Стива маккарри: Биография Стива МакКарри — Fototips.ru

Биография Стива МакКарри — Fototips.ru

История жизни одного из самых узнаваемых фотожурналистов современности.


— Какая из ваших фотографий лучше всего описывает вашу жизнь?
— Жизнь такая сложная, ее трудно описать в одном предложении или в одной идее… Может быть, снимок, где ребенок бежит по переулку между двух стен с отпечатками детских ладошек. Наверно, он мог бы представлять меня.

Сломанная рука

В 1950 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, рождается мальчик по имени Стив. В пять лет он, любопытный и бойкий, как все мальчишки его возраста, падает с лестницы и ломает правую руку. Кость срастается плохо, и Стиву, правше, приходится учиться владеть левой.

Этот случай нисколько не меняет его характера — ему по-прежнему все интересно. Повзрослев, он и профессию выбирает максимально интересную — кинорежиссер. В 19 лет он на год уезжает в Европу, путешествует по Швеции, Голландии, Израилю. Там, чтобы сэкономить деньги и познакомиться со страной изнутри, он живет в принимающих семьях. В одной из них Стив знакомится и заводит дружбу с фотографом.

Они гуляют по улицам Стокгольма, фотографируют, а по вечерам в темной комнате проявляют снимки. Тогда юноша впервые понимает, что фотография — это замечательный способ совместить любовь к путешествиям и неуемный интерес к жизни. Сломанная в детстве рука дает о себе знать — ему неудобно работать левой с камерами, рассчитанными для правшей, но это его беспокоит меньше всего.

В итоге во время учебы в университете штата Пенсильвания он, параллельно с режиссурой, активно изучает фотоискусство. Особенно ему нравятся работы Доротеи Ланж и Уолкера Эванса. Получив диплом с отличием, Стив ни дня не работает по профессии, а устраивается в газету фотокорреспондентом. Но первую хорошую фотографию он делает за два года до этого, еще в студенческие годы.

«Снимок, создавший меня»

В 1972-м он путешествует по Мексике. Бродя по улице Мехико, Стив видит бездомного мужчину, который прикорнул у стены, ровно под витриной мебельного магазина. Взгляд молодого фотографа не мог не зацепить эту печальную картину — человек в рваных одеждах лежит на голых плитах тротуара ровно под красивым новеньким диваном, выставленным в окне. Именно этот снимок приведет Стива на путь к профессиональной фотографии.

Работа в газете быстро надоедает молодому человеку. Изо дня в день он снимает одно и то же: школьные выпускные, заседания клубов… Он решает, что не хочет провести так всю жизнь, копит деньги, увольняется — и уезжает в Индию. Без каких-либо гарантий или надежд на фотозаказы от печатных изданий. Стив планирует провести там шесть недель, но тут он находит свою истинную любовь — всю Южную Азию. Шесть недель растягиваются на два года. Назад в Америку он возвращается всего на месяц и тут же снова уезжает — в Афганистан.

Настоящий МакКарри

Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Он пересылает фотографии другу, который предлагает их газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Кристиан Сайенс Монитор». В декабре того же года СССР вводит войска в Афганистан. МакКарри снимает и это тоже. Его фотографии публикуют журналы «Тайм» и «Newsweek», издательство «Ассошиэйтед Пресс». Никому не известный фотограф, делавший небольшие заказы для региональных газет, выходит на первых полосах международных изданий.

Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979

Вскоре с ним связывается «National Geographic». Полгода Стив МакКарри работает над одной историей для «НатГео», из-за которой он с проводником оказывается в пакистанской тюрьме. Их заковывают в кандалы и не кормят несколько дней. Потом, без объяснения причин, отпускают, не депортировав из страны. МакКарри продолжает работать, но «National Geographic» отказывается брать историю — редакции не нравится текст.

Для фотографа это большой удар — понимать, что провалил задание такого издательства. Но все заканчивается благополучно — «НатГео» берет другую историю Стива и дает новый заказ. Сотрудничество продолжается и по сей день. Именно на обложке этого журнала в июне 1985 года появилось самое знаменитое фото МакКарри — «Афганская девочка».

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

«Афганская девочка»

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

Последняя пленка

В начале карьеры Стива фотоаппараты были только пленочными. Заранее, до проявки кадра, предсказать качество снимка было невозможно. Как получились фотографии Шарбат Гулы, МакКарри узнает только спустя пару месяцев с момента съемки. Но цифровые фотоаппараты постепенно полностью вытесняют пленочные. В 2009 году компания «Кодак» принимает решение прекратить выпуск своей самой популярной пленки — Kodachrome.

В знак признания заслуг Стива МакКарри, который большинство своих кадров снял именно на нее, руководство фирмы принимает решение — самую последнюю произведенную пленку отдать фотографу. «Я снимал на нее 30 лет. В моем архиве — несколько сотен тысяч фотографий. И эти 36 кадров должны были подвести итог, воплотить в себе их все — чтобы достойно попрощаться с Kodachrome. Это была прекрасная пленка», — вспоминает он.

Отщелкав последний ролл, Стив никогда больше не снимал на пленочный фотоаппарат. Эти фотографии были проявлены 14 июля 2010 года, а слайды переданы на вечное хранение в музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ниже вы можете увидеть все кадры с последней плёнки.

1 из 31

Дважды погибший

Однажды, объясняя, почему он готов рисковать жизнью в горячих точках и ехать в самые опасные места мира, МакКарри скажет: «Думаю, мы хотим стать свидетелями истории, увидеть события, которые еще не записаны. Мы хотим быть там, где пишется история, потому что, в конце концов, мы живем простой, скучной жизнью…».

Но кому-кому, а этому фотографу на скуку жаловаться не приходится. Его несколько раз сажают в тюрьму в Пакистане, грабят и едва не убивают в Таиланде, однажды едва не топят в Индии. После тяжелого сотрясения он на некоторое время теряет память, едва выплывает из самолета, рухнувшего в зимнее озеро в Словении. Остается жив после того, как бомба падает в нескольких десятках метров от его отеля в Афганистане.

Дважды за время работы в Афганистане его семье сообщают, что Стив «пропал без вести, предположительно погиб». И несколько раз он действительно думает, что все кончено. Но каждый раз продолжает двигаться вперед, навстречу опасности, даже когда трагедия приходит к его собственным дверям.

9/11

10 сентября 2001 года Стив МакКарри возвращается с долгого задания в Китае. На следующий день он вместе с ассистентом разбирает почту в своей квартире у Вашингтон-Сквер-Парк, и тут раздается телефонный звонок: «Пожар во Всемирном торговом центре». МакКарри выглядывает в окно и видит горящие башни-близнецы.

«Я схватил сумку с камерой, поднялся на крышу дома и начал фотографировать. Мы тогда даже не знали, что это были самолеты, потому что у нас на крыше не было ни радио, ни телевизора. Мы думали, что это пожар, страшная трагедия, но его скоро потушат. И тут они рухнули.

Я не мог в это поверить. Я видел, как они взорвались, видел дым, но это было невозможно — то, что их больше нет. Мы с ассистентом побежали вниз, чтобы сфотографировать все на месте. Это было так нереально. Повсюду была мелкая-мелкая белая пыль и офисные бумаги, но больше никакого офисного оборудования: ни шкафов, ни телефонов, ни компьютеров. Все как будто испарилось. Была только пыль, сталь и бумага.

Мы были там до 9 вечера. Я пошел домой, но не мог уснуть, встал в половине четвертого утра и снова пошел туда. Там были полиция, пожарные, солдаты, но мне нужно было все задокументировать. Я прорезал дыру в заборе и провел все утро 12 сентября на месте, где стояли башни, — до тех пор, пока меня не схватила полиция. Но это совершенно точно нужно было задокументировать — и я это сделал».

1 из 5

«Мой дом — Азия»

Сейчас застать МакКарри дома практически невозможно. Если он не ведет семинары для фотографов, то ездит по миру, часто бывая в Азии. «Азия для меня дом. Я люблю эту часть мира. Здесь такая глубокая культура, география, такое разнообразие. Их культура уходит в прошлое на тысячи лет. Архитектура, язык, одежда — все такое особенное».

Но что изумляет его куда больше — то, насколько люди одинаковы. Они одеваются в другую одежду, строят другие дома, едят другую еду. Но все смеются или грустят одинаково. Глубоко внутри все мы принадлежим человечеству.

Сейчас Стивену МакКарри 65 лет, но останавливаться он и не думает. Потому что надо посетить еще столько мест: Мадагаскар, Иран, Россию, вернуться в Тибет. Потому что «ты живешь только однажды, и возможность увидеть мир, всю его красоту, и тайны, и хаос — достойное стремление». Потому что удачный день — «это любой день, когда я вижу что-то новое, исследую мир. А если удастся сделать хорошую фотографию — тем лучше».

Альбом

1 из 24

Московский музей современного искусства — СТИВ МАККАРРИ Нерассказанная история

СТИВ МАККАРРИ
Нерассказанная история

Стив МакКарри
Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай
2004
Цифровая печать

Стив МакКарри
Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан
1992
Цифровая печать

Стив МакКарри
Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан
1984
Цифровая печать

Стив МакКарри
Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма
1994
Цифровая печать

Стив МакКарри в Тайланде.
Январь 2007

Стив МакКарри

Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан
1992
Цифровая печать

Даты проведения: 04 июля — 02 сентября, 2018
Адрес: ММОМА, Гоголевский 10

 


АКЦИЯ MMOMAxSIMPLEWINE


Куратор: Дмитрий Озерков

Московский музей современного искусства при поддержке Государственного Эрмитажа представляет персональную выставку всемирно известного фотографа Стива МакКарри “Нерассказанная история”. Проект, в экспозицию которого вошло более 80 работ, призван раскрыть творческий метод автора и впервые познакомить зрителя с процессом его работы репортажным фотографом, включая фрагменты из записных книжек, маршруты его перемещений, уникальные серии снимков.

 Генеральным партнером проекта стала компания BMW Group Russia.

Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии — художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений  “фотожурналист” и “репортер”, предпочитая называть себя “наблюдатель” или “рассказчик”. Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности.  

Одна из заметок в путевом блокноте МакКарри содержит неоднозначную, но емкую формулу успешного кадра: “You have to get into the water to make good pictures”, что в переводе означает “Ты должен попасть в поистине затруднительное положение, чтобы сделать хорошие фотографии”. В частности, МакКарри стал первым фотокорреспондентом на территории Афганистана, запечатлевшим местную жизнь  на фоне военного конфликта, освящение которого было цензурировано как в Америке, так и в Советском Союзе.

Как в военных кадрах, так и в сериях, привезенных из путешествий по Индии, Мьянме, Индонезии, Шри Ланке, где отображены религиозные обряды, бытовые сюжеты, потерянные традиции, показан мир во всем его многообразии, автору удается поймать и зафиксировать состояние человека здесь и сейчас, в итоге создать диалог между героем фотографии и зрителем. Его фотографии не нуждаются в разъяснении, нерассказанная история каждой из них существует вне времени и пространства, тем самым соединяя разные цивилизации.

Стива МакКарри смело можно считать продолжателем традиций классической фотографии ХХ века. Художественный язык мастера объединяет репортажный подход с чувством эмпатии к герою снимка: попавшие в объектив люди становятся символами эпохи и составляют фактический срез человечества. Как наиболее часто путешествующий фотограф, через свои городские и природные пейзажи МакКарри показывает невероятный масштаб планеты и говорит о важности сохранения традиций и культуры. Камера стала своеобразным паспортом МакКарри, без которого он не выходит из дома.

Принцип его работы с контекстом, желание расширить представления зрителя, соответствуют задачам культурной институции, миссия которой через самопознание знакомить с новым, сохраняя старое. Задумывая провести выставку год назад, Московский музей современного искусства решил обратиться к Государственному Эрмитажу, в котором в 2015 году с успехом прошла выставка “Момент беззащитности”, и пригласил Дмитрия Озеркова в качестве куратора проекта. “Нерассказанная история” в ММОМА представит зрителям не только работы из коллекции одного из крупнейших художественных музеев мира, но и архивные материалы из студии Стива МакКарри. Проект в музее на Гоголевском бульваре станет первым масштабным опытом сотрудничества двух институций и предваряет открытие центра “Эрмитаж — Москва”.

К открытию проекта Московский музей современного искусства выпустил каталог, которой знакомит зрителя с тем объемом информации, который не вошел в состав выставки: вступительная статья куратора Дмитрия Озеркова, где он “расшифровывает” авторские методы и рассказывает любопытные факты из биографии МакКарри, а также дневниковые записи, слайды, личные фотографии МакКарри, путевые документы. Уникальное издание можно приобрести в книжных магазинах ММОМА на Петровке 25 и Гоголевском бульваре 10, а также в Образовательном центре Музея в Ермолаевском 17.

4 июля в пространстве выставки состоится открытая встреча со Стивом МакКарри и куратором проекта Дмитрием Озерковым. Участие по предварительной регистрации и входному билету.

В рамках выставки Московский музей современного искусства и сеть винотек SimpleWine запустили совместную акцию «Вина с обложки». Первая тысяча винных ценителей художественных этикеток получит сертификат на посещение выставки и сумку, выпущенную ограниченным тиражом к запуску проекта. Акция действует с 3 июля во всех винотеках SimpleWine в Москве.

 

Генеральный партнер проекта — BMW Group Russia.

Компания BMW Group поддерживает все знаковые арт-мероприятия в мире, среди которых Art Basel в Базеле, Майами и Гонконге, Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, Paris Photo Los Angeles и TEFAF Maastricht.

Немецкий концерн также связывает сотрудничество в области проблем урбанизма с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и долгосрочные проекты с галереей Tate Modern в Лондоне и Национальной галереей в Берлине. В рамках оперной серии BMW ежегодно проходят бесплатные открытые концерты с участием мировых звезд классической сцены в Мюнхене, Берлине и Лондоне. Партнерство с BMW Group является залогом долгосрочного культурного взаимодействия: участие компании гарантирует полную свободу творчества, поскольку данный принцип является основополагающим в создании как выдающихся произведений искусств, так и успешных инноваций в сфере бизнеса.

Культурные инициативы BMW Group

 

Генеральный партнер

Официальный отель

Стратегический медиапартнер

Специальный медиапартнер

Профильный медиапартнер

Официальное телевидение

Медиапартнер

Издание ММОМА

Легендарный Стив МакКарри про контраст между двумя идеями — Российское фото

Легендарный Стив МакКарри
про контраст между двумя идеями

3 декабря 2019
Фото:National Ballet, Zagreb, Croatia, 1989 © Steve McCurry
Текст:Софья Пашнина

Более 30 лет Стив МакКарри (Steve McCurry) был одним из самых знаковых фигур в современной фотографии. Его имя было на десятках обложек журналов и книг, а его выставки проходили по всему миру.

Стив родился в пригороде Филадельфии, Пенсильвания, изучал кино в Университете штата, а затем начал работать в местной газете. После нескольких лет внештатной работы МакКарри решил совершить поездку в Индию, которая в последствие стала излюбленным местом съёмок фотографа. Путешествуя всего с одной сумкой одежды и рулоном плёнки, он прошёл через субконтинент, исследуя его со своей камерой.

Серия работ МакКари под названием «Сопоставление» посвящена концепту противопоставления, который по мнению автора является вечным методом передачи каких-либо социальных комментариев и даже юмора. Сопоставление — это две совершенно противоположные друг другу вещи, объединённые таким образом, что этот контраст вызывает интерес у зрителя и заставляет его по-настоящему задуматься о том, что он видит.

Сопоставление цветов, идей, истории и современного мира, обстановок и культур — вот как можно охарактеризовать потрясающие работы Стива МакКарри.

«Некоторые из моих любимых снимков — это те, где два объекта, два человека или же две ситуации совмещены в единое, и мне нравится вот этот замечательный контраст между двумя по сути расходящимися идеями. Это то, что представлено в фотографии и вообще в искусстве на века», — рассказывает Стив.

Kabul, Afghanistan, 2003 © Steve McCurry

Museum of Modern Art, Rio de Janerio, Brazil, 2012 © Steve McCurry


Hong Kong, China, 1985 © Steve McCurry

Shanghai, China, 1989 © Steve McCurry


Hong Kong, China, 2007 © Steve McCurry

Hong Kong, China, 1998 © Steve McCurry


Havana, Cuba, 2014 © Steve McCurry

Mumbai, India, 1996 © Steve McCurry


Lamayuru Monastery, Ladakh, Tibet, 1978 © Steve McCurry

India, 1996 © Steve McCurry


Rajasthan, India, 1996 © Steve McCurry

Rajasthan, India, 2012 © Steve McCurry


India, 1983 © Steve McCurry

Mumbai, India, 1993 © Steve McCurry


Mumbai, India, 1997 © Steve McCurry

Rome, Italy, 1984 © Steve McCurry


Kyoto, Japan, 2007 © Steve McCurry

Osaka, Japan, 1985 © Steve McCurry


Kosovo, 1989 © Steve McCurry

Al Ahmadi Oil Field, Kuwait, 1991 © Steve McCurry


Karachi, Pakistan, 1981 © Steve McCurry

Luzon, Philippines, 1985 © Steve McCurry


South Africa, 2012 © Steve McCurry

Guggenheim Museum, Bilbao, Spain, 2005 © Steve McCurry


Colombo, Sri Lanka, 1995 © Steve McCurry

Bangkok, Thailand, 2004 © Steve McCurry


Website: https://stevemccurry. com/
Instagram: https://www.instagram.com/stevemccurryofficial/?hl=en

Steve McCurry — 583 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy

3k подписчиков

Bio

Благодаря своему проницательному журналистскому подходу к фотографии Стив МакКарри запечатлел некоторые из самых знаковых изображений 20-го и 21-го веков. McCurry создает простые репрезентативные фотографии, которые стремятся осветить уголки мира…

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (500)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Расположение

    • Некий Художник

      Местоположение

    • Некий Художник

      Местоположение

    • Некий Художник

      9008 Местонахождение0003

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Articles

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Related Artists

    • Artist Name

      Nationality, b. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Фотограф народа: Стив Маккарри – FRONTRUNNER

    Документирование войн, боли и недоумения в глазах людей, а также природы, культуры и традиций народа — ключевые элементы фотографии Стива Маккарри. Родился в Филадельфии в 1950-летний МакКарри — один из самых важных фотожурналистов последних пятидесяти лет. Член Magnum Photos с 1986 года, его репортажи публиковались в престижных журналах по всему миру, и он был одним из немногих, кто рассказывал визуальные истории о конфликтах в Иране, Ираке, Афганистане и Персидском заливе, чтобы назвать несколько.

    Портрет МакКарри 1984 года Афганская девочка — одна из самых узнаваемых фотографий в мире. Проницательные зеленые глаза принадлежат Шарбат Гуле, пуштунской девушке, живущей в лагере беженцев в Пакистане. Она оставалась безымянной в течение 17 лет до 2002 года, когда Маккарри и команда из Команда National Geographic нашла ее в отдаленном районе Афганистана.

    Портреты американского фотографа отражают глубокую, интимную и часто меланхоличную сущность душевного состояния человека. Маккарри четыре раза побеждал в конкурсе World Press Photo , а в 2019 году был занесен в Международный зал славы фотографии, что является самым желанным признанием в фотоиндустрии. В 2014 году он основал ImagineAsia , неправительственную организацию в Афганистане, целью которой является предоставление детям образования и улучшение здоровья в сотрудничестве с территорией.

    Для FRONTRUNNER Стив Маккарри рассказывает нам несколько анекдотов, связанных с его фотографиями, в том числе точный момент, когда он встретил «афганскую девушку», чья фотография станет обложкой журнала National Geographic в июне 1985 года.

    Стив МакКарри (Франция, 2012)
    Фото: Бруно Барби

    Когда вы впервые взяли в руки фотоаппарат? Вас вдохновляли какие-то конкретные фотографы?

    Я начал фотографировать, когда мне было 11 лет. На протяжении многих лет одним из моих величайших вдохновителей был Анри Картье-Брессон, у которого было отличное чувство времени, композиции и человечности. Меня также вдохновляли Андре Кертес, Доротея Ланж и Эллиотт Эрвитт.

    Фотографировать войну — значит дышать пылью, видеть разрушения, нищету и жертвы: это очень сильная сторона профессии фотожурналиста. Что значит документировать войну?

    Важные события необходимо записывать, потому что они становятся историческим документом. Картинка может побудить людей к действию. Для меня цель — найти некую универсальность среди людей в самых разных условиях. Если я преуспею в этом, образ должен быть понятен всем, кто испытал человеческое состояние, независимо от их индивидуальных обстоятельств.

    Steve McCurry
    Мандалай, Мьянма (2011)
    ©Steve McCurry

    Среди ваших самых известных работ — портрет афганской девушки , опубликованный в журнале National Geographic . Как была сделана эта фотография в Пакистане в 1984 году, и что вы почувствовали, когда встретились взглядом с Шарбат Гулой?

    В 1984 году я был в Пакистане, недалеко от Пешавара, в лагере афганских беженцев. Там были тысячи палаток, одна из которых использовалась как школа для девочек. Я осмотрел палатку и попросил разрешения у учителя сделать несколько фотографий. Я сразу же заметил Шарбата в стороне с друзьями. Она была застенчивой, поэтому я не мог просто подойти к ней напрямую. Я потратил некоторое время на то, чтобы сфотографировать нескольких ее одноклассников. В конце концов, она заинтересовалась и согласилась позировать. Как только мы начали, я знал, что у меня есть только около десяти минут, прежде чем она потеряет интерес и уйдет. Взаимодействие было кратким, но изображение оставило сильное, неизгладимое впечатление.

    Как вы выбираете объекты для фотографирования? Вдохновение рождается на рабочем месте?

    Многие мои портреты — результат случайности, коротких встреч, которые длились, может быть, пару минут от начала до конца. Главное, набраться терпения, чтобы дождаться идеального момента. Это вопрос интуиции, опыта, интуиции и немного магии.

    Steve McCurry
    Oaxaca, Mexico (2018)
    ©Steve McCurry

    Вы пережили переход от аналогового к цифровому. Как распознать хорошую фотографию?

    Хорошая картина запоминается – она остается с вами, трогает вас и, в конце концов, каким-то образом меняет вас. Тот, который вызывает эмоции, и тот, который заставляет меня хотеть чему-то научиться.

    Как вы пережили этот период пандемии?

    В течение этого прошлого года COVID-19 я просматривал многие тысячи невиданных фотографий, которые хранились в моем архиве. Когда я просмотрел работу, у меня была возможность увидеть работу, которую до сих пор никто не видел.

    Steve McCurry
    Афганистан (1992)
    ©Steve McCurry

    Рекомендовать0 рекомендацийОпубликовано в Art

    Категории: Искусство

    Теги: афганская девушка, художественная фотография, National Geographic, фотография, фотожурналистика, Стив МакКарри, World Press Photo

    Фабио Парианте

    Фабио Парианте — арт-корреспондент FRONTRUNNER. Он журналист, интересующийся искусством, туризмом и цифровыми коммуникациями. Вклады включают BBC (Великобритания), #MuseumWeek Magazine, Artribune, Corriere della Sera и WIRED (Италия/Япония). Он является соучредителем проекта MAI Марины Абрамович и представляет Италию на фестивале #MuseumWeek. Парианте находится между Неаполем и Римом. В Твиттере @FabioPariante / www.fabiopariante.com

    30 лет, 20 паспортов: невыразимые истории фотографической жизни Стива Маккарри

    • Женщины собирают клевер в Вади Хадрамаут, недалеко от Шибама, Йемен, 1999 г. «Когда я впервые приехал в Шибам, я был поражен — это необычно. Это прекрасно иллюстрирует уникальность Йемена с точки зрения архитектуры, окружающей среды и ландшафта». Здания шестнадцатого века «похожи на глинобитные небоскребы, возвышающиеся над плоской пустынной равниной. Город окружен горными откосами на дальнем горизонте — это один из самых необычных, интересных пейзажей в мире».

      Стив МакКарри—Магнум

      1 из 19 Предыдущий Следующий
    • Мальчики в багажнике такси, Кабул, Афганистан, 1992 г. Обеспокоенный бедственным положением хазарейцев в Афганистане, Маккарри помог основать некоммерческую организацию под названием ImagineAsia. «Это попытка доставить теплую одежду, учебники, карандаши и тетради в район Бамиан в Афганистане, где живут хазарейцы. Возможно, самое главное, мы помогли организовать классы для детей и их матерей в Кабуле. Кроме того, ImagineAsia спонсировала молодую женщину-хазарейку, которая учится в университете в Соединенных Штатах».

      Стив МакКарри—Магнум

      2 из 19 Предыдущий Следующий
    • Платформа железнодорожного вокзала, Старый Дели, Индия, 1983 г. «Вокзал — это театр, и на его сцене происходит все, что только можно вообразить. Нет ничего, чего бы не заметили поезда».

      Стив МакКарри — Магнум

      3 из 19Предыдущий Следующий
    • Мужчины молятся в мечети Хазратбал, Сринагар, Кашмир, 1998 г. «Я не могу не подчеркнуть, насколько важно работать с надежным помощником или проводником. У этого человека действительно в руках ваша жизнь, и он может создать или разрушить вашу историю». Над своим проектом в Кашмире МакКарри работал с другом и журналистом Суриндером Сингхом Оберой, известным под псевдонимом Lovely. «Лавли — большой, крепкий сикх и главный человек, который помогал мне в этой истории. Я сидел с ним практически каждую ночь, обдумывая различные идеи и варианты историй, делая заметки и списки возможных мест и объектов для фотографирования».0003

      Стив МакКарри—Магнум

      4 из 19 Предыдущий Следующий
    • Мать и ребенок спят в плавучем доме на озере Тонлесап, недалеко от Ангкора, Камбоджа, 1998 г. «Отчасти это просто терпение и ожидание, пока люди решат посмотреть где-нибудь еще или скучно с вами. Это может быть 80 процентов вашего время не продуктивно, но если вы получите пару раз в ходе день, когда вы можете получить то, что вам нужно, этого достаточно».

      Стив МакКарри—Магнум

      5 из 19 Предыдущий Следующий
    • Рабочие, превращающие веревки из сахарной пасты в леденцы, Кабул, Афганистан, 2007 г. «Я хотел написать эту историю, потому что хазарейцы явно были народом, страдающим от преследований, которых они не заслуживали. Суннитское большинство считает их еретиками, а их социальное положение схоже с положением далитов или касты «неприкасаемых» в Индии. Теперь, с растущим влиянием талибов, несмотря на десятилетие вмешательства США и НАТО, хазарейцы, вероятно, снова пострадают»9.0003

      Стив МакКарри—Магнум

      6 из 19 Предыдущий Следующий
    • Мужчина читает Коран, Сана, Йемен, 1997 г. «С его библейским восточным колоритом, рынками и древними городами-крепостями Йемен экзотичен, но в нем есть гораздо больше».

      Стив МакКарри — Magnum

      7 из 19Предыдущий Следующий
    • Сварщик на верфи по разделке судов, Бомбей, Индия, 1994 г. «Корабли просто огромные, а эти люди, как термиты, медленно их ломают. Суда превращаются в металлолом в течение трех-четырех месяцев, а затем просто исчезают».

      Стив Маккарри — Magnum

      8 из 19Предыдущий Следующий
    • Мать и ребенок смотрят внутрь через окно такси, Бомбей, Индия, 1993 г. «Я ехал в такси и ждал на светофоре во время муссона, и женщина поднесла ребенка к окну машины. Я поднял камеру, сделал два кадра, свет поменялся, и поехали — все произошло секунд за семь-восемь. Через два месяца я наткнулся на эти два кадра, когда редактировал фотографии в Нью-Йорке. Я был в восторге, что картина вышла такой же, как и была. Казалось, это символизирует разделение между моим миром и ее миром — я в этом кондиционированном пузыре, она там, в жаре и под дождем, — и как эти два мира на мгновение сошлись воедино».0003

      Стив МакКарри—Магнум

      9 из 19 Предыдущий Следующий
    • Трое монахов поднимаются к пагоде Мингун, треснувшей во время землетрясения в 1839 году, Мандалай, Бирма, 1994 год «Есть что-то глубоко притягательное в буддийских странах. Меня бесконечно интригует образ жизни монахов, то, как буддийская философия делает упор на сострадание, а также иконография. Этика и эстетика буддизма сливаются воедино уникальным образом».

      Стив МакКарри—Магнум

      10 из 19 Предыдущий Следующий
    • Станция Агра Форт, Агра, Индия, 1983 «Каждый раз, когда подъезжал поезд, я пытался запечатлеть невероятный водоворот жизни, все время перешагивая через людей, разбившихся на платформах, и пробираясь через горы багажа. Станции Индии – это микрокосм страны. Вы видите, как жизнь проживается прямо перед вами. Все на виду – еда, сон, стирка, уход за детьми, ведение дел. Chai wallahs продают чай, коровы и обезьяны добывают себе еду, люди соревнуются за билеты — шум толпы подобен нападению. Кто-то может чинить обувь, кто-то может кого-то стричь или брить. У многих парикмахеров, работающих на станциях, есть только стул и миска с небольшим количеством воды».

      Стив МакКарри—Магнум

      11 из 19 Предыдущий Следующий
    • Силуэты борющихся верблюдов на фоне нефтяного пожара, нефтяное месторождение Аль-Ахмади, Кувейт, 1991 г. «Темнота, вызванная горящими нефтяными скважинами, была похожа на безлунную ночь. Выдержка на моем фотоаппарате была около четверти секунды на f2.8.» На фотографиях видно выжженное, адское место, «но они не передают тонкую масляную дымку, которая висела в воздухе и покрывала мои камеры, или оглушительный рев горящих колодцев. Они также не показывают неразорвавшиеся бомбы и мины, усеивающие пустыню. Я никогда не забуду тот момент, когда я вышел из машины, чтобы размять ноги, и мельком увидел за машиной союзническую мину-дротик, а следы наших шин бежали прямо по ней!»

      Стив МакКарри—Магнум

      12 из 19 Предыдущий Следующий
    • 35-мм слайды McCurry из Ангкора, Камбоджа

      Steve McCurry — Magnum

      13 из 19 Предыдущий Следующий
    • Страницы из журнала МакКарри «Кашмир»

      Стив МакКарри—Магнум

      14 из 19 Предыдущий Следующий
    • Письмо от Эли Роджерс, редактора иллюстраций, National Geographic Magazine, 17 декабря 1983 г.

      Стив МакКарри — Magnum

      15 из 19 Предыдущий Следующий
    • Обложка и страницы из журнала МакКарри «Муссон», 1983 г.

      Стив МакКарри — Magnum

      16 из 19 Предыдущий Следующий
    • Обложка и страницы из журнала МакКарри «Муссон», 1983 г.

      Стив МакКарри — Magnum

      17 из 19Предыдущий Следующий
    • Обложка и страницы из журнала МакКарри «Муссон», 1983 г.

      Стив МакКарри — Magnum

      18 из 19 Предыдущий Следующий
    • Страница с фотографией из паспорта Маккарри, 1996–2006 гг. (л) Камбоджийская виза, 2003 г., из паспорта Маккарри (r)

      Стив МакКарри—Магнум

      19 из 19 Предыдущий Следующий

    По Майлз Литтл

    28 августа 2013 г. 4:00 по восточноевропейскому времени

    «Пролетая низко над озером Блед, выполняя задание в Словении в феврале 1989 года, пилот подвел самолет в опасной близости к поверхности воды. Колеса заклинило, и мы пошли вниз, пропеллер разбился, когда мы ударились о воду. Самолет перевернулся, и фюзеляж начал тонуть в ледяном озере. Мой ремень безопасности застрял, но сработал инстинкт самосохранения, и я смог вырваться. Мы с пилотом выплыли под самолетом на поверхность. Моя камера и сумка все еще находятся на глубине 65 футов».

    Так начинается последняя книга фотографа Magnum Стива МакКарри, Стив МакКарри Нерассказанный: Истории, стоящие за фотографиями (Phaidon). Книга охватывает 30 лет карьеры Маккарри и включает увлекательные эфемеры из его путешествий: дневниковые записи, его фотографии на работе и некоторые из 20 с лишним паспортов, которые он просмотрел за десятилетия. Маккарри пережил авиакатастрофу в Словении, а также вооруженных грабителей и взрывы в Афганистане, но в его снимках сквозит скорее удивление, чем страдание. Ему удается заставить мир казаться огромным и совсем маленьким; экзотично и как-то знакомо.

    Выросший в пригороде Филадельфии, Маккарри был буйным ребенком, предпочитавшим играть в лесу учебе. Его первое знакомство с фотографией в 11 лет произошло благодаря фоторепортажу Брайана Брейка в журнале LIFE о муссонах в Индии.

    Стив МакКарри фотографирует в Непале, 1983 год

    Стив МакКарри — Magnum Photos

    «Это просто перенесло меня в другой мир», — сказал он TIME. Вдохновленный такими фотографами, как Доротея Ланж и Уокер Эванс, он знал, что нашел свое призвание.

    «Моя первая хорошая фотография была сделана в Мехико, — сказал однажды Маккарри CNN. «Бездомный мужчина спал перед мебельным магазином… под этим новеньким диваном в окне. Сопоставление было, как мне показалось, идеальным образцом. Именно это помогло мне стать профессиональным фотографом».

    После окончания колледжа МакКарри провел несколько лет в Today’s Post в Кинг-оф-Пруссии, штат Пенсильвания, снимая выпускные школьные выпускные и встречи Кивани, оттачивая свое мастерство, но он знал, что это не для него. Он уехал в Индию в 1978, намереваясь остаться на три месяца. Он остался на два года.

    «Индия была для меня как другая планета», — сказал он CNN. «Я был там 80 или 90 раз… и еще есть много мест, которые я не видел».

    Год спустя за границей он встретил афганских беженцев, которые рассказали ему о назревающем сопротивлении моджахедов агрессивному пророссийскому правительству. Он согласился задокументировать их тяжелое положение; они переодели его в традиционную одежду и незаконно ввезли в страну.

    «У меня были пластиковый стаканчик, швейцарский армейский нож, две камеры, четыре объектива, пакет с пленкой и несколько пакетов арахиса, — вспоминает он. Конфликт — и профессиональный профиль Маккарри — резко обострились, когда Советы начали полномасштабное вторжение. Их самолеты летели «так низко и близко, что попали бы в мой объектив», — пишет Маккарри. «Мы просто молились, чтобы они не увидели нас и не начали обстреливать». 9По словам ученых НАСА, 0003 дрейфует в открытый океан. Ледяной массив, известный как B31, скоро будет унесен течениями Южного океана; однако отследить айсберг будет сложно, поскольку на Антарктику опускается зима, оставляя мало дневного света для работы ученых. По словам ученых НАСА, откалывание айсбергов — обычное дело, но отлом B31 поднял новые вопросы о скорости, с которой происходит этот процесс. «Откалывание айсбергов — вполне нормальный процесс», — сказала Келли Брант из НАСА, гляциолог из Центра космических полетов имени Годдарда. «Однако разлом или трещина, создавшая этот айсберг, находилась намного выше по течению от среднего за 30 лет фронта отела ледника Пайн-Айленд (PIG), так что этот регион требует наблюдения». Сообщается, что ученых гораздо больше интересует судьба ледника Пайн-Айленд, который «быстро истончается и истощается» и может привести к значительному повышению уровня моря, если этот процесс продолжится. (Стив МакКарри — Magnum Photos)» /> 900:02 Огромный айсберг, отколовшийся от ледника Пайн-Айленд в Антарктиде в ноябре прошлого года, дрейфует в открытый океан, по данным ученых НАСА. Ледяной массив, известный как B31, скоро будет унесен течениями Южного океана; однако отследить айсберг будет сложно, поскольку на Антарктику опускается зима, оставляя мало дневного света для работы ученых. По словам ученых НАСА, откалывание айсбергов — обычное дело, но отлом B31 поднял новые вопросы о скорости, с которой происходит этот процесс. «Откалывание айсбергов — вполне нормальный процесс», — сказала Келли Брант из НАСА, гляциолог из Центра космических полетов имени Годдарда. «Однако разлом или трещина, создавшая этот айсберг, находилась намного выше по течению от среднего за 30 лет фронта отела ледника Пайн-Айленд (PIG), так что этот регион требует наблюдения». Сообщается, что ученых гораздо больше интересует судьба ледника Пайн-Айленд, который «быстро истончается и истощается» и может привести к значительному повышению уровня моря, если этот процесс продолжится.

    Стив МакКарри — Magnum Photos

    Какими бы драматичными ни были его приключения, МакКарри всегда сосредоточивался на человеческих жертвах войны, а не на самом конфликте. По его словам, важно сохранять строгую отстраненность перед лицом страданий, чтобы выполнять работу, и, вероятно, также помогает то, что он не женат и не имеет детей.

    Отстраненность Маккарри, однако, вряд ли можно назвать формой черствости.

    «Люди, где бы они ни находились, хотят, чтобы их уважали и любили. Если вы уважаете людей, двери открываются», — сказал Маккарри «Аль-Джазире». Еще один важный урок — терпение. Прежде чем взять камеру, он исследует место, посещает от пяти до десяти деревень в данной стране, прежде чем сосредоточиться на самой интересной. Он также редко работает один. «Я не могу не подчеркнуть, насколько важно работать с надежным помощником или проводником. У этого человека действительно в руках ваша жизнь, и он может создать или разрушить вашу историю».

    Не вся работа Маккарри связана с его действиями в зонах боевых действий. Pirelli, итальянская шинная компания, поручила McCurry снять свой календарь на 2013 год в Рио. Большинство модных фотографов снимают обнаженных девушек-моделей для этих корпоративных календарей. Модели Маккарри не только носили одежду, он также выбирал женщин, связанных с гуманитарными делами. По его словам, такие заказы позволяют ему хорошо работать, не ставя под угрозу свое видение.

    «В этом есть медитативность», — сказал Маккарри Art Space. «Когда я гуляю и фотографирую, у меня возникает особый настрой, и я становлюсь гораздо более настроенным на окружающий меня мир.

    Стива маккарри: Биография Стива МакКарри — Fototips.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх