Светосила фотоаппарата: Что такое светосила объектива? — EON интернет-магазин

Содержание

Как выбрать объектив часть 2 — светосила

Основы фотографии

Год назад, когда написал первую часть статьи про выбор объектива, думал, что остальные напишу где-то за месяц. Но сколько раз ни начинал все никак не получалось спокойно сесть и продолжить тему. Сейчас появилось некоторое время для того, чтобы расставить характеристики оптики, что называется по полочкам, и вторая часть перед вами. Напомню, что в предыдущей статье речь шла о фокусном расстоянии и его пересчете с учетом кропа. Сегодня подробно рассмотрим светосилу и ее производные —  выдержку и глубину резкости.

Светосила

После того, как вы определились с необходимым фокусным расстоянием, светосила — второй по важности параметр объектива. На что же она влият? Прежде всего на выдержку — чем выше светосила, тем меньше выдержка, а значит можно снимать в более темных условиях без штатива. Второе — это размытие фона, при прочих равных чем выше светосила, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Подробно я на этом вопросе останавливался в статье «Глубина резкости или красивое размытие фона«, поэтому здесь особенно повторятся не буду, но в двух словах все-таки расскажу.

Светосила объектива по сути обусловлена тем, насколько широко открыта диафрагма. В маркировке, например Canon EF 50mm f/1.4 USM, максимальное значение диафрагмы указано как f/1.4. За редким исключение, у Canon есть объектив с диафрагмой 1.2 и вроде бы готовился со значением 1, все остальные объективы имеют более «узкую» диафрагму например 3,5 или 4 или даже 5,6. Максимальные значения могут быть постоянными для высококачественной оптики (указана одна цифра) или переменными в зависимости от фокусного расстояния для оптики классом ниже (цифры указаны через дефис). Для снимка слева использовалась диафрагма 2.2, даже для многих профессиональных объективов серии L такой уровень размытия недоступен.

Влияние светосилы на выдержку

Думаю теперь с определением значения светосилы проблем возникать не должно, поэтому поговорим о том, для чего нам это нужно в реальных условиях, а не в теории. Малое значение диафрагмы делает объектив более светлым или быстрым, как вам больше нравится, по сравнению с большим. Иными словами объектив со светосилой 2.8 лучше подойдет для работы в сумерках или для съемки динамичного футбольного матча, чем оптика со светосилой 4. Меньшая выдержка в первом случае позволит получить четкие светлые снимки с рук, т.к. при более широкой диафрагме, света за тоже время на матрицу попадет больше. А во втором остановит момент игры, т.к. выдержка будет совсем маленькой и фотоаппарат поймает самое быстрое движение, не размыв при этом игроков.

В качестве иллюстрации приведу фотографию вверху. Параметры съемки были следующие — выдержка 1/1000с, диафрагма 4.0. Эти значения позволили получить четкую фотографию спортсмена, хотя скорость при приземлении была весьма ощутимой. Но если бы было темнее, то выдержка бы выросла и фигура прыгуна получилась бы размазанной, вот тут-то и пригодилась бы более светосильная оптика.

Светосила объектива и размытие фона

Надеюсь с этим понятно, теперь второй аспект — размытие фона. Если коротко, то — хотите красивое размытие фона — берите светосильный объектив. Для съемки архитектуры, пейзажей, предметной съемки и работы в студии вполне подойдут недорогие китовые объективы и объективы серии L со значением диафрагмы 4.0. В этих жанрах резкость должна быть у всех объектов в кадре и размытие фона скорее мешает. А вот если вы хотите снимать портреты, то отделить модель от заднего плана становится очень важной задачей и тут как раз приходит на выручку оптика с широкой диафрагмой, ведь чем шире открыта диафрагма, тем больше размывается фон. Так же малая глубина резкости может пригодится и в макросъемке.

Для примера посмотрим на фотографию ящерицы. Значение диафрагмы — 2.8, задний фон размыт и внимание зрителя сконцентрированно на рептилии. Уже при диафрагме 4.0 размытие значительно меньше, что сделает фотографию более плоской и отвлечет от главного объекта съемки.

Оптический стабилизатор

Объективы для камер Canon и Nikon могут оснащаться стабилизатором изображения. Обозначается буквами IS для Canon и VR для Nikon. Подробнее можно прочитать зачем нужен стабилизатор в другой моей статье в разделе «выдержка». У Sony стабилизатор встроен в саму камеру и соответственно выбор объектива несколько проще.

Это отступление появилось в статье о светосиле не просто так. Если для вас не важно размытие фона, но довольно часто бывают съемки при недостаточной освещенности, то наличие стабилизатора позволяет довольно сильно съэкономить на покупке объектива. Вы можете взять менее светосильный объектив, но со стабилизатором, при этом значения выдержек, при которых будут получаться несмазанные фотографии, остануться примерно одинаковыми. Кроме этого объективы с меньшей диафрагмой обычно проще конструктивно, что позволяет заметно снизить их вес, а это иногда бывает большим преимуществом.

Чтобы подвести некий итог статье, сформулирую краткий вывод по светосиле объективов. Чем выше светосила объектива, тем шире диапазон возможных условий освещения и тем более красивое размытие фона можно получить, оборотная сторона медали — это конечно цена, которая растет вместе со светосилой.

| |

Объектив для фотоаппарата

Cтатьи про фотоаппараты не пользуются на этом блоге большой популярностью, но я их написал сразу несколько штук, поэтому все-таки продолжу выкладывать, чередуя со статьями на другие темы. Если же они так никого и не заинтересуют, то скоро тематика фотографий будет закрыта.

Итак, сегодняшняя статья продолжает начатую ранее тему выбора фотоапарата Как было сказано в статье по ссылке, есть четыре типа цифровых фотоаппаратов, различие определяется типов видоискателя (или его отсутствием в случае «мыльниц»). Сегодня мы поговорим про фотоаппараты. допускающие смену объектива — «зеркалки» (с видоискателем через объектив) и часть компактных фотоаппаратов с цифровым видоискателем (гибриды).

Какие есть дополнительные параметры у этих фотоаппаратов? Как подбирать к объектив для фотоаппарата?

Кроп-фактор

Напомню информацию из предыдущей статьи, что кроп-фактор (crop factor) определяется как отношение диагоналей кадра 35-миллиметровой пленки (24×36 мм) и матрицы цифровой камеры. Чем меньше это число, тем больше размер матрицы, и тем лучше будут получаться снимки. Если вы рассматриваете фотоаппараты бюджетного класса, то, скорей всего, кроп-фактор будет не меньше, чем 1.6.

Количество мегапикселей

Раньше все гнались за количеством мегапикселей (то есть количеством сенсоров на матрице фотоаппарата), сейчас эта гонка уже практически потеряла смысл. Их все равно достаточно много, вы все равно не будете увеличивать фотографию до максимального размера.

Кроме того, чем больше мегапикселей, тем мельче сенсоры, и, соответственно, выше шумы. Бытует мнение, что если вы хотите избежать шумов, то стоит фотографировать не на максимальном разрешении. Однако, как показал эксперимент, это — заблуждение. Лучше все равно фотографировать с максимальным разрешением. Затем, если вы хотите побороться с шумами, вы можете уменьшить фотографию в любом редакторе, и за счет усреднения шумы уменьшатся. Редакторы делают эту операцию лучше, чем фотоаппараты в момент съемки.

Так или иначе, но мне кажется, что где-то после 10 мегапикселей можно и не обращать внимания на этот параметр.

Стабилизатор изображения

Встречаются фотоаппараты со стабилизатором изображения — подвижной матрицей, пытающейся компенсировать дрожь в руках. Однако они или неудачны, или очень дороги. Если вас интересует стабилизация, лучше рассмотреть возможность покупки объектива с функцией стабилизации изображения. Собственно, к свойствам объективов мы сейчас и перейдем.

Объективы и фокусное расстояние

Если представить объектив одну выпуклую линзу (что неверно, но подойдет для понимания), то фокусное расстояние определяется как расстояние между центром этой линзы и точкой фокуса — точкой, в которую собираются при прохождении через линзу параллельные лучи.

Возможно, это определение совсем непонятно. Тогда для простоты скажем так: чем ближе линза объектива к матрице фотоаппарата (и, соответственно, меньше фокусное расстояние), тем шире угол обзора.

Где золотая середина? Фотография без уменьшения и увеличения? На этот вопрос невозможно ответить, любая фотография — это уменьшение реальности.

Вопрос — в том, какой угол обзора у нас получается. Рассмотрим, например, полноразмерную матрицу фотоаппарата. Хоть и говорилось, что у нее размер 35мм, на самом деле этот размер имеется в виду с полями. Размер кадра равен 36 на 24 мм, длина диагонали — примерно 43мм. При этом при фокусном расстоянии в 50мм угол обзора будет соответствовать углу обзора человака (46 градусов).

Но это было рассчитано для полноразмерных матриц, если же у вас, например, зеркалка с кроп-фактором 1.6, то и фокусное расстояние должно быть пропорционально уменьшено, поэтому «естественный» угол обзора будет выдавать объектив с фокусным расстоянием около 31мм. Иногда это число «округляют» до 35мм, но эти 35мм и 35мм как размер пленки — совершенно разные числа, и их натянутое «совпадение» ничего не означает. Также стоит отметить, что при продаже фотоаппарата со встроенным объективом производитель указывает так называемое эквивалентное фокусное расстояние — в пересчете на то, каким бы оно было, если бы матрица была полноразмерной.

В зависимости от угла обзора объектив может иметь различное применение. Например, широкоугольные объективы (с малым фокусным расстоянием) хороши для съемок природы, очень длиннофокусные — для съемки на большом расстоянии.

Зум?

У «мыльниц» было такое понятие как зум, «увеличение», На самом деле, это совершенно некорректный термин, не имеющий четкого определения. Во-первых, стоит отметить, что есть зум цифровой и зум оптический. Цифровой — это просто автоматическая компьютерная обработка, при которой середина кадра растягивается на весь экран. Качество, естественно, при этом падает.

А когда говорят о зуме оптическом, имеется в виду изменение фокусного расстояния объектива. Так вот, зумом называют отношение максимального фокусного расстояния к минимальному фокусному расстоянию. Но к увеличению кадра это не имеет прямого отношения. И, потом, сравните два объектива, с фокусными расстояниями 20-40 и 60-120 (числа приведены случайные). Зум и там, и там будет равен двум, но это — совершенно разные объективы, первый вообще будет визуально увеличивать объект ввиду широкого угла обзора.

Стоит отметить, что объективы бывают как с изменяющимся фокусным расстоянием, так и с фиксированным (называемые также «фиксами»). Зачем, спрашивается, нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием? И тут мы переходим к важнейшей характеристике объектива, светосиле.

Светосила объектива

Светосила объектива для фотоаппарата показывает количество света, которое он способен пропустить за фиксированное время. Определяется она размером так называемого F-числа — отношением размера фокусного расстояния к диафрагменному отверстию. Про диафрагму мы поговорим подробнее в следующий раз, сейчас лишь отметим, что чем меньше F-число, тем лучше (напомним, что основной проблемой фотографирования является нехватка света, поэтому это число является критически важным для получения хороших снимков). Зависимость квадратична, при вдвое меньшем F-числе мы получаем в 4 раза большее количество света при прочих равных.

Для «фикса» F-число — это просто число, для «зума» оно изменяется вместе с фокусным расстоянием. Например, у объектива с фокусным расстоянием 18-55 F-число может меняться от 3.5 до 5.6.

Ввиду конструкции «фиксы» в среднем имеют большую светосилу, чем «зумы». Поэтому если вы гонитесь за качеством кадра, попробуйте отказаться от возможности менять фокусное расстояние.

Отступление для ищущих детали. Заметьте, что наивное предположение, что диафрагменное отверстие неизменно, поэтому F-число зависит от фокусного расстояния линейно (в таком случае у последнего объектива было бы примерно 3.5-10.5), неверно. Дело в том, что при расчете светосилы зума некорректно брать диаметр только передней линзы, так как линзы, находящиеся за ней могут попросту отсекать часть света, проходящую через нее. Так или иначе, светосила меняется меньше, чем фокусное расстояние, а в некоторых дорогих зумах — вообще постоянна, хотя в данном случае ограничение, скорей, наложено искусственно.

Байонет объектива

Закончим простым, но очень важным понятиям. Байонет — это, по сути, способ крепления объектива на фотоаппарат. Одни объективы подходят к одним фотоаппаратам, другие — к другим. Конкурирующие фирмы Canon и Nicon, безусловно, друг с другом не совместимы. Не ошибитесь, выбирайте объектив именно для своего фотоаппарата.

В следующий раз мы перейдем от выбора фотоаппарата и объектива непосредственно к фотографированию. Ждите продолжения!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus

FAQ по цифровому фото для начинающих / Фото и видео

3DNews Аналитика Энциклопедия Цифровое фото и видео FAQ по цифровому фото для начинающих

Самое интересное в новостях

Oтветы на самые первые вопросы, возникающие у неофитов при выборе и эксплуатации первой цифровой камеры

⇣ Содержание

Объектив

Вопрос: Что такое светосила объектива?
Ответ: Светосила объектива определяется как отношение освещенности изображения, создаваемого оптической системой фотоаппарата, к яркости фотографируемого предмета.

Она зависит, с одной стороны, от диаметра отверстия объектива (называемого диафрагмой), с другой — от фокусного расстояния. Отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы называется диафрагменным числом и обозначается буквой К. Чем выше светосила (и меньше число К) объектива, тем больше он пропускает света. Так, считается, что значение светосилы от 2,8 до 4 позволяет снимать с рук даже в условиях недостаточного освещения, используя короткую выдержку. Однако чаще, вместо определения светосилы используется термин «максимальное относительное отверстие» (1:К), пропорциональное квадратному корню из светосилы и указываемое на маркировке объектива. Чем меньше числовое значение относительного отверстия, тем больше света пропускает объектив и тем выше его светосила. Например, относительное отверстие ЦФК Canon PowerShot S5 IS составляет 1:2,7-3,5:

В данном случае мы имеем максимальное относительное отверстие 1:2,7 на фокусном расстоянии 6,0 мм и 1:3,5 — на 72 мм.

Вопрос: Что такое фокусное расстояние объектива?
Ответ: Фокусное расстояние (ФР) объектива является одной из его важнейших характеристик, определяет угол зрения, степень приближения объектов и представляет собой расстояние от плоскости матрицы до центра системы линз объектива, когда он сфокусирован на «бесконечность». В силу традиции для объективов цифровых камер часто приводят условные значения фокусного расстояния, эквивалентного объективам для 35-миллиметровой пленки (ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние). ЭФР численно равна величине ФР, умноженного на величину кроп-фактора матрицы ЦФК. ФР обычно указывается на корпусе объектива и представляет собой две цифры — минимальное и максимальное значение (например: 7,5 мм — 22,5 мм):

На минимальном (широкоугольном) фокусном расстоянии угол обзора объектива будет максимальным, и в кадр попадет большее количество объектов. На максимальном (теле) ФР угол обзора будет меньше, объектов в кадре — тоже меньше, но зато они будут гораздо крупнее. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы делятся на короткофокусные ( широкоугольные) с ЭФР меньше 20 мм, нормальные (используемые для большинства повседневных задач и имеющие фокусное расстояние от 20 до 100 мм) и длиннофокусные (иначе — телеобъективы) с ЭФР больше 100 мм. Вопрос: Что такое автофокус и зачем он нужен?
Ответ: Объективы наиболее недорогих фотоаппаратов — «цифромыльниц», предельно примитивны, их фокус настроен на «бесконечность», то есть, камера снимает резко начиная с расстояния порядка одного метра и до бесконечности. Основной недостаток такого решения — невозможность выделить резко основную сюжетную часть кадра, что сводит на «нет» художественную ценность снимка. Более совершенные ЦФК имеют систему автофокуса, обеспечивающую автоматическую наводку на резкость по предметам, обычно находящимся в центре кадра. Самые «продвинутые» камеры оснащены наряду с автофокусом, еще и ручной наводкой на резкость, обеспечивающей полный контроль над процессом съемки. Принципиально системы автофокусировки делятся на две основные группы: активную (посылает на предмет инфракрасные, ультразвуковые или другие волны и использует их отражение от предмета) и пассивную. Наибольшее распространение в настоящее время получила пассивная система автофокуса, называемая TTL (Through-The-Lens — фокусировка через объектив). В ее основе лежит принцип оценки свойств светового потока, «снимаемого» в различных зонах матрицы. Микропроцессор фотоаппарата постоянно считывает изображение с матрицы, анализирует степень его контрастности и принимает решение о перемещении объектива, пока не будет достигнут максимальный уровень контрастности, свидетельствующий о резком изображении в данной точке. Наиболее существенным недостатком TTL-систем, помимо низкой скорости работы, является зависимость от условий освещения и светосилы линз объектива. Решается эта проблема введением в фотоаппараты систем подсветки автофокуса (в простейших случаях совмещенной с системой подавления эффекта «красных глаз»). Вопрос: Что такое зум-объектив?
Ответ: Зум-объективом, или объективом с оптическим (Optical Zoom) зумом (трансфокатором) называется объектив с изменяемым фокусным расстоянием. Степень изменения угла охвата обозреваемого пространства (или оптического увеличения фотографируемого объекта) определяется его кратностью — отношением максимального и минимального фокусных расстояний объектива. Основное достоинство зум-объектива — в его универсальности. Он позволяет фотографировать из одной и той же точки абсолютно разные сюжеты — как пейзажи (используя малое ФР), так и мелкие удаленные объекты (большое ФР). Подавляющее большинство современных зум-объективов имеет кратность 3 или 4 (обозначается как 3х или 4х), однако достаточно популярны и так называемые ультразумы, то есть объективы с 10-15-кратным увеличением. Например, объектив с диапазоном фокусных расстояний 5,2-78 мм имеет кратность 78/5,2=15 (15-кратный зум):

Оптический зум является одним из важнейших достоинств любой фотокамеры, однако не стоит забывать, что хорошие зум-объективы достаточно дороги, а ультразум – это всегда компромисс между большим диапазоном фокусных расстояний с одной стороны и качественными параметрами (аберрации, светосила) с другой. Вопрос: Что такое цифровой зум?
Ответ: Цифровой зум (Digital Zoom) обеспечивает увеличение выбранного объекта путем его «вырезания» процессором ЦФК (методом обыкновенной экстраполяции пикселей) из изображения на матрице и последующего «растягивания» его до исходных размеров. Никакой реальной детализации изображения при этом, естественно, не происходит, более того, качество полученного снимка чаще всего заметно ухудшается. По большому счету то, что производитель называет «цифровым зумом», каждый может сделать на своем компьютере, воспользовавшись практически любым графическим редактором. Единственное назначение цифрового зума — привлечение неискушенных покупателей огромными значениями этого самого зума, знающих лишь понаслышке, что «чем больше зум, тем лучше». Вопрос: Что такое аберрации?
Ответ: Аберрации — это искажения изображения, возникающие из-за не идеальности оптики современных фотоаппаратов. Аберрациям, в той или иной степени, подвержены любые объективы, даже самые совершенные и дорогие. Обычно считается, что чем больше диапазон фокусных расстояний объектива, тем выше уровень его аберраций. Аберрации бывают различных типов, но наиболее известные из них — дисторсия (подушкообразные или бочкообразные искажения по краям кадра, наиболее сильно заметные в широкоугольной оптике), и хроматические аберрации. Последние встречаются как в дешевых объективах, так и в дорогих длиннофокусных и проявляются в основном на периферийных участках изображения в виде разноцветной окантовки вокруг контрастных объектов. Полностью избавиться от аберраций на современном этапе развития технологии невозможно, но некоторые из них (в основном — геометрические искажения) можно несколько уменьшить диафрагмированием объектива, тогда как для борьбы с хроматическими аберрациями применяются специальные апохроматические линзы, изготовленные из низкодисперсного стекла, не разлагающего световые лучи на волны спектра. Вопрос: Что такое «элемент» или «группа элементов» применительно к объективу?
Ответ: Элементом в объективе называют линзу, а группой элементов — две и более линзы, склеенные в один блок. Количество элементов в современных объективах может достигать двух десятков и более. Столь сложная конструкция объектива обусловлена в первую очередь стремлением разработчиков максимально уменьшить влияние различных аберраций. Однако наибольший эффект в этом деле дает использование асферических элементов — специальных линз, радиус кривизны которых мало меняется от угла с оптической осью. Асферические элементы чаще всего используются в высококачественных широкоугольных и зум-объективах. Вопрос: В чем заключается различие между пластмассовыми и стеклянными линзами?
Ответ: Пластмассовые линзы используются в основном в простейших компактных любительских камерах. Основное (и единственное) их преимущество перед стеклянными линзами — низкая цена. Тем не менее, получивший широкое распространение миф о низком качестве пластмассовых линз не совсем верен — оптические свойства пластмассовых линз (новых) практически не отличается от свойств аналогичных стеклянных линз. Другое дело, что механическая прочность и срок их службы не так велики, как у стеклянной оптики, и, тем самым, обуславливают не очень большой срок эксплуатации ЦФК с пластмассовой оптикой. Нередко через два-три года такой объектив мутнеет и камера становится непригодной к нормальной эксплуатации. Вопрос: Что такое стабилизатор изображения?
Ответ: Достаточно «продвинутые» модели ЦФК оснащаются стабилизаторами изображения, которые, в определенных пределах способны компенсировать непроизвольные колебания (дрожание) объектива и, тем самым использовать при съемке относительно длинные выдержки (особенно при съемке крупных планов в длиннофокусном режиме). Тем не менее, никакой стабилизатор не позволит четко снять быстро перемещающиеся объекты и уж ни в коем случае не заменит самый лучший стабилизатор — обычный штатив.

Оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. цифровых фотокамер Panasonic

Стабилизаторы бывают оптические, в которых эффект стабилизации достигается перемещением или самой матрицы, или специальной группы линз внутри объектива — все это «хозяйство» управляется гироскопическими сенсорами; и электронные, где для компенсации возможного смещения изображения использующие часть (до 40% пикселей) активных элементов ПЗС-матрицы. Оба типа стабилизаторов имеют свои недостатки: оптические слишком громоздки, работают недостаточно быстро и дороги, электронные (используемые в ЦФК в основном при съемке видеороликов) ухудшают качество изображения, особенно в условиях недостаточной освещенности. Более подробно об основных принципах работы оптического стабилизатора, а также о различных объективах вообще вы можете узнать в статье «Тенденции в цифровой фотографии. Часть 1 (Объективы)».

Следующая страница →← Предыдущая страница

⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/270052/page-1.html

⇣ Комментарии

Что такое диафрагма в фотографии? Объяснение основных понятий

Одним из ключевых понятий в фотографии, с которым сталкиваются многие начинающие фотографы, является диафрагма.  И не зря — цифры, обозначающие диафрагму на наших камерах, поначалу не имеют большого смысла, и возникает соблазн просто игнорировать их и придерживаться автоматического режима.

Ниже я помогу вам разрушить ментальные барьеры вокруг отверстия , чтобы вы могли начать использовать этот мощный инструмент для раскрытия своего творческого потенциала уже сегодня.

 

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма — это один из трех параметров камеры, управляющих экспозицией изображения. В совокупности эти настройки называются «треугольником экспозиции» и состоят из выдержки, диафрагмы и ISO.

Диафрагма управляет экспозицией, увеличивая или уменьшая относительное количество света, попадающего на объектив камеры.  

Это кажется достаточно простым, однако детали того, как диафрагма управляет экспозицией, часто являются камнем преткновения для многих фотографов.

Давайте разберемся.

Каждый объектив камеры имеет внутреннюю круглую диафрагму из перекрывающихся лепестков с отверстием в центре. Если бы мы разобрали объектив и посмотрели на эту диафрагму, то увидели бы отверстие посередине, называемое «диафрагмой».  

Диаметр диафрагмы изменяется по мере регулировки лепестков диафрагмы, и это определяет, сколько света проходит через объектив на датчик камеры.

Диафрагма объектива во многом похожа на радужную оболочку глаза, поэтому вы можете думать об апертуре так же, как о зрачке глаза . Сделайте диафрагму шире — в объектив будет попадать больше света. Сделайте диафрагму уже — в объектив будет попадать меньше света.

 

 

В этом открытии часто упускается одна маленькая деталь. Поскольку перед и за диафрагмой находится много стекла линзы, отверстие, которое вы видите, когда смотрите на конец линзы, на самом деле называется «входным зрачком 9».0045 » . Со стороны крепления камеры объектив называется «выходной зрачок » .

Важное различие между апертурой (физическим отверстием) и входным зрачком (кажущимся отверстием) заключается в том, что диаметр входного зрачка используется для расчета f-числа , которое представляет настройку апертуры.

Подробнее об этом позже.

 

Как работает Aperture?

Чтобы понять, как диафрагма работает как часть треугольника экспозиции, нам сначала нужно понять ключевую концепцию. Мы собираемся немного поговорить о том, как ведет себя свет, так что потерпите меня.

Световые волны, попадающие в объектив камеры через апертуру, проходят вдоль оправы объектива и достигают датчика камеры.

Это расстояние важно для понимания апертуры и известно как «фокусное расстояние объектива». Большинство объективов идентифицируются по их фокусному расстоянию (объектив 35 мм, объектив 50 мм, объектив 70–200 мм и т. д.).

 

Диапазон фокусных расстояний объектива указан на объективе.

 

Физика говорит нам, что интенсивность света уменьшается по мере того, как он проходит расстояние. Эта обратная зависимость между интенсивностью света и расстоянием известна как Закон обратных квадратов .

 

Не вдаваясь в математические подробности (покажем, если вам интересно), закон обратных квадратов в основном указывает на то, что интенсивность света уменьшается на четверть каждый раз, когда расстояние от источника света удваивается. И наоборот, когда расстояние от источника света уменьшается вдвое, интенсивность света увеличивается в четыре раза.

 

Однако нам не нужна математика, чтобы концептуально понять закон обратных квадратов.

Представьте, что вы сидите у костра с друзьями и обсуждаете свое следующее фотоприключение. Вы можете видеть лица всех в свете костра. Но если вы отойдете от костра, чтобы посмотреть на звезды, интенсивность света от костра будет уменьшаться по мере удаления от него.

 

То же самое и в фотографии.  

Допустим, у нас есть линза 50 мм и линза 100 мм с одинаковым диаметром апертуры (на самом деле, входного зрачка). Одинаковое количество света пройдет через это отверстие в обеих линзах, но свет должен пройти в два раза больше в 100-миллиметровой линзе, чтобы достичь сенсора.

В этом примере интенсивность света, попадающего на матрицу объектива 100 мм, будет меньше, чем у объектива 50 мм.

Теперь, поняв взаимосвязь между светом и расстоянием, мы понимаем, что простой контроль диаметра входного зрачка — это не полная картина ( игра слов ) в отношении экспозиции.  

Когда дело доходит до управления экспозицией, нам также необходимо учитывать фокусное расстояние объектива.

Итак, как нам это сделать? Введите число f!

 

Как диафрагма учитывает фокусное расстояние

Настройки диафрагмы представлены диафрагменным числом (также называемым диафрагменным числом).  Число f – это безразмерная относительная единица , учитывающая как фокусное расстояние объектива, так и диаметр входного зрачка. По этой причине некоторые фотографы называют диафрагму «относительной апертурой».

Для учета этой взаимосвязи число f представлено как отношение (или доля) фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка:  

число f = фокусное расстояние ( f )/диаметр входного зрачка (мм)

Это соотношение отображается как f /число, где « представляет собой фокусное расстояние, «/ ” представляет дробь, а число представляет полученное частное дроби.

 

Анатомия числа f.

 

Давайте рассмотрим пример относительной апертуры и диафрагмы:

Объектив 50 мм с диаметром входного зрачка 12,5 мм будет иметь относительную апертуру f/4. Объектив 100 мм с диаметром входного зрачка 25 мм также будет иметь относительную апертуру f/4.

 

 

Поскольку число f – это коэффициент, зависящий от фокусного расстояния, значение диафрагмы является нормализованным значением и указывает на одинаковое количество света, попадающего на датчик, независимо от объектива.

Таким образом, все апертуры равны по количеству света, проходящего через данный объектив.   Диафрагма f/4 на одном объективе позволяет такому же количеству света попадать на матрицу, как и f/4 на объективе с другим фокусным расстоянием, даже если диаметры входных зрачков различаются.

 

 

Какова максимальная диафрагма объектива?

Максимальная апертура объектива — это максимально возможная апертура объектива.  Это часть номенклатуры линз и указывает, насколько светосильны линзы. Подробнее о том, что такое светосильный объектив, позже.

Например, объектив Rokinon 14mm f/2.8 имеет максимальную диафрагму f/2.8, тогда как Nikon 50mm f/1.8 имеет максимальную диафрагму f/1.8. Иногда максимальная диафрагма указывается как 1:2,8 или 1:1,8, а не как f/2,8 или f/1,8 на самом объективе.

Некоторые объективы имеют переменную максимальную диафрагму, которая меняется в зависимости от фокусного расстояния.   Например, Sigma 50-500 мм f/4,5-6,3 имеет максимальную диафрагму f/4,5 на 50 мм и максимальную диафрагму f/6,3 на 500 мм.

 

Маркировка максимальной диафрагмы на объективе с переменной апертурой

 

Причина, по которой производители камер выпускают объективы с переменной апертурой в дополнение к объективам с фиксированной переменной диафрагмой, заключается в том, что они обычно легче и экономичнее.

Недостатком использования объектива с переменной апертурой является то, что максимальное фокусное расстояние будет иметь меньшую максимальную апертуру. Это влияет на глубину резкости, насколько хорошо объектив работает при слабом освещении и насколько быстр объектив на этом фокусном расстоянии.

 

Как телеконвертеры влияют на максимальную диафрагму?

Телеконвертеры используются для увеличения фокусного расстояния объектива. Они крепятся между креплением камеры и объективом, а некоторые совместимы с системой автофокусировки камеры (стоит проверить это, чтобы быть уверенным).

 

 

Телеконвертеры — это легкий и экономичный способ увеличить охват с помощью объективов.

Например, 2-кратный телеконвертер на 200-мм объективе сделает эффективное фокусное расстояние этого объектива равным 400 мм. Когда я хочу легко собраться, скажем, для дневного похода с камерой, я часто предпочитаю брать с собой телеконвертер, а не таскать с собой тяжелый телеобъектив.

Поскольку фокусное расстояние влияет на относительную апертуру, телеконвертеры изменяют максимальную относительную апертуру объектива.  Диаметр отверстия диафрагмы остается прежним, но изменяется общее фокусное расстояние объектива. Таким образом, число f изменяется во столько же раз.

Например, когда я использую телеконвертер 1,4x с объективом Tamron 24-70mm f/2,8, моя максимальная диафрагма становится f/4, что в 1,4 раза меньше, чем f/2,8.

Точно так же, когда я использую 2-кратный телеконвертер с объективом Sigma 50-500 мм f/4,5-6,3, максимальная диафрагма при эффективном фокусном расстоянии 100 мм (50 мм x 2) уменьшается в 2 раза с f/4,5 до f/9..

 

Каковы недостатки использования телеконвертера?

Поскольку телеконвертеры уменьшают максимальную апертуру объектива, меньше света будет попадать на матрицу, когда объектив максимально открыт. Это влияет на то, насколько хорошо комбинация объектива и телеконвертера будет работать в условиях низкой освещенности.

Чтобы учесть снижение освещенности, вам придется либо использовать более длинную выдержку, либо увеличить ISO (или и то, и другое), чтобы получить правильную экспозицию. Эти изменения не всегда осуществимы и могут снизить качество изображения.

Во-вторых, как я упоминал ранее, некоторые телеконвертеры не работают с системой автофокусировки камеры , что по сути превратит ваш объектив в объектив с ручной фокусировкой при использовании телеконвертера.

Кроме того, объективы с автофокусировкой фокусируются при максимальной диафрагме до полного нажатия затвора, т. е. в тот момент, когда затем применяется выбранная диафрагма. Поскольку телеконвертеры уменьшают максимальную диафрагму, вы можете обнаружить, что автофокус работает не так хорошо (или вообще не работает) , если телеконвертер изменил максимальную диафрагму за пределы диафрагмы, при которой объектив может сфокусироваться.

 

Какая диафрагма самая резкая?

Существует ли диафрагма, при которой данный объектив будет давать самое резкое изображение?

Обычно да. На получение резких изображений влияет несколько факторов (тема для отдельной статьи), включая диафрагму.

Однако не существует одной универсальной диафрагмы, которая считается самой резкой , потому что резкость зависит от оптической конструкции объектива, поэтому наилучшая диафрагма зависит от объектива.

Объективы, как правило, лучше всего работают где-то в середине диапазона диафрагмы, обычно на несколько ступеней ниже максимальной диафрагмы (скажем, около f/5,6–f/8 на объективе f/2,8), и это считается «сладкое пятно». Наилучшая точка — это f-stop (или f-stops), при котором хроматические аберрации и дифракция объектива уменьшаются в наибольшей степени.

Хроматические аберрации часто возникают при более широких значениях диафрагмы (f/1–f/4), а дифракция — при более узких значениях диафрагмы (f/22 и выше). Какие именно диафрагмы создают аберрацию или дифракцию, зависит от объектива.

Вы можете найти золотую середину вашего объектива, используя следующий метод:

  1. Сделайте серию идентичных изображений на фиксированном расстоянии от камеры, используя объект с рисунком, например, черно-белую шахматную доску или узорчатую ткань, которая имеет области высокой контрастности.
  2. Сохраняя постоянное значение ISO, сделайте серию снимков каждого по шкале f-stop и при необходимости отрегулируйте скорость затвора, чтобы правильно экспонировать изображение. В этом сценарии, поскольку объект не является движущимся объектом, скорость затвора не влияет на резкость.
  3. Затем сравните резкость каждого изображения, увеличив области контраста на компьютере, и посмотрите, сможете ли вы определить различия между диафрагмами.

Кроме того, вы также можете проверить базу данных объективов DxOMark , чтобы узнать, был ли ваш объектив протестирован ими. Они проводят всестороннее тестирование объективов, включая проверку резкости при всех сочетаниях диафрагмы и фокусного расстояния.

На приведенном ниже снимке экрана ось Y — это диафрагма, а ось X — фокусное расстояние объектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Зеленая область представляет комбинации диафрагмы и фокусного расстояния, которые дают самые четкие изображения. Вы можете видеть, что резкость падает (желтые/оранжевые/красные области) по мере увеличения диафрагмы и фокусного расстояния.

 

Тест резкости объектива DxOMark (x = фокусное расстояние; y = диафрагма)

 

Всегда ли следует использовать зону наилучшего восприятия диафрагмы? Не обязательно. Диафрагма также влияет на глубину резкости, и если вы снимаете сцену, где важна глубина резкости, вам следует выбрать такую ​​диафрагму, которая даст вам соответствующую глубину резкости.

 

Как диафрагма влияет на глубину резкости?

Глубина резкости (ГРИП) определяется как область изображения с приемлемой резкостью.  Эта область представляет собой зону между двумя точками, находящимися на двух разных расстояниях от камеры, где все объекты между этими точками имеют приемлемую резкость. Поначалу DOF может быть трудно понять, потому что изображение — это двухмерный объект, а глубина резкости — трехмерное понятие.

Глубина резкости используется в качестве творческой техники либо для размытия фона изображения, например, в портретной фотографии, либо для получения приемлемой резкости большей части сцены от переднего плана до фона, как в пейзажной фотографии.

При использовании для отделения объекта от переднего или заднего плана глубина резкости называется «неглубокой», «короткой» или «узкой» .

При использовании для получения приемлемой резкости как можно большей части сцены глубина резкости называется «глубокой», «длинной» или «широкой» .

 

© Brenda Petrella Photography

 

На глубину резкости влияют несколько факторов, включая диафрагму. Когда свет проходит через отверстие апертуры, он преломляется на пути к датчику камеры. Когда диафрагма широко открыта, свет сильнее преломляется, что приводит к малой глубине резкости. Когда диафрагма закрыта, свет меньше преломляется, что приводит к большей глубине резкости.

Таким образом, более низкие диафрагмы (более широкие диафрагмы) приводят к меньшей глубине резкости, а более высокие диафрагменные числа (более узкие диафрагмы) приводят к большей глубине резкости.

 

© Школа фотографии на открытом воздухе

 

Как диафрагма влияет на скорость затвора?

Как упоминалось в начале, диафрагма, скорость затвора и ISO включают в себя три параметра камеры, которые контролируют экспозицию.

Если вы снимаете в ручном режиме, любое изменение одной из этих настроек потребует изменения одной или нескольких из двух других настроек, чтобы сохранить ту же экспозицию.

Если предположить, что значение ISO остается постоянным, то более широкие диафрагмы (с наименьшими числами f) будут пропускать больше света, чем более узкие диафрагмы (с самыми высокими числами f). Таким образом, более широкие диафрагмы позволяют использовать более короткие выдержки, а более узкие диафрагмы требуют уменьшения скорости затвора для получения той же экспозиции .

 

© Школа фотографии на открытом воздухе

 

Таким образом, объективы с низкой максимальной диафрагмой (обычно f/2,8 или ниже) называются светосильными объективами , потому что они позволяют использовать короткую выдержку и способны останавливать движение в условиях низкой освещенности.

 

Я надеюсь, что это помогло вам развеять все ваши сомнения относительно диафрагмы! Если вы все еще в замешательстве, не стесняйтесь оставлять вопросы в комментариях ниже.

 

Простое объяснение диафрагмы. Инфракрасные преобразования, ИК-модификации и учебные пособия по фотографии

Если и есть что-то в фотографии, что смущает новичков (а часто и всех нас), так это понятие диафрагмы. Что это? Почему это так сложно? Как это влияет на ваши фотографии? Ну, апертура не сложна и не невозможна для понимания, она просто незнакома. И, как и в случае с большинством незнакомых вещей, чем больше вы узнаете об этом, тем менее пугающей будет апертура.

В этой статье я покажу вам, насколько несложной может быть апертура. Вы изучите основы диафрагмы и то, как она связана с фокусом и выдержкой ваших фотографий.

Диафрагма и страшное число F

Давайте начнем с объяснения того, что такое диафрагма и как она измеряется. Идея диафрагмы на самом деле поразительно проста, и, честно говоря, есть всего несколько вещей, которые вам действительно нужно знать, чтобы покорить объект.

Что такое Диафрагма?

Хорошо, давайте сразу уберем это с пути… апертура по своему определению — это просто дыра. Что касается фотографии, диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет проходит в наши камеры. Вот и все.

Видишь, не так страшно! Однако то, как измеряется апертура, вызывает у некоторых беспокойство, потому что, опять же, оно измеряется способом, который большинству из нас не сразу понятно. Но не волнуйтесь, как и все, это становится легко, когда вы понимаете одну фундаментальную вещь….

F-номера

Доверься мне. Вы не первый и не последний человек, который полностью озадачен, когда дело доходит до понимания того, как измеряется апертура. Понятие «F-числа» (иногда называемые f-stops) было источником большой путаницы, потому что они просто не имеют большого смысла с точки зрения того, как мы обычно думаем о нашем физическом мире. Короче говоря, F-число — это не что иное, как соотношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром используемой диафрагмы. Таким образом, диафрагма F4 означает, что фокусное расстояние в четыре раза больше, чем выбранная диафрагма. Диафрагма F8 означает, что фокусное расстояние в восемь раз больше и так далее и тому подобное. Вот тут-то все и становится немного странным… Чем больше F-число, тем меньше фактическое отверстие. Чем меньше число F, тем меньше фактическое отверстие. Посмотрите на этот быстрый пример:

Все будет хорошо… сделайте глубокий вдох и осознайте, что на самом деле это имеет математический смысл, но для большинства практических целей вам не нужно понимать что-то более глубокое, чем это. Просто знайте, что чем больше физическое открытие диафрагмы, тем меньше будет F-число.

Диафрагма и глубина резкости

Существует удивительно большое количество факторов, определяющих окончательную глубину резкости или ваше изображение, и размер диафрагмы является одним из них. Вообще говоря, чем шире диафрагма (меньше F-число), тем меньше будет глубина резкости. Это означает, что меньшая апертура (большие числа F) поместит большую часть сцены в диапазон фокусировки, чем большая апертура. Взгляните на эти шахматные фигуры и поймите, что я имею в виду.

Диафрагма не только играет ключевую роль в фокусировке, но и влияет на скорость затвора. Кстати о скорости затвора….

Диафрагма и выдержка

Связь между диафрагмой и выдержкой чрезвычайно проста и в то же время очень важна. Проще говоря, большая апертура позволяет большему количеству света проходить через объектив. Больше света означает, что можно использовать более короткие скорости затвора. Вот откуда взялась фраза «светосильные объективы», потому что объективы с большей апертурой позволяют использовать более короткую выдержку.

Таким образом, светосильные объективы с более широкой максимальной диафрагмой способны более эффективно снимать в условиях низкой освещенности, поскольку они пропускают через себя больше света. Объектив с максимальной диафрагмой F2,8 считается «светосильнее», чем объектив с максимальной диафрагмой F4.

Заключительные мысли об диафрагме

В некотором смысле все это может показаться чрезмерным упрощением, но, по сути, это все, что вам действительно нужно знать об диафрагме. То, как выбор диафрагмы соотносится с глубиной резкости и выдержкой, поможет вам в фотографии. Диафрагма не страшна! Обладание этим простым знанием поможет вам лучше понять экспозицию, сделать более разумный выбор объектива и в целом гораздо эффективнее управлять своими изображениями.

  • Последние статьи
  • Биография автора

Фотограф, автор и искатель приключений, проживающий в настоящее время в западной части своего родного штата Теннесси. Обычно его можно найти на какой-нибудь дальней тропе, когда он фотографирует или пишет за своим компьютером обо всем изящном безумии, которым является фотография. Подпишитесь на его иногда противоречивый блог обо всем, что связано с фотографией, а затем загляните в его уютный дом на Инстаграм .

Адам также является автором одного из самых полных руководств по использованию Adobe Lightroom Classic CC. Вы можете получить свою копию Lightroom Mastery:
ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В LIGHTROOM CLASSIC CC   ЗДЕСЬ !

Просмотреть все статьи Адама Уэлча

Руководство для начинающих по диафрагме и глубине резкости

Диафрагма камеры и глубина резкости

вероятно, слышал фразу, что «фотография — это свет».

Конечно, есть и другие элементы, о которых нужно помнить — композиция, кадрирование и т. д. — но свет — это самый основной и самый важный компонент любой фотографии.

Хотя это достаточно простая концепция для понимания, то, как ваша камера записывает свет и как вы управляете этим светом, может быть немного запутанным, особенно для начинающего фотографа.

По своей сути свет управляется тремя функциями камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой — где ISO управляет чувствительностью датчика камеры к свету, выдержка определяет, как долго датчик подвергается воздействию света, а диафрагма отвечает за это. для количества света, попадающего в объектив.

Каждый из этих параметров работает по-своему, помогая вам использовать свет для создания более привлекательного изображения. Но помимо этого, каждый из этих параметров также управляет различным творческим элементом фотографии:

  • ISO управляет количеством цифрового шума в изображении.
  • Скорость затвора определяет, будет ли объект заморожен во времени или размыт.
  • Диафрагма управляет глубиной резкости или резкостью изображения.

Эти элементы составляют Треугольник экспозиции, который представляет собой гораздо более глубокую тему, которую мы подробно изучаем в этом руководстве.

Для наших целей здесь мы рассмотрим диафрагму и глубину резкости, чтобы помочь вам получить четкое представление об этом наиболее фундаментальном аспекте использования света.

Диафрагма определена

Думайте об апертуре как о глазке камеры.

Подобно тому, как зрачок вашего глаза расширяется и сужается, чтобы контролировать количество пропускаемого света, то же самое происходит и с апертурой.

Итак, когда вы выходите на улицу в яркий солнечный день, количество света, доступного вашим глазам, часто бывает слишком большим. В результате ваши зрачки сужаются, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаза. Тот же принцип применим и к диафрагме: когда света много, вы хотите уменьшить ее размер, чтобы ограничить количество света, попадающего в объектив.

И наоборот, когда вы выходите на улицу ночью, ваши зрачки расширяются, чтобы собрать максимальное количество света. Опять же, диафрагма работает точно так же: вы открываете диафрагму шире, чтобы в объектив попало больше света.

Размер диафрагмы контролируется диафрагмой, которая находится в вашем объективе, как вы можете видеть на изображении выше.

Размер отверстия, создаваемого диафрагмой, измеряется в диафрагмах, которые показаны ниже:

Значений диафрагмы гораздо больше, чем показано на рисунке выше, но вы все равно можете почувствовать взаимосвязь между диафрагмой и размером соответствующей диафрагмы.

Как видите, большее отверстие обозначается меньшим номером. И наоборот, меньшее отверстие обозначается большим номером. Эта обратная связь может поначалу сбивать с толку. Однако, если вы думаете о них как о дробях, вам будет намного легче запомнить эту связь.

Например, если вы снимаете с f/8 и не можете вспомнить, больше или меньше это отверстие, чем f/11, просто замените «f» на «1», например:

  • f /8 = 1/8
  • f/16 = 1/16

В виде дроби легче увидеть, какая из них больше — f/8, потому что 1/8 представляет большее число, чем f/16.

Несмотря на то, что существуют различия в диафрагменных числах, которые имеет конкретный объектив, это означает, что некоторые объективы имеют гораздо большую максимальную диафрагму и намного меньшую минимальную диафрагму, чем другие, всегда применяется одна и та же формула: чем меньше число диафрагмы, тем больше отверстие, и чем больше число f, тем меньше отверстие.

Диафрагма и глубина резкости Фотосъемка

Теперь, когда вы хорошо понимаете, что такое диафрагма и как она измеряется, давайте посмотрим на творческий аспект фотографии, который контролируется диафрагмой — глубину резкости.

Как отмечалось ранее, глубина резкости просто относится к области изображения, которая находится в фокусе.

Малая глубина резкости указывает на то, что в фокусе находится меньшая часть кадра, как показано на портрете выше.

Преимущество малой глубины резкости заключается в том, что при размытом фоне наши глаза сохраняют фокус на основном объекте.

На изображении выше вы можете видеть, как хорошо размыт фон, но человек остается в фокусе.

Но глубина резкости также может сделать элементы переднего плана не в фокусе.

Здесь вы можете видеть, как размыты люди на переднем плане, как и фон.

Это потому, что глубина резкости относится к области как перед, так и позади объекта. То есть, в зависимости от глубины резкости, вы могли размыть элементы на переднем и заднем планах одновременно.

Это один из способов добавить глубину вашим фотографиям. Используя приведенный выше пример, мы лучше чувствуем глубину сцены с включением размытых людей на переднем плане. И, как художественный элемент, он добавляет интерес к кадру, что делает его более эффектным.

Управление глубиной резкости

Хотя в управлении глубиной резкости задействовано множество элементов, размер используемой диафрагмы является одним из самых важных.

Короче говоря, чем больше отверстие диафрагмы (чем меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот, чем меньше отверстие диафрагмы (больше число f), тем больше глубина резкости.

В примерах портретов, которые мы рассматривали ранее, использовалась большая диафрагма (т.е. f/2.8), чтобы получить небольшую глубину резкости.

Но на пейзажном изображении непосредственно выше использовалась небольшая диафрагма (например, f/11), чтобы получить гораздо большую глубину резкости.

Обратите внимание на изображение пейзажа, как все в этой сцене красиво и резко, от цветов на переднем плане до далеких горных вершин. Это полезно при фотографировании пейзажей, когда зритель получает полный спектр деталей пейзажа, который он видит.

Короче говоря, чем больше число f, тем больше глубина резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резкости.

Если вы все еще пытаетесь вспомнить, как связаны диафрагма и глубина резкости, посмотрите видео ниже от TechQuickie, в котором они объясняют все вышеперечисленные концепции менее чем за три минуты:

Проблемы с фотографией с апертурой

Есть несколько предостережений относительно диафрагмы, которые вам необходимо знать, чтобы получить наилучшие кадры.

Хотя может показаться заманчивым использовать самую большую диафрагму, которую может выдержать ваш объектив, чтобы минимизировать глубину резкости, или, наоборот, использовать наименьшую возможную диафрагму, чтобы получить наибольшую глубину резкости, это часто не рекомендуется.

Причина этого проста: ваш объектив, даже если это дорогой объектив профессионального уровня, не дает таких хороших результатов при использовании его с максимальной и минимальной диафрагмой.

В частности, ваши изображения могут быть размытыми при съемке с максимальной или минимальной диафрагмой, что просто означает, что они не такие четкие, какими могли бы быть.

Это связано с золотым пятном объектива, то есть диафрагмой, при которой вы получаете самые резкие результаты.

У каждого объектива своя зона наилучшего восприятия — для некоторых это может быть f/4; для других это может быть f/8. Но что общего у всех объективов, так это то, что максимальная и минимальная диафрагма не будут самыми резкими.

Итак, независимо от того, какую фотографию вы хотите создать — портрет, пейзаж или что-то среднее — помните, что избегание крайностей диафрагмы, даже всего на один шаг, может иметь огромное значение для резкости вашего изображения. Фото. Пейзаж выше, например, демонстрирует превосходную резкость повсюду, потому что фотограф избегал использования экстремальной диафрагмы в пользу диафрагмы, расположенной ближе к оптимальному диапазону объектива.

Также помните, что когда вы манипулируете диафрагмой, это влияет не только на глубину резкости и резкость, но и на количество света, попадающего в объектив.

Когда вы снимаете в полностью автоматическом режиме, ваша камера выполняет все необходимые настройки, чтобы диафрагма, выдержка и ISO работали вместе, чтобы получить хорошо экспонированное изображение.

Но полностью автоматический режим — не самый выгодный режим для фотосъемки, потому что вы не имеете права голоса в отношении настроек камеры.

К счастью, вы можете получить больше контроля, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Режим приоритета настроек диафрагмы: краткое пояснение

По сути, режим приоритета диафрагмы — это полуавтоматический режим съемки, который позволяет вам выбирать диафрагму, в то время как камера выбирает скорость затвора, что позволяет получить хорошо экспонированное изображение.

Это отличный способ научиться больше контролировать настройки камеры, но без стресса при съемке в полностью ручном режиме.

Например, если вы снимаете портрет и вам нужна небольшая глубина резкости, вы можете выбрать значение диафрагмы f/2,8. Это фиксирует это значение диафрагмы и сообщает камере выбрать соответствующую выдержку, чтобы результирующее изображение, подобное приведенному выше, имело малую глубину резкости, которую вы хотите, и было хорошо экспонировано.

Если это звучит страшно, это не так! Вот краткий обзор режима приоритета диафрагмы и глубины резкости от Филиппа МакКордалла:

Как говорится в старой поговорке, практика делает совершенным, поэтому давайте попрактикуемся в изучении диафрагмы и глубины резкости.

Все, что вам нужно, это ваша камера и объектив, причем камера должна быть установлена ​​в режим приоритета диафрагмы. Выберите широкое отверстие диафрагмы, скажем, f/4, и выберите объект для съемки. Лучше всего подойдет стационарный объект — например, игрушка, плюшевый мишка или, может быть, даже ваш ребенок, если он будет сидеть неподвижно!

Скомпонуйте кадр, расположившись на расстоянии пары футов от объекта съемки, при этом объект находится на большем расстоянии от фона (скажем, 10 футов) и нажмите кнопку спуска затвора.

Просмотрите изображение, и вы увидите, что фон хорошо размыт.

Сделайте один и тот же снимок еще несколько раз, каждый раз с разной диафрагмой, отмечая разницу в размытости фона.

Вот оно! Благодаря лучшему пониманию диафрагмы, глубины резкости и режима приоритета диафрагмы у вас все готово для съемки улучшенных фотографий с большим контролем над тем, как они представлены.


Best Print Product 2021

Попробуйте HDR с вашими фотографиями

Распечата Советы начинающим фотографам

Не знаете, что фотографировать дальше?

Примите участие в нашем 30-дневном конкурсе Creative Eye Challenge и узнайте последние секреты создания потрясающих снимков в любом месте и в любое время (с любой камеры).

Светосила фотоаппарата: Что такое светосила объектива? — EON интернет-магазин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх