Тессар: Продажа строительных материалов в Москве и области. Tessar.ru

Обзор Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50. Примеры фотографий и отзывы на CZJ Tessar

CARL ZEISS JENA DDR TESSAR 2.8/50 – довольино интересный полтинник. У объектива нет большой светосилы, но качество изображения, которое дает TESSAR 2.8/50 – просто изумительное.

Обзор Тессар 50 2.8

ТТХ CARL ZEISS JENA DDR TESSAR 2.8/50
Конструктив: 4 элемента в 3 группах
Угол поля зрения: 45°
Минимальная дистанция фокусировки: 0.35м
Минимальная диафрагма: – F/16 в автоматическом и F/22 в ручном режиме
Диаметр фильтра: 49mm
Вес – 175гр

Объективы этой марки прошли ряд модификаций оправы. Были белые оправы, потом цейсовские оправы типа “зебра”, потом классические черные оправы с красной и зеленой краской для на шкале дистанций фокусировки. Можете посмотреть обзоры модификаций: Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50 (зебра) и Carl Zeiss Jena Tessar 1:2.8 f=50mm T (белый).

Пример фотографии на CARL ZEISS JENA DDR TESSAR 2. 8/50

Сам Tessar (а именно

оптическая схема) была создана еще в 1902 фирмой «Carl Zeiss Jena». Схема дает резкое и контрастное изображение. Часто объектив оптической схемы Тессар и Индустар называют «Орлиным глазом». Имя «Тессар» происходит от греческого «тэссера» — четыре. Кстати объективы из СССР марки «Индустар» сделаны именно по этой оптической схеме. Можете посмотреть, например, обзор Индустар-61 ЛЗ

легендарном CARL ZEISS JENA DDR TESSAR F2.8 50mm

Особенности легендарного CZJ DDR TESSAR 2.8/50:

1. Компактность. Действительно, Тессар очень удобный и легкий.
2. Резкость. Отличительная черта данного объектива. Тессар очень резкий.
3. Это все таки Carl Zeiss, надпись маленькая, но приятная.

Фотография на CZJ DDR TESSAR 2.8 50

4. Может работать с полнокадровыми матрицами. Конечно, для пленочных фотоаппаратов это мелочи, ибо тогда не было кропнутых и фулфреймовых камер, а соответственно, и различия разного рода в объективах для покрытия разных величин кадра.

А вот в наше время, когда маркетинг пробует выжать с потребителя максимум, путем создания разных матриц и разных объективов, возможность установки объектива на Full Frame – довольно приятная новость.
5. При фокусировке двигается весь линзоблок в середине оправы объектива. Обычное явление для такой оптической схемы.
6. Максимальная диафрагма F2.8 – конечно, это не супер светосильный объектив, но зато компактный и очень резкий, да и величина линз маленькая.

Фотография на CZJ DDR TESSAR 2.8 50

7. Переключатель М\А для метода установки диафрагмы. Объектив имеет два способа установки диафрагмы – автоматический (А) и ручной (М), в автоматическом камера через толкатель диафрагмы закрывает диафрагму в момент съемки до нужного значения. В ручном режиме можно выставить нужную диафрагму не блокируя толкатель диафрагмы. Очень удобная опция, которой не достает во многих советских объективах. При использовании на цифре, толкатель диафрагмы приходиться блокировать разными способами.

В данном объективе все лаконично и просто. За это разработчикам большое уважение.

Боке на CZJ DDR TESSAR 2.8 50

8. Минимальная дистанция фокусировки составляет 35см, которая позволила снимать маленькие предметы, конечно, это не макро, но поснимать цветочки довольно интересно, примеры можете увидеть ниже.
9. Количество лепестков диафрагмы – 5 штук. Это не много, и получаются пятигранные «гайки» если закрывать диафрагму.

TESSAR F2.8 50mm дает отличное боке с ярко очерченными кружочками в зоне нерезкости. Если снимать сцены, где на заднем плане однородная поверхность, то объектив дает очень ровное, плавное размытее дальнего плана. Я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но лично мне очень нравится картинка с Тессара. Возможно, это просто психологическое давление надписи «CARL ZEISS JENA», но вполне вероятно, что это объективная реальность.

Тессар 2.8 50мм, макро

Еще немного о объективе:
Линза утоплена в кольце фокусировки, что создает подобие маленькой бленды, утопленность имеет пирамидальную структуру для лучшей работы с контровым и боковым светом. Резкость возрастает с закрытием диафрагмы, на F8.0 изображение субъективно показалось максимально резким. На F2.8 изображение тоже резкое, что позволяет фотографировать без проблем на полностью открытой диафрагме. Цвета передает отлично, на полностью открытой диафрагме в контровом свете присутствуют зайчики, а так все просто идеально.

Фотография на CZJ DDR TESSAR 2.8/50

Опыт использования на современных цифрозеркальных камерах:


Объектив имеет резьбу М42, для того, чтобы установить на современные цифрозеркальные камеры придется использовать переходник. Для системы Canon есть возможность удобно пользоваться объективом с сохранением бесконечности – более подробно в статье про старые объективы на Canon. Для Nikon при использовании обычного переходника М-42\Н будет потеряна фокусировка не бесконечность, можно использовать переходник с линзой, но это внесет свою лепту в качество картинки. Более подробно в статье советская оптика.

Фотография на CZJ DDR TESSAR 2. 8/50

Примеры фотографий:

Я без проблем пользуюсь этим объективом на камере Nikon D90, Nikon D40, правда, с потерей бесконечности, потому в приведенных примерах фотографий ограничиваюсь только портретами и подобием макро. Рабочая дистанция с таким переходником составляет 1.5-2 метра. Все фотографии прошли только коррекцию на автоуровни, без особой дополнительной обработки.

Что действительно впечатляет – резкость, возможность съемки мелких предметов (конечно, это не настоящее макро), легкость. Объектив не боится контрового и бокового света. Действительно, это качественный и интересный объектив на все случаи жизни.

Если Вас заинтересовал данный объектив, или любая другая старая советская или ГДРовская оптика – можете приобрести ее, обратившись по контактам из раздела мануальная оптика.

Фото на CZJ DDR TESSAR 2.8/50

На Радоживе есть следующие обзоры объективов марки ‘Tessar’:

  1. C.Z.Jena Tessar 2,8/50 [M42, 8 лепестков, серебристый, GERMANY, Nr. 4793092]
  2. Carl Zeiss Jena Tessar 2,8/50 [М42, 12 лепестков, серебристый, 5124425]
  3. Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2,8/50 [М42, 5 лепестков, зебра, МДФ 35 см, 9182179]
  4. Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50 [М42, 5 лепестков, черный, МДФ 35 см]
  5. Carl Zeiss Jena Tessar 1:2.8 f=50mm T [М42, 14 лепестков, серебристый, Nr.3376939]
  6. Carl Zeiss Jena Tessar 1:4,5 f=4cm T [M42, 10 лепестков, серебристый, Nr.3315266]
  7. Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T* (Sony SEL2470Z FE 4/24-70 Optical Steady Shot) [современный зум]

Каталог современных объективов Carl Zeiss можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Вывод:

CZJ DDR TESSAR 2.8/50 – отличный полтинник с максимальной светосилой 2.8. Отлично подойдет для творческой съемки.

Я рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь.

ООО ТЕССАР, Лыткарино (ИНН 5027293963), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPpS8p57a9UZE5UGyyMdpeUfRNmT5q2ZkgL6_dpKQ38LoTRuvRrGbobTaptlryPO6fNXYLw-IT_RmfFTnHisGmxvw8o3NMP2VQBX8Acm_Ff8PB2N1k5jJNbHkHmlCIpyB-w

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ООО ТЕССАР, адрес: Московская обл, г. о. Лыткарино, г Лыткарино, ул Октябрьская, д. 10А, кв. 76 зарегистрирована 03.03.2021. Организации присвоены ИНН 5027293963, ОГРН 1215000020531, КПП 502701001. Основным видом деятельности является торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, всего зарегистрировано 58 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, генеральный директор — Тёсса Александр Николаевич. Размер уставного капитала 10 000₽.
Компания ООО ТЕССАР не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ООО ТЕССАР не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты ООО ТЕССАР, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ООО ТЕССАР

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Обзор Тессар 50 2.8 | с примерами фото

Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50 — классический тессар производства Carl Zeiss Jena. Данный экземпляр шел вместе с камерой Praktica Super TL, и собран в характерном для того времени корпусе «бициклическая» зебра.

25 апреля 2022 года — 120-летие схемы объектива. В 1902 году Пауль Рудольф запатентовал схему, которая используется до сих пор, и распространена не меньше, чем простые триплеты, однако, дающую при своей простоте, высокую резкость и контраст изображения. Схема столь популярна, что на основе ее были сделаны многие другие объективы. Такие, как Индустары, или Nikkor. В современной мобильной оптике также зачастую можно встретить микрообьективы схемы tessar. Базовая схема объектива и производство из обычного стекла дает светосилу f/3.5, однако, с внедрением сверхтяжелых кронов схема уже выдает f/2.8.

Поэтому Tessar 50mm f/2.8 можно считать более продвинутым, чем его ранние вариации. Тоже самое, кстати, и с советскими «Индустарами» — базовые модели Индустар-22, Индустар-50 и Индустар 50-2 имеют светосилу f/3.5. После начала производства сверхтяжелых сортов стекла и использования их в оптике, в СССР появились и массово начали изготавливаться Индустары с максимальной диафрагмой f/2.8.

Carl Zeiss Jena выпускала много оптики и предложения не ограничивались только Jena Tessar 2.8/50. В продаже были Sonnar, Pancolar, некоторые другие разработки. После разделения Германии на Запад и Восток, Zeiss Jena выпускала объективы под названием «aus Jena», пока длились разбирательства с Opton Optische Werke Oberkochen GmbH по поводу бренда Carl Zeiss Jena. Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50 в корпусе бициклическая зебра был заменен на рынке Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50 в черном корпусе. Всего же можно обнаружить несколько модификаций данного объектива:

  • Carl Zeiss Jena Tessar 50 mm f/ 2.8
  • Carl Zeiss Jena Tessar 50 mm f/ 2.8 полуавтомат
  • Carl Zeiss Jena DDR Tessar 50 mm f/ 2.8 — зебра
  • Carl Zeiss Jena DDR Tessar 50 mm f/ 2.8 — черный
  • Carl Zeiss Jena Tessar T 50 mm f/ 2.8 — с просветлением
  • Carl Zeiss Jena Tessar 50 mm f/ 2.8 — зебра
  • Ранние версии Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5

DDR Tessar производился в оккупационной зоне союзников антигитлеровской коалиции, а в Йене выпускалась оптика под эгидой Советского Союза. Какой объектив из них считать оригинальным, думаю, не принципиально — и те и другие делали немцы, по немецким технологиям. В общем и целом, объектив неплохой, резкий, как и предполагается схемой. Собран аккуратно, выглядит достаточно изящно. Линзы некрупные, передняя притоплена в корпусе, корпус вокруг нее образует бленду. Лепестков диафрагмы объектива всего пять, зажатая образует пятиугольник. Лепестки темно-серого цвета, бликуют на солнце. Управление диафрагмой производится кольцом, ближайшим к камере, трещотка мягкая и почти беззвучная.

Тессар 2.8/50 зебра выпускался под резьбовые соединения M42, Exacta. Данная версия с моргающей диафрагмой, под М42, с фотоаппарата Praktica Super TL. Для предпросмотра глубины резкости сбоку объектива выведена пластина. Объектив многим не нравится из-за странной и нелогичной конструкции диафрагмы. Она на столько капризна, что малейшее загрязнение механизма порождает притормаживание лепестков, а то и вовсе, их подвисание. Вопрос с диафрагмой решается достаточно просто, если бы не одно но — необходимо быть очень аккуратным, чтобы не погнуть детали механизма. Более подробно вопрос обслуживания узла диафрагмы, а также разборка объектива показана в следующей статье:

  • Разборка Тессар 2.8/50, ремонт диафрагмы и кольца фокусировки

Если бы не идиотский привод диафрагмы, Carl Zeiss Jena Tessar 2. 8/50 был бы прекрасным инструментом на каждый день. Но помимо узла прыгалки, в этом объективе может начудить еще и сама конструкция привода геликоида. Она состоит из трех частей, две из которых соединены промежуточным кольцом. Со временем кольцо разбалтывается, и передача усилия на геликоид уже не происходит. Кольцо просто прокручивается вокруг своей оси. Вообще кольца диафрагмы и фокусировки ходят плавно и точно, резьба для этого очень тонкая под кольцами, но поэтому еще и требовательна к смазке.

Tessar 2.8/50 можно отрегулировать на некоторое уменьшение дистанции фокусировки, если не пугает тот факт, что на минимальной дистанции откроется резьба геликоида, так как юбка корпуса с оптическим блоком выходит на 3-5мм. У объектива имеется легкий перебег за бесконечность, значения на шкале глубины резкости приблизительные. В принципе, этот объектив можно использовать в съемках от бедра типа уличной. Минимальная дистанция фокусировки позволяет делать снимки с близких, чем, например, у зеркальных Индустаров-50 из СССР, расстояний.

50-мм объектив, типа этого Тессара, обладает фокусным расстоянием, дающим приблизительно аналогичную картинку тому, что мы видим своими глазами. Универсальное фокусное расстояние, которое позволит и снять портрет, и поснимать что-либо специфическое. Однако, я считаю более универсальным 35-мм или 40мм. Охват больше. Вкусовщина)

 

Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50 резок с открытой диафрагмы по центру, по краям резкость поднимается к f/4. В целом, цветопередача не страдает, и снимать этим стеклом приятно. Размытие зафокусной зоны не самое художественное, даже жесткое, но эта схема приобрела свою популярность в первую очередь за то, что при наименьших затратах (всего четыре линзы) предлагается чрезвычайно резкое решение.

При фокусировке передняя линза не вращается. Передняя крышка подходит от Гелиос 44-2. Для использования на современных камерах необходимо удалить или зажать толкатель диафрагмы. На Canon и Sony есть переходники с фланцем, с их помощью можно избавить себя от этой процедуры. Читать статью о переходниках.

Снято на Sony A7 и A7MII, обработка в Capture One.

 

Carl Zeiss Jena — только изображения

—  360 мм | f:6,3  | 1911 –

Самый первый объектив Tessar

Tessar, вероятно, является объективом с самым большим числом производимых когда-либо моделей. Представленный в 1902 году, он был создан Полом Рудольфом из Carl Zeiss. Концепция конструкции нашла применение от большого формата до размера Minox. Объективы, использующие дизайн Тессара , достигли порядка миллионов единиц и были установлены на все виды камер. До сегодняшнего дня тот же базовый дизайн можно найти в объективах, используемых в смартфонах. Может быть, у вас есть Tessar, и вы просто не знаете об этом.

С точки зрения происхождения это было довольно быстрое развертывание идей, представленных с замечательным Protar (ранее называвшимся Anastigmats, выпущенным в 1890 году тем же Carl Zeiss) и Unar (также дизайн Zeiss). Протары имеют симметричные цементированные группы по обеим сторонам диафрагмы, по 2, 3 и даже 4 стекла с каждой стороны, как в случае Протаров серии VIIa, и были первыми, исправившими астигматизм, предлагая апертуры до f7 и даже меньше. Унары также были симметричными, скорректированными и использовали дублеты с воздушными промежутками по обеим сторонам диафрагмы.

Tessar, названный в честь греческого слова τέσσερα, téssera , что означает четыре, для четырех стекол, имеет два элемента с воздушным промежутком перед диафрагмой. Они очень слабы по силе, и их роль связана с уменьшением аберрации. Задние стекла зацементированы и обладают способностью схождения для формирования изображения. Возможно, предвидя светлое будущее для этого нового объектива, начиная с 1906 года компания Carl Zeiss приняла логотип компании, созданный по образцу заднего дублета Tessar.

Преимущество этого объектива в том, что он имеет относительно простую конструкцию и обеспечивает очень резкое изображение по всей плоскости пленки даже в нижнем диапазоне диафрагменных ступеней. Будучи простым и с небольшим количеством воздушных/стеклянных поверхностей, он дает меньше возможностей для бликов. Это было важно, поскольку покрытия для линз еще не было. С практической точки зрения он мог конкурировать с другими анастигматами, гораздо более дорогими, и при этом удовлетворять самых требовательных фотографов.

Показанный выше объектив в латунной оправе представляет собой винтажный Tessar в его самой первой версии с максимальной диафрагмой f/6,3 и впечатляющим углом обзора 70°. Он был произведен в апреле / ​​1911 (информация основана на его серийном номере 157538). На приведенной ниже иллюстрации из архива Zeiss показана именно эта версия Tessar.

В последующие десятилетия было сделано множество изменений и улучшений. По словам коллекционеров объективов Vade Mecum, уже в 1906 году существовал объектив f4.5, разработанный Э. Вандерслебом. Позже, в 1930 году, благодаря новому дизайну В. Мерте и Э. Вандерслеба она увеличилась до f / 2,8. Некоторые версии для фильмов, записи и проецирования были еще быстрее.

Вот отчет о первых 5 годах, опубликованный Йозефом Марией Эдером в «Журнале фотографии и техники репродукции фотографии за 19 год».07’ (Jahrbuch für Photographie und Reproduktionstechnik für das jahr 1907):

«В 1902 году компания Zeiss подала заявку на патент своего объектива типа Tessar. Его изобретатель, доктор Пол Рудольф, первоначально предложил его в двух версиях: Tessar 1:6,3 в качестве универсального объектива средней силы света и Apochrom-Tessar 1:10 до 1:15 в качестве репродукционного объектива […] Обе серии стали, каждый в своей области, очень популярными. Компания Wandersleb попыталась усилить преимущества уже запущенной серии с помощью более ярких линз Tessar. Исследования, которые он предпринял в этом направлении, увенчались успехом и привели к построению Тессаров 1:4,5 и 1:3,5. Они недавно выпущены компанией Zeiss как серия Ic в дополнение к Tessars 1: 6.3 [серия IIb].

Tessar хорошо подходит для трехцветной фотосъемки с натуры. Tessar 1:4. 5 (рис. 107), так же как и Tessar 1:6,3, так же полностью лишен искажений, как и любой другой светящийся симметричный анастигмат [Protar, Planar и Unar например]. Вандерслеб подчеркивает это, поскольку в публикациях о симметричных линзах, особенно в брошюрах и экспертных заключениях, предполагается, что симметричная конструкция eo ipso [сама по себе] устраняет дисторсию. Эта точка зрения неверна. Это справедливо только в том случае, если изображение через объектив в натуральную величину, случай, который встречается, за исключением репродуктивной фотографии, почти никогда. Большинство фотографий, особенно с ручной камеры, близки к другой границе, а именно к тому, что объект находится на бесконечности и, следовательно, в масштабе 1:∞. В этих случаях симметрия не работает как средство полной ортоскопии [изображение без искажений].

Новые и более яркие Zeiss Tessars серии Ic, 1:3,5 и 1:4,5, имеют тот же тип конструкции. Используются только четыре линзы; Два из которых сцементированы друг с другом, а два оставшихся разделены воздухом. Объективы предназначены для портретной съемки, киносъемки и трехцветной фотографии. Тессары яркости 1:4,5, как и Унар, имеют угол изображения около 50° градусов». иначе, в данном случае, это был угол обзора. В «Коллекционерах объективов Vade Mecum» сообщается, что Zeiss скорее сосредоточилась бы на своих последних разработках и оставила Tessar для будущего развертывания, они не искали замену своим более сложным анастигматам. Но качество Tessar быстро сделало его выбором фотографов.

«Есть намёк на то, что успех Тессара стал лёгкой неожиданностью и что на подготовку более быстрой версии ушло немного времени. Помните, что Zeiss представила Anastigmat, Planar и Unar f4.5 последовательно в течение примерно 10 лет и, возможно, хотела большей преемственности при этой диафрагме! Tessar f4.5 должен был стать продуктом, который затмит их всех. По сравнению с f6.3 он был быстрее и удачнее, хотя знатоки говорят, что это не совсем такая харизматичная штука! Но он заменил и Unar f4.5, и Planar».

Ранний Tessar 360 мм, как упоминалось выше, имеет впечатляющий угол обзора 70º. Это вычисляет круг изображения размером 50,4 см (~ 20 дюймов). Учитывая, что для полной пластины (18 x 24 см) требуется только 30-сантиметровый круг изображения, а для 8 x 10″ требуется ~13″, ясно, что это гарантирует много движений даже с такими большими негативами. Он был назван Tessar IIb и обозначен как XI. Диаметр объектива 61 мм. Высота объектива 74 мм.

Вначале серия IIc выпускалась в моделях 40, 56, 84, 112, 136, 145, 155, 180, 210, 255, 305, 365, 49.0, 590 мм фокусного расстояния. Позже 56, 112, 136 255, 305 и 365 были округлены до 55, 120, 135, 150, 250, 300 и 360 соответственно.

Ниже представлен портрет, сделанный при полностью открытой диафрагме объектива с использованием затвора Герри (выдержка около 1/4 с). Что стоит отметить, так это то, что в то же время мы можем видеть текстуру ткани в самом нижнем левом углу, мы можем посчитать поры натурщика в центральной части изображения и волосы в середине верхней части. Это то, что должен делать анастигмат, и Тессар, начиная с самой первой версии , был способен делать это даже в полностью открытом состоянии. До появления анастигматов у любого объектива было размытие, более или менее сильное за пределами центральной части изображения, независимо от расстояния до объектива, и единственным средством для исправления этого было очень сильно его остановить.

У этого объектива есть особенность. Шкала диафрагмы вместо того, чтобы показывать какой-либо из обычных серий ступеней f, таких как f8, f11, f16, f22… показывает диаметр диафрагмы в мм. Он идет от 3 до 51 мм, один за другим, а 48 — последний из написанных. Разделив 360 мм на f6.3, получим 57 мм по формуле диафрагмы. Это реальный входной зрачок, что я и подтвердил, измерив его. Это означает, что от радужной оболочки до входного зрачка есть прирост ~12%. Я использовал ту же пропорцию, чтобы перевести каждую миллиметровую отметку в соответствующую ей диафрагму. В конце статьи есть таблица.

Вставлен в Thornton Pickard Royal Ruby, тот самый, который использовался для вышеупомянутого полного портрета (18 x 24 см), в ставни той же марки. Но я установил затвор Герри перед объективом, чтобы получить более медленную скорость, поскольку рулонные шторы такого типа не могут обеспечить 1/4 с. Латунная плата для объектива представляет собой самодельный размер 13 x 13 см, который удобно помещается также в Linhof 13 x 18 см.

Тессары большого формата производились на протяжении многих десятилетий. Предполагая, что тот, кто интересуется Tessars, ищет изображения с резкостью и без искажений, для текущего использования изображения с покрытием очень желательны. Этот, судя по серийному номеру, выпускался с 19От 61 до 64. Его относительно легко найти, и обычно он стоит недорого из-за его доступности. Отличный выбор для старта в большом формате.

Снимок ниже сделан этим объективом. Это ратуша Гамбурга. Это было примерно 15 секунд, экспозиция f11 на Agfa 100, 13×18 см, проявленная в 510Pyro. Камера была надежной Linhof Technika, установленной на сверхмощный штатив Gitzo.

Согласно моим стандартам качества, я считаю это изображение превосходным с точки зрения детализации и контрастности. Конечно, фильм/проявитель/удача играют здесь роль. Даже атмосфера, такая ясная и сухая, помогла получить такой конечный результат. Но, конечно же, ни один из них не мог компенсировать низкокачественный объектив.

Диаметр переднего стекла 52 мм. Диаметр фильтра 67 мм, высота объектива 51 мм. Диафрагмы от f4,5 до f32. Покрытие имеет голубоватый оттенок, и я полагаю, что это единичное покрытие.

Tessar охватывает все форматы и системы

По мере продвижения в XX век лакированный латунный ствол почти полностью уступает место черной или серебристой отделке. Это Carl Zeiss Jena – Tessar 1:4,5/210 мм 1928 года выпуска. Диаметр передней линзы 49.мм, наибольший диаметр корпуса 74 мм, высота объектива 49 мм. Диафрагмы от 4.5 до 32. Серийный номер 914226. На кольце диафрагмы есть надпись BVI, что она означает, пока не нашел. Он поставляется в Graflex Auto BR, и именно поэтому у него утопленный корпус, из которого выступает только небольшая часть объектива. Встроенная в Auto RB, она прекрасно подходит для портретной съемки на пленку 9 x 12 см, для которой стандартным объективом будет 150 мм.

Если вы продолжите замечать, вы увидите, что очень много складных камер 20- и 30-х годов, своего рода гибриды между обзорными и ручными камерами, использовали Tessars. Типичным примером является Nixe B, представленный ниже, произведенный ICA, частью или конгломератом Zeiss, он мог снимать на рулонную пленку, а также на пластины (8 x 14 и 9x 14 см соответственно) и использовал объектив Tessar f4.5 150 мм, установленный в затвор Compur.

Также ранние модели Rolleiflex использовали Tessar в качестве объектива. Эта модель имеет обозначение 622, оснащена объективом Tessar f3.5 75 мм и производилась в период с 1932 по 1938 год. Также были доступны такие же фотоаппараты с объективами Tessar f3.8 и f4.5 75 мм. По данным Rolleiclub, только для этой камеры было выпущено ~95 000 Tessars.

Super Ikontas (ниже) были выпущены Zeiss Ikon в 1934 году. Большинство из них были оснащены объективом Tessar (также использовались Novar и Xenar), подходящими для 3 разных размеров кадра на пленке 120: 4,5 x 6 см, 6 х 6 см и 6 х 9 смсм. Названы как A, B и C Super Ikontas соответственно. Объективы Tessar имели f3,5 для размеров A и C и f2,8 для размера B. Согласно Zeis Compendium East and West – 1940-1972, этот объектив «расценивался как слегка мягкий на полной диафрагме». Также в «Коллекционерах объективов Vade Mecum» мы находим наблюдение о дизайне 1931 года, сделанное Мерте, которое подтверждает эту информацию: «Он довольно распространен и обычно действительно хорош, но оригинальная 80-мм версия для 6 × 6 см Super Ikonta кажется чем-то другим. и меньше нравится пользователям». Позже в том же Vade Mecum мы читаем, что версия переработана в 1952 «намного опережал старый Tessar f2. 8, использовавшийся на довоенных Super Ikontas».

Я использовал довольно много моделей до и после 1952 года. Я думаю, что ни один из них не соответствует стандартам Tessars, которые я использовал в других камерах. Сказав это, это не объектив, который обманывает, и резкость — это еще не все в фотографическом изображении. Камера сама по себе является хорошим компаньоном в путешествии. Очень маленький для среднего формата, но тяжелый из-за металлического корпуса. Беллоу — это черно-белое тонированное изображение из Серингети, Танзания, и еще одно из Парижа, Франция. Это не для сравнения, так как это было бы невозможно с совершенно разными снимками, а для информации, первый был сделан со старым Тессаром без покрытия, а второй — с более новым и покрытым Тессаром.

В формате 35 мм Tessar — ​​очень хороший вариант, и им действительно оснащены миллионы камер, от очень простых, таких как Contessa 35 — Zeiss Ikon, до футуристических экспериментов, таких как Werra, также от Zeiss Ikon. Это объектив общего назначения, который очень хорошо соответствует принципу «наведи и снимай» этих камер.

Этот снимок был сделан с помощью Werra и показывает, как Tessar в такой камере нацелен просто точно запечатлеть объект. Он был снят на полностью открытой диафрагме f2.8. Камеры Leica, безусловно, интуитивно понятные и своего рода устройства захвата изображения «решающего момента», использовали Elmar от Leitz, который также является конструкцией типа Tessar.

В более сложных однообъективных зеркальных камерах с лучшими возможностями фокусировки можно подумать о Tessar, нацеленном на большее увеличение. Этот Contaflex Super BC известен переработанным Tessar, способным создавать очень контрастные и четкие изображения.

Передний элемент может быть заменен и таким образом получены различные фокусные расстояния. Комплект передних элементов Pro-Tessar поставляются в вариантах 35, 85, 115 мм. Тот, что ниже, — среднеширокоугольный 35 мм.

Фотография ниже была сделана на стандартный объектив f2.8 50 мм во Фрайбурге, Германия. Обратите внимание, что листья, освещенные солнечным светом и расположенные на темном фоне, не имеют заметного ореола. Текстура стволов деревьев и пола равномерно прорисованы по всей плоскости фильма.

 

Ну, это был просто беглый взгляд на рождение и историю Тессаров. Цель заключалась в том, чтобы дать представление о том, насколько универсальным и успешным был этот объектив. Для более полного списка хорошей ссылкой является вышеупомянутый коллекционер линз Vade Mecum. Архив Zeiss (на немецком языке), конечно, является отличным источником, но я думаю, что он больше предназначен для исследования конкретных предметов, а не для предоставления панорамного обзора.

В целом это настоящая классика. Будучи очень распространенным и недорогим, люди чаще упоминают более навороченные, более редкие и сложные объективы, а не тот, который был установлен во многих любительских камерах. Это своего рода объектив, который отдает приоритет объекту. Он не предназначен для того, чтобы иметь «подпись» или вводить какой-либо специальный эффект мягкого фокуса. Он просто сконструирован, чтобы дать точное, реалистичное изображение того, что фотограф имел перед глазами. Объектив для «прямой фотографии».

O sucesso foi tanto que a Zeiss licenciou muitos outros Fabricantes para produzir o design da Tessar. Abaixo um anúncio da Bauch & Lomb com a Tessar Ic publicada na  Photominiature de maio de 1910. Note que ele fala em «poder de cobertura» para uma lente de apenas 50º. Diz tambem que “garante um efeito soft para paisagens e retratos”. Isto Quer Dizer Que desde aquela época já não se podia confiar muito em пропаганда.

Успех был настолько велик, что компания Zeiss Ikon предоставила многим производителям лицензии на производство дизайна Тессара. Ниже представлена ​​реклама Bauch & Lomb с изображением Tessar Ic. Опубликовано в Фотоминиатюре 19 мая.10. Следует подчеркнуть, что в нем говорится о «покрывающей способности» для объектива с углом обзора 50º и «более мягких эффектах» для анастигмата, предназначенного для обеспечения резкости. Значит, тогда, в 1909 году, нельзя было так уверенно относиться к рекламным заявлениям.

В том же журнале, теперь уже за сентябрь 1914 года, атрибуты сосредоточены в «домашнем портрете».

Tessar также были скопированы и адаптированы под другие торговые марки. Kingslake предоставляет список производителей объективов и объективов, использующих дизайн Tessar:

Agfa: Solinar
Berthiot: Flor, Olor
Boyer: Saphir
BUSCH: GLYPTAR
DALLMEYER: DLAMAC, PERFAC, SERRAC
ERNEMANN: ERNON
HERMAGIS: HELLOR, Lynx
8.LILX: ERNON
: HELLOR,
,
. Leitz: Elmar, Varob
Meyer: Primotar
Plaubel: Anticomar
Rodenstock: Ysar
Ross: Xtralux
Roussel: Stylor
Schneider: Comparon, Xenar
Taylor-Hobson: Apotal, Ental
Voigtlander: Heliostigmat 94: Rkoparens Wollapens90: Skoparen0148 Wray: Lustrar

Para finalizar, abaixo, uma пропаганда американского дистрибьютора E.B.Merowitz, para as lentes da Zeiss. Também na  Photominiature , desta vez em dezembro de 1909. A lente anunciada é o desenho de 1902 da série IIb.

В заключение реклама дистрибьютора объективов Zeiss, Э. Б. Меровица, также в «Фотоминиатюре», декабрь 1909 г., на этот раз с изображением серии IIb.

 

Напишите нам, нажмите:
Este artigo lhe foi útil? [рейтинги]


Приложение

Таблица преобразования мм в стопы f для Tessar IIb – 360 мм

 

Ремонт: Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8

от Ричарддо в nikon,ремонт объективов,обслуживание объективов,ремонт nikon, Nikon,музей,классические объективы, Без рубрики

Всем привет! Вы смотрели соревнования по стрельбе из лука на Олимпийских играх? Точность участников потрясающая, я поражен тем, как они смогли рассчитать точное натяжение, направление и расстояние, необходимое для попадания в яблочко. Это непросто, потому что вам придется учитывать направление и скорость ветра, а также вес стрелы. Люди, которые смогли к этому на уровне, показанном на Олимпиаде, неординарны, можно сказать, что у них «орлиный взгляд». Сегодня я покажу вам кое-что, что также носит название «орлиный глаз» или « das adlerauge » на немецком языке.

Введение:

Представленный здесь объектив Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 производился с 1950 года до середины 1950-х годов. Он немного отличается от довоенной версии по оптике, потому что этот был пересчитан сразу после войны. Версия, представленная в этой статье, многими считается второй послевоенной версией, которую многие коллекционеры ищут из-за ее внешнего вида. Они были сделаны в различных креплениях и использовались в различных системах, включая складные камеры и другие платформы. Это, безусловно, один из самых плодовитых проектов послевоенных лет, и он все еще производился до 19-го века.80-х годов, а некоторые даже утверждают, что русские делали их копии до недавнего времени.

Корпус изготовлен из алюминия, что делает его прочным и устойчивым к пятнам, но они не очень хорошо противостоят коррозии, поэтому линзы, которые хранились ненадлежащим образом, покрываются коркой и обесцвечиваются. Здесь объектив выглядит намного чище, но когда я его получил, он был в ужасном состоянии, в чем вы вскоре убедитесь.

Бессмертный Тессар имеет дизайн 4 элемента в 3 группах. Я считаю это правдой- Tessar , так что все его причуды применимы и к этому. Классический дизайн известен рендерингом резкого центра с посредственными углами и несколько неоднозначной реакцией, когда дело доходит до характера боке , оно может быть либо плохим, либо приемлемым. Насколько мне известно, это, вероятно, самый быстрый из 50-мм Tessars , можно сказать, что он в основном растягивает классический дизайн. Tessars обычно производятся с умеренными скоростями от f/5.6 до .0039 f/3.5 , так что многие считают его самым светосильным вариантом. Они также предназначены для использования в качестве стандартных объективов, а Carl Zeiss Jena Tessar 40mm f/4.5 — самый широкоугольный объектив, произведенный в послевоенные годы. Это очень любимый дизайн, поэтому я уверен, что люди, которым он нравится, уже владеют хотя бы одним из них. Я люблю послевоенный Tessars , потому что радужка состоит из множества листьев, что обеспечивает более гладкие и круглые диски.

Вот так он выглядел до того, как я его обслужил, коррозия и другие отложения превратили его в грязную линзу. Это не так уж плохо, потому что я работал с более грязными линзами. Здесь видно кольцо предустановленной диафрагмы, вы устанавливаете его на желаемое значение, затем фокусируетесь с широко открытым, как только вы собираетесь сделать экспозицию, вы поворачиваете кольцо диафрагмы, и оно останавливается точно на значении, которое вы установили. установить на кольцо предварительной настройки. Именно по этой причине она называется «предустановленной», без этого кольца это просто ручная диафрагма, но многие люди, в том числе и я, по привычке называют ее «предустановленной», что многих может сбить с толку. Он также может фокусироваться довольно близко, что может быть полезно в некоторых случаях, но это не так близко, как многие более поздние объективы.

Управление довольно стандартное, но его неудобно использовать со старыми довоенными камерами, потому что видоискатель довольно тусклый, лучше всего использовать это с более новой камерой, которая позволяет вам сфокусироваться с ней намного удобнее. С ним вы не получите малой глубины резкости даже при f/2.8 , поэтому фокусировка не будет такой точной, особенно при съемке в темноте, это намного проще, если у вас достаточно света. Разделенная призма не будет лучшим способом для съемки с этим, потому что он может стать темным, если на него не попадает много света, грубая призма является предпочтительным экраном для съемки с этим.

Также важно помнить, что задняя часть довольно глубокая, что потенциально может помешать повороту зеркала, оно может треснуть, если кончик коснется его, поэтому используйте это только с камерами аналогичного года выпуска.

Адаптировать его для использования с беззеркальными камерами может быть немного сложно, потому что у многих адаптеров есть стенка внутри горла, это помогает со многими автоматическими или полуавтоматическими объективами M42 , поэтому вам не нужно беспокоиться об активации диафрагмы, но это мешает правильно установить. Вам придется отшлифовать эту стенку или найти переходник без указанной стенки.

Важно знать, как работают линзы, чтобы максимально использовать их. Вы научитесь использовать его сильные стороны и избегать его слабостей. Эти знания помогают определить, какую линзу взять с собой на задание. Я сделал эти фотографии с f/2.8 , f/4 , f/5.6 и f/8 , поскольку это наиболее распространенные значения диафрагмы, которые люди хотели бы использовать, мы также увидим большинство изменений происходит в пределах этих значений. Я стрелял из своего Nikon Z6 , некоторые из них были обрезаны до масштаба 1:1, чтобы мы могли лучше рассмотреть детали.

Имеет типичную бочкообразную дисторсию, которая обычно присутствует в объективах этого типа. Количество не такое большое, но его будет достаточно, чтобы изогнуть любые прямые линии в вашей сцене, поэтому я бы не хотел использовать его, если мне нужно, чтобы мои линии были прямыми, например, при съемке искусства или архитектуры. В большинстве случаев вам это сойдет с рук, особенно если вы знаете, как кадрировать или позиционировать объекты, чтобы эффекты искажения не были такими очевидными.

(Click to enlarge)

Vignetting is quite pronounced wide-open and it improves drastically by f/4 , suggesting that f/ 4 — это минимальное значение, с которым вы хотели бы снимать это, чтобы получить лучшие результаты. Он немного улучшается на f/5.6 , но вы все равно увидите его следы даже на f/8 , и это позор, потому что я не ожидал увидеть ничего при этой диафрагме.

(Нажмите, чтобы увеличить) Это все из-за того, что у настоящего Tessars очень мало поверхностей воздух-стекло внутри ствола, поэтому вы получите меньше внутренних отражений. Солнечные звезды выглядят довольно красиво благодаря 12-гранной диафрагме. Объектив с меньшим количеством лепестков даст вам более четкие звезды.

(Клип к Enlarge). Вы получите очертания на открытой диафрагме, вы должны уменьшить его до f/4 , чтобы диски выглядели ровнее и чище. Это то, о чем вы должны знать, если у вас загроможденный фон, чтобы вы не получили грубых артефактов и других нежелательных эффектов.

Это может вызвать тошноту, если вы не будете осторожны, некоторым людям нравится этот вид, но мне, конечно, нет. Для этого есть подходящее время, если вы достаточно креативны, только не переусердствуйте, иначе ваша работа будет выглядеть как «экспериментальная» или авангардная .

(Click to enlarge)

Typical with most true- Tessars характер боке будет не самым лучшим, классические Tessars обычно характеризуются хорошим центром, посредственными углами и довольно грубо выглядящим боке , так что этот идеально подходит под это описание. Я люблю Tessars все это, и многие люди тоже их любят. Если вы действительно суетитесь в этом аспекте, обязательно не снимайте с этим на f / 2.8 , чтобы предотвратить нежелательный вид, даже когда вы остановили его, вам все равно нужно знать свой фон просто чтобы быть в безопасности. Дело не в том, что этот объектив не способен создавать приятные размытые фрагменты, вам просто нужно больше работать, чтобы добиться этого.

(Нажмите, чтобы увеличить)

Хроматическая аберрация видна на широко открытой диафрагме, но это не обычный пурпурно-зеленый тип, который мы привыкли видеть. Он немного желтоватый, что облегчает его игнорирование. Сферическая аберрация тоже достаточно высока. Уменьшите диафрагму до f/4 , чтобы увидеть огромное улучшение, хроматические аберрации контролируются намного лучше, а остаточные значения, которые вы видите, выглядят довольно приятно, смешиваясь с бликами и сферическими аберрациями, чтобы придать вам «волшебный» вид. Он улучшается еще больше на f/5.6 , но я не думаю, что это достаточно существенно, и оно остается таким, если вы прикрываете диафрагму дальше. Думаю, это лучшая его «фича», можно было творчески использовать это при съемке свадебных фото и тому подобного.

  • 4
  • 4
  • . эфирно выглядящая сцена. Результаты будут выглядеть немного сюрреалистично, поскольку тонкая вуаль мягкости окутывает рамку, я бы посчитал это скорее особенностью, чем чем-либо еще. Уменьшите диафрагму до f/4 , чтобы увидеть значительное улучшение разрешения. Вы сможете визуализировать более мелкие детали и легкую мягкость, преобладающую при 9.0039 f/2.8 больше нет. Характер фотографий не изменится, если вы уменьшите диафрагму до f/5.6 , но вы увидите небольшое улучшение в центре. Углы выглядят немного лучше, и разница более заметна по сравнению с центром. Я не заметил каких-либо заметных изменений при уменьшении диафрагмы до f/8 , я думаю, что центр достиг своего пика около f/5.6 , но углы улучшились лишь немного больше.

    Шахта работает намного лучше на ближних дистанциях, а производительность падает с 1,5 м до бесконечности. Не уверен, что это было задумано дизайнером. Если ваш объектив работает так же, как мой, вам следует уменьшить диафрагму как минимум до 9. 0039 f/4 , если вы будете снимать на расстоянии более 2 м. Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 работает лучше с точки зрения резкости, этот лучше, если вы ищете сказочный рендеринг при съемке с широко открытой диафрагмой. Это «особенность» этого объектива, но я предпочитаю результаты Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 . Проще говоря, этот объектив передает изображения с «женскими» характеристиками, в то время как Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 имеет тенденцию воспроизводить более смелые фотографии. Это все будет ваш выбор, поэтому ни один из них не может заменить другого, когда дело доходит до рендеринга. Просто подумайте об этом как о дорогом наборе художественных кистей.

    Никто не спорит о том, насколько хорошо этот объектив передает размытые части вашей сцены, мы все можем согласиться с тем, что это немного посредственно, как и ожидалось от настоящего Tessar . Это безобидно, но я бы предпочел что-то более гладкое, чем это. Избегайте этого, если вам нужно отобразить фон в изысканной манере.

    Вот еще одна фотография, показывающая худшее, что я мог сделать с этим объективом для передачи размытых частей фотографии. Я полагаю, что это фото было снято с широко открытой диафрагмой, потому что центр едва резкий, и его покрывает ложная вуаль мягкости. Этот вид типичен для этого объектива, к чему вы привыкнете, чем больше будете его использовать.

    Несмотря на возможность приятно передать характер боке , нельзя назвать превосходным. Это типично для Tessar , так что я не удивлен. В то время как большая часть сцены выглядит приятно, цветы и самые дальние части сцены не то, что я бы назвал изысканным, просто мягко говоря.

    Главным преимуществом при покупке этого объектива по сравнению с Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 является его способность собирать больше света, что может быть очень полезно, когда вам не хватает света для работы. Это поможет поддерживать высокую скорость, предотвращая тряску и гарантируя, что вы получите хотя бы что-то полезное, а не вообще ничего.

    По сравнению с Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 этот рендер выглядит более тонко, хороший способ заявить, что он не произведет на вас такого же впечатления, как его более дешевый брат. У него есть свое место, когда вы хотите добиться определенного вида, соответствующего творческому направлению.

    Засветленные области на этой фотографии расцвели и выглядят размытыми. При таком замере лучше немного недоэкспонировать фотографию, чтобы детали выглядели лучше в ярких областях. Оказывается, Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 превосходит этот, когда дело доходит до рендеринга засветленных областей.

    На передней крыше видны следы хроматической аберрации. Будьте очень осторожны, размещая важные вещи близко к краям, потому что углы не так хороши. Центр выглядит четким, но засветленные области также демонстрируют небольшую хроматическую аберрацию. Я не ожидал этого, потому что я уверен, что сделал это с закрытой диафрагмой. Вы должны помнить об этом при съемке в солнечный день.

    Делает красивые, естественные фотографии с небольшими дефектами. Это то, что многие люди называют « в винтажном стиле», и это вызывает разногласия, кому-то это нравится, а кому-то нет.

    Слабоват в углах, а про крайности тут даже не говорю. Это разочаровывает, потому что я снимал это с меньшей диафрагмой, ожидая, что углы будут выглядеть намного лучше. Я думаю, что f/2.8 действительно самый яркий, который вы можете использовать с Tessar 9.0040 и известны резкостью по центру больше, чем где-либо еще.

    (Нажмите, чтобы увеличить)

    Я бы сказал, что несмотря на возраст, это все еще хороший объектив, и вы все еще сможете делать с ним отличные фотографии, используя цифровую камеру с датчиком высокого разрешения. Он покажет свой возраст, но этот стареет изящно. Я лично предпочитаю снимки, которые получаю с Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 , когда дело доходит до съемки цифровой камерой, но она не сможет сделать ярче 9.0039 f/3. 5 , и именно здесь этот объектив вступает в игру.

    Теперь давайте посмотрим несколько фотографий на пленку. Пленка имеет уникальный внешний вид, который трудно воспроизвести с помощью цифровой камеры из-за зернистости. Он по-разному реагирует на свет, а значит, может маскировать недостатки объектива или усиливать их. Поскольку это было разработано для использования с пленкой, лучше всего судить об этом, используя предполагаемый носитель. Я снял их вместе с Kodak Pro Image 100 , это пленка, которую я чаще использую в последнее время.

    Близко не сфокусируется, но для таких снимков достаточно. Обратите внимание, как плавно перемещается фокус, у него хороший баланс, но я видел лучше. Цветопередача довольно нейтральная, желтоватый оттенок исходит от пленки. Kodaks , как известно, придает вашим фотографиям желтый оттенок, так что это ожидаемо.

    Контраст очень хороший, цвета яркие. Красные имеют тенденцию выглядеть более оранжевыми, чем что-либо еще, благодаря желтоватому оттенку пленок Kodak .

    Фокус здесь немного смещен, примерно в 3 дюймах от глаз свиньи. Это переэкспонирование, если бы оно было на шаг темнее, возможно, оно выглядело бы немного лучше.

    Это было снято с фокусным расстоянием около f/4 , оно резкое при использовании с пленкой, что, на мой взгляд, является лучшим способом насладиться этим объективом.

    Характер боке здесь не самый лучший, но пленка может скрыть некоторые артефакты благодаря тому, как работает зернистость. Это прекрасный снимок, потому что свойства изоляции объекта у этого объектива довольно хорошие, что позволяет вам делать снимки с ощущением глубины.

    Остановка до f/8 будет лучшим способом снимать с этим в солнечный день, в наши дни люди любят снимать с широко открытой диафрагмой при каждой возможности, и я не думаю, что это разумно делайте, даже если ваш объектив делает размытие плавно. Это тенденция, которая, я надеюсь, скоро исчезнет.

    Ты видишь то, что вижу я? Эта фотография примечательна тем, что велосипеды спереди кажутся резкими, а детали затвора воспроизведены с удивительной детализацией. Это и то, как плавно фокус переходит к размытому фону. Мне нравятся объективы, которые могут создавать такие фотографии. Вы когда-нибудь пробовали снимать с этими дешевыми коммунистически-китайскими объективами? Снимайте их на пленку и делитесь с нами своими результатами.

    Искажение очевидно на этой фотографии, только если вы знаете, сколько дает этот объектив, но здесь он работает очень хорошо, сцена деревенская, поэтому прямые линии не должны выглядеть прямыми. Я бы пострелял, если бы это было не так.

    Хроматическая аберрация не является большой проблемой для этого объектива, но сферическая аберрация видна на цепочке. Это совсем не большая проблема, но вы должны знать, что оптические аберрации все еще могут присутствовать, даже если вы остановили диафрагму примерно до f / 8 , где вы все равно увидите ее следы, но только если вы посмотрите очень внимательно. .

    Стойки слегка изогнуты, это не заметно, если не присматриваться очень внимательно. Могу сказать, что в большинстве случаев вам это сойдет с рук.

    На передутой части крыши можно было наблюдать засветку и сферическую аберрацию, отчего она «расцветала». Однако дерево слева выглядит хуже. Я не уверен, что заставило его выглядеть уродливым. В листве справа видны уродливые артефакты. Вы должны закрыть диафрагму дальше, чтобы углы выглядели лучше, в данном случае выше f/8 .

    Снимки под углом не только делают фотографии более интересными, но и помогают скрыть эффекты искажения, даже если в вашем объективе искажения невелики. Это делает здания более «повседневными», менее внушительными. Я также использую эту технику при съемке портретов.

    Этот объектив не очень хорошо справляется с чрезмерной детализацией, я думаю, что это самая раздражающая часть использования этого объектива. Для него есть специальное приложение, но я бы предпочел, чтобы его не было на этом фото.

    (Нажмите, чтобы увеличить)

    Вот остальная часть рулона. Это прекрасный объектив для съемки на пленку. Это прекрасно отображается, за исключением случаев, когда у вас есть части сцены, которые переполнены. Это может быть вызвано отсутствием покрытия, потому что я, вероятно, все это очистил. Несмотря на это, мне очень понравилось снимать с ним, особенно при использовании его с пленкой, и я призываю вас делать то же самое.

    Я действительно не могу рекомендовать этот объектив, Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 — лучший выбор, когда речь идет о бюджете, производительности и рендеринге. Вам придется немного прикрыть диафрагму, чтобы получить более качественные фотографии, и именно здесь использование Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 имеет больше смысла. Его способность собирать больше света бессмысленна, потому что f/2.8 не намного быстрее, чем f/3.5 , Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2 9.0040 будет намного лучше для съемки при слабом освещении. Он продавался как стандартный 50-мм объектив своего времени, Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 продавался как дешевый вариант, а Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2 — как премиальный. Однако, если вы ищете послевоенный Tessar , который имеет немного, но больше характера, то этот может быть для вас. Какой из них работает, решать только вам. Если вы все еще хотите его, обязательно проверьте, чистая ли оптика. Поверните все его кольца, они должны работать плавно. Установите кольцо предварительной настройки, потянув его вниз и повернув, оно не должно застрять. Радужная оболочка должна быть сухой и чистой. Они совсем не дорогие, я купил свой за 60 долларов, несмотря на его состояние. Обычно они стоят около 80 долларов, а отличные — около 140 долларов. Я бы посмотрел, что доступно на вашем месте, я уверен, что вы сможете получить то, что стоит купить, удачной охоты.

    Прежде чем мы начнем:

    Если это ваша первая попытка ремонта объектива, то я предлагаю вам ознакомиться с моими предыдущими сообщениями о винтах и ​​отвертках, смазке и других вещах . Также прочитайте, что я написал об инструментах , которые вам понадобятся для ремонта вашего Nikkor .

    Я предлагаю вам прочитать эти учебники перед тем, как начать ( для начинающих ):0254 Передовой опыт 2

  • Передовой опыт 3
  • Преобразование AI
  • Работа с геликоидами

Прочтите их, чтобы уменьшить вероятность поломки объектива, если вы новичок. Прежде чем открывать что-либо, всегда ищите других людей, которые сделали это на YouTube или в Интернете. Информация скудная, расплывчатая и разрозненная (именно поэтому я начал это), но вы все равно можете найти некоторую информацию, если будете внимательно искать.

Я настоятельно рекомендую вам прочитать мой работа с геликоидами  опубликовать, потому что это очень важно, и неправильный подход может испортить вам день. Если бы я мог заставить вас прочитать это, я бы это сделал. Важно , !

Для более сложных тем вы можете прочитать мой пост об удалении грибка  для начала. В ней много полезной информации, вам будет полезно это прочитать.

Разборка (

Фокусировочное устройство ):

Это довольно обычно, вы можете разделить объектив на его основные компоненты, сняв фиксатор сзади, но здесь я покажу вам другой способ. В любом случае это нормально, потому что мы можем снять передний ствол заранее, чтобы предотвратить повреждение оптики, пока мы работаем с основным стволом или блоком фокусировки. У этого есть много общего с Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/3.5 , поэтому прочитайте эту статью, чтобы ознакомиться с процессом. Вам потребуются специальные инструменты и опыт, чтобы успешно обслуживать это, я не буду рекомендовать это новичкам.

Прежде чем вы начнете что-либо разбирать, наведите объектив на бесконечность и измерьте его длину, вы сможете собрать его обратно с тем же результатом. Этот шаг очень важен, поэтому я упомянул его прежде всего.

Типовой со всеми Tessars той же эпохи и того же средства передвижения, которые вы начинаете с извлечения. Ни в коем случае не зачищайте щели, я бы прогрел их паяльником, если они застряли, аккуратно выкрутите их, пока они еще горячие.

Шахта была загерметизирована контактным цементом, что видно по похожей на сопли штуке, которую вы видите здесь. Они служат спиралевидными клавишами, не деформируйте и не повредите их, иначе ваш объектив не сможет плавно сфокусироваться.

Отделите передний ствол от нижнего и отметьте, где разошлись геликоиды, потому что это то же самое место, где они должны стыковаться. Многие люди забывают сделать это и тратят много времени на то, чтобы угадать, где они должны сцепляться. Я написал статью о работает с геликоидами  , чтобы предотвратить это с вами. Прочтите внимательно и следуйте всем моим советам.

Извлеките этот винт, чтобы можно было отделить центральный геликоид от основания, в котором находятся нижние геликоиды.

Это однозаходная нить, но вы не должны забывать отметить, где они разошлись, чтобы быть уверенным.

Осторожно отвинтите это кольцо гаечным ключом для линз или трубным ключом, если он у вас есть.

Сняв это стопорное кольцо, вы сможете отделить передний ствол от внутреннего геликоида. Отложите передний ствол в сторону, чтобы можно было чистить геликоиды, не беспокоясь о повреждении оптики. Обратите внимание, что здесь есть прокладка, никогда не теряйте ее, потому что это единственное, что используется для регулировки фокуса вашего объектива.

Почистите геликоиды сильным чистящим средством для унитаза, чтобы удалить старую смазку, затем хорошо очистите их спиртом, чтобы удалить все остатки. Тщательно отполируйте резьбу, чтобы не поцарапать ее, затем используйте смазку с умеренным сопротивлением. Использование толстого затруднит поворот, а тонкий сделает его немного зернистым. Никогда не наносите слишком много, достаточно тонкого слоя. Установите геликоиды на место и снова измерьте их, чтобы убедиться, что вы установили их правильно.

Разборка (

Передний ствол ):

В переднем стволе находятся более сложные механизмы. Вы должны быть осторожны, удаляя что-либо здесь, так как допуски здесь должны быть точными. Здесь есть пружины, никогда не теряйте ни одну из них. Если есть что-то, что не двигается, просто нанесите немного спирта, чтобы смягчить уплотнения.

Этот винт — главное, что все центрирует и не дает кольцу диафрагмы проворачиваться дальше своего диапазона. Вы можете удалить это позже, выполнив еще несколько шагов.

Демонтируйте узел кольца предварительной настройки, сначала отвинтив его фиксатор с помощью гаечного ключа, затем снимите все его части. Будьте осторожны при удалении чего-либо, так как оно подпружинено.

Осторожно снимите эти пружины и тщательно очистите их.

Извлеките его, чтобы отсоединить кольцо диафрагмы от механизма диафрагмы. Он позволяет управлять диафрагмой снаружи, поворачивая кольцо диафрагмы.

Отвинтить кольцо диафрагмы от корпуса объектива  но не забудьте сначала отметить его положение, чтобы потом можно было вернуть его на нужную высоту..

Очень хорошо все очистите и не оставляйте следов. При установке колец лучше нанести очень тонкий слой смазки, избыточная смазка в будущем переместится на радужную оболочку и вызовет еще больший беспорядок. Единственные детали, которые нуждаются в смазке на резьбе кольца апертуры и селектора пресетов, от этого также выиграют и пазы. Вы будете удивлены тем, как мало смазки требуется для достижения гладкости, поэтому не переусердствуйте.

Разборка (

Объектив ):

Оптику несложно обслуживать, поскольку она состоит всего из 3 групп. Будьте осторожны, удаляя что-либо здесь, сделайте небольшую отметку перманентным маркером на переднем крае стены любой группы, чтобы вы знали, какая сторона должна быть обращена вперед. Это не обязательно, если бы вы могли вспомнить, как это выглядит, это делается только для групп, которые выглядят неоднозначно с обеих сторон.

Я включу сюда раздел об ирисовом механизме, чтобы сжать статью. Если радужная оболочка жирная, единственный способ исправить это — это капитальный ремонт. Никогда не промывайте его растворителями и не ожидайте, что этого будет достаточно, вы просто оттягиваете неизбежное. Масло и грязь будут смывать только в углубления только для того, чтобы снова всплыть на поверхность в виде маслянистой радужной оболочки. Если внутри ствола необычно маслянисто, лучше все перебрать, чтобы сделать тщательную работу. Вернуть радужку обратно непросто, я написал статью по обслуживанию предустановленная диафрагма типа для любопытных. Прочтите это очень внимательно, чтобы знать, что делать.

Заднюю оптику можно извлечь, открутив фиксатор. Я не думаю, что есть необходимость снимать стекло, чтобы очистить его должным образом, поскольку доступ к обеим его поверхностям можно получить, пока он все еще находится в корпусе, если только он не очень грязный. Обратите внимание, что блестящая часть сборки является отдельной частью, поэтому удалите и ее.

Рамку и переднюю панель можно отвинтить с помощью резинового колпачка. Пропитайте резьбу, если она застряла, это должно смягчить уплотнение.

Переднюю оптику в сборе можно отвинтить с помощью гаечного ключа для линз и извлечь с помощью присоски для линз. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не поцарапать край задней части.

Аккуратно снимите узел, стараясь ничего не поцарапать. Безопасный способ снять это — положить его на резиновую чашку, а затем потянуть вверх корпус объектива , оставив его надежно лежать на резиновой чашке.

Отвинтите внутреннюю перегородку с помощью резинового инструмента, чтобы снять передний элемент. Никогда не забывайте замечать, какая сторона должна быть обращена вперед, чтобы вы могли правильно положить ее обратно позже. Нет смысла удалять вторую группу, поэтому просто оставьте ее в покое.

Механизм диафрагмы крепится стопорным кольцом, снимите его с помощью пинцета.

Аккуратно снимите чашку диафрагмы, чтобы не повредить листья. Обратите внимание на то, как были прикреплены створки, чтобы знать, какой стороной следует прикреплять корпус.

Осторожно снимите лезвия и осторожно очистите их ватными палочками, смоченными растворителями.

Избегайте любого механического контакта со стеклом, если оно покрыто, сдуйте всю грязь, и этого должно быть достаточно. Если на вашем объективе грибок, прочтите мою статью на как очистить линзы от грибка  чтобы вы знали, как это делается. Хорошо разбавьте раствор, чтобы он не повредил стекло.

Капитальный ремонт ирисового механизма занимает больше всего времени, вы, вероятно, потратите около часа на то, чтобы вернуть лепестки обратно. Это утомительная работа, но я к ней привык.

Заключение:

Я знаком с этим объективом, потому что он довольно обычный, но что сделало его приятным, так это то, что ствол стал выглядеть намного чище, удалив коррозию и отполировав его до прежнего состояния. я люблю послевоенный объективов Carl Zeiss много, так что этот определенно сделал мой день. Теперь, когда вы увидели, как утомительно обслуживать, обязательно отправьте свой к настоящему ремонтнику, если он нуждается в ремонте. Вам потребуются специальные инструменты и навыки, чтобы обслуживать его должным образом, вложение средств в инструменты может быть не лучшим решением, если все, что вам нужно, это ремонт одного объектива. Если вы опытный любитель, то это будет для вас приятным небольшим проектом, если вы знаете, что делаете, и следуете моему руководству.

Поскольку это было отрегулировано на заводе для точной фокусировки на бесконечность, нет необходимости настраивать его, если вы правильно собрали геликоиды. Точек регулировки все равно нет, если не получается нормально сфокусироваться на бесконечность значит объектив неправильно собрали. Если вы хотите узнать больше о регулировке фокуса объектива, прочитайте мою статью о том, как настроить фокус объектива , в этой статье должно быть показано, как это делается в домашних условиях с помощью доступных вам инструментов.

Ствол был очищен и отполирован, теперь он выглядит не так плохо. Приятно видеть его блестящим, кто бы мог подумать, что раньше он выглядел как обломки. Я отполировал его резиновым колесом, затем закончил полиролью для металла, затем промыл все остатки спиртом, тщательно очистив все сильным моющим средством. Гравюры были перекрашены, я использовал метод, описанный в моей статье перекрашивание гравюр .

Пользоваться им довольно приятно, несмотря на его ограничения, и я уверен, что с его помощью вы тоже сможете сделать много хороших фотографий. В некотором смысле он устарел, но всегда найдутся люди, которые оценят съемку старыми объективами.

Спасибо, что следите за моей работой. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями, чтобы она набрала больше просмотров. Этот сайт зарабатывает около 0,40 доллара в день, мы полностью зависим от просмотров. Вы также можете поддержать этот сайт, это поможет мне компенсировать расходы на обслуживание и хостинг. Вы также помогаете мне покупать, обрабатывать и сканировать пленку. Этот сайт пропагандирует использование фильмов, поэтому мы все вместе. Увидимся снова в следующей статье, Рик.

Справка Поддержите этот блог:

Для его обслуживания требуются ресурсы и много времени. Если вы считаете, что это помогло вам, или вы хотите показать свою поддержку, помогая в обслуживании сайта, вы можете сделать small  пожертвование на мой paypal.com по адресу richardHaw888@gmail.com. Деньги не являются моей главной мотивацией для этого блога, и я считаю, что у меня достаточно денег, чтобы вести его, но вы можете помочь мне в развитии этого сайта (и сопутствующей страницы facebook  ).

Купи мне рулон пленки или бургер?

Большое спасибо за вашу постоянную поддержку!

$2.00

Помощь в поддержке этого сайта гарантирует, что он будет продолжаться до тех пор, пока у меня есть на это время и энергия. Я был бы признателен, если бы вы просто не указали свое имя или такие данные, как название вашей страны или другую информацию, чтобы пожертвования были полностью анонимными. Это труд любви, и я намерен продолжать в том же духе столько, сколько смогу. Рик.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Даллас Тессар — Бейсбол — Университет легкой атлетики Северной Каролины

Перейти к основному содержанию

Расписание

Бейсбольный список 2021

  • Био
  • Связанный
  • Статистика
  • Исторический

Биография

Получил красную футболку от NCAA с приостановкой сезона 12 марта и отменой из-за коронавируса (COVID-19) пандемия. Соревнуется как старший в 2021 году.

2020 (19 игр)

Начали шесть из 19 игр и участвовали в 14 • набрали 12 пробежек в девяти попаданиях • зарегистрировали 29 на летучих мышах • зафиксировали пять RBI • закончили с 0,310 средний результат • завершил сезон результативной серией из пяти игр (3/6–11) • сделал два дубля • совершил хоумран в матчах подряд против Гарднер-Уэбб (3/10) и VMI (3/11). 11) • зафиксировал идеальный процент выставления на поле • имел 25 аутов

2019

Свеча зажигания для атаки Tar Heel в плей-офф • Удачно попал в семи из 10 матчей плей-офф, включая все четыре игры турнира ACC, поскольку он помог Каролине выиграть чемпионат ACC 2019 • Забил 0,213 в 52 играх • Сделал 15 старты • Провел три игры с несколькими ударами • Два удара, включая дубль в поздней игре, против Теннесси, что помогло выиграть региональный чемпионат Чапел-Хилл 2019 • Дважды забил Дюку и Дэвидсону.

2018

Начал 31 из 53 игр • Отбил 0,231 с двумя хоум-ранами, 10 ИКР и 28 забитыми ранами • Пошел 3 из 6 с дублем в своем первом старте Tar Heel против ECU • Закрепил себя в стартовом составе в серия против Вирджинии после выхода 4 из 9в последних двух играх с четырьмя забитыми ранами и хоумраном • Начал 19 из последних 23 игр • Два RBI против Технологического института Джорджии 21 апреля • Сделал два спасительных броска на левом поле против штата Северная Каролина 29 апреля • Четыре попадания в серии помогли UNC победить волчью стаю. • Сыграл в шести матчах постсезонья.

До UNC

Удостоен награды Perfect Game Honorable Mention All America team 2015, а также получения всерегиональных наград California HM. включая средний результат 0,276 с 27 попаданиями, 15 ИКР и 20 забитыми ранами (2011–2014) • Провел 2017 год в колледже Явапай, где он выиграл 0,307 с пятью хоум-ранами, 27 ИКР и 48 забитыми ранами • Первая команда на всех конференциях и вторая команда штата в 2017 г. • Член бейсбольной команды Вашингтонского университета в 2016 г., но не играл из-за травмы.

Личный 

Даллас Джозеф Харрис — сын Карлы и Билла Тессаров • Родился 25 июля 1996 г. • Его отец был десятиборцем в колледже • Его брат, Брандо, выступал в Орегонском университете и был призван на драфте Аризона Даймондбэкс • Специализация – социология, второстепенная – история.

Статистика

Сезон:

Статистика сезона
Статистика сезона

Статистики за этот сезон нет.

Тессар: Продажа строительных материалов в Москве и области. Tessar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх