Супер 35: 35 | это… Что такое Супер-35?

Содержание

35 | это… Что такое Супер-35?

Размеры кадра «Супер-35» в сравнении с обычным форматом. Серой рамкой обозначен полезный кадр «Супер-35», коричневой — обычного формата, синяя рамка обозначает используемый кадр при печати фильмокопий 1,85:1, а зеленая рамка ограничивает полезную часть кадра при телекинопроекции. Во всех вариантах верхняя граница кадра — общая

Су́пер три́дцать пя́ть, Super-35 — производственный кинематографический формат, предусматривающий использование стандартной 35-мм киноплёнки и сферической (аксиально-симметричной) киносъёмочной оптики. Так же, как и у классического формата, шаг кадра «Супер-35», в большинстве случаев составляет 4 перфорации, но его главное отличие — использование всей ширины[1] плёнки между перфорациями, включая пространство для оптической фонограммы. Поэтому, формат «Супер-35» считается производственным, то есть применяется только для изготовления исходного негатива фильма и непригоден для печати прокатных совмещённых фильмокопий.

Соотношение сторон кадра негатива[2] «Супер-35» — 1,33:1. На сегодняшний день это самый популярный формат, применяемый в плёночном кинематографе, на телевидении, и в цифровых кинокамерах[3].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты с разным шагом кадра
  • 3 Варианты с разной шириной кадра
  • 4 Технические параметры
  • 5 Цифровое кино
  • 6 «УФК»
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Источники
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История

Формат также известен, как «Суперскоп-235» (англ. Superscope 235), так как ведёт свое происхождение от широкоэкранной киносистемы «Суперскоп» (англ. Superscope), разработанной в 1954 году киностудией «РКО Радио Пикчерс». Оригинальный «Суперскоп» представлял собой технологию съёмки сферической оптикой на «немой кадр» с последующим анаморфированием при оптической печати, для создания широкоэкранных фильмокопий формата «Синемаскоп». При этом использовалась только часть исходного изображения с соотношением сторон 2:1, по технологии, аналогичной скрытому кашетированию. На фильмокопии получался анаморфированный квадратный кадр размером 18,6×18,6 мм[4], а свободное место между кадром и перфорацией со стороны, противоположной оптической фонограмме, занимала чёрная полоса, не несущая никакой информации[5]. «Суперскоп-235» стал дальнейшим развитием этой технологии, предусматривая соотношение сторон конечного изображения, стандартное для «Синемаскоп» и аналогичных киносистем: 2,35:1, что отражено в названии. При этом с негатива при печати выкопировывалась ещё более узкая часть изображения, чем в первой версии, а фильмокопия полностью соответствовала формату «Синемаскоп»[6]. Технология была аналогична производственному формату «Технископ» (англ. Techniscope), незначительно превосходя его по площади кадра[П 1], но не позволяя экономить киноплёнку. Это и предопределило судьбу формата, забытого через несколько лет: качество изображения уступало анаморфированным форматам, использующим на негативе кадр большей площади. Снова об этой технологии вспомнили в 1982 году при постановке картины «Танцевальное сумасшествие» (англ. Dance Craze), а регулярное использование формата Голливудом началось в 1984 съёмками фильма «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Возросшее за последние десятилетия фотографическое качество негативных киноплёнок сделало сферический формат, получивший современное название «Супер-35», более предпочтительным, чем форматы с анаморфированием. Применение сферической оптики, обладающей большей светосилой, и лишённой анаморфотных артефактов, предпочтительно при съемке фильмов с небольшим бюджетом. Кроме того, форма кадра предполагает большую универсальность формата, так как позволяет с одного негатива печатать фильмы с любым соотношением сторон: широкоэкранные, широкоформатные, кашетированные и IMAX.

Варианты с разным шагом кадра

Кроме основного варианта формата с шагом кадра в 4 перфорации, существует современная разновидность с шагом в 3 перфорации[2]. Высота экспонируемого кадра при этом составляет 14 мм. Такой формат предполагает использование специальной киносъёмочной аппаратуры с измененным грейферным механизмом и лентопротяжным трактом. Однако, экономия киноплёнки при этом составляет 25% и многие типы современных киносъёмочных аппаратов часто выпускаются[7] в двух вариантах — на 4 или 3 перфорации. Получаемый в варианте с тремя перфорациями кадр обладает соотношением сторон 1,78:1 и вписывается в стандарт телевидения высокой четкости — 16:9, делая формат особенно удобным для съёмки телефильмов. Полученный после съёмки негатив сканируется и дальнейшая работа с изображением производится в цифровом виде. При необходимости получения широкоэкранных фильмокопий, анаморфирование производится цифровым способом с последующим выводом на киноплёнку со стандартным шагом кадра. Вариант с шагом в 2 перфорации также используется[8], но пригоден только для получения широкоэкранного изображения с кадром 2,35:1 и иногда называется «Технископ»[П 2]. Такой формат позволяет еще больше экономить киноплёнку: по сравнению со стандартным «Супер-35» её расход вдвое меньше[1]. Все три разновидности «Супер-35» наиболее удобны для распространенной в настоящее время технологии работы с цифровым негативом (Digital Intermediate), не предусматривающей контактной печати с оригинального негатива. Это позволяет использовать всю ширину плёнки между перфорациями, повышая информационную ёмкость исходного негатива.

Варианты с разной шириной кадра

С появлением формата «Суперскоп», стандартный размер его кадра соответствовал немому: 18×24 миллиметра. В 1990-х годах был стандартизирован новый размер с шириной кадра 24,9 мм для наиболее полного использования площади киноплёнки. В настоящее время в кинопроизводстве используются оба размера — старый DIN и современный ANSI[9]. Размеры кадра выбираются, исходя из дальнейшего использования отснятого материала и способа его сканирования или печати. Кроме того, современный стандарт не позволяет во время съёмки впечатывать на киноплёнку штриховой временной код, как это возможно в классическом «Супер-35», использующем для этого пространство между изображением и перфорацией.

Технические параметры

Размер кадра стандарта ANSI S35 с полным шагом составляет 24,9×18,7 мм. Его площадь больше, чем у классического кадра 21,95×16 мм, но в большинстве случаев используется скрытое кашетирование: при съёмке экспонируется вся высота кадра, а при оптической печати фильмокопий или цифровой обработке, часть изображения оригинального негатива сверху и снизу срезается. Соотношение сторон будущего кадра заранее определяется оператором-постановщиком, в соответствии с чем размечаются визиры киносъёмочных аппаратов, изначально отображающие весь кадр[9]. Формат кадра обычно выбирается из ряда: 1,43:1 для фильмов IMAX, 1,85:1 или 1,66:1 для кашетированных копий (Flat), 2,20:1 для широкоформатной копии, 2,35:1 для анаморфированной широкоэкранной копии (Scope}, 16:9 для широкоэкранного видео или 4:3 для классического видео. Киносъёмочные аппараты, рассчитанные на формат «Супер-35», имеют объективодержатель, расположенный по центру киноплёнки и модульную конструкцию, позволяя использовать сменные грейферные блоки с различным шагом кадра или оперативно перенастраивать шаг грейфера.

При скрытом кашетировании широкоэкранное и «полнокадровое» изображения часто имеют общую верхнюю границу, а не центрируются[10]. Таким образом, при использовании полученного кадра для печати широкоэкранного фильма обрезается нижняя часть изображения, в то время, как при печати в других форматах или телекинопроекции используется почти вся высота. Такой способ позволяет полноценно использовать снятую сцену во всех вариантах, при сохранении приемлемой композиции. Верхняя граница в большинстве сцен с актёрами ограничивает пространство над головами, обрезка которого недопустима, и в случае симметричного расположения обеих зон кашетирования оператору пришлось бы оставлять над головами слишком много «воздуха», чтобы они не обрезались при широкоэкранной печати.

Цифровое кино

Большинство современных цифровых кинокамер оснащается[11] светочувствительным сенсором формата «Супер-35», идентичным по своим физическим размерам кадру плёночного аналога с шагом в 4 или 3 перфорации. Такой размер сенсора позволяет использовать широчайший ассортимент киносъёмочных объективов, существующих на сегодняшний день для формата «Супер-35». Кроме того, высота сенсора позволяет снимать в любом из стандартных кинематографических анаморфированных форматов при помощи анаморфотных объективов с последующим цифровым дезанаморфированием полученного изображения. Цифровые камеры формата «Супер-35» обладают разрешающей способностью 2К, 4К и выше.

«УФК»

В 1967 году в СССР был предложен[П 3] производственный Универсальный Формат Кадра («УФК»), пригодный для использования при печати фильмов с любым соотношением сторон кадра, а также на телевидении[12]. По большинству параметров «УФК» совпадает с «Супер-35», поэтому часто эти две системы путают или считают одним форматом. Это неверно в силу ряда принципиальных отличий, одно из которых — размер кадра, который в советском формате составлял 16×25 мм, то есть по высоте соответствовал обычному, а по ширине превосходил современный ему «Суперскоп»[13]. Кроме того, «УФК» существовал только в варианте с шагом кадра в 4 перфорации и был рассчитан, в том числе, на контактную печать фильмокопий обычного формата[14]. «Супер-35» непригоден для контактной печати из-за неизбежных потерь частей изображения сверху, снизу и слева. Оба формата — «УФК» и «Супер-35» — появились в результате попыток оптимизации[15]кинопроизводства в эпоху бурного развития телевидения и широкоэкранного кино, но разрабатывались независимо друг от друга. Первый советский фильм, снятый в формате «УФК» — «Нейлон 100%» (1973 год). После 1990-х годов производство своей киноаппаратуры в России было свернуто, и формат «УФК» больше нигде не использовался. В настоящее время съемка отечественных фильмов производится зарубежной цифровой или плёночной киносъемочной аппаратурой форматов «Супер-35» или «Супер-16».

См. также

  • Супер-16

Примечания

  1. Поэтому в некоторых источниках «Суперскоп-235» называют «Супер Технископ»
  2. «Супер-35» с шагом в 2 перфорации отличается шириной кадра, занимающего всё пространство между перфорациями, тогда как ширина кадра настоящего «Технископа» составляла всего 22 мм, как у кадра анаморфированного позитива
  3. Авторское свидетельство № 240474, 5 октября 1967 года

Источники

  1. 1 2 Типы и форматы киноплёнки  (рус. ). Kodak. Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  2. 1 2 Леонид Коновалов Формат Супер-35  (рус.). Форматы кадра. www.leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  3. Цифровая кинокамера Alexa  (рус.). www.sintex.ru. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  4. Гордийчук, 1979, с. 18
  5. The Rich Man’s Poor Man’s Version of CinemaScope  (англ.). The American WideScreen Museum.
    Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012.
    Проверено 3 августа 2012.
  6. Martin Hart Specifications at a glance — Superscope & Superscope 235  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.
  7. Владимир Поддубицкий История создания 35-мм кинокамер (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2.
  8. Elizabeth What is widescreen?  (англ.). Reel Classics (2003). Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  9. 1 2 The Arri guide for ground glasses and exposed negative areas  (англ.). Arri. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012.
    Проверено 28 августа 2012.
  10. Гордийчук, 1979, с. 14
  11. Alexa Specifications  (англ.). Digital cameras. Arri. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  12. Иофис, 1980, с. 195
  13. Гордийчук, 1979, с. 20
  14. Гордийчук, 1979, с. 407
  15. О. Бессмельцева, Ю. Косарский Формат кадра и восприятие телевизионного изображения (рус. ) // Журнал «625». — 2004. — ISSN 0869-7914.

Литература

  • Б. Н. Коноплёв Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 31. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 20-22. — 440 с.
  • Е. А. Иофис § 42. Разноформатные фильмокопии // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 195. — 239 с.

Ссылки

  • Леонид Коновалов Форматы кадра  (рус.). leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  • Superscope  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.

EOS C70 — Датчик 4K Super-35 DGO

EOS C70 — Датчик 4K Super-35 DGO — Canon Russia

CANON EOS C70

Датчик DGO Super-35 4K в камере EOS C70 располагает нашей инновационной технологией двойного усиления, которая впервые была представлена в камере C300 Mk III, что обеспечивает высочайшее качество изображения при съемке с нехваткой света, а также свыше 16 ступеней динамического диапазона.

Впечатляющее качество изображения

  • КРЕПЛЕНИЕ RF
  • АДАПТИВНОСТЬ
  • ДАТЧИК SUPER-35
  • ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ
  • ИННОВАЦИОННАЯ АВТОФОКУСИРОВКА
  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФУНКЦИИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Расширение возможностей с помощью датчика с двойным усилением

На датчике DGO каждый пиксель считывает изображение с двумя уровнями усиления — высоким и низким — после чего эти файлы совмещаются в одно изображение. Высокое усиление оптимизировано таким образом, чтобы обеспечивать высокую детализацию в более темных участках кадра, в то время как низкое усиление отвечает за светлые области изображения. Таким образом, при совмещении с точностью до пикселя сохраняется и повышается уровень детализации как светлых, так и темных участков изображения, что позволяет камере использовать впечатляющий динамический диапазон до 16+ ступеней.

В отличие от двойного ISO преимущества DGO применяются для более широкого диапазона ISO, расширяя динамический диапазон и повышая качество изображения в любых условиях съемки.

Новый датчик DGO также совместим с системой автофокусировки Dual Pixel и дает пользователю возможность создавать желаемые изображения.

Поддержка записи HDR

Оцените до 16+ ступеней динамического диапазона при съемке с Canon Log 2, а также аутентичный внешний вид изображения и полную свободу при цветокоррекции и управлении деталями в тенях.

Canon Log 3 также обеспечивает исключительный динамический диапазон, предлагая более эффективную цветокоррекцию и практически полностью устраняя шум в темных областях.

EOS C70 также располагает режимами HLG (гамма Hybrid Log) и PQ (перцептивный квантователь) для быстрой записи материалов HDR на внутренний носитель без цветокоррекции.

Естественная и точная цветопередача

Система Canon Cinema EOS известна использованием технологий цветопередачи, обеспечивающих естественные оттенки кожи и натуральные цвета. EOS C70 также располагает рядом параметров цветопередачи, что позволяет настраивать материалы для создания единообразных видео с различных камер.

Поддержка LUT

Помимо встроенных таблиц Canon Cinema EOS пользователи могут импортировать таблицы 3D LUT для внутренней записи — все ради эффективного процесса работы с цветом.

  • СТАТЬЯ

    Съемки 8K и 4K с супердискретизацией на камеру Canon EOS R5

    На первых съемках видео с камерой Canon EOS R5 Мартин Биссиг и Иван д’Антонио узнали, как доступные на камере функции 8K позволяют быстрее создавать нужные материалы и расширяют творческие возможности.

    Подробнее

  • СТАТЬЯ

    Женщины в сфере кинопроизводства: начало успешной карьеры

    Ведущие женщины-кинорежиссеры рассказывают о том, как добиться успеха в кинобизнесе, и делятся советами с теми, кто хочет пойти по их стопам.

    Подробнее

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Что такого суперского в супер 35?

    Мы привыкли называть датчики Super 35 или S35. Но что в нем такого суперского? И действительно ли это то же самое, что и APS-C? Что ж, ответ не прост, и предупреждение — вам нужно быть немного фанатом камеры, чтобы заботиться.

    Размер датчика S35 действительно восходит к заре кино в конце 19 века, когда появился формат, который все еще с нами сегодня. 35-мм пленка с четырьмя отверстиями для звездочек на кадр и соотношением сторон 4: 3 (1,33: 1) была форматом, разработанным Томасом Эдисоном и его помощником Уильямом Кеннеди Диксоном, первоначально в результате разделения рулонов 70-мм пленки Kodak на две части. В 1908, патентная компания Motion Pictures сделала этот формат официальным стандартом, который затем был одобрен SMPTE в 1917 году. В течение следующих нескольких десятилетий происходила борьба между форматом кинопленки 1,33: 1 и стремлением к более широким форматам. Это объясняет часть «35»; потребовалось бы восемь десятилетий, чтобы появилась часть «S».

    Соотношение 1,33:1 стало более квадратным, когда в конце 1920-х годов появился звук, и саундтрек занял место на краю кадра. Экспоненты обрезали верх и низ проектора, чтобы получить более приемлемую прямоугольную рамку. В 1932 формат Academy стандартизировал кадрирование на уровне 1,375:1. Стремление к более широкому кадру продолжалось за счет использования анаморфотных линз (которые я не буду рассматривать в этом обсуждении) или обрезки 35-мм кадра до «широкоэкранного» формата. В конце концов, в США и в большинстве стран мира это соотношение снизилось до 1,85:1, хотя 1,66:1, а иногда и 1,75:1 оставались обычным явлением в Европе. Эта обрезка, очевидно, тратила впустую изрядное количество ценной кинопленки, но более широкая рамка стала предпочтительной формой для движущихся изображений и по сей день — только нарушенный теперь преобладающим вертикальным форматом смартфона и нежеланием потребителей поворачивать свои телефоны 90º.


    Форматы 35 мм.

    Как только вы углубитесь в эти вопросы, вам будет трудно определить точные размеры. Единственная константа — это ширина 35-мм пленки; как только мы начинаем смотреть на размер кадра, мы обнаруживаем разницу между апертурой камеры и проектора и то, как этот кадр в конечном итоге отображается в реальном мире.

    Я уже писал ранее о Super 16, впервые увиденном в 1969 году, который расширял изображение с камеры на область, ранее занятую одним рядом перфораций и звуковой дорожкой, чтобы получить более широкий кадр, не намного меньший, чем обрезанный 35-мм широкоэкранный кадр. . Фактическое соотношение сторон Super 16 составляет 1,69.:1 (примерно 15:9), что не соответствует ни кинематографическим, ни телевизионным стандартам, но соотношение сторон в кинотеатре никогда не соответствовало соотношению сторон на телевидении. Предстоит гораздо более длинная дискуссия о том, как кинематографисты пытались использовать различные компромиссные форматы для получения всего диапазона противоречивых соотношений, необходимых для кино и телевидения, из этого 35-миллиметрового кадра. Это не радостная история.

    Назад к немому кадру

    Формат Super 35, (точнее, группа форматов), возникший в 1980-е были, как и Super 16, форматом только для камеры, предназначенным для оптической печати до обычного 35 мм для проекции или телесина для телевидения. Как и Super 16, в нем использовалась область негатива, отведенная для саундтрека, но, в отличие от Super 16, сохранялись оба ряда перфораций. Другими словами, это был возврат к размеру кадра эпохи немого кино. Да, формат, который мы сегодня называем S35, на самом деле был создан в 1889 году.

    Для использования в кино увеличенный размер изображения на практике не улучшал качество изображения, поскольку то, что было получено, было потеряно в оптическом процессе, необходимом для перенастройки. изображение для проекционной печати. С введением цифровых промежуточных звеньев, за которым последовало распространение цифровой проекции, это перестало быть проблемой.

    Что сделало Super 35 более привлекательным, так это то, что он был применен к камерам, модифицированным для получения 3 перфорации, а не 4 перфорации (это было нововведением 80-х годов шведского кинематографиста Руна Эриксона, который также разработал Super 16). Хотя это отличается от исходного формата Эдисона, он явно экономит пленку и, что удобно, имеет соотношение сторон около 1,78: 1, другими словами, 16: 9.

    А как насчет aps-c?

    35-мм кинопленка нашла другое применение, помимо своей первоначальной функции для фильмов; он стал стандартом для фотокамер, представленных Leica в 1930 с. Большая разница, конечно, заключается в том, что 35-мм пленка в фотокамере проходит сбоку, в результате чего высота кадра составляет около 24 мм, а не ширина. И только когда цифровые фотокамеры начали использоваться для киносъемки, было применено понятие «полный кадр» — единственным форматом кино, в котором 35-мм пленка использовалась сбоку, была VistaVision, недолго просуществовавшая в кино, но продолжавшая Формат спецэффектов.

    Помимо VistaVision и редко используемого 65-миллиметрового, доцифрового формата, формат S35 был настолько «полным», насколько это возможно для фильмов.

    А как насчет APS-C, термин, который, похоже, используется как синоним S35?

    Как и в оригинальном 35-мм формате Super35 и Edison, ширина рамы составляет около 25 мм. Хотя сегодня мы думаем об этом как о формате цифровых фотографий, он произошел от недолговечного формата APS для аналоговых фотографий. Больше не привязан к физической ширине пленки, фактический размер сенсора APS-C может варьироваться в 8 мм по ширине от одного производителя камеры к другому. Это не особенно полезный термин в мире кино.

    Сегодня мы в завидном положении. Благодаря большим датчикам с высоким разрешением у нас есть несколько вариантов формата в одной и той же камере. Что еще более радует с точки зрения кинематографистов, так это то, что с цифровым кадром, особенно с потоковыми сервисами, использующими все более популярный формат 2:1, мы можем, возможно, впервые в истории кино, точно знать, где верх и нижняя часть нашей рамки на самом деле.

    Метки: Производство фильм кинематография

    ALEXA 35 — цифровая камера 4,6K Super 35

    Начало новой эры

    Уже более десяти лет семейство камер ARRI ALEXA устанавливает золотой стандарт цифровой кинематографии. Теперь ALEXA 35 поднимает планку еще выше благодаря новому сенсору формата Super 35 с разрешением 4,6K и технологии REVEAL Color Science.

    17 ступеней динамического диапазона

    На 2,5 ступени больше, чем у предыдущих камер ALEXA, со сглаживанием световых бликов

    Проще справляться с любыми условиями освещения, более гибкая в посте

    Наилучший источник для проектов HDR

    Благодаря повышенной светочувствительности и большей детализации светлых участков я могу еще смелее выбирать освещение и экспозицию.

    Ari Wegner ACS

    Оператор

    ALEXA 35 была впечатляющей; он превзошел все мои ожидания. Я не мог заставить камеру снимать видео — динамический диапазон настолько широк и впечатляет. Это совершенно новое поколение.

    Эрик Мессершмидт ASC

    Кинематографист

    Новый сенсор выдавал чрезвычайно пластичные изображения с ошеломляющей широтой. Он сохранял все цвета и информацию даже в самых ярких бликах и самых глубоких тенях.

    Джеймс Френд ASC, BSC

    Кинооператор

    Улучшенная чувствительность: низкий уровень шума, более высокое значение ISO

    EI от 160 до EI 6400 с сохранением точности цветопередачи при всех уровнях экспозиции

    Опция повышенной чувствительности для еще более четких изображений при слабом освещении

    Мы не могли использовать свет; мы просто использовали уличные фонари и свет от зданий. Было определенно заметно, что режим повышенной чувствительности имеет минимальный уровень шума, поэтому я думаю, что это реальное улучшение.

    Джесси Ванг

    Кинематографист

    Когда я увидел, как камера реагирует на условия низкой освещенности, я снимал только с огнем при 3200 EI. Другая установка с ультрафиолетовыми лампами не имела абсолютно никаких показаний на экспонометре. В обоих случаях оттенки и текстуры кожи получились очень хорошими.

    Неха Парти Матияни ISC

    Оператор

    Крупные планы на лицах детей были не похожи ни на что другое, что я видел. Даже на темных сторонах их лиц было так много красивого тона и текстуры кожи.

    Руди Шваб

    Директор

    Реалистичные цвета

    Естественные и красиво переданные тона кожи

    Мягкие вариации тонов для впечатляющих и эмоциональных изображений

    Простой рабочий процесс с REVEAL Color Science

    Обсуждения

    ARRI с кинематографистами и тщательный анализ конвейера обработки изображений привели к значительному улучшению качества изображения и ускорению и упрощению рабочего процесса. REVEAL Color Science — это набор новых шагов обработки изображений, используемых внутри ALEXA 35, а также доступных через ведущие сторонние инструменты постобработки для обработки ARRIRAW.

    • Алгоритм ARRI Дебайера ADA-7
    • Цветовой процессор ARRI ACE4
    • Широкий диапазон ARRI AWG4
    • Кривая LogC4
    • Таблицы поиска LogC4
    • Обратная совместимость
    • Алгоритм Дебайера ARRI ADA-7

      • Первый шаг в новом и улучшенном конвейере обработки изображений
      • Преобразует ARRIRAW в исходные данные камеры RGB
      • Максимально использует возможности нового датчика
      • Простой композитинг ускоряет работу с визуальными эффектами в посте
    • ARRI Color Engine ACE4

      • Преобразует собственные данные RGB-изображения камеры в цветовое пространство AWG4
      • Приближает то, что «видит» камера, к зрительному восприятию человека
      • Более тонкая и точная цветопередача оттенки кожи
      • Лучшее отслеживание и дифференциация цветов при всех экспозициях
      • Значительно улучшенные насыщенные цвета (стоп-сигналы, неоновые вывески)
    • ARRI Wide Gamut AWG4

      • Новое цветовое пространство камеры для более быстрой и легкой цветокоррекции
      • Цветовое пространство «Златовласка»: правильный размер
      • Больше, чем Rec 2020, но сводит к минимуму «виртуальные» цвета
      • Более точные преобразования цветового пространства1 901
      • Полностью закрытый и совместимый с ACES
    • Кривая LogC4

      • Кодирует изменения яркости
      • Захватывает расширенный динамический диапазон датчика
      • Одна и та же кривая для всех настроек EI (ISO)
    • Справочные таблицы LogC4

      • Преобразование изображений LogC4/AWG4 в различные цветовые пространства дисплея
      • Разрешение операторам и колористам создавать индивидуальные образы для всех изображений LogC4
      • Улучшенная точность цветопередачи
    • Обратная совместимость

      • Изображения ALEXA 35 можно перерезать другими изображениями ALEXA или AMIRA
      • Кроме того, ALEXA LF/Mini LF ARRIRAW может использовать рабочий процесс REVEAL Color Science

    Изображение с ALEXA 35 невероятное. Дополнительные стопы в светлых участках и новая наука о цвете показались мне наиболее выдающимися частями нового сенсора. В изображении так много глубины — я не мог поверить, насколько его можно толкнуть и вытянуть в классе. ALEXA 35 меняет будущее производства Super 35. Это новый стандарт.

    Эван Оливер

    Оператор-постановщик

    Я был очень впечатлен широтой сенсора, и мне понравилось, как он передает цвета так же ярко, как витраж. Это меняет правила игры.

    Симус МакГарви ASC, BSC

    Кинематографист

    То, как новый датчик воспринимает цвета, меня поразило, даже после использования камер ARRI в течение последних нескольких лет… действительно красиво, и вы все еще видите детали в тенях.

    Варнава Эморди

    Кинооператор

    Больше творческого контроля на съемочной площадке, чем когда-либо прежде

    Текстуры ARRI позволяют настраивать то, как ALEXA 35 «видит» мир

    Развивающееся меню текстур для различных условий съемки и визуальных стилей

    Выберите запас цифровой пленки

    Текстуры ARRI позволяют изменять количество и характер зернистости изображения, а также степень контрастности на разных уровнях детализации, воспринимаемую как резкость. Предыдущие камеры ALEXA были предварительно запрограммированы с текстурой по умолчанию, но ALEXA 35 позволяет вам выбирать из меню текстур ARRI, например, выбирать пленку. Атрибуты текстуры могут быть очень тонкими, и их лучше всего просматривать на большом высококачественном HDR-мониторе. Примеры изображений ниже были увеличены примерно на 500% от исходного размера кадра, чтобы проиллюстрировать влияние текстур ARRI на мелкие детали.

    K445 По умолчанию

    G733 Ностальгический

    Выберите цифровую пленку

    Текстуры ARRI позволяют изменять количество и характер зернистости изображения, а также уровень контраста на разных уровнях детализации, воспринимаемый как резкость. Предыдущие камеры ALEXA были предварительно запрограммированы с текстурой по умолчанию, но ALEXA 35 позволяет вам выбирать из меню текстур ARRI, например, выбирать пленку. Атрибуты текстуры могут быть очень тонкими, и их лучше всего просматривать на большом высококачественном HDR-мониторе. Примеры изображений ниже были увеличены примерно на 500% от исходного размера кадра, чтобы проиллюстрировать влияние текстур ARRI на мелкие детали.

    K445 По умолчанию

    G733 Ностальгический

    Мы использовали одну из текстур ARRI, доступных в ALEXA 35. Она добавила немного зернистости, а многие из нас, кинематографистов, любят зернистость. В этом было определенное ощущение, структура отличалась от простого продвижения ASA.

    Николаус Саммерер

    Кинематографист

    Как режиссер, я чувствую, что теперь почти нет никаких настроек. Я мог бы себе представить, где мне придется пойти на компромисс в своем подходе к съемке сцены.

    Майк Валентайн BSC

    Режиссер/оператор

    Датчик 4,6K Super 35

    Широкий выбор объективов

    ALEXA 35 можно использовать с широким спектром современной, винтажной, анаморфотной или сферической оптики, что дает вам гораздо более широкий выбор объективов, если вы хотите снимать на камеры ARRI, одновременно выполняя родные 4K мандаты. Исключительно широкий диапазон фокусных расстояний семейства объективов ARRI Signature делает их подходящими как для Super 35, так и для большого формата, обеспечивая красиво насыщенные и текстурированные изображения, в которых в полной мере используются преимущества нового сенсора ALEXA 35.


    19 форматов записи

    В общей сложности 19 форматов записи ARRIRAW и Apple ProRes, включая эффективное внутрикамерное понижение дискретизации и анаморфотное сжатие, позволяют оптимизировать скорость передачи данных, разрешение и другие параметры в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Независимо от выбранного вами соотношения сторон и требований к результату, существует формат записи ALEXA 35, идеально подходящий для вашего производства. Подробнее >


    Универсальность 

    Пять сменных креплений объектива, два скретч-микрофона и внутренние фильтры FSND делают камеру ALEXA 35 идеальной для изменяющихся требований к съемке. Пользователям переменного тока понравится встроенный в корпус разъем LBUS, встроенный последовательный порт для устройств измерения расстояния и видоискатель с возможностью «горячей» замены.

    Новый боковой дисплей

    Считывание состояния и изменение настроек без видоискателя с помощью нового левого дисплея камеры и поворотного колеса. Отлично подходит для TRINITY, Steadicam, Easyrig, дронов и кранов.

    Видоискатель HDR

    Знакомый видоискатель MVF-2 и структура меню от ALEXA Mini LF; теперь с возможностью переключения на просмотр HDR в окуляре.

    Встроенные электронные модули

    Модуль распределения питания PDM-1 (в центре) предлагает семь дополнительных выходов питания, а модуль расширения аудио AEM-1 (слева) также обеспечивает два невероятно чистых канала микрофонного предусилителя для встроенной записи звука. в качестве дополнительных выходных мощностей.

    Медиа-отсек для компактных дисков 1 ТБ и 2 ТБ

    Все существующие компактные диски 1 ТБ будут работать с ALEXA 35, а новая версия 2 ТБ обеспечивает невероятно высокую частоту кадров при записи несжатых файлов ARRIRAW. Узнать больше >

    Универсальные возможности подключения

    ALEXA 35 предлагает множество входов и выходов для всех ваших аксессуаров. Основные особенности включают в себя два полностью независимых выхода 12G SDI, разъем Ethernet для потоковой передачи метаданных в реальном времени и регулируемые дополнительные выходы питания 12 В и 24 В.

    Крепление B, новый стандарт 24 В

    Усовершенствованная механика, впечатляющие метаданные и достаточная мощность для всех ваших аксессуаров.

    Поддержка в любой ситуации

    Компания ARRI разработала новую линейку аксессуаров ALEXA 35, которые расширяют возможности камеры и обеспечивают максимальную скорость и универсальность на съемочной площадке. В дополнение к электронным модулям, полный новый набор механических вспомогательных элементов обеспечивает гибкие возможности для любой ситуации, быстро и легко масштабируясь от небольшой и легкой установки до полномасштабной производственной конфигурации.

    Создан для долгосрочных инвестиций

    Перед отправкой каждая камера ALEXA 35 проходит испытания на экстремальные температуры и вибрацию, чтобы обеспечить надежную работу на съемочной площадке в течение всего срока службы. Во время разработки камеру трясли, замораживали, готовили и подвергали ударам тупым предметом, а разъемы неоднократно подвергались стресс-тестам с помощью роботов-манипуляторов. Результат? ALEXA 35 устойчива к температуре, брызгам и пыли и рассчитана на длительный срок службы, что обеспечивает безопасную окупаемость инвестиций.

    Познакомьтесь с камерой

    Серия короткометражных фильмов «Встречи»

    Одиннадцать кинематографистов со всего мира получили ALEXA 35 и попросили рассказать визуально убедительную историю о встрече — моменте, когда жизни пересекаются, происходит обмен опытом и определяются новые направления. Благодаря разнообразию локаций, выбора объективов и стилей съемки создатели фильма раздвинули пределы динамического диапазона камеры и исследовали текстуры ARRI, раскрывая свой творческий потенциал в новых возможностях с цветом, слабым освещением, яркими бликами и экстремальными условиями.

    Погрузитесь в детали с ALEXA 35 Tech Talks

    Новости и обзоры

    Технические данные

    Тип датчика

    Super 35 Format Arri Alev 4 CMOS Датчик с массивом цветовых фильтров с рисунком Bayer

    Максимальное количество фотосессочных и размеров

    4608 x 3164
    27. 99 x 19,22 мм / 1.102x 0,757 «
    Ø 33.96666. мм / 1,337 дюйма

    Частота кадров сенсора

    0,75–120 кадр/с

    Вес

    ∼2,9 кг / 6,4 фунта (корпус камеры с тремя антеннами и креплением LPL (LBUS))

    Photosite Pitch

    6.075 мкм

    Область активного изображения датчика (фотоизиты)

    4,6K 3: 2 Открытый ворот: 4608 x 3164
    4,6K 16: 9: 4608 x 2592
    4K 16: 9: 4096 x 2304
    . 4K 2:1: 4096 x 2048
    3.3K 6:5: 3328 x 2790
    3K 1:1: 3072 x 3072
    2.7K 8:9: 2743 x 3086
    2K 16:9 S16: 2048 x

    Сенсор 2048 x

    Область активного изображения (размеры)

    4,6K 3:2 Открытые ворота: 28,0 x 19,2 мм / 1,102 x 0,756 дюйма
    4,6K 16:9: 28,0 x 15,7 мм / 1,102 x 0,618 дюйма
    4K 16:9: 24,9 x 14,0 мм / 0,980 x 0,551 дюйма
    4K 2:1: 24,9 x 12,4 мм / 0,980 x 0,490 дюйма
    3,3K 6:5: 20,22 x 16,95 мм / 0,796 x 0,011 дюйма: 3K 1: 18,7 x 18,7 мм / 0,737 x 0,737 дюйма
    2.7K 8:9: 16,7 x 18,7 мм / 0,656 x 0,738 дюйма
    2K 16:9 S16: Размер 12,4 x 7,0 мм / 0,490 x 0,276 дюйма

    пикселей)

    4,6K 3:2 Open Gate: 4,6K (4608 x 3164)
    4,6K 16:9: 4,6K (4608 x 2592), 4K (4096 x 2304)
    4K 16:9: 4K (4096 x 2304), UHD (3840 x 2160), 2K (2048 x 1152), HD (1920 x 1080)
    4K 2:1: 4K (4096 x 2048)
    3,3K 6:5: 3,3K (3328 x 2790), 4K (4096 x 1716)
    3K 1:1: 3K (3072 x 3072), 3,8K (3840 x 1920)
    2,7K 8:9: UHD (3840 x 2160)
    2K 16:9 S16: 2K (2048 x 1152)

    Содержимое изображения записываемого файла (пикселей)

    Идентично размеру контейнера записываемого файла

    Динамический диапазон

    17 ступеней

    Индекс экспозиции

    Регулируется в диапазоне от EI 160 до 6400 с шагом 1/3 ступени0003

    Форматы записи

    MXF/ARRIRAW
    MXF/Apple PRORES 4444 XQ
    MXF/Apple PRORES 4444
    MXF/APPL (CB16-2048)

    Частота кадров записи

    ARRIRAW 4. 6K 3:2 Open Gate: 35 / 75 кадр/с / 120 кадров в секунду
    ARRIRAW 4K 2:1 — 4K: 65 / 120 кадров в секунду
    ARRIRAW 3.3K 6:5 — 3.3K: 55 / 100 кадров в секунду
    ARRIRAW 3K 1:1 — 3K: 55 / 100 кадров в секунду
    Apple ProRes 4.6K 3:2 Open Gate: 60 / 60 кадров в секунду
    Apple ProRes 4.6K 16:9 — 4K: 75 / 75 кадров в секунду
    Apple ProRes 4K 16:9 — 4K: 100/100 кадр/с
    Apple ProRes 4K 16:9 — UHD: 120/120 кадр/с
    Apple ProRes 4K 16:9 — 2K: 120/120 кадр/с
    Apple ProRes 4K 16:9 — HD: 120/120 кадр/с
    Apple ProRes 4K 2:1 — 4K: 120 / 120 кадров в секунду
    Apple ProRes 3.3K 6:5 — 3,3K: 75 / 75 кадров в секунду
    Apple ProRes 3.3K 6:5 — 4K 2,39:1 Аналог. 2x: 90 / 90 кадр/с
    Apple ProRes 3K 1:1 — 3K: 90 / 90 кадр/с
    Apple ProRes 3K 1:1 — 3,8K 2:1 Аналог. 2x: 100 / 100 кадр/с
    Apple ProRes 2.7K 8:9 — UHD 16:9 Аналог. 2x: 100 / 100 кадров в секунду
    Apple ProRes 2K 16:9 S16 — 2K: 120 / 120 кадров в секунду
    (Компактный диск 1 ТБ / 2 ТБ)

    Режимы записи

    Стандартная запись в реальном времени
    Предварительная запись Тип 0090

    Видоискатель

    Видоискатель MVF-2 с откидным монитором 4 дюйма

    Технология видоискателя

    OLED-дисплей видоискателя
    Откидной ЖК-монитор

    РЕЗОЛЮЦИЯ VIEWFINDER (PIXEL)

    1920 x 1080

    ViewFinder Diopter

    Регулируемый от -5 до +5 Diopters

    Выход цвета

    REC 709
    Rec 2020
    CRE 2100 PQ
    Rec 210011111111111111 Custom
    CRE 2100 PQ
    Rec 210011111111111111 Custom
    CUST 2100 PQ
    REC 2100111111111111111111111111. ARRI Look File ALF-4)

    Look Control

    Импорт пользовательских 3D LUT
    ASC CDL параметры (наклон, смещение, мощность, насыщенность)
    ARRI Look Library
    ARRI Textures

    White Balance

    Ручной и автоматический баланс белого, регулируется от 2000K до 11000K с шагом 10K
    Регулируемый диапазон цветокоррекции от -16 до +16 CC
    1 CC соответствует 035 значениям Kodak CC или 1/8 значениям Rosco

    Фильтры

    Четырехпозиционный встроенный моторизованный фильтр нейтральной плотности: прозрачный, 0,6, 1,2, 1,8
    Фиксированный оптический фильтр нижних частот, УФ, ИК-фильтр

    Выходы изображения

    2 специальных разъема VF CoaXPress для видоискателя MVF-2
    2x 12G SDI (BNC): 422 1,5G HD, 422 3G HD, 444 3G HD, 422 6G UHD, 422 12G UHD, 444 12G UHD

    Коэффициент сжатия объектива

    1,00, 1,25, 1,30, 1,33, 1,50, 1,65, 1,80, 1,85, 2,00

    Инструменты экспозиции и фокусировки

    False Color
    Масштаб
    Диафрагма и усиление цвета

    Аудиовход

    1x 6-контактный симметричный линейный стереовход LEMO с выходом питания 12 В
    (линейный вход макс. уровень +24 dBu, соответствующий 01 dBFS1) Два встроенных микрофона для скретч-аудио
    С модулем расширения аудио AEM-1: 3 дополнительных разъема TA3 (MIC/Line, +48 В, AES)

    Аудиовыход

    SDI (встроенный)
    3,5-мм разъем для стереонаушников ( на МВФ-2)

    Аудиозапись

    4-канальный линейный PCM, 24 бит, 48 кГц

    Опции дистанционного управления

    Видоискатель MVF-2 в качестве проводного пульта дистанционного управления с кабелем 10 м/33 фута
    Camera Companion App
    Электронная система управления ARRI (011) 90 дистанционное управление через Ethernet и WiFi (бета-версия)
    Протокол доступа к камере (CAP) через Ethernet и WiFi
    Интерфейс GPIO для интеграции с пользовательскими интерфейсами управления

    Интерфейсы

    1x LBUS (LEMO 4-контактный) для моторов объектива, гирлянда цепочка
    1x SERIAL (LEMO, 4-контактный) для принадлежностей для измерения расстояния
    1x TC (LEMO, 5-контактный) для входа/выхода временного кода
    1x ETH (LEMO, 10-контактный) для дистанционного управления и обслуживания
    1x SYNC IN (BNC) для Genlock синхронизация
    1x RET IN (BNC, переключаемый на SDI 2)
    1x USB-C для пользовательских настроек, просмотра файлов и т. д.
    1x Задний интерфейс (18-контактный Pogo) для подключения модулей и адаптеров батарей pin Pogo)

    Беспроводные интерфейсы

    Встроенный модуль WiFi (IEEE 802.11b/g)
    Встроенное белое радио для объектива ARRI ECS и пульт дистанционного управления камерой

    Крепления объектива

    Крепление ARRI LPL (LBUS)
    Адаптер ARRI PL-to-LPL
    Крепление ARRI PL (LBUS)
    Крепление ARRI PL (Hirose)
    ARRI Крепление EF (LBUS)
    Крепление Leitz M для ARRI

    Фокусная глубина фланца

    Крепление LPL: 44 мм
    Крепление PL: 52 мм

    Вход питания

    1x PWR (LEMO, 8-контактный) 1x BAT (задний интерфейс камеры/адаптер аккумулятора) 20,5–33,6 В пост. тока

    Потребляемая мощность

    ~ 90 Вт (корпус камеры и MVF-2)

    Силовые выходы

    1x RS (Fischer 3-контактный) для дополнительного питания 24 В, старт/стоп и импульс затвора
    1x 12 В (LEMO 2-контактный) для выхода дополнительного питания 12 В
    1x LBUS (LEMO, 4-контактный) для моторов объектива и выхода питания 24 В, с возможностью последовательного подключения
    1x AUDIO (LEMO, 6-контактный) для симметричного линейного стереовхода и выхода дополнительного питания 12 В
    1x ETH (LEMO, 10-конт.

    Супер 35: 35 | это… Что такое Супер-35?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх