Свет рембрандта: освещение — классическая схема портретного освещения

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте


Олеся Ахмеджанова

Жизнь Рембрандта полна противоречий. Успешный и знаменитый в начале своей жизни и забытый и обанкротившийся в конце своего пути, он создал одни из самых сильных произведений в мире искусства. Выбрали несколько фактов о его жизни и творчестве из книги «Биография искусства. Свет и тень Рембрандта» — о жене, портретах, Корнелии и его невероятных картинах.

Рождение



Биография искусства. Свет и тень Рембрандта

Автопортрет

«Рембрандт ван Рейн, сын Хармена Герритса ван Рейна и Нелтье Виллемс ван Зейтбрук, родился в Лейдене 15 июля 1606 года», — утверждает Ян Орлерс в путеводителе 1641 года, описывая чудеса Лейдена. Никакими иными документами дата рождения не подтверждается. Остается смириться с тем, что жизнь Рембрандта покрыта не только славой, но и флером недостоверности.

Восьмой ребенок

Мать Рембрандта была католичкой. Рембрандт — ее восьмым ребенком. Семья, как и положено, была многочисленной, потому как эпидемии, болезни, войны истребляли людей. Старшего, ставшего мельником, звали, как и деда со стороны отца, Геррит.


Пожилая женщина (возможно, мать Рембрандта в виде пророчицы Анны (1631)

Адриан, второй сын, работал сапожником. Две младшие сестры умерли в раннем детстве. Из старших сестер Рембрандт знал только Махтельд. Даже наиболее близкие по возрасту братья Корнелис и Виллем были намного старше и появились на свет до начала XVII века. После Рембрандта мать родила девочку Лейсбет.

Университет

Рембрандт поступил в университет. В него входили несколько институтов, библиотека, жилой корпус для студентов, которые стекались сюда со всей Европы.


«Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632)

Но ни латинская словесность, ни изучение текста Библии были не для него. Ян Орлерс упоминает в 1641 году о заботах родителей Рембрандта: «Поскольку он не выказывал к этому ни тяги, ни расположения и его от природы влекло лишь к живописи и рисунку, пришлось им забрать сына из школы и отдать в мастерскую живописца, чтобы он познавал азы искусства».

RHL

Когда Рембрандт обосновался в Амстердаме, то поначалу подписывал свои картины RHL van Rijn, где R означало «Рембрандт», H — «Харменс» (имя отца), L — «из Лейдена», или только монограммой RHL. Затем начал ставить лишь имя — Rembrandt, иногда — Rembrandt van Rijn.

Однако то, что он вскоре начал подписываться только именем Rembrandt, за которым следовали буквы f, fe или ft (от лат. fecit — сделал), указывало на его амбиции. Он хотел прославиться в Голландии под собственным именем, как в Италии это удалось нескольким гениям — Тициану, Рафаэлю, Микеланджело… В 27 лет он мечтал, чтобы его работы сравнивали с их творениями.

Сюжеты


Зимний пейзаж (1646)

Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Он копировал «Тайную вечерю» Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии (жены) с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей.

Автопортреты

Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал. Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом.


Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни…

Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самодовольным, дерзким, разочарованным. Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось. Ему все равно. Его портреты не служили сходству.

Богиня и женщина

Портреты Саскии
Рембрандт не довольствовался одними портретами жены — Саскии. Ему хотелось превращать ее в богиню. И переодетая Саския становилась Флорой, итальянским сельским божеством. Зато на другом полотне на голове роскошно одетой Саскии шляпа по французской моде.

Свет и тень

Эжен Фромантен, художник и искусствовед: «То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит. Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов.

Светотень использовали и другие, но никто не делал этого так последовательно и изобретательно, как он.

Она самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников.


Философ в размышлении (1632)

Любой другой художник голландской школы мог бы иногда заставить позабыть о том, что он повинуется строгим законам светотени; с Рембрандтом забыть об этом невозможно: он составил, разработал, можно сказать, утвердил этот кодекс».

Корнелия — имя скорби


Девушка в окне (1645)

В конце 1639 года Саския забеременела в третий раз. Первая дочь, которую окрестили Корнелией, родилась и умерла в 1638. Вторую дочь постигла та же участь — но в 1640 году. И вот третью девочку, родившуюся в 1640, тоже назвали Корнелией и она прожила всего две недели. А в сентябре в Лейдене умерла мать Рембрандта, Корнелия, оставив ему в наследство 9160 гульденов.

Старики в шелках


Портрет смеющегося мужчины (1629-1630)

Устав от однообразной строгости заказных портретов — моделей в черной одежде с кружевными воротниками или брыжами, — Рембрандт в мастерской украшал стариков тюрбанами, тканями и оружием, не превращая их ни в пророков, ни в обывателей. Чтобы рисовать, он покупал кривые турецкие сабли, парчу и шелка, так же как приобретал гравюры и картины для копирования.

Никогда

Рембрандт никогда не переставал писать. Семья жила на нижнем этаже. На верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками.


Автопортрет в восточном костюме с пуделем (1631)

Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял. Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать.

Саския


Саския ван Эйленбург в аркадском костюме (1635)

14 июня Саския умерла (вероятно, от туберкулеза). В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон.

Краска

У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице.


Еврейская невеста (1667), деталь

На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали».

Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски».

Мифы


Каменный мост (ок.1638)

Рембрандт был далек от пейзажей, которые оставил нам золотой век голландской живописи. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй.

А Рембрандт писал мифы. Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня.

Смерть

4 октября 1669 года Рембрандт умирает. В шестьдесят три года. По обычаю холсты повернули лицом к стенам, зеркала занавесили черным крепом. Рембрандта похоронили 8 октября в церкви Вестеркерк. Никаких официальных извещений о его смерти не было, только запись в церковной книге: «8 октября. Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. Получено: 20 гульденов».


Автопортрет (1665/1669)

Через несколько дней после смерти художника составили опись того, что после него осталось. Мебель, белье, посуда, картины, рисунки… Около 400 предметов. И конечно, редкости, оружие, доспехи, древности… Разоренный, всеми покинутый, Рембрандт не переставал коллекционировать, собирать эти «штуки, которые могли, как он думал, понадобиться художнику».

Иллюстрации и материалы из книги «Биография искусства. Свет и тень Рембрандта»

Книга «Свет и тень Рембрандта». Автор Паскаль Бонафу. Издательство Манн Иванов и Фербер 978-5-00146-420-4

Издательство Манн Иванов и ФерберISBN 978-5-00146-420-4Автор Паскаль БонафуСерия Биография искусстваГод издания 2019Успешный в начале своей жизни, и одинокий, обанкротившийся и забытый всеми в конце своего пути, Рембрандт создал одни из самых сильных и психологически проницательных произведений в мире искусства. Выпавшие на его долю богатство и разорение, любовь и скорбь, слава и непонимание, болезнь и смерть жены и детей — ничто не отвлекало живописца от внутреннего видения и уникального обращения со светом, где фон и фигуры сливаются в единое целое, что, по мнению Делакруа, служит признаком совершенства.

Картины, созданные гениальным мастером светотени, открыли новые пути для художников его эпохи и стали образцами нового искусства. Паскаль Бонафу проведет нас по миру творений Рембрандта. Картины, рисунки, гравюры: ранние работы на темы Священной Истории, заказные портреты и другие произведения, портреты близких, пейзажи, автопортреты. Путь художника человеческой души к бескомпромиссному искусству в 180 документах.Книга на русском языке.

Дополнительная информация
Год издания2019
ПереплетТвердый
Кол-во страниц
176 (Мелованная)
Формат226x153x16 мм
Переплет, подробнее7Б — твердая (плотная бумага или картон)
ОписаниеИздательство Манн Иванов и ФерберISBN 978-5-00146-420-4Автор Паскаль БонафуСерия Биография искусстваГод издания 2019Успешный в начале своей жизни, и одинокий, обанкротившийся и забытый всеми в конце своего пути, Рембрандт создал одни из самых сильных и психологически проницательных произведений в мире искусства. Выпавшие на его долю богатство и разорение, любовь и скорбь, слава и непонимание, болезнь и смерть жены и детей — ничто не отвлекало живописца от внутреннего видения и уникального обращения со светом, где фон и фигуры сливаются в единое целое, что, по мнению Делакруа, служит признаком совершенства. Картины, созданные гениальным мастером светотени, открыли новые пути для художников его эпохи и стали образцами нового искусства. Паскаль Бонафу проведет нас по миру творений Рембрандта. Картины, рисунки, гравюры: ранние работы на темы Священной Истории, заказные портреты и другие произведения, портреты близких, пейзажи, автопортреты. Путь художника человеческой души к бескомпромиссному искусству в 180 документах.Книга на русском языке.

Напишите ваш собственный отзыв

8 лучших техник, примеров и настроек

Это руководство покажет вам, как настроить и использовать освещение Rembrandt. Мы объясним все, от того, что такое «треугольник света», до того, как расположить камеру и источники света для его достижения.

Ниже вы найдете примеры изображений и диаграмм, которые мы подготовили. К концу руководства вы увидите, что с освещением Рембрандта на удивление легко справиться.

Скоро вы сможете делать потрясающие высококонтрастные портреты, которые действительно притягивают взгляд.

Настоятельно рекомендуется

set.a.Light 3D

Революционное программное обеспечение для моделирования освещения, которое оптимизирует студийную фотосъемку и кинопроизводство.

Используйте код SHOTKIT10, чтобы сэкономить 10%.

ПРОВЕРИТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ

Содержание

Что такое Rembrandt Lighting?

 

Освещение Рембрандта — это техника портретной фотографии, названная в честь великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Это относится к способу освещения лица, при котором под глазами субъекта появляется перевернутый световой треугольник.

В Голливуде в начале 20-го века легендарный кинорежиссер Сесил Б. Демилль представил прожекторы для создания более реалистичных эффектов света и теней в «простой» студийной установке освещения, которая обычно использовалась.

Рембрандтовское освещение — один из эффектов, который был создан при этом, и он стал широко использоваться в рекламных фотографиях кинозвезд, показывая их драматично и привлекательно.

Зачем использовать Rembrandt Lighting?

Используя освещение Рембрандта, вы мгновенно создаете тени и контраст – и, конечно же, характерный «треугольник света» под глазами объекта

Освещение Rembrandt добавляет элемент драмы и психологической глубины характеру вашей модели.

Он эффективен не только потому, что придает индивидуальность вашей портретной фотографии, но и потому, что действует как фотографическое устройство, привлекающее внимание.

В фотографии это можно сделать разными способами: направляющие линии, глубина резкости и негативное пространство — все это методы привлечения внимания зрителя к фокусу/объекту изображения.

В портретной съемке глаза вашего объекта почти всегда являются главной точкой фокусировки. Треугольник света, расположенный чуть ниже глаза на теневой стороне лица, усилит акцент, и зритель действительно будет «втянут» в ваше изображение.

Итак, используйте освещение Рембрандта, чтобы создавать не только драматические портретные фотографии, но и портретные фотографии, которые привлекают внимание зрителя и привлекают его внимание к вашему объекту.

В конце концов, это и есть цель портретной съемки — все зависит от вашего объекта — добавление творческого освещения помогает усилить впечатление от фотографии.

Как создать схему освещения в стиле Рембрандта

Стили освещения определяются расположением источника света. Рембрандтовское освещение создается за счет того, что единственный источник света находится под углом от 40 до 45 градусов и выше объекта.

Ниже вы можете узнать, как именно создать базовую установку освещения в стиле Рембрандта, используя наши простые шаги.

1. Выберите, где попробовать освещение Рембрандта

Авторы и права: Вади Лисса

В идеале вам нужна темная комната с темным фоном, когда вы пробуете установки освещения Рембрандта. Фотостудия, конечно, идеально подойдет для этого с темным фотофоном.

Но мы знаем, что не у всех есть доступ к фотостудии! Итак, если это ваш случай, мы рекомендуем найти способ создать темный фон для имеющегося у вас пространства.

Вы можете подождать до наступления темноты, когда недостаток света позволит вам создать эффектное рембрандтовское освещение, даже если вы работаете в комнате, оформленной в светлых тонах.

2. Подготовьте свое оборудование

Кредит: Янко Ферлик

Итак, теперь вы немного понимаете историю освещения Рембрандта и почему оно может быть таким эффективным, и у вас есть готовое пространство. Прежде чем начать фотографировать, давайте рассмотрим, какое фотооборудование, аксессуары и осветительное оборудование необходимы.

  • Камера

Полнокадровая, кроп-сенсор, зеркальная или беззеркальная — какую бы камеру вы ни использовали, она понадобится вам для создания портретов!

  • Объектив

Если вы снимаете кадры с близкого расстояния (см. руководство), классическим объективом будет 85 или 105 мм или даже 70–200 мм.

Однако имейте в виду, что если вы снимаете дома, места может быть мало! Чтобы максимально использовать 85-миллиметровый объектив для портретной съемки, вам действительно нужно иметь место, чтобы отступить.

Поэтому мы рекомендуем вам рассмотреть вариант с фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм, если пространство ограничено или если вы хотите включить больше объекта, чем только голову и плечи.

50 мм очень хорошо подходит для портретов и дает хорошую глубину резкости, если вы снимаете с малой диафрагмой. Но 35 мм даст вам более широкую точку зрения и отлично подходит для того, чтобы вместить больше тела вашего объекта.

Все, что шире 35 мм, начнет искажать ваш объект, если вы не сможете сразу отступить.

  • Основной источник света

Это очень важно — вам нужен ключевой источник света, который можно расположить под углом примерно 45 градусов к объекту. Немного впереди прямо сбоку-на. Это может быть вспышка, студийная лампа или видеосвет.

Однако не беспокойтесь, если у вас их нет. Вы можете использовать бытовую лампу или даже солнечный свет из окна, о чем мы поговорим позже.

  • Отражатель или вторичный источник света

Это необязательно — некоторые люди используют отражатели или заполняющий свет, чтобы выровнять освещение. Тем не менее, использование заполняющего света, безусловно, не является обязательным, и вы можете снимать портреты в стиле Рембрандта, используя только один источник света.

  • Субъект

Это не часть фотооборудования, а абсолютный ключевой предмет – кого-то фотографировать! Если вы не можете найти подходящую модель, вы можете сделать автопортреты.

  • Штатив

Это необязательно, но необходимо для автопортретов и может быть полезно, когда вы начинаете работать со светом в стиле Рембрандта!

  • Вспышка или модификатор света

Вы можете использовать вспышку или свет без модификатора для очень контрастного вида, но вы можете использовать его для рассеивания света. Опять же, это необязательно.

3. Выберите настройки

Для создания этого портрета использовалась базовая схема освещения Рембрандта с использованием одной вспышки и одного заполняющего света.

Выбор настроек камеры зависит от того, как вы освещаете изображение и откуда вы его берете.

Изображение выше было снято ночью, на темном фоне, с одной вспышкой, а также дополнительным светом для небольшого заполнения.

Если вы снимаете днем ​​и не можете заблокировать дневной свет для создания высококонтрастного изображения, вам потребуется использовать вспышку, высокую скорость затвора и низкое значение ISO.

Совместное использование этих настроек может полностью «убить» окружающий свет и создать темный и атмосферный портрет Рембрандта с освещением.

Нет никаких правил относительно того, какие настройки вы используете для освещения Рембрандта — экспериментируйте и регулируйте настройки, работая над перемещением света и камеры в нужное положение и, возможно, изменяя позу вашего натурщика.

Вы также можете использовать меньшую диафрагму, чтобы смягчить внешний вид изображения — это поможет сгладить оттенки кожи. Более узкая диафрагма даст более резкие края и большую контрастность — дополнительные советы см. в нашем руководстве по диафрагме.

4. Выберите, где разместить ключевой свет

В основном мы рассматриваем изображения, сделанные с использованием искусственного источника света – вспышки или студийной лампы.

Это действительно важная часть световой установки Рембрандта! Правильно расположите ключевой источник света — так что следуйте этим простым шагам.

  1. Ключевой источник света должен быть установлен примерно под углом 45 градусов — немного впереди прямого бокового положения — вашего объекта. Для мягкого, приятного света используйте зонт или софтбокс.
  2. Поместите источник света выше уровня глаз, прямо над головой объекта съемки — для этого используйте подставку или зажим. Затем направьте свет вниз на объект.
  3. Помните: вы ищете этот треугольник светового эффекта. Это должно быть видно под глазами субъекта. Он будет на противоположной стороне от ключевого света.

Если треугольник не виден, отрегулируйте положение ключевого источника света и продолжайте просматривать изображения по мере продвижения.

5. Выберите, где расположить камеру

Перемещение камеры может повлиять на настроение и ощущение вашего изображения, а также на то, используете ли вы широкий или короткий свет.

Широкое освещение определяется, когда затененная сторона находится дальше всего от камеры. При коротком освещении затененная сторона находится ближе всего к объективу.

Попробуйте разные углы и расстояния от вашего объекта, в зависимости от вашего пространства, конечно. Просто помните — при освещении Рембрандта вы не хотите потерять этот световой треугольник на лице объекта.

Вы можете планировать с помощью этого онлайн-инструмента Set A Light — это отличное место для экспериментов с камерой и настройкой освещения. Мы настоятельно рекомендуем попробовать — вы можете прочитать наш обзор set.a.light 3d для получения дополнительной информации.

6. Правильное расположение треугольника

Очень важно, чтобы треугольник, также называемый «пятном Рембрандта», располагался точно в нужном месте на лице модели.

Для подлинного светового изображения Рембрандта треугольник не должен быть шире глаза, под которым он находится. И он не должен быть длиннее носа.

Однако, в конце концов, это ваш образ — вы можете изменить «правила» в соответствии со своими чувствами!

Именно наличие светового треугольника отличает ваше изображение от более стандартного «короткого освещения».

7. Попробуйте свет из окна, а не вспышку или студийное освещение

Фото: Hollie Mateer

Прелесть освещения Рембрандта для портретной съемки в том, что вам не нужны причудливые источники света или вспышки — вы можете использовать окно для освещения тему, как на изображении выше.

Принципы те же — источник света (в данном случае окно) должен находиться под углом 45 градусов от объекта съемки и над головой. Но есть много переменных, которые нужно учитывать.

В первую очередь время суток и качество света. Яркий солнечный свет в полдень придаст резкий и контрастный вид. Мягкий свет на закате или свет с облачным покровом обеспечит рассеивание.

Тогда вам все еще нужно иметь свет сверху, а также сбоку от объекта. Таким образом, вы можете подумать о том, чтобы сесть на пол с вашим объектом, если ваше окно находится низко на стене.

Наконец, обратите внимание на тип окна! С меньшим окном будет легче работать, но подойдет даже большой эркер. Просто используйте шторы, чтобы сузить количество света, которое вы пропускаете, и контролируйте угол света на объекте.

8. Ищите вдохновение у Рембрандта!

Вдохновитесь самим голландским художником | Кредит: Автопортрет Рембрандта

Вы, естественно, посмотрите, что делают другие известные фотографы, но почему бы не взглянуть на самого гения?

Рембрандт любил играть с сильными тенями на лице и использовал всевозможные настройки освещения и позы для достижения самых разных результатов.

На некоторых глаза почти скрыты, на других он использует более обычный плоский свет, а на третьих можно отчетливо увидеть треугольную полоску света под глазом субъекта.

Так почему бы не взглянуть на оригинальные картины великого гения для вдохновения! «Рембрандтовское освещение» лучше всего видно на нарисованных Рембрандтом автопортретах (см. изображение выше).

Почему бы не попробовать свои собственные автопортреты? Перемещая источники света, которые вы используете, вы можете кардинально изменить внешний вид изображения.

Преимущество заключается в том, что вы можете использовать отсрочку по таймеру для съемки изображений — Рембрандт нарисовал их с помощью зеркала!

Чтобы получить еще больше вдохновения, ознакомьтесь с этой замечательной статьей о фотографиях, вдохновленных картинами.

Заключительные слова

Ключевым моментом в освещении Рембрандта, как и во всей фотографии, является знание драматического воздействия, которое свет может оказать на ваши изображения.

Как сказал Джордж Истман, основатель Kodak: «Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии».

Мы надеемся, что это руководство показало, что освещение в стиле Рембрандта — это техника, которую стоит попробовать, и в освоении которой нет ничего сложного. Эту технику можно попробовать по-разному — используя вспышку, студийный свет или просто свет из окна — и она может стать отправной точкой для экспериментов.

Итак, возьмите свои камеры, установите источник света под углом 45 градусов к объекту и начните снимать освещение Рембрандта. Затем поэкспериментируйте с настройкой освещения и получайте удовольствие.

Кто знает, может быть, освоив рембрандтовское освещение, вы найдете и разработаете свой собственный фирменный стиль освещения.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как создать световую установку в стиле Рембрандта, напишите нам в комментариях ниже, и мы будем рады помочь.

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Освещение Rembrandt: что это такое, как это сделать, почему это круто!

Технически это не «идеальное» освещение Рембрандта, потому что треугольник света на щеке шире, чем глаз, но фотографы обычно называют любой световой рисунок с этим треугольником светом Рембрандта.

Освещение Рембрандта — хорошо известная система освещения, используемая для портретной фотографии. Для достижения этого «вида» одна половина лица модели будет полностью освещена, в то время как другая половина, обычно самая дальняя от камеры сторона, находится в частичной тени, с очень отчетливым освещенным треугольником под глазом на затененной стороне. Освещение Рембрандта было «придумано» в честь самого мастера, Рембрандта, известного голландского художника 17 века, который использовал эту технику освещения с таким большим эффектом в своих произведениях искусства. В самой базовой установке используется только один источник света.

Чтобы быть настоящим Рембрандтом, треугольник освещенного света должен быть не шире глаза и не длиннее носа. Но фотографы часто уклоняются от этого правила и принимают все, что имеет этот треугольник света на щеке, как освещение Рембрандта. Еще одной ключевой особенностью освещения Rembrandt являются треугольные блики, которые можно найти в глазах модели.

Изображение модели выше демонстрирует это с большим эффектом. Без этих ключевых особенностей установка технически не является рембрандтовским освещением, а фактически называется «коротким» или «длинным» освещением. Освещение Рембрандта часто смешивают с этими другими методами освещения из-за их сходства в настройке и стиле. Освещение в стиле Рембрандта — это одна из 4 распространенных систем освещения, которые можно реализовать относительно легко и с минимальным количеством оборудования. Прочтите эту подробную статью, если вы хотите узнать, что такое 4 легко запоминающихся настройки освещения.

Освещение Rembrandt — установка одного источника света:

 

Где разместить вспышку для освещения Rembrandt

Освещение Rembrandt можно получить с помощью одного основного источника света, расположенного примерно в 5 футах от модели под углом 45 градусов в сторону камеры и примерно в 2 футах над их уровнем глаз под углом вниз. Расположите тело модели так, чтобы оно было обращено к ключевому источнику света, где-то между камерой и источником света. Сделайте пару пробных снимков и отрегулируйте положение модели лицом к лицу, пока не будете удовлетворены тем, как свет и тени падают на лицо модели. Если вы ищете более резкий драматический вид с большим контрастом, то использование одного источника света будет хорошей отправной точкой. Вы можете проверить эту статью для более подробного объяснения жесткого и мягкого света.

Поскольку этот единственный источник света должен находиться вне камеры, вспышка на камере не будет работать в этой настройке, если, конечно, она не используется для срабатывания внешней вспышки в ведомом режиме. Вам нужно будет отрегулировать мощность встроенной вспышки, чтобы убедиться, что она не мешает основному свету. Эта регулировка мощности вспышки обычно называется «компенсацией вспышки» или чем-то подобным, и вы обнаружите, что большинство современных камер имеют эту функцию. Если вы не уверены, что ваша камера имеет эту функцию, проверьте в Интернете или смахните пыль с этого руководства на чердаке. Рекомендуется сделать пару пробных снимков с каждой регулировкой, пока вы не увидите, что вспышка больше не освещает модель.

Освещение Rembrandt — один источник света, один отражатель Установка:

Хотя освещение Rembrandt вполне достижимо с помощью одного основного источника света, для более естественного и приятного вида рекомендуется как минимум один источник света и один отражатель или заполняющий свет. Разместите ключевой свет, как если бы вы использовали одиночную установку освещения. Рефлектор или заполняющий источник света следует размещать на противоположной стороне основного источника света под углом 45 градусов к модели и примерно на расстоянии ок. 3-4 фута от модели на уровне глаз. Убедитесь, что заполняющий свет освещает лицо модели. Если вы используете заполняющий свет, мощность должна быть прибл. вдвое меньше основного света.

Если у вас нет второго источника света, использование отражателя поможет смягчить тени на «затененной стороне» лица модели, придав более естественный вид. Как мы все знаем, любой, кто серьезно относится к портретной фотографии, имеет отражатель, верно? Нет? Бюджетный, хорошо сделанный отражатель 5 в 1 можно купить за 15-20 долларов. Другой вариант — сделать отражатель из картона своими руками. В любом магазине хобби будет множество форм и цветов. Многое можно сказать о фотооборудовании, сделанном своими руками. Обычно это дешевле и приятнее делать что-то своими руками. Однако в этом случае, на мой взгляд, магазинный сорт 5 в 1 выигрывает в плане удобства и хранения. Никогда не устареет скручивание этого 43-дюймового диска в 15-дюймовый, но опять же, я легко доволен! Это будет одним из лучших вложений, которое вы сделаете, и оно значительно улучшит ваш портрет, а также вашу фотографию со вспышкой.

Пока я перечислил только первые две настройки освещения. Самое интересное в любом начинании — это экспериментировать со своими собственными границами. Попробуйте поэкспериментировать с расстоянием от объекта до источника света. Если вы используете установку с двумя источниками света, отрегулируйте мощность заполняющего и ключевого света по отношению друг к другу. Попробуйте поэкспериментировать с фоновым освещением. Чтобы обеспечить больший контраст между вашей моделью и фоном, направьте второй источник света близко к фону и под углом к ​​нему. Вы получите вид, подобный показанному ниже.

Регулировка этих контрастов света и тени на трехмерном объекте таким образом — это техника, которая успешно используется уже более 600 лет. Некоторые из величайших художников, когда-либо ходивших по земле, использовали то, что известно как светотени . Техника управления контрастами между светом и тенью (отсюда и итальянское название), чтобы отделить объект от фона и добавить глубину и настроение портрету. Общий вид может быть тонким или резким контрастом.

Замечательная вещь в освещении Рембрандта заключается в том, что вам не нужно быть Рембрандтом, чтобы получить этот великолепный драматический вид. Если все сделано правильно, в этом свете никто не выглядит плохо! Следует отметить одну вещь: поскольку лицо каждого человека уникально, то, что сработало для одного человека, может не сработать для другого. Вот где веселье и эксперименты вступают в свои права.

Эта установка в целом очень проста, и если вы увлеченный фотограф, у вас, скорее всего, уже есть все, если не большая часть необходимого вам оборудования. С небольшой практикой, методом проб и ошибок вы сможете добиться профессионально выглядящих портретов без необходимости в профессиональном оборудовании! Это поможет поднять вашу игру в портретной съемке на новый уровень. Если вы решите попробовать свои силы в этой поистине удивительной и простой установке, не забудьте самое главное… иметь ВЕСЕЛО!

Несколько полезных советов

Если у вас есть отдельная студия или комната, которую вы используете для своих портретов, хороший совет после того, как вы добились желаемой настройки, которая работает для вас, — разместить маркеры там, где ваши ключевые элементы расположены. то есть свет (ы), камера, модель. Это может быть так же просто, как использование малярной ленты или кусков веревки, отмечающих расстояния от известной точки.

Свет рембрандта: освещение — классическая схема портретного освещения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх