Токина 12 24 f 4 отзывы: Tokina объектив AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4

Содержание

Tokina AT-X 124 PRO DX 12-24 mm f/4 (Илюха) – Простые фокусы

В рамках акции «народное тестирование» UncleSam любезно предоставил мне широкоугольный объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4 Nikon (Дополнительный список регалий этого стекла FC, SD, Aspherical, IF). Официальный релиз можно посмотреть здесь.

Объектив мне понравился сразу – хорошо лежит в руке, шершавый пластик, ребристые кольца фокуса и трансфокатора. Ощущение очень надежной конструкции (помните металл советской оптики?), с удобным способом переключения режимов AF/MF. Потянул фокусировочное кольцо на себя – и ты в ручном режиме, вернул на место – режим автофокуса. В режиме AF фокусировочное кольцо с линзами никак не связано, так что даже если случайно его задеть – вреда ни объективу, ни снимку не будет. Несмотря на отсутствие мотора в стекле – фокусировка быстрая и без заскоков.

Т.к. это широкоугольный объектив, в первую очередь мне захотелось его сравнить с другими типами линз на аналогичных ФР. Из возможного для сравнения у меня оказалось:

  1. AF-S Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR IF Aspherical
  2. Зенитар 2.8/16 мм фиш-ай

N.B. Так и слышу хохот за кадром: «Во, блин, нашел какие стекла сравнивать»… Что есть, на том и сравнивал! Если у кого-нибудь из таких юмористов есть лишний Никон 12-24 – с благодарностью приму в дар или хотя бы на тест!

Итак, условия чисто технического теста были следующие: день, комната, окно слева, группа подопытных лиц расположена на расстоянии 1,8 м от фотика, глубина самой группы – ~ 30 см по линии съемки, в комнате включены лампы накаливания (дабы нивелировать возможные изменения освещенности из-за солнышка в окошке). Фотик на штатив, выставлена задержка срабатывания затвора, режим съемки А, вспышка отключена. Никон с Токиной сравнивался на ФР 18 и 24 мм, Зенитар – ессно, на 16 мм (и в режиме М). Снимки делались, начиная с f/4 и меньше, с шагом изменения диафрагмы, предлагаемой фотиком. Что удалось обнаружить?

1. На ФР18, на промежутке от f/4 до f/7.1 выдержка Токины была все время длинее (незначительно), чем у Никона. После все сравнялось и разночтений по данным параметрам не было.

f/4f/4.5f/5f/5.6f/6.3f/7.1
Никон1/131/131/101/81/61/5
Токина1/101/81/81/61/51/4

Токина ФР18, f/4.5 1/8s ISO200 Никон ФР18, f/4.5 1/13s ISO200

2. На обоих ФР, на диафрагмах f/14 и f/16 фотик начинал задирать ИСО (была включена функция авто чувствительность ИСО) при съемке на Токину несколько раньше, чем на Никоне (220 против 200 и 280 против 250 соответственно). До f/14 и после f/18 линзы по ИСО шли ноздря в ноздрю.

Токина ФР24, f/16 1/1s ISO280 Никон ФР24, f/16 1/1s ISO250

3. При сравнении Токины с Зенитаром разночтений ни по ИСО, ни по выдержке не было – почему бы это?

4. Субъективно, Никон при одинаковых параметрах съемки показался мне светлее (Токина желтит/розовит?).

5. На ФР16 угол обзора Зенитара на пару градусов пошире. Вертикальные и горизонтальные прямые Токина не закругляет, но прямой угол будет завален. Насколько сильно – зависит от того, насколько близко к краю снимка этот угол будет расположен.

Токина ФР16 f/8 1/3s ISO200 Зенитар ФР16 f/8 1/3s ISO200

Ураа, на этом маньячество было закончено и… на природу, на природу!

По дороге были изумительные облака. Не смог удержаться и пару фоток сделал прямо из машины. Учитывая условия съемки (автосюжет «пейзаж», скорость движения машины, съемка через лобовое или ветровое стекла, фокусировка навскидку по облакам) резкость и автофокус Токины, имхо, вне всякой критики.

Конечно же, на природе Токина развернулась и показала себя во всей красе! А для чего же еще она была создана в первую очередь? Даже в моих руках некоторые снимки получились технически неплохи. Смотрите прилагаемые фотки (полноразмерные, 143 Мб, проявлены по стандартному для этого сайта пресету).

Подытожим. Tokina AT-X 124 PRO DX — классный объектив (самим производителем он относится к линейке профессиональных стекол), который должен быть в арсенале фотолюбителя. Стекло не капризное, прощает часть ошибок начинающему. Широкий угол, хорошая резкость по всему полю, склонности к ловле зайцев не замечено.

Надежный конструктив, понятное управление, хорошая эргономика. Встроенного мотора у стекла нет (для пейзажистов не принципиально, для владельцев тушек с «отверткой» также). Правда, компания недавно выпустила вторую версию данного стекла уже с мотором – войны за наши кошельки разгораются все жарче! Стабилизатора (столь любимого основными производителями, впихивающих его везде, где надо и не надо, лишь бы цену задрать! Скоро народный 50/1. 8 будут со стабом выпускать!) нет, да и кому он здесь нужен? Отсутствие ненужных приблуд – причина адекватной цены на объектив. Имхо, Токина лучшая среди других брендов-заменителей. Жалко, что в России её поставками занимаются единицы продавцов, да и то, как-то факультативно. Было бы предложение Токины на рынке больше, глядишь, и цены на нее были бы пониже (хотя все равно ниже никоновских аналогов), да и Сигма с Тамроном зашевелились бы (в пользу потребителя) при наличии широко представленного третьего конкурента.

Короче, я начинаю копить!

P.S. UncleSam`у огромное спасибо за предоставленную возможность понаслаждаться недельку сим замечательным объективом!

Обзор Tokina 12-28mm F4 от Кена Роквелла (Ken Rockwell)

Объектив Tokina 12-28mm F4 DX предназначен для фотоаппаратов Nikon DX и Canon APS-C, но прекрасно работает и на полнокадровых фотоаппаратах.

Диаметр фильтра – 77 мм, вес – 524 г., минимальная дистанция фокусировки – 0,25 м, цена около $600.

 

 

 

Примеры фотографий

Пальма: Tokina 12-28mm на 22mm, Nikon D7100, ISO 100, f/6.3, выдержка 1/160.

Видите колибри? Она там есть!

 

 

Макро – ткань шезлонга: Tokina 12-28mm на 28mm с расстояния около 0,6 м, Nikon D7100, ISO 100, f/11, выдержка 1/125.

 

 

Примеры фотографий на полнокадровом фотоаппарате!

Пальма (уже на другой день): Tokina 12-28mm на 28mm, Nikon D800E, вспышка SB-600, ISO 100, F8, выдержка 1/250.

Можно ли увидеть колибри? Она снова там, второй день подряд.

 

 

Трава (рельеф не плоский, так что не все в фокусе): Tokina 12-28mm на 18mm, Nikon D800E, вспышка SB-600, ISO 100, F11 при выдержке 1/125.

 

 

Сверхширокоугольный зум-объектив Tokina 12-28mm F4 имеет экстраординарные оптические характеристики. Его линзы так же хороши, как линзы Nikon или Canon, и при этом Tokina стоит гораздо дешевле, а собрана качественнее!

Этот объектив с фокусным расстоянием 12-28mm охватывает более широкий диапазон зумирования, чем все другие объективы-конкуренты, а также фокусируется более внимательно и точно. На сегодняшний день вы не найдете более резкого сверхширокоугольного зум-объектива и не найдете собранного лучше!

Дотянуть до 28mm – мировой рекорд. Никакой другой сверхширокоугольный объектив для кропов не дотягивает до фокусного расстояния 28mm.

Мало того, что Tokina 12-28mm фантастически работает на фотоаппаратах DX и APS-C, это единственный объектив для кропов, который превосходно проявляет себя на полнокадровых фотоаппаратах, обслуживая фокусное расстояние 18-28mm. Неизбежные искажения, которые при этом появляются, практически не видимы на глаз, что уникально для сверхширокоугольных зум-объективов.

Вместо обычного переключателя режима фокусировки, как объективах на Nikon и Canon, переключатель автоматической / ручной фокусировки представляет собой кольцо, которое нужно потянуть вперед или назад, чтобы переключить режимы.

 Совместимость

Объектив Tokina 12-28mm F4 производится для фотоаппаратов Nikon и Canon.

Он имеет внутренний мотор автофокусировки, поэтому автофокус работает даже на самых дешевых зеркалках Nikon.

Я пишу здесь о версии на Nikon, но все сказанное также справедливо и для версии на Canon.

Этот объектив рассчитан на матрицы DX и 1.6x. Используется его на полнокадровых фотоаппаратах, вы получите веньетирование по углам, но отличное качество картинки начиная с 18mm!

 

 

Название

Полное название объектива: Tokina SD 12-28mm F4 (IF) DX AT-X PRO.

SD: низкодисперсионные стекла.

IF: внутренний мотор фокусировки.

DX: для фотоаппаратов с кроп-матрицей.

AT-X: Advanced Technology-seX.

PRO: кольцо-переключатель режима фокусировки, позволяющее выбрать автоматический или ручной режим.

77: диаметр фильтров 77 мм.

Асферические элементы: линзы специальной формы для более четких фотографий.

CE: сертификат безопасности бытовой электроники.

Оптика

 

 

14 элементов в 12 группах.

SD – низкодисперсионные элементы.

Внутренний мотор фокусировки.

Передняя и задняя группы перемещаются внутри корпуса.

При фокусировке объектив не удлиняется и ничего не крутится.

Мультипросветление.

Диафрагма

Tokina 12-28mm F4 с диафрагмой f/22:

 

 

 

9 лепестков диафрагмы.

Закрывается до f/22.

На фотографии показано мультипросветление – выглядит хорошо.

Фокусное расстояние

Объектив отлично работает на полнокадровых фотоаппаратах от 18mm до 28mm, но не предназначен для полного кадра.

На фотоаппарате DX дает угол обзора, как объектив 18-42mm для полнокадровых или пленочных фотоаппаратов.

На фотоаппарате с матрицей 1,6 дает угол обзора как объектив 19-45mm для полного кадра.

Угол обзора составляет: 99,37° ~ 54,73°.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,25 м.

Максимальный коэффициент зуммирования: 1:4:94 (0,202x).

Комплект

В комплект входят передняя и задняя крышки, хорошая пластиковая бленда BH-77B.

 

 

 

 

Характеристики

Размер: диаметр 84 мм, длина 90,2 мм.

Вес: 524,2 г (в официальном описании написано 530 г).

Качество: сделано в Японии.

Гарантия: 3 года.

 

 

Общая

Tokina 12-28mm – прочный, резкий, сверхширокоугольный объектив с возможностью макро-фокусировки, огромным диапазоном фокусных расстояний и меньшим количеством искажений на большей части диапазона, чем у любого другого сверхширокоугольного зум-объектива.

Авто- и ручная фокусировка 

Скорость автофокусировки

Автофокусировка работает примерно так же, как у других объективов. То есть не мгновенно.

Точность автофокусировки

Режим AF всегда включен на моем D7100.

У небрендовых (не родных для Nikon) объективов автофокусировке иногда не хватает точности. Но этот объектив – для меня идеален.

У сверхширокоугольных объективов часто слегка изогнуты поля. Если вы хотите потратить время на тестирование резкости в самые отдаленных уголках кадра, перейдите в режим Live View и фокусируйтесь там вручную для достижения наилучших результатов.

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка хороша! Мягко перемещается, мягко крутится широкое металлическое кольцо, удобно и приятно.

Искажения 

Объектив Tokina 12-28mm имеет меньше искажений, чем любой другой сверхширокоугольный зум-объектив для кропа, который я когда-либо тестировал. Видимых искажений нет совсем от 14mm до 28mm, и есть то же количество искаженией на 12mm, как у большинства других конкурентоспособных объективов. 

При использовании на полном кадре также нет никаких видимых искажений, за исключением самого широкого угла на 18mm.

Эргономика    

 

 

Объектив монолитный, плотно собранный, с массивными прорезиненным вставками под руку и даже металлическим кольцом фокусировки.

Кольцо фокусировки поворачивается легко и плавно. Его можно вращать даже одним пальцем, но с усилием. Двумя пальцами лучше.

В отличие от 11-16mm, кольцо фокусировки которого поворачивается очень мало от одного крайнего значения до другого, 12-28mm охватывает значительный диапазон.

Для перехода в режим ручной фокусировки кольцо нужно потянуть на себя. Чтобы вернуться в режим автофокусировки – вернуть назад, от себя.

Металлическое кольцо фокусировки и общая конструкция делают этот объектив гораздо более прочным, чем сверхширокоугольные объективы Nikon и Canon.

Виньетка

Затемнение углов на DX незаметно.

Я специально усилил его, сфотографировав серый фон:

 

 

Tokina 12-28mm F4, виньетирование по краям, без коррекции

 

 

 

Фильтры

Нет проблем с виньетированием даже при съемке со светофильтрами.

Я накручивал два обычных фильтра (общая толщина 12 мм) и объектив отлично работал даже на 12mm на DX.

Виньетирование не меняется и не увеличивается, просто затемненные области получаются более контрастными.

На полнокадровом фотоаппарате при использовании фильтра виньетирование проявляется сильнее. На 18mm лучше снимать без фильтра, а на 19mm уже можно с одним обычным фильтром.

Я не рекомендую пользоваться поляризатором с любыми сверхширокоугольными объективами просто потому, что фотографии получаются неестественными, независимо от виньетирования.

При фокусировке фильтр не двигается.

Блики и ореолы

Блик, пойманный на 24mm F8:

 

 

Защита от ореолов и бликов превосходна.

Я показал экстримальный пример: снято в пустыне, диск солнца прямо в кадре, в верхней левой части, а тени пальмы я переэкспонировал, добавив +1 ступень компенсации экспозиции, чтобы показать блики и зайцы, которых там немного. И это самый худший снимок из тех что я получил.

Это без фильтра; с фильтром бликов может быть больше. Чем лучше просветление вашего фильтра, тем меньше вы получите бликов и ореолов, даже делая такие глупые кадры. Чтобы хорошо сфотографировать пальму, нужно было бы использовать солнечный свет и снимать с другой стороны, а не щелкать полностью размытое небо, как у меня здесь.

На полном кадре

Объектив отлично работает на полнокадровых фотоаппаратах на 18mm и более, как вы можете видеть на примерах. Изображение резкое, без искажений и равномерно освещено.

 

 

 

Tokina 12-28mm на полнокадровом фотоаппарате F8, без коррекции:

на 12mm на FX

на 16mm на FX

на 18mm на FX

   

на 20mm по FX

на 24mm на FX

на 28mm на FX

 

 

 

Это фотографии без фильтра; с обычным фильтром будет немного проявляться виньетирование на 18mm, но уже на 19mm его не будет.

Если вы собираетесь использовать объектив на полном кадре, вперед и с песней! Он резче и лучше, чем большинство старых сверхширокоугольных объективов для FX, но не имеет большого диапазона фокусных расстояний.

Tokina 12-28mm – лучший вариант, если вы снимаете на фотоаппараты обоих форматов или снимаете на кроп, но планируете перейти на полный кадр позже.

Цветная оконтовка (хроматические аберрации)

Я снимал на Nikon D7100 24MP, и на фотографиях не было никаких аберраций, так как фотоаппарат исправляет их автоматически, для любого объектива.

При предпросмотре в режиме Live View были заметны незначительные желто-синие аберрации.

Я не пробовал снимать на Canon, который не делает автоматических исправлений. На Nikon это работает просто удивительно до чего хорошо.

Макро  

Сфотографировано на DX с 28mm с близкого расстояния фокусировки:

 

 

Увеличенный фрагмент верхней фотографии 24MP DX на 100%. Если это 15 см в ширину на 100 точек на дюйм монитора, полное печатное изображение будет 1 х 1,5 м!

 

 

Это намного лучше, чем у большинства сверхширокоугольных объективов. Такая резкость при съемке вблизи – я впечатлен.

Снято на F8. Если вы настолько сошли с ума, что снимаете макро сверхширокоугольным объективом на открытой диафрагме F4, фотография получится такой же резкой, но с голубоватым контуром, как видно на увеличенном фрагменте ниже:

 

 

Механика

Эта Tokina – прочный объектив, намного прочнее, чем все пластиковые аналоги от Canon и Nikon.

 

 

Резьба под фильтр: пластик.

Байонет: пластик.

Кольцо фокусировки: металл; резиновое покрытие.

Шкала фокусных расстояний видна за прозрачным пластиковым окошком.

Корпус: пластик.

Кольцо зуммирования: пластик; резиновое покрытие.

Внутренности: в основном металл.

Кольцо диафрагмы: нет.

Крепления: металл.

Маркировка: краски.

Серийный номер: наклейки приклеены в выемку на нижней части корпуса.

Шумы при встряхивании: небольшой металлический скрип.

Сделано в Японии.

Резкость

Предупреждение 1: резкость изображения зависит больше от вас, чем вашего объектива.

Предупреждение 2: резкий объектив не означает много хороших фотографий .

Tokina 12-28mm всегда резкая в центре и по бокам при любых настройках. Это самый важный и значимый показатель, и Tokina в этом совершенна.

На 12mm и 16mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на DX на F4, но полностью восстанавливается на 5.6 и 8, оптимальна при F11.

На 20mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на DX на F4, но полностью восстанавливается на 5.6 и 8, оптимальна при F11.

 На 24mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на всем кадре.

На 28mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на всем поле кадра.

 

На полном кадре

Боже мой, этот объектив DX супер-резкий на полном кадре, как вы можете видеть на примерах фотографий. Даже на 12mm, где есть виньетирование, остальная часть изображения вся резкая.

На 17mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Резкость падает по углам на F4, но значительно улучшается на 5.6 и 8, довольно хорошая при F11.

На 20mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но полностью восстанавливается на 5,6 и 8, оптимальна при F11.

На 24mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но оптимальна уже при F8.

На 28mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но оптимальна уже при F8.

 

 

Надежность

Tokina 12-28mm F4 – объектив надежный.

Зуммирование и фокусировка происходят внутри корпуса.

Эта Tokina более резкая, чем объективы Nikon и Canon. Стоит она меньше, а по качетсву так же хороша и даже лучше, чем Nikon и Canon.

Эта Tokina имеет меньше оптических искажений, чем другие объективы, даже на 12mm.

Объектив Tokina 11-16mm f/2.8 самый светосильный из всех сверхширокоугольных зум-объективов для кропа, но его диапазон фокусных расстояний слишком маленький, так что кажется, что он не не увеличивает вообще!

Tokina 12-28mm фокусируется более тщательно, чем любой другой сверхширокоугольный объектив Tokina или Nikon. Только Canon 10-22mm конкурирует по этому параметру.

Nikon 12-24mm – точный, прочный полупрофессиональный объектив. Он сделан в Китае. Оптически и эргономично он хорош, но стоит дороже, а выглядит и ведет себя так, как будто сделан дешевле. У него столь же широкий диапазон зума. Nikon 10-24mm имеет гораздо больше искажений, но большинство фотоаппаратов Nikon могут исправить их автоматически.

Объектив Canon, замечательный и намного легче весом, чем любой другой. Если вы хотите жесткий объектив, выбирайте Tokina, если легкий – Canon.

 

 

 

 

 

Tokina 
12-28mm

Tokina 
11-16 II

Tokina 11-16

Nikon 
12-24

Nikon 
10-24

Canon 
10-22

Фильтр

77 мм

77 мм

77 мм

77 мм

77 мм

77 мм

Кольцо для фильтра

пластик

пластик

пластик

пластик

пластик

пластик

Ручное переключение режимов фокусировки

кольцо вперед-назад

кольцо вперед-назад

кольцо вперед-назад

рычажок

рычажок

рычажок

Количество лепестков диафрагмы

9 изогнутых

9 прямых

9 прямых

7 изогнутых

7 прямых

 
Минимальная дистанция фокусировки

0,8 «/ 0,25 м

1 ‘/ 0.

1 ‘/ 0.3м

1 ‘/ 0.3м

0,8 «/ 0,24 м

0,8 «/ 0,24 м

Максимальный коэффициент масштабирования

1:4.94

1:11.6

1:11.6

1:8.3

1:05

 
Сделано в

Япония

Япония

Япония

Япония

Китай

 
Вес

18,5 унций. 
524 г

19,2 унций. 
544 г

19,3 унций. 
548 г

16,2 унций. 
461 г

16,3 унций. 
463 г

13,6 унций. 
385 г

Цена, 9/2012

N / A

$ 740

$ 660

$ 1100

$ 829

$ 760

Цена, 8/2013

$ 600

$ 600

$ 570

$ 1100

$ 809

$ 760

 

При использовании на полный кадр этот объектив DX работает очень хорошо, даже на 17mm он резче, чем Tokina 17-35mm F4 FX и имеет меньше искажений на всем диапазоне!

Общие

Визуально этот объектив Tokina непревзойденный.  Я не тестировал более резкого сверхширокоугольного DX объектива, и он имеет меньше искажений и фокусируется ближе, чем другие. Если вы хотите лучшую оптику, жесткий корпус или наиболее практичный диапазон зума, купите эту Tokina — она к тому же стоит дешевле!

10mm и 11mm далеко не так полезны, как объектив, который проходит весь путь до 28mm. Мало кто использует объективы 10mm и 11mm на DX или APS-C фотоаппаратах, в то время как диапазон 28mm чрезвычайно полезен.

Если для вас важны резкость и отсутствие искажений, смело покупайте Tokina и не пожалеете.

Купив этот объектив Tokina, вы не станете чесать затылок. Зачем платить дорого за пластик объективов от Nikon или Canon. Черт возьми, Nikon 10-24mm производится в Китае.

Для Nikon

Если хотите прочный и надежный объектив, выбирайте Tokina. Nikon 10-24mm кажется хрупким и дешевым, хотя его оптика и ничего. 12-24mm Nikon – единственный прочный объектив от Nikon, но он очень дорого стоит. Если деньги не имеют значения, покупайте Nikon 12-24mm, если вы хотите более широкий диапазон фокусных расстояний или более дешевую цену, покупайте Tokina.

Для Canon

Для фотоаппаратов Canon выбор прост. Если вы хотите сохранить преданность бренду Canon, покупайте Canon 10-22mm — но он не будет даже устанавливаться на полнокадровый фотоаппарат. Если вам важен легкий вес, покупайте Canon 10-22mm. Если же нужны прочность и надежность, и более дешевая цена, выбирайте Tokina.

Против Tokina 11-16mm

Я бы выбрал не в пользу Tokina 11-16mm f/2.8. Вы получаете дополнительную светосилу, но так ли она нужна, если ваш фотоаппарат чисто снимает на высоких ISO? Фокусное расстояние 11mm не сильно отличается от 12mm. Однако огромный диапазон зума объектива 12-28mm делает его гораздо более полезными.  

Для полнокадровых фотоаппаратов

Хотя объектив прекрасно работает на полном кадре, я бы не рекомендовал его покупать для постоянного использования исключительно на полнокадровом фотоаппарате просто из-за его ограниченного диапазона зум. На полном кадре он составит 18-28mm, что не так много (в отличие от 12-28 на кропе)

Для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 16-35mm VR или Canon 17-40mm L имеют гораздо более полезный диапазон зума.  Если позволяют средства, я рекомендую для полного кадра Nikon 20mm f/2.8 AF-D или Canon 20mm f/2.8 USM. Эти фикс-объективы быстрее, меньше, легче и дешевле.

Tokina 12-28mm – прочный и резкий объектив для фотоаппаратов Nikon или Canon. Он работает не хуже или даже лучше, чем объективы Canon или Nikon, за меньшие деньги. Для меня Tokina – безусловный победитель.

Не беспокойтесь о цене

Все объективы, которые вы покупаете, будут работать для вас на ваших следующих цифровых фотоаппаратах, и на следующих тоже. Например, Top Pro компании Nikon FX UltraWide 17-35mm f/2.8 AF-S , который я купил еще в 1999 году, 14 лет спустя по-прежнему остается Top Pro Nikon FX, хотя я уже и забыл, сколько заплатил за него в 1999 году.

Я не рекомендую гоняться за дорогими цифровыми камерами, так как они – расходный материал, а объективы должны служить десятилетиями.

 

 

 

Перевод: Олег Беликов

Обзор и тест объектива Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX


В серии сверширокоугольных объективов для камер с кропнутой матрицей Tokina не ограничилась только светосильной моделью AT-X 11-16 mm PRO F2.8 DX II и фишаем AT-X 10-17 mm F3.5-4.5 DX. Знатоки японского бренда наверняка с нетерпением ждали в нашем тесте еще один примечательный объектив — Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX.

Узнать цену Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Эта заслуженная модель в 2013 году пережила уже третье рождение, спустя девять лет после выхода первой версии. Разработчики расширили диапазон фокусных расстояний до 28 мм, сделав этот сверширик по сути уникальным в своем роде. В настоящее время пока ни один сверширокоугольный объектив не может похвастать таким большим диапазоном зума, да еще и совместимостью с полнокадровыми камерами. Нет, я не ошибся. Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX действительно отлично работает на полном кадре в диапазоне примерно от 18 и до 28 мм. Например, тот же Canon EF-S 10-22 mm мало того, что имеет меньший диапазон и переменную диафрагму f/3.5-f/4.5, так еще и не может быть установлен на фулфрейм.


Купить объективы Tokina в Москве

Купить объективы Tokina в Питере


Давайте взглянем на героя нашего сегодняшнего теста поближе и оценим его в работе.

С точки зрения оптической схемы в объективе использовано 14 элементов в 12 группах, включая две асферические линзы и две из низкодисперсного стекла. Механизм фокусировки внутренний, как у большинства объективов Tokina. Забегая немного вперед (ведь тест еще в самом разгаре!), я хочу с уверенностью заявить, что абсолютно все объективы Tokina замечательно сконструированы. Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX не стал исключением — та же качественная сборка, корпус из прочного пластика, металлический байонет, плавный ход прорезиненных колец зума и фокуса, уже привычный механизм управления режимами фокусировки One Touch.

В комплекте также есть и четырехлепестковая пластиковая бленда — полезный для каждого фотографа аксессуар. Вес объектива оптимален: 530 грамм позволят вам уверенно держать его в руке без ощущений перевеса или излишней легкости.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 15 с Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/13 с

Что же, давайте теперь проверим этот объектив в работе. Сегодня я начал съемку с ночных фотозарисовок предрождественского ВВЦ. Штатив и широкий угол — любимые орудия охотника за ночными городскими пейзажами. Сразу отмечается уверенная работа автофокуса, буквально за доли секунды объектив фокусируется на нужный нам объект даже в условиях недостаточного освещения. Кроме того, он это делает относительно бесшумно, благодаря использованию собственной разработки Tokina — ультразвукового тихого мотора с сенсором GMR (giant magneto-resistance sensor), позволяющим увеличивать скорость автофокусировки. Еще одна приятная особенность Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX — это короткая дистанция фокусировки, всего лишь 25 сантиметров. Среди конкурентов лишь Tamron SP AF10-24mm F/3.5-4.5 Di II может похвастать меньшей цифрой, он фокусируется на сантиметр ближе.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 15 с

Девятилепестковая диафрагма позволит любителям ночных пейзажей получать в кадре эффектные “звезды” от фонарей или бликов при сильном диафрагмировании. Фокусные расстояния объектива понравятся всем фанатам широкоугольников — 12 миллиметров хватит, чтобы захватить в кадр огромное количество пространства даже на камере с кропнутой матрицей.

Цветопередача у Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX отменная — мы специально используем в обзорах фотографии “прямо с камеры”, без дополнительного вмешательства графических редакторов. Приятно, когда объектив уже в цифровом “негативе” дает чистый и насыщенный цвет, высокий контраст.

Но иногда хочется большего! Тогда я устанавливаю на объектив поляризационный фильтр. На этом объективе используются фильтры с диаметром 77 мм. Но даже при таком большом диаметре приходится выбирать модели фильтра с самой тонкой оправой, чтобы избежать виньетирования. Я использовал Hoya Circular-PL HD: он не дает виньетирования, не портит резкость изображения и, главное, не ловит бликов.

Снимок без поляризационного фильтра

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW

Поляризационный фильтр делает небо более выразительным

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 сCкачать RAW

Кстати, вся часть теста на улице снималась на полнокадровую камеру, и лишь позже снимки были обрезаны в соответствии с кроп-фактором х1,5, чтобы вы могли посмотреть работу объектива именно с “кропнутой” матрицей. Но при желании вы можете скачать RAW и убедиться, что начиная с фокусного расстояния около 20 мм Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX без проблем покрывает матрицу 24х36 мм.

Здесь я тоже использовал поляризацонный фильтр, чтобы затемнить небо

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW

Рассматриваю тестовые снимки, и что-то отчаянно просится в кадр. Ну, конечно — виньетирование! Как известно, это одна из самых главных особенностей сверхшириков, которую можно отнести в разряд нежелательных, даже несмотря на легкость избавления от виньеток в графических редакторах. Инженеры Tokina недаром славятся производством оптики высочайшего класса: в Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX даже в самом широком положении зума на максимально открытой диафрагме виньетирование практически не заметно!

С бликозащитой у объектива все в порядке: чтобы получить такой блик, мне пришлось изрядно потрудиться

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW

Торговые центры в Москве традиционно красиво украшены к Новому году и Рождеству, поэтому съемка в них — это наслаждение для глаз и отличное испытание для широкоугольного объектива. Уже ставшему ветераном EOS 40D сложно похвастать данными для съемки в темных помещениях, при при диафрагме f/4 мне удалось получить достаточно короткую выдержку для съемки с рук, задрав ISO всего до 1000 единиц. С более темными объективами этот фокус уже не прошел бы.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 с

Начинаю исследовать картинку на предмет качества работы объектива в контровом свете. На открытой диафрагме присутствуют несильные хроматические аберрации. С другой стороны, хроматят на открытых “дырках” большинство широкоугольных объективов, поэтому ругать за это новинку от Tokina не будем, тем более, что с закрытием диафрагмы ситуация заметно улучшается.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 с

Наверное, главный вопрос, который волнует каждого потенциального покупателя объектива — как у него обстоят дела с резкостью? Согласен, вопрос актуальный. Проверяю резкость объектива на длинном и коротком концах зума, фотографируя уже полюбившийся мне Ростокинский акведук. На 12 мм мне очень нравится резкость в центре кадра, а вот края получаются немного подмыленными. Закрываю диафрагму до f/8, после чего ситуация меняется в лучшую сторону — картинка резкая по всему полю. На 28 мм фотографии выглядят намного лучше уже на f/4, а на f/8 и f/11 вы гарантированно получите максимально резкие снимки с помощью этого объектива.

Говоря о резкости в общем и целом, скажу, что Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX стала приятным открытием для меня, показав отличные результаты при цене, гораздо меньшей, чем у конкурентов.

Узнать цену Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Резюме

Новинка AT-X 12-28 mm PRO F4 DX стала не просто очередным удачным экземпляром в линейке Tokina, а настоящим бриллиантов — этим объективом по праву можно гордиться. Большой для сверхширика диапазон фокусных расстояний, фирменный крепкий конструктив, отличная резкость, качественная цветопередача, низкий уровень виньетирования — вот главные достоинства этой безусловно интересной модели. Диафрагму f/4 уже вряд ли можно считать “темной”, поскольку рабочее число ISO в современных камерах неизменно растет. Цена же объектива является одним из последних аргументов, которые часто отделяют нас от произнесения заветного слова “Беру!”. Она боле чем демократичная! Поэтому всем фотографам, которые ищут качественный сверхширокоугольный объектив на кроп за вменяемые деньги Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX строго рекомендован.


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX


Объектив Tokina AT-X 124 PRO DX II 12-24 mm f/4

Объектив Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II для Nikon

Фокусное расстояние объектива Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II составляет 12-24 мм, за что его можно в полной мере назвать широкоугольником. При использовании с цифровыми фотокамерами, этот объектив заменит объектив с фокусным расстоянием 18-35 мм, установленный на пленочную 35мм зеркальную фотокамеру. Объектив обеспечивает постоянную светосилу F/4 на всем диапазоне фокусных расстояний. Применение ультразвукового волнового мотора в системе фокусировки объектива позволяет быстрее и тише производить наведение на резкость. Внутренняя система фокусировки Internal Focus перемещает каждую группу элементов в пределах объектива, но не меняет его общую длину. Особенностью оптической системы является обеспечение резкости по всей площади кадра, постоянная светосила F/4 на всех фокусных расстояниях и широкий угол обзора 99° — 61°.

Объектив дает отличную резкость уже на F4.0, резкость становится максимальной на F8.0-F11.0. Объектив обладает не особо большой дисторсией (как для объектива такого класса). Контраст у объектива отличный. Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II хорошо переносит контровой и боковой свет. Дает нормальную цветопередачу.

В комплекте с объективом идет отличная бленда, которая может быть одета на объектив в обратном направлении, тем самым обеспечивая возможность всегда брать ее с собой.

 

Возможности Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II

  • Версия Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II имеет встроенный ультразвуковой волновой мотор фокусировки и будет фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

  • Токина обладает очень удобным переключателем между ручной и автоматической фокусировкой. Кольцо фокусировки находится вблизи передней линзы, расположено довольно удобно. Это же кольцо служит переключателем режима фокусировки.

  • Новое многослойное покрытие, достигнутое путем нанесения нескольких слоев прозрачного антибликового вещества на поверхность стекол, помогает снизить или исключить эффект отражения от поверхности элементов объектива.

  • Уникальная запатентованная функция One-touch focus, применяемая для переключения между режимами автоматической и ручной фокусировки объектива. Теперь кольцо фокусировки объектива можно переключать в режим ручной фокусировки в любое время из любой позиции.

 

Технические характеристики Tokina 12-24mm f/4 AT-X 124 PRO DX II

  • Число лепестков диафрагмы: 9

  • Максимальная диафрагма: f/4

  • Минимальная диафрагма: f/22

  • Наименьшее фокусное расстояние: 12 мм

  • Наибольшее фокусное расстояние: 24 мм

  • Диаметр резьбы для фильтров: 77 мм

  • Система оптической стабилизации: Нет

  • Максимальный диаметр: 84 мм

  • Длина: 89,5 мм

Tokina AT-X 12-24mm f/4 (AT-X 124) PRO DX II — арендовать в Перми — цены, характеристики, фото

будни — 390 р/день

выходные — 490 р/день

с 4-го дня — 293 р/день

с 7-го дня — 195 р/день

Время аренды

Начало аренды 11:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:00

Начало аренды 11:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:00

Обычная цена: 390 р/день

Скидка: 0 р

Итого: 0 р

Забронировать

обзоры объективов, технические характеристики, принадлежности

Доступные байонеты
Приложения
Категории
Кратность увеличениян/д
Стабилизаторн/д
Фокусное расстояниен/д
Конструкция объективан/д
Угол поля зрения 35мм: н/д
цифровой: н/д
Число лепестков диафрагмын/д
Максимальная диафрагма н/д
Минимальная диафрагма н/д
Минимальное фокусное расстояниен/д
Увеличениен/д
Размер фильтран/д
Размерн/д
Весн/д
Примечания
Скорость автофокусировкин/д
Звук привода автофокусировки
Внутренняя фокусировкан/д
Внутреннее зумированиен/д
Фиксированная передняя линзан/д
Тип байонетан/д
С влаго- и пылезащитойн/д
Сменный фильтрн/д
Автофокусировка с ультразвуковым приводомн/д
Stepping motor AFн/д
Круг изображения размера APS-Cн/д
Линза с низкой дисперсиейн/д
Твердый чехолн/д
Мягкий чехолн/д
Светозащитная бленда н/д
Штативный адаптерн/д
Техническая характеристика
Обзор

Tokina 12-24mm f4 DX

12-24 / 4 — это предложение Tokina в популярной категории «сверхширокий зум» для цифровых камер формата APS-C. В этой категории он конкурирует с Sigma 10-22, Tamron 11-18 и Canon 10-22. Ни один из этих объективов не имеет полнокадрового покрытия 35 мм, поэтому все они предназначены для использования только с камерами с сенсорами размера APS-C.

Tokina 12-24mm f4 Технические характеристики

Доступность крепления: Canon и Nikon, только APS-C, цифровой
Рекомендуемый размер сенсора: Размер APS-C (23.7 X 15,6 мм)
Датчик CCD или CMOS
(с коэффициентом увеличения 1,5–1,6)
Диапазон масштабирования: 12-24 мм
Полнокадровый эквивалент 35 мм Диапазон увеличения: 19,2–38,4 мм [Canon EOS]
Максимальная апертура: Ф / 4
Минимальная диафрагма: Ф / 22
Оптическая конструкция: 13 элементов / 11 групп
Покрытия: Многослойные покрытия
Система масштабирования: Поворотный
Минимальное расстояние фокусировки: 11. 8 дюймов (30 см)
Макро-коэффициент: 1: 8
Количество лепестков диафрагмы: 9
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 3,3 дюйма (84 мм) X 3,5 дюйма (89,5 мм)
Вес: 20,1 унций. (570 г)
Принадлежности в комплекте Специальная бленда для BH-777
Дополнительные аксессуары: Футляр
Рекомендуемая прейскурантная цена: 899 долларов.00

Хотя он очень похож по размеру на Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5 (как показано ниже), он немного тяжелее — 20,1 унции (Canon весит всего 13,7 унции). Покрытие имеет грубую текстуру («морщинистую»), матово-черный цвет, а линза кажется очень прочной.


Слева Tokina 12-24mm f4; Справа — Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 USM.

Как видно из рисунка выше, масштабирование работает в «обратном» направлении. по сравнению с объективами Canon, с более короткими фокусными расстояниями, достигаемыми поворотом кольца масштабирования влево, а не вправо.Масштабирование плавное и очень хорошо затухает. Обратите внимание на более глубокое проникновение байонета объектива EF-S, которое ограничивает его использование только совместимыми с EF-S телами. Tokina 12-24 можно установить на любой корпус EOS, поскольку он имеет стандартное крепление объектива серии EF, но при более коротких настройках фокусного расстояния он будет сильно винить. В диапазоне от 18 до 24 мм вся рамка размером 35 мм полностью освещена, хотя качество изображения за пределами рамки APS-C может быть сомнительным. Этот объектив не предназначен для полнокадрового использования 35 мм.

Нет переключателя ручной / автофокус. Вместо этого вы нажимаете кольцо фокусировки вперед, чтобы переключиться в режим автофокусировки, и потяните его назад, чтобы выбрать ручную фокусировку, как показано ниже:

Хотя теоретически это удобно, действие немного жесткое, поэтому переключение между режимами, когда камера находится у вас под глазами, не так плавно, как могло бы быть. Тем не менее, это быстрее, чем искать и нажимать переключатель MF / AF, и можно переключиться с AF на ручную фокусировку, не снимая руки с кольца фокусировки.Кольцо фокусировки не вращается во время автофокусировки. В ручном режиме бесконечность для закрытия фокуса требует поворота кольца на 90 градусов. Автофокус тихий и быстрый, но не такой тихий и быстрый, как у Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5 с кольцевым двигателем USM.

Обзор Tokina AT-X Pro 12-24mm f / 4 IF DX II: Tokina AT-X Pro 12-24mm f / 4 IF DX II

Конструкция и особенности

Любой фотограф, покупающий широкоугольный объектив, знает, что в этом мире объективы Canon, Nikon и Sony очень дорогие. Сторонние производители линз, такие как Tokina, готовы заполнить пробел недорогим стеклом, которое покрывает желаемое фокусное расстояние.

Объектив Tokina 12-24mm f / 4 — это сверхширокоугольный зум с постоянной максимальной диафрагмой во всем диапазоне фокусных расстояний. Он выглядит и ощущается очень хорошо сделанным, с кольцами фокусировки и зумирования, обладающими приятным уровнем сопротивления при повороте. Помимо байонетной бленды и крышки объектива, этот объектив доступен как с байонетом Canon, так и с байонетом Nikon. Для фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора автофокуса, таких как D3100 или более ранняя версия, есть мотор автофокуса, включенный в версию Nikon.Объектив разработан специально для камер формата APS-C, а не для их полнокадровых аналогов.

Tokina 12-24mm f / 4 на нашей тестовой камере Canon EOS 600D. Он аккуратно сидит на корпусе камеры, но имеет тяжелый сенсорный объектив и легкий корпус, как 600D.
(Источник: CBSi)

Он не такой широкий, как некоторые объективы, доступные для камер APS-C, например Canon EF-S 10-22 мм, но по-прежнему предлагает очень приличный широкоугольный диапазон. Этот объектив имеет муфту фокусировки, что означает, что для активации ручной фокусировки вам нужно потянуть переднее кольцо фокусировки назад к корпусу.Разметка расстояния указывается в футах и ​​метрах в верхнем окошке объектива. В 12-24 мм используется фильтрующая резьба 77 мм, которая не вращается при ввинчивании фильтра. Все механизмы фокусировки внутренние, а объектив вообще не выдвигается при изменении фокусного расстояния.

Муфта фокусировки перемещается вперед и назад на передней части линзы для переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
(Источник: CBSi)

В качестве усовершенствования по сравнению с предыдущим объективом 12-24 мм от Tokina, эта новая версия (отмечена маркировкой II) имеет многослойное покрытие, помогающее уменьшить двоение изображения и блики.

Производительность и качество изображения

В более легких корпусах (мы тестировали его вместе с Canon EOS 600D) объектив удобно располагается спереди и тяжелее всего для сенсорного экрана.

Демонстрация диапазона увеличения этого объектива на 12 мм (слева) и 24 мм (справа).
(Источник: CBSi)

Для такого широкоугольного объектива неизбежно возникновение искажения, особенно на очень широком конце. На 12 мм это заметно, но это не проблема, с которой не справилась бы постобработка.Хроматическая аберрация довольно заметна при просмотре при 100-процентном увеличении, и присутствует некоторая степень ореола, которая может сделать изображение довольно мягким, опять же при полном увеличении.

Tokina AF 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX (Nikon)

Tokina AF 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX (Nikon) — Обзор / Отчет об испытаниях
Обзоры линз — Nikon / Nikkor (APS-C)

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шроффа, опубликованный в июле 2007 г.

Объектив любезно предоставлен Питером Поэте!

Введение

Tokina AF 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX является представителем профессиональной модели Tokina AT-X Pro . ( Advanced Technology — Extra Professional ), которая особенно известна своими выдающимися качество сборки.Интересно, что оптическая конструкция объектива — результат совместных усилий Tokina. и Pentax. Однако оба производителя по-разному подходят к собственно механической части. реализация, и, естественно, для Nikon (и Canon) доступен только вариант Tokina.

Следуя соглашениям Nikon об именах, DX обозначает объектив с уменьшенным кругом изображения APS-C. поэтому он несовместим с полнокадровыми SLR (хотя его все еще можно установить и использовать). На D200 (использованном для тестирования) его поле зрения эквивалентно 18-36 мм в классическом понимании, поэтому это типичный сверхширокоугольный зум-объектив.


Примечание. На изображении выше показан вариант объектива Canon.

Как уже было сказано выше, качество сборки объектива отличное. Никаких колебаний. Наружная оболочка сделана из качественного поликарбоната, а механизм зума — из металла. Линзы имеют морщинистую поверхность, как у профессиональных Nikkors, что придает им приятный вид.
Размер остается постоянным во время масштабирования, и передний элемент не вращается — использование без проблем возможен поляризатор даже с прикрепленной блендой (в форме цветка).
Механизм сцепления фокусировки одним нажатием позволяет переключаться между ручной и автоматической фокусировкой перемещая кольцо фокусировки вперед и назад. Это можно сделать в любом положении фокусировки. Объектив не имеет внутреннего мотора автофокусировки и опирается на винт с прорезью управляемый камерой. Скорость автофокусировки не является проблемой для этого класса объективов, но в любом случае ее вполне достаточно.

Технические характеристики
Экв. фокусное расстояние 18-36 мм (полноформатный эквивалент)
Экв.диафрагма f / 6 (эквивалент полного формата по глубине резкости)
Оптическая конструкция 13 элементов в 11 группах, вкл. 2 асферических элемента и 1 элемент SD
Количество лепестков диафрагмы 9
мин. расстояние фокусировки 0,30 м (макс. коэффициент увеличения ~ 1: 8)
Размеры 84 x 90 мм
Вес 570 г
Размер фильтра 77 мм (без вращения )
Бленда в комплекте, лепестковая
Прочие особенности Переключатель AF / MF муфты фокусировки

Tokina AF 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX II (Nikon)

Страница 1 из 3

Обзор Маркуса Штамма, опубликованный в январе 2013 г.

Введение

Tokina заработала немалую репутацию благодаря своим специализированным широкоугольным зумам APS-C. Совсем недавно их самым популярным продуктом был зум 11–16 мм f / 2,8, но в предыдущие годы они уже заняли большую часть рыночного сегмента с объективами 12–24 мм f / 4.

Последний объектив был немного модифицирован компанией Tokina, AT-X 12-24mm f / 4 Pro DX II теперь оснащен встроенным двигателем, что делает его совместимым со всеми современными зеркальными фотокамерами Nikon, включая модели начального уровня. Кроме того, были обновлены покрытия линз, чтобы обеспечить лучшую защиту от бликов. В остальном оптическая формула объектива осталась неизменной.

В этом обзоре мы посмотрим, как объектив работает на нашей нынешней тестовой камере DX, Nikon D7000.

Одним из свойств, которое выделяет объективы Tokina AT-X Pro из толпы, является их качество сборки, которое намного выше среднего. Объектив на ощупь очень прочный и не шатается. Отделка более гладкая, чем на более ранних моделях, и почти идеально соответствует отделке тестовой камеры.

Классическая функция Tokina — механизм переключения фокусировки одним касанием для переключения между AF и MF путем нажатия / вытягивания кольца фокусировки. Это можно сделать в любом положении фокусировки и работает достаточно хорошо, однако к этому нужно привыкнуть. Многие, вероятно, предпочли бы вместо этого простой переключатель.

Кольцо фокусировки слегка затухает и работает плавно. Кольцо зума более жесткое. Оба кольца вращаются в том же направлении, что и на объективах Nikon.

Во время масштабирования слегка перемещается только внутренняя трубка, физический размер всего объектива остается постоянным. Передний элемент не вращается, поэтому использование поляризатора без проблем возможно даже с прикрепленной блендой.

Как уже упоминалось, теперь в объектив встроен мотор автофокуса. Tokina использует двигатель постоянного тока, который во время работы издает небольшой скрипучий шум. Скорость автофокусировки не слишком высокая, но для объективов этого класса она не обязательна.

Tokina — это объектив G-типа, поэтому в нем нет кольца диафрагмы.

Технические характеристики
Экв. фокусное расстояние 18-36 мм (полноформатный эквивалент)
Экв.диафрагма f / 6 (полноформатный эквивалент по глубине резкости)
Оптическая конструкция 13 элементов в 11 группах, вкл. 2 асферических элемента и 1 элемент SD
Количество лепестков диафрагмы 9
мин. расстояние фокусировки 0,3 м (макс. коэффициент увеличения 1: 8)
Размеры 88 x 89 мм
Вес 540 г
Размер фильтра 77 мм (вращающийся)
Бленда BH-777, лепестковая, байонетное (прилагается)
Другие функции Объектив сообщает расстояние (D) до камеры, встроенный двигатель постоянного тока
Отзывы пользователей о

Tokina AT X 124 AF PRO DX 12 24mm f / 4 35mm Zoom: 4.4 из 5-26 отзывов

[20 июня 2009 г. ]

sfpeter

Средний

Прочность:

при F4 (константа) достаточно быстро.

Позволяет делать снимки, которые иначе невозможно было бы сделать.

Хорошая цветопередача, контраст не сильно отличается от других моих DX-объективов.

Автофокус достаточно быстрый, но см. Ниже.

Масштаб масштабирования равномерно и широко разнесен, это хорошо по сравнению с некоторыми объективами, у которых шкала скручена на одном конце и расширена на другом, что упрощает управление кадрированием.

Ручная фокусировка проста в использовании.

Прочная металлическая конструкция.

Ослабление света в углах не является проблемой.

Слабость:

Как и для всех сверхшироких объективов, требуется использование солнцезащитной бленды, и это очень большой объектив.

Искажение также является проблемой, характерной для сверхшироких.

Автофокус — это винтовой привод, поэтому камерам без двигателя внутренней фокусировки (D40) не повезло.

Без кольца диафрагмы для ручной работы.

За пределами 14 мм объектив сильно искажается по углам, насколько сильно это влияет на ваш снимок, зависит от объекта, у толп людей на 12 мм те, что в углу, будут похожи на дом для забав.

Это объектив DX, использование его на полнокадровой камере (FX, например, D700) приведет к виньетированию около 18 мм, а при 12 мм это как смотреть в трубу.

Tokina 12–24 мм — это сверхширокоугольный объектив, предназначенный для камер формата сенсора DX. Он выполняет свою работу, хотя и не идеально. (Мой для Nikon.)

Качество сборки хорошее, по надежности за 3 года эксплуатации проблем не возникло.

Сверхширокоугольные объективы — это уникальный класс объективов, которым часто пренебрегают в спешке, чтобы узнать, у кого самый большой зум. Многие люди также не знают, как лучше всего их использовать, так как слишком часто кто-то получает один, и первый снимок, который они делают, делается на открытом воздухе, что ничем не отличается от любого другого объектива.

Они лучше всего подходят для случаев, когда вы не можете уйти достаточно далеко от объекта с обычным объективом. Совсем недавно я использовал его на автосалоне, где я просто не мог отойти от машины более чем на 3–4 фута без застрять в проходящей толпе.

Они также используются для привлечения зрителей прямо к изображению, например, когда вы стоите в дверном проеме комнаты и снимаете все это одним кадром.

Служба поддержки клиентов

Не использовался.

Используемые аналогичные продукты:

Более 40 объективов Nikon, Tokina, Tamron и российских.

Tokina AT-X 12-24mm f / 4 Pro DX II

Обзор объектива

Бренд: Tokina

Также известен как: Tokina 12-24mm f / 4

Тип объектива: Zoom Lens

Формат: APS-C / DX

Фокус: автофокус

Крепление объектива: Canon EF, Nikon F

Дата выпуска: 01.01.2004

Рекомендуемая производителем цена: 449 долларов В производстве

Описание объектива: Байонет Nikon AT-X 124 PRO DX II имеет встроенный моторный привод автофокусировки. Двигатель внутри объектива был заново загружен в спецификацию байонета Nikon. Автофокусировка работает плавно и бесшумно благодаря двигателю постоянного тока, в котором используется новый узел механизма управления автофокусом. Благодаря встроенному двигателю объектив можно использовать в режиме автофокусировки с Nikon D60 и D40 и другими бесшумными волнообразными телами. Версия объектива Canon уже имеет встроенный мотор автофокусировки и получит улучшенное многослойное покрытие. Оптическая система оригинального AT-X 124 PRO DX завоевала награды за свою резкость во всем мире. Эта конструкция была сохранена в AT-X 124 PRO DX II и улучшена с введением новой системы многослойного покрытия.Новое многослойное покрытие помогает уменьшить отражения, которые могут вызвать блики и ореолы, даже в большей степени, чем в AT-X 124 PRO DX. AT-X 124 PRO DX II оснащен механизмом переключения фокусировки в одно касание. _ Чтобы использовать механизм сцепления фокусировки одним касанием, переместите кольцо фокусировки вперед, к передней части объектива, для автофокусировки или назад для ручной фокусировки. Это обеспечивает быстрое и легкое ручное отключение в сложных условиях освещения. Цифровой однообъективный зеркальный объектив DX_ предназначен для цифровых зеркальных фотоаппаратов с матрицей формата APS-C.


Tokina AT-X 12-24mm f / 4 Pro DX II Технические характеристики

9009 9009 12-24 мм

0

Информация о диафрагме 9000 90002 Доступные цвета2
Характеристики объектива
Тип объектива Фокусное расстояние Объектив
Тип крепления Canon EF, Nikon F
Формат APS-C / DX
Совместимые форматы FX в режиме DX Crop
Совместимость с Телеконвертеры Нет
Коэффициент масштабирования 2x
Максимальный коэффициент репродукции 1: 8
Стабилизация изображения Нет
Максимальная диафрагма f / 4
Минимальная диафрагма f / 22 900 09
Максимальный угол обзора (APS-C или меньший формат) 99 °
Минимальный угол обзора (APS-C или меньший формат) 61 °
Оптическая информация
Элементы объектива 13
Группы линз 11
Лезвия диафрагмы 9
Информация о фокусе
Focus Автофокус Мотор6
Внутренняя фокусировка Да
Минимальное расстояние фокусировки 0. 30 м
Информация о расстоянии Да
Информация о фильтре
Размер фильтра 77 мм
Допускается тип фильтра Винт
4 Физические характеристики
4 Уплотнение
Материал крепления Пластик
Размеры 8,38 x 8,89 см
Вес 570 г
Другие цвета

Конструкция объектива

Диаграмма MTF

Взаимодействие со считывателем

Основная боковая панель

Tokina 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX AF UWA Объектив

Осенью 2007 года я арендовал сверхширокоугольный объектив Tokina 12-24mm f / 4 AT-X Pro DX AF для поездки в регион 1000 островов штата Нью-Йорк. Я прочитал много хороших отзывов об этом объективе и хотел увидеть, как такой объектив можно использовать для съемки живописной красоты и исторической архитектуры местности.

Объектив Tokina 12-24 мм в настоящее время выпускается только в версиях Canon и Nikon . Объектив построен очень прочно. Нет люфта в механизме масштабирования. Масштабирование очень плавное на всех фокусных расстояниях. Стекло было в идеальном состоянии. Немного странно видеть стеклянный купол на переднем элементе с фильтром 77 мм, но, глядя в видоискатель, вы видите все в резком фокусе.Автофокус не работает бесшумно, как объектив Canon или Nikon. Меня это нисколько не смутило. Объектив DX означает, что его можно использовать только с камерами с матрицей размера APS-C.

Общее замечание о композиции со сверхширокоугольным объективом. Ищите способ получить что-то интересное на переднем, среднем и заднем планах. Фотография отражающего пруда имеет это свойство, поскольку отражения находятся на переднем плане, как и растения на краю пруда с деревьями на среднем плане и красное здание на заднем плане с голубым небом наверху. Из-за большой глубины резкости вы можете поставить что-то очень близко к объективу и все равно сфокусировать все на бесконечности.

Я обнаружил, что вы всегда должны, , я имею в виду всегда , стараться держать объектив на одном уровне с объектом. Направление вверх или вниз создаст искажения. Иногда очень большие. На фотографии маяка Тиббита, направив объектив вверх на максимальное значение 12 мм, я получил большое искажение. Когда здания располагались так близко к краям кадра, искажения еще больше усиливались.

Tokina 12-24mm имеет светосилу f / 4 и достаточно светосильный, чтобы использовать его в помещении при доступном освещении. Хотя объектив не легкий, он не такой тяжелый, что его сложно удержать в руке. Фотография приемной в замке Болдт была сделана вручную с выдержкой 1/15 секунды, диафрагмой f / 4 и ISO 320. Широкоугольная установка 12 мм передала элегантность комнаты от пола до потолка. Что-то с объективом с большим фокусным расстоянием не могло быть сделано так легко, если вообще.

Скажу, я редко снимал этот объектив с самого широкого угла.Было слишком весело использовать это таким образом. Я нашел применение его самому длинному фокусному расстоянию 24 мм при съемке на вершине моста 1000 островов. Изображенный грузовой корабль поднимался вверх по реке, и рамка выглядела лучше на 24 мм, чем на 12 мм, что позволило охватить гораздо больше островов и материка. Я хотел сосредоточиться на самом корабле, а не на окружающем ландшафте.

Объектив — это очень хорошая сделка от B&H Photo and Video для объектива профессионального класса. Если бы у меня еще не было зум-объектива, начиная с 18 мм, я, вероятно, купил бы этот объектив.Тем не менее, Tokina только что выпустила (апрель 2008 г. в США) новый сверхширокоугольный зум-объектив с диапазоном 11-16 мм, который получил очень хорошие первые отзывы, включая такую ​​же отличную конструкцию и оптическое качество, как этот. В конце концов, они могут получить мои деньги!

Обсудить этот обзор в The Magic in Pixels Disney Photo Forum


Ed.
Токина 12 24 f 4 отзывы: Tokina объектив AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх