Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей / Хабр
Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.
Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.
Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей.
В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники.
(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)
На сегодняшний день дешевые мыльницы полностью убиты мобилками, и если кто-то говорит, что он хочет купить фотоаппарат, то чаще всего это означает, что его не устраивает качество камеры смартфона. Требования озвучиваются примерно такие:
- Хочу яркие цвета
- Не хватает резкости
- Надо снимать в темноте
- Лицо на фоне солнца черное
- И т.п.
Все это именно о качестве, как о причине №1.
Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.
Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.
Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.
Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.
Дополнительная информация для начинающих о кроп-факторе:
продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki.
Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:- 35мм — (полный кадр, он же — Full Frame или FF) — в старые добрые цифровая камера на полном кадре считалась признаком профессионализма или зажиточности, но на сегодня уже стали доступны «народные ФФ» по относительно гуманным ценам.
- 24мм — (в обиходе в контексте о камерах просто «кроп», «полуторный кроп») — когда вы слышите что-то типа «любительская зеркалка/беззеркалка» — то это о нем.
- FT, MFT — (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне «дважды-кроп») — ни то ни се, зато весят мало.
- «дюйм» — это уже почти «мыльницы».
Если вы собираетесь брать что-то мельче, то, возможно, стоит оставить смартфон.
Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь).
При изучении ассортимента универсамов легко заметить, что некоторые камеры с меньшей матрицей стоят дороже, чем камеры с большей. В несправедливости может оказаться виновата сильная разница в возрасте моделей, но скорее всего — маркетинг. Игра основана на том, что помимо понятия «качество», камеры характеризуются массой дополнительных плюшек, например:
- Видео
- Wi-Fi
- Скорость серийной съемки
- Панорама
- Автоматические Режимы съемки
- Инстаграм/Вконтактик
- Эффекты
- Тач-экран
- И т. п.
Тут самое время напомнить о важном: мы говорим о качестве фотографий, которое, как вы помните, и стало причиной смены смартфона на фотоаппарат. С такой точки зрения, все вышеперечисленное не имело никакой ценности, пока вы не увидели его в спецификациях, и не начали записывать в плюсы для какой-то приглянувшейся модели. Не делайте так. Почти по любому из подобных параметров ваш смартфон уделает профессиональную среднеформатную камеру за миллион.
Примерно так:
Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.
Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.
Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.
Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.
Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.
Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.
Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.
Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.
В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»
Дополнительная информация для начинающих о RAW:
RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».
Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.
Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет
Бонусы съемки в RAW:
- Становится неважной точность определения Баланса Белого. Это когда непонятно, платье синее или белое, а кожа на портретах отдает зеленью. Вы можете легко корректировать цвета, или указывать свои.
- Вы можете немного промахнуться с экспозицией на съемке. Если кадр ценный, но темный/светлый, то у вас будет хороший шанс все исправить.
- Света и тени — опять-таки на примере портрета на фоне заходящего солнца — вы сможете превратить черное пятно в человека с лицом.
- Вы сможете использовать режимы шумоподавления настолько, насколько это требуется, а не увидеть кашу вместо мелких деталей.
- Вы сможете работать в редакторе с точечными форматами изображений.
Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т. п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.
Важный и беспокойный момент при выборе, который нельзя обойти вниманием — оптика. Сменные объективы — это и радость от использования, и муки выбора, и худеющий кошелек. Считается, что нельзя выбирать камеру в отрыве от оптики, потому что все это — Фотосистема, вот обязательно всегда с большой буквы, типа: «выбирать надо Фотосистему, а не камеру». Да, это правильно, но это правильно для тех, кто занимается фотосъемкой долго и, я бы добавил — с определенной специализацией. Какие-то изделия лучше подходят для пейзажей, что-то лучше для подводной съемки, какие-то для аэрофото, какие-то лучше в спорте и т.п. Но для первой камеры неофита это не имеет никакого значения — 99% сюжетов можно назвать не задумываясь:
- фото с прогулок/поездок
- фото с пьянок
- фото семьи, друзей и других зверушек
- чуть не забыл — фото домашней утвари и фотокамер Зенит
Так вот, существует народная мудрость под названием «правило трех объективов», суть в том, что достаточно иметь возможность снимать на трех фокусных расстояниях — широко, нормально, и в даль. Поверьте, правило работает лучше, чем кажется. Так что нормальному человеку потребуется три объектива-фикса максимум, а в апогее — вообще всего один зум от и до. Конечно, никто не мешает собрать коллекцию в пару сотен стекол, но, на ответственные съемки, когда не до экспериментов, будут ходить два-три из них. А главное в нашем случае — у любого популярного производителя есть все объективы под основные фокусные расстояния, и среднее арифметическое по цене, качеству и удобству окажется примерно одинаковым. Итог: на выбор первой камеры оптика не влияет.
Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.
Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.
На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.
И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.
Итого, алгоритм выбора тушки для начинающего фотографа (ну, или для начинающего фотогика, как пойдет): на все выделенные для покупки деньги приобретается фотокамера (и максимально дешевый автофокусный объектив), которая соответствует следующим критериям, в порядке приоритета:
- Самая большая матрица
- Опция сменной оптики
- Больше всего мегапикселей
- Понравилась сильнее других при осмотре в руках
Эпилог: фотография хорошее хобби, возможно, имеет самое высокое соотношение простота/удовольствие, о чем косвенно говорит ее популярность, и железки — далеко не самое главное, так что относитесь проще к выбору фотоаппарата, особенно первого.
Как выбрать фотоаппарат
Разберёмся, по каким характеристикам выбирать фотоаппарат, как правильно учесть его назначение, на что обратить внимание при осмотре перед покупкой.
Содержание
- Почему важно знать, как правильно выбрать фотоаппарат
- Разновидности фотоаппаратов
- плёночные
- цифровые (зеркальные, беззеркальные, компакты)
- Устройство фотоаппарата
- объектив
- диафрагма
- видоискатель
- матрица и затвор
- Для каких целей нужна фотокамера. Советы по выбору
- для любителей
- для путешественников и фотоблогеров
- для профессиональной съёмки
- Критерии выбора и основные параметры фотоаппаратов:
- разрешение
- размер матрицы
- диапазон ISO
- светосила объектива
- зум (оптический и цифровой)
- стабилизатор изображения
- поворотный экран
- емкость батареи
- габариты и вес
- Обзор популярных брендов
- На что обратить внимание при покупке в магазине
Почему важно знать, как правильно выбрать фотоаппарат
Все курсы фотомастерства стоило бы начинать с темы “Как выбирать фотоаппарат”. Понимание того, какие элементы фотокамеры, какие настройки и технические характеристики важны для качественных снимков, приходит с практикой. Неопытному фотографу ушлый продавец легко “втюхает” самую дорогую модель, а реклама ему в этом поможет. Не каждый новичок знает, что, например, “очень много мегапикселей” – это не только дорого, но и… почти бесполезно. Впрочем, об этом чуть позже…
Ещё проще продавцы зарабатывают на тех покупателях, которые не готовы разбираться в теории, но хотят привозить яркие фото с летнего отдыха, поминутно “щёлкать” своих детей, домашних любимцев. Им бывает достаточно сказать, что фотоаппарат хорошего качества – это только “зеркалка”, а на “мыльницу” нормальных снимков не сделаешь. И вот уже в руках “счастливца” тяжёлая, дорогая полупрофессиональная камера, которую он будет везде таскать с собой, как чемодан без ручки, а использовать только в автоматическом режиме, как ту же “мыльницу”.
Даже если у вас достаточно денег, чтобы купить самую новую дорогую модель, предлагаем вместе с магазином AMD. by разобраться, как выбрать фотоаппарат, возможности которого будут использоваться по максимуму.
Разновидности фотоаппаратов
Плёночные
Ещё 35 лет назад все фотокамеры были плёночными. Свет, отражённый от предметов, через систему линз попадал на плёнку, которая под его воздействием “выцветала”, формируя изображение. Там же (на плёнке) картинка сохранялась. Некоторые фотографы-“гурманы” до сих пор считают, что лучшие фотоаппараты – плёночные, и пользуются ими, чтобы получить “живое” изображение. Но всё же, большинство профессионалов (а тем более любителей) перешли на цифру и с удовольствием пользуются “благами цивилизации”.
Цифровые
В цифровых камерах изображение формируется на матрице с фотодиодами, а затем в виде сигнала передаётся на карту памяти, где сохраняется. Матрица и энергонезависимый носитель разделили между собой функции плёнки: картинка образуется и хранится в разных местах. Матрицу, в отличие от плёнки, можно использовать огромное количество раз. Да и устройство памяти легко очистить, чтобы пользоваться им снова. Так что сделать и выбрать удачный кадр стало куда проще.
Современные цифровые фотоаппараты тоже делятся на типы. Они бывают:
- зеркальные,
- беззеркальные,
- цифровые компакты («мыльницы»).
Чтобы понять, какими преимуществами обладает каждый тип, стоит в общих чертах ознакомиться с их устройством.
Устройство фотоаппарата
Вот основные элементы фотокамеры:
- объектив;
- диафрагма;
- видоискатель;
- матрица;
- затвор.
Характеристики этих элементов и будут главными критериями выбора фотоаппарата.
Объектив
Объектив – это глаз фотокамеры. В нём находится набор линз, которые, перемещаясь относительно друг друга, фокусируют изображение. В компактах объектив встроенный, универсальный. В более серьёзных (зеркальных и беззеркальных) моделях можно менять объективы, чтобы получать различные визуальные эффекты, качественнее снимать удалённые объекты, вести макросъёмку и т. д.
Все современные камеры оснащены автофокусом. Но профессионалы не любят полностью автоматические фотоаппараты, предпочитают иметь возможность отключать автоматику, чтобы сфокусироваться вручную. Ведь не всегда задумка художника – чёткий кадр.
Диафрагма
Объектив закрыт диафрагмой. Приоткрываясь в большей или меньшей степени, она регулирует количество света, поступающего на матрицу. Чем темнее вокруг, тем шире должен распахнуться “глаз” диафрагмы.
Видоискатель
В “зеркалке” собранное объективом изображение формируется в двух местах:
- на матрице;
- в видоискателе.
Видоискатель нужен фотографу, чтобы увидеть, оценить, настроить кадр перед щелчком затвора. Картинка попадает в окошко видоискателя, отражаясь в зеркале. Поэтому зеркальные камеры так называются. Правда, после зеркала световой поток проходит ещё через фокусировочный экран, увеличительную линзу, пентапризму, чтобы в “глазок” мы увидели картинку не перевёрнутой, не размытой, правильного размера. Все эти элементы и делают хорошие камеры для фото громоздкими, тяжёлыми, дорогими.
Конечно, пользователи беззеркальных фотиков и любительских “мыльниц” тоже видят, что снимают. Но “видоискатель” компактов часто вообще не связан с оптикой фотоаппарата. Это просто окошко, в которое виден объект съёмки, а не кадр, который получится в итоге. В более продвинутых компактных моделях экран для фотографа устроен так же, как в беззеркальных.
У беззеркальной фотокамеры тоже нет видоискателя. Есть цифровой дисплей, на который выводится уже обработанное процессором изображение с матрицы. Это происходит с задержкой во времени – незначительной, но заметной при съёмке динамических сцен.
Сначала беззеркальные камеры позиционировались как недорогая альтернатива зеркальным. Из “зеркалки” убрали зеркало, пентапризму, другие “ненужные” элементы, и производство действительно стало дешевле. Но у новинки обнаружилось множество недостатков, над устранением которых производителям пришлось усердно работать. В результате всех улучшений современные беззеркальные цифровые фотоаппараты почти не уступают по характеристикам “зеркалкам”, но они потеряли своё преимущество в цене. Единственным плюсом (да и то, субъективным) можно считать меньшие габариты и вес.
Матрица и затвор
У зеркальных камер затвор механический. Это шторки, расположенные прямо перед матрицей. При нажатии на кнопку съёмки они открываются на время от 1/8000 до нескольких секунд и пропускают свет. Время, в течение которого свет падает на матрицу, формируя изображение, называют выдержкой.
У беззеркальных моделей механических шторок нет. Матрица просто включается на заданное время (время выдержки), а затем выключается.
Для каких целей нужен фотоаппарат: какие модели предпочесть любителю, путешественнику, профессионалу?
Для чего нужны все эти знания о внутреннем устройстве? Помогут ли они понять, какой фотоаппарат лучше купить? Попробуем применить их на практике и сделать выбор.
Для любителей
Какой недорогой фотоаппарат выбрать, чтобы снимать “первый зуб” и “первый шаг”, дружеские вечеринки, курортный отдых? Чтобы без опасений брать его с собой на пляж или на пикник?
Оптимальный вариант – цифровой компакт. Он лёгкий, дешёвый, не требует специальных знаний, ручных настроек. Достаточно выбрать один из многочисленных автоматических режимов. Сделанные на него снимки вряд ли будут представлять художественную ценность. Но личная ценность в этом случае важнее.
Для путешественников и фотоблогеров
Тем, кто много времени проводит в путешествиях, и хочет привозить из них впечатляющие фото должного качества, выбрать хороший фотоаппарат сложнее. Им бы посоветовать зеркалку… Но она большая, тяжёлая. Ручные настройки занимают много времени. Если использовать их, эффектный кадр в пути можно упустить. А если пользоваться автоматическим режимом, может стоит взять инструмент попроще?
Конечно, когда делишься своими фото с тысячами подписчиков, думаешь о том, какой фотоаппарат лучше купить для качественных снимков, и выбор вряд ли остановится на “мыльнице”.
Но беззеркальный фотоаппарат тоже не кажется идеальным решением. В нём нет механических элементов – всё электронное. А это обещает низкую автономность. Ну и где заряжать аккумуляторы в дороге?! Пользоваться ручными настройками здесь ещё сложнее, чем в “зеркалке”: они не вынесены в виде рычажков на корпус, а спрятаны в меню.
Словом, на вопрос, какой фотоаппарат выбрать для путешествий, сложно дать однозначный ответ. Придётся отталкиваться от собственных вкусов, любимого способа передвижения (в пеших походах вес имеет значение!) и т.д. Главное, чтобы в нём были:
- вспышка;
- стабилизация изображения;
- оптический зум.
Не повредят возможность съёмки селфи и видео. На компактность, время работы на одном заряде тоже придётся обратить внимание, как ни крути.
Для профессиональной съёмки
Люди, которые зарабатывают фотосъёмкой, знают, как выбрать хороший фотоаппарат, а советы на эту тему могут давать сами. Конечно же, они посоветуют зеркальную камеру известного производителя с полноразмерной матрицей. Автоматические режимы, различные электронные “примочки” профессионалы не жалуют. Зато для них важно, чтобы все ручные настройки были на корпусе аппарата, под рукой.
Даже фотографы, которые работают в студии, а значит могут использовать штатив, осветительные приборы и тратить достаточно времени на настройку, никогда не откажутся от:
- классной системы автофокусировки;
- широкого диапазона ISO;
- светосильного объектива;
- хорошей автономности;
- высокоскоростной серийной съёмки.
Для того, кто давно занимается фотографией, какую фотокамеру выбрать, зависит ещё и от имеющегося набора объективов. Собрав коллекцию оптики Nikon, переходить на Canon дорого и неоправданно, даже если модель очень хороша.
Критерии выбора, основные параметры фотоаппаратов
Разрешение
Многие считают (спасибо рекламе!), что при выборе фотокамеры нужно в первую очередь смотреть на разрешение матрицы: чем оно выше, тем лучше.
Матрица состоит из миниатюрных датчиков (пикселей), количество которых исчисляется миллионами (мегапикселями). Чем больше мегапикселей, тем выше детализация изображения. Но, если честно, при матрице от 16 Мп и больше разницу в качестве невозможно увидеть даже на крупных фотокарточках. Высокое разрешение критично для профессионалов, которые делают фото для билбордов и прочих “крупных форм”. Остальным 16 Мп более чем достаточно.
Размер матрицы
Слишком большое количество пикселей может даже вредить. Чем больше датчиков на матрице, тем они миниатюрнее. Слишком маленькие сенсоры хуже воспринимают свет, искажают цвета, становятся причиной шумов на снимке.
Чтобы выбрать фотоаппарат для качественного фото, важнее оценить размер матрицы.
Матрицу, равную плёночному кадру (36х24 мм), называют full frame (полноразмерной). Такой шикарный вариант встречается только в самых дорогих “зеркалках”.
Гораздо шире распространён (потому что дешевле в производстве) формат APS-C. Он обрезан, по сравнению с FF, в 1,5-1,6 раза (около 23х15 мм, плюс/минус несколько мм у разных производителей).
Размеры матриц цифровых компактов обычно указывают в дюймах: 1”; ⅔”; 1/1,8”; ½”; 1/2,3”; 1/2,5”; ⅓”. Здесь они расположены от больших к меньшим.
Чем больше размер, тем меньше шумов, точнее цветопередача. Но камера с полноразмерной матрицей далеко не компактная.
Диапазон ISO
Решая, какой фотоаппарат купить, фотограф не пройдёт мимо такой характеристики как диапазон ISO (светочувствительности). ISO бывает 100 ед., 200, 400, 800, 1600… и так далее. В топовых профессиональных камерах счёт идёт на сотни тысяч, даже на миллионы единиц. Высокая светочувствительность позволяет фотографировать при плохом освещении. Съёмка с длинной выдержкой требует штатива и неподвижного объекта съёмки, иначе фото получается смазанным. Увеличение ISO часто даёт лучший эффект, хотя, вместе с этой характеристикой увеличивается и количество шумов на фото.
Светосила объектива
При выборе фотоаппарата со встроенным или с китовым (идущим в комплекте) объективом, обратите внимание на его светосилу (F-число). Эта величина вычисляется как отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию. Чем больше светосила, тем лучше. Ведь уменьшить её всегда можно, прикрыв диафрагму. А вот увеличить – никак.
Зум (оптический и цифровой)
Что ещё важно при выборе фотоаппарата? Возможность снимать издали. Для этого необходим zoom. Он бывает цифровым и оптическим. Цифровой зум просто растягивает картинку, создавая иллюзию приближения. Но качество кадра при этом сильно страдает. Визуально приблизить объект съёмки без ущерба для качества способен только оптический зум.
Стабилизатор изображения
Практически то же самое можно сказать о стабилизации изображения. Лучший эффект даёт оптический стабилизатор. Он позволяет фотографировать без штатива, даже в условиях недостаточной освещённости. Снимки при этом не будут смазанными. Цифровой стабилизатор создан для той же цели. Но при его использовании возникают электронные шумы.
Цифровые зум и стабилизация работают хуже оптических, но используются в более доступных камерах. Что говорить: выбор фотоаппарата по соотношению цены и качества – непростая задача!
Поворотный экран
Поворотный экран – не главный признак хорошей фотокамеры. Но он может пригодиться, чтобы снимать с необычного ракурса. Например, не нужно будет ложиться на землю для макросъёмки “цветочков-грибочков”. Тем, кто часто снимает видео, он тоже пригодится.
Ёмкость батареи
На что точно стоит обратить внимание при покупке фотоаппарата, так это на ёмкость батареи. Особенно важна эта характеристика для съёмки на природе, на экскурсии и т.д.
Впрочем, если вы часто фотографируете “в полевых условиях”, можно выбрать камеру на батарейках типа АА или приобрести сменный аккумулятор.
Хорошие фотокамеры питаются преимущественно от литий-ионных аккумуляторов. И лучше брать модели с ёмкостью в районе 2000 мАч.
Габариты и вес
Как можно выбрать цифровой фотоаппарат без учёта его веса и габаритов? Это первое, на что обращаешь внимание – сознательно или нет. Но параметр очень спорный. Обыватели и путешественники очень ценят в фотиках компактность, лёгкость. А профессионалам, наоборот, важна “ухватистость”, сбалансированность. Некоторые выбирают зеркальный фотоаппарат потому, что он удобно лежит в руке, корпус не “исчезает” за сменным объективом, на нём помещаются все нужные элементы управления.
Обзор популярных брендов
Стоит ли при покупке ориентироваться на производителя фотоаппаратов? А если стоит, то какую фирму лучше выбрать?
Тем, кто увлекается фотографией, советуем почитать блоги фотографов. Помимо полезных советов начинающим, описания всяких “фишек” для профи они много и охотно пишут о любимом инструменте, который у каждого свой.
Nikon и Canon, конечно, признанные лидеры индустрии. Профессионалы чаще предпочитают топовые модели этих производителей. Но кто-то души не чает в своём Олимпусе. Один поругивает Pentax, а другой снимает на него шедевры. Много споров и шума вокруг камер Sony, но и у них есть свои поклонники.
Отличные беззеркалки производит Fujifilm. Достойные компакты можно найти у Panasonic.
Одним словом, какой фотоаппарат лучше, однозначно никто не скажет. От мастерства фотографа зависит гораздо больше, чем от наименования бренда. Посмотрите, сколько замечательных фото в интернете, сделанных на смартфон!
На что обратить внимание при покупке в магазине
И вот вы прочитали все о фотоаппаратах, решили, какие характеристики для вас важны, выбрали модель… Осталось дело за малым: пойти и купить. Ну или оформить заказ в интернет-магазине.
Непрофессионалов при выборе фотоаппарата обычно интересует, “какой лучше купить недорогой и хороший?” Но фотографы со стажем знают, что дешевле обойдётся фотокамера с официальной гарантией,даже если цена той же модели у продавца, не дающего гарантию, ниже. Заказывать фототехнику с инструкцией на китайском или покупать с рук точно не стоит.
Но даже если с возвратом, заменой, гарантийным обслуживанием проблем не будет – начинать с этого знакомство с новым фотиком не хочется. Поэтому не уходите из магазина (не отпускайте курьера), пока не убедитесь, что:
- Основные функции (кнопки) работают: фотокамера включается и выключается, затвор срабатывает, снимок отображается на дисплее, зум функционирует.
- На линзе нет царапин (они видны невооружённым глазом, когда линза повёрнута к свету).
- На матрице нет битых пикселей. Чтобы увидеть их достаточно сделать чёрный кадр с закрытой крышкой объектива при минимальном ISO и максимальной выдержке.
- Зарядное устройство рабочее.
Конечно, правильный выбор цифрового фотоаппарата – не гарантия классных снимков (как хорошая кастрюля – не залог вкусного борща). Но, надеемся, что эта статья поможет вам подобрать достойный инструмент, который вдохновит на творчество и совершенствование мастерства.
ВЫБОР ВЛАДЕЛЬЦЕВ — 4-мегапиксельная HD-камера цилиндрического типа с ИК-подсветкой и микрофоном и 164-футовым ночным видением Сверхширокоугольный объектив с углом обзора 110 градусов и мощное ночное видение до 164 футов. Эта хорошо спроектированная камера оснащена высококачественными функциями, включая встроенный микрофон для записи звука. Он также использует новейшую технологию цветного изображения в ночное время для отображения освещенных изображений в условиях низкой освещенности.
Другие расширенные функции этой камеры включают WDR, используемый для борьбы с бликами от яркого освещения, а также новейшую технологию высокого сжатия видео H.265 для увеличения времени хранения видео. Встроенный PoE (питание через Ethernet) делает эту камеру идеальной для простой настройки plug and play. Независимо от того, используете ли вы днем или ночью, в помещении или на улице, эта первоклассная камера обеспечит вам кристально четкое наблюдение, на которое вы можете положиться.Многие домовладельцы и предприятия могут воспользоваться камерами видеонаблюдения с расширенными функциями, которые также просты в использовании. Просто подключите любую из наших камер видеонаблюдения «зеленой линии» к одному из наших сетевых видеорегистраторов «зеленой линии», чтобы создать собственную систему видеонаблюдения. Загрузите наше бесплатное программное обеспечение или мобильное приложение, чтобы бесплатно смотреть видео в прямом эфире и в записи из любой точки мира.
Независимо от того, хотите ли вы пару камер для домашней безопасности или несколько IP-камер для видеонаблюдения в растущем бизнесе, компания CCTV Security Pros предлагает большой выбор профессиональных систем IP-камер видеонаблюдения высокой четкости для обеспечения безопасности дома или бизнеса. С более чем 50 000 довольных клиентов, использующих наши продукты безопасности, вы можете быть уверены, что наши камеры и системы безопасности разработаны для обеспечения превосходной производительности каждый раз.
Все наши превосходные продукты включают 3-летнюю гарантию, бесплатную техническую поддержку в США и 100% гарантию возврата денег.
Хотите узнать больше о наших самых популярных системах безопасности? Свяжитесь с нами по телефону 888.653.2288.
*Всегда используйте камеры SureVision с сетевыми видеорегистраторами SureVision для полнофункционального использования и функциональности.
Ищете полную систему IP-камер?
Ознакомьтесь с нашими системами IP-камер безопасности серии Green Line
.
КУПИТЬ
Ищете сетевой видеорегистратор для этой камеры?
Ознакомьтесь с нашими совместимыми видеорегистраторами
Green Line Network
.
В МАГАЗИНЕ
Камера | ||||||||
Сенсор | 1/3″, 4,0 мегапикселя, прогрессивная развертка, CMOS | |||||||
Линза | 2,8 мм при F1,6 | |||||||
Расстояние ДОРИ | Линза (мм) | Обнаружение (м) | Наблюдение (м) | Распознать (м) | Идентифицировать (м) | |||
2,8 | 63,0 | 25,2 | 12,6 | 6,3 | ||||
Угол обзора (Г) | 101,1° | |||||||
Угол обзора (В) | 55,3° | |||||||
Угол обзора (O) | 111,1° | |||||||
Угол регулировки | Панорама: 0° ~ 360° | Наклон: 0° ~ 90° | Поворот: 0° ~ 360° | |||||
Затвор | Авто/Ручной, 1 ~ 1/100000 с | |||||||
Минимальная освещенность | Поддержка Easystar: Цвет: 0,003 лк (F1. 6, AGC ON) 0 лк с ИК | |||||||
День/Ночь | ИК-фильтр с автоматическим переключением (ICR) | |||||||
Цифровое шумоподавление | 2D/3D DNR | |||||||
Серийный номер | >56 дБ | |||||||
ИК-диапазон | До 50 м (164 фута) ИК-диапазон | |||||||
Длина волны | 850 нм | |||||||
ИК-управление включением/выключением | Авто/Ручной | |||||||
Защита от запотевания | Цифровая защита от запотевания | |||||||
Широкий динамический диапазон | 120 дБ | |||||||
Видео | ||||||||
Сжатие видео | Ультра 265, H.265, H.264, MJPEG | |||||||
Профиль кода H.264 | Базовый профиль, Основной профиль, Высокий профиль | |||||||
Частота кадров | Основной поток: 4 МП (2688*1520), макс. 25 кадров в секунду; 4 МП (2560*1440), макс. 25 кадров в секунду; 3 МП (2304*1296), макс. 30 кадров в секунду; 1080P (1920*1080), макс. 30 кадров в секунду; Дополнительный поток: 720P (1280*720), макс. 30 кадров в секунду; D1 (720*576), макс. 30 кадров в секунду; 640*360, макс. 30 кадров в секунду; 2CIF (704*288), макс. 30 кадров в секунду; CIF (352*288), макс. 30 кадров в секунду; | |||||||
Битрейт видео | 128 Кбит/с~16 Мбит/с | |||||||
9:16 Коридорный режим | Поддерживается | |||||||
Экранное меню | До 4 OSD | |||||||
Маска конфиденциальности | До 4 областей | |||||||
ROI | До 8 областей | |||||||
Детектор движения | До 4 областей | |||||||
Изображение | ||||||||
Баланс белого | Авто/Вне помещения/Точная настройка/Натриевая лампа/Заблокировано/Авто2 | |||||||
Цифровое шумоподавление | 2D/3D ДНР | |||||||
Смарт ИК | Поддержка | |||||||
Флип | Нормальный/Вертикальный/Горизонтальный/180°/90°по часовой стрелке/90°против часовой стрелки | |||||||
Устранение деформации | Н/Д | |||||||
СВЧ | Поддерживается | |||||||
БЛК | Поддерживается | |||||||
Аудио | ||||||||
Сжатие аудио | Г. 711 | |||||||
Подавление | Поддерживается | |||||||
Частота дискретизации | 8 кГц | |||||||
Хранение | ||||||||
Пограничное хранилище | Micro SD, до 256 ГБ | |||||||
Сетевое хранилище | ANR, NAS (NFS) | |||||||
Сеть | ||||||||
Протоколы | IPv4, IGMP, ICMP, ARP, TCP, UDP, DHCP, RTP, RTSP, RTCP, RTMP, DNS, DDNS, NTP, FTP, UPnP, HTTP, HTTPS, SMTP, SSL, 802.1x, SNMP | |||||||
Совместимая интеграция | ONVIF (профиль S, профиль G, профиль T), API | |||||||
Клиент | EZStation EZView EZLive | |||||||
Веб-браузер | Требуется подключаемый модуль для просмотра в реальном времени: IE9+, Chrome 41 и ниже, Firefox 52 и ниже | |||||||
Просмотр в реальном времени без плагинов: Chorme 57. 0+, Firefox 58.0+, Edge 16+, Safari 11+ | ||||||||
Интерфейс | ||||||||
Сеть | 10/100M Base-TX Ethernet | |||||||
Встроенный микрофон | Поддерживается | |||||||
Сертификаты | ||||||||
Сертификаты | CE: EN 60950-1 UL: UL60950-1 FCC: FCC часть 15 | |||||||
Общий | ||||||||
Мощность | 12 В пост. тока ± 25 %, PoE (IEEE 802.3af) | |||||||
Потребляемая мощность: макс. 6,0 Вт | ||||||||
Размеры (Д × Ш × В) | 190×73×71 мм (7,5”×2,9”×2,8”) | |||||||
Вес нетто | 0,45 кг (0,99 фунта) | |||||||
Материал | Металл | |||||||
Рабочая среда | -30°C ~ 60°C (-22°F ~ 140°F), влажность: ≤95% относительной влажности (без конденсации) | |||||||
Условия хранения | -30°C ~ 60°C (-22°F ~ 140°F), влажность: ≤95% относительной влажности (без конденсации) | |||||||
Защита от перенапряжения | 4КВ | |||||||
Пылевлагозащита | IP67 | |||||||
Кнопка сброса | Н/Д |
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕРЫ
- 4-мегапиксельная IP-камера (2688×1520)
- Объектив 2,8 мм (широкоугольный обзор 110°)
- Инфракрасное ночное видение до 164 футов
- Starlight — производительность при слабом освещении
- Встроенный микрофон
- Сжатие видео H. 265
- Защита от атмосферных воздействий — внутри/снаружи (IP67)
- Широкий динамический диапазон — WDR (120 дБ)
- Питание через Ethernet — PoE
- Размеры: 7,5″ Д x 2,9″ Ш x 2,8″
Приблизительные расстояния:
Идентификация (до 21 фута)
Распознавание (до 41 фута)
Обнаружение (до 207 футов)
Слишком много камер в наши дни?
Недавно я просматривал различные линейки камер от основных производителей, и это меня чертовски сбивало с толку, а моя работа заключается в том, чтобы знать различия!
Недавно друзья попросили меня порекомендовать различные камеры, потому что они знают, чем я зарабатываю на жизнь. Я также искал себя, следя за вещами на случай, если я когда-нибудь захочу заменить свой S1 на что-то с более высокой частотой кадров в режиме серийной съемки или улучшенным автофокусом. В процессе этого я обнаружил, что рынок становится все более запутанным, с небольшими различиями между моделями.
Есть проверенная теория, парадокс выбора, которая гласит, что если кто-то сталкивается с слишком большим выбором, он часто просто сдается. Я часто так думаю о текущем рынке камер, особенно в отношении беззеркальных камер. Взяв в качестве примера линейку полнокадровых камер Canon, у нас есть EOS R, EOS R3, EOS R5, EOS R5 C, EOS R6 и EOS RP.
С другой стороны, у Sony есть модели A1, A7 III, A7 IV, A7 II, A7 C, A7R IIIA, A7R IVA, A7S III и, наконец, A9 II. Fuji также имеет такой же запутанный модельный ряд.
К счастью, линейки Nikon и Panasonic намного четче и лаконичнее, что играет им на руку. В конце концов, если ваш ассортимент товаров прост для понимания с первого взгляда, потенциальный покупатель вполне может подумать о покупке одного из них вместо гораздо более запутанной конкуренции. Я бросаю вызов любому, кто скажет мне, в чем разница между беззеркальной линейкой Sony и Canon, не просмотрев сначала спецификации на веб-сайте.
Надо сказать, что компании обычно знают, что они делают; они бы не производили все эти камеры, если бы не считали, что в них есть потребность или рынок. Но это все еще не меняет того факта, что для потребителя или даже для профессионала все стало, мягко говоря, запутанным.
Sony A1 — флагманская модель по соответствующей цене. Но так ли легко отличить более дешевые модели?
Нужно ли нам столько моделей?
Иногда различия между моделями невероятно незначительны. У одной камеры может быть одна функция, которой нет у другой, и наоборот, что вынуждает потенциального покупателя тратить целую вечность на выяснение того, действительно ли они действительно нужна та или иная способность или нет. Соглашения об именах для продуктов также не помогают. Да, разница в цене есть, и это немаловажно. Тем не менее, некоторые из моделей имеют очень схожие цены.
Не знаю, какое может быть решение, поскольку, как я уже говорил, производители явно видят потребность в таком разнообразии. Я помню, как однажды спросил одного из менеджеров по продукции одного из крупных производителей об огромном количестве предлагаемых моделей. Это касалось видеокамер в то время, задолго до того, как на сцену вышли беззеркалки. Он ответил, что они намеренно насыщают рынок, давая достаточно одной модели, но не настолько, чтобы повредить продажам продукта, который просто балансирует на более высоком уровне. Это был тщательно спланированный танец конкуренции между их собственной продукцией и продукцией конкурирующих производителей. Что касается соглашений об именах, не было четкого ответа, за исключением того, что если вам посчастливится принять участие в собраниях по продукту, вы можете получить список причин, лежащих в их основе.
Все это не помогает незадачливому покупателю камеры, который теперь ломает голову над тем, какую модель выбрать. Если вообще. Микро различия между камерами — одна из причин, по которой я не обновлял свой S1. Хотелось бы лучшего автофокуса и более высокой скорости серийной съемки. Я бы даже хотел более легкий корпус камеры с большим выбором объективов. Но, использовав некоторые из альтернатив как часть процесса обзора RedShark, мне пришлось бы либо отказаться от функций в других областях, либо заплатить гораздо больше денег за эквивалент. Итак, на данный момент, похоже, я буду ждать, пока что-то не предложит мне четкий и четкий путь обновления.
Чем меньше, тем лучше
Смысл всего этого для меня в том, что если я, как человек, который постоянно пишет о камерах, не могу навскидку запомнить все отличия, то какие шансы у рядового потребителя? Это проблема, знакомая другим отраслям. В прошлом компании, как известно, возвращались к чертежной доске, потому что осознавали, что ассортимент их продукции слишком сложен, чтобы его можно было легко понять. Даже GoPro осознала это, и ее диапазон вряд ли был в той же численной лиге, что и у некоторых из упомянутых выше производителей.
Часто способность производить такое большое количество минимально дифференцированных продуктов может быть результатом размера компании. Просто она может себе это позволить, тогда как гораздо меньшая компания не может. Тем не менее, идея упрощения продукта может быть чрезвычайно выгодна и для крупных компаний. Apple является хорошим примером этого, с четкими границами между линейками продуктов. Хотя даже он немного отклонился за эти годы, когда несколько моделей iPhone разнообразили то, что когда-то было единым модельным рядом. Тем не менее, по-прежнему ясно видны различия между ними, и соглашения об именах говорят все, что нужно знать.
Определение «MacBook Air» и «MacBook Pro» дает четкое расстояние между моделями. Прозвище «Воздух» дает представление о чем-то легком и портативном. Кто-нибудь хотел бы дать мне четкое определение различий между ноутбуками Dell XPS, Inspiron, Latitude, G Series и Vostro? У всех у них разные цели, но это не ясно с самого начала, и между некоторыми из них есть пересечение.
Можно возразить, что я каким-то образом выступаю против разнообразия и выбора, но сказать это было бы очень далеко от истины. Все, что я хочу видеть, это больше ясности в диапазонах того, что предлагают компании, наряду с гораздо более определенными или, по крайней мере, легко видимыми различиями между линиями. Лично меня сложные линейки продуктов отталкивают и могут помешать мне рассматривать продукты этой компании в первую очередь в пользу чего-то гораздо более простого для понимания.