В экспозиции: Интерактивы в экспозиции Государственный Дарвиновский музей

В экспозиции Выставки появился новый раритетный экспонат!

Экспозиция Пожарно-технической выставки Главного управления МЧС России по Челябинской области пополнилась ещё одним раритетным экспонатом. Благодаря стараниям неравнодушных людей, теперь посетители могут не только увидеть двухцилиндровый поршневой насос ручного действия известной московской фирмы «Гу́став Лист», но и взяться за рукоятки и попробовать покачать цилиндры аналогичного пожарного агрегата.


Справка
До Революции заводы фирмы «Густав Листъ» были одними из главных производителей пожарной техники, в том числе ручных пожарных насосов. Воду качали два или четыре человека (в зависимости от длины рукоятей), а сам насос был переносным. Изделия Густава Листа обязательно клеймили, что говорило о высоком качестве и доверии властей к данному производителю.
До наших дней дошло очень мало экземпляров насосов марки «Густав Лист». Однако на Пожарно-технической выставке Челябинской области есть подобный образец! Изготовлен он ещё до Революции, и сегодня стоит на возвышении, радуя посетителей своим видом.

Теперь же в экспозиции Выставки появился ручной пожарный насос, к которому можно прикоснуться, покачать с двух сторон, представив себя огнеборцем столетней давности. Сделан насос уже не фирмой Густава Листа: он моложе, и, предположительно, произведён в середине ХХ века на одном из московских заводов.

Дело в том, что после Революции заводы Листа были национализированы, а в 1920-е годы на них продолжили выпускать пожарно-техническое вооружение и технику, в том числе и подобные ручные насосы, с некоторыми изменениями в конструктиве.

Вообще подобные агрегаты изготавливались вплоть до 1960-х годов. В последнее время, конечно же, в городах они уже не использовались, а, вот, на селе, на различных предприятиях, в садово-дачных товариществах, их привлекали к борьбе с огнём вплоть до 1970-80-х годов. Недаром насос, который теперь находится на челябинской выставке, нашли на одном из предприятий железнодорожного транспорта.

*            *            *

Ручной пожарный насос ПН-150 (где цифра обозначает производительность – 150 литров в минуту) был найден на одном из железнодорожных пакгаузов, на окраине Челябинска. Судя по всему, он стоял заброшенный в достаточно сухом месте, так как деревянные элементы основания хорошо сохранились, не сгнили. Неравнодушные люди, братья Виктор и Владимир Гляденцевы, решили обратиться к знакомым музейщикам. В свою очередь, видный музейный деятель Южного Урала Егор Казаков, оценив находку, вышел на связь с руководством Пожарно-технической выставки (благо, коллеги знакомы друг с другом по музейно-выставочной работе).

Помощь в перевозке и доставке пожарного инвентаря оказали Дмитрий Лисовой и Василий Ерашкин. После этого насос был тщательно вымыт, но, попытки разглядеть хоть какой-нибудь оттиск, клеймо, указывающие на год или адрес производства, не увенчались успехом. Внешний вид насоса также оставлял желать лучшего.

К решению вопроса о реставрации будущего экспоната подключились руководители Управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Челябинской области Андрей Уфимцев и Павел Вершинин.

Через некоторое время была достигнута договорённость с руководством Ремонтно-технического центра Главного управления МЧС России по Челябинской области о покраске оборудования и изготовлении деревянных рукоятей. И здесь необходимо сказать спасибо в первую очередь Валерию Сенишину и Станиславу Затуловскому: руководство РТЦ без колебаний согласилось помочь в восстановлении ценного экспоната.

Стоит отметить и работников центра, выполнивших профессиональную покраску и выточку рукоятей насоса. Это инженер I категории Анатолий Колесников, техник I категории Александр Пяткин, техник I категории Александр Мальцев, слесарь-инструментальщик Виктор Семёнов.

В свою очередь, бойцы 1-й пожарно-спасательной части Челябинского гарнизона пожарной охраны помогли установить насос на втором этаже Выставки, где он теперь и радует посетителей.

И, теперь, благодаря совместным усилиям немалого числа людей, ни одна экскурсия не проходит без желания как совсем юных, так и взрослых экскурсантов, покачать с двух сторон старинный насос. При этом радости детей нет предела, ну, а, взрослые, впрочем, тоже остаются весьма впечатлены…

Коллектив Центра противопожарной пропаганды и общественных связей благодарит всех причастных и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество на благо пожарной охраны и жителей Челябинской области.

 

История в экспозиции. Идеи для проектирования

История в экспозиции. Идеи для проектирования
  1. Главная
  2. Статьи
  3. История в экспозиции. Идеи для проектирования

Мария Кочиева кандидат культурологии, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Как сделать историческую музейную экспозицию увлекательной и познавательной, научной и при этом нескучной, вызывающей сопереживание и в то же время современной? Об этом размышляет историк, культуролог и музейный сотрудник Мария Гайозовна Кочиева и делится своими мыслями и творческими соображениями на примере истории петровского Санкт-Петербурга.

«… ИСТОРИЯ ЕСТЬ НЕПРЕРЫВНАЯ БОРЬБА ВЕЧНОГО С ВРЕМЕННЫМ».

Н.А. Бердяев

Исторические экспозиции — это особый мир. Они представляют историю страны, народа, региона, населенного пункта или какой-либо отрасли человеческой деятельности.

Среди них особое место принадлежит градоведческим экспозициям, перед которыми стоят сложные задачи: музейными средствами показать истоки, доурбанистическую предысторию, основание города и исторические условия его развития, особенности городского организма, градостроительную, архитектурную эволюцию и многое другое. Важное значение при этом имеет включение истории конкретной местности в общероссийский историко-культурный контекст.

Многие исторические экспозиции построены по тематико-хронологическому принципу. В его недрах таится огромный потенциал, связанный с выбором средств показа артефактов и экспозиционных материалов. Но при всех его достоинствах это довольно «линейный» подход, показывающий главным образом прошлое. Современность, как правило, остается за его пределами. Настоящее «включается» в мир прошлого чаще всего уже на уровне трансляции содержания экспозиции в рамках просветительно-образовательной деятельности.

Но метазадача исторической экспозиции, на наш взгляд, состоит именно в показе связей прошлого и настоящего, их взаимопроникновения, в установлении «встречи людей в веках». Это, в свою очередь, требует поиска таких форм экспозиционного показа, выбора таких художественных и концептуальных средств и способов группировки экспозиционных материалов, которые бы в совокупности приближали нас к диалогу культур. В последние годы стали появляться экспозиции, рассматривающие прошлое и настоящее в их взаимосвязи и непрерывности (континууме).

Большое значение имеет период «вынашивания» экспозиции, во время которого «вызревают» и способы показа темы и ее «активации» в экспозиции. Рефлексия создателей чрезвычайно важна: она наряду с художественным видением и воплощением может придать особый стиль экспозиции. Знания специалистов, глубоко погруженных в материал, могут дать новый, концептуальный импульс музейно-экспозиционному проектированию.

Для Цитирования:

Мария Кочиева, История в экспозиции. Идеи для проектирования. Музей. 2020;4.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Мария Кочиева, История в экспозиции. Идеи для проектирования. Музей. 2020;4.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Часто задаваемые вопросы – Exposition Park

Где находится «Выставочный парк»?

Exposition Park расположен к югу от центра Лос-Анджелеса и к западу от шоссе 110 Harbour Freeway. Доступ к парковочным местам можно получить на пересечении 39-й улицы и улицы Фигероа или на пересечении бульвара Мартина Лютера Кинга-младшего и улицы Гувера.

Для навигации по GPS используйте следующий адрес:

700 Экспозиция Парк Драйв

Лос-Анджелес, Калифорния


Часы работы парка?

Обычное время работы с 8:00 до 22:00. Обратите внимание, что эти часы могут быть изменены в дни проведения специальных мероприятий.


В парке есть где поесть?

В выставочном парке

находится The Fields LA Food Hall, который предлагает разнообразные блюда для всей семьи и открыт ежедневно с 11:00 до 15:00. Ресторан Free Play предлагает блюда традиционной американской кухни и открыт с 15:00 до полуночи. Оба стадиона расположены рядом со стадионом «Бэнк оф Калифорния» футбольного клуба Лос-Анджелеса. Пожалуйста, посетите их веб-сайты для меню, часов и календарей событий.

Кроме того, в Калифорнийском научном центре и Музее естественной истории есть пункты питания, которые открыты в обычные часы работы музеев. Посетите их веб-сайты для получения дополнительной информации.

В парке также разрешены пикники. Большинство столов для пикника можно найти к югу от Розового сада и к северу от Калифорнийского научного центра.


Разрешены ли собаки?

Все домашние животные всегда должны быть на поводке и не должны оставаться без присмотра. Из уважения к другим гостям, пожалуйста, убирайте за своими животными.


Можно ли приобрести пакеты «все включено», включающие вход во все музеи Exposition Park?

Каждый музей взимает свою плату за вход. Пожалуйста, свяжитесь с ними напрямую для получения дополнительной информации.


Где лучше всего припарковаться?

Пожалуйста, обратитесь к нашей странице парковки для получения дополнительной информации.


До Выставочного парка можно добраться на общественном транспорте?

Да. Линия Metro Expo включает остановку в Exposition Park. Воспользуйтесь станцией Expo Park/USC, расположенной к северу от Exposition Park Rose Garden. До парка также можно добраться по нескольким маршрутам автобуса Metro и автобусу DASH Департамента транспорта округа Лос-Анджелес. Спланируйте свою поездку на веб-сайте Metro LA или на веб-сайте LADOT.


Есть ли специальная зона посадки и высадки пассажиров?

В дни, когда не проводятся мероприятия, мы можем организовать высадку на Exposition Park Drive, прямо перед Калифорнийским научным центром или Музеем естественной истории. Пикапы Rideshare должны встречаться за пределами парка. Обратите внимание, что в дни проведения мероприятий посадка и высадка в парке невозможна, а схема движения в день проведения мероприятий может повлиять на местоположение или затруднить его расположение.


В парке есть стойки для велосипедов?

Велосипедные стойки можно найти в нескольких парковых зонах, включая стадион Banc of California, Калифорнийский научный центр, Музей естественной истории и Калифорнийский афроамериканский музей,

.

Можно ли арендовать помещения?

Да. Пожалуйста, обратитесь к нашей странице Арендные площади, чтобы узнать о доступных площадях, или свяжитесь с нашей командой по организации мероприятий по электронной почте [email protected] или по телефону (213) 744-7461.


Разрешены ли дроны на территории Exposition Park?

Дроны разрешены только на территории парка при наличии соответствующих разрешений. Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону (213) 744-7461.


Могу ли я снимать или фотографировать в Розовом саду (т. е. помолвочные/свадебные фотографии, портреты, школьные задания, независимые фильмы и т. д.)?

Розарий управляется и обслуживается Департаментом отдыха и парков Лос-Анджелеса. За дополнительной информацией обращайтесь напрямую в ЭКСПО-центр по телефону (213) 763-0114.


Когда в Exposition Park проходят специальные мероприятия?

Экспозиционный парк

постоянно занят массовыми и частными мероприятиями. Пожалуйста, обратитесь к нашему основному календарю событий для получения самой последней информации.

Письмо в стиле изложения

Экспозиция можно увидеть в музыке, фильмах, телешоу, пьесах и письменном тексте. Это возможность писателя дать читателю или слушателю справочную информацию об обстановке, установить тему и представить персонажей.

  • В музыке экспозиция – это первая часть сонатной формы, которая знакомит с темами, использованными в композиции, или вступительной частью фуги.
  • В пьесе, фильме или телешоу экспозиция может использоваться в любом месте произведения для предоставления справочной информации о персонажах и других частях произведения.

Экспозиция в письменных текстах также дает справочную информацию и информацию о персонажах; но его может быть труднее понять как литературный инструмент, чем изложение в музыке, пьесах или других визуальных развлечениях, поскольку существует так много способов представить информацию в письменном тексте.

Способы представления экспозиции

Слово «выставка» происходит от латинского языка и означает «размещать». Он информирует, описывает и объясняет. Независимо от типа изложения, которое вы пишете, письмо должно быть кратким и легким для понимания.

Существует несколько типов изложения:

  • Описание изложения. Автор объясняет характеристики темы, показывает примеры и описывает особенности.

Пример: Флаг США состоит из тринадцати чередующихся полос красного и синего цветов, представляющих 13 первоначальных штатов. В левом верхнем углу флага находится синее поле с пятьюдесятью звездами, по одной на каждый штат.

  • Сравнительная экспозиция. Автор показывает, чем две темы похожи или различны.

Пример: У аллигатора U-образная круглая морда, и он обычно живет в пресноводных болотах и ​​ручьях. Крокодил имеет длинный V-образный нос и может жить как в соленых, так и в пресноводных водах.

  • Изложение причины и следствия. Писатель объясняет причину события и тщательно исследует последствия.

Пример: Гражданская война была вызвана конфликтами между государствами по поводу прав штатов и рабства. До войны южные штаты полагались на рабов, чтобы сажать и собирать урожай. Эти южные штаты хотели принимать решения отдельно от северных штатов и объединились как «Конфедераты», угрожая покинуть США. Северные солдаты одержали победы в Гражданской войне, восстановив то, что южные штаты должны были подчиняться законам США, в том числе отмена рабства.

  • Изложение проблемы и решения — Автор формулирует проблему, а затем объясняет возможные пути ее решения.

Пример: Эта семья стала жертвой проблемы, которой они могли избежать, — проблемы, от которой, по словам смотрителей парков Флориды, ежегодно страдают сотни посетителей. «Несколько раз в месяц, — сказал рейнджер Род Торрес из государственного парка О’Лено, — люди пугаются и покидают парк посреди ночи». Эти люди выбрали не тот парк для посещения. Не то чтобы с парком было что-то не так: путешественникам, разбившим лагерь рядом с ними, нравилась его дикая изоляция. Но это было не то место, которое имела в виду пара из Нью-Джерси, когда решила разбить лагерь в этой поездке по Флориде.

В экспозиции: Интерактивы в экспозиции Государственный Дарвиновский музей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх