Правило золотого часа. Медицина катастроф.: alexsvatov — LiveJournal
«Между жизнью и смертью есть «золотой» час. Если вы тяжело ранены, у вас осталось менее 60 минут, чтобы выжить.
Разумеется, вы не обязательно умрёте именно через час, это может случиться три дня или две недели спустя — но в вашем теле за этот период
уже произойдёт нечто непоправимое».
Р. Адамс Коули
В последнее время заголовки местных новостей пестрят пожарами, катастрофами, авариями.
За заголовками, как правило, пишут о пострадавших, о причинах и следствиях, но часто забывают о тех людях, кто приходит на помощь. Сегодня о них.
Медицина катастроф — область медицины, задачей которой является организация оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
В подобных условиях зачастую складывается ситуация «один врач — множество больных», в отличие от остальной медицины, где обычной является практика «один врач — один больной».
— В задачу, кроме оказания помощи, входит и «разведка»: необходимо определить количество и качество медицинских сил, которые потребуются для обслуживания данного
случая, — говорит анестезиолог-реаниматолог Сергей Кузнецов.
Перед глазами оперативного дежурного центра медицины катастроф монитор с картой, на которой в режиме онлайн отображены все автомобили скорой медпомощи республики.
— В случае поступления звонка мы можем посмотреть в режиме онлайн, какие машины находятся рядом с местом аварии или ЧС, и привлечь бригады скорой помощи, — объясняет Наталья Николаевна, оперативный дежурный ЦМК по РБ.
Согласно распоряжению Минздрава, есть три класса автомобилей скорой помощи. Класс «А» — обычные транспортные бригады, «B» — врачебные и фельдшерские бригады и «С» — реанимационные бригады.
Соответственно и оснащение автомобилей по классам.
В распоряжении ТЦМК РБ есть несколько автомобилей, в гараже представлены карета Ford, пара «Газелей» и УАЗ-«буханка» для условий бездорожья.
Оснащение автомобиля медицины катастроф на уровне. Врачи говорят, что есть буквально всё необходимое.
Нужно сказать, что специализированные анестезиолого-реанимационные бригады оснащены гораздо лучше реанимационной бригады скорой помощи.
Если задача обычной скорой помощи довезти пострадавшего до больницы, где будут проводить экстренные реанимационные действия, то задача бригады медицины катастроф
стабилизировать пострадавшего на месте, предоставить анестезию и провести реанимационные действия.
Иными словами, автомобиль анестезиолого-реанимационных бригад — это реанимационная палата на колёсах.
— Тут всё — и аппаратура для искусственной вентиляции лёгких, и дефибриллятор, и электроотсасыватель для прочистки дыхательных путей, и газоанализатор для быстрого анализа.
Есть даже анализатор боли, с его помощью определяют, больно ли пациенту, следует ли увеличить степень анестезии, реанимационный монитор, шприцевой дозатор,
хирургические инструменты, наркоз, множество ампул с лекарствами, набор внутрикостной инфузии для быстрого введения лекарства прямо в кость.
Есть и акушерский набор, можем и роды принять, если нужно! — говорит фельдшер Игорь Миронов.
Правило «золотого» часа
В экстренной хирургии есть правило «золотого» часа.
— Час — это время с момента получения травмы, когда можно более эффективно оказать помощь. Зачастую бывает так, что только путь до пострадавшего занимает половину этого
времени, поэтому очень важно начать оказывать помощь на месте, не терять драгоценное время, — рассказывает анестезиолог-реаниматолог Сергей Сергеевич.
— А по приоритетам? — интересуюсь я. На что мне объясняют, что определенный порядок в случае чего должен соблюдаться. Сначала дети и беременные, потом остальные.
— Страшно бывает? — снова задаю я вопрос врачу.
— Бывает. У каждого из нас большой опыт, многое повидали, где-то уже замылились чувства, но больно бывает, — отвечает анестезиолог. — К сожалению, иногда без психолога не обойтись. Но это работа.
Пьяных пациентов год от года меньше не становится.
— Абсолютное большинство аварий по вине алкоголя. Случаи гибели в огне, в дыму, во время купания также связаны с алкоголем.
Пить меньше не стали. Пренебрежение ремнями безопасности просто бич какой-то, — негодует Сергей Сергеевич.
Распределение по республике
В республике одновременно дежурят четыре бригады САРБ: в Улан-Удэ и Вахмистрово, посёлках Бар, Танхой. Последние выбраны не случайно, слишком «большие плечи»
федеральной автотрассы, а время приезда экстренной бригады до места происшествия не должно превышать 20 минут.
Думаю, скоро решится вопрос с установкой притрассового пункта оказания экстренной медицинской помощи в районе реки Хаим.
Там ближайшие пункты скорой помощи находятся в Турунтаево и Турке, а это «плечо» в 120 километров.
В составе дежурной смены врач анестезиолог-реаниматолог с общим стажем выездной работы на скорой помощи не менее 10 лет и с опытом работы в стационаре, два фельдшера
с аналогичным стажем на скорой помощи, санитар-водитель.
— Пропускают ли другие водители автомобиль медицины катастроф?
— Всякое бывает, в последние годы как-то легче, люди понимают. Большая проблема — это пробки в городе, но стараемся, — отвечает на мой вопрос санитар-водитель Виталий Черников.
Бригады участвовали даже в мероприятиях при тушении пожаров летом прошлого года, по эвакуации пострадавших во время селя на Аршане.
В ходе крупных городских мероприятий бригады САРБ постоянно дежурят на месте проведения, в том числе ввиду террористических угроз.
В случае пожаров в городе бригада стоит рядом с пожарными расчётами до конца.
К сожалению, совсем недавно в городе произошёл случай смерти пожарного на тушении, был и ещё один погибший. А это уже ЧС.
Чрезвычайная ситуация — это когда двое и более погибших, вся информация тут же отправляется по системе оперативных донесений в МЧС. Также специалисты республиканского
центра медицины катастроф занимаются подготовкой и обучением личного состава полиции, ГИБДД, проводят теоретические и практические занятия по оказанию первой доврачебной
помощи.
Проблема специалистов тут есть, как и везде. Требования высокие, зарплаты низкие. Человек, до того как начать работать в бригаде медицины катастроф, должен отработать десять
лет на обычной скорой помощи.
Даже проведя с бригадой три дня, можно лишь примерно понять, насколько большая психологическая нагрузка у медиков. Физические неудобства и сложности работы в ночное время —
только часть трудностей. Когда перед тобой не один, а несколько тяжелораненых пациентов и у тебя нет времени на долгое принятие решений, тогда ты осознаешь, что в твоих руках
самое ценное, что может быть на земле, — человеческая жизнь.
Нужная работа. Пусть люди знают
Это заключительный пост из серии про Медицину Катастроф.
Предыдущие посты можно прочесть в блоге тут и тут.
Пост чуть чуть не в рамках блога. Дело в том, что писал я его для газеты Информ Полис.
Итак, предоставляю на ваш суд.
Оригинал статьи http://www.

Предыдущие посты по теме:
Как это сделано. Реанимационная машина.
Эвакуация пострадавших. Как это сделано.
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.
Золотой час. Антитайм-менеджмент
Золотой час
В этой книге нет жестких указаний. Все, что в ней есть, – упражнения, которые помогут обрести нужные навыки, чтобы правильно и легко обращаться с делами и потоками информации. Существует ряд стереотипов, которые касаются того, как следует распределять свое время. Например, есть мнение, что успешные люди должны вставать в 4 утра (а также спать на снегу, каждое утро бегать полумарафон и гнуть гвозди голыми руками). Действительно, если встать в 4 утра, до 12 часов больше успеешь. Но и ложиться придется раньше, что не всегда возможно.
Мало спать – плохо. Мозг нуждается в отдыхе. Если его обкрадывать, недосыпать, спать урывками, ничего хорошего ждать не приходится. Мы не сможем поработать в то время, которое вроде бы освободилось. Поэтому, если вы привыкли вставать в 10 или в 11, не надо себя терзать. Спите, как привыкли, и вставайте, как вам удобно. Лишь бы в теле были силы, а на душе хорошее настроение. Подъем ради подъема никому не нужен.
Я против жестких рамок, против приказов самому себе и условий, в которые можно загнать свое тело. Природа сильнее, и один из главных принципов теории функциональных систем гласит: компоненты, которые начинают работать не в согласии с системой, возвращаются ею на место с превосходящим усилием. Иными словами, тело знает, как ему лучше. Если долго истязать его работой, тело заболеет, чтобы добрать необходимый отдых. Вот оно, превосходящее усилие.
Регламенты, которые вы найдете в конце книги, – всего лишь рекомендации по тому, как стоит распределить внимание во время рабочего дня. Время в них указано лишь для примера. Начинать рабочий день в 10:00, если вы привыкли в 8:00 или в 11:00, не нужно! Начинайте, как привыкли, просто ориентируйтесь на предложенную «сетку».
Существует лишь один «полужесткий» совет, который называется «Золотой час». Его суть в следующем.
Первый час работы уделяйте только задачам в таск-менеджере.
Неважно, когда вы начали работать: в 10:00 или в 14:00. Первый час – время, когда тело полно сил и энергии. Мозг «работает» на сахаре крови. Пока мы не успели растратить силы, его уровень высок, а значит, мы полны интеллектуальной и творческой энергии. Когда уровень сахара начнет снижаться, на те же умственные операции потребуется больше времени.
Глюкоза и кислород – два главных компонента, питающих наше тело, а значит, и поддерживающих умственную активность. Если одного из них не хватает, становится сложно сосредоточиться, хочется отвлечься, отдохнуть. При кислородном голодании мысли путаются, сужается поле зрения, падает концентрация. Когда мы голодны, картина похожа. Впрочем, когда слишком много съели – тоже плохо: теперь энергия уходит на переваривание пищи.
Секты прекрасно знают об этом и устраивают массовые собрания в помещениях, которые плохо проветриваются. В духоте сложно думать так же споро, как на свежем воздухе, а значит, слушателями легче манипулировать.
Золотой час – время, когда мы можем выполнять сложную работу быстрее, чем в любой другой момент. Поэтому правильнее всего посвятить его тому, что двигает нас вперед, – задачам в таск-менеджере, среди которых есть элементарные действия, отвечающие за развитие.
Правило Золотого часа противоречит обычным представлениям о работе. 99,9 % сотрудников начинают день с электронной почты. Час, когда мы полны сил, расходуется впустую – минуты уходят на текучку. Начинать день с почты нельзя ни в коем случае.
Регламенты, которые вы найдете ниже, можно не использовать. Можно никак не структурировать день, можно постоянно «зависать» в электронной почте – можно все.
Золотой час – время на то, чтобы встать еще на пару ступенек выше и подняться вверх по лестнице, которая ведет к звездам. Реализовали его? Дальше можно делать все, что угодно. Конечно, лучше придерживаться и остальных рекомендаций. Но если соблюдены хотя бы две – не начинать день с почты и первый час заниматься только таск-менеджером, – этого уже достаточно для того, чтобы ваша производительность повысилась.
Очень желательно во время Золотого часа выключить телефон. Идея в рабочее время расстаться с мобильником всегда кажется крамольной. В конце концов, мобильный телефон нужен для того, чтобы на него всегда отвечали. Как и все остальное, это лишь пожелание, а не жесткое требование. Подумайте, можете ли вы такое себе позволить? Всего один час утром, но каждый день.
Отключите звук, положите телефон дисплеем вниз, чтобы не отвлекаться на сообщения, и примитесь за работу с таск-менеджером. После первого же дня будет очевидно, насколько эта тактика результативна, насколько она продвигает вперед.
Подумайте, можете ли вы не отвечать на звонки дольше? Если можете – попробуйте поработать несколько дней с телефоном в беззвучном режиме. Если выяснится, что все хорошо, – сделайте это привычным способом работы. Если нет – вернитесь к «тихому» часу утром.
Вне зависимости от того, получится у вас не отвечать на мобильный дольше часа или нет, вы обнаружите удивительный результат – большинство звонков, на которые вы не ответили, окажутся неважными. Когда будете перезванивать, увидите, что люди уже разобрались, или вопрос решился сам собой, или что-либо подобное.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.«Золотой конверт»
«Золотой конверт»
Кто выигрывает серебро, тот проигрывает золото. Фольклор участников «Экспедиции-Трофи»
Хорошим тестом на так высоко оцененную Клаузевицем решимость стал изобретенный в гонке «Экспедиция-Трофи» 2006 года «Золотой конверт». В двух словах правила были
Приложение. Мечта о Золотой Украине.
Приложение. Мечта о Золотой Украине. Заколдованная принцесса Украине 21 год. Молодая и красивая она живет между благополучной Европой и огромным монстром — Россией. Все хотят Украину. Россия — быстро и сразу в силу хамского воспитания, а также из-за доступности
ПОСТ О ЗОЛОТОЙ ЖИЛЕ, И НОВОЙ СИЛЕ, И О ТОМ, КТО ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ
ПОСТ О ЗОЛОТОЙ ЖИЛЕ, И НОВОЙ СИЛЕ, И О ТОМ, КТО ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги. Виктор Черномырдин МЫ ВСЕ БУДЕМ МИЛЛИОНЕРАМИРаботая в кооперативе, не ведали инженеры, что вскоре нападут на золотую жилу – связь нового
«Золотой гипноз»
«Золотой гипноз»
Тренинг «Золотой гипноз» в формате интенсива – одна из самых сильных моих тренинговых программ. Семь-восемь дней занимает основной блок тренинга, и плюс еще вечера выделяются для VIP-блока. Если вы хотите улучшить свою финансовую ситуацию, получать
Приложение 3. «Золотой характер» лидера
Приложение 3. «Золотой характер» лидера Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу. Теккерей Здесь приводится перечень черт «золотого характера», являющегося самым
Метод золотой рыбки
Метод золотой рыбки Сущность метода заключается в постепенном разложении фантастической ситуации на реальную и нереальную составляющие. Метод является инверсным по отношению к методу снежного кома.Этот способ рассуждения помогает преодолеть психологическую
Золотой час: научный факт или медицинская «городская легенда»?
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронное письмо: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2001 г., июль; 8 (7): 758-60.
doi: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x.
Э. Б. Лернер 1 , Р. М. Москати
принадлежность
- 1 Отделение неотложной медицины Государственного университета Нью-Йорка в Буффало и Центр исследований транспортных травм (CenTIR), Буффало, штат Нью-Йорк, США.
[email protected]
- PMID: 11435197
- DOI: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x
Бесплатная статья
Обзор
EB Lerner et al. Академия скорой медицинской помощи. 2001 июль
Бесплатная статья
. 2001 г., июль; 8 (7): 758-60.
doi: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x.
Авторы
Э. Б. Лернер 1 , Р М Москати
принадлежность
- 1 Отделение неотложной медицины Государственного университета Нью-Йорка в Буффало и Центр исследований транспортных травм (CenTIR), Буффало, штат Нью-Йорк, США.
[email protected]
- PMID: 11435197
- DOI: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x
Абстрактный
Термин «золотой час» обычно используется для характеристики неотложной помощи пациентам с травмами. Этот термин подразумевает, что заболеваемость и смертность ухудшаются, если помощь не оказывается в течение первого часа после травмы. Эта концепция оправдывает большую часть нашей нынешней системы травм. Однако при обсуждении этой концепции окончательные ссылки обычно не приводятся. Остается неясным, существуют ли объективные данные. В этой статье обсуждается подробный поиск литературы и исторических записей в поддержку концепции «золотого часа». Ни один не идентифицирован.
Похожие статьи
Эволюция хирургии контроля повреждений.
Чованес Дж., Кэннон Дж.В., Нуньес ТС. Чованес Дж. и соавт. Surg Clin North Am. 2012 Aug;92(4):859-75, vii-viii. doi: 10.1016/j.suc.2012.04.002. Epub 2012 5 июня. Surg Clin North Am. 2012. PMID: 22850151
Признание/принятие бесполезности: догоспитальная помощь, центр неотложной помощи, операционная и отделение интенсивной терапии.
Коимбра Р., Ли Дж., Бансал В., Холлингсворт-Фридлунд П. Коимбра Р. и др. J Травма Нурс. 2007 г., апрель-июнь; 14(2):73-6; викторина 77-8. doi: 10.1097/01.JTN.0000278791.43783.df. J Травма Нурс. 2007. PMID: 17579324 Рассмотрение.
Догоспитальное ведение больного с множественной травмой.
Карли П. Карли П. Rev Med Suisse Romande. 1998 г.
, май; 118(5):411-5. Rev Med Suisse Romande. 1998. PMID: 9673484 Рассмотрение. Французский. Аннотация недоступна.
Золотой час травмы: догма или медицинский фольклор?
Роджерс Ф.Б., Риттенхаус К.Дж., Гросс Б.В. Роджерс Ф.Б. и др. Рана. 2015 Апрель; 46 (4): 525-7. doi: 10.1016/j.injury.2014.08.043. Epub 2014, 16 сентября. Рана. 2015. PMID: 25262329 Аннотация недоступна.
Неотложные состояния в детской травматологии — переломы в подростковом возрасте и детская политравма.
Дегенхардт П., Клебер К., Бейл Х.Дж. Дегенхардт П. и соавт. Анастезиол Интенсивмед Нотфалмед Шмерцтер. 2009 г., июнь; 44(6):445-9; викторина 450. doi: 10.1055/s-0029-1225754. Epub 2009 12 июня. Анастезиол Интенсивмед Нотфалмед Шмерцтер.
2009. PMID: 19526450 Рассмотрение. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияние пространственно-временной удаленности больницы на выживаемость пациентов с опасными травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий.
Пеличич Д., Ристич Б., Радоевич Н., Джонович Н., Радевич С. Пеличич Д. и др. Иран J Общественное здравоохранение. 2022 Октябрь; 51 (10): 2289-2297. дои: 10.18502/ijph.v51i10.10987. Иран J Общественное здравоохранение. 2022. PMID: 36415791 Бесплатная статья ЧВК.
Лечение переломов тазового кольца в условиях ограниченных ресурсов: обзор.
Джаджа Ю.П., Силитонга Дж., Дилого И.Х., Мофри О.Дж. Джаджа Ю.
П. и соавт. Eur J Orthop Surg Traumatol. 4 ноября 2022 г. doi: 10.1007/s00590-022-03420-x. Онлайн перед печатью. Eur J Orthop Surg Traumatol. 2022. PMID: 36333484
Различия в доступе к травматологической помощи в странах Африки к югу от Сахары: описательный обзор.
Алайанде Б., Чу К.М., Джумбам Д.Т., Кимто О.Э., Муса Данлади Г., Ниюкури А., Андерсон Г.А., Эль-Габри Д., Миранда Э., Тайе М., Тертонг Н., Йемпабе Т., Нтиренганья Ф., Бьирингиро Х.К., Суле А.З., Кобусингье О.К., Бекеле А., Ривьелло Р.Р. Алаянде Б. и др. Curr Trauma Rep. 2022;8(3):66-94. doi: 10.1007/s40719-022-00229-1. Epub 2022 6 июня. Curr Trauma Rep. 2022. PMID: 35692507 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Различия во времени прибытия служб неотложной медицинской помощи на место происшествия и степень разницы во времени пребывания на месте между полами: ретроспективное популяционное регистрационное исследование в провинции Эр-Рияд, Саудовская Аравия.
Моафа Х.Н., ван Куйк С.М., Мухьер М.Э., Алкахтани Д.М., Хаак Х.Р. Моафа HN и др. Открытый БМЖ. 2022 16 марта; 12 (3): e052481. doi: 10.1136/bmjopen-2021-052481. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35296475 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние сроков на клинические и экономические результаты при переводе пациентов с острой дыхательной недостаточностью между отделениями интенсивной терапии: время и течение никого не ждут.
Надиг Н.Р., Бринтон Д.Л., Симпсон К.Н., Гудвин А.Дж., Симпсон А.Н., Форд Д.В. Надиг Н.Р. и соавт. Исследование критического ухода. 2022 1 марта; 4 (3): e0642. дои: 10.1097/CCE.0000000000000642. Электронная коллекция 2022 март. Исследование критического ухода. 2022. PMID: 35261978 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по телефону
Золотой час: критическое время между жизнью и смертью
«Между жизнью и смертью золотой час. »
В начале 1980-х годов американский военный хирург Р. Адам Коули популяризировал термин «золотой час», который часто используется в травматологии и неотложной помощи. Происхождение термина связано с фотографией и относится к первому световому часу после восхода солнца и последнему световому часу перед заходом солнца. Эта концепция критического окна идеального солнечного света была использована службами неотложной медицинской помощи для обозначения критического периода времени сразу после травмы, когда соответствующее спасающее жизнь медицинское или хирургическое вмешательство может дать самые высокие шансы на выживание для травмированного пациента. .
Сразу после травмы наступает критический период, когда медицинское или хирургическое вмешательство, спасающее жизнь, может дать самые высокие шансы на выживание
Несмотря на то, что у этого традиционного правила одного часа мало научных обоснований, как отмечают многие специалисты по оказанию помощи при травмах , помощь при травмах зависит от времени, и быстрое реагирование может быть вопросом жизни и смерти. «Золотой час» теперь с научной точки зрения называется «часом реанимации».
В большинстве стран мира жертвы дорожно-транспортных происшествий и другие лица, получившие опасные для жизни травмы, не могут получить необходимую хирургическую помощь, в том числе травматологическую, хирургическую и анестезиологическую, в течение часа или даже многих часов после аварии. Окно возможностей для шанса на выживание узко для тяжелораненого пациента. Дорожно-транспортные происшествия и другие травмы ежегодно убивают больше людей, чем ВИЧ-СПИД, туберкулез и малярия вместе взятые. Хотя смертельные случаи, связанные с травмами, происходят повсеместно, подавляющее большинство из них происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД), где системы экстренной связи и здравоохранения часто ограничены. Тем не менее, специализированная и своевременная помощь при травмах в СНСД имеет решающее значение для снижения постоянной, длительной инвалидности и смертности.
COVID-19 Блокировки и дорожно-транспортные происшествия
Во время пандемии COVID в мире изначально наблюдалось снижение количества травм, поступающих в отделения неотложной помощи, — явление, связанное с ограничением поездок. Глобальный обзор показал, что во всем мире число пациентов с травмами [лечившихся в медицинских учреждениях] сократилось на 20,3–84,6% по сравнению с контрольным периодом до COVID. Однако снижение травматических повреждений не привело к снижению тяжести и видов наблюдаемых травм. В свою очередь, потребность как в неотложной помощи при травмах, так и в долгосрочных реабилитационных услугах не уменьшилась и оставалась критической на протяжении всего периода пандемии COVID-19.пандемия.
Родители, чей сын погиб в автокатастрофе, реагируют, держа его фотографию в своем доме в Сулеймании, Ирак, 18 декабря 2018 года. REUTERS/Ако Рашид
Хотя общий объем травм, особенно в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшился во время карантина, в некоторых случаях травмы в результате дорожно-транспортных происшествий могли быть более серьезными. В Соединенных Штатах пандемия значительно сократила объем дорожного движения, но, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2020 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на милю увеличилось на 18 процентов. Эксперты по безопасности обвиняют превышение скорости на пустынных дорогах в увеличении числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Япония сообщила подобную историю.
В некоторых странах с низким и средним доходом, где «неформальная экономика» имеет решающее значение для повседневного выживания большей части населения (тех, кто больше всего подвержен травмам), власти столкнулись с трудностями при обеспечении эффективного соблюдения карантина. Например, в Индии не произошло снижения тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Неудовлетворенная потребность
Еще до пандемии своевременное оказание высококачественной помощи при травмах часто было неудовлетворенной потребностью в СНСД. В отличие от систем здравоохранения в странах с высоким уровнем дохода (HIC), которые могли бы, по большей части, продолжать поддерживать функциональные отделения неотложной помощи, несмотря на необходимость лечения COVID-19.пациентов, а иногда и перенаправлять пациентов с травмами в больницы, «свободные от COVID», хрупкие системы здравоохранения в СНСД часто рушились под тяжестью пандемии.
Страны со средним уровнем дохода, включая Мексику и Коста-Рику, сообщают о постоянной нехватке коек в больницах и отделениях интенсивной терапии (ОИТ) с начала пандемии. В мае 2021 года в Коста-Рике из-за пациентов с COVID-19 коек в отделениях интенсивной терапии было больше на 121 процент, в результате чего тяжелобольные пациенты, в том числе получившие травматические и опасные для жизни травмы, остались без ухода. Два месяца спустя Мексика столкнулась с аналогичной проблемой. По данным Мексиканского института социального обеспечения (IMSS), 52% из 7017 существующих коек с кислородом были заняты COVID-19.пациенты. Обе страны входят в число стран с одним из самых высоких показателей дорожно-транспортного травматизма.
Вход в отделение интенсивной терапии, где проходят лечение пациенты с COVID-19, в больнице Хуарес де Мехико в Мехико, Мексика, 29 октября 2020 года. REUTERS/Карлос Джассо
Глобальное воздействие дорожно-транспортных происшествий
Приблизительно 1,35 миллиона человек ежегодно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий. От 20 до 50 миллионов дополнительных жертв получают несмертельные травмы, и более 93 процента дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят в странах с низким и средним доходом. В настоящее время перед системами здравоохранения стоят задачи, связанные с длительными задержками в оказании помощи при травмах и, следовательно, с более высокими показателями заболеваемости и смертности, связанными с травмами. Перераспределение и перераспределение задач рабочей силы и ресурсов, необходимых для ухода за пациентами с COVID, является тяжелым бременем и сопряжено с серьезными издержками — предотвратимой смертью от травм.
Сокращение числа предотвратимых смертей, связанных с травмами, является целью ООН. Цель ООН в области устойчивого развития 3.6 – сократить вдвое количество смертей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, к 2030 году. Строительство более безопасных дорог и стимулирование более безопасного вождения, а также создание доступа к неотложной медицинской помощи имеют решающее значение для достижения этой цели.
Одна половина
Цель ООН в области устойчивого развития 3.6 – сократить вдвое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Среди лиц в возрасте от 5 до 29 лет травмы, связанные с травмами, являются основной причиной смерти. Как наглядно показывает недавно выпущенный документальный фильм «Исцелители травм», более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, а не на водителей автомобилей.
Инвестируя в профилактику травматизма и качественную помощь при травмах, страны могут смягчить значительные негативные экономические последствия травматизма. По оценкам, 3 процента валового внутреннего продукта во всем мире теряется из-за травм, в том числе примерно от 1 до 2 процентов в странах с высоким уровнем дохода и до 30 процентов в странах с низким и средним доходом. Реабилитация пациентов с травмами и их способность вернуться к работе имеют решающее значение для экономики стран. Ни одна страна не застрахована. Страны, в которых есть эффективные системы оказания помощи при травмах, такие как Великобритания и Австралия, страдают от меньшего экономического бремени из-за травмы.
Системы травматологии также должны быть усилены, чтобы избежать последующих задержек в оказании помощи при травмах в разгар требуемых мощностей, которые COVID продолжает тщательно прояснять. Нашей отправной точкой должно быть преодоление барьеров на пути к травматологической помощи, включая отсутствие инфраструктуры для предоставления безопасной, доступной и своевременной помощи; нехватка кадров здравоохранения; отсутствие информационно-коммуникационных сетей; и улучшение дорог и других объектов инфраструктуры, облегчающих географический доступ к медицинской помощи.
Позиции столкнувшихся автомобилей отмечены на месте дорожно-транспортного происшествия во время фестиваля Сонгкран в Бангкоке, Таиланд, 13 апреля 2013 года. REUTERS/Дамир Саголь
Сокращение числа предотвратимых смертей — призыв к действию
Сокращение числа предотвратимых смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и предоставление своевременной и безопасной помощи при травмах требует комплексного подхода, который охватывает как профилактику травм, так и оказание помощи при травмах. Мир добился систематического прогресса, но все еще существуют значительные препятствия.
Странам следует разработать, заложить в бюджет и реализовать планы укрепления национальной хирургической системы, интегрированные в национальные стратегии укрепления системы здравоохранения. Укрепление систем хирургической и анестезиологической помощи, необходимых для лечения травм, может повысить устойчивость системы здравоохранения страны и способность реагировать на пандемии и другие кризисы в области здравоохранения. Странам, в том числе СНСД, и донорским агентствам необходимо выполнять свои глобальные обязательства по инвестированию в сектор здравоохранения в целом и в хирургические системы в частности. Например, в 2021 году Конгресс США поручил USAID инвестировать в укрепление хирургических систем, и сейчас ведутся переговоры о том, чтобы приложить финансовые обязательства к этой формулировке.
Правительства, гражданское общество и частный сектор должны работать вместе, чтобы обеспечить более безопасные дороги и качественную помощь при травмах
До недавнего времени не существовало скоординированных исследований или стратегии финансирования для поддержки развития хирургической помощи в странах с низким и средним доходом, подобных той, которая существует с Глобальным альянсом по вакцинам и иммунизации (ГАВИ) и Глобальным фондом для борьбы с ВИЧ, малярией и туберкулезом. В начале 2020 года Глобальный фонд хирургии (ГФС), встроенный в систему ООН, был создан как общая платформа для объединения ресурсов по образцу других многонациональных инициатив. GSF работает над взаимодействием с частным сектором, многосторонними агентствами и национальными правительствами.
В знак признания вклада работников здравоохранения в борьбу с COVID-19 Всемирная организация здравоохранения объявила 2021 год Годом работников здравоохранения и ухода. Еще до пандемии COVID-19 многие страны столкнулись с ранее существовавшими проблемами кадров здравоохранения, включая нехватку кадров во всем мире, которая оценивается в 18 миллионов человек, в основном в СНСД, а также неравномерное распределение и несоответствие потребностей и навыков. Пандемия еще больше повлияла на доступность и способность медицинских работников обеспечивать непрерывность основных услуг, включая помощь при травмах. Срочно необходимы более высококвалифицированные медицинские работники, особенно в более бедных странах, для оказания неотложной медицинской помощи и другой помощи, связанной с травмами, а также COVID-19. медико-санитарная помощь и другие услуги первичной медико-санитарной помощи.
Организации гражданского общества и другие заинтересованные стороны должны продолжать поддерживать инвестиции в предотвращение травм, в том числе дорожно-транспортных происшествий. Без внимания к профилактике, в том числе к более безопасным дорогам и автотранспортным средствам, а также к стимулированию более безопасного вождения, национальные системы здравоохранения и мир не могут удовлетворить постоянно растущую потребность в своевременной, качественной и доступной травматологической помощи. Такие коалиции, как Глобальный альянс хирургической, акушерской, травматологической и анестезиологической помощи (Альянс G4) и Глобальный альянс неправительственных организаций по безопасности дорожного движения, играют важную роль в повышении осведомленности общественности и отстаивании перед политиками политики и ресурсов, основанных на фактических данных.
Правительства, гражданское общество и частный сектор должны работать вместе, чтобы обеспечить более безопасные дороги и качественную помощь при травмах. Сокращение предотвратимой инвалидности и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, а также обеспечение доступности и доступности неотложной и долгосрочной помощи при травмах и реабилитации требует комплексного подхода, который касается как предотвращения травм, так и потенциала оказания помощи при травмах.
Люди смотрят на сотрудников разных компаний, работающих на месте частичного обрушения эстакады метро с вагонами на ней, в Мехико, Мексика, 11 мая 2021 года. REUTERS/Карлос Джассо
Лора Хоемеке — консультант по глобальному здравоохранению и адъюнкт-профессор Школы глобального общественного здравоохранения им. Джиллингса Университета Северной Каролины (UNC).
Найджел Росситер — травматолог, хирург-ортопед, председатель Фонда первичной помощи при травмах, Великобритания.
Сильвио Огюстен — главный хирург и помощник секретаря Гаитянской хирургической ассоциации, Гаити.
Алехандра Кортес-Родригес — врач и научный сотрудник Института общественного здравоохранения Анауака, Коста-Рика.