Сжатую информацию содержат файлы имеющие формат: Файлы и папки — урок. Информатика, 6 класс.

Формат Esri Grid—Справка | Документация

  • Структура данных GRID
  • Хранение данных GRID
  • В несколько строк
  • NoData в GRID

Формат GRID — это формат хранения растровых данных, разработанный Esri. Существует два типа гридов: целочисленный и с плавающей точкой. Целочисленный грид используется для отображения дискретных объектов, а с плавающей точкой — для отображения непрерывных данных.

Более подробно о дискретных и непрерывных данных

Атрибуты целочисленного грида хранятся в таблице значений атрибутов (VAT). Таблица VAT содержит одну запись для каждого уникального значения в грид. Запись хранит уникальное значение (VALUE — целое число, представляющее отдельный класс или группу ячеек) и количество ячеек (COUNT) в гриде, имеющее это значение. Например, если 50 ячеек имеют значение 1, означающее лес, то в таблице VAT для каждой из этих 50 ячеек будет указано VALUE = 1 и COUNT = 50.

Более подробно об атрибутивных таблицах наборов растровых данных

Гриды с плавающей точкой не имеют таблицы VAT, т. к. ячейки грида могут принимать любое значение из разрешенного диапазона. Ячейки этого типа нельзя распределить по отдельным категориям. Значение ячейки само по себе является атрибутом, описывающим её положение. Например, в гриде, отображающем данные высот над уровнем моря в метрах, ячейка со значением 10,1662 обозначает точку, расположенную на высоте примерно 10 метров над уровнем моря.

Диапазон значений, который может использоваться ячейками грида, составляет:

  • Грида с плавающей точкой может хранить значения от -3.4 x 1038 до 3.4 x 1038.
  • Целочисленные гриды могут хранить значения от -2147483648 до 2147483647 (-231 до 231-1).

В целочисленном гриде это значение используется только переменной VALUE. Целочисленный грид может иметь дополнительные поля INFO в таблице VAT, диапазон значений которых зависит от определения поля.

Система координат грида такая же, как и у других географических данных. Строки и столбцы параллельны осям x и y системы координат. Т.к. все ячейки грида имеют одинаковый размер, расположение ячейки, а также площадь, покрываемая ячейкой, определяются её положением среди строк и столбцов. Поэтому, система координат грида определяется размером ячейки, числом строк и столбцов и координатами x,y верхнего левого угла. Гриды также несут дополнительную информацию, например систему координат.

Внимание:

Как со многими форматами, в названии грида не следует использовать пробелы или другие специальные символы. Многоканальный грид не может иметь больше 9 символов в имени файла, а одноканальный набор растровых данных не может иметь больше 13 символов.

Структура данных GRID

Гриды строятся на основании полистной структуры растровых данных, в которой основной единицей хранения данных является прямоугольный блок ячеек. Блоки хранятся на жёстком диске в сжатом виде в файле переменной длины, который называется лист. Каждый блок хранится как одна запись переменной длины.

Размер листа грида зависит от числа строк и столбцов на момент его создания. Верхняя граница размера листа устанавливается приложением и, на данный момент, составляет 4000000 x 4000000 ячеек. В результате, большая часть гридов для приложений ГИС сохраняется в одном листе. Пространственные данные грида автоматически разбиваются на несколько листов, если размер грида в момент создания превышает верхний лимит размера листа.

Блочное хранение гридов поддерживает как последовательный, так и случайный пространственный доступ к большим наборам растровых данных. Блочная структура не несёт ограничений на совместный анализ гридов. Листы и блоки различных гридов не обязательно должны совмещаться на карте для проведения совместного анализа. Листовая и блочная структура грида полностью скрыта от пользователя, который всегда работает с гридом так, как если бы он был цельным растром, состоящем из одинаковых квадратных ячеек.

В качестве схемы сжатия гриды используют кодирование по длинам серий, которое на уровне блоков является адаптивным. Каждый блок тестируется для определения глубины (числа бит на ячейку) блока и выбора наиболее эффективной технологии хранения (по ячейкам или по длинам серий). Блок хранится в том формате, который требует меньше дискового пространства. Схема адаптивного сжатия является оптимальной, т.к. позволяет эффективно обрабатывать как однородные категорийные, так и гетерогенные непрерывные данные, при одновременной поддержке совместного анализа этих двух типов данных. Операции над одиночными ячейками одного слоя, например, переклассификация данных, проводятся непосредственно над данными, без декомпрессии. Операции над ячейками нескольких сжатых слоёв определяют пересечения серий данных из разных слоёв и обрабатывают пересекающиеся участки. Операции над соседними ячейками одного слоя и над одиночными ячейками нескольких слоёв, в которых перемешаны сжатые и несжатые данные, преобразуют серии в ячейки и выполняют традиционную поячеечную обработку.

Структура листов-блоков грида является прозрачной для любой программы, которая обращается к пространственным данным в гриде. Программы, работающие с гридами, получают доступ к пространственным данным с помощью прямоугольного окна, заданного в единицах карты.

