Виды экспозиций: Виды и типы музейных экспозиций — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

Виды и типы музейных экспозиций — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Виды
    • 2.1 Тематическая экспозиция
    • 2.2 Систематическая экспозиция
    • 2.3 Ансамблевая экспозиция
    • 2.4 Ландшафтная экспозиция
    • 2.5 Экспозиция имени одного экспоната

Просмотры: 75 581

Скачать как PDF

Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

Сегодня под музейной экспозицией мы понимаем целостную предметно-про­странственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (науч­ным и художественным) замыслом.

Организацию экспозиции можно разделить на три метода — коллекционный, ансамблевый, иллюстративно-тематический.

Типы

В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок:

  1. Тематические выставки, в основе которых лежит определенный сюжет;
  2. Фондовые выставки, которые знакомят посетителей с малоизвестными и малодоступными коллекциями;
  3. Отчетные выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ, по итогам комплектования фондов — так называемые выставки новых поступлений.

Виды

Существуют общие принципы построения экспозиции. К ним относятся:

  • принцип идейности или принцип соответствия экспозиции, определенной музейными специалистами — авторами экспозиции, идеи;
  • принцип предметности, который исходит из предметной сущности экспозиции любого музея, поскольку музейный экспонат является как доказательством фактов развития природы и общества, так и носителем эмоционально окрашенной информации;
  • принцип доходчивости и универсальности, т. е. принцип построения экспозиции с учетом восприятия ее различными группами посетителей.

Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования: систематический, ансамблевый, ландшафтный и тематический. Этим методам соответствуют

  1. систематическая,
  2. ансамблевая,
  3. ландшафтная
  4. тематическая экспозиции.

Тематическая экспозиция

Тематическая экспозиция направлена на раскрытие определенной, заданной авторами, экспозиционной концепции или темы. Поэтому для осуществления концептуального замысла музейные сотрудники часто привлекают не только подлинные музейные предметы, но и воспроизведения, реплики, научно-вспомогательные материалы, аудиовизуальные средства и т. д. Ярким примером могут быть дидактические и концептуальные выставки, например, дидактическая выставка «Язык изобразительного искусства: первый диалог», организованная в 1996 г. научными сотрудниками Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики Государственного Русского музея;

Тематической называют экспозицию, которая посредством экспозиционных материалов раскрывает определенную тему, сюжет, проблему, создает музейный образ отражаемых событий или явлений. В структурном отношении она представляет собой систему взаимосвязанных и соподчиненных разделов и тем, содержание которых обосновано концепцией. В исторических музеях разделам обычно соответствуют исторические периоды. Основной структурной единицей тематической экспозиции является тематико-экспозиционный комплекс, представляющий собой группу предметов разных типов — вещи, документы, изобразительные материалы. В отличие от систематической и ансамблевой экспозиции их объединяют не типологические признаки и не реальные или типичные связи в среде бытования, а исключительно содержательная сторона, способность выступать в качестве наглядного подтверждения определенного концептуального положения.

Первыми во второй половине 1920-х гг. тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования стали разрабатывать историко-революционные музеи применительно к своей тематике — классовой борьбе, экономической и политической истории. С 1930-х гг. он стал преобладающим методом экспонирования в советских музеях; в настоящее время является ведущим главным образом для исторических и краеведческих музеев.

Систематическая экспозиция

Демонстрации однотипных предметов, представляющих собой часто систематические коллекции. Такие экспозиции сопровождаются пояснительным текстом с этикетажем. Примером могут быть выставки нумизматических коллекций, изделий керамики одного промысла и т. д.

Первыми экспозициями, в основу которых легли научные принципы организации материала, стали систематические экспозиции. Их появление в конце XVIII — первой половине XIX в. было связано с бурным развитием процесса дифференциации в сфере науки и созданием профильных музеев. Систематический метод экспонирования предусматривает отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с классификационной системой конкретной научной дисциплины или отрасли производства. Основная структурная единица систематической экспозиции — типологический (системный) ряд; он позволяет показать биологическую, технологическую, эстетическую и другие виды эволюции предметов. Наиболее часто систематический метод экспонирования применяется в естественно-научных, научно технических, археологических и этнографических музеях, в музеях декоративно-прикладного искусства, а также в фондовых выставках музеев иных профилей.

Примерно с середины XIX в. в этнографические экспозиции, построенные на основе систематического метода, стали включаться ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», потому что они стремились отразить реальные связи между предметами. Таковыми были, например, этнографические комплексы «жилище», «мастерская», «сенокос», «свадьба», которые наглядно демонстрировали домашнюю обстановку, трудовой процесс, праздничные и религиозные ритуалы, при этом музейный предмет показывался как бы в среде своего бытования. В конце XIX — начале XX в. в Западной Европе появились первые экспозиции, состоящие исключительно из ансамблей. Это были экспозиции музеев под открытым небом.

Ансамблевая экспозиция

Ансамблевый показ, предполагающий демонстрацию музейных предметов в их «жизненных» взаимосвязях и комплексах. Первыми по этому пути пошли этнографические музеи, где организованы такие ансамблевые комплексы, как «жилище», «свадьба», «мастерская» и т. д. Такой метод популярен и для показа интерьеров, и для создания мемориальных экспозиций и т. д.;

Ансамблевая экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры — дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях не только гуманитарного, но и естественно-научного профиля.

Структурной единицей ансамблевого показа является экспозиционный комплекс, который сохраняет или реконструирует существовавшую среду бытования музейных предметов. Он может состоять из различных экспонатов — орудий труда, оружия, одежды, мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, изобразительных и письменных материалов. Поскольку в этом комплексе воспроизводятся реальные или типичные связи и отношения между предметами, по своему содержанию и в зрительном восприятии он представляет собой законченное целое.

При воссоздании художественной ансамблевой экспозиции в качестве связующего звена, которое позволяет объединить в единое целое картины, скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, обычно выступают стилистические особенности экспонатов. По такому принципу построена, например, экспозиция «Русский жилой интерьер XIX века» в Большом дворце Павловска (Ленинградская область). В ее 16 залах на основе литературных, документальных и изобразительных источников (картин, акварелей, рисунков) воссозданы наиболее типичные интерьеры усадебных и городских домов состоятельной части российского общества. Расстановка мебели, развеска картин и портретов, размещение предметов из фарфора и бронзы строго продуманы, подчинены четкому ритму и единому стилю. Экспозиция позволяет проследить, как на протяжении столетия менялись условия жизни и художественные вкусы, представления о красоте и уюте.

Вместе с тем в таких стилевых ансамблях есть определенный недостаток. За редким исключением исторические интерьеры не существовали как единое стилевое целое, в них могли находиться и находились предметы различных эпох и стилей, подобно тому, как в современных квартирах соседствуют разные по времени создания вещи. Поэтому ансамбли, построенные по стилевому принципу, имеют условный и несколько искусственный характер.

В том случае, когда музеем становится сохранившийся памятник истории и культуры, в реконструкции ансамблевой экспозиции нет нужды. При иных обстоятельствах необходимо воссоздавать достоверную среду, что влечет за собой целенаправленное комплектование, а иногда изготовление воспроизведений музейных предметов — копий, муляжей, реконструкций. В мировой музейной практике именно ансамблевые экспозиции получили наибольшее распространение, поскольку они легко воспринимаются посетителями, вызывают непосредственный интерес и оказывают сильное эмоциональное воздействие. Многие музеи почти все свои экспозиционные площади используют под воспроизведения жилых и производственных интерьеров.

Ландшафтная экспозиция

Демонстрация «живых» социокультурных и природных систем. Особенность данного метода заключается в музеефикации как предметов, так и объектов, представляющих музейный интерес для общества. Примером может служить музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» под Великим Новгородом или государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Ландшафтные экспозиции воссоздают взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов. Их основная структурная единица — биогруппы и ландшафтные диорамы.

Элементы ландшафтного метода экспонирования в виде биогрупп появились в естественно-научных музеях в середине XIX в. Биогруппа (биологическая группа) представляет собой экспозиционный комплекс из объектов животного и (или) растительного мира. Часто понятие «биогруппа» относится к научной таксидермической композиции, которая представляет животных в среде обитания. Таксидермия (отгреч. taxis — устройство и derma — кожа) — вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов животного мира. Современная таксидермия из ремесла по изготовлению чучел переросла в искусство. Но искусство это — особого рода: условность и декоративность здесь недопустимы, поскольку естественно-научные музеи призваны популяризировать достоверные и научно объективные сведения.

Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла Всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851 г.), где демонстрировались первые биологические группы из жизни животных, созданные немецким таксидермистом М.Х. Плоцкетом. Затем биогруппы стал активно включать в свою систематическую экспозицию Британский музей естественной истории, причем создавал их на строго документальной основе. Для биогрупп с птицами и гнездами растения и почва собирались из одного места, а молодые и старые птицы — с одного гнезда. Использовался и натуральный почвенный покров, на котором было найдено гнездо: он осторожно срезался и перевозился в музей. Каждый отдельный листок, цветок, трава имитировались из воска и других подходящих материалов, при этом искусственные растения располагались на высушенной почве точно так, как они находились в природе.

«Сухость систематической коллекции, расставленной в предназначенном постепенном порядке, совершенно скрадывается благодаря присутствию вышеупомянутой биологической коллекции, — делился в 1894 г. своими впечатлениями от осмотра орнитологической экспозиции Британского музея естественной истории русский зоолог А. Ященко. — Глаз, утомленный осмотром систематического собрания, невольно отдыхает на этих отдельных витринах биологической коллекции, которые представляют собой ни больше ни меньше, как точно скопированные клочки природы, словно выхваченные из жизни и перемещенные в залы музея. В каждом таком клочке перед вами является момент из жизни какой-нибудь птицы, в каждом, без исключения, момент, наиболее интересный биологу. Все витрины являются почти живой иллюстрацией семейной жизни птиц»

К концу XIX в. в практику естественно-научных музеев вошли панорамы и диорамы, ставшие характерными приемами ландшафтного метода экспонирования. Панорама (от греч. pan — все и horama — вид, зрелище) представляет собой больших размеров лентообразную картину, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя, располагается в круглом строении и рассматривается с площадки, находящейся в его центре. Первая панорама была создана ирландским художником Р. Баркером в 1787 г. и представляла собой круговое изображение города Эдинбурга.

В 1893 г. в Музее естественной истории в Стокгольме была создана первая биологическая панорама, воссоздающая природу Швеции. На огромном замкнутом полотне были изображены наиболее характерные для страны пейзажи, объединенные в одну сплошную картину, опоясывающую окружность панорамы. Передний план с документальной точностью воспроизводил участок местности со скалами, растениями, болотом, ручьем.

В отличие от художественной панорамы, где живопись подчиняет передний натурный план, в ландшафтной панораме пейзаж служит только вспомогательным средством, которое вводит зрителя в место обитания животных. Передний же план занимают документальные материалы — чучела животных, гнезда птиц, растительность, рельеф местности.

В то время как панорама вводит зрителя будто бы в центр изображаемого события и позволяет осуществлять круговой обзор, диорама (от греч. dia — сквозь и horama — вид) дает возможность рассматривать изображение только со стороны окна (за исключением трехсторонних, так называемых альковных диорам). Она охватывает лишь часть горизонта и может располагаться на стене как полукруглого, так и прямоугольного помещения. Поэтому диорамы, не требующие столь больших площадей, как панорамы, получили в естественно-научных музеях гораздо более широкое распространение.

В биогруппе и диораме кроме животных размещают растения и макеты различных фрагментов местного пейзажа — валунов, скал, косогоров, берегов рек, озер, болотистых участков леса. Передавая ландшафт местности, диорамы и биогруппы одновременно позволяют воссоздать действительный облик животного, показать динамику его движения. Такая композиция переносит в музей уголок природы и показывает те из ее сторон, которые в реальной жизни человек не всегда может наблюдать. Но достоверная передача особенностей поведения и образа жизни животных, характерных черт их среды обитания требуют проникновения в тонкости биологии. Малейшее отклонение от жизненной правды — неправильная поза животного, анатомические дефекты, не подобающие сезону густота и окраска меха, растительность, не соответствующая данному ландшафту — все это подрывает веру в подлинность изображаемого и уничтожает познавательный смысл биогрупп и диорам.

В первой трети XIX в. ландшафтный метод экспонирования стал практиковаться во многих музеях мира. В России первая ландшафтная экспозиция была построена в 1930 г. в Московском областном краеведческом музее (г. Истра). С 1970-х гг. ландшафтный метод стал преобладающим в региональных естественно-научных музеях и отделах природы краеведческих музеев.

Экспозиция имени одного экспоната

Демонстрация одного музейного предмета-экспоната (чаще всего — это шедевр мирового искусства или уникальный, всем известный раритет, например, «Благовещение» Ван Эйка — выставка одного произведения, проходившая в Государственном Эрмитаже в 1997 г.). Обычно такая демонстрация сопровождается пояснительным текстом, представленным как в виде печатного материала, так и на специальных носителях, в качестве которых выступают интерактивные видеокомплексы и компьютерные системы.

Следует иметь в виду, что все перечисленные методы экспонирования нередко интегрируются: систематическая экспозиция может сочетаться с ансамблевой и ландшафтной экспозицией, тематическая может включать элементы не только ансамблевой, но и систематической экспозиции. Выбор методов экспонирования зависит от многих факторов, в том числе от профиля музея, от темы и целевых установок создающейся экспозиции, специфики коллекций, размеров экспозиционных площадей.

************************************************

Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции — музейные выставки. Выставки — стационарные и передвижные — посвящаются актуальным вопросам современности: значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций (выставки фондов), оперативно вводят в оборот научные достижения музея (отчеты по экспедициям, демонстрация реставрационных работ, новых поступлений). Временность выставок отражается на составе экспонатов. Здесь могут быть показаны музейные предметы, обычно не подлежащие длительному экспонированию в целях обеспечения сохранности, предметы из других хранилищ. Выставки имеют возможность показать исчерпывающий материал по обозначенной теме. Зачастую тема может выходить за пределы профиля музея. Актуальность, а иногда и злободневность тематики выставок предъявляют особые требования к их архитектурно-художественному решению. Выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль музеев, резко увеличивают количество посетителей, расширяют географию деятельности музея — передвижные выставки обслуживают дальние регионы страны. В современных условиях активно развивается международный обмен выставками, что способствует взаи- мообогащению различных культур и взаимопониманию между народами. Подготовка музейных выставок органически входит в экспозиционную работу музея.

Музейная экспозиция. Типы музейных выставок

Автор:
Лих Лариса Викторовна

2. Музейная экспозиция: основные понятия

Слово «экспозиция» происходит от латинского глагола
ехроnо (выставлять напоказ, раскладывать) и производного
от него существительного expositio — изложение, описание.
Экспонаты-музейные предметы, обладающие
определенной совокупностью признаков и свойств.
Экспозиционный материал- совокупность музейных
предметов, их воспроизведений и моделей, научновспомогательных материалов и текстов.
Музейная экспозиция — это целенаправленная и научно
обоснованная демонстрация музейных предметов, которые
организованы композиционно, снабжены комментарием,
технически и художественно оформлены и в итоге создают
специфический музейный образ природных и
общественных явлений.

3. Три основных типа музейных выставок:

тематические выставки, в основе которых лежит определенный
сюжет;
фондовые выставка, которые знакомят посетителей с
малоизвестными и малодоступными коллекциями;
отчетные выставки, которые создаются по результатам
реставрационных работ, по итогам комплектования фондов —
так называемые выставки новых поступлений.

4. Методы построения экспозиций

основные методы экспонирования:
систематический,
ансамблевый,
ландшафтный,
тематический.

5. Экспозиционные материалы

Воспроизведения музейных предметов и внемузейных
объектов -предметы, специально созданные для
экспонирования вместо музейного предмета или
внемузейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство
и передающие все его существенные черты и свойства.
-копии,
-репродукции,
-слепки,
-муляжи,
-модели,
-макеты,
-новоделы,
-голограммы.

6. Копия — это предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или

оригинала.

7. Cлепки получают путем снятия с оригинала фор­мы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических

Cлепки получают путем снятия с оригинала формы
— твердой, гипсовой или выполненной из воска,
пластилина и других пластических материалов — и
заливки в нее гипса. Более точными являются
слепки, отлитые в гипсовых формах.

8. Размер, форму, цвет и фактуру подлинника в точности воспроизводят муляжи.

9. Новодел —. точная копия, выполненная из материала подлинника и в его же размерах

10. Макет представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает

некоторую условность в показе.

11.

Модель сохраняет конструктивные принципы и фактуру оригинала. Модели создаются в тех случаях, когда требуется изменить масштабпредмета, который не
может быть представлен в экспозиции из-за своих
габаритов.

12. Этикетка — это текст, содержащий название предмета, его атрибутив­ные данные, то есть сведения о материале, размере, способе

Этикетка — это текст,
содержащий название
предмета, его
атрибутивные данные,
то есть сведения о
материале, размере,
способе изготовления,
авторской
принадлежности, социальной и этнической
среде бытования,
историческом и
мемориальном
значении.

13. проектирование экспозиции

научное проектирование, в ходе которого разрабатываются
основные идеи экспозиции и ее конкретное содержание.
художественное проектирование, призвано обеспечить
образное, пластическое воплощение темы.
техническое и рабочее проектирование, фиксирующее место
каждого экспоната, текста и технических средств.

14. Тематико-экспозиционный план (ТЭП)

наименование разделов, тем, тематических
комплексов;
ведущие тексты и аннотации;
перечни экспонатов в экспозиционных комплексах с
указанием основных атрибутивных данных;
сведения о характере экспозиционных материалов
(подлинник, воспроизведение) и их размерах;
указание мест хранения материалов и их шифра

15. Для пространственного экспонирования используются:

витрины разных конструкций и форм — горизонтальные,
вертикальные, настольные, пристенные, подвесные, витрины
кругового обзора;
подиумы — возвышения для открытого экспонирования
объемных предметов;
универсальные модульные системы — каркасные,
бескаркасные, комбинированные, рамные,
пространственностержневые.

Описание: определение, примеры и типы

Вы когда-нибудь застревали, пытаясь закончить задачу? Вы не можете понять, что делать и как закончить. Вы заходите в свою любимую поисковую систему онлайн, задаете свой вопрос и читаете ответ. Этот универсальный опыт показывает, что почти всем нужны письменные объяснения, чтобы понять сложную информацию или процессы. Этот тип письма называется экспозицией.

Экспозиция Определение

Риторические модусы — это различные модели или структуры для организации письма. Эти структуры связаны с общей целью вашего эссе, например, убедить, описать или рассказать. Экспозиция — это риторический способ, целью которого является объяснение или информирование. Этот риторический способ содержит множество разнообразных форм письма. От рецептов до рецензий на альбомы и политических пояснений экспозиция дает объяснения и информацию о мире.

Вы можете увидеть «экспозицию» при обсуждении и анализе рассказов. Повествование — это риторический режим, рассказывающий истории. В нарративах экспозиция — это справочная информация, необходимая для объяснения сюжета и персонажей рассказа. В повествовании экспозиция состоит из трех частей: обстановка, персонажи и предыстория.

Примером изложения в повествовании может быть информация, представленная в начале сказки. Например, в пересказе «Золушки» в начале было бы такое изложение: «Жила-была в далеком королевстве девочка по имени Золушка, падчерица и служанка злой мачехи». Эта экспозиция знакомит с персонажами (Золушка и ее мачеха), сеттингом (далекое королевство) и предоставляет справочную информацию (Золушка — служанка своей мачехи).

Экспозиция как риторический способ — это совершенно другой тип письма. Например, рецепт или рецензия на альбом могут быть примерами изложения как риторического способа. В то время как оба объясняют информацию, есть разница, которую вы должны понимать между значениями «изложения». Знайте, что изложение в повествовании относится к фоновой информации истории, в то время как изложение как риторический способ относится к документальному письму, которое объясняет или информирует.

Важность экспозиции

Экспозиция — один из наиболее распространенных и важных риторических приемов. В какой-то момент каждому нужна информация, которую ему объяснили. Вы читаете отрывок из экспозиции на выставке прямо сейчас! Мир — сложное место, и экспозиция как риторический способ может помочь людям понять его. Экспозиция также может помочь людям, когда им нужно знать, как выполнять новые действия или задачи. Например, когда вы новый водитель, вы читаете о правильных правилах вождения, таких как включение в поток.

Экспозиция служит важной цели, помогая людям изучать и использовать дополнительную информацию.

Люди узнают ценную информацию из экспозиции, например, компьютерные руководства

Типы экспозиции

Несколько форм письма составляют экспозицию. Наиболее распространенные формы разъяснительного письма включают:

Причина и следствие

Причинно-следственное письмо исследует корни проблемы и ее результаты. Причина — это корень события или проблемы, а следствие — результат. Реализация причины и следствия в эссе направлена ​​на то, чтобы проследить происхождение проблемы и подумать о ее последствиях. Например, вы можете написать эссе о причинах и следствиях, исследуя корни Instagram и то, как он повлиял на самооценку подростков. Эссе о причине и следствии пересекаются с аргументативными эссе, потому что последствия события или проблемы часто спорны. Если бы вы писали о влиянии Instagram на подростков, вы могли бы обсудить, связано ли снижение концентрации внимания подростков с Instagram или другими факторами.

Классификация

Классификация включает в себя выделение общих тем и их разбиение на более мелкие, более конкретные темы. Цель состоит в том, чтобы помочь сделать информацию понятной, разделив ее на разные части. Классификация является общепринятой формой изложения. На самом деле, вы сейчас читаете статью, основанную на классификации! Вы постоянно пользуетесь классификацией в своей повседневной жизни. Вы разбиваете музыку, которая вам нравится, на разные жанры, а материал, который вы изучаете в школе, на несколько предметов. Чтобы написать сильное классификационное эссе, вам нужно хорошо понимать свою тему, чтобы разбить ее на более мелкие темы.

Сравните и сопоставьте

Эссе со сравнением и сопоставлением исследует сходства и различия между предметами или темами. Сравнение исследует их сходство, а контраст определяет различные элементы. В статье, посвященной сравнению и противопоставлению, анализируются сходства и различия этих двух предметов. Эссе может содержать как сравнение, так и противопоставление или только одно из двух. В эссе, посвященном сравнению, вам нужно будет выбрать два или более, казалось бы, разных предмета и определить их сходство. Сосредоточение внимания на контрастах в эссе приведет к изучению незначительных различий между двумя похожими темами.

Определение

Определение фокусируется на объяснении расширенного значения слова или термина. Когда вы думаете об определении, вы можете подумать, что этот тип написания дает словарные определения слов. Однако объяснение и включение определений в эссе сложнее, чем вы можете предположить. Определение фокусируется на терминах, имеющих спорное значение. Можно обсуждать значение слов, особенно если они описывают абстрактные понятия.

Например, у людей могут быть разные мнения о значении термина «американская демократия». У экспертов могут быть разные представления о том, как должна выглядеть американская демократия, и разные ее определения. Кроме того, мораль или происхождение людей могут влиять на их определение слова. Например, у коренного гражданина и иммигранта страны будут разные определения слова «родина». В эссе с определениями вы захотите сосредоточиться на определении слов, связанных с абстрактными понятиями или идеями.

Оценка

Оценка — это письменное вынесение обоснованного суждения о предмете. Вы часто сталкивались с оценками в обзорах фильмов, музыки, приложений или игр. Хотя оценка — это ваше мнение по предмету, вы должны хорошо разбираться в предмете и оценивать его справедливо. В оценочном эссе вы также должны разработать оценочных критериев .

Критерии оценки: стандартов, используемых для вынесения суждения о предмете.

Например, для оценки фильма можно использовать различные критерии. Вы можете судить о фильме по его техническим компонентам, развлекательной ценности, верности исходному материалу или приверженности определенной политической точке зрения. Прежде чем написать свою оценку предмета, полностью уясните критерии, которые вы будете использовать для создания более обоснованного и справедливого суждения.

Анализ процессов

Анализ процессов раскрывает и объясняет различные процессы. Вы можете объяснить, как что-то делать или как что-то работает. В любом типе анализа процесса вы будете четко разбивать этапы процесса и объяснять их читателю. Цель анализа процесса — дать четкие инструкции. Люди ежедневно используют эти инструкции для выполнения задач, особенно новых для них. Подумайте об онлайн-статьях с практическими рекомендациями или инструкциях, которые вы получаете в классе.

Хороший анализ процессов включает четкие этапы, которые легко понять и которым легко следовать. Написание тщательного анализа процесса требует от вас досконального знания темы, чтобы описать каждый шаг, необходимый для завершения процесса, или точно объяснить, как что-то работает. Чтобы помочь вам думать о четких шагах, вспомните разочаровывающие инструкции, которые вы читали в школе или в Интернете. Некоторые из них могут быть расплывчатыми или отсутствовать ключевые элементы информации. В хорошем анализе процесса письменные шаги должны быть достаточно четкими, чтобы каждый мог их выполнить.

Примеры изложения

Эти различные типы изложения распространены в документальной литературе.

Эти формы помогают представить информацию, которую автор хочет объяснить. Например, сравнение и противопоставление — это распространенная форма информирования аудитории о сходствах и различиях между темами. В «Двух способах принадлежать Америке» Бхарти Мукерджи сравнивает свой иммиграционный опыт в Канаде и США с опытом своей сестры. Мукерджи стал натурализованным гражданином США после того, как Канада ужесточила иммиграционные законы. Ее сестра легально работает в Соединенных Штатах как негражданин, и ей, возможно, придется покинуть страну после того, как Соединенные Штаты примут более строгие законы. Мукерджи сравнивает их опыт с отъездом из страны, чтобы показать следующее:

«Тогда я испытал то же чувство предательства, что и Мира сейчас. Я никогда не забуду боль от этого внезапного поворота и случайные расистские выпады, вызванные «Зеленой книгой». Это чувство предательства произвело желаемый эффект и побудило меня, и тысячи таких, как я, из страны». 1

Мукерджи сравнивает свой опыт и опыт своей сестры, чтобы показать трудности иммигрантского опыта, особенно когда политики не считают их вклад в новую страну равным вкладу граждан. Структурируя все эссе вокруг сравнения и противопоставления их двух переживаний, Мукерджи может дать представление о несправедливости этой системы.

Сравнение личного опыта часто встречается в личных эссе.

Эссе также могут включать несколько форм изложения. Классическое эссе Ларса Эйгнера «О нырянии в мусорных контейнерах» содержит различные формы изложения, объясняющие его опыт ныряния в мусорных контейнерах. Эйгнер использует изложение определений в начале своего эссе, давая читателям такие термины, как «ныряние в мусорных баках» и «уборка мусора». Ниже он определяет «уборку мусора», которую он описывает в отличие от потребления среднего человека.

«Мне нравится откровенность слова «мусорщик», при котором я едва могу представить себе большую черную улитку на стене аквариума. Я живу за счет чужого мусора. Я падальщик. почетная ниша, хотя, если бы я мог, я, естественно, предпочел бы комфортную потребительскую жизнь, возможно — и только возможно — как немного менее расточительный потребитель благодаря тому, чему я научился как мусорщик». 2

Эйгнер продолжает свое эссе классификационным изложением, классифицируя различную пищу, с которой он столкнулся во время своих погружений, и оценивая ее качество. Затем он реализует изложение анализа процесса, описывая, как выполнять погружение.

«Безусловно, лучший способ пройти через мусорный контейнер — это опуститься в него. Большая часть хороших вещей обычно оседает на дне, потому что они обычно тяжелее мусора. Мои более спортивные товарищи часто демонстрировали мне, что они могут извлечь много полезного материала из мусорного контейнера, над которым я уже побывал. Тем, кто психологически или физически не готов войти в мусорный контейнер, я рекомендую прочную палку, желательно с зазубриной или крючком на одном конце. Крюк можно использовать для захвата пластика. мешки для мусора. Когда я нахожу консервы или другие предметы на дне мусорного бака, я обычно могу свернуть их в небольшой мешок, который потом поднимаю». 2

Включение этих различных форм экспозиции служит нескольким целям. Эйгнер включает свои определения и классификации различных продуктов питания, чтобы продемонстрировать, насколько расточительными могут быть люди. Описание процесса ныряния в мусорные баки также направлено на то, чтобы его дестигматизировать. Объединение этих различных форм вместе заставляет читателя задуматься о количестве отходов, которые они производят, и о возможных способах их сокращения.

Вы можете найти изложение во всех типах письма, но авторы часто используют его для убедительных аргументов. Какой вид изложения, по вашему мнению, лучше всего поддерживает аргумент?

Написание изложений

Вам может понадобиться написать сочинение-изложение в старшей школе или колледже. Возможно, вам придется сравнить и сопоставить два литературных произведения, исследовать причины и следствия исторического события или классифицировать наблюдения, сделанные вами в физике. Эти советы помогут вам написать сочинение-рассуждение.

  • Знайте цель письма. Ваше сочинение основано на сравнении двух предметов? Объяснение процесса? Знание вашей цели поможет вам понять, какой тип изложения вы будете использовать в своем эссе. Понимание того, будете ли вы определять концепцию или объяснять причину и следствие, поможет вам в планировании эссе.

  • Хорошо разбирайтесь в теме. Вам понадобится понимание темы, чтобы писать сравнения или объяснять процессы. Убедитесь, что вы хорошо понимаете свою тему, чтобы найти незначительные различия или разбить материал. Просмотрите свою тему и исследуйте любые области, которые вам трудно понять.

  • Выберите формы изложения, соответствующие вашей цели. Как и в эссе «О нырянии в мусорном контейнере», вам может понадобиться использовать несколько форм изложения в своем эссе. Вы можете определить, какие формы лучше всего подходят для вашей цели и темы. Например, в эссе для лабораторного отчета вы можете классифицировать результаты эксперимента по категориям, а затем сравнить и сопоставить их.

Экспозиция – основные выводы

  • Экспозиция – это риторический способ, целью которого является объяснение или информирование.
  • В нарративах под экспозицией понимается фоновая информация, содержащаяся в повествовании, которая включает обстановку, персонажей и предысторию.
  • Изложение — важная форма письма, объясняющая важную информацию и процессы другим.
  • Существует несколько распространенных форм изложения: причина и следствие, классификация, сравнение/сопоставление, определение, оценка и анализ процесса.
  • Чтобы писать изложения, вам необходимо знать цель написания, хорошо понимать свою тему, а затем выбирать формы изложения, которые поддерживают вашу цель.

  1. Бхарти Мукерджи, «Два способа принадлежать Америке», 1996 г. экспозиции в рассказах, литературе, кино и других средствах массовой информации. Экспозиция знакомит читателя с важными и интригующими подробностями вашей истории — кто, что, почему, где и когда. Читать 9Примеры изложения, которые показывают, как запоминающимся образом представить персонажей, обстановку и сценарии:

    На что обращать внимание в примерах изложения в художественной литературе

    Читая примеры в этой статье, спросите:

    • Кого представляют (и что мы узнать о них, что кажется значительным?)
    • Что интересного или тревожного в месте или ситуации, в которую мы попали?
    • Почему эта информация распространяется, почему автор может сообщить нам эту конкретную информацию?
    • Что мы узнаем о том, где разворачивается действие или разговор?
    • Какие элементы времени, эпохи или продолжительности («когда») раскрывает эта описательная часть истории?

    9 примеров экспозиций (и их уроки)

    1. Используйте пояснительные диалоги для создания сценариев
    2. Создайте четкую историю или время и место
    3. Напишите установочную экспозицию, которая оживит ваш мир ключевая информация
    4. Опишите соответствующую предысторию, если необходимо
    5. Определите точное и интригующее действие
    6. Вплетите темы открыто или косвенно
    7. Раскройте неожиданное

    Давайте рассмотрим эти идеи подробнее на примерах описательных абзацев и их эффектов: Используйте описательный диалог для сценарии построения

    «Экспозиция» — полезный термин, когда мы говорим о драматической структуре. Это относится к пояснительной или вводной части истории.

    Разоблачения в литературе и других средствах массовой информации. Он сообщает нам что-то, что помогает нам как читателям понять, что происходит, или, по крайней мере, вызывает у нас любопытство узнать больше о месте, ситуации или обстоятельствах.

    Классический роман Стивена Кинга в жанре ужасов «Сияние » (1977) является ярким примером хорошего изложения истории. Он показывает, как вы можете использовать диалоги для демонстрации, чтобы немного рассказать о своих персонажах и их непосредственной (или прошлой/будущей) ситуации:

    Диалог как экспозиция:

    Сияние

    Начало истории Кинга дает нам множество экспозиций персонажей и экспозиции. При этом он делает это без сброса информации. Информационный демпинг — это когда вы вставляете кусок пояснительной информации в часть истории так, что создается впечатление, что автор думает: «Вот все, что мне нужно сказать читателю, позвольте мне убрать это с дороги».

    В идеале вы хотите вплести экспозицию естественно, едва показывая руку автора. Экспозиционная свалка или «экспозиционная глыба» уводит вашего читателя от истории.

    В первой главе «Сияние », «Собеседование», главный герой Джек Торранс дает интервью человеку по имени Уллман на должность зимнего смотрителя в жутком отеле «Оверлук»:

    Ульман задал вопрос, которого у него не было. т поймал. Это было плохо; Уллман относился к тому типу людей, которые записывали такие оплошности в ментальную картотеку для дальнейшего рассмотрения.
    «Прости?»
    «Я спросил, полностью ли понимает ваша жена, за что вы здесь беретесь. И, конечно же, ваш сын. Он взглянул на приложение перед собой. «Дэниел. Ваша жена ничуть не напугана этой идеей?
    «Венди — необыкновенная женщина».
    – А ваш сын тоже необыкновенный?

    Король, Сияние (1977), с. 2.

    Кинг дает нам описание персонажа через диалог. Мы узнаем:

    • Джек Торранс женат и имеет сына
    • Должность, на которую Джек проходит собеседование, может быть пугающей или обескураживающей каким-то невыразимым образом
    • Жена Джека необыкновенная тоже

    Если вы используете диалог для изложения, держитесь информации, имеющей отношение к вашему сюжету. На второй странице «Сияние » мы уже знаем, что обстановка Кинга пугает, и познакомились с главными героями истории.

    Создайте ясную историю или время и место

    Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес блестяще сочетает личную и социальную историю в своих романах.

    Его роман Cien años de soledad (в переводе «Сто лет одиночества») начинается с исторической экспозиции и описательных деталей персонажей, которые искажают время:

    Историческая экспозиция:

    Сто лет одиночества

    История Маркеса начинается:

    Много лет спустя, когда он столкнулся с расстрельной командой, полковник Аурелиано Буэндиа вспомнил тот далекий день, когда его отец взял его исследовать лед. В то время Макондо представлял собой деревню из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, белых и огромных, как доисторические яйца.

    Маркес, Сто лет одиночества (1970), с. 3.

    Обратите внимание, как искусно Маркес сочетает прошлое своего главного героя (и предвещает его драматическое будущее).

    Маркес плавно переходит от описания сокровенных воспоминаний об отце полковника к описанию их родного города Макондо. Мы чувствуем его размер и окружение, а также обещание драматических событий в будущем полковника Буэндиа (но еще не почему они происходят). Это отличный тизер.

    Используйте настоящее, прошлое и/или будущее своих персонажей в экспозиции, чтобы оживить их жизнь и создать яркое ощущение времени и места.

    Напишите описание обстановки, которое оживит ваш мир.

    Описание обстановки, описание сюжета и описание персонажей, как правило, связаны друг с другом. Авторы связывают действия персонажей с деталями времени и места, чтобы действия, мысли и чувства имели контекст. Контекст вводит и дополнительно освещает важные детали истории.

    Разрушительный роман Тони Моррисон, получивший Пулитцеровскую премию, о жестокостях рабства « Возлюбленный » (1987) начинается с четкой экспозиции. Это придает контекст ее миру, делая его ярким.

    Моррисон создает призрачную атмосферу дома с глубоко травмирующей историей:

    Пример экспозиции: Исторические шрамы в

    Возлюбленном

    124 был злобным. Полный детского яда. Женщины в доме знали это, и дети тоже. В течение многих лет каждый терпел злобу по-своему, но к 1873 году Сете и ее дочь Денвер стали ее единственными жертвами. Бабушка, Бэби Саггс, умерла, а сыновья, Говард и Баглар, сбежали к тому времени, когда им исполнилось тринадцать лет — как только они разбились вдребезги, просто взглянув в зеркало.

    Моррисон, Возлюбленная (1987), с. 2

    Моррисон использует персонификацию (технику придания неодушевленному предмету человеческого характера), чтобы передать атмосферу своего окружения.

    Семейный дом, как озлобленный или разбушевавшийся человек, «злой». Пример изложения Моррисона показывает, как переживания и воспоминания связаны с местом, окрашивая то, как мы относимся к таким местам, как «дом». Эта краткая экспозиция сеттинга богата чувствами и тревожными последствиями истории насилия и потерь.

    Подобно Моррисону, сделайте свою экспозицию характерной. Покажите атмосферу вашего сеттинга, воспоминания, страхи или радости, которые он хранит для ваших персонажей. Ваши персонажи хотят остаться там навсегда или убежать, как Говард и Баглар?

    Изложение рассказа во время мозгового штурма

    Изложение рассказа при помощи мозгового штурма и создание плана, который поможет вам в черновом варианте.

    НАЧАТЬ СЕЙЧАС

    Настройка экспозиции полезна по многим причинам. Важные места в вашей истории могут показать вашему читателю:

    • Радость или разочарование от того, когда и где живут ваши персонажи
    • Потенциальные препятствия или препятствия, которые вашим персонажам придется преодолеть
    • Мировоззрение ваших персонажей (например, как они относятся к своему миру и обществу)
    • Связи между местами, такие как например, где комнаты, здания, города или штаты (и их обитатели) находятся по отношению друг к другу

    Есть лишь некоторые детали описательной настройки, которые вы, возможно, захотите представить для начала.

    Короче говоря, какие места имеют значение для ваших персонажей и их истории? Какие места приносят убежище, веселье, страх, удовольствие, тревогу, уверенность?

    Пример: Уединение в сельской местности в

    Беглец

    Канадский писатель Элис Манро — мастер тонкого, постепенного изложения, которое без лишнего шума выдает интригующие детали.

    Вот начало ее блестящего рассказа «Побег» из одноименного сборника (доступно для бесплатного чтения здесь с The New Yorker ):

    Карла услышала приближающуюся машину еще до того, как она поднялась на небольшой подъем на дороге, который здесь называли холмом. Это она, подумала она. Миссис Джеймисон — Сильвия — вернулась домой после отпуска в Греции. От двери сарая — но достаточно далеко внутри, чтобы ее было трудно увидеть — она смотрела на дорогу, по которой должна была проехать миссис Джеймисон, ее дом находился на полмили дальше, чем дом Кларка и Карлы.

    Элис Манро, «Беглец», The New Yorker (август 2003 г. )

    Экспозиция дает нам важные сведения о местонахождении:

    • Место находится в сельской местности («небольшой подъем на дороге, который здесь называют холмом»)
    • Что Карла, главная героиня, живет с кем-то по имени Кларк, предположительно партнером
    • Как далеко живет вернувшийся персонаж Сильвия

    Этот первый абзац знакомит нас с элементами сельской местности, лесной местности (амбары и небольшие холмы), а также дает детали, которые позже станут важными ( поскольку Карла полагается на Сильвию, а Сильвия запутывается в бурных отношениях Карлы и Кларка).

    Экспозиция персонажей раскрывает важную или интересную информацию о ваших персонажах. Выявите недостатки, любовь, ненависть, страсти, цели и страхи ваших персонажей.

    Это основа для написания сценария развития персонажа. Вашему читателю сначала нужно узнать, кем является или был ваш персонаж, прежде чем он сможет понять, как он изменился (или изменится еще).

    Экспозиция персонажей: Средний возраст в

    Кошачий глаз

    Роман Маргарет Этвуд Кошачий глаз (1988) рассказывает историю художницы Элейн Ризли.

    Элейн возвращается в свое детство в Торонто в начале книги, чтобы посмотреть ретроспективу своего искусства. Это заставляет ее вспомнить свое детство (через воспоминания) и сложную дружбу, которую она имела с другой девушкой, Корделией.

    Этвуд пишет яркие сцены воспоминаний, раскрывающие природу ее персонажей. Однако, когда роман переходит от детских воспоминаний к старшей Элейн, экспозиции становится больше. Здесь Этвуд показывает, как Элейн относится к своей жизни сейчас, немного углубившись в историю:

    Это середина моей жизни. Я думаю об этом как о месте, как середина реки, середина моста, на полпути, на полпути. Я должен накопить к настоящему времени вещи: имущество, обязанности, достижения, опыт и мудрость. Я должен быть состоятельным человеком. Но с тех пор, как я вернулся сюда, я не чувствую себя тяжелее. Я чувствую себя легче, как будто теряю материю, теряю молекулы, кальций из костей, клетки из крови…

    Этвуд, Кошачий глаз (1988), с. 13.

    Этот пример изложения работает, потому что самоанализ старшей Элейн заполняет пробелы. У нас есть ощущение, что она многое пережила. Ее более внутренний, саморефлексивный голос контрастирует с яркими, эмоционально резкими сценами из детства Элейн.

    Показ дает читателю конкретные примеры. Тем не менее, хорошо написанная экспозиция также расширяет понимание читателем ваших персонажей. Откуда они пришли и куда направляются дальше. Моменты перемен и застоя в их жизни.

    Сохраните или поделитесь этой инфографикой.

    При необходимости опишите соответствующую предысторию.

    В художественной литературе существует множество примеров изложения, когда история начинается с краткого описания провоцирующего события.

    Побуждающее происшествие — это событие, приведшее в движение историю. В детективных романах авторы часто начинают с описания загадочных, драматических событий, таких как, например, убийство. В романтических отношениях провоцирующим инцидентом часто является событие, которое впервые объединяет романтический дуэт.

    Ваше изложение может также относиться к событиям, произошедшим в прошлом. Или вы также можете поэкспериментировать с сокращением времени, представляя кульминационные события, а затем возвращаясь к обстоятельствам, которые к ним привели.

    Однако помните, что предыстория должна быть как можно более краткой. Сохраняйте уроки истории для моментов, когда они имеют отношение к разворачивающемуся действию, или вплетайте их поэтапно в более непосредственные действия и события.

    Джеффри Евгенидес делает это в своем дебютном романе Девственницы-самоубийцы (1993).

    Пример: Кульминационные события как предыстория в

    Девственницы-самоубийцы

    Мальчики, живущие через дорогу от сестер Лисбон, рассказывают историю от первого лица во множественном числе. Став старше, они пытаются разобраться в подростковых самоубийствах сестер.

    О самоубийствах сестер мы узнаем рано, в экспозиции первого абзаца:

    Утром покончила с собой последняя дочь Лисбон – на этот раз это была Мэри, а снотворное, как и Тереза ​​– два в дом приехали фельдшеры, точно зная, где и ящик для ножей, и газовая печь, и балка в подвале, от которой можно было привязать веревку.

    Евгенидес, Девственницы-самоубийцы, с. 1.

    Эта мрачная экспозиция дает нам основную информацию: группа сестер, центральные персонажи истории, совершают самоубийство. И все же это оставляет нас с тем же вопросом, который ставит в тупик рассказчиков романа: почему? Вопрос мотивации персонажей.

    Хорошие примеры предыстории в экспозиции часто делают это. Они рассказывают нам что произошло, но вызывают у нас нетерпение или любопытство узнать почему .

    Подобно Евгениду, вы можете использовать экспозицию, чтобы показать читателю важные события, суть основных вопросов вашего рассказа. Создайте любопытство, чтобы у читателя были все основания искать дополнительные ответы.

    Получите помощь в разработке и полировке вашей истории от начала до конца, когда вы работаете с опытным инструктором по написанию вашего черновика.

    Акцент на точном и интригующем действии

    Ведение действием, особенно если действие интригующее или необычное, является распространенным подходом к экспозиции.

    Конкретика расскажет вашему читателю гораздо больше, чем абстракция. Вы можете сказать: «Том был злым парнем» или показать, что Том полностью выходит из себя в определенной ситуации (последнее имеет преимущество, показывая конкретно то, что нажимает кнопки Тома).

    Пример экспозиции действия:

    Двор шипов и роз

    Популярный фантастический/романтический сериал Сары Дж. Маас «Двор шипов и роз» начинается с определенного действия. Главный герой охотится в лесу, сидя на дереве:

    Лес превратился в лабиринт из снега и льда.
    Я наблюдал за параметрами зарослей в течение часа, и моя точка обзора на изгибе ветки дерева стала бесполезной. Порывистый ветер дул густыми вихрями, сметая мои следы, но вместе с ними засыпая все следы возможной добычи.

    Сара Дж. Маас, Двор шипов и роз (2015), с. 4.

    Из точного начального действия ясно, что главный герой:

    • Охота в лесу
    • Ожидание появления добычи

    Действие интригует, поскольку мы не знаем, повернется ли добыча и когда вверх. Или почему Фейра вообще должна охотиться (хотя аннотация книги дает нам представление).

    Вплетение тем открыто или косвенно

    Хорошие примеры изложения истории показывают нам, что, как говорится, есть много способов содрать шкуру с кошки.

    Вы можете наполнить свой рассказ прямым и недвусмысленным изложением или медленно излагать детали для своего читателя.

    Это будет частично зависеть от вашего жанра. Популярная художественная литература, как правило, имеет более быстрый темп и изложение, тогда как художественная литература может быть медленнее или экспериментальнее в том, как раскрываются сюжет и персонажи.

    Один из способов найти изложение своей истории — подумать о темах, связанных с основными сюжетами вашей истории. Найдите их для изображений и идей.

    Пример: Тематические эхо в

    Человеческие следы

    Во вступительной части романа Фолкса один из двух главных героев, Жак Ребьер, слушает воющий ветер снаружи.

    Повествование затрагивает идею о том, что значит быть молодым, быть человеком и быть этими вещами в бурных обстоятельствах (символизируется здесь, как это часто бывает, погодой).

    Эта экспозиция перекликается с более поздними проблемами романа («безумие и сознание», как выразился Александр Линклейтер в рецензии на 9019).7 Журнал Проспект , во время Первой мировой войны).

    Жак Ребьер прислушивался к звукам снаружи, глядя в окно своей спальни; на мгновение тусклая луна позволила ему увидеть пенящиеся в темноте облака. Погода часто напоминала ему, что не только он в свои шестнадцать лет молод, но и все человечество: вид, ступающий детскими шажками по земным сугробам и разломам.

    Себастьян Фолкс, Человеческие следы (2005), с. 1.

    Какие иллюстративные образы могли бы раскрыть важные темы, которые ваша история будет исследовать дальше?

    Разоблачение неожиданного

    Хорошая экспозиция имеет тенденцию упускать из виду очевидное и непримечательное.

    Например, почему считается немного избитым, когда персонаж просыпается в начале истории? Потому что, если персонаж спал, это естественно следует.

    Теперь, если персонаж просыпается и какие-то детали из его сна появляются в его бодрствующем мире, это неожиданно. Или они просыпаются, а над лужайкой перед их домом парит НЛО. Если ваш персонаж просыпается, и это всего лишь еще один обычный день, подумайте о том, чтобы начать экспозицию там, где обычное вот-вот станет необычным.

    Какие неожиданные обстоятельства вы могли бы создать в начале своего рассказа?

    Пример: отпечатки пальцев в

    Письма от пропавшего дяди

    Причудливые письма Мервина Пика Письма от пропавшего дяди стилизованы под письма дяди своему племяннику из полярной экспедиции.

    Виды экспозиций: Виды и типы музейных экспозиций — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх