Зачем нужен стрипбокс?
Стрипбокс — один из самых универсальных инструментов в арсенале студийных фотографов. Это уникальная насадка, дающая одновременно мягкий и жесткий свет. Такой эффект позволяет создавать впечатляющие портреты и позволяет снимать на бликующих поверхностях предметы с выделением их формы красивыми яркими контурами.
Давайте разберем основные приемы при съемке фэшн-портретов и имиджевой предметной фотографии с использованием стрипбоксов.
Портрет
Основная зада в постановке света при портретной съемке — это выделение скул модели при создании ровного бестеневого освещения на лице. Обычным софтбоксом это сделать невозможно, так как он полностью обхватывает лицо модели, убирает тени со скул. Однако, стрипбокс для этих целей вполне применим. Если повесить модификатор вдоль направления взгляда модели, над ее головой (см. Схема №1), то его длина позволит полностью убрать тени под глазами и от носа, но при этом скулы останутся в затенении так как стрипбокс слишком узок, чтобы осветить их.
Схема №1
Как мы видим получились прекрасные снимки всего лишь с одним источником света, при этом максимально выделены скулы модели и хорошо проработана кожа лица. Конечно возможны разные ракурсы и добавление дополнительных заполняющих и моделирующих источников света, дабы создать более объемное изображение. Думаю, теперь эффективность использования стрипбокса в качестве рисующего источника света в женском портрете для вас стала очевидна.
Второй вариант использования стрипбоксов в портретной съемке — это создание светового портала перед лицом модели с помощью двух направленных друг в друга стрипбоксов (см. Схема №2). Нужно поставить перед моделью два стрипбокса и попросить ее приблизиться к ним. Как только вы увидите, что ее лицо окунулось в импровизированную световую ванну, можно нажимать на спуск. Плюсы такого подхода очевидны: освещено только лицо и грудь модели, ее скулы и контур фигуры останутся в тени. Такая схема света стройнит модель и делает кадр особенно эффектным, полностью заполняются все нежелательные тени под носом и глазами, хорошо освещается кожа модели.
Схема №2
В свое время журнал EXVAER выпустил целую серию журналов со снимками на обложке, выполненными именно по этой схеме освещения. Кстати, такой свет прекрасно подходит не только к женским, но и к мужским портретам.
Стрипбокс в предметной фотографии
Самое сложное для фотографа, который занимается предметкой — это съемка глянцевых изделий: стекло, пластик, полированный метал. Как же в таком случае фотографу можно получить красивые блики на столь сложных поверхностях? Не просто какие-то точки или кружки, а красивые вытянутые контуры, обводящие и подчеркивающие сам абрис объекта съемки.
Для создания подобного светового рисунка достаточно расположить за объектом съемки требуемое количество вытянутых источников света и просто поймать блики от них на его поверхности. И тут как нельзя лучше подойдут стрипбоксы – именно они создадут красивые линии контура (см. Схема №3).
Схема №3
Равномерно освещенный фон в предметной и портретной фотографии
Очень часто и в предметной, и в портретной фотографии требуется равномерно освещенный фон как цветной, так и белый. Его очень просто получить, если разместить рядом с фоном пару больших стрипбоксов, как показано на схеме (см. Схема №4). Вот тут практикующий фотограф с огорчением выяснит, что между недорогими стрипбоксами нонейм и дорогими фирменными стрипбоксами есть огромная разница.
Схема №4
Дело в том, что физически осветить длинную насадку одним источником света достаточно проблематично. В обычных недорогих конструкциях края насадки освещены намного слабее, и в результате получается неравномерно освещенный фон. Что же делать, если бюджетом не предусмотрены крупные затраты на модификаторы света?
В качестве альтернативы стоит рассмотреть продукцию бренда Fotokvant, которая разработана совместно с техническими экспертами. Особенно стрипбоксы Fotokvant актуальны для работы с моноблоками Profoto D1 и B1 у которых передний рефлектор закрыт плоским стеклом и выдает очень узконаправленный поток света, больше подходящий для работы с зонтами.
