|
За предоставленный объектив C.Z.Jena Tessar 2,8/50 Nr.4793092 (GERMANY) огромная благодарность https://vk.com/lphotovideol, где продается подобная мануальная оптика. Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Большой размер этой фотографии. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом. В данном обзоре показана одна из первых версий объектива Tessar. Иногда данную версию называют ‘Vorwahlspringblende’ (‘Прыгающая’ диафрагма), так как это первая версия с автоматической ‘прыгающей’ или ‘моргающей’ диафрагмой для камер с посадочной резьбой M42х1/45.
Основные технические характеристики Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY):
C. Кольцо диафрагмы находится возле передней линзы. Для установки нужного значения следует утопить кольцо диафрагмы в сторону байонета, после чего вращением задать нужное число F. Во время съемки с помощью оригинальных камер, для которых предназначался данный объектив, диафрагма автоматически закроется до установленного значения во время спуска затвора. Для повторного открытия диафрагмы нужно ее взвести заново – просто повернуть кольцо управления диафрагмы до значения F/2.8 и отпустить его (выполнить взвод). Если диафрагму не взводить, то можно использовать ручное управление диафрагмой с помощью утапливания кольца. Снимки в галереи были получены с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel XSi и переходника M42-Canon EOS (переходник с чипом, запрограммированным на F/1.4). Фото без обработки, накамерный JPEG. Примеров немного, так как работать с объективом очень сложно из-за очень тугого кольца фокусировки. Объектив немного слабоват на F/2.8, прикрыв диафрагму до F/5.6 резкость существенно увеличивается. Объектив имеет классический тессаровский рисунок с грубоватым боке. Оптически, как для такого старца, объектив неплох. Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (24 файла в формате ‘.JPG’, 130 МБ). На Радоживе есть следующие обзоры объективов марки ‘Tessar’:
Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке. Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Sony Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS — Tallinn
420 €
€ 420. 00
В продаже
- Добавлено 16.03.2023 17:48
- Состояние Б/у
Tallinn
Kerel on üksikud kasutusjäljed värvil. Muidu väga heas seisus ja vähe kasutatud.
Сообщить о нарушении
Спасибо за помощь!
Такие обращения делают okidoki лучше.
Похожие объявления
Sony E 70-350mm F4.5-6.3G OSS
550 €
Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS с байонетом E
150 €
Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E-Mount
160 €
Sony E 18-135mm F3.
5-5.6 OSS
350 €
Sony Zeiss Planar T * 85 mm f / 1.4 ZA SAL85F14Z (Крепление
790 € Возможен торг
Sony Vario-Tessar 24-70 мм F4 + Sony 50 мм 1.8
450 €
Sony FE 28-70OSS 3,5 / 5,6
200 € Возможен торг
Sony E 16-50 мм f / 3,5-5,6 OSS
300 € Возможен торг
Sony Vario-Tessar T* FE 16-35мм f/4 ZA OSS
650 €
Sony 16-50 мм f / 3,5-5,6 oss
90 € Возможен торг
Объектив Sony Carl Zeiss 16-70mm f/4.
0 OSS SEL1670Z
700 € Возможен торг
Объектив sony Zeiss 16-35mm f / 2.8 ZA SAL1635Z (Sony A-Moun
750 € Возможен торг
Ремонт: Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 (зебра)
от Ричарддо в nikon,ремонт объективов,обслуживание объективов,ремонт nikon, Nikon,музей,классические объективы, Без рубрики
Всем привет! Вы помните старую песню Бобби Голдсборо « Honey »? Это сентиментальная песня о человеке, скучающем по своей возлюбленной по имени « Дорогая », которая бросила его, когда неожиданно пришло ее время. Это любимая песня многих людей, но некоторые считают ее глупой из-за того, что это песня в стиле кантри с простым банальным текстом. Лично мне она очень понравилась, и я иногда пою ее в караоке. В жизни есть много вещей, которые разделяют наше мнение. Сегодня я покажу вам объектив, который некоторым нравится, а некоторые ненавидят. И так же, как « Дорогая » Я думаю, что это «немного глупо и немного умно». Позже вы поймете, почему я сделал это замечание, поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте всю статью.
Введение:
Эта версия Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 выпускалась с 1964 по 1967 год. Многие называют ее «зеброй», потому что ее ствол имеет полосатые кольца. В отличие от более старого Carl Zeiss Jena 50mm f/2.8 Tessar , диафрагма могла активироваться автоматически, но теперь у него только 6-лепестковая диафрагма вместо круглой в более старых версиях, включая полуавтоматическую версию. Раньше этот объектив был лучшим 50мм Tessar своего времени и получил прозвище «adler auge» или «орлиный глаз» из-за своей резкости. Хотя я думаю, что старая версия в этом отношении не справилась, я думаю, что эта действительно соответствовала этому прозвищу, и вы скоро поймете, почему.
Конструкция типична для объективов Carl Zeiss Jena той эпохи, то есть цельнометаллическая. гравюры хорошо видны, но шкала глубины резкости кажется довольно расплывчатой, потому что они не имеют цветовой кодировки, в отличие от того, что мы привыкли видеть с Никкорс . Алюминиевый ствол приятный на ощупь, и он также помогает сохранить этот легкий вес, но он все еще довольно прочный, когда вы держите его в руках, и совсем не хлипкий. В основании есть небольшая вкладка, которую вы можете нажать, чтобы остановить диафрагму для предварительного просмотра глубины резкости или измерения через объектив.
Он имеет классический 4 элемента в 3 группах истинного Tessar , который идентичен старому серебряному Carl Zeiss Jena 50mm f/2.8 Tessar . В то время как многие люди считают, что оптика никогда не менялась, я подозреваю, что была сделана незначительная доработка, чтобы учесть различную смесь оптического стекла, используемого в этом. У меня нет доказательств этого, но увеличение производительности убеждает меня, что что-то действительно изменилось. У него лучшее покрытие по сравнению со старым, но само по себе это не даст вам такой большой разницы, когда речь идет о производительности, особенно при съемке с широко открытой диафрагмой.
Лучший способ использовать это — снимать штатной камерой M42 , такой как Asahi Pentax Spotmatic . Мне не нравится снимать на нем немецкими камерами, которые у меня есть, из-за их тусклых видоискателей, они тоже не так хороши, когда дело доходит до эргономики.
Обращение может быть довольно запутанным, потому что кольца диафрагмы и кольца фокусировки ощущаются пальцами одинаково. Иногда я случайно поворачиваю кольца во время работы, что немного раздражает, но вы скоро к этому привыкнете.
Версия M42 самая дорогая, потому что ее проще адаптировать, а профиль ствола чистый, нет ничего, за что можно было бы зацепиться за пальцы. Это хороший объектив для адаптации к вашим камерам Nikon Z , но вам понадобится адаптер с правильной высотой, так как не все адаптеры M42 имеют одинаковые характеристики, крепление M42 имеет как минимум 2 варианта с очень небольшие вариации, поэтому некоторые смогут сфокусироваться до бесконечности или просто пройти мимо. Это то, о чем мало кто знает. Вам также понадобится адаптер со стенкой сразу за креплением, чтобы штифт привода был нажат, что позволит вам использовать его в обычном режиме, не нажимая на небольшой выступ в основании объектива, чтобы остановить диафрагму.
Бочка выглядит обманчиво простой, но внутри она слишком сложная. Мне кажется, что инженер, отвечающий за это, вообще не любит жизнь. Я не думаю, что вы были бы, если бы вы работали на VEB ( Volkseigener Betrieb ). На самом деле, он имеет печально известную репутацию одного из самых неприятных объективов для капитального ремонта, и некоторые даже рассматривают это как своего рода тест, чтобы узнать, являетесь ли вы опытным мастером по ремонту старинных немецких объективов.
Важно знать, как работает объектив, чтобы максимально использовать его. Вы научитесь использовать его сильные стороны и избегать его слабостей. Это помогает определить, какую оптику взять с собой на задание. Я взял эти фотографии из f/2. 8 , f/4 и f/5.6 , поскольку это наиболее распространенные значения диафрагмы, которые люди хотели бы использовать, мы также увидим, что в них происходит больше всего изменений. Я снял их на свой Nikon Z6 , некоторые из них были обрезаны до масштаба 1:1, чтобы мы могли лучше видеть детали.
(Щелкните для увеличения)
Виньетирование видно при съемке на диафрагме, но в целом неплохо. Остановить его до f/4 , и вы увидите, что большей части этого уже нет. Я не думаю, что это значительно улучшится, если закрыть диафрагму дальше, поскольку все выглядит идентично при f/5.6 по сравнению с тем, что мы видели при f/4 . Это не проблема при использовании этого в реальных ситуациях, если только вы не снимаете на фоне простого фона или неба с более широкой диафрагмой.
Уровень искажений ниже среднего по сравнению с другими 50-мм объективами, но это не означает, что этот объектив может идеально отображать прямые линии. Вы по-прежнему увидите, что некоторые из ваших линий изгибаются, но профиль довольно мелкий, поэтому он не будет таким очевидным.
(клик, чтобы увеличить)
. также будет небольшое пятно, когда у вас есть яркий источник света в кадре, потому что Tessar имеет только 4 внутренние поверхности воздух-стекло, поэтому внутренние отражения сведены к минимуму.
(Click to enlarge)
The character of the bokeh is typical from most Tessars , что означает, что он совсем не выглядит утонченно, но в любом случае это не цель съемки на Tessar . Остановка этого не сильно поможет, а в некоторых случаях даже делает его более уродливым. Для людей, которым нравится эффект «мыльных пузырей», этот объектив мог бы дать вам немного этого, но меня это тошнит, потому что характер боке выглядит комковато и неестественно.
(Нажмите, чтобы увеличить) Во многих случаях это терпимо, но, безусловно, он не будет выглядеть лучше, чем обычный 50-мм объектив японского бренда.
(Click to enlarge)
Chromatic aberration isn’ С этим объективом особых проблем нет, но некоторые из них вы заметите при съемке с широко открытой диафрагмой. Он становится лучше на f/4 , но в тяжелых случаях все равно будет выглядеть плохо. Вы все еще увидите некоторые из них даже к f/5.6 , это случается только в экстремальных сценариях, о чем вы должны быть более осведомлены, так это о том, как «расцветают» слишком большие объекты. На мой взгляд, это скорее неприятность, чем сферохроматическая аберрация, но вы можете включить ее в свое творческое видение.
(Нажмите, чтобы увеличить)
Это еще один пример, показывающий, как это выглядит. Обычно меня это не волнует, но я немного разочарован, когда вижу так много на своих фотографиях. Это делает ваши фотографии немного сюрреалистичными и «мечтательными», но мы не хотим снимать так обычно. Печально то, что это не улучшится, даже если вы закроете диафрагму еще больше.
- 1
(Нажмите, чтобы увеличить)
Это очень резко даже при съемке с f/2. 8 , центр выглядит потрясающе, а углы выглядят неплохо, если вы не снимаете на бесконечность или где-то дальше 20 м. Контраст выглядит отлично, и разрешение хорошее. К сожалению, разрешение в углах не такое хорошее, как в центре. Остановка до f/4 заставит центр работать немного лучше, но я не думаю, что с этого момента он будет выглядеть лучше. Конечности показывают гораздо больше улучшений, теперь они выглядят намного лучше благодаря улучшенному разрешению. Вы заметите это намного лучше при съемке удаленных объектов. Центр не будет выглядеть лучше при f/5.6 , он как бы достиг пика при f/4 . Конечности претерпели самые большие изменения, теперь они выглядят довольно хорошо, особенно если вы сфокусированы на бесконечности.
Весь смысл использования Tessar призван извлечь выгоду из этой легендарной способности передавать четкие центры даже при более широкой диафрагме, и этот объектив, безусловно, даст вам именно это. По сравнению со старым Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2. 8 он более резкий на широко открытой диафрагме, чем старый. Эта разница может быть связана с лучшими покрытиями, используемыми в этой модели, или, возможно, оптика была немного изменена, так как рецепт стекла мог быть изменен до появления этой версии.
Это резкий объектив, особенно при съемке на расстоянии до 20 м. Центр лучше всего, поэтому вы должны расположить объекты ближе к центру.
Рендеринг выглядит великолепно, он может дать вам как четкие, так и мягкие детали на одной фотографии. Он не будет таким «идеальным», как то, что дают многие современные объективы, но он, безусловно, делает фотографии очаровательными. Речь идет о том, как объектив может сбалансировать остаточную аберрацию и резкость, чтобы создать приятную фотографию.
Переход фокуса выглядит естественно, но несколько «жирно», что типично для этого объектива. Цвета выглядят насыщенными при хорошем освещении, а общее впечатление от ваших фотографий приятное, когда речь идет о цветах и тонах. Если бы только размытие выглядело более плавным, это могло бы даже бросить вызов многим объективам, которые были сделаны всего несколько лет назад.
Из-за этого характерного «цветения» фонарь выглядит «белее», чем он есть на самом деле. Так вы превратите недостаток объектива во что-то полезное. На самом деле я рассматриваю это как «особенность» в контексте этого примера.
У этой фотографии столько настроения и «атмосферы» благодаря тому, как она визуализирована. Это «свечение» и блики помогут обернуть сцену и придать вам уникальное изображение. Если это выглядит чистым, то это будет просто еще один скучный снимок моего района, который вы все так устали видеть.
Вот еще одна фотография, которая использует это «свечение» в своих интересах. Это помогает создать впечатление приятного утра сразу после того, как дождь прекратился. На мой взгляд, это «секретный соус» этой фотографии. Вы также можете использовать это для съемки свадебных видео, если хотите.
Думаю, бленда очень поможет, жаль, что у меня ее не было с собой, когда я снимал это. Контраст на этом фото немного ниже из-за яркого неба, сияющего сверху.
(Нажмите, чтобы увеличить)
Я думаю, что этот объектив представляет большую ценность для людей, которые не возражают против использования полностью мануального объектива. Он способен подарить вам фотографии с уникальным характером, отсутствующим у многих объективов, выпущенных в последние годы. Вот почему я люблю снимать винтажными объективами больше, чем дорогими автоматическими объективами, которые стоят намного дороже. Если вы один из тех людей, которые ценят это больше, чем оценки, взятые из диаграммы, то этот объектив для вас.
Давайте теперь проверим несколько пленочных фотографий. Пленка имеет уникальный внешний вид, который трудно воспроизвести с помощью цифровой камеры из-за зернистости. Он по-разному реагирует на свет, а значит, может маскировать недостатки объектива или усиливать их. Поскольку это было разработано для использования с пленкой, лучше всего судить об этом, используя предполагаемый носитель.
(Щелкните, чтобы увеличить)
Это то, насколько сильно блики и как выглядят пятна при съемке на пленку. Я думаю, что это типично для многих объективов той эпохи, но, на мой взгляд, он хуже по сравнению с Nikkors . Хотя это неплохо, но намного лучше, чем то, что вы получили бы от Takumars , таких как Asahi Super-Takumar 55mm f/1.8 .
С ним можно фокусироваться вблизи, и вот как это выглядит при съемке цветов. Характер 9Боке 0005 не самое лучшее даже при съемке с такого близкого расстояния.
Мне не нравится, как он прорисовывает линейные детали на заднем плане, выглядит грубовато и дешево, если честно. Этого и следовало ожидать от Tessar .
Если вы следите за тем, что у вас на заднем плане, вы предотвратите появление шероховатости боке . Я все еще мог видеть некоторые необработанные черты, но не такие плохие, как то, что мы видели на предыдущих фотографиях.
Контрастность и насыщенность выглядят превосходно, особенно при хорошем освещении. Рендеринг выглядит естественно, он способен красиво представить сцену, не делая ее «мультяшной».
Как и все Tessars резкость отличная и контрастность выглядит отлично. Вы должны сосредоточиться на этом, когда используете его, и вы сможете намного лучше использовать этот объектив.
Это фокусное расстояние не самое лучшее для портретной съемки даже для самых маленьких. Чтобы этот объектив можно было использовать в качестве портретного объектива, вам придется поместить объекты дальше в сцену.
Я думаю, что это было снято при f/8 или f/11 , детали выглядят изысканно и чисто.
Ваши задутые объекты будут «расцветать», особенно если они белые. Это происходит, даже если вы закрыли диафрагму. Мне эта “фича” не сильно нравится, но это не помешает мне наслаждаться этим объективом.
Эта сцена является хорошим примером для изучения рендеринга с помощью этого объектива, поскольку на одном снимке видны как переэкспонированные, так и затененные области. Широкий диапазон тональности и яркости прекрасен, он передает сцену так естественно, в отличие от того, что мы привыкли видеть в наши дни со многими сверхкорректированными «художественными» объективами.
Эффект искажения наиболее заметен, когда у вас есть прямые линии, параллельные краям кадра. Большинство 50-миллиметровых объективов до недавнего времени демонстрировали одинаковое количество искажений, так что это не самое худшее, что вы можете увидеть в этом классе.
Эффект «цветения» добавляет «характерности» вашим фотографиям, но я думаю, что у этого объектива есть немного больше, чем то, что я считаю приемлемым по моим меркам. Это приводит к тому, что фотографии выглядят дешево, как если бы они были сняты с помощью пластиковой камеры, которую можно было купить в магазине несколько десятилетий назад.
Если вы поклонник «винтажного» вида, настоятельно рекомендую вам снимать этим объективом, особенно на пленку. Я доволен результатами, и это, безусловно, один из моих любимых объективов Carl Zeiss Jena .
(Нажмите, чтобы увеличить)
Вот остальная часть рулона. Этот объектив предлагает многое с точки зрения рендеринга и других «неосязаемых преимуществ», поэтому вы получите уникальные фотографии, особенно если сравнить их с объективами, выпущенными в последние годы. На мой взгляд, это не лучший объектив своего времени, потому что я бы предпочел свой Nikkors лучше с точки зрения рендеринга, но у этого объектива есть некоторые уникальные качества, которые делают его привлекательным для определенных сценариев.
Это лучший 50/2.8 Tessar от немцев, поэтому я очень рекомендую его, особенно учитывая, насколько дешевле они стоят в наши дни. Он одинаково хорошо работает с пленкой или цифрой, люди, которые снимают видео, также найдут его очень привлекательным. Конечно, это только для людей, которые любят винтажные объективы, если вы хотите совершенства, вам лучше использовать любой современный 50-мм объектив. Если вы действительно хотите купить только 9Версия 0005 M42 стоит дополнительных денег. Они стоят недорого, вы можете получить один в хорошем состоянии за 90 долларов, а если повезет, то и меньше. При поиске не забудьте проверить механизм диафрагмы, он должен идеально закрываться на любой диафрагме и расстоянии, особенно на бесконечности. Он тоже должен быть сухим и хрустящим. Оптика должна быть чистой, прозрачной, но несколько царапин все же допустимы. Управляйте кольцами, все они должны работать безупречно, если это не так, то есть вероятность, что они были подделаны или, что еще хуже, даже повреждены. Это очень хорошие традиционные объективы, и вы никогда не ошибетесь, выбрав один из них.
Прежде чем мы начнем:
Если это ваша первая попытка починить объектив, я предлагаю вам ознакомиться с моими предыдущими сообщениями о винтах и отвертках , смазке и других вещах . Также прочитайте, что я написал об инструментах , которые вам понадобятся для ремонта вашего Nikkor .
Я предлагаю вам прочитать эти учебники перед тем, как начать ( для начинающих ):
- Основные инструменты
- Передовой опыт 1
- Передовой опыт 2
- Передовой опыт 3
- Преобразование AI
- Работа с геликоидами
Прочтите их, чтобы уменьшить вероятность поломки объектива, если вы новичок. Прежде чем открывать что-либо, всегда ищите других людей, которые сделали это на YouTube или в Интернете. Информация скудная, расплывчатая и разрозненная (именно поэтому я начал это), но вы все равно можете найти некоторую информацию, если будете внимательно искать.
Я настоятельно рекомендую вам прочитать мой работа с геликоидами опубликовать, потому что это очень важно, и неправильный подход может испортить вам день. Если бы я мог заставить вас прочитать это, я бы это сделал. Важно , !
Для более сложных тем вы можете прочитать мой пост Удаление грибка для начала. В ней много полезной информации, вам будет полезно это прочитать.
Разборка (
Главный ствол ): Есть много способов разобрать это, но я думаю, что это правильная последовательность. Как и многие Carl Zeiss Jena объективы той эпохи, которые вы захотите начать с задней части, а затем работать с передней частью. Это ничем не отличается, но есть много вещей, с которыми вы должны быть осторожны, чтобы предотвратить головную боль, и я покажу вам некоторые из них в этой статье.
Это не самый простой объектив для новичка. На самом деле, в кругах по ремонту фотоаппаратов он имеет довольно хорошую репутацию из-за сложности повторной сборки из-за сложности механизма диафрагмы. В то время как общая конструкция довольно проста, многие внутренние детали были спроектированы так, чтобы быть слишком точными для их же блага, что означает, что в них не так много места для мелких ошибок. Что вам очень поможет, так это делать множество заметок или измерений, чтобы не потеряться. Некоторые детали очень неудобно возвращать на место, у него тонкий узел привода, а его штифт очень раздражает при повторной установке.
Осторожно извлеките их, чтобы снять основание.
Осторожно снимите основание, чтобы открыть тонкие механизмы внутри. Ничего не трогайте, чтобы вы могли задокументировать все, как было.
Осторожно снимите кольцо диафрагмы, здесь есть маленький шарик, и вы не хотите потерять его.
Это тот самый шарик, о котором я говорил на предыдущей панели. Он находится на другой стороне этого места. Здесь вы видите подпружиненный штифт для стабилизации кольца диафрагмы. Аккуратно демонтируйте штифт и его пружину и тщательно все очистите. Вы также должны сделать то же самое для пружины, расположенной с другой стороны, где изначально находился мяч.
Открутить безель с резиновой чашечкой, он не должен быть заклеен.
После того, как лицевая панель снята, вы можете извлечь винты, крепящие переднюю часть корпуса, и снять ее. Пока не откручивайте переднюю оптику, иначе случайно разберете механизм диафрагмы.
Пока ствол все еще установлен на бесконечность, отметьте совмещение внутреннего геликоида и корпуса объектива .
Сфокусируйте объектив на бесконечность и обратите внимание, насколько глубоко сидит этот винт, вы сможете воссоздать это позже.
Выкрутить эти винты будет сложно, для этого вам понадобится специальный инструмент. Пока не удаляйте их, если у вас нет специального инструмента. Вы все еще можете разобрать все, но вам нужно будет сделать что-то немного по-другому.
Отвинтите корпус объектива и никогда не забывайте отмечать, где он разделился, потому что это то самое место, где они должны зацепиться. Многие люди забывают сделать это, поэтому тратят много времени на угадывание правильного положения. Я написал статью о обслуживание геликоидов и обязательно прочтите это, чтобы знать, как это делается.
Отвинтите фиксатор кольца фокусировки, и вы сможете безопасно снять кольцо.
Аккуратно разделите нижний и центральный геликоид, не забудьте отметить, где они разошлись.
Осторожно снимите штифт привода и его пружину. Будьте осторожны, чтобы ничего не погнуть, особенно штифт. Я также упомяну, что неудобно возвращать эту вещь позже во время сборки, поэтому изучите, как она работает, чтобы позже вы знали, как ее эффективно разместить.
Осторожно снимите механизм стопорного рычага с помощью специального инструмента. Не разбирайте это дальше, я не вижу в этом никакой пользы, так как вы можете очистить все на этом этапе.
Тщательно все очистите, почистите геликоиды сильным моющим средством и хорошо промойте их, прежде чем делать еще одну ванну со спиртом, чтобы удалить остатки. Высушите все и убедитесь, что на нити ничего не осталось. Этому способствует смазка светлой стороны с небольшим демпфированием, чтобы геликоид не чувствовал себя немного песчаным. Никогда не смазывайте приводной механизм, если вы действительно склонны к этому, очень небольшого количества масла для ремонта часов будет более чем достаточно. Я лично избегаю этого, так как это не нужно.
Разборка (
Цель ):Это правильный способ разборки механизма диафрагмы. Здесь вам нужно быть очень осторожным, потому что некоторые детали регулируются, и вы сможете правильно вернуть их обратно после капитального ремонта. Не промывайте ирисовый механизм, если он маслянистый, единственный способ исправить это — капитальный ремонт, иначе он скоро снова станет маслянистым.
Оптику легко демонтировать, так как в этом объективе всего 3 группы, но никогда не забывайте делать фотографии или отмечайте, какая сторона должна быть обращена вперед, чтобы вы могли правильно установить их обратно. Так как это просто, я решил объединить секцию ирисового механизма и оптики в одну часть.
Внимательно отметьте положение этой заслонки, затем извлеките ее винты. Это регулируется, поэтому механизм диафрагмы сможет правильно закрыться до нужного диаметра.
Не забудьте отсоединить пружину, прежде чем продолжить.
Обратите внимание, что под каждым винтом есть шайбы, никогда не теряйте ни одну из них.
Когда вы будете готовы демонтировать диафрагму, вы можете снять переднюю оптику в сборе и вытащить это кольцо. Она была настолько маслянистой, что на лезвиях скапливались капли, поэтому промывать радужную оболочку — не самое разумное решение, что бы там ни говорили.
Осторожно подденьте чашку диафрагмы и снимите лепестки. Моя была настолько грязной, что получилось вот так.
Осторожно извлеките их, чтобы снять пластину диафрагмы, но не забудьте отметить ее исходное положение.
Аккуратно снимите его пальцами или просто положите на ладонь. Вы должны быть осторожны, чтобы не деформировать это, иначе диафрагма не сможет работать плавно, она должна оставаться плоской, несмотря ни на что.
Извлеките заднюю группу после того, как вы удалили ее фиксатор, присоска для объектива поможет вам безопасно извлечь ее. Не забудьте отметить, какая сторона должна быть обращена вперед, чтобы вы знали, как правильно положить ее обратно позже.
Таким образом можно демонтировать переднюю оптику в сборе.
Тщательно протрите лезвия салфеткой для линз и нафтой. Держите их только за штифты, чтобы не деформировать их. Они довольно толстые, поэтому их легче сгибать.
Что касается оптики, никогда не разбирайте ничего, что не нужно снимать. Если он просто грязный, просто сделайте простую очистку. Единственная причина удалить что-либо — убрать ужасный грибок или помутнение. Если вы были уверены, что заметили, какая сторона должна быть обращена вперед, чтобы вы знали, как вернуть ее обратно позже. Тщательно очистите стекло, следуйте моим средство для очистки от грибка, артикул на случай, если это понадобится вашему объективу. Разбавьте раствор, чтобы не повредить покрытие.
Вывод:
На сборку у меня ушло много времени, большая часть которого ушла на сборку диафрагмы. Если бы не сложный механизм диафрагмы, я бы закончил это за ночь. Это определенно не тот объектив, с которым может справиться новичок, особенно если необходимо выполнить тщательную работу. Если ваш нуждается в обслуживании, отправьте его квалифицированному ремонтнику и убедитесь, что он законный, потому что есть много фиктивных операторов. Если они не знакомы с этим объективом, покажите эту статью, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно.
После того, как все почистили, пришло время собрать все обратно. Лезвия диафрагмы были очень хорошо очищены, поэтому следов масла не осталось. Все остатки были очищены от каждой металлической части перед повторной сборкой, никогда не выполняйте работу наполовину, когда дело доходит до капитального ремонта, особенно если диафрагма маслянистая.
Вот такая чистота после капитального ремонта. Все крутится плавно, без характерного жирного ощущения плохой, испорченной смазки.
Соберите все до этого момента, чтобы вы могли настроить фокус. Прочтите мою статью о регулировка фокуса объектива , чтобы узнать, как это делается в домашних условиях с использованием доступных вам инструментов. Когда вы будете довольны результатом, установите кольцо фокусировки и затяните его фиксатор. Проведите дополнительные тесты, чтобы убедиться, что каждое расстояние выглядит правильно в соответствии со шкалой, особенно на бесконечности, где она должна немного сфокусироваться. Вы можете собрать все обратно, когда все проверки будут сделаны.
Мне очень нравится снимать с ним, результаты, которые я получаю, оправдывают все головные боли, которые я испытал при сборке механизма диафрагмы. Я уверен, что буду снимать на него снова после этого обзора, поэтому не забудьте проверить эту статью еще раз, чтобы увидеть, есть ли здесь загруженные новые фотографии.
Это очень популярный объектив, об этом написано много статей и несколько статей о ремонте в Интернете, но это моя версия, и я полагаю, что она самая подробная из всех с точки зрения ремонта. Я надеюсь, что поклонники Carl Zeiss Jena сочтут это неоценимым ресурсом для развлечения и обучения.
Спасибо, что следите за моей работой. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями, чтобы она набрала больше просмотров. Этот сайт зарабатывает около 0,40 доллара в день, мы полностью зависим от просмотров. Вы также можете поддержать этот сайт, это поможет мне компенсировать расходы на обслуживание и хостинг. Вы также помогаете мне покупать, обрабатывать и сканировать пленку. Этот сайт пропагандирует использование фильмов, поэтому мы все вместе. Увидимся снова в следующей статье, Рик.
Справка Поддержите этот блог:
Для его обслуживания требуются ресурсы и много времени. Если вы считаете, что это помогло вам, или вы хотите выразить свою поддержку, помогая в обслуживании сайта, вы можете сделать небольшое пожертвование на мой paypal.com по адресу [email protected]. Деньги не являются моей основной мотивацией для этого блога, и я считаю, что у меня достаточно денег, чтобы вести его, но вы можете помочь мне сделать этот сайт (и сопутствующую страницу facebook ) расти.
Купи мне рулон пленки или бургер?
Большое спасибо за вашу постоянную поддержку!
$2.00
Помощь в поддержке этого сайта гарантирует, что он будет продолжаться до тех пор, пока у меня есть на это время и энергия. Я был бы признателен, если бы вы просто не указали свое имя или такие данные, как название вашей страны или другую информацию, чтобы пожертвования были полностью анонимными. Это труд любви, и я намерен продолжать в том же духе столько, сколько смогу. Рик.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Carl Zeiss Jena Tessar 50 мм 2,8
Carl Zeiss Jena Tessar 50 мм 2,8 T Focal Lenght : 50 мм
Max Apeture : 2,8 — 16
Lens Mount: (истешествие на 9067. Focus : 0,6 мм
Размер фильтра: 40,5
Вес: 170 грамм
LENS STORY
Это один из первых 5 объективов, которые я получил, когда я вообще очень мало знал об объективах.
Помню, сидел в машине, передо мной было 3 объектива. Я решил купить один и попробовал каждый по очереди.
Tessar привлек мое внимание своим небольшим размером, блестящим внешним видом 12 лепестков диафрагмы и цветовой гаммой. Слегка ненасыщенный и теплый, очень приятный для глаз, особенно синий.
После того, как я купил объектив, я провел небольшое исследование (может быть, немного опоздал, а?), и оказалось, что объектив обязан своим размером тому факту, что изначально он не был в байонете M42, а был Объектив Альтикс. Меня это никогда особо не беспокоило, и хотя оно долгое время лежало у меня в ящике стола, я взял его в командировку в Лондон.
ОБРАЩЕНИЕ
Объектив крошечный – на камере его даже не чувствуешь. На самом деле Sony A7 кажется немного несбалансированной. Это очень удобно, если вы хотите носить с собой 50-мм объектив, но при этом хотите сэкономить место, так как объектив легкий и маленький.
Размер объектива означает, что с ним есть несколько предостережений — кольца фокусировки и диафрагмы маленькие, и это может беспокоить, если у вас большие руки.
Кольцо диафрагмы находится спереди, к нему нужно привыкнуть, а так как это предустановленный объектив, у вас нет стопоров.
Размер фильтра 40.5мм, из-за чего я не использовал ни фильтр, ни бленду, так как не было под рукой такого размера. (хотя даже если бы я это сделал, я бы все равно не использовал его.)
Будьте осторожны при съемке с солнцем близко к краю кадра или прямо над вами, я обнаружил, что пытаюсь затенить объектив рукой на более чем один раз.
ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Это объектив Tessar. Это старая и проверенная оптическая схема, и производительность этого объектива очевидна. Вы получаете хорошую резкость в центре и в удобных углах.
При диафрагмировании до 5,6 или 8 вы получаете четкое изображение по всему кадру. Я сделал несколько снимков из своего самолета туда и обратно в Лондон, и я был очень доволен результатами (после удаления дымки (честно говоря, не так уж хорош в использовании этого инструмента)).
Цвета у этого объектива естественные, в них нет того «попсового», которым восхищаются люди на форумах, они немного менее насыщенные, мне они очень нравятся.