Треугольник экспозиции
Представьте, что вы поместили пирог в духовку, не посмотрев сколько надо его держать там. Вы грели его 20 минут при 120 градусах, а он даже не разморозился. На сколько горячим должен быть пирог? Как долго держать его в духовке и при какой температуре? Приветствую вас в мире фотографии.
Возможно, я вас немного запутал. Здесь может помочь Треугольник Экспозиции. Представьте, что время, на которое вы должны оставить пирог в духовке – это скорость оптического затвора фотоаппарата, температура – ISO, а состояние вашего пирога (замороженный или растаявший) – диафрагма камеры. Эти три аспекта фотографии составляют «Треугольник Экспозиции». Каждый аспект связан с другим и изменение, например, скорости затвора требует и корректировки ISO с диафрагмой. Конечно, в том случае, если вы хотите снять действительно отличную фотографию.
Такая аналогия может показаться странной, но я считаю, что это один из самых прозрачных способов показать отношение между скоростью затвора, диафрагмой и ISO.
Скорость затвора.
Скорость затвора – довольно простое свойство. Оно определяет время, в течении которого затвор открыт. Чем дольше затвор открыт, тем дольше сенсор камеры (CCD) освещается, что приводит к более яркому изображению на фотографии. Напротив, если затвор открыт меньше, то фотография будет темнее и меньше шанс, что она окажется засвеченной. Если вернуться к аналогии с пирогом, то скорость затвора – это время, которое пирог проводит в духовке. Естественно, после 30 минут он будет намного горячее, чем после 10 минут. Однако, если вы хотите оставить пирог в духовке на 30 минут и при этом не сжечь его, то логично будет уменьшить температуру в духовке.
ISO
ISO – температура для нашего бедного пирога. ISO – это чувствительность вашей камеры к освещению и она обычно колеблется от 80 до 1600.
Таким образом низкое значение ISO позволяет выставить более высокую скорость затвора. Дополнительный свет, пропущенный на датчик, должен помочь вам правильно воздействовать на финальное качество фотографии. Но что у нас касательно состояния пирога? В конце концов, если разморозить пирог не получилось, то придется поднять температуру или дольше держать его в духовке.
Диафрагма.
Диафрагма – размер отверстия в объективе линзы, измеряется в F-x, где меньшее значение х обозначает большее отверстие. Так, например, F3.2 больше чем F22. Вы наверняка уже поняли, что чем больше диафрагма, тем больше света попадет на сенсор фотоаппарата и, следовательно фотография будет светлее. Естественно, в темной комнате надо использовать бОльшую диафрагму. Если вернуться к аналогии с пирогом, то мы увидим, что меньшая диафрагма означает замороженный пирог, а большая – растаявший. Для замороженного пирога нужно больше времени или температуры, однако растаявший в любом случае будет готов быстрее.
Хорошая фотография – результат правильных установок скорости затвора, ISO и диафрагмы. В то время как хорошо пропеченный пирог – результат правильного времени готовки, температуры и физического состояния пирога.
Треугольник экспозиции определяет отношение между каждым из трех важнейших аспектов фотографии. Мы надеемся, что аналогия с пирогом поможет понять зависимость каждого параметра от другого. Не существует строгих правил для фотографирования. Все зависит от ситуации. Например, если вы фотографируете водопад, то вам потребуется уменьшить чувствительность и диафрагму, чтобы лишний свет не попал в объектив. Ночные фотографии требуют увеличения диафрагмы и ISO, а также большей скорости затвора, чтобы уловить максимум света.
Лучший способ полностью понять Треугольник Экспозиции – практика. Выбирайте ручной режим настройки фотоаппарата и экспериментируйте! Не бойтесь ошибаться, даже у профи все получается не сразу. Наградой за ваше усердие будет прекрасная фотография.
» Что такое треугольник экспозиции и как каждый его элемент влияет на ваши изображения?
Диафрагма, ISO и выдержка являются тремя основными элементами экспозиции, но как именно они работают?
Допустим, вы начинающий кинематографист и сняли свое первое видео, самое лучшее и идеальное, на ваш взгляд. Это отличное начало! Но позвольте спросить вас: вы оставили настройки своей камеры в авторежиме? Не беспокойтесь, если это именно так; большинство новичков, как правило, выбирают авторежим, потому что он позволяет «мозгу» вашей камеры самостоятельно выполнять важные функции, которые новички не полностью понимают, например, выбрать нужное значение диафрагмы для правильной экспозиции кадра.
Однако, если вы хотите достичь более высокого уровня мастерства и творческой независимости и готовы перейти в ручной режим, вам необходимо узнать все возможное об экспозиции, а также факторах, которые влияют на нее: диафрагма, ISO и выдержка.
Треугольник экспозиции
Прежде чем мы перейдем к каждому из этих элементов в отдельности, нам необходимо конкретизировать само понятие «треугольник экспозиции». Это способ, которым кинематографисты связывают три фактора, определяющие экспозицию изображения, диафрагму, ISO и выдержку. Каждый из них может радикально изменить внешний вид ваших изображений, поэтому важно понять, как каждый из этих параметров ведет себя как в совместной работе, так и независимо друг от друга.
Три фактора
Еще раз, треугольник экспозиции состоит из трех факторов, и каждый из них имеет свой собственный уникальный эффект на получаемое изображение.
Диафрагма
Значение диафрагмы показывает, насколько узко или широко открывается диафрагма объектива; чем шире отверстие, тем ниже f-стоп, чем уже отверстие, тем выше f-стоп. Значение диафрагмы влияет на изображения несколькими способами, изменяя следующие параметры:
— Количество света, попадающего на матрицу, что приводит к более ярким или темным изображениям. (Открытая диафрагма пропускает больше света, в то время как закрытая диафрагма, соответственно, меньше).
— Глубина резкости или, другими словами, часть кадра, которая остается в фокусе. (Открытая диафрагма означает меньшую глубину резкости, в то время как закрытая диафрагма приводит к большей глубине резкости).
Вот отличное видео от Shutterstock, которое объясняет принцип действия и влияние диафрагмы на изображение более подробно:
ISO
Настройка ISO вашей камеры в контролирует и изменяет чувствительность матрицы к свету. Низкий ISO приводит к более темным изображениям, а высокий ISO — к более ярким изображениям. Именно поэтому, вы обязательно должны сами контролировать значение ISO, потому что, когда вы его увеличиваете, чтобы компенсировать низкий уровень освещенности сцены, поскольку по мере того, как ваш ISO становится выше, не только усиливается чувствительность сенсора камеры, но и появляется нежелательная зернистость и шум, с одновременным уменьшением динамического диапазона.
Выдержка
Выдержка затвора — это продолжительность, в течение которой открывается ваш затвор, тем самым, позволяя свету попадать на матрицу камеры. Короткие выдержки затвора дают меньше света и приводят к темным изображениям, в то время как длинные выдержки затвора позволяют получить больше света, что приводит к более ярким изображениям. Однако есть еще один немаловажный эффект, который вы должны учитывать при выборе выдержки, — это размытость изображения. Короткая выдержка затвора уменьшает размытость при движении объектов в кадре, а длинные, соответственно, наоборот. Необходимо учитывать это, если вы снимаете художественный фильм, потому что существует определенное размытие движения, которое люди считают «естественным» или «нормальным», что обычно достигается при выдержке, установленной где-то около 1/48 или 1/50. Почему 1/48 или 1/50? Поскольку большинство фильмов снимаются в 24 кадрах в секунду, а в «180-градусном правиле угла затвора» указано, что выдержка затвора должна быть в два раза меньше, чем ваша частота кадров. (24 * 2 = 48, то есть 1/48.)
Теперь, когда вы имеете лучшее представление о том, как факторы экспозиции работают по отдельности, а также вместе, у вас появится больше уверенности в том, чтобы переключить селектор выбора режимов съемки вашей камеры в положение manual.
Треугольник экспозиции — все, что вам нужно знать
Все дело в захвате света в фотографии. На самом деле слово «фотография» происходит от этимологии «световой набросок». Чтобы сделать видимую фотографию, мы должны управлять количеством света, попадающего на светочувствительную поверхность, будь то пленка или цифровой датчик, а также чувствительностью этой поверхности к свету. В этой серии мы рассмотрим физику и характеристики света, а затем рассмотрим, как камера и объектив работают вместе, чтобы настроить экспозицию с помощью «треугольника экспозиции».
Источник изображения: BhPhotoVideo
Треугольник экспозиции включает диафрагму, выдержку и ISO. Эти три параметра камеры и объектива работают вместе, чтобы управлять количеством света, попадающим на светочувствительную поверхность (диафрагма и скорость затвора), и чувствительностью поверхности (пленка или цифровой ISO). Эти три переменные имеют уникальные «побочные эффекты» в дополнение к влиянию на яркость кадра. Например, глубина резкости регулируется диафрагмой. В то же время выдержка может размыть или заморозить действие, а ISO может добавить или устранить зернистость пленки или цифровой шум на изображении.
Каждая сторона треугольника экспозиции заслуживает отдельного эссе. Тем не менее, сначала мы должны построить фотографическую основу со светом и экспозицией, прежде чем переходить к трем сторонам этого виртуального многоугольника.
Важность света Количество света, падающего на светочувствительную поверхность камеры, называется экспозицией. Существует измеренное количество света, которое освещает вашу тему в любой данной сцене, независимо от того, излучается ли естественный или искусственный свет.
Интенсивность, продолжительность, расстояние между источником света и объектом, а также модификация света влияют на количество доступного света. Это не будет легкой диссертацией, но давайте рассмотрим некоторые основы и эти четыре критерия, прежде чем перейти к управлению воздействием.
Свет завораживает, потому что он обладает качествами, сходными как с волнами энергии, так и с частицами. На то, как свет взаимодействует внутри и снаружи камеры и объектива, влияет этот корпускулярно-волновой дуализм. Давайте посмотрим на интенсивность света, продолжительность, расстояние и модификацию:
Во время пожара в Сан-Диего в 2003 году Солнце было застрелено без фильтрации.
Интенсивность – Яркость света: Яркость света измеряется в фотонах, испускаемых источником света или отражаемых объектом. Чем больше фотонов излучает источник света или отражает объект, тем он ярче. Более яркая фотография создается датчиком или куском пленки, который был бомбардирован большим количеством фотонов, чем более темная фотография. Количество фотонов, экспонированных более темным изображением, было меньше, чем у более яркого.
Продолжительность: Солнце — постоянный источник света, но вы можете избежать его, оседлав Землю, когда она вращается от нее, или просто проникнув внутрь! Искусственный свет может включаться и выключаться, и часть его излучается в виде коротких вспышек. Вы можете увеличить количество фотонов, собираемых камерой, увеличив период определенного света, излучаемого источником света.
Расстояние: К несчастью для некоторых из нас, фотография требует использования математики. Розыгрыш математики не оставит незамеченным этот урок по экспозиции. Чем больше фотонов может записать камера, тем ближе она к источнику света. Чем меньше фотонов вы можете собрать, тем дальше вы находитесь.
Источник изображения: BhPhotoVideo
Модификации: Модификаторы света бывают различных форм и размеров для регулирования и формирования искусственного и естественного света. Солнце не может быть затемнено, но облака, безусловно, могут. Вы также можете сделать так, чтобы ваш объект ушел в тень или создать его самостоятельно. Рефлекторы, рассеиватели и гели — это лишь некоторые из доступных инструментов для модификации света.
Измерение света: Теперь, когда мы знаем, как изменить количество света, нам нужно присвоить ему числовое значение, чтобы измерить его интенсивность, соответствующим образом настроить параметры камеры, а затем настроить их еще больше, чтобы осветлить или затемнить изображение. . Эта модификация изображения порождает математическое понятие «величина экспозиции» или EV.
Яркость света – это его интенсивность. Однако мы не заинтересованы в его определении, даже если ему придается значение. Это связано с тем, что камеры могут улавливать изображения при любом освещении, включая темноту. Важно то, что мы устанавливаем базовый уровень, чтобы при изменении настроек камеры мы знали, как эти изменения повлияют на экспозицию и как исправить, если необходима компенсация.
Источник изображения: BhPhotoVideo
Проще говоря, базовая линия для фотографии с «хорошей экспозицией» равна EV 0. Мы вводим минус EV, если настраиваем камеру, чтобы сделать изображение темнее. Положительный EV ярче. Это когда количественная величина, описанная ранее, вступает в игру. Мы присваиваем номера EV, чтобы мы могли сравнить их с базовым EV.
Цель экспонирования состоит в том, чтобы направить определенное количество света в камеру и объектив, чтобы запечатлеть объект таким образом, который соответствует вашему художественному видению. Я не уточнил, что целью является «соответствующая экспозиция», и дважды заключил это слово в кавычки.
Фотография – это вид искусства. Предположим, вы хотите изменить яркость или затемнение изображения, чтобы лучше передать свое художественное видение. В этом случае не думайте, что каждый снятый вами кадр должен соответствовать концепции «правильной экспозиции».
Вы можете использовать треугольник экспозиции для управления светом, который состоит из трех отдельных настроек внутри камеры. Как указывалось ранее, есть два способа регулировать количество света, попадающего в камеру и обнажающего светочувствительную поверхность, и один способ влиять на чувствительность этой поверхности.
Источник изображения: BhPhotoVideo
Сравнение камеры с некоторыми аспектами человеческого глаза является одним из методов упрощения этих модификаций. Диафрагма работает аналогично радужной оболочке глаза, которая открывает и закрывает диаметр своего отверстия, чтобы контролировать количество света, попадающего в глаз. Когда мы бодрствуем, наши веки обычно открыты. Поэтому выдержка сродни морганию. Однако представьте, что ваши веки открываются на долю секунды, чтобы захватить одно изображение, прежде чем закрыться, подобно затвору камеры. Наконец, чувствительность палочек и колбочек в задней части глаза сравнима с ISO.
Важно понимать, что практически каждая камера с переменной диафрагмой, выдержкой или ISO предлагает механизм для ручного управления этими настройками. Кольца диафрагмы и регуляторы скорости затвора можно найти на старых зеркальных камерах и объективах, хотя диафрагма, скорость затвора и ISO, скорее всего, регулируются и на современных компактных камерах. Изучение того, как изменять эти настройки и когда это делать, может помочь вам улучшить вашу фотографию, предоставив вам больше контроля над вашими фотографиями.
Видео: Щелчок по фотографиям в ярком солнечном свете
Видео: Старикам тут не место Сцена
В качестве примера рассмотрим кадр из фильма «1917» при слабом освещении. Практический фонарик — единственный источник света в этой сцене. Нахождение баланса внутри экспозиции треугольника фотографии поможет вам правильно экспонировать сцену, сохраняя при этом качество изображения.
Движение: Более высокая скорость затвора часто полезна при съемке фотографий с быстрыми движениями. Снимок птицы, летящей в небе, будет выглядеть слишком размытым при съемке натюрморта с более длинной выдержкой. Более короткая выдержка примерно от 1/500 до 1/1000 секунды позволит запечатлеть птицу с полной четкостью и резкостью в полете.
Видео: Скорость затвора
Видео: Джон Вик 3: Бросающие ножи сцена
Апертура объектива камеры — это отверстие, которое контролирует, сколько света попадает на пленку или датчик. При нажатии кнопки спуска затвора диафрагма расширяется до заданной ширины и пропускает определенное количество света. Для управления экспозицией диафрагма работает в сочетании с ISO и выдержкой. Вы можете сохранить это изображение шпаргалки по треугольнику экспозиции, чтобы обращаться к нему при съемке следующего проекта.
Источник изображения: The Studio Binder
Ширина апертуры объектива камеры измеряется в шагах диафрагмы и выражается числами вроде 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16, как показано на диаграмма треугольника экспозиции.
Диафрагмы меньше, чем f/16, пропускают меньше света. Большие апертуры, такие как f/1,4, пропускают больше света. Посмотрите наше подробное видео с разбивкой диафрагмы, чтобы узнать больше об этом. Обратите внимание на визуальные различия в размерах апертуры и то, как они влияют на общий визуальный сюжет.
Как следует из видео, диафрагма влияет как на экспозицию, так и на глубину резкости. Небольшие значения диафрагмы, такие как f/16, обеспечивают значительную глубину резкости, что позволяет лучше сфокусироваться. И наоборот, малая глубина резкости достигается при больших значениях диафрагмы, таких как f/1,4, что позволяет получить размытый фон.
В то время как диафрагма имеет решающее значение в фотографии треугольника экспозиции, большое влияние оказывает следующая переменная, выдержка затвора.
Важность скорости затвора
Апертура камеры открывается при нажатии кнопки спуска затвора. Скорость затвора камеры определяет, как долго диафрагма остается открытой. Точно так же выдержка определяет, как долго датчик камеры подвергается воздействию света.
Доли секунды используются для измерения скорости затвора. Например, выдержка 1/60 удерживает затвор открытым в течение одной шестидесятой секунды. Чем больше пропускаемого света, тем дольше выдержка по времени. Меньше света пропускают, когда время короче. Phlearn создал видео, в котором рассказывается о скорости затвора и о том, как она влияет на экспозицию.
Видео: Что такое скорость затвора?
Как и другие переменные треугольника экспозиции, выдержка влияет не только на экспозицию, но и на другие эстетические характеристики. Например, на размытие в движении влияет скорость затвора. При съемке при слабом освещении вы можете решить, что стоит уменьшить скорость затвора, чтобы впустить больше света. Итак, вы установили выдержку 1/20.
Недостаток использования более длинной выдержки, например 1/20, заключается в том, что размытие в движении становится значительно более заметным при съемке движущегося объекта или движения самой камеры.
Источник изображения: Studio Binder
Короткие выдержки, такие как 1/1000, точны, но пропускают меньше света, что делает их непригодными для более темных изображений. При съемке видео тоже возникает этот эффект.
Короткие выдержки, такие как 1/1000, обеспечивают четкое изображение, которое человеческому глазу кажется прерывистым и неестественным. Чем длиннее скорость затвора, тем больше расфокусированных фотографий и размытости движения.
Углы затвора и правило 180 градусов помогут вам добиться кинематографического эффекта, когда речь идет о кинематографии и скорости затвора. Что такое углы затвора и что они означают?
Связь между частотой кадров и скоростью затвора можно описать с помощью углов затвора. Он иллюстрирует, как свет проходит через наклонное отверстие один раз за один оборот, используя концепцию поворотных жалюзи. Больше света проходит под большими углами. Это означает более медленную скорость затвора и повышенную размытость изображения при движении.
Взгляните на эту сцену из фильма «Спасти рядового Райана», в которой используется более медленная скорость затвора для более дерганого и прерывистого эффекта.
Видео: Сцена из Спасти рядового Райана
Несмотря на то, что в современных цифровых камерах не используется поворотный затвор, угол затвора по-прежнему является распространенным способом объяснения размытия при движении и его связи с частотой кадров. Правило 180-градусного затвора — самый важный принцип, который нужно усвоить, когда речь идет об углах затвора.
Просто удвойте частоту кадров, с которой вы снимаете, чтобы узнать скорость затвора, и вы получите естественную степень размытия движения на фотографии. Кинематографическая скорость затвора — другое название для этого.
Источник изображения: Studio Binder
Кинематографическая скорость затвора передает движение наиболее естественным образом, возможным для человеческого глаза. Например, если вы снимаете со скоростью 30 кадров в секунду, используемая кинематографическая выдержка составляет 1/60.
Свет проходит через апертуру в течение определенного периода времени, установленного выдержкой, прежде чем попасть на матрицу цифровой камеры. Наша следующая настройка, ISO, определяет чувствительность сенсора камеры к свету.
ISO
Параметр ISO определяет светочувствительность сенсора цифровой камеры. В пленочной камере ISO относится к светочувствительности данной пленки. Благодаря новым технологиям в цифровых зеркальных камерах сенсор камеры может менять свои значения ISO и чувствительность к свету в зависимости от доступного света на изображении.
Значения ISO включают 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т. д. Более низкое значение ISO, например 50, снижает чувствительность сенсора камеры к свету. Более высокое число ISO, например 1600, увеличивает чувствительность сенсора камеры к свету. Связь между настройками ISO и экспозицией деконструируется в этом видео-объяснении.
Видео: Что такое ISO?
При съемке в условиях низкой освещенности ISO может показаться слишком хорошим, чтобы быть правдой. Это потому, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Увеличение ISO, чтобы сделать вашу фотографию ярче, стоит денег. Шум изображения — это расход.
Источник изображения: Fstoppers
Термин «шум на изображении» относится к неожиданному изменению информации о цвете на фотографии. Когда шум присутствует в большом количестве, он создает текстурные и визуальные изменения на фотографии, кажущиеся низкокачественными и любительскими.
Однако некоторые кинематографисты экспериментировали с низким уровнем шума изображения, чтобы имитировать зернистость пленки. Это придает текстуру и живость кадру. В этом видеоэссе рассказывается, как зернистость и шум пленки можно использовать в качестве творческих инструментов.
Видео: зернистость пленки
У вас может возникнуть вопрос: «Как сейчас используется треугольник экспозиции, когда я понимаю каждую часть треугольника экспозиции?» Он используется для правильной экспозиции изображения, чтобы дать вам быстрый ответ. Однако, в зависимости от ситуации, в которой вы снимаете, то, как вы правильно экспонируете фотографию, будет отличаться. Давайте рассмотрим несколько распространенных обстоятельств, чтобы увидеть, как вы можете сбалансировать три элемента, чтобы получить превосходную фотографию.
Выдержка, диафрагма и ISO измеряются в единицах стопа. Удвоение или уменьшение вдвое количества света, создающего экспозицию, называется остановкой. Изменение этих переменных может добавлять или вычитать остановки. Поэтому в следующий раз, когда кто-то скажет, что вам нужно увеличить экспозицию на несколько стопов, вы в идеале поймете, о чем они говорят и как это сделать.
Треугольник экспозиции: как работают вместе диафрагма, выдержка и ISO
9 комментариев Не волнуйтесь, это не урок геометрии. Треугольник экспозиции — это распространенный способ связывания трех переменных, определяющих экспозицию фотографии: диафрагмы, выдержки и ISO. Для достижения желаемого результата необходимо сбалансировать все три из них, а корректировка одного требует корректировки по крайней мере одного из других. Они не только влияют на экспозицию, но также являются основными факторами, определяющими внешний вид изображения в целом; таким образом, их мастерство абсолютно необходимо как для техники, так и для композиции.
Сторона 1: Диафрагма
Диафрагма — это мера того, насколько открыта или закрыта диафрагма объектива. Более широкая диафрагма (или более низкое число f) означает, что объектив пропускает больше света просто потому, что отверстие больше. Более узкая диафрагма (или более высокое число f) позволяет меньшему количеству света достигать сенсора.
Вы можете задаться вопросом, почему мы вообще хотим, чтобы на датчик попадало меньше света. Ответ в большинстве случаев заключается в том, что нам нужна большая глубина резкости. Глубина резкости является побочным продуктом апертуры. Более узкие диафрагмы (более высокие числа f) дают большую глубину резкости, позволяя большей части сцены быть в фокусе (например, пейзажи). Более широкие диафрагмы (более низкие числа f) создают узкую глубину резкости, которая может помочь изолировать объект и является одним из лучших композиционных инструментов в вашем распоряжении (вспомните портретную съемку).
Следует также отметить, что большинство объективов имеют наибольшую резкость при значениях f/5,6 или f/8. Тем не менее, многие фотографы готовы променять некоторую резкость на эффект выделения объекта при более широкой диафрагме.
Слава богу, широкая диафрагма; они заставляют коричневую воду озера Эри таять от этой красивой пары. 1/2500 с, f/2,2 при 135 мм и ISO 100Сторона 2: Скорость затвора
Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым и, следовательно, как долго датчик подвергается воздействию света. Более короткая выдержка дает датчику меньше времени для сбора света и, следовательно, снижает экспозицию. Чем медленнее скорость затвора, тем больше времени датчик собирает свет, что приводит к более высокой экспозиции.
В этом случае причина, по которой мы можем захотеть использовать более высокую скорость затвора, заключается в том, чтобы остановить движение, будь то дрожание камеры или движущийся объект, что позволяет нам поддерживать резкость. Помните, пока затвор открыт, камера, по сути, записывает положение элементов в кадре; если один из этих элементов перемещается, результатом часто будет нежелательная размытость.
Многие фотографы утверждают, что это самый важный аспект, говоря, что если скорость затвора недостаточна для получения четкого изображения, ничто другое не спасет изображение. В целом я согласен.
Использование длинного затвора также может создавать очень приятные эффекты. 6s, f/16 на 17 мм и ISO 100Сторона 3: ISO
Раньше, когда пленка правила страной, на этой третьей стороне не было такой гибкости, как сейчас. Вы можете сказать, что экспозиционный треугольник был двусторонним многоугольником (геометрия этого — другой разговор, но я обещал, что это не урок геометрии). Можно было контролировать чувствительность пленки к свету, которую они использовали, но как только рулон был в камере, его нельзя было изменить (если только у вас не было сменной задней панели, но они обычно ограничивались миром среднего формата). В настоящее время мы можем контролировать чувствительность цифрового датчика на лету, хотя технически мы не контролируем чувствительность; это на самом деле управляет усилением после изображения, применяемым к сигналу, но во всех смыслах и целях вы можете думать об этом как о чувствительности.
Увеличение ISO позволяет работать с меньшим количеством света. Однако, как всегда, есть компромисс: увеличение ISO приводит к увеличению шума и снижению детализации. Шум является результатом случайных колебаний электрического сигнала. При более низких значениях ISO величина сигнала изображения велика по сравнению с шумом (соотношение сигнал/шум), что означает, что шум обычно остается ненавязчивым. При работе с более высокими значениями ISO сигнал изображения обычно близок по величине к шуму, и, таким образом, шум проникает в изображение.
Думайте о сигнале изображения и шуме как о яме с шариками. Если мой сигнал изображения составляет 1000 шаров, я не замечу, что шум добавит к связке 4 или 5 шаров. Однако, если сигнал моего изображения небольшой, скажем, 10 баллов, будет очень заметно, если шум добавит к группе 5 баллов. Когда я усиливаю этот сигнал с помощью высокого значения ISO, относительно высокий уровень шума также будет значительно усилен. Когда высокое значение ISO снова превращает 10 баллов в 1000 баллов, шум внезапно становится равным 500 баллам.
Итак, зачем вообще использовать высокие значения ISO? Часто, работая при слабом освещении, вы оказываетесь в ситуации, когда вы используете максимально широкую диафрагму и самую длинную скорость затвора, чтобы остановить движение. На данный момент ваш единственный выбор — увеличить ISO. Объектив физически не может открыться шире, и, как обсуждалось выше, жертвовать резкостью ради более длинной выдержки редко бывает целесообразно. Я предпочел бы зернистое изображение, на котором четко виден объект, чем более гладкое изображение с объектом, теряющимся в размытии.
Всего: EVs и стопы
Мы называем конкретную комбинацию диафрагмы, скорости затвора и ISO значением экспозиции (EV) и часто ссылаемся на изменение, которое либо удваивается вдвое количество света, достигающее сенсора (или удваивающее половину чувствительности) в качестве остановки. Здесь математика может немного раздражать. Скорость затвора и ISO реагируют численно, как и следовало ожидать: изменение ISO с 200 до 400 означает увеличение на один стоп; изменение скорости затвора с 1/30 с на 1/120 с (большинство камер делают это 1/125 с) означает уменьшение на два шага. Тем не менее, диафрагмы, соответствующие апертуре, расположены в геометрической прогрессии, которая примерно соответствует степеням квадратного корня из двух (я обещаю, что причины этого понятны, но это, конечно, не поддается интуитивному пониманию) . Другими словами, в следующей последовательности каждый новый шаг диафрагмы представляет собой уменьшение на одну ступень: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f /16, ф/22. Итак, как вы интуитивно работаете с «удвоением» или «уменьшением вдвое» диафрагмы? Вы не знаете. Просто запомните последовательность. Это очень быстро станет вашей второй натурой, и у вас не будет проблем с переходом между стопами и пониманием, сколько именно стопов вы добавили или вычли из экспозиции. Например, переход от f/2,8 к f/8 представляет собой уменьшение на 3 ступени, поэтому теперь мы используем 1/2 * 1/2 * 1/2 = 1/8 количества света.
(Сторона 4: Стабилизация изображения)
Нет, треугольник экспозиции не стал внезапно квадратом экспозиции. Это всего лишь замечание о стабилизации изображения: помните, что она может помочь вам избежать более длинных выдержек, которые позволяют использовать более узкую диафрагму для большей глубины резкости или более низкие значения ISO для большей детализации. Однако не допускайте ошибки, путая дрожание камеры с движением объекта. Стабилизация изображения помогает только с первым из них. Он идеально подходит для статических объектов. Я очень часто вижу фотографов с размытыми фотографиями, потому что их выдержка была слишком длинной для их объекта, но они думали, что стабилизация изображения их спасет.
Примеры
Давайте посмотрим на несколько графических примеров треугольника экспозиции.
Все снято на 85 мм. Обратите внимание, что каждый раз, когда я уменьшал диафрагму на одну ступень, я также уменьшал скорость затвора на одну ступень; таким образом, общая экспозиция одинакова для каждого снимка. Тем не менее, различия весьма заметны. В примере с f/1.4 цветок в центре кадра довольно заметен и изолирован; занятые перила палубы плавно исчезают. К f/8 моя глубина резкости намного больше; перила палубы гораздо более заметны, и неясно, что находится в центре внимания изображения. Кроме того, на последних двух изображениях я действительно начинаю рисковать дрожанием камеры, снимая на скоростях, меньших, чем обратное значение моего фокусного расстояния (в любом случае я склонен ошибаться в консервативной части этого классического правила), 1/85 с.
Знание треугольника экспозиции имеет решающее значение для получения технически правильных изображений и управления композицией. Переведите камеру в ручной режим и начните экспериментировать с тремя переменными. Вы будете иметь интуитивное понимание их, прежде чем вы это знаете.
Если вы хотите узнать больше о приемах фотографии и о том, как управлять своей камерой, ознакомьтесь с нашим руководством по фотографии 101.