Сюрреализм в фото: Сюрреализм в фотографии — New-creator.info

Сюрреализм в фотографии

Сюрреализм в фотографии – это направление, в котором фотографы пытаются отвернуться от реального мира, обратившись к собственным фантазиям и художественным образам. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, позволяют зрителю проникнуть в иррациональный мир с его загадочными символами и сновидениями.  Такие снимки поражают своей оригинальностью и неповторимостью, одновременно заставляя зрителя задуматься над определенным интеллектуальным посылом фотографии. Сюрреализм остается популярным жанром фотоискусства, в котором нередко пробуют свои силы как начинающие фотографы, так и уже опытные мастера.

Содержание:

Становление сюрреализма

Само направление сюрреализма в литературе и искусстве возникло в 20-е годы прошлого столетия во Франции. Официальное провозглашение нового стиля произошло после публикации «Манифеста сюрреализма» поэтом Андре Бретоном. Сюрреальность означает совмещение сна и реальности. Приверженцы этого направления считали, что основа искусства состоит не в трезвых размышлениях или рациональной мысли, а в подсознании человека.

Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения. Сюрреализм поставил во главу угла раскрепощение творческих сил подсознания человека. Искусство сюрреализма заключалось в  использовании аллюзий, изменчивых образов и разнообразных парадоксальных сочетаний форм. Главной целью сюрреалистов была идея подняться через бессознательное за пределы реального, над ограниченностью материального мира.

Сюрреализм быстро завоевал популярность во многих видах искусства, включая живопись и фотографию. Одним из самых известных художников-сюрреалистов стал Сальвадор Дали, искусство которого основывалось на иллюзорной точности воспроизведения параноического образа, возникающего в подсознании. Его живописные полотна отличаются точной передачей светотени и перспективы, но в тоже время они увлекают зрителя в лабиринт неразрешимых тайн, где создаются совершенно ирреальные фантазии и образы.

Приемы отображения сюрреальности

Для отображения сюрреальности фотографам пришлось искать собственные художественные средства и нестандартные приемы. В частности, для этого фотографы-сюрреалисты стали использовать комбинированную печать, монтаж, технику деформации и искажения. Наиболее же популярным приемом стало многократное экспонирование, то есть получение фотоизображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок пленки. Таким образом, при многократном экспонировании одно изображение накладывалось на другое. В итоге получался снимок, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений. Техника искажения часто применялась для получения изображений со сверхъестественными и ирреальными образами. Подобные фотографические приемы позволяли создавать действительно незаурядные и запоминающиеся изображения.

Поначалу сюрреалистическая фотография была лишь определенным жанровым искусством, над которым трудились фотографы-экспериментаторы, обогащая свое мастерство. Однако, интересные и нестандартные находки сюрреалистов вскоре заинтересовали многие рекламные компании. Ведь образы сюрреалистической фотографии способны порой рождать у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации. Это эмоциональное воздействие от просмотра фотоизображений привлекало внимание общественности. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, начали использоваться для рекламных целей и публикаций в модных журналах. И сегодня сюрреалистические фотоизображения применяются в коммерческих областях декоративного искусства. Ведь, несмотря на всю свою абсурдность и нереальность, фотографические произведения сюрреализма способны стимулировать сознание зрителя и пробуждать в нем сильное ассоциативное воображение. Тем более, что с появлением цифровой фотографии и компьютерного редактирования изображений возможности сюрреализма значительно выросли.

«Дали атомикус»

Благодаря своим работам в стиле сюрреализма получили широкую известность такие фотографы, как Ангус Макбин, Билл Брандт, Йозеф Судек, Чема Мадоз и многие другие. Однако, родоначальником сюрреализма в фотографии стал Филипп Халсман. Именно он показал, что добиться оригинальных эффектов сюрреализма можно даже без монтажа, используя исключительно фотографические средства. Сделанный им снимок «Дали атомикус» является настоящей классикой фотоискусства, которая посвящена знаменитому художнику-сюрреалисту Сальвадору Дали. Для создания этого уникального снимка потребовалось около шести часов напряженной работы. На фотографии Дали выпрыгивал вверх, а ассистенты фотографа подбрасывали в воздух кошек и мебель. Один из помощников Халсмана также одновременно лил из ведра воду. Этот необыкновенный сюжет был снят с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена максимально резко. Снимок «Дали атомикус»  основывался на представлении о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Халсману и пришлось использовать эти необычные приемы с прыжком Дали, летающими кошками и мебелью. В 1959 году Филипп Халсман выпустил книгу «Прыжки» («Jump Book»), которая была составлена из необычных портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Свою оригинальную идею фотограф объяснил тем, что, по его мнению, в момент прыжка люди внутренне раскрепощаются и становится возможным разглядеть их «истинную сущность».

Работа Филиппа Хольсмана

Сюрреализм в фотографии позволяет находить оригинальные ходы и своеобразные решения, которые помогают рождать у зрителя  необычные визуальные ассоциации. Сюрреализм – это экспериментальное творчество, где все зависит от таланта и неординарного мышления фотографа. С помощью многократного экспонирования кадра, фотомонтажа или искусственно подготовленных форм можно создать изображение с идиллическими грезами или ирреальными художественными образами, которые будут активно воздействовать на сознание зрителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

История сюрреализма в фотографии — Художники, фотографы и скульпторы со всего света

Сюрреализм — это интеллектуальное и художественное движение, созданное после Первой мировой войны в ответ на ужас и абсурд войны, на которую в значительной степени повлияло движение Дада (1916-1924), создавшее произведения антиискусства, которые сознательно бросали вызов разуму.

Дадаизм

Движение Дада, также называемое дадаизмом, — это интеллектуальное и художественное движение, зародившееся в 1916 году в Цюрихе под коллективным влиянием нескольких художников и писателей-нонконформистов, включая Хьюго Болла (режиссер), Эмми Хеннингс (танцовщица, поэт, писатель), Тристана Тцару (поэт и писатель), Ричарда Уэльсенбека (поэт), Жана Арпа (скульптор), Ганса Рихтера (художник).

Они поставили перед собой цель нарушить правила, которые художники формально навязали себе в литературе и искусстве, отстаивая свободу творчества во всех его формах, абсурдную до саморазрушения, часто с большим юмором. Цель состояла в том, чтобы создать скандалы и шокировать буржуазию, другими словами, спровоцировать.

Движение стало международным, и многие художники присоединились к нему. Среди них Марсель Дюшан, Ман Рэй, Фрэнсис Пикабиа и Андре Бретон. Движение закончилось в 20-х годах, открыв двери для сюрреалистов.

Марсель Дюшан, Фонтан, 1917; фотография Альфреда Штиглица, в 291 (Художественная галерея) после выставки Общества независимых художников 1917 года.

Рождение движения

Сюрреализм родился в Париже в послевоенном контексте, когда люди стремились любой ценой избежать ужасов войны и смерти. Искусство стало способом уйти от суровых реалий. Технические инновации и усовершенствования также стали вектором трансформации художественного производства, тем самым дав художникам новые инструменты самовыражения. Художники хотели быть революционными и новаторскими.

В продолжение движения Дада (за его бунтарский дух) бывшие дадаисты, такие как Андре Бретон и Ман Рэй, продолжили свои художественные размышления. Арагон, Эрнст, Супо и Аполлинер присоединились к ним, чтобы разработать новые формы самовыражения. Сюрреализм — это не школа, а новое направление мысли, художественное движение. Это концепция и способ делать вещи. Сюрреалисты выступают за отсутствие контроля над изображениями и важность исследований, ведущих к сюрреализму. Бессознательность, сон, автоматизм, воображение — вот основные понятия сюрреалистического движения.

Л’Эклипс — Авриль 1912 г. Фотограф Эжен Атже, 1923-24, Франция, Центральный художественный музей Метрополитен

Всего за год до своей смерти, в 1926 году, Ман Рэй обратился к Атже за разрешением использовать его фотографию L’Eclipse — Avril 1912 года для обложки издания La Révolution Surréaliste. Несмотря на протесты о том, что «это просто документы, которые я делаю», отказ Атже от художественного самосознания в сочетании с его картинами старого, часто пугающе пустынного Парижа привлекал сюрреалистов.

Источник: Музей V&A

Первый манифест сюрреализма

Слово «сюрреалист» (предполагающее «за гранью реальности») создано французским поэтом Гийомом Аполлинером в предисловии к пьесе, поставленной в 1917 году. Но именно Андре Бретон определил его.

Андре Бретон — французский поэт, писатель и эссеист, считающийся лидером сюрреалистического движения. В 1924 году он опубликовал Премьерный манифест сюрреализма (Первый манифест сюрреализма) в предисловии к своей поэтической книге «Пуассон», где он написал это определение сюрреализма:

«чистый психический автоматизм, с помощью которого предлагается выразить, устно, письменно или любым другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли в отсутствие всякого контроля, осуществляемого разумом, вне всякой эстетической и моральной озабоченности».

В 1930 году Андре Бретон опубликовал Вторую Манифестацию сюрреализма, в которой он напомнил о принципах сюрреализма и воспользовался возможностью критиковать тех, кто отклоняется от этого движения.

Сюрреализм родился из коллективной мысли, из собрания и размышлений нескольких художников, будь то художники, поэты, писатели… Луи Арагон, Андре Бретон, Поль Элюар, Бенджамин, Пере, Сальвадор Дали, Гийом Аполлинер, Ман Рэй, Ханс Беллмер… Это было совместное усилие, а не индивидуальное, потому что тогда один художник стал бы жертвой своей собственной субъективности.

Они встречались в кафе или в доме Андре Бретона в Париже. Вместе они проводят художественные эксперименты: литературные, живописные, фотографические. Они подвергали сомнению язык и реализм, оспаривали свою точку зрения и искали искусство в снах и в человеческом бессознательном.

Сальвадор Дали А (1948). Фотограф Филипп Халсман, Библиотека Конгресса

В 1941 году американский фотограф Филипп Халсман познакомился в Нью-Йорке с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, и в конце 1940-х годов они начали сотрудничать. В работе 1948 года Dali Atomicus исследует идею подвешивания, изображая трех летающих кошек, воду, выплеснутую из ведра, мольберт, скамеечку для ног и Сальвадора Дали, которые, казалось бы, подвешены в воздухе. Название фотографии является отсылкой к работе Дали «Леда Атомика» (на том, что видно справа на фотографии за двумя кошками). Халсман сообщил, что потребовалось 28 попыток, чтобы быть удовлетворенным результатом. Это нетронутая версия фотографии, опубликованной в журнале LIFE. В этой версии все еще видны провода, подвешивающие мольберт и картину, рука ассистента, держащая стул, и опора, поддерживающая скамеечку для ног. Рамка на мольберте все еще пуста.

Источник: Википедия

Проект

Вместе сюрреалисты провели важные размышления о различных формах художественного выражения. Цель состояла в том, чтобы послать сообщение, изменить ситуацию и сосредоточиться только на эстетике. Сюрреализм был революционным движением с активными участниками, и их идеи были раскрыты в их работах.

Новый язык

Сюрреализм отошел от условностей как в форме, так и в намерении, создавая выражения в свободной форме. Поль Элюар, один из ведущих поэтов-сюрреалистов, настаивал на новом языке, который мог бы создавать новые способы восприятия и освобождать разум. Такое освобождение приняло бы мириады форм. Роберт Деснос, например, использовал автоматическое письмо и часто работал под гипнозом, чтобы еще больше освободить свой разум от ограничений ограниченного сознания.

Сюрреалистичный

Исследование бессознательного было одной из целей сюрреалистов. Воображение, по мнению сюрреалистов, позволит приобщиться к сюрреальности. Сны важны для сюрреалистов, как прямой доступ к бессознательному. Они пытаются воссоздать свои сны, записать их, потому что сновидения — это форма чистого творения без контроля ума.

Неожиданное и сверхъестественное, а также фантазия важны для сюрреалиста. Они рассматривают безумие как сюрреалистический способ выражения в том смысле, что сумасшедший создает свою собственную вселенную, и его разум наслаждается абсолютной свободой. Сюрреалисты почти восхваляли бы это, равно как и паранойю.

Наконец, любовь превосходит все эти темы и шаблоны. Эротика, страсть, женщины являются для них средством достичь идеала и выйти за все рамки. Любовь нарушает табу и поэтому революционна. Она обладает освобождающей силой и является колоссальным источником вдохновения, в том числе благодаря мифическим образам женщины, которые художники создают в своих собственных работах.

Витрина магазина, авеню Гобеленов, 1925 г. Фотограф Эжен Атже, Музей Дж. Поля Гетти

Это один из самых игривых образов Атгета, который он создал ближе к концу своей жизни, хотя и является прототипом его знаковой непрерывной серии манекенов в витринах магазинов.(…) Смешивающиеся пространства, объекты и оттенки черного одновременно сливаются и разъединяют фотографию. Эта смесь образов, между вымыслом и реальностью, вызывает в воображении мечтательные, фрагментарные области, в которых перспектива зрителя оспаривается тем, что является правдой, и тем, что воображается. Из-за этого работы Атже были поддержаны сюрреалистами и приняты как часть движения.

Источник: История искусства

Специфика фотографии в рамках сюрреалистического движения

Фотография — это искусство, которое занимает особое место в сюрреалистическом движении. Она вездесуща в своей разнообразной деятельности и достижениях, она сопровождает все публикации (книги, журналы). Фотографии влияют на их тексты и игры, это им знакомо. Тем не менее, это искусство остается отсутствующим в дискурсе, никто не находит теоретической литературы по фотографии, как это можно найти в живописи, графике, поэзии… В результате получается, что работы очень разнообразны.

Общая идентичность

Благодаря фотографии сюрреалисты объединились и создали свою общую идентичность, играя на кодах групповых портретов. Они сфотографировались вместе, показали свое единство. Сила сюрреалистического движения заключается в его коллективном действии, и фотография была способом увековечить его. Мы сталкиваемся с популярными способами представления «семьи»

Портрет Ман Рэя и Сальвадора Дали, Париж, 1934 г. Фотограф Карл Ван Вехтен (1880-1964)

Размыть грань между реальным и нереальным

Сюрреалисты ставят под сомнение документальную ценность фотографии. Они воспринимают его способность улавливать проявления чудесного, которые могут происходить случайным образом. С одной стороны, они будут стремиться запечатлеть спонтанное, неожиданное, как в случае с фотобудками, которые они сравнивают с автоматическим письмом. С другой стороны, они разыгрывают ситуации, а затем фотографируют их, иногда перерабатывая изображение после того, как был сделан снимок. Фотография — это то, что было, но она также обманчива. Устройства захватывают изображения, которые глаз не может воспринять, изображение может быть обмануто техническими средствами, и тогда фотография становится иллюзией.

Смешанные средства массовой информации

Сюрреалисты интегрируют фотографию в свои пластические творения. Это особенно верно в отношении коллажей и «изысканных трупов», которые они делали группами. В этих конкретных случаях фотография не является единственным используемым средством, и это всего лишь материал для создания работы, связанный с другими техниками, такими как рисование, письмо или другие материалы, такие как бумага. газеты, гравюры, письма…

Эксперименты

Некоторые сюрреалисты, такие как Ман Рэй, изучали фотографические техники, чтобы овладеть ими для создания уникальных, контролируемых или полностью случайных работ. Благодаря техническому прогрессу возможности безграничны.

Используемые методы

С точки зрения фотографической техники, сюрреалисты пытались использовать ее для захвата света. Некоторые эффекты были полностью освоены, другие — полностью косвенными. Они будут инсценировать свои объекты или манипулировать изображениями во время процесса печати, чтобы преобразовать (контролируемым или неконтролируемым образом) конечное изображение. Существует два вида сюрреалистических фотографий: та, которая зависит от технических манипуляций, и та, которая исходит из исследований. Мы также можем говорить о контролируемых или спонтанных фотографиях.

Из-за многочисленных экспериментов фотографов происходит частичный отказ от камеры. Для некоторых это даже непродуктивно для творчества. Устройство не может лгать, это противоречит тому факту, что фотография должна чем-то напоминать сны. Сюрреалисты просто напоминают нам, что слово «фотография» означает: писать светом. Другими словами, для некоторых передача является избыточной.

Нерефлексивная/спонтанная/косвенная фотография — это часть нашего восприятия, автоматизма (то, что мы воспринимаем немедленно, не задумываясь). Другими словами, такие методы, как фотограммы, запись, запись в пространстве…

Рефлексивная/контролируемая/преднамеренная фотография является частью представления нашего восприятия. Независимо от того, обрабатываются изображения или нет, в дизайне, в фотолаборатории или позже. Она включает в себя простые изображения, изображения, которыми не манипулировали, но которые «лепят» объекты, негативные отпечатки, соляризацию, двойную экспозицию, окаменелости, фотомонтаж, коллаж, манипуляции с зеркалами, обрамление.

Что случилось с сюрреализмом?

По словам Жан-Поля Сартра, проект сюрреалистов был не только слишком амбициозным, но и слишком идеалистичным. Художники, которые стремились избежать ограничений, в конечном итоге навязывали себе новые. Они хотели разрушить сознательную жизнь, используя автоматизм, но в итоге создали настоящие произведения. Они дали себе чистую совесть, но остались буржуа. По словам Альбера Камю, они были даже лжемарксистами.

Утопический, сюрреалистический проект больше не соответствовал ожиданиям большинства художников и публики. Мало-помалу группа распалась, особенно из-за напряженности между разными артистами. Смерть Андре Бретона действительно положила конец сюрреализму в 1966 году, хотя он уже давно устарел, а другие художественные течения и школы уже заняли центральное место.

Тем не менее сюрреализм оставляет наследие и впоследствии оказал влияние на писателей, художников, поэтов. Например, Борис Виан в своих книгах «L’écume des jours» («Пена наяву») и «L’arrache-coeur» («Похититель сердец») приближается к сюрреалистическому проекту, а также ко всем талантливым фотографам, которые с тех пор вдохновлялись этим движением.

Похожие сообщения:

V&A · Сюрреалистическая фотография

Странные формы, плавающие части тела и причудливые пейзажи: сюрреалисты стремились бросить вызов представлениям о нормальности с помощью силы фотографии.

Сюрреализм зародился после Первой мировой войны, когда ужас и насилие, пережитые многими, изменили представления о здравом уме и реальности. Движение было увековечено французским писателем Андре Бретоном, опубликовавшим первый сюрреалистический манифест в 1919 г.24. Это отвергало рациональные способы видения мира, вместо этого обращаясь к мечтам и воображению для вдохновения. Бретон считал, что творческое начало отягощено рутиной повседневности, и стремился высвободить подсознательную силу сновидческого состояния. Сюрреализм охватывал абсурд, нетрадиционность и шок.

Принципы сюрреализма стали захватывающим вызовом для фотографов: в то время как художник может вырывать из своего воображения кисть и краску, фотография создается из реального, материального мира. Используя различные процессы и методы, такие как фотомонтаж (объединение различных фотографических изображений для создания новой работы), соляризацию (облучение частично проявленной фотографии) и фотограммы (фотографическая техника без камеры), фотография вскоре стала мощным средством для демонстрация сюрреалистической идеологии.

L’Eclipse — Аврил 1912, Эжен Атже, 1923-24, Франция. Музей №. ЦИРК.398-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Первопроходцами этого подхода были канонические фигуры из истории фотографии, такие как Ман Рэй (1890–1976), который делал фотограммы, изображающие предметы быта, больше похожие на существ, сотворенных из будущего, чем на простые бытовые орудия. Но сюрреализм не всегда предполагал странное и абсурдное. Например, фотографии Эжена Атже (1857–1819 гг.)27), в котором основное внимание уделяется, казалось бы, обычным достопримечательностям парижских улиц — дверному молотку, манекену, оконной рейке, — рассматривается как предтеча сюрреалистического и современного подходов к фотографии.

Всего за год до его смерти, в 1926 году, Ман Рэй обратился к Атже за разрешением использовать его фотографию L’Eclipse — Avril 1912 для обложки публикации La Révolution Surréaliste . Несмотря на заявления о том, что «это просто документы, которые я делаю», отказ Атже от художественного самосознания в сочетании с его изображениями старого, часто навязчиво пустынного Парижа понравился сюрреалистам. Музей Виктории и Альберта приобрел у самого Атже около 600 фотографий для Национальной художественной библиотеки. Изначально они предназначались для использования в качестве справочных фотографий для студентов и историков. Сегодня Атже вызывает восхищение не столько как фотограф-документалист, сколько за его современную перспективу, которая предлагает новую и временами юмористическую интерпретацию города.

Слева направо: дверной молоток, Эжен Атже, около 1900 г., Франция. Музей №. РН.2621-1905. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Мужская мода, Эжен Атже, 1923–1924 гг., Музей №. ЦИРК.397-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ман Рэй был успешным фэшн-фотографом и фотографом-портретистом, но наиболее известен своими фотограммами, которые он называл «рейограммами». Их изготавливают, помещая объект в контакт со светочувствительной поверхностью в темноте и подвергая их воздействию света. Наша коллекция включает в себя группу рентгенограмм Ман Рэя, сделанных по заказу парижской электроэнергетической компании. На одном изображен женский торс другого известного художника, Ли Миллер.

Слева направо: Salle a Manger, Man Ray, 1931, Франция. Музей №. Е.1648-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Electricité, Ман Рэй, 1931, Франция. Музей №. Е.1653-2001. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Американский художник Ли Миллер (1907–1977) отказался от успешной модельной карьеры, переехав в Париж в конце 1920-х годов и примкнув к сюрреалистическому движению. Ей приписывают открытие процесса соляризации с помощью Ман Рэя, техники темной комнаты, которая создает частично или полностью обратные тона. Ее фотография Exploding Hand (1930) играет с композицией и отражениями, чтобы переосмыслить обычную сцену.

Взрывная рука, Ли Миллер, 1930, Франция. Музей №. РН.101-1984. Предоставлено архивом Ли Миллера

Джон Хавинден (1908–1987) был коммерческим фотографом, на которого повлияли идеалы сюрреализма и модернизма. Фальшивый звездный фон в сочетании с наложенными геометрическими формами в

Per Annum (1936) предлагает изображение космического пространства, которое говорит о сюрреалистических принципах исследования подсознания.

В год, Джон Хавинден, 1936, Великобритания. Музей №. Е.216-1998. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В детстве Флоренс Анри (1893–1982) путешествовала между родственниками по Европе после смерти матери. Она обратилась к фотографии после поступления в Баухаус в 1927 году, где она училась у Ласло Мохой-Надя, который знаменит своими экспериментами с фотограммами. Анри часто играл с зеркалами, чтобы ниспровергнуть традиционные композиции и подвергнуть сомнению реальность. В этом натюрморте из серии Зеркальные композиции зритель не может отличить реальный объект от отраженного.

Фотография из серии «Зеркальные композиции», Флоренция Анри, 1929 год. РН.270-1982. Флоренс Анри © Galleria Martini & Ronchetti, Courtesy Archives Флоренс Анри.

Клод Кахун (1894–1954) — псевдоним Люси Швоб, французской художницы и писательницы. Она была активным сюрреалистом, участвуя в ряде выставок, включая Лондонскую международную выставку сюрреалистов и Exposition surrealist d’objets, обе в 1936. Работа Кахун, наиболее известная своими автопортретами, деконструировала традиционные представления о гендере и сексуальности.

Фотографии фотоколлажа из книги Aveux non Avenus, Клода Кауна и Марселя Мура, взятые из коллажа 1930 года, напечатанного в 2004 году. Е.714-2005, Е.716-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ангус МакБин (1904–1990) сначала работал мастером по изготовлению масок и дизайнером декораций в театре, влияние которого видно по его фотографиям. Он стал известным фотографом-портретистом, снимавшим таких звезд сцены и экрана, как Вивьен Ли и Одри Хепберн. Он строил декорации и сцены в своей студии для создания сюрреалистических картин, но также экспериментировал с несколькими негативами и драматическим освещением.

Мечта наяву, Ангус МакБин, 1938, Великобритания. Музей №. РН.25-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте больше о наших коллекциях фотографий и сюрреализма.

Узнайте об архиве Ли Миллера.

Фоновое изображение: Мечта наяву (фрагмент), Ангус МакБин, 1938, Великобритания. Музей №. РН.25-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Сюрреализм Фотография. Лучшие примеры сюрреалистических фотографий

Тем не менее, многие из определяющих характеристик ранней фотографии сюрреализма все еще присутствуют, такие как использование визуальных шуток и игровое манипулирование ожиданиями зрителя. Кроме того, до того, как мы остановились на названии «сюрреализм», это движение иногда также называли «сверхъестественным», и до сих пор в сюрреалистической фотографии можно найти определенные жуткие или паранормальные сценарии. Например, суперзвезда фотографии Грегори Крюдсон создал множество примеров в высшей степени сюрреалистичных фотографий, изображающих причудливые или необъяснимые сценарии, такие как вывоз скота в открытый космос, плавание мебели в затопленных домах или сбивающие с толку груды бутербродов (последнее на самом деле гораздо более странное, чем звучит, поверьте).

Что люди находят такого привлекательного в этом виде фотографии?

Поскольку сюрреализм Фотография часто напоминает моменты из наших снов, она явно взывает к чему-то глубокому в бессознательных частях нашего разума. Кроме того, сопоставление неожиданных элементов создает образ, который останавливает нас на пути. Каждый день каждый из нас, вероятно, просматривает тысячи фотографий, и все они конкурируют за наше внимание. Но очень немногим удается сохранить его очень долго. Изображения, демонстрирующие удивительные или причудливые сцены, с большей вероятностью выделяются и остаются в нашей памяти.

Самые известные сюрреалистические фотографии

Пожалуй, самая известная сюрреалистическая фотография всех времен — Дали Атомикус, сделанная фотографом Филиппом Халсманом. Интересно, однако, что сюрреализм здесь больше зависит от предмета — художника-сюрреалиста Сальвадора Дали — чем от самого фотографа, который сам не был фотографом-сюрреалистом, а скорее фотографом-портретистом, известным тем, что фотографировал свои различные предметы в стиле, соответствующем их личности. Тем не менее изображение Халсмана с парящим Дали, несколькими кошками, стулом и полосой воды, летящей по мастерской художника, блестяще передает дух сюрреализма в фотографической форме.

Самой известной фотографией ключевого фотографа-сюрреалиста, вероятно, является изображение Ман Рэя спины обнаженной женщины с отметинами скрипки: Le Violin d’Ingres, 1924 год.

Как компьютеры изменили мир сюрреалистической фотографии

Пока У ранних фотографов-сюрреалистов могли быть совершенно фантастические идеи из-за технологических ограничений того времени, они, конечно, были сильно ограничены в своих возможностях реализовать эти идеи в фотографической форме. Однако появление программ цифровой обработки, таких как Photoshop, резко изменило ситуацию, сделав воображение художника единственным реальным препятствием для создания невероятных сюрреалистических изображений.

Сюрреализм в фото: Сюрреализм в фотографии — New-creator.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх