Светосинхронизатор срабатывающий по второму пыху
При фотографировании цифровым фотоаппаратом в затемненном помещении с расстояния более 3-4 метров энергии встроенной в фотоаппарат вспышки оказывается недостаточно, и на снимке появляются мелкие разноцветные точки (шум, который хорошо видно на белом фоне), которые сводят на нет все усилия фотографа.
Выходом из такой ситуации является использование дополнительной вспышки, срабатывающей одновременно со встроенной в фотоаппарат, и создающей дополнительную подсветку объекта съемки.
Почти все цифровые камеры при фотографировании выдают две вспышки (мне попадалась цифромыльница ВТС которая выдавала одну вспышку). По первой вспышке камера определяет баланс белого, а по второй вспышке происходит само подсвечивание объекта. На глаз вспышки идут так быстро, что сливаются в одну (интервал между вспышками порядка 100мс).
Схемы светосинхронизаторов опубликованных в сети в основном рассчитаны на пленочные фотоаппараты, дающие одну вспышку, и для цифровых не подходят, потому что слейв-вспышка срабатывает только на первый пых, а на второй пых сработать не успевает.
Описываемый светосинхронизатор можно подключить к синхроконтакту практически любой электронной вспышки, и заставить ее сработать от вспышки встроенной в цифровой фотоаппарат.
Приведенную ниже схему синхронизатора я испытывал с фотовспышками: СЭФ-3, Falcon Eyes 14M (ФЭ 14М), ФЭ-31, FIL-105, Чайка (после небольшой доработки).
(качественная принципиальная схема)
В состав схемы синхронизатора входят: фотоприемник, 2 одновибратора, счетчик, коммутатор и источник питания.
Первый одновибратор собран на элементах DD1.1; DD1.2; R2; R3 и С1;С2. При срабатывании фотовспышки в цифровом фотоаппарате на его выходе 4 формируется короткий импульс (его длительность подбирается конденсаторами С1 и С2). Сформированный таким образом импульс поступает на вход счетчика 14 DD2. Каждый импульс поступающий с одновибратора переключает счетчик в новое состояние. Это состояние дешифрируется внутренней схемой счетчика, в результате чего положительный потенциал поочередно появляется на выводах 2, 4, 7, 10 микросхемы DD2 (таким образом, подключаясь к различным выводам счетчика можно заставить срабатывать синхронизатор от различного количества вспышек, в одной из конструкций я использовал галетный переключатель).
По второй вспышке на выводе 4 микросхемы DD2 появляется положительный импульс, который запускает второй одновибратор, собранный на элементах DD1.3; DD1.4; R5 и С3. Положительный импульс на выводе 11 DD1 через резистор R8 возвращает счетчик в исходное состояние и подается через резистор R6 на транзисторный ключ подающий положительное напряжение для срабатывания тиристора VS1 к которому подключается синхроконтакт от фотовспышки.
В светосинхронизаторе использованы: R1-R7 – МЛТ – 0,125, транзисторы VT1; VT2 – типа КТ315, конденсаторы С1; С2; С3 – типа К-52-2, микросхемы DD1 – К561ЛЕ5; DD2 – К561ИЕ8; тиристор – КУ201Л – КУ 202Н; КУ103В, фотодиод ФД 263(ФД 265)
Подбор тиристора к фотовспышке происходит по следующей методике. Выводы синхроконтакта включенной фотовспышки подключаются к аноду и катоду тиристора (+ к аноду – к катоду), если при подключении вспышка не сработала, значит тиристор подходит, для пущей уверенности подать от батарейки или блока питания напряжение 1,5 – 12 в на управляющий электрод (+ на управляющий электрод – на катод) – вспышка должна сработать, именно этот тиристор и устанавливайте в синхронизатор.
Налаживание светосинхронизатора сводится к подбору конденсаторов С1-С2, ими устанавливается задержка между импульсами вспышки фотоаппарата (у разных фотоаппаратов время между пыхами разное)
Питание светосинхронизатора осуществляется от блока питания выполненного по схеме:
Трансформатор Tr1 – ТВК110л трансформатор выходной кадровый от старого черно-белого телевизора или любой другой обеспечивающий на выходе напряжение 15-20 вольт.
Диодный мост Br1 – типа КЦ 405А или четыре диода Д226, Д7 или КД 105
Примерный чертеж печатной платы изображен на рисунке. Синим цветом обозначены проволочные перемычки на плате. Размер печатной платы 30х60 мм.
Чувствительность светосинхронизатора довольно высокая, срабатывает от вспышки отраженной от стен, потолка и т.д.
Доработка: При фотографировании в детском саду на утреннике, синхронизатор срабатывал на вспышки от других фотоаппаратов и неправильно считал импульсы. Для обнуления счетчика была добавлена кнопка (на схеме обозначена пунктиром), подающая 12 вольт в точку соединения резисторов R4, R5. При фотографировании в студии и дома ложных срабатываний не было, но кнопку я ставлю теперь во все синхронизаторы на всякий пожарный случай.
Один из вариантов светосинхронизатора выполнен в корпусе от старого аквариумного компрессора, справой стороны корпуса расположена розетка 220 в, для подключения фотовспышки
В.
БолдыревФотовспышки и синхронизаторы. Совместимость. Делюсь опытом.: ru_d70 — LiveJournal
Все знают что у Nikon есть прекрасный режим работы со вспышками — CLS. Кто не знает, обращайтесь к документации. 😉CLS отлично работает в помещении, но на открытом воздухе вспышки зачастую не видят друг-друга. Выход — радиосинхронизаторы. Ведь бегать вокруг модели 100500 раз настраивая свет нам, откровенно, лень.
Со временем у меня собрался следующий комплект:
Вспышки:
Nikon SB-800
Nikon SB-900
Yaongnuo YN568EX
Синхронизаторы:
Yongnuo YN-622N-TX (ведущий) + два YN-622N (ведомые)
Pixel King Pro (ведущий) + три Pixel King X (ведомые)
Преимуществом обеих комплектов синхронизаторов является возможность управления режимом и мощностью вспышек с ведущего модуля.
Но, для начала, о вспышках без синхронизаторов:
Вспышка | На камере, iTTL | CLS мастер | CLS ведомая | Ведомая ручная (М) по первой вспышке | Ведомая ручная (М) по второй вспышке | На камере F100, старый D-TTL |
SB-800 | + | + | + | + | — | + |
SB-900 | + | + | + | + | — | — |
YN568EX | + | — | + | + | + | — |
Синхронизация по второй вспышке нужна из-за того что TTL вспышка стоящая на камере делает «предпых» для замера экспонометрии. Если ведомая сработает на него, то на к основному импульсу она перезарядится не сможет.
Теперь о синхронизаторах. Оба комплекта могут запускать ведомые вспышки в двух режимах — TTL c экспокоррекцией и M ручном.
Оба синхронизатора могут управлять тремя независимыми группами ведомых вспышек.
Ручной режим M — регулировка от 1/128 до 1/1 с шагом 0.3EV.
TTL режим — у Pixel King регулировка +/-5.0EV, у Yongnuo +/-3EV. В обеих случаях с шагом 0.3EV.
Стоит заметить что, коррекция в TTL происходит на них в достаточно абстрактных попугаях. Т.е. меньше-больше эффект заметен, но привязывать его к реальным стопам я бы не стал.
Оба комплекта могут управлять рефлекторами на вспышках — Pixel King 18-200mm, Yongnuo 24-200mm. Так же везде есть режим auto, когда на вспышки передается информация о текущем фокусном расстоянии объектива. Можно крутить трансфокатор и жужать моторчиками во всех вспышках. 😉
Принципиальная разница:
Pixel King
+ «Сквозной башмак» на ведущем модуле. Т.е. есть возможность поставить вспышку на камеру.
+ Экран направлен на фотографа.
+ Прошивку можно обновить на всех модулях.
+ Удобно включать/выключать группы.
— Не очень удобное переключение мощности ведомых вспышек. Нужно нажать кнопку на передней панели, потом выбрать группу на боковой и затем скорректировать мощность кнопками на передней. Фото:
— Невнятный режим A:B/A:B C. В документации описано как его включить. Но не что он делает.
— В комплекте нет шнурка для использования комплекта как радиоспуска.
— После спуска, в течении секунды, вспышки делают еще один пых на минимальной мощности. Не критично, но раздражает.
Yongnuo
+ Удобное, внятное, управление с ведущего модуля.
+/- экран находится сверху.
+ Полезный режим SS для работы со студийными вспышками. (читайте документацию).
+ В комплекте есть шнурок для использования синхронизаторов как радиоспуска.
+ Подсветка AF на ведущем модуле. Достаточно яркая и контрастная. Далеко не всегда попадает в точки фокусировки.
— Прошивку можно обновить только на ведущем модуле.
Совместимость Yongnuo:
Вспышка | TTL | M |
SB-800 | +/- | +/- |
SB-900 | + | + |
YN568EX | + | + |
SB-800 может работать, а может нет. С чем это связано мне определить не удалось. Т.е. год не работала (много раз проверял), сегодня решил еще раз перепроверить — заработала. Источники в сети утверждают что не работает никогда. Хотя… За этот год SB-800 у меня была в ремонте. Мне в ней меняли «мозги». Вполне возможно что более «свежие» SB-800 работают с Yongnuo. В общем, проверяйте при покупке.
Совместимость Pixel King:
Вспышка | На ведущем модуле все режимы | На ведомом TTL | На ведомом M |
SB-800 | + | + | + |
SB-900 | + | + | + |
YN568EX | — | — | + |
За Pixel King замечена еще одна неприятность. Иногда он начинает терять ведомые модули. Лечится перезагрузкой всех модулей. Возможно это связано с использованием на нем YN568EX.
Последний пункт. Чем все это дело кормить. В Китае продаются вот такие интеллектуальные зарядки:
стоят недорого.
За сим откланяюсь.
PS. Проверялось все на D700 и D300s. Камеры D70 и более старые могут не работать с радиосинхронизаторами. У них несколько отличается протокол.
Синхронизатор фото СФ-8А (светоловушка), цена 280 грн.
Светосинхронизатор универсальный СФ-8А ― предназначен для синхронного запуска вспышек по световому импульсу. С помощью СФ-8А две вспышки могут срабатывать синхронно, без применения проводного соединения в цепи синхронизации. Для этого необходимо ведомую вспышку установить на пятку синхронизатора (или подключить кабелем), а ведущую установить на фотокамеру. Фотоаппарат «поджигает» ведущую, а ведомая запускается автономно по импульсу ведущей.
Постоянный направленный свет не помеха для СФ-8А, светосинхронизатор сохраняет свою работоспособность во всех условиях освещения. СФ-8А выделяется высокой чувствительностью.
Особенностью синхронизатора СФ-8А является возможность работы в двух режимах: по первому и второму запускающему импульсу. В первом случае ― синхронизатор работает как обычно . Во втором ― пропускает предварительный импульс, который используется камерой для замера и запускает ведомую вспышку по второму (основному) импульсу.
Следует учитывать, что почти все цифровые фотоаппараты используют режим pre-flash (оценочный предварительный импульс) при работе со встроенной вспышкой. Поэтому для запуска второй вспышки от встроенной в фотоаппарат вам понадобится именно СФ-8А.
Еще одним положительным моментом применения СФ-8А, является возможность работы с высоковольтными вспышками. К ним относятся все старые советские вспышки работающие от сети и импортные вспышки у которых напряжение в цепи синхронизации превышает 3 В.
Для подключения к СФ-8А более одной фотовспышки следует использовать Гальваническую развязку АТ3.
Характеристики светосинхронизатора СФ-8А
• Применяется для фотосистем с режимом pre-flash (оценочный импульс)
• Работает с любыми фотовспышками как с низковольтными, так и с высоковольтными.
• Высокая чувствительность, дальность действия может достигать 50 m.
• В нижней части имеется резьбовое соединение с резьбой 1/4″ для установки вспышки с синхронизатором на стойку или штатив.
• Соединяется со вспышкой горячей пяткой или синхро шнурком со стандартным разьемом.
Имеет два режима: 1. срабатывание по первому импульсу ведущей вспышки; 2. срабатывание по второму импульсу, т. е. работа с традиционными и цифровыми фотокамерами, вспышки которых оснащены функцией pre-flash (оценочный импульс).
Изготавливаем синхронизатор для внешней вспышки!: dbnfkbr — LiveJournal
Вы когда нибудь пробовали фотографироваться с друзьями ночью или например в ледовом дворце на льду? вроде и светло, а фотки получаются серые или темные.
В некоторых фотоаппаратах есть специальный разъем типа «башмак» для установки внешней вспышки или-же гнездо для подключения штекера внешнего запуска. Если у Вас есть такое, то просто покупаете вспышку и подключаете ее напрямую на «башмак», или же с помощью вшешнего крепления под названием «лапа» например вот такого: http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/holder.htm#1054 Единственное что надо помнить, что на контактах большинства отечествыееных вспышек, а так-же вспышек фирмы UNOMAT «сидит» 300В (эх и бахает по пальцам ;)…) Но в большинстве современных фотоаппаратах синхроконтакт расчитан на уже не на 300В а на 5В. В этом случае необходимо согласующее устройство.
Если же в фотоаппарате нет куда подключить дополнительную вспушку, то необходимо внешнее устройство, которое по вспышке Вашего фотоаппарата (ведущая вспышка) выдает запускающий импульс для внешней (ведомой) вспышки. Поскольку скорость срабатывания затвора намного меньше скорости срабатывания электроники, то для фотоаппарата обе вспышки сработали одновременно.
Есть, конечно, вспышки, которые уже содержат в себе синхронизатор, например у UNOMAT в маркировке добавляется SERVO. Достаточно расставить в большом помещении несколько вспышек и Ваша фотка будет просто супер!
Практически все цифровые камеры в автоматическом режиме выдают две вспышки с интервалом 100 мС (как правило, хотя бывают и с другим временем задержки). Первая вспышка оценочная для замера необходимой экспозиции. На основании замера освещённости от первой вспышки прцессор корректирует длительность второй вспышки. На неопытный глаз эти вспышки идут так быстро что сливаются в одну, но светосинхронизатор естественно срабатывает на первую вспышку, процессор «видит» что освещённость хорошая и выдаёт второй пых совсем слабый, а ведомая-вспышка на второй пых сработать не успевает. Поэтому фотка получается очень тёмная, хотя на взгляд сработали обе вспышки.
Вот у меня, как раз, именно этот случай. Думал купить вспышку UNOMAT B-24 TAC SERVO, да оказалось, что мне это не подойдет. Пришлось купить вспышку UNOMAT B-24 TAC . TAC в маркировке UNOMAT означает возможность тиристорного управления импульсом вспышки, т.е. когда светло импульс короткий, когда темно — большой.
Итак, версия 1.0 За основу берем схему отсюда http://arthuru.pisem.net/photosynhro/synhro.htm
Не долго думая, принимаю решение засунуть всю эту конструкцию в корпус от внешней телефонной розетки:
Итак, готово. Первые испытания порадовали и огорчили одновременно. Таблица соотношения чевствительности по ISO/диафрагма чё-то не работает :(. Как оказалось, этот хитрый датчик обладает большим плюсом (афигенная чувствительность — устройство срабатывает даже когда вспышка ведущая стреляет в противоположную сторону) а также и таким-же афигенным минусом (мало того, что электрический сигнал на выходе появляется через незколько милисекунд после появления светового, так и если световой сигнал большой по своей длительности, то на выходе не один электрический сигнал, э целая пачка!) Плюс ко всему автор схемы допустил пару грубых ошибок:
1) выводы 3 и 11 блокируются на логическую «1» напрямую на 5В (3 и 11 ноги объединяем и через резистор номиналом 1кОм заводим на 5В)
2) 5 вывод напрямую заводится на У. Э. тиристора (ставим в цепь резистор номиналом 100 Ом)
Датчик выкидываю, и вместо его, подключаю 2 последовательно соединенных фотодиода КДФ101А к транзистору КТ3102БМ подключенному к базе транзистора включенного по схеме с общим эмиттером с резистором в цепи коллектора 1,5кОм.
Теперь дела пошли «получше»и табличка начала работать.
Портретная съемка в новом качестве или портфолио «мымрика»
Какой радиосинхронизатор для вспышки Canon/Nikon выбрать?
Если перед вами стоит задача дистанционного управления фотовспышками на выносе (то есть, не установленными в горячий башмак камеры), то с этой задачей вам поможет справиться радиосинхронизатор. Ранее уже была статья на тему их применения. В данной статье попробуем конкретней разобраться, на что именно стоит обратить внимание при выборе синхронизатора.
Итак, так уж сложилось, что больше всего повезло обладателям Canon и Nikon – каждый производитель имеет модели синхронизаторов под эти системы камер. Если у вас другая марка фотокамеры, то тут вам сможет помочь самый дешевый и практичный синхронизатор – DSLR-kit РТ-04 (04-число радиоканалов, на которых может работать этот синхронизатор).
Его цена – около $20. Он выполняет только одну функцию – синхронизирует камеру и вспышку, работая на частоте 433MHz и по центральному каналу горячего башмака, что обеспечивает его универсальность. Более того, он может работать с высоковольтными вспышками! Ранее публиковался обзор РТ-04. Выпускается и версия для Sony под их разъем горячего башмака.
В настоящее время на Украинском рынке доминирует продукция компании Yongnuo, предлагающей в числе прочего широкий ассортимент фотовспышек, TTL-кабелей, а также бюджетные синхронизаторы – Yongnuo RF-602 и RF-603, не поддерживающие работу в TTL-режиме, оба в версиях для Canon и Nikon. Yongnuo RF-602 уже морально устарели и не имеют практически никаких преимуществ перед RF-603, о чем писалось ранее в статье.
Концепция приемо-передатчиков, или трансиверов, которая реализована в RF-603 более проще, если вы решите расширить вашу световую схему – вам не придется докупать приемник, а только приемопередатчик.
Различное студийное оборудование вы также можете найти на сайте тут.
Итак, в Yongnuo RF-603 II за $38 вы получаете: хорошее качество сборки, работу на частоте 2,4Ghz и питание от микропальчиковых батарей, возможность сквозной синхронизации (установка на тот же трансивер, который устанавливается в сам фотоаппарат), возможность использования RF-603 как пульта ДУ со шнуром, который идет в комплекте. Основные минусы – нет TTL (синхронизатор-то бюджетный), питание (ААА батарейки не идут в комплекте), нет фиксатора горячего башмака, в комплекте нет кабеля для подключения к студийным вспышкам, покупается отдельно, есть только интерфейс 2,5mm-jack. В целом, синхронизатор хорош за свои деньги.
Если вы хотите снимать в режиме TTL и в режиме HSS (FP), то вам подойдет Yongnuo YN-622 (пока что доступна версия только для Canon). Цена – в районе $100. Возможности его действительно велики – от удаленного управления вспышками через меню камеры до работы с различными группами вспышек (возможность их разбития на группы). Подробнее вы можете почитать в расширенном обзоре.
Надеемся, что данный обзор сможет помочь новичкам разобраться с разнообразием, представленным на рынке. В целом, при выборе синхронизатора ориентируйтесь на сумму, которую вы можете потратить на этот аксессуар, а также на то, чтобы он соответствовал целям вашей съемки.
Удачных кадров!
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.1/10 (10 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)
Какой радиосинхронизатор для вспышки Canon/Nikon выбрать?, 9.1 out of 10 based on 10 ratingsСинхронизация вспышки | Камерапедия | Фэндом
Синхронизация вспышки, обычно называемая синхронизацией вспышки , представляет собой средство, с помощью которого головка вспышки срабатывает точно в тот момент, когда затвор камеры максимально открыт.
Перед синхронизацией вспышки камеры должны были быть установлены на режим лампы выдержки ( B ) в полной темноте. Спусковой тросик будет использоваться, чтобы держать затвор открытым, а вспышка срабатывает вручную. Затем фотограф позволял затвору закрыться, и свет можно было снова включить.Режим Bulb также можно использовать, чтобы открывать затвор при слабом освещении дольше, чем в противном случае позволил бы механизм затвора.
Типы синхронизации вспышки []
X Sync []
X sync вызывает срабатывание ксеноновой электронной вспышки синхронно с полным открытием затвора. Для некоторых ручных камер скорость синхронизации X означает максимальную скорость, с которой камера может синхронизироваться со вспышкой. [1]
M Sync []
Некоторые старые камеры поддерживают M sync , который поддерживает синхронизацию вспышки с (теперь устаревшими) среднескоростными электрическими лампами-вспышками.Поскольку лампам-вспышкам требуется некоторое время для получения максимальной светоотдачи, M-синхронизация синхронизируется с тем, чтобы срабатывать вспышку немного раньше, а затем открывать затвор так, чтобы совпадать с этим пиковым световым потоком.
FP Sync []
Поскольку в камерах со шторками в фокальной плоскости используются две последовательно действующие шторки для определения общей экспозиции, существует ограничение на выдержку, которую вы можете использовать со вспышкой, которая близка к мгновенной, включая стандартные, традиционные лампы-вспышки, а также базовые лампы-вспышки. электронная вспышка.Любой такой источник вспышки работает только при выдержке или ниже, при которой весь кадр пленки открывается одновременно, то есть когда первая шторка полностью открывается до того, как вторая шторка начинает закрываться. С горизонтальными жалюзи слепого типа это обычно ограничивает скорость электронной синхронизации вспышки максимум до 1/60 с.
Этот предел применяется, потому что для достижения более высоких скоростей затвора в фокальной плоскости задняя шторка начинает закрываться вскоре после того, как передняя шторка начала открываться, образуя «бегущую щель», которая перемещается по плоскости пленки. В этом случае стандартная вспышка X-sync не будет работать, давая только частично экспонированный кадр, определяемый шириной и положением щели в момент срабатывания вспышки.
Высокоскоростная синхронизация в фокальной плоскости, или FP-sync , традиционно включала специальные медленно горящие лампы-вспышки, которые поддерживали номинально постоянный световой поток в течение времени, которое требовалось бегущей щели для завершения своего путешествия по кадру пленки. С электронной вспышкой такой увеличенный световой поток невозможен, и были разработаны усовершенствованные вспышки, которые обеспечивают стробированную мощность (быстро повторяющуюся вспышку), когда эта «щель» перемещается по плоскости пленки.Это позволяет свету от головки вспышки равномерно освещать всю поверхность кадра пленки (или, в наши дни, цифровой датчик изображения), хотя и при обязательно уменьшенной мощности вспышки. [2]
Типы подключений синхронизации вспышки []
Терминал ПК []
Терминал PC (от «Prontor – Compur») — стандартный способ подключения фотовспышки к фотоаппарату. Когда срабатывает синхронизация вспышки, от камеры по проводу посылается сигнал о срабатывании вспышки.
Горячий башмак []
Горячий башмак — это держатель для принадлежностей (или башмак для принадлежностей) с электрическими контактами синхронизации вспышки. Небольшую переносную вспышку, имеющую контакт на своей «ножке», можно подключить к горячему башмаку, что приведет к срабатыванию вспышки при нажатии на спусковую кнопку затвора.
Занавес []
Большинство жалюзи фокальной плоскости состоят из двух штор: передней и задней. Передняя шторка сдвигается, чтобы начать экспозицию, а затем задняя шторка сдвигается в том же направлении, чтобы закончить экспозицию.
Синхронизация передней шторки []
Обычно синхронизация вспышки срабатывает в момент полного открытия передней шторки. Это называется синхронизацией по передней шторке и используется там, где требуется, чтобы вспышка фиксировала движение в начале экспозиции. Синхронизация по передней шторке подходит для большинства съемок со вспышкой. При длительной выдержке и срабатывании вспышки синхронизация по передней шторке создает эффект, при котором любое размытие движения — от окружающего света — появляется на перед объектом , т.е.е. похоже, он оставляет тему позади. Например, в случае движущегося автомобиля в ночной сцене это может создать нереалистичный эффект, поскольку следы от фары и заднего фонаря будут выходить вперед.
Синхронизация по задней шторке []
Некоторые камеры предлагают возможность срабатывать вспышку непосредственно перед тем, как секунда шторка закрывает . Это называется тыловой (или секунд ) синхронизации по шторке и используется для остановки движения в конце экспозиции.При длительной выдержке во время срабатывания вспышки синхронизация по задней шторке создает эффект размытия движения, следующего за основным объектом.
Эволюция затвора в фокальной плоскости []
Чтобы частично решить проблему низкой максимальной скорости затвора, используемой со вспышкой, более поздние затворы с фокальной плоскостью — начиная с затвора Copal Square 1960-х годов — легкие металлические или полимерные лезвия, перемещающиеся вертикально, заменили оригинальные жалюзи, обеспечивая синхронизацию. скорость до 1/250 сек. [3]
Примечания []
- ↑ Подробнее о X-Sync здесь.
- ↑ Подробнее о FP-синхронизации здесь.
- ↑ Здесь представлена иллюстрация реализации Nikon затвора в фокальной плоскости Copal Square.
Ссылки []
Синхронизация вспышки | Камерапедия | Фэндом
Синхронизация вспышки, обычно называемая синхронизацией вспышки , представляет собой средство, с помощью которого головка вспышки срабатывает точно в тот момент, когда затвор камеры максимально открыт.
Перед синхронизацией вспышки камеры должны были быть установлены на режим лампы выдержки ( B ) в полной темноте.Спусковой тросик будет использоваться, чтобы держать затвор открытым, а вспышка срабатывает вручную. Затем фотограф позволял затвору закрыться, и свет можно было снова включить. Режим Bulb также можно использовать, чтобы открывать затвор при слабом освещении дольше, чем в противном случае позволил бы механизм затвора.
Типы синхронизации вспышки []
X Sync []
X sync вызывает срабатывание ксеноновой электронной вспышки синхронно с полным открытием затвора.Для некоторых ручных камер скорость синхронизации X означает максимальную скорость, с которой камера может синхронизироваться со вспышкой. [1]
M Sync []
Некоторые старые камеры поддерживают M sync , который поддерживает синхронизацию вспышки с (теперь устаревшими) среднескоростными электрическими лампами-вспышками. Поскольку лампам-вспышкам требуется некоторое время для получения максимальной светоотдачи, M-синхронизация синхронизируется с тем, чтобы срабатывать вспышку немного раньше, а затем открывать затвор так, чтобы совпадать с этим пиковым световым потоком.
FP Sync []
Поскольку в камерах со шторками в фокальной плоскости используются две последовательно действующие шторки для определения общей экспозиции, существует ограничение на выдержку, которую вы можете использовать со вспышкой, которая близка к мгновенной, включая стандартные, традиционные лампы-вспышки, а также базовые лампы-вспышки. электронная вспышка.Любой такой источник вспышки работает только при выдержке или ниже, при которой весь кадр пленки открывается одновременно, то есть когда первая шторка полностью открывается до того, как вторая шторка начинает закрываться. С горизонтальными жалюзи слепого типа это обычно ограничивает скорость электронной синхронизации вспышки максимум до 1/60 с.
Этот предел применяется, потому что для достижения более высоких скоростей затвора в фокальной плоскости задняя шторка начинает закрываться вскоре после того, как передняя шторка начала открываться, образуя «бегущую щель», которая перемещается по плоскости пленки.В этом случае стандартная вспышка X-sync не будет работать, давая только частично экспонированный кадр, определяемый шириной и положением щели в момент срабатывания вспышки.
Высокоскоростная синхронизация в фокальной плоскости, или FP-sync , традиционно включала специальные медленно горящие лампы-вспышки, которые поддерживали номинально постоянный световой поток в течение времени, которое требовалось бегущей щели для завершения своего путешествия по кадру пленки. С электронной вспышкой такой увеличенный световой поток невозможен, и были разработаны усовершенствованные вспышки, которые обеспечивают стробированную мощность (быстро повторяющуюся вспышку), когда эта «щель» перемещается по плоскости пленки.Это позволяет свету от головки вспышки равномерно освещать всю поверхность кадра пленки (или, в наши дни, цифровой датчик изображения), хотя и при обязательно уменьшенной мощности вспышки. [2]
Типы подключений синхронизации вспышки []
Терминал ПК []
Терминал PC (от «Prontor – Compur») — стандартный способ подключения фотовспышки к фотоаппарату. Когда срабатывает синхронизация вспышки, от камеры по проводу посылается сигнал о срабатывании вспышки.
Горячий башмак []
Горячий башмак — это держатель для принадлежностей (или башмак для принадлежностей) с электрическими контактами синхронизации вспышки. Небольшую переносную вспышку, имеющую контакт на своей «ножке», можно подключить к горячему башмаку, что приведет к срабатыванию вспышки при нажатии на спусковую кнопку затвора.
Занавес []
Большинство жалюзи фокальной плоскости состоят из двух штор: передней и задней. Передняя шторка сдвигается, чтобы начать экспозицию, а затем задняя шторка сдвигается в том же направлении, чтобы закончить экспозицию.
Синхронизация передней шторки []
Обычно синхронизация вспышки срабатывает в момент полного открытия передней шторки. Это называется синхронизацией по передней шторке и используется там, где требуется, чтобы вспышка фиксировала движение в начале экспозиции. Синхронизация по передней шторке подходит для большинства съемок со вспышкой. При длительной выдержке и срабатывании вспышки синхронизация по передней шторке создает эффект, при котором любое размытие движения — от окружающего света — появляется на перед объектом , т.е.е. похоже, он оставляет тему позади. Например, в случае движущегося автомобиля в ночной сцене это может создать нереалистичный эффект, поскольку следы от фары и заднего фонаря будут выходить вперед.
Синхронизация по задней шторке []
Некоторые камеры предлагают возможность срабатывать вспышку непосредственно перед тем, как секунда шторка закрывает . Это называется тыловой (или секунд ) синхронизации по шторке и используется для остановки движения в конце экспозиции.При длительной выдержке во время срабатывания вспышки синхронизация по задней шторке создает эффект размытия движения, следующего за основным объектом.
Эволюция затвора в фокальной плоскости []
Чтобы частично решить проблему низкой максимальной скорости затвора, используемой со вспышкой, более поздние затворы с фокальной плоскостью — начиная с затвора Copal Square 1960-х годов — легкие металлические или полимерные лезвия, перемещающиеся вертикально, заменили оригинальные жалюзи, обеспечивая синхронизацию. скорость до 1/250 сек. [3]
Примечания []
- ↑ Подробнее о X-Sync здесь.
- ↑ Подробнее о FP-синхронизации здесь.
- ↑ Здесь представлена иллюстрация реализации Nikon затвора в фокальной плоскости Copal Square.
Ссылки []
Синхронизация вспышки | Камерапедия | Фэндом
Синхронизация вспышки, обычно называемая синхронизацией вспышки , представляет собой средство, с помощью которого головка вспышки срабатывает точно в тот момент, когда затвор камеры максимально открыт.
Перед синхронизацией вспышки камеры должны были быть установлены на режим лампы выдержки ( B ) в полной темноте.Спусковой тросик будет использоваться, чтобы держать затвор открытым, а вспышка срабатывает вручную. Затем фотограф позволял затвору закрыться, и свет можно было снова включить. Режим Bulb также можно использовать, чтобы открывать затвор при слабом освещении дольше, чем в противном случае позволил бы механизм затвора.
Типы синхронизации вспышки []
X Sync []
X sync вызывает срабатывание ксеноновой электронной вспышки синхронно с полным открытием затвора. Для некоторых ручных камер скорость синхронизации X означает максимальную скорость, с которой камера может синхронизироваться со вспышкой. [1]
M Sync []
Некоторые старые камеры поддерживают M sync , который поддерживает синхронизацию вспышки с (теперь устаревшими) среднескоростными электрическими лампами-вспышками. Поскольку лампам-вспышкам требуется некоторое время для получения максимальной светоотдачи, M-синхронизация синхронизируется с тем, чтобы срабатывать вспышку немного раньше, а затем открывать затвор так, чтобы совпадать с этим пиковым световым потоком.
FP Sync []
Поскольку в камерах со шторками в фокальной плоскости используются две последовательно действующие шторки для определения общей экспозиции, существует ограничение на выдержку, которую вы можете использовать со вспышкой, которая близка к мгновенной, включая стандартные, традиционные лампы-вспышки, а также базовые лампы-вспышки. электронная вспышка.Любой такой источник вспышки работает только при выдержке или ниже, при которой весь кадр пленки открывается одновременно, то есть когда первая шторка полностью открывается до того, как вторая шторка начинает закрываться. С горизонтальными жалюзи слепого типа это обычно ограничивает скорость электронной синхронизации вспышки максимум до 1/60 с.
Этот предел применяется, потому что для достижения более высоких скоростей затвора в фокальной плоскости задняя шторка начинает закрываться вскоре после того, как передняя шторка начала открываться, образуя «бегущую щель», которая перемещается по плоскости пленки.В этом случае стандартная вспышка X-sync не будет работать, давая только частично экспонированный кадр, определяемый шириной и положением щели в момент срабатывания вспышки.
Высокоскоростная синхронизация в фокальной плоскости, или FP-sync , традиционно включала специальные медленно горящие лампы-вспышки, которые поддерживали номинально постоянный световой поток в течение времени, которое требовалось бегущей щели для завершения своего путешествия по кадру пленки. С электронной вспышкой такой увеличенный световой поток невозможен, и были разработаны усовершенствованные вспышки, которые обеспечивают стробированную мощность (быстро повторяющуюся вспышку), когда эта «щель» перемещается по плоскости пленки. Это позволяет свету от головки вспышки равномерно освещать всю поверхность кадра пленки (или, в наши дни, цифровой датчик изображения), хотя и при обязательно уменьшенной мощности вспышки. [2]
Типы подключений синхронизации вспышки []
Терминал ПК []
Терминал PC (от «Prontor – Compur») — стандартный способ подключения фотовспышки к фотоаппарату. Когда срабатывает синхронизация вспышки, от камеры по проводу посылается сигнал о срабатывании вспышки.
Горячий башмак []
Горячий башмак — это держатель для принадлежностей (или башмак для принадлежностей) с электрическими контактами синхронизации вспышки. Небольшую переносную вспышку, имеющую контакт на своей «ножке», можно подключить к горячему башмаку, что приведет к срабатыванию вспышки при нажатии на спусковую кнопку затвора.
Занавес []
Большинство жалюзи фокальной плоскости состоят из двух штор: передней и задней. Передняя шторка сдвигается, чтобы начать экспозицию, а затем задняя шторка сдвигается в том же направлении, чтобы закончить экспозицию.
Синхронизация передней шторки []
Обычно синхронизация вспышки срабатывает в момент полного открытия передней шторки. Это называется синхронизацией по передней шторке и используется там, где требуется, чтобы вспышка фиксировала движение в начале экспозиции. Синхронизация по передней шторке подходит для большинства съемок со вспышкой. При длительной выдержке и срабатывании вспышки синхронизация по передней шторке создает эффект, при котором любое размытие движения — от окружающего света — появляется на перед объектом , т.е.е. похоже, он оставляет тему позади. Например, в случае движущегося автомобиля в ночной сцене это может создать нереалистичный эффект, поскольку следы от фары и заднего фонаря будут выходить вперед.
Синхронизация по задней шторке []
Некоторые камеры предлагают возможность срабатывать вспышку непосредственно перед тем, как секунда шторка закрывает . Это называется тыловой (или секунд ) синхронизации по шторке и используется для остановки движения в конце экспозиции. При длительной выдержке во время срабатывания вспышки синхронизация по задней шторке создает эффект размытия движения, следующего за основным объектом.
Эволюция затвора в фокальной плоскости []
Чтобы частично решить проблему низкой максимальной скорости затвора, используемой со вспышкой, более поздние затворы с фокальной плоскостью — начиная с затвора Copal Square 1960-х годов — легкие металлические или полимерные лезвия, перемещающиеся вертикально, заменили оригинальные жалюзи, обеспечивая синхронизацию. скорость до 1/250 сек. [3]
Примечания []
- ↑ Подробнее о X-Sync здесь.
- ↑ Подробнее о FP-синхронизации здесь.
- ↑ Здесь представлена иллюстрация реализации Nikon затвора в фокальной плоскости Copal Square.
Ссылки []
Съемка со вспышкой | SONY
ILCE-1
Съемка со вспышкой
Камера может использовать вспышку для съемки изображений независимо от настройки типа затвора. Поскольку работа камеры при съемке со вспышкой зависит от настройки типа затвора, используйте оптимальную настройку в соответствии с условиями съемки.При съемке с механическим затвором вы можете расширить диапазон выдержки синхронизации вспышки с помощью настроек МЕНЮ.
Производительность вспышки в зависимости от типа затвора
Скорость синхронизации вспышки * 1
- * 1:
- Когда [Шаг экспозиции] установлен на [0,3EV]
- * 3:
- Доступно, только если установлен режим фотосъемки S (приоритет выдержки) или M (ручная экспозиция).
Фотосъемка с высокоскоростной синхронизацией (HSS) * 1
Состояние, когда для высокоскоростной синхронной фотосъемки вспышки установлено значение ВКЛ.
Механический затвор
Электронный затвор
- * 1:
- Когда [Шаг экспозиции] установлен на [0,3EV]
- * 3:
- Доступно, только если установлен режим фотосъемки S (приоритет выдержки) или M (ручная экспозиция).
Скорость серийной съемки (при съемке без вспышки) * 2
Механический затвор
Электронный затвор
- * 2:
- Указанные скорости серийной съемки являются данными при съемке без использования вспышки. При съемке со вспышкой скорость серийной съемки может уменьшаться в зависимости от вспышки и ее использования.
- * 3:
- Доступно, только если установлен режим фотосъемки S (приоритет выдержки) или M (ручная экспозиция).
- * 4:
- Настройки при отгрузке с завода. Вы можете выбрать [20 изображений / сек], [15 изображений / сек], [10 изображений / сек] или [5 изображений / сек] в МЕНЮ.
- * 5:
- Максимальная скорость непрерывной съемки уменьшается, если выдержка установлена на 1/400 секунды (размер полного кадра) или 1/500 секунды (размер APS-C).
- * 6:
- При съемке в формате RAW без сжатия максимальная скорость составляет 20 изображений в секунду.
Разница между вспышками, которые можно использовать в зависимости от типа затвора
Когда выбран [Механический затвор]:
Вы можете использовать вспышку со шнуром разъема синхронизации или вспышку производства Sony.
Когда выбран [Электронный затвор]:
Можно использовать вспышку производства Sony, поддерживающую мультиинтерфейсную колодку.
При выборе [Авто]:
- Вы можете использовать вспышку со шнуром синхронизации или вспышку производства Sony во время одиночной съемки, съемки с брекетингом и съемки с автоспуском.
- Во время серийной съемки можно использовать только вспышку, совместимую с мультиинтерфейсным разъемом (производства Sony).
Непрерывная съемка со вспышкой
При непрерывной съемке со вспышкой скорость непрерывной съемки зависит от используемой вспышки и количества света вспышки. Кроме того, когда вы снимаете со вспышкой, выбирая электронный затвор для типа затвора, скорость непрерывной съемки становится больше, чем скорость механического затвора, и снятые изображения часто могут казаться темнее из-за того, что вспышка не срабатывает. В этом случае уменьшите количество света вспышки, используя ручную настройку, и отрегулируйте ISO и выдержку, чтобы свести к минимуму вероятность того, что вспышка не сработает.
Эта статья была полезной?
да
Нет
Мы проводим простой опрос для дальнейшего улучшения наших услуг.Если бы вы могли ответить на опрос, я был бы очень признателен.
Ваши ответы будут использованы для дальнейшего развития и улучшения наших продуктов / услуг. Ответы на опрос будут обрабатываться статистически и не будут раскрываться таким образом, чтобы можно было отличить человека.
ВЕРХНЯЯ СТРАНИЦА
Скорость синхронизации вспышки | SONY
ILCE-1
Расширение верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки
Вы можете увеличить максимальную скорость синхронизации вспышки до 1/400 секунды при съемке с полнокадровым углом обзора и до 1/500 секунды при съемке с углом обзора APS-C.
Поскольку значение диафрагмы можно уменьшить за счет увеличения верхнего предела скорости синхронизации вспышки, вы можете использовать вспышку для съемки изображений на размытом фоне. Кроме того, вы можете снимать движущийся объект, используя короткую выдержку со вспышкой, уменьшая при этом дрожание камеры.
Отображение Live View при расширении верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки
Если установить выдержку затвора на 1/400 секунды (1/500 секунды при использовании специального объектива APS-C) после того, как к камере прикреплена вспышка, отобразится значок (вспышка) с установленным значением выдержки. как показано ниже.
1/400
Непрерывная съемка при расширении верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки
При расширении верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки и при выполнении непрерывной съемки в режиме (Непрерывная съемка: Hi +) или (Непрерывная съемка: Hi) путем установки выдержки на 1/400 секунды (1/500 секунду при съемке с углом обзора APS-C) максимальная скорость непрерывной съемки может снизиться.
- *
- Изображения экранов меню на этой веб-странице были упрощены для целей отображения и не совсем точно отражают фактическое отображение экрана камеры.
Эта статья была полезной?
да
Нет
Мы проводим простой опрос для дальнейшего улучшения наших услуг. Если бы вы могли ответить на опрос, я был бы очень признателен.
Ваши ответы будут использованы для дальнейшего развития и улучшения наших продуктов / услуг.Ответы на опрос будут обрабатываться статистически и не будут раскрываться таким образом, чтобы можно было отличить человека.
ВЕРХНЯЯ СТРАНИЦА
Что такое высокая скорость синхронизации для вспышки?
Узнайте, как настроить вспышку в соответствии с выдержкой затвора для получения правильно экспонированных фотографий с использованием высокой скорости синхронизации.
Что такое высокая скорость синхронизации?
Выдержка может составлять доли секунды. Большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов запрограммированы на синхронизацию со вспышками с выдержкой до 1/200 секунды.Хотя это определенно быстро, многие камеры имеют выдержку до 1/500 и выше, что слишком быстро для вашей вспышки.
Высокая скорость синхронизации (HSS) позволяет использовать вспышку при гораздо более коротких выдержках. Он обеспечивает лучшую связь между камерой и вспышкой, чтобы все срабатывало точно в нужное время.
Как включить HSS.
Чтобы включить HSS, зайдите в настройки камеры и найдите меню с надписью Брекетинг / Вспышка. Вы должны увидеть варианты выдержек короче 1/200.Выберите тот, который лучше всего соответствует требуемой выдержке вашего снимка.
Затем найдите настройку HSS на своей вспышке и сделайте то же самое. Некоторые вспышки автоматически переходят в режим HSS после настройки камеры. Когда камера находится в правильных настройках, на светодиодном индикаторе должен загореться индикатор.
Когда использовать высокую скорость синхронизации.
Поскольку у большинства камер собственная скорость синхронизации составляет 1/200, вам потребуется использовать высокую скорость синхронизации, если скорость затвора меньше 1/200.
HSS очень полезен при съемке сцен, в которых объект затенен, но есть яркий фон — например, для портрета на открытом воздухе.Короткая выдержка позволит поймать вспышку, освещающую объект, без увеличения яркости фона.
Внесите корректировки с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий.
Когда вы работаете с сотыми долями секунды, есть много места для ошибки. К счастью, даже если вы не получите правильную экспозицию при высокой скорости синхронизации, вы всегда можете настроить экспозицию фотографии позже с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Adobe Lightroom.
Хотите больше полезных советов по фотографии?
Узнайте, что еще вы можете сделать с Lightroom , чтобы получить наилучшую экспозицию для всех ваших снимков.
Что такое скорость синхронизации вспышки
Узнайте больше о скорости синхронизации вспышки и о том, как она может повлиять на ваши фотографии, когда вы погрузитесь в мир фотографии со вспышкой.
При фотосъемке со вспышкой можно использовать короткие «вспышки» искусственного света, чтобы сделать сцену ярче, которая иначе была бы недоэкспонирована. Но использовать вспышку не так просто, как нажать кнопку; вам необходимо учитывать выдержку, чтобы получить правильно экспонированное изображение. Давайте посмотрим, что означает скорость синхронизации вспышки и как она влияет на вашу работу.
Что означает скорость синхронизации вспышки?
Прежде чем мы подробнее рассмотрим скорость синхронизации вспышки, давайте сначала поговорим о так называемом затворе в фокальной плоскости . Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов работают с этим типом затвора.
В основном ставень состоит из двух горизонтальных «штор». Когда вы делаете снимок, эти занавески двигаются, чтобы свет попадал на сенсор камеры. Верхняя штора движется первой, чтобы пропустить свет, а нижняя штора следует за ней, чтобы закрыть свет.Скорость затвора определяет, как быстро эти шторы открываются и закрываются.
А теперь представьте, что вы делаете снимок со вспышкой. Скорость синхронизации вспышки — это самая короткая выдержка, при которой ваша камера может успешно обрабатывать вспышку. Эта золотая середина позволяет им «синхронизироваться» друг с другом.
Объяснение ограничений скорости синхронизации.
Если у вас установлена очень высокая скорость затвора, у вас не будет полностью открытого окна, когда эти шторы сдвинутся. Это важно, потому что, когда ваша вспышка излучает эту единственную вспышку света, она может выставить только небольшой участок вашей фотографии до того, как поднимется вторая шторка.В результате вы увидите черную полосу на фотографии из-за слишком быстрого закрытия шторки.
Каждая камера имеет так называемую синхронизацию максимальной выдержки (ее можно найти в руководстве пользователя камеры).