Fotokvant SBE-30160BW стрипбокс 30х160 см серии Evenly необычной конструкции, его рассеивающие поверхности имеют сложный покрой и изготовлены из разных по своим свойствам материалов. Благодаря этой предварительно рассчитанной конструкции и примененным материалам стрипбоксы серии Evenly дают феноменальную равномерность освещения рабочей поверхности – перепад на всей протяженности внешнего рассеивателя, по заявлению специалистов по студийному оборудованию, не превышает 0,3 ступени экспозиции. Это рекордный показатель даже для фирменных стрипбоксов этого популярного размера, а ведь они весьма недешевы.
Надеюсь, данная статья поможет вам в будущих съемках, а самое главное позволит значительно сэкономить при приобретении качественного студийного оборудования.
Илья Лукьянов, профессиональный фотограф, преподаватель, автор курсов по композиции, пейзажной и портретной фотографии, эксперт по студийному осветительному оборудованию проекта HENSEL-EXPERT
fotogora.ru
Как снимать ростовые портреты насадками стрипбокc?
Здравствуйте! В сегодняшней статье речь пойдет о такой прекрасной насадке как стрипбокс (stripbox).
На мой взгляд, эта насадка очень сильно недооценивается начинающими фотографами, и при планировании световой схемы, ей отводится скромная роль создания контрового освещения на объекте (не подумайте плохо — я не в коем случае не против подобного ее использования). Но сегодня я хочу рассказать вам о других великолепных возможностях, которые нам дают стрипбоксы.
Сам я очень люблю использовать стрипбоксы для создания рисующего и моделирующего света. Этот светомодификатор позволяет получить прекрасный контраст и равномерное освещение на модели даже при поясном или ростовом портрете.
Казалось бы, что подобное освещение можно получить и от стандартного софтбокса (под ним я подразумеваю софт размерами 90Х120 см), но есть ряд очень важных отличительных особенностей использования стрипов. Они позволяют с небольшого расстояния достаточно равномерно и контрастно осветить модель, не давая паразитного освещения в сцене (как большие или стандартные софт боксы), что очень важно, например, при создании фотографии в низком ключе в небольшой студии, в которой, свет от большой насадки, разлетится по всему помещению, снизит контраст и осветит ненужные участки. Конечно с этим можно бороться, используя флаги, но иногда не стоит усложнять себе жизнь.
Итак, давайте вынесем основные отличительные черты стрипбоксов:
- Отлично контролируемый контраст, дающий возможность более тонко работать с заполняющим и моделирующим светом
- Относительно высокая равномерность светового потока, что очень важно в ростовой съемке
- Небольшой поток паразитного освещения, что позволяет не усложнять схему использованием флагов
А теперь давайте разберем свет на этих примерах:
© Павел МолчановПри создании этой схемы использовалось 3 прибора HENSEL EXPERT D 500. В качестве рисующего (слева от модели) и моделирующего (справа от модели) освещения использовались HENSEL STRIPBOX 30 X 180, а заполняющим освещением послужил HENSEL SOFTBOX 90 X 120.
Рисующий свет установлен на расстояние около 0,5 метра от модели, чуть позади и слегка направлен на нее, что дало возможность получить очень контрастное освещение и прекрасно проработать фигуру модели. Так же, за счет подобного расположения блики получились довольно мягкими и плавными, подчеркивающими женственность.
Моделирущий свет так же находится на расстояние примерно 0,5 метра от модели, но в его расположении есть очень важный момент — он сдвинут чуть ближе к камере, относительно линии модели, что дало возможность получить плавный блик на теле, а иначе, блик очень остро очертил бы контур девушки, и никак не связался с рисующим светом.
Заполняющий свет расположен на журавле чуть левее от модели и ближе к камере, на высоте примерно 2-2,5 метра. Это позволило вытянуть слишком густые тени и немного “продлить” свет от рисующего источника, сделав освещение более равномерным.
Таким образом все три источника света связались в общую мягкую и контрастную картинку.
Так же, важным моментом в формировании равномерного светового потока является глубина стрипбоксов — чем насадка глубже, тем равномернее свет, и наоборот. Так что при использовании неглубоких стрипов можно получить очень сильно выраженный центр, работать с которым бывает ой как не просто.
Так же, в качестве примера, хочу привести снимок с отключенным заполняющим светом, чтобы вы могли воочию оценить контраст, полученный от двух стрипов и их взаимного расположения.
© Павел МолчановВ качестве второго примера к статье я хотел бы рассказать об использовании стрипа как единственного источника света.
© Павел МолчановПодобное его расположение открывает большое количество вариаций освещения. При расположении модели по центру стрипа мы получаем довольно контрастный и симметричный светотеневой рисунок, но при смещении к краям источника, симметрия нарушается, и одна из сторон модели плавно уходит в тень. Подобный прием позволяет моментально “менять” свет в кадре не прилагая никаких усилий.
Не лишним было бы отметить, что модель стоит примерно в 2х метрах от белой стены, хотя на фото стена темно серая. Это происходит из-за того, что паразитное освещение стрипбоксов достаточно мало, и почти не попадает на фон.
В заключение хотел бы сказать, что каждая схема достаточно уникальна в своем роде и должна отвечать необходимым задачам в съемке, и в последующих статьях мы будем знакомить вас с другими не менее интересными тонкостями работы со студийным оборудованием.
Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Гильдия рекламных фотографов
photar.ru
Стрипбокс в домашних условиях
Делать аксессуары своими руками — это не только экономия денег, но и творческий процесс, который может затягивать не меньше фотографирования. Сразу может не получиться то, что нужно, но отчаиваться не стоит. Всегда можно переделать и в следующий раз наверняка получится.
Для изготовления стрипбокс понадобится узкая и длинная коробка. Если у ас нет коробки именно такой формы, можно взять другую коробку и разобрав её, сложить такую, как надо.
Отражающая поверхность создается из алюминиевой фольги и металлизированного скотча. Для приклеивания фольги удобнее всего использовать клей-спрей, но подойдет и любой другой, способный приклеить фольгу к картону.
Коробка не слишком прочная, поэтому её нужно укрепить. Скотчем проклеиваются все изгибы и стыки.
Закончив с коробкой, нужно переходить к фольге. Её мы выкладываем на ровной поверхности и наносим разметку согласно размерам дна коробки.
Вырезаем размеченный участок фольги. Работать проще с толстой фольгой. Тонкая то и дело рвется не там где нужно.
Нанеся клей на дно коробки, расстилаем фольгу. Разглаживать её нужно мягкой тканью. В противном случае она может порваться.
То же самое проделываем и с боковыми сторонами коробки. Края проклеиваем металлизированным скотчем для прочности.
Теперь необходимо разметить отверстие для вспышки.
Ножом вырезается само отверстие. Вспышка должна очень плотно входить в отверстие. Она не должна в нем болтаться.
Проводим тест. Смотрим, как всё работает.
Теперь сделаем диффузор из хлопчатобумажной ткани. Она дешевая и не составит труда найти кусок такой ткани в любом швейном магазине. Размечаем по ткани контуры коробки с открытыми створками, оставляя запас в 2-3 см.
Закрепляем ткань скотчем.
Теперь переворачиваем коробку и распыляем клей. После этого туго натягиваем ткань. Клея не должно быть слишком много. Он пропитывает ткань и портит внешний вид.
Пока клей сох, чтобы держать ткань в натяжении очень удобно использовать канцелярские зажимы (биндеры).
Затем снова скотчем укрепляем швы.
Единственное, что получилось не очень удобным в этой конструкции — это устойчивость. Но и эта проблема решается установкой ножек-опор из любых подручных средств. Можно использовать палочки для суши, закрепленные в нижней части скотчем. Выступая в разные стороны на достаточное расстояние, они обеспечат хорошую площадь опоры.
Вот как выглядит наш стрипбокс с открытыми и закрытыми створками:
Для лучшей фокусировки света на створки лучше всего сделать черные чехлы из ткани. Крепить их можно скотчем или любым другим удобным способом.
А вот и примеры снимков с горизонтальным и вертикальным расположением стрипбокса:
www.takefoto.ru
Зачем нужен стрипбокс? – ФотоКто
Стрипбокс — один из самых универсальных инструментов в арсенале студийных фотографов. Это уникальная насадка, дающая одновременно мягкий и жесткий свет. Такой эффект позволяет создавать впечатляющие портреты и позволяет снимать на бликующих поверхностях предметы с выделением их формы красивыми яркими контурами.
Давайте разберем основные приемы при съемке фэшн-портретов и имиджевой предметной фотографии с использованием стрипбоксов.
Портрет
Основная зада в постановке света при портретной съемке — это выделение скул модели при создании ровного бестеневого освещения на лице. Обычным софтбоксом это сделать невозможно, так как он полностью обхватывает лицо модели, убирает тени со скул. Однако, стрипбокс для этих целей вполне применим. Если повесить модификатор вдоль направления взгляда модели, над ее головой (см. Схема №1), то его длина позволит полностью убрать тени под глазами и от носа, но при этом скулы останутся в затенении так как стрипбокс слишком узок, чтобы осветить их.
Схема №1
Как мы видим получились прекрасные снимки всего лишь с одним источником света, при этом максимально выделены скулы модели и хорошо проработана кожа лица. Конечно возможны разные ракурсы и добавление дополнительных заполняющих и моделирующих источников света, дабы создать более объемное изображение. Думаю, теперь эффективность использования стрипбокса в качестве рисующего источника света в женском портрете для вас стала очевидна.
Второй вариант использования стрипбоксов в портретной съемке — это создание светового портала перед лицом модели с помощью двух направленных друг в друга стрипбоксов (см. Схема №2). Нужно поставить перед моделью два стрипбокса и попросить ее приблизиться к ним. Как только вы увидите, что ее лицо окунулось в импровизированную световую ванну, можно нажимать на спуск. Плюсы такого подхода очевидны: освещено только лицо и грудь модели, ее скулы и контур фигуры останутся в тени. Такая схема света стройнит модель и делает кадр особенно эффектным, полностью заполняются все нежелательные тени под носом и глазами, хорошо освещается кожа модели.
Схема №2
В свое время журнал EXVAER выпустил целую серию журналов со снимками на обложке, выполненными именно по этой схеме освещения. Кстати, такой свет прекрасно подходит не только к женским, но и к мужским портретам.
Стрипбокс в предметной фотографии
Самое сложное для фотографа, который занимается предметкой — это съемка глянцевых изделий: стекло, пластик, полированный метал. Как же в таком случае фотографу можно получить красивые блики на столь сложных поверхностях? Не просто какие-то точки или кружки, а красивые вытянутые контуры, обводящие и подчеркивающие сам абрис объекта съемки.
Для создания подобного светового рисунка достаточно расположить за объектом съемки требуемое количество вытянутых источников света и просто поймать блики от них на его поверхности. И тут как нельзя лучше подойдут стрипбоксы – именно они создадут красивые линии контура (см. Схема №3).
Схема №3
Равномерно освещенный фон в предметной и портретной фотографии
Очень часто и в предметной, и в портретной фотографии требуется равномерно освещенный фон как цветной, так и белый. Его очень просто получить, если разместить рядом с фоном пару больших стрипбоксов, как показано на схеме (см. Схема №4). Вот тут практикующий фотограф с огорчением выяснит, что между недорогими стрипбоксами нонейм и дорогими фирменными стрипбоксами есть огромная разница.
Схема №4
Дело в том, что физически осветить длинную насадку одним источником света достаточно проблематично. В обычных недорогих конструкциях края насадки освещены намного слабее, и в результате получается неравномерно освещенный фон. Что же делать, если бюджетом не предусмотрены крупные затраты на модификаторы света?
В качестве альтернативы стоит рассмотреть продукцию бренда Fotokvant, которая разработана совместно с техническими экспертами. Особенно стрипбоксы Fotokvant актуальны для работы с моноблоками Profoto D1 и B1 у которых передний рефлектор закрыт плоским стеклом и выдает очень узконаправленный поток света, больше подходящий для работы с зонтами.
Fotokvant SBE-30160BW стрипбокс 30х160 см серии Evenly необычной конструкции, его рассеивающие поверхности имеют сложный покрой и изготовлены из разных по своим свойствам материалов. Благодаря этой предварительно рассчитанной конструкции и примененным материалам стрипбоксы серии Evenly дают феноменальную равномерность освещения рабочей поверхности – перепад на всей протяженности внешнего рассеивателя, по заявлению специалистов по студийному оборудованию, не превышает 0,3 ступени экспозиции. Это рекордный показатель даже для фирменных стрипбоксов этого популярного размера, а ведь они весьма недешевы.
Надеюсь, данная статья поможет вам в будущих съемках, а самое главное позволит значительно сэкономить при приобретении качественного студийного оборудования.
Илья Лукьянов, профессиональный фотограф.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
fotokto.ru
Зачем при студийной съемке может понадобиться стрипбокс?
Дата публикации: 28.03.2018 11:38
Стрипбокс является разновидностью софтбокса для студийной вспышки, способного обеспечить различным по интенсивности и глубине светом. Для студийной фотосъемки насадка служит универсальным средством, поскольку активно используется как портретов, так и красивой съемки предметов с выделенными контурами.
Существуют основные правила применения стрипбоксов при портретной съемке модели и создании имиджевых предметных фото.
Портретная съемка
При работе с моделью главная задача заключается в формировании правильного освещения контура и выделения скул. С использованием обычного софтбокса вся поверхность лица освещается равномерно, при этом теряется его естественный рельеф. Правильное направление света с помощью стрипбокса помогает оставить тени на скулах. Достаточно расположить насадку вверху перед лицом так, чтобы свет падал вдоль взгляда, чтобы убрать нежелательные тени от носа и в области глаз. Небольшая ширина модификатора не охватит лицо полностью, поэтому скулы останутся в нужном затемнении.
Варианты использования стрипбокса
Всего один источник света позволяет поиграть с ракурсами, чтобы добиться интересных результатов. В итоге мы получаем:
- хорошо проработанную кожу лица;
- четко выраженную скуловую часть;
- возможность добавления других моделирующих средств для более объемного изображения.
Еще один способ эффектно обрисовать лицо с помощью стрипбокса — установка двух источников света перед моделью в направлении друг к другу. При попадании в световой поток образуется выделение только лица и груди, при этом вся фигура останется в тени, что придаст ей элегантную стройность. Данная схема выделения лица на фоне более затемненного тела актуальна не только для женских, но и мужских портретов. Некоторое время назад журнал EXVAER опубликовал целый ряд снимков с подобным типом освещения.
Предметная фотосъемка
Профессиональный фотограф часто сталкивается с проблемой — как получить красивые снимки гладких глянцевых поверхностей? Зачастую получаются просто неаккуратные блики вместо ровных вытянутых контуров стеклянных, металлических либо пластиковых предметов. В этом случае опять же поможет правильная установка двух или одного стрипбокса позади объекта. Камера располагается перед всей композицией и фотографу остается поймать красивые блики и строгое выделение по контуру.
Освещение фона
Для портретной и предметной фотографии бывает необходим равномерно освещенный фон. В этом случае помогут два направленных на стену стрипбокса, расположенных симметрично по краям. Этот метод подходит как для цветного, так и белого фона, разница состоит лишь в качестве фирменного оборудования.
Обычные насадки в силу своей конструкции по бокам освещают немного слабее, создавая неравномерность потока. Следует выбирать стрипбоксы с более сложной рассеивающей поверхностью, выполненные из различных по составу материалов. Такой рефлектор обеспечит равномерный свет по всей поверхности, что самым положительным образом отразится на высочайшем качестве студийной съемки в целом.
Интересные статьи
46
Отражения в фотографиях. Как это делают?При создании фотографий с отражением необходимо достаточное количество естественного освещения. Но чтобы снимок получился эффектным, детализированным, источник свечения не должен…
49
Главные ошибки фотографов при настройке фотокамерыГрамотное пользование фотокамерой – основная задача, позволяющая фотографу достичь совершенства в своем мастерстве. На качество фото влияет много факторов: свет, композиция,…
50
Светоотражатель с дыркой — новая техника фотографииФотографы, занимающиеся студийной фотосъемкой, нередко используют сразу несколько аксессуаров, например, вспышку, лайт-диск или отражатель. Без помощи ассистента тут не обойтись, но не…
43
Условия получения достойных фото произведений искусстваКачественные фотографии картин, карандашных рисунков, гравюр и других произведений искусства нужны для изготовления полиграфической продукции, пополнения интернет-каталогов. Требования…
56
Как фотографировать ночной город. Правила, советы и рекомендацииЗапечатленные умелой рукой профессионала картины ночного города на фотографиях завораживают. На фоне красоты насыщенного глубокого синего неба четко просматривается величие…
73
Правила фотосъемки ювелирных украшенийФотографии ювелирных украшений выглядят очень эффектно. Удачные фото отлично передают блеск украшений, их оригинальность и структуру. Однако украшения необходимо фотографировать…
foto-grifon.ru