Уолкер эванс: Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия

Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия

Имя Уокера Эванса (Walker Evans) — одно из знаковых для американского и мирового фотоискусства прошлого века. Документалист и социальный фотограф, человек, неравнодушный к проблемам простого народа, автор пронзительных черно-белых снимков — все это об Эвансе.

Будущий великий фотограф родился в США 3 ноября 1903 году. Интерес к фотографии начал проявлять достаточно поздно, поскольку в юности главной страстью Эванса была литература. Именно с ней он планировал связать свою жизнь. Только в двадцатипятилетнем возрасте Уокер создал свои первые серьезные фотоработы, которые положили начало его карьере в этой сфере.

Знакомство Эванса с фотоискусством началось с экспериментов и поиска собственного стиля. На начальном этапе он перепробовал много жанров: снимал пейзажи, архитектурные ансамбли, проявлял интерес к абстракции. Постепенно начинал тяготеть к репортажной съемке — его стала занимать реальная жизнь и простые люди, их быт, проблемы и переживания. В этот же период главным орудием фотографа становится широкоформатная камера.

Кубинский период

В 1933 году Уокер Эванс совершил поездку на Кубу. Это путешествие совпало с народным восстанием против местного диктатора. Разумеется, фотограф не мог остаться в стороне от таких громких событий и запечатлел на пленке красноречивые кадры социальных потрясений. Эти фотографии использовались как иллюстрации для книги «Преступление Кубы» (автор Карлтон Билс).

Кубинская поездка стала стартом для серьезного увлечения Эванса репортажной фотосъемкой. Там же Уокер познакомился с Эрнестом Хэмингуэем, проживавшим в Гаване. Фотограф снял более сорока кадров с великим писателем, но широкой известности эти снимки так и не получили.

Великая Депрессия

Начало тридцатых годов ХХ столетия ознаменовалось затяжным периодом упадка американской экономики. Великая Депрессия привела к колоссальным убыткам, причем больше всего пострадали простые американцы, не имеющие больших накоплений.

Уокер Эванс не мог остаться в стороне, просто наблюдая за многочисленными трагедиями в жизни своего народа. Он начал тесное сотрудничество с одной общественной организацией. Она занималась защитой прав малоимущих фермеров, которых упадок экономики привел к банкротству.

Уокер Эванс вместе с представителями FSA совершил большое путешествие по американской глубинке. Задача фотографа была простой, но чрезвычайно важной — задокументировать бедственное положение фермерских хозяйств.

Надо признаться, справился со своей миссией он просто блестяще. Фотографии Эванса настолько глубоки и пронзительны, они так передают атмосферу упадка и уныния, царившего в обществе в тот период, что лучшей иллюстрации для Великой Депрессии не стоит и искать. Глядя в усталые лица отцов семейств, грустные глаза бедно одетых детей, никто не сможет остаться равнодушным.

Вместе с Эвансом фотоотчет готовили двое других знаменитых фотографов того времени — Рассел Ли и Доротея Ланж. Совместная работа трех мэтров фотографии позволила создать правдивые и очень красноречивые съемки такого непростого периода в истории Соединенных Штатов Америки.

Снимки принесли Уокеру Эвансу всемирную известность, поставив в один ряд со знаменитыми фотографами первой половины прошлого века.

Сотрудничество с Fortune

Именно в этом знаменитом журнале Уокер Эванс начал публиковать свои работы еще в 30-х годах. Тесное сотрудничество продолжалось много десятилетий — до 1965 года издание регулярно размещало свежие снимки мэтра американской фотографии.

Тематика социальных съемок Эванса была разнообразной — от жизни простых заводских рабочих до производства оружия во времена Второй мировой войны. Благодаря своим искренним и очень трогательным фотографиям Уокеру удалось создать собирательный образ представителя рабочего класса — обычного американского работяги, который живет в непростых условиях, но все равно надеется на лучшее.

Сотрудничая с журналом Fortune Эванс постепенно «дорос» до должности его редактора. В этом амплуа Уокер не ограничивался только фотографией. Он написал ряд талантливых эссе, которые были данью его юношескому увлечению литературой.

Многие фотоработы Уокера Эванса хранятся в Библиотеке Конгресса США и музее Метрополитен.

Съемки в подземке

1938 год стал знаковым для Эванса сразу по нескольким причинам. Во-первых, именно тогда состоялась первая серьезная выставка его фоторабот в Нью-Йорке, которая была благосклонно встречена критиками.

Во-вторых, в 1938 году Уокер нашел новый источник вдохновения — нью-йоркское метро.

Он стал одним из первых фотографов, которые выбрали мир подземки для съемок. Эвансу удалось передать на своих снимках удивительный мир, поймать мимолетные мгновения, «выхватить» из толпы харизматичные лица.

Уокер не раз отмечал, что его главная задача как фотографа — быть правдивым, показывать действительность без прикрас.

Ему это удалось в полной мере. Благодаря подкупающей искренности снимков, ощущению сопереживания, которое они неизменно вызывают, Уокер Эванс получил заслуженное признание как выдающийся уличный и социальный фотограф.

Прекрасные лица бедности

Следующий, 1936, год стал «звездным» в творческой карьере Эванса. К тому времени он уже вовсю работал для журналов, в том числе, журнала Fortune. Редакция дала ему задание сделать материал о мелких арендаторах земли (издольщиках) о трех семьях издольщиков из Алабамы. Текстовую часть поручили журналисту Джеймсу Эджи – человеку крайне талантливому, но, к сожалению, очень сильно пьющему.

Творческий тандем провел в Алабаме два месяца, наблюдая за будничной жизнью трех находящихся на грани нищенства семей – Филдзах, Берроузах и Тинглах. Фотограф и писатель буквально шпионили за этими людьми, не оставляя их в покое ни днем, ни ночью.

Сельский люд подозрителен, и хозяйка земли, которую арендовали герои фоторепортажа, выдвинула версию: это советские шпионы! Филдзы, Берроузы и Тинглы пытались осторожничать и прятаться, но кто мог скрыться от острого пера Эйджи и зоркого объектива Эванса? Никто!

Материал получился великолепным – наверное, даже слишком. «Не наш формат», – так, наверное, объяснили авторам отказ в журнале. Эйджи, по своему обыкновению, запил, предварительно уничтожив текст. Эванс вернулся к работе на Администрацию по защите фермеров, которая, по сути, не слишком отличалась от этой.

То же честное изображение тех же людей, то же видение прекрасного в самом убогом и низменном. Но времена менялись. К концу 1930-х годов госзаказчик начинает требовать от фотографов не правды, а рекламы. Реформам пора уже было подействовать, а значит, фотографы обязаны продемонстрировать это в своих работах.

Пусть комнаты будут светлыми, дети – не ковыряющимися в носу и по возможности упитанными, мамы-папы – улыбающимися, одежда – чистой и отутюженной. Эванса от подобного подхода буквально тошнило, и в 1937 году он с облегчением покидает проект.

Впереди его ждут гораздо более интересные дела! Ведь он уже стал Мастером с большой буквы! В следующем году состоялась его первая персональная выставка – вообще первая персональная выставка фотографа в истории Музея современного искусства. В этом же году он снимает серию снимков в нью-йоркской подземке, фотографируя людей скрытой камерой.

Маленький, щуплый, он прятал фотоаппарат в пальто. Люди не подозревали, что их снимают – и зритель может наблюдать такое выражение лиц, которое никогда не увидишь, глядя на человека в упор. В дальнейшем Эванс не раз применял этот прием, снимая людей из окна поезда, на улицах, в кафе…

Вернемся, однако, к мелким алабамским фермерам, прославившим Уокера Эванса. Позднее критики обвиняли Эванса в том, что он заставлял своих героев позировать, а значит, эти фотографии нельзя считать документальными. Другие, напротив, обвиняли его в излишнем документализме, третьи – в пафосном трагизме, четвертые – в изображении людей как объектов среды, пятые – еще в чем-то… Споры идут до сих пор, что свидетельствует о безусловной художественной (и документальной) ценности тех фото. Им подражают, их копируют, их переснимают с точностью до деталей. Кстати, деталям Уокер Эванс придавал всегда особое внимание, и на его снимках они становятся символами. Ничего случайного в кадре, тщательно продуманная композиция – и при этом полная достоверность и естественность.

Элли Мэй Берроуз, точнее ее портрет работы Уокера Эванса, стала символом Великой депрессии. Члены тех семей впоследствии тоже обвиняли Эванса, что он представил их миру в слишком уже незавидном виде. Пусть насчет «красного агента» землевладелица всего лишь пошутила, но мог бы и постараться…

Уокер Эванс (1903–1975) | Эссе | Метрополитен-музей

Уокер Эванс — один из самых влиятельных художников ХХ века. Его элегантные, кристально чистые фотографии и четкие публикации вдохновили несколько поколений художников, от Хелен Левитт и Роберта Франка до Дайан Арбус, Ли Фридлендера, Бернда и Хиллы Бехер. Родоначальник документальной традиции в американской фотографии, Эванс обладал необычайной способностью видеть настоящее так, как если бы оно уже было прошлым, и превращать эти знания и исторически сложившееся видение в непреходящее искусство. Его основной темой был народный язык — туземные выражения народа, которые можно найти в придорожных ларьках, дешевых кафе (1971. 646.35), реклама (1987.1100.59), простые спальни и главные улицы маленького городка. В течение пятидесяти лет, с конца 1920-х до начала 1970-х годов, Эванс записывал американскую сцену с тонкостью поэта и точностью хирурга, создавая энциклопедический визуальный каталог современной Америки.

Родившийся в 1903 году в Сент-Луисе, штат Миссури, Эванс в детстве увлекался живописью, собирал открытки с картинками и делал снимки своей семьи и друзей с помощью небольшой камеры Kodak. Проучившись год в Уильямс-колледже, он бросил школу и переехал в Нью-Йорк, найдя работу в книжных магазинах и в Нью-Йоркской публичной библиотеке, где мог свободно предаваться своей страсти к Т. С. Элиоту, Д. Х. Лоуренсу, Джеймсу Джойсу и Э. е. Каммингс, а также Шарль Бодлер и Гюстав Флобер. В 19В 27 лет, проведя год в Париже, оттачивая свой французский и сочиняя рассказы и научно-популярные эссе, Эванс вернулся в Нью-Йорк с намерением стать писателем. Однако он также взялся за камеру и постепенно перенаправил свои эстетические импульсы, чтобы перенести литературные стратегии — лиризм, иронию, острое описание и повествовательную структуру (1972.

742.17) — в среду фотографии.

Большинство ранних фотографий Эванса демонстрируют влияние европейского модернизма, особенно его формализм и упор на динамические графические структуры. Но он постепенно отошел от этого в высшей степени эстетизированного стиля, чтобы развить свои собственные вызывающие воспоминания, но более сдержанные представления о реализме, роли зрителя и поэтическом резонансе обычных предметов. Депрессия 19 лет35–36 были для Эванса исключительно продуктивными и успешными. В июне 1935 года он получил задание от Министерства внутренних дел США сфотографировать созданный правительством поселок для переселения безработных шахтеров в Западной Вирджинии. Он быстро преобразовал эту временную работу в штатную должность «специалиста по информации» в Управлении по переселению (позднее — «Безопасность ферм»), агентстве «Нового курса» в Министерстве сельского хозяйства.

Под руководством Роя Страйкера фотографы RA/FSA (среди прочих Доротея Ланж, Артур Ротштейн и Рассел Ли) должны были задокументировать жизнь маленького городка и продемонстрировать, как федеральное правительство пыталось улучшить положение сельских жителей.

общества во время Великой депрессии. Эванс, однако, мало заботился об идеологической программе или предлагаемых маршрутах и ​​вместо этого отвечал на личную потребность отделить сущность американской жизни от простого и обыденного. Его фотографии придорожной архитектуры, сельских церквей (1999.237.3), провинциальные парикмахеры (1999.237.1) и кладбища свидетельствуют о глубоком уважении к забытым традициям простого человека и обеспечили ему репутацию выдающегося документалиста Америки. С момента своего первого появления в журналах и книгах в конце 1930-х годов эти прямые, знаковые образы вошли в коллективное сознание публики и теперь глубоко укоренились в общей визуальной истории Великой депрессии (1987.1100.482).

Летом 1936 года Эванс взял отпуск в Управлении по расселению, чтобы поехать на юг со своим другом, писателем Джеймсом Эйджи, которому 9 лет поручили написать статью о фермерах-арендаторах.0011 журнал Fortune ; Эванс должен был быть фотографом. Хотя журнал в конечном итоге отверг длинный текст Эйджи о трех семьях в Алабаме, со временем в результате сотрудничества появился роман «Давайте восхваляем знаменитых мужчин » (1941), лирическое путешествие к пределам прямого наблюдения. Его 500 страниц слов и изображений представляют собой изменчивую смесь документального описания и крайне субъективного, даже автобиографического письма, которое остается одним из основополагающих достижений американской литературы двадцатого века. Фотографии Эванса для Давайте теперь восхваляем знаменитых мужчин — это потрясающе честные изображения лиц (2001.415), спален и одежды отдельных фермеров, живущих на сухом склоне холма в семнадцати милях к северу от Гринсборо, штат Алабама. Как серия, они, кажется, пролили свет на всю трагедию Великой депрессии; по отдельности они интимны, трансцендентны и загадочны. Для многих они являются апогеем карьеры Эванса в фотографии.

В сентябре 1938 года Музей современного искусства открыл американских фотографий , ретроспектива первого десятилетия фотографии Эванса. Музей одновременно издал американских фотографий, — до сих пор для многих художников эталон, по которому оцениваются все фотографические монографии. Книга начинается с портрета американского общества через его отдельных лиц — фермеров, выращивающих хлопок, горняков Аппалачей, ветеранов войны, — и социальных институтов — быстрого питания, парикмахерских, автомобильной культуры. Он завершается обзором фабричных городов, нарисованных вручную вывесок, деревенских церквей и простых домов — мест и реликвий, которые представляют собой осязаемое выражение американских желаний, отчаяния и традиций (19).87.1100.110).

Между 1938 и 1941 годами Эванс создал замечательную серию портретов в метро Нью-Йорка (1971.646.18). Они оставались неопубликованными в течение двадцати пяти лет, до 1966 года, когда Хоутон Миффлин выпустил « Многих зовут », книгу из восьмидесяти девяти фотографий с предисловием, написанным Джеймсом Эйджи в 1940 году. С 35-миллиметровой камерой Contax, привязанной к его груди, его объектив выглядывал между двумя пуговицами его зимнего пальто, Эванс мог тайно сфотографировать своих попутчиков с близкого расстояния. Хотя обстановка была публичной, он обнаружил, что его испытуемые, не выставленные напоказ и погруженные в свои мысли, демонстрировали постоянно меняющуюся смесь настроений и выражений — то любопытных, то скучающих, то веселых, то подавленных, то мечтательных, то диспептических. «Охранник спущен, а маска снята», — заметил он. «Даже больше, чем в уединенных спальнях (где есть зеркала), лица людей находятся в обнаженном виде в метро».

В период с 1934 по 1965 год Эванс опубликовал более 400 фотографий для 45 статей, опубликованных в журнале Fortune . Он работал в роскошном журнале в качестве специального фоторедактора с 1945 по 1965 год и не только придумывал портфолио, выполнял фотографии и оформлял макеты страниц, но и писал сопроводительные тексты. Его темы были выполнены как с черно-белыми, так и с цветными материалами и включали знаки различия железнодорожных компаний, обычные инструменты, старые летние курортные отели и виды на Америку из окна поезда. Используя стандартный формат журналистского фоторепортажа, Эванс объединил свой интерес к словам и картинкам и создал междисциплинарное повествование необычайно высокого качества.

Классика забытого жанра, эти самостоятельные эссе были мастерством Эванса в течение двадцати лет.

В 1973 году Эванс начал работать с инновационной камерой Polaroid SX-70 и неограниченным запасом пленки от ее производителя. Достоинства камеры идеально соответствовали его поиску лаконичного, но поэтического видения мира: ее мгновенные отпечатки были для немощного семидесятилетнего фотографа тем же, чем были ножницы и резаная бумага для стареющего Матисса. Уникальные отпечатки SX-70 — последние фотографии художника, кульминация полувековой работы в фотографии. С новой камерой Эванс вернулся к нескольким своим непреходящим темам, среди наиболее важных из которых — вывески, плакаты и их окончательное сокращение, сами формы букв.


Цитата

Отдел фотографии. «Уокер Эванс (1903–1975)». В

Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/evan/hd_evan.htm (октябрь 2004 г. )

Дополнительные эссе Департамента фотографии
  • Отдел фотографий. «Фотография и гражданская война 1861–1865 гг.». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Анри Картье-Брессон (1908–2004)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранние фотографы американского Запада: 1860–70-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Эжен Атже (1857–191927)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотография и сюрреализм». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Томас Икинс (1844–1916): фотография, 1880–90-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранняя документальная фотография». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотография в Баухаузе». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Дагеррейская эпоха и ранняя американская фотография на бумаге, 1839 г.–60». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Новое видение фотографии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Пол Стрэнд (1890–1976)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотожурналистика и фотопресса в Германии». (октябрь 2004 г.)

Уокер Эванс | Американский фотограф

Уокер Эванс

Все медиа

Родился:
3 ноября 1903 г. Сент-Луис Миссури
Умер:
10 апреля 1975 г. (71 год)

Посмотреть весь связанный контент →

Уокер Эванс (родился 3 ноября 1903 г., Сент-Луис, штат Миссури, США — умер 10 апреля 1975 г., Нью-Хейвен, Коннектикут), американский фотограф, оказавший влияние на эволюцию амбициозной фотографии во времена вторая половина 20-го века была, пожалуй, больше, чем у любой другой фигуры. Он отверг господствовавший в высшей степени эстетизированный взгляд на художественную фотографию, наиболее видным сторонником которого был Альфред Штиглиц, и вместо этого построил художественную стратегию, основанную на поэтическом резонансе обычных, но показательных фактов, четко описанных. Его наиболее характерные картины показывают повседневную американскую жизнь во второй четверти века, особенно через описание ее народной архитектуры, наружной рекламы, зарождения автомобильной культуры и домашних интерьеров.

Молодость и работа

Эванс провел большую часть своего детства в чикагском пригороде Кенилворт, прежде чем несколько раз переезжать и посещать ряд средних школ, кульминацией которых стала Академия Филлипса в Андовере, штат Массачусетс. Его академическая успеваемость была в лучшем случае неравномерной, и она не улучшилась в Уильямс-колледже в Уильямстауне, штат Массачусетс, который он покинул всего через год.

После окончания колледжа Эванс провел три года в Нью-Йорке, работая на бесперспективных работах. В 1926 его отец, рекламный агент, предложил профинансировать продолжение его образования в Париже, и поэтому Эванс провел год во Франции, где посещал занятия в Сорбонне и пытался писать (с очень ограниченным успехом). По возвращении в Нью-Йорк весной 1927 года Эванс жил жизнью писателя в Гринвич-Виллидж, хотя и был писателем с писательским кризисом и без значительных публикаций. Хотя он сделал несколько случайных снимков во Франции, кажется, что его серьезный интерес к фотографии развился, поначалу ориентировочно, именно в этот период.

В 1928 и 1929 годах Эванс сделал значительное количество фотографий, которые безошибочно указывают на художественные амбиции. На большинстве из них изображены полуабстрактные узоры, заимствованные из небоскребов или других продуктов эпохи машин. Однако осенью 1929 года он заинтересовался творчеством французского фотографа Эжена Атже, который сознательно избегал художественных эффектов в своих простых, экономичных фотографиях Парижа и его окрестностей на рубеже 20-го века. Фотограф Беренис Эбботт, самый преданный сторонник творчества Атже, приобрела оставшееся у него имущество в виде отпечатков и пластин и привезла коллекцию в Нью-Йорк. Друг Эванса Джеймс Стерн вспомнил — почти полвека спустя, — что он и Эванс пошли в квартиру Эббота, чтобы увидеть работы Атже, возможно, впервые в Америке. Стерн сказал, что в Эвансе он уловил проблеск одержимости, заставивший его спросить: «Конечно, не оскорбительно спросить, какой у нас был бы Эванс, в каком направлении развивалось бы его искусство, если бы никогда не было Атже? ”

Ближе к концу своей жизни Эванс сказал бы, что встреча с Атже подтвердила новое направление, которое на самом деле уже имело место в его творчестве, и нет причин оспаривать эту формулировку. Тем не менее, похоже, что в начале 1930-х годов Эванс практически проработал каталог Атже, применяя его уроки к совершенно другому сырью, предлагаемому его собственной страной. Непоколебимая приверженность Эванса прямому и несентиментальному стилю, свободному от драматических точек зрения, романтических отблесков и теней, была приверженностью искусству, скрывающему свое искусство. На уровне стиля его работы можно было бы принять за работы опытного коммерческого фотографа, мыслящего буквально. Представление Эванса о художественном стиле выражалось в максиме Гюстава Флобера о том, что художник должен быть «подобным Богу в творении… он должен везде ощущаться, но нигде не быть видимым».

В начале 1930-х годов Эванс лишь изредка (и скептически) работал профессиональным фотографом, предпочитая жить ненадежно за счет случайных заданий, часто от друзей. Мысль о том, что его должны попросить сделать фотографию, задуманную кем-то другим, оскорбляла его самолюбие; кроме того, было много видов фотографий, которые он так и не научился делать. Однако с середины 1935 до начала 1937 года Эванс работал за регулярную зарплату в качестве члена так называемого «исторического подразделения» Управления безопасности ферм (FSA; ранее Управление по переселению), агентства Министерства сельского хозяйства. Его задачей было сделать фотообзор сельской Америки, в первую очередь на юге. В той мере, в какой функция подразделения когда-либо была определена, его целью была не столько история, сколько форма политического убеждения. В любом случае это давало Эвансу возможность путешествовать, как правило, в одиночку и без непосредственных финансовых проблем, в поисках материала для своего искусства.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

За почти полувековую трудовую жизнь можно предположить, что половина лучших работ Эванса была сделана за те полтора года, когда он сконструировал по фотографиям аналог сельской жизни в Америке. Что сделало работу Эванса новой, так это тип фактов, которые он отбирал для изучения, и тонкость его оценки этих фактов и их резонансных намеков. Большая часть лучших работ Эванса была посвящена не людям, а вещам, которые они создали: его больше всего интересовал характер американской культуры, выраженный в ее народной архитектуре и неофициальных декоративных искусствах, таких как рекламные щиты и витрины. На первый взгляд его сюжеты были решительно прозаичны и бесхитростны, однако можно утверждать, что он требовал от них качества — он требовал, чтобы они служили образцом смелых, нащупывающих, а иногда и комичных усилий создать построенную культуру, которая была бы созвучна беспрецедентная нация.

В 1938 году Музей современного искусства в Нью-Йорке опубликовал американских фотографий , чтобы сопровождать ретроспективную выставку работ Эванса того времени. 87 фотографий для книги были сделаны между 1929 и 1936 годами и отобраны Эвансом. Примечательно, что более трети снимков были сделаны в течение коротких, но удивительно продуктивных 18 месяцев, когда Эванс работал в FSA. American Photographs с критическим эссе Линкольна Кирштейна остается, пожалуй, самой влиятельной книгой по фотографии современности.

В конце лета 1936 года Эванс был в отпуске из FSA, чтобы работать в журнале Fortune с писателем Джеймсом Эйджи над исследованием трех семей издольщиков из округа Хейл, штат Алабама. Проект никогда не появлялся в Fortune , но он был наконец опубликован в 1941 году как книга Давайте теперь восхваляем известных людей , безусловно, одна из самых странных и сложных книг, в которых была предпринята попытка разобраться в сочетании слов и фотографий. . Решение Эванса и Эйджи — хороших друзей и общих поклонников работ друг друга — состояло в том, чтобы вообще не сотрудничать, кроме как в аддитивном смысле. Эйджи написал свой текст, полный экстравагантности High Church, которому предшествовало портфолио из 31 немаркированной фотографии, связанных вместе в начале книги, Эвансом. Эти фотографии настолько сдержанны и пуритански по стилю, насколько можно себе представить, охватывая каждый аспект трех семей — их дома, их комнаты, их мебель, их землю. В 19В 60 г. , после смерти Эйджи, Эванс подготовил новое издание с вдвое большим количеством фотографий, изменение, которое существенно не изменило характер книги.

В отличие от агрессивной навязчивости, которая даже в 1930-е годы была характерна для многих фоторепортажей, фотографии Эванса из этого проекта демонстрируют почти куртуазную сдержанность, чтобы вторгнуться в самые личные аспекты жизни его героев. И все же, несмотря на отсутствие вульгарного любопытства, зритель думает, что знает так называемых Рикеттов, Вудсов и Гаджеров лучше, чем любую звезду таблоидов, возможно, отчасти потому, что они кажутся соавторами в создании своих портретов. Возможно, Эванс понимал, что скудная худоба жизни издольщиков наиболее отчетливо проявляется, когда они наряжаются в свои лучшие воскресные наряды.

Дальнейшая жизнь и работа

В 1943 году Эванс был принят на работу в Time, Inc., и он провел следующие 22 года с этой издательской империей, большую часть из них — с деловым журналом Fortune , с которым у него сложились отношения как у фотографа и писателя, которые включали в себя комфортные отношения. зарплата, существенная независимость и небольшая тяжелая работа. Он продолжал фотографировать архитектуру, особенно сельские церкви, а также начал серию показательных спонтанных фотографий людей, сделанных в метро Нью-Йорка; в конечном итоге сериал был опубликован в виде книги под названием Многих зовут в 1966 году. В 1965 году он начал преподавать в Школе искусства и архитектуры Йельского университета, а в следующем году ушел из Time, Inc.

В 1940-е и 1950-е годы — время расцвета фотожурналистики в журналах — Эванс с его вспыльчивым, превосходным интеллектом и ревниво охраняемой независимостью не был полезным образцом для подражания для большинства работающих фотографов. Тем не менее, по мере того, как перспективность журналов начала терять свой блеск, Эванс все чаще становился героем для молодых фотографов, которым было некомфортно работать в редакционной команде. Роберт Франк, Гарри Виногранд, Дайан Арбус и Ли Фридлендер — одни из самых значительных позднейших фотографов, признавших свой долг перед Эвансом.

Уолкер эванс: Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх