Усадьба прокудин горский: The page cannot be found

Выставка Сергей Прокудин-Горский. Россия в цвете – Афиша-Музеи

Выставка Сергей Прокудин-Горский. Россия в цвете – Афиша-Музеи

Выставка

© Афиша

1/3

О выставке Отзывы (3)

ЖанрыФотография

Лучшие отзывы о выставке «Сергей Прокудин-Горский. Россия в цвете»

   3

Mikhail Gorbovets

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3

9

Очень интересные фотографии, особенно сравнение панорам столетней давности с современным их состоянием. За сто лет мало, что изменилось.

18 октября 2013

Lu

1 отзыв, 45 оценка, рейтинг 1

5

У Прокудина-Горского замечтальные фотографии! Инстаграм оценил бы!))) Толстой шикарный просто! Но оформление выставки отвратительное! Тени от посетителей попадают на фотографии! Рассмотреть очень трудно. И очень-очень близко к друг другу развешены.

23 октября 2013

A M

94 отзыва, 220 оценки, рейтинг 222

5

Очень простой отзыв: хорошо, но мало. В экспозицию не вошли многие мастерские фотографии. То ли не хватило места, то ли ещё что. А жаль

16 ноября 2013

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»

выставок осени в Москве: Грабарь, Малевич и Cosmoscow 2022

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

С.

М. Прокудин-Горский. Ясная Поляна (1) С.М. Прокудин-Горский. Ясная Поляна (1)

 

Цветные фотографии С.М.Прокудина-Горского

(1902 — 1916)

 

Для фотографий С.М.Прокудина-Горского представлены изображения среднего разрешения (файлы *.jpg), указаны номера репродукций по каталогу на сайте библиотеки Конгресса США http://www.loc.gov/pictures/collection/prok/. На этом же сайте имеются несжатые изображения высокого разрешения (файлы *.tif).

 

 

ЯСНАЯ ПОЛЯНА

Выражаю благодарность научному сотруднику музея «Ясная Поляна» Алле Кураковой, благодаря замечаниям которой были уточнены и исправлены представленные здесь сведения.

 

Страница  1  2

 

К числу наиболее ценных фотографий Прокудина-Горского принадлежат фотографии, выполненные им в Ясной Поляне — усадьбе Льва Николаевича Толстого. Фотографии сделаны при жизни великого писателя — в мае 1908 г., незадолго до его 80-летия.

23 марта 1908 г. Прокудин-Горский написал письмо Л.Н.Толстому (цитируется по [1]):

«Глубокоуважаемый Лев Николаевич, недавно мне пришлось проявлять цветную фотографическую пластину, на которой кто-то Вас снял (фамилию я забыл). Результат получился весьма плохой, ибо, видимо, снимавший плохо знаком с делом. Фотография в натуральных цветах моя специальность, и возможно, что Вам случайно попадалась моя фамилия в печати. В настоящее время мне удалось после многих лет работы достичь превосходной передачи изображений в истинных цветах. Мои цветные проекции известны как в Европе, так и в России.

Теперь, когда процесс фотографирования по моему способу и на моих пластинах требует от 1-3 секунд, я позволю себе просить Вас разрешить мне приехать на один или два дня (имея в виду состояние Вашего здоровья и погоду), дабы сделать несколько снимков в красках с Вас и Вашей супруги…Мне думается, что, воспроизведя Вас в истинных цветах в окружающей обстановке, я окажу услугу всему миру. Эти изображения вечны – не изменяются. Достичь таких результатов никакая передача красками не может.»

Приглашение было получено, и в мае 1908 года Прокудин-Горский отправился в Ясную Поляну. Он провел там два или три дня.

Главным результатом поездки стал замечательный цветной портрет Льва Николаевича Толстого:

 

 

 

Л.Н.Толстой. 23 мая 1908 г.

Портрет воспроизведен в [1] с авторского литографского оттиска.

Этот портрет был впервые опубликован в августовском выпуске «Записок Императорского Русского Технического общества». В дальнейшем он неоднократно воспроизводился. Время от времени он появлялся и в советской литературе (в то время как имя Прокудина-Горского было забыто).

И в то же время, как это ни прискорбно, местонахождение негатива этой — вероятно, самой известной — работы Прокудина-Горского до сих пор неизвестно. (По непроверенным данным, он находился в Санкт-Петербурге, в Пушкинском доме, а затем был передан в Москву, в музей Л.Н.Толстого [3г].) В библиотеке Конгресса США есть только черно-белая копия этой фотографии (репродукция №01971). В пушкинском доме есть черно-белый диапозитив фотографии, выполненный Прокудиным-Горским.

Кроме того, Прокудин-Горский сделал в Ясной Поляне и другие фотографии (в том числе, по меньшей мере, еще два портрета Л. Н.Толстого). Всего было не менее 16 фотографий.

Вместе с тем следует сказать и о том, что в дальнейшем эта ценнейшая коллекция оказалась растеряна.

В альбоме «Various Views and Studies» наклеено 10 черно-белых копий фотографий, обозначенных самим Прокудиным-Горским как сделанные в Ясной Поляне, из них цветные оригиналы сохранились только для двух пейзажных фотографий.

На сайте [3] проведена большая работа по идентификации фотографий Прокудина-Горского. При этом удалось выявить еще, по меньшей мере, четыре фотографии (сохранившиеся в цветных оригиналах!), копии которых наклеены в том же альбоме в других местах и неправильно озаглавлены самим Прокудиным-Горским (вероятно, он составлял альбом спустя большое время и уже успел забыть об этих снимках). В то же время установлено, что две из фотографий отнесены к Ясной Поляне по ошибке. Две другие фотографии, отнесенные к Ясной Поляне, вызывают большие сомнения (они помещены на следующей странице, в конце данного раздела).

Кроме того, пять фотографий известны пока только по черно-белым диапозитивам, изготовленным самим Прокудиным-Горским и высланным им в Ясную Поляну, которые теперь хранятся в Пушкинском доме. (Несомненно, это копии цветных фотографий; см. также пояснения к фотографиям на обеих страницах.) Здесь представлены два таких диапозитива. Три других в настоящее время затруднительно опубликовать. (На одной из них изображен Л.Н.Толстой, разговаривающий с детьми, на двух других — цветы в вазах [3г].)

 

 

 

Л.Н.Толстой в кабинете. В Ясной Поляне

Репродукция №01970

К сожалению, от этой фотографии сохранилась только черно-белая копия. В Пушкинском доме есть черно-белый диапозитив, сделанный по этой фотографии; он опубликован в [2].

 

 

 

 

[Портрет Л.Н.Толстого]

Эта фотография известна только по черно-белому диапозитиву [2].

 

 

 

 

[Вид на хозяйственный двор и Флигель Кузминских со стороны деревни]

Репродукция №01974

Фотография сохранилась в черно-белой копии, а также в черно-белом диапозитиве, хранящимся в Пушкинском доме.

В коллекции библиотеки Конгресса США эта фотография помещена под ошибочным названием «Дом Л.Н.Толстого. В Ясной Поляне». (На ошибку любезно указала А.Куракова.) На черно-белом диапозитиве, хранящемся в Пушкинском доме, написано другое название (не содержащее явных ошибок, но все же неточное) — «Общий вид на имение» [3г].

На переднем плане виден хозяйственный двор — Дом Волконского (самое старое здание усадьбы, названное по имени деда Л.Н.Толстого — князя Н.С.Волконского), окруженный хозяйственными постройками. Вдали виден двухэтажный Флигель Кузминских. В этом флигеле останавливались гости. Чаще других здесь жила младшая сестра жены Л.Н.Толстого, Татьяна Андреевна Кузминская (писательница и мемуаристка, 1846 — 1925) со своей семьей.

 

 

 

Дом в усадьбе Ясная Поляна

Фотография известна только по черно-белому диапозитиву, хранящемуся в Пушкинском доме [2].

 

 

 

[Ясная Поляна. Вид на плоьтну со стороны Прешпекта]

Репродукция №20202. Оригинал  Крупное изображение

Главный въезд в усадьбу Л. Н. Толстого. Фото сделано со стороны усадебного дома

 

Копия этой фотографии помещена в альбоме отдельно от фотографий Ясной поляны (на странице 17) и никак не озаглавлена. (На сайте библиотеки Конгресса США она получила название «Лесная дорога», что неверно, поскольку так названа копия фотографии слева от нее, см. далее.) Идентификация фотографии выполнена на сайте [3]. Позже было установлено, что в Пушкинском доме есть черно-белый диапозитив этой фотографии [3г]; таким образом, идентификация полностью подтвердилась.

Впереди видна одна из двух башенк въезда в усадьбу. Справа Большой пруд. Место, запечатленное на фотографии, называют плотиной (это плотина между Большим и Нижним прудами). Снимок сделан со стороны Прешпекта — прямой березовой аллеи, ведущей к дому писателя. (Место съемки и название фотографии уточнены А.Кураковой.)

Очень важно следующее обстоятельство. В данном случае (так же, как и в некоторых других, см. следующую страницу) совершенно достоверно то, что черно-белый диапозитив сделан с цветной фотографии. Несомненно, это относится и ко всем другим диапозитивам данной серии.

 

 

 

 

[Ясная Поляна. Аллея]

Репродукция №20201. Оригинал  Крупное изображение

Копия этой фотографии помещена в альбоме слева от копии предыдущей фотографии и озаглавлена «Лесная дорога». Идентификация фотографии выполнена на сайте [3].

Теперь эта аллея ведет к могиле Л.Н.Толстого.

 

 

 

Страница  1  2

 

Предыдущая страница      Следующая страница

Оглавление

Главная страница

 

© Прохоров С. О.

Прокудин-Горский: solovki — LiveJournal

Оригинал взят у oldcolor в Неразгаданные снимки Прокудина-Горского. Для любителей головоломок

Это обновлённая версия поста, который я давал ровно год назад. К сожалению, с тех пор ни одна из этих загадок не решена, поэтому остаётся обратиться вновь за помощью к читателям (которых за это время стало гораздо больше).

В ходе работы общественного проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» с 2008 г. было идентифицировано около 500 снимков пионера цветной фотографии. Некоторые из них вообще не имели никакой авторской подписи, другие были подписаны ошибочно или абстрактно, третьи неправильно вклеены в альбом. За это время удалось распутать самые невероятные головоломки, многие из которых заслуживают отдельных постов как пример дедуктивного метода 🙂
Тем не менее, в коллекции остаётся ещё много неразгаданных снимков, сделанных неизвестно где и запечатлевших неизвестно что или неизвестно кого.
Предлагаю вниманию читателей несколько интересных примеров. Быть может, кто-то посмотрит свежим взглядом и даст ключ к решению.

1. Этюд с усадьбой

Высокое разрешение

Этот снимок сохранился только в виде авторской фотооткрытке и был сделан, стало быть, не позднее 1905 г. По виду это усадьба где-то в лесо-степной полосе. Подходит Курская губерния, где Прокудин-Горский сделал в 1904 году серию пейзажных снимков.
Судя по названию открытки («Этюд»), к 1906 году Сергей Михайлович уже либо сам позабыл, что снял, или сознательно не хотел раскрывать это место. Так что это — самая загадочная их всех его открыток.
Некоторое время назад было обнаружено очень большое сходство с  дореволюционным видом усадьбы  Гоголя Яновщина в Полтавской губернии (см. обсуждение на форуме проекта), но и различий тоже хватало, поэтому идентификация так и не состоялась.
Прорабатывалась также версия с Карельским перешейком, но местные краеведы не встречали ничего подобного.
Идентификация фото на этой открытке имеет особую важность, поскольку она может помочь установить, когда именно и при каких обстоятельства были сделаны первые цветные снимки в истории Украины.


2. Этюд с мальчиком

Оригинальный размер

Авторская подпись «На острове Капри». Вклеен в альбоме «Разное и этюды», где многие названия давались по памяти и почти наугад.
На Капри Прокудин-Горский действительно был и снимал около 1906 г., но пейзаж на данном снимке не имеет ничего общего с огромной скалой, которую представляет из себя остров Капри. Скорее похоже на северную Италию, но не факт, что вообще в этой стране. Самую похожая по виду постройка с высокой трубой (завод по обжигу кирпича, fornace) была обнаружена в итальянском городке Campotto, в окрестностях Болоньи, в долине реки По (см. обсуждение на форуме). Но для идентификации места этого сходства не хватило.
Так же и мальчик — неизвестная персона. Проводился даже сравнительный анализ со снимками царевича Алексея, но результат был отрицательный.
Теоретически можно было бы предположить младшего сына Прокудина-Горского Михаила, но нет его снимков в том же возрасте и похожем ракурсе для сравнения. В 1906 г. Михаилу было уже 11 лет.

3. Оранжерея

Один из двух снимков, помещенных в альбом «Разное и этюды» с названием «В оранжерее».
На втором сквозь стекло видна жёлтая осенняя листва. Снято не позднее 1908 г.
Наиболее серьёзное предположение — это часть серии снимков, сделанных в имении русских императоров в Дании, любимые места отдыха царской семьи в этой стране. А именно, оранжерея в парке замка Фреденсборг. Недавно там построили новые теплицы, взамен сломанных старых. Им написали несколько запросов с просьбой сопоставить снимки ПГ с местными архивными фотографиями. В ответ — полное молчание уже более двух лет. Быть может, им теперь просто стыдно, что варварски снесли ценный исторический памятник, от того и молчат, как рыбы. Нам самим найти в Сети старые снимки теплиц Фреденсборга не удалось.
Прорабатывалась версия с теплицами Никитского ботанического сада, но его научные сотрудники сопоставили снимки Прокудина-Горского со своими архивными фотографиями и дали отрицательный ответ. При этом они сообщили, что в дореволюционном Крыму в разных населенных пункатах было немало подобных теплиц. А Прокудин-Горский снимал во многих городах и посёлках Крыма.
Также ничего не дало изучение снимков зимних садов и теплиц дореволюционного Петербурга.
Среди рабочих  версий остаются также теплицы Нового Афона, но пока не удалось найти ни одного их дореволюционного изображения.
Что касается уникального дизайн металлических конструкций оранжереи, то точно такой же был обнаружен только  на старой фотогорафии оранжереи в голландском местечке Schiedam (это сейчас часть Роттердама). Однако обстановка теплицы была совершенно иная, как и её длина.

4. Неизвестное медресе в Бухаре:
Высокое разрешение

Это единственная из представленных загадок, которую за прошедший год удалось решить хотя бы наполовину, причём сделано это было всего несколько дней назад (см. здесь).
После 6 лет безуспешных поисков удалось подтвердить, что снимок сделан в Бухаре и установить, что на нём изображено некое медресе. Теперь осталось установить, как называлось это медресе и где именно оно находилось. Напомню, что до сих пор ни одному знатоку, включая специалистов из Музея Бухары, не удалось опознать его вид.

5.  Курмы

Этот красивый снимок помещен в альбме «Разное и этюды» с подписью «Курмы». Так называлась в России бурятская (реже — китайская) национальная одежда. Снято не позднее 1908 г.
Не понятно, где это снималось. Наиболее вероятным предположением была съемка в отделе этнографии Русского музея (ныне — Этонографический музей Санкт-Петербурга).
Путеводитель по Музею антропологии и этнографии имени имп. Петра Великого: Отд. этногр. / Имп. Акад. наук. СПб, 1904 г. упоминает наличие в коллекции мужских и женских бурятских шёлковаых нарядов, а также наличие на полках шкафа бурятской посуды (эти полки с посудой вы видим на снимке Прокудина-Горского у правого края за ковром). Казалось бы, можно говорить об идентификации с 99% вероятностью, однако запрошенные нами научные сотрудники Кунсткамеры (Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого) дали отрицательный ответ, не признали на снимке экспонатов из своей коллекции.

6. Где снят Хан Хивинский.
У Прокудина-Горского было две группы фотопортретов Хана Хивинского.
Одну из них (два дубля) Прокудин-Горский сделал, как оказалось, в Зимнем дворце 21 февраля 1913 г.  на торжествах по случаю 300-летия дома Романовых.
Вторая группа портретов  (из трёх дублей) была сделана, судя по наградам и погонам, в 1911 году, во время визита Хана в Петербург (май-июнь). Осталось только определить точное место съемки:

У хана погоны генерал-майора, которые, согласно источнику, он получил 30 июля 1910 г., но без знаков Свиты.
В то же время на груди у хана нет ордена Белого Орла, который был ему вручен императором 30 мая 1911 года. Вероятно, тогда же хан получил чин генерал-майора Свиты и соответствующие погоны.
После идентификации портретов хана в Зимнем дворце появилась уверенность, что вторая группа снимков была сделана также в Петербурге или его окрестностях. Архитектура ограды типично русская и лишь немногим отличается, например, от ограды сада Аничкова дворца в Петербурге.
Более того, среди зелени за оградой была замечена интересная деталь:

Очень напоминает двуглавого орла, не правда ли? Если этот символ был установлен где-то на ограде или на воротах, тогда почти однозначно можно говорить об одной из царской или великокняжеских резиденций! Но, быть может, это всего лищь листва.
Мы изучили ограды многих мест, где побывал Хан во время визита в Петербург: царские резиденции в Петергофе и Гатчине, дача Столыпина, Аничков  дворец, но точного соответствия не нашли нигде.

7. Развалины дворца

Снимок помещён в Волжском альбоме с названием «Диево-Городище. Дворец Меньшикова».
Диево-Городище — большое село в 21 км. от Ярославля, которое недавно отпраздновало своё 600-летие.
Проблема в том, что на территории Ярославской области (как и всех соседних) никогда не было имения и дворца Меньшикова.
Проблема также в том, что ни один старожил села (в т.ч. 80-летние) никогда не видел и не слышал о каких-либо развалинах дворца в их округе. Местные краеведы также ничего подобного никогда не встречали.
Кстати, второй снимок якобы Диева-Городища с большим каменным домом также не был опознан.
Что касается архитектурного стиля постройки, то она напоминает ранний классицизм последней четверти 18 века.

8. Село на на Староладожском канале

Высокое разрешение
Снимок помещён в Мариинском альбоме с подписью «Село Черное на Староладожском канале». Однако село с таким названием находится в нескольких километрах на Новоладожском канале, где Прокудин-Горский, по всей видимости, не снимал.
Предположительно на снимке — один из видов села Кобоны или Лаврова.

9. Неизвестная река на Черноморском побережье Кавказа:

У Прокудина-Горского этот снимок подписан как  «Вид долины р. Бзыбь с крепости», однако в реальности эта подпись предназначалась для другой фотографии. Видно, что снято не «с крепости», а с земли, а главное — на реке Бзыбь нет такой скалы, по крайней мере в той местности, в которой её пересекал Прокудин-Горский (и в ближайших окрестностях).
Изучались варианты с другими реками в Абхазии, с рекой Кура у Боржоми и рекой Чорох около Батума, т.е. любые варианты, где мог снимать Прокудин-Горский. Точного совпадения пейзаже нигде не найдено.

Точно такая же ситуация со вторым  снимком, который у Прокудина-Горского ошибочно подписан  «Вид долины р. Бзыбь с крепости»:

10. Загадка связан также с двумя снимками, который образуют между собой, предположительно, панораму:

Высокое разрешение
Они попали в альбом «Разное этюды» и имеют неопределенную подпись «В монастырском саду».
В качестве наиболее вероятно варианта рассматривался сад Ново-Афонского монастыря, но там не удалось найти точного совпадения по рельефу местности. Возможно, это другое место на Черноморском побережье Кавказа.

Если кого-то серьёзно заинтересовала эта тема, можете посмотреть Общий список фотографий Прокудина-Горского, требующих идентификации.

Буду крайне признателен за любые идеи по этим загадочным снимкам и за перепост сообщения.

[Хлопок в поместье Мургаб] — фрагмент цифрового файла, показывающий один кадр из стеклянного нег.

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этого сборника, а также о доступе к оригиналам см.: Сергей Михайлович Прокудин-Горский — Информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения дополнительной информации о коммерческом использовании см. «Прокудин-Горский…», https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.237.prok.
  • Репродукция номер : LC-DIG-ppem-01291 (цифровая цветопередача из цифровых файлов со стекла нег.) LC-DIG-prokc-20030 (цифровой цветной композит из цифрового файла со стеклянных негативов) LC-DIG-prok-10030 (фрагмент цифрового файла, показывающий один кадр из стеклянного негатива) LC-DIG-prok-00030 (цифровой файл из стекл.нег.)
  • Телефонный номер : LC-P87- 40x [P&P]
  • Консультативный доступ : Ограниченный доступ. Для справочного доступа используйте цифровые изображения в онлайн-каталоге, чтобы сохранить хрупкие оригинальные предметы.

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт. )

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качества цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если в поле Номер репродукции выше указана информация: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева. )

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений. )
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Сергей Прокудин-Горский – Iconic Photos

С.За. 4 комментария

Приведенная выше цветная фотография русского писателя Льва Толстого была сделана примерно в 1908 году в имении Ясная Поляна Сергеем Прокудиным-Горским, который путешествовал по России и делал цветные фотографии с RGB-фильтрами. Более 2000 цветных фотографий России Прокудина-Горского (1907-1915) была собрана в году Империя, которая была Россией: воссозданная фотографическая запись Прокудина-Горского года на выставке Библиотеки Конгресса.

Метод Прокудина-Горского заключался в том, что три изображения были совмещены на бумажной оправе и совмещены. На каждый экземпляр у Прокудина-Горского уходило два-три дня рабочего времени, и это было, конечно, дорого, но зато результаты были очень стойкими. Он публиковал цветные вставки в каждом номере ежемесячного журнала «Фотограф-любитель » («Фотограф-любитель»), главным редактором которого он был в 1919 году.06–1909. В сентябре 1908 года в номере журнала «Фотограф-любитель» Прокудин-Горский опубликовал свою знаменитую фотографию Толстого. В письме к Толстому Горский упомянул, что видел ужасно сделанную цветную фотографию автора. Однако это единственное известное цветное фото русского автора.

Это был фактически самый большой проект в жизни Прокудина-Горского — можно только представить себе радость фотографа, получившего такую ​​возможность запечатлеть для потомков (и в цвете) великого старца русской словесности. Снято за два года до смерти автора в 1910 изображение широко воспроизводилось на открытках и в различных изданиях того времени. Это (не забывая и не пренебрегая его репутацией, основанной на других его работах над памятниками) в конечном итоге привлекло к нему внимание царя Николая II. Толстой стал непреднамеренным катализатором самого крупного проекта в жизни Прокудина-Горского.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

страницы

  • Оставить комментарий
  • Легендарная книжная полка
  • iФотожурналистика
  • Мгновенные суждения
  • Вымышленные фотографы
  • Стрельба за 80
    • Портфолио Vanity Fair
  • Империя сцены

Электронная почта

  • Не спамить меня

Подписаться

Адрес электронной почты:

Ищи:

У меня есть Патреон. Patreon — это интернет-платформа, которая позволяет создателям контента создавать свои собственные службы контента по подписке. Мне было очень весело исследовать и писать Iconic Photos, а Patreon — это способ сделать этот блог самоокупаемым. Читатели, подписавшиеся на Patreon, могут раньше получить доступ к нескольким сообщениям в блоге; возможность запрашивать темы или участвовать в некоторых опросах.

Спасибо за вашу постоянную поддержку! Вот ссылка:

https://www.patreon.com/iconicphotos

Ошибка

. Убедитесь, что учетная запись Twitter общедоступна.

Лучшие сообщения

Подробнее…

  • Культовые лего: Классические фотографии воссозданы
  • историяпин: позволяет людям «прикреплять» исторические фотографии к просмотру улиц Google.
  • портретов силы: Платон фотографирует мировых лидеров для журнала New Yorker.
  • Журнал жизни: Прошлые выпуски через Google Книги
  • Случайное сообщение
  • Военные фотографы
  • дней, которые потрясли мир Культовые видео от British Pathe/BBC

Новости Фотосайты

  • Блог New York Times Lens
  • Фоторепортажи о внешней политике
  • Фотоочерки журнала Time
  • фотографий BBC News
  • Бостон Большая картина
  • Фоторепортажи Vanity Fair
  • Парижский матч фото
  • Фото Der Spiegel
  • Magnum фоторепортажи
  • Сланцевые сегодняшние фотографии
  • Хранитель Фотографии
  • Лайтбокс журнала Time

Категории

КатегорииВыбрать категориюКонтакты  (46)Культура  (212)Отрасли  (57)Некролог  (44)Политика  (700)Общество  (486)Спорт  (42)Без категории  (34)Война  (220)

Архивы

Архивы Выберите месяц Июнь 2022 (1) Март 2020 (1) Январь 2019 (1) Декабрь 2018 (1) Сентябрь 2018 (2) Июль 2018 (3) Июнь 2018 (1) Май 2018 (3) Апрель 2018 (3) Март 2018 ( 4) февраль 2018 г. (3) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (3) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (2) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (5) июль 2017 г. (2) июнь 2017 г. (3) май 2017 г. ( 2) апрель 2017 г. (2) март 2017 г. (5) февраль 2017 г. (4) январь 2017 г. (5) декабрь 2016 г. (6) ноябрь 2016 г. (1) май 2016 г. (1) февраль 2016 г. (2) декабрь 2015 г. (1) ноябрь 2015 г. ( 3) октябрь 2015 г. (2) сентябрь 2015 г. (1) июль 2015 г. (1) июнь 2015 г. (1) май 2015 г. (1) апрель 2015 г. (2) январь 2015 г. (1) октябрь 2014 г. (2) сентябрь 2014 г. (2) июнь 2014 г. ( 4) май 2014 г. (1) апрель 2014 г. (4) март 2014 г. (4) февраль 2014 г. (2) январь 2014 г. (5) декабрь 2013 г. (6) ноябрь 2013 г. (4) октябрь 2013 г. (2) сентябрь 2013 г. (3) август 2013 г. ( 8) июль 2013 г. (4) июнь 2013 г. (5) май 2013 г. (4) апрель 2013 г. (5) март 2013 г. (6) январь 2013 г. (2) декабрь 2012 г. (5) ноябрь 2012 г. (3) октябрь 2012 г. (3) сентябрь 2012 г. (3) август 2012 г. (7) июль 2012 г. (7) июнь 2012 г. (6) май 2012 г. (4) апрель 2012 г. (7) март 2012 г. (5) февраль 2012 г. (9)) Январь 2012 г. (5) Декабрь 2011 г. (4) Ноябрь 2011 г. (5) Октябрь 2011 г. (7) Сентябрь 2011 г. (6) Август 2011 г. (14) Июль 2011 г. (20) Июнь 2011 г. (7) Май 2011 г. (10) Апрель 2011 г. (10) ) март 2011 г. (14) февраль 2011 г. (12) январь 2011 г. (8) декабрь 2010 г. (6) ноябрь 2010 г. (11) октябрь 2010 г. (11) сентябрь 2010 г. (13) август 2010 г. (17) июль 2010 г. (18) июнь 2010 г. (37) ) май 2010 г. (33) апрель 2010 г. (31) март 2010 г. (15) февраль 2010 г. (16) январь 2010 г. (40) декабрь 2009 г. (16) ноябрь 2009 г. (34) октябрь 2009 г.(47) сентябрь 2009 г. (28) август 2009 г. (42) июль 2009 г. (77) июнь 2009 г. (95) май 2009 г. (109) апрель 2009 г. (53)

Meta

  • Регистрация
  • Вход в систему
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.com

Вопросы и ответы с Уильямом Крафтом Брумфилдом

Уильям Крафт Брумфилд — профессор славистики в Тулейнском университете. Брамфилд, начавший фотографировать Россию в 1970 году, является крупнейшим на Западе авторитетом в области русской архитектуры.
Он является автором, редактором и фотографом множества книг, в том числе Архитектура на краю земли: фотографирование русского Севера и Потерянная Россия: фотографирование руин русской архитектуры , оба также опубликованы издательством Duke University Press. В 2019 году он был награжден медалью Российского государственного ордена Дружбы — высшей награды Российской Федерации, присуждаемой иностранным гражданам, — за изучение и пропаганду культурного наследия России. Фотографии русской архитектуры Брумфилда были выставлены во многих галереях и музеях и являются частью коллекции изображений в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. В этом Q&A он обсуждает свою новую книгу Путешествия по Российской империи: Фотографическое наследие Сергея Прокудина-Горского , богато иллюстрированный том, содержащий сотни полноцветных изображений русской архитектуры и пейзажей, сделанных фотографом начала собственный.

Расскажите о Сергее Прокудине-Горском и почему он отправился в свои фотографические путешествия.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 году в родовом поместье в средней полосе России. Будучи представителем среднего дворянства, он получил хорошее образование с упором на технические предметы. Учеба в Германии и Франции углубила его исследования в области химии, оптики и теории цвета с целью создания камеры для цветных изображений. Взяв прототип, разработанный немецким химиком Адольфом Мите, Прокудин-Горский сконструировал надежную, хотя и громоздкую камеру.

И все же Прокудин-Горский не остановился на изобретении, в котором видел средство для достижения цели. Он задумал грандиозный проект, который применит эту технологию к фотодокументации Российской империи во всем ее разнообразии. В течение десятилетия перед Первой мировой войной он занимался размытой деятельностью в сфере профессиональной фотографии, прежде всего в Санкт-Петербурге.

Для потомков, однако, главным наследием стали его документальные походы, простиравшиеся от Кавказа до Средней Азии и до Белого моря. Между 1903 и 1916 он путешествовал по пугающе большой части Российской империи и сделал около 3000 фотографий в процессе, который включал три экспозиции на стеклянной пластине. 1909 год был особенно знаменательным для его творчества. В мае царь Николай II пригласил фотографа в императорскую резиденцию в Царском Селе, чтобы показать свои изображения России через сложный проектор. После этого представления Прокудин-Горский заручился поддержкой императорского двора, чтобы продолжить свои путешествия. Августейшее покровительство ускорило темп работы фотографа, получившего существенную материально-техническую поддержку со стороны Министерства транспорта.

Можно предположить, что Прокудин-Горский верил в Российскую империю как в силу просвещения и технического прогресса. В то же время он не мог не знать о фундаментальных угрозах стабильности империи, в том числе о революции 1905 года. Я исследую эту амбивалентность в заключительном эссе книги «Над бездной». После революций 1917 года Прокудин-Горский вроде бы приспособился к новой советской власти, но с убийством Николая и его семьи в июле 19В следующем месяце 18-го фотограф уехал из России и больше не вернулся. (Шокирует то, что на одной из его екатеринбургских фотографий есть дом, в подвале которого произошли убийства.) В конце концов он переселился во Францию ​​и вернул большую часть своей коллекции стеклянных негативов. После его смерти в Париже в сентябре 1944 года его наследники продали коллекцию Библиотеке Конгресса в 1948 году.

Что особенного и необычного в фотографической технике Прокудина-Горского?

Для процесса экспонирования потребовалась продолговатая химически обработанная стеклянная пластина, которая опускалась за линзу в три приема. Для каждой из трех экспозиций перед объективом помещались разные цветовые фильтры. Это было что-то вроде устройства Руба Голдберга, но при объединении трех экспозиций (через проектор или в лаборатории) процесс давал изображения замечательного качества. Объектив и процесс имели свои ограничения, но мастерство Прокудина-Горского их превзошло.

Как вы думаете, почему творчество Прокудина-Горского так находит отклик у россиян сегодня?

Много причин. Горжусь тем, что еще один русский оказался таким искусным изобретателем. Тогда есть очарование чистой неожиданной красотой изображений. Самое главное, пожалуй, то, что его творчество позволяет им воссоединиться на столь многих уровнях со своим наследием, и особенно с видением этого наследия до катаклизмов революций 1917 года, масштабной разрушительной гражданской войны и потрясений, последовавших в советской истории во время 20 век. Фотографии позволяют им воссоединиться с очень важной частью их личности. Многие россияне любого поколения испытывают сильную жажду восстановить чувство культурной и исторической связи. Когда коллекция Прокудина-Горского была размещена в Интернете Библиотекой Конгресса, открылись шлюзы эмоций и интереса. В этих дореволюционных образах есть что-то неизгладимо русское, сохранившееся, несмотря на катаклизмы 2019 года.0263-й век. Разумеется, это воссоединение — дело непростое. Я обсуждаю некоторые неясности во вступительном эссе и возвращаюсь к ним в заключении.

Что побудило вас сопоставить свои фотографии с фотографиями Прокудина-Горского?

На самом деле проект был неожиданным подарком, заказом от Библиотеки Конгресса в 1985 году. До этого у меня было лишь смутное впечатление о его работе; но после появления в октябре 1984 года моей первой книги Золото в лазури: тысячелетие русской архитектуры , в Вашингтоне прошел слух, что я много путешествовал по России и кое-что знаю о фотографии. Одно влекло за собой другое, и летом 1985 года Библиотека Конгресса пригласила меня курировать первую выставку, посвященную творчеству Прокудина-Горского. Эта выставка открылась в библиотеке в 1986 году, а затем путешествовала по музеям страны. С первых минут работы с его коллекцией я был поражен открытием, что я покрыл большую часть той же территории, включая легендарные среднеазиатские города Самарканд и Бухару. Моей мантрой стало: «Я тоже это видел».

С какими трудностями вы столкнулись при фотографировании этих достопримечательностей России?

  Подробный ответ на этот вопрос потребовал бы отдельной книги. За полувековой период моей работы в бывшем Советском Союзе и в России в частности было столько невероятных путешествий — например, моя поездка в Узбекистан в качестве аспиранта в мае 1972 года. Это величайшее сокровище было частью заключительного поездка, организованная в конце учебного года Иностранной секцией Ленинградского государственного университета. Маршрут, невообразимый сегодня, включал в себя поразительные памятники исламской архитектуры Узбекистана, трех кавказских республик и украинский порт Одесса. Я был единственным американцем, присоединившимся к небольшой группе. Большинство моих соотечественников энергично выполняли архивные исследования, микрофильмирование и дополнительные научные обязанности. Однако у меня кружилась голова от перспективы поехать в Среднюю Азию. До сих пор я не понимаю, как человек, хоть немного любопытный по поводу этой планеты, мог туда не попасть.

Гур Эмир (мавзолей Тимуридов). Вид на запад
после грозы. Брамфилд, 16 мая 1972 г.

Несмотря на все тяготы путешествия с нашим смехотворным бюджетом, с фотографической точки зрения эта поездка оказалась одной из самых полезных в моей жизни. Представьте себе мое удивление летом 1985 года, когда я открыл альбомы контактных отпечатков Прокудина-Горского в Библиотеке Конгресса и увидел его фотографии Самарканда и Бухары, сделанные на шесть десятилетий раньше моих. Я видел эти архитектурные памятники примерно в таком же состоянии, в каком он был в начале 20 века. С появлением Путешествия , эти фотографии Самарканда и Бухары 1972 года — культура, сильно отличающаяся от той, которую я обычно изучаю, — наконец станут достоянием общественности.

Еще одной сложной областью в моей фотографической работе был Русский Север, исторически определяемый как район вокруг Белого моря. И здесь мои документальные кампании перекликаются с путешествиями Прокудина-Горского почти столетием ранее, включая его последнее путешествие в Россию в 1916 году. (тема восьмой главы). Север, особенно богатый деревянной архитектурой, мог быть сложной средой для фотоработы не только из-за расстояний по плохим дорогам, но и из-за изменчивости климата. Лето в этом арктическом регионе имеет свою лирическую красоту (вместе с полчищами кровожадных комаров), но крайности зимы дали одни из самых характерных фотографий. Дни скитаний с камерами по снегу в сильный мороз сменялись вечерами у потрескивающего зноя дровяных кирпичных печей. И было несколько компанейских тостов.

В то же время, в конце 1990-х, я приступил к тому, что в географическом плане было самым большим расширением моей региональной полевой работы. Средством для этой экспансии, которая в конечном итоге привела меня через Урал и Сибирь в российский дальневосточный порт Владивосток, стал интернет-проект под названием «Встреча границ», инициированный Джеймсом Биллингтоном, библиотекарем Конгресса, при поддержке Конгресс США и крупные библиотеки Российской Федерации. Основная посылка проекта состояла из множества параллелей между трансконтинентальными судьбами Соединенных Штатов и России: русские движутся на восток, американцы движутся на запад; они вступают в контакт (иногда насильственный и эксплуататорский) с коренными народами; они строят железные дороги; и они создают рассказы — с существенными элементами мифа — о своих судьбах в Тихом океане.

В 1998 году Биллингтон попросил меня как фотографа и специалиста по русской архитектуре создать фотокомпонент, который проиллюстрировал бы и осветил бы это эпическое движение, отраженное в архитектуре поселений по пути на восток. Мои отношения с библиотекой всегда были продуктивными и включали в себя мою работу в 1985–1986 годах в качестве приглашенного куратора первой передвижной выставки фотографий Сергея Прокудина-Горского. Поэтому я был убежден в потенциале программы и ее влиянии на мою работу на местах.

В период с 1999 по 2002 год я совершил пять поездок по территории, простирающейся от европейских подступов к Уральским горам до Владивостока, на юго-восточной оконечности России. Каждая поездка приносила мне необычайные успехи в познании России, и каждая требовала от меня выносливости. Должен добавить, что во время моих путешествий по Сибири, как и на Русском Севере, меня часто встречали с таким щедрым гостеприимством, которое грозило сокрушить мою работу. Не случайно «Встреча границ» позволила мне расширить мою раннюю работу Прокудина-Горского в Библиотеке, посетив сфотографированные им районы Урала и Западной Сибири.

Усадьба прокудин горский: The page cannot be found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх