Takumar 50/1.4 – от прошлого к настоящему. Надежда Латунова
Проектирование современных объективов ставит целью получение безупречной картинки и всяческих удобств для пользователей – скорость фокусировки, диапазон фокусных расстояний зума и т. п. Однако старые объективы от пленочных камер по-прежнему привлекают фотолюбителей оригинальным рисунком и не только. Несмотря на достигнутые успехи в компьютерном проектировании объективов, современные зумы, хотя и обладают приемлемыми характеристиками, но проигрывают фиксам даже по чисто техническим параметрам, таким как светосила, детализация, дисторсия или хроматические аберрации, не говоря уже о характере изображения вне зоны резкости. На одном из форумов http://photo.net/equipment/contax/50-1.4 было высказано мнение, что только зум небольшой кратности и стоимостью свыше 3000 евро может приблизиться по качеству изображения к обычному полтиннику, а превзойти лучшие фиксы для зума задача нереальная. При том, что для полноматричных камер зумов со светосилой 1. 4 пока не придумали.
Сравнивая автофокусные фиксы со старыми неавтофокусными объективами, прежде всего, бросается в глаза разница в цене. Но она не столь велика, как можно было бы ожидать. Почему? Ответить на этот вопрос легко, сравнив изображение, создаваемое тем и другим объективом, например, при съемке портрета. Конечно, современные дорогие автофокусные фиксы создают исключительно резкое изображение и хороши для глянцевых журналов, но рисунок старых объективов, фокусируемых вручную, обладает своим неповторимым шармом.
Объективы подразделяются на три основные группы – широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Разрабатывая объективы, проектировщики зависят от специфики той или иной группы. Для широкоугольников необходимо добиться минимального искажения и виньетирования, для длинофокусных – уложиться в приемлемые габариты, сохранив рабочую светосилу. И только создатели нормальных объективов, делают упор на максимальное качество изображения. Поэтому объективы с фокусным расстоянием близким к 50 мм, спроектированные для полнокадровых камер оказываются наиболее качественными и привлекательными по рисунку. Об одном из таких объективов наш рассказ.
Существует множество разнообразных объективов, но лишь о некоторых из них продолжают говорить спустя десятилетия после снятия с производства. Одним из таких объективов является легендарный неавтофокусный полтинник Takumar 50/1,4.
Серия объективов Takumar производства Asahi Optical получила свое название в честь японско-американского художника-портретиста Takuma Kajiwara, брат которого, Kumao Kajiwara и основал компанию Asahi Optical. На сайте ASAHI OPTICAL HISTORICAL CLUB http://goo.gl/OjEF4t объектив Takumar 50/1,4 причислен к шедеврам фирмы Pentax. И не напрасно – он проектировался как конкурент Цейсовским объективам и даже именовался «Убийцей Планаров».
Написано множество статей рассказывающих о возможностях различных неавтофокусных объективов. Мы же остановимся на вопросах технического характера, связанных с выбором и эксплуатацией старой оптики на современных камерах.
При выборе старого объектива, помимо того что он должен быть в хорошем состоянии (старые объективы могут быть не только изношены механически, но и иметь следы плесени на линзах или другие дефекты), нужно учесть ещё множество нюансов.
В сети есть много информации о старых объективах. Для Takumar 50/1,4 выяснилось следующее: в разное время выпускались различные его версии.
Объективы, выпускавшиеся с 1964 по 1966 год, именовались «Super-Takumar», они состоят из 8 элементов в 7 группах и обладают однослойным просветляющим покрытием. Диафрагма имеет 6 лепестков, обращенных концами к передней линзе. Эти объективы не содержат линз с торием, соответственно не создают радиоактивного фона и не желтеют со временем. Имеют отличную резкость в центре кадра, начиная с самой открытой диафрагмы, мягкое бокэ, хороший микроконтраст. Вес 245г.
С 1967 по 1971 год, так же выпускались объективы под наименованием «Super-Takumar», но имеющие 7 элементов в 6 группах. В последних партиях появляется многослойное просветляющее покрытие, состоящее из 3-4 слоёв. Содержат линзу с торием, из-за этого фонят и желтят. Вес 230 гр.
Фото 1
В 1971-1972 годах выпускаются объективы «Super-Multi-Coated TAKUMAR» с семислойным покрытием, улучшившим работу в контровом свете и 8-ми лепестковой диафрагмой, с лепестками обращенными концами к задней линзе.
Фото 2
1973-1975 «SMC TAKUMAR». Отличается от предыдущих версий обрезиненным кольцом фокусировки. Вместо тория использовался лантан. Вес 252 гр.
Фото 3
Оптические схемы объектива Такумар 50/1.4
На сайте http://kajiwara.weebly.com/index-et-prix… дан перечень номеров выпускавшихся Такумаров. Для 50 1.4 данные сведены в таблицу:
Данные Asahi P.No взяты http://www.aohc.it/_old/tak03e.html
Большая часть встреченных на ebay экземпляров хорошо укладываются в приведенные цифры, за исключением объектива, упомянутого http://goo.gl/JknHRw , который имеет номер 1585445 и при этом 8-ми линзовую конструкцию, поэтому пользоваться данной таблицей следует с осторожностью.
В интернете довольно много информации о том, как отличить объективы различных версий. Проще всего обстоит дело с объективами Super-Multi-Coated TAKUMAR и SMC TAKUMAR — они однозначно определяются по надписи на оправе объектива.
Сложнее обстоит дело с тем, как отличить версии Super Takumar имеющие 7 или 8 линз. Конечно, есть однозначный критерий — 8-линзовый Super Takumar тяжелее, его вес составляет 245 грамм против 230 грамм у 7-линзовой версии. Однако при покупке не всегда есть возможность узнать точный вес объектива. Тогда приходит на помощь внешний вид.
Все 8-линзовые объективы Super Takumar имеют несколько отличий от 7-линзовых: иная конструкция части корпуса, прикрывающей заднюю линзу (см. фото 1, 4), красный штрих на шкале диафрагмы справа от деления «4», обозначение на переключателе режимов диафрагмы «A–M», деление диафрагмы со значением «2». В свою очередь 7-линзовые объективы, как правило, имеют красный штрих на шкале диафрагмы слева от деления «4», обозначение на переключателе режимов диафрагмы «AUTO-MAN», а вместо деления «2» на шкале диафрагмы может стоять точка. Однако по информации с http://goo.gl/JknHRw выпускались 7-линзовые Такумары с расположением меток как у 8-линзового, но с конструкцией «юбки» прикрывающей заднюю линзу как у остальных 7-линзовых объективов (в вышеупомянутой статье приводится пример экземпляра 7-линзового объектива с корпусом от 8-линзового с номером 1591478). Возможно, после изменения оптической схемы некоторе время производили объективы в старых корпусах.
Фото 4
Радиация
Некоторые из 7-линзовых Такумаров конструировались с использованием линз, содержащих торий и, соответственно, радиоактивны. Не сильно, но радиоактивны.
Впрочем, к 8-линзовым Такумарам всё это отношения не имеет – они НЕ радиоактивные.
Вернёмся к выбору и покупке объектива.
После внимательного изучения информации о всех выпусках Такумара, было решено найти раннюю версию. На ebay.com был найден и приобретен объектив с № 1338476. Измерение радиации не выявило ничего, кроме естественного фона.
Следующий вопрос – как установить такой объектив на цифровой фотоаппарат? Здесь помимо проблем несовпадения систем крепления возникает ещё одна – проблема рабочего отрезка. Объективы рассчитаны на то, чтобы находиться на строго определённом расстоянии от светочувствительной поверхности. Установить объектив, предназначенный для другого типа крепления, можно при помощи переходных колец. Но не всегда это легко. Правило простое – «большее устанавливаем на меньшее». То есть объектив с бОльшим рабочим отрезком, чем у камеры, нужно всего лишь отодвинуть от камеры на нужную величину. А вот если наоборот, то чисто механически решить вопрос не удастся.
Устанавливая старый объектив на цифровую камеру нужно помнить, что камера не сможет управлять ни наводкой на резкость, ни диафрагмой. Мануальные объективы эксплуатируют, как правило, в мануальных же режимах. Если фотоаппарат позволяет устанавливать диафрагму в режиме Av или M, то следует всегда устанавливать максимальную открытую диафрагму. На фотоаппарате! Управление диафрагмой осуществляется кольцом на объективе, но на ФОТОАППАРАТЕ всегда должно стоять значение, соответствующее максимально открытой диафрагме, какое только позволит установить фотоаппарат. Это связано с тем, что автоматика экспозамера камеры может ожидать, что объектив будет задиафрагмирован до установленного на фотоаппарате значения непосредственно в момент съемки. Поскольку объектив мануальный, то камера управлять им не сможет и установка максимально открытой диафрагмы (на фотоаппарате) позволит избежать ошибок экспозамера. С диафрагмой более-менее понятно, а вот относительно наводки на резкость опять не обойтись без некоторых хитростей.
На большинстве современных цифровых камер в стандартной комплектации отсутствуют такие средства наводки на резкость как микрорастр или клинья. Некоторые фотоаппараты позволяют установить фокусировочный экран с соответствующими приспособлениями. Но проще и удобнее использовать переходное кольцо, снабженное специальным чипом, позволяющим получать подтверждение фокусировки. При этом мы получаем возможность наводить на резкость вручную, вращением кольца объектива, но получать подтверждение наводки на резкость от автоматики фотоаппарата.
Для определения точности фокусировки на бесконечность производилась тестовая съемка объекта расположенного за пределами гиперфокального расстояния (для объектива 50 мм и относительного отверстия 1. 4 это 120 м)
Объектив Super Takumar 50/1,4 имеет крепление М42. Я использую его на камере Canon 6D через переходник M42-Canon EX. Рабочий отрезок для системы Canon EF составляет 44 мм. Рабочий отрезок системы M42×1 — 45,5 . Большая часть моих объективов с креплением M42×1 благополучно работают через стандартные переходные кольца толщиной 1,5 мм.
Теперь о тонкостях в этом вопросе. Кольца «клепает» Китай и точность изготовления не всегда на высоте. В результате если кольцо чуть-чуть толще, то объектив оказывается слишком отодвинут от фотоаппарата и пропадает возможность точно сфокусироваться на бесконечность. В таких случаях, на открытых диафрагмах становится заметно, что положение «бесконечность» на объективе на самом деле соответствует наводке на некоторое расстояние, а наиболее удалённые предметы оказываются не столь резкими. Именно такая ситуация с моим экземпляром Такумара — ни одно из полутора десятка колец не оказалось достаточно тонким для получения резкости на бесконечности. Пришлось стачивать одно из колец. После уменьшения толщины с 1,5 мм до 1,06 мм резкость на бесконечности стала идеальной. Правда из-за того, что объектив оказался ввернут почти на пол оборота резьбы глубже, шкала диафрагм и расстояний переместилась вниз. По-видимому, встречается и обратная проблема, поскольку на просторах amazon мне встречались упоминания об установке прокладок между кольцом и объективом, для того чтобы достичь фокусировки на бесконечность (пример прокладки http://www.amazon.com/dp/B00CNM52X8/ref=…) .
Если повезёт и кольцо окажется нужной толщины, то резкая бесконечность будет обеспечена на любой диафрагме, но возникает другая проблема. У 8-линзовой версии Такумара задняя линза в положении «бесконечность» чуть выступает из корпуса объектива и этого «чуть» хватает, чтобы заклинить зеркало на полнокадровых зеркалках. Поэтому для наводки «на бесконечность» приходится переходить в режим визирования по экрану. В этом режиме зеркало поднимается и остаётся в поднятом положении на протяжении всей съёмки. Такой режим именуется LifeView и нужно помнить, что постоянное использование экрана сильно расходует батарейку. Внимание! Не забывайте сразу после съемки уводить объектив из состояния бесконечности, иначе при выключении режима LifeView зеркало опять-таки может застрять. Есть также упоминание об аналогичной проблеме и у других версий Такумара 50/1.4, а так же у некоторых других объективов. Подробнее см. http://www.panoramaplanet.de/comp/ .
Подобных ситуаций следует избегать во избежание поломки фотоаппарата.
Хочу заметить, что подтверждение автофокуса работает только на достаточно открытых диафрагмах, на моем экземпляре до 8.0 включительно. Я установила фокусировочный экран с микрорастром и оптическими клиньями, что помогает мне в наводке на резкость.
Существуют кольца с различными версиями чипов, некоторые из них допускают «программирование» – в них можно записать информацию о фокусном расстоянии и светосиле объектива. Это удобно – позволяет по EXIF определить каким объективом сделан тот или иной кадр. Впрочем, для Takumar 50/1,4 программировать кольца нет необходимости, так как по умолчанию в программируемых чипах установлены именно эти значения 50мм и светосила 1,4. И эти же значения прописаны в кольцах, имеющих чип не допускающий программирования.
Несколько слов об использовании Takumar 50/1,4 с матрицами различного разрешения. Разрешающая способность объектива Takumar 50/1,4 в центре поля составляет 42–87 линий на миллиметр в зависимости от значения диафрагмы. Для Canon 6D размер пикселя составляет 6,55 мкм. Что дает разрешение (ориентировочно с учётом Байеровского фильтра, антиалиасинга и проблем дискретизации) 100 линий на миллиметр. Таким образом можно сказать, что с одной стороны матрица позволяет полностью раскрыть потенциал объектива, с другой – что объектив полностью использует разрешение матрицы. Следует иметь в виду, что матрицы меньших размеров как правило имеют и меньший размер пикселя, соответственно устанавливая Super Takumar 50 1,4 на камеры с «кропнутой» матрицей высокого разрешения вы не сможете в полной мере использовать потенциал матрицы. Детализация окажется хуже, чем при использовании специальных объективов предназначенных для таких камер. Как будто из полного 20-мегапиксельного кадра вырезали часть и растянули до разрешения вашей камеры.
В конце приведу буквально несколько кадров, сделанных объективом Takumar 50/1,4. Пару слов об опыте съемки. Объектив показал отличную резкость в центре кадра даже на полностью открытой диафрагме и превосходную резкость по всему полю кадра на прикрытых диафрагмах, отсутствие заметных хроматических аберраций, приятный характер размытия вне зоны резкости.
Кроп из предыдущей
1. Серийные номера такумаров http://kajiwara.weebly.com/index-et-prix…
2. Модели Super-Takumar and Super-Multi-Coated TAKUMAR Lenses http://whitemetal.com/pentax/pentax_lens… в частности Super-Takumar 1:1.4/50mm (Early Version) http://whitemetal.com/pentax/st_50_14/in… Super-Takumar 1:1.4/50mm http://whitemetal.com/pentax/st_50_14_la… Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50mm http://whitemetal. com/pentax/smct_50_14_… SMC TAKUMAR 1:1.4/50mm http://whitemetal.com/pentax/smct_50_14/…
3. Тесты http://www.pbase.com/carpents/nlsr3m13im… http://www.pbase.com/carpents/nlsr1m6 http://www.pbase.com/carpents/nlsr1m6sam… http://cannonfastreviews.com/pentax-supe… http://photo.net/pentax-camera-forum/00b7G3 http://goo.gl/nXgHDk http://fotkidepo.ru/?id=photo:211091 https://goo.gl/RoCGEw http://goo.gl/k5hk7A
4. Примеры фото можно посмотреть здесь https://www.flickr.com/groups/takumar_50…
5. Инструкция по разборке и чистке объектива http://retinarescue.com/pentax50mmf1.4.html
6. Перечень радиактивных объективов http://camerapedia.wikia.com/wiki/Radioa… http://www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx…
7. Измерение уровня радиактивного фона нескольких объективов Takumar https://www.youtube.com/watch?v=DZeqOwv00jI
8. Объективы задевающие зеркала http://www.panoramaplanet.de/comp/
9. Таблица рабочих отрезков различных фотографических систем http://ru. wikipedia.org/wiki/Рабочий_отрезок
10. Калькулятор ГРИП http://www.dikovsky.ru/fotoshkola/kalkul…
11. Инструкция программирования чипа EMF AF M42 для Canon — http://foto2s.blogspot.it/2012/12/emf-af…
12. Шутка юмора — радикальный способ избавления от всех проблем с объективом http://web.aanet.com.au/bayling/repair.html
(C) Надежда Латунова 2016
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Радиоактивные объективы — Такумары (Takumar)
Не знаю, слышали ли вы, но среди объективов, производившихся до 1970гг. довольно много радиоактивных моделей.
— Super Takumar 35/2 (V2, 49mm filter) introduced 1968
— S-M-C Takumar 35/2 1972
— Super Takumar 50/1.4 (V2) 1967
— S-M-C Takumar 50/1.4 1971
— Super and S-M-C Takumar 6X7 105/2.4 1969
Торий — природный радиоактивный материал, испускает альфа-излучение, которое не представляет опасности при малой интенсивности и экранируется нашей кожей в случае с фотографическими линзами. Распространяется оно на расстояние ~10см по воздуху.
Торий
Диоксид тория добавлялся (сейчас запрещено) в линзы объектива для увеличения их показателя преломления и его содержания могло составлять до 40% ThO2. Белый тугоплавкий порошок двуокиси тория имеет структуру флюорита. Его получают при сжигании тория. То же самое вещество ThO2 образует защитную пленку на корродирующемся, окисляющемся тории. ThO2 – соединение довольно прочное и весьма термостойкое. Достаточно сказать, что остаток сгоревшей калильной сетки газового фонаря представляет собой в основном двуокись тория.
Производные тория и в частности соли диоксида тория испускали и бета излучение, но больше не по причине наличия тория, а в виду плохой их очистке от сторонних примесей в ранних версиях объективов (до середины 1960-х).
Бета-излучение фотографических линз распространяется немного дальше, ~20см от поверхности линзы.
Для пользователя объектива в большинстве случаев опасности также не представляет, так как экранируется задней крышкой объектива при снятом объективе или корпусом камеры при надетом объективе.
Гамма-излучения как правило нет или оно в пределах общего фона. Здесь сделаю отступление про гамма-излучение. Если говорить теоретически, то одной гамма-частицы достаточно, чтобы прошить вас насквозь и повредить ДНК клетки и впоследствии это может привести к раку. Но организм наш так устроен, что находясь под постоянным излучением (вообще это естесственное излучение солнца) постоянно ремонтирует сбои в ДНК клеток. Есть некоторые научные работы, которые утверждают, что гамма-излучение в естесственных дозах не только не вредно, но и необходимо для нормального иммунитета и полезных мутаций. Человеческий организм является аналоговым уствойством и потому не все его «случайные» модификации от исходной модели являются вредными.
С другой стороны убедительно не рекомендуется изготовливать из линз радиоактивного объектива телескопы, монокли, очки, глазные линзы. В данном случае ваш глаз будет находится в непосредственной близости от альфа и бета-частиц и они будут воздействовать непосредственно на сетчатку глаза с необратимыми последствиями.
диоксид тория
Со временем линзы с диоксидом тория могут вступать в химическое взаимодействие с просветлением и деградировать со временем, их цвет меняется на желтый или коричневый. Чем более старый объектив, тем он может быть более радиоактивным и иметь более желтые линзы. Но в данном случае стоить учесть, что линзы старых объективов также могут желтеть от использовавшегося в ранние годы оптической индустрии клея для склейки линз. В дальнейшем от диоксида тория отказались в пользу другого редкоземельного металла — Лантана (оксид лантана, лантановые стекла), который в 10000раз менее радиоактивен, чем диоксид тория.
Лантан
Но не только Такумары были радиоактивными. В ту эпоху многие производители использовали диоксид тория. В том числе радиоактивными признаны некоторые советские объективы, некоторые объективы Лейка и Кодак.
Радиоактивные объективы
автор: http://camerapedia.wikia.com/wiki/Radioactive_lenses
Kodak Ektar 101mm f/4. 5 (Miniature Crown Graphic camera) lens mfg. 1946
Kodak Ektar 38mm f/2.8 (Kodak Instamatic 814 camera) lens mfg 1968—1970
Kodak Ektanar 50mm f/2.8 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962 (3 examples)
Kodak Ektanar 90mm f/4 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962
Kodak Ektanar, 44mm f/2.8 (Kodak Signet 30, Kodak Signet 50, Kodak Automatic 35/Motormatic 35 cameras) lenses mfg. 1959—1969
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera) lens mfg. 1954—1957
Kodak Ektanon 46mm f/3.5 (Kodak Signet 40 camera) lens mfg. 1956—1959
Kodak Anastar 44mm f/3.5 (Kodak Pony IV camera)
Kodak Color Printing Ektar 96mm f/4.5 lens mfg. 1963
Предполагаемо радиоактивные объективы
Canon FL 58mm f/1.2
Canon FD 35mm f/2.0 (versions from the early 1970’s)
Canon FD 55mm f/1.2 S.S.C. Aspherical
Carl Zeiss Jena Pancolar 55mm f1.4 (measured at 2360 nSv/h)
Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f1.8 «Zebra»
Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f2.8 «Zebra» «(Only P6 mount version )
Carl Zeiss Jena Flektogon 50mm f4 «Zebra» «(Only P6 mount version )
GAF Anscomatic 38mm f/2. 8 (GAF Anscomatic 726 camera)
Industar 61 L/Z MC (L is for Lantan — radioactive element)
Kodak Aero-Ektars (various models)
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera)
Nikkor 35mm f/1.4 (early variant with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,2/55 mm (first version with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,4/50 mm (only first version «Silvernose» is Radioactive)
Pentax Super Takumar 35mm f/2 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 50mm f/1.4 (Only latest Version 2)
SMC Takumar 55mm f/1.8 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 6×7 105mm f2.4 (Asahi Optical Co.)
Yashinon-DS 50mm f1.7 (Yashica)
Yashinon 55mm f1.2 (Tomioka)
Leitz Wetzlar Summicron 5cm f/2.0 (M39)
Vivitar Series 1 28mm F1.9
Комментировать здесь нечего, так что просто посмотрите.
Крайне радиоактивный Takumar 50mm f/1.4 М42.
Буду признателен, если люди имеющие знания по части радиоактивных элементов дополнят-исправят-прокомментируют статью, дабы внести полную ясность насколько все-таки опасны радиоактивные объективы.
— О мой бог я у меня сейчас Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar на столе в 20см от меня…что мне делать? 🙁
— Ты любом случае уже облучен, так что не так много ты можешь сделать. Просто прими это как факт и похорони его на глубине 2м в месте, где нет людей. Затем убедись, что никто и никогда не будет заходить в твою комнату и трогать твой стол. Затем, учитывая, что ты все равно уже облучен, может будет хорошей идеей полететь на Фукусиму и помочь ребятам справиться с катастрофой — это будет твой вклад в безопасность будущих поколений, твой поступок принесет пользу всей человеческой расе.
omg i have a Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar on my desk 20 cm in front of me right now… what to do? 🙁You’re irradiated anyway, so there’s not much you can do.
Just take it and burry it at least 2m under the ground in some area where there’s no people. Then make sure noone will ever walk into your room and touch your desk. Then, since you’re already irradiated anyway, maybe it would be a good idea to fly to Fukushima and help those guys cleaning the mess — this way you would contribute to the safety of future generations, if you do that it would be a benefit for the whole human race.
Объективы Pentax Takumar M42
Объективы Pentax Takumar M42 B Ниже
вы найдете список всех объективов Takumar, которые были сделаны для
Spotmatic и были доступны на момент продажи Spotmatic.
Чтобы список был удобочитаемым на большинстве экранов, заголовки
столбцы были изменены в числах. Когда я не мог найти данные
на конкретном объективе я пометил его красным знаком «?». я буду
очень нравится, когда ты можешь предоставить мне недостающее
данные. Список отсортирован по фокусному расстоянию, которое, я
Думаю, очень легко найти конкретный объектив.
1 — Название объектива
2 — Фокусное расстояние
3 — Мембранная шкала
4 — Автоматическая/ручная/предустановленная диафрагма
5 — Количество элементов и групп
6 — Угол обзора (градусы)
7 — Ближайший фокус (сантиметры)
8 — Вес (граммы)
9 — Длина линзы (миллиметры)
10 — Наибольший диаметр ствола (миллиметры)
11 — Размер фильтра (миллиметры)
S специальный спасибо Яну Эндрю, Дарио Бонацца и Джордано Каттанео, предоставившим ценная информация о нескольких объективах Takumar.
1 — Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 9 | 10 | 11 |
SMC Такумар | 15 мм | 3,5-22 | АВТО | 13/12 | 110 | 30 см | 570 | 81,5 | 80 | до |
Супер-Такумар | 17 мм | 4 — 22 | АВТО | 7 ноября | 180 | 20см | 228 | 31,5 | 67 | до |
SMC Рыбий глаз Такумар | 17 мм | 4 — 22 | АВТО | 7 ноября | 180 | 20см | 228 | 31,5 | 67 | до |
Рыбий глаз-Такумар | 18 мм | 11-32 | ЧЕЛОВЕК | 4/? | 180 | 26см | 97 | 20 | 55 | — |
Супер-Такумар | 20 мм | 4,5-16 | АВТО | 10/11 | 94 | 20см | 251 | 45 | 62 | 77 |
SMC Такумар | 20 мм | 4,5-16 | АВТО | 10/11 | 94 | 20см | 251 | 45 | 62 | 77 |
Супер-Такумар | 24 мм | 3,5-16 | АВТО | 9/8 | 84 | 25см | 247 | 46,5 | 62 | 58 |
SMC Такумар | 24 мм | 3,5-16 | АВТО | 9/8 | 84 | 25см | 247 | 46,5 | 62 | 58 |
Супер-Такумар | 28 мм | 3,5-16 | АВТО | 7/7 | 75 | 40см | 260 | ? | ? | 58 |
Супер-Такумар | 28 мм | 3,5-16 | АВТО | 7/7 | 75 | 40см | 218 | 41,5 | 58 | 49 |
SMC Такумар | 28 мм | 3,5-16 | АВТО | 7/7 | 75 | 40см | 218 | 41,5 | 58 | 49 |
1 — Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Супер-Такумар | 35 мм | 3,5-16 | АВТО | 5/4 | 63 | 45см | 152 | ? | ? | 49 |
SMC Такумар | 35 мм | 3,5-16 | АВТО | 5/4 | 62 | 45см | 152 | 34 | 58 | 49 |
Супер-Такумар | 35 мм | 2-16 | АВТО | 8/7 | 63 | 45см | 398 | ? | ? | 70 |
Супер-Такумар | 35 мм | 2-16 | АВТО | 8/7 | 62 | 40см | 242 | 54 | 58 | 49 |
SMC Такумар | 35 мм | 2-16 | АВТО | 8/7 | 62 | 40см | 242 | 54 | 58 | 49 |
Супер-Такумар | 50 мм | 1,4-16 | АВТО | 8/7 | 46 | 45см | 245 | ? | ? | 49 |
Супер-Такумар | 50 мм | 1,4-16 | АВТО | 7/6 | 46 | 45см | 230 | ? | ? | 49 |
SMC Такумар | 50 мм | 1,4-16 | АВТО | 7/6 | 46 | 45см | 252 | 41,5 | 49 | |
Супер-Такумар 1 | 55 мм | 2-16 | АВТО | 6/5 | 43 | 45см | 215 | ? | ? | 49 |
SMC Такумар | 55 мм | 2-16 | АВТО | 6/5 | 43 | 45см | 201 | 39 | 59 | 49 |
Супер-Такумар | 55 мм | 1,8-16 | АВТО | 6/5 | 43 | 45см | 215 | 45 | 58 | 49 |
SMC Такумар | 55 мм | 1,8-16 | АВТО | 6/5 | 43 | 45см | 201 | 39 | 59 | 49 |
1 — Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Макро-Такумар | 50 мм | 4-22 | PS | 4/3 | 46 | 20см | 265 | ? | ? | 49 |
Супер-Макро-Такумар | 50 мм | 4-22 | АВТО | 4,3 | 46 | 23см | 248 | 54,5 | 61 | 49 |
SMC Макро-Такумар | 50 мм | 4-22 | АВТО | 4/3 | 46 | 23см | 248 | 54,5 | 61 | 49 |
Кварц-Такумар | 85 мм | 3,5-22 | PS | 4/? | 28 | — | 126 | ? | ? | 49 2 |
Супер-Такумар | 85 мм | 1,9-16 | АВТО | 5/4 | 28 | 85см | 350 | ? | ? | 58 |
SMC Такумар 4 | 85 мм | 1,9-16 | АВТО | 5/4 | 28 | 85см | 350 | ? | ? | 58 |
SMC Такумар | 85 мм | 1,8-16 | АВТО | 6/6 | 29 | 85см | 341 | 57 | 65 | 58 |
Ультраахроматический Takumar | 85 мм | 4,5-22 | АВТО | 5/5 | 29 | 60см | 248 | 60,5 | 58 | 49 |
SMC Макро-Такумар | 100 мм | 4-22 | АВТО | 5/3 | 24,5 | 45см | 350 | 81 | 65 | 49 |
1- Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Сильфоны-Такумар | 100 мм | 4-22 | PS | 5/3 | 24 | — | 139 | 81 | 65 | 49 |
SMC Сильфон-Такумар | 100 мм | 4-22 | PS | 5/3 | 24 | — | 139 | 37 | 54 | 49 |
Супер-Такумар | 105 мм | 2,8-22 | АВТО | 5/4 | 23 | 1,2 м | 290 | 64 | 59 | 49 |
SMC Такумар | 105 мм | 2,8-22 | АВТО | 5/4 | 23 | 1,2 м | 290 | 64 | 59 | 49 |
SMC Такумар | 120 мм | 2,8-22 | АВТО | 5/4 | 20 | 1,2 м | 230 | 74,5 | 61 | 49 |
Супер-Такумар | 135 мм | 3,5-22 | АВТО | 5/4 | 18 | 1,5 м | 343 | 88 | 59 | 49 |
Супер-Такумар | 135 мм | 3,5-22 | АВТО | 4/4 | 18 | 1,5 м | 343 | 88 | 59 | 49 |
SMC Такумар | 135 мм | 3,5-22 | АВТО | 4/4 | 18 | 1,5 м | 343 | 88 | 59 | 49 |
Супер-Такумар | 135 мм | 2,5-22 | АВТО | 5/4 | 18 | 1,5 м | 470 | 86 | 67 | 58 |
SMC Такумар | 135 мм | 2,5-22 | АВТО | 5/4 | 18 | 1,5 м | 444 | 86 | 67 | 58 |
SMC Такумар | 135 мм | 2,5-22 | АВТО | 6/6 | 18 | 1,5 м | 470 | 86 | 67 | 58 |
1 — Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Супер-Такумар | 150 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 16,5 | 1,8 м | 324 | 95 | 59 | 49 |
SMC Такумар | 150 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 16,5 | 1,8 м | 324 | 95 | 59 | 49 |
Теле-Такумар | 200 мм | 5,6-22 | PS | 5/? | 12,5 | 2,5 м | 370 | ? | ? | 49 |
Супер-Такумар | 200 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 12,5 | 2,5 м | 550 | 136 | 67 | 58 |
SMC Такумар | 200 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 12,5 | 2,5 м | 550 | 136 | 67 | 58 |
Теле-Такумар | 300 мм | 6,3-22 | PS | 5/5 | 8 | 5,5м | 729 | ? | ? | 58 |
Теле-Такумар | 300 мм | 4-22 | ЧЕЛОВЕК | 5/5 | 8 | 5,5м | 1575 | ? | ? | 82 |
Супер-Такумар | 300 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 8 | 5,5м | 946 | 187 | 85 | 77 |
SMC Такумар | 300 мм | 4-22 | АВТО | 5/5 | 8 | 5,5м | 946 | 187 | 85 | 77 |
Ультраахроматический Takumar | 300 мм | 5,6-22 | АВТО | 5/5 | 8 | 4,85 м | 825 | 225 | 65 | 58 |
1 — Название объектива | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Теле-Такумар | 400 мм | 5,6-45 | ЧЕЛОВЕК | 5/5 | 6 | 8 м | 1300 | 278 | 85 | 77 |
SMC Такумар | 400 мм | 5,6-45 | ЧЕЛОВЕК | 5/5 | 6 | 8 м | 1300 | 278 | 85 | 77 |
Такумар | 500 мм | 4,5-45 | ЧЕЛОВЕК | 4/4 | 5 | 10м | 3500 | 440 | 126 | 49 3 |
SMC Такумар | 500 мм | 4,5-45 | ЧЕЛОВЕК | 4/4 | 5 | 10м | 3500 | 440 | 126 | 49 3 |
Теле-Такумар | 1000 мм | 8-45 | ЧЕЛОВЕК | 5/5 | 2,5 | 30м | 5500 | 728 | 143 | 49 3 |
SMC Такумар | 1000 мм | 8-45 | ЧЕЛОВЕК | 5/5 | 2,5 | 30м | 5500 | 728 | 143 | 49 3 |
SMC Такумар-Зум | 45–125 мм | 4-22 | АВТО | 14/11 | 50,5 — 20 | 1,5 м | 605 | 128 | 68 | 58 |
Супер-Такумар Зум | 70–150 мм | 4,5-22 | АВТО | 14/? | 16-35 | 3,5 м | 1209 | ? | ? | 42,6 |
SMC Такумар-Зум | 85–210 мм | 4,5-22 | АВТО | 10/11 | 29-11 | 3,5 м (1,9 м) | 705 | 218 | 65 | 58 |
SMC Такумар-Зум | 135–600 мм | 6,7-45 | ЧЕЛОВЕК | 15/12 | 18-4 | 6 м (3,35 м) | 4050 | 582 | 103 | 49 |
Примечания:
1 есть и светосильный
версия этого объектива с замером экспозиции, продаваемая на Spotmatic SP-500
2 специальные фильтры для инфракрасной съемки
3 фильтры прикручиваются к заднему съемному объективу
тубус
4 существует также версия SMC объектива 85mm f/1. 9, которая
не было полнодиафрагменного замера экспозиции
bi = встроенные фильтры
Еще один, еще более полный список, включающий также не-M42 Takumar, можно найти на сайте AOHC:
Объективы с винтовым креплением Takumar
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
Обзор объектива Super-Takumar 55mm F1.8
Этот пост содержит партнерские ссылки. Без каких-либо дополнительных затрат для вас я могу получить комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. Учить больше.
Super-Takumar 55mm f1.8 — классика на все времена и один из лучших винтажных объективов, доступных на сегодняшний день. Они недороги, имеют прочную конструкцию и обеспечивают хорошее качество изображения с ярким характером.
Они также очень близки к той длине 50 мм, которую вы, вероятно, знаете и любите. Таким образом, при наличии большого количества доступных 50-мм объективов, относительно дешевых и обычно хорошо сделанных, стоит ли вам возиться с этим 55-мм Takumar?
В этом обзоре вы найдете всю необходимую информацию, чтобы ответить на этот вопрос самостоятельно, поэтому обязательно прочитайте его до самого конца.
И если ответ окажется да , вы можете легко найти свой собственный 55-мм Super-Takumar на eBay или на KEH Camera.
Объявления скоро заканчиваются!
Super-Takumar 55mm f1.8
Super-Takumar 55mm f1.8, один из самых популярных старинных объективов, которые сегодня используются в цифровых камерах, дает великолепные результаты по очень доступной цене, с небольшим добавлением радиоактивности. на всякий случай.
Проверить цены на eBay
сделано с помощью WPWS
Содержание
- 1 История Asahi / Pentax / Super-Takumar 55mm f1.8
- 2 Сколько лет моему Takumar 55mm f1.8?
- 3 Использование объектива Super-Takumar 55 мм f1.8 с цифровой камерой
- 4 Размер и обращение с объективом Super-Takumar 55 мм f1.8
- 5 Адаптер, необходимый для вашего объектива Super-Takumar 55 мм f1.8
- 6 Super-Takumar Качество изображения 55mm f1.8
- 7 Уличная фотография с 55mm Super-Takumar
- 8 Съемка с широко открытой диафрагмой с Super-Takumar 55mm f1.
8
- 9 Радиоактивен ли мой Super-Takumar 55mm f1.8?
- 10 Почему я купил 55 мм Takumar
- 11 Super-Takumar 55 мм f1.8 или Super-Takumar 50 мм f1.4?
- 12 Покупка Super-Takumar 55mm f1.8
История Asahi/Pentax/Super-Takumar 55mm f1.8
До того, как я купил этот винтажный объектив, единственным Asahi, который я знал, было пиво. Что, если честно, очень приятное пиво.
Однако когда-то в Японии существовал производитель камер, известный как Asahi Optical Co. Он был основан неким Кумао Кадзивара, который назвал производимые объективы в честь своего брата, художника Такумы Кадзивара.
В последующие годы компания Asahi Optical Co., Ltd. превратилась в то, что мы теперь знаем в целом как Pentax, которая теперь сама является дочерней компанией Ricoh.
Первая партия объективов Takumar 55mm f1.8 датируется концом 1950-х годов и называлась просто: Takumar 55mm f1.8 .
По мере выпуска новых версий, которые использовались на таких камерах, как Asahi Pentax Spotmatic, им давали такие префиксы, как Auto , Super , Super-Multi-Coated и SMC .
Производство линз закончилось в середине 1970-х годов.
Сколько лет моему Takumar 55mm f1.8?
Если у вас есть Takumar 55 мм и вы хотите узнать, сколько ему лет, вы можете определить это по названию и коду продукта, указанному на обратной стороне переключателя автоматической/ручной диафрагмы, если он есть.
Mine — это Super-Takumar 55mm f/1.8 с кодом продукта 37101, который, как видно из таблицы ниже, относится к периоду между 1965 и 1971 годами.
Aperture | Made | ||
Takumar 55mm F1.8 | – | f1.8 – f22 | 1958 |
Auto-Takumar 55mm F1.8 (early) | – | f1.8 – f22 | 1958 – 1960 |
Auto-Takumar 55mm F1.8 (late) | 345 | f1.8 – f16 | 1960 – 1962 |
Super-Takumar 55mm F1 .8 (early) | 345-2, 345-5, 33450, 34520 | f1.![]() | 1962 – 1965 |
Super-Takumar 55mm F1.8 (late) | 371, 37100, 37101 | f1,8 – f16 | 1965 – 1971 |
Takumar 55 мм F1,8 с супермногослойным покрытием | 37104, 37101, 37106 | f1.8 – f16 | 1971 – 1972 |
SMC Takumar 55mm F1.8 | 37108 | f1.8 – f16 | 1972 – 1975 |
Using Super-Takumar 55mm f1.8 на цифровой камере
Использование большинства, если не всех, старинных объективов на цифровых камерах будет означать съемку в каком-то не полностью автоматическом режиме и с ручной фокусировкой. Если вы не привыкли ни к тому, ни к другому, не беспокойтесь. Их нетрудно выучить.
Для первого я рекомендую режим приоритета диафрагмы. Вы можете прочитать о том, как я это использую здесь.
Многие новые и новейшие цифровые камеры также поставляются с каким-то видом помощи при ручной фокусировке. На беззеркалке Sony, которую я использую, фокус-пикинг оказал мне невероятную помощь.
Другие производители также имеют эту систему помощи при фокусировке. Если вы хотите узнать больше об этом и обо всем остальном, что нужно знать о покупке беззеркальной камеры для винтажных объективов, это подробное руководство поможет вам.
Суть в следующем: если вы никогда раньше не снимали на винтажный объектив, пусть вас не смущает необходимость выхода из полностью автоматического режима. Вы можете изучить приоритет диафрагмы и ручную фокусировку без особых проблем.
Super-Takumar 55mm f1.8 Размер и удобство использования
Super-Takumar 55mm f1.8 сам по себе не такой большой, но вам, вероятно, понадобится адаптер, чтобы соединить его с вашей камерой (подробнее об этом позже) увеличит длину установки.
В собранном виде объектив и адаптер, которые я использую, на самом деле немного длиннее, чем (старый) объектив Sony NEX 18–55 мм, как вы можете видеть ниже.
В своем обзоре F.Zuiko 38mm f1.8 я говорил о том, что мне очень понравился небольшой размер (как адаптера, так и объектива). Итак, Super-Takumar 55mm f1.8 теряет очки из-за того, что он больше?
Не для меня. Я думаю, что большинство фотографов очень легко переходят в режим «фотографирования».
Когда вы находитесь вне дома и просто делаете то, что вам нужно, чтобы сделать нужные снимки, не слишком задумываясь о том, как, размер объектива становится несущественным.
Мои пальцы на кольце диафрагмы, которое на самом деле находится на приличном расстоянии от камеры благодаря адаптеру и кольцу фокусировки на передней части объектива.
Кольцо диафрагмы на моем объективе вращается очень свободно, с характерным щелчком при переходе к следующему значению f. Я говорю значение , а не стоп , так как это позволяет вам использовать полустопы, кроме как между f11 – f16.
Кольцо фокусировки на моем Super-Takumar очень гладкое, и этот классический объектив выглядит так, как будто он изначально был хорошо сконструирован и с тех пор за ним ухаживают.
Адаптер, необходимый для объектива Super-Takumar 55mm f1.8
Если вы планируете использовать 55-мм объектив Takumar с цифровой камерой, вам, вероятно, понадобится адаптер. Выбор адаптера зависит от типа вашей камеры.
Я пользуюсь беззеркальной камерой Sony и считаю ее отличным дополнением ко всем моим винтажным объективам; особенно с вышеупомянутой функцией фокус-пикинга. Если вы ищете камеру для своих цифровых объективов, я рекомендую вам ознакомиться с этим руководством, чтобы убедиться, что вы выбрали ту, которая соответствует вашим потребностям.
Если у вас или есть беззеркальная камера Sony, адаптер, который вам понадобится для вашего Super-Takumar 55 мм, — это m42-NEX (или m42-E, что одно и то же), который вы можете легко найти на Amazon.
Если у вас есть камера с байонетом любого другого типа, вы должны по-прежнему найти адаптер для нее, хотя у вас могут возникнуть проблемы, если это байонет Nikon f.
Нужный вам адаптер всегда будет начинаться с m42 , так как это то, что представляет собой байонет на объективе, и вы можете либо найти его в таблице ниже, либо поискать самостоятельно здесь, если вы не видите его там .
Адаптер крепления объектива K&F Concept для объектива M42 к камере Sony NEX с байонетом E для Sony Alpha NEX-7 NEX-6 NEX-5N NEX-5 NEX-C3 NEX-3 с дизайном матирующего лака
- 【Функция】Вы можете установить M42 объектив с винтовым креплением к беззеркальным камерам Sony с байонетом E.
- 【Материал】Цельнометаллическая конструкция; конструкция из закаленного анодированного алюминия, внутри матовый лак для предотвращения отражения света.
- 【Особенности】Поддерживает ручное управление, ручную фокусировку, ручную экспозицию и фокусировку на бесконечность.
Качество изображения Super-Takumar 55mm f1.8
Качество изображения Super-Takumar 55mm f1.8 никогда не подвергалось сомнению.
Действительно, многие пользователи объективов с ручной фокусировкой оценивают его как один из лучших обычно доступных винтажных объективов; особенно если учитывать цену.
Мой провел с моей камерой столько же времени, сколько и с любым другим объективом, который у меня был, и я сделал с его помощью несколько своих самых любимых фотографий.
Они достаточно резкие, когда вы наводите фокус, а также с хорошей контрастностью и цветами.
Каждое изображение ниже — реальный снимок, сделанный мной на 55-мм Super-Takumar.
Уличная фотография с 55-мм объективом Super-Takumar
Я купил этот классический объектив, потому что мне нужно было что-то около 50 мм для урока фотографии, который я посещал в то время.
Это была студийная съемка, поэтому объектив действительно предназначался для портретов и других снимков, сделанных в контролируемой среде.
До того, как я купил его, я считал 55 мм увеличенным . Это был предел возможностей моего китового объектива, и я прибегал к нему только тогда, когда это было действительно необходимо; это не значит, что я все время ходил с полностью увеличенным объективом.
Так что я не был уверен, сколько пользы я получу от этого классического объектива вне классных мастерских. В то время я думал, что заниматься какой-либо уличной съемкой будет слишком долго.
Опять же, фотография заключается в том, чтобы пробовать новое оборудование, бросать себе вызов, преодолевая новые ограничения, и максимально использовать возможности объектива, который у вас есть.
Как только я разобрался с фокусным расстоянием, я получил огромное удовольствие от уличной фотографии, которую делал с его помощью.
Я думаю, что фокусное расстояние 55 мм на самом деле имеет преимущество для начинающих уличных фотографов, поскольку вы можете держаться на небольшом расстоянии от своих объектов, если вы все еще нервничаете при приближении к ним.
Например, я не думаю, что смог бы подобраться достаточно близко, чтобы сделать следующий снимок с более широким объективом на моей камере.
Съемка с широко открытой диафрагмой на Super-Takumar 55mm f1.8
Если вы покупаете объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f1.8, вам, вероятно, в какой-то момент захочется поиграть с широко открытой диафрагмой.
Другими словами, размытие фона и выделение объектов.
Несмотря на то, что в настоящее время большинство моих уличных фотографий сфокусировано на большей части изображения, Super-Takumar 55mm f1.8 — это , который хорош и для малой глубины резкости.
Я бы не рекомендовал снимать на полностью открытой диафрагме, так как это приведет к потере резкости. Это означает, что вы не будете снимать на самой f1.8, а вместо этого останетесь где-то около f2.8.
Этого достаточно, чтобы размыть фон и получить такие результаты, как показано ниже.
Является ли мой Super-Takumar 55mm f1.8 радиоактивным?
Да. Да.
Я был удивлен, узнав о Super-Takumar 55mm f1.8 после того, как купил его, — это его радиоактивность. Об этом свидетельствует пожелтение стекла.
Очень кратко: радиоактивность возникает из-за использования таких соединений, как оксид тория (я тоже) в конструкции линзы.
Я не эксперт, но вы можете найти много информации об этом в разных местах в Интернете. Имея это в виду, стоит ли вам беспокоиться о том, что этот винтажный объектив может повлиять на ваше здоровье?
Лично я нет. Информация, которую я видел, предполагает, что радиоактивность минимальна и представляет не большую опасность, чем радиоактивность, возникающая во время полета или при рентгеновском облучении.
Так что нет, я не слишком обеспокоен. Может быть, я должен быть, но я не.
У вас может быть другое мнение, и эта проблема может оттолкнуть вас от покупки Super-Takumar 55mm f1.8. Это зависит от вас. Это никогда не приходит мне в голову, когда я его использую.
Почему я купил 55-мм Takumar
Когда я отправился на огромный рынок фотооборудования Xing Guang в Шанхае в поисках 50-мм объектива, я не имел в виду этот объектив.
Я никак не мог; Я никогда не слышал о Супер-Такумар .
Прежде чем найти его спрятанным в углу магазина, вдали от прилавка с большинством других винтажных объективов на продажу, я опробовал на своей камере несколько разных 50-мм объективов с ручной фокусировкой.
Пара старых Никкоров, Коника и Яшика. Некоторые из них были f1. 4.
По правде говоря, мы немного избалованы выбором, когда речь идет о недорогих 50-мм объективах с ручной фокусировкой, поэтому решение о покупке 55-мм объектива Super-Takumar было основано главным образом на тестовых снимках.
Я установил все упомянутые выше винтажные объективы на свою беззеркальную камеру Sony и сделал несколько снимков с каждым. Все они были по одинаковой цене. Или достаточно близко, чтобы цена не повлияла на мое решение.
Итак, все упиралось в качество изображения, и победил Super-Takumar 55mm f1.8. Однако мне предстояло решить еще одну вещь.
Super-Takumar 55 мм f1.8 или Super-Takumar 50 мм f1.4?
Одним из огромных преимуществ объективов с фиксированным фокусным расстоянием, независимо от того, винтажные они или нет, является их более широкая диафрагма, чем у большинства зум-объективов. Многим кажется, что чем шире, тем лучше, причем f1.4 предпочтительнее f1.8.
Поскольку 50 мм немного короче и, следовательно, немного более универсальны, чем 55 мм, зачем кому-то выбирать 55 мм Takumar f1. 8 вместо более быстрого 50 мм f1.4?
Для меня на самом деле это была дополнительная длина, которая определила мое решение, поскольку она больше подходила для того, что мне было нужно для урока фотографии, включая студийные портреты, которые я делал в то время.
На полнокадровых камерах классическая длина портретных объективов составляет 85 мм. С моделями DX или APS-C, где кроп-фактор означает, что фокусное расстояние вашего объектива составляет примерно х1,5 от заявленного, более дешевые обычные 50 мм довольно близки к 75 мм.
50 x 1,5 = 75, что действительно достаточно близко, чтобы им можно было пренебречь, когда объектив такой относительно дешевый.
Однако у меня был выбор, примерно за ту же цену, приобрести объектив 55 мм. При умножении на 1,5 я получил фокусное расстояние 82,5 мм, что ближе к классическим 85 мм.
Поскольку я покупал его в первую очередь для этих классов, это казалось важным. Может быть, это и не было на самом деле, но в то время так казалось.
Возможно, 50 мм f1.4 был бы для вас лучшим вариантом. Все исходя из того, для чего человеку нужен объектив, ну и конечно тестовые снимки. 55 мм был для меня правильным выбором, и с тех пор я не жалею об этом.
Кстати, если вы хотите узнать больше о фокусном расстоянии, посмотрите мою статью здесь. Я постарался объяснить это так просто, как только мог.
Покупка Super-Takumar 55mm f1.8
Может быть, мне повезло найти свой Super-Takumar 55mm f1.8, не зная заранее, что это такое. Может быть, это была судьба. Но когда вы выбираете объектив на основе качества его тестовых снимков, вы знаете, что выбрали что-то хорошее.
Теперь у вас есть вся эта информация и роскошь выбора из всех 55мм Super-Takumars на eBay и в KEH Camera.
Я люблю свой, и не только я считаю, что это один из лучших винтажных объективов, которые обычно доступны. Действительно, у Такумаров вообще есть что-то вроде культа.
Качество сборки соответствует качеству изображения, а объектив очень доступен по цене, даже с добавленным адаптером, который вы легко можете найти на Amazon .