Хранение данных GRID

Грид хранится в рабочей области ArcInfo. Такой грид, как покрытие, хранится в отдельной папке, вместе со связанными таблицами и файлами, которые содержат относящуюся к гриду информацию. В папке целочисленного грида (которую создаёт ArcInfo Workstation), располагаются следующие таблицы и файлы: таблица BND, которая содержит границы грида; файл HDR, содержащий описательную информацию, например, разрешение ячейки и коэффициент блокирования; таблицу STA, в которой хранится статистика для грида; таблица VAT, в которой находятся атрибутивные данные, связанные с зонами грида; файл журнала (LOG), в который записываются все действия, производимые с гридом; и файл листа w001001.adf (q0x1y1), в котором хранятся данные ячеек, вместе с сопутствующим индексным файлом w001001x.adf (q0x1y1x), содержащим индексы блоков листа, и файлом журнала (LOG). Если при создании грида использовались операторы ArcGIS, некоторые из этих файлов могут отсутствовать, например LOG-файл.

Если грид изменяется, значения и другая информация, содержащаяся в этих файлах, немедленно обновляются. Информация, содержащаяся в таблице INFO, описывает данный грид, и доступна для пользователя.

Таблица BND

Файл BND содержит границы грида. Границы представлены прямоугольником, охватывающем ячейки грида; он хранится в координатах карты. Все границы грида хранятся в формате двойной точности.

Минимальное значение в таблице BND — координата левого нижнего угла левой нижней ячейки грида. Максимальное значение в этом файле – значение координаты правого верхнего угла правой верхней ячейки.

Файл HDR

Файл HDR является бинарным. Информация, хранящаяся в этом файле, содержит размер ячейки, тип грида (целочисленный или с плавающей точкой), метод сжатия, коэффициент блокирования и данные о листах.

Таблица STA

Таблица STA — такая же, как и INFO, но содержит статистические данные о гриде. Минимум, максимум, среднее и стандартное отклонение грида хранятся в виде значений с плавающей точкой. Изменять эти значения вручную не следует.

Т.к. NoData означает неизвестное значение, NoData не используется при вычислении статистики в таблице STA.

Если вы создаёте двухуровневый грид (содержащий только значения 0 и 1), среднее значение будет равно 0, а стандартное отклонение -1. Значение стандартного отклонения -1 означает, что статистика для грида вычислена не была.

Значение стандартного отклонения -2 означает, что грид содержит только ячейки NoData.

Таблица VAT

Таблица VAT содержит атрибуты, связанные с зонами грида. Только целочисленные гриды имеют таблицу VAT. Каждая таблица VAT имеет как минимум два элемента, VALUE и COUNT. Элемент VALUE содержит целочисленные значения, использующиеся для различения характеристик различных месторасположений в гриде. Все ячейки, имеющие одинаковое значение, имеют одинаковые характеристики и, поэтому, относятся к одной зоне. COUNT показывает число ячеек, содержащихся в зоне.

В таблицу VAT можно добавить и другие элементы. При этом элементы VALUE и COUNT не должны изменяться, а таблица должна быть отсортирована по элементу VALUE. Никогда не добавляйте новые элементы перед добавлением VALUE или COUNT.

Ячейки, содержащие NoData, в таблице VAT не представлены.

Пример таблицы VAT:

Record	 VALUE     COUNT
 1        0       628872
 2        1       265043
 3        2       151150
 4        3      3185652
 5        4        79983
 6        5         4782
 7        6        74334
 8        7         8877
 9        8         1817
 10       9          491
 11      10          858
 12      11         8770
 13      12        28789
 14      13        72539
 15      14         3686
 16      15         3932
 17      16        13227
 18      17         1890
 19      18         1305
 20      19       427286
 21      20         6695

Файлы листов

Файлы w001001.adf (q0x1y1) и w001001x. adf (q0x1y1x) содержат данные и индекс первого, или базового, листа грида. Максимальный размер листа очень велик, и большинство гридов помещаются в один лист. Если используются дополнительные листы, они автоматически нумеруются относительно пространственной привязки к первому листу. Листы существуют в виде бинарных файлов переменной длины. В предыдущих версиях (до ARC/INFO 7.x), эти файлы назывались q0x1y1 и q0x1y1x.Их можно использовать и в текущей версии.

Файл журнала (LOG)

Файл LOG — это файл формата ASCII, который содержит информацию о создании грида и изменениях в нём. LOG отслеживает все действия, выполняемые над гридом, но сохраняет информацию не обо всех действиях. Т.к. все функции Grid приводят к появлению нового грида, только команды Grid, такие как RENAME и COPY, которые могут изменить существующий грид, записываются в файл LOG. Файл LOG можно открыть, как и любой другой ASCII файл, любым текстовым редактором.

Ограничения хранения

Имя грида должно соответствовать следующим условиям:

  • Использование пробелов не допускается.
  • Имя не может начинаться с цифры.
  • Длина не может превышать 13 знаков (для многоканального — 9 знаков).

Существует ограничение на количество файлов, которые могут храниться в папке INFO как для покрытий, так и для гридов. Допускается всего около 10000 файлов. Поэтому, количество гридов, которые можно сохранить в рабочей области, ограничено. Например, ниже приведен список теоретического максимального количества наборов данных грид, которые можно сохранить в одной папке рабочей области:

  • Менее 5000 гридов с плавающей точкой, или
  • Менее 3333 целочисленных гридов с VAT (менее 5000 без VAT), или
  • Менее 10000 стеков грид

Эти цифры являются теоретическим максимумом. Если у вас имеется процесс, который создает промежуточные гриды (и, следовательно, файлы в папке INFO) эти цифры должны быть уменьшены. Кроме того, если вы сохраняете файлы различных типов, гриды и покрытия, вы сможете сохранить меньше файлов.

