Балаяж на темные волосы: идеи окрашивания, фото
Пришло время меняться! Если ты обладательница темных волос, то освежи свой образ с помощью техники балаяжа. Балаяж на темные волосы – это стильно и модно, волосы приобретают необыкновенную изысканность. Мы собрали 30 самых модных идей — выбери лучшую для себя и покажи мастеру.
Теги:Модные тренды
Волосы
Прически
Цвет волос
Окрашивание волос
Модное окрашивание интересует девушек вне зависимости от сезона. При помощи прогрессивных парикмахерских техник можно подчеркнуть достоинства внешности или даже полностью преобразиться!
Балаяж на темные волосы
Окрашивание балаяж вот уже несколько сезонов не сдает позиций. Мода на естественность, эффект выгоревших волос и натуральных бликов диктует свои правила: даже брюнетки пытаются придать волосам внешний вид, больше свойственный русым и блондинкам.
Как сделать балаяж на темные волосы –подскажет твой мастер в салоне-парикмахерской. Подбери тот вариант, который больше всего тебе нравится.
У окрашивания балаяж на темных волосах есть свои особенности, и мы собрали 30 наиболее удачных идей, которые ты можешь повторить. В салоне, не дома!
Яркий контраст
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕЕсли ты брюнетка, и не хочешь менять свой основной цвет волос, то попробуй сделать балаяж с ярким контрастом. Окрашивание волос целиком подвергает локоны вредному воздействию, а балаяж на темные волосы представляет собой щадящую процедуру окраски. Макушку можно оставить, как есть, или немного затемнить, а вот концы волос становятся намного светлее. Этот контраст позволит тебе выглядеть максимально ярко!
Самое главное, чтобы переход от очень темного к очень светлому все-таки был постепенным — градиентным. Балаяж на темные волосы представлен многочисленным фото. На снимках прекрасно видно, какой необычный и стильный оттенок приобретают волосы после такого способа окрашивания.
Естественные блики
Балаяж, имитирующий естественные блики, смотрится так, будто твои волосы не окрашены вовсе, а просто переливаются на свету и блестят. Этот вид окрашивания подойдет тем девушкам, которые не хотят кардинально менять свой цвет волос, но желают сделать прическу более эффектной.
Если ты поклонница натуральности и не хочешь, чтобы волосы выглядели окрашенными, то именно этот вид балаяжа тебе подойдет.
Карамель
Ириска и карамелька! Балаяж на темные волосы средней длины или на длинные волосы, имеет великолепный эффект, если применить такое сочетание. Рыжеватые оттенки, которые плавно переходят в темный цвет на макушке, — не сдающий позиций модный тренд. Карамельный балаяж лучше всего смотрится на темных волосах, так что это твое преимущество. Балаяж на темные короткие волосы с сочетанием таких оттенков придадут тебе шарм и неповторимый стиль.
Он может быть очень сдержанным, а может уходить в ярко-рыжий оттенок . Тебе остается только решить освежить ли просто кончики волос, или же сделать карамельные блики по всей длине. Балаяж на темные средние волосы можно посмотреть на фото и представить эффект, который ты получишь после салонного окрашивания на своих волосах.
Красный, вишневый, розовый балаяж на темные волосы
Техника балаяж на темные волосы предусматривает возможность создания разнообразных оттенков. И красный, розовый, вишневый – не исколючение. Он особенно эффективно смотрится на темных волосах. Кому как не брюнеткам экспериментировать с красным, вишневым или даже розовым? Хорошая новость — эти яркие оттенки действительно в моде. Балаяж на темные волосы средней длины можно увидеть на фото, эффект красного оттенка просто великолепен.
Именно в технике балаяжа красный не будет смотреться чересчур вызывающе — сделай его лишь на часть прядей или же выдели кончики волос. Балаяж на темные волосы отлично смотрится с челкой. С этой идеей для балаяжа на темные волосы ты будешь самой яркой!
Балаяж для русых и темно-русых волос
Для блондинок и обладательниц русых волос балаяж может быть на пару тонов светлее их собственного цвета. Балаяж на темно русые волосы имеет порясающий эффект. Волосы приобретают эффект ниспадающих волн с переливом.
В некоторых случаях девушки в салонах просят сделать шатуш на темные волосы. Это особая техника окрашивания, но она очень похожа на балаяж. В этом способе интенсивно осветляются волосы, которые расположены в передних прядках, обрамляющих лицо. Шатуш можно сделать своими руками!
Если ты хочешь сделать пепельный балаяж на темные волосы, обязательно посмотри фото готового результата. Этот способ окрашивания делает волосы визуально более легкими и воздушными. Такой балаяж на темные волосы можно изучить пошагово, а затем попросить мастера в салоне использовать этот способ для окрашивания локонов.
Балаяж на темные короткие волосы
Окрашивание волос техникой балаяж на темные длинные волосы мы рассмотрели. Как окрашивание «ляжет» на короткие волосы? Прежде всего нужно определиться с оттенком. Окрашивание волос способом балаяж на темные короткие может иметь эффект осветленных волос. Локоны могут приобрести рыжеватый оттенок, или пепельный, или даже светло-русый. Выбери тот цвет, который тебе больше всего нравится, или с которым ты хотела бы поэкспериментировать.
Особенно эффектно балаяж, как техника окрашивания волос смотрится на каре, если темные волосы. Лиловый, сиреневый, розовый оттенок вполне уместны. Это очень модно и стильно.
Окрашивание техникой балаяж в домашних условиях на длинные темные волосы требует выполнения пошаговой инструкции. Волосы делят на рабочие зоны, каждую закрепляют зажимами. В каждой зоне выбирается неширокая прядь, под которую подкладывается фольга. Краска наносится свободными движениями. Она должна формировать на волосах букву V. От корней необходимо отступать как минимум на 4-5 сантиметров. В конце окрашивания можно пройтись хаотичными движениями по макушке.
Балаяж на темные волосы в домашних условиях требует выполнения инструкции на упаковке краски. Держать ее на волосах нужно столько, сколько указано в инструкции. Затем смыть, высушить волосы и увидеть результат. Но все же лучше доверить эту деликатную процедуру профессионалам в салоне.
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
После наступления темноты | Магнум Фото
Сеул, Южная Корея, 2004 г. © Патрик Захманн/Magnum Photos.
В Северном полушарии наступили зимние месяцы; температура падает, часы переведены, а ночи приближаются.
Темнота представляет собой особый набор препятствий для фотографов, не в последнюю очередь при работе с экстремальными тенями и искусственным светом. Тем не менее, некоторые принимают этот вызов. «Меня всегда привлекала ночная атмосфера», — сказал Патрик Захманн в статье 2017 года, объясняя свое увлечение фотографированием городов после наступления темноты. «Мне просто нравятся искусственные цвета, свет на лице или даже тень, проецируемая на стену, которая затем становится экраном.
«Мои изображения уходят от репортажа и становятся импрессионистскими. Уродливый и серый днем, город ночью становится привлекательным, а иногда и пугающим. Свет меняется, горячий или холодный, красиво сталкиваясь в смесь цветовых температур. Они делают лица гладкими, смешивают возрасты, стирают признаки принадлежности и позволяют обнаружить силуэты, освещенные уличным фонарем или автомобильной фарой».
Теперь одно из его самых знаковых ночных изображений — вверху, на котором запечатлено сиденье у окна ресторана в Сеуле, залитое неоновым светом улицы — доступно в новой коллекции After Dark от Magnum, посвященной ночным фотографиям из по всему миру с подборкой постеров, выпущенных ограниченным тиражом от шести фотографов Magnum.
Коллекция посвящена тому, как люди, места и даже животные преображаются в ночном свете. Каждый плакат размером 20 x 24 дюйма, выпущенный ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров, напечатан на бумаге Lustre PF 275 г/м², и после того, как он будет распродан, он больше не будет доступен в этом формате.
Из серии «Я собираюсь положить этому конец», 2012 г. © Bieke Depoorter/Magnum Photos.
«Я чувствую себя более расслабленным и непринужденным, и я стал более острым. Я все слышу. Я все вижу.»
—
Bieke Depoorter также вдохновлен изменением атмосферы, которую приносит темнота, но это не столько эстетика, сколько изменение перспективы. «Думаю, ночью мой мозг работает по-другому. Я вижу разные вещи и чувствую, что люди ведут себя по-другому, и… Меня вдохновляет то, что я хочу делать сама», — говорит она в своем онлайн-семинаре из 17 уроков «Случайные встречи », доступном в Magnum Learn.
«Мне все больше и больше кажется, что я фотографирую только ночью, и меня вдохновляет только темнота, и я чувствую себя более расслабленным и непринужденным, и я более резкий. Я слышу все. Я все вижу. Иногда вокруг такой хаос, а ночью мне лучше. И мне больше нравятся люди, если они не так осознают себя… иногда это более грубо и честно».
Для своей серии 2012 года, Я собираюсь положить этому конец (из которой фотография выше была выбрана для коллекции After Dark), Депуртер отправилась в США, проведя ночь в домах незнакомцев, которых она встретила вдоль способ.
«Меня очень интересуют… мгновения [перед тем, как] кто-то ложится спать, когда вы входите внутрь и никто больше на вас не смотрит — ритуал, который вы совершаете перед сном. Наступает ночь, много, может быть, стресса спадает, и не надо притворяться или вести себя перед кем-то. Этот момент часто довольно короткий, и это момент, который меня действительно интересует».
Ульяновск, Россия, 1990 © Peter Marlow/Magnum Photos.
В 1990 году Питер Марлоу отправился в Ульяновск, город на берегу Волги на западе России, названный в честь Владимира Ильича Ульянова, также известного как Владимир Ленин. Было непривычно холодно, и здесь, в салоне на снимке, мы видим людей, сбившихся в кучу в ожидании «неофициальных» такси. Это была также «экономическая зима», последние дни Советского Союза, когда он несколько месяцев спустя клонился к своему окончательному краху — событие, которое Марлоу, несомненно, предвидел, выбирая символическое место.
Англичанин запечатлел последние дни коммунизма в своих сценах из повседневной жизни: от утренней тренировки по хоккею с шайбой и пассажиров в ушанках до сельскохозяйственных рабочих, сфотографированных дома без телевизора, когда президент Горбачев обращается к нации.
Маленькая девочка играет в Лакшми Чаул, районе Дхарави. Маленькие лампочки гаснут к предстоящей свадьбе по соседству. Индия, 2006 г. © Джонас Бендиксен/Magnum Photos.
Силуэт мула в темноте, 2021 © Alessandra Sanguinetti/Magnum Photos.
Спектакль «Пламя и свет» о Первой мировой войне. Столетие битвы при Вердене, Верден, Франция, май 2016 г. © Thomas Dworzak/Magnum Photos.
Каждое из шести изображений выше теперь доступно ограниченным тиражом в 50 экземпляров. Просмотрите полную коллекцию в магазине Magnum Shop .
ПодробнееОставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.
Магазин «Магнум»Будьте первым, кто узнает о недавних выпадениях из магазина «Магнум». От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.
Magnum LearnРаз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.
Fine Print GalleryЕжемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галерей, а также о новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.
Распродажа Square PrintУзнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа Square Print.
Magnum Creative Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.
Почему тьма и свет сложны в фотографиях
Примечание: часть этого поста была включена в статью в Journal of Vision.
В этом посте описываются некоторые варианты выбора фотографического тона, то есть насколько яркой или тусклой будет каждая часть фотографии.
Мы склонны думать о фотографиях просто как о объективной записи света и его отображении. Но это не так. Фотографический тон отражает множество решений, сделанных фотографом и производителем камеры. В настоящее время наши фотографии на мобильные телефоны становятся все лучше и лучше, применяя гораздо более сложные, но скрытые эстетические решения.
Это, наряду с моим предыдущим постом о перспективе, является частью более широкой темы о том, как картины и фотографии возникают в результате художественного и технического выбора. Фотографии не являются объективной записью реальности, равно как и картины не являются прямым описанием опыта художника. Подробнее об этом я расскажу в следующем посте.
Предположим, вы сидите в темной комнате с открытым окном в солнечный день. Если бы вы использовали люксметр для измерения солнечного света, датчик измерил бы буквально в десятки тысяч раз больше энергии, исходящей от солнца, чем от света, отраженного в тенях. Но мы, зрители, обычно не воспринимаем солнечный свет в десятки тысяч раз ярче, чем его измеряет люксметр.
Вот, например, две фотографии, сделанные на пленочную камеру внутри Мемориальной церкви Стэнфорда в солнечный день:
Для изображения справа фотограф держал затвор открытым более чем в пятьсот раз дольше для левого изображения, чем для правого. Итак, на пленку справа попало в пятьсот раз больше света. И все же обратите внимание, что справа не видно ни одной детали в витраже. Это потому, что свет, проходящий через окна, был примерно в 24 000 раз ярче, чем свет, отражающийся от других поверхностей. Фотопленка не может зафиксировать такой широкий диапазон интенсивности света, поэтому недоэкспонированные области пленки стали черными, а переэкспонированные — белыми.
Обычно мы не видим мир таким. Наши глаза адаптируются к экстремальным диапазонам солнечного света, используя несколько механизмов, включая расширение наших зрачков, когда на улице темнее, а также сложную обработку изображений, которая происходит в мозгу (например, процесс, называемый контрастной адаптацией).
Будь то кисти или цифровые дисплеи, мы не можем воспроизвести экстремальный диапазон яркости, который мы наблюдаем в реальном мире. Это означает, что художников и фотографов должны сделать выбор в отношении того, как изображать сцены с экстремальным освещением. Искусство и фотография создают непреодолимые иллюзии такого рода переживаний, но не просто записывая увиденное.
Как художники справились с этой проблемой? Вот несколько примеров.
Можно подумать, что для передачи ночной сцены достаточно затемнить все пиксели. Но в темноте наше зрение приспосабливается; а переживание тьмы так же связано с контрастом между светом и тьмой. Художники часто подчеркивают этот контраст, не затемняя самые яркие части картины:
![](/800/600/https/oir.mobi/uploads/posts/2020-01/1579849275_2-p-temnie-polya-2.jpg)
Вместо того, чтобы освещаться повсюду, здесь объект кажется освещенным ночью неизвестным прожектором (с религиозным подтекстом). Ярко видны освещенные области, темные области почти черные, четко очерчена граница между светом и тенью.
Более поздние художники подчеркивали научное, а не религиозное значение освещения, делая источник света очевидным (хотя и скрытым) в сцене:
Расположение освещения в этих примерах разное, что отражает религиозное и научное различие между ними, но ни один из них не делает видимым источник света. Источник света должен быть в тысячи раз ярче, чем все остальное в сцене.
По мере приближения живописи к импрессионизму художники начали изображать физиологический опыт зрения. В условиях темноты наше зрение в основном сине-зеленое. Уистлер передал этот опыт во многих своих ноктюрнах:
Подобные голубые оттенки появляются, например, в «Звездной ночи» и «Звездной ночи над Роной» Ван Гога. Конечно, многие художники, изображающие ночные сцены, предпочитают не добавлять к своим изображениям этот голубоватый оттенок; это отражает только один возможный художественный выбор.
В течение первых 150 лет фотографии одной из задач фотографа было контролировать, сколько света попадает на пленку. Фотографы настраивали экспозицию, диафрагму и скорость затвора. Если бы они сделали эти шаги плохо, фотография была бы недоэкспонирована или переэкспонирована, как фотографии церкви выше.
Лучшие фотографии часто получались в результате тщательной обработки в фотолаборатории, где фотографы кропотливо добавляли больше или меньше света в разные области. Вот профессиональная фотография:
, а вот оригинальное фото вместе с примечаниями по ретуши от печатника Пабло Инирио:
Фотограф тщательно отрегулировал свет и тень, чтобы выделить объект, создать гораздо большее ощущение контраста и улучшить детализацию фотографии. Такие изображения отражают часы работы в темной комнате, когда фотограф тщательно экспонировал части негатива больше, а другие меньше, в процессе, называемом осветлением и затемнением.
Ансель Адамс считался мастером таких корректировок:
Посмотрите на драматические вариации света и тени, богатые детали повсюду на фотографии.
С другой стороны, среднестатистический фотограф-потребитель не стал бы заниматься подобными правками в фотолаборатории. Для большинства людей вы выбираете параметры экспозиции, и это вместе с пленкой, которую вы вставляете в камеру, определяет тона и цвета, которые вы получаете.
Это означает, что многие ваши варианты зависят от выбора, сделанного производителями пленки и камеры.
Мой отец, работавший в Kodak в 1970-х, рассказал мне, что инженеры Kodak усовершенствовали свои формулы и процессы с помощью A/B-тестирования. Они фотографировали профессиональных моделей на улице с разными вариантами пленки, а затем спрашивали волонтеров из сообщества, какие фотографии им понравились больше. Добровольцы предпочитали изображения, на которых кожа выглядела более розовой, чем в реальной жизни, и пленка Kodak долгое время делала именно так. Этот эстетический выбор воплотился в пленке, на которую снимали миллионы людей.
Модели были выбраны потому, что они выглядели как «хорошие, чисто выбритые американские молодые люди». Все они были белыми. Итак, в течение многих лет пленка Kodak плохо работала для черной кожи. Следовательно, в этой, казалось бы, нейтральной технологии закодирован расизм.
Кодаку потребовалось несколько десятилетий, чтобы включить другие тона кожи. В конце концов, Kodak создала отдельные процессы производства пленки для разных регионов мира, основываясь на своих исследованиях региональных предпочтений цвета пленки.
В кино- и телесъемках часто используется процесс, называемый «день за ночь», для имитации ночного времени. Поскольку съемка в ночное время обходится дорого, производство часто снимается при дневном свете, но используются различные методы, чтобы фильм выглядел так, как будто он был снят ночью, например, затемнение изображения, увеличение относительной яркости прожекторов и добавление синего оттенка.
Вот фотография кофе на моем столе, где я пишу это:
Если я просто затемню фотографию, она будет выглядеть как темная фотография:
, но с некоторыми очень простыми методами смены дня и ночи это выглядит так:
Я сделал это быстро и небрежно: я просто затемнил тени и придал изображению слегка голубоватый оттенок, используя самые простые операции обработки изображения. Теперь это больше похоже на ночную фотографию с ярким прожектором, и мне потребовалась минута, чтобы сделать это редактирование. Приложив дополнительные усилия (и сфотографировав сцену с разным освещением), можно было бы сделать еще более убедительное ночное изображение.
В начале 2000-х исследователи создали новую область под названием «Вычислительная фотография», изучая способы использования вычислений для замены или улучшения традиционных фотографических методов.
Важным примером является фотография с высоким динамическим диапазоном. В статье 1997 года Пола Дебевека и Джитендры Малик указывалось на описанную выше проблему с освещением в помещении и было показано, что ее можно решить с помощью цифровых технологий, объединяя информацию из нескольких фотографий с разной экспозицией:
, которые можно с помощью вычислений объединить в одно изображение с «расширенным динамическим диапазоном» и отобразить:
Эти методы стали известны как фотография с высоким динамическим диапазоном. (В нескольких малоизвестных более ранних работах также предлагались аналогичные идеи.)
Этот процесс фактически включает второй этап после объединения экспозиций. Когда самые яркие пятна в 20 000 раз ярче, чем более тусклые части, как мы можем отображать эти изображения на экранах, яркость которых может варьироваться всего на несколько сотен градусов? Методы для этого называются тональным отображением. После публикации вышеупомянутой статьи возникло множество методов для захвата HDR и тональной компрессии с различными способами сжатия значений освещения в то, что можно отобразить на экране или распечатать на странице.
Многие методы HDR основаны на улучшении краев изображения, чтобы каждая часть изображения была детализирована, как на фотографиях Ансела Адамса. Этот вид улучшения краев можно применить и к обычной фотографии, а сам термин «HDR» стал названием определенного визуального стиля с искусственно усиленными деталями и контрастом между светлым и темным:
Если вы когда-нибудь смотрели на фотографии в объявлениях о продаже недвижимости, вы, возможно, даже заметили этот «вид HDR», который вместе с очень широким углом обзора делает каждый дом более просторным, теплым и освещенным солнечным светом, чем это действительно так.
Идеи такого рода привели к созданию инструментов для улучшения художественного изображения. В статье 2006 года, написанной Сунмин Бэ, Сильвеном Пэрис и Фредо Дюраном, показан метод переноса стиля , который адаптирует статистику градиента из примера фотографии к цели. Вот обычная фотография и результат применения их метода в стиле фотографии Анселя Адамса выше:
![](/800/600/https/damion.club/uploads/posts/2022-01/1641688201_1-damion-club-p-temnii-fon-dlya-rabochego-stola-1.jpg)
Почему существует так много способов отображения изображений, которые выглядят хорошо? Очень сложно рисовать вещи, которые выглядят реальными, и трудно сделать так, чтобы спецэффекты в фильмах выглядели настоящими. Тем не менее, мы также можем делать всевозможные дешевые фотоманипуляции, которые выглядят убедительно.
Действительно, когда разрабатывались эти ранние алгоритмы отображения тонов, я думал, что должно быть какое-то волшебство, определяющее, какие алгоритмы работают, а какие нет. Многие из первых исследователей, работавших над картированием тонов, сосредоточились на перцептивных и физиологических моделях, в том числе на том факте, что человеческое зрение более чувствительно к краям, чем к абсолютному освещению. Но я не думаю, что эти модели объясняют, почему эти методы работают, по тем же причинам, по которым я не думаю, что чувствительность к краям объясняет рисование линий, особенно с учетом того, что появились более простые алгоритмы, которые, кажется, работают так же или даже лучше.
Вот более простое объяснение. Когда вы редактируете изображение, новое изображение выглядит реальным, если оно соответствует правдоподобной сцене реального мира. Например, вот что произойдет, если я увеличу яркость этого кофе на 50%:
Это заняло у меня меньше минуты, и я применил только самые основные операции по обработке изображения, а именно, увеличил яркость некоторых пикселей с помощью Photoshop. На первый взгляд, я не думаю, что редактирование заметно; это похоже на реальную фотографию более яркой кофейной чашки. Вы можете сказать, что это подделка, присмотревшись, но в основном из-за неаккуратного матирования.
Почему это выглядит как настоящее? По большей части модифицированное изображение может быть реальной фотографией. Может быть, чашка светлее, а может, на ней дополнительный свет от отражения. В любом случае наши зрительные системы интерпретируют измененное изображение так, как если бы оно было реальным, вместо того, чтобы пытаться обнаружить подделку. Действительно, мы, человеческие зрители, не очень чувствительны к определенным видам неправдоподобного освещения, которое иногда является признаком подделки изображений.
Итак, что же происходит при тональной компрессии? Когда мы измеряем свет с динамическим диапазоном 10 000:1, например, в сцене с солнечным светом и тенями в помещении, а затем преобразуем это в изображение с динамическим диапазоном 250:1, система человеческого зрения не воспринимает это как яркий солнечный свет.
Отображение тонов меняет ли характер изображаемой сцены. Мы воспринимаем это как сцену с более тусклым солнечным светом, где свет от солнца в тысячи раз тусклее, чем обычно. Но мы не читаем это как небесный катаклизм, потому что знаем, как работают фотографии. Опыт отличается от просмотра реальной сцены, но понимание похоже.
Тот же эффект применяется при рисовании линий, где рисунки выглядят как настоящие сцены при особом освещении и затенении.
Это означает, что мы можем изменять изображения множеством различных способов, и изображение по-прежнему будет хорошо выглядеть, даже если впечатление немного отличается.
В настоящее время почти каждая фотография, которую я делаю на камеру своего мобильного телефона, выглядит хорошо, без каких-либо настроек экспозиции и выдержки, которые когда-то требовались камерам. Телефон все еще делает этот выбор, автоматически выбирает эти параметры или их аналоги в высокоминиатюрной технологии наших телефонов.
Но наши мобильные камеры делают гораздо больше, чем просто устанавливают экспозицию. Они тонко корректируют большую часть тонов и цветов наших изображений. Они действуют подобно Анселю Адамсу, локально настраивая тона на фотографии, и делают это бесшумно и автоматически для каждой фотографии. Я могу сделать хороший снимок, направив камеру прямо на закат, потому что в телефоне работают алгоритмы.
Примерно в 2014 году исследователи из Google разработали HDR+, который позволил телефонам Pixel захватывать гораздо больший динамический диапазон, чем может быть отображен на экранах. Поэтому они разработали тональное отображение, чтобы отображать эти HDR-изображения эстетически приятным способом, включая глубокие тени, как у Караваджо. Примерно с 2010 года iPhone также поддерживает захват HDR. показали, как алгоритмы машинного обучения в реальном времени могут заменить созданное вручную тональное отображение:
Основанный на обучающих данных профессиональных фоторедакторов, их метод использовал тщательно спроектированную глубокую сеть, чтобы научиться применять эти преобразования к новым изображениям в режиме реального времени на камере. Их алгоритм был разработан с учетом конкретных эстетических целей, таких как сохранение острых краев. Такие алгоритмы регулярно работают на наших телефонах, например Google HDR+, который объединяет несколько экспозиций, как в приведенном выше примере с церковью.
Возможно, лучшее место, где можно увидеть, как фотографические решения внедряются в мобильную фотографию, — это Night Sight от Google, используемый в телефонах Pixel. Алгоритм кодирует эстетические решения о том, что делает изображение похожим на ночную фотографию, черпает вдохновение у таких художников, как Джозеф Райт из Дарби, и методы затемнения теней, как в фотографии «день вместо ночи». Вот пример:
Обратите внимание, что они не только делают изображение ярче, но и добавляют контраст и голубоватые оттенки частям изображения, затемняя тени. Я рекомендую прочитать техническую статью или сообщение в блоге для более полного описания всех связанных соображений.
В iPhone используется что-то подобное; ночные фотографии на моем iPhone стали намного лучше после того, как Night Sight вышел на Pixel. Через неделю после того, как я впервые опубликовал этот пост в блоге, New Yorker также высказал некоторые подробности, а также жалобы на агрессивную коррекцию фотографий на iPhone.