Тени на стене руками: Театр теней для детей. Тени животных своими руками

Содержание

Как сделать театр теней для детей своими руками

В комнате полумрак, только ярко светит настольная лампа. Стоит поднять руки — и на стене появляются тени. А если сложить руки в причудливые формы или пошевелить пальцами – тени оживают и превращаются в загадочные фигурки или в животных. Этот поистине увлекательный процесс завораживает не только детей, но и взрослых.

Ведь для того, чтобы показать детям незабываемое, яркое представление, необязательно идти в театр. Можно устроить театр теней для детей дома. Они с огромным удовольствием принимают участие в приготовлении к представлению – вырезают кукол, мастерят сцену, придумывают персонажей и сценарии, с увлечением изображают своими ручками фигуры волшебных животных. Все это не только интересно, но и познавательно, а также полезно. Взрослые проводят с детьми время, при этом ребята развивают свое мышление, выплескивают свою фантазию, внутреннее восприятие мира.

Театр теней для детей своими руками

Развитие мелкой моторики рук очень полезно для детей, особенно маленьких. Театр теней как раз является той ролевой игрой, которая поможет этому процессу. Изображения, которые получаются на стене только с помощью правильно установленного освещения и собственных рук и пальцев, приводят детей в восхищение. Ведь так много нового в такой постановке, как театр теней для детей – своими руками взрослый может показать элементарные движения, увидев которые, ребенок придет в восторг и обязательно попытается повторить эти действия и даже создать свои. Успехи, достижения малыша в копировании движений, животных принесут радость не только ему, но и всем окружающим.

Когда ребенок освоит основные азы, можно сделать процесс более интересным и увлекательным, например, поставить целый спектакль, где главная роль будет отведена его и вашим рукам, а зрителями могут быть близкие и друзья семьи.

Театр теней с использованием бумажных кукол

Для того чтобы сделать театр теней своими руками из бумаги, вовсе нет нужды строить какое-то громоздкое оборудование. Достаточно взять несколько электрических ламп, благодаря их освещению тени будут яркими и четкими, и светлую простынь для экрана. За неимением простыни подойдет и простая белая стена.

Лампы нужно установить так, чтобы они хорошо освещали экран, остальная же часть комнаты должна быть затемненной. Зрители, приглашенные на представление, должны находиться в полумраке, а непосредственные участники шоу между хорошо освещенным экраном и источником света. Теперь стоит включить фантазию — и мир теней оживет. Для реалистичности происходящего можно регулировать величину изображения, для увеличения героев на экране нужно отодвинуть кукол подальше от стены, а для уменьшения, наоборот, приблизить.

Театр теней на сцене

Есть еще один способ сделать театр теней своими руками для детей – сказка, придуманная вами при этом, будет разворачиваться на настоящей сцене.
Но для этого понадобится чуть больше приготовлений, чем было необходимо для озвученных ранее способов.

Как сделать сцену

Размеры экрана и боковых стенок каждый определяет самостоятельно. Но удобнее всего играть при размерах экрана примерно 50 на 50 см и боковых стен — 50 на 30 см. Получившийся короб нужно затянуть бумагой, лучше всего подойдет специализированная пленка для выкроек, она прочная и не просвечивает.

Силуэты куколок следует сделать из картона, при этом все подвижные части, такие как руки, ноги и голову нужно вырезать отдельно. Скреплять детали между собой можно обычной проволокой, для этого нужно сделать в деталях дырки при помощи шила или толстой иголки, протянуть в них проволоку и с обеих сторон хорошо завернуть в кольцо.

К телу куклы нужно приделать тросточку длиной 40-50 см, это может быть любая тоненькая палочка. В нее необходимо ввернуть шуруп и зафиксировать тело картонной куклы.

Чтобы кукла ожила, то есть начала двигаться, нужно использовать нити. Они должны быть прочными, лучше всего для этой цели подойдет мулине. В ногах и руках, а также в трости следует закрепить петельки из булавок. Привязать нить к петлям на ногах и руках и протянуть ее через ушко петли на трости. Если потянуть за нее – конечности куклы поднимутся, если отпустить – опустятся.

Если привязать к правой и левой стороне разные цвета нити, это позволит не запутаться при постановке. Но не стоит увлекаться разнообразием цветов, при управлении во время действия это может сбить с толку.

Чтобы силуэт был четким, куклу и декорации нужно плотно прижимать к экрану, свет должен находиться между экраном и кукловодом.

В действительности, чтобы сделать театр теней для детей своими руками, можно использовать и обычную большую картонную коробку, например, из-под обуви. Главное, чтобы она устойчиво стояла на столе. Фигурки тоже могут быть любыми, можно включить свою фантазию и воображение, создавая сказочных и необычных героев, а можно вырезать по готовым трафаретам.

Спектакль для друзей

Увлекательно будет провести столь занимательное занятие не только в кругу семьи, но и с привлечением друзей и их детей. Для того чтобы устроить совместный театр теней для детей своими руками, лучше заранее продумать и раздать сценарии и роли. Пусть каждый из главных героев самостоятельно подготовит дома свою собственную куклу – это будет еще интереснее как для самого участника, так и для других детей, принимающих участие в представлении.

Декор с помощью теней: как выбрать оригинальный светильник

Создаем красоту практически из воздуха — поговорим о том, как привнести волшебство природных свойств света в собственный интерьер

Стены в квартире подобны холстам, которые часто выступают основой для последующего творчества. Человечество накопило немало способов их декоративного оформления — росписи, фрески, обои, декоративная штукатурка, размещение картин, постеров.

В поиске все новых способов украшения интерьера и оригинальных предметов декора мы забываем об одном эффектном и достаточно уникальном приеме. Он основывается на использовании теней, которые дают источники освещения. Уникальность его состоит в том, что в любой момент одним движением вы можете изменить подобный «декор»: сделать его более контрастным, ярким или наоборот убрать, выключив лампу.

Конечно, волшебство свето-тени присутствует в любом пространстве, где мы размещаем источники освещения. Но не везде светильники проявляют себя как самодостаточные элементы оформления. В декоре при помощи теней, как и в любом дизайн-методе, есть свои секреты. Поделюсь теми из них, которые я открыла в процессе работы над своими проектами.

Jasmine McClelland Design

1. Выбор светильника
Пожалуй, это самый важный момент. Есть светильники, которые специально разрабатываются дизайнерами для создания эффекта «отбрасывания теней». Определить их довольно просто — конструкция лампы не предполагает рассеивателя (матового основания), а на жесткий каркас из металла или пластика при помощи лазерной резки нанесен определенный рисунок. Свет, беспрепятственно проникая сквозь отверстия, дает четкие проекции на стену.

Kristina Wolf Design

Это беспроигрышный вариант для нашей декоративной задачи — вам остается выбрать тот узор, что вы хотите видеть, учитывая, что сам рисунок на стене увеличивается в масштабе.

Совет:
Подобного эффекта орнаментального узора, только более сглаженного, возможно добиться, используя связанные крючком абажуры для самых обычных бра или настольных ламп.

Sonali shah

Производители не устают экспериментировать с формами и материалами, Например, красивые тени могут дать светильники из стекла с фактурой или продольными линиями, они создают мягкие отражения, иногда похожие на блики в воде.

Интересные эффекты получаются с абажурами из фетра, handmade-бумаги, природных материалов — здесь довольно большое поле для оригинальных находок.

На фото — знаменитый светильник Marble с абажуром из лент синтетического фетра, который включен в экспозицию нью-йоркского музея МоМА

Jasmine McClelland Design

BBH Design Studio

2. Расположение
Один и тот же светильник может давать более контрастные тени, менее или совсем еле различимые. Все это зависит от физического положения светильника в пространстве — чем ближе поверхность, от которой он сможет отразиться, тем более точной будет передача изображения.

The Berman Building Co.

Поэтому идеальным местом для использования свето-теневых абажуров, по моему мнению, являются коридоры — расстояние между стенами небольшое. И именно здесь можно позволить себе чуть больше яркого декора, чем в жилых пространствах.

Zouk Architects

Зачастую оформление стен в холлах или пролетах лестничных маршей сводится к размещению фотографий либо оклеиванию интересными обями. Но ведь из такого коридора можно сделать настоящий волшебный портал — переход — лабиринт!

Hotondo Homes

Если же вы хотите использовать данный прием в большой комнате, то можно «разукрасить» тенями потолок. Для этого сократите трос или цепочку светильника и максимально близко разместите его к потолку.

Jasmine McClelland Design

Интересный эффект достигается, когда вы объединяете такие свето-теневые светильники в группу — узор становится более многогранным.

Amy Noel Design

3. Отделка
Важно не только правильно выбрать светильник, но и разместить его с учетом базовых понятий о композиции. Принимайте во внимание фон, на котором будут прорисовываться ваши светотени — наиболее контрастно и ярко они смотрятся на нейтральной однотонной поверхности.

British Home Emporium

Однотонный и нейтральный — не означает блеклый. Цвет стен может быть насыщенным. Но пусть он работает соло, без выраженной дополнительной фактуры и собственного орнамента.

Angela Free Design

Если возвращаться к теме оформления коридора, хочется поделиться важным секретом — хороший эффект светотени получается, когда и стены и потолок выкрашены одним цветом.

Studio 80 Interior Design

Тогда можно смело выбирать светильники с ярким орнаментом, располагать близко к потолку, и вы получите единый узор по всем плоскостям.

CplusC Architectural Workshop

4. Сценарий
Не секрет, что любое декоративное оформление может надоесть или стать неуместным в определенной ситуации. И тут мы возвращаемся к той уникальной возможности нашего декоративного приема: такой активный светильник всегда можно выключить.

А потому в случае использования светотеневых источников, крайне важно запланировать и разместить альтернативные (возможно встроенные) источники освещения, чтобы вы всегда могли выбрать, в каком виде вы увидите сейчас свою комнату.

Shadow Creek Homes

Пусть у вас будет как минимум три варианта развития событий.

Первый — яркий контрастный узор при включенном светильнике (специально выбранном и правильно расположенном для этой задачи).

Ната Волкова

Второй — сглаженный, более мягкий рисунок теней при одновременном включении всего освещения (и фонового и активного декоративного светильника).

И последний вариант — обычное освещение комнаты заливающим светом без теней. Удивительно как меняется ощущение пространства при такой игре света!

Mosaik Design & Remodeling

5. Источник света
Последний момент, о котором хотелось бы рассказать, на первый взгляд очевиден, но часто может поставить в тупик или наоборот дать поле для увлекательных экспериментов. А вопрос этот — в выборе лампочки, собственно источника света.

Важный момент — следует выбирать лампочку без матового нанесения, прозрачную, чтобы свет мог более контрастно очертить нужный узор.

Ari Signes Designs

Сейчас рынок предоставляет нам лампочки с совершенно разным принципом действия, и это, естественно, влияет на характер проецируемой на стену светописи.

Наиболее глубокие, интересные тени, по моему мнению, дают светодиодные лампочки либо лампы накаливания.

Carl Mattison Design

Думаю, что данная тема содержит в себе еще много не проявленных открытий и приемов. Потенциал этого волшебства хранят в себе даже самые привычные на первый взгляд вещи.

Chris Dorsey Architects, Inc

Многие дизайнеры, используя этот эффект, создают удивительные световые инсталляции и арт объекты. Это естественно вдохновляет на поиски новых героев и интересных сценариев для нашего «театра теней».

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ В КОММЕНТАРИЯХ…
Расскажите о собственных идеях освещения в доме, выкладывайте фото свето-теневых светильников, которые вас вдохновляют.

ФЕДОР СОЛОГУБ — Рассказы: Тени

I

УДОЩАВЫЙ, БЛЕДНЫЙ МАЛЬЧИК лет двенадцати, Володя Ловлев только что вернулся из гимназии и ждал обеда. Он стоял в гостиной у рояля и рассматривал последний номер «Нивы», который принесли с почты сегодня утром.
    Из газеты, которая лежала тут же, прикрывая один лист «Нивы», выпала маленькая книжечка, напечатанная на тонкой серой бумаге, — объявление иллюстрированного журнала. В этой книжечке издатель перечислял будущих сотрудников, — полсотни известных литературных имен, — многословно хвалил журнал весь в целом и по отделам, весьма разнообразным, и давал образчики иллюстраций.
    Володя начал рассеянно перелистывать серенькую книжку, рассматривая крохотные картинки. Его большие глаза на бледном лице глядели устало.

    Одна страничка вдруг заинтересовала мальчика и заставила его широкие глаза раскрыться еще шире. Сверху вниз вдоль странички было напечатано шесть рисунков, изображавших сложенные разными способами руки, тени которых, отброшенные на белую стену, образовали темные силуэты: головку барышни в какой-то смешной рогатой шляпке, голову осла, быка, сидячую фигуру белки и еще что-то в этом же роде.
    Володя, улыбаясь, углубился в рассматривание рисунков. Ему знакома была эта забава: он сам мог сложить пальцы одной руки так, чтобы на стене появилась заячья головка. Но здесь было кое-что, чего Володя еще не видывал; и, — самое главное, — здесь все были фигуры довольно сложные, для двух рук.
    Володе захотелось воспроизвести эти тени. Но теперь, при рассеянном свете догоравшего осеннего дня, конечно, ничего хорошего не выйдет.
    Надо взять книжку к себе, сообразил он, — ведь она же не нужна.
    В это время услышал он в соседней комнате приближающиеся шаги и голос матери. Покраснев отчего-то, он быстро сунул книжку в карман и отошел от рояля, навстречу своей маме. Она подходила к нему, ласково улыбаясь, такая похожая на него, с такими же широкими глазами на бледном прекрасном лице.
    Мама спросила, по обыкновению:
  — Что у вас сегодня новенького?
  — Да ничего нового, — хмуро сказал Володя.
    Но ему сейчас же показалось, что он говорит с мамою грубо, и стало от этого стыдно. Он ласково улыбнулся и стал припоминать, что было в гимназии, — но при этом еще яснее почувствовал досаду.
  — У нас Пружинин опять отличился, — начал он рассказывать об учителе, нелюбимом гимназистами за грубость. — Ему наш Леонтьев отвечал урок и напутал, а он и говорит ему: «Ну, довольно, говорит, садитесь, — вались дерево на дерево!»
  — А вы все сейчас и заметите, — сказала мама, улыбаясь.
  — Вообще, он ужасно грубый.
    Володя помолчал немного, вздохнул и заговорил жалующимся голосом:
  — И все-то они торопятся.
  — Кто? — спросила мама.
  — Да учителя. Каждый хочет поскорее курс пройти, да повторить хорошенько к экзаменам. Если о чем спросишь, так уж наверное подумают, что это гимназист зубы заговаривает, чтобы до звонка протянуть, чтоб не спросили.
  — А вы после уроков разговаривайте.
  — Ну да,— после уроков тоже торопятся, домой или в женскую гимназию на уроки. И все так скоро, — сейчас геометрия, а сейчас и греческий.
  — Не зевай!
  — Да, не зевай! Как белка в колесе. Право, это меня раздражает.
    Мама легонько усмехнулась.

II

    После обеда Володя отправился в свою комнату приготовлять уроки. Мама заботится, чтобы Володе было удобно, — и здесь есть все, чему надлежит быть в такой комнате. Володе здесь никто не помешает, даже мама не приходит к нему в это время. Она придет попозже, помочь Володе, если это будет нужно.
    Володя был мальчик прилежный и, как говорится, способный. Но сегодня ему трудно было заниматься. За какой бы урок он ни взялся, вспоминалось что-нибудь неприятное, — вспомнился учитель того предмета, его язвительная или грубая фраза, брошенная мимоходом и запавшая в глубину души впечатлительного мальчика. Случилось почему-то, что многие из последних уроков сошли неудачно: учителя являлись недовольные, и дело у них не клеилось. Дурное настроение их сообщалось Володе, и теперь веяло на него со страниц книг и тетрадей хмурое и смутное беспокойство.
    От одного урока он торопливо переходил к другому, третьему, — и это мелькание маленьких дел, которые надо поскорее исполнить, чтобы не оказаться завтра «деревом на дереве» своей скамьи, бестолковое и ненужное мелькание раздражало его.
Он начал даже зевать от скуки и досады и нетерпеливо болтать ногами, тревожно двигаясь на стуле.
    Но Володя твердо знал, что все эти уроки надо непременно выучить, что это очень важно, что от этого зависит вся его судьба, — и он добросовестно делал скучное для него дело.
    Володя сделал на тетрадке маленькое пятнышко и отложил перо. Вглядевшись внимательно, он решил, что можно стереть перочинным ножом. Володя был рад развлечению. На столе ножа не было. Володя сунул руку в карман и порылся там. Среди всякого сора и хлама, по мальчишеской привычке напиханного в карман, нащупал он ножик и потянул его, а с ним заодно и какую-то книжку.
    Володя еще не знал, что это за бумага в его руке, но, уже вытаскивая ее, вдруг вспомнил, что эта книжка с тенями, — и внезапно обрадовался и оживился.
    Так и есть, это — она, та самая книжка, о которой он уже и забыл, занявшись уроками.
    Он проворно вскочил со стула, подвинул лампу поближе к стене, опасливо покосился на притворенную дверь, — не вошел бы кто-нибудь, — и, развернув книжку на знакомой странице, принялся внимательно разглядывать первый рисунок и складывать по этому рисунку пальцы. Тень выходила сначала нескладная, не такая, как надо, — Володя передвигал лампу и так и этак, сгибал и вытягивал пальцы, — и наконец получил на белых обоях своей комнаты женскую головку в рогатом уборе.
    Володе стало весело. Он наклонял руки и слегка шевелил пальцами, — головка кланялась, улыбалась, делала смешные гримасы. Володя перешел ко второй фигуре, потом к следующим. Все они сначала не давались, но Володя кой-как справился с ними.
    В таких занятиях провел он с полчаса и забыл об уроках, о гимназии, о всем в мире.
    Вдруг за дверью послышались знакомые шаги. Володя вспыхнул, сунул книжку в карман, быстро подвинул лампу на место, причем едва не опрокинул ее, — и уселся, сгибаясь над тетрадкою. Вошла мама.
  — Пойдем чай пить, Володенька, — сказала она.
    Володя притворился, что смотрит на пятно и собирается открыть ножик. Мама нежно положила руки на его голову, — Володя бросил ножик и прижался к маме раскрасневшимся лицом. Очевидно, мама ничего не заметила, и Володя был рад этому. Но ему все-таки было стыдно, словно его поймали в глупой шалости.

III

    На круглом столе посреди столовой самовар тихо напевал свою воркующую песенку. Висячая лампа разливала по белой скатерти и темным обоям дремотное настроение.
    Мама задумалась о чем-то, наклоняя над столом прекрасное бледное лицо. Володя положил руку на стол и помешивал ложкою в стакане. Сладкие струйки пробегали в чае, тонкие пузырьки подымались на его поверхность. Серебряная ложка тихонько бренчала.

    Кипяток, плеща, падал из крана в мамину чашку.
    От ложечки на блюдце и на скатерть бежала легкая, растворившаяся в чае тень. Володя всматривался в нее: среди теней, бросаемых сладкими струйками и легкими пузырьками воздуха, она напоминала что-то, — что именно, Володя не мог решить. Он наклонял и вертел ложечку, перебирал по ней пальцами, — ничего не выходило.
   «А все-таки, — упрямо подумал он, — не из одних же пальцев можно складывать, тени. Из всего можно, только надо приноровиться».
    И Володя стал всматриваться в тени самовара, стульев, маминой головы, в тени, отбрасываемые на столе посудой, — и во всех этих тенях старался уловить сходство с чем-нибудь. Мама говорила что-то, — Володя слушал невнимательно.
  — Как теперь Леша Ситников учится? — спросила мама.
    Володя в это время рассматривал тень молочника. Он встрепенулся и торопливо ответил:
  — На кота.
  — Володя, ты совсем спишь, — с удивлением сказала мама. — Какой кот?
    Володя покраснел.
  — Не знаю, с чего мне пришло, — сказал он. — Извини, мамочка, я не расслышал.

IV

    На другой вечер перед чаем Володя опять вспомнил о тенях и опять занялся ими. Одна тень у него все плохо выходила, как он ни вытягивал и ни сгибал пальцы.
    Володя так увлекся, что не заметил, как подошла мама. Заслышав скрип отворяющейся двери, он сунул книжку в карман и смущенно отвернулся от стены. Но мама уже смотрела на его руки, и боязливая тревога мелькнула в ее широких глазах.
  — Что ты делаешь, Володя? Что ты спрятал?

  — Нет, ничего, так, — бормотал Володя, краснея и неловко переминаясь.
    Маме представилось почему-то, что Володя хотел курить и спрятал папиросу.
  — Володя, покажи сейчас, что ты спрятал, — говорила она испуганным голосом.
  — Право же, мама…
    Мама взяла Володю за локоть.
  — Что ж, мне самой к тебе в карман лезть?
    Володя еще сильнее покраснел и вытащил из кармана книжку.
  — Вот, — сказал он, протягивая ее маме.
  — Что ж это?
  — Ну вот, — объяснил Володя, — тут рисуночки есть, — вот видишь, тени. Ну, я и показывал их на стене, да у меня плохо выходило.
  — Ну, что ж тут прятать! — сказала мама, успокоившись. — Какие ж это тени, покажи мне.
    Володя застыдился, но послушно стал показывать маме тени.
  — Вот это — голова лысого господина. А это — заячья голова.
  — Ах ты! — сказала мама. — Вот ты как уроки готовишь!
  — Я, мама, немножко.
  — То-то, немножко! Чего ж ты краснеешь, милый мой? Ну полно, ведь я знаю, ты все сделаешь, что надо.
    Мама взъерошила Володины коротенькие волосы. Володя засмеялся и спрятал пылающее лицо под мамиными локтями.
    Мама ушла, а Володя все еще чувствовал неловкость и стыд. Мама застала его за таким занятием, над которым он сам посмеялся бы, если бы застал за ним товарища. Володя знал, что он — мальчик умный, и считал себя серьезным, а ведь это все-таки — забава, годная разве только для девочек, когда они соберутся.
    Он сунул книжку с тенями подальше в ящик своего стола и не вынимал ее оттуда больше недели, да и о тенях всю эту неделю мало вспоминал. Разве только иногда вечером, переходя от предмета к другому, улыбнется он, вспомнив рогатую головку барышни, — иногда даже сунется в ящик за книжкою, да вспомнит сейчас же, как мама застала его, застыдится и скорее за дело.

V

    Володя и его мама, Евгения Степановна, жили на окраине губернского города, в собственном мамином доме. Евгения Степановна вдовела уже девять лет. Теперь ей было тридцать пять лет, она была еще молода и прекрасна, и Володя любил ее нежно. Она вся жила для сына, училась для него древним языкам и болела всеми его школьными тревогами. Тихая, ласковая, она несколько боязливо смотрела на мир широкими глазами, кротко мерцавшими на бледном лице.
    Они жили с одною прислугою. Прасковья, угрюмая вдова, мещанка, была баба сильная, крепкая; ей было лет сорок пять, но по строгой молчаливости своей она была похожа на столетнюю старуху. Когда Володя смотрел на ее мрачное, словно каменное лицо, ему часто хотелось узнать, что думает она длинными зимними вечерами на своей кухне, когда холодные спицы, позванивая, мерно шевелятся в ее костлявых руках и сухие губы ведут беззвучный счет. Вспоминает ли она пьяницу мужа? Или рано умерших детей? Или мерещится ей одинокая и бесприютная старость?
    Безнадежно уныло и строго ее окаменелое лицо.

VI

    Долгий осенний вечер. За стеною и дождь и ветер.
    Как надоедливо, как равнодушно горит лампа!
    Володя оперся на локоть, весь наклоняясь над столом на левый бок, и смотрел на белую стену комнаты, на белую штору окна.
    Не видны бледные цветы на обоях… Скучный белый цвет…
    Белый абажур задерживает отчасти лучи лампы. Вся верхняя половина комнаты в полусвете.
    Володя протянул вверх правую руку. По затененной абажуром стене потянулась длинная тень, слабо очерченная, смутная…
    Тень ангела, улетающего в небеса от порочного и скорбного мира, прозрачная тень с широкими крыльями, с головой, грустно склоненной на высокую грудь.
    Не уносится ли из мира нежными руками ангела что-то значительное и пренебреженное?..
    Володя тяжело перевел дыхание. Рука его лениво опустилась. Он склонил скучающие глаза на свои книги.
    Долгий осенний вечер… Скучный белый цвет… За стеною плачет и лепечет…

VII

    Мама второй раз застала Володю за тенями.
    На этот раз бычачья голова очень удалась ему, и он любовался ею и заставлял быка вытягивать шею и мычать.
    Но мама была недовольна.
  — Вот как ты занимаешься! — укоризненно сказала она.
  — Я ведь немножко, мама, — застенчиво прошептал Володя.
  — Можно бы этим и в свободное время заняться, — продолжала мама. — Ведь ты не маленький, — как тебе не стыдно тратить время на такие пустяки!
  — Мамочка, я больше не буду.
    Но Володе трудно было исполнить обещание. Ему очень нравилось делать тени, и желание заняться этим частенько стало приходить ему среди какого-нибудь интересного урока.
    Эта шалость иной вечер отнимала у него много времени и мешала хорошенько приготовить уроки. Приходилось наверстывать потом и недосыпать. А как бросить забаву?
    Володе удалось изобрести несколько новых фигур, и не только при помощи пальцев. И эти фигуры жили на стене и, казалось иногда Володе, вели с ним занятные беседы.
    Впрочем, он и раньше был большой мечтатель.

VIII

    Ночь. В Володиной комнате темно. Володя улегся в свою постель, но ему не спится. Он лежит на спине и смотрит на потолок.
    По улице идет кто-то с фонарем. Вот по потолку пробегает его тень среди красных световых пятен от фонаря. Видно, что фонарь качается в руках прохожего, — тень колышется неровно и трепетно.
    Володе становится почему-то жутко и страшно. Он быстро натягивает одеяло на голову, и, весь содрогаясь от торопливости, ложится поскорее на правый бок, и принимается мечтать.
    Ему становится тепло и нежно. В голове его складываются милые, наивные мечты, те мечты, которые посещают его перед сном.
    Часто, когда он ляжет спать, ему делается вдруг страшно, он словно становится меньше и слабее, — и прячется в подушки, забывает мальчишеские ухватки, делается нежным, ласковым, и ему хочется обнять и зацеловать маму.

IX

    Сгущались серые сумерки. Тени сливались. Володе было грустно. Но вот и лампа. Свет пролился на зеленое сукно стола, по стене прошмыгнули неопределенные милые тени.
    Володя почувствовал прилив радости и одушевления и заторопился вынуть серенькую книжку.
    Бык мычит… Барышня звонко хохочет… Какие злые, круглые глаза делает этот лысый господин!
    Теперь свое.
    Степь. Странник с котомкой. Кажется, слышна печальная, тягучая дорожная песня…
    Володе радостно и грустно.

X

  — Володя, я уж третий раз вижу у тебя эту книжку. Что ж, ты целыми вечерами на свои пальцы любуешься?
    Володя неловко стоял у стола, как пойманный шалун, и вертел книжку в горячих пальцах.
  — Дай мне ее сюда! — сказала мама.
    Володя сконфуженно протянул ей книжку. Мама взяла ее и молча ушла, а Володя уселся за тетрадки.
    Ему было стыдно, что он своим упрямством огорчил маму, и досадно, что она отняла от него книжку, и еще стыдно, что он довел себя до этого. Он чувствовал себя очень неловко, и досада на маму терзала его: ему совестно было сердиться на маму, но он не мог не сердиться. И оттого, что сердиться было совестно, он еще более сердился.
   «Ну, пусть отняла, — подумал он, наконец, — а я и так обойдусь».
    И в самом деле, Володя уже знал фигуры на память и пользовался книжкой только так, для верности.

XI

    Мама принесла к себе книжку с рисунками теней, раскрыла их, — и задумалась.
   «Что же в них заманчивого? — думала она. — Ведь он — умный, хороший мальчик, — и вдруг увлекается такими пустяками!»
   «Нет, уж это, значит, не пустяки!..»
   «Что же, что тут?» — настойчиво спрашивала она себя.
    Странная боязнь зарождалась в ней, — какое-то неприязненное, робкое чувство к этим черным рисункам.
    Она встала и зажгла свечу. С серенькой книжкой в руках подошла она к стене и приостановилась в боязливой тоске.
   «Да, надо же наконец узнать, в чем здесь дело», — решила она и принялась делать тени, от первой до последней.
    Она настойчиво, внимательно складывала пальцы и сгибала руки, пока не получала той фигуры, какая была ей нужна. Смутное, боязливое чувство шевелилось в ней. Она старалась его преодолеть. Но боязнь росла и чаровала ее. Руки ее дрожали, а мысль, запуганная сумерками жизни, бежала навстречу грозящим печалям.
    Вдруг услышала она шаги сына. Она вздрогнула, спрятала книжку и погасила свечу.
    Володя вошел и остановился у порога, смущенный тем, что мама строго смотрит на него и стоит у стены в неловком, странном положении.
  — Что тебе? — спросила мама суровым, неровным голосом.
    Смутная догадка пробежала в Володиной голове, но Володя поторопился ее отогнать и заговорил с мамой.

XII

    Володя ушел.
    Мама прошлась несколько раз по комнате. Она заметила, что за нею на полу движется ее тень, и — странное дело! — первый раз в жизни ей сделалось неловко от этой тени. Мысль о том, что есть тень, беспрестанно приходила ей в голову, — но Евгения Степановна почему-то боялась этой мысли и даже старалась не глядеть на тень.
    А тень ползла за нею и дразнила ее. Евгения Степановна пыталась думать о другом, — напрасно.
    Она внезапно остановилась, бледная, взволнованная.
  — Ну, тень, тень! — воскликнула она вслух, со странным раздражением топая ногами, — ну что же из того? что же?
    И вдруг сразу сообразила, что глупо так кричать и топать ногами, и притихла.
    Она подошла к зеркалу. Ее лицо было бледнее обыкновенного, и губы ее дрожали испуганной злобой.
   «Нервы, — подумала она, — надо взять себя в руки».

XIII

    Ложились сумерки. Володя размечтался.
  — Пойдем, погуляем, Володя, — сказала мама.
    Но и на улице были повсюду тени, вечерние, таинственные, неуловимые, — и они шептали Володе что-то родное и бесконечно печальное.
    В туманном небе проглянули две-три звезды, такие далекие и чужие и Володе и обступившим его теням. Но Володя, чтоб сделать приятное маме, стал думать об этих звездах: только они одни были чужды теням.
  — Мама, — сказал он, не замечая, что перебил маму, которая говорила ему о чем-то, — как жаль, что нельзя добраться вот до этих звезд.
    Мама взглянула на небо и ответила:
  — Да и не надо. Только на земле нам и хорошо, там другое.
  — А как они слабо светят! Впрочем, тем и лучше.
  — Почему?
  — Ведь если бы они посильнее светили, так и от них побежали бы тени.
  — Ах, Володя, зачем ты все только о тенях и думаешь?
  — Я, мама, нечаянно, — сказал Володя раскаивающимся голосом.

XIV

    Володя все еще старался приготовлять уроки получше, — он боялся огорчить маму леностью. Но всю силу своей фантазии он употреблял на то, чтобы вечером уставить на своем столе груду предметов, которая отбросила бы новую, причудливую тень. Он раскладывал так и этак все, что было у него под руками, и радовался, когда на белой стене появлялись очертания, которые можно было осмыслить. Эти теневые очертания становились близки ему и дороги. Они не были немы, они говорили, — и Володя понимал их лепечущий язык.
    Он понимал, на что ропщет этот унылый пешеход, бредущий по большой дороге в осеннюю слякоть, с клюкою в дрожащих руках, с котомкой на понурой спине.
    Он понимал, на что жалуется морозным треском сучьев занесенный снегом лес, тоскующий в зимнем затишье, и про что каркает медленный ворон на поседелом дубе, и о чем грустит суетливая белка над опустелым дуплом.
    Он понимал, о чем на тоскливом осеннем ветре плачут нищие старухи, дряхлые, бесприютные, которые в ветхих лохмотьях дрожат на тесном кладбище, среди шатких крестов и безнадежно черных могил.
    Самозабвение и томительная грусть!

XV

    Мама замечала, что Володя продолжает шалить. За обедом она сказала:
  — Хоть бы ты, Володя, другим чем заинтересовался.
  — Да чем?
  — Почитал бы.
  — Да, начнешь читать, а самого так и тянет делать тени.
  — Забаву бы придумал другую, — хоть мыльные пузыри.
    Володя грустно улыбнулся.
  — Да, пузыри полетят, а за ними тени по стене.
  — Володя, ведь ты этак вконец расстроишь себе нервы. Ведь я вижу, — ты даже похудел из-за этого.
  — Мама, ты преувеличиваешь!
  — Пожалуйста! Ведь я знаю, — ты по ночам стал плохо спать и бредишь иногда. Ну, представь, если ты захвораешь!
  — Вот еще!
  — Не дай бог, сойдешь с ума или умрешь, — какое мне горе будет!
    Володя засмеялся и кинулся на шею к маме.
  — Мамочка, я не умру. Я больше не буду.
    Мама заметила, что Володя уже плачет.
  — Ну, полно, — сказала она, — бог милостив. Вот видишь, какой ты стал нервный, — и смеешься, и плачешь.

XVI

    Мама пристально, боязливо всматривалась в Володю. Всякие мелочи теперь волновали ее.
    Она заметила, что Володина голова слегка несимметрична: одно ухо было выше другого, подбородок немного отклонен в сторону. Мама смотрела в зеркало и замечала, что Володя и в этом похож на нее.
   «Может быть, — думала она, — это — один из признаков дурной наследственности, вырождения? И в ком тогда корень зла? Я ли — такая неуравновешенная? Или отец?»
    Евгения Степановна вспомнила покойного мужа. Это был добрейший и милейший человек, слабовольный, с бессмысленными порываниями куда-то, то восторженно, то мистически настроенный, грезивший о лучшем общественном устройстве, ходивший в народ, — и пивший запоем в последние годы жизни. Он был молод, когда умер, — ему было тогда всего тридцать пять лет.
    Мама даже свела Володю к врачу и описала его болезнь. Врач, жизнерадостный молодой человек, выслушал ее, посмеиваясь, дал кой-какие советы относительно диеты и образа жизни, сопровождая их шутливыми прибаутками, весело настрочил «рецептик микстурки» и игриво прибавил, похлопывая Володю по спине:
  — А самое лучшее лекарство — посечь бы.
    Мама жестоко обиделась за Володю, но все остальные предписания выполнила в точности.

XVII

    Володя сидел в классе. Ему было скучно. Он слушал невнимательно.
    Он поднял глаза. На потолке к передней стене класса двигалась тень. Володя заметил, что она падает из первого окна. Сначала она легла от окна к середине класса, а потом быстро прошмыгнула от Володи вперед, — очевидно, на улице под окном шел кто-то. Когда еще эта тень двигалась, от второго окна упала другая тень, тоже сначала к задней стене, потом начала быстро поворачиваться к передней. То же повторилось в третьем и четвертом окне, — тени падали в класс, на потолок, и по мере того, как прохожий подвигался вперед, они тянулись назад.
   «Да, — подумал Володя, — это не так, как в открытом месте, где тень тянется за человеком; здесь, когда человек идет вперед, тень скользит назад, и другие тени уже опять встречают его впереди».
    Володя перевел глаза на сухую фигуру учителя. Холодное, желтое лицо учителя раздражает Володю. Володя ищет его тень и находит ее на стене, за учительским стулом. Тень уродливо перегибается и колышется, — но у нее нет желтого лица и язвительной усмешки, и Володе приятно смотреть на нее. Мысли его убегают куда-то далеко, — и он уже совсем ничего не слышит.
  — Ловлев! — называет его учитель.
    Володя по привычке подымается и стоит, тупо глядя на учителя. У него такой нездешний вид, что товарищи смеются, а учитель делает укоризненное лицо. Потом Володя слышит, что учитель издевается над ним вежливо и зло. Володя дрожит от обиды и от бессилия. Потом учитель объявляет ему, что ставит ему единицу за незнание и невнимательность, и приглашает его садиться.
    Володя глупо улыбается и принимается соображать, что с ним случилось.

XVIII

    Единица, первая в Володиной жизни!
    Как это было странно для Володи!
  — Ловлев! — дразнят его товарищи, смеясь и толкаясь. — Схватил кол! С праздником!
    Володе неловко. Он еще не знает, как следует вести себя в таких случаях.
  — Ну, схватил, — досадливо говорит он, — тебе-то что за дело!
  — Ловлев! — кричит ему ленивый Снегирев. — Нашего полку прибыло!
    Первая единица! И ее надо было показать маме. Это было стыдно и унизительно. Володя чувствовал на своей спине в ранце странную тяжесть и неловкость, — этот «кол» пренеудобно торчал в его сознании и никак не вязался ни с чем в его уме.
  — Единица!
    Он не мог привыкнуть к мысли об единице и не мог думать ни о чем другом. Когда городовой близ гимназии посмотрел на него, по обычаю своему, строго, Володя почему-то подумал:
   «А вот если бы ты знал, что у меня единица!»
    Это было совсем неловко и непривычно, — Володя не знал, как ему держать голову и куда девать руки, — во всем теле была неловкость.
    И еще было надо принимать перед товарищами беззаботный вид и говорить о другом!
    Товарищи! Володя был уверен, что все они ужасно рады его единице.

XIX

    Мама посмотрела на единицу, перевела непонимающие глаза на Володю, опять взглянула на отметку и тихо воскликнула:
  — Володя!
    Володя стоял перед нею и уничтожался. Он смотрел на складки мамина платья, на мамины бледные руки и чувствовал на своих трепетных веках ее испуганные взгляды.
  — Что это? — спросила мама.
  — Ну что ж, мама, — вдруг заговорил Володя, — ведь это ж первая!
  — Первая!
  — Ну, ведь это со всяким может быть. И право, это нечаянно.
  — Ах, Володя, Володя!
    Володя заплакал, по-ребячьи размазывая слезы ладонью по щекам.
  — Мамочка, не сердись, — зашептал он.
  — Вот твои тени! — сказала мама.
    В ее голосе Володе послышались слезы. Сердце его сжалось. Он взглянул на маму. Она плакала. Он бросился к ней.
  — Мама, мама, — повторял он, целуя ее руки, — я брошу, право, брошу всякие тени.

XX

    Володя сделал громадное усилие воли, — и не занимался тенями, как его ни тянуло к ним. Он старался наверстать пропущенное из уроков.
    Но тени настойчиво мерещились ему. Пусть он вызывал их, складывая пальцы, пусть он не громоздил предмет на предмет, чтоб они отбросили тень на стене, — тени сами обступали его, назойливые, неотвязные. Володе уже незанимательны стали предметы, он их почти и не видел, — все его внимание уходило на их тени.
    Когда он шел домой и солнце, бывало, проглянет из осенних туч хоть в дымчатой ризке, — он радовался, что повсюду побежали тени. Тени от лампы стояли около него, когда он вечером был дома.
    Тени везде, вокруг, — резкие тени от огней, смутные от рассеянного дневного света, — все они теснились к Володе, скрещивались, обволакивали его неразрывной сетью. Некоторые из них были непонятны, загадочны, другие напоминали что-то, на что-то намекали, — но были и милые тени, близкие, знакомые, — вот их-то и сам Володя, хотя и мимовольно, искал и ловил повсюду в беспорядочном мелькании чуждых теней. Но грустны были эти милые и знакомые тени.
    Когда же замечал Володя, что сам он ищет этих теней, он терзался совестью и шел каяться к маме.
    Случилось однажды, что Володя не одолел соблазна, пристроился к стене и начал показывать себе бычка. Мама застала его.
  — Опять! — сердито воскликнула она. — Нет, я наконец попрошу директора, чтобы тебя сажали в карцер.
    Володя досадливо покраснел и угрюмо ответил:
  — И там есть стена. Везде стена.
  — Володя! — горестно воскликнула мама. — Что ты говоришь!
    Но Володя уже кается в своей грубости и плачет.
  — Мама, я сам не знаю, что со мною делается.

XXI

    А мама все не может одолеть своего суеверного страха теней. Ей все чаще думается, что она, как Володя, погрузится в созерцание теней, но она старается утешить себя.
  — Какие глупые мысли! — говорит она себе. — Все обойдется, даст бог, благополучно: нашалится и перестанет.
    А сердце замирает от тайного ужаса, и настойчиво забегает ее мысль, пугливая перед жизнью, навстречу будущим печалям.
    В тоскливые минуты утра она поверяет свою душу, вспоминает свою жизнь, — и видит ее пустоту, ненужность, бесцельность. Одно только бессмысленное мелькание теней, сливающихся в густеющих сумерках.
   «Зачем я жила? — спрашивает она себя. — Для сына? Но для чего? Чтобы и он стал добычею теней, маниаком с узким горизонтом, — прикованный к иллюзиям, к бессмысленным отражениям на безжизненной стене?»
   «И он тоже войдет в жизнь и даст жизнь ряду существований, призрачных и ненужных, как сон».
    Она садится в кресло у окна и думает, думает.
    Она заламывает в тоске прекрасные белые руки. Мысли ее разбегаются. Она смотрит на свои заломленные руки и начинает соображать, какие из этого могли бы выйти фигуры на тени. Она ловит себя на этом и в испуге вскакивает.
  — Боже мой! — восклицает она. — Да ведь это — безумие.

XXII

    За обедом мама смотрит на Володю.
   «Он побледнел и похудел с тех пор, как ему попалась эта несчастная книжка. И весь он переменился, — характером и всем. Говорят, характер перед смертью меняется. Что, если он умрет?»
   «Ах, нет, нет, не дай, господи!»
    Ложка задрожала в ее руке. Она подняла к образу боязливые глаза.
  — Володя, да отчего ж ты не доел супа? — испуганно спрашивает она.
  — Не хочется, мама.
  — Володя, не капризничай, голубчик, — ведь это же вредно — не есть супу.
    Володя лениво улыбается и медленно кончает суп. Мама налила ему слишком полную тарелку. Он откидывается на спинку стула и хочет сказать с досады, что суп был невкусен. Но у мамы такое обеспокоенное лицо, что Володя не смеет говорить об этом и бледно улыбается.
  — Теперь я сыт, — говорит он.
  — Ах, нет, Володя, сегодня все твое любимое.
    Володя печально вздыхает: он уже знает, что если мама говорит о его любимых блюдах, то это значит: будет его пичкать. Он догадывается, что и за чаем мама заставит его, как и вчера, есть мясо.

XXIII

    Вечером мама говорит Володе:
  — Володя, милый мой, ты опять увлечешься, — уж лучше ты не затворяй дверей!
    Володя принимается за уроки. Но ему досадно, что за его спиною открыта дверь и что мама иногда проходит мимо этой двери.
  — Я так не могу, — кричит он, шумно отодвигая стул, — я не могу ничем заняться, когда дверь настежь.
  — Володя, зачем же ты кричишь? — ласково укоряет мама.
    Володя уже раскаивается и плачет. Мама ласкает его и уговаривает:
  — Ведь я, Володенька, о тебе забочусь, чтобы помочь тебе справиться с твоим увлечением.
  — Мама, посиди здесь, — просит Володя.
    Мама берет книгу и садится у Володина стола. Несколько минут Володя работает спокойно. Но фигура мамы начинает понемногу раздражать его.
   «Точно над больным!» — злобно думает он.
    Его мысли перебиваются, он досадливо двигается и кусает губы. Мама наконец замечает это и уходит из комнаты.
    Но Володя не чувствует облегчения. Он терзается раскаянием, что показал свое нетерпение. Он пробует заниматься, — и не может. Наконец он идет за мамой.
  — Мама, зачем же ты ушла? — робко спрашивает он.

XXIV

    Ночь под праздник. Перед образами теплятся лампады.
    Поздно и тихо. Мама не спит. В таинственном сумраке спальни она стоит на коленях, молится и плачет, всхлипывая по-детски.
    Ее косы бегут на белое платье; плечи ее вздрагивают. Умоляющим движением подымает она руки к груди и заплаканными глазами смотрит на икону. Лампада на цепях еле заметно зыблется от ее горячего дыхания. Тени колышутся, толпятся в углах, шевелятся за киотом и лепечут что-то тайное. Безнадежная тоска в их лепете, неизъяснимая грусть в их медленно-зыбких колыханиях.
    Мать встает, бледная, с широкими, странными глазами, и колеблется на ослабевших ногах. Тихо идет она к Володе. Тени обступают ее, мягко шуршат за ее спиною, ползут у ее ног, падают, легкие, как паутина, к ней на плечи и, заглядывая в ее широкие глаза, лепечут непонятное.
    Она осторожно подходит к кровати сына. В лучах лампады лицо его бледно. На нем лежат резкие, странные тени. Не слышно дыхания, — он спит так тихо, что маме страшно. Она стоит, окруженная смутными тенями, обвеянная смутными страхами.

XXV

    Высокие церковные своды темны и таинственны. Вечерние песни подымаются к этим сводам и звучат там торжественной грустью. Таинственно, строго смотрят темные образа, озаренные желтыми огоньками восковых свечей. Теплое дыхание воска и ладана наполняет воздух величавой печалью.
    Евгения Степановна поставила свечу перед иконою Богоматери и стала на колени. Но молитва ее рассеянна. Она смотрит на свою свечу. Огонь ее зыблется. Тени от свеч падают на черное платье Евгении Степановны и на пол и отрицательно колышутся.
    Тени реют по стенам церкви и утопают вверху, в этих темных сводах, где звучат торжественные, печальные песни.

XXVI

    Другая ночь.
    Володя проснулся. Темнота обступила его и беззвучно шевелится.
    Володя высвободил руки, поднял их и шевелит ими, устремляя на них глаза. В темноте он не видит своих рук, но ему кажется, что темные тени шевелятся перед его глазами…
    Черные, таинственные, несущие в себе скорбь и лепет одинокой тоски…
    А маме тоже не спится, — тоска томит ее.
    Мама зажигает свечу и тихонько идет в комнату сына, взглянуть, как он спит.
    Неслышно приотворила она дверь и робко взглянула на Володину кровать.
    Луч желтого света дрогнул на стене, пересекая Володино красное одеяло. Мальчик тянется руками к свету и с бьющимся сердцем следит за тенями. У него даже нет вопроса: откуда свет?
    Он весь поглощен тенями. Глаза его, прикованные к стене, полны стремительного безумия.
    Полоса света ширится, тени бегут, угрюмые, сгорбленные, как бесприютные путницы, торопящиеся донести куда-то ветхий скарб, который бременит их плечи.
    Мама подошла к кровати, дрожа от ужаса, и тихо окликнула сына:
  — Володя!
    Володя очнулся. С полминуты глядел он на маму широкими глазами, потом весь затрепетал, соскочил с постели и упал к маминым ногам, обнимая ее колени и рыдая.
  — Какие сны тебе снятся, Володя! — горестно воскликнула мама.

XXVII

  — Володя, — сказала мама за утренним чаем, — так нельзя, голубчик: ты совсем изведешься, если и по ночам будешь ловить тени.
    Бледный мальчик грустно опустил голову. Губы его нервно вздрагивали.
  — Знаешь, что мы сделаем? — продолжала мама. — Мы лучше каждый вечер вместе понемножку поиграем тенями, а потом и за уроки присядем. Хорошо?
    Володя слегка оживился.
  — Мамочка, ты — милая! — застенчиво сказал он.

XXVIII

    На улице Володя себя чувствовал сонно и пугливо. Расстилался туман, было холодно, грустно. Очерки домов в тумане были странны. Угрюмые фигуры людей двигались под туманной дымкой, как зловещие, неприветливые тени. Все было громадно необычайно. Лошадь извозчика, который дремал на перекрестке, казалась из тумана огромным, невиданным зверем.
    Городовой посмотрел на Володю враждебно. Ворона на низкой крыше пророчила Володе печаль. Но печаль была уже в его сердце, — ему грустно было видеть, как все враждебно ему.
    Собачонка с облезлой шерстью затявкала на него из подворотни, — и Володя почувствовал странную обиду.
    И уличные мальчишки, казалось, хотели обидеть и осмеять Володю. В былое время он бы лихо расправился с ними, а теперь боязнь теснилась в его груди и оттягивала вниз обессилевшие руки.
    Когда Володя вернулся домой, Прасковья отворила ему дверь и посмотрела на него угрюмо и враждебно. Володе сделалось неловко. Он поскорее ушел в комнаты, не решаясь поднять глаз на унылое Прасковьино лицо.

XXIX

    Мама сидела у себя одна. Были сумерки, — и было скучно.
    Где-то мелькнул свет.
    Володя вбежал, оживленный, веселый, с широкими, немного дикими глазами.
  — Мама, лампа горит, поиграем немножко.
    Мама улыбается и идет за Володей.
  — Мама, я придумал новую фигуру, — взволнованно говорит Володя, устанавливая лампу. — Погляди… Вот видишь? Это — степь, покрытая снегом, — и снег идет, метель.
    Володя поднимает руки и складывает их. По колени в снегу. Трудно идти. Один. Чистое поле. Деревня далеко. Он устал, ему холодно, страшно. Он весь согнулся, — старый такой.
    Мама поправляет Володины пальцы.
  — Aх! — в восторге восклицает Володя, — ветер рвет с него шапку, развевает волосы, зарывает его в снег. Сугробы все выше. — Мама, мама, слышишь?
  — Вьюга.
  — А он?
  — Старик?
  — Слышишь, стонет?
  — Помогите!
    Оба бледные, смотрят они на стену. Володины руки колеблются, — старик падает.
    Мама очнулась первая.
  — Пора и за дело, — говорит она.

XXX

    Утро. Мама дома одна. Погруженная в бессвязные, тоскливые думы, она ходит из комнаты в комнату.
    На белой двери обрисовалась ее тень, смутная в рассеянных лучах затуманенного солнца. Мама остановилась у двери и подняла руку широким, странным движением. Тень на двери заколебалась и зашептала о чем-то знакомом и грустном. Странная отрада разлилась в душе Евгении Степановны, и она двигала обеими руками, стоя перед дверью, улыбалась дикой улыбкой и следила мелькание тени.
    Послышались Прасковьины шаги, и Евгения Степановна вспомнила, что она делает нелепое.
    Опять ей страшно и тоскливо.
   «Надо переменить место, — думает она. — Уехать куда-нибудь подальше, где будет новое».
   «Бежать отсюда, бежать!»
    И вдруг вспоминаются ей Володины слова:
  — И там будет стена. Везде стена.
   «Некуда бежать!»
    И в отчаянии она ломает бледные, прекрасные руки.

XXXI

    Вечер.
    В Володиной комнате на полу горит лампа. За нею у стены на полу сидят мама и Володя. Они смотрят на стену и делают руками странные движения.
    По стене бегут и зыблются тени.
    Володя и мама понимают их. Они улыбаются грустно и говорят друг другу что-то томительное и невозможное. Лица их мирны, и грезы их ясны, — их радость безнадежно печальна, и дико радостна их печаль.
    В глазах их светится безумие, блаженное безумие.
    Над ними опускается ночь.

Hand Shadow Wall — Bilder und Stockfotos

325Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 325

hand shadow wall Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

schatten der hand halten glas — hand shadow wall фото и изображения

Schatten der Hand halten Glas

Schatten der Hand, die Glas auf weißem Wandhintergrund hält

schatten des fotografen mit erhöhter arme a die wand. — ручная тень стены фото и изображения

Фотограф с ручным оружием палочки.

Peace Out Shadow Hey Mann entspannend auf rosa wand — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Peace Out Shadow Hey Mann entspannend auf Rosa Wand

Schattenmann gibt zwei Peace-Zeichen an einer leuchtend rosa Wand

schatten einer hand auf einer lichtwand. фриханд-шаттен. zeichen victoria — sieg — hand shadow wall стоковые фото и фотографии

Schatten einer Hand auf einer Lichtwand. Freihand-Schatten….

Victory Shadow Sign, Bunny Shadow and einer Lichtwand

schatten von zwei händen, die sich auf hellrosablauem hintergrund zueinander strecken — hand shadow wall stock-fotos und bilder

Schatten von zwei Händen, die sich auf hellrosablauem . ..

pov vorbei am rennradlenker auf die straße — hand shadow wall стоковые фото и изображения

POV vorbei am Rennradlenker auf die Straße

hand person schattenhinter transluzenten spiegel fleck — hand shadow wall stock-fotos und bilder

Hand Person Schattenhinter transluzenten Spiegel Fleck

schatten an der wand vom palmenzweig der fächerhandfläche,hintergrund für design — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Schatten an der Wand vom Palmenzweig der Fächerhandfläche,…

junge mit geschlossenen augen zeigt stoppgeste zu plötzlichem sonnenstrahl — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Junge mit geschlossenen Augen zeigt Stoppgeste zu plötzlichem…

eine weiß gestrichene wand alshintergrund oder textur. — ручная теневая стена фото и изображения

Eine weiß gestrichene Wand als Hintergrund oder Textur.

Флаш дизайн-иллюстрация Эйнер Данклен Вандур. kreisförmiges zifferblatt mit minuten-, stunden- und sekundenzeiger — вектор — ручная теневая стена, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Дизайн-иллюстрация Flache einer dunklen Wanduhr. Крайсфёрмигес…

Holzfenster in der Wand Eines alten Hauses mit bröckelndem putz und mauerwerk — hand shadow wall stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Holzfenster in der Wand eines alten Hauses mit bröckelndem Putz… auf sonniger stadtstraße — hand shadow wall stock-fotos und bilder

Asiatische Sportlerin beeckt Augen vor Sonne auf sonniger…

schatten an бежевая палочка с нейтральной массой, прикосновением и рукой с löffel, wabi sabi ästhetik — hand shadow wall сток-фото и фото картинка

Растушевка и бежевая палочка с нейтральным набором, прикосновением и ручкой с… langer schatten eines paares und eine faust. — ручная теневая стена фото и изображения

Goldenes Licht, длинные тени Paares и eine Faust.

alte steinmauer mit schatten — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

alte steinmauer mit schatten

schattenspiel — ручная теневая стена стоковые фото и изображения

Schattenspiel

ein messer in der hand des mannes, ein symbol für Terror und gewalt — hand shadow wall стоковые фото и изображения

Ein Messer in der Hand des Mannes, ein Symbol für Terror и. ..

Снятие волшебной палочки в едином пространстве — ручная теневая стена Фото со стока и изображения

Снятие волшебной палочки в звуковом поле

papierhandtuchspender. коробка с туалетной бумагой zum abwischen der hand. taschentuch für плохая гигиена. öffentliche ausgabemaschine mit serviettenrolle an der wand. Toiletten-sanitäranlagen mit schatten. вектор — ручная теневая стена сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Бумажный карандаш. Box mit Toilettenpapier zum Abwischen der…

zwei personen hinterließen schöne schöne an der betonwand — hand shadow wall stock-fotos und bilder

Zwei Personen hinterließen schöne Schatten an der Betonwand

ich habe nichts zu sagen, plakatkommunikation — hand shadow wall stock- fotos und bilder

Ich habe nichts zu sagen, Plakatkommunikation

abstraktes bild des handschattenpaares auf dem pastellbeigenhintergrund. минималистский сюрреалистический стильконцепт. — ручная теневая стена стоковые фото и изображения

Abstraktes Bild des Handschattenpaares auf dem pastellbeigen. ..

hand an einer grauen betonwand — hand shadow wall stock-fotos und bilder

hand and einer grauen betonwand

vertikales porträt einer afrikanischen jungen frau mit handy und kopfhörern auf der straß стоковые фотографии и изображения

вертикальные портреты африканских молодых женщин с Handy und…

walzen- und schaumstoffblock. eine bauwalze mit einer feddüse auf demhintergrund einer wand aus belüfteten blöcken. die walze steht auf einer betonwand aus schaumstoffblöcken — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Walzen- und Schaumstoffblock. Eine Bauwalze mit einer Felldüse…

Die Walze steht auf einer Betonwand aus Schaumstoffblöcken. Walze und Schaumstoffblock. Eine Bauwalze mit einer Pelzdüse auf dem Hintergrund einer Wand aus belüfteten Blöcken.

kleine weiße schaumstoffkugeln klebten an den handen des babys. Füllstoff für möbel und spielzeug — hand shadow wall стоковые фото и фотографии

Kleine weiße Schaumstoffkugeln klebten an den Händen des Babys.

menschliche hand kurz davor, stacheldraht zu greifen — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Menschliche Hand kurz davor, Stacheldraht zu greifen

beunruhigtjunges mädchen zeigt stop-geste über graue палочка. Платц для текста — стена тени руки фото и изображения

Beunruhigtjunges Mädchen zeigt Stop-Geste über graue Wand. Platz…

junge frau betet draußen. — ручная тень стены стоковые фото и изображения

Молодая женщина нарисовала.

ellenbogen stoßen sicherheit grus von zwei menschen schatten an der wand des Coronavirus covid-19. новая нормалитет. — ручная теневая стена стоковые фото и изображения

Ellenbogen stoßen Sicherheit Gruß von zwei Menschen Schatten an…

schatten auf einer braunen wand von hand gießt wasser aus einer vase topf — hand shadow wall stock-fotos und bilder

Schatten auf einer braunen Wand von Hand gießt Wasser aus einer.. . Leer für zusätzliche Textnachrichten.

schatten auf einer braunen wand von hand mit einer vase topf — hand shadow wall стоковые фотографии и изображения

Schatten auf einer braunen Wand von Hand mit einer Vase Topf

die hölzerne hand eines mannes, wie eine puppe — hand shadow wall stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Die hölzerne Hand eines Mannes, wie eine Puppe

Die hölzerne Hand eines Mannes, wie eine Marionette, steuert seinen eigenen Schatten. Puppenspiel

schatten von zwei händen mit daumen nach oben zeichen form auf grünemhintergrund, erfolgskonzept. — ручная теневая стена стоковые фотографии и изображения

Schatten von zwei Händen mit Daumen nach oben Zeichen Form auf grü

Schatten von zwei Händen mit Daumen hoch Zeichenform auf grünem Hintergrund, tolles, Zustimmung und Erfolgskonzept.

zement-wandblöcke — стена с тенями от рук, стоковые фото и изображения

Zement-Wandblöcke

Как сделать тени от рук

Узнайте, как делать тени от рук своими руками, и вы никогда не будете в затруднении, чтобы развлечь детей, когда они скучно, или в походе, или когда нечего смотреть по телевизору. Все, что вам нужно, это ваши руки, фонарик и стена для экрана, на котором будут отображаться теневые марионетки.

Как сделать тени от рук


Девушка развлекается с тенями от рук стали популярными электрическое освещение и новые формы домашних развлечений.

Если эта старинная форма искусства для вас в новинку, посмотрите короткое видео на YouTube ниже, чтобы продемонстрировать, как создавать тени животных, используя только руки и небольшой источник света.


Моя пожилая тетя однажды поделилась со мной своими воспоминаниями о посетителе их фермы однажды вечером во время Великой депрессии 1930-х годов.

Молодой человек сошел с железнодорожных путей, попрошайничая еду, и развлекал всю семью, показывая им, как делать тени от рук. Он сидел перед настольной лампой на угольном масле, а теневые куклы были искусно изображены на кухонной стене.

Старомодные масляные лампы и свечи просто давали лучшие тени, чем современные яркие лампочки, освещающие всю комнату.

Создание ручных кукол-теней


Примеры ручных кукол-теней
(Источник: ©belchonock/Depositphotos.com)

Источник света


Самые резкие тени получаются от маленького яркого источника света. Викторианцы предпочитали одну зажженную свечу, но небольшой фонарик или небольшая 5-ваттная прозрачная лампочка также могут быть использованы для хорошего эффекта.

Только имейте в виду, что источник света должен быть небольшим и достаточно ярким, чтобы отбрасывать четкую тень в затемненной комнате.

Экран

Просто используйте белую или очень светлую стену в качестве экрана. Белая простыня, висящая над дверью, может служить той же цели. В качестве альтернативы можно повесить белую простыню в открытом дверном проеме, чтобы зрители могли сидеть в затемненной комнате перед экраном, пока исполнитель остается в комнате за экраном.

Как создать тени от рук Фелисьена Треви

Фелисьен Треви, выполняющий теневой график
(Источник: журнал Open Court, 1904)

Фелисьен Трюи

Одним из величайших исполнителей теневой графики был французский артист Фелисьен Трюи (1848-1920). Он научился создавать тени от рук как вид искусства и усовершенствовал многих популярных животных-теней от рук, которых другие артисты копировали и добавляли в свои номера.

Несмотря на то, что Трюи отлично владеет пантомимой, уравновешиванием объектов и фокусами, «теневой рисунок» в исполнении Треви удивил и позабавил больше всего. Его удивительная степень ловкости была описана как «тревейизм».

«Искусство теневой графики: как это делается» было опубликовано примерно во время смерти Треви и содержит множество инструкций для всех, кто хочет научиться создавать тени от рук. Приведенные ниже иллюстрации и инструкции взяты из книги Треви:

Как сделать марионетку-тени


Следующие восемь положений руки и пальцев, которые тренируются, окажут новичку очень ценную помощь. Рис. 1-8 ниже.

Упражнение для рук и пальцев по Trewey

Наиболее удобное расстояние света от рук составляет четыре фута и около шести футов от рук до стены или экрана, на которые должны быть отброшены тени.

Часто бывает необходимо для достижения желаемого эффекта немного повернуть руки вправо или влево.

Любитель должен позаботиться о том, чтобы закрыть любое зеркало в комнате, которое будет отражать свет и создавать две тени.

Как сделать ручную куклу-тени от Trewey

Рис. 9 — Кролик. Было создано множество работ, объясняющих и иллюстрирующих «Тени на стене», и почти всегда они начинались с кролика. Если найдутся те, кто не знает, как это сделать, достаточно взглянуть на иллюстрацию, чтобы научить.

Рис. 10 — Лебедь.

Рис. 11 и 12 — «Волка» исполняли Кампи и Фриззо, но…

«Кролик, лебедь и волк» Треви

Рис. 13 — Слон,

Рис. 14 — Птица и

Рис. 15 — Кошка были усовершенствованы Трюи.

«Слон, птица и кот» Треви

Рис. 16 — Старик

Рис. 17 — Идеальный нос

Рис. 18 — Земляк и

Старик, Идеальный нос , и «Земляк» Треви

Рис. 19 — «Гримасер» исполняли другие, но

Рис. 20 — Доброволец, и

Рис. 21 — Робинзон Крузо были изобретениями Трюи.

Гримасер, Волонтер и Робинзон Крузо Трюи

Рис. 22 — Жокей и

Рис. 23 — Канатный танцор были изобретены Трюи во время посещения Альгамбры (дворец, крепостной комплекс, расположенный в Гранаде, Андалусии, Испании).

«Жокей и канатоходец» Треви

В то же время были впервые выпущены

Рис. 24 — Лодочник и

Рис. 25 — Рыбак.

Лодочник и рыбак Трюи

Рис. 26 — Совершенство проповедника.

Рис. 26а — Показывает способ, которым выполняется Проповедник.

Совершенство проповедника и представление Треви

Анимационная пантомима: изобретение Треви

Рис. 27 — Полицейский — «последователь» служанки. Он стучит в дверь, и девушка появляется в окне наверху, и после обмена комплиментами девушка удаляется от окна и снова появляется в двери.

Она дает полицейскому выпить из бутылки; и он, вытерев бороду, целует ее и удаляется.

Пантомима «Девушка и полицейский» Треви

Factoid

Отец семейства был старейшим мужчиной в семье, главой римской семьи.

Рис. 28 — Затем появляется странствующий музыкант, играющий на кларнете заунывную мелодию. Патерфамилиас подходит к окну спальни и жестом отталкивает игрока, но музыкант насмешливо заводит живую мелодию, и теперь появляется Патерфамилиас, вооруженный длинной метлой, которой он бьет его.

Музыкант все еще настаивает, Патерфамилиас затем достает кувшин с водой и выливает содержимое на голову незадачливого серенадера, который быстро уходит.

Пантомима «Музыкант и отец семьи» Треви

Следует отметить, что мелкие аксессуары, такие как каска полицейского, метла и т. д., представляют собой небольшие предметы, которые можно легко вырезать из картона и, при необходимости, , прикрепленные к фигуркам с помощью резинового кольца, прикрепленного к свойствам.

Кувшин для воды, однако, должен быть настоящим маленьким сосудом, чтобы содержать песок, который, когда высыпается, создает впечатление потока воды.

Любитель, проявив настойчивость, может достичь всех результатов, изложенных в этой книге, и, проявив немного изобретательности, возможно, изобретет другие, и предоставленное развлечение окажется достаточным вознаграждением за его труд.

How to Make Hand Shadows by Henry Bursill


Hand Shadow of a Camel by Henry Bursill
(Источник: Hand Shadows by Bursill, 1859)

Генри Уэйт Берсил (1833–1871) учился в Лондонской Королевской академии художеств с 1854 по 1863 год и стал известным скульптором, медальером и модельером.

Теневая графика была давним развлечением Берсилла, и в 1859 году он опубликовал «Тени рук, которые нужно отбросить на стену», небольшую книгу, в которой был представлен ряд его оригинальных рисунков. В предисловии он написал:

«Некоторые из моих набросков были сделаны много лет назад, другие — когда я был студентом Академии. Действительно, Тени часто выставлялись на стенах моей мастерской, к большому удовольствию однокурсников. кто, я уверен, в любое время засвидетельствует их оригинальность».

Если вам нравится искусство создания теней, вам понравится книга Берсилла. Он включает в себя коллекцию иллюстраций, которые показывают, как формировать фигуры животных, птиц и людей, просто используя руки для отбрасывания теней.

Скачать Hand Shadows

Получите безопасный мгновенный доступ к вашей БЕСПЛАТНОЙ PDF-КОПИЮ 21-страничной книги Генри Берсилла Hand Shadows, которую вы можете скачать и распечатать для удобства чтения.

Вам могут понравиться эти

Ознакомьтесь с моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книгой рецептов и информационным бюллетенем. Это мой подарок тебе!


ДА ПОЖАЛУЙСТА


Как сделать тени животных с помощью рук, теней животных и марионеток

Театр теней или кукольный театр теней — это древняя форма искусства. Познакомьте вашего ребенка с миром теней от рук с помощью наших простых советов о том, как сделать тени от рук животных.

Посмотрим правде в глаза, гаджеты завладели жизнью, нашей работой и даже нашими развлечениями! Мы навсегда связаны с ними. Сегодня из-за сложившейся ситуации с COVID наша жизнь наполнена зум-встречами, онлайн-уроками и видеоконференциями. Отключиться от гаджетов стало огромной проблемой. Это, в свою очередь, повлияло на качество времени, которое мы проводим с детьми.

Почему бы не выделить час каждую неделю (или даже несколько минут каждый день), чтобы выключить телефоны и пообщаться с детьми, участвуя в веселых мероприятиях? Как насчет того, чтобы пообщаться с ребенком с помощью игры с тенями, а также рассказывания историй и драмы?

Краткая история игры с тенями

Театр теней или театр теней — одна из многих древних форм кукольного искусства. Хотя считается, что игра теней возникла в Китае, она также была популярна в Юго-Восточной Азии, Индии, Непале, Турции и Греции.

Индия имеет давнюю и богатую традицию различных форм теневого кукольного театра. С использованием рук и пальцев для изображения животных и мифологических персонажей на деревенских ярмарках устраиваются спектакли теней, рассказывающие народные сказки, мифологию и истории из Панчатантры. Кукольный театр теней, как традиционная форма искусства, может быть довольно сложным — он требует создания специальных кукол, планирования реквизита и установки фона. С другой стороны, теневой кукольный театр не требует такого реквизита. Все, что вам нужно, это умелое использование ваших рук и пальцев.

Преимущества игры с тенями

Игра со светом и тенями может быть весьма увлекательной для маленьких детей. Они могут попытаться убежать и поймать собственную тень или даже попытаться убежать от нее! Помимо этого забавного элемента, есть еще несколько преимуществ игры со светом и тенями для детей:

  • Поощряет воображение и творчество поощрять воображение и творчество вашего ребенка.
  • Развивает языковые навыки : Когда ваш ребенок пишет сценарий и диалоги для различных персонажей пьесы, он улучшает свои языковые и коммуникативные навыки. Она также учится выражать свои мысли и чувства.
  • Улучшает социальные и поведенческие навыки : Когда ваш ребенок объединяется с друзьями, чтобы спланировать и устроить игру теней, он учится взаимодействовать, общаться и сотрудничать. Он развивает ключевые социальные навыки и учится искусству командной работы.
  • Улучшает моторику : Когда ваш ребенок использует свои руки для создания теней, изображающих различных персонажей, он развивает координацию и моторику.
  • Повышает уверенность в себе : Когда ваш ребенок организует и устраивает театр теней, это повышает его уверенность в себе. Ваш ребенок становится более уверенным, чтобы говорить перед другими.

Создание ручных теней животных и птиц — один из лучших и самых простых способов познакомить детей с миром теневого кукольного искусства. Итак, проведите некоторое время со своими детьми, нарисовав на стене несколько простых теней от рук. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

Упражнения для пальцев для создания теней рук

Кукольный театр теней требует умелого использования пальцев, чтобы оживить различных персонажей. Вот несколько легких и простых упражнений для пальцев, которые сделают пальчики вашего малыша гибкими и податливыми:

  1. Сложите мизинец (мизинец), вытянув остальные три пальца и большой палец.
  2. Сложите безымянный и средний пальцы, вытянув при этом большой, указательный и мизинец.
  3. Сложите безымянный и средний пальцы и постарайтесь коснуться их кончиками основания ладони, при этом сложите указательный и мизинец в среднем суставе, но держите большой палец вытянутым.
  4. Сложите большой, указательный и мизинец, при этом безымянный и средний пальцы вытяните.
  5. Соедините вместе указательный, средний и безымянный пальцы и вытяните мизинец и большой палец в сторону от этих трех, образуя букву «V».
  6. Соедините вместе безымянный палец и мизинец. Точно так же соедините средний и указательный пальцы. Теперь растяните их друг от друга, чтобы сформировать «V-образную форму».
  7. Соедините средний и безымянный пальцы. Затем перекрестите их указательным и мизинцем, удерживая большой палец вытянутым.
  8. Согните безымянный и мизинец под углом 90 градусов к ладони, согните средний и указательный пальцы в среднем суставе, при этом большой палец вытяните.

Советы по организации театра теней

Кукольный театр теней можно организовать дома без тщательной подготовки. Вот несколько советов, как организовать шоу теней для детей:

  • Экран : Для отбрасывания теней от рук вам понадобится экран белого цвета. Если ваш ребенок собирается выступать, оставаясь за ширмой, вы можете повесить белую простыню на бельевой веревке посреди комнаты. Или же, если он собирается выступать стоя/сидя перед экраном, наклейте на стену белую диаграммную бумагу.
  • Источник света : Настольная лампа, фонарик или даже свеча в темной комнате могут работать. Следует помнить, что источник света должен быть небольшим, а в комнате темно.

Как сделать куклы-тени от рук

Теперь вы и ваш ребенок готовы создавать тени от рук животных и птиц на стене! Что ж, приступим.

Тени от рук животных

1. Как сделать тень от рук кролика

Отличительной чертой кролика являются его большие уши.

Чтобы сделать куклу тени кролика:

Левая рука

  • Сложите безымянный палец и мизинец и вытяните средний палец.
  • Согните указательный палец к большому, как показано на рисунке.

Правая рука

  • Сложите указательный палец в обоих верхних суставах, образуя форму цифры 7.
  • Слегка изогните большой палец и слегка надавите его кончиком на кончик указательного пальца.
  • Вытяните безымянный палец и мизинец перпендикулярно большому пальцу.
  • Вытяните средний палец в сторону от безымянного и мизинца, чтобы сформировать букву «V».
  • Теперь положите тыльную сторону правой руки поверх левой руки, как показано на рисунке.

2. Как сделать куклу-тень собаки

Уникальной особенностью собаки является ее длинный заостренный нос, стоячие уши и открытая пасть.

Чтобы сделать тень руки собаки:

  • Растяните средний, безымянный и мизинец каждой руки перпендикулярно большому пальцу.
  • Согните указательный палец внутрь.
  • Теперь отодвиньте мизинец от двух других пальцев (чтобы создать впечатление собаки с открытой пастью).
  • Наконец, соедините обе руки, как показано на рисунке, с большими пальцами, образующими букву «V», а указательный палец левой руки поместите на правый.

3. Как сделать куклу-тень жирафа

Отличительный внешний вид жирафа придает его короткие рога и длинная морда.

Чтобы сделать тень руки жирафа:

  • Вытяните пальцы левой руки перпендикулярно большому пальцу.
  • Слегка зажмите пальцами правой руки пространство между вытянутыми и большим пальцами и вытяните большой палец правой руки параллельно левому (как показано на рисунке).

4. Как сделать куклу из тени оленя

Отличительный внешний вид оленя придают его рога.

Чтобы сделать тень руки оленя:

Правая рука

  • Держите пальцы, как показано на рисунке.
  • Указательный палец должен лежать на среднем пальце, а мизинец на безымянном пальце.
  • Большой палец должен быть согнут в суставе. Это сделает вашу руку похожей на треугольник.

Левая рука

  • Согните пальцы и большой палец, как показано, расставив пальцы.
  • Теперь положите тыльную сторону левой руки поверх правой руки у основания большого пальца вдоль края нижнего конца ладони.

5. Как сделать куклу-тень лошади

Лошадь — одно из животных, с которыми знакомо большинство детей. Это также одно из самых простых в изготовлении теней рук животных:

Чтобы сделать тень руки лошади:

Правая рука

  • Согните руку в запястье, чтобы расположить ее под углом 90 градусов к предплечью.
  • Соедините пальцы и поднимите большой палец.

Левая рука

  • Соедините пальцы и держите большой палец вытянутым.
  • Вытяните руку параллельно и близко к правой руке.

6. Как сделать куклу-тень козла

У козла выделяется борода.

Чтобы сделать тень руки козла:

Правая рука

  • Свободно согните указательный, средний и безымянный пальцы и расположите их перпендикулярно ладони.
  • Согните мизинец в среднем суставе так, чтобы он был направлен вниз.
  • Держите большой палец вытянутым и направленным вверх.

Левая рука

  • Согните большой палец внутрь, указательный и средний пальцы выпрямите (образуя маленькую букву V) и согните безымянный и мизинец.
  • Положите левую руку поверх правой руки (как показано на рисунке).

7. Как сделать марионетку-тень краба

Чтобы сделать тень руки-краба:

  • Разогните все пальцы обеих рук и согните большие пальцы так, чтобы они опирались на основание указательного пальца.
  • Теперь скрестите руки (как показано на картинке).

Тень руки птицы

8. Как сделать куклу-тень летящей птицы:

Это одна из самых простых в изготовлении кукол-теней.

Чтобы сформировать тень руки летящей птицы:

  • Соедините пальцы (обеих рук) вместе и вытяните их. Большой палец должен быть перпендикулярен остальным.
  • Теперь соедините руки ладонями к себе и соедините большие пальцы.

9. Как сделать ручную марионетку страуса:

По сравнению с телом и длинной шеей у страуса маленькая голова с длинным клювом.

Чтобы сделать тень руки страуса:

  • Соедините пальцы обеих рук вместе.
  • Согните оба больших пальца, чтобы они образовали букву «V».

10. Как сделать ручную марионетку зимородка:

По сравнению с небольшим телом у зимородка длинный клюв и короткая шея.

Чтобы сформировать тень руки зимородка:

Левая рука

  • Вытяните указательный и средний пальцы и держите их перпендикулярно безымянному и мизинцу.
    Тени на стене руками: Театр теней для детей. Тени животных своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх