Обзор сверхширокоугольного объектива Tokina 12-24mm f/4 ★ Март 2023
от Константин
Не знаю как Вы, а я любитель сверхшириков, для меня всегда мегаинтересно фотографировать на них, Tokina 12-24mm f/4 как раз относится к этому разряду. Я уже давно мечтал о покупке какого-то сверхширика, и вот именно Tokina 12-24mm стала моим первым объективом этого класса. Почему Tokina… всё очень просто, я пожалел 1200$ на Nikon 12-24mm f/4, в противном случае я бы выбрал именно эту линзу, т.к. считаю её самой удачной для DX цифровых камер Nikon.
Предупреждаю, Tokina 12-24mm f/4 без проблем станет на все цифровые камеры Никон, но на таких моделях как: D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500 фокусировка будет работать только в ручном режиме, так что будьте внимательны при выборе объектива!
Теперь о самой линзе, Tokina 12-24mm f/4 вызывает ощущения надёжного профессионального объектива.
Кстати вот совет, если нужно супер быстро сфотографировать на сверхширик, выставляете значение f/11 и переводите фотик в режим ручной фокусировки, где выставляете значение фокусного расстояния 1-2 метра, при этом любой обьект который будет находиться на расстоянии больше чем заданное будет в фокусе, этот эффект называется гиперфокальным расстоянием.
Что касается качества фотографий, я могу сказать только что оно – одинаково паршивое, как и на Sigma, чуть лучше чем на Tamron. Если сравнить Tokina 12-24mm с такой дешёвой линзой как Nikor 18-55mm то на 18-ти миллиметрах снимок будет у Nikor намного качественнее, чем у Tokina на 12-ти.
Ещё хотелось бы добавить о возможности использования Tokina 12-24mm на полноформатных FX цифровых камерах, приблизительно на фокусном расстоянии 15мм вы получаете полный кадр. Если же далее уменьшать фокусное, то будут понемногу затемняться края фотографии и в конце концов на 12mm вы практически получите свой кадр внутри окружности (как на линзе рыбий глаз).
Выводы и рекомендации
Ну что ж, Tokina 12-24mm f/4 достойный выбор, если у Вас не хватает денег на дорогой Nikon 12-24mm f/4. За сравнительно не большие деньги, примерно 550$, Вы получаете хороший, надёжный объектив для DX цифровых камер Nikon.
Если же Вы используете камеры: D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 – Вам лучше приобрести Nikon 10-24mm за 900$, либо Sigma 10 – 20 mm f/4 – 5.6 за те же деньги что и Tokina. Только на этих двух объективах будет работать автофокус, Tamron и Tokina будут работать в ручном режиме фокусировки.
Что касается любителей «пошире, побольше влезло» – вам нужно брать Sigma 10 – 20 mm f/4 – 5.6 т.к. за те же 550$ что и Tokina, у Sigma наименьшее фокусное расстояние, соответственно шире угол.
А тем, кому хочется полегче и подешевле покупайте Tamron 11 – 18 mm f/4.5 – 5.6, он стоит примерно на 10% дешевле нежели Sigma и Tokina, где-то порядка 480$, а так же у него самый маленький вес среди его конкурентов, легче чем Tokina практически на 150 гр. , что тоже немаловажно!
Tokina AT-X 124 PRO DX 12-24 mm f/4 (Илюха) — Простые фокусы
В рамках акции «народное тестирование» UncleSam любезно предоставил мне широкоугольный объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4 Nikon (Дополнительный список регалий этого стекла FC, SD, Aspherical, IF). Официальный релиз можно посмотреть здесь.
Объектив мне понравился сразу – хорошо лежит в руке, шершавый пластик, ребристые кольца фокуса и трансфокатора. Ощущение очень надежной конструкции (помните металл советской оптики?), с удобным способом переключения режимов AF/MF. Потянул фокусировочное кольцо на себя – и ты в ручном режиме, вернул на место – режим автофокуса. В режиме AF фокусировочное кольцо с линзами никак не связано, так что даже если случайно его задеть – вреда ни объективу, ни снимку не будет. Несмотря на отсутствие мотора в стекле – фокусировка быстрая и без заскоков.
Т.к. это широкоугольный объектив, в первую очередь мне захотелось его сравнить с другими типами линз на аналогичных ФР. Из возможного для сравнения у меня оказалось:
- AF-S Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR IF Aspherical
- Зенитар 2.8/16 мм фиш-ай
N.B. Так и слышу хохот за кадром: «Во, блин, нашел какие стекла сравнивать»… Что есть, на том и сравнивал! Если у кого-нибудь из таких юмористов есть лишний Никон 12-24 – с благодарностью приму в дар или хотя бы на тест!
Итак, условия чисто технического теста были следующие: день, комната, окно слева, группа подопытных лиц расположена на расстоянии 1,8 м от фотика, глубина самой группы — ~ 30 см по линии съемки, в комнате включены лампы накаливания (дабы нивелировать возможные изменения освещенности из-за солнышка в окошке). Фотик на штатив, выставлена задержка срабатывания затвора, режим съемки А, вспышка отключена. Никон с Токиной сравнивался на ФР 18 и 24 мм, Зенитар – ессно, на 16 мм (и в режиме М). Снимки делались, начиная с f/4 и меньше, с шагом изменения диафрагмы, предлагаемой фотиком. Что удалось обнаружить?
1. На ФР18, на промежутке от f/4 до f/7.1 выдержка Токины была все время длинее (незначительно), чем у Никона. После все сравнялось и разночтений по данным параметрам не было.
f/4 | f/4.5 | f/5 | f/5.6 | f/6.3 | f/7.1 | |
Никон | 1/13 | 1/13 | 1/10 | 1/8 | 1/6 | 1/5 |
Токина | 1/10 | 1/8 | 1/8 | 1/6 | 1/5 | 1/4 |
Токина ФР18, f/4.5 1/8s ISO200 Никон ФР18, f/4.5 1/13s ISO200
2. На обоих ФР, на диафрагмах f/14 и f/16 фотик начинал задирать ИСО (была включена функция авто чувствительность ИСО) при съемке на Токину несколько раньше, чем на Никоне (220 против 200 и 280 против 250 соответственно). До f/14 и после f/18 линзы по ИСО шли ноздря в ноздрю.
Токина ФР24, f/16 1/1s ISO280 Никон ФР24, f/16 1/1s ISO250
3. При сравнении Токины с Зенитаром разночтений ни по ИСО, ни по выдержке не было – почему бы это?
4. Субъективно, Никон при одинаковых параметрах съемки показался мне светлее (Токина желтит/розовит?).
5. На ФР16 угол обзора Зенитара на пару градусов пошире. Вертикальные и горизонтальные прямые Токина не закругляет, но прямой угол будет завален. Насколько сильно – зависит от того, насколько близко к краю снимка этот угол будет расположен.
Токина ФР16 f/8 1/3s ISO200 Зенитар ФР16 f/8 1/3s ISO200
Ураа, на этом маньячество было закончено и… на природу, на природу!
По дороге были изумительные облака. Не смог удержаться и пару фоток сделал прямо из машины. Учитывая условия съемки (автосюжет «пейзаж», скорость движения машины, съемка через лобовое или ветровое стекла, фокусировка навскидку по облакам) резкость и автофокус Токины, имхо, вне всякой критики.
Конечно же, на природе Токина развернулась и показала себя во всей красе! А для чего же еще она была создана в первую очередь? Даже в моих руках некоторые снимки получились технически неплохи. Смотрите прилагаемые фотки (полноразмерные, 143 Мб, проявлены по стандартному для этого сайта пресету).
Подытожим. Tokina AT-X 124 PRO DX — классный объектив (самим производителем он относится к линейке профессиональных стекол), который должен быть в арсенале фотолюбителя. Стекло не капризное, прощает часть ошибок начинающему. Широкий угол, хорошая резкость по всему полю, склонности к ловле зайцев не замечено.
Надежный конструктив, понятное управление, хорошая эргономика. Встроенного мотора у стекла нет (для пейзажистов не принципиально, для владельцев тушек с «отверткой» также). Правда, компания недавно выпустила вторую версию данного стекла уже с мотором – войны за наши кошельки разгораются все жарче! Стабилизатора (столь любимого основными производителями, впихивающих его везде, где надо и не надо, лишь бы цену задрать! Скоро народный 50/1. 8 будут со стабом выпускать!) нет, да и кому он здесь нужен? Отсутствие ненужных приблуд – причина адекватной цены на объектив. Имхо, Токина лучшая среди других брендов-заменителей. Жалко, что в России её поставками занимаются единицы продавцов, да и то, как-то факультативно. Было бы предложение Токины на рынке больше, глядишь, и цены на нее были бы пониже (хотя все равно ниже никоновских аналогов), да и Сигма с Тамроном зашевелились бы (в пользу потребителя) при наличии широко представленного третьего конкурента.
Короче, я начинаю копить!
P.S. UncleSam`у огромное спасибо за предоставленную возможность понаслаждаться недельку сим замечательным объективом!
AT-X 124 AF PRO DX
Широкий зум
12–24 мм f/4, автофокус
Крепления: Canon EF, Nikon F
Добавить к сравнению
Сравнивать ()
Инструкция по эксплуатации PDF, 6,17 Мб
APS-C
Размер датчика
2009
Снято с производства
77 мм
570 г
Вес
Аксессуары
Инструкция по эксплуатации PDF, 6,17 Мб
Описание
Объектив AT-X 124 AF PRO DX — это первый объектив Tokina, предназначенный исключительно для цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon с датчиком размера APS-C.
Этот объектив дает цифровым фотографам сверхширокоугольный зум-объектив, который имеет эквивалентный диапазон зума 18–36 мм на 35-мм пленочной камере, сохраняя при этом постоянную яркую диафрагму f/4.
- Невращающаяся резьба фильтра диаметром 77 мм означает, что фильтры со специальными эффектами не изменятся при изменении фокуса объектива. Tokina рекомендует использовать низкопрофильные фильтры с AT-X 124 AF PRO DX.
- Быстрая внутренняя фокусировка с помощью механизма переключения фокусировки One-Touch от Tokina позволяет объективу быстрее выполнять автофокусировку, а переключение между автоматической и ручной фокусировкой выполняется так же просто, как вращение кольца фокусировки вперед и назад.
- 2 остроконечных асферических элемента точно корректируют асферическую аберрацию, обычно связанную со сверхширокоугольными объективами.
- Яркая постоянная диафрагма f/4 пропускает в камеру большое количество света для съемки в самых разных условиях.
- Крепежная пластина из хромированной латуни и цельнометаллический зум-блок выдерживают регулярное использование, а передовые поликарбонатные внешние тубусы объективов уменьшают вес объектива, что делает его удобным в переноске.
КОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТИВА | MTF ДИАГРАММА | |
---|---|---|
Технические характеристики
Общая информация
Модель
AT-X 124 AF PRO DX
Описание модели
Tokina AT-X 124 AF PRO DX (12–24 мм f/4)
Ряд
АТ-Х ПРО
Тип
Широкий зум
Размер датчика
АПС-С
Снято с производства в
2009 г.
Возможность ремонта
Нет
Устанавливать
Канон ЭФ, Никон Ф
Цвет
Черный
Страна происхождения
Япония
Основные характеристики
Фокусное расстояние
12-24мм
Максимальная диафрагма
f/4
Минимальная диафрагма
f/22
Автоматическая диафрагма
Да
Угол обзора
99°-61°
Минимальное расстояние фокусировки
0,3 м
Макро соотношение
1 : 8
Режим фокусировки
автоматический
Кольцо ручной фокусировки
Да
Переключатель автофокуса
Кольцо сцепления
Тип фокусировки
Внутренний фокус
Размер фильтра
77мм
Покрытие
Многослойное покрытие
Строительство
Строительство Э/Г
13 элементов в 11 группах
Лепестки диафрагмы
9
Бленда
БН-777
Электрические контакты
Да
Дополнительная информация
Размеры
84×90 мм
Масса
570г
Упаковка
Картонная коробка, передняя крышка объектива, руководство по эксплуатации, бленда объектива, задняя крышка объектива, гарантийный талон
Гарантия
2 года ограниченной гарантии
Отзывы
Новости
Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 IF DX II обзор: Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 IF DX II
Дизайн и характеристики
Любой фотограф, ищущий широкоугольный объектив, знает что объективы Canon, Nikon и Sony в этом мире дорогие. Сторонние производители объективов, такие как Tokina, должны заполнить этот пробел недорогим стеклом, которое покрывает желаемые фокусные расстояния.
Объектив Tokina 12-24mm f/4 — это сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой во всем диапазоне фокусных расстояний. Он выглядит и ощущается очень хорошо сделанным, с кольцами фокусировки и масштабирования, обладающими приятным уровнем сопротивления при вращении. Наряду с байонетной блендой и крышкой объектива объектив доступен как с креплением Canon, так и с байонетом Nikon. Для камер Nikon без встроенного мотора автофокусировки, таких как D3100 или более ранние версии, в версии Nikon есть мотор автофокуса. Объектив разработан специально для камер формата APS-C, а не для их полнокадровых аналогов.
Объектив Tokina 12-24mm f/4 на нашей тестовой камере Canon EOS 600D. Он аккуратно сидит на корпусе камеры, но имеет тяжелый сенсорный объектив и легкий корпус, как у 600D.
(Источник: CBSi)
Он не такой широкий, как некоторые объективы, доступные для камер с матрицей APS-C, например Canon EF-S 10–22 мм, но все же предлагает очень приличный широкий угол. У этого объектива есть муфта фокусировки, а это значит, что для активации ручной фокусировки нужно потянуть переднее кольцо фокусировки назад к корпусу. Отметки расстояний указаны в футах и метрах в верхнем окошке объектива. В 12-24 мм используется резьба фильтра 77 мм, которая не вращается при ввинчивании фильтра. Все механизмы фокусировки внутренние, объектив при изменении фокусного расстояния вообще не выдвигается.
Муфта фокусировки перемещается вперед и назад на передней части объектива для переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
(Источник: CBSi)
В качестве усовершенствования предыдущего объектива Tokina 12-24 мм, эта новая версия (обозначенная маркировкой II) имеет многослойное покрытие, помогающее уменьшить ореолы и блики.
Производительность и качество изображения
На более легких корпусах (мы тестировали его в сочетании с Canon EOS 600D) объектив удобно расположен спереди и весит чуть больше сенсорного экрана.
Демонстрация увеличения этого объектива на фокусных расстояниях 12 мм (слева) и 24 мм (справа).
(Источник: CBSi)
Для такого широкоугольного объектива искажения неизбежны, особенно на самом широком конце. На 12 мм это заметно, но это не проблема, с которой не может справиться постобработка. Хроматическая аберрация довольно заметна при просмотре со 100-процентным увеличением, и присутствует степень ореола, которая может сделать изображение довольно мягким, опять же при полном увеличении.
Виньетирование не заметно на уличных и повседневных снимках, но в студийных условиях заметно затемнение углов, особенно верхнего левого угла, при съемке с фокусным расстоянием 12 мм во всем диапазоне диафрагмы. Цветопередача приятная и практически не отличается от нашего стандартного тестового объектива 50 мм f/1.8.
Автофокусировка достаточно быстрая и почти бесшумная, хотя иногда она может зафиксироваться на неправильной цели и полностью не сфокусироваться на чем-либо в кадре. Он не такой отзывчивый, как родные объективы Canon, особенно 10-22 мм. Муфта фокусировки на объективе кажется прочной и свободно перемещается.
Боке не обязательно важный фактор для тех, кто снимает на широкоугольный объектив — повезло, потому что на этом объективе не все так приятно. Также у объектива проблемы при съемке макро, так как его минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см. Опять же, никто не ожидает от широкоугольного объектива эффективной макросъемки, так что это неудивительно.
При съемке с широко открытой диафрагмой f/4 объектив демонстрирует впечатляющую степень резкости в центре кадра, особенно по сравнению с нашей контрольной точкой объектива Canon EF-S 10-22 мм. Однако он немного опускается к нижней части кадра. Блики довольно хорошо контролируются, хотя мы не тестировали предыдущую версию этого объектива и не можем провести сравнение.
Образцы изображений
Экспозиция: 1/60, F/4, ISO 100 | Воздействие: 1/60, F/4, ISO 100 |
69 0002.![]() Tokina 12 24 f4: Объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru Пролистать наверх
|