Светотеневой рисунок лица в фотошопе: Коррекция теней и света в Photoshop Elements

Содержание

Ретушь портрета beauty в Photoshop


Этот урок направлен на пользователей Photoshop, которые имеют базовые навыки работы с этой программой, поэтому в тексте вы не найдете упоминаний о том, на какую кнопку нужно нажать, чтобы получить что-то. Текст будет сопровождаться скриншотами результата, но не более того.

Шаг 1. Для создания хорошего снимка, прежде всего, нужен будет отличный визажист и хорошая модель с нормальной, не проблемной кожей. Кожа модели должна иметь мелкую структуру. Обратите внимание на щеки, лоб, переносицу девушки.

Шаг 2 Съемка. В нашем случае фотография сделана с использованием одного источника света — это портретная тарелка. Также был использован качественный свет Broncolor. Он не позволяет появляться перепадам температуры в пределах одного импульса. Более дешевые варианты освещения могут дать разницу в температуре света, которая будет 5500К в пик импульса, и 4300К в самом конце. Это негативно скажется на конечном результате.

Может появиться желтые пятна на лице.

Вот как выглядит исходное изображение.


Шаг 3. Конвертируем RAW
Основной задачей при работе в RAW конвертере является передача правильных цветов при отсутствии потери качества. Визажистом был наложен синий цвет, который получил нужный оттенок только после обработки в конвертере. Часто приходится увеличивать четкость (clarity) на 20 пунктов. Основная информация о проблемных участках кожи чаще всего храниться в красных тонах, поэтому рекомендуется убрать Luminance в них.

Вид фотографии после конвертации.

(После конвертации стоит прорисовать зрачки на отдельном слое. Для этого нужно просто добавить к экспозиции + 1,5.)

Шаг 4. Начальная коррекция
Частотное ра зложение множество раз описывалось в различных статьях. Этот способ подойдет как для первоначальной, так и для завершающей коррекции. Для этого снимка используется три разложения, которые различаются степенью размытия по Гауссу.

Первоначально использовалось разложение с размытием 28 пикс. Это позволило оставить все дефекты кожи на слое со структурой. Вот он нам и нужен. Восстанавливающая кисть лучше проявляет себя на однородных структурах кожи с равномерным распределением цвета и оттенков на слое High Pass. Как вы уже поняли, первым этапом является подготовка кожи восстанавливающей кистью. Главное — получение не максимально чистой, а однородной кожи. Эта работа может занять несколько часов.

Шаг 5. Исправление черт лица при помощи изменения светотеневого рисунка. Мы уже имеем разложенную на низкие и высокие частоты картинку. В низких частотах была произведена корректировка структуры кожи. Слой с размытием отлично подходит для редактирования тени и света, лежащих на лице. Мы будем делать более плавные переходы. В этом нам поможет кисть Clone Stamp Tool с настойкой Нажима (Flow) = 100%, а прозрачность (Opacity) = 25-28%.

Шаг 6. Его можно поменять местами с пятым, от этого ничего не поменяется. Сейчас мы займемся пластикой (Licuify). Если вы не хотите искажать черты лица реальной модели, лучше не переусердствовать с использованием этого инструмента. Мы озадачились созданием красивого снимка, поэтому в использовании инструмента пластика отказывать себе не будем. Вся работа, проделанная с использованием данной техники видна на следующем скриншоте.

Это и есть результат обработки снимка в пятом и шестом шаге.


Шаг 7. Приступаем к самому интересному шагу. Это Dodge&Burn — относительно сложен в выполнении, но прост в реализации с технической стороны. Этот метод был описан бесчисленное количество раз, поэтому найти о нем информацию в интернете не составит труда. В нашем случае использовалось два корректирующих слоя кривых. Один в плюс, а второй в минус, а также рисование мягкой кистью по маске. Кожа нашей модели хорошая, поэтому обработка заняла не более 2-х часов, но в особо сложных случаях может не хватить и 8 часов.

Вот что получается после применения Dodge&Burn:

Естественно, это не идеальная обработка. Додж и берн является очень мощным инструментом в ретуши кожи, однако, он и самый сложный, а также трудоёмкий.

Шаг 8. Еще раз делаем разложение, но на этот раз с радиусом 12 пикс. В этом шаге будет разглажена кожа на лбу, на скулах и под глазами — это те места, где искажение текстуры наименее заметно. Разложение при использовании радиуса менее 10-ти пикс. для крупного портрета, повредит структуру кожи.

Вот результат повторного разглаживания:

Шаг 9. Вид кожи по-прежнему далек от идеала. Нужна большая однородность. Для этих целей можно добавить легкий шум, но мы пойдем другим путем. В ранних версиях Фотошопа был плагин Pattern Maker. Его исключили из программы в версии CS 5 и теперь, его нужно отдельно скачивать и устанавливать. Pattern Maker позволяет делать любую структуру из маленького фрагмента снимка. Чтобы создать нужную нам структуру, мы использовали вот этот участок:

Кожа на кончике носа имеет однородную структуру и отлично подходит для наших целей.
Далее мы создаем однородную полноразмерную структуру и применяем к ней фильтр High Pass с настройками радиуса 12 пикс. В каждом отдельном случае настройки радиуса будут отличаться. Далее делаем режим наложения Overlay

Что мы получили в результате?

Как видим, кожа приобрела симпатичную «волосистость», и выглядит вполне естественно

Шаг 10. Приступаем к светотеневой коррекции. Мы использовали две копии слоя. Один мы переводим в режим Screen, а второй в Multyply. Далее, мягкой кистью с прозрачностью не более 8% прорисовываем света и тени там, где они нужны: скулы делаем темнее, лоб осветляем.

Шаг 11. Доводка цветов. В нашем случае использовались корректирующие слои Selective Colors, в котором было добавлено немного черного в красный — это придало объем, и Color Balans, где были смещены тона в сторону желтого.


Шаг 12. Детали. За этим нужно следить в процессе всей обработки, но мы вынесли описание в конец, чтобы по ходу не отвлекаться от основной работы. Фон является нарисованной полосой в режиме наложения Overlay. Штампом убраны волосы сзади. Для выравнивания структуры губ делалось специальное, отдельное разложение радиусом 6 пикс. Для кожи такое разложение лучше не использовать, так как она станет слишком шероховатой, а для губ отлично подойдет. Радужная оболочка глаз была нарисована на новом слое синей кистью и наложена в режиме Color.

На этом мы заканчиваем обработку. Вот что у нас получилось:

На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com

Dodge&Burn в Фотошопе

Поделиться статьёй:

Крайне непросто сделать снимок, который будет эстетично и закончено смотреться без какой-либо обработки и коррекции. Любой фотограф от новичка до профессионала с большим опытом стремится к тому, чтобы картинка была по-настоящему идеальной: и для этого используется общая и глубокая ретушь. Деликатная и кропотливая процедура позволяет придать коже ровный рельеф и идеальный тон, белизну зубов, блеск волос и глаз. Из таких тонких мелочей, которым обработчики уделяют внимание, складывается общая картинка, радующая глаз еще долгое время. 

Содержание статьи:

 

Способов, которые помогут скорректировать любые недостатки фотографии, множество. Но среди них есть один особенный — тот, который используют в работе профессиональные фотографы, работающие с журнальными фотосессиями. Их задача заключается в том, чтобы создавать обработку, в которой сохранится натуральность и естественность текстур, но в то же время все недостатки будут грамотно скрыты. В этом помогает техника под названием Dodge&Burn — метод ретуши, открывающий для обработчика большое количество творческих возможностей. Работать в D&B можно только с фотографиями наилучшего качества — должны быть видны все детали и нюансы как при максимальном приближении, так и удалении. В статье мы рассмотрим все детали использования техники, а также узнаем о двух методах ретуши.

Что представляет собой техника Dodge and Burn?

Ретушь с использованием этой техники может показаться очень трудоемким и кропотливым делом, которое возможно выполнить только с применением большой усидчивости.

Отчасти это так, но принципы выполнения такой ретуши настолько просты, что справится даже начинающий фотограф. Идеально использовать ее на портретах, особенно крупных: в них будут видны все недостатки вроде расширенных пор, лишних волосков, акне и прочего. 

Чтобы понять суть техники, посмотрим на само ее название: Dodge можно перевести как “Осветление”, а Burn — “затемнение”. Значит, основной задачей будет осветлить и затемнить. А вот что именно — решать вам. В ретуши мы в первую очередь обращаем внимание на несовершенства кожи лица: даже тот же самый прыщ имеет выпуклый кончик — более светлую часть и тень у самой кожи. Если работа будет вестись с затемнением и осветлением, то с помощью техники темные части будут осветлены, а светлые, наоборот, затемнены. Так мы сделаем выпуклую деталь абсолютно плоской. Принцип, которым стоит руководствоваться — изменяем светотеневой рисунок так, чтобы объемные несовершенства (акне, шрамы, неровности, морщинки) стали плоскими, а значит — незаметными.

 

Помимо высокого качества изображения следите за тем, чтобы свет был выставлен правильно — иначе помехи в виде шума не избежать. Снимать лучше в RAW-формате: он считается наиболее удобным для постобработки.

Достоинство метода в том, что он многогранен: не обязательно применять его лишь в коррекции недостатков кожи, волос, зубов и прочего. Вы можете работать со светотеневым рисунком по-другому, изменяя формы и объем лица — подойдет в случаях, если необходимо подправить черты лица или силуэт фигуры. 

Возможности инструментов Dodge Tool и Burn Tool

На использовании инструментов “Осветление” и “Затемнение”будет строиться вся ваша работа над ретушью фотографий. Поэтому имеет смысл узнать о них по отдельности как можно больше информации, а также научиться применять их в деле хотя бы на простых примерах. 

Суть инструментов уже понятна из их названия: мы можем затемнять или осветлять локальные участки изображения, как бы “рисуя” их. Инструменты по умолчанию соответствуют клавише “O”. Они имеют всего две настройки, которые, при этом, можно назвать крайне важными:

  • Range (Диапазон) — выбор области применения. На темных областях можно применять вариант Shadow (Тень), на светлых — Highlights (Подсветка), а на нейтральных Midtones (Средние тона). Приведем простой пример: если задача ретушера состоит в том, чтобы осветлить темные участки подбородка, оставив светлые в оригинальном виде, то следует использовать диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветление): светлее станут лишь те участки, которые являются чересчур темными;
  • Exposure (Экспонирование) — сила воздействия. Важная опция, в использовании которой новички часто совершают ошибки, выставляя ползунок на 100% и получая пятна на фотографии. Здесь важна тончайшая настройка: в работе с тенями будет достаточно 7-10%, а для нейтральных участков не больше 20%. Стоит помнить, что значения могут варьироваться — тут важен индивидуальный подход. Немного практики поможет вам добиться максимально естественных результатов. 

Где применять Осветлитель и Затемнитель?

Инструменты Dodge Tool и Burn Tool имеют разные варианты применения. Осветлитель отлично подходит для ретуши глаз: с ним можно сделать белее склеры, а также добавить на радужку яркий блик — прием хорош тем, что позволяет привлечь больше внимания зрителей к фотографии. С затемнителем также есть свои приемы: например, к мужским портретам можно применить затемнение линий скул, подбородка, бровей и носа, сделав образ человека на фотографии более волевым, мужественным (особенно в черно-белых портретах). 

Более редким, но точно таким же эффектным вариантом станет использование Dodge Tool при высветлении контрового света. Такой прием вы легко заметите на концертных фотосессиях — когда музыкантов окружает хороший свет. 

Ретушируем изображение в технике Dodge&Burn

Техника подразумевает три способа ее исполнения: с помощью корректирующих слоев с кривыми; с применением нейтрального серого слоя; работая с уровнями. Наиболее популярными и простыми в исполнении можно назвать первые два, так что их и рассмотрим ниже. 

Метод кривых

Работа с кривыми поможет не только устранить недостатки кожи, но и добавить объема, бликов, теней фотографии. Откройте фотографию и сразу отметьте для себя все места, требующие вмешательства. Вам придется рассмотреть изображение максимально внимательно: для этого приближайте его с помощью сочетания клавиш Ctrl и + вплоть до 100%. Как только объем работ определен, создаем два корректирующих слоя: по одну на осветление и затемнение. 

Для первого выбираем слой “Кривые” в правом нижнем углу: так откроется не только новый слой, но еще и окно с настройками кривых. Задача: установить курсор в центре диагонали, которая проходит через график. Появившуюся точку переносим где-то на одну клетку вверх, и картинка сразу станет светлее. Теперь график имеет кривую, и пора перейти на имя слоя, дважды кликнуть на него и переименовать на “Осветлить” — так вы не запутаетесь в следующих шагах. Для инвертации маски слоя просто кликните по ней и воспользуйтесь сочетанием клавиш  Ctrl+I: эффект осветления исчез. 

Для второго слоя, отвечающего за затемнение, переносим кривую на одну клетку вниз. Картинка стала темнее, и можно переименовать и этот слой: например, в “Затемнение”. Следующий шаг подразумеваем возвращение изображения в исходный вид все тем же сочетанием Ctrl+I. 

Далее нам потребуется группа вспомогательных слоев: с ней работать будет проще, а светотеневые вариации будут просматриваться лучше. Можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+G, а можно найти в нижнем правом углу “Слои” и нажать на изображение папки. Группа выводится наверх, над всеми слоями. В группе мы создадим уже новый слой: выделяем папку и используем сочетание клавиш Shift+Ctrl+N (или же выберете в нижнем меню элемент создания слоя) — теперь он в группе. Если в вашей палитре фоновым цветом является черный, то сочетание Ctrl+Backspace поможет и новый слой залить тем же оттенком. Если же цвет другой, то следует заменить его на черный с помощью панели инструментов: откройте палитру двойным щелчком по изображению нижнего слоя и переведите ползунок в нужный цвет.  

Следующий шаг — изменение режима наложения нашего черного. Из всех режимов в списке выбираем “Цветность”, и изображение становится черно-белым. Дублируем слой, используя Ctrl+J, и в новом режиме наложения ставим “Мягкий свет”. Если результат кажется вам слишком темным, то следует поработать с прозрачностью слоя. 

Пришло время воспользоваться кистью. Главное в ней — мягкость (ставим жесткость на нуле), а также непрозрачность не выше 10%. Нажатие кисти также можно значительно уменьшить. Самое время увеличить изображение так, чтобы все неровности были отчетливо видны: исправляем их кистью того размера, который не будет заходить за несовершенства (размер регулируется клавишами [ и ]). В зависимости от того, какое действие вам нужно совершить (затемнить или осветлить участок) — выбираем определенную маску слоя для работы. Кстати, именно для этого мы переименовали их в удобные названия. Нажимая кистью несколько раз на одном и том же участке, мы увеличиваем степень перекрытия. 

Белое пятно кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который был задан с помощью кривых, проявится на изображении. В темных местах прорисовку делайте на маске слоя “Осветление”, а в светлых — на “Затемнении”. Кисть должна быть немного меньше дефекта кожи, над которым ведется работа. Тщательно проработав дефект, каждый раз проверяйте результат и только после этого идите дальше. Отключая группу вспомогательных слоев, вы увидите получившийся результат: для этого нажмите на изображение глаза. 

Используем серый слой

Для второго способа мы создаем новый слой и переименовываем его в удобное название. В списке режимов наложения выбираем Soft Light (Мягкий свет). В том же окне следует поставить галочку на “Залить 50% серым” — и теперь рабочий слой готов. Для упрощения работы создадим еще два вспомогательных. На первом, Black and White, переводим красные цвета влево: так все дефекты будут просматриваться еще лучше. Второй слой — “Кривые”, на нем будем добавлять контраст. Нажимаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, а графике создаем S-образную кривую на глаз, которая также призвана выделить все неровности. Рекомендуем объединить слои в группу с помощью сочетания клавиш Ctrl+G. Следующий шаг: выделяем рабочий слой DB layer.

Теперь можно переходить к самой ретуши с помощью мягкой кисти небольшого радиуса. Здесь так же, как и в первом методе, важно поставить следующие настройки: Opacity: 10% и Flow: 10%. Большие значения станут перебором, и лицо будет выглядеть неестественно и комично. Маленькая кисть не должна оставлять резких краев и заходить за пределы недостатка кожи. Изменения должны быть минимальными, а если чувствуете, что этого недостаточно, то лучше пройтись по одному месту пару-тройку раз, чтобы усилить эффект. Для особенно темных участков возможно увеличение Opacity до 15%.

Теперь скидываем цвета на черный и белый по дефолту с помощью клавиши D. В зависимости от затемнения и осветления, будем “рисовать” на слое белой или черной кистью. Клавиша X поможет быстро переключаться между цветами. Можно продолжать рисование, периодически отключая видимость слоя и просматривая результат. Обязательно приближайте картинку, чтобы увидеть нюансы обработки, а также отдаляется, чтобы оценить общий план. Как только работа выполнена, отключаем видимость вспомогательных слоев — изображение вновь в цвете. 

Овладев методом ретуши Dodge and Burn, вы значительно повысите свое мастерство, а значит, качество фотографий заметно улучшится. Способ откроет большой простор для реализации творческих задумок, поэтому не бойтесь экспериментировать и практиковаться!

Поделиться статьёй:

уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом начинающим

Как разнообразить студийные фотографии? Например, при помощи двухцветного фона. Сложно ли его сделать? Нет. Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотографий…

Читать дальше → 06/05/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

983

В этом уроке вы узнаете интересную световую схему для съемки портрета. В качестве источника будет использован большой софтбокс, размером 120 х 120. Если вы хотите улучшить свое мастерство…

Читать дальше → 05/05/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 101

Какой свет дает большую жесткость? Стандартный рефлектор на студийном моноблоке или обычная накамерная вспышка? Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотограф…

Читать дальше → 05/05/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 317

Поздравляем вас с прошедшим Днем весны и труда и с наступающим Днем Победы!  Дополнительные выходные дни — это прекрасная возможность не только отдохнуть, но и найти время на…

Читать дальше → 04/05/2021. Блог — Разное. Автор: Дарья Капитонова

306

На обложках модных журналов частенько можно встретить моделей, чьи волосы красиво развеваются, добавляя кадру динамики. Кроме этого подобный прием используют в имиджевой съемке.

Читать дальше → 30/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 964

В предыдущем видео я рассказывал о графическом планшете Huion HS95 Smirnov Edition. В новом видеоуроке мы рассмотрим интерфейс драйвера и пройдем весь процесс настройки планшета…

Читать дальше → 27/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 671

Домашняя фотостудия — отличный вариант в сегодняшних реалиях. Во-первых, она всегда рядом. Не надо никуда ехать, подвергая себя риску. Во-вторых, не нужно платить аренду за…

Читать дальше → 26/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

6 714

В одном из предыдущих видео я рассказывал о специальных фильтрах, применяемых для источников света при фото- и видеосъемке.  Там я упоминал о так называемых косметических…

Читать дальше → 21/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 923

Ищете качественный и недорогой графический планшет для ретуши или рисования? Думаете, что «качественный и недорогой» это нереально? Я тоже так думал, пока мне в…

Читать дальше → 20/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 050

Фрост-рама является уникальным светомодификатором.  С ее помощью можно очень просто контролировать освещение, получая, по желанию, мягкий или жесткий свет. Посмотрите на…

Читать дальше → 15/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 610

Я хочу рассказать о принципиально новом направлении изобразительного 3Д-стерео искусства – это лентикуляр. Упрощенно – речь о стереофотографии. Но не только. LenticularArt – это еще и 3Д-сте

Читать дальше → 14/04/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

1 139

На этой странице 11 апреля в 19.00 по Мск пройдет подведение итогов интерактива по ретуши. В прямом эфире Евгений Карташов сделает разбор работ участников интерактива, разыграет…

Читать дальше → 11/04/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

5 327

С 7 апреля по 11 апреля на проекте Фото-монстр пройдет большой интерактив по ретуши. Главный приз – графический планшет от компании Huion. Мы решили…

Читать дальше → 07/04/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Рамис Каримов

7 865

Профессиональные фотографы и опытные фотолюбители часто применяют различные цветные фильтры в своих съемках. Например, для подсветки фона. Также источниками с цветными фильтрами…

Читать дальше → 02/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 263

В этом видеоуроке мы будем фотографировать бутылку на черном фоне.  Съемка на черном фоне имеет свои нюансы, особенно если мы снимаем тёмный объект. Нужно обеспечить четкую…

Читать дальше → 01/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 951

В этом уроке я покажу на примере съемки стеклянного бокала, как можно снимать прозрачные предметы на просвет, при этом получать чисто белый фон практически без обработки, либо с…

Читать дальше → 30/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

6 712

До сегодняшнего дня мы не рассматривали такие светомодификаторы, как оптические (проекционные) насадки. Пора это исправить. Проекционная или оптическая насадка отличается от…

Читать дальше → 26/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 456

В предыдущих видео вы познакомились с линзовыми источниками света от компаний Godox и Falcon Eyes. Теперь мы проведем небольшую съемку, чтобы опробовать эти источники в деле…

Читать дальше → 23/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 548

Фрост-рамы и флаги широко применяются в предметной съемке. В этом уроке я покажу, как можно получить два совершенно разных по стилистике снимка, используя вышеупомянутые…

Читать дальше → 21/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 752

Продолжаем знакомство со светодиодными линзовыми источниками. Сегодня рассмотрим еще одного представителя этого типа светового оборудования. Это изделие от компании Godox…

Читать дальше → 19/03/2021. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 542

Компания Adobe регулярно обновляет свои приложения и в марте выпустила новую версию Camera Raw (13.2). Одним из нововведений стала функция «…

Читать дальше → 16/03/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

8 291

Линзовые источники света — очень интересный сегмент светового оборудования, применяемого для фото- и видеосъемки. Они позволяют регулировать угол светового потока, концентрируя…

Читать дальше → 15/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 864

Вчера вы уже познакомились с разборной фрост-рамой, а сегодня мы предлагаем вам посмотреть на несколько вариантов ее использования при съемке портрета

Читать дальше → 12/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 030

Для многих фотографов фрост-рама стала полезным модификатором света. С ней снимают и фото, и видео, используют как держатель для различных фильтров, масок и флагов. В новом обзоре…

Читать дальше → 11/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

3 813


Как снимать портрет. 6 световых схем

В портретном жанре фотографии есть несколько моментов, которые влияют на то, что бы ваш портретный снимок вышел отличным не только в художественном, но и техническом плане. И вот эти моменты: это соотношение освещенности всей сцены, светотеневого рисунка, типа лица и ракурса. В этой статье мы рассмотрим световые схемы с помощью которых можно получать отличные классические портреты.

 Светотеневой рисунок — это игра света и тени на лице модели, которая и придает портрету изюминку. Для классического портрета существует 4 световых модели (или световых схемы)

 

  • Делящее освещение или боковое освещение
  • Петлевое освещение
  • «Рембрандтовское» освещение
  • Освещение в стиле «Бабочка»

 

Так же существуют так называемые «широкое» и «короткое» освещение, однако это не отдельные схемы, а скорее стили, но обо всем по порядку…

1. Делящее освещение или боковое освещение.

Когда свет падает сбоку, получается так называемое боковое освещение. Это освещение делит лицо на две равные части, одна часть освещена, другая находится в тени. Такая схема часто практикуется для создания драматических портретов, например художник или музыкант за работой. Чаще данное освещение используется для съемки мужских портретов. Но помните, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому можете поэкспериментировать и на съемке женского портрета. Световая схема на рисунке ниже.

Для применения данной схемы расположите источник света под углом 90 градусов к модели справа или слева. Для достижения лучшего эффекта подвигайте источник света чуть выше или ниже, т.к. от типа лица модели так же зависит многое. Посмотрите как будет меняться светотеневой рисунок. При правильном боковом освещении на теневой стороне лица свет должен попадать только на глаз, чтобы на глазу образовался блик. Если получилось так, что осветилась щека, отодвиньте источник немного назад, если щека все равно освещена, то возможно данный тип лица не подходит для такого освещения.

 

Что такое блик?

 

Обратите внимание на эту фотографию, на глазах ребенка, отражается источник света, это и есть блик. Если приглядеться то можно увидеть форму источника света, который использовался для съемки этого портрета.

 

 

Увидели, что это пятно на самом деле шестиугольник с темным центром? Это шестиугольный софтбокс который был надет на вспышку при съемке. Именно блики придают жизнь глазам, без бликов глаза смотрятся мертвыми и безжизненными, поэтому смотрите, чтобы хотя бы один глаз имел блик!

 

 

2. Петлевое освещение

 

Петлевое освещение это освещение когда свет от одного источника отражается от какого либо препятствия и снова попадает на модель. Такое освещение образует от носа модели характерную тень которая простирается к углу рта. Для петлевого освещения поставьте источник света немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от точки съемки. Точное положение источника света зависит от лица модели, учитесь читать лица людей!

Посмотрите на это фото и вы увидите как падает тень, так же на нем видно небольшие тени от носов молодоженов с левой стороны лица. Ставьте освещение таким образом, чтобы тень от носа лишь слегка ложилась. Не задирайте источник света слишком высоко это может привести к появлению странной длинной тени и исчезновению бликов. Данная схема весьма проста и популярна у большинства фотографов.

На этом рисунке показана петлевая схема освещения, черный фон это задний план состоящий из деревьев, солнечный свет падает из-за деревьев на модели, но сами деревья остаются в тени. Отражатель белого цвета, расположен слева от моделей и отражает падающий от солнца свет обратно на лица моделей. Напомню, что отражатель должен располагаться под углом 30-45 градусов к фотографу и чуть выше уровня глаз моделей. Очень частая ошибка это расположение отражателя ниже уровня глаз, это дает некрасивые тени на лице.

 

3. «Рембрандтовское» освещение

Следующая схема называется рембрандтовской, т.к. великий художник Рембрандт очень часто использовал ее в своих картинах. Такое освещение образует перевернутый световой треугольник на щеке теневой стороны лица объекта съемки. В отличие от петлевого освещения, где тень от носа и щеки не соприкасаются в Рембрандтовском освещении они смыкаются образуя треугольник. Это видно на его автопортрете выше. Для создания этой схемы поместите осветительный прибор под 45 градусов к оси «камера — портретируемый» и поднимите источник света достаточно высоко, так, чтобы свет падал на лицо под углом в 45 градусов. При постановке света убедитесь, что на глазу теневой стороны лица есть блик, в противном случае глаза буду казаться безжизненными. Рембрандтовское освещение более драматично по сравнению с петлевым.

 

 

Свет должен располагаться немного выше головы, чтобы тень от носа падала на щеку образуя треугольник. Данное освещение работает, не для каждого типа лица, если у человека маленький нос или плоская переносится, такого эффекта трудно будет достичь.

 

4. Освещение в стиле «Бабочка»

 

Если поместить основной источник света сверху прямо за камерой, то форма тени которая создается под носом будет в виде бабочки. Получается что фотограф находится под источником света. Данная съемка часто используется для fasion и гламурной съемки для создания тени под щеками и подбородком, так же подходит для съемки пожилых людей т.к. такая схема в отличии от других меньше всего подчеркивает морщины.

Как говорилось выше источник света устанавливается над камерой чуть выше уровня глаз модели, иногда дополнительно размещают отражатель прямо под подбородком, в основном модель держит его сама. Такое освещение лучше подходит для моделей с узким лицом и выделяющимися скулами, для людей с более округлым лицом лучше использовать петлевое освещение. Для данного освещения не подойдет свет из окна и отраженный свет, здесь лучше использовать мощный направленный источник света, как солнце или вспышка.

 

5. Широкое освещение

Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.

 

Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.

Для создания широкого освещения поверните лицо модели от источника света. Помните, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.

 

Короткое освещение

Здесь все с точностью наоборот, освещать нужно дальнюю сторону лица. Данное освещение часто используется для съемки портретов в «низком ключе» и делает лицо визуально уже, что подходит для людей с широкими лицами.

 

Разворачиваем модель так, чтобы лицо было обращено к источнику света. Тень в свою очередь будет падать на обращенную к камере часть лица.

 

Подведем итог

Учитесь видеть и создавать каждую схему освещения, после чего вы сможете свободно применять их. Изучайте лица людей, чтобы понять какая световая схема лучше подойдет тому или другому человеку, тогда вы сможете создавать в портрете настроение и показывать модель с наилучшей стороны.

Конечно гораздо проще работать со световыми источниками, когда их можно передвигать, но все немного сложнее, когда источник света солнце или окно, поэтому важно уметь двигать модель по отношению к источнику света.

 

 

Автор Статьи: Darlene Hildebrandt

Перевод и адаптация: Александр Ипполитов

Ретушь методом частотного разложения: основной инструментарий, понятие светотеневого рисунка, особенности строения лица

1. Ретушь методом частотного разложения: основной инструментарий, понятие светотеневого рисунка, особенности строения лица.

2. основной инструментарий в работе с частотным изображением

• Полигональное лассо «L»
• Фильтр – Шум – Пыль и царапины
• Инструмент точечная восстанавливающая
кисть и др. в этом блоке
• Работа с палитрой слои+маски
• Фильтр – Размытие –Размытие по гаусу
• Инструмент кисть

3. Полигональное лассо «L»

4. Фильтр – Шум – Пыль и царапины

5. Инструмент точечная восстанавливающая кисть и др. в этом блоке

6. Работа с палитрой слои+маски

7. Фильтр – Размытие –Размытие по гаусу

8. Инструмент кисть

9. Предварительная подготовка изображения к ретуши частотным разложением.

10. Разложение изображения на верхние и нижние частоты.

11. Так как правильно ретушировать портрет?

12. Цель урока:

Научится грамотно выделять проблемные
зоны на лице, шее, а также научится
нивелировать их с помощью коррекции
методом частотного разложения используя
правила академического рисунка.

13. Ретушь — коррекция дефектов, например, таких как (прыщи, царапины, шрамы, синяки, сужение пор, удаление веснушек или уменьшение

их количества,
разглаживание морщин), изменение
формы лица; обработка глаз (придание
им большей выразительности),
отбеливание зубов; замена цвета волос,
глаз а также пластика: коррекция
недостатков фигуры.

14. Ретушь методом частотного разложения: иногда при ретуши лица у нас начинает замыливаться кожа лица и само лицо превращается в

латексную маску. Частотное разложение решило
эту проблему. На НЧ-слое осталась только форма,
вся фактура кожи ушла на ВЧ-слой. Поэтому можно
совершенно спокойно работать полупрозрачным
штампом, кисточкой и даже пальцем (Smudge Tool).
Можно сгладить форму. Таким образом легко убрать
неравномерность макияжа, огрехи постановки света,
уменьшить глубину морщин. На отдельных участках
можно не просто сгладить, но и перерисовать светотеневой рисунок (так убираются мешки под
глазами).

15. Слои в разложенном изображжение

(НЧ)

самые (ВЧ) — сверх-мелкую
крупные
детали,
детализация, про
общее распределение
которую часто
яркости и цвета,
говорят
форма
объекта.
«микроконтраст» и
которая отвечает за
резкость.

Что такое светотональный и светотеневой портрет? » Евгений Карташов

В этом уроке мы разберем, что такое светотональный и светотеневой портрет и в чем между ними разница.
Начнем со светотонального портрета. Для него характерны мягкие переходы от света к тени и невысокий контраст. Как правило, такой портрет тяготеет к стилистике высокого ключа.

Чтобы снять такой портрет, обычно используют мягкий рассеянный свет и фронтальное направление. Светотональной называется схема, при которой на сюжетно-важной части лица отсутствуют падающие тени.

Но, возникает вопрос, почему при таком, как принято говорить, плоском освещении мы все равно видим объем, который создается тонкими градациями тонов?

Потому что поверхности объекта, расположенные под разными углами к источнику, буду по-разному отражать свет. Области, перпендикулярные световому потоку, отражают больше. Поверхности, расположенные под углом, меньше. Например, спинка носа отразит больше света, чем боковые части носа. В результате возникнет небольшой перепад яркостей, который наш мозг безошибочно считывает, как объем.

Светотональный портрет помогает скрыть некоторые недостатки кожи, средние неровности, так как происходит некоторое упрощение и обобщение форм и объемов объекта.

Также важным элементом светотонального портрета является фон. Он не должен резко выделяться и перетягивать на себя внимание, не должен нарушать светотональную гармонию.

Теперь разберем светотеневой портрет. Для светотеневого портрета используют, как правило направленное, часто жесткое освещение.

Свет при этом устанавливается в основном под углом к оптической оси объектива. При этом объект и тени получают четкие контуры и объем в основном передается линиями, а не светотональными переходами. В предельном случае светотеневой портрет будет стремиться к максимальной графичности, черное/белое.

Естественно, мы с вами рассмотрели сейчас две крайних противоположности. Между ними находится бесчисленное множество вариантов световых решений для портрета. Например, если портрет снят ближе к низкому ключу, имеет высокий контраст, но плавные светотеневвые переходы. Или портрет снят ближе к стилистике высокого ключа, имеет невысокий контраст, но освещение использовано жесткое плюс заполняющий источник.

Посмотрите урок, чтобы увидеть это на практике

А для тех, что хочет более глубоко изучить различные способы постановки света в студии, рекомендую видеокурс

20 готовых световых схем для съемки в фотостудии

На самом деле, там гораздо больше вариантов постановки света, ну, как минимум, в 2 раза, если принимать во внимание варианты.

Последовательно проходя данный курс, вы не только освоите студийный свет, но и сформируете себе готовое портфолио, которое будет работать на вас.

Съёмка портрета с одним источником света.

Съёмка с одним источником может показаться вполне простой задачей, но из-за высокого контраста (плотных теней) у новичков возникают трудности. Зато такой подход даёт фотографу возможность понять, как при помощи освещения можно «рисовать».

съемка с одним источником света

Существует ряд аспектов, влияющих на создание светотеневого рисунка:

  • характер освещения (тип насадки)

  • высота источника света

  • расстояние от источника света до модели

  • положение источника света в пространстве

В данной статье рассмотрим наиболее характерный аспект — положение источника света в пространстве.

Изменение положения источника света влияет на соотношение объёма освещённых и теневых участков лица, и создание светотеневого рисунка. Снимая с одним источником жёсткого света граница светотени будет иметь чёткую линию, что даёт наиболее наглядный результат.

Можно выделить следующие направления светового потока: фронтальное, передне диагональное, боковое, задне диагональное, контровое.

Подробно рассмотрим влияние каждого из положений:


1) Фронтальное положение источника

Фронтальный свет может давать разное соотношение объема света и тени в зависимости от высоты источника.

При положении источника чуть выше уровня лица (30°-45°) создаётся наиболее привычный светотеневой рисунок. Чем ниже свет, тем меньше на лице образуется теней. Верхний характер света ассоциируется с естественным освещением, при этом небольшой объем теней хорошо прорабатывает форму лица.

Это положение наиболее распространено в фотосъемке портрета, т.к. идентифицирует личность и даёт привычное восприятие изображенного человека с легкой коррекцией формы лица и выявления объемов. Фактура кожи при таком положении имеет слабую проработку.

Фронтальный свет совпадающий по направлению с оптической осью объектива (свет, который установлен на уровне с камерой) даёт плоский свет (эффект встроенной или кольцевой вспышки). Данное положение источника наиболее слабо выявляет фактуру кожи, хорошо обозначает форму лица и идентифицирует человека на снимке (фото на документы, селфи, снэпшуты). Такое направление хорошо обозначает направленные блики на поверхностях с высоким коэффициентом отражения. На примере хорошо заметно как проработаны бликами волосы и платье. Такое положение источника часто используется для создания равномерного заполнения в более сложных схемах освещения, т.к. с таким светом не образуется перекрестных теней.

Фронтальный нижний свет формирует обратное направление светотеневого рисунка, тени тянутся вверх. Используется как эффектная схема освещения, либо как заполняющий свет в более сложных схемах освещения.

Фронтальный верхний свет (зенитное освещение) создаёт резкие тени в области глаз, носа, области шеи. Даёт хорошую проработку фактуры кожи. Используется как эффектная схема освещения, редко используется в портретной съёмке.

2)Передне диагональное положение источника

Передне диагональное положение источника является самым распространённым, т.к. даёт очень близкий светотеневой рисунок к фронтальному свету. Это делает портрет более идентифицированным. Также такое направление гораздо проще воссоздать искусственным источником света в студии, стойка смещается чуть влево или право и не попадает в кадр, или при съёмке с естественным светом, фотограф, находясь близко к модели, не создаёт паразитных теней. На освещённой части лица свет лежит равномерно, когда как в теневой — образуется объём. При выборе положения источника (слева, справа)предварительно рекомендуется изучить лицо модели.

Чёткое диагональное положение источника (45°)разновидность передне диагонального положения источника, которое создаёт классическую схему светотеневого треугольника. В теневой части лица образуется световое пятно в виде треугольника. Эта схема хорошо выявляет фактуру и объём, визуально делает лицо более вытянутым. Редко используется из-за статичного подхода к процессу и обилию теней. Но периодически проявляется при повороте лица модели, например, с фронтальным верхним светом.

3) Боковое положение источника

Боковой свет(90°) даёт равное соотношение светотени. Такое положение хорошо прорабатывает фактуры кожи и одежды, создаёт драматическое прочтение портрета. Используется крайне редко из-за сложности организации композиции и выбора позы для модели.

4) Задне диагональное положение источника

Задне диагональное положение источника освещения(135°) используется для того, чтобы усилить объём, визуально расширив область скул и подбородка. Также задне диагональное положение источника помогает отделить объект от фона за счёт светового контура (освещенной области). В качестве рефлекторов удобнее использовать стрип, т.к. он даёт равномерную подсветку плоскостей по всей своей длине. Данное положение часто относят к контровому из-за схожести эффекта и часто используют в совокупности с положением источника света, идентифицирующим модель (от фронтального до бокового).

5) Контровое положение источника

Контровое положение источника прорабатывает светом верхние плоскости со спины (голова, плечи), при нижнем положении проработает линию подбородка, уши и т.д. Часто используется в совокупности с задне диагональными источниками для создания равномерного светового контура вдоль всего тела. Чтобы в кадр не попадал студийный штатив, необходимо использовать стойку типа «журавль».

Далее примеры съёмки с одним источником:
фронтальное направление импульсного источника с рефлектором октобокспередне диагональное направление импульсного источника с рефлектором софтбокспередне диагональное направление (классическая схема со светотеневым треугольником) импульсного источника с рефлектором портретная тарелкабоковое направление импульсного источника с рефлектором стрипзадне диагональное направление импульсного источника с рефлектором зонтконтровое направление импульсного источника с рефлектором октобокс
Как видно из примеров, один источник может давать разнообразный светотеневой рисунок, и работа с ним помогает фотографу научиться «видеть свет».


Большой курс и Большой курс, 2 часть очень подробно раскрывает тему света и работы с ним. Каждую тему занятия закрепляем на практике с моделью и визажистом. Обучаясь, вы параллельно создаёте своё портфолио.

Если хотите овладеть правилами простой и динамичной съемки с одним источником онлайн, советуем приобрести урок «14 схем с одним источником»  https://www.fotofaqskool.com/fourteen-light-schemes

Удачных съемок!!!

Создание эффекта черно-белого рисунка в Photoshop

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как создать эффект черно-белого рисунка с помощью фотографии.



Окончательное изображение

Как всегда, это последнее изображение, которое мы будем создавать:


Подробности руководства

  • Программа : Adobe Photoshop CS3
  • Приблизительное время выполнения: 25 минут
  • Сложность: Начальный-Средний

Ресурсы


Шаг 1

Откройте изображение «Девушка».Первый шаг в преобразовании фотографии в рисунок — обесцветить его. Выберите Image> Adjustments> Desaturate , и вы увидите, что фотография конвертируется в черно-белую версию.


Шаг 2

Дублируйте фоновый слой, нажав Ctrl + J . Теперь примените фильтр Find Edges ( Filter> Stylize> Find Edges ). Как видите, фильтр отбросил большую часть информации о пикселях и шума и сохранил линии — именно то, что нам нужно для нашего эффекта рисования.


Шаг 3

Волосы слишком черные для наших целей, давайте немного осветлим их. Создайте корректирующий слой Curves (Слой > Новый корректирующий слой> Кривые ). Перетащите кривую вверх, как показано ниже, чтобы сделать изображение светлее.

Корректирующие слои

— это неразрушающий способ внесения изменений и применения эффектов к вашим изображениям, поэтому вы должны использовать их часто. Помимо этого, вы также должны преобразовать любой слой, размер которого вы собираетесь часто изменять, в смарт-объект (щелкните правой кнопкой мыши на слое и в раскрывающемся меню выберите « Преобразовать в смарт-объект »), чтобы сохранить информацию о пикселях этот слой.


Шаг 4

Как видите, к корректирующему слою «Кривые» по умолчанию прикреплена маска слоя. Нажмите на маску слоя и с помощью круглой мягкой черной кисти с непрозрачностью 50% закрасьте лицо на маске слоя. Это уменьшит эффект осветления в области лица.

Маски слоя позволяют нам частично или полностью скрыть части слоя. Черный цвет скрывает, а белый раскрывается в маске слоя. Корректирующие слои обычно уже оснащены масками слоя, но если вы хотите добавить маску слоя к своему слою, перейдите в меню «Слой »> «Маска слоя»> «Показать все» .


Шаг 5

Результаты неплохие, но давайте еще улучшим эффект рисования. Этот шаг будет проще, если у вас есть планшет для рисования (Wacom, Genius и т. Д.), Но он отлично справится с мышью.

Выберите кисть мелом и уменьшите размер до 2px . Измените непрозрачность на 30% и выберите черный в качестве цвета переднего плана. Создайте новый слой ( Ctrl + Shift + Alt + N ) и проведите поверх существующих линий (подбородок, уши, губы и, возможно, плечо).Это добавит реалистичности эффекту рисования и создаст несколько случайных линий и форм.


Шаг 6

Давайте повторим шаг 5 — создайте новый слой и используйте ту же кисть мелом, но с непрозрачностью 10%, и нарисуйте несколько свободных линий на шее и ухе. Вы также можете нарисовать несколько свободных линий в других областях, если считаете, что существующие линии слишком тонкие.


Шаг 7

Увеличьте размер кисти мела до 20 пикселей и измените непрозрачность на 20% .Создайте новый слой ( Ctrl + Shift + Alt + N ) и нарисуйте несколько рыхлых толстых линий по волосам. Еще я нарисовал что-то похожее на ткань или медальон под шеей. Не стесняйтесь экспериментировать на этом этапе самостоятельно и рисовать там, где вы чувствуете, что это улучшит конечный эффект.


Шаг 8

Какой была бы картина без подписи известного художника? Наверное, неполный! Итак, добавим подпись.

Создайте новый слой ( Ctrl + Shift + Alt + N ).Уменьшите размер кисти мела до 1 или 2 пикселя и измените непрозрачность на 80% .

Поскольку на рисунке изображена азиатская девушка, я решил подписаться как Хаширо Накамура (я понятия не имею, существует это имя или нет, но звучит подходящим для этого рисунка). Вы можете подписаться своим настоящим именем или любым другим именем (Пикассо, Рембрандт и т. Д.).


Шаг 9

Давайте немного повысим контраст нашей фотографии.Мы могли бы использовать корректирующий слой яркости и контрастности, но я думаю, что мы должны придерживаться корректирующего слоя «Кривые» для единообразия.

Создайте новый корректирующий слой «Кривые» (Слой > Новый корректирующий слой> Кривые ) и перетащите левый ползунок вправо, как показано ниже. Это повысит насыщенность всего изображения.


Шаг 10

Наконец, давайте добавим цвета нашему рисунку. Думаю, лучше всего подойдет темный цвет индиго.Вы можете раскрасить любое изображение, используя процесс, показанный на этом шаге.

Сначала создайте новый корректирующий слой оттенка / насыщенности (слой > новый корректирующий слой> оттенок / насыщенность ). Перетащите ползунок «Насыщенность» на 25 , а ползунок «Оттенок» на 218 . Теперь просто установите флажок Colorize , и вы увидите, что все на нашем рисунке приобретает красивый цвет индиго.


И готово!

Превратите фотографию в карандашный набросок в уроке Photoshop

Привет, CAFE Crew, это новый урок для всех вас.Это мой старый фаворит. Как превратить фотографию в карандашный набросок в фотошопе. На самом деле это действительно легко сделать, и это тоже дает неплохие результаты. Как обычно, в конце я дам вам несколько отправных пунктов для ваших собственных экспериментов.

1.

Начните с фотографии с приличными деталями краев, вот одна из Adobe Stock

2

Преобразование фотографии в оттенки серого (Ctrl + Shift + D / Cmd + Shift + D)

3

Дублируйте слой, перетащив его на значок нового слоя, или нажмите Ctrl / Cmd + J

4

Инвертировать слой Cmd / Ctrl + I

5

Перейдите в режим наложения Linear Dodge, и вы должны увидеть идеально белое изображение (используйте Color Dodge для более резких краев)

6

Filter> Blur> Gaussian Blur
(вы можете использовать любой фильтр, до тех пор, пока это создает разницу между двумя слоями)

Регулируя размытие, вы получите другой результат.

Вот несколько вариантов использования Color Dodge. Вы заметите, что Linear Dodge дает более мягкий результат, чем Color Dodge. Попробуйте разные режимы наложения для разных результатов.

Вот результат на другом изображении

Xtra-credit

Когда у вас есть идеальный карандашный набросок, почему бы не попробовать добавить немного цвета для приятного изменения.

В этом первом примере я добавил корректирующий слой сплошной заливки.Измените режим наложения на цветной, чтобы просвечивал только цвет. Отрегулируйте непрозрачность по своему вкусу.

Результат Color Dodge

Также попробуйте пропустить градиент через новый пустой слой вверху и изменить его на режим наложения цветов.

Как видите, сам эффект довольно прост, и существует ряд вариаций, которые вы можете попробовать, чтобы получить очень разные результаты.Добавьте комментарий на дайте мне знать, как вы используете этот эффект.

Спасибо за ознакомление с этим руководством. Если вам нравятся такие эффекты, ознакомьтесь с моим видеокурсом «Фотографические эффекты», в нем 27 различных эффектов, подобных этому, и всего за 7

долларов Увидимся на следующей неделе с еще одним новым уроком!

Colin

Премиум-контент в честь запуска онлайн-академии PhotoshopCAFE

Мы рады предложить наш премиальный контент в виде потокового видео! Мы стремимся сделать наш контент доступным для вас так, как вы этого хотите.Чтобы отпраздновать это событие, мы предлагаем Photoshop Secrets: Photographic Effects от Колина Смита за ничтожные 7 долларов

Это один из наших премиальных учебных курсов, он стоит 49,99 доллара, но на очень короткое время вы можете получить его за 7 долларов! Никаких условий, войдите и смотрите прямо сейчас! (Возьмите его, пока можете).

CS6 Superguide

Вся информация о CS6 и многое другое доступно в виде журнала PDF под названием CS6 Superguide. Если вы внесены в наш список, вы получите его бесплатно по электронной почте, как только он станет доступен.Если нет, зарегистрируйтесь сейчас и получите CS6 Superguide бесплатно. Или щелкните изображение ниже.


Руководство по цифровой живописи (с учебным пособием)

В этом руководстве мы расскажем, как быстро создать монохромный цифровой портрет с помощью простых в освоении методов. Мы начнем с работы со слоями, создавая тон, блики и текстуры, чтобы создать глубину и детализацию для изображения глаз, волос, лица и кожи.

Вот как рисовать цифровым способом в оттенках серого

ШАГ 1 — НАЧАЛО

Начиная с выбранной эталонной фотографии (ссылки — отличный ресурс, не бойтесь их использовать), поместите ее на свой холст в Photoshop.

Для цифровой работы хорошо подойдут холсты размером 3000 на 3000 пикселей и 300 точек на дюйм, так как они обеспечивают хорошее качество печати. После этого размер изображений можно уменьшить в соответствии с ситуацией.

На слое «эскиз» (который должен быть самым верхним слоем) нарисуйте желаемый контур вашей ссылки. Это может быть как стилизованное, так и реалистичное, как вам нравится, в зависимости от вашего личного стиля. Кисть с жесткими краями отлично подходит для этого, однако вы можете использовать любую кисть, которая вам нравится, если она дает вам четкую линию для работы.

Ссылка на фото из Pinterest.

Обязательно маркируйте слои соответствующим образом, чтобы избежать ошибок. Мы будем работать под слоем с наброском, пока не наберется желаемое количество цвета, а затем будем перемещаться над ним, поэтому не забудьте четко называть слои.

ШАГ 2 — ЛИНИИ

Над фоновым слоем создайте новый слой и установите нейтральный серый фон. Это поможет сделать блики, которые мы позже применим, к «яркости», и упростит смешивание более темных цветов.

На этом этапе вы также можете изменить свое эталонное изображение на черно-белое, что позволит вам выбрать нужные оттенки для смешивания цветов, или вы можете использовать изображение в качестве ориентира, как мы делаем в этом уроке.

Выберите слой изображения и перейдите в «Изображение» на панели инструментов, выберите «Коррекция», а затем «Черно-белый», чтобы повернуть изображение. Вы также можете изменить значения насыщенности здесь, но мы этого не сделали для этого урока.

ШАГ 3 — БАЗА

Затем примените базовые цвета к рисунку под слоем «эскиз», чтобы линии лежали поверх цветов, позволяя линиям быть видимыми во время работы.Чтобы выбрать правильный цвет кожи и волос, выберите средние тона каждого, чтобы светлые и светлые участки создавали объем.

На отдельном слое, поверх слоя с цветом лица, добавьте волосы. Мы создаем новые слои, чтобы мы могли стирать и добавлять больше деталей, не нарушая других аспектов картины.

ШАГ 4 — ОТТЕНОК

Чтобы начать рендеринг портрета, используйте кисть с мягкими краями (вы можете найти хорошую кисть в Photoshop бесплатно, в этом уроке используется кисть Кайла Т.Вебстер. Используя более темный серый цвет, мягко затемните наиболее заметные тени лица. Помните, что вы можете следовать своей ссылке буквально или использовать ее как вдохновение.

Держите индикатор давления, если перо планшета чувствительное. Это только первая размывка серого, подробности будут позже. Размер кисти должен быть большим. Затенение будет выглядеть полосатым, если оно слишком маленькое, и мутным, если кисть слишком толстая. Знать, какой размер лучше, нужно на практике. Попробуйте разные размеры и текстуры, чтобы найти ту, которая подходит вам и вашему стилю.

После того, как вы нанесли на карту тени и контуры лица, вы можете перейти к более темному серому цвету. Регулировка насыщенности позволит получить более приятное сочетание цветов.

По мере того, как вы блокируете тени, вы можете потемнеть с помощью серого или сильнее надавить на перо планшета. Начните картирование с более темных теней, почти черных областей, чтобы вы могли оценить силу линии, которую вы используете.

Используя серый, который еще не совсем черный, детализируйте глаза, линии ресниц, ноздри и губы.Обычно это самые темные части лица, в зависимости от освещения. Поскольку мы сначала закрасили все лицо, интенсивные линии не будут такими резкими и будут лучше переходить в кожу.

ШАГ 5 — ПРОСМОТР

На этом этапе вы можете начать рисовать форму и цвет бровей. На самом деле брови состоят из небольших волосков, а не из одного цветного блока, и поэтому их можно прорисовывать по волосам. Используя различные оттенки и нажим пера планшета, нарисуйте волоски.

ШАГ 6 — ОПИСАНИЕ

Когда вы дошли до этой точки и остались довольны ею, большая часть основного цвета и деталей была применена к вашему портрету. Теперь можно «безопасно» скрыть слой «эскиз», работая поверх предыдущих слоев, которые мы использовали.

Наличие немного более темного фона, чем оттенок кожи, теперь также помогает различать эти два изображения, когда слой «эскиз» отключен.

ШАГ 7 — ВОЛОСЫ

Перейдя к волосам, создайте новый слой и переместите его в самый верх окна слоя.Используя тот же цвет, что и для ресниц, начните лепить самые темные части волос.

Добавьте более темные оттенки, придав волосам форму, а также темные тени вокруг лба и по бокам лица, чтобы создать объем и объем.

Нарисуйте более мелкие пряди волос и пряди. Это разделит формы на портрете и сделает его более правдоподобным и естественным.

Используя более светлый серый цвет, чем основная часть волос (или средний оттенок кожи), выделите волосы.Это должно быть тонкое действие с мягкими мазками, легким нажимом или непрозрачностью. Нанесите мелирование на завиток волос. Посмотрите множество эталонных изображений, чтобы узнать, как детально рисовать волосы. Основные моменты будут выглядеть немного случайными и без единой формы. Волосы никогда не бывают полностью идеальными. Всегда будут более заметные пряди, чем другие.

Продолжайте выделять волосы и челку, помня, что на затылке не будет бликов (особенно в этом случае).

Растушуйте больше теней вокруг волос, под прядями и в холодильнике, чтобы усилить тени и свет. Также добавьте больше бликов на лице, в частности носа, дужку купидона, водные линии и внутренние уголки глаз.

ШАГ 8 — ДОБАВЛЕНИЕ ТЕКСТУРЫ КОЖИ

Когда вы довольны своим портретом, важно его переоценить. Добавление текстуры кожи может вызвать больший интерес и убрать «плоскостность» рисунка, что часто случается.

Используя палитру цветов в режиме RGB, введите 125 для настроек R, G и B, чтобы выбрать нейтральный серый цвет для этой техники.

На новом слое, расположенном в верхней части окна слоя, раскрасьте только там, где кожа невидима, не забудьте стереть волосы.

Перейдите к кнопке «Фильтр» на панели инструментов, выбрав функцию «Шум» и «Добавить шум».

Используйте ползунок, чтобы выбрать 110% — 120% и Равномерное распределение. Вы можете поэкспериментировать с этими настройками, чтобы изменить эффект. Эти настройки сработали лучше всего в данном конкретном случае.

Уменьшите непрозрачность слоя до 20% — 25% и выберите опцию Overlay.Новый эффект будет едва заметен, но очень эффективен для общего вида портрета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы создали собственный красивый портрет в оттенках серого! Вы узнали, как нарисовать фигуру, закрасить лицо, обработать волосы и создать правдоподобную текстуру кожи — все в разных значениях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОВЕТ:

Некоторым художникам нравится полностью работать с оттенками серого, чтобы получить правильные значения, а затем раскрашивать поверх, используя функции наложения или умножения слоя.Очень похоже на то, как масляные художники работают с глазурью.

Если вам понравилось учиться по нашему руководству по цифровой живописи, изучите другие наши творческие уроки. Или посетите нашу библиотеку контента для портретных ссылок.

Извлечение отсканированных штриховых рисунков для цифровой раскраски

Итак, вы только что отсканировали или сфотографировали нарисованный от руки штриховой рисунок с помощью смартфона, а затем раскрасили его и обнаружили, что он не выглядит так готово к раскрашиванию, как оригинал.В такие моменты лучше всего извлекать ваши линии и преобразовывать их во что-то более подходящее для цифровой раскраски. Это можно сделать с помощью функции «Преобразовать яркость в непрозрачность » в программе Clip Studio Paint и SAI или функции «Альфа-канал » в Photoshop.

Регулировка цвета изображения

Используя наше предпочтительное графическое программное обеспечение, мы начнем с открытия отсканированного или фотоизображения нашей иллюстрации.

Несмотря на то, что исходное изображение представляет собой черные линии на белой бумаге, импортированное изображение имеет либо серый оттенок, либо линии не такие сильные, как в оригинале.Чтобы решить эту проблему, мы настроим изображение так, чтобы фон был полностью белым, а линии были сплошными и четкими. Метод, который мы будем использовать для этого, зависит от графического программного обеспечения, которое мы хотим использовать.

Краска для Photoshop и Clip Studio

Сначала мы настроим цвет с помощью корректирующего слоя (Tonal Correction Layer).

● Яркость / контраст

Используйте Яркость / Контраст , чтобы сделать все изображение ярче.

В фотошопе:

Слой меню> Новый корректирующий слой > Яркость / контраст

In Clip Studio Paint:

Слой меню> Новый корректирующий слой > Яркость / контраст

В отображаемом меню используйте ползунок Яркость , чтобы сделать фон бумаги как можно более белым, не теряя слишком много деталей штрихового рисунка.

● Коррекция уровня

Затем используйте Level Correction , чтобы сделать линии более четкими.

В фотошопе:

Слой меню> Новый корректирующий слой > Уровни

In Clip Studio Paint:

Слой меню> Новый слой коррекции > Уровень коррекции

В отображаемом меню управляйте узлами треугольника в нижней части графика, перетаскивая их вправо или влево по мере необходимости.Это позволяет осветлить цвет и тени на бумаге, а также сделать линии более утолщенными и затемненными.

После завершения настройки будут созданы в виде корректирующего слоя (слой тональной коррекции). Если вас не совсем устраивают результаты, дважды щелкните значок корректирующего слоя, чтобы снова отобразить меню и изменить настройки.

Наконец, выберите меню Layer > Flatten image , и слой штрихового рисунка объединится с корректирующим слоем (слой Tonal Correction).

На всякий случай рекомендую один раз сохранить ваш файл перед слиянием.

Регулировка цвета изображения: Paint Tool SAI

Для SAI выберите и установите меню Фильтр > Настройки Яркость / Контрастность .

В диалоговом окне Яркость и контраст отрегулируйте ползунок Яркость так, чтобы бумага выглядела белой. Убедитесь, что тонкие линии не исчезают и не становятся слишком тонкими во время настройки.Если все устраивает, нажмите ОК .

Снова выберите меню [Фильтр]> [Яркость / Контрастность].

На этот раз отрегулируйте ползунки [Контрастность] и [Яркость], чтобы затемнить линии. Следите за тем, чтобы линии не становились слишком толстыми и не выходили за пределы исходной линии.

Завершение настройки цвета

По сравнению с исходным изображением, мы создали гораздо более красивую линейную графику, темные линии на белом фоне.

Чтобы сделать этап раскрашивания более легким, мы «извлечем» линию, превратив белый фон в прозрачный.

Извлечение штрихового рисунка: Clip Studio Paint и SAI

Мы сделаем белый цвет прозрачным, используя «преобразовать яркость в непрозрачность». Для этого выберите следующие команды.

Clip Studio Paint:

Редактировать меню > Преобразовать яркость в непрозрачность

SAI:

Слой меню> От яркости до прозрачности

Благодаря этому штриховой рисунок был извлечен!

Примечание:
После использования программы Clip Studio Paint Преобразуйте яркость в непрозрачность , появится прозрачный клетчатый узор.
Выберите меню Layer > New Layer > Paper , чтобы создать новый слой бумаги поверх прозрачного узора.

Извлечение штрихового рисунка: Photoshop

Используя Alpha Channel , мы сделаем белый цвет прозрачным.

Альфа-канал Функция может извлекать прозрачность, использует выделение в качестве маски для редактирования и имеет возможность сохранения.

Примечание. Функцию Alpha Channel нельзя использовать в Photoshop Elements.

● Вырезание штрихового рисунка

Давайте вырежем штриховой рисунок из холста.

(1) Выберите Selection menu> All

(2) Выберите меню Edit > Cut

● Создание альфа-канала

Выберите меню Window > Channels для отображения и создания альфа-канала.

(1) Щелкните Создать новый канал из панели Каналы

(2) Выберите созданный альфа-канал

(3) Выберите меню Edit > Paste , чтобы вставить штриховой рисунок в альфа-канал.

● Создание выделения

Теперь создадим выделение на основе непрозрачности и толщины линии.

(1) Выберите Selection menu> Load Selection

(2) Выберите альфа-канал, который мы использовали ранее, из каналов

(3) Отметьте Инвертировать и нажмите ОК

● Создание штрихового рисунка

Затем мы создадим новый слой на основе штрихового рисунка.

(1) Создайте новый слой, выбрав Create a New Layer на панели Layer

(2) Появится холст с размерами выбранной области

(3) Выберите меню Edit > Fill

(4) Выберите цвет для заливки из Содержание

(5) Снимите флажок Сохранить прозрачность и нажмите ОК

Благодаря этому штриховой рисунок был извлечен!

Линия искусства готова!

С этим законченным штриховым рисунком вы можете добавлять цветные слои под штриховой графикой, не стирая линии.

Как раскрасить чернильные линии в Photoshop

Предварительный просмотр

Щелкните изображение ниже, чтобы увидеть его в полном размере.

Шаг 1. Сканирование ваших чернил

В этом уроке я буду использовать свою собственную иллюстрацию. Не стесняйтесь использовать свою собственную иллюстрацию или использовать исходный файл, предоставленный в конце учебника, чтобы следить за ним.

Убедитесь, что вы сканируете в черно-белом режиме.Это гарантирует, что у вас будут сплошные черные линии без плавных краев. Это важно, поскольку мы будем изолировать штриховой рисунок на отдельном слое — это намного проще сделать, когда штриховой рисунок будет чистым и твердым.

Шаг 2: выделение штрихового рисунка

Теперь, когда изображение отсканировано, откройте его в Adobe Photoshop. Мы хотим разделить чернила на отдельные слои для большего контроля. Для этого мы хотим выделить белый фон и удалить его.

Нажмите Ctrl / Cmd + Alt / Option + 2 (для Photoshop CS4 и выше) или Ctrl / Cmd + Alt / Option + ~ (для Photoshop CS3 и ниже).Эта команда помещает выделение вокруг всех светлых областей слоя.

Совет: Я рекомендую вам знать и использовать сочетания клавиш Photoshop; это экономит много времени.

Затем нажмите Delete, чтобы удалить выделенные белые области, оставив нам только штриховой рисунок на этом слое.

Создайте новый слой (Shift + Ctrl / Cmd + N). Используйте Edit> Fill (Shift + F5), чтобы залить весь слой белым цветом. Переместите этот слой ниже слоя с штриховым рисунком.Заблокируйте этот слой. Нам больше не нужно с этим ничего делать.

Шаг 3. Очистка чернил

Всегда полезно стереть как можно больше карандашных линий перед сканированием чернилами. Это уменьшает объем работы на более позднем этапе цифровой стадии. Но, тем не менее, нам часто необходимо очистить наши чернила в цифровом виде. Давай приберемся!

Нанесите чернила на отдельный слой и проведите по ним с помощью Eraser Tool (E), чтобы избавиться от нежелательных следов.

Шаг 4: Квартиры

Flatting (или flats ) — это блокировка по цвету, которая служит заполнителями.Квартиры — не ваш последний цвет; вместо этого они помогают вам получить контроль над эффективностью раскраски и рендеринга. Термин происходит от специалиста по окраске, Флаттер, в индустрии комиксов.

Давайте начнем с создания нового слоя под слоем штрихового рисунка.

Затем возьмите инструмент «Лассо» (L) и убедитесь, что для параметра Anti-alias на панели параметров установлено значение «», а не «».

Начните обводку линий с помощью инструмента «Лассо» и залейте (Shift + F5) выделение лассо любым цветом, который вам нужен.

Готовая квартира для лица должна выглядеть примерно так:

Продолжайте этот процесс, пока не охватите все области. Короче говоря, любая область, которую вы хотите раскрасить, будет иметь другой цвет. Неважно, какие цвета вы используете на этом этапе, если одни и те же цвета не соприкасаются. Ваши последние квартиры должны выглядеть примерно так:

Это может быть долгий и утомительный процесс, но полтора часа, которые вы потратите на раскрашивание, можно легко превратить в экономию трех часов на заключительных этапах окраски.

Шаг 5: Раскраска

Теперь, когда квартиры закончены, нам нужно зафиксировать слой. Здесь вы начинаете делать выбор и экспериментировать, потому что пора раскрашивать!

Вы должны заблокировать квартиру. Теперь возьмите инструмент Magic Wand Tool (W), убедитесь, что параметр Tolerance установлен на 0, параметр Anti-alias не отмечен и параметр Contiguous не отмечен (все это можно сделать на панели параметров).

Используйте инструмент Magic Wand Tool, чтобы выбрать разные цвета на слое с плоским экраном и заполнить (Shift + F5) вашими цветами на новом слое над ним.

Я выбираю общий пурпурный тон с желто-зеленым фоном, но, возможно, я решу изменить его на красный, зеленый или даже желтый тон в будущем. Поскольку я могу вернуться к своему слою с квартирами и взять все, что захочу, все можно изменить или исправить. Это одно из основных преимуществ плоской обработки.

На данный момент я буду придерживаться цветов, показанных ниже.

Шаг 6: Визуализация

Вот еще один этап, на котором выбор остается за вами.Вы можете просто оставить эти цвета плоскими или сделать собственную кисть и начать рисовать.

В этой части я выберу базовый стиль cel-shading — синие тени на всем. Я делаю это, потому что знаю, что позже собираюсь поиграться с множеством акварельных текстур, и мне не нужен чрезмерно визуализированный вид.

Итак, с помощью инструмента «Волшебная палочка» (W) возьмем все области Охотника и его Лошади. Выберите приятный оттенок синего и начните раскрашивать там, где хотите получить тени.

Я сделал это на одном слое, чтобы свести к минимуму количество слоев, которые у меня остались, а также использовал небольшую мощность машины для предотвращения сбоев или задержек.

Вот результат:

Теперь мы собираемся создать новый слой поверх слоя с тенями, чтобы добавить градиенты к фону и щиту.

Используйте Magic Wand Tool (W), чтобы выбрать фон. После выбора используйте инструмент Gradient Tool (G), установив его на Linear Gradient и выбрав предустановку Foreground to Transparent на панели параметров.

Шаг 7: Текстуры

Я сканировал в различных акварельных текстурах, которые я сделал. (Если вы следуете вместе с предоставленным исходным файлом внизу этого руководства, они включены в слои.)

Если вы сканируете свои собственные текстуры в Photoshop, переключитесь на инструмент «Перемещение» (V), щелкните отсканированную текстуру, удерживая нажатой клавишу «Shift», а затем перетащите ее в наш основной документ. (Возможный вариант — вместо этого использовать Акварельные текстуры: набор кистей Photoshop.)

Это будет примерно так:

Теперь мы просто хотим, чтобы эта текстура воздействовала на Охотника. Другими словами, мы хотим удалить текстуру с лошади и фона. Здесь также становится весьма полезным выравнивание.

Давайте вернемся к слою с плоским экраном, с помощью инструмента Magic Wand Tool (W) выделите фон и лошадь, а затем нажмите Delete. Теперь наша текстура влияет только на нашего Охотника и часть его седла.

Чтобы добавить глубины, давайте настроим режим наложения и непрозрачность слоя.В разных режимах слоя есть много интересных эффектов, но для этого урока мы будем использовать режим Overlay . Это один из моих любимых при работе с текстурами. Выберите слой текстуры, установите его на Overlay . Затем уменьшите Непрозрачность слоя с текстурой, чтобы уменьшить интенсивность — верните циферблат примерно до 63%. Не стесняйтесь экспериментировать.

Это самый простой способ работы с текстурами. Используя этот метод, я перетащил еще несколько текстур на часть и изолировал их в определенных областях, используя наши плоские поверхности.Я получил это:

Используя метод, описанный выше, завершите текстуры.

Шаг 8: Корректирующие слои — Последний штрих

Иллюстрация почти завершена, но требует небольшой доработки. Именно тогда я обычно начинаю экспериментировать с корректирующими слоями. Это здорово, потому что вы можете получить множество различных эффектов, не изменяя пиксели вашего изображения. Я хочу добавить немного цвета в штриховой рисунок. Совершенно черный штриховой рисунок выделяется из приглушенной палитры.Давайте смягчим его.

Щелкните слой с чернилами, чтобы сделать его активным, а затем щелкните значок Создать новый слой заливки или корректирующего слоя (он выглядит как черно-белый круг) в нижней части панели «Слои», затем выберите Сплошной цвет. .

Поскольку в нем много пурпурного, я хочу, чтобы чернила вписывались в него, а не выделялись. Я собираюсь выбрать фиолетовый цвет. Весь слой должен быть заполнен выбранным вами цветом. В данном случае фиолетовый.

По сути, корректирующий слой влияет на все, что находится под ним, но мы хотим воздействовать только на слой непосредственно под ним (слой чернил).

Итак, щелкните правой кнопкой мыши на корректирующем слое Solid Color и затем выберите в меню Create Clipping Mask .

Результат должен выглядеть следующим образом:

Однако результат все еще кажется слишком радужным. Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя примерно до 33%.

Шаг 9: Сгладьте изображение

На данный момент все это выглядит хорошо, и я собираюсь сказать, что это сделано! В завершение давайте сгладим изображение. Щелкните правой кнопкой мыши любой слой и выберите Flatten Image из появившегося меню. Вы также можете сделать это из меню Photoshop, перейдя в Layer> Flatten Image.

Преобразуйте изображение из RGB в CMYK для печати, выбрав «Изображение»> «Режим»> «Цвет CMYK».

Краткое изложение учебника

Вот и все! Надеюсь, вы почерпнули что-то интересное в этом уроке раскраски.Я рассказал о нескольких техниках, таких как очистка чернил, создание плоских поверхностей, добавление текстур и использование корректирующих слоев.

Для вдохновения посетите сайты портфолио этих цифровых колористов:

Скачать исходные файлы

Как я научился рисовать реалистичные портреты всего за 30 дней | автор: Макс Дойч

Вчера, после 7,5 часов работы, я наконец закончил набросок / раскладку своего первого портрета. Сегодня я начал добавлять тональные значения (также известные как «затенение рисунка»).

Прежде чем я продемонстрирую сегодняшние успехи, я хочу поделиться двумя изученными мною приемами, которые значительно упрощают точное добавление тональных значений к портретам.

1. Начните с самых крайних значений, а затем встретитесь в середине.

Человеческий глаз действительно плохо оценивает тональные значения по отдельности — вот почему ваш мозг думает, что квадраты A и B ниже очень разных цветов, когда в на самом деле они такие же.

Таким образом, вместо того, чтобы полагаться на визуальные заключения, тональные значения могут быть лучше аппроксимированы с помощью простой, не очень интерпретируемой процедуры.

Вот как это работает:

Начните с определения самых темных и самых светлых областей рисунка. Для самых темных участков заштрихуйте их как можно темнее. Для самых светлых участков выделите их как можно светлее.

Устанавливает весь тональный диапазон рисунка, который называется ключом рисунка.

Установить ключ несложно и не требует особой визуальной интерпретации (т. Е. Легко найти самый светлый свет и самый темный оттенок).

После того, как ключ установлен и самые светлые и самые темные значения установлены, необходимо ввести промежуточные значения. Опять же, это можно сделать процедурно, путем определения и затенения / выделения областей, которые немного светлее, чем самые темные тени, и немного темнее, чем самые светлые источники света. Продолжая рекурсивно таким образом, тональные значения в конечном итоге встречаются в середине, и рисунок (или соответствующая часть рисунка) завершается.

2. Прищуривайте, чтобы лучше видеть тональные формы

При вводе рисунка (и разработке тональных значений в целом) важно точно передать формы тональных областей.

Другими словами, если блик на лбу угловой, рисование его с закругленными краями не может правильно передать форму.

Звучит очевидно, но, опять же, ваш мозг и зрительная система могут сыграть с вами злую шутку. Ваш мозг пытается увидеть лицо (через вашу психологически искаженную, основанную на эмоциях ментальную модель лица), а не только тональные капли.

На самом деле, эта психологическая проблема неправильного толкования лиц настолько распространена, что существуют целые системы рисования (например, рисование вверх ногами, рисование отрицательного пространства вокруг лица и т. Д.), предназначенный для борьбы с этими проблемами.

Примечание: вот видео, на котором Деррен Браун, герой моего портрета, когда у него были волосы, экспериментировал с некоторыми из этих альтернативных методов рисования. Довольно крутой трюк (если собираешься смотреть, продержись до конца).

Чтобы точно видеть тональные формы и избежать психологических ошибок, я обнаружил, что один метод оказался на удивление успешным: прищуривание.

По сути, вы смотрите на область, которую хотите нарисовать, прищуриваетесь (так что изображение становится размытым, и ваш мозг больше не видит лица) и идентифицируете тональные формы, которые вы видите сквозь ресницы.Это работает очень хорошо. ( Я не изобретал этот метод, я просто убедился, что он работает для меня) .

С помощью этих недавно освоенных приемов я начал добавлять оттенки к моему портрету Деррена Брауна.

Сначала я начал с глаз.

В ходе курса учитель упомянул, что хорошо начинать с небольшого участка, на котором отображается весь диапазон тонов.

Однако глазок был слишком маленьким, чтобы помочь эффективно установить ключ. Итак, я настроил рисунок более агрессивно, начиная с тени на носу и светлых участков на лбу и щеке.

Я продолжил закрашивать самые темные участки на правой стороне лица.

Кроме того, при этом, чтобы проверить точность ключа, я начал развивать глаз.

Я закончил свой ключ, добавив тени к нижней части лица и затылку, и был готов начать моделирование формы (поиск промежуточных значений между темным и светлым).

Начал со лба.

Добавил немного подробнее.

А потом все разгладил.

Здесь я остановился на день после еще 2,5 часов работы.

Деррен сейчас выглядит слишком блестящим — немного похоже на манекен или Железного человечка — но я оптимистично настроен, что этот эффект исчезнет, ​​как только я смоделирую остальную форму.

Полагаю, у меня осталось еще 5 часов работы над этим.

Как преобразовать фотографию в штриховой рисунок в Photoshop «Photoshop :: WonderHowTo

Если вы не особо разбираетесь в рисовании, вы все равно можете получить подробный рисунок, просто сделав снимок и используя инструменты Photoshop. и фильтры, чтобы преобразовать его во что-то, что выглядит нарисованным вручную.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

На самом деле есть много способов сделать это, но в этом практическом руководстве мы сосредоточимся, в частности, на штриховом искусстве, которое превратит вашу фотографию в реалистичный черно-белый набросок.

Просто откройте выбранную фотографию в Photoshop, создайте дубликат слоя, затем перейдите к Image -> Adjustments -> Desaturate . Это превратит ваше изображение в черно-белое.

Затем перейдите к Filter -> Stylize -> Fine Edges , и вы получите эффект рисования карандашом.Теперь вернитесь к Image -> Adjustments и выберите Brightness / Contrast . Отрегулируйте яркость и контраст по своему вкусу, затем перейдите к Filter -> Sharpen -> Sharpen More .

Теперь у вас есть штриховой рисунок!

Вы можете настроить непрозрачность дублированного слоя, чтобы создать эффект типа интерполированного ротоскопа (только это не движущиеся изображения). Это хороший вариант, если вам нужен реалистичный цветной мультяшный вид, а не нарисованные вручную черно-белые линии.

Этот процесс работает практически одинаково для всех версий Adobe Photoshop, но если метод немного отличается для более старой версии, поделитесь им ниже в комментариях.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до продвинутого по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Светотеневой рисунок лица в фотошопе: Коррекция теней и света в Photoshop Elements

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх