Как использовать тональную перспективу в фотографии
Делайте потрясающие кадры и доводите их до идеала в программе ФотоМАСТЕР
Скачать Всего 216 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Как использовать тональную перспективу в фотографии
Автор статьи:Евгения Соколова
28.09.2020
Чтобы получить впечатляющую фотографию, необходимо добавить снимкам глубины и интересных деталей. Тональная перспектива сделает пространство контрастным и трехмерным, а также создаст атмосферу. В этой статье мы расскажем, что такое тональная перспектива в фотографии, как добиться наилучшего результата, а после качественно обработать изображение в программе для редактирования фото.
Благодаря перспективе изображение выглядит трехмерным
Перспектива в фотоискусстве
Фотоснимки — это двухмерные оптические записи реальности. Чтобы они выглядели естественнее, необходимо создать ощущение глубины. Кроме того, имитация удаления предметов от камеры и движения вглубь улучшает впечатление зрителей и создает иллюзию «присутствия» в кадре. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспективы. К примеру, линейной, сферической, воздушной.
В фотоискусстве прием можно описать как пространственные отношения между объектами на картинке. Чтобы создать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, фотографы должны уделять внимание композиции, размерам предметов и способу взаимодействия элементов в кадре. Они делают это, внося изменения в положение и угол съемки.
Техники можно сочетать на снимках: на фото соединены линейная и тональная
Тональная или цветовая перспектива
Тональная перспектива — это технический термин, который описывает то, как мы воспринимаем элементы и передачу глубины. В ней светлые тона кажутся удаленными от объектива, а темные — расположенными вблизи.
Цвета объектов тоже играют роль в ощущении трехмерности. Теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) создают иллюзию приближенности к камере и увеличенного размера, а холодные (голубой, фиолетовый и зеленый) — соответственно удаленности от линзы и уменьшения размера деталей.
Основное правило, которому нужно следовать для этого приема, заключается в том, что ближайшие элементы на переднем плане будут иметь самые темные оттенки. На фото должны присутствовать следующие характеристики:
- самые темные тона на переднем плане;
- средняя яркость посередине;
- бледные оттенки вдалеке.
Контрастность и сочетание цветов создают яркий и необычный образ
Виды тональной перспективы
Прием делится на два типа:
- Прямая тональная перспектива.
- Обратная тональная перспектива
Фотоснимок, на котором по мере удаления объект становится ярче относительно остального пространства.
Свет должен быть направлен фронтально или расположен за спиной фотографа
Противоположное явление. Элемент, который находится на удалении от объектива, кажется темнее ближайшего предмета. Например, снимок, на котором изображена человеческая фигура или горные хребты, а вокруг туман.
Туман позволяет показать удаленность предметов
Условия для достижения эффекта
Есть несколько факторов, которые влияют на использование техники:
- Расстояние и место фотосессии.
- Погода.
- Наличие разных планов в кадре.
Чем дальше вы находитесь от предмета съемки, тем сильнее тональность. Локация же влияет на силу эффекта. Например, в городах часто бывает смог и световое загрязнение, которые мешают получить нужный результат.
Она может усилить контраст и трехмерность: лучше всего снимать в ясный туманный день.
Передний, средний и задний планы создадут сложную и интересную композицию.
Для съемки в ясный день вам может потребоваться поляризационный фильтра на объектив
Редактирование фото
Любой снимок требует последующей обработки. Чтобы усилить эффект на фотоснимке с перспективой, воспользуйтесь нашим специальным программным обеспечением на компьютере.
Редактор ФотоМАСТЕР предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей:
- Примените «Градиентный фильтр» для усиления контраста и настройки тона.
- С помощью опции «Корректор» можно обработать детали.
- Произведите коррекцию освещения и цвета.
- Экспериментируйте с композицией.
Поместите середину инструмента на линию горизонта и обработайте верхнюю часть фото. При коррекции прямой тональной перспективы повысьте значения экспозиции, теней и темных участков. Также стоит сделать эту область более холодной: изменить цветовой тон или снизить температуру.
Для обратной перспективы примените противоположные параметры
Например, сделать фигуру человека темнее или выделить туман.
Для усиления тумана повысьте степень растушевки и понизьте уровень прозрачности
Вы можете вручную изменить значения параметров, применить автоматические улучшения, настроить RGB-канал и оттенки с помощью «Кривых», а также использовать готовые фильтры и стили.
Также можно изменить цветовой баланс
Если на фотографии присутствует линейная перспектива, воспользуйтесь опцией «Геометрия» для усиления эффекта. А с помощью «Кадрирования» можно изменить соотношение сторон и удалить лишнее пространство.
Увеличьте значение дисторсии и настройте пропорции
Заключение
Теперь вы знаете, что такое прямая и обратная тональная перспектива в фотографии. Она позволит создать иллюзию трехмерного пространства. Вы также можете использовать ее в художественных целях: приглушение тонов и туман позволят оформить мистический образ. Для усиления эффекта и качественной цветокоррекции воспользуйтесь редактором ФотоМАСТЕР. Он предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей, портретов и архитектуры. Скачайте фоторедактор бесплатно и воспользуйтесь всеми возможностями!
Эти статьи могут вам понравиться:
Что такое перспектива в фотографии
Как выбрать ракурс для фото
Ошибки композиции в фотографии
Подпишитесь:
Мы в
Тональная перспектива
Практическая фотография включает в себя множество приёмов, обеспечивающих максимальную выразительность кадра. Основными составляющими любой фотографии являются линии, свет и цвет. При правильном использовании этих факторов мастер может получить настоящее произведение фотоискусства, снимая самые обыденные предметы. В литературе о фотографии встречается такое понятие, как тональная перспектива.
- Что такое тональная перспектива
- Тональная перспектива на открытом воздухе
- Использование тональной перспективы при интерьерной съёмке
Что такое тональная перспектива
Окружающая вселенная трёхмерна, но полотно художника или фотография являются двухмерными объектами, поэтому для придания художественному произведению глубины используется тональная перспектива. Поскольку человек и всё, что его окружает, существует в газовой среде, именно воздух является здесь ключевым элементом. Атмосфера, которая нас окружает, никогда не бывает идеально прозрачной. Чистота окружающего воздуха зависит от множества следующих факторов:
- Географическое местоположение;
- Высота над уровнем моря;
- Тип почвы;
- Техногенные причины.
От этих факторов зависит не только прозрачность, но и цветовые оттенки воздуха. Так глубина фотографии снятой у моря будет прозрачно-голубоватой, а в кадре, сделанном в песчаной пустыне, будут преобладать охристые или красноватые тона. Так как это всё связано с воздухом, то тональную перспективу иногда называют воздушной. Можно сказать, что данный эффект — это снижение насыщенности цвета и контраста объектов съёмки, связанное с их отдалением от объектива фотоаппарата. Она подчиняется законам оптики воздушной среды. При этом существуют определённые закономерности:
- При удалении предмета от наблюдателя его контуры становятся менее резкими и их чёткость теряется;
- Насыщенность цветов заметно снижается и они как бы «разбеливаются»;
- Смягчается контраст изображения во всех частях кадра;
- Предметы, расположенные в дальше, кажутся более светлыми, чем близко расположенные объекты.
В этом виноват воздушный слой, который находится между фотографом и объектом съёмки. Когда кадр выстроен правильно, удается получить пространственность фотографии, и она не выглядит плоской. Передний план является самым контрастным и ярко очерченным, предметы расположенные немного позади, уже имеют более мягкие контуры. Здесь немного снижается контрастность светов и теней и теряется чёткость очертаний линий, при этом возникает впечатление, что предметы окутаны лёгкой дымкой. На дальних планах фотографии почти полностью отсутствует детализация предметов, их контуры сильно размазаны. Чётких границ меду зонами нет, и они плавно перетекают одна в другую. Именно этот эффект создаёт впечатление трёхмерности и глубины фотографии.
Тональная перспектива на открытом воздухе
Для того чтобы правильно воспользоваться данным эффектом нужно умело выбирать время съёмки. После восхода солнца, в летнее время, начинает испаряться роса, что создаёт дымку, и ощущение глубины и объёма усиливается. Такую же картину можно наблюдать сразу после дождя. Многие фотографы пользуются ранним утренним временем, чтобы получить интересные фотографии. Другая картина наблюдается осенью, когда температура настолько понизилась, что испарения влаги не происходит. В такое время воздух исключительно прозрачен и чист, а дали хорошо просматриваются и отчётливо отображаются на фотографии. Очень важным для тональной перспективы на фотографии является освещение. Если источник освещения находится за спиной фотографа, то направление световых лучей совпадает с направлением на объект съёмки. Все, что попадает в объектив фотоаппарата освещено сравнительно ровно. Воздушная дымка, конечно, присутствует, но её яркость будет намного слабее освещённых солнцем предметов, поэтому эффект при таком освещении заметно снижается.
Совсем другая картина наблюдается при контровом освещении. Здесь лучи света высвечивают все имеющиеся в воздухе механические частицы, при этом эффектно подчёркивается воздушная дымка. Её яркость заметно повышается, так как лучи света отражаются от механических частичек и попадают в объектив фотоаппарата. Аналогичная картина наблюдается при контр-боковом освещении, когда тональная перспектива отличается большой глубиной.
Использование тональной перспективы при интерьерной съёмке
Материал предыдущего раздела касался только фотосъёмок на открытом воздухе.
При отсутствии естественной воздушной дымки объём и многоплановость фотографии придаётся следующим образом. Точку съёмки нужно выбрать так, чтобы предметы, находящиеся вблизи фотографа были меньше освещены, чем объекты, расположенные в глубине кадра. Таким образом, на фотографии будет ощутимо заметна иллюзия пространственности. Такой эффект можно получить, используя в композиции кадра контровое освещение. Это можно сделать с помощью точечных источников света, установленных в нужных местах.
Тональная перспектива обеспечивает постепенную потерю чёткости и контрастности предметов при их удалении от точки наблюдения. Одним из способов получения пространственной глубины кадра может быть грамотное использование диафрагмы. Изменяя границы чётко изображаемых объектов, наводкой на резкость и диафрагмированием объектива можно получить эффект очень похожий на естественную тональную перспективу. Снижение уровня резкости, на разных сюжетах, может отличаться между собой. Портретная съёмка допускает полную потерю резкости предметами, расположенными на удалении от основного объекта, если это не противоречит творческому замыслу и изобразительному решению. Если отдалённые предметы играют важную роль в раскрытии темы фотографии, их резкость может быть лишь слегка снижена, чтобы снимок не выглядел плоским.
При натурной съёмке пространственная тональная перспектива во многом зависит от характеристики воздушной дымки. Идеальная голубоватая дымка встречается только в высокогорных условиях, где воздух прозрачен и чист. На высоте уровня моря в лесах и лугах рассеяние света происходит на мельчайших частицах влаги, и такая дымка имеет белесый оттенок. Для получения большей выразительности кадра многие фотографы используют цветные светофильтры. Следует знать, что нежная голубоватая дымка полностью устраняется даже самым слабым жёлтым светофильтром.
Тогда вместо размытого и выразительного горного пейзажа на фотографии получится чёткая и сухая картинка, как на гравюре. Белую водяную дымку применение светофильтров лишь слегка ослабляет, а на бурую техногенную — слабые фильтры вообще никак не влияют. В любом случае для получения тональной перспективы нужно ограничивать применение насыщенных жёлтых или оранжевых светофильтров. Иначе изображение получится очень контрастным и жёстким, а это влечёт за собой потерю выразительности.
Тональная перспектива
Главная » Перспектива » Тональная перспектива
Техника воздушной или тональной перспективы показывает, как предметы, находящиеся далеко в ландшафте, обычно кажутся бледнее (за исключением случаев, когда на них воздействуют облака или солнце). Художник Корнелиус Варлей изучал эффекты света и атмосферы. Эта акварель, которую он нарисовал в северном Уэльсе около 1805 года, имеет около шести различных тонов. Если вы описываете тон как пропорции от 100 % для черного до 0 % для белого, небо будет 10 %, темные скалы справа — 50 %, а холмы — от 20 % до 40 %.
Солнечный свет над озером возле Сноудона © Rijksmuseum, Амстердам
Кайффин Уильямс также нарисовала горы северного Уэльса. Он назвал эту картину «Луга, туман и горы». Горный склон вдалеке такой бледный, что его легко не заметить. Два скалистых холма посередине темнее, потому что они находятся в силуэте. Передний план намного темнее.
«Луга, туман и горы», Кайффин Уильямс
В этой секции Концепции- Тафлуниад
- Истумиад
- Градфа
- Адлевирхиад
- Элипс
- Trawsnewid croesrym
- Сайфраннед
- Тейлсио
- Сиап
- Патрум
- Геометрег
- Месур
- Цифриф
- Проблема pedwar lliw
- Саймесурд
- Сидбвиседд
- Ллуози
- Ранну
- Фибоначчи
- Мозаика
- фрактал
- Цимесурд цилхдро
- Оригами
- Сбираль
- Кромлен
- Афлуниад
- Симхареб
- Y Гимхареб Евраид
- Tebygrwydd / Cyflunedd
- Выступ
- Искажение
- Весы
- Отражение
- Эллипс
- Трансформация сдвигом
- Доля
- Плитка
- Форма
- Узор
- Спираль
- Геометрия
- Измерение
- Подсчет
- Задача о четырех красках
- Весы
- Симметрия
- Золотое сечение
- Соотношение
- Расширение
- Вращение
- Кривые
- Уголки
- Вращательная симметрия
- Фрактал
- Фибоначчи
- Мозаика
- Умножение
- Подразделение
- Оригами
- Золотой прямоугольник
- Сходство
- Чвиддо
- Цилхдро
- Онглау
- Де Симру
- Гогледд Саймру
- Горлевин Симру
- Лерпвл
- Ллундейн
- Морглавдд Бэй Кердидд
- Ориэль Генедлаэтол, Ллундейн
- Портмейрион
- Кофнод Хенебион Сенедлаэтоль
- Амгедфа Касневидд
- Эглвис Каэр-ушел
- Амгедфа Влан Симру
- Мелин Трегвинт
- Пьер Пенарт
- Амгедфа Кередигион
- Канолфан Квилтиау Симру
- Амгуедфа Верин Симру
- Художественная галерея Уокера
- Амгуедфа Генедлаэтоль
- Амгуедфа Кастель Кифартфа
- Плотина Кардиффского залива
- Национальная галерея, Лондон
- Отчеты о национальных памятниках
- Каервентская церковь
- Музей Ньюпорта
- Национальный музей шерсти
- Музей Кередигиона
- Пирс Пенарт
- Welsh Quilt Center
- Национальный исторический музей
- Национальный музей Кардиффа
- Замок-музей Кифартфа
- Портмейрион
- Мелин Трегвинт
- Художественная галерея Уокера
- Гварчейдвад-и-Симоедд
- Хранитель долин
- Капель пениэль
- Капель пениэль
- Гердди Боднант
- Боднант Гарденс
- Кастелл Кердидд
- Замок Кардифф
Четыре преимущества тональной точки зрения
By Mireia Clua
Научиться думать относительно тональности музыки — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы ускорить свое обучение музыке. В этой статье объясняются четыре немедленных преимущества для вашей музыкальной практики от принятия тональной точки зрения.
Что такое «тональная точка зрения» в обучении музыке?
В большинстве традиционных музыкальных обозначений используются абсолютные названия нот, такие как F# и Bb. Это идеально подходит для исполнителей оркестра, которые должны точно знать, какую ноту они должны играть, но в нем явно не указывается роль каждой ноты в тональности музыки. Очевидно, что эту роль можно вывести, но это требует дополнительного шага анализа.
Тональная точка зрения, напротив, описывает каждую ноту относительно общей тональности музыки. Системой отсчета является мажорная гамма, и каждая нота описывается своим тональным числом. Тональное число относится к положению каждой ноты относительно тональности музыки. Например, в тональности D нота F # будет называться «три», а натуральная нота F будет называться «бемоль 3».
Почему мы используем тональную точку зрения для изучения музыки в ИКР?
Музыка относительна
Наше ухо воспринимает ноты по их контексту, а не по их абсолютной высоте. Например, нота G может быть очень согласной, как квинта в тональности C, или очень диссонирующей нотой, как плоская секунда в тональности F#. Так что определенная частота не придает ноте особого ощущения. Это контекст, который обеспечивает это чувство. Этот контекст и есть тональность. Итак, если мы хотим говорить о звучании и функции каждой ноты, нам нужно использовать язык, описывающий ноты относительно их тонального контекста.
Относительные координаты против абсолютных координат
Когда вы идете на урок танцев сальсы, вам не показывают конкретную хореографию с использованием абсолютных координат: « Вы двигаете правой ногой к координатам 40,773ºN — 73,985ºW, затем вы двигаете левой ногой к координатам 40,771ºN — 73,987 ºW ”. Вместо этого вам говорят: « Сдвинь правую ногу вперед на один шаг, затем сдвинь левую ногу на один шаг влево ». Абсолютное положение вашей ноги относительно широты и долготы Земли не имеет значения. Важно движение относительно того места, где вы стояли минуту назад.
Точно так же в музыке важно положение каждой ноты относительно общей тональности музыки. Это то, что воспринимает ваше ухо, когда вы слушаете музыку. Итак, если мы хотим говорить об этих звуках, то нам нужен язык, описывающий их положение относительно клавиши.
4 преимущества тонального подхода к музыке
В Improvise for Real мы изучаем музыку, используя тональные числа, но не мы изобрели тональный подход. Это было на протяжении веков! На самом деле большинство современных курсов по гармонии и теории музыки основаны на ступенях звукоряда и тональных числах, потому что это единственный способ описать функцию каждой ноты. А еще, если ты увлечен музыкой, разве не интересно посмотреть на нее со всех возможных точек зрения? Вот четыре непосредственных преимущества такого восприятия музыки:
#1 — демистифицирует теорию музыки. Любую музыкальную мысль можно выразить в любой тональности. Это создает двенадцать различных вхождений любой конкретной мелодии или гармонического понятия, которые мы могли бы захотеть изучить. Если вы попали в ловушку языка абсолютных названий нот, то это означает, что вам нужно выучить каждое понятие двенадцать раз. Хуже того, тональные отношения между нотами становятся неясными или забываются, потому что их трудно увидеть, когда ноты выражены абсолютными именами, такими как F# и Bb.
Напротив, если вы сосредоточитесь на тональных числах сами по себе, то сможете поднять свое мышление на уровень выше и сможете ясно видеть тональные отношения. Это также ускоряет ваше обучение в двенадцать раз, потому что вам не нужно повторять каждое понятие в двенадцати разных тональностях.
#2 — позволяет распознавать аккорды и мелодии на слух. Многие музыканты с трудом развивают способность распознавать аккорды и мелодии на слух. Но когда у вас есть названия для аккордов и нот, относящихся к тональности, у вас впервые есть названия для ощущений, которые вы на самом деле слышите и чувствуете в музыке. (Аккорд 1 всегда звучит как аккорд 1. Аккорд 2 всегда звучит как аккорд 2 и т. д.). По этой причине усвоение тонального языка необходимо для развития способности распознавать аккорды и мелодии на слух.
#3 — Решает транспонирование. Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются музыканты, — сыграть песню в новой тональности, транспонируя ее в данный момент. Допустим, вы играете в группе, и новая певица просит вас сыграть одну из песен в другой тональности, которая лучше соответствует ее музыкальному диапазону. Вам придется останавливаться, думать, считать целые шаги и полушаги вверх или вниз, стирать или добавлять знаки случайности… Эти расчеты могут быть трудными для выполнения в данный момент. Но вместо этого, если выучить мелодии и аккорды песен по ступеням их звукоряда, то вы легко сможете сыграть их в любой тональности.
Возьмем, к примеру, Осенние листья. Каковы первые четыре ноты песни? Если вы выучили песню, используя абсолютные названия нот, вы скажете мне, что первые четыре ноты — это E, F#, G, C, потому что вы выучили песню в тональности G. Но если вы выучили «Осенние листья» с тональными номерами, вы скажет мне, что первые четыре ноты песни – это 6, 7, 1, 4. Обладая этими знаниями, вы сможете играть мелодию в любой тональности, не задумываясь, потому что всегда будете ориентироваться в тональности музыку, и вы будете знать, где мелодия встречается в этой тональности.
#4 — В импровизации это позволяет вам выражать ноты, которые вы представляете. Музыканты, которых учат импровизировать с помощью фраз и формул, могут легко прожить всю жизнь, даже не задумываясь о возможности играть прямо из своего воображения. Но для нас в Improvise for Real главное — это игра воображения. Причина, по которой мы так заинтересованы в распознавании аккордов и мелодий на слух, заключается в том, что если мы можем распознавать звуки, которые мы слышим, то мы также можем распознавать звуки, которые мы слышим.0263 представьте себе . И так впервые мы можем импровизировать из совершенно другого места, выражая звуки, которые мы слышим в нашем уме.