Григорий Загребельный, Ingate #vol1 — Rookee Ru на vc.ru
Сервис для продвижения малого бизнеса в интернете Rookee запускает подкаст «В ручном режиме». Вместе с приглашенными экспертами мы обсудим, как пережить кризис, что будет с digital-рынком и где брать клиентов в новых реалиях.
559 просмотров
Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee.
Гость первого выпуска — Григорий Загребельный, руководитель отдела исследований и разработки новых продуктов Ingate.
Смотреть видеоверсию на YouTube, в VK, слушать подкаст на Яндекс.Музыке.
Алексей: Всем привет, пара слов о том, что это вообще такое. Мы начинаем подкаст «В ручном режиме» от Rookee. Rookee — это платформа, предназначенная для продвижения малого и среднего бизнеса. Мы этим занимаемся уже больше 12 лет по очень разумным и доступным ценам.
Учитывая геополитическую обстановку и ежедневные новости о том, что те или иные сервисы перестают работать в России, наши клиенты всё чаще спрашивают: Что делать? Что будет? Как теперь продвигаться? Действительно, бизнес не может стоять на месте, поскольку это приведет к его исчезновению.
Сразу хочется отметить, что выход из нынешней ситуации НАЙДЕТСЯ. Он есть!
Первый гость нашего подкаста — Григорий Загребельный, возглавляющий отдел исследований и разработки новых продуктов компании Ingate. Кому, как не Григорию и его команде, реагировать на появляющиеся вызовы и предпринимать меры по замещению тех или иных «выпадающих» с рынка инструментов.
Первый вопрос о текущей ситуации: Гриша, что всё это значит для digital?
Григорий: Значит это следующее: некоторые инструменты выпадают с рынка, а аудитория, пользующаяся этими инструментами, начинает замещать их новыми. Следовательно, не стоит рассчитывать на то, что Яндекс.Директ или myTarget станут дешевле. Скорее те, кто пользовался другими соцсетями, перейдут на ВКонтакте, а пользователи Google перейдут на Яндекс. Безусловно, сейчас есть тематики, которые проседают и рекламные вложения на них сокращаются, но к ним относятся далеко не все. В этом можно убедиться, посмотрев наше исследование на основе реальных данных достаточно большого количества сайтов и тематик. Это исследование мы сегодня подарим нашим слушателям.
Алексей: В таком случае не буду уточнять, что растет, а что падает. Ответы на эти вопросы будут в исследовании. На самом деле, ты меня удивил тем, что аукцион не остывает, несмотря на наши ожидания.
Григорий: К сожалению, что касается оставшихся инструментов, аукцион на них и не собирается остывать.
Алексей: Потому что место выпавших платформ, таких как Google, TikTok и пр., займут другие — Яндекс, ВК, myTarget? Т. е. бизнесы будут идти туда, где работает, и будут искать выход из нынешнего положения, следовательно, все бюджеты перенаправят на работающий инструмент?
Григорий: Абсолютно верно.
Сейчас на первый план выходят инструменты, которые рынок не привык рассматривать, как рабочие.
Это myTarget, про который ходили слухи, что в нем нет лидов. Это ВКонтакте, который становится площадкой, где сейчас сидят клиенты, поэтому есть смысл вкладывать в нее деньги. И поэтому разгоняется аукцион.
Алексей: Получается, что становится меньше трафика, который можно привлечь в бизнес. Цена либо не упадет, либо даже вырастет за счет аукционов и перераспределения бюджетов. Есть ли какие-то альтернативы? Очевидно, что ряд бизнесов сильно пострадает. Мы при этом знаем, что аукционные ставки и так были не низкие. А если они еще сильнее вырастут (а при этом поток клиентов скорее всего сократится), то бизнес уже не сможет платить такие же и даже более высокие ставки.
Григорий: Тематика тематике рознь, и по исследованию это очень заметно, но есть и тематики, где аукцион безусловно остынет по естественным причинам. Автомобили, как и недвижимость, продаются хуже, нет смысла их рекламировать, тематика и аукцион остывают. Тематики, где остались клиенты, там аукционы все еще горячие и могут стать еще более горячими, что тоже нормально.
Стоит обратить внимание на еще одну интересную вещь. Речь об органическом поиске Google, который показывает сейчас самый большой рост по логичной причине: раньше было 3-5 мест контекстной рекламы вверху поисковой выдачи, что убирало практически всю органическую выдачу из поля зрения. Теперь органического трафика становится больше и все клики достаются ему же. В Google есть два основных фактора ранжирования: ссылки и коммерческие факторы, поэтому все заинтересованные в органическом поисковом продвижении должны посмотреть в сторону продвижения в Google здесь и сейчас. И кажется, что сейчас горячее время для тех, кто продает или покупает ссылки, для тех, кто работает с usability, и бизнесов, у которых клиенты все еще есть, а рекламу в Google давать уже нельзя.
Алексей: Круто! Т. е. старая добрая SEO-шка, которую многие уже позабыли, получила уже, не знаю какое по счету, второе или третье дыхание! Пришло ее время! Рано SEO-шку хоронить! Хорошо, какие еще будут рекомендации?
Григорий: Сейчас также не рекомендуется останавливать рекламу даже в тех тематиках, где клиенты «замерли».
Так что поддерживающая реклама должна жить.
Безусловно, если у вас нет горячего спроса сейчас, вкладываться в аукцион спецразмещения в Яндексе нужно только в том случае, если он совсем остыл в вашей тематике. В остальных случаях это не актуально.
Алексей: Т.е. можно и нужно работать и со своей, уже имеющейся клиентской базой, предлагая ей то, что бизнес может сейчас предложить?
Григорий: Все верно.
Алексей: Я помню по прошлым кризисам, что потенциальные покупатели начинают экономить, сокращать бюджет и несколько менять стиль потребления. И помню, что в прошлые кризисы Яндекс, например, показывал, что вместо покупки новинок и последних моделей, люди начинают искать объявления «купить б/у».
Григорий: Я уже вижу такие тренды. Это тренды в категории услуг B2C (услуги для дома, товары для дома, ремонт). Люди замещают то, чем раньше пользовались за деньги, какими-то товарами для дома. Твой пример вполне годится: я куплю себе маникюрный набор и не буду ходить на маникюр. Логично. Бизнес может посмотреть в эту сторону уже сейчас и воспользоваться ситуацией. К примеру, есть автодилер и есть рынок б/у машин, а есть рынок автомобильного сервиса, который нужен и будет по времени старения автопарка еще более необходим. В текущей ситуации этим нужно пользоваться.
Алексей: А как ты думаешь, как долго все это продлится? Что будет дальше?
Григорий: Обратимся к истории предыдущих кризисов 2014, 2015, 2016 годов. Из России уже уходили бизнесы. Тем не менее, возврат большинства этих бизнесов потребовал существенного количества времени. Вспоминаем Opel, например. Некоторые в принципе не вернулись. Поэтому, если говорить про сервисный бизнес, про бизнес Google, про бизнес Microsoft, про бизнес Amazon, то скорее всего возврат будет достаточно быстрый, поскольку есть пул клиентов, которых можно достаточно легко получить. В случае с хард-бизнесом — автопроизводителями, той же самой IKEA — где многое завязано на логистике, то здесь, к сожалению, возврат будет намного более долгим, и это нужно учитывать при анализе своей конкуренции.
Алексей: Да, ведь не факт, что это плохо. Любой кризис — это время возможностей. Подумайте: к примеру, уходит Пепси-Кола — колоссальный шанс для российских производителей газировки, ушла IKEA — производители мебели получают возможность закрепиться на рынке. Да, есть некая турбулентность, но при этом ситуация не фатальная.
Эта ситуация абсолютно не фатальна для большинства ниш.
Григорий Загребельный, Руководитель отдела исследований и разработки новых продуктов Ingate
Григорий: Это окно возможностей: тот же уход Макдональдса для ниши быстрого питания — большая возможность для малого бизнеса привлечь клиентов. Той же самой гео-рекламой — у Яндекса есть возможность рекламироваться на Яндекс.Картах. Этим нужно пользоваться, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень в этот кризисный период. Если вы производитель мебели, посмотрите на маркетплейсы — это огромная возможность для вас сейчас, ведь спрос остался, а предложение сократилось.
Алексей: Шикарно! И, как ты сказал, есть локальная реклама. Для этого есть Яндекс.Карты, и Google Карты все еще работают, и 2GIS. Все это инструменты, которые позволяют продвигать ваши локальные представительства. В подобных ситуациях клиент становится очень избирательным, требовательным. Значит, обостряется вопрос репутации, отзывов на отзовиках, картах, маркетплейсах, везде. При прочих равных потребитель смотрит на репутацию и выбирает по ней.
Григорий: Да. И не забывайте про ценовое предложение: сейчас то самое время, когда стоит быть ближе к своему клиенту, поэтому если вы можете сделать свой продукт доступнее, сделайте.
Смотреть видеоверсию на YouTube, в VK.
Напишите нам, если у вас есть вопросы или предложения по нашему подкасту.
Сервис для продвижения малого бизнеса в интернете Rookee
Подкаст «В ручном режиме» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Алексей Романенков
Подкаст «В ручном режиме» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Алексей РоманенковЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Отправим уведомление, когда появятся новинки.
Вы можете найти серию в разделе Мои Книги «Избранное»
Алексей Романенков
Автор серии
Подкаст «В ручном режиме» от сервиса Rookee
Фильтры
Фильтры
1
Новые тренды соцсетей / Подкаст «В ручном режиме»: Василий Черный, Brand Analytics #vol4
Алексей Романенков
Бесплатно
Продвижение малого бизнеса вместе с Rookee https://www.rookee.ru/ Выпуск #4 подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. В этот раз обсуждаем продвижение в соцсетях после ухода зарубежных площадок. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный дир. ..
2
Что будет с digital-рынком / Григорий Загребельный, Ingate #vol1 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Rookee запускает подкаст «В ручном режиме»! Вместе с приглашенными экспертами мы обсудим, как пережить кризис, что будет с digital-рынком и где брать клиентов в новых реалиях. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Гость первого выпуска — Григорий Загребельный…
3
Что с рынком фриланса? / Кирилл Аношин, Freelance.ru #vol5 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Продвижение малого бизнеса вместе с Rookee https://www.rookee.ru/ Пятый выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Говорим о том, как рынок фриланса переживает кризис. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee….
4
Трафик нужен всем / Екатерина Шинкевич, CPAExchange #vol2 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Второй выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Продолжаем разбираться, что же делать бизнесу в digital. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Гость выпуска — Екатерина Шинкевич, генеральный директор ком…
5
Соцсети всё? / Обзор digital-новостей с Алексеем Романенковым #vol3 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Третий выпуск подкаста «В ручном режиме» от сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете Rookee. Обзор digital-новостей за неделю. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Видеоверсия https://www.youtube.com/watch?v=l94ZBGWKHV4&t Текстовая версия https…
6
Режем бюджеты на контекст? / Александр Егоров, Alytics #vol6 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Продвижение малого бизнеса вместе с Rookee https://www.rookee.ru/ Шестой выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Говорим о том, как уход Google Ads отразился на рынке контекстной рекламы и digital в целом. Ведущий подкаста — Алексей Романен…
7
E-mail-рассылки / Даниил Силантьев, Inbox Marketing #vol7 Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Седьмой выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Обсуждаем ренессанс e-mail-маркетинга в России: говорим о возможностях и перспективах рассылок. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Гость выпуска — Дани…
8
Где покупать трафик? / Константин Найчуков, eLama #vol12 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Двенадцатый выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Обсуждаем, что происходит в контекстной рекламе и социальных сетях, и разбираемся, при чем тут контент-маркетинг. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. ..
9
SEO в новых реалиях / Денис Шубенок, Ашманов и партнёры #vol13 / Подкаст «В ручном режиме»
Алексей Романенков
Бесплатно
Тринадцатый выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Обсуждаем, какие факторы важно учитывать при продвижении, чтобы обойти конкурентов в выдаче. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Гость выпуска — Ден…
10
Что делать бизнесу в Одноклассниках / Андрей Карпов, Одноклассники
Алексей Романенков
Бесплатно
Восьмой выпуск подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете. Обсуждаем, как бизнесу продвигаться и строить диалог со своей аудиторией в Одноклассниках. Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee. Гость выпуска — Андрей Ка…
Фильтры
Фильтры
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
«Киноэкипажу» пришлось пристыковываться к МКС в ручном режиме из-за сбоя автоматики — 5 октября 2021
Общество
Технологии
5 октября 2021, 16:33
11 комментариевКосмический корабль «Союз МС-19» с актрисой Юлией Пересильд и режиссером Климом Шипенко на борту был вынужден состыковаться с Международной космической станцией в ручном режиме. Из-за технических проблем пришлось отказаться от стыковки в автоматическом режиме, и управление на себя взял командир экипажа Антон Шкаплеров, сообщает 5 октября «МК». Сама стыковка прошла успешно.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил, что имел место сбой на станции, из-за которого решили не рисковать.
«Пассив на станции, приемная антенна. Два полукомплекта там стоят в пассиве, два полукомплекта в активе. Актив стоит на корабле, пассив стоит на станции. Вот они стали сбоить, между собой стали мигать, решили не рисковать и перейти на ручное управление, ничего особенного», — цитирует Рогозина РИА Новости.
Поделиться
Первый «киноэкипаж» отправился на станцию во вторник, 5 октября, для съемки художественного фильма «Вызов». Основные работы будут проходить в модуле «Наука». Кинолента — совместный проект Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White.
Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» запустили с космодрома Байконур 21 июля. 29 июля он не без проблем пристыковался к МКС. Модуль предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.
По теме
- В США утверждают, что Россия на испытаниях сбила советский спутник. В Роскосмосе заявляют, что всё в норме
16 ноября 2021, 10:28
- Ракета, расписанная под хохлому, вывела на орбиту корабль с новогодней едой для космонавтов
28 октября 2021, 08:29
- Вернувшийся из космоса режиссёр Шипенко уверен, что снятый на МКС фильм окупит свой бюджет
19 октября 2021, 13:51
- «Киноэкипаж» благополучно вернулся с МКС на Землю после съемок фильма
17 октября 2021, 10:57
- «Киноэкипаж» отснял большую часть материала на МКС и потихоньку собирает вещи
14 октября 2021, 18:10
- Врачи оценили состояние находящихся на МКС актрисы Пересильд и режиссера Шипенко
06 октября 2021, 16:42
- Рогозин предложил актрисе стать профессиональным космонавтом
05 октября 2021, 16:46
- Корабль с первым «киноэкипажем» успешно пристыковался к МКС
05 октября 2021, 15:34
- Полёт нормальный.
Первый в мире «киноэкипаж» с Юлией Пересильд отправился к МКС
05 октября 2021, 12:15
- Пересильд летит. Экипаж корабля «Союз» для киносъемок окончательно утвердили, до старта — чуть больше 20 часов
04 октября 2021, 13:41
- Пилотируемый корабль «Ю. А. Гагарин» пристыковался к модулю «Наука». Это нужно для прибытия на МКС Шипенко и Пересильд
28 сентября 2021, 16:28
- Юлия Пересильд показала, как кувыркается в невесомости перед съемками
10 сентября 2021, 17:17
- Экипаж корабля «Союз» с Пересильд и Шипенко сдал итоговые экзамены. Они собираются снять первый художественный фильм в космосе
09 сентября 2021, 20:12
- Юлия Пересильд и Клим Шипенко примут участие в съёмках фильма на МКС
13 мая 2021, 15:48
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 11
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.
Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии11
Новости компаний
МегаФон улучшил связь на самой северной трассе России в Карелии
Оператор расширил сеть и запустил дополнительные базовые станции LTE вдоль самой северной в мире скоростной автотрассы Р-21 «Кола» на территории Республики Карелии, связывающей Санкт-Петербург, Петрозаводск и Мурманск. В результате проведенных работ улучшено покрытие популярного направления, по которому передвигаются туристы, чтобы увидеть северное сияние или посетить знаменитые места республики — водопад Кивач и вулкан Гирвас. Новые объекты связи появились в районе населенных пунктов Сопоха, Кивач, Святозеро и Янишполе и помогли охватить. ..
Gallery: Наружная реклама помогает бизнесу адаптироваться к кризисным условиям
В рамках бизнес-завтрака, организованного оператором наружной рекламы Gallery в Санкт-Петербурге, эксперты компании поделились с представителями рекламной отрасли и бизнеса новшествами, которые позволяют успешно противостоять кризисным явлениям. По данным АКАР, 83% опрошенных рекламодателей проводили рекламные кампании в 2021 г. — первой половине 2022 г., во второй половине 2022 г. — 2023 г. готовность проводить кампании выразили 75% рекламодателей. При этом 40% готовы увеличить бюджет РК. Как отметила директор департамента стратегии и…
Мегафон открыл обновленный центр тестирования оборудования
МегаФон открывает обновленный федеральный центр исследования и тестирования абонентского оборудования. Это единственная в стране радиолаборатория, которая исследует работу электроники в российской мобильной сети. В новой лаборатории увеличено количество тестовых зон, что необходимо с учетом роста числа новых брендов на отечественном рынке. В центре, расположенном в Санкт-Петербурге, специалисты тестируют пользовательское оборудование и дают производителям рекомендации по настройке устройств для максимально эффективной работы в мобильной…
ТОП 5
1В Пулково десятки пассажиров вместо заграницы развернули в военкомат
190 837
672Что значит уровень базовой готовности, который ввел Путин в Санкт-Петербурге
126 455
543У «Купчинских ворот» мужчин встречают с повестками из военкомата. В администрации просят не паниковать раньше времени
117 144
1244«Мероприятия продолжаются». Картаполов рассказал о частичной мобилизации в Петербурге
110 985
5В Петербурге сотрудникам автостоянок поручили раздавать повестки владельцам гаражей
102 790
118Новости компаний
3 причины снимать в ручном режиме
Вы, наверное, слышали снова и снова, что вам следует снимать на камеру в ручном режиме.
Но что такое ручной режим и почему он так важен для вашей фотографии?
Давайте разберемся!
Хотите создавать потрясающие фотографии, легко управляя камерой? Щелкните здесь для нашего полного руководства!
Ручной режим — одна из основных настроек вашей камеры, а позволяет вам вручную управлять выдержкой, диафрагмой и ISO .
Вместе эти три параметра определяют, насколько яркой или темной будет ваша фотография (известную как экспозиция), а также изменяют общий вид изображения.
Супер важные вещи! Теперь, если вы только начинаете фотографировать, вы можете даже не знать, что делают выдержка, диафрагма и ISO, поэтому контроль над ними может быть ошеломляющим. Но пусть это не мешает вам стрелять!
Вот вам большой секрет, который я даже не знаю, стоит ли говорить здесь… Вам не нужно уметь снимать в ручном режиме, чтобы делать отличные фотографии. Вздох! Да, это правда.
Автоматические режимы (Авто, Программа) и полуавтоматические режимы (Приоритет диафрагмы и Приоритет выдержки) на вашей камере — отличные места для начала.
Ручной режим даст вам гораздо больше контроля над внешним видом ваших фотографий.
Так зачем учиться снимать в ручном режиме, если ваша камера может автоматически настраивать параметры за вас?
Поскольку ручной режим даст вам гораздо больше контроля над внешним видом ваших фотографий . И это, мой друг, большое дело.
Давайте рассмотрим основные преимущества съемки в ручном режиме и то, как это может помочь вам улучшить внешний вид ваших фотографий!
1.

Самым большим преимуществом съемки в ручном режиме является то, что он позволяет творчески управлять диафрагмой и выдержкой, а также яркостью в целом.
ISO 100, 50 мм, f/1,6, 1/500 с
Диафрагма
При ручном управлении диафрагмой у вас будет больше контроля над глубиной резкости в вашем изображении. (То есть, какая часть изображения находится в резком фокусе). Это может быть очень полезно при съемке портретов. Большая диафрагма (меньшее число f/) поможет вам создать меньшую глубину резкости, что значительно поможет вашему объекту выделиться на фоне — не говоря уже о том, что поможет вам создать потрясающее боке!
С другой стороны, вы можете выбрать меньшую диафрагму (большее диафрагменное число), если хотите, чтобы большая часть вашей фотографии была в фокусе. Это может быть полезно во многих ситуациях, например, при съемке пейзажей, когда вы хотите запечатлеть как передний, так и задний план с достаточно резким фокусом. Съемка в ручном режиме позволяет вам сделать выбор, исходя из того, какой результат ВЫ хотите!
ISO 500, 37 мм, f/8,0, 1,3 с
Скорость затвора
Что касается скорости затвора, возможность управления ею может помочь вам запечатлеть движение более творчески . Выбирая более длинную выдержку, вы можете делать снимки, на которых ваш объект немного размыт в движении. Подумайте об этих четких ночных городских снимках автомобилей, оставляющих следы света, или водопадов с плавно текущей водой. Медленная скорость затвора — вот что позволяет вам запечатлеть это!
Или, может быть, вы хотите полностью заморозить какое-то действие, например, ребенка, прыгающего в воздухе. Использование короткой скорости затвора поможет вам заморозить этот момент во времени. Возможность выбора скорости затвора позволяет вам решить, как вы хотите, чтобы движение отображалось на вашем изображении.
Экспозиция
Иногда вам может понадобиться творчески управлять общей яркостью изображения (путем ручной регулировки выдержки, диафрагмы и ISO).
Одним из примеров может быть создание силуэтов. Это требует, чтобы ваш объект стоял на ярком фоне, а затем намеренно недоэкспонировали ваш объект, чтобы он выглядел довольно темным.
Другой пример — фотосъемка звезд. В этой ситуации вам обычно нужно снимать с большой диафрагмой (маленькое диафрагменное число), держать затвор открытым в течение длительного времени (10-30 секунд) и снимать с более высоким значением ISO.
Это два разных сценария, каждый из которых требует особого подхода к выбору настроек, чтобы получить желаемый вид! Но не только уникальные ситуации, такие как силуэты и фотографии звезд, выигрывают от управления экспозицией. В более широком смысле яркость вашей фотографии — это личное предпочтение и художественный выбор. Возможность выбрать экспозицию на вашем изображении — большая часть того, чтобы донести ваше сообщение!
ISO 125, 200 мм, f/7,1, 1/500 с
2. Справляйтесь со сложными ситуациями освещения
Вот веская причина научиться снимать в ручном режиме: Некоторые ситуации освещения просто слишком сложны для работы в автоматических режимах камеры! Попытка снимать эти сценарии в автоматическом режиме может привести к неправильной экспозиции и разочарованию.
Некоторые условия освещения слишком сложны для автоматических режимов камеры!
Самая большая проблема связана с контровым светом. Если свет позади вашего объекта намного ярче, чем сам объект, ваша камера попытается отрегулировать настройки, чтобы захватить более яркий свет. Это приведет к тому, что ваш объект будет полностью недоэкспонирован, и его будет трудно увидеть. Нехорошо.
Обратная ситуация, описанная выше, также может быть затруднена для правильной экспозиции автоматической настройки камеры. Если на вашем объекте очень яркий свет, но фон довольно темный, ваша камера может выбрать экспозицию для более темного фона. Здесь ваш объект будет полностью переэкспонирован.
Если вы когда-либо снимали в автоматическом режиме или даже просто снимали на телефон с камерой (поскольку они почти всегда снимают в автоматическом режиме), вы хорошо представляете, насколько неприятными могут быть такие ситуации! Лично мне от них хочется выбросить камеру, а может, просто немного погрустить…
К счастью для капризных фотографов вроде меня, есть решение. Ага, вы угадали. Ручной режим. Возможность вручную настроить параметры позволит вам гарантировать правильную экспозицию вашего объекта, вместо того, чтобы пытаться заставить камеру сотрудничать.
Еще одна классическая проблема — съемка при слабом освещении. Похоже, что автоматические режимы большинства камер предназначены для активации вспышки камеры даже при малейшем намеке на темноту. Дело в том, что накамерная вспышка выглядит ужасно! Если вы снимаете в ручном режиме, вы можете установить камеру на более высокое значение ISO (увеличив чувствительность сенсора). Более высокие значения ISO, как правило, создают больше шума на изображении, но лично мы предпочли бы больше шума (который часто можно исправить при постобработке) против неприглядной вспышки камеры.
ISO 200, 35 мм, f/1,4, 1/8000 с
3. Получите постоянную экспозицию
Если вы снимаете в автоматическом режиме, вы позволяете камере решать, насколько яркой или темной должна быть фотография. каждое фото. Проблема в том, что это немного похоже на бросание игральных костей каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора.
По сути, внутри вашей камеры есть экспонометр, который измеряет свет, проходящий через объектив. В автоматическом режиме камера берет информацию об экспонометре и определяет идеальные настройки для выдержки, диафрагмы и ISO, чтобы, как мы надеемся, получить хорошую экспозицию при съемке фотографии. При изменении кадра (из-за перемещения камеры, перемещения объекта или изменения освещения) экспозиция также может измениться. Это означает, что два кадра, сделанные один за другим в одной и той же сцене, могут иметь очень разную экспозицию. Это может создать довольно противоречивый набор изображений.
Но, , если вы снимаете в ручном режиме, то настройки выдержки, диафрагмы и ISO не будут меняться от снимка к снимку, пока вы их не измените . Вы можете быть уверены, что получите постоянное воздействие.
Поначалу может показаться, что постоянная экспозиция не имеет большого значения, но подумайте о том, как это повлияет на вашу фотографию. Если вы можете получать предсказуемые и повторяемые результаты, то вы больше не бросаете кости — вы просто каждый раз выигрываете!
Получение стабильных результатов особенно важно при профессиональной съемке. Это может выглядеть довольно ужасно, если последовательность фотографий в альбоме или галерее несовместима по яркости. Некоторые из них можно исправить с помощью редактирования (особенно если вы снимаете в RAW), но на самом деле это пустая трата вашего времени, если вы пытаетесь исправить ошибки в редактировании, которые вы могли бы легко исправить в камере.
ISO 4000, 16 мм, f/2,8, 16,0 с
Советы по съемке в ручном режиме
Надеюсь, вы уже поняли, насколько здорово можно снимать в ручном режиме! Вы можете больше контролировать внешний вид своего изображения, и вам не нужно бороться с камерой, чтобы ваш снимок выглядел так, как вы хотите! Итак, теперь давайте поговорим о некоторых советах по превращению в ниндзя ручного режима.
Это просто требует времени
Первое, что нужно знать, это то, что может пройти некоторое время, прежде чем вы научитесь действительно комфортно снимать в ручном режиме, особенно когда вы только начинаете учиться фотографии. У вас так много вещей, о которых нужно подумать, например о композиции, освещении, взаимодействии с объектом и т. д., что бывает сложно постоянно помнить о диафрагме, выдержке и ISO.
Когда мы снимали впервые, мы действительно долгое время избегали ручного режима. Это просто казалось слишком сложным! Мы снимали в режиме приоритета диафрагмы в течение пары лет, пока не поняли, что важно изучить ручной режим, если нам нужен творческий контроль.
Но важно помнить, что в конечном итоге станет естественным и интуитивно понятным! При достаточной практике вы начнете настраивать параметры быстро и легко. Так что держись!
Запуск в программном режиме
Если вы только начинаете заниматься фотографией, вы можете медленно перейти к ручному режиму. Вы можете начать со съемки в программном режиме (обычно «P»). Это похоже на автоматический режим, но он дает вам доступ к компенсации экспозиции. По сути, компенсация экспозиции позволяет вам указать камере сделать фотографию ярче или темнее, чем автоматические настройки (путем регулировки диска вверх или вниз во время съемки). Поэтому, если вы снимаете в программном режиме и фотография кажется слишком темной, вы можете увеличить компенсацию экспозиции, а затем сделать еще одну фотографию, и она будет ярче. Это очень простой способ начать лучше контролировать внешний вид фотографии.
Перейти к режиму приоритета диафрагмы
Как только вы освоитесь в программном режиме, вы можете перейти в режим приоритета диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы вы устанавливаете диафрагму и ISO, но камера автоматически устанавливает выдержку. Довольно легко освоить режим приоритета диафрагмы, и он дает вам гораздо больше контроля над глубиной резкости на ваших фотографиях. С приоритетом диафрагмы у вас также есть доступ к компенсации экспозиции, поэтому вы также можете контролировать яркость. Теперь вы отвечаете за несколько вещей! Смотри, ты идешь! Как только вы действительно освоитесь в режиме приоритета диафрагмы, вам останется лишь немного перейти в ручной режим!
Приоритет диафрагмы по сравнению с ручным режимом
Теперь я действительно думаю, что в некоторых ситуациях лучше использовать приоритет диафрагмы, чем ручной режим! Иногда условия освещения меняются так быстро (или вы перемещаетесь в разных условиях освещения), что вы можете пропустить кадр, если попытаетесь настроить параметры вручную. Это часто бывает при фотожурналистской съемке, в сценах с большим разнообразием. Так что не думайте, что ручной режим — единственный выход. Главное чувствовать себя комфортно в каждом режиме, а затем выбрать лучший для ситуации!
Главное, чтобы было комфортно стрелять в каждом режиме, а потом уже выбирать оптимальный для ситуации!
Узнайте, как снимать в ручном режиме
Хотите научиться снимать в ручном режиме? Потрясающий! Мы можем показать вам, как с удобством управлять камерой и снимать в ручном режиме, в нашем простом учебном пособии Экстремально необходимые навыки работы с камерой!
Это мультимедийное учебное пособие с примерами фотографий, иллюстраций и видео, которое поможет вам освоить этот важный навык! Вы получите полное представление о диафрагме, выдержке и ISO, получите наш трехэтапный процесс поиска идеальных настроек каждый раз и узнаете все о фокусировке, объективах, балансе белого и многом другом!
Это руководство, которое мы хотели иметь, когда только учились пользоваться нашими камерами, и оно позволит вам быстро снимать в ручном режиме. Проверьте это здесь и начните контролировать внешний вид своих фотографий!
Как снимать в ручном режиме на цифровую зеркальную камеру Canon: простое руководство
Делитесь любовью
Последнее обновление 23 февраля 2022 г. затвор . Аааа, ладно, я пока воздержусь от каламбуров, чтобы вы могли сосредоточиться на том, ради чего вы пришли сюда на самом деле — научиться на самом деле снимать в ручном режиме раз и навсегда. Возможно, я пытался играть хладнокровно, но я серьезно отношусь к тому, на что это было похоже, когда я был новичком и даже спустя год после того, как получил свою первую камеру: ручной режим казался невероятно пугающим и трудным для понимания. Я изучил все концепции в моем клубе фотографии в колледже, но так и не понял, как они все работают вместе на практике. Это ключевое понимание, которое поможет вам это простое в использовании руководство для изучения того, как снимать в ручном режиме на цифровой зеркальной фотокамере Canon.
Концепции и советы, изложенные в этом руководстве, могут быть применимы к цифровым зеркальным камерам любой марки, поскольку освоение ручного режима основано на тех же принципах. Тем не менее, у меня есть опыт работы с зеркальными фотокамерами Canon, поэтому я буду ссылаться на их точные физические кнопки и механизмы.
Самое главное, я собираюсь сделать эти идеи легкими для изучения и на самом деле использования.
Когда у меня впервые появился фотоаппарат, я не знал понятия ISO, диафрагмы и выдержки, а тем более их реализации. Я не знал, как камера на самом деле делала снимок и определяла, как он будет выглядеть!
Понятно, что вы или я не знали бы понятий, начиная новое хобби и даже профессию. Но то, как мы изучаем эти концепции, либо ускорит нас, чтобы стать водителем камеры и освоить ручной режим, либо придерживаться настроек, которые оставят нас беспомощными на пассажирском сиденье.
В следующем руководстве рассматриваются концепции, о которых вы, возможно, слышали, но объясняются они просто, с минимальным количеством запутанного жаргона. Кроме того, я даю осязаемые советы и стратегии о том, как реализовать концепции в реальности вашей фотографии — те, которые я фактически использовал, чтобы освоить руководство и заработать деньги на своих фотографиях.
Некоторые из этих ссылок являются партнерскими. Это означает, что если вы совершите покупку по этой ссылке, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочитайте мое полное раскрытие!
Зачем нужен ручной режим
Итак, как новичок или тот, кто готов улучшить свои навыки в фотографии, вы можете подумать, зачем вообще возиться с ручным режимом? Большинство цифровых зеркальных камер поставляются с предварительно запрограммированными настройками камеры. Вы можете обнаружить, что эти настройки говорят что-то вроде «портрет» или «пейзаж».
В зависимости от условий освещения камера пытается определить для вас, при каких настройках изображение будет наиболее четким.
Проблема в том, что камера может быть только интуитивной. Или, может быть, вы пытаетесь добиться определенного внешнего вида, а предварительно запрограммированные настройки не позволяют вам иметь какой-либо контроль.
В большинстве случаев камера пытается сделать снимок с максимально ровным освещением.
Ручной режим позволяет вам управлять всеми настройками. Вы сами определяете, как манипулировать освещением и компоновать фотографию, потому что регулируете каждую подвижную часть основных настроек камеры — диафрагму, выдержку и ISO.
По мере того, как я буду углубляться в упомянутые выше концепции и примеры, станет намного яснее, почему ручной режим настолько эффективен.
Изучение основных понятий ручного режима
Давайте научимся снимать в ручном режиме на цифровой зеркальной фотокамере Canon, сначала разобравшись, какие настройки влияют на то, как выглядит изображение! Все три из этих концепций влияют и управляют тем, как камера использует свет.
Диафрагма
Вместо технического жаргона я буду описывать настройки простыми для понимания терминами.
Диафрагма определяет, насколько широко открывается затвор вашей камеры, от очень низкой диафрагмы (f/) f/1,2 до сверхвысокой f-ступени f/22, скажем.
Чем шире он открывается, тем больше света может попасть в объектив, что отражается в более низком значении диафрагмы, на которое способен ваш объектив.
Диафрагма — это основная часть возможностей вашего объектива, помимо зума.
Чем больше света попадает в объектив, тем больше глубина резкости. Это означает, что если вы фокусируетесь на объекте с низкой диафрагмой (например, f/1,8), фон позади объекта будет иметь плавное размытие, а иногда даже боке.
Такой вид подойдет фотографам, которые любят портретную съемку. Возможности с более низкой диафрагмой / диафрагмой, как правило, означают, что объектив будет дороже.
Скорость затвора
Затвор вашей камеры открывается и закрывается в процессе фотосъемки. Скорость затвора — это то, как быстро затвор открывается и закрывается!
Чем ниже выдержка, например 1/60, тем медленнее закрывается затвор и тем больше света попадает в объектив.
Чем выше скорость затвора, например 1/500, тем быстрее закрывается затвор и тем меньше захватывается света.
Скорость затвора также влияет на захват движения. Более медленная скорость затвора делает фотографию медленнее, а это означает, что если что-то движется на фотографии или ваша рука дрожит, на фотографии фиксируется размытие.
ISO
ISO имеет прямое отношение к свету.
Чем ниже ISO, тем тусклее фотография. Чем выше ISO, тем ярче фотография.
Тогда вы можете подумать, что хотите поддерживать высокое значение ISO. На самом деле это не так. Чем выше ISO, тем больше шума на фото. Шум — это то, что делает вашу фотографию очень зернистой, а не четкой и гладкой.
Итак, вы обычно хотите, чтобы ваш ISO был на более низком уровне, например, 100 или 200. Все, что выше 800, и фотография начинает становиться зернистой.
Совместное использование диафрагмы, выдержки и ISO в ручном режиме
Все настройки модели Canon 80D, включая аналогичные модели и более совершенные корпуса, можно увидеть в правом верхнем углу экрана.
. Итак, теперь пришло время объединить эти три параметра!
Это та часть, которую я никак не мог понять, когда пытался снимать в ручном режиме. Я знал определения этих понятий, но не понимал, как их ставить и как они влияют на картину.
То есть до тех пор, пока однажды после много-много практики он не щелкнул. Вот как это произойдет и с вами!
После того, как вы попрактикуетесь в настройке параметров снова и снова и увидите, как они влияют на вашу фотографию, вы поймете, как они работают.
Для начала взгляните на свою апертуру. Я предпочитаю держать диафрагму на низком уровне, чтобы пропускать как можно больше света. Увеличьте диафрагму, если фотография слишком яркая, что увеличит количество деталей, которые вы видите на фотографии.
Начните с выдержки 1/250 и посмотрите, насколько ярким получится изображение. Если он слишком яркий, увеличивайте настройку, пока фотография не станет четкой и четкой.
Если вы пытаетесь запечатлеть движение, но низкая скорость затвора слишком яркая, увеличьте диафрагму.
Вы можете установить для ISO значение Auto, и обычно это будет достаточно хорошо балансировать свет. Например, если вы снимаете ночную фотографию, вам нужно, чтобы в объектив попадало как можно больше света. Поэтому установите более высокое значение ISO, низкую скорость затвора и малую диафрагму, чтобы пропустить как можно больше света.
Среди бела дня вам может понадобиться более низкое значение ISO, более высокая диафрагма и более высокая скорость затвора, чтобы сбалансировать свет.
Это общие примеры, демонстрирующие, как движущиеся части ISO, диафрагмы и скорости затвора работают вместе. Теперь давайте рассмотрим несколько советов по управлению этими настройками.
Различные типы ручного режима на цифровой зеркальной фотокамере Canon
Есть три режима, с которыми вы можете поэкспериментировать, изучая, как снимать в ручном режиме на зеркальной фотокамере Canon. Два из них особенно подходят для начинающих!
Вручную
Самый очевидный из трех методов — полностью ручной.
Ручной режим указан на диске настроек как «M». Вы сможете настроить диафрагму, скорость затвора и ISO. В следующем разделе я объясню, какие кнопки позволяют управлять этими разделами!
Приоритет диафрагмы
Вы можете видеть, что камера находится в режиме Av (приоритет диафрагмы) в верхнем левом углу сенсорной панели.Приоритет диафрагмы — это режим камеры, который позволяет вам регулировать только диафрагму. Он находится на шкале настроек как «Av».
Скорость затвора остается на том же значении, которое установлено камерой. Затем вы можете настроить диафрагму, например, от f/2,8 до f/11, чтобы увидеть, как только изменение диафрагмы меняет внешний вид фотографии.
После того, как вы сделаете снимок, вы увидите, каковы были определенные значения выдержки и ISO, чтобы понять, как эти настройки работают вместе.
Это отличная отправная точка для лучшего понимания того, как расширение и сужение диафрагмы объектива влияет на освещение и детализацию фотографии.
Приоритет выдержки
Вы можете установить камеру в режим Tv для режима приоритета выдержки с помощью диска настроек в верхнем левом углу.Приоритет выдержки — это та же концепция, что и приоритет диафрагмы, за исключением того, что в этом режиме вы настраиваете только скорость затвора.
Установите одну выдержку, и камера сама выберет диафрагму и ISO. Вы можете увидеть эти настройки во время и после того, как будет сделана фотография.
Опять же, это поможет вам выделить один параметр и посмотреть, как он влияет на фотографию. Это отличная ступенька на пути изучения ручного режима!
Советы по настройке параметров в ручном режиме на цифровой зеркальной фотокамере Canon
Надеемся, теперь стало немного понятнее, как работают вместе три основных компонента ваших настроек. Я хочу разобрать советы по реализации этих настроек и тому, как снимать в ручном режиме на зеркалку Canon, используя физические особенности корпуса камеры.
Какие кнопки управляют какими настройками?
Я использую корпус камеры Canon 80D, поэтому я собираюсь указать, где вы можете увидеть свои настройки и что ими управляет.
На моем типе камеры можно настроить параметры на сенсорном экране или вручную с помощью физических механизмов.
Отрегулируйте скорость затвора с помощью диска в правом верхнем углу камеры, сразу за кнопкой съемки.
Измените диафрагму с помощью диска рядом с сенсорным экраном, того же диска, который вы используете для прокрутки фотографий.
Отрегулируйте ISO с помощью сенсорного экрана или кнопки ISO над правым верхним экраном настроек.
Вы можете переключать режимы, от ручного до Av и предварительно запрограммированных настроек, с помощью диска в верхнем левом углу камеры.
Какой визуальный режим лучше всего подходит для изменения настроек во время съемки?
ВидоискательСенсорный экранСуществует два способа визуализировать снимаемую фотографию, по крайней мере, на Canon 80D.
Вы можете использовать видоискатель в верхней части камеры, чтобы видеть то, на что вы смотрите.
Вы можете просмотреть изображение в реальном времени с помощью сенсорного экрана, нажав кнопку «Старт/Стоп». Я предпочитаю делать это, чтобы лучше видеть, как мои настройки параметров влияют на фотографию.
Блокировка настроек
Блокировка настроек с помощью ручки «Блокировка» под диском регулировки диафрагмы.Возможно, вы попали в точку с настройками, которые вы настроили во время съемки. Чтобы случайно не задеть что-нибудь на сенсорном экране, под цифрой 9 есть небольшой рычажок.0003
Вы также можете заблокировать свои настройки, если хотите, чтобы все ваши фотографии выглядели одинаково.
Заключительные мысли – практика, практика, практика! (И простые советы по улучшению)
Чтобы освоить съемку в ручном режиме на камере Canon, нужно попрактиковаться в ее использовании!
Попрактикуйтесь в настройке всех параметров или только одного параметра одновременно, чтобы увидеть, как это повлияет на фотографию.
Обратите внимание на фотографии, которые вам понравились, и посмотрите, какие у вас были настройки! Они отображаются внизу вашей фотографии в вашей камере или в Adobe Lightroom ( , который необходим всем фотографам ) на самом изображении в верхнем левом углу.
Наконец, поставьте себя в разные ситуации освещения. Поэкспериментируйте с настройками, и вы будете интуитивно чувствовать, как корректировать настройки в зависимости от освещения, в котором вы находитесь.
Не забудьте поделиться этим руководством на Pinterest, если оно оказалось вам полезным!
Оставьте комментарий, если у вас есть вопросы или мысли по поводу обучения стрельбе в ручном режиме!
Я надеюсь, что этот пост был простым и подробным руководством, которое поможет вам научиться снимать в ручном режиме на цифровую зеркальную камеру Canon!
Со временем и с большой практикой все сложится, и вы станете мастером ручного режима!
XOXO
Michela
Использование камеры в ручном режиме » chianoconnorphotography.com
(Общее время чтения: 8 минут)
В моем последнем посте мы говорили о преимуществах использования ручного режима перед автоматическим.
Отлично.
Но как это сделать?
Треугольник экспозиции, боке, диафрагма, диафрагма, скорость затвора, размытие в движении и т. д. — все это может быть настолько ошеломляющим!
Существует так много статей, которые разбирают все это и то, что каждая вещь делает, поэтому я не буду изобретать велосипед здесь, но я собираюсь разбить ручной режим так, как я его понимаю. и это делает его простым для меня.
Фотография требует понимания многих технических терминов. Однако изучение всех тонкостей и всех технических терминов никогда не помогало мне.
Мне нужно научиться вещам на простом языке и в практических терминах, поэтому я собираюсь представить это сегодня.
Надеюсь, вам тоже будет легко разобраться!
Цифровые камеры имеют линзу, которая пропускает свет в вашу камеру и записывает изображение, которое она видит, на датчик, который затем сохраняет изображение.
Вы можете представить объектив своим глазом, камеру своим веком, а датчик своим мозгом.
Объектив позволяет вам видеть изображение, которое вы хотите сфотографировать, и когда вы используете кнопку спуска затвора на вашей камере, это говорит «Веку» вашей камеры, затвору, закрыть и записать изображение на «Мозг», датчик камеры.
Несколько простых терминов для понимания:
Экспозиция:
Это просто означает, сколько света попадает на датчик внутри вашей камеры.
Слишком много света, и изображение будет слишком ярким > Переэкспонировано.
Слишком мало света, и изображение будет слишком темным > Недоэкспонировано.
Стоп/Стопы:
Стоп — это единица измерения, используемая для измерения того, насколько размытым должен быть фон (диафрагма), насколько ярким должно быть изображение (ISO). чтобы заморозить действие (Выдержка.)
Все эти вещи измеряются в том, что вы называете «Стопами».
Одна полная остановка удваивает количество последней «Стоп». Между каждой полной остановкой есть 1/3 ступени.
Позже вы увидите, что из этого получится.
Экспонометр:
Это то, что ваша камера использует для определения количества света, падающего на сцену, которую вы хотите сфотографировать, и, следовательно, какие настройки камеры должны быть, чтобы получить правильную экспозицию.
Именно этот экспонометр реально управляет настройками вашей камеры во всех автоматических режимах, о которых мы говорили в прошлом блоге.
В зависимости от количества света в сцене, когда вы устанавливаете камеру в автоматический режим, такой как приоритет диафрагмы, экспонометр говорит, что все в порядке, поскольку она установила диафрагму на X, и там XX количество света в сцене, мне нужно установить ISO и скорость затвора на XXX.
Это может показаться запутанным, но это не так.
Вы можете найти экспонометр на любой цифровой зеркальной камере либо на верхнем ЖК-экране, на заднем ЖК-экране, либо в видоискателе.
Вот как это выглядит
Экспонометр Canon показывает недоэкспонированное значение (стрелка указывает на минус)
На Canon экспозиция считается в одну сторону, а на Nikon — в другую.
На Nikon переэкспонированный (символ +) находится слева, а недоэкспонированный (символ -) — справа
Когда индикатор направлен к отметке –, это означает, что настройки камеры слишком темные для экспонирования изображения должным образом и должны быть изменены, чтобы получить более яркое изображение.
Если индикатор ближе к отметке +, это означает, что настройки камеры слишком яркие для правильной экспонирования изображения и их необходимо изменить, чтобы получить более темное изображение.
В любом случае, когда курсор находится посередине под «0», вы знаете, что настройки камеры верны для достижения надлежащей экспозиции для изображения, которое вы хотите сфотографировать.
Как это работает?
Когда вы наводите камеру на изображение, которое кажется вам хорошо освещенным, но экспонометр показывает несколько ступеней недодержки, это означает, что вам нужно изменить диафрагму, ISO или скорость затвора камеры, чтобы разрешить больше света в камеру, чтобы получить правильно экспонированное изображение.
Если вы наводите камеру на то же изображение, но экспонометр показывает, что оно ПЕРЕЭКСПОЗИРОВАНО (или индикатор находится слишком близко к отметке +), это означает, что вам нужно изменить одну из настроек камеры на заблокировать часть света попадает на датчик.
Мы еще вернемся к этому, но это то, что представляет собой датчик освещенности и что он делает.
Он сообщает вам, сколько света падает на изображение, и, учитывая текущие настройки вашей камеры, помогает вам узнать, нужно ли вам осветлить или затемнить их, чтобы получить правильную экспозицию.
Так вы можете получить изображение с правильной экспозицией, не делая сначала миллион пробных снимков.
Хорошо, поехали!
Когда вы слышали об использовании камеры в ручном режиме, вы наверняка слышали термины Диафрагма, ISO и Скорость затвора.
Это три основных параметра, определяющих каждое действие вашей камеры. Как только вы узнаете, что они делают, ручной режим станет намного проще!
Что вам нужно знать, так это то, что все эти три параметра влияют на 2 отдельные вещи на ваших изображениях.
Диафрагма: (также известная как F/Stop): влияет на размытость фона изображения (глубина резкости/боке).
Также влияет на количество света, попадающего на сенсор вашей камеры > на экспозицию.
ISO: Влияет на то, насколько чувствителен датчик вашей камеры к свету вокруг него. Следовательно, это влияет на яркость вашего изображения.
При высоком значении ISO изображение может выглядеть зернистым > Это называется «Шум».
Скорость затвора: Влияет на размытость изображения в движении или на остановку движения.
Также влияет на количество света, попадающего на сенсор вашей камеры > на экспозицию.
Итак, давайте поговорим об этих трех вещах немного подробнее.
Во-первых, чем меньше значение диафрагмы-F/Stop, тем больше отверстие в вашей камере.
F2.8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | F5.6 | | | | | | | | | | | | | | | | | |F16
Чем ВЫШЕ число, например F/22, тем МЕНЬШЕ отверстие в вашей камере.
Проще всего думать об апертуре, как о наших глазах.
Знаете, когда у окулистов расширяются зрачки, а зрачки становятся оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо?
Когда вы выходите из кабинета окулиста, вам дают эти хлипкие солнцезащитные очки, потому что свет режет глаза, верно?
Это потому, что ваши зрачки такие большие, свет просто заливает ваш мозг, и вы не можете ни на чем четко сфокусироваться, потому что ваши зрачки такие большие.
Ну, это то же самое, что иметь сверхширокую диафрагму, например, F1.2.
Итак, скажем, вы находитесь в Гранд-Каньоне в очень солнечный день, и вы смотрите в глаза своим друзьям, когда они щурятся, чтобы увидеть весь каньон — их зрачки очень маленькие, может быть, даже черные уколы в их глазах?
Это потому, что они пытаются сосредоточиться на ВСЕМ.
Вот что делает УЗКАЯ диафрагма. Это делает все в фокусе по сравнению с ШИРОКОЙ диафрагмой, например, наши расширенные глаза, что делает фон (все, кроме того, на чем мы фокусируемся) размытым.
F1.4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |F16
Широкая диафрагма/«Малая» Глубина резкости > НИЖНЯЯ F/стоп, например 1,2 = размытый фон. Узкая диафрагма/глубокая глубина резкости > ВЫШЕ F/Стоп, например F/16 = Все в фокусе . ISO — это параметр, который определяет, насколько чувствительна ваша камера к окружающему свету. Это измерение работает и на остановках. 100 — это самое низкое значение для большинства камер, затем следующая точка — 200, что удваивает чувствительность к свету.
Каждая дополнительная остановка удваивает количество света, попадающего на сенсор, по сравнению с предыдущей.
ISO 800, увеличенное до ISO 1600, удваивает чувствительность по сравнению с 800.
Это изображение было снято объективом 85 мм с выдержкой 1,2 и 1/4000. ISO составляет 100.
Оставив все остальные настройки в покое, давайте увеличим ТОЛЬКО ISO на одну ступень, до 200. Вы можете видеть, что вы удвоили количество света на изображении.
Теперь давайте снова увеличим ISO на одну ступень. Это сделано при ISO 400. Каждый раз, когда вы увеличиваете ISO на одну ступень, количество света перед остановкой удваивается.
Теперь, когда вы увеличиваете ISO на своей камере, это делает вашу камеру более чувствительной к свету, и, следовательно, это может помочь сделать ваши изображения ярче, однако, чем больше вы увеличиваете ISO или чем выше значение, которое вы использования, тем больше зернистости и шума появится на вашем изображении.
Хотя это происходит на всех изображениях, это более заметно на более темных изображениях и темных областях изображений.
Следующие фотографии были сделаны, чтобы показать влияние ISO на изображение. Первый снимок был сделан объективом 85 мм с диафрагмой F1,4 и выдержкой 1/100 секунды при ISO 500.
Низкое значение ISO > 100 или 200 > Меньше «Шума»
Следующее изображение было снято с совершенно другими настройками, чтобы проиллюстрировать, что такое «Шум» или «Зернистость». Этот снимок был сделан с диафрагмой F1.4 и выдержкой 1/8000 секунды, что действительно блокировало свет. Затем я увеличил ISO до 20000, чтобы получить аналогичную экспозицию.
Более высокое значение ISO > 800 или 1600> Более яркое изображение, больше «шума»
Имея это в виду, вы всегда должны использовать минимально возможное значение ISO, при этом достигая желаемой яркости.
Это, наверное, самое простое, поэтому самое лучшее я оставил напоследок. Это измерение работает в стопах, так же, как диафрагма и ISO.
Есть полные стопы с 1/3 стопами между ними.
Итак, что такое выдержка?
Помните, внутри вашей камеры находится датчик, который записывает изображение, точно так же, как наш мозг, верно?
Перед этим датчиком есть две шторки, или ставни, которые открываются и закрываются, когда вы отпускаете кнопку спуска затвора.
Эти две шторы действуют так же, как и наши веки, а скорость затвора говорит камере, как долго, так сказать, «держать глаза открытыми».
Когда вы устанавливаете камеру на выдержку 1/800, это означает, что затворы, «веки» открыты только, а датчик камеры экспонируется только на 1/800 секунды.
Это быстрее, чем вы можете щелкнуть пальцами.
Практика
Сядьте прямо, сосредоточьтесь на том, что находится перед вами, и закройте глаза.
Затем с закрытыми глазами откройте и снова закройте их как можно быстрее. Я имею в виду, по-настоящему открыть и снова захлопнуть их, что-то вроде обратного мигания.
Заметили ли вы, что за ту долю секунды, когда ваш мозг записал образ комнаты вокруг вас, за ту долю секунды, когда ваши глаза были открыты?
То же самое, что и скорость затвора.
Допустим, это эквивалент выдержки 1/800.
Теперь выполните то же упражнение.
Сядьте прямо, сосредоточьтесь на том, что исходит от вас, и закройте глаза. Затем откройте их, отсчитайте «1 Локомотив» и снова закройте.
Видите, сколько еще времени у вашего мозга, также известного как датчик камеры, для сбора света и записи изображения?
Собираем вместе
Вот что делает замедление скорости затвора вашей камеры. Когда вы переключаете скорость затвора с 1/800 секунды на 1/400 секунды, вы удваиваете время, в течение которого затвор открыт.
Таким образом, вы удваиваете количество света, попадающего на сенсор.
Точно так же, как если бы вы дольше держали глаза открытыми, датчик камеры теперь подвергается воздействию света, падающего на него, в течение более длительного времени.
БОЛЬШАЯ скорость затвора приводит к тому, что меньше света попадает на матрицу, что означает более темное изображение.
Однако, поскольку затвор вашей камеры открыт только на долю времени, это означает, что любое действие, происходящее в этой сцене, будет заморожено, записывается только доля секунды, когда затвор открыт.
Таким образом, МЕНЬШЕ скорость затвора приводит к тому, что матрица остается открытой в течение более длительного периода времени, а это означает, что на нее попадает больше света = более яркое изображение.
Обратной стороной этого является то, что если у вас есть действие, происходящее в сцене, которую вы пытаетесь захватить, датчик вашей камеры запишет размытие движения из движения, которое произошло, когда датчик камеры записывал его.
На изображениях ниже ветер двигал ветки, поэтому вы можете видеть, как короткая выдержка замораживает движение, в то время как более длинная выдержка захватывает размытие, вызванное развевающимися ветвями.
Более короткая скорость затвора > 1/800 или 1/1000> Меньше света, застывшее движение
Медленная скорость затвора 1/400 или 1/200> Больше света попадает на матрицу, записывается размытость движения 6
Итак, как узнать, на какую скорость затвора установить?
Продолжайте читать, чтобы открыть надежную формулу для стрельбы в ручном режиме!
Итак, я упомянул, что дам вам формулу, с которой вы будете работать, когда будете учиться стрелять в ручном режиме.
Я должен напомнить вам, что я делаю все именно так, а не ВЫ. Это то, что сработало для меня лучше всего, и я надеюсь, что вы найдете здесь что-то, что может вам помочь.
Это может быть неточным с технической точки зрения, но вы можете сообщить мне, если это будет вам полезно.
Я просто использую метод 1,2,3.
- Сначала установите диафрагму
- Задайте второе значение ISO
- Установите выдержку последней и используйте ее для точной настройки экспозиции.
Я знаю, что самое главное для меня в моем изображении это А) экспозиция и Б) размытый фон.
Если я знаю, что мне нужен размытый кремовый фон на большинстве моих фотографий, я знаю, что обычно останусь в диапазоне от F1,4 до F3,0.
Поэтому я всегда ставлю диафрагму ПЕРВОЙ.
Затем, как только я установил диафрагму на то, что я уже знаю, что я хочу, чтобы получить фон, который я хочу, я устанавливаю ISO СЕКУНД .
Я хочу, чтобы он был как можно ниже, но при этом давал яркое изображение.
Итак, если это солнечный, яркий день, так как моя диафрагма широка на 3,0, я, вероятно, начну с моего iso на 100 или 200.
Так как есть тонна естественного яркого света, я знаю что мне не нужно, чтобы моя камера была чрезвычайно чувствительна к свету.
ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которую вы должны решить, это ваша скорость затвора!
Если вы фотограф-портретист, сделать это довольно просто, так как ваш объект может быть малоподвижным.
Итак, если экспонометр показывает, что он переэкспонирован, вы можете увеличить скорость затвора, чтобы уменьшить количество света, попадающего на сенсор.
Допустим, вы находитесь на 1/800 секунды, вы можете увеличить скорость затвора до 1/1600 (ограничив количество света, попадающего на матрицу).
Что сейчас показывает ваш экспонометр?
Если снимок все еще немного переэкспонирован, увеличьте выдержку еще, возможно, до 1/2000 секунды.
Как только индикатор находится под средней решеткой вашего экспонометра, вы знаете, что когда вы делаете снимок, у вас будет «Правильная» экспозиция.
Вы можете использовать ту же идею с экспонометром, чтобы поэкспериментировать с ISO.
Если ваш экспонометр говорит вам, что ваше изображение недоэкспонировано, просто увеличьте значение ISO, чтобы оно считывалось правильно, и наоборот, если оно переэкспонировано.
И все!
Вот как это будет выглядеть.
Устанавливаю диафрагму на F1. 4, потому что мне нужен кремовый фон, и ISO на 100. Моя выдержка 1/1000
Это слишком ярко, потому что моя широкая диафрагма пропускает тонну света дюймов. Я не хочу увеличивать диафрагму, потому что хочу, чтобы фон был кремовым, поэтому я не собираюсь это менять. Я не могу установить значение ISO ниже 100, поэтому я могу увеличить скорость затвора, чтобы заблокировать часть света, попадающего на матрицу.
Увеличение скорости затвора до 1/2000
Увеличение скорости затвора до 1/3200 секунды.
Итак, вы видите, как можно использовать скорость затвора для точной настройки экспозиции, когда вы уже установили сначала диафрагму, затем ISO и последнюю выдержку.
Итак, формула использования камеры в ручном режиме:
- Сначала установите диафрагму
- Установите второе значение ISO
- Установите выдержку последней и используйте ее для точной настройки экспозиции.
Это потребует некоторого времени и практики, но, надеюсь, это избавит вас от загадочности использования ручного режима!
Сейчас это может показаться сложным и непосильным, но это ненадолго!
Знание того, что на самом деле нужно приспособиться только к трем вещам, снижает страх.