День фотографии — 2022 | Издательство АСТ
Расскажите друзьям:
Отправьте новость
на email:
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
как СССР уходил от черно-белого ТВ
В погоне за зрителем
Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.
Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.
Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.
Кручу, верчу, цветную картинку хочу
Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.
Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.
Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.
Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.
В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.
Несмотря на принципиальную простоту метода, его реализация требовала решения ряда непростых технических проблем. Начнем с того, что в те годы сделать такую «быструю» развертку как в телевизионной камере, так и в самом телевизоре телевизионного растра было нетривиальной задачей. Кроме того, спектр ТВ-сигнала с утроенной частотой развертки также пропорционально расширялся втрое.
Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.
В этом стандарте была принята частота передачи цветовых полей 150 Гц, а ширина полосы пропускания канала для реализации системы должна была составлять 11 МГц (предусматривался и экономичный режим с узкой полосой частот 8,4 МГц). Очевидно, что и такая полоса была слишком широкой для уже сверстанной «нарезки» телевизионных каналов, поэтому система CBS не вписывалась ни в один стандарт монохромного телевидения, принятый в США, Европе и СССР. Так как система CBS не удовлетворяла требованиям совместимости (на цветные телевизоры невозможно принимать черно-белые передачи, а цветные сигналы не могут быть приняты как монохромные на черно-белые телевизоры), стандарт на цветное телевидение с поочередной передачей цветовых полей в США был отменен, а само вещание прекратилось.
В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.
Но по-настоящему масштабные исследования по изучению последовательной системы цветного телевидения в СССР начались в 1946-м. По их окончании в 1955 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевидения (ВНИИТ, сегодня — АО «НИИ телевидения») был разработан комплект передающей аппаратуры и цветного ТВ-приемника «Радуга», который позволил начать экспериментальное вещание.
В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.
Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.
Совместимые системы цветного ТВ
Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.
Первый экспериментальный советский телевизор «Радуга» (1954 г.)
Принцип построения всех совместимых систем одинаков: внутри спектра сигнала черно-белого изображения размещается дополнительный сигнал, несущий информацию о цветности картинки. Совместимость обеспечивается тем, что черно-белые телевизоры «не видят» сигнал цветности и воспроизводят программы цветного ТВ в черно-белых тонах. Цветные же телевизоры декодируют сигнал цветности и с его помощью «раскрашивают» исходное черно-белое изображение. Ну и, само собой, они могут принимать и воспроизводить программы черно-белого ТВ (естественно, без цвета).
Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.
К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).
NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.
Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.
В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.
В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.
Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.
Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.
На вкус и цвет
Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.
Цветной телевизор «Радуга -4»
В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.
Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.
Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.
В конце 1964 года ситуация стала еще интереснее, так как в НИИР под руководством Владимира Теслера была разработана отечественная система цветного телевидения, названная SECAM-IV (или «СЕКАМ НИИР»). К началу проведения экспериментов в МНИТИ были даже изготовлены макеты передающего и приемного оборудования цветного телевидения этой системы, включая телевизоры «Радуга ТЦ-2» и «Радуга ТЦ-3». По ряду остроумных технических решений отечественный SECAM превосходил зарубежных конкурентов. Но было одно «но»: система не получила к этому времени международного признания, так как к началу тестов имелись только макеты и опытные образцы, но не было организовано их серийное производство, что было непременным условием регистрации системы международными организациями. Это стало одной из причин, по которым систему SECAM-4 не приняли в СССР. Тем не менее в испытаниях в МНИТИ оборудование НИИР участвовало.
Таким образом, в эксперименте на конкурентной основе тестировалось оборудование четырех вариантов систем цветного телевидения: SECAM IV (НИИР), PAL, SECAM III (французский вариант) и NTSC. Сравнение проводилось путем трансляции из Москвы в Ташкент и обратно цветных ТВ-сигналов по существующим тогда радиорелейным линиям (не самого подходящего качества) и записи на видеомагнитофон «Кадр-1Ц».
По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.
Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.
Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.
Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.
Но больше всех удивились французы. Даже в самых радужных мечтах работники фирмы CFT не могли предположить, что их систему примут на таком гигантском рынке, как СССР. Кроме того, она была еще очень «сырой», особенно в части приемника. Ее спешно стали дорабатывать по принципу «Тришкина кафтана». Последняя версия была названа SECAM-3B.
Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.
В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.
Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.
При испытаниях опытных образцов телевизоров всплыла одна неприятная техническая проблема, испортившая много крови разработчикам МНИТИ, — необъяснимое искажение цветов на экране цветного кинескопа. При этом проблема внешне носила случайный характер: часто картинка на экране была вполне удовлетворительной, но могла без видимых причин значительно ухудшиться — появлялись цветовые пятна и наблюдалось заметное расхождение лучей первичных цветов. В результате вертикальные и горизонтальные линии воспроизводились с хорошо видимыми цветными окантовками. В конце концов удалось докопаться до причины бедствия. Виной оказался… случайный характер намагничивания теневой маски цветного кинескопа при включении телевизора вследствие броска тока и других переходных процессов. Решение проблемы оказалось простым: вокруг экрана цветного кинескопа поместили катушку из нескольких витков провода (так называя «петля размагничивания»), на которую через термистор в момент включения цветного телевизора подавали несколько периодов затухающего по амплитуде сетевого напряжения. В результате плавно убывающее по амплитуде магнитное поле катушки несколько раз перемагничивало теневую маску кинескопа, сводя к нулю ее остаточную намагничиваемость. После этого проблема цветовых пятен на экране цветных кинескопов была решена раз и навсегда.
В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.
Накануне в ряде мест Москвы, в том числе в павильоне «Радиотехника» на ВДНХ, были установлены первые цветные телевизоры, разработанные при активном участии МНИТИ. Ленинградский завод имени Козицкого представил телевизоры «Радуга». В свою очередь московские заводы «Рубин» и «Темп» демонстрировали телевизоры «Рубин-401» и «Темп-22» соответственно. Сигнал передавали из Франции, и качество изображения было хорошим.
«Крестный отец» советского цветного ТВ
В заключение вспомним о том, как на самом деле было принято решение о внедрении в СССР системы SECAM. Вот что рассказывал об этом историческом событии Борис Хохлов, долгие годы возглавлявший в МНИТИ разработку блоков цветности и являющийся самым известным и признанным специалистом СССР в этой области: «В 2002 году бывший главный инженер МНИТИ Лев Семенов сказал автору этих строк: “Ты знаешь, ведь это я принял систему SECAM. Как это? А очень просто. Позвонили из министерства и сказали: “Что-то там затянули с принятием цветового стандарта. Отправляйся в Париж и разберись”. Я полетел туда и подписал какую-то бумагу. Вот так у нас появилась система SECAM».
Поэтому с полным правом можно утверждать, что именно МНИТИ стал «крестным отцом» системы цветного телевидения SECAM в СССР. Тем более что и первая внестудийная передача цветного телевидения с Красной Площади 7 ноября 1967 года была проведена с помощью трубочных цветных камер, разработанных в МНИТИ.
Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.
Благодарим старейшего сотрудника МНИТИ Бориса Хохлова за подробности внедрения цветного телевидения в СССР. В статье также использованы материалы статей и книг Льва Лейтиса и одного из ведущих разработчиков Ленинградского завода имени Козицкого Константина Забелина, а также информационные ресурсы сайта «Виртуальный музей и справочник “Отечественная радиотехника XX века”».
_________________________
Понравилась статья?
0
0
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.
Понимание цвета в фотографии для обновления контента
Цвет в фотографии особенно важен, когда речь идет о фотографиях продуктов и маркетинговых материалах. Узнайте больше о теории цвета и о том, почему ваш бренд должен использовать ее.
Мы живем в мире, где цветная фотография всегда под рукой. Редактирование и улучшение наших оригинальных фотографий также легко доступны. Это открывает дверь и объектив для создания красивых фотографий с помощью наших мобильных телефонов и устройств, где бы мы ни находились.
Даже высококачественные 35-мм камеры имеют автоматическую настройку, позволяющую каждому делать фотографии профессионального качества. Технологии вывели нас из темных комнат прошлого и трудоемкого процесса проявки пленки и подтолкнули нас к созданию снимков, которыми можно наслаждаться в мгновение ока!
Узнайте, как создать уникальный голос бренда, создать красивый веб-сайт и создать привлекающий внимание контент с небольшой помощью от нас.
Подписаться
Что такое цветная фотография?
Фотография — это искусство и практика создания изображений путем записи света электронным или химическим способом. Цветная фотография, в отличие от черно-белой монохромной фотографии, в которой используются только оттенки серого, использует медиа для захвата и воспроизведения цветов. Фотография играет важную роль как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.
Сегодняшний потребитель ожидает, что его любимые бренды удивят его креативным контентом, профессиональными фотографиями и визуально привлекательной графикой. Существует множество шумов, конкурирующих за ваше внимание. Это похоже на постоянное соревнование, и вы хотите сделать все возможное, чтобы победить.
С чего началась цветная фотография?
Вернемся в прошлое и ответим на вопрос. Когда была изобретена цветная фотография? Эта информация поможет вам понять, с чего все началось, и оценить, как далеко мы продвинулись. Все началось очень давно, в 17 веке, когда сэр Исаак Ньютон разделил солнечный луч на семь цветов спектра. Это открыло научную дверь и для других, ищущих ответ. Это было сложнее, чем вы можете себе представить, но одно можно было сказать наверняка. Все дело было в свете.
Черно-белая фотография оставалась нормой почти 200 лет после открытия Ньютона. Затем, в 1839 году, когда обычным людям наскучили черно-белые фотографии, и они потеряли терпение, ожидая, пока наука придет им на помощь. Они использовали свой творческий потенциал и изобретательность и начали использовать краски для добавления цвета к черно-белым фотографиям. Если есть воля, есть и способ, верно? Затем по всему миру разные изобретатели, включая Джеймса Клерка Максвелла, Луи Люмьера, Огюста Люмьера и Томаса Саттона, приложили руку к тому, чтобы сделать цветную фотографию реальностью.
Согласно Википедии, основой всех цветовых процессов, трехцветный метод был разработан Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 году, а первая цветная фотография была сделана Томасом Саттоном для лекции Максвелла в 1861 году, где был представлен этот трехцветный метод. .
Когда-то делать фотографии любого рода было чрезвычайно сложно, дорого и отнимало много времени. Фотография была предоставлена профессионалам, которым приходилось использовать большие камеры, свет и другое тяжелое оборудование. Шло время, внедрялось больше технологий, пока 1935, когда исследовательская лаборатория Kodak изобрела Kodachrome, которая стала широко известна благодаря обработке фотографий с насыщенными теплыми тонами и резкостью.
Затем инженер Eastman Kodak Стивен Сассон разработал первую цифровую камеру, которая открыла двери для новых изобретений и технологий, что привело к 1990-м годам, когда компьютеры, цифровые камеры и мобильные телефоны стали массовым явлением, захватили рынок и стали его частью. нашей повседневной жизни. Сегодня, спустя почти 200 лет после того, как все это началось, цветная фотография находится у нас под рукой и является инструментом, который помогает нам развивать наши бренды и бизнес.
Узнайте, как создать уникальный голос бренда, создать красивый веб-сайт и создать привлекающий внимание контент с небольшой помощью от нас.
Подписаться
Советы по съемке цвета в фотографии
Цвет в фотографии — это ключ к поразительным привлекательным результатам. Великолепное цветное фото — это сочетание искусства, науки и индивидуального стиля. Здесь вы можете использовать фотографии для создания и развития своего бренда.
Выберите цветовую палитру
Цветовая палитра — это комбинация или набор цветов, которые вы используете для создания своего бренда и создания положительного пользовательского опыта. Нет правильных или неправильных цветов, которые вы выбираете, но важно отметить, что существует цветовой круг, который поможет вам увидеть, как цвета работают и отлично смотрятся вместе. Цветовой круг демонстрирует основные цвета: красный, желтый и синий. Эти цвета в сочетании с соседним цветом создают вторичные цвета: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Вы можете использовать цветовой круг, чтобы легко выбрать цветовую палитру. Другими простыми способами выбора цветовой палитры являются онлайн-ресурсы, такие как Canva, Adobe Color, ColorSpace и Mailchimp, которые предоставляют готовые к использованию шаблоны, включающие цветовые палитры.
Создание цветового баланса
Теплые цвета обычно представляют собой смеси оранжевого, красного и желтого цветов. Эти цвета психологически успокаивают друг друга и считаются утешительными и привлекательными. Они также связаны с такими вещами, как голод. Известными брендами, использующими в маркетинге теплые цвета, в том числе красный, являются Coca Cola, McDonald’s и Wendy’s.
Прохладные цвета представляют собой смесь зеленого, синего и пурпурного и ассоциируются со спокойствием, свежестью и мудростью. Нейтральные цвета, включая белый, серебристый и серый, относятся к этой категории. Больницы часто используют прохладную цветовую палитру в своем брендинге. Гиганты социальных сетей, Facebook и Twitter, используют синие логотипы, Starbucks — зеленые, а Apple — нейтральные.
Выберите визуально привлекательный фон
Ваша фотография имеет значение. Это включает в себя фон.
Чем меньше, тем лучше, когда речь идет об эффектном фоне. Если вы фокусируетесь на продукте или человеке, концентрируйтесь на этом, а не на том, что происходит на заднем плане… если только это не является частью вашей маркетинговой стратегии. Однотонный нейтральный фон — идеальная ситуация для постановочной фотографии. Если вы находитесь на улице, небо или длинный забор, например, обеспечат эффектный фон.
Вместо того, чтобы делать снимок близко и лично, особенно при съемке людей, создайте некоторое расстояние между фоном и объектом, чтобы создать эффект объема. Это также создаст размытый эффект на заднем плане, который визуально привлекателен. Другая идея состоит в том, чтобы увеличить изображение продукта или его части, чтобы на фотографии был обрезан почти весь фон, что устраняет любые отвлекающие факторы. Это отлично подходит для фотографий продукта.
Познай свой свет
Количество света, которое вы используете в своей фотографии, имеет важное значение для создания настроения или индивидуальности. Например, когда вы находитесь в студии, вы можете поэкспериментировать с осветительными приборами с различными уровнями освещенности, вспышками и другими манипуляциями, чтобы получить правильный вид.
Сегодня на рынке представлены замечательные инструменты, которые помогут вам получить идеальный свет для вашего снимка. Освещение позволяет создавать мягкие тени, яркие цвета, атмосферные эффекты и многое другое. Это требует практики, и по мере того, как вы знакомитесь с тем, что работает, со временем становится легче. Если вы фотографируете на улице, естественное освещение — ваш лучший друг. Время суток будет обеспечивать разное количество света, с которым вы сможете поэкспериментировать и освоить. Например, лучше всего расположить свой продукт или модель в сторону естественного освещения. Если человек — ваша модель, позируйте его так, чтобы он не смотрел на солнечный свет. Это заставит их косить и возможные нежелательные тени.
Как вы редактируете цвет на фотографиях?
Любой цвет на фотографии легко исправить. Обычной практикой является исправление того, что вам может не понравиться в оригинальной цветной фотографии. Редакторы журналов освоили эту технику, и вы тоже.
Существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам в редактировании фотографий. Они просты в использовании и позволяют обрезать и изменять размер изображения, регулировать контрастность и экспозицию, регулировать резкость и даже редактировать цвета. Существуют также функции для добавления элементов к вашей фотографии, таких как графика, фотография внутри фотографии и многое другое.
Просто загрузите исходное фото в программу, и волшебство начнется. Существует множество популярных бесплатных инструментов, которые дают вам возможность сделать вашу фотографию именно такой, какой вы хотите: Canva, Adobe Photoshop, Gimp, Lightroom и Mailchimp Photo Editor. Многие камеры мобильных телефонов включают функцию редактирования прямо внутри камеры, что делает редактирование мгновенным и прямо у вас под рукой.
Творческий помощник Mailchimp содержит потрясающие инструменты в одном месте, которые помогут вам создать и развить свой бренд. Наша Контент-студия предоставляет простые в использовании инструменты, позволяющие делать все необходимое для создания эффективного маркетингового контента.
Узнайте, как создать уникальный голос бренда, создать красивый веб-сайт и создать привлекающий внимание контент с небольшой помощью от нас.
Подписаться
Оглянитесь назад на некоторые из первых когда-либо сделанных цветных фотографий
Вот посмотрите на некоторые из первых когда-либо созданных цветных фотографий! Верхний набор из 17 изображений включает фотографии, сделанные по всей стране примерно в 1900 году, и все они являются отпечатками Photochrom от старой Detroit Publishing Company.
В качестве примечания: мы не исправляли цвета и не увеличивали контрастность этих старых фотографий и представляем их вам в том виде, в каком они были отсканированы Библиотекой Конгресса.
Ниже вы можете увидеть еще несколько ранних цветных фотографий и получить информацию о том, насколько новым и экстраординарным был технологический и художественный прогресс, с подробным обзором и пояснениями 1908 года.
Сайт старого форта Байу, Оушен-Спрингс, Миссисипи
Тележка с бананами в Нью-Йорке (ок. 1900 г.)
Прогулка в Палм-Бич, Флорида (ок. 1898 г.) Колорадский раунд на Симарроне (c1900)
Прово-Фолс, Юта
Аллигатор-Хед, Ла-Хойя, Калифорния
8Спринг-хаус, Калифорния0002
MORE: See old Lake Tahoe: How the Sierra vacation destination looked a long time agoStaircase to the Capitol, Albany NY
Mission San Antonio in Texas (c1900)
Стеллажи для сушки изюма в Южной Калифорнии
Золотые ворота перед мостом, Сан-Франциско
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Cliff House в Сан-Франциско: посмотрите на знаменитое — и обреченное — здание на протяжении многих лет
Бетси Росс Хаус, Филадельфия
Викторианский дом — Смайли -резиденция в Редленде, Калифорния
9003
фотографии старого Атлантик-Сити, Нью-Джерси – красивого и популярного места отдыха 100 лет назад
Старый дом в Фар-Хиллз, Нью-Джерси
Отель Грин, Пасадена, Калифорния (c1900)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Посмотрите на эти прекрасные фотографии старой Пасадены, сделанные за несколько дней до появления автомобилей.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: 32 винтажных селфи, которые вы, возможно, никогда не видели
О новой цветной фотографии (1908 г.)0003
Старинная статья Ханны Аструп Ларсен – Зов Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния) 1 марта 1908 г.
Цветная фотография, этот дразнящий блуждающий огонек, который ускользал от преследователей в течение столетия. , наконец, был пойман — и, когда крепко схвачен, оказался не иллюзией, а жемчужиной, которую можно потрогать рукой и рассмотреть глазами.
Марк Твен (Сэмюэл Клеменс), сфотографированный в Autochrome 21 декабря 19 года.08 Элвина Лэнгдона Кобурна Сияние и чистота, подобные драгоценному камню, были примерами нового процесса, которые я видел в мастерской Оскара Маурера, художника из Беркли, который является одним из первых западных людей, успешно испытавших изобретение Люмьера. . Способа переноса изображения на бумагу пока нет, но сама пластинка, вывешенная против света, представляет собой неповторимую и прекрасную картину, отражающую отпечатанный на ней образ со всей тонкостью старинного дагерротипа, но с кладезем чистой , насыщенный цвет.
Одна из картин, висевших на оконном стекле в мастерской Маурера, изображала жену художника, одетую в струящееся рубиновое платье с темно-красным цветком в волосах и стоящую на фоне зеленой травы и листвы. Свежие тона отличались изысканной нежностью, а более темные цвета драпировок и фона имели глубину и в то же время поистине чудесное сияние. Сам солнечный свет снова жил в картине.
Одна из самых успешных тарелок принадлежит художнице-миниатюристке Марион Нортон. Цвета в ее драпировках совершенно восточного блеска, сияющие павлиньим синим, фиолетовым и желтым, гармонично слитые. Красивая картинка — маленькая девочка, сидящая на кирпичной стене. Белое платье с голубизной в тенях, маленькая красная шапочка с желтыми кудрями и голубыми глазами, а также иной красный цвет кирпичной стены — все это прекрасно воспроизведено. Крошечные черты лица, солнечная улыбка и кудри прорисованы с удивительной точностью.
Автохроматическая пластина, которая записывает цвет, до сих пор изготавливается только изобретателем Антуаном Люмьером из Парижа и импортируется несколькими американскими фотографами, которые успешно ее использовали. Его использование довольно просто, так как можно использовать обычную камеру, но сложность заключается в измерении точного времени, необходимого для экспозиции, и в предотвращении смешения цветов в процессе проявления.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как камеры Kodak Brownie сделали моментальную фотосъемку доступной для миллионов
Осталась одна проблема
«Люмьер сейчас работает над проблемой переноса цветного изображения на бумагу, — сказал г-н Маурер, — и я не удивлюсь, если когда-нибудь услышу, что ему это удалось. Сенсибилизированная бумага, которая примет и сохранит цветное впечатление, не является чем-то невозможным».
Пока впечатление не может быть передано на бумагу, конечно, невозможно размножать изображения с одной пластины, и поэтому изобретение еще не имеет той коммерческой ценности, которую оно будет иметь, когда будет завершено последнее звено.
А пока это представляет огромный интерес, так как показывает, какие чудеса может творить солнечный свет, и как свидетельство того, что наступит день, когда самый обычный любитель фотоаппарата сможет запечатлеть свой объект в цветах так же легко, как сейчас. это в черно-белом.
Картинка в том виде, в каком она теперь может быть сохранена на тарелке, возможно, даже красивее, чем она могла бы быть, если бы была запечатлена на бумаге, и для тех, кто может позволить себе заплатить цену, требуемую, чтобы пожертвовать одной дорогой тарелкой ради каждой картины, я должен думать, что тот факт, что он не может быть продублирован, даст дополнительную ценность. Стеклянная картина имеет такое же отношение к бумажному образу будущего, какое старый дагерротип имел к настоящей фотографии.
Разве мы все не помним маленькие черные футляры с золотыми оборками и малиновой бархатной обивкой, в которых убаюкивали нежные, неуловимые, эксклюзивные языки? Они очаровали нас только потому, что мы нашли их на дне ящика с сокровищами в мамином письменном столе, и еще не потому, что они показывали наших бабушек и теток в бесхитростных платьях того времени и с волосами, убранными «занавесками», но еще и потому, что маленькие портреты действительно обладали отчетливым и отличительным очарованием.
На новых цветных фотографиях есть что-то похожее на солнечный свет, но они имеют, помимо красоты цвета, еще и дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они не ускользают и не ускользают от вашего взгляда. Вы можете смотреть их неземной красоте прямо в лицо.
Есть еще одно сходство между старым и новым, которое отличает их обоих от промежуточной стадии фотографии, какой мы знаем ее все эти годы. Никакая ретушь невозможна, потому что нет такой тонкой кисти, которую можно было бы безопасно привести в соприкосновение с бесконечно малыми частицами, записывающими цвет на автохроматической пластине. Так что солнечному свету остается рассказать свою историю, не невнятно и не уклоняясь.
ЕЩЕ: Винтажные камеры Instamatic: квадратные, культовые камеры почти у всех были в 60-х и 70-х годах
Вы помните в «Доме с семью фронтонами», когда молодой дагерротипист Холгрейв рассказывает Фиби о своих усилиях. сделать портрет ее родственника, судьи Пинчеона, который должен был придать этому столпу общества то дружелюбное выражение, которое он обычно носил по отношению к миру, которое предательский солнечный свет сбивал с толку его усилия, выявляя неожиданные черты жестокости, холодности и злобы?
«В широком, простом солнечном свете небес есть чудесное понимание», — сказал молодой человек. «Хотя мы отдаем ему должное за то, что он изображает только самую простую поверхность, он на самом деле выявляет тайный характер с правдой, которую ни один художник никогда не осмелился бы изобразить, даже если бы он обнаружил это. По крайней мере, в моем скромном творчестве нет лести». Но утешительно знать, что солнечный свет с такой же точностью раскрывает и придает свое сияние ненавязчивой чистоте цвета и контура и сладости выражения, которые в противном случае могли бы не привлечь наше внимание.
Поклонники нового искусства утверждают, что оно оправдывает методы импрессионистов, исполнителей того, что вульгарно, но удачно именуется стилем живописи «шерстяная работа». Маурер показал мне с помощью линзы, что кажущиеся смешанными цвета на одной из его пластин на самом деле состоят из бесконечно малых частиц чистого цвета.
В зеленой траве были видны синие и желтые частицы рядом. В пурпурных тенях крошечные сферы синего и красного на самом деле не смешиваются, хотя и кажутся такими невооруженным глазом. Этот факт служит оправданием теорий живописцев, считающих, что самый верный натуре эффект получается при нанесении на холст чистых пигментов, предварительно смешанных на палитре.
ПОДРОБНЕЕ: Винтажные фотокамеры 110: карманные фотокамеры с небольшими пленочными картриджами, которые сделали фотосъемку невероятно легкой и намного старше первой практической портретной фотографии, выполненной Дагером в 1839 году. В 1801 году Риттеру из Йены удалось получить воспроизведение спектра на бумаге, покрытой хлоридом серебра, но он не смог это исправить. Усилия были также предприняты Зеебеком из Йены в 1810 году, но с примерно такими же результатами.
Ничего ощутимого не было сделано до того, как Липпманн в 1891 году смог разложить свет и отразить цвета, соответствующие цветам природных объектов, которые он хотел воспроизвести. С тех пор не проходило и года, чтобы не было объявлено, что цветная фотография вот-вот будет усовершенствована.
Каждый из людей, которые работали над этим, преуспел в том, чтобы немного приблизить желаемые результаты, но большая дороговизна их методов и несовершенство их достижений были в равной степени обескураживающими.
В 1896 году выставки цветных фотопластинок собрали огромные толпы на фотовыставки в Берлине и Дрездене, и по всему миру разнеслась телеграмма о том, что цветная фотография наконец-то стала реальностью. Но эти пластины не выдерживали света, и их приходилось рассматривать в темной комнате.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Фотомат: Знаменитые, сказочные автосалоны 70-х и 80-х годов
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Чайная фабрика в Чакве. Китайский мастер Лау-Джен-Джау, ок. 1907-1919 гг.15. Цифровая цветопередача. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса, Намеки Антуана Люмьера на то, что он и его сыновья после 14 лет усилий наконец добились успеха, были восприняты со скептицизмом публикой, слишком привыкшей к заявлениям о том, что цветная фотография теперь возможна. Его выставка, состоявшаяся в июне прошлого года в Париже, убедила не только ученых, но и широкую публику в том, что сделан самый длинный шаг в эволюции этого искусства. Французский изобретатель нашел способ фиксировать на одной пластине оттиски, которые раньше считалось необходимым собирать на нескольких пластинах, по одной для каждого цвета, производя комбинирование при печати.
Обычный «трехцветный» процесс основан на теории, что все оттенки природы содержатся в трех основных цветах, красном, синем и желтом, из которых остальные цвета спектра являются лишь комбинациями. При фотографировании цветного объекта для репродукции используются лучевые фильтры, пропускающие только один цвет в каждый момент времени. Если взять по одной пластине для каждого из основных цветов или для каждого другого набора цветов, которые можно разделить на три основных цвета, а затем напечатать один поверх другого, можно получить очень хорошие результаты.
ЕЩЕ: Романтика старинных фотографий: Оглядываясь назад на изображения 19-го века
Но была грубость в результате наложения цветов вместо их смешения, как в природе. Тогда тоже сложно получить чистые цвета и идеальную приводку. Несовершенная приводка, возникающая из-за невозможности взять все пластины в абсолютно одинаковом положении и напечатать одну точно поверх другой, проявляется в линиях чистого цвета, красных, синих или желтых, которые часто встречаются по краям цветных отпечатков, хотя художники утверждают что небольшое отклонение от математически истинного делает отпечаток более интересным. Это крошечное трепетание от прямого и узкого пути механического дает человеческое прикосновение.
Собрать различные отпечатки в одно на одной пластине было целью фотографа. Айвз взял три негатива обычным способом, но сделал позитивные диапозитивы, по одному каждого цвета, поместив один на другой в так называемом «кромскопе». В июле 1894 года он зафиксировал три цвета на одной пластине с помощью экрана с очень тонкими параллельными линиями, каждая из которых записывала один цвет, но линии были слишком видны для красоты, и его метод был громоздким. Люмьер и другие пытались запечатлеть отпечатки деревьев на одной тарелке с помощью повторяющейся оборотной стороны.
Подготовка пластины
Метод, окончательно разработанный Люмьером, основан на том же принципе разделения цветов спектра. Это достигается за счет посыпания пластины очень мелкими зернами, пропитанными красителем.
Сначала было трудно исключить фильтрацию белого света между цветными зернами, но теперь был усовершенствован валик, который густо и равномерно напыляет зерна на поверхность. Затем их изолируют водостойким лаком и покрывают панхроматической эмульсией коллодия. Нужна очень длительная выдержка.
Автор Лев Толстой, сфотографирован в 1908 году Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским.
Первая выставка цветной фотографии в этой стране состоялась в ноябре прошлого года в залах Photo-Secessionist в Нью-Йорке, где были представлены работы Штиглица и Юджина в Мюнхене и Стайхена в Париже. Было замечено несколько прекрасных репродукций, и утверждается, что по художественным достоинствам работы американцев опережают работы, показанные самим Люмьером, который уделял больше внимания научному совершенству деталей, чем художественной композиции.
Американец Роберт Корнелиус основал первую в мире фотостудию. Это было в Филадельфии в 1840 году, через год после открытия Дагера. Американцы всегда лидировали в мире в области пикториальной фотографии, прочно зарекомендовавшей себя как искусство. Следует ожидать, что, хотя два величайших открытия в области фотографии были сделаны во Франции, ее лучшие достижения в будущем, как и в прошлом, будут в Соединенных Штатах.
Заменит ли новая цветная фотография различные формы цветной печати? Грубая резка дерева, которую мы можем увидеть, обратившись к старым журналам — тоже не так уж и далеко, — была заменена гладким, поверхностным полутоном, но гравюры Тимоти Коула, каждая из которых представляет собой поэтический сон, визуализированный художником. ласкающее прикосновение мастера, работающего с материалами, которые ему больше всего нравятся, никогда не заменит никакие начитанные механические приспособления. Таким образом, сырые, неуклюжие образцы цветной печати, несомненно, должны исчезнуть, но всегда найдется место для лучшей работы в каждой отрасли. Чем больше форм искусства, тем больше места для индивидуальности.
Заменит ли фотография, когда ей удастся передать цвет на бумагу, живопись? Вопрос почти слишком бессмысленный, чтобы на него можно было ответить, и тем не менее он был поставлен со всей серьезностью.