Это количество соответствует числу файлов в папке грида, в которых хранится информация в папке INFO. Это ограничение равно 10000 (9999), но это не общее количество файлов в папке INFO, а количество файлов, которые ссылаются на файлы в папке INFO. Для каждого грида, в папке создается два файла, указывающих на файлы в папке INFO: файл BND (границы) и таблица STA (статистика) (9999/2≈5000). Если грид имеет VAT, он также ссылается на файлы в папке INFO, поэтому, это число снова сокращается (9999/3≈3333). Стек гридов имеет только один файл, ссылающийся на папку INFO (9999/1≈9999).

В несколько строк

Стек состоит из упорядоченного набора перекрывающихся в пространстве гридов (слоёв), который обрабатывается многофакторным анализом как единое целое. Кластерный анализ, классификация и важнейший компонент анализа – все они работают со слоями в стэке.

Стек имеет следующие характеристики:

  • Набор слоёв, каждый из которых соответствует гриду
  • Экстент карты или BND
  • Размер ячейки
  • Тип данных
  • Проекция

Каждый слой стека имеет индекс, указывающий его положение в стеке. Гриды, входящие в стек, должны быть в одной рабочей области.

Границы входных слоёв могут совпадать полностью, частично или не совпадать совсем, но только области совпадающих слоёв будут рассматриваться как стек. В стеке BND содержится информация о пересечениях границ его слоев. В перекрывающихся областях производится мультивариантный анализ. Если входные слои не перекрываются, стек пуст и вычисление не производится.

Размер ячейки стека, по умолчанию, выбирается согласно слою с самыми крупными ячейками.

В стеке вы можете комбинировать любое количество типов данных (как дискретных, так и непрерывных) входных гридов. Однако, перед использованием мультивариантных методов, следует выяснить, какие именно данные используются, категорийные или непрерывные, а также диапазон, или относительный диапазон значений. В некоторых видах анализа, тип входных данных стека определяет тип выходных данных.

Проекция входных гридов также хранится в стеке. Т.к. стек обрабатывается как единое целое, все гриды, входящие в него, должны иметь одну проекцию. Проекция позволяет убедиться, что информация каждого грида в стеке относится к одной и той же географической области.

Хранение стека грида

Стек хранится в структуре папок, так же, как грид или покрытие. В папке стека находятся два файла: внешняя таблица INFO STK и файл ASCII PRJ. Гриды, образующие стек, не хранятся в нём. Они остаются обычными гридами в рабочей области. Это означает, что гриды могут использоваться в нескольких стеках. В таблице STK содержаться названия гридов, входящих в стек и соответствующие им индексы:

GRID: LIST JER135.STK
Record  INDEX   GRID
  1       1     jer1
  2       2     jer3
  3       3     jer5

INDEX обозначает положение грида в стеке, а GRID содержит имена входящих в него гридов. Пространственные данные входных гридов не дублируются в стеке. В результате, стек всегда содержит последнюю версию входных гридов. Файл STK доступен так же, как и любой другой INFO файл. Вы можете добавлять в него описания, например, дату сбора данных, но не используйте INFO для изменения значений пункта INDEX или имен в пункте GRID.

Все подобные манипуляции должны выполняться с помощью разнообразных команд управления стеком, доступных в Grid.

В файле PRJ, если он присутствует, хранится проекция стека:

Projection STATEPLANE 
Zone     4701 
Datum    NAD27 
Zunits   NO 
Units    FEET 
Spheroid CLARKE1866 
Xshift   0.0000000000 
Yshift   0.0000000000 
Parameters

Если проекция любого из входящих в стек гридов неизвестна, файл PRJ создан не будет.

Имя стека не должно содержать пробелов, не может начинаться с цифры и не должно быть длиннее 9 знаков.

NoData в GRID

Каждая ячейка в гриде имеет присвоенное ей значение; однако, ячейкам, не имеющих значений, можно присвоить NoData. NoData и 0 (ноль) не эквивалентны; 0 — это валидное значение. По этой причине, ячейки с NoData не могут использоваться при вычислении статистики в таблице STA грида.

Более подробно о NoData

форматы файлов

  ani — В файлах этого формата хранятся «живые» курсоры Windows и прочая анимированная мелочь.

  arj — Один из самых распространенных в прошлом «архивных» форматов. Просматривать архивы этого типа можно с помощью любой специализированной программы-архиватора (WinZIP, WinRAR, WinARJ, ZipMagic, 7zip)

  asf — Active Streaming Format, созданный корпорацией Microsoft — один из популярных «потоковых» форматов звуковой и видеоинформации, хранящейся в сети Интернет. «Потоковые» форматы позволяют воспроизводить информацию по мере ее поступления на ваш компьютер — такой файл вам нет нужды «скачивать» целиком. Просматривать (или прослушивать asf — файлы можно с помощью стандартного проигрывателя — Windows Media Player, включенного в состав Windows.

  asp — Формат «динамических» страниц Интернет. Такие страницы не лежат в Сети в готовом виде (как в случае htm, html и других «статических» форматов), а формируются как результат запроса пользователя к хранящейся в сети базе данных.

  avi — Формат хранения анимационной или видеоинформации.  Воспроизвести их можно с помощью стандартного проигрывателя Windows (Windows Media Player). Для воспроизведения файлов, упакованных с помощью алгоритма МР4 (другое название — DivX:)), требуется установка специального кодека.

  bas — С этим форматом хорошо знакомы программисты — в нем хранятся исходные тексты (или просто «исходники») программ, написанных на языке Basic.

  bak — «Резервные копии» текстовых документов или файлов настройки, создаваемые при их изменении. Считается, что таким образом компьютер «страхуется» от потери важной информации.

  bat — В стародавние времена этот формат использовался для последовательного запуска нескольких программ: имена соответствующих файлов (с включением специальных команд) вписывались в обычный текстовый документ. Сегодня в большинстве случаев этот формат представлен на наших компьютерах всего одним файлом — autoexec.bat, проживающем в «корневой» папке вашего жесткого диска. Этот файл — один из самых важных, «системных» файлов, так что удалять его ни в коем случае не следует.

  bin — Bin означает — бинарный, двоичный, то есть в файлах этого типа можно хранить практически все что угодно. Например, в установочном комплекте Windows в bin-файлах хранятся фоновые картинки, файлы конфигурации, программные модули… Существует и еще один вид bin-файлов: файлы-«образы» компакт-дисков, созданные программой CDRWin. Если вам попался bin-файл размером в десятки мегабайт, будьте уверены, что перед вами именно такой «образ». Раскрывать bin-образы можно, например, с помощью программы WinlSO. См. также iso, cif, img.

  bmp — Формат растровой графики. Рисунки в этом формате хранятся в несжатом виде и не отличаются высоким качеством — потому и используется этот формат очень редко.

  cab — Специальный архивный формат, используемый Windows. В сжатых cab-файлах хранятся установочные комплекты (дистрибутивы) самой операционной системы и ряда прикладных программ. Просматривать содержимое cab-файлов можно с помощью Проводника Windows или специальной программы для работы с архивами (WinZIP, ZipMagic).

  cdr — Формат растровой графики, рисунков, созданных в программе CorelDRAW.

  chk — Эти файлы часто образуются в «корневом», каталоге жесткого диска после проверки оного с помощью Norton Disk Doctor или других подобных программ. В них складируется «информационный мусор» — куски файлов, обрывки документов, — найденный в «потерянных кластерах». В большинстве случаев извлечь их этих файлов ничего полезного не получится, так что их можно без особого сожаления отправить в Корзину.

  cfg — Конфигурационный файл, хранящий в себе настройки той или иной программы. Как правило, представляет собой обычный текстовый файл и может быть изменен с помощью простейшего текстового редактора (например, стандартного Блокнота).

  chm — файл справки.

  cif- Файл-«образ» (см. iso), созданный программой EasyCD Creator.

  com — Исполняемый программный файл, как правило, небольшого размера. Com-файлы — явный анахронизм, наследие эпохи DOS, и в Windows используются очень редко, уступив пальму первенства формату ехе. Впрочем, и сегодня в виде com-файлов распространяются, например, небольшие программы -«ломалки». .. А заодно — и вирусы.

  cpl — Как вы помните, Панель управления (Control Panel) отличается от других папок Windows тем, что живущие в ней значки нельзя удалить обычным путем. И это правильно — поверьте, ничего лишнего на Панели нет. Однако знатоки давным-давно раскусили, что все эти хитрые значки живут в папке Windows\System и хранятся в виде файлов именно этого формата.

  сss — Cascade Style Sheet, каскадные таблицы стилей. Эти файлы используются при создании сайтов и страниц Интернета и хранят в себе параметры форматирования текста, которые могут относиться ко всем страницам сразу. Используя сss, вам не придется утомительно описывать, каким кеглем набирается тот или иной абзац текста, как располагается он на странице… Достаточно просто присвоить ему тот или иной стиль, а все относящиеся к нему параметры включить в файл сss»

  cue — Файл-«оглавление». Этот файл нередко сопровождает «файлы-образы» (см. bin).

  dat — Один из самых многоликих форматов. В этих файлах может храниться практически все что угодно — от сохраненных настроек программ до мультимедиа-информации. В частности, именно в dat-файлах хранятся видеофильмы, записанные в формате VideoCD.

  dbf — Один из самых популярных (а заодно — самых старых) форматов для хранения баз данных. Работать с dbf-файлами можно с помощью любого редактора баз данных — например, программы Access из комплекта Microsoft Office.

  diz — Обычный текстовый файл, содержащий описание какой-либо программы. Как правило, diz-файлами комплектуются установочные комплекты (дистрибутивы), распространяемые пиратами — чтобы пользователю было понятно, что именно в этой папке (или архиве) находится. Просматривать diz-файлы можно с помощью Блокнота.

  dll — В этом формате хранятся «динамически подключаемые библиотеки» — программные модули, реализующие те или иные стандартные функции.

  doc — Один из самых популярных форматов текстовых документов. В отличие от простых текстовых форматов (txt, wri), doc-файлы могут содержать не только текст, но и параметры его форматирования (тип и кегль шрифта, расположение тех или иных абзацев на странице и так далее), а также «встроенные» таблицы, иллюстрации и даже звуки! Создавать, редактировать и изменять такие файлы можно с помощью «продвинутого» текстового редактора или «текстового процессора» — Microsoft Word, Microsoft Works, StarOffice или Лексикон. .

  dot — «Шаблон» документа Microsoft Office.

  drv — «Старый» формат драйверов для ряда устройств (мыши, клавиатуры и иных), доставшийся современным версиям Windows от их сошедших со сцены предков. Большинство современных драйверов хранятся в файлах другого формата — vxd (см.).

  eml — Если вы захотите сохранить пришедшее к вам по электронной почте сообщение в виде отдельного файла, то сохранено оно будет именно в этом формате. Для его просмотра можно использовать стандартную почтовую программу (например, Outlook Express) или текстовый редактор.

  eps — «Комбинированный» графический формат, используемый в профессиональных издательских системах. Формат eps (как и cdr), позволяет сохранять в одном файле сразу несколько «слоев»: растровую, векторную графику, а также текст. Для просмотра и редактирования файлов этого формата можно использовать программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop или CorelDRAW.

  exe — Самый популярный из форматов «исполняемых» файлов — или, проше говоря, программ.

  fon — В файлах этого формата хранятся некоторые стандартные шрифты Windows. Большинство дополнительных шрифтов, которые вы можете подключить к вашей операционной системе, имеют другое расширение — ttf (см.).

  gid — Эти файлы создаются при запуске справочной системы той или иной программы (файл hlp или chm) и призваны в дальнейшем облегчить навигацию по ее разделам. На самом деле абсолютно бесполезны (некоторые про-граммы-«чистильщики» автоматически удаляют эти файлы в числе прочего программного мусора), однако ввиду малых размеров вреда также не приносят.

  gif — Еще один формат растровой графики. Отличается от уже знакомых нам форматов — bmp,jpg (см.) и ряда других тем, что в нем используется ограниченный набор цветов. Если другие графические форматы могут работать с тысячами и даже миллионами оттенков, то gif безжалостно приводит все цветовое богатство к «общему знаменателю» — фиксированной 256-цвет-ной палитре.

  ha — Этот экзотический архивный формат был необычайно популярен лет пять-семь назад, в эпоху господства компьютерной сети Фидонет. Использовался он исключительно для сжатия текстовых файлов. Большинство стандартных архиваторов Windows работать с ha-файлами не умеют, так что, если в ваши руки невесть как попал файл с расширением ha, ищите старую DOS-программу ha.exe.

  hlр — Файл «справки» Windows и большинства прикладных программ для нее.

  htm (или html) — Гипертекстовые документы, страницы сети Интернет. В отличие от обычных текстовых документов, могут содержать в себе ссылки на другие страницы (гиперссылки) или объекты.

  ico — Крохотный графический файл, хранящий в себе картинку для того или иного значка (иконки).

  img — Файл-«образ» (см. iso), созданный программой CloneCD.

  inf — Вспомогательный информационный файл, содержащий сведения о параметрах установки и работы какой-либо программы или оборудования. Часто входит в комплект поставки драйверов (см.).

  ini — Текстовый «файл инициализации», хранящий настройки той или иной программы. «Золотые деньки» файлов этого типа ушли в прошлое вместе с Windows 3. 0 — сегодня большинство программ предпочитает хранить свои настройки в реестре (см.). Как и его коллеги формата cfg (см.), ini-файлы можно просматривать и изменять (не рекомендуется!) с помощью обычного Блокнота.

  iso — Файл-«образ» — вид архива, в котором может быть спрятано содержимое целого компакт-диска. С помощью специальных программ (CDRWin, Winlso и других) этот файл можно «раскрыть» на CD-R или CD-RW диск, получив точную копию исходного CD. А можно, с помощью тех же программ, распаковать его на жесткий диск, в отдельную папку, lso-файлы — самая стандартная из многочисленных модификаций файлов-«образов», и создавать их могут практически все программы-копировщики.

  isu — Файлы этого типа создаются при установке программ и необходимы для их корректного (в случае необходимости) удаления. Содержат сведения о процессе установки, полный список и местоположение перенесенных на компьютер файлов и так далее. «Ручному» изменению и уж тем более удалению не подлежат!

  jpg — «Народный» формат хранения графических изображений — фотографий, рисунков и т. д. От «профессионального» формата tif (см.) отличается тем, что изображения в этом файле хранятся в «сжатом» виде.

  js — Маленький дополнительный модуль, микропрограмма, скрипт (см.), написанная на языке JavaScript. Как правило, эти программы-малютки подключаются к страницам Интернета и выполняются при их загрузке.

  lnk — Файл «ярлыка» (см.), локальная ссылка на расположенную в другой папке программу или документ.

  log — Текстовый файл отчета, в который записывается протокол работы той или иной программы, сообщения об ошибках и так далее. Может быть просмотрен с помощью Блокнота или другого текстового редактора.

  m3u — Текстовый файл «плейлиста», списка воспроизведения музыкальный файлов в формате mрЗ.

  mdb — Файл базы данных (см.) программы Access из комплекта Microsoft Office.

  mid — Синтезированная музыка в формате MIDI (см.). Мелодия в таком файле записана не в виде точной «цифровой копии» оригинала, а в виде последовательности команд для синтезатора звуковой карты. По этой причине звучание MIDI-файла может значительно различаться в зависимости от модели звуковой карты и «банка» загруженных в нее звуковых «сэмплов» (см.). Проигрывать mid-файлы можно с помощью стандартного проигрывателя — Windows Media Player. Для редактирования и создания Этих файлов используются специализированные музыкальные редакторы — Cakewalk Pro, Cubase и другие.

  mod — Музыкальный «трекерный» файл, гибрид «оцифрованного» и «синтезированного» звука. Музыка, записанная в mod-файлах, состоит из периодически повторяющихся коротеньких оцифрованных отрывков — сэмплов (см.). Именно по этой причине «трекерная» технология используется преимущественно для создания музыки в стиле хаус, хип-хоп, техно и похожих. Для воспроизведения mod-файлов необходима специальная программа-плеер.

  mov — В файлах этого формата хранятся видеофильмы, записанные в формате QuickTime (Apple).

  mр2 — Устаревший формат хранения «сжатой» звуковой информации. Сегодня практически полностью вытеснен более совершенным mрЗ (см. ).

  mрЗ — Музыкальный файл, композиция, песня. В мире аудио mрЗ — все равно что jpg (см.) для графики или mpeg (см.) для видео. Технология компрессии MPEG I Layer III (именно так расшифровывается аббревиатура МРЗ) позволяет сжать звуковую информацию в 6-10 раз с минимальной потерей качества.

  mpg (mpeg) — Формат хранения видеоинформации, сжатой по алгоритму MPEG-1. Как и mov (см.) используется для хранения небольших видеороликов. Большие фильмы, сжатые по более совершенному алгоритму MPEG-4 (MP4), как правило, хранятся в виде avi-файлов (см.)

  nrg — Файл-«образ» (см. isо), созданный программой Nero.

  осх — Файл компонента, используемого программистами в своих программах. Компонентами могут быть, например, кнопки, поле для ввода текста, и т. д, и т. п.

  pas — Как и файлы с расширением pas, их можно встретить на компьютерах программистов: эти файлы содержат исходные тексты программ, написанные на языке Pascal.

  pdf — Кроссплатформенный формат pdf создан компанией Adobe для хранения электронных документов и книг, которые могут быть корректно прочитаны на любом компьютере — независимо от его типа.

  php — Формат программных модулей, динамических страниц сети Интернет, созданных с использованием языка программирования РНР.

  pic — Один из редко встречающихся графических форматов. Скорее всего, столкнуться с такими файлами вам не придется, но на всякий случай… Изменять и просматривать файлы этого формата можно с помощью тех же инструментов, как и в случае с их коллегами jpg, gif tif (cм.).

  pif — Очередное «живое ископаемое». В стародавнюю эпоху сожительства DOS и старых версий Windows pif-файл прилагался к любой DOS-программе, запускаемой в Windows, и содержал информацию о параметрах ее работы. Сегодня pif-файлы встречаются лишь изредка.

  pls — Устаревший формат «плейлистов» (см. mЗu и mрЗ).

  р65 (а также рm5) — Электронные документы, макеты будущих бумажных изданий (книг, газет, журналов) сверстанные (см. верстка) в программе Adobe Pagemaker. См. также qxd.

  png — Формат для хранения небольших графических изображений, оптимизированных для Интернет, альтернатива формату gif (см. ).

  psd — Формат растровой графики, иллюстрации, рисунка, созданного в программе Adobe Photoshop.

  qt — Фильм или звуковая информация, записанная в формате QuickTime. Встречается в основном на компакт-дисках, разработанных для воспроизведения не только на PC, но и на компьютерах Macintosh. Как и файлы mov (см.), qt-файлы можно воспроизводить с помощью программы QuickTime, которую необходимо устанавливать дополнительно.

  qxd — Электронные документы, макеты будущих бумажных изданий (книг, газет, журналов) сверстанные в программе QuarkXPress. См. также р65.

  rа (также ram, rm) — Файлы RealAudio и RealMedia — популярных «потоковых» форматов для хранения аудио и видео в сети Интернет (см. также asf}. Для их воспроизведения необходимо установить на компьютер бесплатную программу Real Player, для редактирования — программный комплекс Real Producer.

  гаг — Архивные файлы, созданные с помощью разработанного Евгением Рошалем архиватора RAR. Для работы с ними необходимо использовать программу WinRAR, WinZIP или старую DOS-программу гаг. ехе. См. также arj, zip, ha.

 

Как работает сжатие файлов?

Сжатие файлов является основной частью работы Интернета. Это позволяет нам передавать файлы, которые в противном случае потребовали бы слишком много трафика и времени. Всякий раз, когда вы получаете доступ к файлам ZIP или просматриваете изображения JPEG, вы получаете преимущества сжатия файлов.

Итак, в какой-то момент вы наверняка задавались вопросом: как работает сжатие файлов? Вот общий взгляд на то, как работает сжатие.

Что означает сжатие?

Проще говоря, сжатие файла (или сжатие данных) — это действие по уменьшению размера файла при сохранении исходных данных. Это позволяет файлу занимать меньше места на устройстве хранения, а также упрощает его передачу через Интернет или иным образом.

Важно отметить, что сжатие не бесконечно. Хотя сжатие файла в ZIP-файл уменьшает его размер, вы не можете продолжать сжимать файл, чтобы уменьшить его размер до нуля.

Обычно сжатие файлов делится на два основных типа: с потерями и без потерь. Давайте посмотрим, как они работают по очереди.

Как работает сжатие файлов: сжатие с потерями

Сжатие с потерями уменьшает размер файла за счет удаления ненужных битов информации. Это чаще всего встречается в форматах изображений, видео и аудио, где нет необходимости в идеальном представлении исходного мультимедиа. Многие распространенные форматы для этих типов носителей используют сжатие с потерями; MP3 и JPEG — два популярных примера.

MP3 не содержит всю аудиоинформацию из исходной записи — вместо этого он выбрасывает некоторые звуки, которые люди не могут слышать. Вы все равно не заметите их отсутствие, поэтому удаление этой информации приводит к меньшему размеру файла практически без недостатков.

Точно так же файлы JPEG удаляют несущественные части изображений. Например, на изображении, содержащем голубое небо, сжатие JPEG может изменить все пиксели неба на один или два оттенка синего вместо использования десятков различных оттенков.

Однако чем сильнее вы сжимаете файл, тем заметнее становится падение качества. Вы, вероятно, сталкивались с этим при загрузке мутных файлов MP3 на YouTube. Например, сравните этот качественный музыкальный трек:

.

С этой сильно сжатой версией той же песни:

Сжатие с потерями подходит, когда файл содержит больше информации, чем вам нужно для ваших целей. Например, допустим, у вас есть огромный файл изображения RAW. Хотя вы, вероятно, хотите сохранить это качество при печати изображения на большом баннере, загружать файл RAW на Facebook бессмысленно.

Изображение содержит так много данных, что они не заметны при просмотре в социальных сетях. Сжатие изображения в высококачественный JPEG выбрасывает некоторую информацию, но невооруженным глазом изображение выглядит почти так же. Посмотрите наше сравнение популярных форматов изображений, чтобы глубже взглянуть на это.

Сжатие с потерями в общем использовании

Как мы уже упоминали, сжатие с потерями отлично подходит для большинства форм носителей. Из-за этого это жизненно важно для таких компаний, как Spotify и Netflix, которые постоянно передают огромные объемы информации. Максимальное уменьшение размера файлов при сохранении качества делает их работу более эффективной. Вы можете себе представить, если бы каждое видео с YouTube сохранялось и передавалось в исходном несжатом формате?

Но сжатие с потерями не так хорошо работает для файлов, где важна вся информация. Например, использование сжатия с потерями в текстовом файле или электронной таблице приведет к искажению вывода. Вы действительно не можете ничего выбросить, не нанеся серьезного вреда конечному продукту.

При сохранении в формате с потерями часто можно установить уровень качества. Например, во многих графических редакторах есть ползунок для выбора качества JPEG от 0 до 100.

Сохранение около 90 или 80 процентов немного уменьшают размер файла, практически без разницы. Но сохранение в плохом качестве или многократное сохранение одного и того же файла в формате с потерями приведет к его ухудшению.

Ниже вы можете увидеть пример этого (нажмите, чтобы увидеть увеличенное изображение). Слева исходное изображение, загруженное с Pixabay в формате JPEG. Среднее изображение — результат сохранения в формате JPEG с качеством 50 процентов. А самое правое изображение показывает исходное изображение, сохраненное в формате JPEG с 10-процентным качеством.

3 изображения

На первый взгляд среднее изображение выглядит не так уж и плохо. Артефакты по краям прямоугольников можно заметить только при увеличении масштаба. Конечно, самое правое изображение сразу выглядит ужасно.

Перед кадрированием для загрузки размеры файлов составляли 874 КБ, 310 КБ и 100 КБ соответственно.

Связанный: Как уменьшить размер JPEG

Как работает сжатие файлов: сжатие без потерь

Сжатие без потерь — это способ уменьшить размер файла, чтобы можно было полностью восстановить исходный файл. В отличие от сжатия с потерями, он не выбрасывает никакой информации. Вместо этого сжатие без потерь, по сути, работает за счет устранения избыточности.

Давайте рассмотрим простой пример, чтобы показать, что это значит. Ниже стопка из 10 кирпичей: два синих, пять желтых и три красных. Этот стек — простой способ проиллюстрировать эти блоки, но есть и другой способ сделать это.

Вместо того, чтобы показывать все 10 блоков, мы можем удалить все блоки каждого цвета, кроме одного. Затем, если мы используем числа, чтобы показать, сколько кирпичиков каждого цвета было, мы представили тот же самый бит информации, используя гораздо меньше кирпичей. Вместо 10 кирпичей нам теперь нужно всего три.

Это простая иллюстрация того, как возможно сжатие без потерь. Он сохраняет ту же информацию более эффективным способом, удаляя избыточность. Рассмотрим реальный файл, в котором приведена следующая строка:

.
 мммммууууууууууууууу 

Может «сжиматься» до следующей, гораздо более короткой формы:

 m5u7o12 

Это позволяет нам использовать семь символов вместо 24 для представления тех же данных, что является значительной экономией.

Сжатие без потерь в повседневном использовании

Как мы упоминали выше, сжатие без потерь важно в тех случаях, когда вы не можете удалить исходный файл. Если вам интересно, как работают ZIP-файлы, вот ответ.

При создании ZIP-файла из исполняемой программы в Windows используется сжатие без потерь. Сжатие файла ZIP является более эффективным способом хранения программы, но при его распаковке (распаковке) сохраняется вся исходная информация. Если вы использовали сжатие с потерями для сжатия исполняемых файлов, разархивированная версия будет повреждена и непригодна для использования.

Распространенные форматы без потерь включают PNG для изображений, FLAC для аудио и ZIP. Форматы видео без потерь встречаются редко, потому что они занимают огромное количество места.

Когда использовать сжатие с потерями или сжатие без потерь

Теперь, когда мы рассмотрели обе формы сжатия файлов, вы можете задаться вопросом, когда следует использовать одну или другую. Как оказалось, «лучшей» формы сжатия не существует — все зависит от того, для чего вы используете файлы.

В общем, вы должны использовать сжатие без потерь, если вам нужна идеальная копия исходного материала, и сжатие с потерями, когда несовершенная копия достаточно хороша. Давайте посмотрим на другой пример, чтобы увидеть, как они могут работать в гармонии.

Допустим, вы только что откопали свою старую коллекцию компакт-дисков и хотите оцифровать ее, чтобы вся ваша музыка была на вашем компьютере. Когда вы копируете свои компакт-диски, имеет смысл использовать такой формат, как FLAC, который не допускает потерь. Это позволяет иметь на компьютере мастер-копию, которая не уступает по качеству оригинальному компакт-диску.

Позже, возможно, вы захотите записать музыку на свой телефон или старый MP3-плеер, чтобы слушать ее на ходу. Вы, вероятно, не заботитесь о том, чтобы ваша музыка была в идеальном качестве для этого, поэтому вы можете конвертировать файлы FLAC в MP3. Это дает вам аудиофайл, который по-прежнему отлично слушается, но не занимает много места на вашем мобильном устройстве. Качество MP3, преобразованного из FLAC, будет таким же хорошим, как если бы вы создали сжатый MP3 прямо с оригинального компакт-диска. Вы даже можете сжать видео прямо на вашем iPhone.

Тип данных, представленных в файле, также может определять, какой тип сжатия лучше. Поскольку изображения PNG используют сжатие без потерь, они предлагают файлы небольшого размера для изображений с большим количеством однородного пространства, например скриншоты компьютера. Однако вы заметите, что PNG занимают гораздо больше места, когда они представляют собой мешанину цветов на реальных фотографиях.

Проблемы во время сжатия файлов

Как мы видели, преобразование форматов без потерь в форматы с потерями — это нормально, как и преобразование одного формата без потерь в другой. Однако вы никогда не должны преобразовывать формат с потерями в формат без потерь и должны остерегаться преобразования одного формата с потерями в другой.

Преобразование форматов с потерями в форматы без потерь просто пустая трата места. Помните, что форматы с потерями выбрасывают данные; восстановить эти данные невозможно.

Допустим, у вас есть файл MP3 размером 3 МБ. Преобразование этого во FLAC может привести к файлу размером 30 МБ, но эти 30 МБ содержат те же звуки, что и MP3 гораздо меньшего размера. Преобразование обратно в формат без потерь не «восстанавливает» информацию, которую выбросило сжатие MP3.

Наконец, как упоминалось ранее, преобразование одного формата с потерями в другой (или повторное сохранение в одном и том же формате) приведет к дальнейшему ухудшению качества. Каждый раз, когда вы применяете сжатие с потерями, вы теряете больше деталей. Это становится все более и более заметным, пока файл не будет по существу испорчен.

Как работает сжатие? Теперь вы знаете

Мы рассмотрели сжатие с потерями и без потерь, чтобы увидеть, как они работают. Теперь вы знаете, как можно сохранить файл меньшего размера, чем его первоначальная форма, и как выбрать лучший метод для ваших нужд.

Конечно, алгоритмы, определяющие, какие данные выбрасываются при использовании методов с потерями и как лучше хранить избыточные данные при сжатии без потерь, намного сложнее, чем мы здесь объясняли. Если вам интересно, по этой теме можно найти еще много интересного.

Пробовали сжатие без потерь и хотите что-то отправить другу? Попробуйте эти быстрые способы передачи больших файлов онлайн. И если вам нужна помощь в сжатии больших аудиофайлов, вот несколько простых и эффективных способов.

Архивация и распаковка файлов — служба поддержки Майкрософт

Windows 10 Windows 8.1 Больше…Меньше

Заархивированные (сжатые) файлы занимают меньше места для хранения и могут быть переданы на другие компьютеры быстрее, чем несжатые файлы. В Windows вы работаете с заархивированными файлами и папками так же, как и с несжатыми файлами и папками. Объедините несколько файлов в одну заархивированную папку, чтобы упростить общий доступ к группе файлов.

    org/ItemList»>
  1. Найдите файл или папку, которую вы хотите заархивировать.

  2. Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, выберите (или укажите) Отправить на , а затем выберите Сжатая (заархивированная) папка .

    В том же месте создается новая заархивированная папка с тем же именем. Чтобы переименовать его, нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) папку, выберите Переименовать и введите новое имя.

  1. Найдите заархивированную папку, из которой вы хотите распаковать (извлечь) файлы или папки.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы разархивировать отдельный файл или папку, откройте заархивированную папку, затем перетащите файл или папку из заархивированной папки в новое место.

    • Чтобы распаковать все содержимое заархивированной папки, нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) папку, выберите Извлечь все и следуйте инструкциям.

Примечания:

  • Чтобы добавить файлы или папки в ранее созданную заархивированную папку, перетащите их в заархивированную папку.

    Сжатую информацию содержат файлы имеющие формат: Файлы и папки — урок. Информатика, 6 класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх