Треугольник цветов: Конвертер Цветов Онлайн — HEX ⇒ RGB ⇒ RGBA ⇒ CMYK ⇒ HSL ⇒ HSLA ⇒ HSB ⇒ HSV ⇒ XYZ ⇒ LAB. Калькулятор цветов HTML. Генератор цветов CSS3 — ColorScheme.Ru

ТрактатЪ о силе цвета / Хабр

Что такое сила цветовосприятия?

Поговорим о силе восприятия цвета. В предыдущих постах я уже рассказывал, что некоторые цветовые тона воспринимаются сознанием как более сильные, яркие, чем другие.

Технически это связано с силой сигнала, поступающего в мозг от S, M и L колбочек: тона, близкие к жёлтому воспринимаются одновременно S и M рецепторами, а тона, близкие к красно-фиолетовому (маженте) – M и L.
Cамым ярким тоном по восприятию является красно-оранжевый, чуть менее яркими воспринимаются жёлто-зелёные и красно-фиолетовые тона. Явными аутсайдерами являются синие и лазурные тона: они по интенсивности в 3,5 и 5 раз слабее, чем самый яркий тон.

Я создал диаграммку, иллюстрирующую силу восприятия цвета:


На диаграмме слева находятся более яркие цвета, справа – менее яркие. Чтобы подчеркнуть уровень восприятия менее яркие тона специально затемнены.

Естественно, что при нарушениях цветового зрения яркость восприятия цвета меняется.

Вот, что происходит в случае протанопии (нарушение восприятия красного):

В случае дейтанопии (дефицит зелёного):

И тританопии (неразличимость синего):

Как это используется в дизайне? Триадная схема подбора цветовой палитры.

Для создания цветовых схем для сайтов (да и вообще по жизни) широко используется подход «триадных цветов». Суть в чём: берётся цветовой круг (полученный при помощи HSL модели)

И на него помещается равносторонний треугольник. При вращении этого треугольника вокруг своего центра, его вершины указывают на гармоничные цвета. По идее, сумма этих трёх цветов, взятых в равной пропорции должна давать белый.

Два триадных цвета одинаковой яркости, расположенных один на другом по идее должны обладать одинаковой силою восприятия. По этому, если расположить прямоугольник одного триадного цвета на фоне другого, то единомоментно глаз будет видеть либо рамку, либо фигуру.

Как следствие – прекрасная возможность делать рамки к фотографиям или объектам на странице такими, чтобы фотография воспринималась без рамки, а не единым целым с нею, как бывает в случае выполнения рамки из нейтрального цвета.


Ещё два примера рамок из триадных цветов.

Проблемы траидного подбора

Но давайте-ка проанализируем этот цветовой круг с точки зрения силы восприятия цвета! Возьмём круглую цветовую мишень и подсветим цвета на ней с целью посмотреть, составят ли цвета, взятые с помощью равностороннего треугольника гармоничную триаду:

Слева – оригинальный цветовой круг, справа – результат обработки. На правом круге для более сильных цветов искусственно увеличена saturation (выраженность цвета). Кликните, чтобы увидеть картинки в увеличенном виде; тут можно посмотреть ещё несколько цветовых мишеней.

Мысленно расположим равносторонний треугольник так, чтобы одна из его вершин попадала на максимум жёлтого цвета.

И что же мы видим? — Что цвета, находящиеся на концах треугольника, взятые в равных пропорциях в белый цвет не складываются! А точнее сумма этих цветов будет восприниматься как молочно-жёлтый, с уклоном в розовый цвет. А для того, чтобы получить действительно гармоничную триаду требуется сделать жёлтый и маженту чуть менее выраженными (убрать saturation примерно на 6% для жёлтого и на 2% для маженты).
Причём, что важно, триадная выборка цветов, в принципе неплохо работая на ярких, выраженных цветах плохо работает на цветах светлых и тёмных. Чем светлее или темнее цвет, тем большую гармоническую ошибку даст триадный подбор по стандартному цветовому кругу.

Комплементарные цвета

Другим методом подбора цветовой палитры является метод комплементарных цветов: берётся тот же цветовой круг и через его центр проводится отрезок, на разных концах которого будут цвета, которые в сумме, опять же, должны давать белый.

Особенностью комплементарных цветов является свойство усиливать друг друга: скажем, жёлтый и синий расположены на разных концах диаметра. Синий на фоне жёлтого будет выглядеть визуально ярче, чем такой же по яркости серый цвет, расположенный на том же фоне.

Кстати, если рамку фотографии выполнить из цвета, комплементарного общему тону фото, то всё, что будет находиться внутри этой рамки, будет выглядеть ярче.

И опять видна проблема стандартного цветового круга: цветовая сила разных тонов на концах диаметра может значительно отличаться для светлых и тёмных цветов. Сумма подобранных таким образом тонов не будет восприниматься в результате, как градация серого.

Подбор палитр и дальтонизм

Теперь, когда известны теоретические основы методов подбор палитр, можно, наконец, взглянуть на то, как выглядит цветовой круг при 60% потере цветового зрения:


представлены «подсвеченные» в соответствии с восприятием картинки

Комментировать представленные диаграммы я не буду, к вопросу о том, как они были получены, смотреть сюда.

Как дизайнерам учитывать особенности цветовосприятия дальтоников?

Дизайнерам и юзабелистам, думающим о дальтониках рекомендую к прочтению статью «Эффективный цветовой контраст»
Надеюсь, что я достаточно полно осветил тему дальтонизма в дизайне, по этому следующий пост будет о распределении внимания по картинке. 🙂

«Архитекторы» цвета – полезные статьи от Принтомата

Художники, поэты, музыканты всегда стремились познать «тайну» и разгадать феномен цвета. В этом стремлении они шли другим отличным от науки путем, так как пытались оценить цвет с позиций его эстетического воздействия. Природу цвета они изучали по эмоциональному и духовному его проявлению. Цвет в искусстве рассматривали как механизм эмоционального и психологического воздействия. С помощью цвета они пытались познать красоту, гармонию, равновесие.

Теории цвета Гёте, Рунге, Бецольда, Адамса, Манселла, Кандинского, Иттена имеют большое значение и до сих пор. В «Трактате о живописи» Леонардо Да Винчи есть суждение о том, что «жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение». Художники использовали этот закон в качестве правило и руководство к действию.

Практически одновременно с Гёте художник Отто Рунге (1810 г.) опубликовал свою теорию цвета. За основу цветового круга Рунге взял три цвета: красный, синий, жёлтый, то есть треугольник контрастных цветов Гёте.

А три остальных (промежуточных) цвета он получил смешением основных (Рис. 1).

Рис. 1. Цветовой круг Рунге.

Цветовое многообразие Рунге получал смешением красок, а оттенки цветов — за счёт добавления белой и чёрной красок. Таким образом, он пришёл к идее пространственной модели в виде шара (Рис. 2).


Рис. 2. Пространственная модель Рунге.

Отто Рунге считают первым, кто предложил пространственную модель цвета — но ведь был же Эмпедокл!

В начале XX века независимо друг от друга американский художник Манселл (1905 г.) и немецкий химик и физик Оствальд (1917 г.) предложили оригинальные трехмерные модели цветового пространства. Они первыми попытались систематизировать и классифицировать цвета. И тот и другой разработали атлас цветов, а также попытались с помощью цифр, букв и слов (Оствальд) и цифр и букв (Манселл) ввести информационное обозначение оттенков цвета при смешивании красящих веществ. Таким образом, они разработали не только теоретические учения и цветовые модели, но и предложили применение цветовых таблиц.

В цветовом круге Оствальд предложил использовать 100 ступеней–цветов, обозначив их цифрами. Каждый цвет–ступень образовывал равносторонний треугольник (Рис. 3), в основании которого лежала шкала серых цветов.


Рис. 3. Равносторонний треугольник Оствальда для цвета–ступени.

Чистые цвета располагались на цветовом круге. Объединив равносторонние треугольники кругом, Оствальд получил трехмерное цветовое тело — сдвоенный конус (Рис. 4).


Рис. 4. Модель цветового тела Оствальда

Все цвета Отвальд классифицировал так:

  • «светлоясные» — смешение чистого цвета с белым
  • «темноясные» — смешение чистого цвета с черным
  • «мутные» — смешение чистого цвета с серыми тонами

Атлас Оствальда содержал 2500 цветов.

При разработке своей теории цвета художник Манселл попытался объединить переменные Гельмгольца (цветность — цветовой тон, насыщенность; светлоту) с пространственной моделью Рунге. В результате — цветовое тело Манселла приближенно напоминает форму цилиндра. В качестве основных для цветового круга Манселл взял пять спектральных цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, а также пять промежуточных цветов между ними. Поэтому, цветовой круг Манселла образован десятью цветами (Рис. 5).


Рис. 5. Цветовой круг Манселла

В своей теории цвета художник также постарался учесть то обстоятельство, что чистые «цвета» красящих веществ имеют различную светлоту и насыщенность, поэтому они располагаются в цветовой модели в разных плоскостях и на разных уровнях. Все результаты Манселл объединил в атласе, состоявшем из десяти таблиц. Каждая таблица создавалась для одного цветового тона, который изменялся по светлоте и насыщенности. Необходимо также отметить, что теория Оствальда нашла свое применение и развитие в колориметрии, а теория Манселла — в полиграфии.

В 1910 г. Василий Кандинский закончил писать небольшую книгу «мыслей и наблюдений» (О Духовном в Искусстве). В разные годы и в разных странах книга переиздавалась более 30 раз.

В книге художник анализирует воздействия цвета на человека. Он стремился объединить «чувственное» из учения Гёте о цвете, пространственное понимание цвета у Рунге, символизм цветосвязей с психологией цвета («психическое» воздействие) и душевными вибрациями. Кандинский вводит музыкальные ассоциации и инструментальные соответствия, «температурные» и вкусовые категории.

В поисках беспредметного в психологических аналогиях Кандинский приблизился к понятиям и категориям, которые соответствуют перцепту (цветовой образ, воспринятый в сознании) и стимулу (воздействие определенных длин волн на глаз, сопоставимое с раздражением). Понятия перцепта и стимула сформулировал Геринг в 1874 году. В основу построения цветового круга он положил теорию контрастных пар основных цветов (простых) и их взаимодействие с двумя полюсами по светлоте (рождение и смерть). На Рис. 6 показан цветовой круг Кандинского.


Рис. 6. Цветовой круг В. Кандинского

Кандинский как и Оствальд и Ньютон (семь спектральных цветов — семь нот музыкальной октавы), искал аналогии между цветом и звуком в музыке, между цветом и двенадцатью полутонами музыкальной октавы, хроматической гаммой.

Встреча и общение с Кандинским подтолкнули Иттена к теоретическим исследованиям цвета в искусстве и к занятиям по созданию теории цета для художников. В 1961 году Иттен публикует книгу «Искусство цвета», в которой сформулировал основные идеи теории цвета в искусстве. Используя теории цвета Гёте, Рунге, Бецольда, Шеврёля, Иттен уделяет большое внимание эстетическому воздействию цвета на человека. Теория Иттена развивает идеи цветового контраста Кандинского, а также использует психологические понятия и категории в теории цветовых впечатлений и цветовой выразительности. Модель цветового пространства у Иттена — это шар Рунге. А цветовой круг художник строит по своей системе цветового конструирования, опираясь на цветовой треугольник Гете. Основные цвета у Иттена — желтый, красный, синий. На Рис. 7. показан цветовой круг Иттена, выполненный по правилам цветового структурирования.


Рис. 7 Цветовой круг Иттена

Взяв за основу определение «равновесия» Геринга, формулирует понятие гармоничных цветов и предлагает практическую методику по их определению. Иттен определяет цвета как гармоничные, если их смесь (двух и более цветов) дает серый цвет. Таким образом, все пары дополнительных цветов, все комбинации трех цветов в цветовом круге Иттена (12 цветов), которые объединены через равносторонние и равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются, по теории Иттена, гармоничными. Схема гармоничного «конструирования» показана на Рис. 8.


Рис. 8. Схема определения гармоничных цветов по Иттену

Развивая теорию гармонии оттенков цвета, Иттен определяет связи и принципы цветового созвучия оттенков цвета, выделяя семь типов контраста, а именно:

  • контраст цветовых сопоставлений;
  • контраст светлого и темного;
  • контраст холодного и теплого;
  • контраст дополнительных цветов;
  • симультанный (одновременный) контраст;
  • контраст цветового насыщения;
  • контраст цветового распространения.

Обобщая «чувственно–нравственные» характеристики цвета у Гёте и идеи Кандинского о связях формы и цвета, Иттен предлагает свои соответствия цвета и геометрической формы (Рис. 9).


Рис.9. Соответствие цвета и геометрической формы

Если оттенок цвета совпадает с геометрической формой, то воздействие цвета удваивается.

Иттен создал свою теорию цвета, прежде всего, для практического использования художниками в искусстве, дизайне и рекламе.

Стефан Стефанов
технолог-полиграфист, к.т.н., профессор РУДН


Геометрические тату-цветочные треугольники — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(97 релевантных результатов)

Цветочный Треугольник Деревянный Знак — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

26 105 продаж |

5 из 5 звезд

€34,60

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Цвет фона

Выберите вариант Черный Белый Терракота Терракотовый дизайн Песок пустыни

Пожалуйста, выберите опцию

Этого хотят другие люди. 11 человек держат это в своих корзинах прямо сейчас.

Внесен в список 12 декабря 2022 г.

6974 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Треугольник цветов: Конвертер Цветов Онлайн — HEX ⇒ RGB ⇒ RGBA ⇒ CMYK ⇒ HSL ⇒ HSLA ⇒ HSB ⇒ HSV ⇒ XYZ ⇒ LAB. Калькулятор цветов HTML. Генератор цветов CSS3 — ColorScheme.Ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх