U-90 (1941) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
U-90 | |
---|---|
Государство флага | Германия |
Порт приписки | Киль |
Спуск на воду | 25 октября 1941 |
Выведен из состава флота | 24 июля 1942 |
Современный статус | потоплена |
Тип корабля | средняя ДПЛ |
Обозначение проекта | VIIC |
Скорость (надводная) | 17,7 узлов |
Скорость (подводная) | 7,6 узлов |
Рабочая глубина погружения | 250 м |
Предельная глубина погружения | 295 м |
Автономность плавания | 15 170 км, 150 км под водой |
Экипаж | 44-52 человека |
Водоизмещение надводное | 769 т |
Водоизмещение подводное | 871 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 67,1 м |
Ширина корпуса наиб. | 6,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,74 м |
Дизель-электрическая,
| |
Артиллерия | C35 88 мм/L45 с 220 зарядами |
Торпедно- минное вооружение | 4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA |
ПВО | различное, необходимо уточнить |
U-90 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны.
Заказ на постройку субмарины был отдан 25 января 1939 года. Лодка была заложена 1 октября 1940 года на верфи Флендер-Верке, Любек, под строительным номером 294, спущена на воду 25 октября 1941 года. Лодка вошла в строй 20 декабря 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Ганса-Юргена Олдрупа.
Флотилии[править | править код]
История службы[править | править код]
Лодка совершила один боевой поход. Успехов не достигла.
Потоплена 24 июля 1942 года в Северной Атлантике, в районе с координатами 48°12′ с. ш. 40°56′ з. д.HGЯOL глубинными бомбами с канадского эсминца HMCS St. Croix. 44 погибших (весь экипаж).
Волчьи стаи[править | править код]
U-90 входила в состав следующих «волчьих стай»:
- Helgason, Guðmundur U-90 (англ.). uboat.net (1995-2009). Дата обращения 24 июня 2009. Архивировано 22 марта 2012 года.
- Бишоп К. Подводные лодки кригсмарине. 1939—1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939—1945. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6.
- Ровер Ю. Субмарины, несущие смерть. Победы подводных лодок стран гитлеровской Оси = Jürgen Rohwer. Axis submarine successes 1939—1945. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2004. — 416 с. — 2000 экз. — ISBN 5-9524-1237-8.
ru.wikipedia.org
Обзор BMW в кузовах Е90/E91/E92/E93
Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.
На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.
Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

BMW E90 2005г.
Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод. 60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей, том числе и на переднюю.
Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.
Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:
2004г. — старт производства седана с кодовым обозначением E90:
— 2.0л. бензиновый двигатель (модель двигателя N46B20) — 150л.с., с индексом 320i;
— 2.5л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N52B30) — 258л.с., с индексом 330i;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., с индексом 320d.

BMW E90 2005г.
2005г. — появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:
— 1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) — 116л.с., с индексом 316i;
— 2.0л. бензиновый двигатель (N46B20) — 129л.с., с индексом 318i;
— 2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) — 173л.с., с индексом 320si;
— 2.0л. дизельный двигатель (M47D20) — 122л.с., с индексом 318d;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 231л.с., с индексом 330d.

BMW E91 2006г.
2006г. — начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:
— 3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) — 306л.с. битурбо с индексом 335i;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 197л.с., с индексом 325d;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 286л.с., битурбо, с индексом 335d.

BMW E93 2007г.
2007г. — появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) — 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:
— 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;
— 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N53B30) — 272л.с., с индексом 330i;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 143л.с., с индексом 318d;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 177л.с., с индексом 320d.
2008г. — прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного — поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.
Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл
Так же в 2008 году появился еще два двигателя:
1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) — 122л.с., с индексом 316i;
3.0л. дизельный двигатель (N57D30) — 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. — 231л.с..
2009г. — в линейку добавили дизельный двигатель 2.0л. (N47D20) — 116л.с., с индексом 316d.
2010г. — прошел рестайлинг купе и кабриолета.
Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл
Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. — 450л.с. Появились новые двигатели:
— 2.0 дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;
— 3.0 дизельный двигатель (N57D30) — 204л.с., с индексом 325d.
10.2011 — месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.
07.2012 — месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.
2013г. — в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.
При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.
Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93
Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.
Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93
177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.
Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.

BMW E91 2009г.
163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.
Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.
К тормозной системе тройки нареканий нет.
Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.

BMW E92 2010г.
Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.
Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.
В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.

BMW E93 2010г.
Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.
Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный — ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.

Салон BMW E90 2008г.
Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.
Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.
А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.
Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:
— надежная подвеска;
— мягкая работа двигателей;
— четкая работа КПП.
К недостаткам можно отнести:
— малое пространство на втором ряду;
— ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;
— проблемы со жгутом электропроводки у универсала.
Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии. Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:
Краш тест БМВ Е90:
autoportal.pro
Универсальный автомобильный блок питания (автоадаптер) на 90W для ноутбуков, с USB-портом на 2.1A
90W универсальности!

Универсальный компактный автомобильный блок питания для ноутбуков на 90W со встроенным USB-портом.
U90WCC – автоадаптер, в котором объединены лучшие характеристики – компактные размеры, стильный дизайн, универсальность и высокая мощность. Это самый мощный универсальный автомобильный блок питания в линейке зарядных устройств TopON, который практически не имеет аналогов на рынке и подходит для питания ноутбуков, ультрабуков, планшетов, смартфонов, фото- и видеокамер, игровых консолей, навигаторов, мультимедийных плееров, а так же различной носимой электроники большинства производителей.
Дизайн U90WCC был разработан совместно со специалистами тайваньской компании, чья продукция не раз отмечалась наградами на различных выставках в ЮВА, таких как CES Asia, China Sourcing Fair – Electronics & Computers и Hong Kong Electronics Fair.

Благодаря компактным размерам U90WCC не занимает много места, эргономичен и отлично дополняет интерьер автомобиля. Встроенная система распознавания устройств автоматически подбирает силу тока и напряжение, что делает U90WCC невероятно простым в эксплуатации – достаточно подсоединить подходящий коннектор и подключить к устройству. Длина провода в 150 см позволит зарядить ноутбук даже на заднем сиденье автомобиля, а отсоединяющийся кабель избавит от лишних проводов в салоне, если используется только USB-порт.


Диапазон выходных напряжений: 16V-20V:
Широкий диапазон выходных напряжений обеспечивает совместимость практически с любым лэптопом, а встроенный USB-порт позволит заряжать до 2-х устройств одновременно.
Режим | Выходное напряжение | Сила тока (максимальная) |
---|---|---|
16V | 15V – 16V | 4.5A |
18.5V | 18V – 18.5V | 4.5A |
19V | 19V – 19.5V | 4.5A |
20V | 20V – 22V | 4A |
USB-порт | 5V | 2.1A |
В комплекте 5 сменных коннекторов1
Особенности
- Компактный корпус из ударопрочного пластика
- Мощность до 90W (КПД более 86%)
- Совместим с ноутбуками на 40W, 65W и 90W
- Диапазон выходных напряжений 16V-20V, сила тока до 4.5A
- Автоматический подбор напряжения и силы тока
- 5 сменных коннекторов для зарядки большинства современных лэптопов
- Длина кабеля 150 см
- Встроенный USB-порт на 10W (5V / 2.1A)
- Низкое энергопотребление без нагрузки – менее 1Wh
- Встроенная система защит от скачков напряжения, короткого замыкания, перегрева, перегрузки и падения мощности
Технические характеристики
- Габариты: 25 x 40 x 100 мм
- Мощность: 90W (16-20V / 4.5A max)
- Входящий ток: DC 11V – 14V
- Исходящий ток: DC 16V / 18.5V / 19V / 19.5V / 20V
- USB-порт: 10W (5V / 2.1A)
- Длина кабеля: 1.5 метра
www.topon.com
Исполнение 1 (последний знак в артикуле «S») цинкование по методу Сендзимира. Толщина цинкового покрытия от 10 до 18 мкм. Исполнение 2 (последний знак в артикуле «Z») горячее цинкование. Толщина цинкового покрытия не менее 55 мкм. Исполнение 4 — сталь нержавеющая марки AISI 304. Исполнение 5 — сталь нержавеющая марки AISI 316L. |
pkks.ru