Светосхема: светосхема | это… Что такое светосхема?

История одной светосхемы | Железнодорожник Белоруссии

Интересный экспонат в скором времени появится в распоряжении учащихся транспортного класса 22-й средней школы Могилева. Это светосхема, которая наглядно демонстрирует, как шел процесс технической оснащенности железнодорожных объектов в масштабах Могилевского отделения.

В 70-е годы прошлого века здесь произошла своего рода техническая революция. Повсеместно осуществлялось масштабное строительство электрической централизации стрелок и сигналов. Темпы работ были просто стахановские. В 1973 году, например, такими устройствами было оборудовано одновременно 350 стрелок. В то же время паровозная тяга менялась на тепловозную, что в том числе стало импульсом к внедрению радиосвязи. Некоторые вехи обновления наглядно решили продемонстрировать учащиеся технического кружка «Юный железнодорожник», который в то время возглавлял Владимир Гребёнкин (сейчас председатель совета ветеранов Могилевского отделения и руководитель транспортного класса).
Так родилась идея создания светосхемы. Стенд размером метр на полтора изготовлен из фанеры и предназначен для размещения на стене. На нем есть надписи: «электрическая централизация», «автоблокировка», «тепловозная тяга», «диспетчерская централизация». Если включить определенный тумблер, то загорятся лампочки, показывающие, на каких станциях и когда проведены данные работы. Как говорится, наглядно и доступно. Светосхема охватывает двадцатилетний период. Отсчет ведется по пятилеткам, начиная с 1966-го и заканчивая 1985 годом. Создание макета у кружковцев заняло несколько месяцев, что неудивительно, ведь почти все подростки делали самостоятельно: чистили, красили, паяли. Проект завершили в 1986 году, а в 90-е кружок прекратил свое существование.
Светосхему удалось сохранить, но за долгие годы она сильно пострадала – практически исчезли названия станций и другие надписи, потускнели краски. При этом техническая составляющая не подвела – все 16 тумблеров работают нормально, лампочки включаются в полном соответствии с назначением тумблеров.
Вот и решено было дать вторую жизнь светосхеме. За помощью в ее восстановлении Владимир Гребёнкин обратился к выпускнице 22-й школы Анастасии Канаш и она согласилась. В этом году девушка поступает в Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж на специальность «исполнитель художественно-оформительских работ». Восстановление светосхемы для нее – первый масштабный проект.
– Предложение Владимира Дмитриевича вызвало большой интерес, – рассказывает Анастасия. – Стенд нужно было зачистить, загрунтовать, заново нанести краску и надписи. Проработать предстояло достаточно много деталей. Очень хотелось осовременить светосхему, что-то привнести свое, и я предложила обновить цветовую гамму, а станции обозначить не только буквами, но и визуально. Например, Могилев можно опознать по знаменитой ратуше, Оршу – по зданию вокзала. Мою идею приняли, что-то подсказали, осталось ее воплотить в жизнь, что я и делаю.
К делу юная художница подошла основательно, несмотря на подготовку к поступлению в колледж. Для Анастасии Канаш эта работа станет испытанием собственных сил и способностей.
В приобретении расходных материалов помог райпрофсож. Есть планы осовременить стенд и с технической точки зрения: перевести установленные на нем лампочки накаливания, требующие мощных и громоздких источников питания, на яркие и легкие светодиоды. К этой работе Владимир Гребёнкин намерен привлечь учащихся транспортного класса. В перспективе светосхему планируется использовать как наглядный материал. Кроме того, предполагается выставлять ее и в музее истории Могилевского отделения.

Елена ВЕТРОВА

16. Неисправность светосхемы.

1. Убедиться в исправности напольных устройств.

2. Оформить запись в журнале формы ДУ-46: «Пульт-табло не освещается. ДСП …».

3. Сообщить ДНЦ, ШН, ШЧД, ЭЧЦ, вызвать ДС, время явки отметить в журнале формы ДУ-46 и сообщить ДНЦ.

4. Прием, отправление поездов и маневровая работа производятся по разрешающим показаниям светофоров.

5. Перед каждым приемом, отправлением поезда лично, по докладу ДС или другого работника, указанного в ТРА станции, убедиться в правильности приготовления маршрута и наличия соответствующего разрешающего (запрещающего) показания светофора.

6. Доложить ДНЦ о выполнении вышеперечисленных действий и готовности к приёму поезда, получить разрешение на приём поезда.

7. Предупредить машинистов поездов по радиосвязи о неисправности пульт-табло и необходимости сообщать сигнализацию светофоров по маршруту пропуска, проявлять особую бдительность.

8. ШН после устранения неисправности и совместной проверки с ДСП производит запись в журнале осмотра о причинах неисправности, устранении и проверки устройств СЦБ. О причине неисправности, устранении, проверки устройств СЦБ, информацию о причине нарушения нормальной работы светосхемы и её устранении передать ДНЦ.

17. Нарушение электроснабжения устройств сцб.

1. Прекратить приём, отправление поездов и маневровую работу на станции.

2. Оформить запись в журнале формы ДУ-46 о пропадании питания устройств СЦБ по I и II фидеру.

3. Сообщить: ДНЦ, ЭЧЦ, ШЧД, ШН, ПД, ПЧД, дежурному диспетчеру регионального центра связи, вызвать ДС. Время явки отметить в журнале формы ДУ-46 и сообщить ДНЦ.

4. Получить разрешение поездного диспетчера на срыв пломбы с курбеля, оформить запись в журнале формы ДУ-46 о срыве пломбы и изъятии курбеля для перевода стрелок и опускания курбельных заслонок в электроприводе. Взять замки и ключи для запирания всех стрелок в маршруте.

5.Проверить на месте (лично или другим работникам, установленным ТРА станции) исправность стрелочных переводов и правильность установки стрелок в соответствующем маршруте.

6.На всех стрелочных переводах, входящих в маршруты приёма (отправления) поездов выключить блок-контакты электроприводов, при необходимости перевести стрелочные переводы курбелем в требуемое положение. Все стрелочные переводы, входящие в маршруты приёма (отправления) поездов, запереть на закладку и навесной замок. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП или другого работника, установленного ТРА станции.

7. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.

8.На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.

9. После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования, свободность стрелочных и бесстрелочных секций, входящих в маршрут отправления поезда, смежных негабаритных участков визуально лично ДСП или по его указанию другим работником, установленным ТРА станции. В свободности первого блок-участка убедиться другими имеющимися в его распоряжении средствами (путём переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям дежурных по переездам и др. Если в течение 10 минут ДСП не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупреждён по радиосвязи или путём отметки на бланке разрешения зелёного цвета формы ДУ-54 о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.

10. При наличии переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, информировать дежурных по переезду (в случаях, если переезд является охраняемым) о необходимости закрытия переезда кнопкой “закрытие переезда”, обеспечить выдачу предупреждения на поезда о проследовании переездов со скоростью не более 20 км/ч головой поезда.

11. Доложить ДНЦ о готовности маршрута, запирании стрелок, свободности пути приема. Получить его разрешение на прием, отправление поезда.

12. При необходимости принять поезд по письменному разрешению, вручаемому ТЧМ у входного светофора станции (пункта №13).

13. При необходимости отправить поезд по письменному разрешению или путевой записке, выполнив для этого дополнительные действия, указанные соответственно в пунктах №1, 1.1, 2 или 6.

14. Вести точный учет положения приемо-отправочных путей.

15. При появлении питания совместно с электромехаником проверить правильность работы устройств ЭЦ. Электромеханик включает блок-контакты стрелок, переводимых курбелем, с оформлением соответствующей записи в журнале формы ДУ-46 о проверке устройств и опломбировании курбелей.

-=ВНИМАНИЕ!=- После восстановления питания ДСП обязан полностью закончить ранее начатые операции по приему, отправлению поездов, маневровым передвижениям. Только после этого восстанавливать работу станции, для этого при необходимости произвести искусственное размыкание всех секций станции руководствуясь картой № 17.

Начальник Дирекции управления

движением В.М. Кутумов

Начальник Дирекции инфраструктуры А.Н. Шаповалов

видов схем освещения: виды и дизайн | Освещение

Дипаккумар Ядав •

1

Схемы освещения:
Для различных целей предлагаются различные схемы освещения.
Типы схем освещения:

  • Если свет падает на полированную поверхность, то он отражается обратно. Это хорошо для освещения, но создает вредные блики для глаз.
  • Если свет падает на грубые поверхности, такие как окрашенные потолки, матовое стекло или бумага. Свет рассеивается во всех направлениях, поэтому не слепит глаза. Таким образом, этот метод используется для внутреннего или внешнего освещения.

Типы схем освещения:
(a) Прямое освещение.
(b) Полупрямое освещение.
(c) Полунепрямое освещение.
(d) Непрямое освещение.
(д) Общее освещение.

(a) Прямое освещение  Схемы  :

  • С помощью этого метода большая часть источника света становится доступной на рабочей поверхности, и очень немногие проценты тратятся впустую.
  • Энергия света — источники освещения, подвешены и свет отклоняется отражателями правильной формы или шариками. Сокращается количество необходимых осветительных приборов и снижается общая стоимость схемы освещения.
  • Несмотря на то, что эта система наиболее эффективна, ее недостатком является то, что на рабочую пластину падают темные тени, а также блики на глазах.

HL – Нижняя полусфера           UL – Верхняя полусфера

(b) Схемы полупрямого освещения:

  • % допускается попадание на потолок и стены.
  • Это достигается за счет полупрямых отражателей. Такая схема лучше всего подходит для помещений, имеющих большую высоту. Избегают бликов и используют рассеивающие лампы.

(c) Схемы полунепрямого освещения:

  • В этой системе от 60 до 90 % общего светового потока направляется на потолки, откуда свет направляется на рабочую поверхность за счет рассеянного отражения. Только от 30 до 40 % потока достигает рабочей плоскости. Часть поглощается чашами.
  • Обеспечивает приятное освещение без бликов и очень мягкие тени. Схема затратная. Но его используют для внутренней отделки помещений. Миски полупрозрачного типа.

(d) Схемы непрямого освещения :

  • Свет не достигает рабочей поверхности напрямую. Максимальный свет (около 90 %) направляется к потолку для рассеянного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей.
  • Как будто потолок выступает в качестве источника света, поэтому блики сведены к минимуму. Освещение приятное, приглушенное и очень мягкое, тени подсвечиваются.
  • Схема декоративная. Эта схема предлагается для банкетных залов, кинотеатров, трехзвездочных отелей. Также рекомендуется для больших мастерских в промышленности, чтобы избежать несчастных случаев из-за теней.

(e) Общие схемы освещения:

  • Для ламп используются специальные рассеивающие стекла, которые равномерно распределяют свет по рабочей плоскости плитки.
    Световая освещенность одинакова во всех направлениях.
  •  Следующий рисунок (12) дает представление обо всех пяти вышеперечисленных типах на схематической диаграмме с процентным разделением светового освещения.

Рисунок (12)

  1. Прямой монтаж (от 90 до 100 % вниз)
  2. Полупрямой фитинг (75% вниз)
  3. Общий фитинг (50% вниз).
  4. Полукосвенный фитинг (25% вниз)
  5. Косвенный фитинг (10 % вниз)

Метки: Электрический Электрические лампы

Предыдущий пост Следующий пост

Как разработать схему освещения, которая подойдет именно вам

Наряду с планировкой (о которой я рассказал здесь), освещение является одним из самых сложных аспектов дизайна интерьера, и меня часто просят о помощи. На самом деле, когда я провел опрос в Instagram, спрашивая, какие темы люди хотели бы видеть здесь, освещение было лучшим выбором с огромным отрывом! Сделайте все правильно, и у вас будет уютное, гостеприимное и практичное пространство, в котором приятно проводить время; ошибетесь, и вы рискуете получить комнату, которая либо слишком темная для использования, либо настолько яркая и яркая, что она больше напоминает зал вылета в аэропорту, чем дом!

Итак, как вы разрабатываете схему освещения, которая подходит вам и имеющемуся у вас пространству? Вот мои главные советы…

Проанализируйте пространство, его функцию и естественное освещение

Я знаю, что говорю это каждый раз, когда даю совет по дизайну, но действительно стоит пожить в пространстве некоторое время, прежде чем что-то делать. решений, особенно когда речь идет об освещении, которое часто требует новой проводки и может быть сложно перемещать после установки. Попутно задайте себе следующие вопросы:

  • Куда падает естественный свет и как он меняется в течение дня?
  • Какие области пространства особенно яркие или мрачные в разное время?
  • Для чего и когда будет использоваться это пространство?
  • Какие архитектурные особенности или предметы мебели я хочу продемонстрировать?

Получив эту информацию, вы можете приступить к работе по добавлению освещения, отвечающего вашим конкретным потребностям и пространству. Ожидание может показаться разочаровывающим, но это лучше, чем пытаться предугадать вещи, и в конечном итоге вы получите гораздо более эффективную схему.

Может показаться нелогичным размещать торшер рядом с эркером в нашей гостиной, так как это самое яркое место. Но я знаю по опыту, что этот угол гораздо чаще используется ближе к вечеру и вечером, когда естественного света мало или совсем нет, достигая этого пространства, выходящего на север.

Разнообразие освещения

Наиболее функциональные, привлекательные и эстетически привлекательные схемы освещения включают слои разного света, играющие разные роли в пространстве. Есть три основных типа, которые вы захотите использовать в той или иной степени в зависимости от пространства и его использования: 9.0005

  • Окружающее освещение (также называемое общим или фоновым освещением), обеспечивающее общее освещение помещения
  • Рабочее освещение , обеспечивающее целенаправленное освещение для таких занятий, как чтение или приготовление пищи
  • Акцентное или декоративное освещение , которое используется для выделения определенных объектов или элементов и улучшения общей атмосферы — воспринимайте его как «последний штрих» схемы освещения

Таким образом, в гостиной может быть большой потолочный светильник для общего освещения, пара настенных или напольных светильников для рабочего освещения и настольная лампа с подсветкой для освещения любимого произведения искусства. Между тем, кухня может иметь потолочные светильники или три подвесных светильника для окружающего освещения, освещение под кухонным шкафом и вытяжкой в ​​качестве рабочего освещения над раковинами и варочными панелями и, возможно, светодиодную ленту для подсветки стеллажа.

Какую бы комбинацию вы ни выбрали, убедитесь, что вы меняете обстановку, сочетая верхнее освещение и лампы, расположенные на разной высоте. Если все будет на одном уровне, пространство будет казаться плоским и одномерным, а также создастся темнота. области, которые не доставляют удовольствия. Также убедитесь, что вы не размещаете рабочее освещение прямо позади себя, чтобы ваша собственная тень не попадала в область, где вам нужно освещение, или не ставите ярко светящуюся голую лампочку на уровне глаз.

В этой спальне есть большой подвесной светильник для рассеянного света, настенные светильники для рабочего освещения и настольная лампа, чтобы подчеркнуть красивое старинное окно. Важно отметить, что все они расположены на разной высоте, что добавляет интереса и универсальности схеме. Найдите полный тур по этому дому здесь.

Будьте осторожны с точечными светильниками и потолочными светильниками

Потолочные точечные светильники и потолочные светильники, по-видимому, используются по умолчанию во многих новостройках и отремонтированных домах, но я бы рекомендовал подходить к ним с осторожностью. Они могут хорошо работать на кухнях и в ванных комнатах, где иногда требуется очень яркий верхний свет, но в других условиях они могут быть резкими и неприветливыми — больше подходят для столовой или супермаркета, чем для дома! Я почти всегда предпочитаю подвесные светильники в качестве источника окружающего света, но если у вас уже есть точечные светильники или потолочные светильники и вы не можете их заменить по какой-либо причине, убедитесь, что вы включили много более уютных настольных, напольных и настенных светильников, которые можно переключать. вместо этого.

В этой кухне-столовой есть направленные точечные светильники, но они сочетаются с настенными светильниками и подвесным светильником, обеспечивая более уютный свет, когда это необходимо. Смотрите больше этого дома здесь.

Смело выбирайте подвески

Что касается подвесок, то они предоставляют прекрасную возможность заявить о себе, выбрав дизайн. Мне нравится видеть их подвешенными над обеденными столами, кухонными островами, кроватями и зонами отдыха, и они могут создавать красивые фокусы, даже когда они выключены. Всегда стоит выбирать самый большой размер, который вы можете, и вешать их как можно ниже, так как это добавит эффекта и предотвратит их потерю в пространстве.

Большой бумажный кулон в этой гостиной обеспечивает потрясающий фокус, независимо от того, включен он или выключен. Полный тур по этому современному шведскому дому, спроектированному Norm Architects и Karimoku Case Study, можно посмотреть здесь.

Сделайте вещи максимально универсальными

Постарайтесь сделать освещение как можно более гибким, позволяя изменять его в соответствии с вашими потребностями, настроением, которое вы хотите создать, и временем суток. Итак, ищите лампы, которые можно отрегулировать, чтобы направить свет туда, где он вам нужен, и установите как можно больше диммерных выключателей, чтобы вы могли мгновенно переключаться с яркого освещения на более мягкое, более спокойное свечение. Вам даже не нужно менять проводку — в ИКЕА есть ряд диммируемых ламп, которые ввинчиваются прямо в существующие лампы или подвески и управляются с помощью пульта дистанционного управления или мобильного приложения.

Ассортимент умного освещения ИКЕА с диммерами всего за 25 фунтов стерлингов.

Поэкспериментируйте с температурой

Свет, излучаемый лампочками, сильно различается по температуре: от холодного, почти с голубым оттенком до гораздо более теплого желтого и янтарного. Он измеряется в кельвинах, при этом значения выше 5000k (примерно эквивалентны естественному дневному свету) становятся все холоднее, а ниже — все теплее, но вы можете просто увидеть вещи, помеченные как «теплый белый» или что-то подобное. Это может иметь большое влияние на настроение, поэтому поэкспериментируйте, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас и пространства — например, я использовал более холодную лампочку дневного света в нашей ванной, которая не имеет собственного естественного света, но имеет более теплый свет. в гостиной и спальнях, где я хочу создать более уютную атмосферу.

Лампа яркого дневного света была осознанным выбором в нашей ванной без окон. В других комнатах мы выбрали более теплый свет, чтобы было уютно.

Переносные

Они могут напомнить вам о детских походах, но не сбрасывайте со счетов портативные перезаряжаемые лампы. В настоящее время есть несколько фантастических дизайнов на выбор (вы можете увидеть мой выбор лучших здесь), и их очень удобно иметь дома. Они создают аккуратный внешний вид без кабелей и прекрасно работают в углах без проводов. Они также могут стать более мягкой альтернативой верхнему освещению в местах без розеток, таких как ванные комнаты, — идеально подходит для расслабляющего купания в ванне — и многие из них можно использовать и на улице.

Портативные лампы, такие как показанная здесь конструкция «Carrie» от Menu, отлично работают, когда вы хотите добавить дополнительное освещение в местах с розетками или проводкой.

Не оставляйте освещение на потом

Наконец, и, возможно, самое главное, не позволяйте освещению стать запоздалой мыслью! Часто это решается в последнюю очередь, но все, что так сильно влияет на то, как пространство выглядит и ощущается, должно рассматриваться с самого начала. Обеспечение освещения является неотъемлемой частью процесса проектирования и не игнорируется до тех пор, пока не будет выбрано все остальное, что даст вам гораздо лучший результат и, вероятно, сэкономит ваши деньги в процессе.

Исходя из прошлого опыта, освещение было ключевым моментом в нашей недавней реконструкции спальни, при этом как эстетика, так и функциональность определяли наш выбор.

Если вам нужна дополнительная помощь с освещением в вашем доме, мои дизайнерские услуги могут помочь — узнайте больше здесь.

Светосхема: светосхема | это… Что такое светосхема?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх