Светотень в рисунке: Светотень в рисунке. Как правильно штриховать карандашом

Светотень в рисунке. Как правильно штриховать карандашом

Чтобы перенести объёмный мир на лист бумаги, нам нужны особые приёмы, которые создадут оптическую иллюзию выпуклости предметов. Создать такой визуальный обман нам поможет светотень.

Особенность нашего зрительного восприятия состоит в том, что мы определяем форму и размер в зависимости от освещённости объекта. Игра света и тени создает трехмерность на плоской поверхности. Свет, попадая на любой предмет, рассеивается неравномерно, освещая одни участки и оставляя в тени другие.

Светотень – это сочетание освещенных и неосвещенных мест на рисунке, которые помогают увидеть объём предмета. Чтобы правильно наложить тон, нужно уметь штриховать.

Тут не обойтись одной техникой. Для разных видов рисунка и для различных форм предмета существует своя техника. Но есть основные принципы штриховки, которые обязательно должен усвоить каждый рисовальщик.

Для чего это пригодится

Но для начала стоит разобраться, что такое штриховка и для чего она нужна.
• Она помогает придать форму изображению;
• Создает иллюзию объемности предметов;
• Помогает передать текстуру какого-либо материала;
• усиливает творческие замысли художника;
• может создать неповторимый и узнаваемый почерк художника.

Виды техник

Техник нанесения штриховки существует не так много, и начинающий рисовальщик должен освоить их все, чтобы в будущем свободно пользоваться определенным видом при необходимости.
Техника бывает:
Прямолинейная. Она пользуется большой популярностью. Техника делается при помощи коротких линий, которые идут параллельно друг другу, постепенно заполняя определенный участок пространства. Техника помогает выстроить форму.
Контурная, она же фигурная. Одна из непростых техник. Штриховка наносится параллельно контуру (форме) объекта. Чаще всего применима при создании гравюр.
Тушевка. При таком способе нанесения штриховки не будет видно отдельных линий. Тон получается однородный.
Растушёвка. Нанесённые линии растушёвываются до однородного тона.
На первый взгляд, всё предельно просто. Но каждый метод требует отдельной многократной отработки. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поставит руку и расскажет обо всех секретах правильного нанесения штриховки.

Принципы нанесения

Запомните несколько правил, которые пригодятся для создания качественных работ:
Рисуйте, не поворачивая лист. Учитесь наносить линии в разных направлениях, больше внимания уделяя тем, где техника пока не совершенна.

Штриховку нужно наносить движениями по направлению сверху вниз и слева направо (для правшей).
Прежде чем приступать к работе, нужно точно определиться, какой техникой вы будете пользоваться, и в каком направлении будут наноситься линии. И ни в коем случае не меняйте технику на одном и том же участке рисунка.
Не спешите, наносите линии в нормальном темпе, продумывая каждое движение.
Эти правила помогут избежать ошибок на начальных этапах освоения рисования.

Возможные ошибки в рисунке

Следующий пункт расскажет о самых распространенных ошибках. Зная их, вы не будете ошибаться при самостоятельном освоении различных техник.

Главное, знать меру. Не старайтесь выводить каждую линию, пытаясь сделать ее совершенной. Просто рисуйте, соблюдая технику и не меняя направления. Не стирайте неудачные штрихи и не исправляйте их.

Целое важнее частного. Старайтесь полностью заполнить закрашиваемую поверхность. Думайте о целостности, не обращая внимания на отдельные линии.

Избегайте неаккуратности. Но и нельзя пускать всё на самотек. Нужно следить за тщательностью выполнения работы. Если, конечно, не стоит задачи, что хаотичное исполнение станет вашей «фишкой» или фирменным стилем.

Не используйте только одну технику. Мы уже выяснили, что есть несколько приёмов, которыми можно наносить штрихи. Какой-то будет выходить лучше, а другой не получатся совсем. Это не означает, что все работы нужно выполнять только одной техникой. Не ограничивайте свой творческий потенциал и выбирайте тот или иной прием по мере необходимости.

Для каждого тона подбирайте определённую мягкость карандаша. Как определить подходящий инструмент? У вас должен получатся нужный тон (светлый или тёмный) без усилий, то есть без давления на грифель.

Чтобы усилить тон, не нужно давить на карандаш. Насыщенность цвета достигается путём многократной штриховки на одном участке.

Нет пределов совершенству. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте тренироваться и отрабатывать разные техники. Даже если вам кажется, что вы уже научились рисовать.

Всё зависит от вашего упорства и старания. Тогда вы избежите возможных ошибок и сможете быстро продвинуться в развитии навыков рисования.

От теории к практике

Вы можете пробовать рисовать самостоятельно, но лучше всего обратиться за помощью к профессиональному педагогу, который вовремя обратит внимание на недочеты и исправить ошибки при работе со светотенью.

Но если уже сейчас вам не терпится попробовать себя в роли художника, то следующие упражнения помогут наработать нужные навыки.

Тональная полоса. Для начала рисуем вытянутый прямоугольник. Затем делим его на 5 равных частей (можно меньше). Наша задача – заштриховать их с градиентом, то есть с наращиванием интенсивности тона. В итоге с одного края у нас прямоугольник останется светлым, а с другой станет темным. Усиливать тон нужно более интенсивной штриховкой, а не давлением на карандаш.

Тональный круг. Делаем все то же самое, но уже внутри окружности. Такой приём помогает почувствовать нажим и наглядно увидеть разницу в зависимости от интенсивности работы карандашом.

Многоугольник. Это упражнение учит наносить тон в разных направлениях. Для этого рисуем многоугольник, чем больше сделаем сторон, тем лучше. Проводим линии, параллельные одной из сторон, потом следующей и так далее, пока рядом с каждой стороной не появится тон.

И напоследок самое простое тренировочное упражнение, которое можно выполнять где угодно. Рисуйте в блокноте или на газете. Просто наносите штриховку в разных направлениях, не поворачивая лист. Уделяйте этому всего 15 минут в день, чтобы добиться высоких результатов благодаря практике.

Подходящие карандаши

У будущего профессионала и инструменты должны быть соответствующие. Используйте классические карандаши в деревянной оправе и обязательно точите их канцелярским ножом, а не точилкой. Можно использовать грифели различной мягкости от средней (HB) до достаточно мягких (3В).

Соответственно для светлых участков используют твёрдые грифели, а для тёмных – мягкие. Но не берите карандаши мягче 3В, т.к. они могут только испортить рисунок, добавив излишней черноты. К тому же линии могут слиться, что создаст эффект растушёвки.

То же касается и твёрдых грифелей. Они могут повредить бумагу, а ввиду своего блеклого тона, не создают насыщенность оттенка.

Карандаши мягкостью 3В и HB хоть и используются при создании светотени, но довольно редко. Лучше для работы брать стандартные В и 2В.

Итак, мы рассказали о некоторых тонкостях наложения тона. Подробнее о техниках и секретах создания светотени вы сможете узнать на курсе в школе-студии «Мастер рисунка».

Похожие записи

Закон света и теней. Основы светотени в рисунке карандашом. — Ghenadie Sontu Fine Art

Зрительное восприятие формы предметов и их изображения в учебном рисунке в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени. Эти закономерности легко проследить и понять, наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными как естественным, так и искусственным светом. Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать те или иные формы освещенных поверхностей предметов в пространстве. Но для того, чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, необходимо хорошо освоить закономерности светотени. Не зная законов распределения света на форме предмета, студенты будут бездумно срисовывать лишь видимые пятна без понимания истинных причин, из-за чего рисунки будут менее выразительными и убедительными.

Законы освещения имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Поэтому свет, как физическое явление, имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов, которые необходимо знать каждому рисовальщику.

Рис.60

Слово «тон» происходит от греческого слова «1опоз» — напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета (рис.60). Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.

Рис.61

Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать (рис.61).

Рис.62

Рассматривая и изучая закономерность светотеней на простых геометрических телах, мы видим, что поверхность предмета, степень ее освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча на его поверхность.

По мере приближения поверхности предмета к источнику света его освещенность будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления — ослабевать. Следовательно, сила контраста светотеней на поверхностях предметов, расположенных ближе к источнику света, будет резче, чем на поверхности предметов, удаленных от него (рис.62). Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.

Лучше разобраться и понять закономерности светотеней помогут изготовленные из бумаги модели различных геометрических тел небольшого размера (большая сторона в пределах 5-7 см). Их легко изготовить в домашних условиях из плотного ватмана. В качестве источника света можно использовать как искусственное освещение (настольную лампу), так и естественное (солнечные лучи). Варьируя положение модели, анализируйте, изучайте закономерность светотеней.

Кроме того, в целях развития навыков попробуйте выполнить зарисовки с определенных положений.

Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.

Рассмотрим форму шара. Лучи света, падая на сферическую поверхность шара под углом 40-45° с левой стороны, отчетливо выявляют его объемную форму, отделяя световую часть от теневой. Освещенная ровно наполовину сферическая поверхность шара имеет не одинаковое по тону освещение. Очевидно, что наиболее освещена та часть поверхности шара, которая находится под прямым углом к лучу света. На остальную поверхность шара лучи падают под все более острым углом, все меньше и меньше доходя до критической досягаемой точки, и форма постепенно погружается в тень. При этом наиболее ярким пятном на световой поверхности шара является блик, вокруг которого присутствует легкая полутень, благодаря чему рисующий может его выявить.

Разумеется, что сила тона белизны бумаги несравнима с силой тона настоящего блика на освещенной поверхности тела. Поэтому в рисунке, чтобы выявить блик, необходимо выдержать определенную тональность, что редко удается рисовальщику. В результате при изображении шара или других предметов их освещенная поверхность остается непроработанной подобающим образом, а теневая проработка осуществляется в одной тональности.

Рис.63

Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.

Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.

Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.

Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), — грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному.

При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.

Рис.64

Контраст светотени на границе гранных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная — темнее, а границы линий ребер — отчетливее (рис.64).

Из этого следует, что степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также — от угла падения световых лучей на поверхность.

Рис.65 Тональная растяжка

Знания закономерностей светотеней, полученные в процессе обучения рисунку на простых гипсовых геометрических телах будут способствовать решению тональных задач при изображении более сложных форм, находящихся в различных условиях освещения (независимо от их окраски).

Закон распределения света и теней, независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов, имеет единую для всех сущность. Поэтому для правильного его применения в рисунке таких более сложных по форме предметов, как фигура человека, детали архитектуры, необходим анализ характера изгибов, образующих форму.

Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого темного, не забывая о связи с фоном.

Работая светотеневыми отношениями, студентам следует стремиться к гармоничному единству в рисунке. Все светотональные нюансы: свет, полусвет, тень, полутень, рефлекс должны быть подчинены ансамблю рисунка и не выходить из общего тонального строя. Таким образом, усваивая законы распределения света и теней, можно переходить к практическому применению их в рисунках простых геометрических тел с полной тональной проработкой, в единстве с фоном.

Рис.66

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543

https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags основы учебного академического рисунка, Закон света и теней, Законы света и тени в рисунке, Основы светотени в рисунке карандашом, законы света и тени, рисовать тень, свет, тень, свет и тень рисунок, рисунок освещение свет и тень, рисунок тень полутень свет, нарисовать рисунок свет и тень, рисовать

Искусство светотени: пошаговое руководство

Создание искусства светотени заключается в использовании композиции света и тени для создания глубины и, что более важно, настроения. В этом уроке мы углубимся в художественные царства тьмы и научимся создавать эффект. Светотень создает эмоциональную атмосферу как в искусстве, так и в кино, как это видно из классических нуарных фильмов, таких как «Бегущий по лезвию», «Бульвар Сансет» и «Голова-ластик».

Если вы хотите освоить более фундаментальные навыки рисования, узнайте, как рисовать (откроется в новой вкладке), в нашем посте собраны лучшие уроки рисования. Вы также можете улучшить свой рисунок фигуры (открывается в новой вкладке) с помощью нашего пошагового руководства.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

Фотосессия светотени

Однонаправленный свет создает атмосферу (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Однонаправленный источник света определяет фигуру выше и создает атмосферу что удерживает наше внимание. Свет расположен высоко, чтобы воссоздать искусственное послеполуденное солнце на темном студийном фоне. Преимущество искусственного света в том, что он остается постоянным, но вам не нужно покупать осветительные приборы, чтобы создать фотосессию со светотенью. Вы можете добиться того же эффекта, используя один из лучших камерофонов на штативе и в любом помещении с открытой крышей.

Начнем.

01. Интерпретируйте фотографию

Интерпретируйте, а не копируйте фотографию (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Здесь у нас есть наша замечательная фотография и поза для рисования. Но как рисунок может конкурировать с такой великолепной фотографией? Ну, это не обязательно. Фотография и рисунок живут отдельной жизнью в мире искусства. Имея это в виду, мы можем интерпретировать, а не копировать фотографию

02. Нарисуйте основные структуры

Переход от больших форм к маленьким (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

С помощью ивового угля я рисую фигуру с двумя основными структурами: длинной трубкой для верхней части туловища и шаром. для бедер. Работая от больших форм к маленьким, я добавляю лопатку (кость крыла), а под лопаткой я указываю зубчатую и широчайшую выпуклости в виде сходящейся V-образной формы.

03. Добавьте простые структурные формы

Структурные формы — это просто версии анатомии (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Я продолжаю добавлять более мелкие структурные формы, чтобы определить такие области, как бедренная кость. Структурные формы — это простые версии анатомии. Если бы я рисовал тонкости каждой анатомической формы по мере продвижения, рисунок стал бы настолько сложным, что я мог бы потерять смысл всей фигуры.

04. Создание мелких анатомических деталей

Прочная структура имеет реальные преимущества (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Отсюда мы начинаем пожинать плоды прочной структуры. Когда я снова просматриваю простые формы рисунка, легко добавить более мелкие анатомические детали, такие как ребра, подушечку крестца над ягодичной мышцей и две зубчатые выемки, видимые слева от груди.

05. Отметьте мерцающие изменения

Шагните назад и посмотрите на модель, затем внесите коррективы (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Я размазываю уголь до более мягких форм. На уроках рисования с натуры я прошу своих учеников отступить на этом этапе и оглядывать модель взад и вперед, пока они не увидят каждое мерцающее изменение между своим рисунком и позой, чтобы внести коррективы. Время, потраченное на ранний анализ форм, сэкономлено позже.

06. Оцените свой прогресс

Убедитесь, что анатомия и взаимосвязанные формы работают структурно и жестикуляционно (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом) для окончательной оценки. Это не значит, что мне нужны точные пропорции, я просто слежу за тем, чтобы анатомия и взаимосвязанные формы работали как структурно, так и жестикуляционно. Когда все работает по плану, я начинаю рисовать карандашом сверху.

07.

Найти баланс

Баланс может развалиться в любой момент (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Сейчас я иду по легкой улице, продолжая рисовать карандашом свою самоутвержденную структуру, или мне так кажется … Стремясь сделать каждую линию более жестовой, я сделал поднятую лопатку слишком округлой. Имейте в виду, что структура и жесты представляют собой прекрасный баланс вперед и назад, который может развалиться в любой момент.

08. Используйте магию светотени

Используйте прикроватный светильник (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Теперь перейдем к теме: волшебной светотени. Я думаю о единственном источнике света и о том, как он переливается через формы, когда я смешиваю их пальцами. Чтобы изучить силу светотени, используйте прикроватный светильник и переверните любую модель. Обратите внимание, как сильно меняется свет и тень, когда вы это делаете.

09. Создайте ощущение сфумато

Туманность называется сфумато (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Я делаю тени темнее, чем мне нужно, чтобы лучше оценивать свет. Обратите внимание на туманность затененной ноги. Это называется сфумато и дает нам как атмосферу, так и более четкий фокус на более контрастной верхней фигуре. Часто то, что мы не показываем, более интересно, чем то, что мы показываем.

10. Поместите прямые линии поверх кривых

Добавьте авторитетности линии, добавив прямую к кривой (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

Наконец-то я устранил эту надоедливую лопатку, проведя прямую линию через верхнюю кривую. Размещение прямых линий поверх кривых может добавить авторитетности линии. Это то, что я чаще всего делаю с мужской фигурой, чтобы придать более грубоватый вид, но этот подход может работать и с женской фигурой.

11.

Детализируйте

Если он слишком яркий, добавьте больше глубины (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

После раунда смешивания тканей рисунок становится более светлым. С помощью ластика я добавляю орнамент на голову, затем детализирую карандашом. Я мог бы назвать рисунок законченным на этом этапе, но он слишком яркий и свежий. Я чувствую, что мне нужно добавить больше глубины, настроения и атмосферы.

12. Лежать на заднем плане

Использовать сжатый уголь для наложения на задний план (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

С квадратным спрессованным углем я лежал на абстрактном фоне с жестами . Художники, в первую очередь Караваджо, часто оставляли свой фон темным, а иногда и черным, чтобы выдвинуть фигуры вперед для максимального эффекта светотени. Эхо текстуры также добавляет предполагаемое движение к фигуре.

13. Поместите текстуру на плоть

Избегайте повторений при текстурировании (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(открывается в новой вкладке)

Я продолжаю текстурировать фон тканью, замшевой кожаной тканью и эластичным ластиком, поворачивая руку, создавая формы, чтобы избежать повторения. Текстура не только добавляет интереса, но и делает кожу более мягкой на контрасте. На этом этапе я использую бумажный обрубок, чтобы смягчить некоторые края.

14. Наслаждайтесь готовым продуктом

Рисунок готов (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом)

(откроется в новой вкладке)

Здесь я называю рисунок законченным. Фотография — это уже далекое воспоминание, компонент, отложенный в сторону, чтобы жить своей жизнью в другом месте. Теперь рисунок стоит особняком, новорожденное творение органической линии, тона и энергии жестов, которое может исходить только от руки художника.

Единственный источник света заставляет фигуру казаться вырезанной из света и тени (Изображение предоставлено Патриком Дж. Джонсом) быть вырезанным из света и тени, независимо от времени и места. В своей картине маслом «Храм крови» я использовал светотень, чтобы создать настроение сцены туманных сумерек.

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске 173 журнала ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 173 (откроется в новой вкладке) или подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Как нарисовать руку
  • Лучшие карандаши для раскрашивания, рисования и скетчинга
  • Как нарисовать лицо (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 ​​фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Патрик Дж. Джонс — художник, преподаватель и автор книг «Техники живописи маслом в жанре научной фантастики и фэнтези», «Анатомия стиля» и «Искусство научной фантастики и фэнтези» Патрика Дж. Джонса.

Светотень | Определение, искусство, примеры и факты

Рембрандт: Христос, исцеляющий больных (печать в сто гульденов)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Караваджо Орацио Джентилески Хендрик Гольциус Себастьян Лопес де Артеага
Похожие темы:
рисование сфумато

Просмотреть весь связанный контент →

chiaroscuro (от итальянского chiaro , «свет» и scuro , «тьма»), техника, используемая в изобразительном искусстве для изображения света и тени, поскольку они определяют трехмерные объекты.

Существуют некоторые свидетельства того, что древнегреческие и римские художники использовали эффекты светотени, но в европейской живописи эта техника впервые была реализована в полном объеме Леонардо да Винчи в конце 15 века в таких картинах, как его Поклонение волхвов (1481 ). После этого светотень стала основной техникой для многих художников, и к концу 17 века этот термин обычно использовался для описания любой картины, рисунка или гравюры, эффект которых зависел от обширной градации света и темноты.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

В своей наиболее драматической форме — как и в творчестве тех итальянских художников XVII века, которые попали под влияние Караваджо, — оно было известно как tenebrismo , или тенебризм. Караваджо и его последователи использовали резкий, драматический свет, чтобы изолировать свои фигуры и усилить их эмоциональное напряжение. Другим выдающимся мастером светотени был Рембрандт, который с замечательным психологическим эффектом использовал ее в своих картинах, рисунках и офортах. Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и многие другие, более мелкие художники периода барокко, также использовали светотень с большим эффектом. Изящность и легкость живописи рококо 18-го века представляют собой отказ от этого драматического использования светотени, но эта техника снова стала популярной среди художников романтического периода, которые полагались на нее для создания эмоциональных эффектов, которые они считали важными для своего искусства.

Светотень в рисунке: Светотень в рисунке. Как правильно штриховать карандашом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх