Температура по цвету: Температура цвета / Хабр

Цвет. Температура и восприятие — Жизнь на DTF

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

16 132 просмотров

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение.

Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.

При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.

Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.

Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок. Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее

Хотя реальная температура объектов теплых цветов может быть ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию.

В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.

Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике. Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.

Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.

Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным.

На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:

В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона.

Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.

В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.

Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.

Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.

Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.

Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.

Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

Цвет — это хороший способ передать информацию без слов.

Эндрю Хансон, Старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.

Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).

Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.

Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Мы уже писали о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.

Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — мы уже писали о том, что порой его можно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Автор текста Богдан Дудниченко из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей DTF.

5 фактов о цветовой температуре. Какую температуру выбрать?

В быту распространено мнение, что искусственный свет может быть «тёплым» и «холодным». Речь идёт, прежде всего, об оттенках светового излучения. Понятие «температура света» (или «цветовая температура») действительно имеет важное значение для светодизайна в интерьере. Но так ли на самом деле холодны «холодные» оттенки света? И как выбрать температуру света для конкретного помещения? Давайте разбираться.

В чем измеряют цветовую температуру?

Данное понятие относится к физике. Учёные давно установили, что каждый цвет имеет свою «температуру», которая измеряется в Кельвинах (К). Этот параметр указывают на упаковках ламп. Нулём цветовой температуры (0 Кельвинов) обладает абсолютно чёрный цвет (черное тело).

  • Тёмно-красный оттенок приобретет абсолютно чёрное тело, если его нагреть до температуры 800 К (что соответствует 527°С).
  • Ярко-красный цвет соответствует температуре 1300 К (или 1027°С). В реальной жизни данное явление можно наблюдать при нагревании некоторых металлов.
  • Оранжевый цвет — 2000 К (или 1727°С). Такой свет даёт свеча или раскаленные угли.
  • Жёлтый цвет — 2500 К (или 2227°С). Его можно наблюдать при восходе солнца.
  • Белый цвет — 5500 К (или 5227°С). Он соответствует цвету солнца в полдень.
  • Голубой цвет — 9000 К (или 8727°С). Это цвет термоядерной реакции, которую в жизни увидеть практически невозможно.

Факт № 1. Как видим, на самом деле те цвета, которые в быту считаются «холодными» (белый, голубой), получаются от максимально горячих тел.

Стоит заметить, что лампы не нагреваются до таких температур, а величина в Кельвинах — сравнительный условный показатель.

Как это работает в обычной жизни?

Данный температурный принцип работает при производстве источников света и их выборе для применения в интерьерах. Все лампы имеют определённую температуру.

При выборе источников света необходимо знать, какая температура соответствует тому или иному оттенку. Для некоторых зон в интерьере дизайнеры рекомендуют применять лампы соответствующей цветовой температуры.

Цветовая температура, K Оттенок Применение
2500–3000 Тёплый оранжевый Уютная вечерняя атмосфера в спальне, гостиной. Освещение обеденного стола. Торшеры, бра, прикроватные светильники.
3000–4000 Тёплый желтоватый Комфортный и расслабляющий свет для жилых комнат. Чаще всего такую температуру используют в лампах люстр и настенных светильников.
4000–5000 Нейтральный белый Дневной свет для жилых комнат, кухни, рабочих мест офисов, уголков для чтения. Подходит для потолочных и подвесных светильников.
5000–6500 Голубоватый Такую цветовую температуру не используют в доме. Чаще применяют в ювелирных магазинах, музеях.
Факт № 2. Для определённых зон в доме или квартире, а также под конкретные ситуации (для гостиной — приём гостей, романтический ужин и т. д.) подбирают источники света с наиболее комфортным оттенком и соответствующей цветовой температурой.

Цветовая температура источника света и восприятие её оттенков

Комбинируя источники освещения с разной температурой в пределах одного помещения, можно изменять цветовое восприятие предметов в интерьере. Но не увлекайтесь! Важно следить за гармоничностью цветов, так как в противном случае может получиться «цветовая дискотека», которая будет раздражать глаза. Да и неудачный светодизайн покажет вкус хозяина квартиры не с лучшей стороны.

  • Красный цвет можно смягчить за счет тёплого оранжевого оттенка света (2500–3000 К).
  • Оранжевый цвет (интенсивный) превращается в нежный и пастельный с помощью тёплого желтоватого оттенка (3000–4000 К).
  • Жёлтый цвет станет серым и невыразительным, если использовать лампы с голубоватым оттенком (5000–6500 К).
  • Зелёный цвет можно смягчить до салатового посредством тёплого оранжевого света или придать оттенок морской волны, использовав яркий голубоватый свет.
  • Синий цвет наиболее адекватно смогут передать источники света нейтрального белого оттенка.
  • Фиолетовый цвет при желтоватом оттенке освещения превратится в красный, поэтому его освещают с высокими показателями цветовой температуры.

Совершив ошибку при выборе лампы определенной цветовой температуры, вы можете существенно изменить цветовое восприятие интерьера.

Факт № 3. Наши глаза различают около 10 млн. различных оттенков, поэтому от освещения напрямую зависит, как мы будем воспринимать цвет предметов интерьера.

Что такое индекс цветопередачи?

Свет может изменять яркость и насыщенность цветов в помещении. Такое явление называют метамеризмом.

Каждая лампа обладает определенной цветопередачей, которая на упаковке обозначается индексом Ra (или CRl). Данный параметр источника определяется его способностью максимально точно передавать цвета освещаемого объекта. Лучшего результата вы добьетесь, используя лампы с индексом цветопередачи от 80 Ra и выше. Это позволит всем цветам интерьера выглядеть наиболее естественно.

Характеристика Коэффициент Примеры ламп
Эталон 99–100 Лампы накаливания, галогенные лампы
Очень хорошая Более 90 Люминесцентные лампы с пятикомпонентным люминофором, Лампы МГЛ (металогалогенные), современные светодиодные лампы
Очень хорошая 80–89 Люминесцентные лампы с трехкомпонентным люминофором, светодиодные лампы
Хорошая 70–79 Люминесцентные лампы ЛБЦ, ЛДЦ, светодиодные лампы
Хорошая 60–69 Люминесцентные лампы ЛД, ЛБ, светодиодные лампы
Посредственная 40–59 Лампы ДРЛ (ртутные), НЛВД с улучшенной цветопередачей
Плохая Менее 39 Лампы ДНат (натриевые)

Факт № 4. Различные типы ламп, обладая одинаковой цветовой температурой, могут передавать цвета по-разному. Индекс цветопередачи определяет степень отклонения цвета предметов интерьера от его настоящего при освещении той или иной лампой.

Цветовая температура и наши эмоции

Температура света способна напрямую влиять на психологическое состояние человека.Так, теплые оранжевые и желтоватые оттенки лучше всего использовать для утра, так как они способствуют мягкому пробуждению, настраивают на положительный лад и стимулируют деятельность. Также эти оттенки хороши для применения в вечернее время из-за их успокаивающего эффекта.

Источники света с нейтральным белым идеальны для помещений, в которых проводят большое количество времени, работают в течение длительного срока. Такие оттенки наиболее соответствуют полуденному солнечному свету, поэтому организм воспринимает такое освещение как сигнал к активной деятельности.

Лампы с высокой цветовой температурой нельзя использовать долгое время, так как они обладают чрезвычайно активизирующим воздействием на психику человека. При краткосрочном использовании такой свет стимулирует организм. А при долгосрочном возможен обратный эффект — торможения, депрессии.

При низком уровне освещенности (мало света), то есть при «теплом свете» (Тцв=3000 К), человек лучше чувствует себя, это наиболее комфортная температура для человека. Если освещенность будет высокая (>700 лк), то появится дискомфорт и боль в глазах. И наоборот: Тцв=5000 К — комфортно от 700 лк до 2500 лк, но при освещенности менее 150 лк свет будет восприниматься тревожно (лунный свет).

Факт № 5. Температура света влияет на психологическое состояние человека, создаёт определённую атмосферу в помещении, активизирует работу организма или, напротив, расслабляет.

Человеческий глаз устроен таким образом, что способен улавливать малейшие отклонения цветовой температуры. Причем их диапазон чрезвычайно широк — от 2500 до 10000 К. Изменения данного показателя влияют на наше эмоциональное и психологическое состояние, работоспособность. Именно поэтому при создании гармоничного и комфортного освещения нельзя пренебрегать фактами, приведёнными в этой статье.

В дальнейших публикациях мы познакомим вас с не менее важными особенностями светодизайна, которые позволят вам создавать комфортные и эстетичные интерьеры. Подписывайтесь на обновления нашего блога и черпайте идеи для своих работ!

Физика света и цвета. Цветовая температура

Модель цветовой температуры основана на соотношении между температурой теоретического стандартизированного материала, называемого излучателем черного тела , и распределением энергии излучаемого им света в виде радиатор доводится до все более высоких температур, измеряемых в Кельвинах (K). Хотя этого излучателя не существует, многие металлы ведут себя очень похоже на черное тело, поэтому мы можем взять металлический котел в качестве примера для этого обсуждения.

В нашем примере, показанном на рис. 1 выше, металлический котел сначала нагревают до температуры около 900 К (горшок слева), после чего он начинает светиться тусклым красным светом. При повышении температуры до 1500–2000 К горшок (второй слева) меняет цвет от желтоватого до ярко-красного. При дальнейшем повышении температуры выше 3000 К цвет меняется на желто-белый (третий горшок слева), а при 5000 К и выше (крайний справа горшок) появляется голубовато-белый цвет. Рисунок выше можно дополнительно исследовать в нашем интерактивное руководство по цветовой температуре на основе Java .

Цветовая температура

Узнайте, как на цветовую температуру влияют изменения температуры излучателя абсолютно черного тела.

Начало обучения

Абсолютная температура излучателя абсолютно черного тела выражается в градусах Кельвина, что эквивалентно градусам Цельсия (°C) плюс 273 градуса. Например, 1000 К равняется 727 °С. Следовательно, мы можем определить цветовую температуру источника света как значение абсолютной температуры излучателя черного тела, когда цветность излучателя совпадает с цветностью источника света. В случае люминесцентных ламп, которые могут только приблизиться к цветности черного тела, скорректированный термин «коррелированная» цветовая температура применяется через расчетную цветность.

На приведенной ниже диаграмме цветовой температуры (рис. 2) показан диапазон цветов, генерируемых как внутренним (искусственным), так и внешним (естественный солнечный свет) освещением. Значения ниже 3500 К обычно считаются находящимися в «вольфрамовом» диапазоне, и нейтральные цвета при таком освещении часто кажутся более красными, чем при естественном дневном свете.

Концепция цветовой температуры очень важна в области фотографии, где пленочные эмульсии должны быть сбалансированы для точной передачи цвета при использовании различных источников света. Например, пленки, предназначенные для использования на открытом воздухе при обычном дневном свете, флуоресцентном освещении и импульсном освещении, при производстве уравновешиваются для цветовой температуры 5500 К, а пленки, предназначенные для использования внутри помещений с вольфрамовыми лампами, уравновешиваются для цветовой температуры от 3200 до 3400 К. Средний цветовой спектр дневного света 5500 К меняется в разное время суток. Ранним утром и поздним вечером цветовая температура падает до 5000 К и ниже, вызывая сдвиги цвета в эмульсии, что приводит к более теплой (красной) цветопередаче.

Большинство лампочек, которые используются для внутреннего освещения, имеют ту или иную форму вольфрамовой нити (за исключением люминесцентных ламп). Эти лампы излучают спектр длин волн с центром в области цветовой температуры 3200 K, и цвета пленки, сбалансированные для этого типа освещения, дадут наилучшие результаты. Использование пленок со сбалансированным дневным светом при вольфрамовом освещении сместит все цветовые тона в явно желтый оттенок. Аналогичным образом, использование вольфрамовых сбалансированных пленок при дневном освещении сместит цветовые тона в сторону более синего оттенка. У всех основных производителей пленки есть одна или несколько пленок 3200 К в формате прозрачной пленки 35 мм. Прозрачная пленка предпочтительнее цветной негативной пленки по нескольким причинам. Во-первых, все цветные негативные пленки сбалансированы по цвету для 5500 К, и во время печати их необходимо манипулировать, чтобы избежать упомянутого выше желтого оттенка. Большинство фотопроцессоров не могут или не будут давать удовлетворительных результатов при обработке микрофотографий на цветной негативной пленке. Кроме того, контрастность и насыщенность цвета на прозрачной пленке не могут сравниться с цветной негативной пленкой.

Фотографии клоунов на рис. 3 выше иллюстрируют правильное использование цветового баланса между фотоэмульсиями и источниками освещения. Клоун в центре (рис. 3(b)) был сфотографирован при естественном солнечном свете на камеру Fujichrome Velvia со сбалансированным дневным светом (5000 K). Используя ту же пленку, клоун слева (рис. 3(а)) был сфотографирован в помещении при ламповом освещении. Обратите внимание, что все оттенки смещены в сторону более низких длин волн, а общее изображение имеет определенный желтый оттенок. Клоун справа (рис. 3(c)) был сфотографирован при естественном солнечном свете, но на этот раз пленка была сбалансирована по вольфраму (3200 K) Fujichrome 64T. В этих условиях изображение имеет общий синий оттенок и выглядит очень неестественно. Тщательно согласовывая условия освещения с фотоэмульсией, большинство фотографов могут легко делать красивые изображения, точно воспроизводящие реальные цвета объекта.

Цветовая температура — Для более подробной информации о цветовой температуре посетите соответствующую статью в нашем разделе о микрофотографии.

Соавторы

Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Two Corporate Center Drive., Melville, New York, 11747.

Michael W. Davidson — National High Magnetic Field Laboratory, 1800 East Paul Dirac доктор ., Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.

Цветовая температура освещения — теплый и холодный свет

22 мая 2020 г.

Свет — это свет, верно? Не совсем так. Выбор формы и размера лампочки — это только часть работы. Возможно, вы этого не понимаете, но лампочки производятся в широком диапазоне цветовых температур. Цветовая температура света, которую вы выбираете, может помочь создать определенное настроение в вашем жилом пространстве или даже повысить вашу продуктивность в офисе.

Цветовая температура не является показателем нагрева лампы. Это на самом деле позволяет нам узнать, как будет выглядеть свет при использовании теплых и холодных цветов. Понимание температурной шкалы поможет вам выбрать лучший «цвет» света для вашего дома.

Шкала цветовой температуры

Цвет света, излучаемого лампочкой, зависит от ее коррелированной цветовой температуры (CCT). CCT воспроизводит температуру по Кельвину металлического предмета при его нагревании. Слово «коррелированный» важно, потому что на самом деле мы не описываем тепло — просто цвет металлического объекта при определенных градусах Кельвина. Таким образом, коррелированная цветовая температура.

Шкала цветовой температуры по шкале Кельвина

Если нагреть металлический предмет, он начнет светиться. В зависимости от температуры Кельвина, при которой нагревается объект, свечение будет иметь различные цвета, например красный, желтый или синий. Шкала цветовой температуры Кельвина ранжирует эти цвета от теплого к холодному или от низкого к высокому. Используя эту шкалу, мы можем определить, какого цвета свет излучает лампочка: 9.0007

  • Менее 2000K : тусклый свет, близкий к свету свечи
  • 2000K-3000K: теплый свет с оттенками желтого
  • 3100K-4500K : яркий белый свет
  • 4600K-6500K: яркий сине-белый свет (дневной свет = прибл. 5200K)
  • 6500K и выше : яркий голубоватый свет

Хорошее эмпирическое правило: чем выше температура, тем «холоднее» цвет. Например, больничная лампа на 5500 К холоднее, чем лампа на 2700 К, которую вы, вероятно, использовали бы в своей гостиной.

Большинство бытовых осветительных приборов находятся где-то в диапазоне между 2000K и 4500K. Важно знать, с какой температурой света лампочки установлены в светильниках в вашем доме. Если вы когда-нибудь замените один из них на другую температуру, чем соседние источники света, вы заметите, что они не одного и того же «цвета».

Цвета теплого света

Свет, произведенный в диапазоне от 2000K до 3000K на диаграмме цветовой температуры света, называется «теплым белым». Вы найдете красные и желтые оттенки, которые больше подходят тону кожи и одежде, поэтому эти температуры популярны в жилых помещениях.

Лампы с цветовой температурой 2700K являются стандартными для спален и гостиных и создают уютную атмосферу. Перейдите на «мягкий белый» с цветовой температурой 3000K или выше для областей, где требуется больше визуальных задач, таких как кухня, домашний офис, прачечная и ванная комната. В этих помещениях, где тепло и расслабление не являются приоритетом, увеличьте цветовую температуру до более прохладной для большей ясности.

TCP предлагает все теплые температуры с энергосберегающими светодиодными опциями для вашего дома. Светодиодные лампы накаливания TCP создают очень мягкий свет с цветовой температурой ниже 2700K или достигают 3000K с нашим семейством светодиодов PRO Line. Независимо от того, какую температуру светодиодов вы выберете, вы сможете максимально сэкономить и минимизировать затраты на техническое обслуживание с решениями TCP Lighting.

Прохладные светлые тона

Синий и зеленый считаются прохладными и находятся на верхнем конце шкалы Кельвина. Прохладный свет дает больше контраста, поэтому его лучше использовать для рабочего освещения в ванной комнате или на кухне.

Если для вас важен нейтральный белый свет, обратите внимание на цветовую температуру от 3100K до 4500K. Они варьируются от «холодного белого» до «ярко-белого», причем более высокие температуры начинают проявлять слегка синий оттенок. Эти температуры ярче, предлагая «более чистый» вид, чем теплые температуры.

Выберите цветовую температуру 3500K в жилых помещениях, где используются землистые, теплые тона. Если ваша схема окраски и домашний декор склоняются к более холодным цветам, выбирайте лампы в диапазоне от 4000 до 4500 К. Светодиоды TCP с цветовой температурой дневного света обеспечивают четкий свет со слегка голубовато-белым оттенком. Эта цветовая температура используется для наружного освещения жилых помещений и охранного освещения.

Связаться с нами

«*» указывает на обязательные поля

Имя*

Фамилия*

Компания*

Должность*

Эл. MDMAMIMNMSMOMTNBNENHNLNSNTNUNVNJNMNYNCNDOHOKONORPAPEQCRISCSDSKTNTXUTVTVAWAWVWIWYYTOДругой штат/область

Сообщение*

CAPTCHA

Скрытый

Встроить URL

Телефон

Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

Связанные статьи

24 апреля 2023 г.

Каждый подрядчик знает, что время – деньги. У вас есть график, которого нужно придерживаться, и любая задержка стоит человеко-часов, которые не были заложены в ваш бюджет. У всех нас были проекты, которые, как мы думали, будут простыми, но оказались длинными, затянутыми, требующими много времени.

Температура по цвету: Температура цвета / Хабр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх