Как избавиться от тусклого цвета лица
Причины тусклого цвета лица
Почему кожа становится тусклой, а цвет лица «серым»? Как рассказала «Газете.Ru» косметолог-дерматолог, медицинский эксперт марки Vichy Алтана Базылева, причинами тусклой и серой кожи могут быть постоянный недосып, несбалансированное питание, курение, затяжной стресс и неправильный уход.
«Под воздействием этих факторов кожа теряет трансэпидермальную влагу и обезвоживается, в ней образуются свободные радикалы – агрессивные молекулы, повреждающие ее гидролипидную мантию, коллагеновые и эластиновые волокна. Результат – тусклый, серый цвет лица», — объясняет она.
По словам Юлианы Шиян, врача-дерматолога, косметолога, эксперта марки Bioderma, причинами «серости» также могут быть пигментные пятна, большое количество черных точек и гиперкератоз (утолщение рогового слоя эпидермиса, прим. редакции).
«А иногда тусклый цвет – это природный оливковый оттенок кожи, с которым особо ничего не сделать», — отмечает эксперт.
Татьяна Пятакова, ведущий косметолог бренда La Mer по России и СНГ добавляет, что на состояние и цвет кожи влияют не только внешние, но и внутренние факторы, в частности, гормональный фон, состояние ЖКТ и питание.
«Сладкое, мучное, острая или соленая пища и алкоголь увеличивают расход антиоксидантов и витаминов. В результате замедляется клеточный метаболизм, и кожа тускнеет», — говорит она.
По мнению экспертов, чтобы восстановить здоровье кожи и избавиться от тусклости, потребуется комплексный подход, который включает в себя полноценное и разнообразное питание, прогулки на свежем воздухе, посильные физические нагрузки и правильный уход.
close
100%
Очищение
Улучшить состояние кожи и избавиться от землистого оттенка невозможно без комплексного ухода, в основе которого, по мнению Алтаны Базылевой, лежит правильное очищение.
«Очень часто кожа выглядит тусклой и серой именно из-за плохого очищения», — говорит она. В случае, если вы используете тональные продукты, дерматолог советует двухэтапное очищение: «Сначала нужно снять макияж специальным средством, например, мицелярной водой или гидрофильным маслом, и только после этого умыться с помощью геля или пенки». Эксперт добавляет, что добиться ровного и сияющего тона кожи помогут скрабы и эксфолианты – средства, обеспечивающие отшелушивание мертвых ороговевших клеток эпидермиса. В домашних условиях она советует использовать энзимные пилинги и средства на основе фруктовых кислот.
Татьяна Пятакова также считает плохое очищение одной из главных причин тусклого цвета лица. «Кожа должна «дышать чистотой», — уверена косметолог. Однако она советует отказаться от слишком агрессивных отшелушивающих средств, которые могут травмировать кожу.
«Скрабы с косточками, например, давно уже в прошлом. Лучше отдать предпочтение энзимным маскам и пилингам», — рекомендует эксперт.
Юлиана Шиян соглашается, что с «жестким» очищением лучше не усердствовать. «Скрабы и щетки дают хорошее очищение в моменте, но в перспективе они только усугубляют ситуацию с тусклым цветом лица. Это порочный круг», — предостерегает она. Вместо этого дерматолог советует использовать раз в неделю энзимные пилинги, которые, по ее словам, хорошо очищают кожу от избытка омертвевших клеток и при этом не травмируют ее. «Если используете кислотные пилинги, помните, что чем мягче воздействие, тем более предсказуема реакция кожи. И пилинг обязательно должен быть предназначен для домашнего применения, — говорит она.
close
100%
Увлажнение
Один из главных признаков здоровой кожи – хорошая степень ее увлажненности, уверена Алтана Базылева. «Недостаток влаги всегда проявляется в виде тусклости или даже шелушений», — утверждает она. По ее словам, выбирать увлажняющие средства всегда следует соответственно типу кожи. Для жирной и комбинированной кожи косметолог советует использовать самые легкие кремы и крем-гели. «Сухая кожа требует более плотных текстур, а также обязательного дополнительного увлажнения в виде сывороток», — говорит она.
Одним из наиболее эффективных компонентов, входящих в состав увлажняющих средств, по словам Базылевой, является гиалуроновая кислота, которая бывает высокомолекулярной и низкомолекулярной. «Высокомолекулярная гиалуроновая кислота работает на поверхности кожи, а низкомолекулярная, имеющая меньший размер и вес, способна приникать в более глубокие слои кожи и удерживать трансэпидермальную влагу», — рассказывает она.
Татьяна Пятакова дополняет, что нехватка увлажнения может привести к обезвоживанию кожи. «А это не только тусклый цвет, но и морщины, и потеря упругости, а значит быстрое старение кожи», — предупреждает она. Важно, по ее мнению, не только качественно увлажнять кожу, но и насыщать ее антиоксидантами.
В качестве домашних продуктов косметолог советует обратить внимание на антиоксидантные сыворотки и средства с SPF-фактором для защиты от ультрафиолета.
Алтана Базылева добавляет, что самыми эффективными для кожи считаются такие антиоксидантные молекулы, как витамины С и Е, ресвератрол и феруловая кислота.
close
100%
Салонные процедуры
По словам косметологов, жалобы на тусклый цвет лица входят в число самых распространенных у жителей мегаполисов. Салонных процедур, обещающих вернуть лицу здоровый цвет, достаточно много, но Алтана Базылева советует соглашаться лишь на те, которые действительно работают. По мнению эксперта, наиболее действенными являются пилинги на основе АНА-кислот, мезотерапия, биоревитализация, вакуммные чистки и фотоомоложение.
13 причин тусклого цвета лица и советы по восстановлению сияния кожи
От чего зависит сияние кожи
Эффект сияния коже обеспечивает ее способность отражать свет. По законам физики, чем ровнее рельеф лица, тем заметнее сияние. Кроме того, необходимы:
Эффект сияния коже обеспечивает ее способность отражать свет. © iStock
Вернуться к оглавлению
Факторы, определяющие тусклость кожи
Мы составили полный список. Ознакомьтесь и сделайте выводы.
- Возрастные изменения: снижение синтеза коллагена и эластина, замедление регенерации.
- Ослабление защитного барьера кожи.
- Гормональный сбой, нарушение обменных процессов.
- Генетическая предрасположенность.
- Дегидратация кожи.
- Гиперкератоз.
- Негативное влияние факторов внешней среды: плохая экология, сильный ветер, перепад температур.
- Окислительные процессы в коже.
- Неумеренная инсоляция, вызывающая фотостарение и гиперпигментацию.
- Неправильный уход или его отсутствие.
- Переутомление, недосып, стресс.
- Вредные привычки: гиподинамия, курение.
- Несбалансированный рацион питания, жесткие диеты.
Переутомление, недосыпание, стресс — факторы, определяющие тусклость кожи. © iStock
Вернуться к оглавлению
Как вернуть сияние коже
Теоретически возвратить коже сияние просто. Для этого понадобится сделать всего две вещи:
- 1
вести здоровый образ жизни;
- 2
обеспечить правильный уход.
Кроме очищения, тонизирования и увлажнения, бьюти-рутина должна включать еще несколько этапов.
- Эксфолиация 1–2 раза в неделю. Сразу после пилинга нанесите тоник и увлажняющий крем. После более агрессивной эксфолиации — успокаивающую маску.
Елена Елисеева, эксперт Vichy: «Эпидермис должен регулярно обновляться, иначе вы рискуете получить тусклый цвет лица, забитые поры и преждевременные морщины».
- Маска 1 раз в неделю.
- Сыворотка перед нанесением дневного крема.
Выбирая средства для ухода, обратите внимание, чтобы в составе были такие компоненты:
- гидрофиксаторы: гиалуроновая кислота, глицерин;
- антиоксиданты: витамины С и Е, байкалин, ресвератрол;
- стимуляторы синтеза коллагена: пептиды, рамноза, проксилан, ретинол, эфирные масла цитрусовых, карнаубский воск;
- тонизирующие и укрепляющие ингредиенты: кофеин, витамины группы В;
- солнцезащитные фильтры.
Вернуться к оглавлению
Обзор косметики для сияния кожи
Сыворотка для ровного тона кожи Clearly Сorrective Dark Spot Solution, Kiehl’s
Активный витамин С возвращает коже ровный сияющий тон. Экстракт белой березы обеспечивает влагой, стимулирует выработку коллагена. Экстракт пиона борется с гиперпигментацией и обладает антиоксидантной активностью.
Интенсивно увлажняющее средство Hydraphase Intense Riche, La Roche-Posay
В основе формулы — низкомолекулярная гиалуроновая кислота, термальная вода и масло карите. Средство эффективно увлажняет и питает сухую кожу, возвращает ей сияние.
Дневной крем «Увлажнение эксперт» для сухой и чувствительной кожи, L’Оréal Paris
Гидрофиксаторы в сочетании с маслами розы и черной смородины обеспечивают интенсивное увлажнение, устраняя признаки дегидратации, в том числе тусклость.
Интенсивный увлажняющий регенерирующий гель Hydrating B5, SkinCeuticals
Формула с гиалуроновой кислотой, витамином B5, трегалозой и мочевиной интенсивно увлажняет кожу, придает ей здоровый вид.
Вернуться к оглавлению
Почему цвета некоторых голливудских фильмов тусклые и ненасыщенные?
Mis à jour le 8 June 2022.
Вы, наверное, заметили, что все больше фильмов имеют тусклую или ненасыщенную цветовую палитру. Это позор, потому что каждое новое поколение телевизоров 4K UHD и проекторов 4K охватывает более широкое цветовое пространство! Статья Vox была посвящена этому вопросу в январе прошлого года. Его автор, Эмили Сент-Джеймс, привела несколько объяснений этой стандартизации колориметрии голливудских блокбастеров.
Пояснение № 1: цифровая цветокоррекция
Фильмы снимаются несколько недель или месяцев. На этапе монтажа отснятый материал мог быть снят в течение нескольких дней. Свет может быть разным, влияя на декор (листья на деревьях, небо…) оттенками, которые не совпадают в разных сценах. Затем необходимо синхронизировать цвета.
До цифрового производства синхронизация или коррекция цвета выполнялись с использованием химических веществ, которые наносились на пленочные негативы в лаборатории. Кинематографисты вскоре использовали эту технику, чтобы придать определенное настроение определенным сценам, чтобы усилить эмоции зрителей.
Плезантвиль был первым фильмом, в котором был отсканирован негатив пленки для манипуляции с цветом. В конце 1990-х годов возможность сканирования пленочных негативов еще больше упростила управление характеристиками изображения. Первый фильм, который был отсканирован на предмет такого рода манипуляций, был 9.0006 Плезантвиль (1998). В этом фильме двое подростков из 90-х попадают в черно-белый мир ситкома 50-х. Весь фильм был снят в цвете, а затем преобразован в цифровом виде в черно-белый, с несколькими элементами, которые остаются в цвете для различных эффектов.
Первым фильмом, в котором использовалась цифровая манипуляция цветом для соответствия цветовой палитре, созданной в цифровом виде, был фильм братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» . Братья Коэн хотели получить желтую палитру сепии, хотя фильм собирались снимать летом в Миссисипи, с пышной зеленью. Кинематографист Роджер Дикинс первым подумал о применении физических фильтров к объективу. В конце концов он обратился к Cinesite, той самой компании, которая только что открыла новые горизонты, работая над фильмом 9.0006 Плезантвиль .
В 2001 году Жан-Пьер Жене стал первым французским режиссером, использовавшим цифровую цветокоррекцию в фильме « Амели ». Дидье Ле Фуэ отвечал за создание уникальной атмосферы фильма.
«В начале 2000-х я уже десять лет работал над всеми рекламными роликами, которые Жан-Пьер Жене снимал в перерывах между своими фильмами. Однако в то время цветокоррекция пленок все еще производилась в фотохимической лаборатории: это был тот же процесс, но с очень небольшой гибкостью.
Однако на Amélie инструменты для цифровой калибровки фильма были более или менее готовы. Поскольку фильм был снят на 35-мм пленку, нам пришлось отсканировать пленку, обработать изображения с помощью наших цифровых инструментов, а затем перенести результат на пленку.
Мы были третьими, кто использовал этот метод оценки. Братья Коэны уже прошли через трудные времена на О, где же ты, брат? : они потратили на это месяцы, и все еще были некоторые проблемы. Так что это было крайне экспериментально. Кроме того, это был мой первый полнометражный фильм.
Когда Жан-Пьер пригласил меня поработать над этим фильмом, его референсом была Evita Алана Паркера, которую снял Дариус Хонджи: он хотел теплое монохромное изображение с небольшими вкраплениями очень ярких цветов».
Сегодня почти у каждого фильма и телешоу есть специальный DIT (техник по цифровым изображениям), который работает с оператором и режиссером. Вместе они определяют, как должно выглядеть изображение, применяя различные цифровые фильтры. Теперь кинематографисты и другие члены съемочной группы должны знать, как работать с этими цифровыми процессами.
Эти цифровые технологии вездесущи в Голливуде. Многие проекты создаются с помощью чего-то, что называется LUT или таблицей поиска. Последний позволяет почти мгновенно обрабатывать необработанные кадры, снятые на съемочной площадке, и видеть, как они могут выглядеть после цифровой обработки цветов. В некоторой степени LUT представляет целевую цветовую палитру и обычно является основой для работы. Затем цвета можно настраивать сцена за сценой, хотя это занимает очень много времени. Но если режиссер и съемочная группа довольны LUT, ее можно очень легко применить ко всему фильму.
Таким образом, цифровая цветокоррекция позволяет легко унифицировать колориметрию и тона нескольких сцен, снятых в разное время, чтобы они лучше интегрировались во время монтажа. Он также используется для создания определенного вида одной или нескольких сцен в фильме или сериале. В более широком смысле это упрощает реализацию цветовой схемы для всего проекта, чтобы придать ему уникальную визуальную идентичность.
Объяснение №2: влияние
МатрицыВозникновение цифровых методов цветокоррекции произошло в конце 1990-х и начала 2000-х. Многие фильмы в то время выглядели мрачно и слегка грязно: Молчание ягнят (1991) и Se7en (1995) имели очень влиятельные и темные цветовые палитры.
Выпущенный в 1995 году Se7en Дэвида Финчера произвел впечатление своим очень мрачным сценарием. Его влажная и липкая атмосфера прекрасно отразилась на цветокоррекции.
Matrix (1999 г.), несомненно, стал поворотным моментом в использовании цифровой синхронизации цвета. Зеленые символы, прокручивающиеся на черном экране компьютера, пронизывают визуальную атмосферу фильма. Главные герои купаются в этом цифровом зеленом свете, когда они находятся в вымышленном мире, созданном Матрицей.
«Первая Матрица была очень стилизована, и почти каждая сцена представляла собой небольшую виньетку в определенной цветовой гамме. Зеленый был цветом Матрицы, а синий — цветом реального мира», — заявил Питер Уолпол, художник-постановщик «Матрица: воскрешения », четвертого фильма франшизы. «Это очень специфично в том первом фильме, и это работает невероятно хорошо. Это улучшает общее искусство и дизайн фильма, независимо от того, исходит ли он от Вачовски или от людей, которые освещали и оформляли его».
Цифровая оценка Матрицы подчеркивает зеленые тона, когда главные герои находятся в Матрице. Многие фильмы были вдохновлены работой по цветокоррекции Матрица , более или менее успешно в зависимости от тонкости цифровой коррекции.
«Я спросил [Лану Вачовски], сколько мы собираемся оставить первые фильмы в качестве эталона, и она сказала: «Наш фильм — это другой фильм. Не беспокойтесь об этом», — сказал оператор Resurrections Даниэле Массаччези. Он добавил, что зелено-серая эстетика оригинального фильма имела смысл в 1999, но не в 2021 году.
В четвертой части приключений Нео цветовая гамма полностью отличается от той, что была в оригинальной трилогии.Объяснение №3: ответная реакция на яркие цвета цифровых технологий
Во второй половине 2000-х годов «Когда появились цифровые камеры, они, естественно, были более насыщенными и эффектными. Некоторое время все, что мы там видели, было сверхнасыщенным и суперпопсовым», — сказал Кристиан Шпренгер, оператор 9.0006 Одиннадцатая станция . «Я думаю, что многие режиссеры видят в этом чуть ли не антитезу кинематографу. Если вы действительно оглянетесь на большую часть истории кино, многие вещи не будут слишком красочными и насыщенными. Поэтому я думаю, что люди отказываются от этого, чтобы попытаться сделать цифру немного более похожей на пленку». Эта идея повторяется сопродюсером Station Eleven Джиной Гонсалес, которая подчеркивает тот факт, что гипернасыщенные цвета в основном встречаются в рекламных роликах, а ни один фильм не хочет выглядеть как реклама.
Итак, если яркие цвета подсознательно ассоциируются с рекламой, кажется уместным, что более тусклые оттенки предназначены для фильмов.
Объяснение №4: мы зациклены на конце света
Более тусклые цвета стали нормой в последних фильмах о супергероях, за некоторыми исключениями. Это довольно иронично, поскольку эти персонажи часто изображаются с использованием ярких, ярких цветов в соответствующих комиксах.
Яркие и насыщенные цвета костюмов героев комиксов были заменены более тусклыми оттенками для экранизаций. Это обесцвечивание цветов в фильмах о супергероях, вероятно, как-то связано с тем, как часто эти истории имеют огромные ставки и часто касаются конца света. На наше видение апокалипсиса сильно повлияли повествования середины двадцатого века после ядерной войны, действие которых происходит в засушливых серых ландшафтах, где облака блокируют солнечный свет. Это видение настолько распространено, что практически каждый недавний постапокалиптический фильм выглядит так, хотя есть несколько исключений ( Безумный Макс: Дорога ярости 9).0007, например). Неудивительно, что мы стали ассоциировать эту размытую эстетику с проблемами конца света. Следовательно, если вы рассказываете много историй, в которых возможен конец света, обесцвечивание, вероятно, будет вашим предпочтительным кинематографическим инструментом.
Естественно, есть и другие способы рассказать эти истории, о чем свидетельствует новая серия 9.0006 Одиннадцатая станция (HBO Max). Этот сериал изображает красивый, сочный зеленый постапокалиптический мир. В цветовой палитре преднамеренно используются насыщенные красные, синие и зеленые оттенки, а цифровое редактирование цвета на этапе постобработки сделало цвета более богатыми и насыщенными.
«Во многих отношениях мы пытались перевернуть постапокалиптический жанр», — сказал создатель и шоураннер « Station Eleven » Патрик Сомервиль. «Тихий, большой, просторный, красивый, зеленый. Не уничтожен. Просто неподвижно.
Серия «Станция одиннадцать» выходит за рамки обычного постапокалиптического стиля, используя очень реалистичную цветокоррекцию с яркими оттенками и высокой насыщенностью. Тем не менее, даже если истории о конце света могут быть более красочными, тенденция сделать постапокалипсис серым и размытым, вероятно, всегда будет преобладающим методом, с помощью которого мы представляем эти повествования. Постапокалипсис — не единственная причина, по которой серые тона ассоциируются у нас с серьезными временами — темная, мрачная атмосфера появляется в изобразительном искусстве на протяжении всей истории человечества. Но когда конец света маячит за каждым углом, нетрудно понять, почему постапокалипсис стал визуальным обозначением серьезных тем.
Все эти объяснения помогают нам понять, почему в фильмах используются унылые цветовые палитры. Но есть еще одно объяснение, которое стоит рассмотреть: пересечение этих техник с цифровыми визуальными эффектами. Чтобы объяснить это, нам нужно вернуться на 20 лет назад и посмотреть несколько чрезвычайно влиятельных фильмов.
Объяснение № 5: чтобы скрыть цифровые визуальные эффекты
Работая над своей статьей, Эмили Сент-Джеймс надеялась найти ответ на один из своих давних вопросов: почему расширенные версии DVD/Blu-ray Властелин колец фильмы имеют немного другую цветовую гамму, чем театральные версии?
Театральная версия первой части была сочной и красочной, в то время как расширенная версия, которая добавляла в фильм новые кадры, имела тенденцию быть ненасыщенной. Это несоответствие продолжалось до выпуска новых ремастеров фильмов на Blu-ray 4K в 2020 году, которым вернулись к своим первоначальным цветам.
Фильмы «Властелин колец» полны компьютерных визуальных эффектов, которые в целом выглядят неплохо. Но эффектам в театральной версии было уделено время и внимание, которых не было уделено эффектам в полнометражной версии, поскольку они предназначались для проекта, ориентированного только на фанатов DVD.
Один из трюизмов компьютерных эффектов заключается в том, что их легче скрыть, если их поместить в темное или дождливое место. Нападение тираннозавра в Парке Юрского периода — очень хороший пример: он появляется, когда темно и идет дождь.
Но если действие происходит не в темноте и не под дождем, есть ли способ добиться такого же эффекта без создания, например, искусственной ночи? Ответ — да, если вы добавите ко всему ненасыщенную цифровую цветовую градацию. Такая калибровка может помочь сделать цифровые спецэффекты менее заметными, лучше интегрировать их.
«Если у вас есть визуальный эффект, который является резким, и вы знаете, что собираетесь применить к нему обесцвеченный вид, вы также знаете, что это нормально, что он будет таким резким, исходящим от поставщика визуальных эффектов, потому что вы знаете, в процессе окрашивания к нему будет добавлена некоторая мягкость », — заявил Гонсалес.
Глядя на хронологию этих фильмов и влияние, которое они оказали, вполне возможно, что трилогия «Властелин колец» положила начало этой тенденции использования цифровой цветокоррекции для лучшей интеграции цифровых спецэффектов.
Читая эти различные объяснения, становится ясно, что нет единого ответа на вопрос, почему так распространена десатурация. Но если цвет может вызывать у зрителей такие сильные эмоции, уместно спросить, почему так много кинематографистов не используют этот инструмент в полной мере, а просто делают то же, что и все остальные.
Как в полной мере насладиться фильмом в соответствии с намерениями режиссера
Чтобы в полной мере насладиться цветовой калибровкой, выбранной режиссером, необходимо иметь телевизор или проектор с хорошо откалиброванными настройками изображения. В современных телевизорах режим кино, как правило, хорошо откалиброван и практически не требует настройки.
Если на вашем телевизоре есть режим Filmmaker Mode, вам следует его использовать. Разработанный ведущими производителями телевизоров в сотрудничестве с UHD Alliance и голливудскими киностудиями, он призван максимально точно соответствовать видению режиссера.
Режим IMAX Enhanced также присутствует на большом количестве телевизоров и особенно хорошо подходит для контента, созданного в этом формате.
Наконец, покупка OLED-телевизора Panasonic с калибровкой цвета, выполненной колористами, работающими в лучших голливудских студиях постпродакшн, является гарантией того, что вы сможете наслаждаться изображениями фильмов и сериалов, которые остаются верными намерениям режиссера и кинематографист.
Источники:
- Эмили Сент-Джеймс – Цвета: Куда они делись? Расследование – 10 января 2022 г. – Vox
- Секреты кино – ÉPISODE 6 – Цвета сказки Амели Пулен – //welovecinema.
bnpparibas
Набор красок 100 Dull Colors 100019 Zig
Артикул №: KCR25_12B4
Kuretake ZIG
Чернила Zig Kurecolor Dull Colors Набор из 12
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Требуется
Электронное письмо Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
Список цен $71,08
Наша цена 44,9 доллара США9
Вы экономите $ 26,09 (37%)
Доступность: В наличии Как правило отправка в тот же рабочий день
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
- Описание
- Дополнительная информация
- ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТАВКЕ
Чернила Zig Kurecolor Dull Colors Набор из 12 цветов в мягком пластиковом футляре включает следующие цвета: Средне-коричневый 764, Горчичный 736, Темно-овсяный 784, Охра 153, Средне-зеленый 542, Изумрудно-зеленый 553, Персидский зеленый 334, Корнфлур синий 364, Dull Blue 367, Deep Pink 665, Pale Rose 262 и Blood Red 285.
Краски поставляются в пластиковых флаконах-капельницах объемом 25 мл. Наконечник должен быть проколот булавкой, чтобы открыть его перед первым использованием.
Маркеры Kurecolor можно заправлять через наконечник, и в среднем вы сможете заправить одну ручку шесть раз из одного флакона.
Эти чернила можно использовать и другими способами для различных видов декоративно-прикладного искусства! Их можно использовать с аэрографом, смешивать с эпоксидной смолой, делать мрамор с кремом для бритья или использовать отдельно для создания жидких изображений на плитке, украшениях, бумаге YUPO и других твердых гладких поверхностях.
Практикуйте уникальные техники, используя различные блендеры, специальную бумагу и полезные инструменты!
Colorfast Примечание: Чернила на основе красителя имеют низкую светостойкость. Чувствительные произведения искусства должны быть защищены от прямых солнечных лучей или покрыты защитным покрытием, устойчивым к ультрафиолетовому излучению.