Цифрозадник: Цифровой задник Hasselblad Digital Back H6D-100c купить в Фото Про Центр

Цифровой задник Leaf valeo 11

Компания Leaf Systems Inc. образовалась в 1984 году и с самого начала специализировалась на цифровой фотографии. Свой первый цифровой задник она представила на выставке Photokina в 1992 году. Цифровой задник — вероятно, самое логичное решение для перехода от пленочной к цифровой фотографии, однако, массовым он так и не стал и теперь уже вряд ли станет. Причин тому несколько. Сначала, почему это решение казалось самым простым им логичным. Сменные кассеты для того, чтобы иметь возможность снимать на разные типы пленки, давно используются в среднеформатных камерах. О некоторых из них я писал в этой статье.

Из советских самой известной камерой этого типа был Салют, в дальнейшем сменивший фамилию на Киев-88. Съемная кассета, в которую заправляется пленка, пристыковывается к аппарату сзади. Отсюда и жаргонное название задник. Перед отстыковкой кассеты пленка закрывается металлическим шибером, кассета отстыковывается, на ее место может быть поставлена другая, заправленная другой пленкой. Таким образом, можно сделать снимки одного объекта на несколько пленок, причем для перехода не надо снимать всю пленку до конца, а можно ограничиться всего одним кадром. Казалось вполне логичным сделать точно такую же кассету, в которой вместо пленки установлена матрица. Тогда у фотографа есть возможность снимать на пленку, при необходимости и на цифру, используя одну и ту же оптику и привычный ему аппарат. Я не знаю, как конкретно реализована в рассматриваемой модели связь с камерой Hasselblad 503, но в принципе, толкателя, проверяющего наличие шибера, уже достаточно, чтобы передать информацию заднику о том, что вы начали нажимать на спусковую кнопку, а сигнала с синхроконтакта — о том, что затвор открылся. Как видите, все очень логично, но для того, чтобы все было хорошо, нужно изготовить еще и матрицу размером как минимум 4,5×6 см, да еще с количеством пикселей, сопоставимым с разрешением пленки. В 90-е годы это даже за астрономические деньги было нереально, и камера была скорее прототипом, чем реальным инструментом. За прошедшие 20 лет были изготовлены матрицы профессионального качества, но все меньшего размера. Цифровая фотография сперва пришла к любителям и только сейчас начинает завоевывать профессиональный рынок. Поскольку матрицы все же меньше кадра среднеформатных камер, то даже при наличии большого количества среднеформатной оптики экстра-класса более дешевым решением может стать приобретение 35-мм цифровой зеркалки и использование дешевых и доступных переходников. Идея о том, что будет необходимость снимать и на цифру, и на пленку одним аппаратом, оказалась не очень перспективной. Профессиональные фотографы обычно снимают сюжет либо на цифру, либо на пленку, а если на то и другое, то — разными камерами. Из-за меньшего размера матрицы идея цифрового «Поляроида» так и не была реализована, поскольку главная задача кассет с комплектами «Поляроид», которые выпускались для среднеформатных камер, была задача оценить композицию всего кадра, а не только его центральную часть. Похоже, что надежду получить большую матрицу для среднего формата раньше, чем появятся массовые и доступные высококачественные объективы для цифровых камер оставили даже гиганты индустрии. В своей новой камере Hasselblad h2 фирма отказалась от кадра 6×6, вероятно, считая, что перспективы выживания связаны с совместимостью и с пленкой, и с цифрой, а надежд сохранить легендарную линейку камер с квадратным форматом кадра в эпоху цифры уже не осталось.

Цифровые задники на выставках мне приходилось видеть и раньше, и только сейчас благодаря семинару, проводимому торговым представительством швейцарских фирм SINAR AG, BRON ELECTRONIC AG, FOBA AG, удалось познакомиться поближе. Тестирование камеры существенно отличалось от нашей привычной практики. На семинаре мне удалось сделать несколько снимков внешнего вида камеры и завладеть файлом, записанным во внутреннем формате «*.mas». Снимок был сделан в импровизированной студии, оснащенной роскошным новым рефлектором PARA компании Bron. 

Описание камеры

Ниже представлена попытка интерпретации того, что мне удалось понять из выступлений представителей фирмы и сайта компании. Отмечу, что, возможно, я что-то неправильно понял или был неудачный перевод, поскольку семинар я на диктофон не записывал, а сайт компании информативностью не блещет. Камере посвящена статья и два pdf-файла суммарным объемом почти 2 МБ. Однако принадлежность к клану профессиональных фотографов, вероятно, предполагает обладание телепатическими способностями. Во всяком случае, информативность описания многих 200$ камер на порядок больше. Итак, Leaf Valeo выпускается в двух модификациях: Leaf Valeo 6:3150×2100 пикселей и Leaf Valeo 11: 4056×2684 пикселей. Про размер сказано только, что full frame sensor, судя по фотографии, понимать это надо как полный размер 35 мм кадра — несколько неожиданная единица измерения для задника, предназначенного для среднеформатных камер.

Динамический диапазон:

Leaf Valeo 6 — 11 диафрагменных чисел, Leaf Valeo11 — 12 диафрагменных чисел. АЦП: Leaf Valeo 6 — 14 бит (16384 уровней на каждый из каналов), Leaf Valeo 11 — 16 бит (65532 уровней на каждый из каналов). И тут очень интересно. Два в 14 степени — действительно 16384, а вот два в 16 степени — это 65536, поэтому, куда четыре уровня девались, хотелось бы от фирмы узнать поподробнее. Никакого принципиального значения они, естественно, не имеют, но наводят на размышления о профессиональном подходе.

Чувствительность:

Leaf Value 6 — ISO 125-250, Leaf Value 11 — ISO 25-200.

Минимальные системные требования:

Mac G4, PowerBook G4 or iBook with FireWire interface
Mac OS 9 (OS X compatible)
ColorSync 2.6
FireWire driver 2.8
512 МБ RAM
Monitor 1024×768 pixels at 24-bits per color

Переносная конфигурация

Предполагается, что эти камеры могут использоваться как в студийном варианте, когда они прямо подключены к компьютеру через FireWire, так и в переносном, когда к камере снизу подстыковывается блок, содержащий диск 5 ГБ, два аккумулятора от Sony, а также внешний пульт Leaf DP 67.
Камера с подстыкованным снизу накопителем на жестком диске и блоком питания с двумя аккумуляторами. Видно множество прооводов, в том числе и провод, подключенный к синхроконтакту центрального затвора.


Игра в четыре руки — камера и пульт управления.

Как видно на фотографии, пульт представляет собой не что иное, как КПК Compaq iPAQ. К сожалению, конкретную модель я не разглядел. Но в любом случае, это экран 240×320 точек, что дает нам 76800 пикселей, что в полтора раза меньше, чем ЖК экран у большинства любительских цифровых камер, и компьютер этот работает под Windows CE или Pocket PC 2002. Таким образом, продекларированная выше приверженность к Mac OS вызывает некоторое недоумение. КПК позволяет выводить изображение, показывать гистограмму, задавать чувствительность и проводить другие настройки камеры.

Размер: 94×90×57 мм.

Вес: 450 г.

Комментарии к вышеизложенному после анализа файла, снятого камерой

Камера записывает изображение в файл с расширением *.mos размером 21548 КБ. Мне удалось урвать один кадр, записанный в такой файл, и его же, преобразованного родным программным обеспечением в формат TIFF.

Поскольку вокруг меня одни окна и явный недостаток витаминов и яблок, то пришлось изобретать способ работать с этим файлом под Windows. Оказалось, что все очень просто. Переименовываем файл в RAW и открываем в Photoshop. Правда, час ушел на подбор параметров, но зато дальше никаких проблем. Заголовок составляет 645216 байт, размер кадра 2672×4008 пикселей.

И перед нами на экране возникает черный прямоугольник. Открываем меню Уровни и видим, что все изображение использует 15/256 от 65 тысяч оттенков. Это тоже немаленькая величина, 3855, то есть почти два в 12 степени.

Далее, обрезаем отсутствующие значения яркости, преобразуем в 8 бит RGB, получается вполне прилично без намека на «пилу»:
Фрагмент. 4х кратное увеличение при верстке.

поворачиваем изображение на 90 градусов против часовой стрелки, и далее, по-наезженному, применяем фильтр DeBayerize 1 и получаем цветное изображение. Теперь сравним с тем, что сделало родное программное обеспечение.

Миниатюра после оработки RAW в Windows Миниатюра после оработки MAS родным программным обеспечкением под Mac OS

Цвета, конечно, немножко разные, но это не удивительно, поскольку коэффициент нелинейного преобразования я не подбирал, а вот размеры у изображений стоит сравнить. У нас получилось 2672×4008, с родным программным обеспечением получилось 2550×3825 пикселей, а в спецификации указано 2684×4056. Анализ изображения показывает, что родное программное обеспечение работает со всеми пикселями исходного изображения, то есть на обоих кадрах видно абсолютно одинаковое изображение, а вот размер заключительного изображения чуть меньше. Программное обеспечение перед записью в TIFF изменяет размер изображения. Другими словами, ни одна точка окончательного изображения не соответствует конкретному чувствительному элементу. И по этому файлу нет возможности выяснить, а нет ли в матрице «битых» пикселей. 

Заключение

Качество получаемого изображения очень высокое, см. фрагмент.

Задник предназначен, в первую очередь, для студийной работы с камерами типа Hasselblad (список совместимости с камерами), то есть без всякой автоматики, в полностью ручном режиме управления камерой. Вручную наводим на резкость, с помощью флешметра или экспонометра замеряем освещенность, определяем выдержку и диафрагму, устанавливаем их на камеру и снимаем. Реальная чувствительность, естественно, минимальная, 25 ISO, но 16-битный АЦП позволяет относительно безболезненно поднять чувствительность в восемь раз. На мой взгляд, ручному управлению камерой больше бы соответствовал аналогичный подход и к процессу компьютерного преобразования изображения. Как я выше показал, никаких принципиальных проблем, привязывающих эту камеру к определенной операционной системе, нет. Поскольку эта камера предназначена для профессионалов, то профессионалы в цифровой фотографии, безусловно, захотят и смогут использовать собственное программное обеспечение или обеспечение третьих фирм. И если бы фирма опубликовала более подробную техническую информацию о структуре файла и протоколе обмена с КПК и компьютером, то она сэкономила бы фотографам пару дней работы. А проффесионалы ценят и уважение к себе, и свое время.

Возможность использования камеры на выезде — скорее декларация, т.е. если вам иногда надо поснимать на выезде, это, наверное, оправдано, хотя все равно лучше при этом работать с помощником, который держит либо камеру, либо КПК. Если необходима оперативная работа в полевых условиях, и у вас много объективов для среднеформатных камер, то, на мой взгляд, Canon EOS 1Ds с переходником смотрится предпочтительнее. 

Презентация организована торговым представительством
швейцарских фирм SINAR AG, BRON ELECTRONIC AG, FOBA AG

6 июня 2003 Г.

Новости

  • GoPro Hero 11 Black Mini подешевела сразу на 100 долларов в Китае

    3 апреля 2023

  • 61 Мп и запись видео 6К. Раскрыты характеристики полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z8x и Nikon Z8

    2 апреля 2023

  • Представлена Sony ZV-E1 — самая компактная полнокадровая беззеркальная камера производителя

    29 марта 2023

Раздел новостей >

Самый большой в мире цифрозадник — Простые фокусы

Поделиться

Мы время от времени пишем про цифровые матрицы и вообще техногенные достижения в фотографии, просто потому что это интересно и поражает неокрепшую фотографическую фантазию, словно «самая большая в мире сковорода с тефлоновым покрытием». В этот раз все куда интереснее: мы некоторое время назад писали, что среднеформатники наконец подтянулись под полный кадр (напомним, он там примерно 56×56 мм), потом про новшества в аэрофотосъемке, только до крупного формата наши информационные руки не доходили. Теперь, наконец, можно сказать, что самый большой в мире цифровой задник составляет 8×10” (это стандарт форматных камер, в сантиметрах это 20×25).

Фото: Митчелл Файнберг

Такой цифровой задник есть, правда, только в одном экземпляре, принадлежит он Митчеллу Файнбергу, весьма успешному рекламному фотографу, который трудится на ниве дорогой предметки. Проблемой, по его словам, было то, что производство листовой пленки Polaroid прекратилось, а ему, как человеку, от такого производства зависящему, в том числе, и финансово, пришлось проблему решать, пока залежи не иссякли на складе. В итоге, он изучил вопрос, составил технические спецификации и выставил заказ частной компании, которая уже в феврале 2010 года сделала первый прототип, а к концу года уже окончательную версию. Назвал свой цифрозадник он скромно — Maxback, чтобы одновременно и показать, что крупнее в мире все равно ничего нет. Таких задников у фотографа два, чтобы всегда была возможность подмены. Как видно на фото, в него можно устанавливать и фильтры, если требуется.

Преимущество задника в том, что у фотографа нет необходимости как-то изменять свой фотографический процесс: задник прекрасно монтируется на форматную камеру Sinar без переходников и необходимости его модификации. Один кадр снимается а считанные мгновения, а готов к выводу буквально через 30 секунд. Сами понимаете, если снимали на аналоговые решения, это очень оперативно. Использует свое творение Митчелл очень специфично — это своеобразный видоискатель для камеры. То есть он выстраивает кадр и идею, подгоняет результат под то, что он видит предварительными кадрами на цифрозадник, а потом просто делает пару дублей на листовую пленку. Так расход листов сократился до минимума, достигнув максимальной эффективности.

По поводу стоимости производства фотограф говорит, что она сопоставима со стоимостью хорошего дома, и представляет собой циферку с 5 нулями. Более того, фотограф даже не планирует массового, если так можно вообще сказать, производства задников, потому что такие решения интересны, максимум, 10-20 фотографам в мире, и за полмиллиона долларов любой будет ожидать очень высокий уровень техподдержки, то есть, всегда будет необходимость предоставить запасной задник, и эти издержки тяжким бременем лягут уже на производителя. Другими словами, в теории, производство можно организовать, но спрос здесь явно не на стороне производителя.

Оценивая себестоимость, Митчелл добавил, что раньше он снимал в среднем по 7-8 листов пленки на один финальный кадр, в год выходило порядка 3000 листов, что, при их среднерыночной цене составляло 50 000 долларов в год — весьма внушительная цифра, и если у него появилась возможность довольно легко потратить цифру в десять раз большую, на производство, значит, его коммерческая успешность это позволяет.

Следует отметить, что, естественно, как максималист, он не использует задник для итоговых коммерческих изображений, а значит, у пленки сегодня явное преимущество и по разрешению, и по цветопередаче, но это не значит, что в будущем он не сделает себе версию получше.

Интеграция захвата

Захват интеграции

Мировой лидер в сертифицированных подержанных автомобилях | Откройте для себя разницу

Семинар Олимпийского национального парка

с Джулианом Калверли

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

БЕСПЛАТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ В КОМПЛЕКТЕ

При покупке любой головки B10X Duo или Single

КУПИТЬ СЕЙЧАС

БЕСПЛАТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

При покупке любой головки B10X Duo или Single

КУПИТЬ СЕЙЧАС

СКИДКА 30% НА BRONCOLOR MOVE

Скоро заканчивается!

КУПИТЬ СЕЙЧАС

СКИДКА 30% НА BRONCOLOR MOVE

Скоро конец!

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Сэкономьте 800 долларов США НА FUJIFILM GFX

Сэкономьте на корпусе и комплекте GFX50S II

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Сэкономьте 800 долларов США НА FUJIFILM GFX

Сэкономьте на корпусе и комплекте GFX50S II

КУПИТЬ СЕЙЧАС

В НАЛИЧИИ

Корпус камеры Hasselblad X2D 100C

Купить сейчас

В НАЛИЧИИ

Корпус камеры Hasselblad X2D 100C

Купить сейчас

МИРОВОЙ ЛИДЕР В ПРОДАЖЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ Б/У

ОТКРОЙТЕ ОТЛИЧИЕ CI

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

МИРОВОЙ ЛИДЕР В ПРОДАЖЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ Б/У

ОТКРОЙТЕ ОТЛИЧИЕ CI

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО ОБЪЕКТИВ 45 P

При покупке камеры 907X 50C

КУПИТЬ СЕЙЧАС

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО ОБЪЕКТИВ 45P

При покупке камеры 907X 50C

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Новости и информация

Будьте в курсе последних фотоновостей, сделок, технологий и многого другого

Узнать больше

Новости и информация

Будьте в курсе последних фотоновостей, сделок, технологий и многого другого

Узнать больше

Попробуй перед покупкой

Не оставляй свои самые большие инвестиции на волю случая

Узнать больше

Попробуйте, прежде чем купить

Не оставляйте свои самые большие инвестиции на волю случая

Узнать больше

Все коллекции

Обзор магазина

Все коллекции

Обзор магазина

Обслуживание оборудования

Ремонт, обновления, очистка, техническая поддержка и многое другое!

Узнать больше

Обслуживание оборудования

Ремонт, обновления, очистка, техническая поддержка и многое другое!

Узнать больше

Фаза 1 – Интеграция захвата

Этап первый — интеграция захвата

Мировой лидер в сертифицированных подержанных автомобилях | Откройте для себя разницу

Быстрый просмотр

Система камер Phase One XT IQ4 150MP

62 490,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

Phase One XF IQ4 150 МП, ахроматическая

От 47 990,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

Первая фаза XF IQ4 150MP

От 45 990,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

Phase One XF IQ4 100MP, трехцветный

От 31 490,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

Корпус камеры Phase One XF с призмой

8 490,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

В продаже

Быстрый просмотр

Цифровая задняя батарея Phase One 3500 мАч (для Phase One, Mamiya Leaf P+/IQ/Credo/XF)

От $55. 00

( / )

Быстрый просмотр

Phase One IQ, P+, аккумулятор XF, 3400 мАч

$70.00

( / )

Быстрый просмотр

Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов Phase One 645DF/645DF+

149,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

Зарядное устройство Duracell LED Dual Phase One для аккумуляторов P/P+, IQ и XF

$99.00

( / )

Быстрый просмотр

Цифровая задняя панель Phase One IQ4 150MP (крепление XF) — бывшая в употреблении

Обычная цена 42 990,00 $ 24 990,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

Трехцветная цифровая задняя панель Phase One IQ4 100MP (крепление XF) — бывшая в употреблении

22 990,00 долларов США

( / )

Звонок для заказа

Быстрый просмотр

Ахроматическая цифровая задняя панель Phase One IQ3 100MP (крепление XF) — бывшая в употреблении

Обычная цена 22 490,00 $ 17 990,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

Phase One IQ3 100MP Digital Back (XF Mount) — б/у

Обычная цена $18 990,00 12 490,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

Цифровая задняя панель Phase One IQ2 50MP (XF Mount) — бывшая в употреблении

Обычная цена $11 990,00 5 490,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

В продаже

Быстрый просмотр

Цифровая задняя панель Phase One IQ1 80MP (XF Mount) — бывшая в употреблении

Обычная цена

7 990,00 $ 6 990,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

Цифровая задняя панель Phase One IQ1 80MP (XF Mount) — бывшая в употреблении

Обычная цена 7 990,00 $ 5 490,00 долларов США

( / )

В продаже

Быстрый просмотр

Цифровой задник Leaf Aptus 75 (крепление M) — бывший в употреблении

2490,00 долларов США

( / )

Быстрый просмотр

В продаже

Быстрый просмотр

В продаже

Быстрый просмотр

Объектив Schneider Kreuznach 150mm LS Blue Ring f/2.

Цифрозадник: Цифровой задник Hasselblad Digital Back H6D-100c купить в Фото Про Центр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх