Туториалы позы пары: Подборка сайтов с позами и рефами людей

Содержание

Подборка сайтов с позами и рефами людей

Уже затрагивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых источников. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется для использования только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.

Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой

http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.

http://reference.sketchdaily.net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.

https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.

https://drive.google.

com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.

http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.

https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже пользоваться можно.

http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.

http://www.artmodels360.com/ Сайт с возможностью обзора модели на 360 градусов и удобной панелью справа для выбора нужных рефов. Есть рисование на время, есть пары людей. Огромный жирный минус — подписка на год $37, бесплатно доступно только около 50 моделей (в правой панели нужно в меню Others выбрать Sample Image).

http://www.anatomy360.info/anatomy-scan-reference-dump/ 3D модели, для просмотра надо подписаться.

http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модельки.

Референсы для художников и другие источники для самообучения

Подборка самых полезных ресурсов для художников: веб-сайтов и других источников для саморазвития. Референсы, позы и группы профессионалов.

Референсы позы. Фото для набросков поз (Gesture drawing)

В основном позы ню (обнаженные), ведь начинающим художникам нужно именно анатомическое строение.

  • posemaniacs.com (очень много 3д моделей во флеше, много интересных поз и ракурсов)
  • quickposes.com (как и в 1 можно рисовать на время). В основном здесь женские референсы-позы, но помимо фото поз с девушками, мужчинами на этом сайте есть референсы рук, ног, лиц и ступней.
  • reference.sketchdaily.net На этом сайте можно выбрать что рисовать: полные позы или части например: референсы рук, ног, торса и тд, установить время и проводить тренировку на время.
  • human-anatomy-for-artist.com Здесь собраны очень качественные фото с динамичными рефами поз: мужчин, женщин, пар (хаха, можно не смотреть порно). Очень классные боевые позы! И все это с хорошим нейтральным бэкграундом, который не будет Вас отвлекать от рисования. Именно тут можно найти готовые референсы для ваших персонажей!
  • scott-eaton.com (тут есть качественные фото в движении)
  • photo-reference-for-comic-artists.com
  • figuresfordrawing.tumblr.com (архив фото на тумблере)
  • youtube.com/user/NewMastersAcademy/playlist (видео New Masters Academy — разные плейлисты для набросков, длительных зарисовок, портретов и тп)
  • anatomy4sculptors.com — здесь вы сможете найти как анатомические фишки и секреты, так и отдельные мышцы в 3d! Правда большая часть контента в форме диджитал книг, которые стоят не дешево, но все представленное крайне увлекательно оформлено.
  • Группа Smirnov art school Вконтакте — публикуют много бесплатных советов на своем канале,
    тем самым рекламируют свои очень дорогие (но судя по работам учеников очень качественные) платные уроки и курсы

Художники

Очень хорошие художники, у которых есть чему поучиться и работами которых Вы точно вдохновитесь!

  • Loish — классная художница
  • Виталик Ивлев — классный и очень открытый художник, ведет очень полезные стримы на ютубе, в которых рассказывает про то как стать хорошим художником
  • Александр Пушай — очень классный арт. Это просто нужно видеть, я не в силах описать всю сочность красок, милость персонажей, которых делает Александр
  • Sylar 113 — живописец-самоучка. Определенно зайдите посмотреть на его работы. Это нечто.

Видео-школы и другие обучающие ресурсы

Помимо ресурсов с референсами фигур и других, существует множество полезных видеошкол и видео уроков для художников!

Многие среди них бесплатные или частично бесплатные! Подробнее о них в статье — Видеошколы для художников.

Полезные статьи

У нас блог про разработку игр, и, конечно же, есть у нас хорошие статьи про гейм-арт!

Для начинающих художников

Как рисовать крутую 2D графику — огромная статья поясняющая как добиться качественной картинки: из чего она состоит,
важность силуэта, композиции и так далее! Для новичков — это просто клад. Список тем, которые освещаются в статье: Формы, Анатомия и пропорции, Перспектива, Наука о цвете, Освещение и затенение, Оттачивание навыков.

Пиксель арт

Как рисовать пиксель арт? — Крутейшее пошаговое руководство от создателя игры Spelunky. Как делать крутой пиксель? Дуги, шейдинг и прочее-прочее.


P.S.

Несмотря на то, что сам я игровой программист, я очень интересуюсь программированием графики, концепт-дизайном, рисунком и многими другими смежными областями. Мне нужно и понимать художников, разговаривать с ними на одном языке и какой-то художественный вкус иметь самому.

Поэтому я с переменным успехом пытаюсь развиваться в рисунке и живописи. Полезные ссылки я собираю в этой статье, присылайте Ваши ссылки в комментарии.

Summary

Article Name

Полезные ресурсы для художников

Description

Ресурсы с референсами для набросков поз, ссылки на обучающие видео и курсы

20 лучших поз для фотосъёмки девушек

Эта памятка из 20 лучших поз для фотосъёмки девушек может выручить вас в сложной ситуации. Многие фотографы используют подобные приемы как во время самой фотосессии, так и во время подготовки к ней.

В предыдущих статьях из серии «Как правильно позировать» мы писали о удачных позах для съёмки мужчин, девушек и пар.

Позы, описанные в этой статье, приводятся в качестве рекомендаций. Я лично порекомендовал бы обсудить эти позы с вашей моделью, особенно если у нее небольшой опыт в фотосъемке. Так же полезно подсказывать модели самые удачные именно для неё позы. Такое общение дает отличные результаты, и вы оба будете чувствовать себя более уверенно.

Итак, давайте начнем по порядку.

1. Очень простая поза для начала портретной съемки. Попросите модель посмотреть на вас через плечо. Обратите внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если просто снимать его с непривычного ракурса.

2. В портретной фотографии положению рук уделяется мало внимания. Однако вы можете добавить своим снимкам определенное настроение, если попросите модель немного поэкспериметировать с положением рук вокруг головы и лица.

Не забывайте, что в кадре не должно быть развернутых ладоней, снимайте ладони только сбоку!



3. Возможно, вам уже знакомо такое правило композиции, как правило третей. Вы можете не только располагать объект съёмки в определенных точках, но и использовать диагональные линии или наклонять камеру. Таким образом вы добьетесь интересных и необычных ракурсов.

4. Очень милая поза для съемок сидящей модели. Колени должны быть сомкнуты.



5. Еще одна открытая и привлекательная поза для лежащей модели. Вам нужно будет опуститься и сделать снимок с нижнего ракурса.



6. Вариант позы для лежащей модели. Руки так же можно положить на землю. Очень хорошо подходит для съемок на свежем воздухе, например в траве или на цветочном лугу.


7. Универсальная простая поза, которая, тем не менее, выглядит просто роскошно. Вам нужно будет спуститься и снимать практически с уровня земли. Затем двигайтесь вокруг модели, делая серию снимков. Также попросите модель менять положение головы и рук.



8. Еще одна простая, но эффектная поза для женщин с любой фигурой. Попробуйте поэкспериментировать с положением рук и ног. И не забывайте, что фокус должен быть на глазах модели!



9. Очень милая поза. Одинаково хорошо подходит для разных мест съемки: модель может расположиться как на кровати, так и на земле в траве или на песчаном пляже. Снимайте с небольшой высоты и делайте фокус на глазах.



10. Великолепная и в то же время простая поза для сидящей модели.



11. Еще одна простая и располагающая поза для модели, сидящей на полу. Попробуйте снимать с разных ракурсов.



12. Отличный способ продемонстрировать хорошую фигуру вашей модели. Отлично подчеркивает силуэт при съемке на ярком фоне.



13. Простая и непринужденная поза. Возможно множество вариаций. Попросите модель поворачиваться и поэкспериментировать с положением рук и поворотом головы.

14. Еще одна очень простая и элегантная поза. Корпус модели немного повернут в сторону, руки в карманах.

15. Легкий наклон вперед может дать вам очень привлекательный ракурс. Это отличный способ подчеркнуть формы вашей модели.

16. Очень чувственная поза. Модель держит руки за головой, что подчеркивает изгибы ее тела. Подходит для всех типов фигуры.



17. Для фотографии в полный рост доступно бесконечное множество вариантов. Эта поза – просто отправная точка. Попросите модель немного повернуться, поменяйте положение головы, направление взгляда и т.д.



18. Расслабленная поза модели, стоящей ровно и прислонившейся к стене. Не забывайте, что модель может не только прислониться к стене, но также опереться на нее руками или ногой.



19. Обратите внимание, что кадры в полный рост достаточно специфичны и лучше всего подходят для стройных моделей. Секрет позы прост: тело должно быть изогнуто наподобие буквы S, руки расслаблены, вес распределен только на одну ногу.



20. Изящная поза для стройной модели. Возможны разные варианты. Чтобы найти лучшую позу, попросите модель медленно двигать руками и изгибаться. Когда вы заметите хороший вариант, попросите модель замереть и сделайте несколько кадров. Повторите, пока не сделаете столько кадров, сколько нужно.



21. Очень нежная и романтичная поза. Можно использовать любую ткань. Обратите внимание, что спина не обязательно должна быть абсолютно обнаженной. Иногда достаточно просто обнажить плечи.

Итак, вот несколько поз для начала. Надеюсь, что хотя бы пара из них пригодится для фотосессий самых разных тематик. Не забывайте, что каждая универсальная поза – это всего лишь основа. У каждой из них бесконечное количество вариантов! Просто будьте креативными и изменяйте каждую позу, где это необходимо (например, попробуйте разные ракурсы или попросите модель поменять положение рук, головы или ног).

P.S.

Другие статьи из серии «20 лучших поз»:

Автор статьи: Kaspars Grinvalds, фотограф из Риги, создавший приложение для iPhone: Posing App с позами для моделей и советами по съёмке. Источник

Рисуем животных: кошки и их анатомия

Коты управляют Интернетом! Без сомнения однажды они окончательно захватят контроль над миром в общем и человечеством в частности. Рисуя котов, вы сможете понять из чего они сделаны на самом деле. А врага нужно знать в лицо А если серьезно, то в этом уроке мы познакомимся с анатомическим строением кошек и узнаем как правильно изображать их в иллюстрациях.

 

Финальный результат

 


1. Структура кошачьего скелета

Шаг 1

Изучение строения скелета — первый шаг к рисованию правдоподобной позы. На костях держится все остальное, и именно они в первую очередь определяют диапазон возможного движения тела.

Шаг 2

К счастью, нам необязательно запоминать форму каждой кости. Достаточно запомнить их длину и места, в которых они соединяются друг с другом. Хорошая новость также состоит в том, что большинство четвероногих животных имеют схожую структуру скелета. Разнятся лишь длина костей и расстояния между ними. Выучите этот материал сейчас, и вам не понадобится вновь возвращаться к подобным базовым моментам.

Вам нужно запомнить строение скелета как группу овалов (суставы, череп, грудь, бедра) и линий (кости, позвоночник). После того как вы запомните это, вы сможете нарисовать любую кошачью позу.

Шаг 3

Есть еще один момент, который нужно запомнить: у каждого сустава своя амплитуда движения. Если вы нарушите эти ограничения, ваш кот будет выглядеть сломанным. Чтобы понять этот диапазон, посмотрите внимательно на анимированную картинку ниже. Во время бега кошка использует свои суставы в полной амплитуде. Как видите, все движения выглядят естественно.


Что стоит заметить:

  1. Начало прыжка. Задние лапы отталкиваются от земли.
  2. Когда задние лапы движутся назад, передние выполняют движение вперед.
  3. Когда лапы отталкиваются от земли, часть туловища к которым они прикреплены остается на исходной высоте. Вторая же часть тела может устремляться вверх.
  4. Заметьте, что кости лап никогда не выстраиваются в прямую линию. Даже когда максимально растянуты.
  5. Момент полета. Ни одной пары лап не стоит на земле. Тело максимально растянуто.
  6. Передние лапы в максимальной готовности к приземлению.
  7. Передние лапы теперь полностью вытянуты. И снова они не вытягиваются до прямой линии.
  8. Снова обратите внимание на разницу в высоте.
  9. Посадка совершена. Задние лапы сейчас стремятся приземлиться в ту же точку.
  10. Обратите внимание на это точку; она не может двигаться отдельно от грудной клетки.
  11. Движение хвоста обусловлено положением тазобедренного сустава.
  12. Когда все лапы на земле, передняя и задняя часть корпуса находятся на одном уровне.


Если вам хочется еще детальнее разглядеть цикл бега, посмотрите это видео в замедленном действии.

Шаг 4

Вы можете сказать:»Мне это не нужно. Я чувствую правильную позу».  Возможно, но есть несколько ошибок, которые совершает большинство из-за обычной невнимательности.

Это популярный способ изображения скелета. Ошибка происходит из-за того, что мы путаем строение передних и задних лап. Оно разное! Просто сравните свои руки и ноги.


Следующая поза не естественна, но используется довольно часто в мультипликации, когда персонажи передвигают лапами как пропеллерами. В реальном мире задние лапы не способны выполнять амплитуду движения более 120 градусов (даже у гепардов). Также настоящая кошечка будет стремиться удерживать голову на одном уровне, а не опускать ее вниз (если конечно это не зомби-кошечка — в мультфильмах встречаются и такие).


Какое интересное строение скелета! В данном случае кости просто торчат из бедра. Проблема в том, что там не только кости, но и в большой степени мышцы. И этот момент нельзя игнорировать. Также в первой позе мы видим поджатые передние лапы и сидящие задние. Маленькие кошечки едят в такой позе, но их грудь при этом не находится на земле.

Еще одна распространенная ошибка таится в повадках. Кошки при обычной ходьбе сначала переносят две лапы одной стороны, а потом две лапы другой стороны. Эта ошибка останется незамеченной большинством людей, но тем не менее не перестанет быть ошибкой! Правда во время ускорения коты переходят на «диагональное» перемещение лап.

Шаг 5

Вы узнали все о позах. Пора рисовать набросок собственного рисунка.


Строение кошачьего мышечного скелета

Шаг 1

Мышцы придают телу форму. Вы можете нарисовать тело и без понимания строения мышечного скелета, но угадывание — не наш путь. Процесс обучение может показаться сложным на первый взгляд, но позже вы увидите, что на деле все значительно проще.

Для начала добавьте в зарисовку упрощенные мышечные формы. Довольно просто! Если ваша кошка будет очень пушистой, большего вам и не понадобится. Мышц все равно не будет видно.

Шаг 2

Вот как выглядит наша кошка после того как у нее появился базовый набор мышц.

Шаг 3

Если вы хотите нарисовать гладкошерстную кошку, придется сделать больше. Ниже вы видите очертания самых крупных мышц, которые могут быть заметны. Чтобы не особо напрягаться, просто используйте в качестве образца эту картинку, и рисуйте по ней. После нескольких упражнений строение запомнится само собой.

Шаг 4

Теперь у нашей кошечки наблюдается мышечный рельеф!

Шаг 5

В завершении еще одна вещь. У котов есть места, в которых кожа висит свободно, не облегая мышцы. Если у вас есть кошка, потрогайте место между бедром и голенью — вы нащупаете только кожу и шерсть! Из-за этой особенности кожи бедро и голень трудно различимы пока кошка сидит.

Шаг 6

Нарисуйте эти дополнительные участки кожи в вашем скетче.


3. Как рисовать кошачьи лапки

Шаг 1

Задние и передние лапки кошечки отличаются друг от друга, так же, как наши руки отличаются от ног. Вы можете использовать их, чтобы представить себе строение. Кошечки ходят на цыпочках, используя лишь часть «ладошки» для опоры. Также у них есть «большой палец» (в виде капли) и небольшой придаток (гороховидный), но только на передних лапах. Задние лапы в целом очень схожи с нашими ногами.

Шаг 2

Кошачьи лапы устроены совершенно удивительно. Когти у них «выдвижные», но работают они не совсем так, как мы себе обычно представляем. Коготь прикреплен к последней кости пальца. Однако не к крайне его части, а ближе к основанию. Лишь когда коготь полностью выпущен, соединение перемещается ближе к краю.

Что это означает для нас? Коготь, вместе с маленькой костью, к которой он прикреплен, находятся на внешней стороне каждого пальца. Коготь располагается на пальце не симметрично! Посмотрите фотографии котов породы сфинкс — у них нет шерсти и строение когтей видно лучше. 

Шаг 3

Ниже вы видите изображение левой и правой передних лап со сложенными ногтями. Попробуйте повторить это положение руками, чтобы понять где заканчивается предплечье и начинается лапка.

Шаг 4

Давайте научимся рисовать лапы.

  • Для фронтального ракурса: нарисуйте четыре линии, заканчивающиеся в фигуре в форме камня.
  • Для ракурса со стороны: нарисуйте четыре линии, начинающиеся в овале, заканчивающиеся ступенями. Ступенька посередине должна быть скошенной в сторону.

Шаг 5

  • Для фронтального ракурса: нарисуйте четыре «яйца» в конце каждой линии на месте фигуры-камня.
  • Для ракурса со стороны: нарисуйте четыре «яйца», которые будут покрывать последний сгиб «ступенек». Затем соедините яйца с линиями.

Шаг 6

Также нам нужно будет добавить фигуру в форме фасольки (на внешней стороне) для задних лап, или вытянутую фигуру (на внутренней стороне) для передних лап.  

Шаг 7

Теперь покроем всю лапку мехом. Над когтями шерсть растет по-особенному: покрываем мехом только сверху и по сторонам.

Шаг 8

Хорошо. Разобрались с лапкой со сложенными когтями. А как быть с разъяренной кошкой, которая выпустила когти? Все просто, если вы усвоили анатомическую часть.

Шаг 9

Теперь у нашей кошки появились лапки.


4. Пропорции кошачьей головы

В зависимости от породы, кошачьи мордочки отличаются друг от друга. Но существуют правила, по которым вы можете нарисовать «типичную» кошачью физиономию.

Шаг 1

Нарисуйте два круга: один большой, второй поменьше. Это упрощенные формы головы и морды.

Шаг 2

Разделите малый круг на шесть примерно равных частей.

Шаг 3

Разделите среднюю линию на примерно шесть равных частей. Это поможет нам найти верное положение для носа и рта.

Шаг 4

Нарисуйте обычный треугольник между линиями, как показано ниже. Вы также можете начать рисовать рот.

Шаг 5

Нарисуйте остальные черты морды, используя линии в качестве ориентиров.

Шаг 6

Теперь определим место для расположения глаз. Добавьте четыре вспомогательные линии, используя уже существующие.

Шаг 7

Теперь вам достаточно просто добавить глаза.

Шаг 8

Если вы рисуете котенка, вам нужно немного изменить пропорции и нарисовать более округлые глаза большего размера.

Шаг 9

Добавьте линии для форм ушей и щек.

Шаг 10

Нарисовать голову в профиль не сложнее, если вы знаете как расположить вспомогательные линии.

Шаг 11

Теперь мы знаем как нарисовать форму для головы. Но это все равно еще лишь зарисовка. В следующих шагах мы рассмотрим каждый элемент в отдельности.


5. Как нарисовать кошачьи глазки

Шаг 1

Если вы прошли предыдущие шаги, у вас должен быть вот такой овал в качестве базы для глаза.

Шаг 2

У нас есть три элемента вокруг самого глаза: край нижнего века, верхняя линия ресниц, и темная область во внутреннем уголке глаза. Часть третьего века тоже можно показать.

Шаг 3

Рисуем зрачок:

  • У мелких представителей семейства кошачьих зрачок вытянутый зрачок. Круглым он становится только в темноте.
  • У крупных представителей этого семейства зрачок всегда остается круглым, лишь меняя размеры.

Размер зрачка может сыграть свою роль в реалистичности иллюстрации. Если вы нарисуете кошке сидящей на солнечном пляже или перед огнем большой круглый зрачок, это будет выглядеть неестественно.

Шаг 4

Добавьте темные прожилки вокруг зрачка и более светлые в остальных частях глаза. Расположите их по по направлению от зрачка к внешней части глаза.

Шаг 5

Глаз состоит не только из зрачка и яблока. Когда вы рисуете человеческое лицо, то вырисовываете веки, ресницы и брови, чтобы оно казалось более завершенным. Для кошачьего глаза мы можем добавить светлые области вокруг глаза и темную ложбинку над ним — это углубление из которого растет несколько вибриссов.

Шаг 6

Когда глаза закрыты, разрез превращается в темную полосу. Светлые области становятся ближе друг к другу.

Шаг 7

Вид сбоку может быть сложнее. С этой точки виден прозрачный купол линзы глаза, а сам глаз кажется плоским (чтобы увидеть это попробуйте посмотреть фотографии кошек).

Шаг 8

Вы уже знаете как должны выглядеть глаза. Можете нарисовать их на мордочке.


6. Рисуем кошечке нос

Шаг 1

Начнем вытянутой фигуры в форме кристалла. Его нижняя  часть обычно темнее.

Шаг 2

Дорисуйте два «крыла» в качестве ноздрей.

Шаг 3

Нарисуйте ноздри. Они не похожи на человеческие ноздри, так что будьте внимательны.

Шаг 4

Нарисуйте переносицу. Она должна быть скругленной сверху. Также по бокам переносица будет темнее, а шерсть на ней — короче.

Шаг 5

Теперь у нашей кошки есть носик!


7. Как нарисовать кошачьи уши

Шаг 1

Кошачьи уши не так просты как кажется. Это не просто треугольники, а сложные по строению структуры, которые нужно выучить, чтобы рисунок казался более реалистичным.

Шаг 2

Для того, чтобы нарисовать ухо с фронтального ракурса, нарисуйте круг. Затем разделите его на четыре части, рисуя линии под небольшим углом.

Шаг 3

Используйте вспомогательные линии, чтобы нарисовать внешний контур уха.

Шаг 4

У кошек есть странная складка в нижней части уха. Она называется «козелок». Ее довольно сложно нарисовать в этом ракурсе, но это необходимо. Нарисуйте козелок и люди будут считать вас кошачьим экспертом! 🙂

Шаг 5

Теперь можно рисовать пучки волос. Их длинна и объем зависит от породы, но в целом лучше «крепить» волосы к внутренней части раковины, внешнюю оставляя голой.

Шаг 6

Но кошки умеют двигать ушами! Как же все остальные положения? Вы можете использовать тот же метод для создания ушей в любой позиции. Главное помните, что ухо на самом деле намного больше чем кажется! Нижнюю часть обычно прикрывает шерсть (и вы тоже должны будете ее нарисовать). Посмотрите на эту фотографию и вы поймете какую часть уха мы видим, а какая скрыта.

Шаг 7

Теперь у нашей кошки есть уши!


8. Рисуем кошке усы

Шаг 1

Вибриссы, или усы составляют еще один орган чувств для кошки. Вибриссы растут над верхней губой кошки, над глазами, над подбородком, и за лапами. Эти «волоски» растут из темных «ложбинок» в шерсти кошечки. Мы уже рисовали такие ложбинки над глазами. Теперь нарисуйте более мелкие на мордочке.

Шаг 2

У кошек по 12 усов с каждой стороны, но вам необязательно четко соблюдать эту численность. 13 слева, 15 справа — все в порядке! Главное рисуйте их тонкими и светлыми. Также их длина должна быть больше длины половины головы.


9. Рисуем шерсть

Шаг 1

Длина шерсти определяет форму головы. Голова кошки без шерсти треугольной формы. Чем больше шерсти — тем плавнее форма головы. Нарисуйте кошке шерсть средней длины и голова станет круглой (кстати, поэтому котята кажутся нам милее). Если ваша кошка длинношерстная, то форма ее головы становится трапециевидной.

Шаг 2

Также от длины шерсти зависит форма тела. Короткая шерсть подчеркнет худое тело кошки, длинная — сделает его больше. Если вы только учитесь рисовать, всегда начинается с короткой шерсти. Уже потом экспериментируйте с длиной по мере вашим желаний.


Автор урока — Monika Zagrobelna
Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Основы анатомии человека: как рисовать руки

В этом уроке мы разберем анатомию руки и проясним все сомнения на её счет, так что в дальнейшем вы сможете смотреть на руку, как на сумму простейших форм, и, легче её рисовать.

Из всех частей тела руки кажутся самыми сложными для рисования. У нас у всех есть тёмные истории о том, как мы рисовали руки наших героев в карманах или за спиной – лишь бы только не сталкиваться с трудностью. Но, как ни парадоксально, руки – это самый доступный референс, постоянно находящийся в поле нашего зрения. С помощью небольшого зеркала и небольших усилий мы можем увидеть, понять и нарисовать руки с любой стороны и в любом положении. Единственное «но» в этой истории – то, что руки являются сложным инструментом, полным сочлененных деталей, и, рисуя их, не всегда знаешь, с чего начать.

Я сократил название пальцев до буквы и номера по порядку: большой палец – П1, мизинец – П5. Поехали.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным.

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Пропорции

Теперь давайте поговорим об отдельных длинах пальцев. Базовой единицей будет выступать указательный палец, П2. Итак, как же он соотносится с другими пальцами:

  1. Максимальное расстояние между П1 и П2 = 1,5.
  2. Максимальное расстояние между П2 и П4 = 1. П3 может удаляться от П2 на такое же расстояние.
  3. Максимальное расстояние между П4 и П5 = 1.
  4. Максимальный угол между П1 и П5 = 90°.

Эти величины примерны и могут варьироваться у разных людей. Отклонения от нормы, без сомнений, случаются, но если вам потребуется универсальная схема, смело воспользуйтесь этой.

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за неё.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в стороны вниз от П3.

Также, обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев.

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т.н. линия жизни, ума и сердца – это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний конец практически отмечает точку реального начала П2.
  3. Со стороны бугорок в основании каждого пальца нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также, помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Диапазон движения

Множество деталей руке даны не просто так: рука постоянно движется. Не только в практических целях, вроде удерживания кружки или стука пальцами по клавишам, но и в экспрессивных — когда нам нужно понятнее передать значение своих слов, эмоций. Итак, чтобы знать, как нарисовать руку, нужно понять, как она движется.

Большой палец и компания

Начнем же с П1, который работает отдельно от компании. Его истинное основание находится очень низко – практически, у самого запястья.

  1. В естественном, расслабленном положении между П1 и другими пальцами остается пространство.
  2. С помощью П1 можно дотянуться до основания мизинца, но у некоторых людей это требует болезненных усилий.
  3. П1 может удаляться от пальцев на расстояние ладони, и это также может вызывать болезненное ощущение у некоторых людей.

Остальные четыре пальца обладают боковым движением, а также изгибом вперед, параллельно друг другу. Каждый палец может двигаться отдельно, но некоторые движения требуют задействованности нескольких пальцев – потому что пальцы крепче связаны между собой. Например, попробуйте максимально согнуть средний палец, и посмотрите, что случится с остальными. Большой палец же является в этом плане свободным.

Когда рука сгибается в кулак, и пальцы постепенно сгибаются с ней, вся кисть будто стремится обнять шарообразную форму. С увеличением изгиба воображаемый шар становится все меньше.

Когда кисть выпрямлена, пальцы могут лежать на одной прямой с ней, или слегка приподниматься назад , — смотря, насколько она гибкая. Если на пальцы надавить, можно максимально отогнуть их назад на 90°.

Отдельно рассмотрим кулак:

  1. Складки сомкнутого пальца образуют крест.
  2. Вторая складка пальца заметно удлиняется.
  3. Складка кожи большого пальца, который является отдельным от остальных пальцев, слегка закрывает кончик указательного пальца. Вы можете нарисовать указательный палец неприкрытым этой складкой, как и в реальной жизни, можете выдвинуть поверх этой складки, но вы вряд ли так сделаете при естественной надобности.
  4. Костяшка П3 – самая высокая, и остальные костяшки отклоняются вниз в стороны от неё. Таким образом, с обратной стороны (не с передней) можно наблюдать параллельные линии пальцев.
  5. Складки П5 также образуют крест.
  6. П1 сгибается так, что его последняя фаланга видна «сверху».
  7. Здесь кожа немного выпирает.
  8. В кулаке костяшки выпирают достаточно, чтобы рисовать их как «скобки».

Кисть как единое целое

Когда рука расслаблено направлена вниз, пальцы слегка согнуты, когда расслаблено направлена вверх – пальцы согнуты чуть более, благодаря гравитации. В обоих случаях П2 остается самым ровным из согнутых, остальные чуть более согнуты в сторону П5, который имеет наибольший сгиб. Таким образом, видя руку сбоку спереди в расслабленном состоянии, в зазоре между П1 и П2 будут видеться еще 2-3 пальца.

Вот еще один способ придать руке естественность. Мизинец очень часто бессознательно «оттопыривается», а П2 и П3 или П3 и П4 всегда работают попарно. Иногда в паре остаются П4 и П5 – но очень редко, в расслабленном состоянии.

Пальцы не одной длины, они представляют собой градацию. Таким образом, когда рука хватает что-либо, наиболее заметно окружает объект П3, а П5 еле заметен.

При удерживании карандаша или ручки П3, П4 иП5 сгибаются обратно к ладони (проверьте). Если нужно применить больше давления, то П3 возвращается и участвует в процессе. При максимальном давлении пальцы направлены так, как показано на схеме.

Как вы уже заметили, рука и кисть руки отлично сложена, у каждого пальца практически своя жизнь, и именно поэтому рисование рук приводит новичка в тупик. Теперь, когда нам известны подробности строения, есть вероятность впасть в другую крайность – слишком рационально подходить к рисованию рук. В результате руки будут акцентированы больше чем остальное тело, станут такими же многозначительными, как и глаза, и это может иметь положительный эффект, но не всегда. Иногда достаточно изобразить их простыми, но правдоподобными. Для этого можно воспользоваться эмоциональной жестикуляцией (с которой легко переборщить) или применить естественное, небрежное положение – в обоих случаях вы можете понаблюдать за движением рук знакомых или простых прохожих. Вот несколько примеров жестов:

Следует отдать должное жестикуляционной специфике, например: профессиональные бойцы сгибают руку в кулак, принудительно держа пальцы параллельно друг другу, иначе при ударе они могут повредить свои суставы.

А руки бывают разные

Строение рук индивидуально, как черты лица. Мужские руки отличаются от женских, молодые от старых, и так далее. Ниже приведены несколько классификаций, но они не охватывают всего спектра разнообразия рук. У руки может быть характер – и это подходящее слово, когда речь идет об их различиях. Как бы вы описали руки, которые видели сегодня? Нежные, неотёсанные, влажные, сухие?…

Формы рук

Различие в пропорциях пальцев и ладони:

Формы пальцев

И ногти различны у разных людей! Даже при одинаковом размере ногтевой пластины можно применить желаемый маникюр.

Простое упражнение

Взгляните на руки – свои и людей вокруг себя. Как расположены пальцы? Как меняются их линии при различных жестах? Как выглядят мужские руки на фоне женских? Чем отличаются руки твоей бабушки от твоих? Можете ли вы узнать своих друзей по их рукам? Сделайте много быстрых скетчей рук, которые увидели в жизни или которые заинтересовали вас на фото и видео. Не переживайте из-за пропорций, просто ловите их выражение.

Нарисуйте собственные руки в различных положениях, с помощью зеркала, с разных ракурсов, всегда начинайте с простейших форм. Также можете делать энергичные наброски, а потом дорисовывать детали. Не гонитесь за подробностями, ищите широкие, простые формы.

Коробки поз в Симс 2 » DaraSims.com

При постановке снимков всегда хочется, чтобы персонажи выглядели реалистично и интересно, но, к сожалению, игра ограничивает нас стандартной анимацией и позами, которые далеко не всегда помогают реализовать нужную идею. Именно в этот момент на помощь приходят коробки поз! В этом уроке мы узнаем что из себя представляют позбоксы, какие виды коробок бывают и как ими пользоваться. Коробка поз (от англ. posebox, позбокс) – это объект, содержащий в себе список движущихся или статических анимаций для симов, которые можно выбирать и ставить персонажей в определенную позу. Обычно позбокс представлен в виде коробки, которую можно купить в режиме покупок в разделе «Увлечения» или «Разное».

Как пользоваться коробками?

Просто разместите коробку на полу в месте, которое не будет мешаться в кадре. Выберите сима, которого хотите использовать в кадре, и кликайте на позбокс. Вы увидите меню из всех доступных поз. Выбирая одну из них, вы тем самым ставите сима в эту позу.

Некоторые коробки позволяют поставить сима в позу и отменить ее, нажав на панель взаимодействий. Другие же работают на выборе кнопок «Start» и «Stop», что означает Включить — Выключить позу. А для некоторых поз нужен сброс сима, который обычно добавлен в меню коробки и называется примерно как «Reset».

Дефолтная коробка Paul’s Reaсtion Tester

Кроме пользовательских коробок существует еще и стандартная коробка, которая есть у каждого в игре по умолчанию. Чтобы ее достать, введите код разработчика boolprop testingcheatsenabled true, зажав клавишу Shift, кликните на сима и выберите опцию меню «Spawn» -> «Paul’s Reaсtion Tester». Рядом появится желтая коробка.

Давайте рассмотрим, что она может:

• опции Column содержат в себе сами эмоции. В диалоговом окне выбирайте «Overlay».
• опция Flags служит для управления настройками позбокса. Например, настройка Set Prefer Overlay позволяет накладывать эмоции и позы друг на друга.
• опция Loops позволяет выбирать количество повторов для эмоции. По умолчанию Set=100, но если выбрать его и зайти в меню снова, вы увидите много других вариантов.

Эмоции лица

Существует всеми известная черная коробка с фотоаппаратом, которая позволяет выбирать эмоции для лица. Независимо от того, какую позу вы выбрали, выражения лиц можно совмещать одновременно с ними. Чтобы включить эмоцию, нажмите на коробку и выберите пункт меню «Face Overlay».

Внутри будет список всех выражений от злости до улыбки.

Наложение и совмещение анимации

Практически любую позу можно объединять с другой, причем даже из разных коробок. Они накладываются друг на друга и создают совершенно новые ракурсы.

То же самое можно проделывать и с выражением лица. Например, смягчить резкую улыбку нейтральной эмоцией и получить легкую усмешку.

Кроме этого, есть специальные коробки поз, которые позволяют менять положение только определенных частей тела, не затрагивая всего персонажа. Благодаря им, можно совмещать позы рук с позами ног, туловища, головы и т.д., создавая реалистичные и интересные положения сима.

Не забывайте, что их тоже можно совмещать с обычными позами и делать удачные снимки. Например, поставить позу для ног, затем поднять левую руку, усадить сима на диван и попросить его в этот момент включить телевизор.

Необходимые и полезные коды при постановках:
moveobjects on (возможность передвигать неперемещаемые объекты и «накладывать» симов на объекты)
boolProp snapObjectsToGrid false — для расположения объектов без привязки к клеткам пола
BoolProp allow45DegreeAngleOfRotation true — для вращения объектов на 45 градусов (с помощью клавиш )
maxmotives и затем motivedecay off — для повышения и «замораживания» потребностей

И еще советую отключить Свободу воли в настройках, чтобы ваши симы не бегали по участку и не отвлекались на внешние факторы.
В помощь — путеводитель по позбоксам.

На этом знакомство с возможностями позбоксов заканчивается и начинается ваше творчество.
Удачных и красивых постановок!

Туториал по DAZ Studio для начинающих

Продолжаем серию туториалов для DAZ Studio. В этой записи расскажу вам про позы и выражения лиц, а так же как их сделать и спасти. 

Позы

Если вы не хотите, чтобы ваш персонаж всегда стоял в позе буквой Т, то рано или поздно, вам придется как-то его из этой позы выводить.  Есть два способа: создать позу вручную, или же воспользоваться пре-мейд позами. 

Позы из пресетов

Самый простой способ придать вашему персонажу какую-нибудь позу, это использовать уже сделанные кем-то позы в вашей библиотеке. Стандартом к каждому поколению полагается небольшой набор поз, как женских, так и мужских. Находится он в суб-папке поколения Poses. Например: Genesis 3 Female -> Poses. 

Подобные позы легко использовать. Выберите в списке сцены вашего персонажа, один раз нажав на него. Затем дважды нажмите на иконку позы в библиотеке. Все, ваш персонаж перенял позу. Только, как было сказано в предыдущем блоге, следите за поколением вашего персонажа. Позы от Genesis не подойдут для Genesis 3 Female и так далее. 

Помимо стандартных поз, которые достанутся вам с программой, можно спасать свои (об этом далее в блоге), скачивать бесплатные (смотрите первый блог, где искать) или покупать в магазине ДАЗа. И тут бывает дикая разница в качестве. Причем не только между платными и бесплатными позами, но даже и платными позами. Сравните:

Какие позы вам кажутся более реалистичными? Заметьте, что плохие позы вызывают ощущение кукольности и портят реализм. Так что подходите к своим позам (что сделанными вами, что купленными или скаченным) со здоровой дозой скептицизма. Редко поза, выглядящая плохо на промо или превью превращается в красивую и реалистичную у вас на компе. Скорее наоборот – хорошо выглядящая поза на промо будет плохо смотреться с другого угла, потому что создатель поленился.  

Позы вручную

Если вы пойдете в список сцены и найдете там вашего персонажа, то можно нажать на небольшой треугольник возле имени персонажа и открыть список. В этом списке будет вся одежда и волосы персонажа и его Hip (бедро), главная точка, к которой запарентины все части тела. 

Нажав, в свою очередь на треоугольник возле Hip, вы можете увидеть дерево частей тела. Все тело поделено на отдельные куски. Например, рука будет идти от груди вплоть до фаланги пальца. Каждый треугольник можно нажать и посмотреть, что к нему приделано. 

Если вы хотите изменить позицию какой-то части тела, вы можете докопаться до нее в списке сцены. Нажмите один раз на нужную вам часть, и она высветится оранжевым.Либо просто тыкните в сцене по нужной вам части мышкой. Наведя мышку на нужную часть, она подсветится оранжевым в сцене. 

После того, как вы выбрали нужную вам часть, идем в окно [Posing | Shaping], правая вкладка, таб Parameters. В сцене ваша запчасть высветится со стрелочками. В табе вас обычно ждут как минимум два, а чаще три способа повернуть конечность в форме ползунка. Можете поиграть с ними, чтобы увидеть, как конкретно они заставляют конечность двигаться. 

Но! Учтите, что каждая запчасть двигает и все части, которые идут под ней в списке. Так что если вы двигаете плечо, то естественно, рука тоже будет двигаться вместе с ним. А вот если вы трогаете только ладонь, то плечо останется на месте. 

Кроме ползунков, можно использовать стрелочки. Это как потянуть человека за руку, тело потянется вслед за рукой. Эффект будет другой, нежели от ползунков, так как влияет на все тело, но может дать нужное вам передвижение. 

Как спасти позу
Если вы создали сами супер-позу и хотите ее спасти на будущее, то ее можно спасти как Pose Preset, после чего вы сможете использовать ее на любом персонаже в будущем, просто дважды нажав на иконку в библиотеке. 

Делается это так: File -> Save as… -> Pose Preset. В выплавшей менюшке выберите все те части тела, которые вы хотите спасти. Если вам нужна вся поза – ставим галочки везде. Если, наоборот, только поза руки или ноги  — убираем галочку перед персонажем, открываем список и ищем нашу ногу или руку и ставим галочку только там. 

Учтите, при спасении вашей позы, чтобы это было где-то в вашей библиотеке. Если вы не знаете, где ваша папка с позами в библиотеке на жестком диске, то просто найдите папку в библиотеке, возьмите любую иконку и нажмите на нее правой кнопкой мыши. Из менюшки выберите Browse to file location. Программа отправит вас в папку на жестком диске. 

Советую, при спасении вашей новой позы, создать в папке Poses для соответствующего поколения (например, Genesis 3 Female) суб-папку с вашем именем или ником. Например “Vasja-Pupkin”. Тогда вы точно будете знать, что позы внутри нее ваши. Кроме того, ее потом можно будет найти в поисковике, если потеряете или будите копировать с одного компа на другой. 

В библиотеке ваши новые спасенные позы отобразятся со скриншотом сцены вместо иконки. Так что прежде, чем спасать, зазумьте на персонажа так, чтобы его было видно даже в маленьком размере.

Как перенести позу или позицию с одного персонажа на другого
Если у вас создалась замечательная поза с Петей и Васей, но в последний момент вы хотите поменять их местами и позами, то это достаточно легко сделать. Совершенно не обязательно для этого спасать позу Пети как пресет. Единственное условие: Персонажи должны базироваться на одном и том же поколении. Так что если Пети и Вася оба Genesis 3 Male, то все ок, а вот если Петя Genesis 2 Male, а Вася Genesis 3 Male­, то фокус не прокатит.

Как перенести позу внутри сцены? Если мы хотим перенести позу Пети на Васю. Сначала выбираем Петю в списке сцены, один раз нажав на имя. Потом Edit->Copy->Copy Figure. Затем выбираем Васю в списке сцены. Теперь Edit->Paste->Paste Figure Pose.

Если позу переносить не хочется, а хочется только позицию. Скажем у вас в сцене замок, в замке лавка, а вы загрузили вашу Катю в центр сцены и хотите поставить рядом с лавкой. Тогда: выбираем лавку в списке сцены. Edit->Copy->Copy Selected Item. Затем выбираем Катю в списке сцены и Edit->Paste->Paste to Selected Items. Эта операция даст Кате те же координаты, что и лавке, а так же скопирует размер. 

Выражения лиц

Отдельной темой идут выражения лица. Их тоже можно добиться, как и поз, двумя способами – сделать вручную, или же использовать пресеты или ползунки. 

Выражения лиц пресетами
Некоторые выражения лиц авторы делают только в форме пресетов, а не ползунков. В результате их можно использовать только полностью, что не всегда удобно. Однако такие выражения лиц могут быть все равно хорошо сделаны. Вы найдете их в своей библиотеке либо в папке Expressions или Poses. Бесплатных выражений лиц с программой не прилагается, так что их придется либо покупать, либо создавать самим, либо скачивать где-то бесплатно. 

Использовать пресет можно так же, как и нормальную позу. Выбираете в списке сцены персонажа, затем дважды нажимаете на иконку в библиотеке.

Выражения лиц пресет-ползунками
Так же есть пресеты у которых есть ползунки. Чтобы их найти, выберите персонажа в списке сцены. Затем идем в окно [Posing | Shaping], правая вкладка, таб Parameters. Нажимаем в списке в табе персонажа, а потом в открывшемся списке выбираем Pose Controls -> Head -> Expressions. 

Здесь будут ползунки для уже готовых выражений лица. Стандартом вам полагается 5 эмоций:

1. Angry – Злой

2. Flirting – Флиртующий, Заигрывающий

3. Frown – Хмурящийся

4. Smile – Улыбающийся

5. Surprised — Удивленный

Ползунки, в отличие от нормальных пресетов, можно использовать не только как 0 или 100 процентов. И я вам советую использовать где-то 12-30 процентов, чтобы выражения лиц не казались комичными и кукольными. 

Так же можно купить или скачать новые выражения лиц, и они отобразятся в этом списке дополнительно. 

Кроме того, в суб-табе Visemes (вместо Expressions) лежат еще и позы для произношения определенных букв и звуков. Их тоже можно использовать. 

Выражения лиц вручную

Кроме как ползунками для уже готовых эмоций, можно использовать более сложные ползунки для передвижения разных частей лица. Эти ползунки вы найдете на том же уровне что и Expressions. Есть несколько папок с такими ползунками:

1. Brow – отвечают за брови

2. Cheeks and Jaw – отвечают за щеки и челюсть

3. Eyes – Глаза

4. Mouth, Lips – Рот, Губы

5. Mouth, Tongue – Рот, Язык

6. Nose – Нос

Соответственно двигая эти ползунки, можно создать свое какое-то выражение лица, какое вам больше нравится. Советую не оценивать эмоцию в превью сцены, а сделать рендер. Часто то, что в сцене кажется ужасным и переигранным, оказывается достаточно реалистичным в рендере. 

Спасти ваше выражение лица можно так же, как и обыкновенную позу. Только не забудьте при этом выбрать только голову, а у остальных убрать галочки. 

На сегодня все. Вопросы и комментарии приветствуются. Так же я подхожу к концу своих тем, у меня в списке остался только Dforce (динамичная симуляция одежды и складок). Так что если вам не хватает блога на какую-то тему, которую я еще не осветила, предлагаете в комментариях. ))

Подборка сайтов с позами и рефами людей

Уже системивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется использовать только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.

Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой

http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.

http://reference.sketchdaily. net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.

https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.

http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.

https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже можно пользоваться.

http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.

http://www.artmodels360.com/ Сайт с обзором модели на 360 градусов и удобной панелью справа для выбора нужных рефов. Есть рисование на время, есть пары людей. Огромный жирный минус — подписка на год $ 37, бесплатно доступно только около 50 моделей (в правой панели нужно в меню Другое выбрать образец изображения).

http://www.anatomy360.info/anatomy-scan-reference-dump/ 3D модели, для просмотра надо подписаться.

http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модели.

Референсы для художников и другие источники для самообучения

Подборка самых полезных ресурсов для художников: веб-сайтов и других источников для саморазвития. Референсы, позы и группы профессионалов.

Референсы позы. Фото для набросков поз (Жестовое рисование)

В основном позы ню (обнаженные), ведь начинающим художникам нужно именно анатомическое строение.

  • посеманьяков.com (очень много 3д моделей во флеше, много интересных поз и ракурсов)
  • quickposes.com (как и в 1 можно рисовать на время). В основном здесь женские референсы-позы, но помимо фото поз с девушками, мужчинами на этом сайте есть референсы рук, ног, лиц и ступней.
  • reference.sketchdaily. net На этом сайте можно выбрать что рисовать: полные позы или части, например: референсы рук, ног, торса и тд, установить время и проводить тренировку на время.
  • Анатомия человека для художника.ком Здесь собраны очень качественные фото с динамичными рефами поз: мужчины, женщины, пар (хах, можно не смотреть порно). Очень классные боевые позы! И все это с хорошим нейтральным бэкграундом, который не будет Вас отвлекать от рисования. Именно тут можно найти готовые референсы для ваших персонажей!
  • scott-eaton.com (тут есть качественные фото в движении)
  • photo-reference-for-comic-artists.com
  • figurefordrawing.tumblr.com (архив фото на тумблере)
  • youtube.com / user / NewMastersAcademy / плейлист (видео New Masters Academy — разные плейлисты для набросков, длительных зарисовок, портретов и тп)
  • anatomy4sculptors.com — здесь вы сможете найти как анатомические фишки и секреты, так и отдельные мышцы в 3D! Правда большая часть контента в форме диджитал книг, которые стоят не дешево, но все представленное крайне увлекательно оформлено.
  • Группа Художественная школа Смирнова Вконтакте — публикуют много советов на своем канале,
    тем самым рекламируют свои очень дорогие платные уроки и курсы

Художники

Очень хорошие художники, у которых есть чему поучиться и работами Вы точно вдохновитесь!

  • Loish — классная художница
  • Виталик Ивлев — классный и очень открытый художник, ведущий очень полезные стримы на ютубе, в которых рассказывается как стать хорошей художницей
  • Александр Пушай — очень классный арт.Это просто нужно видеть, я не в силах описать всю сочность красок, милость персонажей, которых делает Александр
  • Sylar 113 — живописец-самоучка. Определенно за посмотреть на его работы. Это нечто.

Видео-школы и другие обучающие ресурсы

Помимо ресурсов с референсами фигур и других, множество полезных видеошкол и видео уроков для художников!

Многие среди них бесплатные или частично бесплатные! Подробнее о них в статье — Видеошколы для художников.

Полезные статьи

У нас блог про правила игр, и, конечно же, есть у нас хорошие статьи про гейм-арт!

Для начинающих художников

Как рисовать крутую 2D график — огромная статья поясняющая как добиться качественной картинки: из чего она состоит,
особого силуэта, композиции и так далее! Для новичков — это просто клад. Список тем, которые освещаются в статье: Формы, Анатомия и пропорции, Перспектива, Наука о цвете, Освещение и затенение, Оттачивание навыков.

Пиксель арт

Как рисовать пиксель арт? — Крутейшее пошаговое руководство от создателя игры Spelunky. Как делать крутой пиксель? Дуги, шейдинг и прочее-прочее.


П.С.

Несмотря на то, что я сам игровой программист, я очень интересую программирование графики, концепт-дизайном, рисунком и другими другими областями. Мне нужно и понимать художников, разговаривать с ними на одном языке и какой-то художественный вкус самому.

Поэтому я с переменным успехом пытаюсь развиваться в рисунке и живописи. Полезные ссылки я собираю в этой статье, присылайте Ваши ссылки в комментарии.

Резюме

Название статьи

Полезные ресурсы для художников

Описание

Ресурсы с референсами для набросков поз, ссылки на обучающие видео и курсы

Основы анатомии человека: как рисовать руки

В этом уроке мы разберем анатомию руки и проясним все сомнения на ее счет, так что в дальнейшем вы сможете смотреть на руку, на сумму простейших форм, и, легче ее улучшить.

Из всех частей тела руки кажутся самыми сложными для рисования. У нас у всех есть тёмные истории о том, как мы рисовали руки наших героев в карманах или за спиной — лишь бы только не сталкиваться с трудностью. Но, как ни парадоксально, руки — это самый доступный референс, постоянно находящийся в поле нашего зрения. С помощью небольшого зеркала и простых усилий мы можем увидеть, понять и нарисовать руки с любого стороны и в любом положении. Единственное «но» в этой истории — то, что руки являются сложным инструментом, полным сочлененных деталей, и, рисуя их, не всегда знаешь, с чего начать.

Я уменьшл название пальцев до буквы и номера по порядку: большой палец — П1, мизинец — П5. Поехали.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. Слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым — пять пястных костей, и розовым — четырнадцать фаланг. На данном примере обратной эволюции половина из упомянутых к неподвижной схеме, можно упростить схему (рис. Справа) — это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает.Это очень важный момент, к которой мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки — нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которым будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линией сгиба, точками, где установлены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным.

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руку естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Пропорции

Теперь давайте поговорим об отдельных длинах пальцев. Базовой единицей будет выступать указательный палец, П2. Итак, как же он соотносится с другими пальцами:

  1. Максимальное расстояние между П1 и П2 = 1,5.
  2. Максимальное расстояние между П2 и П4 = 1. П3 может удаляться от П2 на такое же расстояние.
  3. Максимальное расстояние между П4 и П5 = 1.
  4. Максимальный угол между П1 и П5 = 90 °.

Эти величины примерны и могут отличаться у разных людей. Отклонения от нормы, без сомнений, случаются, но если вам потребуется универсальная схема, смело воспользуйтесь этой возможностью.

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за нее.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в сторону вниз от П3.

Также обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев.

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т. н. линия жизни, ума и сердца — это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний практически точкой реального начала П2.
  3. Со стороны каждой стороны бугорок нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми пальцами.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Диапазон движения

Множество деталей руки даны не просто так: рука постоянно движется. Не только в практических целях, вроде удерживания пальцами по клавишам, но и в экспрессивных — когда нам нужно понятнее передать значение своих слов, эмоций. Итак, чтобы знать, как нарисовать руку, нужно понять, как она движется.

Большой палец и компания

Начнем же с П1, который работает отдельно от компании.Его истинное основание находится очень низко — практически, у самого запястья.

  1. В естественном, расслабленном положении между П1 и другими пальцами остается пространство.
  2. С помощью П1 можно дотянуться до основания мизинца, но у некоторых людей это требует болезненных усилий.
  3. 1 может удаляться от пальцев на расстояние ладони, и это также может вызвать болезненное ощущение у некоторых людей.

Остальные четыре пальца обладают боковым движением, а также изгибом вперед, параллельно друг.Каждый палец может двигаться отдельно, но некоторые движения требуют задействованности нескольких пальцев, потому что пальцы связаны между собой. Например, быстро согнуть средний палец, и посмотрите, что случится с остальными. Большой палец же является в этом плане свободным.

Когда рука сгибается в кулак, и пальцы постепенно сгибаются с ней, вся кисть стремится обнять шарообразную форму. С нарушением изгиба воображаемый шар становится все меньше.

Когда кисть выпрямлена, пальцы лежат на одной прямой с ней, или слегка приподниматься назад, — смотря, насколько она гибкая.Если на пальцы надавить, можно максимально отогнуть их назад на 90 °.

Отдельно рассмотрим кулак:

  1. Складки сомкнутого пальца образуют крест.
  2. Вторая складка пальца заметно удлиняется.
  3. Складка большого пальца, который является от прикосновения пальцев, слегка закрывает кончик пальца пальца. Вы можете нарисовать указательный палец неприкрытым этой складкой, как и в реальной жизни, можете выдвинуть эту складку, но вы вряд ли так сделаете при естественной надобности.
  4. Костяшка П3 — самая высокая, и остальные костяшки отклоняются вниз в стороны от нее. Таким образом, с обратной стороны (не с передней) можно использовать параллельные линии пальцев.
  5. Складки П5 также образуют крест.
  6. П1 сгибается так, что его последняя фаланга видна «сверху».
  7. Здесь кожа немного выпирает.
  8. В кулаке костяшки выпирают достаточно, чтобы рисовать их как «скобки».

Кисть как единое целое

Когда расслаблено направлена ​​вниз, пальцы слегка согнуты, когда расслаблено направлена ​​вверх — пальцы согнуты чуть более, благодаря гравитации.В обоих случаях П2 остается самым ровным из согнутых, остальные чуть более согнуты в сторону П5, который имеет наибольший сгиб. Таким образом, видя руку сбоку спереди в расслабленном состоянии, в зазоре между П1 и П2 будут видеться еще 2-3 пальца.

Вот еще один способ придать руке естественность. Мизинец очень часто бессознательно «оттопыривается», а П2 и П3 или П3 и П4 всегда работают попарно. Иногда в паре остаются П4 и П5 — но очень редко, в расслабленном состоянии.

Пальцы не одной длины, они представляют собой градацию. Таким образом, когда рука хватает что-либо, наиболее заметно окружает объект П3, а П5 еле заметен.

При удерживании карандаша или ручки П3, П4 иП5 сгибаются обратно к ладони (проверьте). Если нужно применить больше давления, то П3 возвращается и участвует в процессе. При максимальном давлении пальцы так, как показано на схеме.

Как вы уже заметили, рука и кисть руки отлично сложена, у каждого пальца практически своя жизнь, и именно поэтому рисование приводит новичка в тупик.Теперь, когда нам известны подробности строения, есть вероятность впасть в другую крайность — слишком рационально подходить к рисованию рук. В результате руки будут акцентированы больше, чем остальное тело, такими же многозначительными, как и глаза, и это может иметь положительный эффект, но не всегда. Иногда достаточно изобразить их простыми, но правдоподобными. Для этого можно использовать эмоциональной жестикуляцией (с которой легко переборщить) или применить естественное, небрежное положение — в обоих случаях вы можете понаблюдать за движением рук знакомых или простых прохожих. Вот несколько примеров жестов:

Следует отдать должное жестикуляционной специфике, например: профессиональные бойцы сгибают руку в кулак, используя друг друга, иначе при ударе повредить свои суставы.

А руки бывают разные

Строение рук индивидуально, как черты лица. Мужские руки отличаются от женских, старых от старых, и так далее. Ниже представлены несколько классификаций, но они не охватывают всего разнообразия рук.У руки может быть характер — и это подходящее слово, когда речь идет об их различных различиях. Как бы вы описали руки, которые видели сегодня? Нежные, неотёсанные, влажные, сухие?…

Формы рук

Различие в пропорциях пальцев и ладони:

Формы пальцев

И ногти различны у разных людей! Даже при одинаковом размере ногтевой пластины можно применить желаемый маникюр.

Простое упражнение

Взгляните на руки — свои и людей вокруг себя.Как расположены пальцы? Как меняются их линии при различных жестах? Как выглядят мужские руки на фоне женских? Чем отличаются руки твоей бабушки от твоих? Можете ли вы узнать своих друзей по их рукам? Сделайте много быстрых скетчей, которые увидели в жизни или заинтересовали вас на фото и видео.

Туториалы позы пары: Подборка сайтов с позами и рефами людей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх