Random converter |
Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисления.Конвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыИмпульс (количество движения)Импульс силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер плотности потока водяного параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давленияКонвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер реактивной мощностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. Оптическая сила в диоптриях Фокусное расстояние метрсантиметрмиллиметрдециметр ЭнергияЭкспресс-курс по видам энергии. Оптическая сила (преломляющая сила) D — единица измерения преломляющей силы оптической системы, состоящей из линз, выпуклых или вогнутых зеркал. Оптическая сила рассчитывается по формуле: D = 1/f где f — фокусное расстояние системы. Оптическая сила линз с бóльшим фокусным расстоянием — меньше. Оптическая сила измеряется в системе СИ в диоптриях (D, дптр). Диоптрия — внесистемная единица. Соответствующая единица СИ — обратный метр м⁻¹. Например, линза, имеющая оптическую силу в 2 диоптрии, может сфокусировать параллельные лучи света на расстоянии ½ метра. Мы ощущаем действие приведенной выше формулы, когда ныряем без маски или очков для плавания — предметы под водой нерезкие, потому что показатель преломления воды при 20°C равен 1,33. Роговица, обеспечивающая около двух третей всего увеличения глаза имеет приблизительно такой же показатель преломления, что и вода. Когда роговица находится в контакте с водой, она перестает увеличивать изображение окружающих предметов, то есть перестает быть выпуклой линзой. Остается только хрусталик, который обеспечивает только треть полной оптической силы глаза или около 20 диоптрий и не способен дать резкое изображение окружающих предметов на сетчатке глаза. Простой расчет по указанной выше формуле показывает почему это происходит: f = 1/D = 1/20 = 0. Для измерения преломляющей силы и других оптических характеристик очковых линз используют диоптриметры, называемые также линзметрами — оптические приборы, состоящие из зрительной трубы, коллиматора, держателя измеряемой линзы и других механизмов.
Я хожу в очках больше десяти лет и поэтому попытаюсь рассказать о том, как привести в порядок обычные или солнцезащитные очки с просветляющим и олеофобным покрытиями или без них. Кстати, ухаживать за очками с олеофобным покрытием намного легче, чем без него! Многие ежедневно поступают так, как делать не следует: дышат на линзы, а потом протирают их рукавом или краем одежды. Когда 10 лет назад я начал ежедневно носить очки для чтения, я не знал как правильно за ними ухаживать. Я видел рекламу многих изделий для ухода за очками и даже попробовал несколько. Но потом я понял, как лучше всего ухаживать за очками так, чтобы не царапать их — их нужно мыть! Надо сказать, что когда я собрался написать об этом и стал изучать вопрос, оказалось, что идея совсем не новая и так поступают многие! Самое главное: никогда не вытирайте очки бумажными полотенцами. Они содержат частицы дерева, которые поцарапают линзы. Даже ткань, состоящая на 100% из хлопка, все равно может быть пыльной и содержать абразивные частицы. Можно, конечно, воспользоваться специальными чистящими средствами для очков, но зачем тратить деньги, если вода из-под крана плюс капля жидкости для мытья посуды и капля изопропилового или этилового спирта не стоят почти ничего? Как оказалось, все, что требуется — это смыть с очков пыль в теплой воде, потом слегка протереть их каплей жидкости для мытья посуды. А теперь подробнее: Помойте руки, чтобы удалить с пальцев жир. Промойте линзы очков теплой водой, чтобы удалить с них пыль. Капните на палец каплю жидкости для мытья посуды. Эта жидкость предназначена для того, что удалять жир с посуды. Но ведь именно это и нужно проделать с очками! Удалить жир! Круговыми движениями и с минимальным давлением помойте жидкостью для мытья посуды обе стороны линз. Можно также помыть этой жидкостью и оправу, дужки, мост и упоры для носа. Ополосните очки теплой водой, которая должна удалить все мыло. Не нужно тереть линзы пальцами при ополаскивании. Если водопроводная вода жесткая, то есть, она содержит повышенное количество растворенных солей кальция, и магния, очки желательно прополоскать в дистиллированной воде. После ополаскивания нужно хорошенько встряхнуть очки для удаления воды. Я предпочитаю делать это на коленке. Осталось удалить капли с помощью резиновой груши или баллончика со сжатым газом для удаления пыли. Если вы ополаскивали очки дистиллированной водой, они высохнут без следов солей и продувать их не нужно, если только они вам не нужны немедленно. Обычно при заказе новых очков в комплекте с ними бывает кусок ткани для чистки. В салонах оптики его кладут с единственной целью — чтобы вы приходили к ним чаще! Любая ткань и особенно бумажные полотенца или салфетки будут царапать линзы очков, потому что они содержат абразивные частицы. Кроме того, они обычно не вытирают, а только размазывают жир и грязь по поверхности линз. Если вы сдуваете капли воды газом из баллончика, нажимайте «на курок» потихоньку, чтобы вместе с газом на линзы не попала жидкость. Если это все же произошло, придется помыть очки еще раз. В заключение можно удалить остатки воды с торцевых поверхностей линз. О спирте. Некоторые считают, что спирт может повредить просветляющее покрытие линз или даже сделать их матовыми. Не знаю. Я всегда использую изопропиловый спирт для очистки линз от жира, если они очень грязные. Это иногда бывает. Никогда не замечал никаких проблем с качеством покрытия. Как видите, известные производители оптических приборов тоже используют изопропиловый спирт во влажных салфетках для чистки объективов и очковых линз. Для тех, кто снимает зеркальными камерами, могу сказать, что этим же способом можно мыть фильтры, устанавливаемые на фотографические объективы. Я мою их средством для мытья посуды, потом ополаскиваю под краном, потом дистиллированной водой и сдуваю капли воды резиновой грушей или газом из баллончика. К сожалению, переднюю линзу объектива таким способом помыть не получится. Автор статьи: Анатолий Золотков Вас могут заинтересовать и другие конвертеры из группы «Фотометрия — свет»:Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Компактный калькулятор Определения единиц Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. |
Оптическая сила линзы – формула фокусного расстояния
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 285.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 285.
Прозрачный предмет, ограниченный двумя криволинейными поверхностями называется линзой (от немецкого слова linse — чечевица). Для изготовления линз используются прозрачные, полностью пропускающие падающих на них свет, кристаллы, стекла и пластмассы. Применение разных видов линз позволило человечеству создать оптические приборы, без которых сегодня сложно обойтись: очки, микроскоп, телескоп, фотоаппарат, лазер и многие другие.
Какие бывают линзы
Поверхность линзы может быть сферической выпуклой или сферической, но вогнутой. Есть линзы, у которых одна из поверхностей делается просто плоской. Выпуклые линзы называют собирающими, а вогнутые — рассеивающими.
Рис. 1. Виды линз.
В 1853 году, во время археологических раскопок Нимруда — столицы Ассирии (древнее государство на территории современных Сирии и Ирака), была найдена линза, возраст которой более 3000 лет. Линза имела трехкратное увеличение. Этот факт говорит о том, что замечательные оптические свойства линз люди научились применять на ранней стадии своего существования.
Что такое фокусное расстояние
Лучи света падают на одну из сторон линзы, преломляются в стекле и сходятся с другой стороны (собирающая линза), формируя изображение.
Рис. 2. Фокусное расстояние у собирающей и рассеивающей линз.Линза называется тонкой, если ее толщина мала по сравнению с радиусами ее поверхности. Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей, ограничивающих линзу, называется главной оптической осью.
Главная оптическая ось пересекает линзу в точке, которая называется оптическим центром линзы. Точка, лежащая на главной оптической оси, в которой собираются преломленные линзой лучи (или их продолжения), если они падали на линзу параллельно главной оптической оси, называется главным фокусом. Главный фокус собирающей линзы действительный, а рассеивающей — мнимый.
Расстояние от оптического центра линзы до его главного фокуса называется фокусным расстоянием и обозначается F.
Что такое оптическая сила линзы
Оптической силой линзы называется величина, обратная фокусному расстоянию линзы F, выраженному в метрах:
$$D ={1\over F}$$
Это уравнение называется формулой оптической силы линзы.
Единица измерения оптической силы линзы
Единица измерения оптической силы линзы называется диоптрией (дптр). Линза с фокусным расстоянием в 1 метр имеет оптическую силу, равную 1 дптр.
$$[дптр] ={1\over[m]}$$
Например, если фокусное расстояние линзы F равно 25 см, то оптическая сила D будет равна 4 дптр.
Диоптрия относится к внесистемным единицам измерения и используется в основном в офтальмологии для подбора линз к очкам.
Оптическую силу линз измеряют с помощью приборов, называемых диоптриметрами.
Рис.
Что мы узнали?
Итак, мы узнали что из себя представляют оптические линзы, и каких типов они бывают. Основной характеристикой линзы является ее фокусное расстояние F. Величина D, обратная F, называется оптической силой линзы, измеряется в диоптриях и используется в основном в офтальмологии (раздел медицины, изучающий глаз).
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Астана Каланрвв
4/5
Егор Князев
4/5
Александр Коновалов
5/5
Оценка доклада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 285.
А какая ваша оценка?
Выбор правильного фокусного расстояния
В нашем воображении есть картина режиссера, держащего пальцы в форме буквы L, одна перевернутая, и вглядывающейся в образовавшуюся рамку, планируя, как кадрировать кадр. В окружающем нас реальном мире существует триста шестьдесят степеней информации, , и работа режиссера вместе с оператором состоит в том, чтобы выяснить, какие очень немногие ступени этой перспективы лучше всего помогут рассказать историю зрителю. Частично они делают это, выбирая линзы с разным фокусным расстоянием.
Фокусное расстояние объектива определяет поле зрения снимка или то, какая часть сцены попадает в кадр. В простейшем случае объективы бывают либо «широкоугольными», что означает, что они показывают большую часть сцены, либо «нормальными», что означает, что вещи выглядят примерно такого же размера, как обычно, для тех, кто не смотрит через объектив камеры, и «телеобъективами», что означает, что предметы, находящиеся дальше, выглядят ближе. . Фокусное расстояние — важный инструмент, используемый в кинематографии.
Фокусное расстояние объектива создает несколько побочных эффектов, которые могут работать как за, так и против режиссера, и один из них — преувеличение глубины резкости или нерезких областей в кадре. Широкоугольные объективы минимизируют зоны нерезкости, а обычные и телеобъективы преувеличивают их. Чтобы узнать больше об этом, посмотрите это отличное видео о понимании и освоении глубины резкости.
Advertisement
Если вы хотите, чтобы ваши объекты появлялись на мягком, расфокусированном фоне, выберите обычный или телеобъектив с широкой диафрагмой. Если, с другой стороны, вы хотите, чтобы объекты на заднем плане также были в фокусе, вам понадобится широкоугольный объектив с меньшей апертурой.
Если вы хотите, чтобы ваши объекты находились на мягком, расфокусированном фоне, выберите обычный или телеобъектив с широкой диафрагмой. iСовременные резкие зум-объективы означают, что вам не нужно зацикливаться на одном фокусном расстоянии; вы можете изменить его в соответствии с вашими потребностями. Если сцена требует 51 мм или 48 мм, вы можете сделать это, а также увеличивать или уменьшать масштаб во время съемки.
Некоторые объективы являются экстремальными, и их обычно называют «супер» объективами — сверхширокоугольные объективы показывают необычно широкую область и полезны как для широких видов, так и в очень ограниченном пространстве, например, в автомобиле или лифте. Супертелеобъективы хороши для съемок, происходящих очень далеко — будь то танцовщица на сцене из глубины театра или сцена драки на крыше другого здания, супертелеобъективы помогут вам приблизиться.
Когда ты снимаешь фильм, ты очень похож на художника, который каждую секунду показывает зрителю 24 или 30 полотен. Состав каждого из них важен, и ваше фокусное расстояние поможет определить, какие элементы вашего окружения видны.
Когда вы смотрите в объектив камеры, спросите себя: «Что этот кадр говорит зрителю?» Осознайте, что вы включаете, а что упускаете. Уродливое переполненное мусорное ведро за вашим талантом? Вырежьте его из кадра, используя более длинное фокусное расстояние с более узким полем зрения. Красивый замок на заднем плане? Ваш подданный принц? Возможно, добавьте его в кадр с более широким объективом.
Когда вы смотрите через объектив камеры, спросите себя: «Что этот кадр говорит зрителю?»
Каждый элемент, который вы включаете, должен дополнять вашу историю, а то, что не помогает ей, а фраза «Мы в прекрасном месте» — это вполне законная часть истории — вырежьте ее. Помогает ли присутствие матери невесты на заднем плане рассказать вашу историю? Возьмите ее в кадр! Разве пьяный дядя Боб танцует с пылесосом? Это вам решать.
35-мм камеры существуют с 1930-х годов, и мы очень привыкли говорить об объективах в их отношении к 35-мм пленке, но не все камеры одинаковы. В зависимости от размера сенсора камеры разные объективы могут покрывать большую или меньшую часть кадра, а это означает, что часть поля зрения может быть обрезана. Это приводит к так называемому «кроп-фактору» — какая часть изображения будет обрезана по сравнению с 35-мм пленочной камерой. Камеры Micro Four Thirds, например, имеют кроп-фактор 2x, что означает, что фокусное расстояние объектива эффективно удваивается, когда вы используете его на корпусе камеры Micro Four Thirds. Обычный 50-мм объектив становится телеобъективом на 100 мм, а 28-мм объектив становится «обычным объективом с фокусным расстоянием, эквивалентным 48 мм. Если все это слишком запутанно, выбросьте это из головы на время — вы узнаете об этом по ходу дела.
Зум-объективы великолепны, а объектив 24–70 мм f/2.8 подходит для многих ситуаций. Но один объектив, который должен быть у каждого, — это почтенный 50mm f/1.8. Этот объектив широко доступен, очень недорог и при правильном использовании может обеспечить настоящий «вау» эффект. Его быстрая диафрагма позволяет делать действительно потрясающие крупные планы при съемке одного или двух людей, и это единственный объектив, который может легко придать вашему видео профессиональный вид.
Но будьте осторожны. С такой бритвенно-тонкой глубиной резкости, если ваш объект сдвинется хотя бы на дюйм, он окажется не в фокусе. Именно здесь инструменты помощи при фокусировке, и, в частности, режим Focus Peaking, могут помочь сохранить резкость.
Особенно с зум-объективами, предоставляющими вам все варианты от 24 мм до 135 мм в одном корпусе, выбор фокусного расстояния может быть сложной задачей. Некоторые кинематографисты устраняют все эти опасения, придерживаясь самых экстремальных основ. Кинематографист Сайомбху Мукдипром снял фильм Луки Гуаданьино «Позови меня своим именем» всего с одним объективом 35 мм — немного шире обычного. Точно так же оператор Ясудзиро Одзу снял черно-белый художественный фильм Джима Джармуша 1986 года « Down by Law » только с объективом 50 мм.
Вам не нужно быть столь экстремальным, но с таким большим выбором может быть полезным сначала ограничиться очень небольшим числом фокусных расстояний — 28, 50 и 85 или 28, 35 и 50, если вы снимаю в помещении и не нуждаюсь в длиннофокусном объективе. Попробуйте кадрировать все в одном из этих фокусных расстояний. Преимущество смены объективов между снимками заключается в том, что вы хорошо понимаете разницу между фокусными расстояниями и начинаете видеть в уме (до съемки), какой объектив будет работать лучше всего.
Выберите личный видеопроект, который вы всегда хотели снять, но никогда не было на это времени, и снимите его, используя только три объектива — или, если у вас есть только зум-объектив, три конкретных фокусных расстояния на этом объективе. Попробуйте свои снимки с несколькими объективами и обратите внимание на различия. Как выглядит фон? Вам нужно подойти ближе или дальше? Вещи выглядят тесно? Или просторный? Или Славный?
Поделитесь с нами своей работой и своими мыслями в комментариях ниже.
Какое фокусное расстояние объектива Canon?
Обычно первый вопрос, который нужно задать при выборе объектива: «Какое фокусное расстояние мне нужно?»
Большинство людей покупают объектив не просто для того, чтобы его опробовать, а вместо этого имеют в виду реальную цель своей покупки.
Угол обзора или диапазон углов обзора, обеспечиваемый объективом, определяет расстояние, с которого должен быть сфотографирован предполагаемый объект, чтобы получить желаемое кадрирование. Это расстояние определяет перспективу, реализованную в изображении.
Не нужно находиться далеко от человека, чтобы включить все его тело в угол обзора широкоугольного объектива, но телеобъектив требует значительно большего рабочего расстояния и обеспечивает другую перспективу и вид.
Обобщая, выберите широкое фокусное расстояние (нижнее число мм):
- Для выделения близкого предмета по сравнению с другими элементами композиции, на которых акцент не сделан.
- Чтобы включить в кадр много фона (например, города).
- Для удержания в фокусе удаленного фона (например, обширного пейзажа).
- Для фотографирования крупных объектов (зданий, слонов и т. д.).
- При наличии ограниченного рабочего расстояния (например, в небольшой комнате).
- Когда жара становится проблемой.
Снова обобщая, выберите фокусное расстояние телеобъектива (большее число мм):
- Для выделения удаленного объекта по отношению к другим элементам композиции.
- Чтобы сжать объекты с помощью более длинной перспективы (портреты в голову).
- Для создания сильного размытия фона (например, портреты).
- Когда приближаться нельзя (возможно, ручей или забор блокируют подход).
- Чтобы избежать опасности (автогонки и тигры).
- Чтобы избежать пугающих объектов (например, диких животных).
- Для фотографирования мелких объектов (например, мелких птиц).
- Когда жара не проблема.
В то время как приведенные выше списки ориентированы на более высокие и более низкие фокусные расстояния, фотографы обычно чаще всего используют средние фокусные расстояния, а полнокадровый диапазон 24–70 мм идеально подходит для общего использования.
Если возможно, установите существующий (собственный, взятый напрокат или арендованный) объектив на камеру, чтобы оценить предоставляемый угол обзора, что поможет определить ваши потребности.
Даже если этот объектив не обладает всеми необходимыми функциями, наблюдение за углом обзора позволит оценить, как ваш объект будет выглядеть на определенных фокусных расстояниях.