Василий гора фотки: Василий Гори — профессиональный фотограф

Содержание

Гора К2 (Чогори) — высота, фото, где находится, координаты на карте, маршруты восхождения и интересные факты

Гора Чогори (К2) считается одной из самых опасных для покорения. Этот восьмитысячник (высота 8611 м) занимает второе место после Эвереста и относится к самым северным восьмитысячникам планеты.

Где находится Чогори

К2 находится на территории горного хребта Балторо, входящего в горную систему Каракорум. Координаты:

  • широта: 35.88091 северной широты
  • долгота: 76.51334 восточной долготы
Географическое положение горы Чогори на карте

К2 граничит в Пакистаном, даже частично занимает его территорию.

История названия второй вершины мира

Европейцы открыли Чогори в 1856 году. Ей дали наименование К2, которое означает, что гора является второй из обнаруженных вершин Каракорума. Вместе с ней были также открыты и другие вершины, всего их насчитывалось 5. Сейчас их названия можно свести к Машербрум и Гашербрум (1–4). Чогори в Европе популярна под названием К2, которое является техническим.

Один из самых популярных маршрутов на Чогори

Первые покорители

Впервые покорить гору решил Алистер Кроули вместе с Оскаром Эккенштейном (1902 г.). Их попытка закончилась провалом. Первое удачное восхождении совершил Ардито Дезио в 1954 году. Вместе с двумя компаньонами итальянец покорил одну из самых высоких вершин планеты.

Особенности горной системы Каракорум

Каракорум является обширной горной системой, которая занимает территории Китая, Индии и Пакистана. Здесь находится не только Чогори, но и другие восьмитысячники:

  • Броуд-пик;
  • Гашербрум II;
  • Хидден-пик.

Также есть несколько семитысячников. Каракорум можно разделить на 4 части, одну из которых называют Агыл-Каракорум. Остальные делятся на западную, центральную и восточную. Западная часть Каракорума контролируется государством Пакистан. Здесь находятся 70 вершин, причем все достигают отметки 7000 м. Обширный район центральной части контролирует Индия, сюда входит район Салтори, район Скамри и часть хребта Балторо контролируются Китаем. Остальные территории принадлежат Пакистану. Чогори находится на территории центральной части горной системы.

Одна из вершин горной системы Каракорум

Восточный Каракорум насчитывает 35 вершин против 70 в центральной части и такого же количества в западной. Тем не менее они тоже принадлежат к семитысячникам.

Горная система отличается резким рельефом. Семитысячники соседствуют здесь с огромными ледниками, всюду можно видеть острые пики и отвесные стены. Помимо семи-и восьмитысячников есть и пяти-, а также шеститысячники.

Климат горной системы и горы Чогори

Климат характеризуется ярко выраженным контрастом. Если в глубоких долинах, пролегающих между гор, наблюдается относительно теплый и сухой режим погоды, что позволяет вести сельское хозяйство, то совсем другая ситуация складывается с повышением отметки 5000 метров над уровнем моря.

Вершина известна суровым климатом

Здесь выпадает более 1000 мм осадков ежегодно, в основном снег и град. Из-за большой высоты на К2 наблюдаются сильный уровень солнечной радиации, резкие скачки температуры, повышенная испаряемость.

Интересные факты

  1. Зимой Чогори не смогла покорить ни одна команда.
  2. Точное число погибших так и неизвестно, некоторые до сих пор остаются без вести пропавшими.
  3. К-2 во многом считается сложнее для покорения, чем Эверест.
  4. Тяжелее всего на ней переносить не горную болезнь, а бури, способные замести любой лагерь.

Флора и фауна К2

Разнообразие ландшафтов обуславливает многообразие растительного и животного мира. Северные склоны Чогори покрыты эфедрой, однако многие пространства напрочь лишены растительности. Рядом с реками можно обнаружить тополь и барбарис. Для высот в пределах 3 100 м характерны степные ландшафты, где встречается ковыль. На увлажненных участках растет кабрезия. Долины рек заняты сосной, гималайским кедром, тополем, ивой.

Субальпийские луга являются типичной флорой Каракорума

Самым распространенным животным всей горной системы Каракорум является тур, также часто встречаются горные козы, оронго (вид антилопы), дикий як. Велика вероятность наткнуться на медведя и снежного барса. Наличие хищников обуславливает распространенность мелких грызунов: зайцев и хомячков. Не менее распространены птицы, например, дикие куропатки, белогрудый голубь, вьюрки, из хищных птиц выделяется черный ястреб, способный залететь на гору высотой до 5000 метров. Долины рек и озер часто используются для организации пастбищ. Местные жители возделывают горох, люцерну, абрикосы и виноград.

Из истории исследований Чогори и Каракорума

Еще во время первых исследований было установлено, что средняя высота горной системы Каракорума едва ли превышает 5 500 м. Однако этот факт уже делает ее второй по высоте. Многие из вершин Каракорума являются семитысячниками, которые превышают отметку 7 500 м. Название Каракорум буквально переводится как «черная особь». Можно подумать, что горная система имеет отпугивающий вид, однако она является одной из самых красивых и соперничает за первенство с Гималаями. Склоны вершин Каракорума покрыты снегом, искрящимся на солнце. Откуда же появилось такое название? Дело в том, что, помимо ледников, здесь есть множество каменистых склонов, имеющих преимущественно черный цвет. Сами местные называют горную цепь Музтаг, что означает «ледовые горы». При этом многие географы говорят о невозможности использования названия Музтаг в качестве альтернативы горной цепи. Такой топоним применим не только к данной местности, но и области Памира. Именно поэтому устоявшееся название фигурирует чаще.

Покорять гору невероятно трудно

Каракорум — не обособленная система. Он примыкает к Гималаям, что вызывает у ученых массу споров о границах цепи. Однако до сих пор невозможно точно сказать, существует ли конкретный раздел между этими системами, или их можно считать единым целым. Именно этому вопросу была посвящена конференция 1937 года. Она помогла мировому сообществу познакомиться с такими организациями, как Гималайский клуб и Королевское географическое сообщество, объединившееся с Топографической службой Индии. Сейчас они известны в мире под названиями Английский и Гималайский клубы. Именно благодаря им горную систему разделили на несколько частей, о которых мы упомянули выше. Кроме того, появились районы, были даны названия хребтам.

Исследованиями горной системы занимались представители самых разных стран. Первые исследования относятся к 1835 году. Ими руководил известный ученый того времени Г. Т. Вигне. Для составления точных карт группой были пройдены маршруты в таких областях, как Ладакх и Кашмир. Немалый вклад в исследование Каракорума внес Адольф Шлагинтвейт. Это был первый европеец, который отправился исследовать Каракорум один. В своем нелегком путешествии он описал хребет Балторо и добрался до Аскола, достиг перевала Музтаг в восточной части. Именно ему приписывается определение высоты Машербрум. Значительный вклад сумел внести ученый Годуин-Остен. Он сумел описать ледники горной системы, благодаря его заметкам была создана первая подробная карта. Именно Годуин-Остен является первым из европейцев, который приблизился к Чогори. Не меньший вклад внес Уильям Мартин Конвей. Его сопровождала довольно интересная команда в составе майора Брюса, живописца Маккормика и проводника Цурбриггена. Маршрут, выбранный путешественниками, лежал через Гилгит, после чего они проследовали к Хиспару и далее к другим ледникам. Данный маршрут считается одним из самых популярных у других альпинистов. Главной целью предводителя экспедиции Уильяма Конвея было покорение «золотого трона», который теперь называют Кангри. Были среди покорителей Каракорума и семейная пара Фанни и Вильям Уоркман. Однако они решили не покорять самую высокую точку, а предпочли просто пройтись по хребту и изучить природный мир. В результате Уоркманы стали одними из самых важных исследователей горной цепи, создав и подробно описав множество маршрутов, в которых указаны ледники, перевалы и горные склоны.

Как добраться до Чогори

Это невероятно трудная задача. Право на восхождение можно получить в Китае или Пакистане, маршрут следования к горе вырабатывается индивидуально. Однако обе страны дают пермиты крайне неохотно по понятным причинам. На склонах можно погибнуть, а спасателей должна будет предоставлять сторона, разрешившая подъем.

Первые попытки покорения К2

Впервые покорять Чогори отважились Оскар Эккенштейн и Алистер Кроули. Но, как мы уже отметили, их попытка не увенчалась успехом. Тогда многие исследователи считали, что покорение вершины не является сложным. Путешественникам удалось лишь дойти до ледника Годуин-Остен, после чего они перешли перевал и остановились. К2 показала всю свою суровость, вынудив их повернуть назад.

Чогори имеет много маршрутов и все опасные

Чогори пожелал покорить даже герцог Абруццкий. Однако и он вместе со своей командой сумел подняться лишь до отметки 6 000 м. Тем не менее благодаря герцогу и его команде удалось составить новый маршрут. Путешественники решили отправиться к пику Стеркиис и поднялись на отметку 6 600 м. Им также почти удалось покорить вершину Чоголиза и подняться на отметку 7 498 м. Причем до достижения пика не хватило буквально 150 м. Однако на тот момент данное достижение считалось рекордом. Побить его удалось лишь через 13 лет, когда была покорена Джомолунгма. Экспедиция герцога Абруццкого создала подробную карту, послужившую основой для исследований района Балторо. Сейчас экспедицию герцога считают одной из самых уникальных в истории мирового альпинизма. В ее честь было выпущено издание с фотографиями и подробностями о ходе исследований.

Наглядная схема маршрута на К2

В 1909 году в экспедицию отправился исследователь Томас Лангстафф, который посвятил ее изучению юго-восточных склонов. Вместе с ним были 2 исследователя, совместными усилиями им удалось найти перевал, который теперь называется Салторо. Также они изучили и описали ледник Сиачен. Хотя некоторые сведения, предоставленные Лангстаффом, оказались неверны. Например, со своей группой он ошибочно полагал, что обнаружил новый восьмитысячник, но данные оказались слишком преувеличены. Чтобы уточнить цифры, понадобилось снарядить еще одну экспедицию. На этот раз на исследование отправились представители картографической службы Индии. Они установили, что обнаруженная экспедицией Лангстаффа вершина Терам-Кангри достигает всего 7 465 м.

В 1911 году вновь заявили о себе супруги Уоркман. Они вновь отправились в Каракорум, чтобы исследовать Машербрум. Ими также был подробно описан ледник Сиачен, до сих пор считающийся одним из самых красивых на территории горной системы.

Геологическое изучение Чогори проводили Филиппо де Филиппи и Гиотто Дайнелли. Однако свои работы они не сумели завершить, поскольку началась Первая мировая война. В дальнейшем исследования горной системы и ее высочайшей вершины продолжились только в 1922 году. Экспедиция носила длительный характер и продолжалась более 10 лет. Эта экспедиция не ставила перед собой цель покорить вершины, в ее составе были географы из Голландии. Они подробно изучали ледники, описывали горные породы и растения. Еще одна экспедиция была отправлена в 1926 году. Ее возглавлял Кеннет Мэйсон. Он подробно изучил хребет Балторо и ледник Сиачен. Ему также принадлежит заслуга в изучении вершины Акхил.

Таким образом, к 30-му году прошлого столетия не было ни одного восхождения на Чогори. Отчаянную попытку решил предпринять герцог фон Сполето, являющийся племянником герцога Абруццкого. Он ставил перед собой цель покорить Чогори, однако не осмелился на такой опасный шаг и изменил маршрут. Вместе со своей экспедицией он сделал фотографию хребтов Балторо и Шаксгам. Значительную лепту внес географ и по совместительству геолог Ардито Дезио, которым было проведено масштабное исследование районов, прилегающих к Чогори.

В 1936 году впервые в Каракорум решают отправиться французы, снарядив экспедицию под руководством Анри де Сегоя. Путешественники отправились к вершине Гашербрум I, которая сейчас известна как Хидден-пик. Добраться до высшей точки им не удалось, поэтому исследование было решено прервать. Буквально через пару лет в Каракорум отправились альпинисты, целью которых стало покорение Машербрума. И вновь попытка оказалась неудачной, что только подтвердило недоступность многих вершин горной системы и вместе с тем подстегнуло к новым исследованиям. В том же году Американский альпийский клуб подготавливает экспедицию для покорения К2.

Именно этот момент в истории альпинизма считается поворотным. Экспедиция была возглавлена Чарльзом Хьюстоном, вместе с ним отправились опытные американские альпинисты, а среди местных были наняты лучшие проводники. Казалось, все сулило американской экспедиции успех.

По прибытии в Каракорум путешественников встретила прекрасная погода. Светило солнце, не было сильного ветра, что позволило легко взбираться по отвесным скалам. Об этом прямо свидетельствуют записи 1938 года. За 18 дней Хьюстон со своей командой смог добраться от отметки 7 740 м. Они медленно, но верно продвигались к вершине Чогори. Спустя несколько дней они почти достигли вершины и разбили рядом с ней очередной лагерь. Однако один из участников по фамилии Пецхольд не хотел останавливаться и решил продолжить восхождение. Им была покорена высота 7 925 м. Однако в итоге покорение пика Чогори было решено отложить. Через год американская экспедиции вновь отправилась к горе под руководством немецкого альпиниста Фрица Висснера. Вместе с ними шли опытные проводники шерпы.

Фото с зимней экспедиции, восхождение 2019

Сначала путешественники прошли тем же маршрутом, что и в предыдущем году. Один из них решил остаться, достигнув отметки 7 710 м. Руководители экспедиции двинулись дальше, покорив отметку 7 940 м. Они решили подождать до утра, чтобы передохнуть. Здесь их и подстерегала самая главная трудность: симптомы горной болезни быстро дали о себе знать, а последние сотни метров оказались очень опасными из-за особенностей геологии Чогори.

Руководитель шерпов предложил Висснеру продолжить восхождение на следующее утро. Однако Висснер оказался очень упертым, поэтому хотел продолжить начатое, ведь погода только соблаговолила путешественникам, а благодаря полнолунию они могли хорошо видеть дорогу. И все же последнее слово осталось за Пасангом, который настоял на продолжении восхождения утром. Чтобы заночевать, обоим нужно было спуститься к лагерю. Во время спуска случилась серьезная неприятность: страховочная веревка умудрилась зацепиться за кошку, закрепленную на ботинке Пасанга, из-за этого приспособление соскочило и улетело вниз. Достать кошку в разломе было невозможно, поэтому Пасанг спускался с большим трудом и рисковал жизнью. И все же обоим путешественникам удалось спуститься невредимыми.

На следующий день они решили отдохнуть, проведя в лагере сутки. На утро было решено изменить маршрут, при этом нужно было учесть, что восхождение без кошки будет крайне сложным. Проблема также заключалась и в том, что продуктов у альпинистов оставалось совсем немного. Без провизии они не смогли бы продержаться, ведь в ближайшее время предстоял длительный спуск с Чогори. Висснер и Пасанг поняли, что им просто не выжить без провизии, поэтому было принято решение сначала отправиться в другой лагерь.

Достигнув лагеря 7, путешественники обнаружили, что он абсолютно пуст. Они поняли, что лагерь был покинут достаточно давно. Проблема по-прежнему была не решена, поэтому нужно было спускаться в лагерь 6. Висснер и Пасанг снова решили устроить передышку до утра. Когда они утром отправились в лагерь 6, продуктов оставалось уже мало. Увы, но и он оказался абсолютно пустым. Более того, лагери с 3 по 5 тоже не имели провизии. Поэтому путешественникам пришлось спускаться до лагеря 2. Почти целую неделю Висснер и Пасанг потратили только на переходы.

Что же произошло? Оказалось, что с уходом Висснера, Пасанга и Вульфа, который оставался в базовом лагере, остальные члены экспедиции вместе с другими шерпами покинули лагери со 2 по 7, забрав всю провизию. Проблема усугубилась тем, что Висснер и Пасанг спустились практически до подножия Чогори, а Вульф по-прежнему оставался в базовом лагере. Стало ясно, что покорить гору уже невозможно. Нужно было срочно оказать помощь Вульфу. Вместе с другими местными проводниками Висснер и Пасанг отправились к лагерю 7 и сумели добраться до Вульфа. К тому моменту ему было уже очень плохо, ведь он находился на отметке более 7 000 м, испытывая кислородное голодание и нехватку провианта. Альпиниста пришлось отпаивать горячим чаем, он не мог подняться на ноги. Было решено остаться в лагере 7 до утра. Наутро путешественников застала еще одна неприятность — ветреная погода. Еще накануне часть проводников разделилась, отправившись в лагерь 6, с ними был Висснер. Альпинисты, находившиеся с Вульфом в лагере 7, хотели воспользоваться системой веревок, чтобы спустить его вниз. Однако когда налетела буря, от затеи пришлось отказаться. Висснер и единственный находившийся с ним в лагере 6 проводник никак не могли дождаться Пасанга и Вульфа. Это обстоятельство всерьез обеспокоило руководителя экспедиции, но буран был настолько сильным, что осуществлять поиски пропавших оказалось невозможно. Более того, по записям Висснер уже был в отчаянии и считал, что все они погибли. У Пасанга и Вульфа не было продовольствия, горячего питья. Это был конец американской экспедиции. Чогори вновь показала людям, насколько является опасной затея ее покорения. Висснер сумел вернуться, но Вульф и остальные проводники так и не были найдены.

Фото Василий Пивцов и Максут Жумаев во время восхождения на К2

Повторная американская экспедиция отправилась на покорение Чогори только после Второй мировой. Однако они повторили судьбу предыдущих альпинистов — часть участников погибла. И только в 1954 году Ардито Дезио вместе с итальянской экспедицией смог покорить высочайшую вершину Каракорума. Это была очень сложная экспедиция, подготовка к которой заняла много времени. Тщательный отбор кандидатов помог достичь успеха. Гибель предыдущих альпинистов научила тому, что к подобному предприятию следует готовиться должным образом. Все участники, проходившие отбор, прошли тест в барокамере, тренировались при восхождении на гору Монблан. Из 21 кандидата отобрали 10 участников. И только двое из претендентов добрались до вершины Чогори. Общественность долго не могла узнать имена счастливчиков, ведь Дезио сказал, что каждый из кандидатов был достоин, поэтому покорение К2 — заслуга всей экспедиции.

Необходимо отметить, что все эти страшные приключения отважные восходители переживали летом, а ведь самую большую трудность представляет покорение Чогори зимой. Это по-настоящему тяжелое испытание даже для самого опытного альпиниста, но этот мир полон экстремалов, поэтому мы можем рассказать о попытках зимних покорений одной из самых опасных гор планеты.

Зимние восхождения на К2

Всего было совершено 7 попыток покорения Чогори зимой. Чтобы совершить восхождение на вершину, нужно учитывать не только особенности погоды, прогноза, но и финансовое состояние.

Отсюда кажется, будто совершить подъем на К2 не так уж трудно

Желанию отправиться на покорение К2 в зимнее время предшествовало восхождение на вершину Эвереста, которое состоялось в 1980 году. Впервые этой идеей загорелись поляки, которые посчитали, что если зимой была покорена самая высокая гора планеты, то можно справиться и с Чогори. Руководителем польской экспедиции был выбран Анджей Завада — опытный во всех направлениях альпинист. Польская экспедиция сразу столкнулась с финансовыми проблемами, за спонсорской поддержкой было решено обратиться к друзьям Анджея, жившим в Канаде. Кроме того, Анджею предстояло сначала отправиться на разведку, чтобы продумать детали экспедиции. Разведка показала, что Пакистан, выдающий разрешения на восхождения, проявляет невероятную строгость. Так как экспедиция намеревалась подняться на вершину Чогори именно со стороны Пакистана, стоимость предприятия многократно возросла. Договориться с властями страны иначе, кроме как заплатить крупную сумму, было невозможно. Поляки обратились за помощью к британским альпинистам, прославившимся своим опытом, и английскому клубу, который согласился оказать финансовую поддержку. Подготовительный этап занял несколько лет и продолжался с 1983 по 1987 годы.

Первая попытка зимнего восхождения на К2

Первую попытку зимнего покорения Чогори Анджей Завада вместе со своей командой решил совершить по южной стене хребта Абруцци. Всего экспедиция насчитывала 24 участника, также непосредственно с альпинистами были носильщики и вспомогательный персонал. Базовый лагерь подготовили заблаговременно, туда также свезли весь груз. Это позволило избежать лишних затрат на переноску во время самого восхождения. Уже по прибытии к подножию горы путешественников встретила непогода: дули сильные ветры, шел снег. Восхождение заняло 3 месяца, при этом только 10 дней было отведено под хорошую погоду.

Подъем на вершину, особенно зимой, всегда дается тяжело

Первый высотный лагерь был устроен на высоте 6 100 м. Чтобы организовать второй, понадобилось пройти 6 м, на что ушло несколько дней. Затем разразилась страшная и затяжная буря, которая продлилась почти полтора месяца. Продвинуться еще на 600 м экспедиция смогла только 2 марта, при этом первый лагерь был развернут 5 января. Участники передвигались группами, дожидаясь друг друга в отдельных лагерях. В очередную бурю, случившуюся 7 марта 1988 года, двое из них получили обморожения ног. Пострадавших эвакуировали. Стало ясно, что покорить К2 в первый раз не удастся. Очередное зимнее восхождение на Чогори состоялось только в 2002 году.

В 2000 году Анджей Завада начал подготовку новой экспедиции на К2. С последней (и одновременно первой) попытки подняться зимой на Чогори прошло 12 лет. Было вынесено решение, что поход состоится со стороны Китая. Подъем, который должен был вестись по северной стороне, тоже требовал разведки. К сожалению, Анджей Завада сильно заболел и уже не смог отправиться на восхождение. Его команда, подготовленная к экспедиции, решила в память о великом альпинисте довести начатое дело до конца. В 2002 году путешественники прибыли в базовый лагерь. Руководителем очередной польской экспедиции выступил Кшиштоф Величко. Помимо поляков, в экспедиции приняли участие альпинисты из Узбекистана, Грузии и Казахстана. Достигнув базового лагеря, люди начали готовиться к проложению маршрута. Первый лагерь был основан на высоте 6 000 м. Второй лагерь был достигнут спустя 15 дней — было пройдено примерно 750 м. По непонятным причинам трое участников экспедиции были вынуждены прервать подъем. Это могло создать серьезные трудности, однако команда уверенно продвигалась и сумела достигнуть еще через 2 недели отметки 7 300 м. Пройти еще 350 м было куда сложнее, на это ушла почти целая неделя. Восходителей регулярно задерживала плохая погода. Штурмовать вершину они начали только 21 февраля. Перед этим было необходимо проверить состояние лагерей, и тут вновь о себе напомнили чудовищные ветры. В результате разразившейся непогоды одна из палаток была фактически разрушена, двум путешественникам пришлось спасаться ночью от лютых морозов, кутаясь в ее обрывках. Из-за угрозы обморожения путешественники остановили экспедицию.

Третья попытка зимнего похода на Чогори состоялась в 2011 году. На этот раз удачу решили попытать российские альпинисты. Вместе с ними были журналист, кинооператор, врач, спецтренер и другие опытные в своем деле специалисты. И вновь путешественникам помешала непогода. Один из восходителей Виталий Горелик получил сильное обморожение и в результате погиб. Трагедия остановила экспедицию, не дав достигнуть вершины. Четвертая экспедиция, которую возглавил Денис Урубко, не смогла даже выдвинуться к горе, поскольку китайские власти запретили подъем. Пятая и шестая попытки тоже не увенчались успехом.

В 2019 году команда под руководством испанского альпиниста Алекса Тикана сумела достигнуть отметки 7050 м. И опять помешал сильный ветер. Таким образом, Чогори остается одной из самых неподвластных вершин мира, которая испытывает на прочность скорее не высотой, а погодными капризами. Последняя экспедиция обернулась гибелью двух восходителей, поиски тел которых тоже потребовал немало усилий. Чогори доказывает, что покорить ее сможет только тот, у кого есть силы и немалый запас везения.

Видео о спуске с Чогори

Ведьмина гора — Квакша

Гора Ко, находящаяся на юге Хабаровского края и являющаяся второй по высоте (после горы Тардуки-Яни) вершиной Сихотэ-Алиня, давно притягивала наши взоры и являлась желанной целью экспедиции. Первая попытка подняться туда закончилась довольно плачевно: один из участников похода сломал ногу и был эвакуирован на спасательном вертолете МЧС Хабаровского края.

Идею подняться туда мы не оставляли и после более тщательной подготовки предприняли вторую попытку. Членами экспедиции являлись трое сотрудников лаборатории экологии насекомых Горнотаёжной станции ДВО РАН (двое из них также являются сотрудниками ДВФУ).

Экспедиция началась 16 июня. Собственной машины ни у кого из членов экспедиции не было, поэтому мы погрузились в плацкартный вагон и отбыли в  направлении поселка Переясловка, чья железнодорожная станция по какой-то странной логике называется Верино. Прибыв рано утром в поселок, мы пошли на местный автовокзал, где вскоре удалось найти частного извозчика, согласившегося довезти нас аж за 9 тысяч до Солонцевого. От этого поселка до точки, где обычно начинают подъем на гору оставалось всего 20 км по лесной дороге и мы попытались соблазнить водителя довезти нас и до туда, но он решительно отказался, ссылаясь на отсутствие нормальной дороги. Чуть позже выяснилось, что он был абсолютно прав, и дорога действительно пребывает в жалком состоянии. Одним словом, нам пришлось выгружаться из уютной машины идти в местный магазин, дабы навести справку о том, кто может забросить нас дальше в лес. Тут удача улыбнулась нам в очередной раз – спустя буквально несколько минут к магазину подкатил (практически спустился с небес, как ангел-хранитель) местный мужик Василий, который, недолго думая, согласился довезти нас в искомую точку за весьма умеренную плату. Мы погрузились в его джип и под аккомпанемент рассказов о таёжной жизни помчали вдаль. Как я уже говорил, дорога сейчас находится в отвратительном, разбитом состоянии и проехать здесь можно только на грузовике или хорошем джипе. Как мы поняли, основная часть лесозаготовителей ушла и теперь за дорогой никто не следит, грейдера не работают. Остались, видимо, лишь небольшие компании-рубщики леса, которым на поддержание дороги тратится неохота. Проезжая, мы видели пару мест, где грузят срубленные стволы  на машины. Работа идет с явным нарушением правил, понурые мужики возятся в грязи прямо на обочине дороги, мешая движению. Тем не менее, мы благополучно добрались до нашей цели, где распрощались с Василием. Перед отъездом он дал нам номер своего телефона, чтобы мы могли позвонить ему по спутниковому и договорится об обратном пути. Как потом выяснилось телефон он продиктовал с ошибкой и выбраться оказалось не так просто, как нам хотелось. У съезда с дороги стоит старое и неуютное зимовье, которым мы не соблазнились и установили палатки. Лежа вечером в теплом спальнике, я был полон мыслей о предыдущей работе и необоснованного оптимизма. Последующие дни быстро вернули меня с небес на землю.

 

Утро следующего дня началось непонятной погодой, в воздухе висел то ли крупный туман, то ли морось. Пофотографировав белый водосбор у дороги и высоченный шиповник рядом с зимовьем, а также выставив ловушки, мы выдвинулись в путь. Вначале вдоль ключа идет полузаброшенная дорога, но вскоре она превращается в обычную лесную тропу. Тропа относительно неплохо ухожена, поваленные деревья перепилены и поначалу идти довольно легко. Однако, через какое-то время путешествие начало превращаться в пытку. В ручей Ко впадает много ключей, которые многократно приходится переходить вброд по грязи, переползать поваленные в воду стволы деревьев. Когда на спине висит пара десятков килограммов груза это жутко утомляет и замедляет скорость. Нажитые за зиму килограммы жира и ослабшие ноги тоже не облегчают путешествия. Лежащий в нагрудном кармане GPS сообщал грустные новости о том, что привалы мы делаем через каждые 300-400 метров, а общая скорость передвижения не превышает двух километров в час.  

Пройдя пару километров мы вышли к довольно большой каменистой осыпи, расположенной, как показал GPS-навигатор, на высоте всего лишь 545 метров над уровнем моря. Перед осыпью лежала небольшая марь покрытая шапками густых лишайников, цветущими багульниками и брусникой. В воздухе стоял приятный пряный запах эфирных масел. Подобные осыпи являются излюбленным местообитанием для некоторых видов пауков, поэтому мы остановились здесь, чтобы провести сборы материала. Как позже выяснилось, один из собранных здесь видов пауков-волков оказался представителем нового для науки вида и рода.

Всего за первый день было пройдено около четырех с половиной километров, но при этом все члены экспедиции смертельно устали. За первым переходом последовали еще три, все до предела тяжелые.

Тропа, идущая вдоль ручья Ко, местами хорошо протоптана, а в одном месте даже сооружен бревенчатый мост стянутый металлическими скобами. Вдоль тропы стоит довольно много ловушек на соболей, следовательно, охотники ходят здесь регулярно и поддерживают тропу в пристойном состоянии. Лес по пути разный, есть светлые, хорошие участки, но во многих местах труднопроходимые завалы, где приходится ползать на карачках, что нелегко, когда за спиной тяжеленный рюкзак. В одном месте Ко прижимается к довольно высокой осыпи. Здесь можно пройти как вдоль берега, так и по склону, но в любом случае место опасное,  поскольку камни под ногами шатаются и есть риск упасть с приличной высоты. На четвертый день подъёма стало заметно холоднее и начали попадаться ямы со льдом на дне.

Не обошлось и без небольших травм. Перелезая через поваленный ствол дерева, я неудачно оперся на другой, лежащий поверх него, рука провалилась сквозь гнилую древесину и я с маху оперся на неё всем своим отягощенным рюкзаком весом. К вечеру кисть разболелась так, что хоть беги, а болезненные ощущения в ней сохранялись еще с месяц после возвращения из поездки.

Из интересных мест в первую очередь следует отметить отличное зимовье, находящееся вскоре после вышеупомянутого прижима Ко. Когда мы вышли сюда на второй день подъёма, после нескольких часов утомительнейшего продирания через тайгу, у меня было ощущения путешественника, неожиданно нашедшего оазис посередине пустыни.

Зимовье просторное, построено очень солидно, крыша покрыта рубероидом. Имеется запас сухих дров, а внутри на нарах есть даже матрасы и одеяла. Освещение внутри реализовано в виде диодных лампочек приклеенных прозрачным скотчем к потолку. За зимовьем находится осыпь, а перед ним поляна с малиной и смородиной. Одним словом прекрасное, чистое место. Над входом в зимовье приколочена табличка с заповедями околорелигиозного содержания, глубокомысленно подписанная «неизвестные отцы». Не знаю кто это, возможно, секта мужчин, скрывающихся от алиментов или что-то в подобном духе. Внутри помещения более прозаичная надпись местных охотников сулит смертоубийством тому, кто сорит в зимовье. Написано, впрочем, вежливо, красивым почерком и даже без мата.

Еще одно хорошее место расположено на высоте 970 метров над уровнем моря в точке, где ключ разделяется на трое. Видно, что в этом месте останавливаются многие группы. Есть место для костра, несколько ровных площадок, где можно установить палатку. К одному из деревьев приколочен деревянный крест — видимо неизвестные отцы-алиментщики добрались и досюда.

Надо сказать, что в среди тягот подъема было и светлое пятно — красивый водопадик с цветами на берегу. Здесь мы провели довольно много времени фотографируя его и растительность на берегу. Правда, пройдя чуть выше водопада, мы ошиблись на радостях и направили свои стопы по другому, побочному ключу. Уйдя в сторону, мы попали в заросли кедрового стланика, потом, осознав свою ошибку, решили сократить путь, перевалив через  сопку, поняли, что не взберемся, вышли обратно к ключу Ко. Немного поднялись ещё, но вскоре поняли, что силы уже на исходе, в итоге приняли решение остановиться на небольшой (совсем пятачке) площадке над ключом. Палатки для ночевки пришлось ставить буквально впритык друг к другу. К этому моменту мой боевой дух окончательно пал, вершина горы стала казаться такой же далекой и неприступной как Эверест. Когда я лежал в палатке и начесывал изъеденные гнусом руки, в голову особенно ярко лезли картины тихих радости семейной жизни: мягкая кровать, молодая жена, ласковые коты и обильные обеды. Тем не менее, вокруг был лес, ждала невыполненная работа, и пути к отступлению были отрезаны.

Несмотря на страшные предчувствия, навеянные лишениями предыдущих дней, последний день подъема на гору оказался гораздо легче, чем могло показаться. Вначале тропа шла вдоль ручья и была весьма труднопроходима, но довольно быстро мы вышли на склон, поросший травой и каменной березой. Пояс каменно-березняков очень широкий, наверное, с километр. Идти по нему легко: трава мягкая, камней и поваленных стволов мало. Несмотря на то, что мы поднимались по южному склону, на нем были крупные снежники. Особенно повезло с погодой — светило солнце, было тепло, что благотворно влияло на боевой дух и придавало оптимизма

Финальный, базовый лагерь мы организовали на поляне, окруженной зарослями стланика, не поднимаясь на саму вершину хребта. Основной проблемой было найти ровную площадку, расположенную неподалеку от источников воды.

В целом, если сравнивать природу альпийского пояса Ко (выше границы леса) с такой известной вершиной Сихотэ-Алиня как гора Облачная, то можно сказать, что здесь красивее. Поляны пестреют от многочисленных рододендронов Редовского, багульника, мытников и других цветковых растений.

Поработав в окрестностях базового лагеря, на второй день было решено совершить выход налегке на хребет в сторону вершины Ко. Погода с утра была такой же прекрасной, как и накануне – светило ласковое солнце. В бодром настроении мы отправились в путь. Подъем, как выяснилось, оказался затяжным, но дорога оказалась приятной. На хребте располагаются огромные цветущие альпийские луга и открываются отличные виды. Сверху хорошо видны два ледовых цирка, поросшие стлаником на дне. В одном из них видно озеро, но идти туда очень далеко,  так что мы оставили этот поход на будущее.

Сама вершина Ко заметно выступает над местностью и чтобы добраться туда, надо пройти по очень узкому, опасного вида хребту. Так как подъем туда больших научных выгод не сулил, мы решили не рисковать. Поднявшись до высоты 1900 метров, мы нашли пару альпийских завирушек, а позже и их гнездо.

Пособирав на альпийских лугах и пофотографировав мы заметили приближение черной, угрожающего вида тучи и направились к лагерю. Мгновенно вспомнилось, что сегодня я не взял с собой водонепроницаемый плащ, хотя до этого он лежал в моем рюкзаке постоянно. Несмотря на то, что шли мы быстро, туча догнала и обрушила нам на головы сильнейший холодный дождь. Все члены экспедиции вымокли до нитки буквально за пару минут. Походы по горам сложны в любую погоду, но когда приходится идти по скользким камням в насквозь промокшей одежде это особенно трудно. Когда мы пробирались вниз  по очередным зарослям кедрового стланика, я подумал, что сходные ощущения испытывает блоха в мокрой и жесткой шерсти мамонта. Как водится, дождь закончился сразу, как только мы вернулись к лагерю и переоделись в сухое. Дрова, само собой, полиэтиленом накрыть забыли и они тоже вымокли.

Спуск с горы занял у нас всего два дня. В первый день мы прошли 10 километров от базового лагеря до второго зимовья. Расстояние небольшое, если речь идет о долинной местности, но в условиях гор мы вымотались до предела. Последние два километра я шел на автопилоте, не имея сил даже на мысли. Путь от второго зимовья до первого был несколько короче, всего семь километров. Дорога не близкая, учитывая труднопроходимую местность, но по сравнению с предыдущим днем она ощущалась курортом, так как тропа намного лучше. Добравшись до места,  мы выяснили, что Василий дал неправильный номер и дозвониться до него мы не можем. Одному из членов экспедиции пришлось в результате идти по дороге 20 километров до поселка пешком и искать легкомысленного водителя. Ну а дальнейшая дорога была уже совсем простой: Василий отвез нас до Переясловки, а оттуда мы доехали на поезде до Хабаровска и с утра отбыли во Владивосток.

Эти и другие фотографии с горы Ко можно посмотреть в нашей фотогалерее. Другие культурные, архитектурные и природные достопримечательности ищите на нашей карте!

Дом в горах, Армения, рисунок Василия Верещагина из книги «Путешествие по Закавказью 1864-1865 гг.

«, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. DAE-BA029446

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени.
Внутреннее использование |
169,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ДАЭ-BA029446 Фотограф: Коллекция: Редактор де Агостини Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 02.

01.2017 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4961 х 3057 пикселей — 42 х 25,9 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Василий Кандинский Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Василия Кандинского

Один из пионеров абстрактного современного искусства Василий Кандинский использовал вызывающую воспоминания взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, задействующего зрение, звук и эмоции. общественности. Он считал, что полная абстракция дает возможность для глубокого трансцендентного выражения и что копирование с натуры только мешает этому процессу. Вдохновленный созданием искусства, передающего универсальное чувство духовности, он изобрел изобразительный язык, который лишь в общих чертах имел отношение к внешнему миру, но много рассказывал о внутреннем опыте художника. Его визуальный словарь развивался в три фазы, переходя от его ранних репрезентативных полотен и их божественной символики к его восторженным и оперным композициям, к его поздним, геометрическим и биоморфным плоским планам цвета. Искусство и идеи Кандинского вдохновляли многие поколения художников, от его учеников в Баухаузе до абстрактных экспрессионистов после Второй мировой войны.

Удалить рекламу

Достижения

  • Живопись была для Кандинского прежде всего глубоко духовной. Он стремился передать глубокую духовность и глубину человеческих эмоций с помощью универсального визуального языка абстрактных форм и цветов, выходящих за культурные и физические границы.
  • Кандинский рассматривал беспредметное, абстрактное искусство как идеальный визуальный способ для выражения «внутренней необходимости» художника и для передачи общечеловеческих эмоций и идей. Он считал себя пророком, чья миссия заключалась в том, чтобы поделиться этим идеалом с миром для улучшения общества.
  • Кандинский рассматривал музыку как наиболее трансцендентную форму беспредметного искусства — музыканты могли вызывать образы в сознании слушателей просто звуками. Он стремился создавать такие же беспредметные, духовно богатые картины, которые намекали на звуки и эмоции через единство ощущений.

Удалить рекламу

Жизнь Василия Кандинского

Модернистская абстракция не могла бы и пожелать более харизматичного и дальновидного теоретика, чем Кандинский — высочайшие идеалы, к которым он стремился в своих многочисленных путешествиях и дружбе.

Читать полную биографию

Читать художественное наследие

Важное искусство Василия Кандинского

Развитие искусства

1903

Синий всадник через пейзаж — и все же это был решающий момент в развитии стиля Кандинского. В этой картине он продемонстрировал четкую стилистическую связь с работами импрессионистов, таких как Клод Моне, особенно очевидный в контрастах света и тьмы на залитом солнцем склоне холма. Неоднозначность формы фигуры на коне, выполненная в различных, почти сливающихся друг с другом цветах, предвещает его интерес к абстракции. Тема лошади и всадника вновь появилась во многих его более поздних работах. Для Кандинского этот мотив означал его сопротивление общепринятым эстетическим ценностям, а также возможности для более чистой, более духовной жизни через искусство.

Холст, масло. Частная коллекция

1908-09

Der Blaue Berg (Голубая гора)

В этой работе заметно влияние фовистов на цветовую палитру Кандинского, поскольку он искажал цвета и отходил от естественного Мир. Он представил ярко-синюю гору, обрамленную с обеих сторон красно-желтым деревом. На переднем плане по сцене проносятся всадники на лошадях. На этом этапе карьеры Кандинского Книга Откровения Святого Иоанна стала основным литературным источником для его искусства, а всадники означают четырех всадников апокалипсиса. Всадники, хотя и являются индикатором массового уничтожения апокалипсиса, также представляют потенциал для искупления впоследствии.

Яркая палитра и экспрессивная манера письма Кандинского вселяют в зрителя чувство надежды, а не отчаяния. Далее блестящие краски и темные очертания напоминают о его любви к русскому народному творчеству. Эти влияния останутся частью стиля Кандинского на протяжении всей его дальнейшей карьеры, а яркие цвета преобладают в его репрезентативных и беспредметных полотнах. От этой фигуративной и весьма символичной работы Кандинский продвинулся дальше к чистой абстракции. Формы уже схематизированы по их наблюдаемому внешнему виду в окружающем мире на этом полотне, и его абстракция только прогрессировала по мере того, как Кандинский совершенствовал свои теории об искусстве.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. а также лодки, лежащие фигуры и замок на вершине холма. Как и многие картины этого периода, он изображал апокалиптическую битву, которая должна была привести к вечному миру. Идея битвы передается казаками, а спокойствие плавных форм и лежащих фигур справа намекает на грядущий мир и искупление. Чтобы облегчить ему развитие беспредметного стиля живописи, как описано в его тексте О духовном в искусстве (1912) Кандинский свел объекты к пиктографическим символам. Исключив большинство отсылок к внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя духовную сущность субъекта через эти формы в визуальный словарь. Многие из этих символических фигур повторялись и совершенствовались в более поздних работах, становясь все более и более абстрагированными по мере того, как Кандинский развивал свой зрелый, чисто абстрактный стиль.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfallen, Дюссельдорф

1913

Композиция VII

Часто называемая вершиной творчества Кандинского перед Первой мировой войной, Композиция VII показывает отказ художника от живописного изображения через бурлящий ураган цветов и форм. Оперное и бурное движение форм вокруг холста иллюстрирует веру Кандинского в то, что живопись может вызывать звуки так же, как музыка вызывает в памяти определенные цвета и формы. Даже название, Composition VII , соответствовало его интересу к переплетению музыкального с визуальным и подчеркивало нерепрезентативность Кандинского в этой работе. По мере того, как различные цвета и символы закручиваются друг вокруг друга, Кандинский устранил традиционные ссылки на глубину и обнажил различные абстрактные глифы, чтобы передать более глубокие темы и эмоции, общие для всех культур и зрителей.

Озабоченный темой апокалипсиса и искупления на протяжении 1910-х годов, Кандинский формально связал кружащуюся композицию картины с темой циклических процессов разрушения и спасения. Несмотря на кажущуюся необъективность работы, Кандинский сохранил в этой картине несколько символических отсылок. Среди различных форм, составивших визуальный словарь Кандинского, он нарисовал глифы лодок с веслами, гор и фигур. Однако он не намеревался, чтобы зрители читали эти символы буквально, и вместо этого наполнил свои картины многочисленными ссылками на Страшный суд, Всемирный потоп и Эдемский сад, казалось бы, все сразу.

Холст, масло — Третьяковская галерея, Москва

1916

Москва I (Красная площадь)

Сначала переезд в Москву в 1914 году положил начало периоду депрессии, и Кандинский едва ли вообще писал в первый год своей жизни. Когда он снова взялся за кисть в 1916 году, он выразил желание написать портрет Москвы в письме своему бывшему компаньону Мюнтеру. Хотя он продолжал совершенствовать свою абстракцию, он представил на этой картине городские памятники и уловил дух города. Кандинский нарисовал достопримечательности по кругу, как если бы он стоял в центре Красной площади, повернулся по кругу и поймал их кружащиеся вокруг себя. Хотя в этой картине он обращается к внешнему миру, он сохранил свою приверженность синестезии цвета, звука и духовного выражения в искусстве. Кандинский писал, что он особенно любил закат в Москве, потому что это был «последний аккорд симфонии, в каждом тоне которой развивалась светская жизнь, которая заставляла [d] всю Москву звучать, как фортиссимо огромного оркестра».

Холст, масло — Государственная Третьяковская галерея, Москва

1923

Композиция VIII

Рациональный, геометрический порядок Композиция VIII является полной противоположностью оперной композиции Композиция VII (1913). Эта работа, написанная в то время, когда он преподавал в Баухаузе, иллюстрирует, как Кандинский синтезировал элементы супрематизма, конструктивизма и собственного духа школы. Объединив аспекты всех трех движений, он пришел к плоским плоскостям цвета и четкому линейному качеству, наблюдаемому в этой работе. Форма, в отличие от цвета, структурировала картину в динамическом равновесии, пульсирующем по всему полотну. Эта работа является выражением проясненных идей Кандинского о современном беспредметном искусстве, особенно о значении таких форм, как треугольники, круги и шахматная доска. Кандинский полагался на бескомпромиссный стиль, чтобы передать более глубокое содержание своих работ до конца своей карьеры.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1926

Несколько кругов

Кандинский написал эту работу в возрасте шестидесяти лет, и она демонстрирует его поиск идеальной формы духовного выражения в искусстве на протяжении всей его жизни. Эта работа, созданная как часть его экспериментов с линейным стилем живописи, демонстрирует его интерес к форме круга. «Круг, — утверждал Кандинский, — представляет собой синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трех первичных форм он наиболее четко указывает на четвертое измерение». Он полагался на разнообразные возможности интерпретации круга, чтобы создать в этой работе ощущение духовной и эмоциональной гармонии. Разнообразные размеры и яркие оттенки каждого круга всплывают на холсте и уравновешиваются тщательным сопоставлением Кандинского пропорций и цвета. Динамичное движение круглых форм вызывает их универсальность — от звезд в космосе до капель росы; круг — форма, неотъемлемая часть жизни.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1939

Композиция X

Под влиянием плавных биоморфных форм сюрреализма Кандинский позднее включил органические формы в свой живописный словарь. Эта монументальная картина, выполненная во Франции, опирается на черный фон, чтобы усилить визуальное воздействие ярких волнообразных форм на переднем плане. Присутствие черного пространства имеет большое значение, поскольку Кандинский использовал цвет очень экономно; это вызывает воспоминания о космосе, а также о тьме в конце жизни. Волнистые плоскости цвета напоминают микроскопические организмы, но также выражают внутренние эмоциональные и духовные чувства, которые Кандинский испытал ближе к концу своей жизни. Возвышающая организация форм в контрасте с резкими краями и черным фоном иллюстрирует гармонию и напряжение, присутствующие во Вселенной, а также взлеты и падения жизненного цикла. Последний в его пожизненной серии из Композиции , эта работа является кульминацией исследования Кандинского чистоты формы и выражения через нерепрезентативную живопись.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf


Удалить Объявления

Биография Василия Кандинского

Детство

Василий Васильевич Кандинский этническое происхождение. Его отец родился недалеко от Монголии, а мать была москвичкой, а бабушка была из немецкоязычной Прибалтики. Большая часть детства Кандинского прошла в Одессе, процветающем космополитическом городе, населенном западноевропейцами, выходцами из Средиземноморья и другими этническими группами. В раннем возрасте Кандинский проявлял необычайную чувствительность к звукам, словам и цветам. Его отец поощрял его уникальный и не по годам развитый дар к искусству и записал его на частные уроки рисования, а также уроки игры на фортепиано и виолончели. Несмотря на раннее знакомство с искусством, Кандинский не обратился к живописи, пока ему не исполнилось 30 лет. Вместо этого в 1886 году он поступил в Московский университет, чтобы изучать право, этнографию и экономику. Несмотря на юридическую направленность его академических занятий, интерес Кандинского к цветовой символике и ее влиянию на человеческую психику рос на протяжении всего его пребывания в Москве. В частности, этнографическая исследовательская поездка 1889 г.в Вологодскую область на северо-западе России пробудил интерес к народному искусству, который Кандинский пронес с собой на протяжении всей своей карьеры. После получения степени в 1892 году он начал свою карьеру в области юридического образования, читая лекции в университете.

Раннее обучение

Несмотря на свой успех в качестве педагога, Кандинский отказался от своей карьеры преподавателя права, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене в 1896 году. Первые два года в Мюнхене он учился в художественной школе Антона Азбе, а в 1900 году он изучал под руководством Франца фон Штука в Академии художеств. В школе Азбе он познакомился с сообщниками, такими как Алексей Явленский, который познакомил Кандинского с художественным авангардом в Мюнхене. В 1901 вместе с тремя другими молодыми художниками Кандинский стал соучредителем «Фаланги» — объединения художников, противостоящих консервативным взглядам традиционных художественных институций. «Фаланга» расширилась за счет художественной школы, в которой преподавал Кандинский, и выставочной группы. В одном из классов школы Phalanx он познакомился и завязал отношения со своей ученицей Габриэль Мюнтер, которая стала его компаньоном на следующие 15 лет. Когда он путешествовал по Европе и Северной Африке с Мюнтер с 1903 по 1919 г. 09 года Кандинский познакомился с растущим экспрессионистским движением и разработал свой собственный стиль, основанный на разнообразных художественных источниках, свидетелем которых он стал во время своих путешествий.

Кандинский написал свою прорывную работу Der Blaue Reiter (1903) в этот переходный период. Эта ранняя работа выявила его интерес к разрозненным отношениям фигуры и фона и использованию цвета для выражения эмоций, а не внешнего вида — двух аспектов, которые будут доминировать в его зрелом стиле. В 1909 году он был одним из основателей Neue Kunstlervereinigung Munchen (NKVM, или Ассоциация новых художников Мюнхена), группы, которая стремилась приспособить художников-авангардистов, чьи практики были слишком радикальными для традиционных организаций и академий того времени. . Его картины становились все более и более абстрагированными от окружающего мира по мере того, как он постепенно совершенствовал свой стиль. Он начал давать названия работам Импровизация , Композиция или Впечатление , чтобы еще больше подчеркнуть их удаленность от объективного мира, и продолжал использовать подобные названия на протяжении всей своей карьеры.

Зрелый период

В 1911 году, в ответ на отклонение одной из картин Кандинского от ежегодной выставки НКВМ, он и Франц Марк организовали конкурирующую выставку и стали соучредителями «Синего всадника» ( Синий всадник ) — свободная ассоциация девяти художников-экспрессионистов, в которую входили Август Маке, Мюнтер и Явленский. Хотя их цели и подходы варьировались от художника к художнику, в целом группа верила в продвижение современного искусства и возможность духовного опыта через символические ассоциации звука и цвета — две вещи, очень близкие и дорогие сердцу Кандинского. Несмотря на сходство между названием группы и названием «19-летия Кандинского».03 художники на самом деле пришли к названию «Синий всадник» в результате сочетания любви Марка к лошадям и интереса Кандинского к символике всадника в сочетании со склонностью обоих художников к синему цвету. За время своего недолгого пребывания в должности группа опубликовала антологию (альманах «Синий всадник») и провела три выставки. Кроме того, Кандинский опубликовал «О духовном в искусстве» (1911 г.), свой первый теоретический трактат об абстракции, в котором сформулировал свою теорию о том, что художник был духовным существом, которое общалось посредством линий, цвета и композиции и находилось под их влиянием. В это время он создавал как абстрактные, так и фигуративные работы, но расширил свой интерес к беспредметной живописи. Композиция VII (1913 г.) была ранним примером его синтеза духовной, эмоциональной и нереферентной формы посредством сложных узоров и ярких цветов. Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к роспуску Der Blaue Reiter, но, несмотря на их недолгое пребывание в должности, группа инициировала и глубоко вдохновила очень влиятельный стиль немецкого экспрессионизма.

После объявления Германией войны России Кандинский был вынужден покинуть страну. Он путешествовал по Швейцарии и Швеции с Мюнтером почти два года, но вернулся в Москву в начале 1916, что фактически положило конец их отношениям. В Москве он ухаживал и женился на Нине Андреевской, юной дочери царского полковника. Там он не только познакомился с искусством конструктивистов и супрематистов, таких как Владимир Татлин и Казимир Малевич, но и жил в одном доме с Александром Родченко, познакомился с другими светилами авангарда, такими как Наум Габо, Любовь Попова и Варвара Степанова. . После Октябрьской революции 1917 года планы Кандинского построить частную школу и студию были нарушены коммунистическим перераспределением частного богатства, и вместо этого он работал с новым правительством над развитием художественных организаций и школ. Несмотря на свое участие в разработке официально санкционированных новых институтов, он чувствовал себя все более отдаленным от авангарда. Его поиски духовности в искусстве не сочетались с утилитарной эстетикой, отстаиваемой молодым правительством и художниками, которых оно поддерживало.

Удалить рекламу

В 1921 году, когда архитектор Вальтер Гропиус пригласил Кандинского в Германию для преподавания в Веймарском Баухаузе, он согласился и вместе с женой переехал в Берлин, получив немецкое гражданство в 1928 году. философия обратилась к значению геометрических элементов, в частности кругов, полукругов, прямых линий, углов, квадратов, шахматных досок и треугольников. В 1926 году он опубликовал свою вторую крупную теоретическую работу, Point and Line to Plane , в котором изложены его идеи о «науке живописи». Как в своей работе, так и в теории он перешел от романтического, интуитивного выражения своих довоенных полотен к акценту на конструктивно организованных композициях.

Поздний период и смерть

Когда нацисты закрыли школу Баухаус в 1933 году, Кандинский был вынужден покинуть приемный дом в Германии и переехать во Францию, где он оставался до конца своей жизни. Он и его жена Нина поселились в небольшой квартирке в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен и в 1919 году получили французское гражданство.39. Находясь во Франции, его стиль снова изменился, и он экспериментировал с биоморфными формами, которые были более органичными, чем суровые геометрические формы его картин Баухауза. Хотя он продолжал рисовать до последнего года, творчество Кандинского замедлилось во время войны, и его искусство потеряло популярность, поскольку референтные образы кубизма и сюрреализма стали доминировать в парижском авангарде. Несмотря на свое отдаление от эстетической авангарда, Кандинский продолжал совершенствовать свой стиль и пересматривал многие из своих предыдущих тем и стилей в этот период, синтезируя элементы всего своего творчества.0130 oeuvre в обширные, сложные произведения. Его поздний стиль сочетал в себе выразительную палитру его самых ранних беспредметных композиций начала 1910-х годов с более структурированными элементами, которые он исследовал в Баухаусе, а также с биоморфными формами, популяризированными сюрреалистами, такими как Жоан Миро и Жан Арп.

Нацисты конфисковали 57 его полотен во время чистки «дегенеративного искусства» в 1937 году, но, несмотря на фашистский запрет на его искусство, американские меценаты, в частности Соломон Р. Гуггенхайм, жадно собирали его абстрактные работы. Его работы стали ключевыми в формировании миссии запланированного Гуггенхаймом музея, посвященного современному, авангардному искусству. С более чем 150 работами в коллекции музея Кандинский стал известен как «святой покровитель Гуггенхайма». Он умер в декабре 1944 в относительной, но безмятежной изоляции.

Наследие Василия Кандинского

Работы Кандинского, как художественные, так и теоретические, сыграли большую роль в философском фундаменте более поздних современных движений, в частности, абстрактного экспрессионизма и его вариантов, таких как живопись цветового поля. Его поздние биоморфные работы оказали большое влияние на развитие Аршилом Горки необъективного стиля, который, в свою очередь, помог сформировать эстетику Нью-Йоркской школы. Джексон Поллок интересовался поздними картинами Кандинского и был очарован его теориями о выразительных возможностях искусства, в частности, его акцентом на спонтанной деятельности и подсознании. Анализ Кандинским сенсорных свойств цвета оказал огромное влияние на художников Цветового поля, таких как Марк Ротко, который подчеркивал взаимосвязь оттенков в их эмоциональном потенциале. Даже 19Художники 80-х, работавшие в период возрождения неоэкспрессионизма в живописи, такие как Джулиан Шнабель и Филип Гастон, применили его идеи о внутреннем выражении художника на холсте в своих постмодернистских работах. Кандинский подготовил почву для большей части выразительного современного искусства, созданного в 20 -м веке.

Влияние и связи

Влияние на художника

Влияние художника

  • Поль Сезанн

  • Клод Моне

  • Paul Klee

  • Franz Marc

  • Walter Gropius

  • Arnold Schoenberg

  • Post-Impressionism

  • Fauvism

  • Cubism

  • Expressionism

  • Уильям Базиотес

  • Аршил Горки

  • Hans Hofmann

  • Hans Hartung

  • Solomon R.

    Василий гора фотки: Василий Гори — профессиональный фотограф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх