Дополнительное оборудование для фоторепортажа
Снаряжение фотографа, занимающегося репортажной съемкой, отнюдь не ограничивается хорошей камерой с чувствительной матрицей и высокой скоростью серийной съемки. Разумеется, нужен приличный набор оптики, покрывающий широкий диапазон фокусных расстояний. Но, кроме того, при съемке репортажа профессионалы используют и дополнительное оборудование, с помощью которого они могут сделать свой фотоотчет более интересным и качественным. В этой статье мы остановимся кратко на том арсенале специального оборудования, которое может потребоваться вам при создании фоторепортажа.
Внешняя вспышка и аксессуары к ней
В первую очередь, репортажному фотографу понадобится внешняя вспышка. Она способна облегчить съемку событий или людей в закрытом помещении при недостатке света, а также расширить ваши творческие возможности. Конечно, в любой камере есть встроенная вспышка, но ее мощность так мала, что она создает лишь плоское освещение и эффект красных глаз. Не говоря уже о том, что встроенная вспышка расходует дополнительную энергию батареи питания в камере. Соответственно, уменьшается количество кадров, которые вы можете сделать на одной зарядке аккумулятора.
Внешнюю вспышку стоит выбирать исходя из мощности (ведомое число) и ее функциональных возможностей. Чем больше мощность и чем больше функций заложено во вспышке, тем, естественно, выше ее стоимость. Мощность внешней вспышки стоит подбирать исходя из того, что и где вы планируете снимать. Крайне важно, чтобы устройство было оснащено поворотной головкой. Тогда вы сможете запросто направить свет вспышки в потолок или стену, чтобы создать мягкое, рассеянное освещение.
Также следует помнить, что вспышка может быть оригинальной (от компании-производителя камеры), либо от стороннего производителя. Рекомендуется ориентироваться все же на оригинальных производителей, которые предлагают более дорогие устройства, но их совместимость и беспроблемная работа с конкретной моделью камеры будут гарантированы. Кроме того, вспышка для репортажа должна иметь хороший запас по емкости аккумулятора.
Существуют специальные приспособления для внешних вспышек, которые зачастую применяются именно в репортажной съемке. В частности, если фотографу требуется обеспечить высокую «скорострельность» вспышки (способность выдавать длинную серию световых импульсов даже на максимальной мощности), то стоит воспользоваться таким приспособлением, как бустер. Он представляет собой дополнительный бокс с двумя комплектами аккумуляторных батарей внутри, который с помощью кабеля подсоединяется к вспышке. Благодаря бустеру вспышка успевает быстро перезаряжаться и обеспечивает выдачу целой серии мощных импульсов без всяких проблем.
Другое профессиональное решение для повышения скорострельности внешней вспышки – это использование автономного аккумуляторного блока, посредством которого, кстати, можно питать энергией не только вспышку, но и сам фотоаппарат. Правда, стоят такие блоки довольно дорого.
СтробофреймЕще одно приспособление для вспышки при съемке репортажа – это так называемый стробофрейм (от одноименной компании Stroboframe, выпускающей подобное оборудование). Зачем он нужен фотографу? Если коротко, стробофрейм представляет собой специальное накамерное крепление для вспышки, которое позволяет при вертикальных кадрах оставлять вспышку горизонтально. Дело в том, что, когда вы фотографируете вертикальные кадры с применением вспышки, то снимки нередко получаются далеко не самыми красивыми – с неправильным освещением и неприятными тенями. Происходит это из-за того, что вспышка наклоняется вбок вместе с фотоаппаратом и выдает световой импульс «с боку».
Казалось бы, есть простой выход из этой ситуации – просто повернуть головку вспышки вверх при вертикальной съемке. Однако, во-первых, это требует времени, а, во вторых, не дает вам возможности использовать различные насадки отражатели и рассеиватели света при съемке. Так что стробофреймы разной конструкции являются прекрасным вариантом, чтобы сделать вертикальные репортажные кадры такими же хорошо освещенными, как и горизонтальные.
Монопод
Если планируется съемка какого-либо мероприятия, например, пресс-конференции, то захватить с собой громоздкий и тяжелый штатив, вряд ли, будет лучшей идеей. Более комфортный и практичный вариант – это легкий монопод, который позволит вам закрепить камеру и вести съемку на длительных выдержках. Это является важным фактором при фотографировании в условиях нехватки света.
Светофильтры
Поляризационный фильтрВ принципе, светофильтры имеют мало общего с репортажной съемкой, где требуется, в первую очередь, поймать нужный момент и запечатлеть картинку такой, какой она есть в реальности, без прикрас. Но если съемка планируется на открытом воздухе, то имеет смысл захватить с собой поляризационный фильтр. Он позволит сделать картинку более сочной и яркой. Соответственно, вам уже не придется тратить дополнительное время на то, чтобы обрабатывать свои фотографии, корректируя цветовую насыщенность и контраст.
Приспособления, рассеивающие и отражающие свет
Различные софт-боксы, рассеиватели и отражатели света – без них также не обойтись при репортажной съемке, особенно если ваша задача состоит в том, чтобы сделать несколько качественных портретов. В случае с фоторепортажем это, как правило, насадки на внешнюю вспышку, способные смягчить ее жесткий свет или подсветить тени.
Например, с софт-боксом, который используется вместе со вспышкой, можно поснимать портреты в толпе людей, посылая световой импульс буквально «в лоб». В помещении, находясь в центре событий, трудно направить свет вспышки в потолок или стены, чтобы создать мягкое освещение. Тут-то и пригодится насадка в виде софт-бокса, которая позволит немного смягчить жесткие тени при съемке «в лоб». Конечно, результат не будет впечатляющим, но все же другого способа получить более-менее качественные снимки в гуще толпы у вас не будет. Впрочем, такой вариант действует только при создании портретов, а вот для фотографирования общих планов или групп людей он совершенно не годится.
Когда вы ведете съемку в большом помещении с высокими потолками, то опять-таки направить свет вспышки в потолок, скорее всего, не получится. Тогда фотографы обычно используют насадку-отражатель типа «лопух». Ее также целесообразно применять исключительно при съемке портретов, особенно если в зале или комнате нет хороших отражающих поверхностей.
Наконец, в арсенале фотографа, занимающегося репортажем, зачастую имеется насадка для вспышки «Банка Фонга». При использовании этого приспособления вспышка пускает световой импульс на отражение от потолка и в то же время обеспечивает подсветку теней на фотографируемых объектах. Это хороший вариант, если вы хотите создать ровное, мягкое освещение в помещении со светлыми, относительно низкими потолками.
Еще в рубрике
Оборудование репортажного фотографа — Photographer Alexander Nikolsky
В прошлой статье я рассказал о том, какая камера и оптика нужна репортажному фотографу.
Но есть масса другого оборудования, которое профессионалы используют на репортажных съемках.
Сегодня я расскажу о всем «снаряжении» репортажного фотографа, которое необходимо иметь на съемке. А также мы поговорим о различных аксессуарах для вспышек: отражателях, рассеивателях, стробофрейме и многих других полезных вещах.
ЭкипировкаНачнем с экипировки репортажного фотографа.
Во время съемки мероприятий очень важно иметь быстрый доступ ко всему своему оборудованию, а главное — к объективам.
Существуют профессиональные системы, которые позволяют «повесить» на пояс оптику и вспышки с помощью специальных подсумков. Выглядит такая «разгрузка» следующим образом:
В России подобные системы стали популярны относительно недавно, а именно с выходом на наш рынок компании Think Tank.
Если вы снимаете, скажем, тимбилдинг компании, который проходит в лесу, полный комплект Think Tank будет идеальным решением для быстрого доступа к оборудованию. Но работая на официальном мероприятии, на пиджак с рубашкой такую систему не наденешь. В этом случае я просто вешаю на пояс пару подсумков, чтобы всегда иметь “рабочие” объективы под рукой.
Альтернатива Think Tank — продукция компании Newswear.
Суть продукции Newswear та же — это «разгрузки» для быстрого доступа к фотооборудованию, просто сделаны они принципиально несколько иначе. Тут уж на вкус и цвет.
Newswear, Think Tank и другие подобные системы, как правило, используются больше фотожурналистами, но и для профессиональных коммерческих репортажных фотографов это очень удобное решение.
У Think Tank, кстати, можно найти массу других интересных и полезных репортажникам приспособлений. Например, герметичный дождевой чехол для камеры:
BlackRapid
BlackRapid заслуживает отдельного разговора. В двух словах — это очень удобный ремень для камеры, который позволяет в считанные секунды «достать» камеру и быть готовым к съемке.
Но лучше просто один раз увидеть:
Отличная штука не только для репортажный фотографов, но и для всех, кто любит иметь камеру под рукой.
ОборудованиеПодходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.
Монопод
Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.
Другое дело — монопод.
Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности.
Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.
Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного.
Светофильтры
Тому, какие бывают светофильтры и когда их необходимо использовать, я уже посвятил отдельную, большую статью.
Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).
Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.
Подробно о том, какие бывают светофильтры и для чего их использовать, можно прочитать в моей статье “Светофильтры в современной фотографии”.
О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.
Аксессуары для вспышек
Вспышка — один из важнейших инструментов репортажного фотографа, и поэтому различных аксессуаров для нее существует великое множество.
Мы поговорим о тех из них, которые действительно полезны и удобны на практике:
Отражатели и рассеиватели
Тема софт-боксов, «лопухов», «банок-фонга» и прочих рассеивающих и отражающих свет насадок одна из самых обсуждаемых в российских фото-интернетах. Популярнее только холивары никонистов и кэноновцев.
Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.
Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.
Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.
На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на репортажной съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.
Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:
- Софт-бокс
Софт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.
Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».
Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс. - Отражатели типа «лопух»Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.
Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.
Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.
Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
Lightsphere — «Банка Фонга» - Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.
С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:
У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.
Просто отражатели Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.
У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от компании HonlPhoto:
Существует масса других типов и разновидностей насадок на вспышку, но они или мало интересны для репортажной съемки или просто не эффективны.
Поэтому мы переходим к другой не менее интересной теме — профессиональных аксессуаров для вспышек. И в первую очередь стоит рассказать о стробофрейме.
Stroboframe (Стробофрейм)
Так называется самая известная компания-производитель накамерных креплений для внешних вспышек.
Для чего нужен стробофрейм?
По сути ради лишь одной вещи. Уверен, вы замечали при съемке со вспышкой, что вертикалные кадры получаются как бы неправильно освещенными. Это происходит от того, что при вертикальной съемке ваша вспышка наклоняется на бок вместе с вашим фотоаппаратом и начинает пыхать “с боку”. Поэтому на всех подобных кадрах тени получаются некрасивые, что очень бросается в глаза.
Единственный вариант исправить эту ситуацию — при вертакальной съемке поворачивать головку вспышки вверх. Но у этого способа есть два существенных недостатка. Во-первых, поворот головы пыхи занимает дополнительное время, а для репортажной съемки это недопустимо. Во-вторых, с перевернутой головой пыхи невозможно использовать отражатели и рассеиватели, о которых я рассказывал выше, просто потому, что свет от них уйдет в другую сторону.
А потому умные люди придумали стробофрейм — простая конструкция, которая позволяет даже при вертикальных кадрах оставлять вспышку в горизонтальном положении.
Существует масса вариаций и моделей стробофрейма, в некоторых из них в вертикальное положение “перекидывается” сам стробофрейм, а в некоторых камера крутится внутри каркаса:
Таким образом, ваши вертикальные кадры будет освещены так же хорошо, как и горизонтальные.
Лично я работаю с классической моделью, но многие мои друзья-репортажники используют и другие виды стробофреймов.
В любом случае суть их работы всегда одна — сделать освещение вертикальных кадров таким же качественным, как и горизонтальных.
Вот пример того, как работает стробофрейм.
Горизонтальный кадр:
И вертикальный кадр с этой же съемки:
Как видите, вертикальный кадры осещен так же хорошо, как и горизонтльный.
Для работы со стробофреймом вам понадобится специальный синхрокабель, чтобы подключить вспышку к камере.
Кстати, с синхрокабелем удобно работать и без стробофрейма, просто держа вспышку на вытянутой руке.
У никоновской модели кабеля SC-29 есть преимущество перед аналогичным кабелем кэнона — наличие собственной подсветки автофокуса.
Зачем это нужно?
Представьте: вы снимаете в темном помещении, а вспышку держите на вытянутой руке сверху-сбоку от объектов съемки (посетителей мероприятия то есть). В такой ситуации подсветка автофокуса внешний вспышки не может адекватно осветить человека, а подсветка, встроенная в синхро-кабель (которая находится на горячем башмаке) отлично справляется с задачей.
Бустер
На репортаже фотографу от вспышки требуются две вещи — надежность и «скорострельность». Вы должны быть уверены, что вспышка успела перезарядиться после прошлого пыха и сможет выдать серию мощных вспышек, когда это потребуется.
К сожалению, даже профессиональные вспышки не всегда успевают перезарядится, а на самой высокой мощности могут выдать лишь несколько пыхов очередью.
Для увеличения скорострельности вспышек были придуманы бустеры.
По сути это просто бокс, который вмещает в себя сразу два комплекта батарей и подключается к вспышке проводом. Благодаря этому вспышка с бустером может выдавать длинные очереди пыхов даже на максимальной мощности.
Кстати, со скорострельностью надо быть аккуратным — вспышки имеют свойство перегреваться и от «перегруза» могут просто подплавиться.
Альтернатива бустеру — автономные аккумуляторные блоки. Одна из самых известных фирм в этой области — Quantum.
Суть работы подобных систем в том, что вы подключаете к вспышке не кучу пальчиковых батареек, соединенных в один батарейный блок, а один большой и мощный аккумулятор, который работает так же долго (и даже дольше), а заряжать один аккум намного удобнее, чем десяток «пальчиков».
Удобно, что от подобных аккумуляторных блоков можно питать не только вспышку, но и камеру, елси вдруг на съемке разрядился аккум.
Минус аккумуляторных блоков — цена. И, к сожалению, в России их купить довольно проблематично.
В любом случае не стоит забывать, что все подобные вещи — это больше инструменты для профессионалов с опытом работы на мероприятиях. Начинающим репортажникам действительно необходимо обзавестись многим другим оборудованием (хорошая камера, репортажная оптика), и только после этого стоит думать о покупке бустера или квантума.
Есть еще две вещи, которые профессиональные репортажные фотографы используют на съемках — цветофильты для вспышки и радиосинхронизаторы.
Подробно о них я расскажу в своей следующей статье. Сейчас скажу только, что если у вас есть такая возможность, положите их в свой фоторюкзак — на съемке пригодится.
Важно помнить: профессиональные аксессуары для вспышки — лишь составляющая (и не самая большая) успешной съемки. Намного важнее уметь работать с самой вспышкой.
Именно поэтому всю следующую статью «Работа со вспышкой на репортаже» я полностью посвящу этой теме: мы поговорим о том, как правильно работать со вспышкой на репортажной съемке. Какие основы необходимо знать для успешной съемки со вспышкой и приемы, которые очень помогают снимать в сложных условиях.
Автор: Александр Свет
LED Занавес со стробоскопом (1 вспышка в 3 секунды) Led 1/3 – Рождественское световое шоу
Светодиодный проблесковый маячок (1 вспышка в 3 секунды) Светодиод 1/3
- Описание
- отзывов
о
(не водостойкий) |
Это более медленный стробоскоп, который мигает 1 раз 3 раза в секунду. Большинство декораторов используют от 3 до 4 вспышек в секунду. Этот стробоскоп лучше всего использовать для венков или больших рождественских елок, чтобы придать более медленный блеск.
Этот восьмиугольный стробоскоп разбивает свет на бесконечные лучи, создавая потрясающее сияние. Привлекайте всеобщее внимание, размещая несколько вспышек практически в любом месте. Этот стробоскоп имеет частоту вспышек 1 вспышка в секунду.
Предупреждение: При использовании стробоскопов с регуляторами света их быстрое включение и выключение или использование с затуханием или меньшей интенсивностью может привести к их повреждению. Эти стробоскопы не предназначены специально для использования на открытом воздухе, но они успешно используются на открытом воздухе сотнями декораторов. Поскольку вспышки будут работать в самых разных средах, трудно сказать, у кого будут проблемы с конденсацией, поскольку новые вспышки настолько герметичны, что мы считаем, что проблема конденсации будет уменьшена или устранена. Советы по размещению стробоскопов: На земле: гораздо проще размещать стробоскопы на земле. Я лично предпочитаю, чтобы мои стробоскопы находились на расстоянии от 4 до 6 футов друг от друга. Я видел только 3-футовый интервал в световых цепочках c9, если у вас есть какие-либо световые жала c9 с 3-футовым интервалом, вы можете пропустить все остальные гнезда и просто заглушить пустое гнездо или заклеить его скотчем. Каждую розетку можно удерживать вертикально с помощью держателей головок c9.
|
Фоторамка, работающая от стробоскопов, превращает обычные предметы в замедленные скульптуры — Colossal
Реклама на Colossal с рекламой Nectar.
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
См.
остальные коллекции
››
Дизайн
#кадры #движение #оптическая иллюзия #замедленная съемка
Более 15 лет ученый и художник Джефф Либерман был очарован тем, как объекты движутся в замедленной съемке с тех пор, как он впервые освоил высокоскоростную фотографию в Массачусетском технологическом институте. Его эксперименты в конечном итоге позволили ему стать ведущим в Discovery’s Time Warp, где он использует высокоскоростные камеры для изучения различных повседневных событий в замедленной съемке.
«Медленный танец» — это фоторамка, в которой используется стробоскопический свет, благодаря которому любой объект, который вы помещаете в нее, кажется движущимся в замедленном темпе. Акции Либермана:
Стробоскопы не являются чем-то новым. От фотографий Эдверда Мейбриджа до фотографий Дока Эдгертона чрезвычайно быстрые стробоскопы помогают нам видеть быстрое движение. На танцполе стробоскопы превращают нас в покадровую анимацию. Но мы использовали стробоскоп по-другому.
При использовании высокоскоростных стробоскопов, мигающих 80 раз в секунду, ваши глаза даже не видят, что они мигают — свет выглядит непрерывным. Синхронизируя стробоскопы с высокоскоростной вибрацией объектов (перьев, веток, цветов и т. д.), мы создаем визуальную иллюзию того, что эти объекты движутся в замедленном темпе. Это явление называется постоянством зрения, и оно работает аналогично тому, как работает телевизор — застывшие изображения мерцают достаточно быстро, чтобы мы воспринимали их как непрерывное движение.
«Медленный танец» только что появился на Kickstarter и, кажется, почти мгновенно получил финансирование. Больше фотографий и видео о том, как это работает, вы можете увидеть здесь.
#кадры #движение #оптическая иллюзия #замедленная съемка
Вам важны такие истории и художники? Станьте участником Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц. Вы свяжетесь с сообществом читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, будете читать статьи и информационные бюллетени без рекламы, будете поддерживать нашу серию интервью, получите скидки и ранний доступ к нашим ограниченным тиражам печатных изданий и многое другое.