Виньетирование: Что такое виньетирование в фото, от чего зависит появление, как избавиться от виньетирования, виньетирование в объективе

Содержание

Как провести коррекцию объектива камеры

Коррекция объектива помогает скомпенсировать несовершенства, присутствующие почти в каждом снимке. Среди может быть затемнение по краям кадра, прямые линии могут искривляться, а вокруг предметов появится цветная обводка. Хотя подобные вещи часто незаметны на исходной фотографии, преимущества от их отсутствия почти всегда есть. Однако, при неосторожном подходе коррекция объектива только ухудшит снимки. В зависимости от субъекта, некоторые несовершенства могут даже быть выгодными.

До редактирования

После редактирования

Результат после избавления от виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Разница станет еще очевиднее, если смотреть в полноэкранном режиме.

Обзор

Три самых распространенных коррекции объектива направлены на устранение следующих проблем:

Виньетирование

Дисторсия

Хроматическая аберрация

  1. Виньетирование. Его эффект – постепенное затемнение по краям изображения.
  2. Дисторсия. Прямые линии выгибаются внутрь или наружу.
  3. Хроматическая аберрация. Эта проблема проявляется как цветная обводка вокруг высококонтрастных граней.

Однако, ПО для коррекции объектива обычно может исправить только некоторые типы каждого несовершенства, поэтому главное – распознать их. В следующих разделах будут описаны типы и причины возникновения каждого дефекта. Вы узнаете, когда можно применить коррекцию, и в первую очередь как минимизировать несовершенства.

Для этого урока подойдет большинство программ, но самые популярные варианты среди прочих: Adobe Camera RAW, Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens.

1. Виньетирование

Этот дефект описывается как постепенное уменьшение света вокруг краев фотографии и это, пожалуй, самая заметная и простая в устранении проблема.

Внутреннее виньетирование

Физическое виньетирование

Обратите внимание на то, что внутреннее виньетирование наиболее проблемно лишь в верхнем левом и нижнем правом углах из-за предмета съемки, даже учитывая, что эффект одинаково применяется со всех сторон.

Дефект устранен

Виньетирование можно разбить на две основные категории:

Физическое. Часто его невозможно исправить кроме как прибегая к обрезке или ручному освещению/клонированию. Выглядит как сильное, резкое затемнение, появляющееся обычно только в самих углах снимка. Причины – нагроможденные/большие фильтры, крышки объектива или другие объекты, физически блокирующие свет вокруг края кадра.

Внутреннее. Обычно легко корректируется. Выглядит как плавное, часто слабое затемнение от центра изображения. Появляется из-за внутренней работы определенного объектива или камеры. Обычно этот тип становится наиболее заметным с меньшими f-числами, при использовании зума или широкоугольных объективов, а также при фокусировании на отдаленных предметах. Цифровые зеркальные камеры с кропнутым сенсором обычно менее подвержены появлению виньетирования из-за того, что темные грани просто обрезаются (в отличие от полнокадровых моделей).

  • Техническое примечание:
    Внутреннее виньетирование состоит из двух категорий: оптическое и натуральное. Первое можно минимизировать, диафрагмируя объектив (использовать большие f-числа), но второй тип не зависит от настроек объектива. Поэтому натуральное виньетирование неизбежно, если не использовать объектив с меньшим углом обзора или специальный корректирующий фильтр, который отбрасывает свет к центру изображения (редко используется где-то кроме крупноформатных камер).

Коррекция

 Виньетирование часто можно исправить при помощи одного только слайдера «количество», хотя иногда может потребоваться изменить центр коррекции, используя слайдер «средняя точка» (он используется редко). Однако, коррекция увеличит количество шума вокруг краев, так как цифровое осветление снимка одинаково усиливает сигнал и шум.

Слайдеры коррекции виньетирования в Photoshop.

Искусственное виньетирование. Некоторые фотографы намеренно добавляют эффект виньетирования своим фотографиям, чтобы привлечь внимание к центральному субъекту и сделать края кадра менее резкими. Однако, вам может потребоваться применить эффект после того, как снимок будет обрезан (иногда это называют «виньетирование после обрезки»).

2. Дисторсия: Бочка, подушка и перспектива

Этот вид несовершенства заставляет прямые линии выглядеть выгнутыми наружу или вогнутыми внутрь, а также влияет на передачу глубины.

Подушкообразная дисторсия

Бочкообразная дисторсия

К самым распространенным категориям дисторсии относятся:

Подушкообразная. Прямые линии будто вгибаются внутрь снимка. Обычно появляется у телеобъективов или на телефотографическом конце зумного объектива.

Бочка. Прямые линии выгибаются наружу. Чаще всего проявляется при работе с широкоугольными объективами или на широкоугольном конце зумного объектива.

Искажение перспективы. Проявляется, когда параллельные линии сходятся. Причина – камера не направлена перпендикулярно этим параллельным линиям; при съемке деревьев и архитектуры это обычно значит, что камера не направлена на горизонт.

При работе с пейзажной фотографией дисторсию горизонта и деревьев обычно наиболее легко заметить. Размещение горизонта вдоль центра изображения поможет минимизировать проявление всех трех типов дисторсии.

Синяя точка – направление камеры; красные линии – сходящиеся параллельные линии.

  • Техническое примечание: Дисторсия перспективы – не совсем настоящая дисторсия из-за того, что она является естественной характеристикой трехмерного зрения. Мы видим это своими глазами, но наш мозг знает корректное расположение объектов в 3D-пространстве и поэтому не воспринимает линии как сходящиеся. Если хотите узнать больше, почитайте уроки о широкоугольных объективах и использовании tilt-shift объективов для контроля перспективы.

Коррекция

К счастью, каждый из вышеперечисленных типов можно исправить. Однако, это стоит делать только в случае необходимости, например, с субъектами, включающими прямые линии или чем-то очень геометричным. Например, архитектурная фотография – самая чувствительная сфера, в то время как при ландшафтной съемке дисторсия почти не присутствует.

Слайдеры коррекции дисторсии в Photoshop

У ПО для обработки обычно есть слайдеры для исправления подушко- и бочкообразной дисторсии, а также горизонтальное/вертикальное исправление перспективы. Однако, убедитесь, что используете функцию наложения сетки (если она имеется), чтобы иметь возможность оценить результат своей работы.

Недостатки

Коррекция дисторсии обычно требует обрезки искривленных граней кадра, что может повлиять на композицию. Она также перераспределяет разрешение снимка; при избавлении от подушкообразного искривления, края станут немного более резкими (за счет центра), в то время как устранение бочкообразной дисторсии сделает резким центр (за счет граней). При работе с широкоугольным объективом, бочкообразная дисторсия – неплохой способ компенсации смягчения граней, которое является частым последствием использования этого объектива.

3. Хроматические аберрации

Хроматическая аберрация (ХА) выглядит как неприглядная цветная обводка вокруг высококонтрастных краев. В отличие от двух других недостатков, хроматические аберрации обычно заметны только при большом масштабе на компьютере или при крупной печати.

Снимок до коррекции

До и после с масштабом 100%

Вышеприведенная коррекция эффективна, так как ХА в большинстве принадлежала к легко устраняемому латеральному типу.

Типы и причины

Хроматические аберрации – пожалуй, самый разнообразный и сложный дефект. Его распространение во многом зависит от субъекта. К счастью, ХА легко понять, разделив их как минимум на три феномена:

Латеральные (Боковые). ​

Осевые.

Блюминг. ​

  • Техническое примечание: Чистые боковые ХА случаются, когда цветовые составляющие изображения сняты с разными относительными размерами (но они все резко сфокусированы). В случае с осевыми ХА, они появляются при одинаковом относительном размере цветовых составляющих, но некоторые из них оказываются вне фокуса. Блюминг же проявляется, когда обе проблемы присутствуют в малом масштабе на микролинзе сенсора вместо проявления по всей ширине снимка на объективе камеры.

Латеральные (Боковые). Самый простой в коррекции тип. Проявляется как противоположная двухцветная кайма, идущая радиально от центра снимка, увеличиваясь по краям. Самая распространенная комбинация цветов – бирюзовый/пурпурный вместе с потенциальным синим/желтым компонентом.

Осевые. Не поддаются исправлению или поддаются лишь частично с побочными эффектами. Проявляются как одноцветное сияние вокруг всех краев контрастных деталей, также менее варьируются в зависимости от позиции на снимке. Сияние часто багрянистое, но его цвет и размер может иногда быть скорректирован смещением автофокуса вперед или назад.

Блюминг. Обычно можно исправить. Это – уникальный феномен цифровых сенсоров, который становится причиной обрезки избыточного света, создавая разнообразную цветовую обводку на уровне сенсора, обычно синего или багрового цвета.

Чаще всего проявляется при резкой, обрезанной зеркальной подсветке на компактных камерах с высоким разрешением. Классический пример – края верхушек деревьев и листва на фоне яркого белого неба.

Все снимки имеют определенные комбинации вышеперечисленных типов, хотя их относительная распространенность может очень сильно варьироваться в зависимости от содержимого снимка и объектива. Латеральные и осевые ХА чаще присутствуют в недорогих объективах, в то время как блюминг проявляется в более старых компактных камерах; при этом, все аберрации более заметны в высоком разрешении.

  • Техническое примечание: Хотя осевые ХА и блюминг обычно распределяются равномерно вокруг всех краев, они могут не проявляться равномерно во всех направлениях, в зависимости от цвета и яркости конкретного края. Из-за этого их часто можно спутать с латеральными ХА. Латеральные и осевые ХА иногда также называют поперечными и продольными соответственно.

Коррекция

Сокращение хроматических аберраций может создать огромную разницу в резкости и качестве снимка – особенно вокруг краев кадра. Однако, убрать можно только некоторые компоненты ХА. Трюк состоит в том, что нужно распознать и применить правильные инструменты отдельно для каждого компонента, не ухудшив остальные. Например, сокращение осевых ХА в одной области (при ошибочном применении инструментов для латеральных ХА) сделает остальные участки хуже.

Слайдеры коррекции хроматических аберраций в Photoshop

Начните с высококонтрастных краев рядом с углом фотографии, просматривая ее в полном экране с масштабом 100-400%, чтобы оценить эффективность коррекции. Обычно лучше всего начинать с латеральных ХА, используя слайдеры красный/бирюзовый, а затем синий/желтый, поскольку от них легче всего избавиться. Все, что останется после, является комбинацией осевых ХА и блюминга. От их можно почистить при помощи инструмента Убрать кайму (Defringe) в Photoshop. Не важно, с какими настройками вы начинаете, ключ к нужному результату – экспериментирование.

Кусочек взят из верхней левой части снимка с закатом, приведенным ранее.

Однако, не ждите чудес; почти всегда некоторая доля блюминга и осевых ХА останется. Это особенно правдиво в случаях с яркими источниками света при ночной съемке, звездами и прямыми отражениями на металле или воде.

Осевое ХА и блюминг

Дефекты сокращены (но все же присутствуют)

Автоматические профили коррекции объективов

Современные программы для работы с RAW часто оборудованы функцией коррекции объектива при помощи заранее подготовленных параметров для огромного количества сочетаний камер и объективов. Если такая возможность есть, она может сохранить множество времени. Adobe Camera RAW (ACR), Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens имеют эту функцию в самых свежих версиях.

Не бойтесь использовать их не только с настройками по умолчанию в 100% (полная коррекция). Некоторые, например, предпочитают сохранять небольшое виньетирование и дисторсию, но полностью корректировать хроматические аберрации. Хотя в случае с ХА, лучшие результаты обычно достигаются при ручной работе.

Если вы используете коррекцию объектива как часть процесса постобработки, порядок выполнения может влиять на результат. Удаление шума обычно эффективнее перед удалением ХА, но усиление резкости нужно производить после, так как это может помешать чистке ХА. Хотя, если вы используете программы для работы с RAW, можете особо не волноваться о порядке – все коррекции будут разумно применены.

Автор: Cambridge in Colour

07/02/2017    Просмотров : 31750    Источник: cambridgeincolour.com    Перевод: Алексей Шаповал

Что такое виньетирование | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра.

  • Четыре типа виньетирования:
  • Оптическое виньетирование
  • Натуральное виньетирование
  • Механическое виньетирование
  • Пиксельное виньетирование
  • Рекомендации
  • Перед покупкой объектива
  • Борьба с виньетированием
  • Возможно, вы захотите знать

к содержанию ↑

— оптическое
— натуральное
— механическое

— пиксельное

к содержанию ↑

Оптическое виньетирование

Оптическое виньетирование возникает по причине того, что у объектива есть некая длина. Получается, что часть наклонных лучей света, попадая на переднюю линзу, экранируются передней частью оправы объектива.
Больше всего это касается полностью открытой диафрагмы объектива.

полностью открытая диафрагма Carl Zeiss Planar 85/[email protected]

Теперь, если повернуть объектив влево или вправо, то будет видно, как часть наклонных лучей будет экранироваться оправой объектива .
Если же отверстие диафрагмы маленькое, то наклонные световые лучи гораздо меньше подвержены отсеканию.

Т.е. оптическое виньетирование «лечится» прикрыванием апертурной диафрагмы.

На приведенной картинке видно, что в первом случае (полностью открытая диафрагма) отсекается ~70% световых лучей от исходного изображения. Во втором случае (диафрагма прикрыта) отсекается лишь ~10%. Картинки даны лишь для понимания эффекта, реальное падение освещенности по краям рассчитывается по формуле.

Помимо эффекта затемнения краёв кадра оптическое виньетирование даёт эффект «кошачьего глаза» для точечных источников света, находящихся вне фокуса на удалении от центра кадра.

к содержанию ↑

Натуральное виньетирование

Натуральное виньетирование не зависит от экранирования световых лучей, а зависит от 4-х других причин затемнения краёв снимка. Одна из основных причин — разница в расстоянии между плоскостью выходного зрачка объектива и поверхностью пленки/сенсора для центральных лучей и краевых лучей, проходящих через объектив.

Прикрыванием диафрагмы данный вид виньетирования не «лечится». Исправляется в RAW-конвертере.

к содержанию ↑

Механическое виньетирование

Механическое виньетирование возникает при возникновении прямых преград на пути световых лучей перед попаданием на переднюю линзу объектива. Примером таких виньетирующих элементов могут быть светофильтры с толстой оправой или слишком крупные бленды.

к содержанию ↑

Пиксельное виньетирование

Пиксельное виньетирование возникает из-за того, что матрица цифровой камеры не одинаково чувствительна к световым лучам, падающим под разным углом. В настоящее время с этим борются установкой собирающих микролинз перед фотодиодами цифровой матрицы.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Перед покупкой объектива

Перед покупкой объектива неплохо уточнять этот момент по специальному графику, с которым можно ознакомиться на сайте у всех именитых производителей объективов.

Вот, например, график одного объектива Carl Zeiss

По нижней стороне отмерено U, mm — расстояние от центра кадра. К краю кадра соответственно освещенность со 100% падает.
Здесь во внимание принимается и виньетирование, и натуральное падение освещенности (предполагаю, что источник света — неидеальный). График строится для разных значений диафрагмы. При более открытой диафрагме виньетирование сильнее.

к содержанию ↑

Борьба с виньетированием

Виньетирование на большинстве снимков довольно успешно «лечится» в RAW-конвертере. Так, например, для многих объективов существуют профили, которые можно использовать в Adobe Camera Raw.

на картинке видно, что у меня выбран профиль Carl Zeiss 85/1.4 ZE.

Профили могут подключаться как автоматически, так и вручную (вкладка «custom»).

Помимо этого есть вкладка «Manual», на которой тоже есть коррекция виньетирования.

Кроме того есть вкладка «спецэффектов», в которой можно исправить виньетирование вручную.

Самый же старинный способ борьбы с виньетированием — использование фильтра с затемнением центра. Для каждого объектива нужно подбирать подобный фильтр отдельно, т.к. виньетирование может быть разной силы, и падение освещенности может быть неравномерное.

к содержанию ↑

Типы объективов бывают разные. Сильнее всего подвержены виньетированию широкоугольные объективы и объективы с коротким задним отрезком. Причина этого понятна — световые лучи от задней линзы объектива до края кадра идут под большим углом к оси объектива и потому проходят бОльшее расстояние. Например, по этой причине большему виньетированию подвержены дальномерные объективы, у которых рабочий отрезок — короткий. В меньшей степени явлению виньетирования подвержены объективы для зеркальных камер, т.к. рабочий отрезок у таких объективов относительно велик с целью оставить место для зеркала и потому световые лучи идут под меньшим углом к оси объектива.

Эффект виньетирования часто вводится намеренно для улучшения качества изображения. При этом отсекаются самые крайние световые лучи, которые и вносят львиную долю проблем в результирующее изображение. Разработка оптического дизайна — это всегда путь компромиссов.

Эффект виньетирования часто используется с художественной целью. Его можно вводить при портретной съемке для придания бОльшего объема изображению и отделению объекта от фона. В данном случае имитируется работа человеческого глаза.

Снимок с виньетированием

Компенсация виньетирования. М.М.Русиновым был разработан метод компенсации эффекта виньетирования с использованием аберрационного виньетирования. Для этого в качестве передних линз используются сильные отрицательные мениски.

АД — апертурная диафрагма
m должно быть больше, чем h

Кручение фона — это одно из следствий геометрического виньетирования. Т.е. на самом деле нет никакого кручения, а есть «сплющивание» дисков нерезкости, создающее подобный визуальный эффект. Особенно сильное кручение фона связано еще и с астигматизмом объектива.

Зум-объективы могут иметь разное значение виньетирования на разных фокусных расстояниях.

Некоторые фотокамеры считывают данные объектива и сразу корректируют эффект виньетирования согласно встроенным данным об объективе.

Человеческий глаз замечает падение освещенности когда оно составляет 50% и более.

Виньетирование

Optipedia • Книги SPIE Press открыты для вашего ознакомления.

Выдержка из Полевого руководства по геометрической оптике

В то время как диафрагма определяет осевой пучок лучей, виньетирование возникает, когда другие апертуры в системе, такие как прозрачная апертура объектива, полностью или частично блокируют внеосевой пучок лучей.

Виньетирование не происходит, когда все диафрагмы проходят весь пучок лучей из точки объекта. Каждый радиус апертуры должен быть равен или превышать максимальную высоту пучка лучей в апертуре.

Без виньетирования:


Максимальное поле зрения, поддерживаемое системой, возникает, когда апертура полностью блокирует пучок лучей от точки объекта.

Полное виньетирование:


Второе условие виньетирования гарантирует, что апертура проходит крайний луч и не является системной остановкой. По определению виньетирование не может происходить на диафрагме или зрачке.

Третье условие виньетирования определяется, когда апертура проходит примерно половину пучка лучей от точки объекта.

Половинное виньетирование:


Условия виньетирования используются двумя способами:

  • Для заданного набора диафрагм можно определить FOV, которое система будет поддерживать с заданным уровнем виньетирования. Каждый FOV определяется отдельным главным лучом.

  • Для заданного поля зрения и условий виньетирования можно определить требуемый диаметр апертуры.

Система с виньетированием будет иметь изображение с полной освещенностью или яркостью в радиусе, соответствующем пределу поля зрения без виньетирования. Затем освещенность начнет падать, сократившись примерно до половины при полувиньетированном поле зрения и уменьшившись до нуля при полном виньетировании поля зрения. Это полностью виньетированное поле зрения является абсолютным максимумом. В этом обсуждении игнорируются факторы наклона радиационного переноса, такие как четвертый закон косинуса.

Диаметр апертурной диафрагмы является очень важным параметром конструкции оптической системы, поскольку он определяет пять отдельных характеристик системы:
  • Поле зрения системы определяется виньетированием.
  • Радиометрическая или фотометрическая скорость системы или ее светособирающая способность.
  • Глубина резкости и глубина резкости системы.
  • Количество аберраций, ухудшающих качество изображения.
  • Характеристики системы на основе дифракции.
Хотя некоторые из этих аспектов взаимосвязаны, все они происходят из разных физических явлений./>

Цитирование:

JE Greivenkamp, ​​ Полевое руководство по геометрической оптике , SPIE Press, Bellingham, WA (2004).

Посмотреть условия использования SPIE.

Выдержка из

Полевое руководство по геометрической оптике

Джон Э. Грейвенкамп

Член: 35,70 долларов США
Не член: $42.00

Помогите! Почему мой объектив виньетирует? – Дэвид Молнар – Ваш наставник по фотографии

Фото Энджи Риверс

Недавно одна из моих учениц, Энджи Риверс, задала этот вопрос в моем сообществе по обучению фотографии The Photo Mentorship:

«Мне нужна небольшая помощь. Мой фиксированный объектив AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G DX создает виньетирование. Не привык этого делать. Эта фотография была снята на мой Nikon D750 (который рекомендуется для этого объектива) при ISO 100, f/2.8, 1/2000 сек. Кто-нибудь еще испытал это? В чем вы нашли решение?»

Ответ заключался в том, что виньетирование произошло из-за использования объектива, разработанного для камеры с кроп-сенсором, на ее полнокадровой камере.

Вот короткий и простой ответ. Но давайте рассмотрим вопрос виньетирования более подробно.

Прежде всего, что такое виньетирование объектива?

Когда вы видите виньетирование объектива, это означает, что углы вашего изображения темнее, чем центр. (Вы действительно можете заметить это на изображении Энджи выше.)  

Поскольку Энджи использовала широкоугольный светосильный объектив, это еще больше усугубило проблему. Чем шире диафрагма, тем сильнее световые лучи под экстремальными углами блокируются оправой вашего объектива.

При закрытии диафрагмы виньетирование объектива исчезает до такой степени, что становится едва заметным, поскольку угол, под которым свет попадает в объектив, уменьшается по мере уменьшения диафрагмы.

Но самая большая проблема заключалась в том, что Энджи использовала объектив, предназначенный для камеры с кропнутой матрицей, на своем полнокадровом Nikon D750.

Почему объективы, разработанные для камер с кроп-сенсором, вызывают виньетирование на полнокадровых камерах?

И Sony, и Nikon позволяют взаимозаменяемо использовать кроп-сенсор и полнокадровые объективы.

Но даже несмотря на то, что Nikon заявляет, что объектив Angie AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G DX является рекомендуемым объективом для этой камеры, это полуправда. (Я скоро объясню это.)

Прежде всего знайте, что каждый объектив дает виньетирование в крайних углах изображения. И в целом зум-объективы производят больше виньетирования, чем фикс-объективы, из-за их более экстремальных фокусных расстояний.

Но на самом деле причина, по которой этот кроп-объектив дает такое сильное виньетирование, заключается в том, что круг изображения, создаваемый оправой этого объектива, намного меньше, чем размер сенсора ее D750.

Пояснение к кругу изображения

Все линзы цилиндрические, а стекло на торце линзы тоже круглое. Таким образом, изображение, создаваемое вашим объективом, на самом деле круглое и называется «кругом изображения».

Теперь, если вы говорите: «Подожди минутку, Дэвид! Мои изображения не круглые, они прямоугольные».

Верно! Но ваша камера захватывает только ту область круга изображения, которая имеет тот же размер, что и ее датчик. Поскольку датчик вашей камеры прямоугольный, поэтому и ваше изображение тоже.

Вот рисунок, показывающий взаимосвязь между размером круга изображения и размером сенсора вашей камеры.

 Большие полнокадровые датчики улавливают крайние края круга изображения, создаваемого меньшим кроп-объективом. И виньетирование объектива всегда хуже всего на крайних краях любого изображения.

Именно поэтому у Энджи возникла проблема с виньетированием объектива.

Верно ли это и для объективов Canon?

Вам не нужно беспокоиться о виньетировании кроп-объектива на полнокадровой камере по одной простой причине.

Кроп-объективы Canon несовместимы с их полнокадровыми камерами.

Крепежные фланцы на полнокадровых камерах и камерах Canon с кроп-сенсором различаются. Фланец на объективе с кроп-сенсором длиннее, чем на полнокадровом аналоге, потому что камеры APS-C имеют меньшие зеркала, которые занимают меньше места внутри камеры.

Если вы попытаетесь использовать кроп-объектив Canon на полном кадре, его монтажный фланец может легко ударить по зеркалу и повредить его. Так что не пытайтесь повторить это дома. 😉

Использование полнокадрового объектива на камере с кроп-сенсором

Если вы хотите использовать объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, на камере с кроп-сенсором Nikon или Sony, у вас не возникнет никаких проблем. Удивлен?

Причина в том, что круг изображения, создаваемый полнокадровым объективом, более чем достаточно велик, чтобы заполнить область, занимаемую кропнутой матрицей вашей камеры.

Это означает, что вы не увидите лишнего виньетирования, как если бы вы использовали кроп-объектив на полном кадре.

Хорошо, вернемся к тому, что объектив 35 мм f1.8 DX «совместим» с полнокадровой камерой D750

Некоторые полнокадровые камеры Nikon имеют специальный режим DX, который обрезает изображения в камере до того же размера, что и обычный кроп-сенсор. (Точно так же, как Энджи D750.) Вот почему Nikon заявляет, что объектив DX 35 мм совместим с этой камерой.

Теперь, если вам интересно, зачем кому-то нужно переводить полнокадровую камеру в режим кроп-сенсора, помните, что меньший кроп-сенсор дает коэффициент увеличения в 1,5 раза (или 1,6-кратный, у Canon). Это дает вам гораздо больше досягаемости, не прибегая к длинным, тяжелым телеобъективам. По этой же причине фотографы дикой природы и спортивные состязания предпочитают камеры с кроп-сенсором.

Но если вы пойдете по этому пути, есть еще один компромисс, о котором стоит подумать.

Вы также потеряете разрешение изображения, которое вы обычно получаете с полнокадровым сенсором.

Вот почему.

Разрешение изображения

Разрешение изображения относится к объему информации, полученной сенсором вашей камеры. Так что имеет смысл, что больший датчик собирает больше информации, верно?

Когда вы переходите в режим обрезки на полном кадре, вы эффективно уменьшаете размер сенсора.

Полнокадровая камера имеет матрицу размером 36 x 24 мм, а камера Nikon или Sony APS-C имеет матрицу 23,6 x 15,7 мм. Вот иллюстрация, показывающая разницу в размерах между полнокадровым и кроп-сенсором:

Итак, легко понять, почему вы теряете много информации, если используете режим кадрирования.

Если вы просто загружаете свое изображение в социальные сети, вы не заметите огромной разницы. Вы заметите большую разницу, когда распечатаете фотографии размером более 8″x10″. Когда вы печатаете в больших размерах, вы заметите, что ваши изображения становятся все более зернистыми.

Случайно выстрелить кроп-объективом, как это сделала Энджи? Вот исправление Lightroom

Энджи смогла решить проблему с виньетированием с помощью вкладки «Коррекция объектива» в Lightroom. В модуле «Разработка» прокрутите вниз до вкладки «Коррекция объектива» и установите флажок «Включить коррекцию профиля».

Lightroom должен автоматически определить используемый вами объектив. В редких случаях, если нет доступного профиля объектива, вы увидите «нет» в трех раскрывающихся меню.

Установка этого флажка сама по себе многое сделает, но есть два ползунка, которые помогут еще больше минимизировать виньетирование, дисторшн и ползунок виньетирования

Вот изображение Энджи после коррекции объектива в Lightroom

Хотя вы все еще можете видеть небольшое виньетирование (особенно в крайних углах изображения Энджи), применение коррекции объектива в Lightroom значительно улучшило это изображение.

Виньетирование: Что такое виньетирование в фото, от чего зависит появление, как избавиться от виньетирования, виньетирование в объективе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх