Тонмаппинг: Tone Mapping | Современная терминология 3D графики | 3D графика, 3D редакторы | Софт

Tone Mapping | Современная терминология 3D графики | 3D графика, 3D редакторы | Софт

Содержание материала

  • Современная терминология 3D графики
  • Vertex Shader (Вершинный Шейдер)
  • Pixel Shader (Пиксельный Шейдер)
  • Procedural Textures (Процедурные Текстуры)
  • Displacement Mapping
  • Normal Mapping
  • Parallax Mapping/Offset Mapping
  • Postprocessing
  • High Dynamic Range
  • Tone Mapping
  • Все страницы

Страница 10 из 10

Tone Mapping

Tone mapping — это процесс преобразования диапазона яркостей HDR к LDR диапазону, отображаемому устройством вывода, например, монитором или принтером, так как вывод HDR изображений на них потребует преобразования динамического диапазона и цветового охвата модели HDR в соответствующий динамический диапазон LDR, чаще всего модель RGB.

Ведь диапазон яркости, представленный в HDR, очень широк, это несколько порядков абсолютного динамического диапазона единовременно, в одной сцене. А диапазон, который можно воспроизвести на привычных устройствах вывода (мониторах, телевизорах), составляет лишь около двух порядков динамического диапазона.

Преобразование из HDR в LDR и называется tone mapping, оно выполняется с потерями и имитирует свойства человеческого зрения. Такие алгоритмы принято называть операторами tone mapping. Операторы разделяют все значения яркости изображения на три разных типа: с темной, средней и яркой освещенностью. На основе оценки яркости средних тонов, корректируется общая освещенность, значения яркости пикселей сцены перераспределяются для того, чтобы войти в выходной диапазон, темные пиксели осветляются, а светлые затемняются. Затем, наиболее яркие пиксели изображения приводятся к диапазону устройства вывода или выходной модели представления. На следующей картинке изображено самое простое приведение HDR изображения к LDR диапазону, линейное преобразование, а к фрагменту в центре применен более сложный оператор tone mapping, работающий так, как было описано выше:


Видно, что только с применением нелинейного tone mapping можно получить максимум деталей в изображении, а если приводить HDR к LDR линейно, то многие мелочи просто теряются. Единственно правильного алгоритма tone mapping нет, существует несколько операторов, дающих хорошие результаты в разных ситуациях. Вот наглядный пример двух разных операторов tone mapping:


Совместно с HDR рендерингом, с недавнего времени tone mapping начали применять в играх. Стало возможным опционально имитировать свойства человеческого зрения: потерю остроты в темных сценах, адаптацию к новым условиям освещения при переходах от очень ярких областей к темным и наоборот, чувствительность к изменению контраста, цвета… Вот так выглядит имитация способности зрения к адаптации в игре Far Cry. Первый скриншот показывает изображение, которое видит игрок, только что повернувшийся от темного помещения к ярко освещенному открытому пространству, а второй — то же изображение через пару секунд, после адаптации.


  

Сферические 3D панорамы и виртуальные туры в Воронеже

Лучше один раз увидеть!

Традиционные жанры съемки, с точки зрения визуализации пространства, остаются далеко позади.

Сохраняет ваше время

Сферическая панорама, размещенная на сайте, позволяет посетить любое место не выходя из дома.

Ощущение присутствия

Сферические панорамы интерактивны, поэтому востребованы, как рекламная технология.

Сферические панорамы

Сферическая 3D панорама (виртуальная панорама, интерактивная панорама) — фотография, собранная из множества отдельных кадров. Имеет максимально возможный угол охвата 360×180 градусов, позволяющий отобразить все окружающее пространство.

В сферической панораме можно менять направление просмотра, приближать или отдалять изображение. От чего у зрителя возникает ощущение присутствия в точке съемки. Это свойство сферических панорам уникально и недостижимо при любой традиционной съемке.

Зритель может взаимодействовать с панорамой, которая дополнена текстом, звуковым фоном, изображениями, гиперссылками и видео роликами. В этом интерактивность сферической панорамы.

Цилиндрическая панорама — частный случай сферической. Горизонтальный охват здесь тоже 360 градусов. Отличие в том, что в цилиндрической панораме не просматриваются области «над головой» и «под ногами» — зенит и надир. В основном, такие панорамы лишь незначительно дешевле и быстрее в изготовлении.

Сферические аэропанорамы

Воздушная сферическая панорама может быть снята практически в любом месте. Для съемки используется дистанционно управляемый мультикоптер, который поднимает камеру на высоту до 300 метров. Единственным препятствием для осуществления съемки является ветер более 5–6 м/с. Сферическая аэропанорама выглядит эффектнее обычной панорамы, но и стоит существенно дороже.

Виртуальные туры

Несколько сферических панорам могут быть соединены друг с другом.
Таким образом, создается виртуальный тур. Одним кликом на указатель в панораме вы совершаете путешествие, перемещаясь из одной панорамы в другую (например, из одной комнаты в другую).

Виртуальный тур, как и отдельные сферические панорамы, может включать в себя видеоизображение, графику, звуковое сопровождение, а также средства навигации по точкам съемки. В большом виртуальном туре удобно использовать план помещения или карту местности с отображением текущего местоположения.

Поддержка iPhone, iPad и Android

Чтобы не оставлять владельцев Android и Apple в стороне от просмотра сферических 3d панорам и виртуальных туров, используется технология HTML5. Это единый стандарт, который поддерживается браузерами на любых современных устройствах.

Мы создаем лучшие в Воронеже панорамы, совместимые со всеми OS X, многими Android и Windows устройствами.

Поддержка виртуальной реальности

Для создания эффекта присутствия наши панорамы можно смотреть на смартфонах с приставкой виртуальной реальности или любом другом VR-устройстве. Особенно эффектно при таком просмотре выглядят аэропанорамы.

HDR тонмаппинг

Реалистичность сферических панорам имеет большое значение. Поэтому мы используем HDR тонмаппинг — технологию совмещения разных кадров одного объекта, для получения натурального контраста и высокого динамического диапазона.

Если в сцене большой перепад яркостей, то обычно мы теряем детализацию в самых ярких местах. Можно однако, сохранить света, но пожертвовать при этом более темными областями. HDR тонмаппинг позволяет объединить оба варианта и получить изображение таким, как его видят наши глаза.

Высокое разрешение

Мы создаем панорамы высокого разрешения. Вам больше не нужно искать компромисс между разрешением панорамы и ее размером в мегабайтах. При этом изображение подгружается постепенно, по мере просмотра или увеличения масштаба.
По такому же принципу работают Гугл или Яндекс-карты.

Применение

Сферические 3D панорамы и виртуальные туры востребованы везде, где важно визуальное представление объекта недвижимости.
В ходе виртуального тура зритель может самостоятельно рассмотреть и подробно изучить любую, сколь угодно большую площадку, а так же получить дополнительные сведения за счет интерактивных элементов.

Сферическая панорама дает представление о размере и планировке даже небольших помещений (ванная комната, гардеробная, лоджия), что по обычным фотографиям сделать невозможно.
Используя сферические панорамы в рекламе, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.

Внедрение

Для показа сферических панорам и виртуальных туров не нужно специальных программ. Достаточно любого интернет браузера.

Разместить панораму на сайте не сложнее, чем видеоролик на YouTubе.
А если у вас мало опыта, мы поможем с установкой.
Не стоит также забывать, что сферические панорамы и виртуальные туры можно демонстрировать оффлайн — то есть запускать с вашей флешки или ноутбука.

Управление

Управляйте обзором с помощью мыши, как в компьютерной игре.

Меняйте масштаб колесом мыши или через меню.
На сенсорном экране управляйте панорамой жестами. Если в планшете или смартфоне есть гироскоп, то управлять панорамой можно так же наклоном устройства.
Кроме того, в вашем распоряжении меню управления панорамой с расширенными возможностями.

Что такое HDR и тональная компрессия

Фотографы часто путают HDR и тональную компрессию. Хотя эти две техники определенно связаны, они не одно и то же. HDR расшифровывается как High Dynamic Range и представляет собой процесс, посредством которого несколько изображений объединяются для увеличения общего динамического диапазона конечного изображения с помощью HDR-редактора, такого как Aurora HDR. Но это не значит, что изображение, которое вы получаете, обязательно будет перенасыщенным и высококонтрастным — то, с чем обычно ассоциируется HDR. Это просто означает, что на изображении много деталей, с которыми можно работать.

Эта деталь может быть извлечена из изображения с помощью процесса, известного, как вы уже догадались, тональной компрессии.

Aurora HDR 2019

Получите самый продаваемый фоторедактор HDR.

Попробуй бесплатно

Еще немного о HDR

Прежде чем мы перейдем к вопросу Что такое отображение тонов? , давайте немного больше разберемся в HDR-фотографии.

Современные камеры, даже с их большими причудливыми сенсорами, не способны запечатлеть столько деталей, сколько человеческий глаз может увидеть в любой конкретной сцене. Это означает, что даже на самых четких фотографиях с самым высоким разрешением сцена не может быть реалистично изображена в одном кадре, потому что динамический диапазон просто отсутствует.

Чтобы запечатлеть больше деталей, вам нужно сделать несколько фотографий одной и той же сцены и объединить их. Но вы не можете объединить одну и ту же фотографию, так как это не повлияет на динамический диапазон. Что вам нужно сделать, так это сделать одну фотографию со сбалансированной экспозицией, а затем сделать еще несколько недоэкспонированных и переэкспонированных фотографий. Когда вы объединяете эти фотографии, вы получаете гораздо больше деталей как в светах, так и в тенях.

Теперь у вас есть фотография с большим количеством деталей, но не очень контрастная и не правдоподобная. Здесь на помощь приходят алгоритмы отображения тонов.

Все о значениях тонов

Динамическое отображение тонов используется для того, чтобы плоские HDR-изображения выглядели резкими и полными деталей. Отображение тонов связано с уменьшением значений тонов в изображении, чтобы сделать их подходящими для просмотра на цифровом экране. Например, HDR-фотография с динамическим диапазоном 100 000:1 должна пройти тональную компрессию, чтобы значения тонов находились в диапазоне от 1 до 255.

Это динамическое тональное отображение важно, поскольку оно делает изображение реалистичным на большинстве современных дисплеев. Эти дисплеи просто не могут воспроизвести широкий динамический диапазон, который может получить ваш файл после объединения нескольких фотографий, поэтому динамическое сопоставление тонов является жизненно важным шагом для уменьшения тональных вариаций на таких фотографиях.

Существует два типа алгоритмов отображения тонов:

Глобальные операторы

В этом методе каждый пиксель изображения отображается на основе его глобальных характеристик, независимо от того, где он находится на изображении. Это означает, что положение пикселя в светлой или темной части изображения не учитывается. Хотя этот тип тонального отображения работает быстро, он оставляет довольно плоское изображение.

Локальные операторы

В отличие от глобальных операторов, локальные операторы учитывают положение пикселя в светлых или темных областях изображения. Затем пиксели обрабатываются в соответствии с их пространственными характеристиками, и в результате из них извлекается гораздо больше деталей. Окончательное изображение более приятно для глаз и имеет более заметные детали с помощью этой техники локальной тональной компрессии, но неудивительно, что для обработки требуется больше времени.

Существует множество мощных графических редакторов, которые позволяют использовать эти методы отображения тонов для создания потрясающих HDR-изображений. Если вы заинтересованы в съемке HDR-фотографий на iPhone и не хотите делать несколько фотографий, некоторые редакторы могут даже создавать убедительные HDR-фотографии из отдельных изображений.

Для получения наилучших результатов снимайте в формате RAW

Давайте уберем еще одну вещь. Да, это правда, что вам не нужно снимать в RAW для создания HDR-изображений. Верно даже то, что вам не нужна многократная экспозиция, чтобы тональная карта изображения выглядела как фотография HDR. Но также верно и то, что если вы снимаете в формате RAW, в вашем файле будет гораздо больше информации для работы.

Aurora HDR — один из лучших HDR-редакторов, который поможет вам добиться отличных результатов. Aurora известна своими реалистичными результатами, для получения которых вам даже не нужно слишком много работать. Предустановки могут сделать большую часть работы за вас, как только вы объедините разные экспозиции, а затем есть глубокие ручные элементы управления для настройки изображений по вашему желанию.

Как вы теперь понимаете, тональное отображение — это просто часть обработки HDR. Вы можете выполнять сопоставление тонов на отдельных изображениях, а также на изображениях HDR, созданных из нескольких объединенных изображений. Помните, что вы получите гораздо больше деталей на финальном изображении, если будете снимать в формате RAW и объедините как минимум два изображения с разной экспозицией. Но независимо от того, как вы планируете начать работу, не забудьте попробовать Aurora HDR, поскольку это поможет вам добиться отличных результатов с минимальными усилиями и за очень короткое время.

Aurora HDR 2019

Получите самый продаваемый фоторедактор HDR.

Попробуй бесплатно

Понимание тональной компрессии HDR — HDRinstant

Перейти к содержимому Понимание тональной компрессии HDR полный динамический диапазон сцены, чтобы избежать потери деталей, тональная компрессия является частью этого процесса и заключается в извлечении деталей из HDR-изображения.

В то время как HDR — это процесс, который использует весь динамический диапазон сцены, чтобы избежать потери деталей, тональная компрессия является частью этого процесса и заключается в извлечении деталей из изображения HDR.

Изображение состоит из пикселей, и каждый из этих пикселей имеет цвет, включая черный и белый. Тональное отображение — это метод цифровой обработки изображений, используемый для изменения тональных значений пикселей.

Другими словами, тональная компрессия состоит из настройки тональных значений изображения с высоким динамическим диапазоном, чтобы его можно было просматривать на цифровых дисплеях. Он уменьшает динамический диапазон, пытаясь сохранить внешний вид исходного изображения. Таким образом, тональное отображение применяется к HDR-изображениям, чтобы раскрыть их все детали и придать им динамичный вид и реалистичный вид.

Таким образом, тональная компрессия является важным этапом процесса HDR для получения наилучшего представления вашего изображения, позволяющего настраивать его яркость и цвет.

Изображение состоит из пикселей, и каждый из этих пикселей имеет цвет, включая черный и белый. Тональное отображение — это метод цифровой обработки изображений, используемый для изменения тональных значений пикселей.

Другими словами, тональная компрессия состоит из настройки тональных значений изображения с высоким динамическим диапазоном, чтобы его можно было просматривать на цифровых дисплеях. Он уменьшает динамический диапазон, пытаясь сохранить внешний вид исходного изображения. Таким образом, тональное отображение применяется к HDR-изображениям, чтобы раскрыть их все детали и придать им динамичный вид и реалистичный вид.

Таким образом, тональная компрессия является важным этапом процесса HDR для получения наилучшего представления вашего изображения, позволяющего настраивать его яркость и цвет.

Существует два типа алгоритмов тонального отображения:

Локальный оператор

Локальные операторы учитывают локализацию каждого пикселя в изображении и обрабатывают их соответствующим образом. Другими словами, этот метод вычисляет адаптацию яркости для каждого пикселя изображения в соответствии с его положением. Полученное изображение становится более доступным для человеческого глаза и имеет больше деталей, но время обработки может быть больше.

Глобальный оператор

Напротив, глобальные операторы отображают каждый пиксель в соответствии с его глобальными характеристиками, независимо от его локализации. Этот метод вычисляет единую соответствующую яркость для всего изображения. Таким образом, обработка выполняется быстрее, но получаемое изображение будет иметь меньше деталей.

Существует два типа алгоритмов тонального отображения:

Локальный оператор

Локальные операторы учитывают локализацию каждого пикселя в изображении и обрабатывают их соответствующим образом. Другими словами, этот метод вычисляет адаптацию яркости для каждого пикселя изображения в соответствии с его положением. Полученное изображение становится более доступным для человеческого глаза и имеет больше деталей, но время обработки может быть больше.

Глобальный оператор

Напротив, глобальные операторы отображают каждый пиксель в соответствии с его глобальными характеристиками, независимо от его локализации.

Этот метод вычисляет единую соответствующую яркость для всего изображения. Таким образом, обработка выполняется быстрее, но получаемое изображение будет иметь меньше деталей.

На рынке существует множество мощных редакторов изображений, которые позволяют создавать потрясающие HDR-изображения с использованием методов тонального отображения. Тем не менее, эти редакторы работают только с изображениями неподвижных объектов, таких как архитектура или пейзаж.

Если вы хотите создавать неподвижные HDR-изображения движущихся объектов, попробуйте HDRinstant, поскольку он поможет вам добиться отличных результатов с минимальными усилиями и за очень короткое время.

На рынке существует множество мощных редакторов изображений, которые позволяют создавать потрясающие HDR-изображения с использованием методов тонального отображения. Тем не менее, эти редакторы работают только с изображениями неподвижных объектов, таких как архитектура или пейзаж.

Если вы хотите создавать неподвижные HDR-изображения движущихся объектов, попробуйте HDRinstant, поскольку он поможет вам добиться отличных результатов с минимальными усилиями и за очень короткое время.

Автономная версия HDRinstant предоставляет широкий спектр параметров и предустановок тонального отображения, чтобы вы могли применить естественный эффект или найти творческую интерпретацию сцены с более яркими цветами.

Опции тональной компрессии: профессиональное управление

С нашими опциями тональной компрессии вы можете полностью контролировать и настраивать параметры для достижения требуемых точных результатов.

  • Выберите тональное отображение из раскрывающегося меню.
  • Выполните собственную обработку тона и настройку резкости.
  • Нажмите «Сброс», чтобы вернуться к исходным настройкам тонального отображения.

Предустановки: упрощенный процесс

Предустановки — это настраиваемые фильтры, настроенные на основе наших алгоритмов преобразования тонов для придания фотографии определенного вида.

Одним щелчком мыши можно изменить вашу фотографию с помощью различных предустановленных настроек экспозиции, контраста, теней, яркости и многого другого.

  • Нажмите на предустановку, чтобы выбрать ее. На вкладке «Редакция изображения» будет отображаться тональное отображение, на основе которого был разработан этот пресет, а также его настройки обработки тона и повышения резкости.
  • При необходимости выполните ручную настройку с помощью ползунков.
  • Нажмите на предустановку, чтобы вернуться к исходным настройкам.

Скачать HDRinstant

Автономная версия HDRinstant предоставляет широкий набор параметров и предустановок тонального отображения, чтобы вы могли применить естественный эффект или найти творческую интерпретацию сцены с более яркими цветами.

Опции тональной компрессии: профессиональное управление

С нашими опциями тональной компрессии вы можете полностью контролировать и настраивать параметры для достижения требуемых точных результатов.

  • Выберите тональное отображение из раскрывающегося меню.
  • Выполните собственную обработку тона и настройку резкости.
    Тонмаппинг: Tone Mapping | Современная терминология 3D графики | 3D графика, 3D редакторы | Софт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх