Вечеринка в стиле нуар – Ой!

Содержание

Образ в стиле нуар :: JustLady.ru

Вас пригласили на вечер и объявили, что он должен пройти в стиле нуар. Не пугайтесь незнакомого слова. Ознакомившись с данной статьей, вы без труда сможете создать образ нуар.

Такое явление как нуар пришло к нам из американского кино 40х-50х гг. XX в. Появление достаточно мрачных фильмов было обусловлено атмосферой, царящей во всем мире. Говоря о мрачности подразумевается не черно-белый цвет фильмов, а их сюжет и манера съемок.

Середина прошлого века – это военные и послевоенные годы. Для США – это время роста преступности, поскольку страна еще не окончательно оправилась от кризисов и безработицы прошлых лет, как уже получила новые экономические проблемы. В такой обстановке развитие жанра нуар является вполне объяснимым.

Такие фильмы имеют детективный сюжет, порой с элементами триллера и почти всегда заканчиваются без современного голливудского «хэппи энда». Режиссеры в своих работах передают царящие в те годы пессимизм, недоверие, цинизм, разочарование. Если на экране мужчина, то он ярко выраженный герой или антигерой. Если на экране женщина – она холодна, расчетлива и иногда даже пугающе жестока.

Что же нужно сделать, чтобы экранный образ перенести в жизнь? Для мужчины оптимальным вариантом одежды будут являться классические брюки, белая рубашка с жилетом и черные туфли. Плащ и ретро-шляпа хорошо дополнят внешний вид.

Женщина-нуар также должна выглядеть строго и подчеркнуто холодно. Платье должно быть простого кроя, без асимметрии и декора. Различных аксессуаров должно быть минимум. Достаточно будет неброского шейного украшения.

Девушкам помимо этого нужно отказаться от столь популярных сейчас больших темных очков. Лицо и глаза должны быть открыты, они играют едва ли не главную роль в образе. Поэтому макияж и прическа должны, во-первых, соответствовать основным тенденциям 40-50х гг.; во-вторых, не привлекать к себе повышенного внимания, быть классическими, простыми.

Еще раз подчеркнем, что люди-нуар – продукт мрачных годов, поэтому их лица отражают строгость, сосредоточенность, замкнутость. Все движения и поведение с одной стороны – продуманны и четки, с другой – несколько вальяжны и небрежны.

Чтобы лучше понять, как же создать соответствующий образ для ретро-вечера в стиле нуар, лучше все же посмотреть несколько старых черно-белых фильмов. В интернете можно найти много мастер-классов, по созданию ретро прически и макияжа. Или же можно прибегнуть к услугам профессионального стилиста.

www.justlady.ru

Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir

Хотите сделать фотосессию в стиле Нуар в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Noir для мужчин и женщин!

Что такое стиль Нуар (Noir)?

Стиль нуар зародился в жанре кинематографии в 40 – е годы прошлого века, в переводе с французского «film noir» — «черный фильм». Этот жанр характеризует состояние преступности в годы Второй мировой войны и начала Холодной войны. Пессимизм, цинизм, недоверие и разочарование царило в те годы в Америке. По этим мотивам были сняты детективные черно-белые фильмы, в которых редко встречался «хеппи-энд». Окунитесь в эту эпоху, посмотрите фильмы того времени, представьте себя жертвой гангстера, опасность, которая подступает на каждом шагу или детективом, который раскрывает страшные преступления. Такая фотосессия подарит Вам новые эмоции, она может быть как для мужчины, так и для женщины. Хороший вариант съемки – парный, где вы можете обыграть «жертву» и «преступника» или детектива, который защищает свою даму.

Одежда

Для женщины выбор одежды должен пересекаться с образом вамп. Коктейльное черное силуэтное платье из шелка или велюра. Максимум блеска и элегантности, однако, так же должна присутствовать циничность, мрачность и сексуальность. Шубы и меха отлично подойдут для этого образа. Открытые плечи и ноги. Туфли на каблуке, так же черные. Мужчине достаточно надеть классические вещи: рубашка, черные прямые брюки и жилет.

Реквизит

Доллары или их имитация, сигары и сигарету в мундштуке, оружие. Идеальным вариантом для съемки будет ретро автомобиль и улица со старинными домами. Перчатки, кружева, чулки и подтяжки, шляпка с сеткой на глаза, колье с камнями или жемчугом, большие серьги и кольца. У мужчин реквизитом может стать шляпа «гангстерская», галстук, увеличительное стекло и подтяжки на брюках.

Макияж и прическа

Макияж в стиле 40-50 – х годов 20 – го века. Осветлите немного кожу, особенно если она у Вас смуглая. Нанесите немного румян, основное внимание уделите контуру бровей и ресниц. Образ должен быть загадочным и немного мрачноватым, используйте черные или другие темные тени и карандаш. Помада может быть красных оттенков, баклажанной или темно – вишневой. Прическа тех годов – это идеальные крупные локоны, аккуратно собранные или распущенные.

Позы для фотосессии

Модельные постановочные позы отлично подойдут для создания образа женщины-вамп. Так же Вы можете имитировать перестрелку, разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Для нуара характерны мрачность, криминальность и безысходность, поэтому эту «роль» лучше всего актерски сыграть. Представьте себя детективом или жертвой того не легкого времени. Для того чтобы съемка была максимально приближена к событиям того времени, используйте некоторые хитрости: отражение в зеркале, дымовую навесу над героями, тени, затемненные помещения или ночное время суток, свет из жалюзи, который падает на лицо, дождь, мрачность, влажные улицы.

Образы, примеры фотографий в стиле Noir

Стоимость фотосессии Нуар

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

2 900р

Подарочный сертификат на Фотосессию

от 5 000р

 

 

foto.ve4erinki.net

ФотоТелеграф » Современные звезды Голливуда в стиле нуар

Нашумевшая фотосессия для журнала Vanity Fair рассказывает детективную историю, которая могла бы случиться в Лос-Анджелесе, часто называемом «городом ангелов». Действительно ли этот город можно считать ангельским? Или это насмешка над теми, кто в это верит?

1. Детективы
Интерьер / Западный Лос-Анджелес, детективное агентство Оскара Слейда / Ночь
Как всякий частный детектив, достойный серьезных гонораров, Оскар Слейд (Брюс Уиллис) не отличается излишней болтливостью, тем более в присутствии младшего партнера Дэна О’Бэньона (Бен Аффлек) и юного протеже Джимми (Тоби Магуайр). Но этой ночью все обстоит совсем по-другому. Оскара что-то гнетет.

2. Место преступления
Натура / Бульвар Сансет / Ночь / Идет дождь
Оскар Слейд (Брюс Уиллис) обрел вечный покой – на мокром и жестком асфальтовом ложе бульвара Сансет. Приятных снов, детектив. Кто‑то вовремя направил сюда проныру Сэма Брэди (Джеймс МакЭвой), бывшего фотографа The Sun, теперь работающего на таблоид Confidential. Что это за куколка со стволом 44-го калибра? Не кто иная, как Лора Лидекер (Кирстен Данст), наследница лимонной империи штата Калифорния. Лора не имеет понятия, как оказалась здесь с пистолетом в руках. «Огнестрельное оружие никогда меня не прельщало, – сообщает она полиции. – От него слишком много шума».

3. Последние почести
Натура / Кладбище Мемориального парка / День
На свете есть три типа похорон: торжественные, печальные и курьезные. Эти, подытоживающие жизнь мелкого неудачника и не собравшие большого количества зрителей, точно попадают в разряд курьезных. Тамико Охира (Ринко Кикучи), королева японской мафии, не слишком расстроена тем, что Оскару отныне и навсегда суждено пребывать в твердой кладбищенской земле. Да и пастор «плохих» кварталов Абеляр (Билл Найи), некогда предававшийся порокам молодости в компании усопшего, считает такой финал вполне логичным.
Только слезы беспризорной сироты (Эбигейль Бреслин), похоже, искренни, но кому до нее есть дело?
Траурный наряд очень к лицу смазливой певичке Донье Перфекте (Пенелопа Крус). Если она так наряжается для похорон, то что же она напяливает (только для того, чтобы быстро снять) во время ночных выступлений на сцене?
Эта мысль проносится в голове детектива О’Бэньона (Бен Аффлек), заметившего испанку. Красивые девочки в этом городе нуждаются в защите. А у О’Бэньона хороший глаз.

4. Леди Лос-Анджелеса
Интерьер / Туалетная комната ресторана Snyder’s / Ночь
Светская дама Ева Грили-Уоддингтон (Анжелика Хьюстон) находит забавным, но не удивительным то, что имя Лидекер всплыло в связи с убийством беспринципной ищейки. «Лимоны растут на деревьях, – замечает Ева, намекая на семейный бизнес Лидекеров, – а репутации, однозначно, нет».
Даже Эстель Уилисфорд (Шэрон Стоун), владелица универмага Wilisfords, вряд ли могла бы выразиться точнее. Этель Барингсли (Дайан Лейн) на первый взгляд совсем не заинтересована разговором. Но на то, чтобы сохранять кажущуюся холодность, у нее есть свои причины. Весьма основательные причины.

Допрос с пристрастием
Интерьер / Полицейский участок / Ночь
Джеймс Арчер (Алек Болдуин), служащий в полицейском управлении Лос-Анджелеса детективом в отделе по расследованию убийств, выслушивает излияния неожиданного свидетеля.
Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли) – внезапно объявившаяся сестра-близнец убитого Оскара. Ее история звучит пугающе правдоподобно. «Злой» полицейский Мак Шонесси (Аарон Экхарт) держится за дубинку – на случай, если история Мюриэль станет еще более убедительной.

6. Клубная жизнь
Интерьер / Клуб «Эль Гавана» / Ночь
октейли в «Эль Гаване» стоят заоблачных сумм. Сентиментальная певичка Джун Холидей (Дженнифер Хадсон) услаждает слух богатых шишек с Толука-Лейк (Джессика Бил, Патрик Уилсон, Кэрри Вашингтон, Адам Бич, Эми Адамс, Дерек Люк). Ни у кого из них не было мотива убивать Слейда. Именно это и превращает их в подозреваемых. Но пока они могут расслабиться. Единственный, кто не ловит кайф от вечера в «Эль Гаване», – фотограф Сэм Брэди (Джеймс МакЭвой). Он почти в отчаянии, что ни ночь – то неприятности, впрочем, по-своему Сэм тоже счастлив. А девушка, разносящая конфеты (Эван Рейчел Вуд), – та ли она, за кого себя выдает? Неужели ее мысли так же черны, как шоколад?

7. Гримерная
Интерьер / Гримуборная клуба «Эль Гавана» / Ночь
Кубинец (Педро Альмодовар) управляет симпатичным чистеньким клубом. Он не хочет неприятностей. Хотя кое-что он, кажется, слышал. Пустяки, ничего особенного. Всего лишь то, что заставляет его дрожащие губы шептать: «Убийство». Сокровище Кубинца, Донья Перфекта (Пенелопа Крус), собирается завершить вечер фирменной «коронкой»: патриотической песней в духе «Умри, Фидель», любовной балладой и зажигательной румбой. Но прежде чем выйти на сцену, дива замечает, что могла краем уха слышать (или не слышать), что Оскар сделал кое‑какую ставку на кое-какой бой. Больше она ничего не знает. Разве только что бой может произойти (или не произойти) сегодня в «Форуме» и что Малыш Симмонс собирается (или не собирается) выйти из игры в четвертом раунде встречи со Сладким Робинсоном.

8. Бей в кость
Интерьер / Боксерский клуб «Форум» / Ночь
Бывший чемпион, ныне перешедший на тренерскую работу Майк «Малютка» Галенто (Сильвестр Сталлоне) открыл Сладкому Робинсону (Джимон Хунсу) подлинный смысл бокса: если тебе говорят вынести противника в четвертом раунде, вынеси его в четвертом и не задавай вопросов. Все ясно? Бывший бутлеггер, тренер Волшебник Пит (Форест Уитэкер) инструктировал своего подопечного, Малыша Симмонса (Роберт Дауни-младший), похожим образом: единственная веселая глава в этой «веселой науке» – пачка банкнот, которую ты получаешь после боя, в момент, когда с тебя стирают кровь. Сегодняшняя пачка будет пухлой.
Леди в красном (Джессика Бил) не против того, чтобы сблизиться с вами – если вы в состоянии укутать ее плечи в манто из шиншиллы.
Частный детектив Джимми (Тоби Магуайр) тоже здесь. Он в курсе, что Оскар сделал ставку в сегодняшнем бое. Он знает и кое-что еще: мертвые выигрыш не забирают.

9. Шпионка
Интерьер / Конюшни в долине Сан-Фернандо / Ночь
Когда такой крупный игрок, как Оскар Слейд, становится трупом (и, увы, не может расплатиться с долгами на скачках), у такого крупного дельца, как Джеймс О’Хэнлон (Питер О’Тул), возникают подозрения. А когда у О’Хэнлона возникают подозрения, первое имя, которое приходит ему на ум, это Лидекеры – семья, известная не только лимонными плантациями, но и обезоруживающе красивыми кобылицами.
Одна мысль о том, что бы он с ними сделал, окажись рядом, вызывает у О’Хэнлона дрожь нетерпения. Уж он-то кое-что смыслит в породистых лошадках… Ребекка Лидекер (Наоми Уоттс), старшая сестра Лоры, еще не забыла уроки частной школы, где научилась быть незаметной: веди себя тише воды… не двигайся… не дыши. (То был шорох юбки или дуновение сухого ветра из Санта-Анны?) Как только О’Хэнлон скрывается из виду, Ребекка продолжает свое ночное дознание без помех.
Все же рыскать по ночным клубам в центре города – это одно, совсем другое – ошиваться у конюшен О’Хэнлона. Но Ребекка и не рассчитывала на безмятежную прогулку. Ей необходимо найти ключ ко всему происшедшему, иначе может произойти что угодно. И ведь, скорее всего, произойдет…

10. Бегство
Натура / Малхоланд-Драйв / Ночь
Тильда Лидекер (Хелен Миррен), тетя Лоры и Ребекки Лидекер, серый кардинал третьей по размеру лимонной империи страны, через постель которой еще в 1929-м прошло три четверти мужского населения Беверли-Хиллз, мчит на полной скорости. Она лучше всех в этом городе знает технологию производства лимонада. Знает она и то, что Оскар добрался до всех секретов ее бизнеса, и то, как случилось, что лимонад вдруг забродил. Пусть Оскар был всего-навсего мелким неудачником, дававшим волю рукам, – что с того? Иногда женщине нужен мужчина, способный напомнить ей, что она женщина. Если, конечно, она достаточно женщина, чтобы принять это. А Тильда могла это принять. Ах, как она могла это принять! Еще раз, и еще, и еще.И еще разок – просто для смеха.
Сопровождает Тильду сводная сестра Альма (Джуди Денч), плод юношеской невоздержанности их отца со смазливой дочкой эмигранта – сборщика лимонов. О происхождении Альмы ходят и более зловещие слухи. Ее считают заторможенной, но в тех случаях, когда возникают реальные проблемы, сестры соображают и действуют молниеносно.

11. Лобби проклятых
Интерьер / Отель La Brea / Ночь
Секретные агенты Слоун (Эдвард Нортон) и Мински (Кейт Уинслет) изображают влюбленную парочку в отеле La Brea: наводка секретного информатора привела их в эту крысиную нору. Собственно, затем они и здесь – чтобы поймать крыс в ловушку. А если хотя бы немного повезет, то и уничтожить.
Владелец клоповника, слепой гангстер Марлон Доппель (Роберт Де Ниро), знает, кто пришил бедолагу Оскара. Знает, но не скажет. Как и Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли), ловко пустившая следствие по ложному следу ради спасения собственной шкуры. Леди, томно потягивающую коктейль в углу (Джулианна Мур), не интересует ничто и никто, кроме разве что следующего поклонника, способного взять на себя труд одеть ее в шелка. Тильда Лидекер (Хелен Миррен) врывается сюда в поисках ответов, еще не понимая, что это, возможно, ее последняя инспекция.

12. Вечеринка окончена
Интерьер / Дом Лоры Лидекер, Беверли-Хиллз / Рассвет
Для большинства жителей Лос-Анджелеса наступило обычное новое утро. Для находящихся здесь – кончилась последняя ночь. Джимми (Тоби Магуайр) пытает рояль, он словно пытается найти ключ к мелодии, которая объяснит все. Младшая Лидекер, Лидия (Джессика Альба), кажется, склонна подхватить его мелодию. Этель Баррингсли (Дайан Лейн) витает в собственных облаках – с тех пор как погиб Оскар, она сама не своя. А ее муж, Роберт Баррингсли (Джеймс Франко) сам не свой с тех пор, как изменилась Этель.
Спрятавшаяся за папочкиным книжным шкафом Лора Лидекер (Кирстен Данст) почти оправилась от амнезии и теперь желает поскорее забыть то, что вспомнила. Боксер Симмонс (Роберт Дауни-младший), точнее, уже бывший боксер и обеспеченный человек, помог ей пережить самые ужасные часы. Раз уж речь зашла об их свидании, что, собственно, произошло ненастной прошедшей ночью?

13. Перестрелка
Натура / Пожарная лестница отеля La Brea / Ночь
Что это было – флешбэк или нетрезвый оператор перепутал части фильма? Никто, включая режиссера, не знает точно. В отеле La Brea Мински (Кейт Уинслет) хочет задать Тильде (Хелен Миррен) пару вопросов. Если старушка окажется не слишком болтливой, Мински с радостью предоставит слово дамскому пистолету. А уж если заговорит ее пистолетик… как и многих женщин, его трудно заткнуть.
Когда прогремит последний выстрел и рассеется пороховой дым, мы увидим двух красивых женщин, мирно уснувших вечным сном под равнодушным небом Лос-Анджелеса. Сном без тревог и иссушающих душу тайн, которые Тильда унесет с собой на семейное кладбище Лидекеров
Сном, который не потревожит призрак человека, нанятого Тильдой, чтобы прикончить бедолагу Оскара. О, это лицо сумасшедшего с бесовскими глазами может принадлежать только одному человеку…

14. Великое разочарование
Натура / Где-то в Лос-Анджелесе / Сумерки
Это лицо может принадлежать только человеку (Джек Николсон), который убивает или из-за любви, или из-за денег. Или просто ради удовольствия. Представьте, что кто-то вдруг решает стать порядочным, законопослушным гражданином. Представьте, что женщина вдруг по‑настоящему привязывается к мужчине. Здесь и появляется он. В городе, где соблюдается лишь один закон: убей или будешь убитым, умри сейчас или умри чуть позже, он неусыпно наблюдает, он ждет своего часа и появляется только в последней серии, под еще теплым от быстро испаряющейся на солнце крови небом Города-так-называемых-ангелов…
Забудь обо всем, Оскар. Оно того не стоит.

fototelegraf.ru

Страх в стиле нуар

White Night

Дата выпуска: 3 марта 2015

Страна: Франция

Жанр: Survival Horror, квест

Разработчик: OSome Studio

Издатель: Activision

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  серия Alone in the Dark
  •  Slender
  •  Contrast

 

Что приходит в голову при слове «нуар»? Обычно воображение рисует какой-нибудь захудалый, заполненный тяжёлым сигарным дымом бар, в котором звучит депрессивный джаз. У стойки сидит задумчивый и угрюмый детектив в фетровой шляпе, размышляющий об очередном расследовании. Но что, если к этому примешать хоррор? Знатоки напомнят про фильмы «Винтовая лестница» Роберта Сьодмака и «Газовый свет» Джорджа Кьюкора. Но мы рассмотрим работу более интерактивную.

«White Night» создана разработчиками некогда существовавшей студии «Eden Games», известной по пятой части франшизы «Alone in the Dark». Детище новоиспечённой «OSome Studio» сразу цепляет нетипичным стилем, и это мягко говоря. В то время как многие проекты идут в сторону насыщенной разноцветной картинки, «White Night» предстала лишь в двух цветах – чёрном и белом. Даже название недвусмысленно намекает на цветовую палитру.

Действие разворачивается в 30-ые годы прошлого века. Неизвестный мужчина в плаще и шляпе глубокой ночью направляется на автомобиле сквозь непроглядный мрак. Увы, доехать до места назначения главному герою не суждено. Неизвестно откуда посреди дороги внезапно появляется силуэт девушки. Чтобы не столкнуться с ним, мужчине не остаётся другого выбора, кроме как вывернуть руль и улететь в овраг. Такое решение, к счастью, не убивает водителя, но всё же калечит. Раненый, герой добирается до мрачного особняка неподалёку.

Приблизительно так «White Night» встречает геймера, тем самым выливая на него гору вопросов. Кто эта девушка? Кем является главный герой? Что творится в доме? Кстати, частично ответ на последний вопрос дают быстро. Дом населяют призраки. Множество призраков. Разбираться в остальных деталях предстоит по ходу. Однако процесс подачи сюжета разработчики решили осуществить необычно – через записки. Казалось бы, этот приём используется в каждой второй игре любого жанра. Но нет. Почти везде через различные послания мы узнаём историю и особенности окружающего мира, подробности из жизни героев – словом, второстепенные моменты. Здешние записки рассказывают основную сюжетную линию. С одной стороны, это любопытный ход. Благодаря тому, что они написаны разными персонажами, вы можете посмотреть на события под любым углом. К тому же, тексты получились атмосферными – под стать нуарному стилю. С другой стороны, из-за особенностей геймплея, о которых речь пойдёт ниже, легко не заметить несчастный листок бумаги и, тем самым, упустить важный виток истории. Более того, тексты представлены лишь в английском варианте и выходят за рамки школьной программы. Это уже отсекает часть аудитории.

Как говорилось ранее, игра выдержана в чёрно-белой гамме. Несложно догадаться, какая из двух противоположностей для нас окажется спасением, а какая – гибелью. В особняке, в который попадает главный герой с дюжиной спичек в кармане, разумеется, доминирует чёрный цвет. А как все знают с детства, в темноте ничего хорошего не водится. Вот и во мраке «White Night» обитают призраки жильцов особняка, которые так и норовят добраться до незваного гостя. Отогнать их можно лишь светом. Но если думаете, что достаточно зажечь спичку, вы ошибаетесь. Чтобы оказаться в относительной безопасности, потребуется что-то более серьёзное. Например, электрическая лампа или люстра. Разумеется, просто нажать на выключатель не получится. Для начала нужно соединить провода, убедиться, что лампочка перегорела, сходить в другое крыло особняка за запасной, вернуться обходными путями, вкрутить новую лампочку. Хотя назвать загадки сложными язык не поворачивается, но далеко не все из них столь интуитивно понятны, как описанная выше. Помимо этого, окружение процентов на восемьдесят состоит из концентрированной, насыщенной тьмы, которую едва пробивает пламя небольшой спички. В таких условиях искать ключевые предметы и записки весьма и весьма непросто. Да и местная статичная камера, как в первых частях «Resident Evil», удобства не добавляет.

Тем не менее, есть вещи, которые разработчикам однозначно удались. А именно – стиль и атмосфера. Чёрно-белая палитра, внешний вид и внутренние монологи главного героя, таинственная роковая красотка, влекущая за собой, чудесное музыкальное сопровождение создают полное погружение в атмосферу тех лет. Даже несмотря на то, что игра представляет собой «survival horror», а события разворачиваются в весьма ограниченном пространстве.

Подводя итоги, отметим, что «White Night» действительно сделана добротно. Она цепляет стилем, держит в напряжении и выделяется на фоне массы разработок подобного жанра. Но однообразный геймплей и слишком большое количество спорных решений повисли тяжким грузом и не позволили вырваться из тьмы.

Читайте также:

darkermagazine.ru

10 фильмов в жанре «нуар» — Arriva.ru

Слово «нуар» звучит так грозно, что люди зачастую думают, будто этим термином обозначают какой-то слишком заумный жанр какого-нибудь слишком артхаусного кино. На самом же деле нуар — это просто мрачная во всех отношениях история, зачастую с детективным сюжетом. Нуар считается очень стильным кино: над ним всегда витает дух ретро, хотя в этом жанре снимают до сих пор, и даже вполне популярные режиссёры. Недавно, например, на премии «Золотой орёл» отметили свежий фильм-нуар Станислава Говорухина Weekend. А уж «Город грехов», который тоже относится к «тёмному» направлению, не видел только ленивый. «Аррива» решила вспомнить несколько ярких картин в этом жанре, чтобы сорвать с нуара покров таинственности.

Кадр из фильма «Чёрная орхидея»

Вопреки французскому происхождению термина, нуар как жанр зародился в 1940–1950-х годах в США. Первые film noir («чёрные фильмы») показывали мир в пессимистических тонах, в которых его видело американское общество после Второй мировой войны. Крушение надежд и веры, цинизм вместо «общечеловеческих ценностей», разочарование в жизни, жестокость, безразличие, отчаяние — всё это стало «визитной карточкой» нуара и его героев.

Позднее жанр стал обрастать направлениями, которые возникали не только в Америке, но и по всей Европе: «поздний нуар», «нео-нуар», «пост-нуар» и даже пародии на нуар. Интересно, что цветное полнометражное кино появилось только в середине 1930-х годов, а уже через десять лет режиссёры начали снимать первые картины в стиле «нуар», в которых отсутствие цвета было новым смысловым решением.

Кадр из фильма «Целуй меня насмерть»

Самыми характерными элементами нуара являются скучные и немногословные диалоги, ночные съёмки, брутальные герои, которые чаще всего в итоге погибают, лживые женщины и полное смешение антагониста и протагониста: как правило, одними и теми же качествами наделены как злодеи, так и «положительные» персонажи. А ещё в этом кино важную роль играют мужские шляпы, дождь и панорама города. Однако, учитывая, что жанру чуть менее ста лет, глупо предполагать, будто все фильмы делаются по одному шаблону.

«Мальтийский сокол», 1941 год

Классическим примером «чистого нуара» принято считать детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол». Он был трижды номинирован на премию «Оскар», однако ни одной статуэтки так и не получил. Именно этот фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины.

Частный сыщик Сэм Спейд, главный персонаж «Мальтийского сокола», является совладельцем детективного бюро. К нему обращается девушка Бриджит с просьбой проследить за неким мужчиной по имени Фёрсби, скрывшимся с сестрой Бриджит. В первую же ночь слежки напарника Спейда убивают. Вскоре и Фёрсби находят мёртвым, и подозрение в этом убийстве падает на Спейда. Фильм по праву стал законодателем нуаровой моды, и многие его сценарные и операторские ходы впоследствии использовались в других картинах.

«Тень сомнения», 1942 год

Фильм основан на реальной истории серийного душителя 1920-х годов, Эрла Леонарда Нельсона. Именно «Тень сомнения» стал началом «американского периода» британца Альфреда Хичкока, да и вообще оказался первым фильмом режиссёра, получившим широкое признание. Выход фильма в кинотеатрах был ознаменован положительными и порой восхищёнными рецензиями кинокритиков, несмотря на то, что в нём можно без труда разглядеть много повторов предыдущей картины режиссёра «Подозрение». Сам Хичкок в более позднем интервью, в 1964 году, признался, что считает «Тень сомнения» своей лучшей работой.

Фильм рассказывает о судьбе маленькой девочки Чарли, которой совершенно нечем заняться, и она от скуки всё время фантазирует о своём дядюшке, в честь которого получила мальчишеское имя. Вскоре дядюшка «волшебным» образом появляется в жизни девочки. Но таким ли забавным и добрым он оказался в жизни, как в фантазиях племянницы?

«Бульвар Сансет», 1950 год

В сценарии этой картины американского режиссёра Билли Уайлдера не сразу можно различить черты «нуара»: здесь нет ни детектива, ни роковой красотки в шляпке и чулках, ни загадочного убийства. Фильм рассказывает о «подводных камнях» голливудской жизни пятидесятых годов. Стареющая звезда немого кино Норма Десмонд живёт в огромном особняке по адресу Сансет-бульвар и мечтает сыграть Саломею. Учитывая, что никто из режиссёров и сценаристов уже не заинтересован в работе с «закатившейся звездой», она сама пишет себе сценарий и всё время играет заветную роль. Постепенно теряя связь с реальностью, Норма непреклонно приближается к трагической развязке.

Именно конфликт между реальным и внутренним миром делают этот фильм частью направления «нуар». Эта картина стала лучшей работой Билли Уайлдера и признана одним из главных фильмов о Голливуде.

«Печать зла», 1958 год

Кинолента Орсона Уэллса завершает период классического американского «нуара» и подводит промежуточные итоги всего мирового направления. Исходя из названия, несложно догадаться, что весь фильм пронизан незримым присутствием дьявола, и в этой картине нет места надежде, не говоря уже о хеппи-энде. В картине всё плохо, от первых кадров и до последних.

Мексиканский агент отдела по борьбе с наркотиками Варгаса постепенно превращается из добропорядочного супруга и полицейского в мстительного сумасшедшего. Его невинная жена Сьюзан становится жертвой бандитов, которые делают её наркозависимой истеричкой. Американский полицейский Хэнк Куинлен оказывается готов пойти на крайние меры, чтобы достичь своего и «закрыть» очередное дело… Печать зла не пощадила никого и оставила свой кровавый след на всех героях этого фильма. Так и никак иначе должна была закончиться эпоха классического «нуара». Беспросветное зло.

«Китайский квартал», 1974 год

Седьмой по счету фильм Романа Полански и двадцать пятый в карьере исполнителя главной роли, Джека Николсона. Важно понимать, что, в отличие от предыдущей картины, фильм делали не дебютанты, а профессионалы с большим опытом работы. Один только сценарий «Китайского квартала» писался более десяти месяцев, а потом было ещё несколько месяцев съёмок. Лос-анджелесский частный детектив Джейк Гиттес нанят состоятельной молодой девушкой Эвелин Малрей для расследования небольшого, но очень подозрительного дела. В ходе своей работы упорный сыщик оказывается втянутым в крупные махинации по спекуляции земельными участками и водой.

Снова классическое построение сюжета: одинокий воин с «кольтом» в кармане противостоит не просто злодею, а целому заговору. Надо признаться, что ещё одной традицией нуара можно назвать очень сложную и запутанную интригу: множество ложных сюжетных линий, второстепенных персонажей и внимания к незначительным деталям. Несмотря на все эти качества, «Китайский квартал» затягивает в пучину порока с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров.

«Мертвец», 1995 год

Это один из самых странных и неочевидных примеров нуара, в котором нет почти ничего из описанных признаков направления. Здесь нет больших и шумных городов, широкоугольных камер, фирменных «голландских углов» и соблазнительных женщин. И всё же фильм Джима Джармуша снят по всем канонам жанра. Режиссёр вложил в уста персонажей именно то мировоззрение, которое характерно для героев нуара: они полны негодования, но готовы к тотальному поражению.

Философский вестерн в стиле «нуар» производит неизгладимое впечатление на зрителей своей атмосферой и тягучим ритмом повествования. Несмотря на то, что все в фильме гоняются друг за другом с пистолетами и всё действие строится по принципу «Ну, погоди!», трудно найти более гармоничный и успокаивающий фильм в американском кинематографе последних 20 лет. Кстати, многие операторы используют для «чёрно-белых съёмок» монохромную плёнку, однако в данном случае Джармуш настоял на использовании киноплёнки с конкретными оттенками, которые были ему нужны именно для работы над «Мертвецом».

«Семь», 1995 год

Дэвид Финчер сделал жестокое кино, как бы отдавая дань классическим представителям жанра «нуар». Сюжет прост: в городе происходят загадочные убийства. Расследование поручено детективу Миллсу и детективу Сомерсет. Каждая жертва никак не связана с другими, и вычислить серийного убийцу практически невозможно. Конечно, если он сам этого не захочет. Преступник оставляет рядом с каждой жертвой «ключ» к разгадке мотива преступления. Таким ключом становятся семь слов, которые соответствуют семи смертным грехам.

Одна из первых работ Дэвида Финчера оказалась столь же стильной, сколь и сильной. В пространстве этого фильма зрителю никак не удаётся найти хоть одного достойного героя. Мысли персонажа Кевина Спейси выглядят цинично, однако кто поспорит с тем, что все люди на земле, включая и его самого, достойны наказания? Детектив Сомерсет (Морган Фримен) уже давно не питает иллюзий насчёт нашей жизни, и его рассуждения по большей своей части пессимистичны. В картине есть один светлый персонаж — это супруга одного из детективов, однако создатели фильма не оставляют нам никаких иллюзий по поводу её дальнейшей судьбы. Всё это вкупе сделало фильм одним из лучших образцов пост-нуара.

«Человек, которого не было», 2001 год

Американских режиссёров, братьев Джоэла и Итана Коэнов, в мире кинематографа ценят за умение перевоплощаться. Они, как хамелеоны, постоянно принимают окраску того предмета, рядом с которым находятся в данный момент. Когда они снимали комедию про битника, то у зрителя складывалось полное ощущение, что они и сами такие же. В картине «Человек, которого не было» братья замахнулись не просто на один из видов нуара, а сделали немыслимое: они сняли пародию на пост-нуар. Так искусно играть с формой и жанрами могут только очень талантливые люди.

Забавно, что фильм был показан зрителю именно в монохромной гамме, хотя изначально был снят цветным. Действие картины разворачивается в 1949 году, в небольшом городе Санта-Роза, в Калифорнии. Повествование ведётся от лица Эда Крейна, вечно меланхоличного и печального мужчины лет 40, работающего в цирюльне. В одно хмурое утро он получает предложение от незнакомца изменить всю свою жизнь. Учитывая, что Эду терять особо нечего, он соглашается.

«Город грехов», 2005 год

Режиссёр Роберт Родригес всё делает фанатично. Каждый его фильм настолько энергично погружает зрителя в воображаемый мир автора, что это напоминает ребёнка, который убежден, играя в кубики, будто строит настоящие дома. Бэйсин Сити — город, который нельзя назвать гостеприимным. Им правят коррумпированные чиновники и мафия. Оставаться порядочным человеком в этом городе невозможно. В фильме, основанном на комиксах, главными героями стали самые обычные люди, у которых нет никаких суперспособностей. Зато у них есть злоба, отчаянье и жажда мести.

Роберт Родригес увлекает зрителей не просто посмотреть, что же такое Город грехов, но и стать участниками сюрреалистичного карнавала, действие которого развивается в стиле нуар.

«Дзифт», 2009 год

Болгарский фильм «Дзифт» является одним из самых типичных представителей нео-нуара. Картина рассказывает о событиях, которые произошли всего за одну ночь с парнем по кличке Моль. Он вышел из тюрьмы, в которой провёл 15 лет по ложному обвинению. Теперь он хочет найти бриллиант, ради которого всё это время терпел тюремную жизнь. Он совсем чужой в этом изменившемся и умчавшемся вперёд мире. Но Моль стремится к своей цели, как мотылек к огню.

До сих пор критики и историки кино спорят, как в Болгарии, где почти не развита киноиндустрия, мог появиться такой точный, стилистически выверенный фильм. Важно понимать, что режиссёр снимал не просто кино, которое ему нравится, а следовал жёстким рамкам жанра, которому более семидесяти лет. Оператор снимал картину на три типа камер: действие, которое происходит в шестидесятых, снято на 35 мм; сцены, которые происходят до тюрьмы, — на 16 мм, а видения главного героя — на 8 мм.

Циничные и противоречивые герои, обладающие, тем не менее, сильной харизмой, появляются не только в шляпе и под чёрно-белым дождём. Многие популярные сериалы строятся вокруг персонажей, которые в других декорациях могли бы стать действующими лицами нуара. Вот небольшой список сериальных мизантропов-харизматиков, с которыми мы советуем вам познакомиться.

Автор: Николай Гросицкий

arriva.ru

В Самаре прошла вечеринка в стиле Нуар (ВИДЕО)

В Самарском зоопарке отметили день рождения «нашей девочки», которая очень любит есть зайчиков.

В зоопарк я шел поздравить пантеру по имени Нуар. В районе Загородного парка дорогу мне перебежала белая нервная белка. Я даже задумался: к чему бы это?

«Любит зайчиков»
Журналистов на празднике в зоопарке было больше, чем обычно случается на пресс-конференции какого-нибудь важного чиновника или политика. А сам зоопарк очень изменился по сравнению с тем, что здесь было в «нулевых». Тогда над табличкой каждого животного висело имя спонсора. Помню, например, что двух енотов долгое время содержал депутат Государственной Думы РФ Виктор Казаков, а крокодила — одна местная теледива. Сейчас за всех обитателей зоопарка отвечает областной минкульт.

Пантера по имени Нуар на видео в черном. Сегодня, 25 февраля, ей исполнилось 6 лет. Эту большую кошку привезли к нам из Санкт-Петербурга.

Сергей Белов, заведующий отдела млекопетающих, очень трогательно называет Нуар «нашей девочкой». Вообще, чувствуется, что сотрудники дорожат каждым животным. При этом не забывают о посетителях: все очень приветливые и открытые. Ну, может, капельку смущенные таким пристальным вниманием со стороны СМИ.

— Сегодня день рождения у ягуара. У девочки нашей, по имени Нуар. Мы пригласили на ее праздник детей. Будут конкурсы, — пообещал Белов. — Ну, в подарок ягуару мы дадим мясо. Естественно.

Один из журналистов не выдержал:

— А какое у Нуар любимое блюдо? — спросил он.

— Зайчиков любит, — непринужденно ответил Белов.

— Живых? — изумился мой коллега.

— Нет, ну что вы… — успокоил его завотделом млекопетающих.

— А у кого сегодня еще день рожденья? — не унималась пресса.

К такому вопросу Белов, кажется, был не готов, но тихо ответил:

— У верблюда…

И я отправился, что бы с ним повидаться.

+ 1 козел
По дороге встретил неугомонного зверька, один только внешний вид которого, вызывает умиление. Это оказался беличий саймири. Он с удовольствием жевал хлеб, а потом носился с космической скоростью.

Когда я покидал ангар, где отмечали день рождения Нуар, то слышал, как дети радостно ее поздравляют, хлопая в ладоши. Впрочем, новозеландский синеязычный сцинк, который дремал неподалеку в своем террариуме сладким послеобеденным сном, никак не отреагировал на шум и скопление журналистов.

Я видел, как нему ползали мухи, но он даже глазом не моргнул.

На другом аквариуме надпись: «Игуана зеленая». Но та сегодня решила быть оранжевой. И, кажется, ни к чему не призывала.

Оказалось, что верблюд по имени Лекс, у которого по словам Белова, тоже сегодня день рождения, сожительствует с белым козленком. И пусть он не так весело проводит свое время, как беличий саймири, зато умеет долго и очень вдохновенно посасывать решетку вольера. И хотя по видео кому-то может показаться, что Лекс скучает, это не так. Скорее он сыт, расслаблен и умиротворен. Хотя и не до степени сцинка.

«Здравствуйте, хочу на участке развести белок»
Перед тем, как отправиться в зоопарк, случайно наткнулся у них на сайте на рубрику «Общественная приемная». И вдруг понял, что страна живет не только новостями о кризисе, войне, или безработице. Некоторая ее часть всерьез увлечена животными.

Например, мужчина пишет: «Здравствуйте, хочу на участке развести белок. Порекомендуйте, пожалуйста, специалиста». И ему отвечают: «Ищите спеца среди тех, кто занимается парками отдыха».

Или, например, это письмо:

«Более 30 лет увлечен мелкими куньими…в частности, горностаем. Есть опыт содержания, как дикого, так и прирученного. Из последних — ручной, самец горностая, прожил более 6 лет. Сейчас в доме живут две ласки…Кроме этого, езжу по стране, собираю статистику, расспрашиваю население и т.д. — интересуюсь абсолютно всем, что связано с этими видами. Был в Северном Казахстане, в Карелии, на Урале, на Алтае…Случайно узнал, что в Вашем зоопарке, в прошлом году, появилась ласка. Хотелось бы узнать, подробно, ее историю, кто и как ее сейчас содержит…с кем можно пообщаться?»

И мужчину просят позвонить по указанному телефону. А значит, он, фанат ласок, коллекционер зверьков, чья мечта и цель исследований — мелкие куньи (дикие и прирученные), не один.

http://citytraffic.ru/news/full/12464

papilkin.livejournal.com

Что такое «Нуар»? | Культура

Нуар — от французского Noir (черный). «Film noir» — «черный фильм», именно так в 1946 году охарактеризовали французские кинокритики направление американского кино. Впрочем, во Франции подобные фильмы уже снимались, но не в столь больших количествах, как в сороковых-пятидесятых годах в Америке.

Основным для этого стиля стал самый пессимистический настрой и общее циничное отношение ко всему, будь то собственная или чужая жизнь. Основным цветом — черный, которого было необычно много даже для черно-белого кино. Основные герои и антигерои — понятие относительное. Это не два полюса, это скорее «Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть». Один из шуточных ответов на вопрос «Как определить, кто в нуар-фильме положительный герой» звучит как «тот, кто в конце остается в живых». И это, стоит признать вполне действенный способ, а как иначе определить — можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского главным положительным героем? Все относительно.

Именно в этих фильмах стали уделять большее внимание психологическим переживаниям героев, зачастую превращая простую историю об убийстве в шедевр за счет внесения в него сомнений, фобий и мыслей человека, оказывающегося на грани своих возможностей или в одиночестве против общества. И именно эти штрихи к портрету могут стать еще одним признаком относительно положительного героя.

В этом жанре, или стилистике, как вам будет угодно, отсутствие хэппи-энда — это обычное явление. То есть момент, когда виновник всех проблем главного героя наказан, а главный герой находится при смерти, уже можно считать очень счастливым концом. Полная противоположность оптимистическим и мотивирующим фильмам, в которых если уж прощаются с главным героем, так богатым, в его собственном доме и с любящей женщиной в придачу.

Кстати, именно из этих фильмов пошел в жизнь образ женщины-вамп, которая зачастую играла по своим правилам и, обычно, влюбляла в себя главного героя, чтобы потом его использовать. Или использовала, а потом влюблялась.

Как несложно догадаться, в основе большинства фильмов этого стиля лежал криминальный или детективный сюжет, обычно из времен Великой Депрессии с гангстерскими войнами, коррупцией и общим чувством безысходности и неуверенности в будущем. А символом подобных фильмов принято считать частного детектива, который ввязывается в достаточно запутанные истории. Вспомните — темные дома, вечный дождь, крутой парень в плаще и шляпе, натянутой на глаза, стоящий под мерцающим фонарем. Вот именно это и есть Нуар.

В чем же причина популярности этого жанра именно в то время? Ну, точно судить не возьмусь, но, может быть, и в том простом факте, что снимать подобные фильмы можно было без особых затрат — в основном ночью и на натуре, без использования каких-либо ухищрений. Да и общая увлеченность в то время детективами и прочим, как сейчас это называется, «Pulp Fiction» — легким чтивом, сыграла свою роль.

Публике, пережившей ужасы войны, предстояло пережить еще более страшные фобии: преступность, красная угроза из-за рубежа, экономический кризис, что не могло не отразиться на репертуаре кинозалов. Да и цензура после войны стала более «покладистой», пропуская на экраны то, что раньше пройти не могло.

В дальнейшем нуар вышел из своей криминальной направленности, перейдя в соседние жанры, психологические триллеры и драмы. И что самое интересное — он проник и в литературу, все в те же самые детективы. «Снег, похожий на пепел, падал с небес, чтобы тут же быть проглоченным бесконечной тьмой, холодный ветер, словно пришедший из мира мертвых, срывал с костей плоть и уносил с собой частички моей души» — это тоже нуар.

В наше время этот стиль (или течение, как вам будет удобнее) плавно возвращается к жизни. Правда, многие критики уверены, что это нужно называть нео-нуар, мотивируя, что, во-первых, подобные фильмы в цвете уже не столь стилистически чисты, а во-вторых, нынешний зритель привыкший к частой смене кадров, насыщенности картинки и активным действиям, не сможет понять классический нуар, где все подчинено простоте. Впрочем, вышедший на экраны «Город Грехов» в какой-то мере поддерживает эту традицию. Но в этом фильме все сделано так в основном только из-за первоисточника — графических новелл Фрэнка Миллера. Вот уж где простота изображения, так это там. И это тоже нуар.

Как видно, уважаемый читатель, нуар — это не просто жанр кинематографа, как считают многие. Это еще и жанр книг, комиксов, фильмов и даже компьютерных игр — вспомните «Max Payne» — нуар в современном мире со всеми его «достопримечательностями» — безысходностью, криминальными структурами, одиночеством главного героя против огромного замороженного города, цинизмом и несгибаемым желанием простого полицейского под прикрытием докопаться до ответа «Кто стоит за всем этим». Ну, и роковые красавицы тоже там есть, и они тоже играют по своим правилам.

Нуар старой школы
Мальтийский сокол (The Maltese Falcon)
Двойная страховка (Double Indemnity)
Просыпаюсь с криком (I Wake Up Screaming)
Прощай, любимая (Farewell My Lovely)
Живой или мертвый (D.O.A.)

Нео-нуар
Город тьмы (Dark City)
Черная орхидея (Black Dahlia)
Отступники (Departed)
Город Грехов (Sin City)
Графические новеллы Фрэнка Миллера
Серия игр Max Payne


shkolazhizni.ru

Вечеринка в стиле нуар – Ой!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх