ИСО — Разрабатывая стандарты
Как слаженный механизм стандарты разрабатываются заинтересованной группой людей. ИСО в данной ситуации является координатором, который организует независимых технических экспертов, названных членами организации.
Эксперты формируют технический комитет, который отвечает за конкретную область деятельности. Как только потребность в стандарте установлена, эксперты встречаются, чтобы обсудить и согласовать проект стандарта. Как только проект разработан, он направляется членам ИСО на голосование, где есть возможность прокомментировать проект. Процесс голосования является ключевым при разработке стандартов. Если консенсус достигнут, проект становится стандартом ИСО, если нет, то возвращается техническому комитету для дальнейшего редактирования с последующим голосованием.
От внесения предложения до финальной публикации разработанного стандарта проходит обычно 3 года.
Каждый рабочий день в мире проводятся около двадцати шести технических заседания.
ВЫ ХОТИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ?
Стандарты ИСО всегда разрабатываются теми людьми, которые их используют.
Независимо от того, являетесь ли Вы потребителем или предпринимателем, Вы можете принять участие в разработке следующего поколения стандартов.
Например, Вы сможете получить более ранний доступ к информации, которая будет влиять на формирование рынка в будущем, дать вашей компании голос при процессе разработки стандартов и помочь сохранить доступ на рынки.
Подробнее об участии в разработке стандартов.
Основные принципы разработки стандартов
ОТВЕЧАЮТ НА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА
ИСО не принимает решение, когда именно разрабатывать новый стандарт. Вместо этого ИСО приступает к разработке по запросу промышленности или других заинтересованных сторон, таких как группы потребителей. Как правило, представители отраслей промышленности или группы информируют свой национальной орган по стандартизации – член ИСО о необходимости разработать стандарт , который затем связывается с ИСО.
ОСНОВАНЫ НА ГЛОБАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ МНЕНИИ
Стандарты ИСО разрабатываются группой экспертов со всего мира, которые являются частью более крупных групп, называемых техническими комитетами.
Эти эксперты обсуждают все аспекты разрабатываемого стандарта, включая его область применения, основные определения и содержание. Подробности можно найти в списке технических комитетов.
Разрабатываются исходя из участия в процессе всех заинтересованных сторон
Технические комитеты состоят из экспертов соответствующей отрасли, а также из представителей потребительских ассоциаций, научных кругов, неправительственных организаций и правительств. Узнайте больше о том, кто разрабатывает стандарты ИСО.
В ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ИСО ЛЕЖИТ КОНСЕНСУС
Стандарты ИСО разрабатываются на основе консенсуса, где принимаются во внимание комментарии от всех заинтересованных сторон.
Публикации
My ISO job — What delegates and experts need to know
This brochure offers delegates and experts a quick reference to the ISO system and its processes.
Публикации
Guidance on new work
This guidance document outlines the various processes by which new work comes into the ISO system, who proposes it, and how. Its aim is to provide guidance to prospective proposers of new work in ISO, to share best practices, to clarify and facilitate the process and to improve the quality of proposals.
Публикации
На пути к Целям в области устойчивого развития Со стандартами ИСО
An overview of how ISO standards contribute directly to the UN Sustainable Development Goals (SDGs).
Стандарты ISO
ISO – это международные стандарты, которые разрабатывает и утверждает одноименная международная организация по стандартизации, главной целью которой является развитие мирового промышленного потенциала.
Зачем компаниям нужны стандарты ISO?
Стандарт ISO представляет собой документ международного права, действующий на законном уровне.
Компании задумываются о внедрении стандартов ISO когда:
- внедрение обусловлено требованиями регуляторов или контрактными обязательствами;
- компания желает повысить свою ценность при слиянии/поглощении;
- компания желает повысить свое конкурентное преимущество на рынке;
- компания желает повысить прозрачность внутренних процессов.
Как работает организация ISO?
Организация начала свою деятельность в 1947 году и, с тех пор, она разработала и зарегистрировала около 20 тыс. различных стандартов, касающихся:
- различных сфер бизнеса;
- различных операций, производимых в торговле;
- сельского хозяйства;
- технологического прогресса;
- здравоохранения.
За разработку норм и правил для этих сфер отвечает объединение экспертов, среди которых – представители 165 разных стран: бизнесмены, члены правительственных и общественных организаций, объединенные в 250 различных комитетов.
Разработка каждого стандарта – это следствие:
- требований самих предпринимателей;
- пожеланий потребителей;
- просьбы о разработке определенного стандарта, поступивших одному из членов ISO.
В первую очередь, эти нормы призваны ликвидировать ограничения в торговле. Каждый стандарт разрабатывается специальной комиссией, которая подтверждает его актуальность и уникальность. Затем он проходит всестороннее обсуждение в совете организации и голосование. Только после него разработанная норма обретает законность и нотариальные права.
Если единодушного голосования не было, стандарт отправляется на доработку. Его положения, аспекты и нюансы будут меняться до тех пор, пока все они не будут поддержаны большинством. При этом каждый участник совета имеет право высказать собственное мнение.
Окончательный текст одобряется Центральным секретариатом ISO и это возможно только после того, как:
- Заключение о новом стандарте вынесено с учетом глубокого экспертного анализа всех факторов;
- Разработку стандарта провели эксперты, специализирующиеся на работе в конкретной сфере;
- Все стороны дали однозначное согласие с новой нормой.
Все члены ISO два раза в год собираются на заседание генеральной ассамблеи, утверждающей очередной стратегический план. Участвовать в заседании могут только высшие чины государств, руководители компаний и организаций, которые принимают управленческие решения и влияют на мировую экономику. И если попасть в их список, можно не только открыть новые перспективы для собственного бизнеса, но и быть всегда в центре ключевых экономических событий, актуальных для всей планеты в целом.
Что такое стандарты ISO | Ideagen
Стандарты ISO разнообразны и имеют далеко идущие последствия и охватывают самые разные сферы жизни. Так что же такое стандарты ISO и почему они важны? Независимо от того, в какой компании вы работаете, вполне вероятно, что вы сталкивались хотя бы с одним типом стандарта ISO, над которым вам необходимо работать.
Определение ISO
ISO — это аббревиатура Международной организации по стандартизации. Они представляют собой независимый орган, состоящий из обширной сети лиц, являющихся экспертами в различных областях. Это позволяет им обмениваться и объединять свой опыт и знания в различных областях, чтобы определять передовой опыт и ключевую информацию о безопасности для определения наилучшего способа выполнения определенных задач или процессов.
Стандарт ISO — это, по сути, международно признанный способ выполнения чего-либо. Это означает, что все следуют одному и тому же набору правил, независимо от того, где они находятся, что приводит к более безопасному и последовательному конечному результату. Это приносит пользу как организации, так и заказчику или конечному пользователю. Компании могут быть уверены в том, что этот стандарт соблюдается и признается во всем мире. Что касается клиентов, они знают, что получают продукт или услугу, которые безопасны, хорошего качества и заслуживают доверия.
Какие существуют стандарты ISO?
В настоящее время существует 24106 различных стандартов ISO. Некоторые из них очень специфичны, например, ISO 8124, касающийся безопасности игрушек, в то время как другие носят более общий характер и служат основой для управления различными процессами в рамках бизнеса. Например, ISO 9001, который является стандартом для системы управления качеством. Некоторые из самых популярных стандартов включают в себя:
- ISO 9001: стандарт системы менеджмента качества
- ISO 27001: система управления информационной безопасностью
- ISO 45001: стандарт управления охраной труда и промышленной безопасностью
Преимущества стандартов ISO
Получение сертификата по стандартам ISO дает ряд преимуществ.
Соблюдение стандартов ISO также упрощает выполнение более широких нормативных требований. Например, соответствие стандарту ISO 9001 гарантирует, что ваша система управления качеством соответствует передовой практике и охватывает все необходимые области, включая подтверждение регулирующей деятельности. Кроме того, наличие сертификата ISO демонстрирует клиентам уровень качества и безопасности, что вы — бренд, которому они могут доверять.
Управление соответствием требованиям ISO
Теперь вы понимаете, что такое стандарты ISO, и узнайте, как наше программное обеспечение помогает организациям соответствовать и поддерживать сертификацию ISO.
Автор:
Донна Фоулис
Как специалист по цифровому контенту в Ideagen, Донна создает контент, который приносит пользу читателю и дает идеи и решения проблем, с которыми они могут столкнуться. Имея большой опыт написания контента, Донна увлечена созданием качественных материалов, которые находят отклик у нашей аудитории в цифровой сфере.
Что такое стандарты качества? Список стандартов управления качеством ISO
- Дом /
- Качественные ресурсы /
- Узнайте о стандартах
Глоссарий качества Определение: Стандарт
Стандарты качества определяются как документы, содержащие требования, спецификации, рекомендации или характеристики, которые можно последовательно использовать для обеспечения того, чтобы материалы, продукты, процессы и услуги соответствовали своему назначению.
Стандарты предоставляют организациям общее видение, понимание, процедуры и словарный запас, необходимые для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Поскольку стандарты содержат точные описания и терминологию, они предлагают организациям и потребителям во всем мире объективную и авторитетную основу для общения и ведения бизнеса.
Принципы стандартов качества
Кто использует стандарты качества?
Организации обращаются к стандартам за руководствами, определениями и процедурами, которые помогают им достичь таких целей, как:
- Удовлетворение требований клиентов к качеству
- Обеспечение безопасности своих продуктов и услуг
- Соответствие правилам
- Достижение экологических целей
- Защита изделий от климатических и других неблагоприятных условий
- Обеспечение определения и контроля внутренних процессов
Использование стандартов качества является добровольным, но от него могут ожидать определенные группы заинтересованных сторон. Кроме того, некоторые организации или государственные учреждения могут потребовать от поставщиков и партнеров использовать определенный стандарт в качестве условия ведения бизнеса.
ASQ Стандарты качества
Тема: | Стандарт: |
---|---|
Управление качеством | ИСО 9000 ИСО 9001 |
Аудит | ИСО 19011 |
Экологический менеджмент | ИСО 14000 ИСО 14001 |
Управление рисками | ИСО 31011 |
Социальная ответственность | ИСО 26000 |
Выборка по атрибутам | Z1.4 |
Выборка по переменным | Z1.9 |
Безопасность пищевых продуктов | ИСО 22000 |
Узнайте больше о стандартах ANSI |
Что нового в стандартах ISO?
ISO 19011:2018
Доступна редакция 2018 года ISO 19011, международного стандарта, который определяет рекомендации по аудиту систем управления и управлению программой аудита. Приобрести ASQ/ANSI/ISO 19011:2018.
ISO 9001:2015 и ISO 9000:2015
Доступны версии 2015 года международного стандарта ISO 9001, определяющего требования к системам менеджмента качества (СМК), и ISO 9000, в котором представлены основные концепции, принципы и словарь СМК. Приобретите ASQ/ANSI/ISO 9001:2015 и ASQ/ANSI/ISO 9000:2015.
ISO 14001:2015
Доступна редакция ISO 14001 2015 года, международного стандарта, определяющего требования к системам экологического менеджмента. Приобрести ASQ/ANSI/ISO 14001:2015.
Почему важны стандарты?
Для предприятий: Стандарты важны для достижения результатов каждой организации. Успешные компании признают стандарты в качестве бизнес-инструментов, которыми следует управлять наряду с политиками в области качества, безопасности, интеллектуальной собственности и защиты окружающей среды. Стандартизация приводит к снижению затрат за счет уменьшения избыточности, минимизации ошибок или отзывов и сокращения времени выхода на рынок.
Для мировой экономики: Компании и организации, соблюдающие стандарты качества, помогают продуктам, услугам и персоналу пересекать границы, а также обеспечивают, чтобы продукты, произведенные в одной стране, могли продаваться и использоваться в другой.
Для потребителей: Многие стандарты управления качеством обеспечивают гарантии для пользователей продуктов и услуг, но стандартизация также может упростить жизнь потребителей. Продукт или услуга, основанные на международном стандарте, будут совместимы с большим количеством продуктов или услуг по всему миру, что увеличивает количество вариантов, доступных по всему миру.
Почему стандарты ASQ?
ASQ играет жизненно важную роль в разработке международных стандартов. Роль ASQ заключается в управлении техническими консультативными группами США (TAG), которые разрабатывают самые популярные стандарты — ISO 9001, ISO 19011, ISO 26000 и ISO 14001. Кроме того, ASQ выпускает книги, статьи, тематические исследования, веб-трансляции, обучение и другие вспомогательные материалы для частных лиц и организаций, стремящихся улучшить использование и соблюдение стандартов качества.