Tamron 17 50 – Обзор Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF)

Обзор Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF)






















Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16 — интересный объектив для кропнутых камер с размером сенсора APS-C. В данном обзоре показана модель A16 N II, разработанная для камер Nikon DX.

Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16, модель A16 N II

Обратите внимание, что объектив Tamron A16 выпускался и для других систем:

  • Canon — Model A16E (хороший обзор здесь)
  • Pentax — Model A16P
  • Sony/Minolta — Model A16S
  • Nikon — Model A16N или A16N II

Всего линейка подобных объективов Tamron для фотоаппаратов Nikon состоит из четырех моделей:

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] — Model A16 N, февраль 2006 (страна производитель — Япония или Вьетнам)
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8, который является моделью Tamron Model A16 N под брендом Promaster.
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] — Model A16 N II, март 2008, модель показана в данном бзоре.
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — Model B005 N II, сентябрь 2009, обзор находится здесь.

Разница между моделями Tamron A16 N II и Tamron A16 N

  • Модель Tamron A16 N более старая
  • Tamron A16 N не имеет встроенного мотора фокусировки и является аналогом ‘AF’-объектива для фотоаппаратов Nikon. Tamron A16 N II имеет встроенный мотор фокусировки и является анлогом ‘AF-S’-объектива для фотоаппаратов Nikon. Более старая модель Tamron A16 N не будет автоматически фокусироваться на камерах Nikon без встроенного мотора фокусировки, точный и полный список камер без мотора фокусировки можно посмотреть здесь. Будьте внимательны, обе модели маркируются ‘Tamron AF’, но данная аббревиатура не относится к обозначениям в терминах компании Nikon и может сбить с толку.
  • Tamron A16 N II имеет переключатель  режимов фокусировки AF/MF. Более старая версия лишена такого переключателя.
  • Tamron A16 N со стороны байонета имеет паз под ‘отвертку’ фотоаппарата, с помощью которой происходит связь мотора фокусировки фотоаппарата с механизмом фокусировки объектива. Модель Tamron A16 N II лишена этого паза.
  • Tamron A16 N имеет 5 контактов микропроцессора, Tamron A16 N II имеет 8 контактов микропроцессора (интересная информация по контакты микропроцессора здесь).
  • Объективы поставляются в разных коробках. Версия Tamron A16 N II имеет четкое указание своей модели, там написано ‘Model: A16 N II, Built-In Motor for Nikon D’.

Обратите внимание, что модели Tamron A16 N II и Tamron A16 N имеют одинаковое написание имени на своем корпусе и везде указывается только общая модель ‘A16’. Будьте внимательны во время покупки. Проще всего объективы отличить друг от друга по количеству контактов микропроцессора. Также, для версии Tamron A16 N II на коробке указывается ‘A16N II’.

Вкратце

Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16 (сокращенно Tamron A16 N II)– это светосильный универсальный зум-объектив для камер Nikon DX. Интересен большой максимальной постоянной светосилой по всему диапазону фокусных расстояний и низкой ценой. Родным аналогом данного объектива служит Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX, который приблизительно в 3 раза дороже, чем Tamron A16 N II.

Основные характеристики Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16 (версия A16NII для камер Nikon)

Название экземпляра из обзора Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16 (на коробке: Model: A16N II Filter Size: Ø 67mm for Nikon D compatible»)
Основные свойства
  • SP (Super Performance) — высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • AF (Auto Focus) — поддержка автоматической фокусировки. В данном случае это аналог Nikon AF-I/AF-S
  • N II — маркировка, обозначающая отсутствие кольца управления диафрагмой и наличие встроенного мотора фокусировки
  • Aspherical — асферические элементы в оптической схеме (в данном объективе используются 2 гибридных асферических элемента)
  • XR (Extra Refractive Index) — элементы с высоким коэффициентом преломления с помощью которых можно делать компактные объективы
  • DI II (Digitally Integrated) — объектив разработан для использования на цифрозеркальных камерах с сенсором APS-C
  • LD (Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы.
  • [IF] (Internal Focus) — внутренняя фокусировка
  • ISC (Internal Surface Coating) — специальное внутреннее просветление  оптики
  • LOCK — фиксатор кольца зума
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра 67 мм
Фокусное расстояние 17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-75 мм
Кратность зума 2.94 Х (часто округляют до троекратного значения)
Разработан для кропнутых цифровых камер линейки Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 35, 50 мм, метка крепления бленды, метка байонентного крепления
Диафрагма от F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/32. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G — тип объективов для камер Nikon)
МДФ 0.27 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.5 (на значении 50 мм фокусного расстояния)
Вес 440 г
Оптическая схема 16 элементов в 13 группах из которых 2 гибридных асферических (Aspherical, обозначено розовым цветом), 1 специальный низкодисперсионный элемент (LD, обозначено зеленым цветом) и 3 элемента с высоким коэффициентом преломления (XR, обозначено синим цветом).Изображение кликабельно
Бленда Лепестковая бленда из комплекта поставки
Страна изготовитель Объектив производился/производится в Японии, Китае и Вьетнаме
Цена
Период С февраля 2006, в сентябре 2009 заменен на Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

То, что нужно знать о Tamron A16 N II:

  1. У объектива используется постоянное максимальное относительное отверстие F/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Собственно, это одна из самых сильных его сторон. Разница в светосиле между F/2.8 и F/5.6, которые используются в простых китовых объективах, составляет 4 раза (2 ступени).
  2. Цена. Цена объектива приблизительно в 3 раза меньше за родной аналог от Nikon.
  3. Очень удобный диапазон фокусных расстояний. ЭФР объектива для DX камер Nikon будет составлять 25,4-75 мм, что является очень популярным диапазоном фокусных расстояний.
  4. Встроенный мотор фокусировки. Объектив будет работать с любой цифровой зеркальной камерой от Nikon.
  5. В комплекте идет бленда, которая немного помогает во время съемки в боковом и контровом свете. Бленду можно установить в обратном положении для транспортировки, в таком положении немножко неудобно зумировать, а кольцо фокусировки полностью заблокировано.
  6. Диаметр переднего фильтра составляет 67 мм, что является стандартным диаметром и позволит без проблем найти фильтры для объектива
  7. Странная кнопка “Lock”, которая блокирует зум на 17мм. Странная потому, что объектив не имеет свойство самостоятельно удлинять свой ‘хобот’ и эта кнопка здесь просто ради галочки. Возможно, со временем кнопка и пригодится.
  8. При фокусировке передний элемент не вращается и не выдвигается, без проблем можно пользоваться специальными светофильтрами. Эта опция в названии объектива называется [IF] (Internal Focusing — внутренняя фокусировка)

Из недостатков:

  1. Чтобы фокусироваться вручную или поправить фокусировку, нужно обязательно переключить на объективе переключатель режима фокусировки в положение M.
  2. Автоматическая фокусировка достаточно быстрая, но очень шумная.
  3. Разброс в качестве. Мой экземпляр был выбран с третьей попытки.
  4. Очень плохое качество сборки и сама конструкция объектива. Поначалу вопросов к сборке не возникает, но после длительного использования начинает расшатываться кольцо возле передней линзы и расшатывается само кольцо фокусировки. Причем, такое ощущение, что кольцо фокусировки вот-вот отвалится. Качество изображения при этом не пострадало.
  5. При ручной фокусировке очень сложно наводиться на резкость из-за того, что кольцо фокусировки имеет ход всего на 45 градусов. Даже в режиме Live View попасть в фокус очень сложно.

Интересные моменты:

  • Объектив имеет маркировку SP (Super Performance — супер производительность), что намекает на его принадлежность к профессиональному уровню объективов.
  • Объектив имеет большое кольцо зумирования.
  • Разницу между 17 мм у amron A16 N II) и 18 мм у китового объектива класса 18-55/3.5-5.6 почувствовать очень сложно. Так что на 17мм в качестве широкого угла при выборе объектива ‘вестись’ не стоит.
  • Я фотографирую этим объективом практически всегда на трех значениях, это 2.8 — когда нужна светосила в скудном освещении или портрет на 50 мм. F4.0 – когда нужно чуть увеличить глубину резкости не сильно закрывая диафрагму и F9.0, когда нужно получить резкую картинку.
  • В положении кольца зума на 50 мм объектив не дает чистые 50 мм, а дает более широкий угол, нежели полтинник (фикс объектив с настоящими 50 мм фокусного расстояния). Это немножко усложняет фотосъемку портретов на 50 мм.

Качество изображения

Объектив обладает неплохим контрастном, но в боковом свете может ловить блики и засветки. Хроматические аберрации очень сильно заметны по краям и углам изображения, в центре аберрации скомпенсированы намного лучше. На 17 мм имеется ощутимая бочкообразная дисторсия. Резкость – тут очень интересный момент, экземпляр из этого обзора не дает нормальную резкость на диафрагмах от F/2.8 до F/5.6. Причем, закрывая диафрагму до F/5.6 резкость меняется очень слабо. Объектив страдает очень сильным виньетированим на диафрагмах от F/2.8 до F/4.0. Объектив не искажает цветопередачу и имеет простенькое ‘боке’.

Альтернативы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов для зеркальных APS-C камер.

Tokina (DX)
  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Tamron (DI II)
  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009
Sigma (DC)

С постоянным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’ после золотистой маркировки ‘EX’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM, с февраля 2010
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART), с апреля 2013

С переменным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 Macro HSM, с июля 2007, только для камер Nikon
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 OS MACRO HSM, с декабря 2009
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C (Contemporary) OS HSM MACRO, с сентября 2012
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS, с марта 2009
Nikon (DX)
  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, с июля 2003
Pentax (DA)
  1. Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, черный/серебристый, с ноября 2013
Canon (EF-S)
  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), с мая 2006
Sony (DT)
  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, с августа 2011

Сторонние бренды, такие как Tokina, Tamron, Promaster и Sigma выпускают объективы под разные байонеты. Производители Canon, Nikon, Sony и Pentax выпускают объективы только под свой собственный байонет.

Вот так выглядит версия Tamron A16P для камер Pentax:

Примеры фотографий

Фотографии с похода (размер уменьшен до 2048 пикселей по длинной стороне, фотографии кликабельны)

Еще примеры фотографий (размер уменьшен до 2048 пикселей по длинной стороне, фотографии кликабельны):

Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’, Nikon D80) можно скачать по этой ссылке (15 фотографий, 130 Mb).

Еще одна галерея с участием Tamron 17-50 F2.8 у меня здесь.

Цена на объектив

Цены на объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF] A16, модель A16 N II — необычный объектив, сложно выбрать экземпляр с нормальной резкостью. Сборка объектива далеко не профессиональная. Объектив привлекает к себе большой светосилой по всему диапазону фокусных расстояний, приятной цветопередачей и низкой ценой.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.













Добавить комментарий:












Добавить комментарий




















radojuva.com

Обзор Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Вкратце

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — сбалансированный светосильный универсальный зум-объектив для кропнутых камер. Является альтернативой для более дорогих Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM и Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC является существенным обновлением более старой версии Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF). Главным нововведением является наличие стабилизатора изображения Tamron VC.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC выпускается только для фотоаппаратов Nikon (модель B005 N II) и Canon (модель B005 E).

В общем случае Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC находится на уровне подобного объектива от стороннего производителя — Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM,

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC был долгое время в моем личном использовании в качестве ‘рабочей лошадки’ для кропнутых камер, оставил хорошие впечатления.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Основные характеристики Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC:

Название экземпляра из обзора На корпусе объектива указано ‘Ø 72 Di II Tamron SP 17-50mm F/2.8 B005 Made in Japan 110612’
Основные свойства
  • SP (Super Performance) — высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • N II — маркировка, обозначающая отсутствие кольца управления диафрагмой и наличие встроенного мотора фокусировки. Аналог ‘Nikon D‘,
  • DI II (Digitally Integrated) — объектив разработан для использования на цифрозеркальных камерах с сенсором APS-C
  • Встроенный мотор фокусировки, обычный микро-мотор
  • VC (Vibration Compensation) — встроенный стабилизатор изображения с отдельным переключателем (только в вариантах объектива для Nikon и Canon)
  • ALS (Aspherical) — асферические элементы в оптической схеме (в данном объективе используются 2 гибридных асферических элемента)
  • XR (Extra Refractive Index) — элементы с высоким коэффициентом преломления с помощью которых можно делать компактные объективы
  • XLD (Extra Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы.
  • LD (Extra Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы.
  • IF (Internal Focus) — внутренняя фокусировка
  • BBAR (Broad-Band Anti-Reflection) — глубокое антибликовое мультипросветление
  • ZL (Zoom LOCK) — фиксатор кольца зума
  • 1:2.8 — светосильный объектив с фиксированной максимальной диафрагмой по всему диапазону фокусных расстояний
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G‘
  • Объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог ‘Nikon D‘
  • 8 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра 72 мм
Фокусное расстояние 17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-75 мм
Кратность зума 2.94 Х (часто округляют до троекратного значения)
Разработан для кропнутых цифровых камер линейки Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 35, 50 мм, метка крепления бленды, метка байонентного крепления
Диафрагма от F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/32. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G — тип объективов для камер Nikon)
МДФ 0.29 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.8 (на значении 50 мм фокусного расстояния)
Вес 570 г
Оптическая схема 19 элементов в 14 группах из которых:

  • 3 гибридных асферических (Aspherical, обозначено розовым цветом)
  • 2 специальных низкодисперсионных элемента (LD/XLD, обозначено зеленым цветом)
  • 2 элемента с высоким коэффициентом преломления (XR, обозначено синим цветом).

Изображение кликабельно

Бленда Лепестковая бленда из комплекта поставки, AB003
Страна изготовитель MADE IN JAPAN
Цена
Период С 17 сентября 2009 по наши дни

Сборка

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC производится только в Японии. На ощупь объектив приятный, крепкий, увесистый. Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из одной секций, которая достаточно прочная, без каких-либо люфтов. На ощупь Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC гораздо лучше своей предыдущей модели Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF).

Объектив имеет металлический байонет. Кольца зума и фокусировки прорезинены. Изменение фокусного расстояния проходит плавно. Кольцо зума первое время может вращаться достаточно туго.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Количество лепестков диафрагмы — 7 штук. При этом они слабо скруглены и на сильно прикрытых диафрагмах уже формируют семиугольник.

У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC направление вращения колец зума и фокусировки совпадают с направлением у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM.

Считается, что это объектив из профессиональной линейки Tamron SP. Множество профессиональных объективов используют классические светофильтры на 77 мм, на 72 и 82 мм — реже. У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC как раз светофильтры диаметром 72 мм.

Несмотря на неплохую сборку Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC, общая надежность объектива очень сильно уступает оригинальному металлическому супер-объективу Nikon 17-55/2.8G.

Мастера по ремонту утверждают, что внутренняя реализация узлов объектива не очень хорошая. Лично я столкнулся с тем, что при легком ударе у меня полностью выломалась секция, на которой крепятся переключатели фокусировки и стабилизатора. Эта секция выполнена из очень тонкого прастика.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Блокиратор ‘LOCK′

Оправа (хобот) у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое может начаться только со временем). Для предотвращения будущих неудобств на корпусе объектива присутствует переключатель-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK′ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 17 мм.

Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала нужно обязательно установить 17 мм фокусного расстояния. Возле кнопки есть нарисованная стрелка, которая показывает в каком направлении следует двигать переключатель, чтобы заблокировать объектив.

Переключатель находится в удобном месте — под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Эффект самопроизвольного изменения фокусного расстояния (поползновения хобота) в данном объективе выражен достаточно ощутимо.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует микро-мотор, который шумит. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC будет автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon DX.

При использовании на фотоаппарате Nikon D40, D80, D200, Nikon D90 с простенькими системами фокусировки объектив вел себя хорошо. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких особых проблем. Объектив хорошо цепляется за снимаемые объекты, редко выполняет повторную фокусировку. Количество промахов фокусировки — минимальное.

Скорость автоматической фокусировки средняя, комфортная для подавляющего числа фотозадач. Скорость фокусировки существенно ниже чем у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM. Напомню, что Nikon 17-55/2.8G пока что является самым быстрым оригинальным объективом в серии Nikon DX (в нем используется большой и мощный кольцевой SWM мотор).

Скорость фокусировки у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC идентична более старой версии с мотором фокусировки (Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) A16 NII)

Фокусировка у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC внутренняя — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Жаль, но во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 60 градусов. Ручная фокусировка достаточно неудобная. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается и его нельзя вращать дальше.

При ручной фокусировке, если кольцо фокусировки крепко обхватить, кольцо фокусировки начинает двигаться рывками. Чтобы сдвинуть вручную кольцо фокусировки, приходиться приложить немалое усилие, после чего кольцо начинает двигаться и перелетает нужное значение.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 29 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:4.8.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘M’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon подобного типа, Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.

Особенности фокусировки:

  • Присутствует сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость чуть-чуть сбивается.
  • Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних условиях.
  • Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Шкала очень скудная, на ней имеются метки только для 6 значений дистанции фокусировки (в том числе и ‘бесконечность’). Более продвинутые объективы обычно используют шкалу в виде специального окошка.
  • Фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90 ), но фокусируется медленно.
  • Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Nikon. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Стабилизатор

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC может использовать встроенный стабилизатор изображения.

На объективе есть переключатель работы стабилизатора VC ON/OFF. Стабилизатор работает с ощутимым шумом.

Производитель не указывает эффективность стабилизатора. На практике Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC держит 2-3 стопа по выдержке, что вполне неплохо. У меня без проблем получалось делать снимки неподвижных объектов с рук на выдержке 1/15 сек. и 50 мм фокусного расстояния.

Нигде не указывается, может ли стабилизатор отслеживать движение объектива во время панорамной съемки. В отличии от оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC нет выбора режимов стабилизации Active/Normal или им подобных

Важно: во время активации стабилизатора (нажатие на кнопку активации автофокуса и/или замера экспозиции) и во время его деактивации (несколько секунд после бездействия) изображения в видоискателе заметно дергается. Если сделать снимок в этот момент, то можно получить размытый кадр. Чтобы этого избежать, нужно немного подождать после активации или деактивации стабилизатора.

Важно: во время съемки со встроенной вспышкой при включенном стабилизаторе после каждого спуска затвора стабилизатор выключается и включается. Скорее всего это связано с энергопотреблением для зарядки встроенной вспышки. С внешней вспышкой такой проблемы нет.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Качество изображения

Объектив резкий в центре даже на F2.8 и на всех фокусных расстояниях, но все же, до фикс объективов ему далеко. При закрытии диафрагмы до F3.5 заметно повышается контраст. При закрытии до F5.6 заметно повышается резкость. На диафрагме F11-F16 объектив очень резкий. Цветопередача нормальная, объектив даже может похвастаться неплохим приятным боке на 50мм и F2.8. ХА заметны только на 17 мм. Если очень нужно, то на 50 мм F2.8 можно снимать портреты, но даже Nikon 50mm F1.8D с портретом справится лучше. Серьезным недостатком качества изображения объектива является дисторсия, которая к 50 мм практически пропадает. У объектива также наблюдается сильная виньетка на 17 мм (в районе ступени по краям кадра) и чуть меньшая на 50 мм.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Примеры фотографий

Ниже показан объектив в реальных условиях съемки на камере Nikon D90:

Много фото с реальных  съемок можно глянуть у меня здесь, здесь, здесь и здесь.

Личные впечатления

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — годный объектив. Но все же Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM мне нравится больше. Причин несколько: более тихий мотор фокусировки другого типа, меньше проблем с кольцом фокусировки, нет дерганья картинки во время включения стабилизатора. При этом я долгое время использовал Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC в профессиональных целях и был полностью удовлетворен его оптическими показателями и общими возможностями.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Цены на объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Все цены на Tamron 17-50

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Альтернативы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов для зеркальных APS-C камер.

Tokina (DX)
  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Tamron (DI II)
  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009
Sigma (DC)

С постоянным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’ после золотистой маркировки ‘EX’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM, с февраля 2010
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART), с апреля 2013

С переменным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 Macro HSM, с июля 2007, только для камер Nikon
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 OS MACRO HSM, с декабря 2009
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C (Contemporary) OS HSM MACRO, с сентября 2012
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS, с марта 2009
Nikon (DX)
  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, с июля 2003
Pentax (DA)
  1. Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, черный/серебристый, с ноября 2013
Canon (EF-S)
  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), с мая 2006
Sony (DT)
  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, с августа 2011

Сторонние бренды, такие как Tokina, Tamron, Promaster и Sigma выпускают объективы под разные байонеты. Производители Canon, Nikon, Sony и Pentax выпускают объективы только под свой собственный байонет.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC и Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM

Выводы

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — сбалансированный универсальный светосильный объектив с удобными фокусными расстояниями для DX камер и стабилизатором изображения. Подойдет в качестве неплохого штатника для DX камер.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

“На что заменить китовый объектив?” Kaddr.com

Рано или поздно каждый владелец зеркалки с темным китовым объективом наподобие 18-55mm F3.5-5.6 понимает, что ему этого уже не хватает для раскрытия потенциала камеры и своего личного, творческого, и хочется чего-то большего. Многие идут путем покупки недорогого светосильного фикса, например, 50mm F1.8. Но что если хочется светосилы побольше, но жертвовать универсальностью зума еще не готов? Тогда вы начинаете смотреть на зумы 17-55mm F2.8 и грустнеете, узнав о стоимости $1000+.

Компания Tamron давно известна арсеналом сравнительно недорогих объективов под многие байонеты с хорошей оптикой и сборкой (смотрите наши обзоры Tamron 24-70mm F2.8 VC, 70-200mm F2.8 VC, 90mm F2.8 VC). К нам попал на тест Tamron 17-50mm F2.8 VC, который с ценником чуть ниже $400 рвет в клочья по соотношению цена/качество аналогичные объективы от А-брендов. Давайте же разберемся, чем именно.

Видеообзор Tamron AF SP 17-50mm F2.8 VC XR Di II:


В продаже есть старая версия Tamron 17-50mm F2.8 без стабилизатора и новая с приставкой VC (Vibration Compensation). Читайте отдельный материал о том, как расшифровать маркировку объективов Tamron по ссылке. Разница в $100 между ними обусловлена не только появлением системы оптической стабилизации, но и новым дизайном корпуса, а также другой оптической схемой. Этот объектив предназначен исключительно для камер с APS-C сенсорами, например, Canon 1200D, 100D, 650D, 700D, 70D, 7D Mark II, Nikon D3300, D5300, D7100. С полнокадровыми использовать его не получится.

Основа объектива металлическая, сверху используется качественный матовый пластик, на котором не задерживаются отпечатки ваших пальцев. Кольца зуммирования и фокусировки покрыты резинками с большими засечками, чем-то напоминающие гусеницы танка. Это дает возможность легко их крутить влажными руками и даже зимой в перчатках. Кольцо управления зумом раза в три толще фокусировочного. Хотя оно и находится ближе к байонету, но на таком расстоянии, чтобы было всегда удобно им пользоваться. Во время зума “хобот” объектива существенно выдвигается вперед. Это дает основания для тревоги за его работоспособность в условиях пыли в воздухе или дождя. Хотя в целом сборка и работа всех механических органов управления очень хороша. Для предотвращения разбалтывания конструкции и случайного вылезания “хобота” объектива в сумке/рюкзаке при переноске на корпусе предусмотрен рычаг блокировки в крайнем широкоугольном положении на отметке 17 мм. К слову, если опустить объектив передней линзой вниз, то даже в разблокированном состоянии “хобот” никуда не вылезает, в отличие от некоторых других объективов с такой конструкцией. Само кольцо крутится плавно на всем диапазоне. При видеосъемке можно делать плавные отъезды/наезды на штативе, если приловчиться.

Кольцо фокусировки вертится при автоматической наводке на резкость в отличие от более новых стекол вроде Tamron 24-70mm F2.8 VC. К этому нужно поначалу привыкнуть, когда какой-нибудь палец ложится на него и нажимаешь до половины клавишу спуска. Со временем это не вызывает какого-либо дискомфорта. Еще один нюанс кольца – это его крайне малый ход, всего на ~50 градусов. Если вы пользуетесь исключительно автофокусом для фотосъемки, то вам все равно. А вот видеографы могут столкнуться с определенными проблемами точной наводки на резкость по дисплею уже во время записи. Зато при переводе фокуса с ближнего плана на дальний и наоборот это даже играет на руку. Ведь с большим ходом кольца иногда сложно в одно плавное движение сфокусироваться на другом объекте. В объективе применен традиционный мотор фокусировки, а не современный ультразвуковой. За счет этого скорость наводки на резкость не самая быстрая в классе. Хотя в большинстве условий ее хватает. Владельцы бюджетных камер Nikon, таких как D3200, D3300, D5200, D5300, без отвертки могут не беспокоиться – с их аппаратами автофокус будет работать в полной мере. Надоедливым оказался пищащий звук, который издает мотор при фокусировке. Он может прилично раздражать, особенно в тихой обстановке. Бесшумной съемка не получится. Можете оценить степень важности такого момента в видеообзоре.

Диафрагма 7-лепестковая, со скругленными краями. Кружки нерезкости получаются довольно правильными, хотя и с излишне резкими краями, как по мне. Минимальная дистанция фокусировки – 29 см, так что в какой-то мере объектив может заменить умеренный макрик. Габариты – 80 мм в диаметре и 95 мм в длину. Вес – 570 граммов. В комплекте идет лепестковая пластиковая бленда. Ее можно всегда носить с объективом, надетой обратной стороной.

Габариты без бленды на 17мм

Габариты без бленды на 50мм

Габариты с блендой на 17мм

Габариты с блендой на 50мм

Оптическая схема состоит из 19 элементов в 14 группах, из которых три асферических элемента, два LD (Low Dispersion), два XR (Extra Refractive). Все эти специальные элементы влияют на итоговое изображение – минимизируют оптические дефекты, увеличивают микроконтраст и общую детализацию. Что касается дисторсии, то она довольно сильно выражена на фокусном расстоянии 17 мм. С этим недугом можно бороться двумя способами – включить соответствующую коррекцию в самом фотоаппарате (если он такое поддерживает) при съемке в JPEG или воспользоваться встроенными пресетами в Adobe Camera Raw (в Lightroom или Photoshop). Один клик – и искажения пропадают. Затем синхронизируете настройку на остальные фотографии в серии. На диапазоне 24 – 50 мм дисторсий уже практически не видно.

Так как это кропнутый объектив, в нем должен быть довольно сильный уровень виньетирования (затемнение по краям кадра) на открытой диафрагме. Так и есть. На f/2.8 на всех фокусных расстояниях на краях кадра уменьшение экспозиции достигает целой ступени. Побороть проблему можно двумя способами – прикрыть диафрагму хотя бы на ступень – до f/4, или же следовать тем же шагам, о которых говорилось чуть выше про дисторсию. На самом деле, при съемке портретов на 50 мм на самой открытой диафрагме это может сыграть даже на руку, чтобы увеличить акцент на лице и немного затемнить все вокруг. “А как же пейзажи, снимаемые на широкоугольных положениях объектива?” –  спросите вы. А их все равно никто не снимает на открытых диафрагмах.

Хроматические аберрации на удивление отлично контроллируются на всех значениях диафрагмы. Вы вряд ли их увидите в повседневной жизни. Единственное исключение – фокусное расстояние 17 мм. Тут они довольно заметные. Причем вариант прикрыть диафрагму вообще не поможет. Если таки напрягают цветные ореолы вокруг контрастных объектов, тогда воспользуйтесь соответствующим инструментом в том же Camera Raw. Один клик пипеткой на цветном ореоле – и он исчезнет.

По поводу резкости красноречиво расскажет таблица ниже. Ее данные взяты с сайта photozone.de и интерпретированы для лучшего восприятия с учетом того, что за максимально возможное принято значение 100.

17 мм F2.8 F4 F5.6 F8
Центр 94 96 94 89
Края 79 81 82 82
35 мм F2.8 F4 F5.6 F8
Центр 88 94 94 88
Края 61 82 87 88
50 мм F2.8 F4 F5.6 F8
Центр 78 90 92 90
Края 55 70 76 77

Как видим, на самой открытой диафрагме можно смело снимать на любом фокусном расстоянии. Хотя на 50 мм показатели несколько хуже, но детализации все еще хватает. По краям кадра ситуация чуть хуже. На f/4 картинка выравнивается, особенно это чувствуется на диапазоне 35 – 50 мм. Это именно то компромиссное значение диафрагмы, где и резкость хорошая, и размыть задний план можно довольно неплохо. На f/5.6 детализация становится максимальной на всех фокусных. Если нужно максимальное качество, всегда ставьте F5.6. Начиная с f/8 вступает в дело эффект дифракции и резкость постепенно падает. Хотя и не столь существенно, как могло бы быть.

Галерея изображений:

(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)

Понравилось:

  • Резкость на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях.
  • Максимальная детализация, если “прикрыться”.
  • Работа стабилизатора изображения.
  • Качество материалов.
  • Стоимость.
  • Универсальный диапазон фокусных расстояний.
  • Вес и габариты.
  • Минимум хроматических аберраций на F2.8.
  • Умеренное виньетирование на F2.8.
  • Быстрый автофокус.

Не понравилось:

  • Пищащий звук при автоматической фокусировке.
  • Средняя резкость на открытой диафрагме по краям кадра.
  • Выезжающий хобот объектива.
  • Довольно сильная дисторсия на самом широком углу.

Резюме

Tamron 17-50mm F2.8 VC – один из самых сбалансированных зум-объективов, которые только возможно представить. С учетом стоимости менее $400, я могу смело рекомендовать эту линзу как практикующим фотографам с небольшим бюджетом, так и фотографам-любителям, выросшим из своих комплектных объективов.

Видеообзор Tamron AF SP 17-50mm F2.8 VC XR Di II:

kaddr.com

Tamron 17 50 – Обзор Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх