Tokina 12 24 f4: Объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Обзор сверхширокоугольного объектива Tokina 12-24mm f/4 ★ Март 2023

от Константин

Не знаю как Вы, а я любитель сверхшириков, для меня всегда мегаинтересно фотографировать на них, Tokina 12-24mm f/4 как раз относится к этому разряду. Я уже давно мечтал о покупке какого-то сверхширика, и вот именно Tokina 12-24mm стала моим первым объективом этого класса. Почему Tokina… всё очень просто, я пожалел 1200$ на Nikon 12-24mm f/4, в противном случае я бы выбрал именно эту линзу, т.к. считаю её самой удачной для DX цифровых камер Nikon.

Предупреждаю, Tokina 12-24mm f/4 без проблем станет на все цифровые камеры Никон, но на таких моделях как: D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500 фокусировка будет работать только в ручном режиме, так что будьте внимательны при выборе объектива!

Теперь о самой линзе, Tokina 12-24mm f/4 вызывает ощущения надёжного профессионального объектива.

Если сравнивать Tokina с её ценовыми и функциональными конкурентами, такими как Sigma 10 – 20 mm f/4 – 5.6 и Tamron 11 – 18 mm f/4.5 – 5.6 , то нужно отметить, что Tokina самая тяжёлая линза в своем классе – вес 485 гр. Кроме этого стоит добавить что она фокусируется быстрее и тише своих конкурентов, а это очень важно если вы хотите быстро что-то или кого-то поймать.

Кстати вот совет, если нужно супер быстро сфотографировать на сверхширик, выставляете значение f/11 и переводите фотик в режим ручной фокусировки, где выставляете значение фокусного расстояния 1-2 метра, при этом любой обьект который будет находиться на расстоянии больше чем заданное будет в фокусе, этот эффект называется гиперфокальным расстоянием.

Что касается качества фотографий, я могу сказать только что оно – одинаково паршивое, как и на Sigma, чуть лучше чем на Tamron. Если сравнить Tokina 12-24mm с такой дешёвой линзой как Nikor 18-55mm то на 18-ти миллиметрах снимок будет у Nikor намного качественнее, чем у Tokina на 12-ти.

Это связано со сложностью изготовления сверхширокоугольников, а как последствие хроматические абберации и дисторсия, но во-первых не пугайтесь этих слов, во-вторых не беспокойтесь, большинство из этих недостатков широкого угла легко устранить с помощью множества программ на компьютере. Лично я использую Photoshop CS3, всего лишь нажимая одну кнопку, вы получаете суперовую картинку. Советую ещё установить DxO Optic Pro, очень удобно для корректировки большой массы фоток, особенно если они все были сделаны на широкий угол!

Tokina 12mm, f/18, 30s, 0.00eV, ISO 200Tokina 12mm, f/11, 1/500s, -0.33eV, ISO 200Tokina 12mm, 8s, f/11, 0.00eV, ISO 200Tokina 12mm, f/4, 1/60s, -1.00eV, ISO 200, flash SB-600

Ещё хотелось бы добавить о возможности использования Tokina 12-24mm на полноформатных FX цифровых камерах, приблизительно на фокусном расстоянии 15мм вы получаете полный кадр. Если же далее уменьшать фокусное, то будут понемногу затемняться края фотографии и в конце концов на 12mm вы практически получите свой кадр внутри окружности (как на линзе рыбий глаз).

Выводы и рекомендации

Ну что ж, Tokina 12-24mm f/4 достойный выбор, если у Вас не хватает денег на дорогой Nikon 12-24mm f/4. За сравнительно не большие деньги, примерно 550$, Вы получаете хороший, надёжный объектив для DX цифровых камер Nikon.

Если же Вы используете камеры: D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 – Вам лучше приобрести Nikon 10-24mm за 900$, либо Sigma 10 – 20 mm f/4 – 5.6 за те же деньги что и Tokina. Только на этих двух объективах будет работать автофокус, Tamron и Tokina будут работать в ручном режиме фокусировки.

Что касается любителей «пошире, побольше влезло» – вам нужно брать Sigma 10 – 20 mm f/4 – 5.6 т.к. за те же 550$ что и Tokina, у Sigma наименьшее фокусное расстояние, соответственно шире угол.

А тем, кому хочется полегче и подешевле покупайте  Tamron 11 – 18 mm f/4.5 – 5.6, он стоит примерно на 10% дешевле нежели Sigma и Tokina, где-то порядка 480$, а так же у него самый маленький вес среди его конкурентов, легче чем Tokina практически на 150 гр. , что тоже немаловажно!

Tokina AT-X 124 PRO DX 12-24 mm f/4 (Илюха) — Простые фокусы

В рамках акции «народное тестирование» UncleSam любезно предоставил мне широкоугольный объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4 Nikon (Дополнительный список регалий этого стекла FC, SD, Aspherical, IF). Официальный релиз можно посмотреть здесь.

Объектив мне понравился сразу – хорошо лежит в руке, шершавый пластик, ребристые кольца фокуса и трансфокатора. Ощущение очень надежной конструкции (помните металл советской оптики?), с удобным способом переключения режимов AF/MF. Потянул фокусировочное кольцо на себя – и ты в ручном режиме, вернул на место – режим автофокуса. В режиме AF фокусировочное кольцо с линзами никак не связано, так что даже если случайно его задеть – вреда ни объективу, ни снимку не будет. Несмотря на отсутствие мотора в стекле – фокусировка быстрая и без заскоков.

Т.к. это широкоугольный объектив, в первую очередь мне захотелось его сравнить с другими типами линз на аналогичных ФР. Из возможного для сравнения у меня оказалось:

  1. AF-S Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR IF Aspherical
  2. Зенитар 2.8/16 мм фиш-ай

N.B. Так и слышу хохот за кадром: «Во, блин, нашел какие стекла сравнивать»… Что есть, на том и сравнивал! Если у кого-нибудь из таких юмористов есть лишний Никон 12-24 – с благодарностью приму в дар или хотя бы на тест!

Итак, условия чисто технического теста были следующие: день, комната, окно слева, группа подопытных лиц расположена на расстоянии 1,8 м от фотика, глубина самой группы — ~ 30 см по линии съемки, в комнате включены лампы накаливания (дабы нивелировать возможные изменения освещенности из-за солнышка в окошке). Фотик на штатив, выставлена задержка срабатывания затвора, режим съемки А, вспышка отключена. Никон с Токиной сравнивался на ФР 18 и 24 мм, Зенитар – ессно, на 16 мм (и в режиме М). Снимки делались, начиная с f/4 и меньше, с шагом изменения диафрагмы, предлагаемой фотиком. Что удалось обнаружить?

1. На ФР18, на промежутке от f/4 до f/7.1 выдержка Токины была все время длинее (незначительно), чем у Никона. После все сравнялось и разночтений по данным параметрам не было.

f/4f/4.5f/5f/5.6f/6.3f/7.1
Никон1/131/131/101/81/61/5
Токина1/101/81/81/61/51/4

Токина ФР18, f/4.5 1/8s ISO200 Никон ФР18, f/4.5 1/13s ISO200

2. На обоих ФР, на диафрагмах f/14 и f/16 фотик начинал задирать ИСО (была включена функция авто чувствительность ИСО) при съемке на Токину несколько раньше, чем на Никоне (220 против 200 и 280 против 250 соответственно). До f/14 и после f/18 линзы по ИСО шли ноздря в ноздрю.

Токина ФР24, f/16 1/1s ISO280 Никон ФР24, f/16 1/1s ISO250

3. При сравнении Токины с Зенитаром разночтений ни по ИСО, ни по выдержке не было – почему бы это?

4. Субъективно, Никон при одинаковых параметрах съемки показался мне светлее (Токина желтит/розовит?).

5. На ФР16 угол обзора Зенитара на пару градусов пошире. Вертикальные и горизонтальные прямые Токина не закругляет, но прямой угол будет завален. Насколько сильно – зависит от того, насколько близко к краю снимка этот угол будет расположен.

Токина ФР16 f/8 1/3s ISO200 Зенитар ФР16 f/8 1/3s ISO200

Ураа, на этом маньячество было закончено и… на природу, на природу!

По дороге были изумительные облака. Не смог удержаться и пару фоток сделал прямо из машины. Учитывая условия съемки (автосюжет «пейзаж», скорость движения машины, съемка через лобовое или ветровое стекла, фокусировка навскидку по облакам) резкость и автофокус Токины, имхо, вне всякой критики.

Конечно же, на природе Токина развернулась и показала себя во всей красе! А для чего же еще она была создана в первую очередь? Даже в моих руках некоторые снимки получились технически неплохи. Смотрите прилагаемые фотки (полноразмерные, 143 Мб, проявлены по стандартному для этого сайта пресету).

Подытожим. Tokina AT-X 124 PRO DX — классный объектив (самим производителем он относится к линейке профессиональных стекол), который должен быть в арсенале фотолюбителя. Стекло не капризное, прощает часть ошибок начинающему. Широкий угол, хорошая резкость по всему полю, склонности к ловле зайцев не замечено.

Надежный конструктив, понятное управление, хорошая эргономика. Встроенного мотора у стекла нет (для пейзажистов не принципиально, для владельцев тушек с «отверткой» также). Правда, компания недавно выпустила вторую версию данного стекла уже с мотором – войны за наши кошельки разгораются все жарче! Стабилизатора (столь любимого основными производителями, впихивающих его везде, где надо и не надо, лишь бы цену задрать! Скоро народный 50/1. 8 будут со стабом выпускать!) нет, да и кому он здесь нужен? Отсутствие ненужных приблуд – причина адекватной цены на объектив. Имхо, Токина лучшая среди других брендов-заменителей. Жалко, что в России её поставками занимаются единицы продавцов, да и то, как-то факультативно. Было бы предложение Токины на рынке больше, глядишь, и цены на нее были бы пониже (хотя все равно ниже никоновских аналогов), да и Сигма с Тамроном зашевелились бы (в пользу потребителя) при наличии широко представленного третьего конкурента.

Короче, я начинаю копить!

P.S. UncleSam`у огромное спасибо за предоставленную возможность понаслаждаться недельку сим замечательным объективом!

AT-X 124 AF PRO DX

Широкий зум

12–24 мм f/4, автофокус

Крепления: Canon EF, Nikon F

Добавить к сравнению

Сравнивать ()

Инструкция по эксплуатации PDF, 6,17 Мб

APS-C

Размер датчика

2009

Снято с производства

77 мм

Размер фильтра

570 г

Вес

Аксессуары

Инструкция по эксплуатации PDF, 6,17 Мб

Описание

Объектив AT-X 124 AF PRO DX — это первый объектив Tokina, предназначенный исключительно для цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon с датчиком размера APS-C.

Этот объектив дает цифровым фотографам сверхширокоугольный зум-объектив, который имеет эквивалентный диапазон зума 18–36 мм на 35-мм пленочной камере, сохраняя при этом постоянную яркую диафрагму f/4.

  • Невращающаяся резьба фильтра диаметром 77 мм означает, что фильтры со специальными эффектами не изменятся при изменении фокуса объектива. Tokina рекомендует использовать низкопрофильные фильтры с AT-X 124 AF PRO DX.
  • Быстрая внутренняя фокусировка с помощью механизма переключения фокусировки One-Touch от Tokina позволяет объективу быстрее выполнять автофокусировку, а переключение между автоматической и ручной фокусировкой выполняется так же просто, как вращение кольца фокусировки вперед и назад.
  • 2 остроконечных асферических элемента точно корректируют асферическую аберрацию, обычно связанную со сверхширокоугольными объективами.
  • Яркая постоянная диафрагма f/4 пропускает в камеру большое количество света для съемки в самых разных условиях.
  • Крепежная пластина из хромированной латуни и цельнометаллический зум-блок выдерживают регулярное использование, а передовые поликарбонатные внешние тубусы объективов уменьшают вес объектива, что делает его удобным в переноске.

КОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТИВА MTF ДИАГРАММА

Технические характеристики

Общая информация

Модель

AT-X 124 AF PRO DX

Описание модели

Tokina AT-X 124 AF PRO DX (12–24 мм f/4)

Ряд

АТ-Х ПРО

Тип

Широкий зум

Размер датчика

АПС-С

Снято с производства в

2009 г.

Возможность ремонта

Нет

Устанавливать

Канон ЭФ, Никон Ф

Цвет

Черный

Страна происхождения

Япония

Основные характеристики

Фокусное расстояние

12-24мм

Максимальная диафрагма

f/4

Минимальная диафрагма

f/22

Автоматическая диафрагма

Да

Угол обзора

99°-61°

Минимальное расстояние фокусировки

0,3 м

Макро соотношение

1 : 8

Режим фокусировки

автоматический

Кольцо ручной фокусировки

Да

Переключатель автофокуса

Кольцо сцепления

Тип фокусировки

Внутренний фокус

Размер фильтра

77мм

Покрытие

Многослойное покрытие

Строительство

Строительство Э/Г

13 элементов в 11 группах

Лепестки диафрагмы

9

Бленда

БН-777

Электрические контакты

Да

Дополнительная информация

Размеры

84×90 мм

Масса

570г

Упаковка

Картонная коробка, передняя крышка объектива, руководство по эксплуатации, бленда объектива, задняя крышка объектива, гарантийный талон

Гарантия

2 года ограниченной гарантии

Отзывы

Новости

Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 IF DX II обзор: Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 IF DX II

Дизайн и характеристики

Любой фотограф, ищущий широкоугольный объектив, знает что объективы Canon, Nikon и Sony в этом мире дорогие. Сторонние производители объективов, такие как Tokina, должны заполнить этот пробел недорогим стеклом, которое покрывает желаемые фокусные расстояния.

Объектив Tokina 12-24mm f/4 — это сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой во всем диапазоне фокусных расстояний. Он выглядит и ощущается очень хорошо сделанным, с кольцами фокусировки и масштабирования, обладающими приятным уровнем сопротивления при вращении. Наряду с байонетной блендой и крышкой объектива объектив доступен как с креплением Canon, так и с байонетом Nikon. Для камер Nikon без встроенного мотора автофокусировки, таких как D3100 или более ранние версии, в версии Nikon есть мотор автофокуса. Объектив разработан специально для камер формата APS-C, а не для их полнокадровых аналогов.

Объектив Tokina 12-24mm f/4 на нашей тестовой камере Canon EOS 600D. Он аккуратно сидит на корпусе камеры, но имеет тяжелый сенсорный объектив и легкий корпус, как у 600D.
(Источник: CBSi)

Он не такой широкий, как некоторые объективы, доступные для камер с матрицей APS-C, например Canon EF-S 10–22 мм, но все же предлагает очень приличный широкий угол. У этого объектива есть муфта фокусировки, а это значит, что для активации ручной фокусировки нужно потянуть переднее кольцо фокусировки назад к корпусу. Отметки расстояний указаны в футах и ​​метрах в верхнем окошке объектива. В 12-24 мм используется резьба фильтра 77 мм, которая не вращается при ввинчивании фильтра. Все механизмы фокусировки внутренние, объектив при изменении фокусного расстояния вообще не выдвигается.

Муфта фокусировки перемещается вперед и назад на передней части объектива для переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
(Источник: CBSi)

В качестве усовершенствования предыдущего объектива Tokina 12-24 мм, эта новая версия (обозначенная маркировкой II) имеет многослойное покрытие, помогающее уменьшить ореолы и блики.

Производительность и качество изображения

На более легких корпусах (мы тестировали его в сочетании с Canon EOS 600D) объектив удобно расположен спереди и весит чуть больше сенсорного экрана.

Демонстрация увеличения этого объектива на фокусных расстояниях 12 мм (слева) и 24 мм (справа).
(Источник: CBSi)

Для такого широкоугольного объектива искажения неизбежны, особенно на самом широком конце. На 12 мм это заметно, но это не проблема, с которой не может справиться постобработка. Хроматическая аберрация довольно заметна при просмотре со 100-процентным увеличением, и присутствует степень ореола, которая может сделать изображение довольно мягким, опять же при полном увеличении.

Виньетирование не заметно на уличных и повседневных снимках, но в студийных условиях заметно затемнение углов, особенно верхнего левого угла, при съемке с фокусным расстоянием 12 мм во всем диапазоне диафрагмы. Цветопередача приятная и практически не отличается от нашего стандартного тестового объектива 50 мм f/1.8.

Автофокусировка достаточно быстрая и почти бесшумная, хотя иногда она может зафиксироваться на неправильной цели и полностью не сфокусироваться на чем-либо в кадре. Он не такой отзывчивый, как родные объективы Canon, особенно 10-22 мм. Муфта фокусировки на объективе кажется прочной и свободно перемещается.

Боке не обязательно важный фактор для тех, кто снимает на широкоугольный объектив — повезло, потому что на этом объективе не все так приятно. Также у объектива проблемы при съемке макро, так как его минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см. Опять же, никто не ожидает от широкоугольного объектива эффективной макросъемки, так что это неудивительно.

При съемке с широко открытой диафрагмой f/4 объектив демонстрирует впечатляющую степень резкости в центре кадра, особенно по сравнению с нашей контрольной точкой объектива Canon EF-S 10-22 мм. Однако он немного опускается к нижней части кадра. Блики довольно хорошо контролируются, хотя мы не тестировали предыдущую версию этого объектива и не можем провести сравнение.

Образцы изображений

Экспозиция: 1/60, F/4, ISO 100

Воздействие: 1/60, F/4, ISO 100

69 0002.
Tokina 12 24 f4: Объектив Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх