Волна 9 макро: Обзор МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Объектив МС Волна 9 F 2.8 50mm

Обзор МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Объектив МС Волна 9 F 2.8 50mm

За возможность обзора объектива МС Волна-9 2.8/50 MACRO огромная благодарность Александру из раздела мануальная оптика.

Обзор МС Волна-9 2.8/50 MACRO

ТТХ МС Волна-9 2.8/50 MACRO
Фокусное расстояние: 50мм
Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах
Диафрагма: от F/2.8 до F/16
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
Диаметр переднего фильтра: 52мм
Вес: 340г
МДФ: 24 см
Максимальное увеличение: 1:2
Завод изготовитель: Лыткаринский завод оптического стекла, Лыткарино

Практически все объективы марки ‘Волна’ имеют хорошие показатели качества сборки и изображения. МС Волна-9 2.8/50 MACRO тоже может похвастаться хорошим качеством изготовления и очень резким изображением фотографий. МС Волна-9 2.8/50 MACRO – единственный, а значит и лучший макро объектив из Советского Союза. Объектив имеет странное название ‘МС Волна-9’ кириллицей и ‘MACRO’ латыней.

Вид объектива МС Волна 9 2.8 50 MACRO с разных сторон. Вид прикрытой диафрагмы объектива.

Правда, МС Волна-9 2.8/50 MACRO может снимать макро только с увеличением 1 к 2, обычно ‘настоящие’ макро объективы умеют снимать с увеличением 1 к 1.

Вид объектива МС Волна 9 2.8 50 MACRO, сфокусированного на МДФ (вытянутый хобот)

Фокусировка

Объектив интересен очень большим ходом кольца фокусировки, которое вращается на целых 360 градусов, фокусируя объектив от бесконечности до 24см. При фокусировке ‘хобот’ объектива удлиняется примерно на 3см, при этом передняя линза не вращается. Кольцо фокусировки металлическое. Передняя линза глубоко утоплена в оправе объектива, потому, такая конструкция служит своего рода блендой. Глубина резкости указана для значений диафрагмы F/4, 8, 16, на объективе имеется шкала, которая показывает уровень увеличения, от Macro 1:4 до 1:2.

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Рисунок на открытой.

Диафрагма

Кольцо управление диафрагмой очень узкое. Для предварительной установки диафрагмы следует утопить диафрагменное кольцо на значении F/16 и установить требуемую диафрагму, после чего отпустить кольцо. Лепестки диафрагмы формируют интересные узоры на подобии звезды. Похожая диафрагма имеется у объектива Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8. При чем ровное отверстие диафрагмы доступно только при F/2.8 и F/16.0.

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Боке в форме звездочек

Использование на современных ЦЗК

Я использовал объектив МС Волна 9 на камере Nikon D40 с помощью переходника M42-Nikon, такой переходник можете найти по контактам из раздела мануальная оптика. Как использовать МС Волна-9 2.8/50 MACRO и другие старые мануальные объективы с резьбой на любой ЦЗК Nikon найдете в разделе Советские Объективы. Для тех у кого Canon будет полезной статья старые объективы на Canon. Для остальных систем (марок фотоаппаратов) найдутся свои переходники с МС Волна-9 2.8/50 MACRO, так как МС Волна-9 2.8/50 MACRO имеет очень популярную посадочную резьбу М42.

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO

Интересная особенность

Объектив МС Волна-9 2.8/50 MACRO в перевернутом положении с помощью реверсивного адаптера может снимать макро с увеличением 1:1. Также, обычно макро объективы имеют очень низкий порог диафрагменного числа, например F/22, F/36, F/46, а данный объектив ограничен только F/16

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO

Качество изображения

Объектив резкий на всех значениях диафрагмы, особенно на средних F/4.0-F/8.0. На F/2.8 слегка заметен сферохроматизм, вокруг контрастных деталей появляется легкая дымка, это хорошо видно на вот этом примере снимка. Остальные аберрации очень маленькие. Виньетирование и дисторсия на APS-C камере минимальны. Боке на закрытых диафрагма неудовлетворительное из-за странной формы отверстия диафрагмы. В общем, для макро съемки качество изображение на высоте.

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Маленькие блики. Форма боке.

Примеры фотографий на объектив МС Волна-9 2.8/50 MACRO

Все фото сняты на Nikon D40, RAW – > JPEG Q80%, без обработки, уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. При использовании переходника M42-Nikon само переходное кольцо выступает в роли тонкого макрокольца, потому, учитывая также кроп-фактор, объектив в примерах мог снимать с увеличением 1:1. Вот полноразмерный снимок на F/2.8

Несколько фотографий с применением макроколец и реверсивного макро адаптера для МС Волна-9 2.8/50 MACRO можно посмотреть в альбоме группы Радожива, снизу фотографии подпись, с помощью чего был выполнен снимок.

Личный опыт

Мой экземпляр 1987 года производства и немного потрепан, но до сих пор хорошо работает. МС Волна-9 2.8/50 MACRO – объектив довольно неплохой, но подобный Nikon 55mm f/2.8 AI-S Micro-NIKKOR мне понравился намного больше. Хорошей заменой настоящего макро объектива МС Волна-9 2.8/50 MACRO может служить Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8 с использованием макроколец.

Пример фотографии на МС Волна-9 2.8/50 MACRO


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Выводы

МС Волна-9 2.8/50 MACRO – хороший макро объектив, выдает очень резкое изображение. Единственный советский настоящий макро объектив.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

МС Волна-9 2.8/50 macro | обзор с примерами фото

Содержание страницы

МС Волна-9 2.8/50 macro — объектив для 35-мм зеркальных камер. Отличное качество изображения, плавный и точный ход кольца фокусировки, предустановка диафрагмы и макро 1:2 по умолчанию.

Волна-9 откровенно хороший объектив, который может в перевернутом состоянии снимать макро 1:1. Среди объективов СССР, которые действительно могут потягаться с МС Волна-9 рядом можно поставить только Индустар-61 Л/З.

НаименованиеВолна-9 МС
Типстандартный
Фокусное расстояние, mm50 (75)
МДФ, см24
Максимальная диафрагма, f/2.8
Установка на FF/Cropда/да
Фокусировкаручная
СистемаЛюбая зеркальная и беззеркальная камера через переходник с М42
ЦенаНа авито

Индустар-61 Л/З производился на том же Лыткаринском заводе оптического стекла, что и Волна-9. У них даже похожа конструкция оправы, форма диафрагменного отверстия (звездой) и управление. Вообще, по таблице ТТХ, объективы имеют равную резкость (одинаково 43/20 линий на миллиметр), и макро-возможности в перевернутом виде. В обычном применении Индустар, таки, отстает. Он способен снимать макро с соотношением 1:2,5. Может для кого то быть критичным. Но И-61 Л/3 на рынке стоит значительно дешевле (примерно в 7 раз).

Волна-9 это классический цельнометаллический объектив, имеющий предустановку диафрагмы для использования с фотоаппаратами, не имеющими привода диафрагмы. Вращение кольца фокусировки плавное, имеет очень большой и точный ход (355 градусов), широкое кольцо фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки по шкале — 0,23 метра, однако, на деле меньше. Так, например, при максимальном увеличении мне на вскидку показалось, что до объекта съемки остается менее 15см расстояния. Глубина резкости тонкая, при съемке макро желательно зажимать от f/4 и выше, так как на открытой резкость отличная только по центру. Вообще, при обычном использовании лучше закрывать диафрагму на Волна-9 2.8/50 до f/4 хотя бы, тогда неравномерность распределения резкости нивелируется.

Волна-9 2. 8/50 дает легкое виньетирование на полном кадре и открытой диафрагме. На столько легкое, что необходимо вглядываться в фотографии, чтобы его разглядеть. Волна-9 спроектирован с расчетом съемки с близкого расстояния, поэтому ход кольца фокусировки уменьшается к бесконечности поначалу неохотно, но на последних витках внезапно перерастает с 4 метров в бесконечность. Кстати, такое положение весьма неплохо для съемки от пояса, например, в стрит-съемке. В таком случае, нам, зажав диафрагму до f/16 будет доступно в резкости все от 2 метров. При этом, качество изображения, резкость, цвет, детализация остаются хорошими. На f/5.6-6.3 диафрагма складывается звездой, и источники света в боке превращаются в звезды.

Боке Волна-9 сложно назвать художественным, и в случае съемки портретов, задник необходимо прорабатывать. чтобы исключить лишние детали из фона, или избежать чешуи.

Предустановка диафрагмы может использоваться и на современных фотоаппаратах, но мне, например, она не пригодилась. Видоискатель камеры Sony A7 позволяет видеть сразу готовую картинку, и фокусироваться на открытой диафрагме, а потом закрывать ее до необходимого значения нет нужды.

Резкость объектива очень хорошая начиная, опять же с f/4. С контровым светом и засветками от источников в кадре справляется неплохо. Конечно, это технологии восьмидесятых, и сейчас объективы прямо с лотка идут с прекрасным просветлением и работой в контровом, но тогда, думаю, не просто так этому объективу дали хорошие качественные характеристики именно пользователи этого продукта. Собственно, на референсах видно, как работает объектив с засветками искусственными источниками света.

 

Примеры фотографий МС Волна-9

На фотоаппарате с матрицей APS-C (kf=1.6) фотоаппарату будет доступно поле обзора равное эквиваленту 80мм фокусного расстояния, а диафрагма будет соответствовать значению f/4,5. Почему так? Потому что, во-первых, из-за узкого угла обзора придется отходить дальше.

Во-вторых, матрица фотоаппарата получает света меньше в 1,6 раза по сравнению с полнокадровым 35мм сенсором. В третьих, хоть это не относится к предыдущим двум заявлениям, у объектива на кропе наблюдается падение резкости за счет более плотного расположения пикселей на матрице и их сосредоточенности по центру объектива.

На полном кадре объектив работает так, как задумано — имеет более пластичную картинку и соответствующие заявленным, характеристики. Вдобавок, при зажатии диафрагмы до f/11 мы получим действительно резкую, а не рассыпавшуюся картинку, как в случае с кропом.

Сьемку проще всего вести в режиме «Приоритет диафрагмы» (Av), когда камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы и освещенности кадра. Для работы на цифровых фотоаппаратах понадобится переходник с резьбового соединения М42х1 на вашу камеру. Волна-9 проще всего ставится на Canon EOS с байонетом EF(-s), из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки стоят дешево.

Примеры фотографий МС Волна-9

Резюме

Объектив очень хороший и практичный в качестве штатника. Выше указал, почему. Достаточно качественное стекло, и стоит умеренных денег (опираясь на рыночек).

  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • Объектив для теста предоставлен Эдуардом, за что ему отдельное спасибо.
  • https://liveviewer.ru

CV — МАКРО ВОЛНЫ


ЧЛЕНЫ:


Анум Аван, Робин Бердд Дэвид, Доминик Ченг, Тина Кашиваги и Джеффри Йип

НАГРАДЫ, РЕЗИДЕНЦИИ И ГРАНТЫ


2021 – Cal Humanities, Грант по оказанию помощи, Сан-Франциско, Калифорния

2021 – Фонд Fleishhacker, Грант для малых искусств, Сан-Франциско, Калифорния

2021 – Фонд семьи Целлербах, Грант по оказанию помощи Covid Response, Сан-Франциско, Калифорния

2020 – Red Bull Грант, Микро-Грант, Окленд, Калифорния

2020 – Awesome Grant, Micro-Grant, Окленд, Калифорния

2020 – Youkobo Artist Residency, Токио, Япония

2019 – Программа кураторской резиденции, SOMArts, Сан-Франциско, Калифорния

 

2019 – Zellerbach Family Foundation, Community Arts Grant , Сан-Франциско, Калифорния

 

КУРАТИРУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ


2022 г. – «breath.io», Галерея SWIM, Сан-Франциско, Калифорния

2021 г. – «Altar-n8 Realm», Художественный тур дополненной реальности, Китайский квартал, Сан-Франциско, Калифорния

2020 г. – «Привычные ритуалы», Á Space, Ханой, Вьетнам

2019 г. – «Sub Helix», кафе Sama, Окленд, Калифорния     2017 г. – «Н.В.М (не обращайте внимания)», Художественная галерея SFSU AS, Сан-Франциско, Калифорния

2016 — «SPF30: Escape to Yesteryear», Layer Studios, Окленд, Калифорния

2015 — «Submerse», Суру, Окленд, Калифорния       

2015 — «Terra Incognita», Luggage Store Tenderloin National Forest, Сан-Франциско, Калифорния

ВЫСТАВКИ

2022   2022 – The Soapbox Derby 2022, McLaren Park

2022 – «SMARTBOMB: Universe», Институт современного искусства, Сан-Франциско, Калифорния

2022 – «CAAM представляет Чайнатаун», SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния

2022 – «Мы — Брюс Ли», Музей Китайского исторического общества Америки, Сан-Франциско, Калифорния

2021 — «Echo Location», Центр искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, Калифорния

2021 — «Сила сообщества», SFSU Галерея изящных искусств, Сан-Франциско, Калифорния

2020 — «Creative Code Fesitval», LightBoxNYC, New York, NY

2020 — «Proxy for Place», YBCA, Сан-Франциско, Калифорния

2019 — «Continuous Thread», Галерея SFAC, Сан-Франциско, Калифорния

2019 – «Перезагрузка будущего», SOMArts, Сан-Франциско, Калифорния

2019 – «Встроенная среда», Галерея изящных искусств SFSU, Сан-Франциско, Калифорния

2018 – «Культурный катализатор», Комиссия искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния

2017 – «Фестиваль мультимедийного и исполнительского искусства Night Light», SOMArts, Сан-Франциско, Калифорния

2016 — «Dog Days», ARCO Art Space, Окленд, Калифорния

КОМИССИИ

2022 — Опыт дополненной реальности, да, искусство! Сан-Франциско, Калифорния

2022 — AR Mural, Leafly, Сан-Франциско, Калифорния

2022 — Instagram Filter — Try Harder, Independent Lens, PBS, Сан-Франциско, Калифорния

2020 — Установка светодиодной сцены — Pastures, Grey Area, San Франциско, Калифорния

2020 – Виртуальная художественная галерея – Proxy for Place, YBCA, Сан-Франциско, Калифорния

2020 – Color Meditation – Please Stand By Black Lives, виртуальный сбор средств, SOMArts, Сан-Франциско, Калифорния

2019 — Фреска с проекционным отображением — AC Hotel by Marriott, Санта-Клара, Калифорния

2019 — Создание контента – Red Bull 3Style DJ Championship, The Midway, Сан-Франциско, Калифорния

 

2019 – Интерактивный дизайн – выставка Continuous Thread Сан-Франциско, Калифорния

2019 г. – Дизайн опыта – Red Bull Music представляет: The Bay, Oakland, CA       

2019 – Дизайн опыта – Red Bull Music представляет: Club Chai 3 Yr. Anniversary,  Сан-Франциско, Калифорния

2018 – Experience Design — Red Bull Music представляет: вечеринку в Окленде, Окленд, Калифорния      

2018 г. — Mural Animation — Kapwa Rising, Filipino Mental Health Initiative, San Francisco, CA

2018 г. — Experience Design Installation — Red Bull Music Presents: Generations, Berkeley, CA

2018 г. — Custom Signage Installation — 7th West, Oakland, CA

Инсталляции

2019 — организовано Homies + Community Resources, House of Malico, Sama Collective, Oakland, CA

2017 — Fair Berkeley, Fair, Berkley, CA

— Berkeley Fair, Berkley, CA

.0009

2017 – Prequinox, American Steel, Окленд, Калифорния       

2016 – Calm Waters, LE VANGUARD, Окленд, Калифорния

2015 – Комната опасности: Дом тысячи воздушных шаров, Оклендский музыкальный фестиваль, Окленд, Калифорния              The Danger Room: In the Clouds, Figment Festival, Окленд, Калифорния     

СЕМИНАРЫ И РАЗГОВОРЫ

2021 – Artist Talk: Twing Walls & Macro Waves, Музей китайского исторического общества Америки, Virtual

2020 — Collective Breath, Фестиваль альтернативной книги и журналов в Ист-Бэй, виртуальный

2020 – Visiting Artist Talk, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния Франциско, Калифорния                               

2019 — Creative Mean, серия бесед с сообществом Artist Talk, галерея Luggage Store, Сан-Франциско, Калифорния0009

2018 – Artist Talk,  SFSU, Сан-Франциско, Калифорния

2017 – NVM: панельная дискуссия о психическом здоровье и технологиях, модератор, галерея ASI, Сан-Франциско, Калифорния

2017 – Artist Talk,  SFSU, Сан-Франциско, Калифорния

ОНЛАЙН-ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

2022 — Грейс Хван Линч, «CAAMFest вернулся, 12–22 мая», май 2022 г. , Интернет, https://www.sfarts.org/story/caamfest-is-back-may-1222- 6w9q7qDBXCOfvwTRVNX6R

CAAMFest возвращается с 12 по 22 мая | SF/Arts

2022 — Гейб Мелине, «Дикий спуск в мыльном дерби в Сан-Франциско», 11 апреля 2022 г. Интернет, Интернет https://www.kqed.org/arts/13911741/soapbox-derby-photos-mclaren-park-san-francisco

2022 г. – Целевая группа по новым памятникам, журнал In the Future, Интернет, https://newmonumentsstaskforce.org/ITF-Macrowaves

2021 г. – Рула Сейкали, «В Штат Сан-Франциско, Искусство разных поколений прославляет силу сообществ китайского квартала», 29 сентября 2021 г. Интернет, https://www.kqed.org/arts/13903860/power-of-community-chinatown-then-and-now-sf- state-review

2021 — Эмбер Ли, «Уникальная фреска в Сан-Франциско отдает дань уважения Брюсу Ли», 6 мая 2022 г., Интернет, https://www.ktvu.com/news/unique-san-francisco-mural-pays -дань Брюсу Ли

2022 — Грейс Хван Линч — https://www.sfarts.org/story/caamfest-is-back-may-1222-6w9q7qDBXCOfvwTRVNX6R

CAAMFest возвращается 12–22 мая | SF/Arts

2020 — Кэти Хантер, «Новая волна интерактивного искусства захватывает Сан-Франциско», 15 января 2020 г. Интернет,

https://thebolditalic.com/a-new-wave-of-interactive -art-is-taking-over-san-francisco-6ea5e251462b

2018 — Рула Сейкали, «Как массовая программа сформировала художественную сцену научной фантастики 50 лет спустя», 5 июня 2018 г. Интернет, https://www. kqed.org/arts/13834231/neighborhood-arts-program-culture-catalyst-sfac

2017 — Агурсия, Габриэль, «Местные художники разделяют увлечения в стремлении построить сообщество», 29 ноября 2017 г. Интернет, https://goldengatexpress.org/79836/latest/news/local-artists-share-passions-in-pursuit-of-building-community/

2017 – Кай Миллнер, «Творчество чернокожих женщин отмечается в SOMArts», 25 августа 2017 г. Интернет, http://www.sfchronicle.com/entertainment/article/Black-female-creativity-celebrated-at-SOMArts-11959100.php#photo-13893022

2017 — Эда Ю, «Расширенный Видение исцеления и Божественной черной женственности», 24 августа 2017 г. Интернет, https://ww2.kqed.org/arts/2017/08/24/an-expanded-vision-of-healing-and-divine-black- женственность/

2017 — Рут Гебрейесус, «Первая в Беркли художественная и музыкальная ярмарка», 9 августа 2017 г. Интернет, https://www.eastbayexpress.com/oakland/first-ever-berkeley-art-and-music-fair/ Content?oid=8463995

2016 — Сара Берк, «SPF 30: Летняя все-в-одном художественная вечеринка проходит в субботу в Layer Studios в Окленде», 26 июля 2016 г. Интернет, http://www.eastbayexpress. com/oakland/spf-30-the-summer-all-in-one-art-party-and-art-event-goes-down-saturday-at-layer-studios-in-oakland/Content?oid=4918777

2015 г. — Адриенн Блейн, «Откройте для себя искусство, музыку, еду и лес) в вырезке», The Do List, 7 мая 2015 г. Интернет, https://ww2.kqed.org/arts/the-do-list /terra-incognita/

2014 — Стефани Райт Хессон, «Выбор изобразительного искусства Bay Area 7–10 августа», 6 августа 2014 г. Интернет, http://www.sfgate.com/art/article/Bay-Area- visual-arts-picks-Aug-7-10-5672780.php

2014 — Алан Бамбергер, «Открытие Художественной галереи Сан-Франциско, первый четверг, 08.09.2014», 7 августа 2014 г. Интернет, http://www.artbusiness. com/1open/080714a.html#.VAh_C3x2IJE. facebook

ОБРАЗОВАНИЕ

2013 г. – Государственный университет Сан-Франциско, бакалавр искусств в области студийного искусства – Робин Бердд Дэвид

2014 г. – Государственный университет Сан-Франциско, бакалавр искусств в области скульптуры и концептуальных информационных искусств – Джеффри Йип

2015 г. – Государственный университет Сан-Франциско, бакалавр искусств Бакалавр урбанистики и планирования – Доминик Ченг

2016 – Государственный университет Сан-Франциско, бакалавр искусств в области художественного образования – Тина Кашиваги

2017 – Калифорнийский колледж искусств, магистр дизайна в интерактивном дизайне – Анум Аван

2023 – Стэнфордский университет, MFA Studio Art – Tina Kashiwagi

Метод испытания параметров упругих пород на основе модели макрошов

  • Донг, Юнтинг
  • ;
  • Фу, Юхуа
  • ;
  • Ван, Гуаньши
Аннотация

Измерение параметров трещин горных пород является актуальной и сложной задачей в механике горных пород. Швы оказывают большое влияние на распространение волны напряжения в горном массиве. Поскольку множественные эффекты передачи и отражения волн напряжения, распространяющихся на границе соединения, не учитывались, существующая модель разрыва смещения не может получить точную форму волны отражения. В данной статье стык рассматривается как слой горной породы, и анализируются законы прохождения и отражения волн напряжений. Накладываются однотипные волны напряжения и создается аналитическая модель волны напряжения, проходящей через один слой стыка. Путем расширения модели анализа одного стыкового слоя можно получить модель анализа волн напряжения, распространяющихся через групповые параллельные слои. В качестве примера возьмем один слой стыка: измерительная линия располагается в нормальном направлении стыка, а две точки измерения по обеим сторонам стыка располагаются на линии для записи форм падающей и проходящей волн. Сравнивая расчетную форму падающей волны с измеренной формой падающей волны, можно получить параметры упругости соединений.

Волна 9 макро: Обзор МС Волна-9 2.8/50 MACRO. Объектив МС Волна 9 F 2.8 50mm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх