Тени на лице: Как рисовать тени на лице

тени, свет и выражение лица

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

 

Материалы:

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Автор: Mathias Braun

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

 

 

Поделиться статьей:

 

Макияж светом и тенью.

Контуринг для разных форм лица. Выбираем хайлайтер и скульптор.

23/01/2020

Контуринг — техника макияжа, направленная на подчеркивание достоинств лица и сокрытие недостатков. Она имитирует игру света и теней, создавая визуальный объем там, где его недостаточно, и делая черты лица гармоничными. Именно поэтому технику еще называют скульптурированием. Визуально подтянуть подбородок, сузить нос, сделать широкое лицо изящнее — все это под силу контурингу. Умело выполненное скульптурирование лица способно конкурировать с пластической хирургией.


Как правильно сделать контуринг?

  Для начала подготовьте:

  • Скульптор — матовое косметического средство холодных оттенков. С его помощью вы затените участки лица, имитируя тень там, где её нет.
  • Хайлайтер — косметическое средство со светоотражающими частицами. Им вы будете высветлять участки лица, придавая ему свежий вид и «рисуя» недостающий объем.
  • Кисть с ворсом средней плотности. Можно использовать спонж и другие инструменты для макияжа. Выбирайте те, которыми сможете наиболее аккуратно и плавно растушевать скульптор и хайлайтер — никаких четких границ между ними быть не должно.

Лицо очищено, волосы убраны, освещение хорошее? Приступаем! Сначала нанесите скульптор на участки, которые нужно затемнить, затем хайлайтер на высветляемые участки.

Особенности контуринга для лица разной формы

Круглое лицо

Затемняем зоны под скулами и по краям лица. Высветляем выступающую щек, лоб и подбородок.


Квадратное лицо

Скульптор наносим под скулы и на боковые поверхности нижней челюсти. Высветляем яблочки щек.


Треугольное лицо

Затемняем боковые части лба, боковые поверхности скул примерно до середины щеки, нижнюю часть подбородка. Высветляем центр лба и подбородка, зоны под глазами.


Вытянутое лицо

Затемняем лоб у линии роста волос. Можно затемнить низ подбородка, если он длинный. Высветляем зону под глазами и щеки.


Овальное лицо

Лицо этой формы менее всего нуждается в коррекции, поэтому затемнить достаточно лоб по бокам у линии роста волос, и зоны под скулами. Высветлить стоит центр лба и подбородка, виски, зоны над бровями и под глазами.


Несколько советов для лица любой формы:

  • Чтобы визуально сузить нос, нанесите скульптором две линии вдоль переносицы и растушуйте их к щекам.
  • Лоб слишком высокий? Затемните линию роста волос. Если же лоб слишком широкий, скульптор наносим на область висков и растушевываем к волосам.
  • Чтобы сделать выразительнее овал лица, затемняем воображаемую линию, проходящую от ушей под челюстью.
  • Для свежего и отдохнувшего вида наносим хайлайтер над и под бровями, на переносицу, под нижними веками, в центр подбородка.

3 главных совета по созданию теней для лица

Важны тени на лице или предмете. Они дают больше информации о форме и трехмерной конструкции. Если лицо освещается точечным источником света, тени будут четкими. Эти тени помогают описать структуру и контуры лица четче, чем рассеянный свет.

01. Знай свой источник

На этом рисунке показано, как с помощью нескольких вспомогательных линий можно построить точную тень куба

Я думаю о том, откуда исходит мой источник света. В качестве помощи вы можете нарисовать линию, показывающую направление света. Направление является ключевым для размещения теней. Все, что обращено к источнику света, яркое, а везде, куда не падает свет, темно.

02. Изучите свои собственные черты лица

Изучите, как тени ложатся на ваше лицо, чтобы передать их реалистично

Когда я рисую лицо без референса, я исследую свое лицо пальцами, которые подсказывают, какие части изгибаются внутрь или наружу. Самая сложная часть жесткой тени — это отбрасываемая тень. Тень предмета (в случае портрета носа) более вытянута, чем сам предмет.

Чем больше света в моем примере падает сбоку, тем длиннее становится тень от носа. Чем больше источник света находится спереди, тем короче отбрасываемая тень.

03. Настройте перед началом работы

Вот портрет с точечным источником света. Свет падает слева, поэтому нос, рот и подбородок имеют четкие тени на правой стороне лица

Хороший совет (особенно для портретов) — использовать маленькую настольную лампу и зеркало. Когда вы меняете положение настольной лампы, вы также меняете тени, отбрасываемые на ваше лицо. Важно понимать различные способы падения теней. Это осознание и понимание является основой для правильного размещения тени.

Секрет художника: впоследствии измените настройки мазка кистью

Иногда можно создать идеальную линию с нужной вам скоростью, но со слишком большим покрытием или в неправильном режиме. В этом случае просто нажмите Edit>Fade Brush Tool. Откроется новое окно, в котором вы можете изменить непрозрачность и режим.

Words: Даниэла Улиг

Даниэла Улиг работает в игровой индустрии, где создает концепты персонажей и фоны. В свободное время занимается искусством.

Эта статья изначально была опубликована в журнале ImagineFX , выпуск 98.

Понравилось? Прочтите это!

  • Лучший художник раскрывает секрет рисования реалистичных волос
  • 8 профессиональных советов по рисованию драконов (открывается в новой вкладке)
  • Ваше фэнтези слишком жестоко?

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро0032

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира. Команды журналов 3D World и ImagineFX также вносят свой вклад, следя за тем, чтобы контент из 3D World и ImagineFX был представлен на Creative Bloq.

Повторное освещение лица с геометрически согласованными тенями

Эндрю Хоу, Мишель Саркис, Нин Би, Иин Тонг, Сяомин Лю

Ключевые слова: повторное освещение лица, низкоуровневое зрение нос. Методы, предлагающие методы обработки жестких теней, часто не дают геометрически последовательных теней, поскольку они не используют напрямую расчетную геометрию лица при их синтезе. Мы предлагаем новый дифференцируемый алгоритм синтеза жестких теней на основе трассировки лучей, который мы включаем в обучение нашей модели повторного освещения лица. Предлагаемый нами алгоритм напрямую использует предполагаемую геометрию лица для синтеза геометрически согласованных жестких теней. С помощью количественных и качественных экспериментов с Multi-PIE и FFHQ мы демонстрируем, что наш метод создает более геометрически согласованные тени, чем предыдущие методы повторного освещения лица, а также обеспечивает самые современные характеристики повторного освещения лица при направленном освещении. Кроме того, мы демонстрируем, что наше дифференцируемое моделирование жестких теней улучшает качество предполагаемой геометрии лица по сравнению с моделями рассеянного затенения.

Рис. 1. Мы представляем новый метод повторного освещения лица, который создает геометрически согласованные тени. Предлагая дифференцируемый алгоритм, основанный на принципах трассировки лучей, который напрямую использует геометрию лица для моделирования жестких теней, наш метод создает физически правильные жесткие тени, которые не может создать современный метод повторного освещения лица, Хоу и др. .

Рис. 2. Учитывая одно изображение I t и направление освещения цели

ω t, наша модель генерирует повторно освещенное изображение I p с геометрически последовательными отбрасываемыми тенями. Геометрическая согласованность достигается благодаря нашему модулю оценки теневой маски, который оценивает теневую маску M тени с использованием карты глубины D p (геометрия лица). M тень включает нерассеянные отбрасываемые тени в нашу растушевку S p.

Рисунок 3. Мы генерируем тень M , используя D p, ω t и принципы трассировки лучей. Для каждой точки x i ∈ D p , мы выбираем точки из D p вдоль направления x i -> ω t . Если существует точка выборки, расстояние которой до x i -> ω t близко к 0, то x i -> ω t пересекает поверхность (например, нос) на своем пути и

x я в тени. Если такой точки нет среди точек выборки, то x i не находится под отбрасываемой тенью. Показываем 2 точки х 1 и x 2, отмеченные соответственно зеленой и красной звездочками. Среди выбранных точек для x 1 (зеленые точки) существует точка (отмеченная желтой стрелкой), которая пересекает поверхность (нос) и, таким образом, x 1 находится под отбрасываемой тенью. Для x 2 ни одна из выбранных точек (красные точки) не пересекает поверхность, поэтому x 2 не находится под тенью.

Рис. 4. Для нескольких объектов в дикой природе и целевого освещения наша модель дает более геометрически согласованные отбрасываемые тени, чем предыдущие методы, при этом достигается заметно лучшее визуальное качество. Лучше смотреть в увеличенном виде.

Рисунок 5. Мы показываем среднюю карту ошибок L1 между нашими изображениями с повторным освещением и тестовыми изображениями Multi-PIE для каждого освещения и сравниваем с Hou et al.

Тени на лице: Как рисовать тени на лице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх