Световые схемы для съемки в студии: Постановка света для объектной и портретной съемки

Основные ошибки при съемке в студии| Как избежать постановочных фото на фотосессии

Студийные фотографии смотрятся чересчур постановочными? Искусственный свет проигрывает естественному уличному? Научитесь избегать типичных ошибок при фотосъемке в студии – и эти проблемы перестанут существовать.

Неверно выбранный ракурс

Расположение камеры относительно моделей зависит от того, сколько человек в кадре, снимаете ли вы портрет в полный рост или крупным планом. Так, высокий угол камеры выделяет лицо и глаза. Располагая объектив на уровне глаз модели во время съемки портретов и фотографии не в полный рост, вы делаете наиболее лестные снимки.

Но при подобной съемке человека в положении стоя его фигура на фото исказится, ноги станут зрительно короче. Ни одна модель не желает иметь на снимках короткие ножки. Попробуйте присесть и поймать нужный ракурс. Желательно, чтобы камера оказалась на уровне той части тела, которая находится в центре кадра.

Ошибки постановки света

Ракурс освещения не менее важен, чем ракурс объектива. Наверняка вы знаете классические световые схемы для студийного оборудования. Однако в портретной съемке важно учесть некоторые нюансы.

Оглянитесь на софтбокс: не низко ли он расположен? Идеально, если центр софтбокса выше лица модели. Иначе вы рискуете получить неприглядный светотеневой рисунок – ещё один пример ошибки начинающих фотографов.

Студийная фотосъемка хороша тем, что вы можете контролировать и направлять источники освещения: приглушить дневной свет, опустив штору. Или сделать тени мягче, придвинув софтбокс. Рисующий свет должен освещать вашу модель, а не всю студию. Так вы добьетесь желаемого контраста и мягкости, одновременно избежав нежелательных световых эффектов на фоне.

Помните, что ваши источники освещения при съемке в студии очень локальны: окна и импульсные приборы дают направленный свет разной степени насыщенности.

Важно научиться «прятать в тени» всё лишнее и ставить световые акценты на нужных деталях.

Цветовая гамма

Выбор фона зависит от поставленной задачи, но в большинстве случаев предпочтительны нейтральные тона, не перетягивающие на себя внимание зрителя. Это же правило действует и для цветов одежды на моделях во время портретных фотосессий.

Почему так важно научиться снимать в студии

Студийная постановочная фотосессия имеет массу преимуществ перед съемками на пленэре. Это и независимость от погодных «сюрпризов», и возможность поиграть со светом, а также бесконечно менять образы, костюмы, декорации.

Студия «Фотосова» предлагает широкий простор для вашего творчества: большой выбор сменных фонов, мобильных декораций и разнообразных фотозон, двухуровневые помещения с эффектными лестницами, высокие потолки, огромные окна, импульсный свет, гримерные комнаты для стилистов и полная приватность во время работы.

Студийная фотосъемка в «Фотосове» — лучший выбор для начинающего фотографа в Челябинске!

Студийный свет.

КУРС HARD

СТУДИЙНЫЙ СВЕТ. КУРСЫ ПО ОСНОВАМ ФОТОГРАФИИ

 

Даже если ты никогда не снимал в студии или не знаешь что такое синхронизатор — к концу обучения ты сможешь с легкостью управлять всеми источниками света, уверенно чувствовать себя с моделями и не бояться экспериментов со светом)

У нас много практики и объяснений по существу.

 

КУРС HARD 

20900р  

Курс «Hard» Уровень 2

Начало занятий 10 ноября 2021 
По средам с 19:00
Прошедшим первый уровень скидка 15% на второй уровень.

Идет набор на группу будни вечер и группу выходного дня (вы можете оставить комментарий в заявке)

Программа курса:

1 урок.
Имитация дневного света

— Знакомство. Разбор основных вопросов

— Имитация яркого солнечного света в студии/мягкий дневной свет/закатное солнце

-Геометричный и трафаретный свет. Работа с тенями
-Съемка в интерьере
— Специфика студии и выбора насадок для получения наилучшего результата.  На что обратить внимание при выборе студии
­- Практика с подготовленной моделью на уроке

lДомашнее задание . Самостоятельная работа (студия  предоставляется бесплатно)


2 урок.
Цветной свет

— Проверка домашнего задания, выполненного студентами на тему прошлого урока. Разбор работ, ответы на вопросы.

Цветной свет. Творческие схемы света. Работа с тенями
— нестандартное использование фильтров
 -Учимся, как получать заливку фона и насыщенный свет
— Практика с подготовленной моделью на уроке

3 урок.
Съемка с эффектами. Блики и преломления

— Творческий свет. Создание бликов и отражений. Работа с гибким зеркалом и другими объектами для получения необычных эффектов

— Работа с импульсным и постоянным светом
— Проверка домашнего задания, выполненная студентами по прошлому уроку. Разбор работ, ответы на вопросы.
— Практика с подготовленной моделью на уроке
lДомашнее задание . Самостоятельная работа (студия  предоставляется бесплатно)

4 урок.
Смешанный свет. Эффект смазов

— Проверка домашнего задания, выполненного студентами на тему прошлого урока. Разбор работ, ответы на вопросы.
Работа со смешанным светом.
-Физика света.
-Световые схемы.  Применение. особенности съемок. Съемка с цветными фильтрами. 
-Практика с подготовленной моделью на уроке
lДомашнее задание . Самостоятельная работа (студия  предоставляется бесплатно)
 

5 урок. 
Фотопозирование

— Проверка домашнего задания, выполненного студентами на тему прошлого урока. Разбор работ, ответы на вопросы.

Позирование и стилизация съемки.
Работа в команде (визажист+стилист+модель+фотограф-преподаватель по позированию)
Фотопозирование 
Урок ведет Евгений Зуев — Fashion фотограф, создатель собственного лейбла EZ. Партнер многих конкурсов красоты в Санкт-Петербурге.
Основатель и руководитель школы фотопозирования, учит не стесняться фотокамеры, полюбить свое тело и показывать свое настроение и мысли без слов.
Дипломное задание. Самостоятельная работа (студия  предоставляется бесплатно)

6 занятие
Разбор дипломных работ, обсуждение вопросов и выдача сертификатов)
 

После каждого практического занятия студенты выполняют домашнее задание в студии, в любое удобное для вас время (мы дарим бесплатные часы аренды залов для отработки ДЗ), в конце курса — дипломная работа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю + 1 домашнее задание (самостоятельная работа с проверкой преподавателя)  Общение с учениками и преподавателем в общем чате.  Часы аренды студии бесплатно!
Идет набор на курс. Группы небольшие!
 

работы с уроков

отзывы о курсе

Какие световые паттерны выбрать во время фотосессии?

Для начинающих фотографов одна из самых сложных вещей — правильно подобрать свет. То, как установлен источник света, определяет стиль и качество изображения. И варианты макетов различаются в зависимости от того, снимаете ли вы на улице, в профессиональной обстановке или в квартире при свете лампы. В этой статье мы коснемся только тех схем освещения, которые используются в студиях. Они подходят для любого типа съемки и требуют только базового оборудования.

Основные схемы освещения для студийной фотографии

Существует довольно много типов освещения для профессиональной фотографии. Если вы думаете об открытии фотосалона и начале карьеры фотографа — сначала запомните несколько основных схем студийного освещения, с помощью которых вы добьетесь хороших результатов практически в любой среде и редактировании, например, удалении фона с изображения. Можно купить самое простое оборудование: софтбокс, вспышку, приспособление для поддержки прожектора и циклораму для создания красивого задника.

Широкая молния

Для этой техники поместите источники света справа или слева от объекта и наклоните их в сторону модели. Цель состоит в том, чтобы широкая сторона лица (которая ближе к камере и хорошо видна) была покрыта светом, а другая сторона была в тени. Это самый простой вариант, который легко повторить, поэтому его можно применять даже при съемке фото или видео на телефон.

Техника используется при создании женских и мужских портретов в стиле высокий ключ. Как следует из названия, такой вид зрительно расширяет контуры, поэтому для круглого лица его лучше не использовать.

Короткое освещение

Такой свет в студии является прямой противоположностью предыдущему варианту. При коротком свете подчеркивается узкая (дальняя) сторона лица, а ближняя сторона находится в тени. Этого можно добиться, переместив источник света на противоположную сторону модели.

Фотография, сделанная с коротким светом и направлением света

Этот стиль используется для создания темных портретов в низком ключе. Такое освещение зрительно сужает широкие лица и делает контуры более скульптурными.

Подача света сзади

Чтобы добавить драмы, поместите дополнительный аксессуар на светильник. Поместите основной источник света сзади, направив его на камеру, чтобы он освещал модель сзади. Это также отличный способ добавить глубины.

Данная схема подходит для съемки людей сидящих или в полный рост на темном или сером фоне, так как позволяет отделить фигуру человека от фона, осветить ее.

Вариант оптимального освещения для фотографий на документы

Рассмотренные выше варианты больше подходят для творческой фотосъемки, а также для бьюти и гламурных снимков. Однако часто фотостудии предоставляют услуги по созданию простых портретных фотографий на документы, например, паспорта или визы. При создании таких фотографий нужно соблюдать строгие правила, поэтому используйте классические схемы расположения.

Поместите модель на расстоянии 0,8 м от фона и поверните зонты к объекту на 45 градусов. Чтобы добавить глубины снимку, поместите зонты над головой объекта примерно на 0,8 м.

Для этой опции требуется два светильника. Первый, источник рисунка-наполнения, должен располагаться под углом 30 градусов и на расстоянии 2 метров от предмета.

Вторую, подсветку, расположить по той же диагонали на расстоянии 1,5 метра от клиента. Таким образом, первый источник добавит объема, а второй отделит модель от фона.

При фотосъемке на документы главная цель — создать четкий, резкий портрет и избежать теней на лице. Этого можно добиться, рисуя свет с добавлением источника заливки с обеих сторон модели. Не забудьте установить постоянный свет, если хотите получить эффект мягкого фона, и смягчите вспышки с помощью отражателей.

Заключение

Осваивая нюансы профессиональной фотографии, имейте в виду, что размещение света в студии зависит от цели фотографии. Пробуйте экспериментировать с установкой устройств и не бойтесь применять разные стили. А чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь удобным программным обеспечением для обрезки и обработки фотографий.

Идеальная установка освещения для больших групповых портретов

Существует множество способов выполнить практически любую задачу в этом мире, но эффективность — это то, что действительно отличает среднего человека от профессионального.

Большинство больших семейных официальных фотографий или групповых снимков требуют большого количества TLC, и с постоянными приливами и отливами свадебных графиков проблемы могут возникнуть, когда вы меньше всего их ожидаете, заставляя вас быстро думать и действовать немедленно. . Эта простая настройка освещения дает вам возможность работать с неконтролируемым окружающим освещением, используя при этом высококачественный модифицированный свет в качестве основного источника света.

Оборудование, необходимое для освещения групповых портретов

Качество света во многом зависит от того, какой тип вспышки вы выберете для своего комплекта. Хотя карманные волшебники прекрасно справляются с этой работой, мы стремимся к технике с наивысшим уровнем эффективности, и мы рекомендуем одну из следующих полнофункциональных вспышек со встроенными радиовозможностями, чтобы упростить запуск и управление. ваш свет:

  • Canon Speedlite 600EX-RT
  • Phottix Mitros+ TTL
  • Yongnuo Speedlite YN600EX-RT

Наличие от трех до четырех таких полнофункциональных вспышек в вашем комплекте дает вам возможность добавлять дополнительный свет по мере необходимости (не всегда имея достаточное количество отдельных радиопередатчиков) или использовать предохранительную вспышку в экстренных ситуациях. Для этой идеальной установки вам понадобятся три вспышки: одна на камере, чтобы активировать две внешние вспышки.

Присоединяйтесь к Premium

Хотите узнать разницу между использованием нашего рекомендуемого списка и альтернативными брендами и аксессуарами — ознакомьтесь с подробными характеристиками вспышек для накамерных и выносных вспышек в разделе Освещение 101.

Эти надежные подставки Manfrotto Nano за многие годы доказали свою полезность и долговечность, а когда дело доходит до простоты установки и разборки, им нет равных. Однако настоящим MVP является 43-дюймовый складной зонт Wescott Optical White Satin (один или два). Его выпуклая форма толкает свет вперед, отфильтровывая небольшое количество света по краям, заполняя большую часть площади. Для таких групповых портретов, когда мы хотим осветить такую ​​большую группу, нам не обязательно нужен полный контроль, но недостатком зонтов является то, что они не так управляемы.

Обратите внимание на существующее освещение в комнате, чтобы определить использование гелей CTO (цветовая температура оранжевого цвета) и измените баланс белого в камере, чтобы компенсировать изменение цвета.

Настройки фотосъемки для больших групповых портретов — практический пример

Фотография группового портрета «до» (до вспышки)

Давайте возьмем в качестве примера этот портрет на свадьбе — явно большая группа, которая требует многоуровневого позирования и спаривания. С этими композиционными атрибутами мы снимаем с более широкой диафрагмой f/5. Для размещения трех рядов людей в разных плоскостях требуется большая глубина резкости, даже если они находятся близко друг к другу. Чтобы компенсировать узкую глубину резкости, увеличьте экспозицию примерно до 1/50 секунды, варьируя в зависимости от экспозиции окружающего освещения, и установите ISO на 800.

Почему мы повышаем ISO и замедляем затвор? В то время как диафрагма и ISO в равной степени влияют как на окружающий свет, так и на мощность вспышки, скорость затвора — нет. Замедление затвора — это вопрос балансировки окружающего света, в то время как повышение ISO заменяет использование дополнительного света или вспышек на полную мощность, чтобы заполнить экспозицию при слабом освещении.

Настройка освещения для группового фото

За кадром — обратите внимание на 3 вспышки, сложенные друг на друга

Установите две выносные вспышки, модифицированные с помощью Wescott, снимайте через зонты, на световых стойках, поднятых примерно на 5-6 футов, чтобы избежать «освещения костра» и получить наилучшее распространение света. Ключом к созданию равномерного света на большом групповом портрете является фокусировка направления света, чтобы максимально контролировать рассеивание.

Поместите обе подставки слева от себя, одну направив на центральный объект, а другую слегка сместив вправо. Они должны быть примерно в той же плоскости, откуда вы стреляете, чтобы у вас была возможность стрелять издалека для больших групп.

Следите за тенями

Свет падает с одного направления и рассеивается для равномерного распределения света. Высота ваших световых стендов зависит от группы, которую вы снимаете, в основном из-за того, где тени отбрасываются от этого источника света. Во-первых, мы хотим усилить окружающий свет, но мы также хотим усилить мощность нашей вспышки. Выдержка, как мы знаем, не повлияет на мощность вспышки, так что это просто проблема балансировки окружающего света, но ISO повлияет.

Параметры питания вспышки

Мощность ваших вспышек во многом будет определяться настройками вашей камеры и экспозицией окружающего света. При высоком значении ISO нет необходимости использовать полную мощность 1/1. Начиная с степени 1/8 и увеличивая или уменьшая ее, будет хорошей отправной точкой для получения наиболее лестных результатов с точки зрения равномерного распределения света с компенсацией экспозиции.

Теперь предположим, что вы снимали небольшие движения или позы. Как это повлияет на настройки вашей камеры и вспышки? В действии вам требуется более быстрое время перезарядки для захвата движения, поэтому увеличьте значение ISO и уменьшите мощность вспышки.

Заключение

Еще раз, это фантастический модификатор света, когда мы не возражаем против того, чтобы свет разливался повсюду.

Световые схемы для съемки в студии: Постановка света для объектной и портретной съемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх