«Умоляю, каждое слово!» Суфлер Малого театра – о своей теперь уже редкой профессии
Суфлера уже принято относить к вымирающей профессии, а ведь когда-то человек в большой ажурной будке на сцене считался незаменимым в каждом театре. Теперь суфлеры работают всего в трех московских театрах: МХТ имени Чехова, а также в Большом и Малом.
Так зачем театру сегодня нужен подсказчик? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент портала Москва 24 встретилась с Ларисой Андреевой – суфлером Малого театра, которая остается верна своей профессии более 15 лет.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Говорить по-островски
– Коли посидите тут, я приду поговорить с вами. Мне ваша физиономия понравилась, – приветствует меня Лариса Андреева.
– Что, простите?
– Это же из Островского, пьеса «Доходный дом», – мягко улыбается Лариса Венедиктовна. – В классике каждое слово важно. Вот, представьте: актер, например, забыл слово «физиономия» и заменил его на «лицо». Совсем ведь по-другому воспринимается, такого допускать нельзя. За этим и нужны суфлеры.
За 15 лет службы в Малом театре Лариса Андреева собрала столько историй из театрального закулисья, что, кажется, мог бы получиться отдельный моноспектакль. И декораций не нужно: Лариса Венедиктовна – заслуженная артистка России – с легкостью все бы сыграла сама.
Вид из суфлерской будки. Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«После школы я пробовалась в Щепкинское училище – не получилось. Я вернулась в родной Курган, и меня взяли в местный театр во вспомогательный состав (проще говоря, в массовку). И вот однажды у нас заболел суфлер, а один народный артист предложил мне попробовать его подменить – мол, лишним не будет».
На суфлера сегодня не учат ни в одном театральном вузе. Как правило, азы профессии передаются именно на практике, а в суфлеры идут либо бывшие артисты, либо работники культуры.
«Говорят же, что жизнь наша движется по спирали. Вот и у меня так вышло – стала заслуженной артисткой России. А вот закономерность: первая запись в трудовой книжке – «артистка вспомогательного состава, суфлер», а последняя – «суфлер Малого театра», – вспоминает Андреева.
Большая красная папка
Лариса Андреева присаживается за стол около сцены и достает большую красную папку в твердом переплете с текстом пьесы – скоро начнется репетиция. К работе над спектаклем суфлер приступает еще с того момента, когда актеры сидят в так называемых выгородках – комнате, где вместо привычных декораций пока что только стулья, скамьи, грубые ширмы. И как только актеры откладывают тетради с прописанными ролями, экземпляр пьесы остается только у суфлера.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Во-первых, мы досконально должны знать весь спектакль, каждую деталь. Ну а, во-вторых, это помогает лучше понять актеров, чтобы вовремя подстраховать», – объясняет Лариса Венедиктовна.
На каждом листе пьесы – пометки. Скрипичный ключ, галочки, черточки, апострофы. На первый взгляд эта большая красная папка напоминает партитуру.
«Папка суфлера – это, и правда, партитура всего спектакля. Вот смотрите, одна галочка означает паузу, три – очень большую паузу перед репликой. Так что если артист молчит, я понимаю, что он не забыл текст, все идет по плану», – говорит Андреева, медленно перелистывая листы с пометками.
Хитрость удалась
Слово «суфлер» произошло от французского souffleur – «подсказывать». Хотя сегодня суфлеры нужны скорее не для подсказки, а для спокойствия артистов.
«Есть очень жизненный анекдот про суфлера. Представьте: день премьеры, раздается первый звонок. Актер, играющий главную роль, подходит к суфлеру и говорит: «Мне подсказывать не надо, я готов, все в порядке». Второй звонок. Подбегает тот же актер: «Ой, послушайте, там во втором акте монолог, последите за мной, ну на всякий случай». Раздается третий звонок. Актер вбегает к суфлеру: «Я умоляю, каждое слово. Каждое слово!», – смеется Андреева.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Шутки-шутками, а в работе суфлера довольно много похожих ситуаций. Лариса Венедиктовна признается: если актер очень волнуется перед премьерой, заранее вместе с суфлером продумываются условные знаки (сделать шаг в сторону суфлерской будки, незаметно посмотреть в ее тонкий проем, в конце концов, вздохнуть).
«Я знаю, что со временем наша роль стала, действительно, больше как эмоциональная страховка. Вот была у моей коллеги очень показательная ситуация на гастролях. Она внезапно обнаружила, что забыла ту самую красную папку с текстом пьесы. До спектакля оставалось совсем ничего, искать текст времени не было… Так она купила в книжном такой же толстый красный переплет, вложила в него какой-то журнал и как ни в чем не бывало заняла свое место за кулисами. Артисты ее видели, знали, что все под контролем. Спектакль прошел отлично, без единой зацепки. А если бы не было этой красной папки за кулисами, кто-то, возможно, и запаниковал бы», – уверяет суфлер.
Профессия из прошлого
Это сегодня суфлеров можно пересчитать по пальцам, а в конце XVIII века ни один спектакль не обходился без подсказчика.
«В первом театре, основанном в Ярославле два с половиной века назад Федором Волковым, подсказчик актерам был просто необходим», – объясняет Андреева.
В то время театры были антрепризные, до появления профессии режиссера актерские труппы ставили целью выпускать как можно больше спектаклей в год. Так что готовились они неделю – максимум десять дней. А работа суфлера считалась очень престижной и хорошо оплачивалась.
Вход в суфлерскую будку. Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Запомнить за это время пять актов Шекспира ну просто невозможно! Все это понимали. И зрители знали, что вот в этой красивой волнистой ракушке на сцене сидит специальный человек и подсказывает. Позже появилась будка. А теперь в этом просто нет необходимости. Я сама, честно сказать, работаю уже не из будки, а из-за кулис», – говорит Лариса Венедиктовна.
Один из самых известных суфлеров за всю историю профессии – Иосиф Дарьяльский, учившийся вместе с Евгением Вахтанговым в театральном училище. Он прослужил в Малом театре почти полвека, и его суфлерскую будку называли «дарьяльское ущелье».
«Столько баек про него ходит! Он и чай пил у себя в будке, и побриться там мог. Вот одна из забавных историй: как-то на одном спектакле две великие актрисы Малого театра забыли текст, ждут помощи, поглядывают на «дарьяльское ущелье». А он невозмутимо открывает свой экземпляр пьесы, неспешно перелистывает страницы… Они стоят в оцепенении, молчат. Тогда Иосиф Иванович качает головой и тихонечко, никуда не торопясь, шепчет: «Идите чай пить». Вот такие байки про него ходят», – Лариса Андреева заканчивает рассказ и делает длинную паузу, выражаясь по-суфлерски – в три галочки.
Как Роза Сирота
Кто-то считает, что профессия суфлера доживает последний век. Правда, мастера подсказки с этим не согласны.
«Жизнь доказывает обратное: суфлеры нужны. Вот Табаков, скажем, тоже хотел от них избавиться, но все же не стал, – продолжает Лариса Венедиктовна. – Чем уникален Малый театр? У нас идет классика. Это Гоголь, Чехов, Островский, Толстой… В современной пьесе актер может запросто поменять местами слова в реплике. А с классикой это просто недопустимо».
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
К своей профессии Лариса Андреева относится как к призванию, лукаво обходит вопросы про зарплату, театрально вздыхает и, кажется, очень искренне говорит, что ее абсолютно не волнует, сколько денег приходит на карточку каждый месяц.
«Знаете, у Георгия Товстоногова (в период, когда он служил главным режиссером в ленинградском Большом драматическом театре) была такая замечательная женщина – Роза Сирота. Она была его правой рукой. Он брал спектакль, актерам расставлял задачи, а Роза Абрамовна потом с актерами скрупулезно все разбирала. Потом главный режиссер приходил, расставлял акценты, но всеми внутренними работами занималась именно его помощница, – Лариса Андреева задумывается. – Так вот, мне приятно думать, что я не просто суфлер. Я тоже немного Роза Сирота».
App Store: BIGVU: Суфлер И Видео Редактор
Создавайте качественное видео за считанные минуты с помощью телесуфлера, автоматических субтитров, более низких 3 -х кадров и замены зеленого экрана.
BIGVU телесуфлер поможет вам вспомнить свои строки во время записи видео, а с помощью нашего инструмента компоновки видео смешайте вашу презентацию с визуальными эффектами. BIGVU превращает фотографии, видео и твиты в потрясающие видеопоследовательности.
— Tелесуфлер — читать текст во время прокрутки на экране и одновременно записывать видео
— Представлять или давать интервью — переключаться между передней и задней камерами
— Изменение скорости прокрутки текста на подсказке, блокировка автоэкспозиции
— Мониторинг звука во время записи видео
— Захват нескольких видео снимков и выбрать лучшее.
— Вертикальная или портретная запись. Измените пропорции.
— Применяйте темы с более низким 3-м названием и вашим логотипом
— Добавьте музыкальную кровать, чтобы оживить ваше повествование
С BIGVU каждый является Видео производитель:
— маркетинговый видео строитель
— видео коучинг
— видео продажи презентаций
— создатель социальных видео
— видеоблог
— влог
— создатели YouTube видео
— мобильные репортеры
— видео слайд-шоу для реального состояния и видео-маркетинг
— менеджеры по корпоративным коммуникациям
— контент-маркетинг
— дизайн инструкции
— видео резюме
— видео отзывы
BIGVU Социальный видеомейкер
— Экспорт в Youtube для вставки в ваш влог. Следите за своей аудиторией на YouTube Создатель студия
— Экспортируйте в свой телефон фотопленку
— Загрузите в BIGVU облако, BIGVU облако онлайн-видео производитель, чтобы создать полное слайд-шоу с фотографиями, видео и подписями.
BIGVU Видео редактор
— Быстрый, простой социальный редактор видео, чтобы объединить вашу презентацию с фотографиями, видео, подписями и бесплатной фоновой музыкой
— Виртуальные студии — При использовании с зеленым экраном вы можете изменить фон, используя наш продвинутый алгоритм вычитания фона через наше веб-приложение.
— Облачный видеоредактор — доступ к BIGVU с компьютера с тем же адресом электронной почты и паролем, что и в приложении Prompter.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
— Видео маркетинг
— Мобильные журналисты
— Мобильные Репортеры, производящие видео новости
— Видео Блоггеры — Влогеры
— Youtubers — Создатели видео YouTube
— Социальные производители видео
— Менеджеры по контент-маркетингу
— Новое поколение продюсеров Селфи ТВ
Подписка удаляет водяной знак BIGVU в видео.
Эти цены для клиентов США. Цены в других странах могут отличаться, и фактические расходы могут быть конвертированы в местную валюту в зависимости от страны проживания.
Подписка BIGVU будет автоматически продлеваться в конце каждого срока, и ваша кредитная карта будет списана с вашей учетной записи iTunes в течение 24 часов до окончания текущего периода. Вы можете отключить автоматическое продление в любое время в настройках своей учетной записи iTunes, но возмещение не будет предоставлено за любую неиспользованную часть срока. Отключение автообновления подписки должно быть сделано не менее чем за 24 часа до окончания текущего периода. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретает подписку на эту публикацию, где это применимо.
Узнайте больше о наших условиях здесь:
Условия обслуживания:https://bigvu.tv/terms-of-service.html

Телесуфлеры — Статьи
Поговорим про телесуфлеры. А именно про их виды, конструкцию и оптимальные модели для различных применений.
В телевидении и кино мы постоянно имеем дело с иллюзией. Постановкой света можно «состарить» или «омолодить» человека. Постановкой кадра создается настроение. А музыкой за кадром можно усилить его. Волны в надувном бассейне оператор может превратить в девятибалльный шторм. Но сегодня мы поговорим об устройствах, которые могут создать иллюзию феноменальной памяти у ведущих и спикеров, а также придать их словам глубокую проникновенность и убедительность. Речь пойдет о телесуфлерах, или как их еще называют «подсказчики» (Teleprompter).
Телесуфлеры начали широко использоваться в телевидении с начала 50-х годов прошлого столетия. История телевидения знала и карточки с текстом, и барабаны для прокрутки печатного рулона, дополненные большой увеличительной линзой. Но позднее телесуфлеры стали электронные и с их помощью ведущие стали читать гораздо большие массивы текста без предварительного заучивания.
Особую актуальность суфлер имеет при выступлении перед большой зрительской аудиторией, поскольку визуальный контакт ведущего со зрителем имеет большое значение. Если спикер постоянно опускает глаза для подсмотра текста, то он автоматически теряет невербальный контакт с аудиторией.
Современный телесуфлер имеет вид дисплея с зеркалом, на которое проецируется заранее подготовленный текст. А благодаря расположению самого суфлера непосредственно перед объективом телекамеры, у зрителя создается впечатление полного владения материалом у диктора при начитке текста.
Основа всей конструкции — это полупрозрачное зеркало, прозрачность которого подбирается так, чтобы не было ухудшения картинки, а текст подсказки был хорошо виден спикеру. Чаще всего это соотношение составляет 70/30 либо 60/40, где первая цифра означает процент светопропускания, а вторая — процент отражения.
Телесуфлеры можно разделить на следующие виды:
Студийный – конструкция, которая устанавливается стационарно и не предусматривает оперативной сборки-разборки и перемещения за пределы студии. Существуют также multi-prompter решения с помощью которых инженеры эфира и редакторы могут оперативно изменять информацию и дополнять текст диктора, что совершенно необходимо во время трансляции новостных программ, массовых мероприятий и спортивных событий. Например, такую функцию обеспечивает устройство DVP-100 от компании Datavideo.
Мобильный – предназначенный для съемок вне студии, представляющий собой легкую складную конструкцию. В качестве примера можно привести линейку легких, компактных телесуфлеров Datavideo с использованием смартфонов/планшетов. Эти портативные суфлеры подходят для работы в небольших студиях, на бизнес-презентациях, конференциях и для съемки стэндапов.
Для малых камер, класса Sony HXR-NX100, HXR-NX5R, Panasonic AG-UX180 и пр., предусмотрена бюджетная модель Datavideo TP-300. Большим плюсом этой конструкции является универсальный монтажный кронштейн с возможностью регулировки по ширине планшета размером от 105мм до 198мм, а также быстросъемная площадка для камеры. Управляется суфлер с помощью бесплатной программы DV Prompter, которая доступна Google и Apple маркетах.
Ещё одним бюджетным решением является суфлер Datavideo TP-500, предназначенный для использования с цифровыми фото-/видеокамерами.
Для PTZ камер предусмотрена модель Datavideo TP-150.
Завершает линейку Datavideo TP-650. Эта модель предусматривает использование планшетов до 12,9”, например iPad Pro и рассчитана для работы с большими ручными и плечевыми камерами.
А при помощи пульта беспроводного управления Datavideo WR-500 можно самостоятельно управлять прокруткой текста, скоростью воспроизведения, и режимами старт/стоп/пауза. Управление осуществляется по Bluetooth версии 4.0 и выше.
Суфлеры Datavideo – это новейшие надежные, качественные и экономичные решения, которые позволят существенно сэкономить ваш бюджет.
Суфлер И Видео Редактор по BIGVU INC
Создавайте качественное видео за считанные минуты с помощью телесуфлера, автоматических субтитров, более низких 3 -х кадров и замены зеленого экрана.
BIGVU телесуфлер поможет вам вспомнить свои строки во время записи видео, а с помощью нашего инструмента компоновки видео смешайте вашу презентацию с визуальными эффектами. BIGVU превращает фотографии, видео и твиты в потрясающие видеопоследовательности.
— Tелесуфлер — читать текст во время прокрутки на экране и одновременно записывать видео
— Представлять или давать интервью — переключаться между передней и задней камерами
— Изменение скорости прокрутки текста на подсказке, блокировка автоэкспозиции
— Мониторинг звука во время записи видео
— Захват нескольких видео снимков и выбрать лучшее.
— Вертикальная или портретная запись. Измените пропорции.
— Применяйте темы с более низким 3-м названием и вашим логотипом
— Запись с зеленым фоном экрана, а затем изменить его для любого изображения или видео петли
— Добавьте музыкальную кровать, чтобы оживить ваше повествование
С BIGVU каждый является Видео производитель:
— маркетинговый видео строитель
— видео коучинг
— видео продажи презентаций
— создатель социальных видео
— видеоблог
— влог
— создатели YouTube видео
— мобильные репортеры
— видео слайд-шоу для реального состояния и видео-маркетинг
— менеджеры по корпоративным коммуникациям
— контент-маркетинг
— дизайн инструкции
— видео резюме
— видео отзывы
BIGVU Социальный видеомейкер
— Экспорт в Youtube для вставки в ваш влог. Следите за своей аудиторией на YouTube Создатель студия
— Экспортируйте в свой телефон фотопленку
— Загрузите в BIGVU облако, BIGVU облако онлайн-видео производитель, чтобы создать полное слайд-шоу с фотографиями, видео и подписями.
BIGVU Видео редактор
— Быстрый, простой социальный редактор видео, чтобы объединить вашу презентацию с фотографиями, видео, подписями и бесплатной фоновой музыкой
— Виртуальные студии — При использовании с зеленым экраном вы можете изменить фон, используя наш продвинутый алгоритм вычитания фона через наше веб-приложение.
— Облачный видеоредактор — доступ к BIGVU с компьютера с тем же адресом электронной почты и паролем, что и в приложении Prompter.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
— Видео маркетинг
— Мобильные журналисты
— Мобильные Репортеры, производящие видео новости
— Видео Блоггеры — Влогеры
— Youtubers — Создатели видео YouTube
— Социальные производители видео
— Менеджеры по контент-маркетингу
— Новое поколение продюсеров Селфи ТВ
Подписка удаляет водяной знак BIGVU в видео.
Эти цены для клиентов США. Цены в других странах могут отличаться, и фактические расходы могут быть конвертированы в местную валюту в зависимости от страны проживания.
Подписка BIGVU будет автоматически продлеваться в конце каждого срока, и ваша кредитная карта будет списана с вашей учетной записи iTunes в течение 24 часов до окончания текущего периода. Вы можете отключить автоматическое продление в любое время в настройках своей учетной записи iTunes, но возмещение не будет предоставлено за любую неиспользованную часть срока. Отключение автообновления подписки должно быть сделано не менее чем за 24 часа до окончания текущего периода. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретает подписку на эту публикацию, где это применимо.
Узнайте больше о наших условиях здесь:
Условия обслуживания:https://bigvu.tv/terms-of-service.html
Политика конфиденциальности: https://bigvu.tv/privacy-policy. html
Аренда Телесуфлер Portaprompt Tablet Prompter
Характеристики
Вес | 1,8 кг |
Тип | Телесуфлер |
Телесуфлёр для использования с iPad и другими планшетами.
Телесуфлер Portaprompt разработан специально для работы с помощью планшетных ПК. Это ультра яркий плоский дисплей с яркостью 1200 NITs с отражателем, корпусом, системой крепления для планшетов, адаптером под камеру. Подходит для использования с легким штативом.
Вы можете взять суфлер как в комплекте с iPad 16 Gb Wi-Fi 3G, так и отдельно.
Поддерживаемые устройства: iPhone, iPad и на базе Android.
Для крепления планшетных устройств в этой модели разработан специальный зажим, который походит для установки планшетных ПК различных размеров.
С флером и суфлером / Культура / Независимая газета

«Вот что значит быть виртуозом. Это уже дело божественное: творить из ничего», – писал Влас Дорошевич об актрисе Савиной. Так хочется сказать и про Изабель Юппер, впервые представшую перед российским зрителем как театральная актриса благодаря Чеховскому фестивалю, завершившемуся спектаклем театра «Одеон» в постановке его интенданта Люка Бонди.
Но если под «ничего» Дорошевич понимал пьески драмоделов XIX века, которым автор «Ложных признаний» Мариво не чета, то здесь имеется в виду скудость текста режиссерского, отсутствие жесткого решения со стороны Бонди. Порой кажется, что пьеса едва не самоигральна. Мизансцены сочинены как бы с оглядкой на лекала дорежиссерского театра, декорация Иоханнеса Шутца – обломки традиционного павильона. А в программке, кстати, указан суфлер, как вам это понравится?
История о том, как молодой человек поступил управляющим к богатой вдове, чтобы добиться ее руки, а заодно, кажется, и состояния, если и отвечает современной жизни, остротой и оригинальностью сегодня не блещет. Бонди, на счету которого есть известные постановки по Мариво, явно отталкивался не от актуальности пьесы, а от индивидуальности Юппер. Для режиссера умение актрисы-«кружевницы» (вспоминается ее ранний фильм) вычерчивать движения души со всеми нюансами созвучно с психологическим мастерством комедиографа XVIII века. Роль Араминты совпадает с «темой» Юппер, здесь видятся отсветы ее знаковых ролей. Пробуждение чувств, женственность, высвобождающаяся из плена социальных условностей. Кажется, у этой Араминты комплекс маленькой девочки при деспотичной матери…
Спектакль, призванный представить актрису сверхкрупным планом, на cамом деле отходит от бенефисной подачи звезды. Режиссер выпускает Юппер на сцену задолго до того, как зрители расселись по местам, а в зале погас свет. Вместе с партнером она делает странные пластические движения, словно разминается и находится скорее на грани между самой собой и образом. Возможность зарядить зал ожиданием примы (пьеса, между прочим, написана так) заранее исключена. Юппер удается и далее сохранять легкость и незавершенность рисунка: не только пластического, но и речевого. В ее изумительно красивом голосе преобладают вопросительные и удивленные интонации.
На гастрольном показе Юппер заворожила и показала себя потрясающей театральной актрисой. Мы знаем кинозвезд, у которых на сцене роль невольно раскладывается на кадры. Юппер держит роль как единое целое и приковывает внимание огромного зала, при этом твое зрительское соучастие кажется процессом интимным. Возникает ощущение камерности, будто актриса играет для тебя, и только. В спектакле есть романтический привкус, томление души, особо «проговариваемое» в паузах и специально оставленных лакунах между сценами. Персонажи говорят, говорят (французская драма отличается словесной плотностью), а потом фрагменты павильона разъезжаются, в пустом пространстве мерцают звезды, Юппер одиноко стоит и молчит. Но на смену ее музыке речи является музыка души. Лакуны спектакля заполняются веществом иррациональным, тем, что не выражается словом.
«Ложные признания» никак не ансамблевый спектакль, здесь группа лиц с центром, сильным и очевидным. Играют знаменитости, но почти каждый из группы лиц по-своему функционален. Будь то шаржированная мать Араминты, блистательно сыгранная Бюль Ожье, или молодой герой в исполнении Луи Гарреля, ставшего популярным после «Мечтателей» Бертолуччи. Кстати, тот случай, когда качества актера, привлекающие на экране, не очевидны на сцене. И хотелось бы спросить, чем Араминту сразу так привлек Дорант – Гаррель, да вот Юппер, связанная с остальными невидимыми нитями, интуитивно восполняющая пробелы партнерства, каким-то образом оправдывает всю логику роли. Она показывает, как закрытая, усталая, но не потерявшая привлекательности женщина раскрывается чувственным импульсам, как в ней просыпается азарт и даже проглядывает проказница. Не Дорант причина ее любви, она сама захотела влюбиться. Может, даже обмануться.
Действие приближено к нашему времени, но остановилось где-то во второй половине XX века. Нет здесь агрессивных ритмов XXI века. Все окрашено ностальгической и щемящей интонацией. Ощущение, что для Бонди теплый шлейф чувств затерялся где-то там, в эпохе Эллы Фицджеральд, пение которой аккомпанирует видимости благополучной развязки. Но только вот героиня Юппер, в финале посаженная любимым на камин, одиноко сидит, так и не обретя опору под ногами. Спектакль завершается резко, как лампочка потухает: намек на зыбкость и мнимость счастья.
В эпоху громких режиссерских месседжей Москва увидела актерский спектакль с доверием к слову (а в чем-то и недоверием). Почему нет? Тем более что Юппер предстала в довольно неожиданном свете. Судя по киноработам, она может быть жесткой и жестокой по отношению к своим героиням, а особенно к их романтическому флеру. Увидеть ее такой наивной, лиричной и незащищенной не только по пьесе, но и по техническим условиям спектакля, было счастьем.
Комментарии для элемента не найдены.
Образцовый подсказчик. Репортаж с суфлером в двух действиях
Корреспонденты «Вечерней Москвы» испытывали на себе самые разные городские профессии. Они работали в загсах и префектурах, были кассирами и экологами, страховыми агентами и чистильщиками рек. Март — особый месяц для людей искусства, ведь именно в этом месяце отмечается Международный день театра. Чтобы прикоснуться к искусству перевоплощения, специальный корреспондент Марина Гладкова побывала в Малом театре и поучилась у мастера редкой на сегодняшний день профессии — у суфлера.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена первая
Старший суфлер, заслуженная артистка России Лариса Андреева, стажер суфлера — спецкор «ВМ» Марина Гладкова.
Суфлер и помощник сидят за столом на сцене, перед ними — пока еще пустые кресла зрительного зала. Лариса Венедиктовна рассказывает так, словно играет роль. Спецкор смотрит пьесу одного актера.
— …Про суфлеров есть единственный анекдот, и его финальную фразу мне очень часто, особенно перед премьерой, говорят пожилые актеры.
Премьера, первый звонок. Ведущий артист подходит к суфлеру: «Ты можешь сегодня отдыхать. Я все знаю, у меня все в порядке с текстом». Второй звонок, снова актер: «Знаешь, там во втором акте ты все-таки посмотри за мной, что-то я начал сомневаться». Третий звонок, актер подбегает: «Умоляю, каждое слово!» …Обволакивающий аромат духов, шелковая шаль наброшена на плечи, макияж и маникюр, конечно, — куда же без этих атрибутов женственности? На правой руке — крупный перстень с натуральным камнем. Она знает о своих выгодных ракурсах и вежливо, но настойчиво дает советы нашему фотографу. Лариса Андреева работает, точнее на языке актеров «служит», в театре уже больше 45 лет. Она верит в то, что жизнь напоминает движение по спирали и некоторые события на новом витке судьбы могут быть схожи с прошлыми. — Со мной произошла эта удивительная вещь, — Лариса Венедиктовна окидывает взглядом зал. — Когда я окончила школу, страшно сказать, в 1966 году, я, конечно же, поехала поступать в Москву. Но что-то я не понравилась. Вернулась в свой родной Курган.

У родителей были знакомые в театре, и меня взяли во вспомогательный состав: статисты, актеры массовых сцен, маленьких эпизодов… В то время почти во всех театрах были суфлеры.
Наш суфлер тяжело заболела. И один народный артист предложил мне: «Лорка, а давай-ка! Полставки еще будешь получать. Да и, мало ли, пригодится». И в моей трудовой книжке написано, что я не только артистка вспомогательного состава, но еще и суфлер. Спираль прокрутилась, довела меня до заслуженной артистки России, и сейчас я считаю себя заслуженным суфлером Малого театра.
Суфлер — это профессиональный подсказчик. Само слово происходит от французского «суфле» — «дунуть»…
— «Дунуть» одно слово? Актер слышит, а зритель — нет? — переспрашиваю я.
— Дорогая, многое зависит от состояния слуха актера. Если артист хорошо слышит, я ему так подаю, — шепчет Лариса Венедиктовна. — Если похуже, то приходится по-другому подавать, — шепот суфлера набирает силу. — А те, кто не очень хорошо слышит, они просто поворачиваются ко мне и «читают» по губам, — произносит уже в полный голос.
Сцена вторая
Те же, там же. Занавес опущен.
Рабочие сцены «колдуют» над декорацией. Театр готовится к спектаклю.
— Еще в советские времена была компания по сокращению расходов. И начали в театре почему-то, — Лариса Венедиктовна пожимает плечами, — с суфлеров. А зачем эти «подсказчики» на сцене? Артист должен учить текст сам.
Это его домашняя работа.
А если забыл, ну, товарищи помогут или сам сочинит что-нибудь, авось выкрутится.
И театры разом лишились суфлеров.
Этой профессии нигде не учат. Сегодня суфлеров можно перечесть по пальцам двух рук. Редчайшая профессия еще сохранилась в оперных театрах, а из драматических — лишь в Малом. Да и сами «ракушки» — суфлерские будки — мало где остались. МХТ имени Чехова, Большой и Малый — вот и весь скудный перечень.
Между тем в конце VIII–XIX веков ни один спектакль без специального подсказчика не обходился. В первом театре, основанном в Ярославле два с половиной века назад молодым купеческим сыном Федором Волковым, конечно, присутствовал суфлер.
— В то время театры были антрепризные, и суфлер был главный человек. Тогда спектакли готовились от силы 10 дней. А брали-то Шекспира пять актов — мыслимо ли это выучить? — держит актерскую паузу Лариса Венедиктовна и продолжает: — Поэтому везде были суфлерские будки, в них сидел человек, который не только подсказывал, но и командовал спектаклем. Говорил: куда идти, что делать.
Даже в «Отелло» именно суфлер говорил актеру: «Души!» В то время режиссеров еще не было. Собирали труппу, читали пьесу, роли раздавали, переписывали текст, потом собирались и вместе разговаривали друг за другом, выстраивали действие. А руководил всем — суфлер.
В Малом театре профессию суфлера прославил Иосиф Дарьяльский, учившийся в театральном училище вместе с Евгением Вахтанговым. Он прослужил в Малом почти полвека. И здесь до сих пор ходит выражение «Дарьяльское ущелье» — именно так называли его суфлерскую будку. Иосиф Иванович был так в себе уверен, что мог в будке и чаю попить, и побриться. У него была немыслимо роскошная шуба в пол, золотая цепь, золотой перстень и очень высокая зарплата. Говорят, текст он вкладывал прямо в ухо. А это высшая похвала суфлеру.
Сцена третья
Те же действующие лица на рабочем месте суфлера — за кулисами. Перед Ларисой Андреевой небольшой стол.
На нем зеленая лампа, мобильник с часами, экземпляр пьесы с пометками карандашом.
В филиале на Большой Ордынке нет суфлерской будки, и Лариса Венедиктовна сидит прямо за кулисами. На основной сцене ее рабочее место — крохотная будка: полтора метра на полтора, две ступеньки и кресло…
— Когда я туда залезаю, то это совершенно немыслимые гимнастические упражнения.
В будку надо вползать змейкой, разворачиваться, а потом в обратную сторону выползать. Для корпулентной женщины очень легко, сами понимаете, — иронизирует Лариса Венедиктовна.
Но когда суфлер подсказывает из будки, то зрителю его точно не слышно. Ведь она устроена таким образом, что звук направляется точно к актеру.
…Одна галочка, две, три, стрелки, скрипичный ключ — листаю суфлерский экземпляр текста. Не пьеса, а партитура какая-то! Чтобы я смогла попробовать себя в профессии суфлера, Лариса Андреева объясняет, как эту «партитуру» читать. Стрелки — переход текста — следи внимательнее! Скрипичный ключ — начинается музыкальный фрагмент — надо подсказывать громче. Галочками отмечены паузы. Чем больше — тем длиннее.
А если драматическая пауза с километр, то суфлер пишет от руки: «Очень длинная пауза». И не дай бог шепнуть актеру в этом месте! Терпи, но не подсказывай.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Сцена первая
Сегодня играют «Маскарад».
На сцене в образе Шприха, во фраке, появляется заслуженный артист России Владимир Носик.
Лариса Андреева просит актера помочь мне, начинающему суфлеру.
— Главное для суфлера — дикция, грамотность и терпение, — объясняет Лариса Венедиктовна. — Говори четко, ставь ударения правильно и будь готова к тому, что актеры будут забывать текст в одних и тех же местах.
По условиям «вводной» суфлер говорит мне реплики, я их должна шепнуть так, чтобы Владимир Бенедиктович на сцене меня услышал и повторил.
— Коли посидите тут! — шепчет мне Лариса Венедиктовна. Разбираю реплику только с третьего раза. Похоже, к старой лексике привыкать придется. Шепчу эту фразу что есть мочи и слышу в ответ, что меня не только в партере, но и на бельэтаже слышно.
— Надо учитывать расстояние: вы близко, — моя наставница терпеливо объясняет. — Если бы актер стоял у той колонны — посыл был бы другой: «Мой дядя самый честных правил!» — впервые слышу, как кричат шепотом. Так вот что значит «шепот с четкой артикуляцией».
Фраза за фразой, попытка за попыткой.
— Послушай меня еще! — суфлер наклоняется к самому моему уху: «Я приду поговорить с вами» — шепчу эту фразу актеру. Владимир Бенедиктович повторяет.
— Мне ваша физиономия понравилась, — снова подаю фразу, и через считаные секунды Владимир Носик вторит со сцены.
Спасибо, Владимир Бенедиктович! Только я запуталась, кто кому помог: я актеру или актер мне.
— Ну вот, можешь же, — подбадривает меня суфлер.
А я вздыхаю, как это непросто — подсказывать. Это ж сколько недель надо к акустике зала привыкать! А ведь условия меняются: играет в этот момент музыка или нет, стоит актер близко или далеко, острый у актера слух или не очень. Как же все нюансы учесть?! И как же тонко надо чувствовать спектакль, актера? Кстати, работать под суфлера — это тоже большой талант, и далеко не все им обладают.
Есть актеры, которые делают это гениально. Например, понимают, что в этот момент уместно щелкнуть пальцами, суфлер подает реплику, а актер произносит «Ну, да!», маскируя подсказку. А есть актеры, которые не могут с суфлером работать. Стоит им забыть текст, как начинают мгновенно паниковать и просто не слышат подсказчика. Они пытаются сумбурно что-то придумать, выкручиваются сами, вспоминают то, что хоть как-то подходит под ситуацию.
Спецкор «ВМ» Марина Гладкова.
…На двери табличка — «Грим уборная 222. Носик В. Б.» 30 минут до начала спектакля, но к актерам уже никто не подходит — чтобы вслед за приметой не забыли роль. Корреспондент «ВМ» в приметы не верит и решается побеспокоить.
— Ворот загнут, позвольте, я поправлю… — слышу слова костюмера.
— Шприх — сволочь, ему можно и так, — отнекивается Шприх, Владимир Носик.
— Сволочь, да, но зато франт, — стоит на своем костюмер.
— А народному артисту суфлер нужен? — спрашиваю.
— Суфлер нужен всегда. Потому что он знает то, чего ты уже не помнишь (смеется). Суфлер — это твоя опора, твое спокойствие. И даже если не приходится обращаться за помощью, когда ты знаешь, что за твоей спиной стоит подмога, это вдохновляет. Хороший подсказчик знает своих артистов, знает их слабые и сильные стороны и подает реплику всегда вовремя.
Посмотрела на собеседника через зеркало и обомлела: на меня глядит сам Адам Петрович Шприх. Выскальзываю из гримерки по-английски, тихонько прикрываю дверь в XIX век.
Сцена вторая
Место действия — закулисье.
Спецкор «ВМ» под маской помощника суфлера.
За опущенным занавесом слышны приближающиеся голоса: собираются зрители.
Помреж командует начало спектакля. Раскаты грома.
Занавес поднимается.
…В глубине сцены мечут банк и понтируют. Шприх и Арбенин холодно раскланиваются.
Я сижу за суфлером (сегодня я только наблюдатель) — артисты на расстоянии нескольких шагов. Так близко спектакль я еще не видела. Непередаваемые ощущения. Магия театра.
— Портрет хорош — оригинал-то скверен! Ну а вон тот высокий и в усах, и нарумяненный вдобавок? Конечно, житель модных лавок, — актер поворачивается к суфлеру.
Я еще вернуться в реальность не успела, а Лариса Венедиктовна уже работает, шепчет: — Любезник отставной… — …Любезник отставной и был в чужих краях? — подхватывает актер.
— Молодец! Вот такой момент, когда выпадает только одно слово. Он повернулся, услышал и дальше продолжил, — не отрывая пальца от текста комментирует суфлер.
Софиты в лицо, жмурюсь.
А суфлер даже не замечает.
Пальцы ловят каждое слово.
Старший суфлер, заслуженная артистка России Лариса Андреева и стажер суфлера — спецкор «ВМ» Марина Гладкова (справа налево) / Фото: Никита Смирнов, «Вечерняя Москва»Актер в шотландке промелькнул мимо нас на сцену. Маски кружатся в вальсе на маскараде.
— Костюмы на этом спектакле делал Вячеслав Зайцев, — не прекращая следить за пьесой, поясняет Лариса Венедиктовна.
Мысли героя записаны на пленку и звучат из динамиков: суфлер отклоняется на стуле — краткий отдых, и снова следить.
Заминку на сцене замечаю лишь по подсказкам суфлера.
— Так, прежде я тебе цены не знал… — шепчет Лариса Венедиктовна, но актер, хоть и стоит близко, не повторяет.
Актриса, участвующая в диалоге, как ни в чем не бывало говорит следующую реплику.
Если бы не видела, что в тексте есть еще строчка, ни за что бы не догадалась, что что-то пропущено.
— Это момент, когда актер не слышит, — поясняет суфлер.
«Антракт» — заметка карандашом. Пальцы суфлера останавливаются. Синхронно с осветителем Лариса Андреева выключает лампу.
Вторую часть спектакля смотрю из зрительного зала и не нахожу ни одной заминки в действии, не слышу ни одной подсказки суфлера. Хорошая работа профессионала не видна.
Суфлер хранит тайны спектакля и не допускает никаких разговоров об актерских ошибках, никакой неосторожной критики — в театре это запрещено.
После спектакля суфлер не выходит на сцену, ему не дарят цветов. Но часть аплодисментов, безусловно, — его.
ПРИ СВЕТЕ РАМПЫ
Примета
Если текст пьесы упал на пол, чтобы спектакль был удачным, на этих страницах нужно непременно посидеть.
Правила театрального этикета XIX века*
● Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, хотя бы и незнакомая ему, сидела в ложе позади него.
● Если в спектакль отправляются в компании, то один из кавалеров должен взять билеты в кассе и избавить дам от труда предъявлять свои входные билеты.
● Аплодисменты требуют некоторой сдержанности.
Дама, во всяком случае, должна аплодировать только слегка, для виду.
● Если вы чистите апельсин или берете конфеты, то предложите их особам, сидящим в вашей ложе, даже если вы и незнакомы с ними.
● В театрах и цирке никогда не вызывайте актрису только потому, что она хороша собой и нравится вам своей наружностью.
Также не вызывайте и актера только на том основании, что он лично с вами знаком. Нужно ценить искусство независимо от личности и любить искусство для искусства.
*Из книги «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон». Санкт-Петербург, 1889
ОБ АВТОРЕ
Марина Гладкова – специальный корреспондент, лауреат Премии мэра Москвы за цикл публикаций о людях необычных профессий.
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG
телесуфлеров | B&H Photo Video
Использование профессиональных телесуфлеров
Телесуфлеры позволяют читать сценарий, сохраняя прямой зрительный контакт с аудиторией или камерой во время видеосъемки. Они полезны, когда нужно читать сценарии, которые слишком велики для запоминания. Поскольку вам не нужно постоянно сверяться с письменными заметками при презентации, время записи значительно сокращается.
Типы телесуфлеров
Суфлеры, устанавливаемые на камеру, идеально подходят для телевизионных записей, таких как выпуски новостей в прямом эфире, рекламы и предварительно записанных программ.Суфлеры проецируют сценарий на камеру, чтобы вы могли смотреть прямо в объектив во время презентации. Президентские телесуфлеры идеально подходят для использования с живой аудиторией, например, для выступлений, лекций и выставок. Их мониторы (или зеркальные стекла) установлены на уровне глаз и поддерживаются тонкой мачтой. Напольные / подставочные телесуфлеры гибкие и размещаются на полу под углом, что позволяет смотреть вниз при чтении сценария. Портативные телесуфлеры, такие как суфлеры для iPad, легкие и портативные, что делает их идеальным выбором для энтузиастов видео, которым нравится снимать видео в социальных сетях.
Принадлежности для профессионального видеосуфлера
Для эффективной работы с вашим телесуфлером рассмотрите некоторые профессиональные аксессуары для видеотелесуфлера. Прокрутка клавиатуры Bluetooth поможет вашей команде контролировать скорость скриптов и вносить необходимые правки. Вы также можете захотеть получить дополнительное зеркало телесуфлера. Эти зеркала позволяют вашей камере записывать через них с безупречным качеством изображения, обеспечивая при этом четкое отражение текста.
Для телесуфлеров DSLR требуются профессиональные крепления и кронштейны для видеосуфлера для нескольких мониторов, микрофонов и осветительных приборов.Не забудьте про прочный футляр для телесуфлера, который защитит ваше снаряжение во время путешествия. Кроме того, если вы используете телесуфлеры Android или iPad, вам могут потребоваться приложения и программное обеспечение телесуфлера для удобного управления и импорта файлов. Большинство органов управления профессионального видеосуфлера синхронизируются с конкретным программным обеспечением телесуфлера.
Amazon.com: Маленький суфлер, оригинальный компактный персональный телесуфлер для видеопроизводства. Студия не требуется. Идеально подходит для зеркальных фотокамер, веб-камер и встроенных камер портативных компьютеров. Используйте с iOS или Android.: Камера и фото
5.0 из 5 звезд Маленький суфлер — лучший компактный персональный телесуфлер для всех возрастов и уровней подготовки
By Байо, 19 августа, 2019

В духе прозрачности и достоверности мы хотели бы отметить, что, хотя этот обзор основан на обзорной копии продукта, он никоим образом не повлиял на наш обзор.
Наши волонтеры свободно тратят свое время, поэтому нам нужно было что-то, с чем любой человек любого возраста или предыдущего уровня навыков мог бы освоиться и с комфортом использовать с максимально короткой кривой обучения. Мы рады сообщить, что Маленький суфлер именно этим и занимается.
Это было легко настроить и еще проще использовать для всей нашей команды добровольцев, настолько, что они почувствовали, что приобрели некоторые ценные новые навыки, позволяющие использовать оборудование, которое никогда раньше не использовалось.
Тот факт, что вы можете практически «подключи и работай», делает его, на наш взгляд, победителем.
Было бы замечательно, если бы его можно было полностью сложить, но из-за его компактных размеров его по-прежнему очень легко упаковать, пойти куда угодно, настроить и использовать за считанные минуты.
Мы используем его со смартфонами Android и iPhone, со встроенными камерами портативных компьютеров, веб-камерами Logitech C920 и программным обеспечением телесуфлера.
Это того стоит, и Данн создатель — хороший человек, который быстро отвечает на вопросы.
На рынке есть и другие варианты, но мы не обнаружили, что ни один из них был бы настолько удобен для такого широкого диапазона сценариев использования, возрастов и уровней квалификации.
Мы с уверенностью ставим ему 5 звезд и призываем вас инвестировать в него.
Телесуфлер | Все виды, любые бюджеты
Компания Prompter People — от вещания до работы одного человека — ваш лучший выбор.
Наши решения с дистанционным управлением были протестированы в реальных условиях, чтобы быть простыми в установке / демонтаже и каждый раз надежно работать.Независимо от ваших потребностей, больших или малых, у нас есть лучшее решение для телесуфлеров.
Созданная для профессионалов, линейка настольных телесуфлёров Prompter People подходит для большинства камер, веб-камер, GoPros, мобильных телефонов и т. Д. Компания Prompter People разработала линейку телесуфлеров специально для работы дома, дистанционного обучения и приложений для видеоконференцсвязи. Эти экономичные системы можно разместить на рабочем столе и дать пользователям возможность быстро и легко создавать собственный видеоконтент.Они совместимы с широким спектром программного обеспечения.
включая Zoom, Skype, Adobe и Microsoft. Получите возможность общаться со своего рабочего стола!
Вы можете использовать камеры Prosumer и Professional на своем рабочем столе для потоковой передачи, используя преобразователи сигналов для кодирования вашего сигнала для потоковой передачи при записи видео высокого качества для редактирования и публикации позже.
Нужна помощь в выборе? Техническая поддержка? Мы здесь для вас.
Используете ли вы Mac, ПК или iPad, у нас есть идеальное решение.После продажи вы получите отличную поддержку по телефону и через Интернет. Если когда-нибудь возникнет проблема, мы ее исправим.
Мы упрощаем работу с обеими сторонами камеры Используйте приведенное выше руководство, чтобы понять, какой размер монитора вам понадобится. Затем сделайте правильный выбор, зная,
, что мы помогли более 45 000 клиентов решить их проблемы с телесуфлёрами.
С 2003 года компания Prompter People поставляет телепрограммы для студий, компаний, некоммерческих организаций, церквей и других организаций.
Почему так много людей выбирают суфлеров, когда им нужен телесуфлер?
- Наши телесуфлеры созданы людьми с многолетним производственным опытом.
- Разработан, чтобы быть простым в настройке и интуитивно понятным в использовании.
- Мы обеспечиваем поддержку по телефону и через Интернет для всех клиентов без дополнительной оплаты.
- Prompter People имеет репутацию компании, которая обеспечивает высокую степень удовлетворенности клиентов после покупки.
- Мы поставляем программное обеспечение как для Mac, так и для ПК с каждым проданным суфлером.
- Наши мониторы реверсивные.
Присоединяйтесь к 45 000 других и выберите свой телесуфлер сегодня!
Найдите свой телесуфлер сейчас
Бесплатное программное обеспечение телесуфлера — интерактивный телесуфлер с голосовой активацией [2021]
Программа Teleprompter позволяет быстро и без ошибок читать ваши строки . Выберите между автоматической прокруткой и прокруткой с голосовым управлением, которая следует за вашим голосом во время разговора.КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Просто скопируйте / вставьте свой сценарий в это окно, отрегулируйте размер шрифта и скорость и нажмите кнопку воспроизведения вверху.Если вы читаете сценарий на телесуфлере, кнопка «Переворот по горизонтали» вверху переворачивает сценарий в зеркальное отображение. Прочтите наши инструкции ниже, чтобы узнать о функциях и горячих клавишах.
БЕСПЛАТНЫЙ ТЕЛЕПРОМПТЕР: Программное обеспечение бесплатное, без пробных периодов, обновлений или ограничений. Если вам нужна помощь или у вас есть запросы на функции, просто напишите по адресу [email protected] (не забудьте сначала ознакомиться с нашими инструкциями вверху!).
ПОДДЕРЖКА ЯЗЫКОВ: многоязычная поддержка — вы можете использовать неанглийские символы, даже кандзи.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИИ: Щелкните значок выше, чтобы просмотреть наши видеоинструкции, или перейдите по адресу: https://youtu.be/MQf3zjzgisw
МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА: На мобильных устройствах нажмите значок «Меню» , чтобы получить доступ к элементам управления.
ЗАКЛАДКА: В случае, если вам нужно вернуться на эту страницу для телеподсказки, добавьте эту страницу в закладки (CTRL + D).
ЦВЕТА ШРИФТА И ИЗОБРАЖЕНИЯ: Цвет шрифта и изображения включаются нажатием на значок вверху для копирования / вставки форматированного текста.В этом режиме вы можете написать сценарий телесуфлера в другой программе, например Word или другом редакторе, а затем скопировать / вставить его в этот экран с сохранением форматирования.
ZOOM TELEPROMPTER: Помимо записи видео и произнесения речей, телесуфлер можно использовать с Zoom, Microsoft Teams, Skype и другим программным обеспечением для встреч, чтобы читать заметки, устанавливая прямой зрительный контакт. Заранее обрисовав в общих чертах, что вы собираетесь сказать, вы можете упростить свои встречи и предоставить точную и подробную информацию.
WEBBROWSER TELEPROMPTER: Он работает в вашем браузере, поэтому вам не нужно ничего скачивать или устанавливать. Если вы предпочитаете загружать программное обеспечение телесуфлера, посетите TeleprompterMirror.com/software/
ПЛАНШЕТЫ, СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И НОУТБУКИ. Помимо работы на настольном ПК, программное обеспечение автоматически подстраивается под размер экрана на небольших устройствах. При редактировании сценария на мобильных телефонах и планшетах вам будет полезно синхронизировать клавиатуру Bluetooth или подключить ее к USB-порту мобильного телефона, планшета или iPad.Добавление клавиатуры или мыши тачпада упрощает редактирование сценария.
ПРОКРУТКА С ГОЛОСОМ: активируйте ее в браузере Chrome, нажав кнопку микрофона выше. Программное обеспечение, активируемое голосом, представляет собой отдельную веб-страницу, поэтому вы можете снова скопировать / вставить туда свой сценарий.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: текст хранится только локально в вашем веб-браузере, поэтому скрипты не загружаются на сервер.
ОБНОВЛЕНИЯ. Мы постоянно обновляем код, добавляя новые функции, исправляя ошибки и предоставляя инструкции.Эта версия была выпущена 14 января 2021 года.
КАК ЗАГРУЗИТЬ СКРИПТЫ: Копирование / вставка может быть выполнено в Windows с помощью CTRL + C / CTRL + V и на Mac с помощью Command + C / Command + V. Хотите вставить как обычный текст без форматирования? В Windows горячая клавиша — Ctrl + Alt + V, а на Mac — Option + Shift + Command + V. Кроме того, вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Вставить как обычный текст».
РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ: Вы можете редактировать свои сценарии на этой странице или использовать копирование / вставку, чтобы загрузить их из другой программы.Используйте кнопки сохранения и загрузки, чтобы сохранить его на свой компьютер для дальнейшего использования.
ТЕЛЕПРОМПТЕРАТОРНАЯ ПРАКТИКА: нужна практика телесуфлера? Нажмите кнопку воспроизведения прямо сейчас, чтобы начать практиковаться с заранее написанным сценарием. Вы можете настроить размер шрифта и скорость, чтобы попрактиковаться в использовании телесуфлера.
СКОРОСТЬ: установите комфортную скорость или щелкните значок микрофона выше для прокрутки с голосовым управлением.
ПОВОРОТ ЗЕРКАЛА: Щелкните значок выше, чтобы зеркально отразить текст (удобно при использовании зеркал с светоделителем).Ищете телесуфлер или светоделительное зеркало? Посетите наш сайт TeleprompterMirror.com
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: работает на Windows, Mac, iPad, Android, Linux и других. Если вы используете планшет iPad или Android, добавьте ярлык на домашний экран, чтобы включить полноэкранный режим.
СОКРАЩЕНИЯ КЛАВИАТУРЫ. Вот несколько полезных сочетаний клавиш для управления телесуфлером:
Up: увеличивает размер шрифта
Вниз: уменьшает размер шрифта
Слева: замедляет телесуфлер
Справа: ускоряет телесуфлер
Space: запускает / останавливает телесуфлер
Escape: возвращает сценарий к началу
F11: полноэкранный браузер (Fn + F11 на компактных клавиатурах)
Возникли проблемы с сочетаниями клавиш? Не забудьте использовать мышь или сенсорный экран, чтобы щелкнуть скрипт после его запуска, чтобы разрешить ввод с клавиатуры на экран.
СОВЕТЫ: голосовая и неголосовая версии этого программного обеспечения на самом деле представляют собой две отдельные страницы, поэтому, если вы переключаетесь между ними, вам просто нужно скопировать и вставить свой сценарий.
ГОТОВ? НАЧАТЬ ТЕЛЕПРОМПТИРОВАНИЕ!
О НАС: А теперь сообщение от наших спонсоров — нас! Многие из вас спрашивают, как я записал сотни видео на YouTube. Прямо сейчас я стою перед фоном с хромакеем. Объединив зеленый экран с телесуфлером, я могу заранее записать все свои строки, добавляя визуальные эффекты при постобработке.
Я открою вам секрет: телесуфлер — это просто светоделительное зеркало, которое показывает мой сценарий перед камерой. Использование телесуфлера позволяет мне заранее тщательно исследовать подробные сценарии и легко их доставить.
Волшебство заключается в очень прозрачном зеркале, которое обеспечивает безтенцовую видимость для моей камеры для записи. Поскольку мой сценарий находится перед объективом камеры, я могу поддерживать прямой зрительный контакт со своей аудиторией.
Привет, я Криста, видеооператор, актриса и все, кем я хочу быть, используя свой телесуфлер! Я создал эту программу, чтобы помочь вам быстро и уверенно передать свои реплики на камеру.
Надеюсь, вам это понравится, и вы найдете его полезным для того, чтобы поделиться своим посланием со всем миром!
СКАЧАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕЛЕПРОМПТЕРА:
Хотите скачать программу телесуфлера? Ознакомьтесь с нашими обзорами на https://telepromptermirror.com/software/
Хотите купить телесуфлер или стеклянный телесуфлер? Посетите наш сайт telepromptermirror.ком
Хотите создать профессиональный телесуфлер своими руками? Мы написали для вас пошаговые инструкции по адресу: https://youtu.be/qnhIuDGCmNs
У вас есть функция, которую вы бы хотели добавить? Ошибка, о которой вы хотите сообщить? Напишите нам свои предложения на [email protected]
Суфлер для презентаций
Presentation Prompter помогает проводить успешные презентации. Он создан для всех, кто когда-либо использовал подсказки или читал по сценарию.
Плавная прокрутка на двух экранах
Плавная прокрутка содержимого на одном или двух экранах. При желании переверните сценарий только на другой экран, если вы используете зеркальный корпус. Операторы телесуфлера видят именно то, что видит талант на собственном экране, что улучшает коммуникацию между оператором и талантом. Поддерживайте любую скорость речи или размер текста с помощью точного управления скоростью с помощью клавиатуры, трекпада или специального пульта дистанционного управления.
Обеспечьте идеальную производительность
Настройте суфлер для презентации в соответствии с вашими потребностями. Сохраняйте положение чтения с помощью регулируемой стрелки фокуса. Сведите к минимуму движение глаз талантов с помощью полей одним щелчком мыши. Часы на экране и оценка оставшегося времени помогут вам уложиться в отведенное время. Не беспокойтесь о случайных изменениях, включении экранной заставки или других помехах при отображении подсказок.
Гибкий редактор сценариев
Создавайте и изменяйте сценарии в специальной среде редактирования — нет необходимости использовать отдельное приложение.Выделяйте имена говорящих, используйте специальный стиль для труднопроизносимых слов и делайте четкие интервалы между линиями, чтобы их было легче читать. Вы можете использовать любую комбинацию шрифтов, цветов и интервалов для удобства чтения и выделения. Используйте существующий контент и импортируйте что угодно в Microsoft Word, RTF или других распространенных форматах файлов.
Мощные закладки
Используйте закладки для навигации по большому сценарию или репетиции определенных частей. Вы можете отметить интересующий раздел и мгновенно перейти к нему из меню закладок.Найдите нужное место, назвав закладки и просмотрев предварительный просмотр текста поблизости.
© 2012–2021 Ripeware, LLC. Все права защищены. Ripeware, логотип Ripeware и Presentation Prompter являются товарными знаками Ripeware, LLC. Mac и MacBook Air являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.
ОбзорPrompter People Desktop Flex и ProLine Plus Teleprompter
Prompter People, производитель всего телесуфлера, прислал нам оба 22.5 ″ Desktop Flex и 19 ″ ProLine Plus для этого обзора. ProLine Plus, кажется, нацелен в первую очередь на съемку в полевых условиях или в небольшие мобильные студии, а суфлер Desktop Flex выглядит как домашнее или студийное решение — конечно, не предназначенное для полевых работ. Производитель также прислал штатив HD500 марки Prompter People, и я расскажу об этом продукте. Во время пандемии у меня была возможность использовать все три из этих систем на нескольких съемках. Вот мой полный обзор.
До 2020 года мой опыт работы с суфлерами был ограничен.Затем мир изменился, и, как и многие из вас, я оказался в пространстве потокового онлайн-вещания. Внезапно суфлеры во всех их формах стали намного более интересными, не говоря уже о жизненно важных, поскольку команды становились меньше, а потребность в онлайн-контенте росла.
Я не слышал о Prompter People до того, как меня попросили проверить их оборудование, но быстрый поиск в Google показывает, что они являются лидерами на рынке. Они несут телесуфлеры от небольших камер начального уровня до устройств, управляемых роботом стоимостью более 10 000 долларов. Если ваша работа связана с производством фильмов и телепрограмм, это гарантия того, что в какой-то момент вам понадобится суфлер, и ваш выбор будет варьироваться по качеству — от абсолютно ужасного до, да, управляемого роботами высоких технологий. устройств.Большинству из нас просто нужно что-то, что работает и работает хорошо, позволяя нам сосредоточиться на освещении, камере и звуке — чего достаточно.
ProLine Plus — с 19-дюймовым мониторомЯ использовал ProLine Plus и Desktop Flex в четырех проектах во время пандемии. Один из четырех проектов включал 45 страниц текста. Другие были менее требовательны к кадрам, но каждому по-прежнему требовалось несколько абзацев критического текста. Изначально меня привлекла ProLine Plus, потому что его площадь, кажется, разработана с учетом сборки мобильных камер.Кроме того, он даже поставляется с базовой пластиной для 15-миллиметровых стержней.
Во-первых, я предпочитаю устанавливать ProLine Plus и Desktop Flex на штатив Prompter People HD500 (на фото ниже). Не могли бы вы использовать другой штатив? Конечно, но HD500 рассчитан на 50 фунтов. хотя лично мне было бы удобнее прибавить к 35 фунтам. в теме. Наличие отдельно установленного суфлера на штативе вместо одного на камере означает, что вы можете быстро отсоединить камеру от суфлера — реальное преимущество для b-roll снимков.Гибкость быстрого и легкого перехода в режим суфлера была необходима для проектов, над которыми я работал.
За исключением объективов для больших живых выступлений и спортивных мероприятий, подавляющее большинство конфигураций камер и объективов будет работать с ProLine Plus. Имейте в виду, что если у вас есть ProLine Plus, будет сложно подключить матовую коробку с фильтрацией — для этого я бы порекомендовал очень маленькую матовую коробку с клипсой, подобную этой, от Wooden Camera ЗДЕСЬ.
Переход из режима суфлера в нормальный режим камеры может оказаться непростым делом, если вы используете прилагаемую базовую плату ProLine Plus. Не проблема, если вся съемка суфлер, но большинство моих съемок требовали различных моментов суфлера и b-roll. Это то, что нужно учитывать для вашего конкретного случая использования, и эта проблема была основной причиной, по которой я установил оба суфлера на штатив HD500, перемещая его ближе или дальше от камеры, когда это необходимо.
19 ″ Монитор, входящий в комплект ProLine Plus.Кредит изображения: суфлеры CineD, по своей сути, являются относительно простыми устройствами с зеркалом и монитором, и это может объяснить распространенность плохо спроектированных суфлеров. В случае с ProLine Plus дело обстоит иначе. Этот суфлер разработан людьми, разбирающимися в производстве. И стекло, и элегантный мягкий футляр качественные. Если вы разместите камеру правильно, стекло не создаст виньетки или лишних искажений. Однако я обнаружил, что при съемке через стекло ProLine Plus теряется около 1/4 ступени света.
ProLine Plus поставляется в сложенном виде для удобства упаковки, и его установка занимает от пяти до десяти минут, как только вы освоитесь. Скорее всего, вам понадобится полноразмерный кабель HDMI для подключения вашей любимой программы суфлера на ноутбуке к монитору. Также возможны входы VGA и Composite — здесь были бы полезны входы SDI, но не тут-то было.
Я обнаружил, что монитор достаточно яркий для использования в студии, а угол наклона стекла, действующего как солнцезащитный козырек, кажется, немного блокирует внешний свет.Для краткого тестирования, проведенного на улице, мне действительно было трудно читать текст при отражении солнечного света, но, как и в случае с любым монитором, вам следует думать об окружающем освещении. Если вам абсолютно необходимо использовать это на улице в полдень, я бы посоветовал накладные дискеты 4 × 4, такие как THIS ONE от Matthews или другого производителя, ориентированного на захват.
ProLine Plus поставляется с монитором на 400 нит или чуть более дорогим монитором на 1000 нит. Если вы часто снимаете в естественном освещении с огромными окнами или на улице в полдень, это может быть аргументом в пользу яркости в 1000 нит.Студии сочтут яркость 400 нит вполне подходящей для большинства приложений. Помните, что вам нужен монитор, который позволяет легко читать текст или другой контент — этот тип монитора не предназначен для освещения или наблюдения за кадрами.
Вам также стоит подумать, нужна ли вам версия для iPad или вы хотите приобрести специальный монитор с комплектом суфлера. Лично мне нравится специальный монитор, потому что на съемочной площадке мой iPad занят другими делами, и поэтому закреплять его на суфлере на несколько часов не имеет смысла.Компания Prompter People предлагает установку UltraFlex 12 ″, которая позволяет устанавливать iPad Pro для использования в качестве монитора — так что это может быть подходящим вариантом, если у вас уже есть iPad Pro или Surface Pro.
Питание монитора возможно с помощью прилагаемого кабеля питания переменного тока. Хотя в комплект не входит вход D-Tap, вы определенно можете найти разъем D-Tap to Barrel после небольшого тщательного исследования. Я связался с командой Prompter People, чтобы узнать, есть ли у них рекомендации по кабелю D-Tap to Barrel, и они предложили ЭТО.
Вот вид сзади ProLine Plus, демонстрирующий мягкий холст, покрывающий линзу. Будьте осторожны, ни один из этих материалов не посягает на ваш снимок. Вы можете изменить свою высоту и угол, отрегулировав ручку ниже:
Изображение предоставлено: CineDНа практике этот тип точной настройки помогает разместить центр стекла суфлера прямо в центре объектива. Все камеры немного отличаются друг от друга, а высота от опорной пластины до центра объектива в последнее время стала более стандартизованной, чтобы учесть наличие матовых боксов на направляющих.Тем не менее, суфлер — это совсем другое животное, и вам понравится возможность тонкой настройки ProLine Plus.
Настройка набора ProLine Plus несколькими различными способами изменит цену, но обычно вы смотрите на этот набор около 2000 долларов. Немного дороже, чем другие суфлеры на рынке, хотя вы получаете то, за что платите — похоже, этот комплект прослужит годы и может быть единственным суфлером, который вам когда-либо понадобится.
Desktop Flex — с монитором 22,5 ″
Изображение предоставлено: CineDНастольный компьютер Flex, превосходящий ProLine Plus по размеру.Этот суфлер, как и следует из названия, предназначен для настольных приложений, что мне показалось немного странным, потому что ни один из моих компьютерных столов дома не был достаточно большим, чтобы вместить 22,5-дюймовый монитор плюс большой Apple iMac. Возможно, у всех дома рабочее пространство больше, чем у меня, но я скажу, что этот суфлер кажется фантастическим для большинства студийных приложений.
Если у вас хорошее зрение, вы можете поставить этот суфлер на расстоянии нескольких футов и по-прежнему легко читать все на мониторе. Я тестировал ProLine Plus с расстояния 6-8 футов и читал без напряжения глаз.Desktop Flex был бы полезен далеко-далеко за пределами этого расстояния. Я мог видеть, что его возможности применимы для талантов на сцене или когда нужно место для демонстрации всего набора.
Desktop Flex был отправлен с монтажным кронштейном для столов, хотя для моих нужд я обнаружил, что большую часть времени использую штатив HD500 для установки. Входящий в комплект монтажный кронштейн работает хорошо, но я немного не понимаю, зачем вам нужен 22,5-дюймовый суфлер в нескольких дюймах от вашего лица. Даже PrompterPeople продает Desktop Flex таким образом — вы можете увидеть одно из их изображений ниже, показывающее предлагаемую оснастку.
По цене около 2200 долларов — в зависимости от того, нужен ли вам настольный кронштейн или нет, комплект стоит немного дороже, чем ProLine Plus (примерно на несколько сотен долларов). Настройка Desktop Flex немного сложна, чтобы понять, когда все приходит разделенным в коробке. Если у вас, как и у меня, нет большого опыта работы с подсказками, я рекомендую обратиться к руководству по прилагаемому флэш-накопителю или на канале PrompterPeople на YouTube для получения дополнительной помощи в настройке.
В отличие от ProLine Plus, Desktop Flex не поставляется с чемоданом для транспортировки. Я бы порекомендовал приобрести отдельный колесный (учитывая общий вес) жесткий футляр в стиле «Пеликан» с пенопластом.
На фотографии выше вы можете увидеть больший размер Desktop Flex сзади по сравнению с ProLine Plus. Я настоятельно рекомендую использовать специальный штатив для тяжелых условий эксплуатации, такой как HD500, рассчитанный на 30 фунтов. для монтажа на месте и отдельно от камеры.Скажу, что меня удивило качество штатива Prompter People HD500. Можете называть меня старомодным, но использование штатива с товарным знаком «Люди суфлера» предполагает, что они не люди штатива, но это совсем не так. В итоге я несколько раз использовал HD500 за 890 долларов в качестве автономного штатива с такими корпусами камер, как Canon C300 MK II, C300 MK III и C500 MK II. Натяжение настраивается как для панорамирования, так и для наклона, и у меня никогда не было проблем с плавным панорамированием и наклоном во время действия с этим штативом.
На мониторе Desktop Plus Flex доступно множество входов. Опять же, нет SDI, и вы можете видеть, что HDMI подключен выше для моего предпочтительного метода ввода. Кредит изображения: CineDЧто касается программного обеспечения для прокрутки текста, в магазине приложений или где-либо еще для пользователей, не использующих Mac, доступны буквально десятки вариантов качества. Они не очень дороги, и все они предлагают различные функции, включая отслеживание голоса, которые могут быть более или менее важны для вас. Мне понравилось использовать PromptSmart Pro для macOS 11 или новее, а также платную версию Power Prompter за 50 долларов.Также доступно множество различных опций, более оптимизированных для мобильных устройств Android, iPad или iPhone.
Заключение
Еще одно изображение Desktop Flex сзади. Изображение предоставлено: CineD. Подведем итоги: взглянув на подсказки Desktop или ProLine, вы захотите подумать о том, насколько мобильным вам нужно быть на вашем конкретном производстве. Вам нужно будет установить непосредственно на камеру или на стол, или вы можете установить на отдельный штатив, например HD500, для дополнительной гибкости?
Нужен ли таланту опыт просмотра 22?Настольный монитор 5 дюймов, или хватит 19 дюймов? Я обнаружил, что 19-дюймовый монитор очень удобен для чтения в самых разных ситуациях. Сколько окружающего света в вашем районе, или вы находитесь в поле в полдень? Сможете ли вы жить с 400 нит, или вам нужен монитор на 1000 нит из серии ProLine? Ваши ответы на эти вопросы помогут вам выбрать модель суфлера, которая соответствует вашим уникальным потребностям.
Либо Desktop Flex, либо ProLine Plus в сочетании со штативом HD500 могут удовлетворить ваши потребности в суфлере.На рынке есть более дешевые варианты, но, учитывая, что основная технология, лежащая в основе суфлеров, не менялась годами, вам понадобится что-то, разработанное, чтобы выдержать испытание временем. Продукты, которые работают от съемки к съемке, становятся продолжением, а не препятствием для вашей работы.
Какой у вас был опыт работы с суфлерами в целом? Будете ли вы рассматривать возможность добавления Desktop Flex и ProLine Plus в свой комплект в будущем? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Портативный суфлер Смартфон Телесуфлер для фотостудии Интервью в прямом эфире YouTube Vlog DSLR Камера Мобильный телефон Телесуфлер Электроника Аксессуары окружающая среда.телевизор
: портативный суфлер для смартфона, телесуфлер для фотостудии, интервью в прямом эфире YouTube, видеоблог, DSLR-камера, телесуфлер для мобильного телефона: камера и фото. : Портативный суфлер смартфон телесуфлер для фотостудии интервью в прямом эфире YouTube Vlog DSLR камера мобильный телефон телесуфлер: камера и фото. Стекло телесуфлера профессионального качества。 Компактность, поэтому вы можете брать его с собой куда угодно Простое в использовании бесплатное приложение телесуфлера Parrot работает со всеми основными смартфонами. Совместимо с видеокамерами и зеркальными фотокамерами со стандартными размерами объективов.。 С пультом дистанционного управления Bluetooth поднимается быстрее, чем любой другой телесуфлер, менее чем за минуту。
Портативный суфлер, смартфон, телесуфлер для фотостудии, интервью в прямом эфире YouTube, видеоблог, зеркальная камера, телесуфлер для мобильного телефона,
SANOXY Natural Wood Складной регулируемый эргономичный ноутбук / рабочий стол, гибкий ленточный кабель для гибкой плоской печатной платы Deal4GO P01788.10 Внутренняя замена для платинового дрона DJI Mavic Pro Mavic Pro, саундбары MEGACRA для телевизоров с Bluetooth и проводным подключением 2019 Beef Up Version Звук мощностью 120 Вт Бар с сабвуфером Домашний кинотеатр Синхронизация объемного звука Удаленный дизайн Регулируемые низкие частоты.55 H55M5500 LC-55N6000U 55H7C 198792 T-Con Блок управления синхронизацией, универсальный ремень для мужской и женской камеры Elvam, ремень для всех цифровых зеркальных и зеркальных фотоаппаратов Black Flower. Видеоинструкции и инструменты для Garmin Nuvi 300 NewPower99 Комплект для замены батареи с батареей, мощные щелочные батареи ALLMAX AA, комплект из 24 сверхдлительных и герметичных с EnergyCircle 1,5 В — премиум-класса. Vizio ADTVE2412AD3 Блок питания / светодиодная плата для D43-C1, шнур адаптера автомобильного зарядного устройства для Magellan GPS Roadmate 3045 / T RM 3045LM 3045MU.для чехлов Airpods Аксессуары для Airpods Защитный силиконовый чехол и кожа с карабином для Apple Airpods Зарядный чехол для аксессуаров San Francisco 49ers, красные женские короткие парики с короткими волосами, маскарадные короткие челки с короткими прямыми волосами, синтетический красочный костюм для косплея парик. BN-220 GNSS GLONASS Двойной модуль GPS Антенна Встроенная светодиодная вспышка Уровень TTL 9600bps 4M. Сменная лампа для телевизора с корпусом Samsung BP96-01795A. DENT Простое быстрое беспроводное автомобильное зарядное устройство Инфракрасный интеллектуальный датчик с телескопической присоской и зажимом для вентиляционного отверстия, фирменная табличка Pelican 1560 с лазерной гравировкой, 2 строки, синий, 17.3-дюймовая клавиатура Dell Inspiron 17 серии 5000 Совместима с 15,6-дюймовым Dell Inspiron 15 3000 5000 7000 серии 15,6 Dell G3 G5 G7 Series Clear 17.3 Dell G3 Series с цифровой клавиатурой. Универсальный настенный кронштейн для настенного монтажа и подставка Совместимая крышка пульта дистанционного управления Smart TV для тяжелых условий эксплуатации Наружная крышка телевизора 50-52-дюймовый светодиодный телевизор с плоским экраном и нижней крышкой Всепогодный и пыленепроницаемый материал. Ricoh 418081 Устройство подачи бумаги на 500 листов, тип PB1120, Pack Superior Бесшовная фотография Диффузионная бумага Лист 15 дюймов x 15 Светорассеиватель 12 листов 15 дюймов x15 Диффузионный фильтр.