ТЕОРИЯ ЦВЕТА Часть-2 Цветовой круг Оствальда и Иттена
?Previous Entry | Next Entry
Моя первая статья вызвала интерес к этому вопросу, поэтому я с радостью продолжу публикацию моего курса статей о теории цвета.
В начале 20 века немецкий ученый Ви́льгельм Фри́дрих О́ствальдом разработал цветовую систему, условно основанную на четырех базовых цветами: желтый, ультрамариновый синий, красный и зеленый (цвет морской волны). Эти цвета далее делятся, образуя цветовой круг из 24-х цветов – цветовой круг Оствальда. Кроме того Оствальд в своем круге выделяет гармоничные сочетания цветов: диады, триады и квадриады.
Следующим историческим открытием в развитии науке о цвете стала в 1961 года публикация книги «Искусство цвета» швейцарского исследователя, теоретика нового искусства и педагога Иоганнеса Иттена.
Он раскритиковал круг Оствальда, но несмотря на это на цветовом круге Оствальда строится современная модель цвета RGB! И изобрел свой из
, он так и называется Цветовой круг И. Иттена, он основан на трех цветах: красный, желтый, синий:
Его вклад в развитие науке о цвете неоценимо! Для полного ознакомления с его теорией лучше прочитать его книгу, мне же применительно к теме повествования очень понравились следующие наблюдения и выводы: «Каждому человеку в соответствии с его конституцией присуще предпочтение определённых форм…
• Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило работают с чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. — В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более бледной и более яркой».
• «Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тёмно-карими глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила».
• «Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании.».
В своей книге он провел аналогию между типажами людей, различая их по цвету кожи, глаз и волос, и временами года. Также в своей теории он выделил две основные гаммы цветов, отнеся зиму и лето к «холодной» гамме, а осень и весну – к «теплой».
Итак, 52 года назад Иттен создал базу для сезонной теории цветотипов, которой мы пользуемся до сих пор, и многие являются ее отчаянными почитателями.
авт. Копылова И.В.
(любое копирование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО)
продолжение следует…
Читать предыдущую ЧАСТЬ 1
Tags:
- история и современность,
- колористика,
- статьи,
- цвет,
- цветотип,
- чтиво
- style_color
- Ирина К.
- Творческое сообщество «Стиль и цвет»
- Арзу Разамова : Арзу [+1]
Powered by LiveJournal. com
Теория цветовой гармонии — PhotoDrum.com — сайт дизайнера
Цветовой гармонией называется теория сочетания цветов в искусстве или моде, которые являются гармоничным для глаза. Другими словами, это теория о том какие цвета хорошо гармонируют друг с другом. Именно поэтому у Халка фиолетовые штаны, или, X-Men одеты в желтые и синие костюмы. Эта теория является причиной почти всех цветовых дизайнерских решений:
Содержание
- 1 Цветовой круг
- 2 Ключевой цвет
- 3 ТИПЫ ГАРМОНИЙ
- 4 Контрастная гармония
- 5 Раздельно-комплементарная цветовая гармония
- 6 Триадная цветовая гармония
- 7 Аналоговая цветовая гармония
- 8 Тетраидная цветовая гармония
- 9 Примеры цветовых гармоний
- 10 Дополнительные материалы
- 10.1 Похожие уроки и статьи
Цветовой круг
Вся цветовая гармония основана на концепции цветового круга. Вы можете изучить теорию цветового круга здесь. По существу, это круг со всеми цветами, которые расположены по кругу. Основные цвета этого круга равноудалены на трех точках. Обычно это красный, синий и желтый цвета. В области живописи, где цветовой круг и возник, этих три основных цвета использовались для смешивания и получения практически всех других цветов. В современной печати они заменились пурпурным, голубым и желтым цветами. Черный цвет создает более темные цвета, таким образом у нас и получается цветовая модель C, M, Y, K.
Между этими основными тремя цветами на круге находятся смешанные цвета: фиолетовый – между красным и голубым, оранжевый – между красным и желтым и зеленый – между желтым и голубым. Теоретически, на круге присутствуют все цвета.
На цветовом круге, ближе к его центру, цвета менее чистые. В тоже время, ближе к внешнему краю круга, цвета становятся более чистыми и более насыщенными. Если представить цветовой круг в 3D пространстве (см. изображение выше), то можно разделить темные цвета от светлых и насыщенных. Очень важная вещь, которую необходимо знать, заключается в том, что в цветовой гармонии темные или светлые цвета, также как насыщенные и блеклые, не меняют своего положения на цветовом круге. Оранжевый может варьироваться от темно-коричневого цвета, до ярко-оранжевого или до бледно-розового тона. Все это будет оранжевым цветом, когда дело доходит до цветового круга.
Ключевой цвет
После, непосредственно, цветового круга, следующая значимая вещь, которую необходимо понять – ключевой (основной) цвет. Основной цвет – это доминирующий цвет вашего дизайна. Это цвет, который вы не можете изменить. Если вы рисуете картину с Халком, то ваш ключевой цвет это зеленый, поскольку это цвет вы не можете изменить. Если вы создаете портрет человека, то тон кожи и будет ключевым цветом. И если вы работаете над фотографией продукта, то цвет вашего продукта является ключевым цветом.
При определении вашей цветовой гармонии, вам нужно сначала определить ключевой цвет. И исходя из этого, вы можете посмотреть на различные виды гармоний и решить, какая из них вам больше всего нравится, или которая лучше всего подходит для вашего дизайна.
ТИПЫ ГАРМОНИЙКонтрастная гармония
Это самая основная цветовая гармония. В ней, точка дополнительного цвета, на цветовом круге, находится напротив ключевого цвета. Этот дополнительный цвет, таким образом, дополняет ключевой и поэтому эту гармонию также называют комплементарной. Практически все цветовые гармонии, кроме аналоговой, являются разновидностями контрастной гармонии. Это является причиной, по которой цвета объединены в круг, а не в различного рода диаграммы.
Высокий контраст дополнительных цветов создает яркое и динамичное изображение, особенно при использовании насыщенных цветов, но также может и вызывать диссонанс, если не удалось должным образом выстроить композицию. Это наиболее распространенная цветовая схема и в жизни можно легко найти множество примеров. Зеленый, основной, цвет кожи Халка имеет фиолетовый, дополнительный, цвет штанов. Красный и зеленый рождественские цвета. В фотографии, синий цвет считается лучшим цветом для фона, так как это комплиментарный цвет для тона кожи.
Комплиментарные цветовые схемы сложно использовать в больших объемах, но ими хорошо пользоваться, когда вы хотите что-то выделить. Следует помнить, что комплиментарные цвета очень плохо сочетаются в текстовых блоках, поскольку оба таких цвета имеют похожую «силу» и поэтому будут бороться за свое внимание.
Раздельно-комплементарная цветовая гармония
В этой цветовой гармонии, вместо одного дополнительного цвета, напротив основного, у нас появляются два дополнительных цвета по обе стороны от комплиментарного. Это позволяет расширить диапазон цветов в вашей композиции, и в то же время не отступать от выбранной комплиментарной цветовой схемы.
Эта цветовая гармония имеет такой же сильный визуальный контраст как и контрастная гармония, но создает меньшую напряженность. Раздельно-комплементарная цветовая гармония является безопасным выбором практически для любого дизайна, так как ее практически невозможно испортить и она всегда хорошо смотрится.
Триадная цветовая гармония
Цветовая гармония триады, это гармония в которой три ключевых цвета равноудалены на цветовом круге образуя равносторонний треугольник. Таким образом, вы увеличиваете диапазон цветовой гармонии. Эту гармонию лучше всего использовать в цветовых штрихах.
Запомните, слишком большое количество каждого цвета из триады и ваш дизайн станет слишком перенасыщен и слишком яркими.
Для того, чтобы успешно использовать триадную гармонию, цвета должны быть тщательно сбалансированы и доминировать должен лишь один цвет, а два других будут служить для акцента. Или, как альтернативный вариант, используя все триадные цвета, но в виде небольших пятен или штрихов.
Аналоговая цветовая гармония
Аналоговой цветовой гармонией также называется гармонией родственных цветов, эти цвета располагаются слева и справа от ключевого цвета. Они , как правило, довольно хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн. Только пока эта цветовая гармония приятна для глаз ее можно легко использовать и как монохромную гармонию. Если вы приступили к дизайну, в котором преобладает один цвет, то это хороший выбор.
Тетраидная цветовая гармония
Тетраидная цветовая гармония, подобна триадной гармонии, за исключением того, что на цветовом круге четыре точки, которые все равноудалены друг от друга. Мое личное мнение заключается в том, что дизайн с использованием этой цветовой гармонии нереально перегружен. Наверняка могут возникнуть случаи, где понадобится использование тетраидной цветовой гармонии, но я призываю использовать ее с осторожностью.
Например, эта гармония может быть использована, на плакате с четырьмя и более персонажами и вы хотите чтобы каждый персонаж получал равное внимание.
Примеры цветовых гармоний
В этом разделе я собрал плакаты и концепт-арты с различными цветовыми гармониями.
Контрастная гармония:
Раздельно-комплементарная цветовая гармония:
Триадная цветовая гармония:
Аналоговая цветовая гармония:
Тетраидная цветовая гармония:
Дополнительные материалы
В интернете можно найти множество цветовых кругов, однако мои любимые это:
- Paletton
- Adobe Color Wheel
Paletton особенно хорош тем, что имеет вкладку «примеры», где вы можете увидеть вашу цветовую схему на нескольких примерах.
Автор здесь.
Оценка посетителей
[Всего: 60 Среднее: 3.4]
Как использовать цветовой круг для поиска идеального цвета
Итак, теперь вы знаете, что ваш логотип должен иметь привлекательную цветовую палитру, характерную для бренда, если вы хотите, чтобы он ассоциировался с вашей идеальной аудиторией. А в других статьях, которые мы опубликовали, мы говорили о том, что сообщают разные цвета, когда они используются в логотипах, и показывали вам различные способы комбинирования цветов в вашем логотипе для создания привлекательных визуальных эффектов.
Но выбор работающей цветовой палитры — это нечто большее, чем просто сопоставление черт вашего бренда с цветами и завершение дела. Если вы сделаете это, вы можете получить… сомнительную цветовую палитру. Итак, как вы можете создать цветовую палитру для своего логотипа, которая сообщает, кто вы как бренд, и выглядит привлекательной для вашей аудитории?
Благодаря научному пониманию того, что делает определенные цветовые комбинации красивыми. Точно так же, как аккорды, группы нот с определенными интервалами между ними звучат приятно для нашего слуха, цветовые группы, основанные на определенных позициях на цветовом круге, выглядят приятными для нашего глаза. И точно так же, как эти приятные аккорды называются гармониями, визуально приятные группы цветов известны как цветовые гармонии.
Знакомство с цветовым кругом
Цветовой круг — это диаграмма, показывающая отношения между цветами. Эта концепция восходит к 1666 году, когда сэр Исаак Ньютон определил спектр шести цветов, которые он видел, пропуская белый свет через призму. Позже отношения между этими цветами и психологическими эффектами каждого цвета были изучены и поняты, что привело к созданию области теории цвета.
Теория цвета — это набор рекомендаций, которые художники и дизайнеры используют для выбора цвета, который достигает определенных целей и при этом эстетически приятен зрителю. В рамках теории цвета цветовой круг является наиболее важным ориентиром; графическое представление всех цветовых отношений.
На цветовом круге цвета, также известные как оттенки, делятся на три основные категории:
Основные цвета
Красный, синий и желтый — три основных цвета. Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Вместо этого все остальные цвета создаются путем смешивания некоторых их комбинаций.
Второстепенные цвета
Оранжевый, зеленый и пурпурный — три вторичных цвета. Это цвета, которые создаются путем смешивания комбинаций основных цветов, таких как синий + желтый = зеленый.
Третичные цвета
Третичные цвета — это цвета, находящиеся между первичными и вторичными цветами. Например, оранжево-красный — это оттенок, который существует между оранжевым и красным. Эти цвета создаются путем смешивания двух соседних цветов, например, смешивания желтого и зеленого для получения желто-зеленого. Единственный способ создать третичный цвет — это смешать первичный и вторичный цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге; невозможно создать желто-синий или оранжево-фиолетовый.
Но это не все, что вам нужно знать о цветовом круге. Есть также оттенки, оттенки и тона.
Оттенок создается путем добавления черного цвета к цвету. Он создает более темную и богатую версию этого цвета.
Оттенок противоположен оттенку. Это более светлая версия цвета, полученная путем смешивания основного цвета с белым.
Тон — это размытая, нейтрализованная версия цвета, полученная путем смешивания его с серым. Часто тона используются для создания пастельного образа.
Использование различных оттенков и тонов в цветовой палитре вашего логотипа может добавить уровни сложности, которые вы не смогли бы получить, просто используя базовые оттенки. Например, вы можете выбрать цветовую палитру с темным оттенком синего, контрастирующим с ярким, почти неоновым, оранжевым оттенком, который выглядит особенно ярко в сочетании с вашим темно-синим цветом.
Теперь, когда у вас есть все ноты, вы готовы начать создавать музыку? Давайте рассмотрим различные способы организации цветовых гармоний, чтобы ваш логотип красиво звучал.
Дополнительные сочетания
Самый основной тип цветовой гармонии — дополнительный. Выберите цвет, а затем посмотрите, какой цвет находится прямо напротив него на цветовом круге. Эти два цвета являются дополнительными. Дополнительные цвета — это цвета, которые резко контрастируют друг с другом, поэтому, когда они используются вместе в логотипе, оба цвета получаются смелыми и привлекательными.
Выбор дополнительных цветов для вашего логотипа делает вашу палитру простой, но с простотой приходят ограничения. У вас есть только два цвета для работы — два контрастных, смелых цвета. Для некоторых брендов это все, что им нужно. Другим нужно использовать три, четыре или даже больше цветов в своих логотипах, чтобы рассказать своей аудитории всю историю.
Триадические трио
Триадная гармония создается тремя цветами. В частности, три цвета, которые расположены через равные промежутки на цветовом круге.
Как и дополнительная цветовая палитра, тройная палитра отличается высокой контрастностью и может стать отличным способом создания разнообразного красочного логотипа. А поскольку вы можете играть с тремя цветами, а не с двумя, вы можете сделать больше с тройной палитрой — например, проиллюстрировать более сложное изображение или рассказать больше о своем бренде.
Tetradic Teams
Исходя из названия, можете ли вы догадаться, что это будут за гармонии?
Да, это группы из четырех цветов. В частности, это группы из четырех цветов, которые расположены в форме прямоугольника на цветовом круге — два набора дополнительных цветов с одним «буферным» цветом между ними. Вот почему они также известны как двойные дополнительные цветовые схемы.
Вы можете выбрать красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Вместе эти четыре цвета производят сильное впечатление. Они смелые, у них есть начальные контрасты, и когда у вас есть все четыре цвета в одной палитре, палитра может выглядеть довольно занятой. Он идеально подходит для энергичного логотипа «в вашем лице», в котором много чего происходит.
Аналоговые палитры
Аналоговая цветовая гармония создается путем группировки трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге.
Этот тип палитры создает эффект, кардинально отличающийся от других видов, которые мы обсуждали до сих пор. Поскольку вы берете цвета, которые тесно связаны между собой, вы не получаете такого уровня контраста, как с цветами с противоположных сторон цветового круга. Тем не менее, некоторый контраст все же есть, и вы можете поиграть с ним, пробуя различные оттенки и оттенки выбранных вами цветов. Конечным результатом является менее экстремальная палитра, которая идеально подходит для брендов, стремящихся к более утонченному виду.
Один цвет, одна палитра
Аналогичная палитра может показаться ограниченной, но на самом деле у вас есть другой вариант, еще более ограниченный: монохромная палитра.
Что по определению не является цветовой палитрой… верно?
На самом деле может быть. С помощью белого, черного и серого можно создать целую палитру, используя всего один базовый оттенок.
Используя только один цвет и создавая палитру, осветляя, затемняя или размывая его, вы можете создать сложный логотип с глубоким, целостным видом. Такая палитра часто является отличным выбором для брендов, у которых есть четкая, уникальная миссия, и брендов, которые хотят, чтобы их логотипы были простыми, не соглашаясь на упрощение.
А как насчет других цветов?
Как вы, наверное, заметили, мы еще не упомянули несколько важных цветов:
• Черный
• Белый
• Браун
• Серые
Конечно, мы упомянули Шаты, Тенты и Тонты, но мы не упоминали черные, белые или белые или белые или белые. серые сами по себе. А слово «коричневый» вообще не упоминалось.
Вот краткая информация об этих оттенках: они не похожи на другие цвета. У черного и белого нет определенных длин волн, как у цветов на цветовом круге, что делает невозможным их вписывание в цветовой круг. Но хотя в некоторых источниках говорится, что технически это не цвета, это еще не все.
Для дизайнеров черный, белый и серый цвета являются цветами. Они не вписываются в определенные цветовые гармонии, но их можно эффективно использовать в логотипах как в качестве основного цвета, так и в качестве акцента.
Точно так же коричневого цвета нет на цветовом круге. Но это не значит, что это не цвет. Коричневый — это цвет, который получается при смешивании двух дополнительных цветов. Таким образом, красный + зеленый = коричневый, как желтый + фиолетовый и синий + оранжевый.
И точно так же, как черный, белый и серый, коричневый не вписывается ни в одну из описанных выше цветовых гармоний. Но это может быть абсолютно эффективным выбором цвета для вашего логотипа, либо в качестве вашего основного цвета, либо в качестве одного из ваших акцентов или теней.
Создайте логотип с идеальными цветами для себя
Если в вашем бюджете нет лишних денег на логотип, не отчаивайтесь. Хотя в прошлом у вас могли быть ограниченные возможности, в настоящее время технологии продвинулись так, что практически каждый может создать свой собственный логотип с помощью онлайн-инструмента для создания логотипов, такого как logogenie.
В нашу цифровую эпоху программное обеспечение для проектирования зависит не столько от ваших технических навыков, сколько от ваших творческих идей. Вам не нужно осваивать мазки кистью или штриховку карандашом — вам даже не нужны твердые руки. С создателями цифровых логотипов все, что вам нужно, это идея.
Logogenie и другие онлайн-инструменты для дизайна используют шаблоны, чтобы сделать дизайн быстрым и легким даже для новичков. Сначала вы выбираете свою отрасль из выпадающего меню.
Мы классифицировали наши шаблоны в соответствии с потребностями и запросами ведущих отраслей, поэтому найти свой — это первый шаг. Затем наш алгоритм сгенерирует лучшие варианты для вашей отрасли.
Просто выберите понравившийся и начните редактирование. Вы можете настроить каждый шаблон по своему усмотрению, персонализировав свой выбор для:
— Основные изображения
— Название компании и слоган
— Font and typography
— Color schemes
— Text and picture sizes
— Text and picture placement
— Adding new icons
— Layering (putting some изображения позади или впереди других)
Вы можете выбрать из нашей внутренней библиотеки из более чем 200 значков. Беглый взгляд показывает, что существует множество интеллектуальных образов, о которых мы упоминали выше, включая деревья с радужными листьями, гербы щитов, книги, выпускные шапки и многое другое.
Используя инструмент для создания логотипов своими руками, такой как logogenie, вы можете создать логотип профессионального уровня всего за несколько минут. Когда вы закончите, вы можете купить все разрешения и коммерческую лицензию за 24,90 доллара США, что навсегда предоставит вам ваш логотип.
Несмотря на то, что шаблонный стиль дизайна хорошо подходит для новичков, вы получите лучшие результаты, если заранее освоите некоторые основы графического дизайна. Продолжайте читать наш блог, чтобы узнать о специальных советах по дизайну от опытных дизайнеров.
Начните разработку логотипа
Основы теории цвета: цветовой круг и поиск дополнительных цветов
Если вы художник, вы, вероятно, впервые познакомились с теорией цвета на одном из своих первых курсов по искусству.
В противном случае вы, возможно, впервые встретились с цветовым кругом совсем в другом месте – на прилавке с косметикой.
Теория цвета и концепция дополнительных цветов сегодня играют важную роль во многих сферах жизни, включая моду и стиль, дизайн интерьера, даже психологию и социологию.
Но что такое теория цвета? Как это работает? Как вы можете использовать секреты теории цвета и дополнительных цветов в своей жизни и работе? Давай выясним!
История цветового круга
То, что мы сегодня знаем как «теорию цвета», на самом деле зародилось на рубеже 20-го века. Первоначальный цветовой круг был создан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, но был заново изобретен швейцарским художником Йоханнесом Иттеном (родился в 1888 году) в середине 1900-х годов.
Иттен влюбился в цвета и как учитель, художник и дизайнер посвятил свою жизнь изучению того, как пересекаются цвет, эмоции, личность и сама жизнь. Особый интерес представляли отношения между цветами.
Профессор Иттен разработал вводный курс для всех новых студентов, изучающих искусство в знаменитой немецкой школе искусств Баухаус. Курс побуждал студентов погрузиться в свои собственные глубоко личные исследования цвета, текстуры и формы.
Сегодня наш современный цветовой круг восходит к новаторской работе Иттена.
Основы теории цвета: цветовой круг в двух словах
Оригинальный цветовой круг профессора Иттена содержал три уровня цветов: первичный, вторичный и третичный.
Основные цвета
Основные цвета также можно рассматривать как «основные цвета» или «исходные цвета». Их всего три, и их нельзя создать, смешивая вместе другие цвета. Но при смешивании они могут создавать другие цвета.
Основными цветами, иногда обозначаемыми как P’, являются красный , желтый и синий .
Вторичные цвета
Вторичные цвета возникают при смешении любых двух основных цветов. Есть три вторичных цвета, как и три основных.
Смешение красного и желтого , обоих основных цветов, дает вторичный цвет оранжевый .
Смесь основных цветов желтого и синего дает вторичный цвет зеленый .
Смесь основных цветов красного и синего дает вторичный цвет пурпурный .
Дополнительные цвета иногда обозначаются буквой S’.
Третичные цвета
Третичные цвета, как следует из названия их категории, создаются при смешивании одного основного цвета с одним вторичным.
There are six tertiary colors:
- Yellow-green
- Yellow-orange
- Blue-green
- Blue-violet
- Red-orange
- Red-violet
Третичные цвета иногда обозначаются как Ts.
К настоящему времени вы, вероятно, начали замечать много повторений, поскольку первичные и вторичные цвета объединяются, чтобы создать третичные цвета. Возможно, вы даже представляете себе, как эти разные цвета взаимодействуют, когда соседние цвета встречаются, смешиваются и в результате трансформируются.
Именно так эволюционировал цветовой круг.
Обзор современного цветового круга
Хотя может показаться, что цветовой круг не включает в себя все цвета цветового спектра, на самом деле он предназначен именно для этого.
Когда вы смотрите на современный цветовой круг, вы можете думать о нем, как о таблице с расстановочными карточками перед каждым местом. Каждый цвет находится рядом с цветами, с которыми он имеет существующие отношения. Расположение каждого цвета на колесе имеет стратегическое значение.
Еще один простой способ визуализировать и запомнить цветовой круг — думать о нем как о компасе. Вверху — Север. Слева — Запад. Справа — Восток. Ниже Юг.
Истинный север — это место, где находится основной желтый цвет. На один градус ниже истинного Запада вы найдете красный основной цвет. На один градус ниже истинного Востока находится основной синий цвет.
Между каждым из трех основных цветов находятся вторичный и третичный цвета. Начиная со следующей позиции слева от истинного севера (желтого), у вас есть желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.
Справа на один градус ниже истинного Запада (Красного) находятся красно-фиолетовый, фиолетовый и сине-фиолетовый.
Справа на один градус ниже истинного Востока (Синего) у вас есть сине-зеленый, зеленый и желто-зеленый. Затем вы снова вернетесь на истинный север (желтый).
Четыре основных качества цвета
Профессор Иттен твердо убежден, что цвет необходимо видеть, ощущать и ощущать на каждом уровне, начиная с его самого первичного выражения и заканчивая всеми все более тонкими перестановками, когда цвета комбинируются друг с другом.
С этой целью он написал и рассказал о четырех основных цветовых качествах: оттенке, насыщенности, температуре и интенсивности.
Оттенок
Оттенок также можно назвать «корневым» или «исходным» цветом. Оттенок всегда является одним из 12 ключевых цветовых мест на базовом цветовом круге, описанном здесь ранее.
Начинающие художники учатся смешивать свои собственные палитры с одного из этих 12 оттенков.
Значение
Значение цвета всегда будет сравниваться с базовой палитрой белого, серого или черного.
Значение цвета выражается в терминах «яркости» или «темноты» по отношению к каждому из этих трех основных цветов.
Температура
Температура, возможно, является наиболее субъективным из четырех основных цветовых качеств, указанных Иттеном. Именно в этом качестве легче всего увидеть эмоциональное отношение самого Иттена к цвету.
Температура выражается как тепло или прохладно.
Интенсивность
Интенсивность сегодня чаще называют «насыщенностью». Чтобы измерить яркость любого заданного цвета, сначала необходимо определить основной оттенок/цвет, с которым он наиболее тесно связан. Обычно это один из двух соседних цветов, расположенных рядом с ним на цветовом круге.
Затем можно охарактеризовать интенсивность нового цвета с точки зрения «яркости» или «тусклости» по отношению к преобладающему оттенку корня.
Семь методов определения дополнительных цветов
Теперь, когда у вас есть общее представление о трех цветовых уровнях (первичный, вторичный, третичный) и самой схеме цветового круга, мы можем более подробно рассмотреть эволюцию дополнительных цветов в современной наука о цвете.
Иттен учил о дополнительных цветах, используя семь ключевых методов, которые он назвал «контрастами».
1. Контраст насыщенности
Этот метод требует смешивания интенсивных и тусклых цветов.
Примером может служить яркий красный или желтый цвет на фоне тускло-серого.
2. Контраст теплого и холодного цветов
Этот метод требует от пользователя более субъективной оценки, чтобы сопоставить «теплый» и «холодный» цвета.
Традиционно такие цвета, как оранжевый, красный, коричневый и желтый, считаются теплыми, а такие цвета, как синий, серый и зеленый, считаются холодными.
Таким образом, дополнительное сочетание теплого и холодного может сочетать красный, который привлекает внимание зрителя, с зеленым, который отступает на задний план.
3. Контраст светлого и темного
Этот метод является одним из самых простых для понимания и применения, так как требует только сочетания светлых и темных цветов.
4. Контраст оттенка
Здесь дополнительное сопоставление сочетает в себе один оттенок, который ближе к одному из трех основных цветов (красный, желтый, синий), с оттенком, который находится дальше от основных цветов.
5. Контраст расширения
Этот метод легче понять, когда расширение слова заменено на пропорцию слова.
Здесь два цвета соединены так, что один занимает большую часть холста, а другой занимает лишь меньшую часть пространства или присутствия.
6. Одновременный контраст
Метод одновременного контраста сочетает в себе цвета, противоположные друг другу на цветовом круге (т. е. расположенные напротив друг друга в своих позициях на цветовом круге).
Примером может служить сочетание синего оттенка с оттенком, который находится между желтым и красным на цветовом круге.
7. Дополнительный контраст
В этом методе слово «дополнительный» также можно заменить словом «противоположный».
Дополнительный контраст возникает, когда два цвета, которые обычно обращены друг к другу на цветовом круге, расположены рядом друг с другом.
Здесь вы можете найти самые распространенные противоположные цвета на разных цветовых кругах:
- Что противоположно красному?
- Что противоположно зеленому?
- Что противоположно синему?
- Что противоположно желтому?
- Что противоположно оранжевому?
- Что противоположно фиолетовому?
- Что противоположно голубому?
- Что противоположно пурпурному цвету?
Что такое дополнительные цвета? Сила и гармония
Наиболее фундаментальными дополнительными цветами являются два цвета, расположенные напротив друг друга на современном цветовом круге.
Простой пример: желтый (истинный север) и фиолетовый (истинный юг). Другой простой пример — красно-оранжевый (истинный Запад) и сине-зеленый (истинный Восток).
Отсюда различия становятся более тонкими и могут все чаще использовать семь методов сочетания дополнительных цветов, разработанных Иттеном.
Но основная цель состоит в том, чтобы создать визуальную палитру, которая в равных пропорциях сочетает силу с гармонией и гармонию с силой.
Этот эффект можно увидеть или, как Иттен часто поощрял делать своих студентов, почувствовать и пережить.
Опытные пользователи цветового круга могут все больше углубляться во все более и более бесконечные итерации этих пар, чтобы создавать новые многоуровневые впечатления с использованием цвета.
Обучение работе с дополнительными цветами
Вне зависимости от того, интересуетесь ли вы изучением теории цвета и работой с дополнительными цветами в области гардероба, дизайна, искусства, цифровых технологий, фотографии, косметики или какого-либо другого применения, первые шаги всегда будут, по сути, такой же.
Шаг 1. Нарисуйте цветовой круг
Когда вы научитесь рисовать цветовой круг по памяти, вы будете на пути к получению практических знаний о цветовых отношениях.
Затем вы можете опираться на эти знания, чтобы начать сочетать дополнительные цвета, потому что вы знаете, какие цвета обращены друг к другу на основном цветовом круге.
Шаг 2. Создайте свою цветовую палитру
Независимо от того, с какими носителями вы работаете, будь то масляные краски или румяна и тени для век, использование дополнительных цветов требует построения палитры на основе положений цветового круга.
Начинающие художники (в любых средствах массовой информации) формально располагают свою палитру, чтобы каждый цвет был представлен и находился на своем месте.
Опытные художники могут затем настроить свою палитру, чтобы подчеркнуть любимые цвета и взаимодополняющие отношения, которые со временем стали своего рода художественными почерками в их работах.
Шаг 3.
Эксперимент с пользовательским смешиваниемТаким же образом, начинающие художники (в любых средствах массовой информации) могут предпочесть работать с заранее смешанными вторичными цветами (оранжевым, зеленым, фиолетовым).
С другой стороны, опытные художники могут чувствовать себя комфортно, смешивая свои собственные вторичные цвета вручную. Затем это может выявить более глубокие и тонкие цветовые отношения, используя принципы семи методов Иттена.
Шаг 4. Рассмотрите композицию дополнительных цветов
Одним из наиболее важных аспектов освоения использования дополнительных цветов является правильная композиция.
Например, в дизайне интерьера дополнительные цвета часто рассматриваются как «акцентные цвета». Комната с нейтральными тонами может иметь всплеск или два дополнительных цвета в виде коврика или абажура.
В цифровых медиа дополнительные цвета используются так же, как вы можете использовать маркер, чтобы привлечь внимание к наиболее важному отрывку в юридическом документе. Например, шаблон веб-сайта может иметь базовую синюю цветовую схему с ярко-желтым полем призыва к действию.
Расширенные дополнительные цвета: цветовые схемы
Усовершенствованная концепция цветовых схем основана на понимании того, что одна половина цветового круга содержит преобладающие холодные оттенки, а другая половина содержит теплые цветовые оттенки.
Существует семь основных цветовых схем (иногда также называемых цветовыми гармониями).
Комплементарная
Основная схема комплементарности состоит в том, чтобы выбрать два цвета, которые располагаются наиболее точно друг напротив друга на цветовом круге.
Сплит-комплементарность
Сплит-комплементарная схема использует один основной цвет и два противоположных цвета, которые расположены ближе всего к нему на цветовом круге.
Триадный
В триадной схеме используются три цвета, расположенные одинаково напротив друг друга на цветовом круге.
Квадрат
Квадратная схема использует четыре равноудаленные пары цветов.