Битые пиксели в мониторе — можно ли поменять по гарантии?
Нам часто прилетают вопросы типа «вы проверяете монитор на битые пиксели?» или «могу ли я вернуть или обменять монитор с дефектными пикселями?»
Ниже вы узнаете про стандарты по битым пикселям, подход популярных производителей мониторов к проблеме и что делать, если вы обнаружили битый пиксель в своём мониторе.
Пиксель. Что это и как он «бьется»?
Пиксель — это «кирпичик», из которых построено изображение на мониторе. Пикселей в мониторе несколько миллионов. Каждый пиксель состоит из трёх субпикселей — красного, синего и зелёного. Каждый субпиксель управляется своим транзистором. Если транзистор выходит из строя, появляется дефектная точка, он же битый пиксель.
Битым пикселем называется пиксель, который либо постоянно не горит (чёрный пиксель), либо постоянно ярко светится одни цветом (светлый пиксель). То же самое бывает с субпикселем, он может либо не светиться вообще, либо гореть постоянно.
Международные стандарты и допуски в отношении битых пикселей
В мире существует международный стандарт на дисплеи ISO 9241-307. Этот стандарт определяет максимально допустимое количество дефектных пикселей в панелях и делит панели на 4 класса (от класса 0 до класса 3): нулевой — самый строгий, третий — наоборот:
Заметьте, что внизу есть примечание, что в любом случае допускается 1 дефектный пиксель на 1 миллион пикселей. Чтобы узнать, сколько пикселей в мониторе, который вы хотите купить, просто перемножьте его разрешение. Например, в мониторе с разрешением 1920х1080 имеется 2.073.600 пикселей. Это означает, что ISO-9241 допускает наличие в его матрице 2 дефектных (битых) пикселей — даже если производителем заявлено, что их панель относится к самому строгому классу 0.
А что производители мониторов?Любой продукт должен удовлетворять требованиям стандартов. Но, как вы поняли, стандарт в отношении пикселей очень лояльный. В теории производитель может выпускать мониторы с панелями 3 класса и 15 тёмными и 5 светлыми пикселями. Вряд ли такое устройство доставит радость покупателю. Поэтому крупные производители устанавливают собственные, более строгие допуски по битым пикселям. Вот некоторые из них:
Acer допускает, что 0,01% пикселей в их мониторах может быть дефектным. То есть один из 10.000. Это много, хотя на практике битые пиксели у них встречаются редко
AOC заявляет, что их мониторы соответствуют политике в отношении пикселей – ISO 9241-307, класс 1. То есть допускается 1 чёрный + 1 светлый пиксель + 3 светлых субпикселя или 5 чёрных субпикселя (но не более 5 субпикселей вместе):
ASUS заявляет, что их мониторы подлежат замене, если имеют как минимум 3 светлых и/или 5 темных пикселей или 2 светлых или темных соседних пикселя. Некоторые модели (серии PG, PA и некоторые PB) участвуют в программе ZBD, Zero Bright Dot (Ноль ярких точек). Это означает, что если в течение первого года (а для серии PA — в течение 3 лет) в мониторе появится хотя бы одна светлая точка (или более пяти тёмных), то вы можете требовать замены монитора на новый.
BenQ допускает наличие в мониторах с разрешением 1920х1080 и выше наличие до 2 светлых и до 5 тёмных пикселей (но не более 5 суммарно). Но есть приятный момент в виде программы BenQ’s Zero Bright Dot Guarantee (ZBD) — согласно ей, вы можете обменять свой монитор на новый в течение 30 дней со дня покупки, если на нем обнаружится хотя бы одна светлая точка (видимая с расстояния не менее 35 см при стандартном офисном освещении).
Dell подходит к выбраковке мониторов дифференцированно. Допуски отличаются для панелей разных диагоналей и серий мониторов. Многие панели покрываются специальной программой Premium Panel Guarantee, ключевая особенность которой состоит в том, что в течение всего гарантийного срока вы можете обменять свой монитор, если там будет хотя бы 1 светлый субпиксель, видимый невооруженным взглядом. Подробные критерии для замены мониторов Dell сведены в таблицу:
Gigabyte разделяет мониторы на 2 категории: собственно, под брендом Gigabyte и под игровым суббрендом Aorus. Для мониторов под брендом Гигабайт допуски на весь 3-летний гарантийный срок — не более 3 ярких и не более 5 тёмных точек на мониторе. Аорусы имеют более строгие допуски — для них компания гарантирует отсутствие даже одной яркой точки (и не более 5 тёмных) в течение первых 12 месяцев, а дальше, с 13 по 36 месяцы — как для обычных Гигабайтов, допускаются не более 3 ярких и 5 темных. Метод определения дефектных точек: точка должна быть видна невооруженным глазом с расстояния не менее 35 см и освещенности помещения не менее 200 люкс:
Samsung допускает наличие 1 дефектного пикселя на 1 миллион (2 для мониторов FullHD, 3 — для QHD, 8 — для 4K-панелей).
IIyama не заменит ваш монитор по гарантии, если в нем нет хотя бы 6 (шести) битых пикселей.
Lenovo не допускает ни одного битого пикселя (или наличие смежных субпикселей, т.е. расположенных по соседству) в своих мониторах, А одиночные дефектные субпиксели допускаются, их тип и количество соответствуют 1 и 2 классу ISO 9421. То есть всего до 10 ярких или темных субпикселей (в зависимости от типа, количество ярких субпикселей не может превышать 5).
LG просто допускает наличие дефектных пикселей и пишет, что это не влияет на работоспособность монитора (но их количество не должно превышать указааное для панелей 3 класса).
MSI не увидит оснований для обмена монитора на новый по гарантии, если в его матрице присутствуют до 3 светлых точек (с расстоянием между ними не менее 15 мм) и до 5 тёмных.
NEC заявляет, что их мониторы не должны иметь на каждый миллион пикселей более 2 светлых и 2 тёмных пикселей и 3 субпикселей (светлых или темных)
Philips тоже допускает наличие дефектных пикселей. У них свой подход к отбраковке дисплеев, смотрите таблицу:
Viewsonic предъявляет разные требования к своим мониторам в зависимости от их разрешения. Мониторы с разрешением до 2560х1440 включительно могут иметь не более 2 светлых и 4 тёмных пикселей (при этом не более 5 суммарно). А мониторы с разрешением 3840х2160 и выше могут иметь не более 5 светлых и 5 тёмных (не более 8 суммарно). Иначе они подлежат замене в течение гарантийного срока. Особняком стоит профессиональная серия VP — производитель гарантирует, что эти мониторы не будут иметь ни одного дефектного пикселя:
Что делать, если в мониторе обнаружился битый пиксель?
Если срок гарантии на ваш монитор не истек и количество и тип битых пикселей превышает допуски производителя или допуски по ISO-9241-307, то смело отправляйте монитор продавцу или напрямую в Авторизованный сервисный центр (АСЦ) производителя. Вам должны заменить такой монитор на новый, поскольку такой дефект, как битые пиксели, невозможно устранить путём ремонта.
Можно ли проверить монитор на битые пиксели перед покупкой?
Все мониторы, продаваемые в нашем интернет-магазине, поставляются в упакованном на заводе виде. Мы гарантируем, что упаковка с монитором не была вскрыта. Это дает вам гарантию, что монитор новый, не из ремонта, не отказной или возвратный. До момента оплаты мы не станем открывать коробку, такова наша политика. После распаковки вы сможете оформить возврат или обмен в том случае, если количество битых пикселей превышает допуски производителя.
Заключение
Теория — одно, а практика — другое. Несмотря на пугающее количество допускаемых производителями дефектных пикселей в своих мониторах, на практике лишь не более 5% мониторов имеют хотя бы один нерабочий пиксель. А с двумя и более битыми точками мы в нашей более чем 15-летней практике сталкивались не более 5 раз
Примечание. Для статьи использовались лишь официальные данные производителей, взятые с их официальных сайтов или из руководств пользователя мониторов
Выбрать монитор в нашем каталоге с доставкой по всей Беларуси >>
Ученые МГУ разработали новый тип жидкокристаллических дисплеев » АйТиДом — Место жизни ваших технологий
Ученые МГУ разработали новый тип жидкокристаллических дисплеев
- 19-03-2018, 11:42
- 2018
Сотрудники физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова совместно с иностранными коллегами разработали новый жидкокристаллический материал. Он обладает большим потенциалом в качестве основы для создания дисплеев — ярче, быстрее, экономичнее и с лучшим разрешением. Результаты работы опубликованы в журнале Advanced Functional Materials.
Устройства с жидкокристаллическими дисплеями найдутся практически в каждом доме. Простейшие из них — часы, калькуляторы, плееры, а уровнем выше стоят экраны компьютеров, смартфонов, планшетов, телевизоров и многих других электронных приборов. Изображения на них сформированы пикселями — наименьшими физическими элементами жидкокристаллического дисплея.
Экраны подобных устройств не способны отображать несколько цветов в одной точке, а потому каждый пиксель разделен на три равные части (субпиксели), отображающие свой цвет: красный, синий или зеленый. То, каким будет субпиксель, определяет соответствующий цветовой фильтр. Он покрывает конструкцию, чем-то напоминающую сэндвич: «начинка» представлена двумя стеклами с прозрачными электродами и жидким кристаллом между ними, а «булочки» — еще двумя фильтрами, отсекающими волны с поляризацией света (поворотом плоскости волны) во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Когда к электродам не подведено напряжение, вытянутые молекулы нематического жидкого кристалла, используемого в современных дисплейных устройствах, выстроены между ними в форме спирали благодаря специальной обработке поверхности стекол. Такая структура жидкого кристалла производит поворот плоскости поляризации света на 90 градусов, и поэтому свет, прошедший через первый фильтр, проходит и через второй, создавая светлое изображение. Если к элементу приложено напряжение, то молекулы жидкого кристалла выстаиваются вдоль направления электрического поля, поворот плоскости поляризации света в такой ячейке отсутствует, и пиксель оказывается непрозрачным. Этот принцип был придуман советским физиком Всеволодом Фредериксом и в настоящее время используется в подавляющем количестве дисплейных устройств на жидких кристаллах. Цвет в таких устройствах создается за счет светодиодной подсветки тремя цветами (синим, зеленым и красным), а произвольный цвет изображения и яркость определяются количеством светлых и темных пикселей, привязанных к определенным светодиодам.
«Мы разработали другой тип материала — жидкокристаллический сегнетоэлектрик, обладающий спонтанной электрической поляризацией, благодаря которой быстродействие материала увеличивается на несколько порядков. Это необходимо для реализации другой идеи — дисплеев с последовательным во времени чередованием цветов подсветки», — сказал
Разработанный учеными материал имеет упорядоченную структуру в широком диапазоне температур, что делает его устойчивым к температурным колебаниям. В новых дисплеях все три цвета подсветки могут вспыхивать в определенной быстрой последовательности через всю панель экрана, а каждый жидкокристаллический пиксель будет «открываться» и «закрываться» еще быстрее, поэтому человеческий глаз станет усреднять цвет не в пространстве (как в современных дисплеях), а во времени. Эксперименты показали, что смена кадров на таких экранах также окажется ускорена, что позволит зрителям насладиться более реалистичным изображением без дефектов.
Современные жидкокристаллические дисплеи обладают недостаточно высоким коэффициентом пропускания света в основном из-за использования цветных фильтров, которые вмонтированы в структуру дисплея для создания полноцветного изображения. В среднем подобные системы пропускают только треть светового потока, из-за чего приходится применять более мощные источники света. В случае нового типа дисплеев такое блокирование не нужно, поскольку пиксели способны менять свой цвет и необходимость в цветофильтрах отпадает.
«Создание дисплеев с последовательным во времени чередованием цветов подсветки значительно удешевит их производство, улучшит оптические характеристики: яркость, цветовую гамму и разрешение (каждый пиксель будет полноценным пикселем, а не одним из трех субпикселей). Это также позволит сэкономить до 70% энергии, потребляемой дисплеем, поскольку можно будет использовать гораздо менее яркий источник света, не уменьшая при этом яркость самого дисплея», — отметил Александр Емельяненко.
Работа выполнена совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Беркли и тайваньского Национального университета Чен Кунг.
Источник
О нас – субпиксель
О нас – субпиксельЧем мы занимаемся
Мы являемся высококлассной лабораторией визуализации, расположенной в Братиславе, Словакия, с более чем 6-летним опытом работы в области компьютерной графики. Мы предлагаем услуги в области 3D-моделирования, визуализации продуктов, архитектурной визуализации, виртуальной реальности и анимации с упором на фотореалистичную продукцию. Мы можем охватить все этапы создания CGI от первоначальных набросков до высокодетализированного 3D-моделирования окружающей среды, освещения, текстурирования и постпродакшна. Мы готовы принять любой вызов, который вы нам бросите, поэтому не стесняйтесь и свяжитесь с нами, если вам нужно превратить ваши идеи в привлекательные изображения.
Johny
На последнем курсе бакалавриата по строительству и архитектуре он познакомился с 3ds Max, и то, что вначале выглядело как шаг в неизвестность, позже оказалось лучшим решением в его жизни. Первые несколько лет он работал фрилансером над многими местными и международными проектами, но со временем выполнять всю работу в одиночку стало невыносимо, поэтому он собрал небольшую команду энтузиастов, которые помогли ему преследовать фотореализм и вдохнуть жизнь в фотографии и фотографии. анимации. Его хобби — 3D и новые технологии, компьютерное оборудование, всевозможные виды спорта, чтобы сбалансировать боль в спине, вызванную сидением перед компьютером в течение всего дня, но в основном езда на велосипеде и футбол. А еще он отец двоих сыновей и любящий муж.
Любо
Увлечение рисованием гиперреалистичных портретов привело к неожиданному результату – изучению гражданского строительства и архитектуры. Таким образом, он оказался в области компьютерной графики и, наконец, смог воплотить свой перфекционизм во что-то другое, но также похожее на рисунки. С другой стороны, он любит наблюдать за окружающей обстановкой в виде путешествий, ему очень нравится проводить несколько часов в тренажерном зале и любит играть в игры для вечеринок. Его сильными достоинствами являются чувство деталей, знание научно-фантастических фильмов и огромная поддержка его большой семьи. Любо быстро учится, что является бесценным качеством в области компьютерной графики.
Peťo
Peťo — инженер-строитель и наш компьютерный художник. В 2017 году он получил степень магистра инженерии в Словацком технологическом университете в области архитектуры и строительных конструкций. Во время учебы он увлекся рендерингом и 3D-моделированием, которому затем посвятил все свое свободное время. Он был очарован возможностью передать свои архитектурные идеи через компьютерные изображения. Он опытный матовый художник и 3D-моделлер.
Денис
Наш самый молодой участник — Денис, который в 2020 году окончил Словацкий политехнический университет по специальности «Архитектура и строительные конструкции». После окончания учебы он год жил в Праге и работал архитектором, но его страсть к созданию фотореалистичных визуализаций привела его ближе к области компьютерной графики. Его воображение, внимание к деталям и архитектурное мышление способствовали быстрому освоению методов 3D, в основном моделирования. Денис также является представителем Словакии по бейсболу. Он очень любит заниматься спортом, но также любит проводить время со своими близкими или со своей собакой Мией.
Отзывы клиентов
«Я наткнулся на Subpixel через социальные сети. Я был настолько впечатлен их портфолио, что мне пришлось порекомендовать их для проекта, над которым я работал, и я так рад, что сделал это, потому что с Яном было так приятно работать. Мастерство и внимание к деталям в творчестве исключительны, а также всегда готовы к сотрудничеству, дружелюбны и полезны. Я с нетерпением жду совместной работы над многими другими проектами!»
— Эндрю Мартин
«Если вы хотите выделиться на рынке, вы должны предложить что-то исключительное, и это было нашей целью. Без идеальной графической обработки мы бы не смогли этого сделать. Сотрудничество с Subpixel было именно тем, что нам было нужно, чтобы придать нашим проектам правильный вид. Они уделяют большое внимание деталям, а уровень общения на высоте».
«Мы сотрудничали с Subpixel в каталогах нескольких спален, и они предоставили очень качественные 3D-модели, а также визуальные эффекты, соблюдая строгие сроки».
— We Tec
«Мне всегда нравится сотрудничать с Subpixel. Их работа отличается быстротой и точностью. Нам не нужно вдаваться в подробности, поскольку они хорошо разбираются в интерьерах. Их визуальные эффекты каждый раз на шаг впереди. Они могут добавить нужные активы, чтобы произвести впечатление на моих клиентов».
— Home by Zuzana
„Subpixel всегда понимает наши специфические требования и дает выдающиеся результаты. Коммуникация очень профессиональная, плавная и всегда открытая для улучшений — это ключевые элементы, которые мы ожидаем. Таким образом, Subpixel — неотъемлемая часть нашей команды!»
— Zeit architects
«Отличное сотрудничество, выдающееся визуальное качество, мы всегда были очень довольны результатом, который они предоставили»
«Мы нашли работу с Subpixel Чтобы получить отличный опыт, они тесно сотрудничают с дизайнерами, чтобы обеспечить реалистичные перспективы интерьера, что является преимуществом любой профессиональной консультации по дизайну интерьера».
— Lynne Hunt London
«Художники из Subpixel были очень профессиональны, дружелюбны и отзывчивы — они создали великолепные CGI-изображения для многих наших проектов с четкими деталями, демонстрирующими очень реалистичное изображение».
— Интерьеры Falchi
«Вы обязательно услышите про грау и субпиксель много! Их сильными сторонами являются профессиональный подход, энтузиазм и очень хорошие результаты».
— Grau
«Помимо выполнения функциональных требований к пространствам, которые мы проектируем, нам нужен окончательный визуальный образ, чтобы иметь правильное настроение, и это то, что они умеют делать очень хорошо.
— Тритон Диджитал
Субпиксельный рендеринг и изменение размера изображения
Субпиксельный рендеринг и изменение размера изображенияОтказ от ответственности изобрел все это. Многие современные графические платформы уже поддерживают тот или иной тип субпикселя. рендеринг. И здесь Другой утилиты которые выполняют передискретизацию, оптимизированную для LCD.
Я также признаю, что я не являюсь ведущим специалистом по такого рода вещь, и что что-нибудь на этой странице может быть неправильным.
Это то же самое, что ClearType™? , спросите вы. Я не думаю, что это так. ClearType использует немного более сложный алгоритм (подробнее здесь), в котором разные цветовые каналы влияют друг на друга. В моей упрощенной версии субпиксельного рендеринга красные образцы никогда не воздействуют на зеленые образцы и т. д.
Запатентовано ли это? , спросите вы. Я не знаю. Вам придется спросить адвокат. Я слышал, что есть много патентов, связанных с субпиксельный рендеринг. Трудно представить, как прибавить 1/3 к числу можно было бы запатентовать, но тогда я уже не удивляюсь все, что делает патентное бюро.
Основы
Большинство персональных компьютеров (по состоянию на 2011 год) и другие устройства отображения используют ЖК-экраны, в которых каждый пиксель экрана состоит из трех маленьких «субпиксели». Субпиксели окрашены в красный, зеленый и синий цвета, а в большинстве случаев они расположены в таком порядке: слева красный, слева зеленый посередине и синий справа.
Растровые изображения часто хранятся в таких файлах, как файлы PNG или JPEG. Эти файлы хранят красную, зеленую и синюю компоненты пикселей. вы можете вообще предположить, что эти компоненты должны были быть физически в одном и том же месте. Когда компьютерная программа отображает такое изображение, она обычно просто копирует пиксели прямо из файла на экран. Четное если он сначала изменяет размер изображения, он, вероятно, предполагает, что дисплей цветовые компоненты находятся в одном месте. Проблема в том, что для ЖК-экранов это предположение не совсем корректно. правильный.
Чтобы проиллюстрировать это, предположим, что у вас есть файл изображения размером 4 пикселя. в ширину и 1 пиксель в высоту. Вы хотите отобразить его на экране в область шириной всего 3 пикселя. Поэтому вам нужно изменить его размер с 4×1 до 3×1.
Рассмотрим только синий компонент. Вы можете рассчитать синий компонент первого пикселя экрана путем усреднения количества синего в первом 1,333 синих пикселя на изображении, а во втором пиксель экрана из следующих 1,333 исходных пикселей и т. д.
(Этот конкретный алгоритм изменения размера иногда называют пикселей смешиваются с , но используемый алгоритм в основном не имеет отношения к обсуждаемым вопросам здесь.)
Обратите внимание, что для ЖК-дисплея R-G-B существует постоянное смещение так как синие цвета смещены вправо. Так же красные цвета смещены влево. Глядя только на то, как средний пиксель будет вычислено:
Но если средство просмотра изображений знает, как устроены субпиксели вашего экрана, это могло бы быть лучше, чем это. Вот как это может вычислить синий Компоненты:
(И аналогично для красных компонентов.) Глядя только на средний пиксель:
Вычисляя красный и синий компоненты на основе того, где субпиксели на самом деле физически расположены, вы обычно можете создать лучше выглядящий образ.
Если вы собираетесь изменить размер изображения для его отображения, вам следует попробуй сделать субпиксельную обработку пока ресайзишь, а не в отдельном проходе потом. Если вы сначала измените его размер, вы потеряете информацию, которая могла бы быть использована для получения лучшего изображения. Обычно очень легко модифицировать алгоритм изменения размера, чтобы поддерживать этот тип субпиксельного рендеринга — это буквально так же просто как добавление или вычитание 1/3 в нужном месте, чтобы изменить способ что исходные пиксели выровнены с целевыми пикселями.
Краевые эффекты
Возможно, вы заметили потенциальную трудность, связанную с края изображения. Синий крайний правый пиксель компонент должен частично основываться на несуществующем 5-м пикселе в 4-пиксельное исходное изображение. И часть самого левого исходного пикселя полностью игнорируется.
Как правило, это не очень серьезная проблема, и различные способы борьбы с ним. Например, вы можете добавить лишний вес. к тем исходным пикселям, которые доступны . Или вы могли бы притвориться, что любой пропавший без вести пиксель имеет тот же цвет, что и ближайший существующий пиксель. Или вы можете увеличить размер целевого изображения и, возможно, сделать крайние пиксели частично прозрачными (но это может быть трудным; Смотри ниже).
ImageWorsener
Вы можете использовать мою утилиту обработки изображений, ImageWorsener, создавать изображения, которые были оптимизированы таким образом. Как правило, вы должны использовать опцию «-смещение 1/3».
Предостережение
Оптимизация субпикселей должна выполняться только на том компьютере, на котором изображение будет отображаться, или если у вас есть какие-то конкретные знание как это будет отображаться. Делать это неуместно может сделать ваш изображения выглядят намного хуже, чем не делая этого вообще. Используя субпиксельный рендеринг, вы делая много предположений:
- Пользователь использует ЖК-монитор или аналогичный. (Этот не будет работать на ЭЛТ-мониторе.)
- ЖК-монитор имеет порядок субпикселей R-G-B, а не B-G-R.
- Монитор настроен на использование оптимального разрешения экрана.
- Монитор не был перевернут или перевернут.
- Изображение не будет изменено в размере или повернуто до того, как оно будет отображается. (Обратите внимание, что многие веб-браузеры позволяют пользователю легко масштабировать вход и выход, и вы предполагаете, что пользователь не использует этот характерная черта.)
- Средство просмотра изображений не выполняет собственные исправления рендеринга субпикселей.
- Все компоненты видеоконвейера (видеодрайверы, видеокарта, аппаратное обеспечение монитора) не вносят собственных корректировок субпиксельного рендеринга.
Пример
Вот пример. Рассмотрим это изображение:
На ЖК-дисплее, если вы внимательно посмотрите, вы сможете увидеть слабые синие и оранжевые полосы на некоторых краях черной линии. Скорее всего, левые края будут с синей окантовкой, а правые края будут иметь оранжевую бахрому. Цвета отсутствуют в само изображение; они являются артефактом, созданным вашим монитором.
Теперь я собираюсь изменить размер изображения и сделать его немного меньше. Изменение размера не требуется для использования субпиксельного рендеринга, но это делает его более эффективным.
Обычный размер | Оптимизирован для ЖК-дисплеев R-G-B | Оптимизирован для ЖК-дисплеев B-G-R |
Первое изображение выше по-прежнему является изображением в градациях серого и должно иметь бахрома того же цвета, что и оригинал. В одном из двух других, полосы в основном должны исчезнуть (а на оставшемся изображении они будет акцентировано).
Улучшение небольшое, но определенно есть улучшение.
Эта оптимизация касается не только удаления цветных полос. Его действительно о создании изображения, которое более точно представляет оригинал. Оптимизированное изображение будет более плавным и точным. Уменьшение цветовых полос — лишь один из самых хорошо заметные эффекты.
Интерактивная демонстрация
Для использования этой демонстрации необходимо включить JavaScript.
Градиенты
Вы можете подумать, что эта техника влияет только на мелкие детали, но иногда это может иметь больший эффект. Если мы увеличим тонкую линию, используя алгоритм передискретизации, который выполняет интерполяцию, мы получим что-то вроде этого:
Серая полоса слева от центра, вероятно кажется, немного другого цвета, чем тот, что на правильно. Большинство людей увидят, что левая полоса выглядит слегка голубоватой. а правый может выглядеть слегка красноватым или коричневатым.
При хорошем субпиксельном рендеринге различия в цвете должны исчезнуть, а оттенки серого должны выглядеть чисто серыми:
Обычный | Оптимизирован для ЖК-дисплеев R-G-B |
Интерактивная демонстрация
Для использования этой демонстрации необходимо включить JavaScript.
Что происходит? Рассмотрим градиент от светлого до темно-серого. Без субпиксельного рендеринга, каждый пиксель имеет свои цветовые компоненты, установленные на одно и то же интенсивность, поэтому каждый пиксель серый, поэтому можно ожидать, что градиент, чтобы казаться серым:
Но границы пикселей являются произвольным соглашением. Если я просто изменю, где я представьте себе границы пикселей, это может выглядеть так вместо:
Теперь каждый пиксель (кроме одного в начале) четко синий. Таким образом, вы ожидаете, что градиент будет синим.
Ну и что? Серый или синий? Реальный внешний вид будет быть своего рода средним из трех возможных интерпретаций. Но среднее значение серого и синего и синего серовато-голубое, так что он все еще будет казаться синим.
Чтобы противодействовать этому эффекту, мы можем использовать субпиксельный рендеринг, который в этом случае делает большинство пикселей слегка красными, чтобы противодействовать синий уклон:
Цветные изображения
Хотя в своих примерах я использовал изображения в градациях серого, в этом нет ничего особенного для изображений в градациях серого. Это отлично работает с полноцветными изображениями, хотя может будет сложнее увидеть разницу.
Обычный | Оптимизировано для ЖК-дисплеев R-G-B |
Интерактивная демонстрация
Для использования этой демонстрации необходимо включить JavaScript.
Прозрачность
Прозрачность создает проблему при субпиксельном рендеринге. В большинстве случаев обработки изображений используется один «альфа-канал», который хранит уровень прозрачности для каждого пикселя. Но при работе с изображениями на субпиксельном уровне этого недостаточно. желаемый уровень прозрачности красного субпикселя часто будет отличается, например, от зеленого субпикселя.
Итак, если вы хотите сделать это правильно, вам нужно иметь не менее трех альфа-каналов: один для красного, один для зеленого и один для синего. И это может быть проблемой, потому что нет общего формата файла изображения. стандартный способ хранения нескольких альфа-каналов. Я подозреваю, что большинство графических библиотек и API имеют одинаковые ограничение. На самом деле, прозрачность не может быть идеальной. если вы не используете свой собственный код для всего.
(На самом деле, хотя несколько альфа-каналов определенно необходимы, Я не совершенно уверен, что их достаточно. мне нужно подумать об этом еще немного)
(В любом случае несколько альфа-каналов могут быть полезными, потому что они позволяют лучше визуализировать цветные полупрозрачные объекты. реально. Однако они не часто используются, потому что это редко стоит дополнительное место для хранения и время обработки. Цветной полупрозрачный объекты не очень распространены в реальном мире.)
Гамма-корректность
Тип субпиксельного рендеринга работает лучше всего, когда выполняется в линейном цветовое пространство. Если вы этого не сделаете, вы не будете корректироваться цвета на нужное количество. Все примеры на этой странице были созданы с помощью приложения с поддержкой цветового пространства, поэтому расчеты проводились в линейном цветовом пространстве.
Является ли 1/3 пикселя оптимальным смещением?
Я обнаружил, что на моем мониторе смещение 1/3 листа очень слабые цветные полосы, которые являются негативом полос когда нет смещения. Смещение, которое устраняет полосы целиком ближе к 0,25.