Как рисовать разные выражения лица — Кино и сериалы на DTF
Разбираем работу лицевых мышц, чтобы мимика персонажей была правдоподобной, даже если мы их сильно стилизуем.
9154 просмотров
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм. Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость. Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1).
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом.
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Оригинал статьи на английском.
Рисуем женское лицо — ProGamer.Ru
Эта статья отходит от традиционных пошаговых инструкций и заглядывает в осмысление процессов, которые я прохожу при работе над женским лицом.
Вместо создания арта одного единственного лица от начала до конца, я буду использовать в примерах лица, которые делал в прошлом и над которыми работаю в настоящее время.
30 – 60 мин. на подборку из фотореференсов
Лист референсов
Исследования и референсы
Первое, что я делаю в своей работе – это исследую и ищу примеры, референсы. Не спешите с этим! Я провожу большую часть дня, глядя на 3D, фотографии и фрагменты концепт-артов, которые считаю визуально привлекательными. На данный момент я ищу интересные формы, цвета, уникальные черты. Они не должны быть изображениями, которые я хочу повторить, но они должны выражать эмоции или передавать нужные мне ощущения, чтобы я отобразил их в своей работе.
Независимо от конечного стиля, я часто изучаю необычные или экстремальные стили референсов. Я думаю, что они повышают вероятность создания того, чего бы я никогда не придумал идя другому пути. Это также помогает мне открывать новых художников и фотографов и, кроме того, запоминать особенные лица, которые я не видел раньше! Затем я делаю страницу референсов, адаптируя собранные имиджи к задаче. Согласно моему опыту, любая идея может оказаться размытой и потерять влияние в процессе создания, и чтобы противодействовать этому, я всегда выбираю лучший или самый крайний пример как свою отправную точку.
Прыжок в ZBrush
После того, как референсы подобраны, я прыгаю прямо в ZBrush…
Я использую общую базовую сетку головы, которую построил еще несколько лет назад, но боюсь, что со временем мои лица станут выглядеть неоригинально, так что я, возможно, перестану работать по этому шаблону уже в ближайшем будущем!
На этом же этапе я определяюсь: хочу ли я создавать некую стилизацию или идеализированный реализм. Чаще всего я выбираю нечто среднее.
После создания черновика с соблюденными пропорциями начинается процесс усовершенствования. Я разделяю лицо на зоны и работаю над каждой в течение 15 минут. Начинаю с губ, затем перехожу к глазам, к носу и, наконец, ко всему лицу в целом. Я буду повторять этот цикл, пока не увижу, что лицо меняется в нужном направлении.
Стилизация или идеализированный реализм?
Final Fantasy XII Fran Fanart – особенности процесса изоляции узлов полигонов.
- Важно постоянно контролировать скульптинг, рассматривая лицо под разными ракурсами, так как это помогает исключить проблемы с формами. Сначала я обращаю пристальное внимание на ракурсы в анфас и профиль, а затем перехожу к видам 3/4.
- Переключения материалов во время работы, как и изменение настроек освещения, часто позволяет выделить проблемные области.
- Не забудьте про глаза, ресницы и зубы, если рот открыт. Ресницы помогут вам сделать глаза более привлекательными. Зубы придадут открытому рту некоторую глубину.
Начало Polypaint
После того, как лепка достигает точки «я доволен», отправляем ее прямо в Polypaint…
Chun-Li смотрится слишком «по-мышиному» (слева), хотя сейчас это мне нравится больше!
Я всегда начинаю с глаз, так как думаю, что они – наиболее важная часть женского лица и их внешний вид просто направляет дальнейшую работу над остальными деталями.
PaintOvers
Я быстро раскрашиваю лицо на этом этапе, поскольку открываются новые перспективы, новый взгляд на выбранное направление, и вновь убеждаюсь, что я сделал правильное решение. Хотя иногда выясняется обратное. Моя Cyber Chun-Li была хорошим этому примером.
2-3 часа в Polypaint и Photoshop
Я действую так потому, что в течение долгого времени это помогало мне увидеть ожидаемый результат и почувствовать уверенность в принятых решениях на стадии скульптинга, в частности то, насколько хорошо форма, характерная черта или особенность будет выглядеть на финальной стадии. Если вы уделите этому достаточно времени, то это даже может выступить в качестве визуальной цели на конечной стадии. Опять же, я всегда буду начинать с глаз.
Поиграйте с прической, макияжем и цветовой палитрой, чтобы найти то, что вам понравится. На данном этапе можно намного быстрее рисовать и изменять положение вещей. Я считаю, что это хороший способ обеспечить арт-директора целыми страницами вариантов для выбора.
После окончания этого этапа я получаю для себя концепт / цель. Я заканчиваю скульптинг в ZBrush, делаю ретопологию High-poly в 3DCoat и запекаю Normal Map и Ambient Occlusion в ХNormal. Затем я рисую текстуру, делая все возможное, чтобы повысить качество в моем Polypaint / Photoshop макете. Есть много учебников, охватывающих эти этапы разработки, поэтому я не буду рассматривать их в этой статье.
Все должно работать вместе при создании приятного женского лица: хорошие формы, красивые пропорции, глаза, губы, нос, подбородок, скулы, шея, и, наконец, соответствующая прическа. Очень легко полностью испортить женское лицо даже маленькими неудачными изменениями лишь одной из вышеуказанных областей.
Волосы
Создание прически…
То, насколько хорошо прическа смотрится с женским лицом, имеет много общего с формой лица и положением глаз и бровей. Это еще одна возможность выявить личность персонажа. Прическа оказывает существенное влияние на силуэт и часто может быть одной из, если не самой, выдающейся и запоминающейся особенностью женского персонажа.
Я сверяюсь с макетами, которые нарисовал в Фотошопе и провожу некоторое время на сборе референсов для причесок, которые напоминают то, на что я хотел.
Создание потенциальной прически
Делаю несколько грубых набросков, чтобы создать объем спереди, сзади и по бокам. Проверяю уровни, глядя на модель со всех сторон и сравнивая их
с фотореференсами и макетами.
Я часто применяю сплошной черный материал в моих моделях головы и волос, поскольку это помогает оценить силуэт. На данном этапе я также не касаюсь небольших прядей и вообще волос, прикрывающих лицо, чтобы поработать с этим отдельно позднее.
Сделав эти наброски, я экспортирую их в ZBrush и использую кисти Move для дальнейшей детализации.
Затем перехожу к следующему уровню детализации с меньшими прядями и берусь за области всех спадающих на лицо волос. Я делаю 4 или 5 типов меньших и более тонких прядей и экспортирую их в ZBrush. Затем дублирую и размещаю их так, чтобы создать больше объема и форм. Я предпочитаю размещать и дублировать в ZBrush, так как получается очень быстро формировать и перемещать пряди, используя Polygroup.
Создавайте UVW map этих прядей перед экспортом в ZBrush, если планируете использовать их в качестве окончательной модели волос, особенно если вы делаете всякие завитки, так как это поможет сохранить время на unwrapping.
Добавление более тонких прядей и формирование всей прически
Ресницы могут создаваться так же, как и волосы: сделайте одну ресничку, затем в ZBrush дублируйте и помещайте их вокруг век. Делайте ресницы толще у основания и размещайте их в гораздо меньшем количестве, чем пряди волос, естественно. Я делаю так только для того, чтобы передать лучшее представление всей области глаз, так как работаю в ZBrush. Вообще же для игры хватит рисования ресниц конкретной модели на прозрачной поверхности.
Естественно, ресницы слипаются на концах. Сделайте все возможное, чтобы показать это!
Глаза и брови
Наконец, несколько советов насчет глаз и бровей…
Ресницы для прокси вылеплены – слева и в примере на 1 бит альфа канале – справа
Для меня вся область вокруг глаз является самой приятной частью работы. Есть несколько вещей, которые, думаю, могут помочь создать приятные / заманчивые черты лиц, если сделать на них акцент.
- Убедитесь, что нижняя часть радужки только касается нижнего века, а верхнее веко должно пройти около половины пути через расстояние между верхней частью зрачка и верхней частью радужной оболочки. Прикрыв верхнее веко, можно создать слегка сонный вид. Все зависит от того, что вы делаете с остальной частью лица.
- Самый внешний край радужки должен быть на оттенок темнее самой радужной оболочки и никогда не должно быть жесткого перехода там, где зрачок встречается с радужкой.
- Не забывайте о влажности на нижнем веке. Мне нравится рисовать ее прямо в specular-карте.
- Никогда слишком не расширяйте зрачок, но и не сужайте чрезмерно. Делать диаметр радужной оболочки около трех зрачков в ширину – хорошее правило.
Радужка должна быть затемненной и слегка ненасыщенной от середины зрачка и вверх, но насыщеннее и светлее с середины зрачка вниз. - Если вы рисуете вручную блик в глазу, поместите его над центром зрачка, а не в одну сторону. Вы также можете нарисовать полусферу в зеркальном отображении глазного яблока для имитации отражений, или даже их сочетание.
- Сделайте скриншот вашей модели спереди, нарисуйте линию от внешней стороны ноздри через центр зрачка и продолжите туда, где линия пересекает бровь – там должна быть верхняя точка дуги брови.
Вы можете создавать формы и выявлять особенности, добавляя мальчишескую упрямость и более хмурый / героический взгляд. Однако чем дальше идти по этому пути, тем более злобным выглядит взгляд.
Женское лицо – это на самом деле все работа о сглаживании и скруглении форм вместо подчеркивания их, это о создании массивности, но дальнейшей ее полировке в красивые привлекательные формы. Одним словом, трудно дать точное определение – уж слишком много здесь всего! Уточнение в этом случае – процесс вычитания.
Финальные мысли
Освоение арта женского лица является крупнейшим испытанием, с которым я сталкивался в своей карьере до сих пор. Каждое новое лицо учит меня новым вещам, и я чувствую себя новичком снова и снова. Существует множество сложностей для освоения и внедрения в практику, хотя у меня есть склонность чрезмерно преувеличивать определенные черты (глаза, например). Не могу не подчеркнуть важность рисования лиц или частей лиц по фотореференсу или книге по анатомии, но перед тем как расширить границы, лучше набраться опыта в рисовании с натуры.
Если бы я мог показать прогресс всех неудачных моделей и скульпта, которые я делал, они, вероятно, заполнили бы этот журнал (Vertex)! Так что не унывайте, если вначале дела идут не так хорошо – для меня и вообще для многих это опыт многих лет! Я надеюсь, что найдете здесь некоторые полезные советы. Если они действительно помогают, покажите мне свои работы до и после! Творческих успехов!
Об авторе
Jon-Troy Nickel
Родился и вырос в Новой Зеландии и мне нравились три вещи: игры, искусство и самолеты. В 2001 году я переехал в Австралию и учился в Qantm College в Brisbane. В 2002-2003 годах получил диплом Games Programming (C++), где я также встретил Стеф, которая стала моей замечательной женой.
Вскоре после окончания я получил свой первый оплачиваемый заказ и очень скоро стал настолько занят внештатной работой, что мне пришлось нанимать помощников, чтобы успевать. Я открыл студию аутсорсинга со Стеф и довольно быстро у нас появилась команда из пяти или около того друзей, работающих над проектами для клиентов по всему миру.
После трех лет «менеджмента» я понял, что упускаю увлечение искусством. Я решил вернуться к нему и получил работу в Fuzzyeyes Studios в проекте Edge of Twilight как художник персонажей. Я был в итоге возведен в лидирующую позицию и оставался там в течение почти трех лет. Это были одни из лучших времен в моей карьере.
Я получил возможность помочь Trion Worlds в солнечной Калифорнии еще в конце 2009 года на их дебюте ММО Rift. Я начал в качестве старшего художника по персонажам и затем был назначен главным художником по персонажам. Я очень горжусь высокими оценками игры в части графики и тем, как хорошо был принят арт персонажей поклонниками игры!
Статья впервые была опубликована в первом номере журнала Vertex. Перевод сделан клубом «Перевод всем», автор перевода AlexJP. Мы её тщательно отредактировали и надеемся, что вам пригодится. Перевод всего Vertex №1 можно купить по ссылке.
Советы по укладке для разных форм лица
Как парикмахер, важно убедиться, что прически, которые запрашивают ваши клиенты, идеально подходят для их формы лица.
Том Смит, международный креативный директор Evo Hair, рассказывает о стилях, которые лучше всего подходят для разных форм лица.
Круглые формы лица Обзор: Для более круглых форм лица нужно создавать углы и срезать округлости. Стрижки, начинающиеся выше макушки, могут помочь удлинить лицо, а изгибы по бокам скроют часть круглой формы.
Советы по укладке: Подходит длина, превышающая линию челюсти, особенно потому, что более короткие стрижки или стрижки, соответствующие линии лица, могут сделать черты лица шире. Здесь полезны боковые проборы, а асимметричные волосы могут отвлекать внимание от округлости. Смит рекомендует удлинять лицо, демонстрируя самую высокую точку лба и увеличивая ширину за счет разреза. Стрижки слегка треугольной формы также могут сбалансировать округлые черты лица.
Для более коротких стрижек важно создать иллюзию квадратной или более высокой формы. Сделайте волосы короче по бокам и длиннее вверху, чтобы удлинить волосы и избежать еще большей округлости.
Квадратные формы лицаОбзор: Для квадратных форм лица кривые обычно работают лучше, чем углы или прямые линии, и всегда смягчают жесткое квадратное лицо.
Советы по укладке: Длинные стрижки можно носить с уложенными волнами, чтобы округлить лицо и смягчить прямоугольность. Тем не менее, прямой боб — отличный пример того, где могут получиться четкие линии. Средний пробор и волосы слегка уложены вперед на лицо, что помогает удлинить черты лица.
Кудри по своей сути тоже пышные и создают красивую округлую форму. Создавая красивые изгибы на лбу, это работает намного лучше, чем прямая челка, и подчеркивает скулы над общей прямоугольностью челюсти.
Чего следует избегать: По словам Смита, челка обычно не подходит.
Длинные формы лицаОбзор: Для длинных форм лица нужно создать иллюзию более короткого лица с помощью стрижки. Прически с объемом или шириной хорошо подходят для уравновешивания более длинных черт лица.
Советы по укладке: Пробор сбоку может уменьшить высоту и добавить ширины длинным волосам.
Для более коротких волос можно заправить одну сторону за ухо и привлечь внимание к скуле. Когда вы добавите это к текстуре на противоположной стороне, вы сможете сбалансировать более длинные элементы. В качестве общего совета по укладке для любой длины заправьте обе стороны за уши, чтобы подчеркнуть скулы и расширить лицо.
Обзор : Лица в форме сердца, как правило, имеют более широкую и широкую макушку, поэтому длины, которые обрезают верхние углы и сужают лицо, работают особенно хорошо.
Советы по укладке: Это может помочь придать форму и обрамление лица с помощью широкой челки или слоев, обрамляющих лицо. С пробором посередине вы можете срезать углы и стройные черты в верхней части, делая ее более пропорциональной нижней части лица. Умный трюк состоит в том, чтобы стрижка заканчивалась чуть ниже челюсти, а самая широкая и толстая часть была забавной.
Для коротких волос убедитесь, что на макушке не слишком много объема. Вы можете заставить его работать, оставив больше длины и полноты внизу, чтобы сбалансировать черты лица.
Овальная форма лица Обзор: Овальные лица, как правило, нейтральны и удачливы, поскольку они могут поддерживать различные прически и вариации стрижки.
Советы по стилю: Хотя овал подходит практически ко всему, Смит рекомендует смотреть на лицо и думать, какие черты вы хотите улучшить. Этого можно добиться как цветом, так и стрижкой, так как мелирование возле глаз может стать приятным контрастом на фоне ухоженных бровей. В качестве альтернативы, если вы выделите больше через кончики обрамляющих лицо слоев, это может привлечь внимание к губам или линии подбородка.
Как выбрать идеальную стрижку для вашей формы лица
Оказывается, секрет отличной стрижки состоит из двух частей. Во-первых, вы должны учитывать форму своего лица, а во-вторых, вам нужно выбрать стрижку, которая подойдет к текстуре ваших волос.
Хотя это определенно весело, чтобы изменить его и пойти на неожиданность, есть что сказать о классическом, лестном крое. Думайте об этом как о своей домашней базе — стиле, к которому вы можете возвращаться снова и снова.
Нужно немного больше объяснений? Как определить форму своего лица? Что у вас с текстурой? Мы задали все наши животрепещущие вопросы ведущим парикмахерам Джорджу Папаниколасу из салона Andy LeCompte и Лорне Поллак из салона Kinloch. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше о выборе идеальной огранки.
Познакомьтесь с экспертом
Джордж Папаниколас — парикмахер, колорист и посол бренда Matrix, работающий в салоне Andy Lecompte в Лос-Анджелесе и в салоне Rita Hazan в Нью-Йорке. Лорна Поллак работает парикмахером в салоне Kincloch в Бруклине, штат Нью-Йорк.
Шесть основных форм лица
Определяющими факторами, как правило, являются ваш лоб, скулы и челюсть.
- Овал: Обычно длина лица больше, чем ширина, причем лоб является самой широкой частью лица. Папаниколас говорит, что эта форма обычно считается самой желаемой формой лица.
- Квадрат: Длина к ширине почти один к одному, равные длины по горизонтали и вертикали, с сильной угловатой челюстью и минимальным изгибом на подбородке.
- Круглый: Соотношение длины и ширины примерно одинаковое. Мягкие и округлые черты, с более плоскими скулами, а щеки выделяются как самая широкая часть лица.
Похожа на квадратную форму лица с более мягкими углами.
- Сердце: Заостренный подбородок с более широким лбом и более тонким подбородком, обычно в форме перевернутого треугольника
- Продолговатый/Прямоугольный: Когда ширина лба, щек и подбородка почти одинакова или расстояние от лба до подбородка немного больше, чем расстояние от уха до уха.
- Ромбовидный — Обычно характеризуется высокими скулами, острым подбородком и более узким лбом
Ваша лучшая стрижка в зависимости от формы лица
Когда дело доходит до фактической стрижки, оба эксперта соглашаются, что не всегда есть один окончательный способ, но вместо этого есть несколько лестных и стандартных советов, чтобы подчеркнуть черты лица и, как говорит Поллак, «отвести взгляд». с других точек лица».
Тем не менее, вам разрешено нарушать правила. Вы не принимаете присягу здесь. Все дело в том, чтобы найти баланс, — говорит она.
- Овальное Формы лица можно носить почти в любом стиле, но, по словам Папаниколас, наиболее лестными, как правило, являются: длинные слои, волны до плеч, полная челка, многослойный боб или пикси, зачесанные набок. Минтай неравнодушен к сильному квадратному бобу, который подчеркивает вашу острую линию подбородка.
- Квадратные формы лица могут рассмотреть возможность смягчения краев вокруг лба и сильной линии челюсти, поэтому лучше всего подойдут волнистые локон с тонкой челкой, мягкая челка, зачесанная набок, или длинные слои с челкой. Если вы хотите что-то короче, чем асимметричная челка, создавайте более мягкие углы, говорит Папаниколас.
- Круглая форма лица хорошо сочетается с длинным бобом, говорит Поллак, который притягивает взгляд вниз и зрительно удлиняет лицо. Папаниколас вторит этому, говоря, что для круглых лиц хорошо подходят стрижки, которые удлиняют лицо, такие как длинные прямые волосы, длинные объемные волны, лохматый боб и густая челка с короткой стрижкой по бокам.
- Сердце формы лучше всего смотрятся с прямой челкой и волнистыми слоями или бобом до подбородка с челкой. По словам Поллака, мягкие углы спереди, которые начинаются ниже лица, помогают сбалансировать более длинный лоб. Ключевым моментом здесь, по словам Папаниколаса, является узкая челка, чтобы вы могли создать иллюзию меньшей ширины в верхней части.
- Продолговатые/Прямоугольные формы лица используют аналогичный подход к квадратным лицам. Смягчите края и сильные линии челюсти с помощью многослойной, объемной и зачесанной набок или распушенной челки. Длинные слои и углы добавляют движения и текстуры волосам.
- Форма Diamond может подчеркнуть высокие скулы с помощью коротко остриженных волос или сохранить их длину с помощью слоев, обрамляющих лицо. Добавленная челка вокруг скулы также подчеркивает эту форму.
Принесите фотографии того, какими вы хотите видеть свои волосы. Это помогает убедиться, что изображение в вашей голове совпадает с изображением в голове вашего стилиста, и вместе вы можете настроить внешний вид в соответствии со стилем, который работает с вашими чертами лица.
Работа с текстурой
Текстура и тип волос играют большую роль в поиске идеального стиля, говорит Поллак. По ее словам, важно понимать, на что способны ваши волосы от природы и что вы готовы делать, чтобы сохранить желаемый вид.
И текстуру, и объем важно принимать во внимание, и они помогают увеличить ширину и высоту ваших волос, но Папаниколас предупреждает, что они могут быть вашим «злейшим врагом», если вы пытаетесь удлинить лицо.
Например, если у вас круглое лицо и средняя текстура , вам следует избегать круглых стилей, которые подчеркнут ваши черты, говорит Поллак. Выбирайте стили, которые не подчеркивают линию подбородка, а вместо этого обращают внимание на шею и ключицу. В то время как, если вы хотите выглядеть короче, держите бока короткими, чтобы не добавлять округлости щекам и лбу, говорит она. «Добавление высоты и полноты сверху, чтобы поднять глаза выше».
Принимая во внимание тип волос
Fine: Как правило, тонкие волосы должны иметь наименьшее количество слоев, поэтому делайте их грубыми и короткими. «Моим любимым был бы тупой боб с ограниченной текстурой и слоями, чтобы сохранить силу вашей длины», — говорит Поллак.
Средний: Здесь возможны различные длины, говорит Поллак. Добавление слоев или текстуры идеально подходит для облегчения движения и минимального снижения веса.
Густые: Стили могут различаться в зависимости от текстуры или типа волос. Вам может сойти с рук многослойность, так как длинные слои помогают сбросить вес, уменьшить плотность и помочь в повседневной укладке.
Подумайте о содержании
Ключевым моментом является поиск стиля, который соответствует вашему образу жизни. Поллак рекомендует стричься каждые 3-4 месяца. Если вы клиент, который посещает своего стилиста каждые 6-8 месяцев, она не порекомендует вам тщательно ухаживать за собой.
Как пикси или прямая челка, оба эксперта отмечают, что более короткие стрижки, как правило, требуют более тщательного ухода и требуют больше любви, чем длинная многослойная стрижка. Папаниколас говорит, что более длинные волосы и челка с перьями, как правило, более щадящие, и их можно растянуть.
Также подумайте, что вы готовы делать дома, чтобы сохранить желаемый внешний вид и стиль. «Какие продукты вам могут понадобиться, чтобы выглядеть идеально, и как часто вы готовы приходить в салон, чтобы поддерживать внешний вид», — говорит Поллак.
Несмотря на то, что большие стрижки лучше оставить на усмотрение стилиста, и существуют определенные сроки, когда вам следует стричься, есть несколько способов поддерживать определенный стиль или длину в домашних условиях. От стрижки собственной челки до подравнивания секущихся кончиков — все возможно. Просто убедитесь, что вы держите твердую руку и уверенно идете вперед.
Другие соображения:
Укладка и уход важны, особенно если вы делаете что-то против своей естественной текстуры, говорит Папаниколас.
Оба эксперта говорят, что вы должны задать себе следующие вопросы:
- Как часто вы готовы посещать салон, чтобы поддерживать желаемый вид?
- Что вы готовы делать дома в плане продуктов? Горячий стиль? Помыться и уйти?
- Готовы ли вы сушить волосы феном и укладывать их утюжком после стрижки боб, если у вас от природы вьющиеся волосы?
- Является ли стрижка по-прежнему универсальной с вашей естественной текстурой в те дни, когда вы ее не укладываете?
Папаниколас говорит, что если вы не планируете без устали укладывать волосы, это важные соображения.
Челка: стрижка, текстура и длина лба
Дебаты, казалось бы, продолжались вечно, но челка имеет большое значение, хорошо! Сторонники поддерживают бахрому, в то время как скептики возвращаются к детским фотографиям и опрометчивым домашним отбивным. Хотя мы не рекомендуем импульсивную челку (да, мимолетное желание действительно время от времени настигает нас. Скажем, каждую осень!) важно признать, что некоторые стили или работают лучше в зависимости от формы вашего лица.
Овал : Тупой
Круглый : Боковая стреловидность
Квадрат : Тонкая бахрома
Diamond : бахрома с боковым срезом
Прямоугольник : Боковой срез с пернатой бахромой
Сердце : Тупое и узкое
Если у вас более длинный лоб и вы хотите отвлечь внимание от этой области, челка вполне может стать вашим лучшим другом, так как она может скрыть большой лоб. Поллак говорит, что шикарная прямая челка должна помочь. (Хотя большие лбы очень кстати. Как обладательница одного из них, я научилась использовать дополнительную комнату.)
Короткие лбы лучше смотрятся с мягкой, зачесанной набок челкой, которая, по словам Папаниколаса, обеспечивает эффект удлинения или иллюзию такового. Поллак соглашается с этим высказыванием: «Если ваш лоб меньше, я бы порекомендовал, чтобы вещи были легкими и мягкими, чтобы челка не полностью закрывала ваше лицо и, таким образом, делала ваше лицо меньше».
Рассмотрите текстуру и узор волос , например, вихры, прежде чем решиться на челку. Поллак говорит: если вы считаете, что ваши волосы непослушные с сильным ростом спереди, имейте в виду, что челка может требовать ежедневного ухода, когда речь идет о горячей укладке/продуктах. (Что я могу подтвердить. Поскольку я сама обладательница сильных вихров, челка доставляла больше хлопот, чем свежее шикарное обновление, на которое я надеялась)
Папаниколас, как правило, рекомендует прямые челки только клиентам с прямыми волосами, говоря, что в противном случае они становятся трудоемкой задачей, в то время как боковые челки могут быть более щадящими и универсальными.
Еще одна вещь, которую следует учитывать: как часто вы готовы подстригаться. Поллак предлагает оставить это профессионалам. Планируйте походы в салон каждые несколько недель, чтобы поддерживать желаемую длину челки, говорит она.
Отращивание челки может занять много времени, в зависимости от того, насколько быстро растут ваши волосы. Если вы пошли на бахрому и сожалеете об этом, постарайтесь набраться терпения. Вместо этого присмотритесь к добавкам для волос, средствам для роста или симпатичным аксессуарам для волос (например, 9заколки в стиле 0-х) чтобы отвлечь.
Что нужно и что нельзя делать при игре на понижение
Сделайте: Выберите стрижку и стиль, которые подходят к вашей текстуре и форме лица.
Не делайте: Сделайте короткую стрижку, думая, что она не потребует укладки.
Делать: Играть с текстурой. Папаниколас говорит, что только потому, что он короткий, это не значит, что он должен быть всегда одного и того же стиля. Короткие волосы — отличный способ поиграть с волнами и различными текстурными продуктами. «Мне нравится сухой спрей-воск, такой как Biolage R.A.W. Текстурирующий спрей для укладки (5 долларов США), который придает легкую текстуру и ощущение чистоты», — говорит он.
Не надо: Просто умыться и уйти. Это работает для длинных волос, но Папаниколас предупреждает, что этот метод может выглядеть как «животное на голове» для людей с короткими прическами.
Делать: Получайте удовольствие! Папаниколас говорит, что короткие волосы — это отличное время, чтобы стать смелее и поэкспериментировать с цветом.
Универсальный стиль
Если и существует универсальная прическа, она, кажется, включает в себя мягкие слои, несмотря ни на что.
Поллок упоминает боб, , который легко регулируется, чтобы соответствовать любому лицу, от добавления челки до добавления текстуры и длины. Папаниколас говорит, что стрижка до плеч с мягкими слоями подходит для большинства людей и форм лица.