Владимир соколаев: «Фотограф — это снайпер, а не пулеметчик» » BigPicture.ru

«Фотограф — это снайпер, а не пулеметчик» » BigPicture.ru

Пишет блогер missis_volovitz: «У меня поднакопилось множество журналистских материалов, которыми не стыдно поделиться и энное время спустя. Вот, например, интервью с фотохудожником Владимиром Соколаевым. Признанный мастер социальной фотографии 80-х годов, входил в состав знаменитой творческой группы «Трива», которую, по одной из версий, прикрыли по политическим причинам. Сегодня Соколаев живет между Новокузнецком, где у него мастерская, и Москвой. Но большую часть времени проводит на открытом пространстве, занимаясь ландшафтной фотографией.

О границах жестокости в съемке, о лучшем в мире фотоаппарате, о «советских граблях» и о том, почему природа интересней человека, Владимир Соколаев рассказал Тайге.инфо».

1. Владимир Соколаев

— Социальная фотография — это документ? Или в ней все-таки есть взгляд художника?

— Документ. Я вхожу в помещение, вижу, каким образом оформлено событие, и фиксирую его. Моя задача как фотографа — собрать это все в границы кадра, грамотно его расположить и вовремя нажать на спуск. Каждое событие имеет какие-то пиковые точки — их я и снимал. При этом я старался быть максимально отстраненным: чем я прозрачнее на съемках, тем для меня выгодней. К снимкам есть мои подписи об изображенных на них событиях, на этом мое вмешательство в человеческую жизнь заканчивается.

— Сейчас вы еще снимаете на пленку или перешли на цифру?

— Сейчас на цифру. А вообще, какая камера попадет в руки, той и снимаю. Особой разницы нет. С другой стороны, меня как фотографа воспитала пленка. Лучше пленочной Leica еще ничего не придумано, на мой взгляд. Я преимущественно снимал на фокусном расстоянии 50 мм — это то, как видит глаз. Поэтому я уже заранее знал, что увижу в видоискатель камеры, мне оставалось только спустить затвор. Вообще, «леичники» прекрасно понимают друг друга. В ней же нет зеркала, поэтому фотограф смотрит напрямую, он не прячется за камеру, а аппарат не вклинивается между людьми.

Плюс она бесшумная, поэтому фотограф остается для людей почти незаметным. Я очень сожалею, что у молодых ребят, которые сейчас начинают снимать, почти нет такой воспитательной функции, когда у тебя заряжено 36 кадров и будь добр в них уложиться.

2. Мытье мавзолея Ленина к празднику. В преддверии ноябрьской демонстрации камни усыпальницы вождя приводятся в порядок, а лик его отражается в граните. 5.11.1988

— Можно ли сказать, что цифровая съемка «развращает» фотографа?

— Обилие водки в магазинах не делает нас пьяницами. Много, и что? Когда человек научается отвечать за каждый свой щелчок, он перестает снимать много. Фотограф — это снайпер, а не пулеметчик. Зачем с живота «стрелять» — все равно не будет толку. Должна быть ответственность за кадр.

— Последнюю фотографию на социальную тему вы сделали в 1988 году. Если бы сейчас по-прежнему занимались этим жанром, каким бы вы увидели современного российского человека?

— Человек не может измениться моментально. Мы все такие же. Какие-то парадоксальные, абсурдные штуки, которые мы видим на этой выставке, их и сейчас навалом. Я как-то шел в подворотне, а там — «смерть»… Вся в черном, косой машет. Ребята какие-то на праздник нарядились, но снимать запретили. Если это все-таки снять грамотно, то это был бы показатель того, что сейчас кругом происходит.

3. Цыганочка-пастушка на коне. С раннего возраста дети знакомятся с седлом и помогают взрослым пасти стада. Цыгане-скотогоны. Окраина села Онгудай. Сибирь. 30.07.1980

— Вы бы хотели, чтобы СССР вернулся?

— Нет. Я в нем уже был. Зачем дважды на одни и те же грабли наступать? Может, кому-то и недостаточно одного раза, а мне хватило вполне. Этой выставкой я не ставлю перед собой задачи переделать человека, а просто показываю тот мир и людей, которых он окружал. Вот это все — наша история и мое прошлое, то, в чем я находился, что лежит в основе всего, что сейчас происходит. Одна из целей этой выставки — научиться. Если эти снимки не убеждают людей, что туда возвращаться больше не надо, то ради бога, пусть наступают на эти грабли.

Когда-нибудь они все же научатся.

— У вас были неприятности с властями по поводу сюжетов ваших фотографий?

— В 1982 году мы с моими коллегами по фотогруппе «Трива» набрались храбрости и решили поучаствовать в World Press Photo (самый престижный конкурс фотожурналистики. — Прим. ред.). А заявки советских фотографов на WPP принимались через «Советское фото». Их возила тут Ольга Суслова — невестка того самого Суслова, только она могла выезжать с этим фотографиями. Мы же пошли другим путем — официальным. Отправили через «Советскую почту». Они дошли до Москвы, их там посмотрели и отправили в Кемеровский обком партии. В Новокузнецке власти были знакомы с нашими фотографиями — они висели на городском стенде, а в обкоме их не знали. Там их разложили на столе и как увидели… Сразу звонок первому секретарю Новокузнецкого горкома партии, он — в машину и в Кемерово. После этого нас начали прессовать, вытеснять. Мы тогда числились на кинокорреспондентском пункте Кузнецкого металлургического комбината, и нам с него пришлось свернуться — нас просто выдавили с предприятия.

Аппараты у нас никто не забрал, но негативы конфисковать пытались. Ничего у них не вышло, и мы продолжали снимать, только уже на другом предприятии.

— Многие специалисты в области репортажной фотографии назвали World Press Photo 2011 «порнографией жестокости». Как считаете, где и как должны проходить этические границы для фотожурналиста?

— Я смотрел последний World Press Photo. Он получился таким, потому что в мире спокойней не становится. Фотографы же тоже испытывают некое отвращение к тому, что происходит, и это отвращение они фиксируют в кадре и передают зрителю. Но все-таки эти кадры предназначены для прессы, а это говорит о том, что мир это все интересует. Одно время в советской фотографии очень долго шла дискуссия вокруг вопроса, что нужно делать сперва: помогать людям, например вытаскивать из машины окровавленного человека, или все же для начала сфотографировать? Я знаю одно: если у тебя в руках есть фотоаппарат и больше его ни у кого нет, сделай один снимок, а потом иди помогать.

4. Освободившийся на городском пляже. Одежда скрывает тело, сплошь покрытое тюремной татуировкой. Топольники. Река Томь. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 8.08.1982

— Почему вы перестали заниматься социальной фотографией и ушли в ландшафтную?

— По мере взросления ареал интересов расширяется. Было в моей жизни время, когда меня чрезвычайно интересовал человек, то, что он создал вокруг себя — общество, отношения в нем, реакции такой структуры, как государство. Но все это были советские времена, со всеми его парадоксами. А потом настал момент, когда меня стало интересовать нечто большее — то, как устроен мир вне контекста человеческого общества. Изучение картины мира стало мне ближе, чем тема социума, потому что в ней человека, как его единицы, нет. В природе он существует на равных правах с муравьем, с орлом, с реками и озерами. Когда человек попадает в большой мир, масштабы, соотношения меняются. Чтобы в природе ему не потеряться, он должен стать ее частью — это совсем другие отношения с миром.

Чем ближе они становятся, тем меньший вес имеет социальная часть человеческого существа, а постепенно и вовсе утрачивается. Это как альпинисты постепенно уходят в горы или моряки думают о морях, но не о городах. Потому что, когда мы начинаем чувствовать большее целое, к меньшему у нас остается и меньше внимания. Это произошло и со мной.

— То есть вы стали эскапистом?

— Нет, конечно. Просто, понимаете, живешь, например, в однокомнатной квартире, а потом попадаешь на просторы степи и в этой квартире уже больше не помещаешься — тело становится другим, внимание другое. Но я редко встречаю человека, гармонично вписанного в природу. Обычно это люди, которые просто не существуют для государства и путешествуют по пространству.

5. Дерево Юстыда на рассвете. Горный Алтай. 28.07.2006

— Можно сказать, что через ландшафтную съемку вы изучаете прежде всего себя?

— Обыкновенно начинаешь замечать свои ноги, когда они вдруг спотыкаются. А так они некое естественное продолжение тела, которое ходит себе и ходит.

Поэтому и вопросы к себе появляются, когда возникают какие-то «спотыкачки», «нескладушки». Такое происходит с человеком не только в ландшафте. Фотография в принципе требует от человека, чтобы он изучал себя. Отношением фотографа ко всему окрашиваются и его снимки. Поэтому, когда другой грамотный фотограф или просто думающий человек смотрит мои фотографии, он видит эти мои «нескладушки». Иногда разговоры на эту тему бывают гораздо важнее, чем обсуждение характеристик фото.

Что касается ландшафта, то в него нужно правильно войти, так же как в гости — через дверь. Не через окно или еще что-то, не пытаться в него прорваться. Ландшафт — это силы, которые складывают горы, реки и все прочее. Они гораздо сильнее человека. Чтобы стереть его в порошок, требуется всего один маленький камнепад. Чтобы не оказаться затертым в этих камнях, надо найти правильный путь, поздороваться и войти. Мы же в гостях и на планете, и вообще в жизни. Об этом надо помнить. Мы же контактируем с природой не нашими словами или жестами, а внутренними действиями, своей готовностью в нее войти.

— Хорошо. Если человек всюду в гостях, то где же его дом?

— Только внутри себя. Если мы построили этот дом, нас всюду примут. Если нет, то мы обязательно везде все перекособочим.

— Помимо фотографии, вы снимаете еще и ландшафтные фильмы. Есть ли в них то, что можно назвать сюжетом?

— Настолько, насколько есть сюжет в том, что происходит в природе, — рассвет, закат, дождь, солнце, облака. Жизнь.

6. Закат в Курайской степи. Горный Алтай. 26.07.2006 7. Возвращение в грозу и в город. 28.09.2010 8. Жест Бога. Молния над островом Мамонтов и селом Ильинка. 14.07.2009 9. Каньон реки Кызылчик. Чуйская степь. Горный Алтай. 26.07.2006 10. Мужской менгир в «малой Долине Царей». Хакасия. 23.07.2005 11. Русло реки Елангаш после землетрясения. Чуйская степь. Горный Алтай. 3.08.2008 12. Братья. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь 9.04.1985 13. Бригада колхозниц собралась на выступление артистов передвижной агитбригады. Колхоз Вперед. Новокузнецкий район.

4.06.1980 14. Ветер в городе. Новокузнецк. Сибирь. 11.05.1983 15. Встреча ветеранов Балтфлота. Адмиралтейский проезд, Ленинград. 9.05.1982 16. Вход в Хореографическое училище имени Вагановой. Улица Росси. Ленинград. 26.06.1982 17. Главная аллея Летнего Сада зимой. Ленинград. 14.02.1982 18. Женский хор. Городской праздник песни на Театральной площади. 3.06.1979 19. Заливка льда на стадионе «Металлург». Новокузнецк. 11.02.1984 20. Замерзшие флаги в День Победы. Театральная площадь. Новокузнецк. Кузбасс, Сибирь. 9.05.1985 21. Кафедра детской ортопедии. Ожидание приема у врача. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 19.08.1983 22. Кварцевание. Детский дом на улице Суворова. 22.01.1981 23. Книжный магазин. Отдел букинистической литературы. Улица Кирова. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 21.01.1983 24. Коридор роддома. Кефир после родов. 1-й клинический роддом. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 29.06.1981 25. Любители рок-н-ролла в танцклассе. Новокузнецк. Сибирь. 12.02.1988 26. Наказание. В тихий час наказанный за проступок мальчик стоит на веранде спального корпуса. Спортивный лагерь «Металлург». 9.08.1979 27. Новогодний бал в музыкальном училище. Мальчик с недоумением наблюдает, как взрослые парни агрессивно скармливают друг другу свежие огурцы. 4.10.1986 28. Отдых хлебопеков. Сельская хлебопекарня. Село Онгудай. Горно-Алтайская АО. 28.07.1980. Несмотря на то, что в хлебопекарне установлена линия автоматической расфасовки теста, из-за несовершенства ее конструкции хлеб получается плохой, непышный. Поэтому, чтобы не слышать от родных и знакомых упреков в плохой выпечке, хлебопеки включают линию только на время приезда проверяющих, а в остальное время расфасовывают тесто по формам руками. И так — пять-шесть чанов за смену. Хлеб получается отменный. Село Онгудай. Горно-Алтайская АО. 28.07.1980 29. Полуслепой и носильщик двери. После операции мужчина носит очки, защищающие глаза от яркого света. Проспект Кузнецкстроевский. Новокузнецк. 16.07.1988 30. Последний портрет Ивана Егоровича Селиванова — наивного художника из Кузбасса. Урологическое отделение Беловской горбольницы. 15.01.1988 31. Прием в пионеры. Школа №8. 30.05.1985 32. Продажа бараньих костей. Улица Веры Соломиной. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 14.06.1988 33. Родительский день в пионерлагере. Зенково. Прокопьевский район. 14.07.1985 34. Снег на коксовой батарее. Коксохим КМК. 27.10.1979 35. Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике. Школа №62. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 10.04.1983 36. Старшая сестра. Новокузнецкий аэропорт. Кузбасс. Сибирь. 1.08.1979 37. Торжественная регистрация новорожденного. ЗАГС Центрального района. 1.10.1983 38. Чучело лебедя. Ремонт в биологическом кружке куйбышевского Дома пионеров. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 21.08.1988 39. Штурм ледяного столба с подарками. Масленица на площади Ленина. 10.03.1984 40. Женщина с плакатом спешит на первомайскую демонстрацию. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 1.05.1983

Смотрите также: Опасная профессия: фотограф приехал снимать дом и получил пулю от хозяйки

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Владимир Соколаев | Академия «Фотографика»

Фотограф, видеооператор, член Союза фотохудожников России. Родился в 1952 году в России, в городе Новокузнецке. Окончил Ленинградский институт киноинженеров в 1983 году.

 

Профессию фотографа выбрал в 1974 году на металлургическом комбинате КМК в Новокузнецке. Организатор и участник первой в СССР творческой группы фотографов «ТРИВА» с момента ее основания в 1978 году, до закрытия в 1982-м. Занимается только документальной фотографией – от социальной до ландшафтной. Участник 70-ти зарубежных, международных и всероссийских выставок и конкурсов. Был отмечен 12-ю дипломами, 15-ю премиями, 5-ю призами и 2-мя медалями.

 

С 1987 года начал представлять социальные фотопроекты. Проект «Дети в Доме» — фотопортреты обитателей детского дома был представлен зрителям Новокузнецка и Кемерова. В 1988 году состоялась фотовыставка-акция «Экология», которая в 1989 году экспонировалась в Москве. Фотовыставка «Дом Ребенка» о жителях специализированного Дома ребенка прошла в Новокузнецке и Перми в 1989 году. В 1990 году в Новокузнецке и Омске экспонировалась фотовыставка «ХРАМ», о русской православной церкви в сибирской провинции. Было 13 персональных фотовыставок.

 

С 1990 года перестал заниматься социальной тематикой, сменил фотоаппарат на видеокамеру и занялся ландшафтной видеосьемкой. Ежегодно организует фото- видеоэкспедиции по Южной Сибири. Автор 14 документальных видеофильмов проекта «ПРОСТРАНСТВА РОССИИ».

Биография

Фотограф, видеооператор, член Союза фотохудожников России. Родился в 1952 году в России, в городе Новокузнецке. Окончил Ленинградский институт киноинженеров в 1983 году.

 

Профессию фотографа выбрал в 1974 году на металлургическом комбинате КМК в Новокузнецке. Организатор и участник первой в СССР творческой группы фотографов «ТРИВА» с момента ее основания в 1978 году, до закрытия в 1982-м. Занимается только документальной фотографией – от социальной до ландшафтной. Участник 70-ти зарубежных, международных и всероссийских выставок и конкурсов. Был отмечен 12-ю дипломами, 15-ю премиями, 5-ю призами и 2-мя медалями.

 

С 1987 года начал представлять социальные фотопроекты. Проект «Дети в Доме» — фотопортреты обитателей детского дома был представлен зрителям Новокузнецка и Кемерова. В 1988 году состоялась фотовыставка-акция «Экология», которая в 1989 году экспонировалась в Москве. Фотовыставка «Дом Ребенка» о жителях специализированного Дома ребенка прошла в Новокузнецке и Перми в 1989 году. В 1990 году в Новокузнецке и Омске экспонировалась фотовыставка «ХРАМ», о русской православной церкви в сибирской провинции. Было 13 персональных фотовыставок.

 

С 1990 года перестал заниматься социальной тематикой, сменил фотоаппарат на видеокамеру и занялся ландшафтной видеосьемкой. Ежегодно организует фото- видеоэкспедиции по Южной Сибири. Автор 14 документальных видеофильмов проекта «ПРОСТРАНСТВА РОССИИ».

Портфолио

Утраченный «Золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

Категории: История | Общество |

Если бы Владимир Соколаев когда-то взял в руки фотоаппарат и понял, что фотография — дело всей его жизни, мы бы потеряли очень уникальный и ценный источник информации о советской действительности времен «брежневского застоя», который мы до сих пор называли чуть ли не «золотым веком». советской цивилизации.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева Соколаева часто пытались уличить в попытках раздать это золото всякой грязи. Но умные люди всегда понимали, что его творчество — это история совсем о другом. Например, о попытке рассказать о Бытии не категориями плакатов и лозунгов, а живым и понятным каждому языком. Так действительно намного проще понять. Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

1. Наказание. В тихие часы, заявленные за проступок, мальчик стоит на крыльце общежития. Вожатая спортивного лагеря, 1979 г.р.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

2. Вечерний заплыв на Гусином озере. Гусиноозерск, Сибирь, 28 июля 1990 г.

Утраченный «Золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

3. Втроем в «Олимпийском» за пределами Веры Калм, Новокузнецк, 1988 год.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

4. Ветер в городе. Новокузнецк, Сибирь, 1983.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

5. Главная аллея Летнего сада зимой. Ленинград, 1982.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

6. «Камедь». Двор под Тольятти. Новокузнецк, 1985.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

7. Братья. Новокузнецк. Кузбасс, Сибирь, 1985.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

8. Танцевальный класс любителей рок-н-ролла. Новокузнецк. Сибирь, 1988.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

9. Полуслепой и дворник. После операции мужчина носит очки, защищающие глаза от яркого света. Проспект Кузнецкстрой. Новокузнецк, 1988.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

10. Замороженные флаги в День Победы. Театральная площадь. Новокузнецк, 1985.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

11. Бросок капусты. Игры шахтеров. Зеньковский парк культуры и отдыха. Прокопьевский район. Кузбасс, Сибирь, 1987.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

12. Кварцевание. Детский дом на улице Суворова, 1981 год.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

13. Вкусное мороженое на остановке, Новокузнецк, 1983 год.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

14. Последний портрет Ивана Егоровича Селиванова — художника-наива из Кузбасса. Урологическое отделение больницы Беловского, 1988.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

15. Родительский день в летнем лагере. Зеньково. Прокопьевский район, 1985.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

16. Чучело лебедя. Фиксация биологического кружка в Куйбышеском Пионерском. Новокузнецк, 1988

Утраченный «Золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

17. Женский хор Городской праздник песни на Театральной площади, 1979 год.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

18. Футбольное поле стадиона «Шахтер». Прокопьевск, 1988.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

19. Отравление снотворным. Попытка спасения. «Скорая помощь». Центральный район, 1978

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

20. Показ мод на подиуме Пассажа. Невский проспект, 1982.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

21. Карнавал в Павловском парке, 1982

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

22. Возвращение из школы по улице Правды, 1982 год

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

24. Книжный магазин. Отдел редких книг. Кирова улица. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 1983.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

25. Торговля «карнавалом» на площади Ленина. Новокузнецк, 1984.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

26. Наблюдение полного солнечного затмения на машинном дворе, Кемеровская область, 1981.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

27. Пивной карнавал. Площадь возле Дворца культуры. Маяковский. Новокузнецк, 1985.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

28. Мойка мавзолея Ленина к празднику. В преддверии ноябрьских демонстраций камни могилы вождя приведены в порядок, и его лик отразился в граните, 1988 год.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

29. Рождественский базар. Новокузнецк, 1982.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

30. Продажа бараньих костей. Вера Стрит Калм. Новокузнецк, 1988.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

31. Пастух. В деревне дети часто продолжают профессию, которую выбрал их отец. Ферма «Белгород». Мариинский район. Сибирь, 1979.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

32. Ветераны Балтийского флота. Адмиралтейский проезд, Ленинградская, 1982.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

33. Заливка льда на стадионе «Металлург». Новокузнецк, 1984.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

34. Центральный рынок, улица Курако. Новокузнецк, 18 октября 1983 г.

Утраченный «Золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

35. Информация к обеду. Лекцию по международному положению читал автоматом во время обеда, привезенным в полевой автобус вместе с лектором общества «Знание». Посев. Совхоз «Еланский». Новокузнецкий район. Кузбасс, Сибирь, 1979.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

36. Зрители и цветы использовали. Первомайская демонстрация в Кузнецком районе. Площадь Ленина. Новокузнецк. Кузбасс, 1983.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

37. Деревенский магазин летом. Магазин — центр жизни сельской детворы. Деревня Абай. Горный Алтай, 1993.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

38. Штурм ледяного столба с подарками. Марди Гра на площади Ленина, 1984.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

39. Бригада фермеров собралась на выступления мобильной агитбригады. Ферма вперед. Новокузнецкий р-н, 1980.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

40. Снег на коксовой батарее. Кокс КМК, 1979.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

41.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

42. Посетитель Выставки достижений народного хозяйства. На большом ВДНХ указатели помогут выбрать правильное направление, 1984.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

43. Отделение детской ортопедии. В ожидании врача. Новокузнецк, 1983.

Утраченный «золотой век»: 44 документальных фото Владимира Соколаева

44. Старшая сестра. Новокузнецкий аэропорт, 1983 год.

Ключевые слова: 80-е | Документальная фотография | Советский Союз

источник

Выставка ПРОзавод — художник, новости и выставки

ПРОзавод
15 января – 1 марта 2015 г.
Частный просмотр: 14 января 2015 г., 19:00.

Александр Абаза | Юрий Абрамочкин | Макс Альперт | Владимир Антошенков | Владимир Богданов | Николай Драчинский | Григорий Дубинский | Павел Глебов | Алексей Гостев | Александр Гращенков | Фред Гринберг | Саша Гусов | Василий Егоров | Владимир Филонов | Борис Игнатович | Яков Халип | Николай Хорунжий | Валерий Христофоров | Юрий Кривоносов | Саша Карелина | Леонид Лазарев | Владимир Лагранж | Марк Марков-Гринберг | Александр Награлиян | Юрий Пальмин | Александр Петросян | Сергей Петрухин | Святослав Пономарев | Михаил Прехнер | Михаил Розанов | Яков Румкин | Михаил Савин | Аркадий Шайхет | Лев Шерстенников | Владимир Соколаев | Александр Сорин | Денис Тарасов | Юрий Транквилицкий | Александр Устинов | Стоян Васев | Владимир Воробьев | Эммануил Евзерихин | Владимир Жаров

Что такое ПРОзавод ? Это масштабная выставка Центра фотографии имени братьев Люмьер, которая возникла из идеи показать лучшую советскую промышленную фотографию и превратилась в настоящее исследование эволюции образа фабрики и рабочего в России между авангардными 1920-ми годами. и сегодняшний день.

ПРОзавод — это индустриальная история, рассказанная средствами фотографии, коллажа и кино. Это своего рода медийная археология в визуальном поле. Во всем мире наблюдается живой интерес к индустриальной эстетике, проявляющийся в различных дисциплинарных исследованиях (социология, дизайн, урбанистика) и в арт-практиках в выставочных залах. Фотографии промышленной архитектуры Европы, сделанные Берндом и Хиллой Бехер, давно стали классикой; Недавняя выставка Дэвида Линча The Factory Photographs и Эдварда Буртынского Burtynsky: OIL , обе в знаменитой The Photographers` Gallery (Лондон), созвучны интересу к теме, который разделяем и мы.
В истории российского искусства и медиа образ и концепция фабрики претерпели глубокую трансформацию от агитационного плаката 1920-х на страницах популярного журнала СССР на стройке до арт-проектов галерейного типа и мультимедийных инсталляций 2000-х . И это сказалось на структуре и дизайне выставки. В экспозиции будут представлены различные по жанру и стилю фотоработы: работы советских классиков (Б.Игнатович, М.Альперт, Ю.Халип, М.Марков-Гринберг и др.), независимых фотографов-документалистов XIX в.70-х-80-х годов (В.Соколаев, В.Гращенков, В.Жаров), молодые современные художники (М.Розанов, Д.Тарасов, А.Сорин и др.), а также авангардное кино (С.Эйзенштейн, Д.Вертов ) и современный документальный фильм (С. Лозница).

Другими словами, мы предлагаем зрителю наблюдать за становлением и трансформацией индустриальной эстетики, ее переходом от утилитарной к культурообразующей или от ударной к декадентской. Кроме того, ПРОзавод — это возможность рассказать об истории российской фотографии, показать, как экономические и социальные изменения привели к сдвигам в визуальной культуре, проследить эволюцию взглядов, подхода и интереса фотографа к индустриальной теме.

На выставке будут представлены старинные фотографии из коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер , современные репродукции, аудио- и видеоработы и публикации.

Владимир соколаев: «Фотограф — это снайпер, а не пулеметчик» » BigPicture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх